Содержание

Зачем мы работаем допоздна?

Карина хмурится. Вопрос, когда она в последний раз вовремя уходила с работы, поставил ее в тупик. «А, ну да! — наконец восклицает она. — Это было на годовщину нашей свадьбы, месяца два назад. Ушла в начале девятого». 34-летняя Карина — руководитель направления в успешном интернет-проекте. Она редко выбирается из офиса раньше девяти, гораздо чаще засиживается на работе до полуночи. Это не требование контракта и не рекомендация начальства. Это образ жизни, который сегодня ведут все больше мужчин и женщин. Почему?

Как принято работать за рубежом

Распространено мнение, что оставаться на работе допоздна нас приучила западная корпоративная культура с воспетым ею трудовым рвением и жаждой карьерного успеха. И в самом деле, каждый может вспомнить пару популярных фильмов, где герой или героиня ночь напролет сидят в офисе, решая важнейшую задачу.

Но психолог и коуч Петр Бочкарев с таким объяснением категорически не согласен. «Если производственные процессы в компании выстроены четко, то задержка сотрудника в офисе — повод для недоумения. Мои коллеги из Германии, например, рассказывают, что задержка на работе не просто вызывает у руководства вопросы, но может повлечь за собой штраф. Поскольку означает, что сотрудник неэффективно использует рабочее время и ресурсы компании».

Петр Бочкарев склонен объяснять ночные бдения на работе российской спецификой. «В советское время «горение на работе» вызывало одобрение. «Трудовой фронт», как и фронт военных действий, требовал героев. Героическое отношение к труду закрепилось и сохранилось».

Впрочем, считать эту черту специфически российской, конечно, неверно. Франции, скажем, она присуща в той же степени. «Французам важно показать, что они трудятся больше, чем остальные. Поэтому считается, что человек «недорабатывает», если он не завален работой сверх всякой меры», — саркастически отмечает психотерапевт Эрик Альбер, директор Французского института борьбы со стрессом (IFAS). И предупреждает об опасности такого отношения: перегрузки чреваты выгоранием и депрессией.

Печальным подтверждением этих слов стали несколько самоубийств сотрудников компании Renault в 2006 году и France Telecom в 2009 году. В ситуацию тогда пришлось вмешаться правительству и профсоюзам. На многих предприятиях официально ограничили время доступа сотрудников в производственные помещения, например заблокировав электронные пропуска.

Почему нужно бороться с бессмысленным сидением сотрудников на работе

В российском подразделении Philips решили объявить войну бессмысленному сидению сотрудников на работе. В 2011 г. компания переехала в столичный бизнес-центр Marr Plaza, что на улице Сергея Макеева. В новом офисе число рабочих мест решили сократить на 30% и изменить подход к управлению временем. Сейчас ни у кого из сотрудников, включая генерального директора, нет закрепленного за ним рабочего места. Каждый проводит в офисе столько часов, сколько требует самый короткий путь к результату. За счет внедрения концепции Workplace Innovation во всех своих офисах Philips планирует экономить 28 млн евро в год.

Опасный эффект присутствия

«Раньше мы сталкивались с проявлениями презентеизма», — рассказывает Ксения Евтюхина, менеджер по обучению Philips в России. До 2011 г. в компании действовал традиционный рабочий уклад: строгий график работы с 9.00 до 18.00. «Из-за этого у некоторых сотрудников складывалось ощущение, что от них требуют просто присутствовать на рабочем месте, а не эффективно решать поставленные задачи и управлять временем, — замечает она. — И порой, стремясь показать себя с лучшей стороны, люди создавали эффект присутствия, задерживались на работе, приходили в офис больными». Из-за болезни или переутомления многие не могли полноценно работать, производительность заметно снижалась.

Иногда сами руководители провоцировали презентеизм, пусть и не намеренно. «Например, задерживаясь в офисе допоздна, менеджер показывал, что такое поведение считается нормой и примером для подражания, — объясняет Евтюхина. — Создавалось впечатление, особенно у новичков, что работодатель склонен оценивать скорее процесс, нежели результат, а это плохо сказывалось на продуктивности».

Такой рабочий уклад опасен и для человека, и для компании. Человек проводит слишком много времени в офисе, у него растет общая неудовлетворенность, повышается тревожность, а если продолжать в том же духе — развивается депрессия. Работодатель тоже в минусе: работоспособность и мотивация у сотрудников снижаются, что неизбежно сказывается на финансовых показателях компании.

Запреты или свобода выбора

Поначалу термином «презентеизм» называли ситуацию, когда сотрудник по разным причинам выходит на работу, будучи больным. Позже так стали называть еще и бесцельное сидение на работе. Как такое поведение персонала влияет на экономические показатели компаний, в США начали исследовать примерно 10 лет назад, рассказывает Денис Каминский, партнер компании FutureToday. Есть данные, что компании несут больше убытков не из-за болезней работников, отсутствующих на работе, а из-за их бессмысленного присутствия. Поэтому компании ведут активную борьбу с этим явлением. «В конце рабочего дня отключают электричество и доступ в интернет, охранники выгоняют людей с рабочих мест, а в некоторых компаниях есть правило, запрещающее работать женщинам, у которых уже наступил декретный отпуск», — рассказывает Каминский. Но запреты всегда менее эффективная мера, чем система, основанная на свободе выбора.

В российском офисе Philips сейчас работают по-новому и говорят, что им удалось победить презентеизм. После переезда в компании внедрили глобальную концепцию Workplace Innovation, которая основана на гибкости, мобильности и оперативном взаимодействии между людьми. Сейчас у сотрудников нет не только закрепленных мест, но и фиксированного рабочего дня. Человек может приходить в офис в любое время с 7.00 до 11.00, а уходить домой с 16.00 до 20.00 или работать удаленно, объясняет Евтюхина. Сотрудники теперь сами решают, как и когда работать над любой задачей. Даже онлайн-тренинги, в том числе по личной эффективности, доступны из любой точки мира и в любое время. После переезда и внедрения новой концепции рабочих мест затраты на обслуживание и техническое содержание московского офиса Philips в 2012 г. сократились на 25%.

100 000 рабочих часов

Западная традиция, которая призывает молодых людей трудиться порой по 80-100 часов в неделю, отвечать на любые вызовы «Я могу!», тоже способствует процветанию презентеизма, убежден Каминский. Известная фраза о том, что в любой отрасли, будь то живопись или инвестбанкинг, надо отработать 100 000 часов, чтобы стать профи, стимулирует не только кропотливое совершенствование в своем деле, но и пустое просиживание штанов.

«У меня был подчиненный, который считал, что, пока он не провел ночь на работе, он не вошел в касту настоящих специалистов по консалтингу», — говорит Каминский.

Молодые сотрудники порой становятся жертвами такой традиции, убеждены и в компании Philips. Желание проявить себя заставляет их браться за неподъемное количество проектов. «Отсутствие опыта и неумение распределять время заставляет их задерживаться или отказываться от больничного, из-за чего снижается эффективность, появляется чувство постоянной усталости, исчезает мотивация», — уточняет Евтюхина. Поэтому молодых специалистов сразу знакомят с одним из главных принципов работы в компании: «Я фокусируюсь на результате, а не на процессе».

Руководители проводят с новичками регулярные встречи, чтобы поддержать их, помочь в расстановке приоритетов и планировании проектов.

Отследить презентеиста

Когда корпоративная культура больше сфокусирована на результатах, чем на контроле за рабочим временем, презентеизм компании не грозит, соглашается Елена Щербинина, директор по работе с персоналом компании Air Liquide: «У нас нет негласных правил, что уходить раньше начальника нельзя или что «ночь работе не помеха».

Одна из самых распространенных причин работы во время больничного — желание сотрудников избежать потери дохода, ведь больничный оплачивается по более низкой ставке. Поэтому, чтобы предотвратить презентеизм, стоит сформировать социальный пакет таким образом, чтобы предупредить такие случаи. По статистике, в Air Liquide средняя продолжительность больничного — семь дней в году, и компания компенсирует сотрудникам разницу в зарплате за недельный больничный.

Менеджерам по персоналу стоит вовремя распознавать этот недуг, считает Евтюхина: «Когда диагноз поставлен, стоит обсудить проблему с сотрудником, выяснить причины такого поведения, договориться с его руководителем или коллегами о коучинге или менторинге». Однако при традиционной организации офисного пространства и рабочего процесса менеджерам по персоналу довольно сложно распознать презентеистов. «Кабинетная система и особая культура в каждой рабочей группе не всегда позволяют оценить, задерживается ли человек в связи с реальной необходимостью или просто так», — говорит она.

Пять причин не засиживаться на работе допоздна

Если вы занимаетесь бизнесом или построением карьеры, в ваших мыслях работа значительно перевешивает такие вещи, как семья, дети, друзья, здоровый глубокий сон, спорт и т.п. И так каждый день. День за днем.

В первые годы существования вашей компании или в начале вашей карьеры такая расстановка приоритетов оправданна и выглядит разумной. Ваша реальность – долгие часы тяжелой и упорной работы. И любой, кто начинает советовать что-то другое, не прав, так как просто не был в вашей шкуре. Но если ваши позиции прочны – компания развивается стабильно или карьера идет в гору – то, возможно, вашу привычку работать сверхурочно, сложившуюся за многие годы, пора пересмотреть. Тому есть серьезные причины, и вот какие.

1. Постоянная привычка засиживаться на работе допоздна разрушает вашу продуктивность.

Когда вы думаете, что можете что-то сделать «сегодня вечером», вы создаете иллюзию, что располагаете большим временем, чем у вас есть на самом деле. Погружаясь в эту иллюзию, вы избегаете стресса и вызванного им стимула закончить дела немедленно.

Готовность приходит только вместе с осознанием, что ваш временной ресурс ограничен, и вы должны остановиться. Когда вы уходите с работы в одно и то же строго определенное время, у вашего рабочего дня появляются естественные границы, а у вас – мотивация тщательно установить приоритеты, свои самые результативные сферы и задачи, дающие наибольший эффект, которые должны быть закончены в первую очередь.

2. Четкое время ухода с работы побуждает вас быть более дисциплинированным.

Если вы хотите покидать работу вовремя и завершать начатые задачи, это означает, что вы обязаны придерживаться строгой дисциплины. Больше никаких бесполезных совещаний. Никаких писем на три страницы (вам некогда их ни читать, ни писать). Вы больше не можете давать бессмысленные поручения. Не сможете откладывать дела на потом. Только в этом случае дисциплина будет иметь положительное влияние на вашу работу и способствовать тому, чтобы самые важные дела были завершены. Более того, именно от этого вы получите дополнительные преимущества, которые скажутся не только на вашей работе, но и на вашей жизни.

3. Если вы сможете находить время для себя, качество вашей работы только улучшится.

Еще одно преимущество от ухода из офиса вовремя – у вас появляется необходимое время для спорта, развлечений, отдыха с людьми, которых вы любите, глубоко сна и освоения новых увлечений. Как только у вас появляется регулярная привычка восстанавливаться от стресса, связанного с работой, все эти занятия мгновенно сказываются на вашей продуктивности в работе, улучшая ее.

4. Разумный рабочий график поможет вам развиться как личности.

Если вы немного подумаете о том, как распорядиться временем, освободившимся от работы, вы имеете шанс вырасти как личность. Кем бы вы хотели быть: человеком, у которого нет жизни вне офиса, или тем, кто заботится о себе, развивает свое сознание и обогащается эмоционально, проводя время с теми людьми, которых любит? Если вы будете оставлять больше времени для себя, это поможет вам работать продуктивнее, но истинная причина, почему стоит это делать, — вы будете жить более насыщенной жизнью.

5. Вы, безусловно, будете лучшим менеджером.

Если вы будете засиживаться на работе допоздна, ваши сотрудники будут испытывать косвенное давление и необходимость делать то же самое, независимо от того, что вы им говорите. Спасите себя и их от головной боли и дайте положительный пример уходить с работы вовремя. Ваши подчиненные начнут делать то же самое, и у вас появится право требовать, чтобы они задерживались на работе, когда это действительно необходимо.

Другой признак нездорового фанатизма на работе, помимо поздних уходов, — чересчур ранние появления по утрам. Карьерный коуч Дрю Хендрикс отмечает, что если вы приходите первым в офис, у этого могут быть и негативные последствия. Нужно чувствовать разницу между такими вещами, как приходить вовремя и болезненно рано.

Вот несколько причин являться на работу с небольшим опозданием (до 5 минут):

1. Никто не любит слишком жадных сотрудников.

Возможно, кто-то из менеджеров оценит ваше рвение, но скорее всего, ваш энтузиазм оттолкнет коллег. Вам даже могут указать на то, что вы работаете слишком много, и тогда вы вряд ли окажетесь первым среди претендентов на новую должность.

2. Вы выглядите несерьезно.

Если вы раньше всех приходите в офис, и коллеги привыкают вас видеть постоянно сидящим на рабочем месте, у них может возникнуть соблазн нагрузить вас дополнительными задачами: взвалить на вас часть дел или переложить вину за проваленный проект. Когда-нибудь компании понадобится козел отпущения, и им можете стать вы. Не подписывайтесь на эту роль.

3. От вас будут больше требовать.

Если все привыкли к тому, что вы приходите в офис первым, а вы вдруг спустили колесо, абсолютно каждый скажет вам об опоздании. Когда вы задаете себе слишком высокую планку как работнику, вы настраиваете себя на неудачу. Дайте себе небольшую передышку, и посмотрите, чем это обернется для вас.

Но если уж вы никак не можете усидеть дома и хотите приходить на работу рано, постарайтесь являться не раньше, чем за 5 минут. Лучше выпейте чаю, погуляйте, подышите воздухом, настройте ум и тело на рабочий день. Наслаждайтесь такими моментами. Вы их заслуживаете.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: businessinsider.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

«Допоздна» или «до поздна», как правильно пишется, слитно или раздельно?

Слово «допозд­на», обра­зо­ван­ное от одно­ко­рен­но­го при­ла­га­тель­но­го, пишет­ся слит­но с при­став­кой до- в отли­чие от наре­чий, обра­зо­ван­ных от суще­стви­тель­ных с пред­ло­гом «до».

Выясним, как сле­ду­ет писать сло­во «допозд­на» или «до позд­на», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лив часть речи и спо­соб образования.

Определение части речи слова «допоздна»

Чтобы понять, к какой части речи при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас сло­во, вос­поль­зу­ем­ся сле­ду­ю­щим высказыванием:

Не заси­жи­вай­ся допозд­на́ у компьютера!

Не заси­жи­вай­ся (как дол­го?) допозд­на́.

Это сло­во опре­де­ля­ет при­знак дей­ствия, не изме­ня­ет­ся и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос. По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что оно явля­ет­ся наречием.

Второй шаг — раз­бор сло­ва по составу:

допоздна́ — приставка/корень/суффикс.

Раздельное написание предлога «до» с наречиями

Предлог-приставка до- с наре­чи­я­ми пишет­ся по-разному в зави­си­мо­сти от того, от сло­ва какой части речи оно обра­зо­ва­но. Если наре­чие явля­ет­ся про­из­вод­ным от сло­во­фор­мы суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом «до», то оно пишет­ся, конеч­но, раз­дель­но, например:

  • задер­жать­ся до полуночи;
  • писать до востребования;
  • наел­ся до отвала;
  • устать до смерти;
  • тан­це­вать до упаду;
  • изме­нить­ся до неузнаваемости;
  • нуж­но до зарезу.

Сюда же отно­сит­ся и наре­чие «до зав­тра», в соста­ве кото­ро­го неиз­ме­ня­е­мое сло­во «зав­тра» выпол­ня­ет роль существительного.

Оставайтесь до зав­тра, и вас отве­зёт шофер (Агата Кристи).

Только наре­чие «дотла», кото­рое без при­став­ки не упо­треб­ля­ет­ся, и сло­ва «довер­ху», «дони­зу», «дове­ку», обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных с про­стран­ствен­ным и вре­мен­ным зна­че­ни­ем «верх», «низ», «век», пишут­ся слитно.

Рядом с веса­ми на изящ­ном мала­хи­то­вом сто­ли­ке сто­я­ла боль­шая плос­кая хру­сталь­ная ваза, довер­ху напол­нен­ная чем-то круг­лым и бле­стя­щим (О. Любомудрова).

Кто-то вскрыл сун­дук и пере­рыл его свер­ху дони­зу (Р. Стивенсон).

Будьте мои сло­ва креп­ки и ёмки, тем сло­вам ключ в море, замок в роще, отныне и дове­ку (А. Соколова).

Правописание слова «допоздна»

Рассматриваемое наре­чие обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са от сло­ва дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи — име­ни прилагательного:

поздний — допоздна.

Это сло­во­об­ра­зо­ва­ние име­ет осно­во­по­ла­га­ю­щее зна­че­ние в выбо­ре слит­но­го напи­са­ния, так как такие наре­чия, обра­зо­ван­ные от при­ла­га­тель­ных, как пра­ви­ло, с любы­ми при­став­ка­ми пишут­ся слит­но, например:

  • белый —  рас­ка­лить­ся добела;
  • крас­ный —  заго­реть докрасна;
  • сле­пой —  тыкать­ся сослепу;
  • дав­ний — издав­на знать;
  • пра­вый — сто­ять справа;
  • пря­мой —  идти напря­мую;
  • руч­ной — делать вруч­ную.

Наречие «допозд­на», обра­зо­ван­ное от при­ла­га­тель­но­го приставочно-суффиксальным спо­со­бом, пишет­ся слит­но с при­став­кой до-.

.

Примеры

В пер­вый же вечер заси­де­лись допозд­на, бесе­дуя под стре­ко­та­ние цикад (А. Макова).

Допоздна шумит про­спект под наши­ми окнами.

Летом мно­гие гуля­ют допоздна.

А что тебе там делать допоздна?

Скачать ста­тью: PDF

Что держит нас на работе допоздна?

Иногда кажется, что вся жизнь проходит в офисных стенах: вы уходите ближе к полуночи, короткий сон — и вы снова на работе, словно никуда и не уходили. Вокруг кипит жизнь, меняется погода, наступает весна, а потом подходит к концу лето. Все это вам отчетливо видно в окно родного офиса, но у него, впрочем, вы не задерживаетесь надолго. Знакомая картина?

Участь незаменимых сотрудников

Кажется, это вошло в привычку. Однажды вы задержались на пару часов, потом ситуация начала повторяться с завидной регулярностью. Вам говорят, что вы — незаменимый работник, но весь этот прекрасный елей, кажется, лишь помогает покрепче приклеить вас к офисному креслу.

Ненормированный рабочий день должен быть прописан в трудовом договоре. Например, на неожиданные переработки не жалуются спасатели МЧС — работа у них такая. По закону привлечь сотрудника к сверхурочной работе можно соответствующим приказом с назначением оплаты для дополнительного рабочего времени. Причем первые два часа работы оплачиваются не менее чем в полуторном размере, а все последующие — в двойном. Но даже и в этом случае работать без перерыва нельзя, и Трудовой кодекс допускает не больше 120 часов сверхурочной работы.

Не стоит и говорить, что буква Закона порой производит не самое сильное впечатление на начальство. Что делать в этом случае? Можно сменить работу, можно подать жалобу в Государственную инспекцию по труду, а можно попытаться найти с шефом общий язык — это удается куда чаще, чем кажется на первый взгляд.

Трудовые подвиги с ногами на столе

В рекламном агентстве, в котором мне довелось поработать, был очень интересный рабочий график. Мы получали некий «проект», и отныне только о нем и были все разговоры — в ближайшем кафе, возле офисной кофемашины, в блогах сотрудников. Все говорили о проекте, не спеша листая интернет-страницы и посыпая корицей пенку капучино. Главный копирайтер, подражая американским гуру рекламного мира, забрасывал ноги на стол и издалека контролировал рабочий процесс.

А потом наступал дедлайн, и все сотрудники двое суток не выходили из стен офиса. В спешке мастерили макеты, писали слоганы и отрисовывали постеры. Работа кипела, идеи были то гениальные, то недозревшие, но практически каждый из участников событий получал своеобразное удовлетворение от всей этой безумной творческой кухни. Мы звонили домой и жаловались на недосып, а когда, наконец, возвращались, то засыпали в одежде прямо в прихожей — это был сложный проект, но мы справились!

На самом деле за всем этим стихийным бедствием скрывалась банальная неорганизованность. Как правило, на работе допоздна засиживаются те, в чьи обязанности входит не просто «пересидеть» положенные часы, а по итогам дня выдать конкретный результат. В подавляющем большинстве случаев перед вами не стоит никаких глобальных задач, и справиться с ними можно за положенные восемь часов.

Но час уходит на регулярную проверку почты, час — на блуждания по Интернету, столько же — на обсуждения с коллегами последних новостей, перекладывание бумажек с места на место и прочих «мук творчества». Если вам приходится регулярно перерабатывать, хотя бы раз подсчитайте, сколько за среднестатистический рабочий день вы тратите времени именно на результативный труд. Записывайте все, что делаете в течение дня, а затем посмотрите, что из этого списка можно безболезненно исключить.

Как работать быстро и эффективно

Помнится, когда в магазинах появилась книга миллионера Тимоти Феррисса «Четырехчасовая рабочая неделя», на нее тут же обрушилась отчаянная критика. Не подходят нам советы американских богачей, не нравятся нам сказки о золотой рыбке и легких деньгах.

На самом деле Феррисс, а за ним и десятки последователей, пишут об одном и том же — о законе Паретто, про который нам еще в школе рассказывали. Согласно ему 80% результата приходятся всего лишь на 20% усилий. Это можно сравнить с мозговым штурмом, после которого следует быстрая, легкая, приятная работа — с вдохновением и азартом. В результате работа, на которую вы обычно отводите 3 дня, может быть сделана часа за четыре. Получается, что в течение 20% отведенного нам времени мы делаем 80% результативной работы.

Но это еще половина формулы. Вторая половина как раз о причинах регулярных переработок. После несложной математической операции получаем следующий результат: на оставшиеся 80% усилий или рабочего времени приходится всего 20% результата. Представьте: в порыве вдохновения вы за час сделали всю запланированную на день работу, а оставшиеся семь часов проверяете почту и пишете смс-ки. Ситуация, конечно, преувеличенная, но в повседневной жизни все происходит примерно так же.

Что делать? Использовать закон Паретто, увеличивать эффективность и сокращать время. Работать быстро и результативно действительно возможно, больше того — по-настоящему высокие показатели достигаются только таким образом.

Если у вас нету дома…

Последними покидают офис одиночки. Женщины, которых дома в лучшем случае ждет один кот. Холостяки, которые могут торопиться разве что к началу футбольного матча. Дома — темные окна, тишина и одиночество, чем не причина для того, чтобы стать вынужденным трудоголиком? А еще привычка засиживаться допоздна на работе — типично мужской способ сбежать от семейных проблем. Когда дома не все гладко, в офисе гораздо уютнее.

Вот только пережидание семейных невзгод за рабочим столом — страусиный способ решать проблемы. Пока вы на работе, трудности не разрешатся сами собой, личная жизнь не устроится и чуда не произойдет. Вы же знаете: чудеса приходят тогда, когда для них открыты окна и двери, а в вашей запертой квартире пусто и холодно.

Если вам некуда идти, идите туда, где коротают вечера за чашкой кофе такие же одиночки, а в офисных стенах определенно нечего делать тогда, когда даже охранник дремлет. Здесь советы в принципе бесполезны — проблемы имеют свойство самостоятельно указывать на решение, стоит только перестать от них убегать.

Когда-то, больше века назад, сильные мира сего принимали решение о том, кому и сколько работать. В конце концов решено было разделить сутки натрое — 8 часов для сна, 8 часов для работы, 8 часов для отдыха. Это полноценная жизнь, в которой можно найти час-другой и для любимого человека, и для хобби, и для упоительного безделья. Все мы порой готовы сутками рваться к вершине карьерной лестницы, главное — чтобы этот спринт не входил в привычку.

За окнами офиса целый мир, и единственное, что он потребует в обмен на свои сокровища, — время.

Дарья Печорина

Источник: lady.mail.ru

7 причин почему вы задерживаетесь на работе.

Задержки на работе бывают по разным причинам. Виной этому форс-мажоры, внезапные и незапланированные дела или сверхсрочные проекты – другими словами, «задерживает» в основном работа, которая требует срочного выполнения, сегодня и сейчас. Как правило, через время рабочий график нормализуется. Но если вы регулярно засиживаетесь в офисе, пора задуматься: а не пора ли поменять распорядок дня и отправиться домой ровно в 18.00?

Вспомните, когда вы покидали офис в соответствии с рабочим графиком, «по звонку»? Что заставляет вас каждый раз задерживаться: необходимость или скрытые мотивы, которые известны только вам?

Давайте посмотрим на причины со стороны. Итак, почему вы задерживаетесь в офисе?

1. Производственная необходимость. Это очень распространенная причина: важный проект, срочный отчет, критические ситуации, рабочие ЧП.

2. Некомпетентность. Этот пункт относится и к молодым сотрудникам, у которых нет достаточного опыта и знаний для выполнения задач, и к «старожилам» (при внедрении новшеств, изменений в компании). Задерживаясь на работе, они стараются получить дополнительные знания, которые пригодятся им в дальнейшей работе.

3. Трудовой «героизм». Желание сотрудника сделать больше, проявить инициативу, чтобы добиться продвижения в карьере.

4. Трудности в коммуникациях. Некоторым сотрудникам непросто работать в шумном офисе, особенно малообщительным и замкнутым особам. Оставаясь после работы, они комфортно работают в тишине, когда никто им не мешает.

5. Биологические ритмы трудоспособности. Некоторые люди хуже работают днем: их трудовая деятельность активизируется в вечернее время. Поэтому они не упускают возможности остаться после работы в офисе и поработать «на полную».

6. Экономический кризис. В нестабильные периоды человек боится потерять работу и старается показать свою необходимость компании, намеренно задерживаясь на рабочем месте.

7. Трудности в личной жизни или ее отсутствие. Помните главную героиню фильма «Служебный роман»? Она задерживалась на предприятии именно по этой причине.

Немного статистики:

25% российских работников привыкли к постоянным задержкам в офисе, причем почти ежедневно и допоздна. Охотнее задерживаются сотрудники в возрасте до 34 лет, преимущественно мужчины (около 29%). Женщины задерживаются на работе реже – около 23% (по данным Superjob).

Не получается правильно использовать рабочие часы? В конце дня пытаетесь наверстать упущенное и уходите из офиса последним?

Вам в помощь – 8 лайфхаков для повышения собственной продуктивности и эффективного использования рабочего времени.

1. 52 минуты труда и 17 минут отдыха

В ходе исследований австралийские ученые выявили, что человек, делающий короткие перерывы во время работы, лучше выполняет поставленные задачи. Небольшие паузы снижают уровень общего стресса, производимого на организм долгим трудом. После перерыва сотрудник чувствует себя более расслабленным, отдохнувшим и настроенным на работу. Да, такие перерывы могут показаться нереальными при плотном графике и рабочей нагрузке. Тогда можно попытаться делать более короткие паузы, мысленно отвлекаться от дел или переключаться на другие занятия.

2. Освобождение от «завала» писем

Скопившиеся письма сильно отвлекают от дел, а привычка постоянно проверять почту и отвечать – еще больше. Установите часы, когда вы будете заходить в почтовый ящик и проверять корреспонденцию: лучше это делать утром, в середине дня и вечером. Важные переписки помечайте, чтобы они были на виду. Если кто-то послал вам срочное письмо, он обязательно перезвонит и уточнит, получили ли вы его. Во всех остальных случаях просмотр почты может подождать. В среднем это экономит от двух до четырех часов рабочего времени. Это правило относится без исключения ко всем «хронофагам», о которых говорит Александр Фридман в своем авторском курсе «Корпоративные хронофаги: найти и обезвредить».

3. Определите вашу индивидуальную продуктивность

Проанализировав свою трудовую активность на протяжении дня, вы без труда сможете понять, когда вам работается лучше всего. Постарайтесь именно в это время делать самые важные и сложные дела, а не посвящать его переписке или почте. Более легкие задачи оставляйте на периоды, когда чувствуете, что трудоспособность снизилась.

4. Планируйте задачи

Чтобы не оставаться после работы, заранее планируйте рабочий график. Займитесь самоорганизацией, заведите календарь, в котором будете помечать важные дела и приоритетные задачи. Определите, что сегодня важно, а что можно отложить. Приучив себя планированию, вы сможете управлять временем, везде успевать, а значит, не задерживаться на работе.

5. Не соглашайтесь на задержки «по умолчанию»

За час до окончания рабочего времени руководитель дает вам задачи, которые нужно выполнить «еще вчера»? Если компания следует трудовому законодательству, то смысла задерживаться нет, иначе это будет иметь пометку «ваше решение». В таком случае на доплату можно не рассчитывать: вы же остались по собственной инициативе. Руководствуйтесь здравым смыслом и логикой. Отвечайте, что сможете начать сегодня, но закончите работу только завтра. Если руководитель прямо попросит вас сделать это сегодня и сейчас, можете озвучить вариант доплаты или отказаться.

6. Разбавляем рутину

Если выполнять работу вам мешает шум, разговоры коллег или монотонный гул аппаратуры, лучший способ повысить продуктивность – обзавестись наушниками и сосредоточиться на задачах. Однако психологи не рекомендуют устанавливать музыкальные композиции с текстом: слова песен будут отвлекать и мешать работе. Лучший вариант для повышения работоспособности и успокоения – прослушивание звуков природы: пение птиц или журчание рек.

7. Взаимный бартер

Бывает так, что в компании не соблюдается трудовое законодательство, а значит, доплаты за задержки вам не получить. Постарайтесь договориться о разумном бартере. Да, вы остаетесь после работы, но в обмен на ваше время можно договориться о «личных днях», летних путевках, дополнительных часах, отгулах или выходных. Причем не так важно, соответствует ли компенсация вашим затратам. Необходимо, чтобы руководство понимало, что вы не готовы перерабатывать «просто так» и задержки после работы не являются для вас нормой.

8. Это ваше право

Некоторые сотрудники, видя, как коллеги трудятся даже после окончания рабочего дня, испытывают неловкость и чувство вины за свой уход «по звонку». Но не стоит оставаться, потому что «это делают все». В конце рабочего дня не старайтесь «ускользнуть незаметно», словно школьник. Вы сделали свою работу сегодня и запланировали задачи на завтра? Можете спокойно уходить домой.

В последнее время стало популярным понятие «презентеизм», что означает снижение качества работы, несмотря на значительные временные затраты. Уже после двух часов непрерывного труда наша эффективность снижается, появляются ошибки из-за невнимательности и ухудшение работоспособности. Лучшее решение – отвлечься от работы, а еще лучше устроить 15-минутную прогулку на свежем воздухе.

Но даже делая приятные перерывы и следуя всем пунктам собственного рабочего графика, работать по 20 часов в сутки нельзя. Отдаваясь работе целиком, вы рискуете ощутить полную несостоятельность в случае служебных неудач. Следствие этому – усталость, депрессии, эмоциональное и профессиональное выгорание. Поэтому прислушивайтесь в своему организму, правильно планируйте рабочие задачи, победите «хронофаги» и научитесь разделять рабочие и личные часы. Даже если вы трудоголик и очень любите свою работу, в жизни есть еще много увлекательных и приятных занятий.

Пять причин не засиживаться на работе допоздна | Executive.ru

Вы не отказываетесь от дополнительной работы, приходите раньше всех и уходите последним. Казалось бы, жизнь благосклонна к трудягам. Однако начальство вечно недовольно, нерешенных задач все больше и карьера не строится. В чем дело? В вашем отношении к переработкам.

В первые годы существования вашей компании или в начале вашей карьеры такая расстановка приоритетов оправданна и выглядит разумной. Ваша реальность – долгие часы тяжелой и упорной работы. И любой, кто начинает советовать что-то другое, не прав, так как просто не был в вашей шкуре. Но если ваши позиции прочны – компания развивается стабильно или карьера идет в гору – то, возможно, вашу привычку работать сверхурочно, сложившуюся за многие годы, пора пересмотреть. Тому есть серьезные причины, и вот какие.

1. Постоянная привычка засиживаться на работе допоздна разрушает вашу продуктивность.

Когда вы думаете, что можете что-то сделать «сегодня вечером», вы создаете иллюзию, что располагаете большим временем, чем у вас есть на самом деле. Погружаясь в эту иллюзию, вы избегаете стресса и вызванного им стимула закончить дела немедленно.

Готовность приходит только вместе с осознанием, что ваш временной ресурс ограничен, и вы должны остановиться. Когда вы уходите с работы в одно и то же строго определенное время, у вашего рабочего дня появляются естественные границы, а у вас – мотивация тщательно установить приоритеты, свои самые результативные сферы и задачи, дающие наибольший эффект, которые должны быть закончены в первую очередь.

2. Четкое время ухода с работы побуждает вас быть более дисциплинированным.

Если вы хотите покидать работу вовремя и завершать начатые задачи, это означает, что вы обязаны придерживаться строгой дисциплины. Больше никаких бесполезных совещаний. Никаких писем на три страницы (вам некогда их ни читать, ни писать). Вы больше не можете давать бессмысленные поручения. Не сможете откладывать дела на потом. Только в этом случае дисциплина будет иметь положительное влияние на вашу работу и способствовать тому, чтобы самые важные дела были завершены. Более того, именно от этого вы получите дополнительные преимущества, которые скажутся не только на вашей работе, но и на вашей жизни.

3. Если вы сможете находить время для себя, качество вашей работы только улучшится.

Еще одно преимущество от ухода из офиса вовремя – у вас появляется необходимое время для спорта, развлечений, отдыха с людьми, которых вы любите, глубоко сна и освоения новых увлечений. Как только у вас появляется регулярная привычка восстанавливаться от стресса, связанного с работой, все эти занятия мгновенно сказываются на вашей продуктивности в работе, улучшая ее.

4. Разумный рабочий график поможет вам развиться как личности.

Если вы немного подумаете о том, как распорядиться временем, освободившимся от работы, вы имеете шанс вырасти как личность. Кем бы вы хотели быть: человеком, у которого нет жизни вне офиса, или тем, кто заботится о себе, развивает свое сознание и обогащается эмоционально, проводя время с теми людьми, которых любит? Если вы будете оставлять больше времени для себя, это поможет вам работать продуктивнее, но истинная причина, почему стоит это делать, — вы будете жить более насыщенной жизнью.

5. Вы, безусловно, будете лучшим менеджером.

Если вы будете засиживаться на работе допоздна, ваши сотрудники будут испытывать косвенное давление и необходимость делать то же самое, независимо от того, что вы им говорите. Спасите себя и их от головной боли и дайте положительный пример уходить с работы вовремя. Ваши подчиненные начнут делать то же самое, и у вас появится право требовать, чтобы они задерживались на работе, когда это действительно необходимо.

Другой признак нездорового фанатизма на работе, помимо поздних уходов, — чересчур ранние появления по утрам. Карьерный коуч Дрю Хендрикс отмечает, что если вы приходите первым в офис, у этого могут быть и негативные последствия. Нужно чувствовать разницу между такими вещами, как приходить вовремя и болезненно рано.

Вот несколько причин являться на работу с небольшим опозданием (до 5 минут):

1. Никто не любит слишком жадных сотрудников.

Возможно, кто-то из менеджеров оценит ваше рвение, но скорее всего, ваш энтузиазм оттолкнет коллег. Вам даже могут указать на то, что вы работаете слишком много, и тогда вы вряд ли окажетесь первым среди претендентов на новую должность.

2. Вы выглядите несерьезно.

Если вы раньше всех приходите в офис, и коллеги привыкают вас видеть постоянно сидящим на рабочем месте, у них может возникнуть соблазн нагрузить вас дополнительными задачами: взвалить на вас часть дел или переложить вину за проваленный проект. Когда-нибудь компании понадобится козел отпущения, и им можете стать вы. Не подписывайтесь на эту роль.

3. От вас будут больше требовать.

Если все привыкли к тому, что вы приходите в офис первым, а вы вдруг спустили колесо, абсолютно каждый скажет вам об опоздании. Когда вы задаете себе слишком высокую планку как работнику, вы настраиваете себя на неудачу. Дайте себе небольшую передышку, и посмотрите, чем это обернется для вас.

Но если уж вы никак не можете усидеть дома и хотите приходить на работу рано, постарайтесь являться не раньше, чем за 5 минут. Лучше выпейте чаю, погуляйте, подышите воздухом, настройте ум и тело на рабочий день. Наслаждайтесь такими моментами. Вы их заслуживаете.

А вы засиживаетесь на работе допоздна?

Почему вы никогда не должны задерживаться на работе

Вспомните, когда задержка на работе показала всем, что вы «настоящий целеустремленный»?

Ваши коллеги увидят, что вы собираетесь работать до поздней ночи, и восхитятся вашей преданностью своей работе. Они уходили один за другим, останавливаясь, чтобы поприветствовать вас, пока вы смело заполняли отчеты TPS под мерцающим флуоресцентным светом.

Логика была такой: оставаясь физически за своим столом на час дольше, чем ваши коллеги, вы становитесь более трудолюбивым.Больше времени на работе = более продуктивно. Отказавшись от любых попыток жить вне работы, вы станете идеальным сотрудником.

За исключением того, что этого никогда не было, никогда не было случая. Задержка на работе не свидетельствует о самоотверженности и не увеличивает продуктивность. Фактически, все это увековечивает нездоровую культуру переутомления, не говоря уже о том, чтобы ваши коллеги обижались на вас. В этой статье мы поговорим о том, почему задерживаться на работе — глупое занятие.

Почему никогда не следует задерживаться на работе

Я знаю, о чем вы думаете.«Никогда не задерживайся допоздна, ты серьезно? Как это вообще возможно? Мне нужно задерживаться, чтобы закончить работу! »

Да, я серьезно. Если ваш работодатель настоятельно требует, чтобы вы задерживались допоздна, чтобы завершить специальный проект, это одно. Но если это добровольное решение, направленное на улучшение вашей репутации или демонстрацию вашей неизменной приверженности компании , вы можете пересмотреть это предположение .

На самом деле, чаще всего ваш начальник не замечает «лишнюю работу», которую вы выполняете.А если они и замечают, то не видят взаимосвязи между большим количеством времени, проведенным в офисе, и более высокой производительностью. Спойлер: нет корреляции .

Все больше и больше набирается исследований , которые показывают, почему проведение большего количества времени на работе не дает положительных эффектов, которые, как мы могли бы подумать, имеют. На самом деле это имеет негативные последствия: это плохо для вашего здоровья, вашей производительности и ваших отношений с коллегами.

1. Переутомление вредно для физического и психического здоровья

В прошлом году Илон Маск заявил, что он немного снизил свою рабочую нагрузку — с откровенно невероятных 120 часов в неделю до «вполне приемлемых» 80-90 часов.Неудивительно, что этот скромный хвастун появился примерно в то же время, когда у него были регулярные срывы в Twitter .

Этот уровень переутомления неизбежно сказывается на нашем физическом и психическом здоровье . Часто физические признаки проявляются сразу: хроническая усталость, недостаток энергии, бессонница, нарушение концентрации внимания и потеря аппетита. В крайних случаях переутомление может даже привести к преждевременной смерти. Последствия для психического здоровья переутомления могут включать беспокойство, гнев, депрессию.

В прославлении чрезмерной работы нет ничего нового, и это не ограничивается диковинными заявлениями американских миллиардеров. В Японии переутомление — серьезное социальное явление, которое вызывало серьезную озабоченность на протяжении десятилетий. Чтобы продемонстрировать свою преданность и преданность своему работодателю, японские служащие должны работать и более 80 часов в неделю . Смерть от переутомления — настолько распространенное явление в Японии, что у нее даже есть собственная страница в Википедии .

2. Перегрузка снижает производительность

Так что же такое «переутомление»? Он отличается от человека к человеку, но, на мой взгляд, именно в этот момент стресс на рабочем месте начинает проскальзывать в вашу жизнь вне работы и влияет на вашу способность адекватно выполнять свою работу.Для некоторых порог может составлять 50 часов в неделю. Для других это может быть 32 часа в неделю.

Что касается производительности, то эта цифра не за горами. Исследование , проведенное в 2014 г., показало, что продуктивность сотрудников резко падает после 50-часовой рабочей недели и резко падает после 55 часов — настолько, что тот, кто затрачивает 70 часов, не производит ничего больше с этими дополнительными 15 часами.

Это означает, что те часы, которые вы проводите в одиночестве в офисе после того, как все остальные ушли домой к своим семьям, не обязательно составляют дополнительную работу.Фактически, со временем он может иметь прямо противоположный эффект.

Когда мы, , сжигаем свечу с обоих концов , мы с большей вероятностью будем меньше спать, хуже питаться и пропускать упражнения, и все это в совокупности влияет на нашу продуктивность на работе. К третьему дню опоздания на работу наш организм практически находится в отключенном состоянии. Очень скоро качество выполняемых нами работ резко упадет.

3. Опоздание может вызвать неприязнь между коллегами

Когда вы опаздываете на работу, вы не только делаете числа для своего разума и тела; вы также раздражаете своих коллег.Вот как это работает.

Люди отправляются домой на целый день. Сначала идет Джордж, который заканчивает около 4:45. Затем идет Карен, которая всегда уезжает ровно в 17:00. А затем Филип, который любит отправить еще несколько писем перед уходом в 17:15. Леон, с другой стороны, новичок в команде и большую часть вечеров настаивает на том, чтобы оставаться до 19:00.

Леон всех раздражает.

Почему? Потому что Леон, возможно, непреднамеренно, создал атмосферу конкуренции, в которой побеждает сотрудник, который остается дольше всех.Команда больше не может уйти после того, как отработала восемь часов или завершила дневную работу. Привычка Леона задерживаться допоздна вынуждает остальную команду тоже оставаться подольше, хотя дополнительные часы Леона не означают более высокую продуктивность.

Если вы когда-нибудь сталкивались с чем-то подобным, вы знаете, насколько это может быть странно. Даже если у вас все в порядке, как обычно, у вас все еще есть вспышка беспокойства, ощущение, что вы будете плохо выглядеть из-за этого.Это может вызвать недовольство среди коллег и негативно повлиять на способность команды к сотрудничеству. Тем не менее, хороший менеджер заметит это и либо положит этому конец, либо заверит свою команду в том, что они могут уйти, когда они закончат свою повседневную работу.

Заключение

Вдобавок ко всему, регулярные опоздания на работу усиливают стандарт переутомления. Он поддерживает токсичную культуру, в которой жертвовать семейными обязательствами и пренебрегать жизнью вне работы (включая заботу о своем здоровье) — это норма.Это создает чрезмерный стресс для людей и заставляет их подчиняться идее, что их жизнь — это их работа. А это вредно для нас и нашего общества.

Хотите создать

положительный опыт сотрудников ?

предлогов — задерживаться допоздна против оставаться до конца

Давайте посмотрим на определение «поздно»:


(1a): прибывает или остается после положенного, обычного или надлежащего времени
поздняя весна
опоздал в класс
(2a): в связи с опозданием или наложенным в связи с опозданием
пришлось заплатить штраф за просрочку
(1b): относительно продвинутой стадии или относящейся к ней в момент времени или развития: происходящие ближе к концу периода времени или ряда
позднее средневековье
(2b): далеко продвинулся к концу дня или ночи
позднее время

Эти две фразы, несмотря на то, что они похожи, на самом деле используют разные определения слова «поздно».

Первое, «задерживаться допоздна» — это первое определение, которое относится к чему-то, что находится после обычного времени. Это относится к говорящему, а не привязано к какому-то конкретному или конкретному времени.

Второе, «до опоздания», использует второе определение, которое относится к определенной более поздней части периода времени, в данном случае дню. В английском языке принято говорить «поздно вечером» для обозначения последних нескольких часов дня (например, с 9:00 до 23:59).

Другими словами, говоря, что вы будете «задерживаться допоздна», вы всего лишь говорите, что останетесь дольше обычного.Это может быть в любой момент дня , в зависимости от того, что для вас нормально . Таким образом, если вы используете вариант «задерживаться допоздна», вы полагаетесь на контекст, чтобы заполнить детали (например, когда вы обычно уходите и что считается «опозданием»), которые человек, с которым вы разговариваете, уже знал бы. Например, если вы обычно идете домой в 15:00, а затем уезжаете в 16:00. будет считаться «опозданием», даже если это не будет считаться «поздним временем».

Если вы используете вторую форму, «до поздней ночи» или «до поздней ночи», вы конкретно говорите о работе до вечера или «поздних часах», когда большинство предприятий закрыто.

Как поздно вы должны оставаться на работе? | On Careers

В наши дни сжигание полуночного масла стало почти знаком чести. Если вы застряли допоздна в офисе или подключаетесь через ноутбук, как только вернетесь домой, никто не моргнет дважды, если вы скажете им, что не спали половину ночи, работая.

Технологии упрощают продолжение проектов после 17:00, подпитывая желание, которое может возникнуть у вас, выполнить задачу и вычеркнуть еще одну вещь из вашего списка дел.Даже если вы не испытываете особого энтузиазма по поводу ночной работы, в некоторых культурах на рабочем месте вы все равно можете это сделать, если почувствуете, что ваша команда или начальник ожидают этого.

Больше рабочего времени в нерабочее время — больше проблем

Не ложиться спать поздно, чтобы выполнить работу, — разумный шаг для повышения производительности или недальновидный шаг? Согласно Popular Science, когда вы вводите себя в состояние недосыпания из-за того, что в краткосрочной перспективе не можете спать меньше рекомендованного минимума семи часов, это влияет на вашу работу, как в состоянии опьянения.Если вы действительно напрягаетесь и не ложитесь спать в течение 19 часов, выполняя ночной запой, вы рискуете получить психическое расстройство, подобное уровню алкоголя в крови 0,05 процента.

Статистика ухудшается, если ваша случайная привычка к откладыванию сна превращается в хроническую. Исследования показывают, что за 10-летний период, если вы спите пять или меньше часов в ночное время, риск сердечного приступа повысится на 45 процентов. Этот тип сна также связан с множеством других проблем со здоровьем, от повышенного риска рака и диабета до ожирения и расстройств настроения.

Если вас не пугает риск ухудшения здоровья, имейте в виду, что слишком частая работа слишком поздно серьезно вредит вашей производительности и эффективности, а не помогает ей. Ночлеги особенно опасны в этом смысле, поскольку связаны с повышенным риском когнитивных ошибок из-за ударов по вашей концентрации, памяти и умственной обработке. Более того, вопреки распространенному мнению, исследователи обнаружили, что концепция возможности просто «наверстать упущенное», поспав немного позже — скажем, на следующей неделе после недели плохого сна — на самом деле не работает.

Закрытие поздних рабочих ночей

Итак, как поздно вы должны отключиться, пытаясь что-то сделать? Некоторые исследования показывают, что этот ответ зависит от того, кто вы и как устроен ваш мозг. Одно немецкое исследование обнаружило различия в мозге классических «полуночников» — людей, которые от природы склонны ложиться спать позже, — и тех, кто встает рано утром.

Однако ключ к тому, высыпаются ли полуночники, заключается в том, могут ли они компенсировать это, оставаясь в постели подольше на следующее утро, чтобы получить минимум семь часов и избежать лишения сна.А для тех, кому нужно быть в офисе в определенное время каждый день, это вряд ли произойдет с какой-либо регулярностью (или вообще, если вы не нажмете кнопку отсрочки и не позвоните, чтобы опоздать или взять больничный).

Помимо генетических и биологических различий, есть еще шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить ночное время для сна и получить необходимый отдых до того, как сработает будильник. Вот несколько стратегий, которые помогут вам вернуться к более сбалансированному подходу к работе, предусматривающему достаточно времени на подушку:

  • Ограничьте ночное освещение. Синий свет, излучаемый экранами, является частью порочного круга, который может мешать вам спать. Вы ложитесь на работу допоздна за компьютером или отвечаете на электронную почту на своем смартфоне, и следующее, что вы знаете, вы совсем не устаете и решаете начать другой проект. По данным Гарвардской медицинской школы, проблема в том, что синие волны от электронных устройств нарушают биологические часы вашего тела. Попробуйте выключить свои электронные устройства по крайней мере за час до того, как собираетесь заняться сено.
  • Придерживайтесь регулярного режима сна (достаточного количества часов сна). Если вы чувствуете себя в ловушке привычки работать слишком поздно, это может помочь установить регулярное время отхода ко сну и взять на себя обязательство соблюдать его регулярно, а не время от времени. Однако важно убедиться, что выбранное вами время отхода ко сну позволяет вам проснуться за семь-восемь часов до следующего утра. Поэтому, если вы ложитесь спать в 23:00, вы можете запланировать пробуждение в 6 или 7 часов утра и при этом сохранить здоровый сон.
  • Создавайте вечерние ритуалы для переключения передач. Когда вы заняты ночной работой, может быть сложно замедлить темп и подумать о сне. Решение о некоторых намеренно успокаивающих действиях, которые вы можете практиковать перед сном, может быть большим подспорьем в более мягком переходе к спокойной ночи. Чтение для удовольствия, чашка горячего чая (без кофеина, пожалуйста!) Или принятие ванны с пеной — все это отличный выбор для ночных ритуалов. Во время просмотра телевизора может казаться, что вы расслабляетесь, помните, что это время экрана засчитывается, когда вы подвергаетесь воздействию синего света, что в конечном итоге затрудняет засыпание.

Нет — я не буду работать до полуночи, а потом зайду в 8 утра

Дорогая Лиз,

Я разработчик программного обеспечения. Я работаю три года. Мне нравится работа.

В последнее время моя работа заставляет меня устанавливать границы. До этого года мне никогда не приходилось этого делать.

Я должен установить ограничения с моим боссом «Ларри». Ларри — новый менеджер, и он заставляет нас работать столько часов, сколько мы можем. Я наемный работник, поэтому мне не платят за сверхурочную работу.

Я стараюсь уходить с работы к 18 часам. большинство ночей. Ларри все время предлагает нам купить пиццу, чтобы мы остались подольше, но это вредно. Мой мозг перегорает, и мне нужно идти домой и перезаряжаться.

На прошлой неделе нам пришлось завершить проект, который был отложен из-за ошибки в стороннем программном обеспечении. Это замедлило нас в самом конце графика проекта, и я каждую ночь допоздна задерживался на работе в течение недели. Я не возражаю, потому что знаю, что проект важен, и я хочу его завершить.

Вчера вечером мы наконец отправили релиз в QA для тестирования.

Мы закончили только в 22:30. Ларри работал вместе со мной всю неделю, поэтому он знал, сколько времени я потратил.

Накануне мы работали до полуночи.

Мы пересекали парковку, когда Ларри сказал: «Обязательно приходи завтра в восемь утра на собрание по обновлению продуктов. Не опаздывай».

На стоянке стояли три машины — моя, машина Ларри и грузовик ночного сторожа.

Ларри хотел, чтобы я выступил на собрании, посвященном обновлению продуктов. Он хотел, чтобы я рассказал команде, как мы работали допоздна в течение недели, чтобы выпустить продукт. Ларри всегда беспокоился о своем имидже. Он хотел, чтобы он и наш отдел хорошо выглядели.

Я сказал: «Ларри, сейчас 10:30, а я еще не обедал, не принимал душ, меня не будет здесь в 8 утра завтра. Я буду в 10:30. или 11:00 ».

В течение недели поздних ночей Ларри ни разу не сказал «Спасибо» или «Я очень ценю это, вы, ребята», тем более, пожалуйста, поспите завтра.«

Как вы всегда говорите, боязливые люди теряют свою точку зрения, а Ларри определенно теряет свою, когда он в стрессе. Он не делает этого намеренно.

Он становится неразумным и иррациональным. Мои товарищи по команде и я должны исправить его. Он злится и бушует, но он знает, что мы ему нужны.

Ларри сказал: «Тогда входи как можно раньше», и все. Сегодня утром я въехал на парковку ровно в десять утра. Оказывается, они все равно отменили встречу по обновлению продукта.

Ларри нигде не было. Его помощник сказал мне, что позвонила его жена и сказала, что Ларри устал и спит. Молодец! Может, я все-таки влияю на Ларри.

Спасибо за все, что вы делаете, Лиз —

Ваша,

Норман

Дорогой Норман,

Забавно, как мать-природа преподает нам уроки на протяжении всей нашей жизни, если мы открыты для них.

Многие люди не стали бы сопротивляться, когда их начальник сказал: «Жаль, что вы работали допоздна каждую ночь на этой неделе — вам все равно нужно приходить вовремя завтра утром!»

Они побоялись бы сделать то, что сделали вы, и сказали бы: «Это смешно.Я буду завтра в десять или чуть позже «. Они не стали бы устанавливать границы со своим начальником, как вы.

Мать-Природа — лучший учитель, потому что она подталкивает нас говорить правду, когда это необходимо. Каждый, у кого есть оплачиваемая работа, подобная вашей, должен научиться сопротивляться, когда требования начальника к их времени выходят из-под контроля.

Если бы вы сказали: «Конечно, Ларри, я буду на встрече в 8 утра вовремя! Хочешь, я тоже принесу рогалики?» тогда что бы узнал Ларри? Он бы узнал, что вы его коврик.

В следующий раз он сказал бы: «Сейчас только 10:30 ночи! Если вы пойдете прямо домой и быстро примете душ, вы сможете немного поспать и вернуться сюда завтра в 6:00!»

Где бы это закончилось? Вас наняли на одну постоянную работу, а не на две или три.

Все мы должны найти свой голос на работе, но найти ваш голос — трудный шаг для многих людей.

Они верят, что их босс имеет над ними сверхъестественные силы. Они думают, что увольнение — худшее, что может случиться с человеком.

Если им повезет, их в какой-то момент уволят. Затем им делают прививку. Они больше не будут бояться увольнения, потому что знают, что классных людей каждый день увольняют и они стремятся к большему и лучшему.

Люди говорят: «Не говори так, Лиз — я никогда не хочу, чтобы меня уволили!» Кто хочет мучительного обучения? Кто хочет в детстве упасть с велосипеда и поцарапать колено? Кто хочет прикоснуться к горячей плите и научиться больше этого не делать?

Мы не станем строить мозоли, не испытав при этом небольшой боли.Мы не добьемся того, чего мы хотим достичь, не рискуя время от времени — например, рискуя сказать: «Нет, меня не будет здесь в 8:00 завтра», когда вы работали без перерыва в течение нескольких дней.

Мы можем наращивать мышцы на работе — но мы должны использовать их, чтобы нарастить!

Снимаю шляпу за ролевое моделирование поведения взрослого, когда Ларри действовал из страха. Ты сделал это осторожно. Вы не унижали Ларри за то, что он боялся.

Я нисколько не сомневаюсь, что вы влияете на Ларри каждый день — возможно, больше, чем вы думаете.

Вы тоже влияете на других людей. Каждый раз, когда вы подкрепляете важную идею о том, что рабочие люди — это люди, а не машины, вы посылаете миру хорошую энергию.

Спасибо за это!

Всего наилучшего,

Лиз

Как работать допоздна и оставаться в здравом уме

Когда вы подписались на работу, вы не ожидали, что вам придется работать в нерабочее время. Фактически, вы выбрали эту конкретную отрасль или компанию , потому что вы хотели каждый вечер ходить домой, не таща с собой домой список дел.

Но, увы, иногда оказываешься в ситуации, когда просто не можешь полностью отключиться на вечер (или вечера). Может быть, ваш начальник преследует вас в связи с крайним сроком выполнения важного проекта, или вы взяли на себя больше ответственности и все еще приспосабливаетесь, или вы знаете, что завтра у вас будут встречи подряд и у вас не будет времени, чтобы все сделать.

Воняет, но я здесь, чтобы сделать ночную работу более терпимой.

Идите домой (если можете)

Можете ли вы выполнять свою работу из дома? Отлично, собирайся и уходи из офиса.

То, что у вас много дел, не означает, что вам нужно делать это в офисе. Вы почувствуете себя намного лучше (и станете более мотивированным), если выйдете из места, в котором только что провели 10 часов, и измените обстановку. Серьезно, так говорит наука.

Так что идите домой, наденьте пот, свернитесь калачиком на диване (включите фоновую музыку или телевизор, если вы можете работать таким образом) и закончите работу, не беспокоясь о профессионализме.

Почувствуйте себя комфортно

Видите эту строчку о потах? Даже если вам нужно оставаться в офисе, устраивайтесь поудобнее (ну, насколько это возможно, не доставляя неудобств другим).Развяжите галстук, сделайте одеяло из толстовки, найдите удобный диван или стул лучше и погрузитесь в идеальный рабочий режим.

Да, и используйте это приложение, чтобы ваш компьютер не слепил глаза в темноте.

Сделайте перерыв

А если вы не можете уйти по какой-либо причине? Сделайте заслуженный перерыв перед тем, как приступить ко второму раунду работы. По крайней мере, выйдите на улицу за пять минут и подышите свежим воздухом. Но если вы можете, поужинайте вдали от стола (и, возможно, выпейте кофе или два).

Eat Something

… Говоря об ужине, вам нужно поесть. Независимо от того, сколько вам нужно сделать, уделите 15 минут и подумайте, что вы собираетесь положить в рот. Вы можете заказать ужин? Хватай? На кухне есть печенье?

В идеале вы должны сесть и съесть здоровую, богатую белками пищу. Однако сейчас вы живете не в идеальном мире, поэтому отправляйтесь к этому торговому автомату (или в тот мини-маркет в квартале, или в тайник с батончиком мюсли на вашем столе) и сделайте все, что в ваших силах.

Хотя, если у вас есть варианты, эти продукты являются самыми бодрящими.

Знайте свои пределы

Даже если у вас есть , чтобы работать всю ночь, знайте себя достаточно хорошо, чтобы знать, когда вы больше не делаете хорошую работу. Нет смысла ложиться спать до 3 часов ночи, если все, что вы делаете после 22 часов, нужно делать заново утром.

Если вам лучше проснуться раньше, а потом закончить, сделайте это.

Начните с самых срочных и сложных дел

Воспользуйтесь вторым дыханием, которое вы получили после короткого перерыва, взявшись в первую очередь за самые срочные дела, то есть задачи, которые должны быть выполнены завтра или которые ваш начальник подчеркнул, что они требуют как можно скорее.

Затем перейдем к более сложным вопросам. Знаете, то, что требует больше всего умственных способностей. Возможно, вы не дойдете до всего этого, но если начать закладывать основу сейчас, будет легче закончить работу позже (и если вы знаете, что не успеете все закончить вовремя, вот как сообщить эту новость своему боссу).

Составьте план перед началом работы

Нет ничего хуже, чем спланировать ночевку, а затем осознать, что вы не сможете начать работу без отчета Джона с цифрами. И Джон не проверяет свою электронную почту после того, как уходит из офиса.

Составьте список всего, что вам нужно, от других людей и попросите об этом перед тем, как идти (и перед тем, как они уйдут на ночь). Боитесь, что они не воспримут вас всерьез? Прочитайте это.

Подготовьте себя к следующему дню

Если вы накапливаете адреналин, потратьте 10 минут на подготовку к завтрашнему дню, потому что вы, вероятно, будете истощены, когда проснетесь.

Вы можете составить список всего, что вам следует перепроверить перед отправкой, или упаковать свою рабочую сумку, или выложить свою одежду, или приготовить быстрый обед или перекус, чтобы перекусить перед отъездом утром.

Вознаграждай себя

Наконец, осознай, насколько ты классен, когда делаешь дела, расслабляясь с хорошей книгой, копаясь в мороженом, играя в любимую видеоигру, принимая красивую долгую ванну или, если твои глаза закрываются, засыпаю .

Работать поздно — нелегко и весело, но, к сожалению, иногда это часть вашей работы. Хотя это может случиться, вам не следует забывать о заботе о себе — ради вашего рассудка и ради того, чтобы работать как можно лучше (или, как можно лучше).

Надеюсь, работа в нерабочее время для вас — редкость, и когда это произойдет, вы будете знать, как с ней справиться уверенно и эффективно.

Однако, если вы обнаружите, что ваша работа с 9 до 5 превратилась в повседневное занятие на целый день, вот как сохранить рассудок, работая безумно много часов.

Вот и все!

Элис, ранее работавшая редактором журнала The Muse, с гордостью доказывает, что да, английские мейджоры могут изменить мир. Она написала для Muse почти 500 статей по любому поводу: от советов по продуктивности и сопроводительных писем к плохим начальникам и крутым карьерам, многие из которых были опубликованы в Fast Company , Forbes, Inc., CNBC’s Make It, USA Today College, Lifehacker, Mashable и другие. Она называет многие места своим домом, включая Иллинойс, где она выросла, и небольшой городок Гамильтон, где она училась в университете Колгейт, но она родилась, чтобы быть жительницей Нью-Йорка. Помимо того, что Элис заядлый писатель и читатель, она любит танцевать как профессионально, так и в ожидании метро.

Другие материалы от Элис Калиш

Допоздна в офисе | Сколько это слишком много?

Вы замечаете, что задерживаетесь на работе сверх установленного времени — не только изредка, но и регулярно? Вы чаще всего приносите домой работу? И когда наступает день выплаты жалованья, не хватает ли этих дополнительных часов из вашей зарплаты?

Если вы преданы своей работе, полны решимости продвигаться по службе или просто выполняете больше обязанностей, чем можете выполнить за рабочий день, эти сценарии могут показаться вам знакомыми.Вы знаете, что ваше время ценно и должно быть вознаграждено. Но бывает сложно установить границы, особенно если вы верите в миссию организации и знаете, что работа должна быть выполнена.

Люди с гибким графиком, например, те, кто работает из дома или в дороге, с большей вероятностью будут уделять дополнительное время, равно как и те, кто работает в небольших организациях или имеет предыдущий опыт работы в некоммерческом секторе.

Долгосрочные последствия опоздания

Хотя преданность делу является большим преимуществом, слишком много неоплачиваемых сверхурочных может быть контрпродуктивным как для вас, так и для вашей организации в долгосрочной перспективе.

  • Долгие часы работы становятся новой нормой. Чем чаще вы задерживаетесь допоздна, тем больше других воспринимают ваш дополнительный труд как должное. Может быть, это ожидание началось не с вас; схема неофициальных сверхурочных часов могла быть установлена ​​задолго до вашего приезда. Эта тенденция может повлиять на долгосрочное планирование организации. Например, при подсчете бюджетов организации могут рассчитывать на то, что будущие сотрудники будут выполнять больше работы за меньшую оплату.
  • Может пострадать ваша концентрация внимания. У каждого свой стиль работы. Но для многих из нас, чем дольше мы работаем над одним и тем же проектом, тем больше нам трудно сосредоточиться. Через некоторое время вы можете стать на менее продуктивным, чем на , несмотря на то, что будете посвящать больше часов.
  • Другими аспектами вашей жизни можно пренебречь. Неуловимый баланс между работой и личной жизнью может быть непросто достичь в самых лучших обстоятельствах. Если вы хотите, чтобы у вас было больше времени, чтобы проводить с близкими, заниматься тем, что вам нравится, или просто позаботиться о базовых вещах, таких как еда и сон, вам, возможно, придется контролировать свои рабочие часы, прежде чем ваш стресс достигнет пагубного уровня.

Определите причину

Многие люди, независимо от того, работают ли они в сфере социального воздействия или нет, изо всех сил стараются соблюдать разумные часы работы. Важно знать о некоторых более серьезных структурных факторах, из-за которых люди на работе не успевают уволиться.

Благодаря Интернету весь мир может быть офисом. Глобальное соединение имеет несколько побочных эффектов. Рабочие контакты могут ожидать быстрого ответа на электронные письма и телефонные звонки, и вы можете чувствовать давление, чтобы ответить, независимо от того, находитесь ли вы физически на работе или нет.Некоторые области требуют больше времени, чем другие, и если вы обслуживаете население, потребности которого следуют графику 24/7, может показаться невозможным отключить свой «рабочий мозг».

Некоторым организациям просто не хватает ресурсов. Сокращение бюджета, нехватка персонала или новый приток обязанностей с любого направления могут создать атмосферу всеобщего присутствия. Иногда эта ситуация временная, но иногда это организационный образ жизни.

Но если вы единственный, кто постоянно задерживается допоздна, причины могут быть более личными.У вас может быть больше обязанностей, чем у ваших коллег, и хотя большинство организаций стремятся к балансу, чтобы никто не чувствовал себя перегруженным, достичь этого идеала в реальности может быть сложнее.

Управление временем — это такой же навык, как и любой другой, и он требует практики. Перфекционизм тоже часто играет роль, поскольку вы можете задерживаться допоздна, чтобы все сделать правильно. Сверхурочная работа также может быть попыткой доказать свою преданность руководителю, коллегам и даже самому себе.

Реалистичная оценка ваших целей и способностей может помочь вам определить, слишком ли вы распыляетесь по неправильным причинам.

Как уменьшить масштаб

  • Подумайте о своих приоритетах. Связана ли работа с вашими долгосрочными карьерными целями и личными увлечениями? Может быть, потратить немного дополнительного времени, даже если оно не оплачивается, того стоит лично для вас. Или вы можете решить, что усилия лучше потратить на что-то другое.
  • Определите свой уровень стресса. У всех нас разные пороги стресса, и только вы можете знать свой собственный. Если ваша организация перегружена, и вы не видите, что дополнительная работа закончится в ближайшее время, примите решение, нужно ли и как устанавливать ограничения.Хроническое переутомление, истощение и обида вредят ни вам, ни тем, с кем вы работаете.
  • Ставьте цели по прибытии на работу. В зависимости от вашей области и обязанностей вы можете контролировать, а можете и не контролировать то, что происходит в рабочий день. Насколько вы можете, решите, что делать в этот день и сколько времени займет выполнение каждой задачи. Тогда придерживайтесь плана! Если возникнут другие задачи, определите, когда вы сможете их выполнить в ближайшие дни, и сообщите об этом людям.
  • Начните диалог со своим руководителем и коллегами. Предложите перераспределение обязанностей, если чувствуете, что перегружены по сравнению с другими. Если вы единственный в организации, у кого есть определенный навык, предложите обучить кого-нибудь еще. А если вы не знаете, как долго вам предстоит оставаться, спросите. Вы даже можете запросить установленное время в письменной форме. Конечно, вы должны быть осторожны, чтобы при решении этой проблемы не указывать пальцем или чрезмерно сосредотачиваться на других.
  • Встречайтесь с другими в конце дня. Простое «Я ухожу» или «Есть что-нибудь, что вам нужно, прежде чем я уйду?» сообщает о ваших планах, чтобы никому не было интересно, где вы находитесь.

Законна ли сверхурочная работа?

Тем, кто работает более 40 часов в неделю без оплаты, могут причитаться сверхурочные в Соединенных Штатах. Сотрудники, на которые распространяется Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA), должны получать в полтора раза больше своей обычной ставки заработной платы за любые часы, превышающие 40-часовую рабочую неделю.

Мелкий шрифт FLSA распространяется на сотрудников при следующих обстоятельствах:

  • Все, чья организация занимается межгосударственной торговлей.Это применимо, если какая-либо часть работы организации основана на взаимодействии с людьми за пределами штата.
  • Любой, кто работает в больнице или другом предприятии, оказывающем медицинское обслуживание, в школе или государственном учреждении.

На многих рабочих местах нормы трудового законодательства опубликованы в общественных местах, поэтому проверьте, есть ли на вашем рабочем месте эти законы. Вы также можете ознакомиться с законами вашего штата о сверхурочной работе, поскольку каждый штат отличается.

Когда остановиться?

Иногда преимущества опоздания перевешивают недостатки.Пока личные потери не являются чрезмерными, вы можете остаться:

  • Когда это командная работа. Время от времени каждому на работе нужно дать немного больше для достижения цели. Если все будут участвовать одинаково, эти проекты могут быть полезными.
  • Когда вам удобнее. Может быть, вы наиболее продуктивны после того, как все уйдут или до того, как все приедут. Или вы предпочитаете выполнять задачи немедленно, а не откладывать их до следующего утра.Стоит спросить, позволит ли ваша организация соответствующим образом адаптировать свои часы, чтобы вы по-прежнему работали разумное количество времени.

Вам понравился этот пост? Есть еще много всего, откуда это взялось! Подпишитесь здесь для получения обновлений

Стоит ли вам опаздывать или идти домой?

Позвольте мне начать этот пост с признания: обычно я последний, кто покидает свой офис. Я прихожу около 8:00 утра или раньше и часто не возвращаюсь домой после 19:00. Но я не жалуюсь.Я люблю свою работу (и у меня понимающая семья). Но поскольку делать всегда больше, чем есть на это время, я вошел в привычку увеличивать свой рабочий день.

Я не единственный. Фактически, недавнее исследование показывает, что почти две трети компаний США сообщают, что их сотрудники отработали больше часов за последние три года. Вероятно, что и в других странах такие же проценты.

Ожидается, что эта тенденция к росту продолжится. Непредвиденным последствием нашего глобального, взаимосвязанного мира является то, что заказчики, клиенты, партнеры и коллеги ожидают немедленного ответа на свои запросы.В то же время во многих сферах не хватает рабочих мест, поэтому никто не хочет разочаровывать. В результате все больше сотрудников работают дольше, и многие из них регулярно сталкиваются с дилеммой: задерживаться допоздна и завершить важную задачу или отложить ее до следующего дня.

Но как только вы начнете увеличивать свое рабочее время на регулярной основе, «нормальное» рабочее время начинает выглядеть как замедление. Другими словами, если вы установите привычку опаздывать, ваши расширенные часы станут новой нормой.

Учитывая мою склонность работать допоздна, я, наверное, последний, кто должен давать совет по этому поводу. Однако, если вам не нравится работать допоздна (как я), это может иметь серьезные последствия. Крупное исследование, проведенное в прошлом году с участием 6000 британских государственных служащих, показало, что те, кто регулярно работал более десяти часов в день, на 60% чаще страдали сердечными заболеваниями. А если у вас нет понимающего партнера, то время вдали может ухудшить отношения.

Итак, что вы можете сделать, чтобы избежать работы с задержкой или, по крайней мере, избежать ее негативных последствий? Вот несколько мыслей, которые помогут вам расставить приоритеты:

Размышляйте о своих целях — как профессиональных, так и личных. Подумайте о своих стремлениях к карьере и жизни. Чего ты хочешь добиться? Какие приоритеты? Что дает вам удовлетворение? Примечательно, как много людей блуждают по своей карьере, не чувствуя «истинного севера», чтобы руководствоваться своими решениями. В результате у них нет критериев для определения того, стоит ли тратить больше времени на работу, и в какой-то момент они могут проснуться и понять, что скопление мелких выборов привело их в пункт назначения, который они не планировали.

Поговорим об этом дома. Обсудите свои цели и приоритеты с самыми близкими вам людьми — вашим супругом, партнером, друзьями или детьми (при необходимости). Узнайте, насколько их ожидания соответствуют вашим. Без этого диалога вы рискуете постоянно разочаровывать друг друга.

Начать диалог на работе. Дайте понять своему начальнику и коллегам, что вы действительно готовы задерживаться допоздна и вмешивайтесь, если есть законные причины (крайний срок для клиента, кризис клиента, сезонная перегрузка и т. Д.). Но также подчеркните, что это должно быть исключением, а не правилом. На самом деле, если есть постоянные кризисы и драмы с крайними сроками, вы можете поговорить со своей командой о том, как изменить рабочий процесс, чтобы вы не были в его плену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *