Родился мореплаватель и исследователь Дальнего Востока адмирал Геннадий Иванович Невельской
23 ноября (5 декабря) 1813 г. родился мореплаватель и исследователь Дальнего Востока адмирал Геннадий Иванович Невельской.
Геннадий Иванович происходил из старинного костромского дворянского рода, а его отец, Иван Алексеевич, был морским офицером. Получив хорошее домашнее образование, юноша продолжил своё обучение в Морском кадетском корпусе, начальником которого в то время был знаменитый мореплаватель И. Ф. Крузенштерн.
После окончания корпуса в 1832 г. Невельской, произведённый в мичманы, в числе лучших учеников был прикомандирован слушателем в Офицерский класс — прообраз будущей Военно-Морской академии. В 1836 г., после успешной сдачи экзаменов, он получил чин лейтенанта и назначение офицером на корабль «Беллона», входивший в эскадру адмирала Ф. П. Литке. В последующие несколько лет Невельской служил на различных должностях на кораблях «Князь Варшавский», «Аврора» и «Ингерманланд», участвовал в нескольких дальних походах, а также являлся вахтенным офицером и фактическим наставником при великом князе Константине Николаевиче.Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 г., завершилось спустя 8 месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне «Байкал» достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Ивановича совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. Вскоре Невельской и Муравьёв получили высочайшие предписание о дальнейших действиях, которое прямо запрещало вновь спускаться к Амуру ввиду возможности обострения отношений с Китаем и Японией. Однако Геннадий Иванович на свой страх и риск нарушил столь жёсткие требования, и в августе 1850 г. им было основано военное поселение в устье Амура под названием Николаевский пост, впоследствии ставшее городом Николаевск-на–Амуре. Невельской распорядился поднять российский военный флаг и объявил о присоединении Амурского края к России. После возвращения Геннадия Ивановича в конце того же года в Санкт-Петербург, его действия были рассмотрены в Особом комитете, который счёл их дерзкими и самоуправными. Невельского было предложено разжаловать в матросы, однако Николай I, рассмотрев обстоятельства дела, наложил на решение комитета знаменитую резолюцию: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».
В 1851 г. Невельской был вновь направлен на Дальний Восток с целью детального изучения и описания побережья Сахалина, Амурского и Уссурийского края. В последующие годы он, ввиду подорванного в дальних походах здоровья, не совершал морских плаваний и занимал различные посты в научных обществах, работал над систематизацией и анализом собранных в ходе экспедиций материалов, а также приступил к работе над книгой, описывающей ход освоения и изучения Амурского края. В 1874 г. ему было присвоено звание адмирала.
Геннадий Иванович Невельской скончался 17 (29) апреля 1876 г. в Санкт-Петербурге в возрасте 62‑х лет.
Лит.: Алексеев А. И. Дело всей жизни: книга о подвиге адмирала Г. И. Невельского. Хабаровск, 1972; Он же. Любовь, Амур, счастье. Адмирал Г. И. Невельской (1813-1876). Петропавловск-Камчатский, 2003; Он же. Сподвижники Г. И. Невельского. Южно-Сахалинск, 1967; Баранов А. Е. На реке Амуре в 1854–55 гг. Воспоминания офицера из отряда H. H. Mуравьёва // Русская Старина. 1891. Т. 71. № 8. С. 327-354; Винокуров И., Флорич Ф. Подвиг адмирала Невельского. М., 1951; Задорнов Н. П. Капитан Невельской. М., 1963; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/bio/zadornov_np/index.html.
См. также в Президентской библиотеке:
Буссе Н. В. Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг. СПб., 1872;
Невельской Г. И. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России 1849—1855. Приамурский и Приуссурийский край. СПб., 1878;
Обзор результатов действия русских на северо-восточных пределах России и участия офицеров нашего флота в деле возприсоединения при-амурского края к России / Г. Невельский // Морской сборник : журнал Военно-морского флота. СПб., 1864. Т. 72, № 6. С. 13-21;
Обзор результатов действия русских на северо-восточных пределах России и участия офицеров нашего флота в деле возприсоединения при-амурского края к России / Г. Невельский // Морской сборник : журнал Военно-морского флота. СПб., 1864. Т. 73, № 7. С. 1-17;
Обзор результатов действия русских на северо-восточных пределах России и участия офицеров нашего флота в деле возприсоединения при-амурского края к России / Г. Невельский // Морской сборник : журнал Военно-морского флота. СПб., 1864. Т. 73, № 8. С. 21-38;
Освоение Дальнего Востока и Аляски // Территория России: коллекция.
МГУ им. адм. Г.И. Невельского
Геннадий Иванович Невельской родился 5 декабря 1813 года в Костромской губернии в старинной дворянской семье. Военное образование он получил в Морском кадетском корпусе. После окончания корпуса Невельской поступил в офицерский класс, завершив обучение в 1836 г. в чине лейтенанта. Вплоть до 1846 г. он служил в Балтийском флоте в составе эскадры Ф.П. Литке. В 1846 г. Невельской совершил плавание вокруг Европы, а в 1847 г. стал командиром военного транспорта «Байкал», на котором осуществил переход из Кронштадта через Атлантический и Тихий океаны вокруг мыса Горн в Петропавловск-Камчатский.
С 1849 г. Петропавловск-Камчатский стал базой «Байкала». Намереваясь исследовать устье Амура, не входившее в то время в территорию Российской империи, Невельской обратился за санкцией на исследование к генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н. Муравьеву. Последний благосклонно отнесся к предложению Невельского, написал в Петербург и обещал поддержку. Однако исследователь не стал дожидаться высочайшего одобрения своего проекта. 30 мая 1849 г. экспедиция Невельского вышла из Петропавловска и, обойдя Сахалин с севера, спустилась вдоль его западного берега. Результатами работы экспедиции стали открытие пролива, получившего впоследствии имя Невельского и опытное доказательство островного положения Сахалина. Кроме того, Невельским была подтверждена доступность для морских судов устья Амура.
Невельскому с трудом удалось избежать наказаний за свой самовольный поступок. Хотя Николай I и простил смелому офицеру его несанкционированные действия, министр иностранных дел Нессельроде требовал примерного наказания провинившегося. В 1850 г. Геннадий Иванович вернулся на Дальний Восток и в 1853 г. возглавил экспедицию на Южный Сахалин. Все исследованные им земли Невельский объявил российским владением, присоединив к России весь Приамурский край. Деятельность экспедиций Невельского имела не только научное, но и большое политическое и экономическое значение, способствовала окончательному установлению государственной границы с Китаем по договорам 1858-1860 гг., и закреплению за Российским государством обширного Дальневосточного региона.
В 1854 г. Невельской был произведен в контрадмиралы, а в 1855 г. назначен Н.Н. Муравьевым начальником штаба морских сил при генерал-губернаторе. В 1857-1876 гг. он составлял инструкции для командиров кораблей, отправлявшихся на Дальний Восток, редактировал статьи для «Морского сборника», участвовал в работе Русского географического общества, Общества содействия русскому торговому пароходству. В это же время он начал работу над книгой «Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России. 1849-1855 гг. При-Амурский и При-Уссурийский край», изданной после смерти автора его женой. В 1874 г. Невельский был произведен в адмиралы.
Геннадий Иванович скончался 29 апреля 1876 г. Его имя навсегда вошло в историю Дальнего Востока. Именем Невельского названы восемь географических объектов: банка, бухта, гора, мыс, фарватер, залив на побережье Сахалина, подводная гора в Тихом океане, открытый им пролив, отделяющий Сахалин от материка. Его именем назван город на Сахалине. Г.И. Невельскому установлены памятники во Владивостоке, Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, на его родине в Солигаличе.
16 сентября 1965 г. приказом министра морского флота СССР №165 Владивостокское высшее инженерное морское училище было переименовано в Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени адмирала Г.И. Невельского.
Невельской Геннадий Иванович — биография, экспедиции и открытия исследователя
Главное
Геннадий Иванович Невельской— российский адмирал, исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин — остров.
История
Г. Невельской родился в Костромской губернии, в семье морского офицера Еще учась в Морском кадетском корпусе, Невельской увлекся географией Дальнего Востока. Набравшись необходимого опыта в морских походах, Невельской стал мечтать об экспедиции на Дальний Восток. Узнав, что в плаванье на Камчатку готовится большой корабль «Байкал», Геннадий Иванович стал активно хлопотать о своем назначении на шхуну. Назначение на транспортное судно «Байкал» и направление на Дальний Восток Невельской рассматривал как возможность исполнить свой замысел: доказать, что в устье реки Амур можно войти из океана, и что Сахалин — остров.Заручившись поддержкой губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьёва и начальника главного морского штаба князя Меншикова, Невельской летом 1849 года достиг устья Амура и обнаружил пролив между материком и островом Сахалин. Ему удалось открыть ряд новых, неизвестных прежде территорий и войти в низовья Амура и организовать там т. н. Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), подняв российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями.
Состояние
В 1987 году по биографии Невельского снят фильм «Залив счастья» В литературе биография Невельского отражена в книге Н.Задорнова «Капитан Невельской».
Впечатления
4 ноября 1923 года открыт Солигаличский краеведческий музей им. Г.И. Невельского
19 сентября 2013 года Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр) учредил памятную медаль «Адмирал Г. И. Невельской».
Именем Невельского названы залив и пролив на Дальнем Востоке, город Невельск Сахалинской области, улица в городе Владивостоке, Южно-Сахалинске, Холмске (и в других городах Сахалинской области), Новосибирске.
Имя Г. И. Невельского носил пассажирский теплоход (проект 860) Амурского речного пароходства, Морской государственный университет Владивостока, Мореходное училище Холмска, борт VQ-BAX авиакомпании «Аэрофлот» модели Airbus A320-214 В 2019 году имя Невельского присвоено аэропорту города Хабаровска.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} {{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
Русский адмирал, выдающийся мореплаватель, исследователь Дальнего Востока, ученый-гидрограф, руководитель Амурской экспедиции, основатель г. Николаевска-на-Амуре занимает большое место в истории Дальнего Востока. Основание Николаевского поста имело большое международное значение – без каких-либо военных операций, мирным путем огромнейшая территория Приамурья, Приморья и Сахалина фактически была закреплена за Российской империей. «Сделанные Невельским открытия, – писал Н. Н. Муравьев, – неоценимы для России! Это заставляет нас безотлагательно приступить к занятию устья Амура, или оно с юга должно быть занято другими». Император Николай I назвал поступок Н. И. Невельского «молодецким», вручил ему орден Владимира четвертой степени, а позднее заявил: «Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен».
Ещё в кадетском корпусе Г. И. Невельской заинтересовался Дальним Востоком и упорно изучал историю этого края. Особое внимание он уделял вопросу об устье Амура. Сведения, собранные казаками-землепроходцами в XVII в. об островном характере Сахалина, со временем затерялись в архивах, и в середине XIX в. в западноевропейской и русской картографии стойко удерживалось мнение, что Сахалин – полуостров, а устье Амура – несудоходно. Это в значительной степени зависело от результатов трёх знаменитых экспедиций: Ж. Ф. Лаперуза (1785–1788), У. Р. Броутона (1793–1796) и И. Ф. Крузенштерна (1805). Молодого офицера же не оставляла мысль, что такая полноводная и могучая река не может теряться в наносных песках и должна иметь выход в океан. С годами Г. И. Невельской всё более задумывался об организации специальной экспедиции для исследования бассейна Амура и других районов Дальнего Востока. Международная обстановка, складывающаяся в середине XIX в. на Дальнем Востоке, вызывала у царского правительства всё большие и большие опасения. Ни Россия, ни Китай не были заинтересованы в проникновении иностранных государств на территорию, оставшуюся неразграниченной между двумя державами по Нерчинскому договору (1689). Не исключалась возможность проникновения иностранцев в устье Амура и на Сахалин. Всё это требовало укрепления позиций России на Тихом океане, чего немыслимо было достичь без решения вопроса о южной части Дальнего Востока. Для перехода к практическим мерам, связанным с обеспечением безопасности русских владений на Дальнем Востоке, необходимо было предварительно решить вопрос о судоходности устья и лимана Амура, имевшего большое значение для экономического развития Сибири. Весной 1846 г. судно Российско-Американской компании «Константин» под командованием А. М. Гаврилова приступило к работам по обследованию устья Амура. И вновь были сделаны выводы, подтверждающие результаты первых трёх экспедиций, которые не вызвали полного удовлетворения. Возник вопрос о повторном исследовании устья Амура. Важнейшую географическую задачу в ходе исследований 1849–1855 гг. блестяще разрешил Г. И. Невельской. К 33-м годам Г. И. Невельской получил два ордена, имел чин капитан-лейтенанта (1846) и таким образом мог претендовать на занятие капитанской должности. В феврале 1847 г. по его просьбе он был назначен командиром строящегося транспорта «Байкал», на который была возложена задача доставки жизненно важных грузов на Дальний Восток. Это открывало путь к осуществлению его мечты. Что касается инструкции для экспедиции, то начальник Главного морского штаба А. С. Меншиков порекомендовал Г. И. Невельскому обратиться к только что назначенному генерал-губернатором Восточной Сибири Н. Н. Муравьёву. Рассказав ему о своих планах, Г. И. Невельской встретил полное понимание и поддержку. Н. Н. Муравьёв содействовал Г. И. Невельскому в его исследованиях, и сам проявлял активную деятельность по изучению и освоению края. По его предложению в 1849 г. собрался Особый комитет по Амуру. Г. И. Невельскому было поручено обследовать устье Амура, северную часть лимана и установить контакты с гиляками (нивхами). Г. И. Невельской решил сам предложить вариант будущей инструкции. В получении разрешения провести исследования без дополнительных ассигнований Н. Н. Муравьёв обещал ему полную поддержку. В то время в правительстве имелись две группы, которые по-разному относились к освоению Дальнего Востока и политике, проводимой там Н. Н. Муравьёвым. В июле 1848 г. спустили на воду транспорт «Байкал», на котором Г. И. Невельской перешёл из Кронштадта в Петропавловск. В июне-августе 1849 г. Г. И. Невельской с офицерами транспорта «Байкал» проводил опись Северного Сахалина, исследования в лимане Амура и в устье реки. 3 августа (22 июля) ими был открыт судоходный пролив, впоследствии названный именем Невельского. Было доказано, что Сахалин – остров, Амур судоходен на всём своём протяжении. Зимой 1849–1850 гг. Г. И. Невельской через Сибирь прибыл в Санкт-Петербург. По результатам исследований Г. И. Невельского, после бурных дебатов, принято решение правительства об организации торговли с гиляками (нивхами) в низовьях Амура и о создании зимовья на берегу открытого им залива Счастья. В феврале 1850 г. Г. И. Невельской был произведён в капитаны 1 ранга и переведён в Охотскую флотилию. 11 июля (29 июня) транспорт «Байкал» прибыл в залив Счастья, на берегу его было основано зимовье Петровское, первое русское поселение на Амуре. 13 (1) августа 1850 г. в устье Амура Г. И. Невельским был поднят русский флаг и основан Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре). В феврале 1851 г. решением правительства организована Амурская экспедиция под началом Г. И. Невельского (1851–1855). В это же время произошли изменения в личной жизни Г. И. Невельского. 16 апреля 1851 г. он женился на Екатерине Ивановне Ельчаниновой, племяннице иркутского гражданского губернатора В. Н. Зарина. Его молоденькая жена решила ехать вместе с ним. 12 мая молодожёны выехали из Иркутска. Первый отряд Амурской экспедиции во главе с Г. И. Невельским отправился из Охотска в Аян. Историк Амурской экспедиции (1849–1855) А. И. Алексеев называет имена сподвижников Г. И. Невельского: А. И. Воронин, Н. К. Бошняк, Д. И. Орлов, Н. М. Чихачёв, А. П. Березин, А. И. Петров, Г. Д. Разградский, В. А. Римский-Корсаков, Н. В. Рудановский и др. Амурская экспедиция детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съёмку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине. Действия Амурской экспедиции положили конец неизвестности в пограничном вопросе, стали импульсом для активной дипломатической деятельности при заключении Айгунского (1858) и Пекинского (1860) договоров. После распоряжения Н. Н. Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции Г. И. Невельской, произведенный в контр-адмиралы, был назначен начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 г. Г. И. Невельской с семьёй через Аян и Сибирь убыл в Санкт-Петербург. В декабре 1856 г. зачислен в резерв флота, в сентябре 1857 г. назначен членом Морского Учёного комитета, 1 сентября 1864 г. произведён в вице-адмиралы, 1 сентября 1874 г. – в адмиралы. Награждён семью орденами. Скончался в Cанкт-Петербурге 29 (17) апреля 1876 г., похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. Книга Г. И. Невельского под названием «Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России. 1849–1855 гг. При-Амурский и При-Уссурийский край», над которой он работал, была издана его женой Екатериной Ивановной Невельской в 1878 г. На титульном листе значилось: «посмертные записки адмирала Невельского». Второе издание осуществили дети Г. И. Невельского в 1897 г., дополнив его биографией и письмами Екатерины Ивановны. В записках Г. И. Невельского не обнаруживается ни малейшей попытки к восхвалению собственных заслуг. Только постоянное подтверждение готовности к исполнению нравственного долга перед Отечеством всех участников этих героических походов и восхищение автора их подвигами. Именем Г. И. Невельского названы 12 географических пунктов в Японском и Охотском морях, Дальневосточное высшее инженерное морское училище (ныне Морской государственный университет) и улица во Владивостоке, райцентр в Сахалинской области. Г. И. Невельскому установлены памятники во Владивостоке (1897), Николаевске-на-Амуре, Солигаличе, на месте пустоши Дракино и на Петровской косе. Г. И. Невельскому посвящен художественный фильм «Залив Счастья» (Свердловская киностудия, 1988). 8 декабря (25 ноября) 1913 г. Хабаровская городская дума на своем заседании приняла решение: «В память незабвенного адмирала Геннадия Ивановича Невельского береговую часть р. Амур, где расположены пароходные пристани, от водопроводной станции до Амурского утеса назвать «Набережной адмирала Г. И. Невельского». Имя набережной возвращено в 1993 г. |
Биография Геннадия Невельского — РИА Новости, 01.03.2020
Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 года, завершилось спустя восемь месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне 1849 год «Байкал» достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Невельского совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. Вскоре Невельской и Муравьев получили высочайшие предписание о дальнейших действиях, которое прямо запрещало вновь спускаться к Амуру ввиду возможности обострения отношений с Китаем и Японией. Однако Невельской на свой страх и риск нарушил столь жесткие требования, и в августе 1850 года основал военное поселение в устье Амура под названием Николаевский пост, впоследствии ставшее городом Николаевск-на-Амуре. Невельской распорядился поднять российский военный флаг и объявил о присоединении Амурского края к России. После возвращения Геннадия Невельского в конце того же года в Санкт-Петербург, его действия были рассмотрены в Особом комитете, который счел их дерзкими и самоуправными. Невельского было предложено разжаловать в матросы, однако Николай I, рассмотрев обстоятельства дела, наложил на решение комитета знаменитую резолюцию: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».
В феврале 1851 года решением правительства под началом Геннадия Невельского была организована Амурская экспедиция, которая детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съемку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине.
В 1854 году Невельской был произведен в контр-адмиралы. 8 июня (27 мая по старому стилю) 1855 года поступило распоряжение Николая Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции и о назначении Невельского начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 года Невельской вернулся в Санкт-Петербург и вскоре зачислен в резерв флота. В 1857 году он был назначен членом Морского Ученого комитета, в 1864 году произведен в вице-адмиралы, в 1874 году — в адмиралы.
Скончался Геннадий Невельской в Cанкт-Петербурге 29 апреля (17 апреля по старому стилю) 1876 года. Был похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря.
О своей деятельности на Дальнем Востоке Невельской рассказал в книге «Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке России, 1849-1855», над которой работал до конца жизни. Она вышла из печати через два года после смерти ее автора.
Невельской был награжден орденами: Святого Станислава IV степени (1838), Святой Анны III степени (1841), Святого Владимира IV степени (1850), Святой Анны II степени с Императорской короной (1853), Святого Владимира III степени (1853), Святого Станислава I степени (1855), Святой Анны I степени (1858).
Именем Невельского названы 12 географических пунктов в Японском и Охотском морях, Дальневосточное высшее инженерное морское училище (ныне Морской Государственный университет) и улица во Владивостоке, райцентр в Сахалинской области. Невельскому установлены памятники во Владивостоке (1897), Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, Солигаличе, на месте пустоши Дракино и на Петровской косе. Невельскому посвящен художественный фильм «Залив Счастья» (1988, режиссер Владимир Лаптев).
Геннадий Невельской был женат на Екатерине Ивановне (Ельчаниновой), племяннице иркутского гражданского губернатора Владимира Зарина. В их семье было четыре дочери и один сын.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Невельской, Генадий Иванович — История географических открытий. Персоналии.
Окончил Морской кадетский корпус в 1832 г. и Офицерские классы в 1836 г. Служил на Балтийском флоте. В 1847 г. назначен командиром транспорта «Байкал», который в 1848 г. был послан из Кронштадта на Дальний Восток для гидрографического обследования восточных берегов России.
Базируясь в Петропавловске-Камчатском, Невельской исследовал и составил описание западных берегов Камчатки, восточных берегов Охотского моря, северной части о-ва Сахалин, Сахалинского залива, устья Амура и опроверг мнение ряда мореплавателей (И. Ф. Крузенштерна и др.) о том, что Сахалин — полуостров, а устье Амура перекрыто мелями. Невельской доказал, что Амур доступен для морских судов.
Учитывая значение открытий Невельского, Морское м-во распорядилось произвести широкомасштабное обследование восточного побережья России. В 1850–1855 гг. Амурская экспедиция под руководством Невельского исследовала низовья Амура, о-в Сахалин, Татарский пролив, берега Приморья. В 1850 г. Невельской основал на Амуре пост Николаевск (Николаевск-на-Амуре), а в 1853 г. — посты в заливе Императора Николая (Советская Гавань) и на побережье залива, названного именем Невельского (южные части о-ва Сахалин).
Работы и исследования Невельского имели не только научное, но и политико-экономическое значение, т. к. способствовали окончательному установлению границы между Китаем и Россией на Дальнем Востоке (договоры 1858–1860 гг.). В своих отчетах Невельской высказал ряд критических замечаний в адрес государственных органов, ответственных за освоение Дальнего Востока, за что в 1856 г. был отстранен от дальнейших исследований, отозван в Петербург и назначен членом ученого отдела Морского технического комитета.
Именем Невельского названы самая узкая часть Татарского пролива, залив, гора и город на о-ве Сахалин, Высшее инженерное морское училище во Владивостоке, райцентр в Сахалинской обл. Невельскому установлены памятники во Владивостоке, Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, Солигаличе.
Морской энциклопедический справочник под ред. Н.Н. Исанина. Л.:1987 г.
Невельской Геннадий Иванович — Сахалинская областная детская библиотека
Геннадий Иванович Невельской родился 23 ноября (5 декабря) 1813 года в старинной дворянской семье, в усадьбе Дракино Солигаличского уезда Костромской губернии. Его отец – отставной лейтенант флота. Среди близких родственников – множество морских офицеров. Поэтому совершенно логичным было поступление 15-летнего Геннадия в морской кадетский корпус в Петербурге, где директором был первый российский кругосветный мореход, путешественник Иван Фёдорович Крузенштерн. По окончании кадетского корпуса для продолжения образования Невельской был зачислен в Офицерские классы, которые закончил с отличием. Самый маленький по росту на курсе (157 см) за любознательность, интерес и рвение к учёбе он получил прозвище Архимед.
Геннадий Иванович Невельской был одним из образованнейших офицеров своего времени. С 1836 по 1846 годы он исходил на разных судах Балтийское, Северное и Средиземное моря, мастерски овладел искусством кораблевождения, стал опытным моряком. Достойный вести корабль в любое далёкое плавание, Геннадий Иванович Невельской был назначен командиром транспорта «Байкал», готового к отплытию на Дальний Восток. Что влекло его к Охотскому морю? Ведь оно было почти всё исследовано. Сахалин в то время значился полуостровом, а вход в устье Амура со стороны моря считался невозможным.
21 августа 1848 года транспорт «Байкал» вышел из Кронштадта. Сдав груз в Петропавловской гавани, Г. И. Невельской отправился к Сахалину. 12 июня 1849 года транспорт «Байкал» оказался у восточного побережья северного Сахалина. Двигаясь вдоль сахалинского берега, моряки вошли в северную часть Амурского лимана. В результате дальнейших исследований, которые проводились на шлюпках и байдарках, был найден южный вход в Амурский лиман – пролив между Сахалином и материком. Это говорило о том, что Сахалин – остров, отделённый от материка судоходным проливом и что устье Амура проходимо для больших судов. Так Г. И. Невельской исправил географическую ошибку знаменитых мореплавателей Жана Франсуа Лаперуза и Ивана Фёдоровича Крузенштерна, решил одну из интереснейших географических загадок того времени.
В 1850–1855 гг. Геннадий Иванович Невельской руководил Амурской экспедицией, в результате которой были проведены исследования в низовьях Амура, на Сахалине и в Татарском проливе. В 1850 году был поднят флаг в основанном им посту Николаевском (Николаевск-на-Амуре), а в 1853 году – в заливе императора Николая (Советская Гавань) и на побережье залива, названного его именем (южная часть Сахалина).
Вернувшись в Санкт-Петербург, Г. И. Невельской занялся систематизацией материалов, собранных им в ходе Амурской экспедиции. Был действительным членом Императорского Русского географического общества. В 1864 году ему присвоено звание вице-адмирала, а в 1874 году – адмирала.
Геннадий Иванович Невельской скончался 17 (29 апреля) 1876 года в Санкт-Петербурге. В 1878 году вышла его книга «Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России. 1849–55 г. При-Амурский и При-Уссурийский край».
Деятельность Г. И. Невельского и его соратников по Амурской и Сахалинской экспедициям оказала огромное влияние на судьбу всего российского Дальнего Востока, в том числе и Сахалина.
ИМЯ Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО НА КАРТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Невельск, город, порт (до 1946 года – Хонто, население по оценке численности на 1 января 2015 года – 10603 человека). МО «Невельский городской округ». Название дано Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июня 1946 года в честь русского мореплавателя, исследователя Дальнего Востока, адмирала Г. И. Невельского, которым было опровергнуто существовавшее мнение о несудоходности Амурского лимана, доказано, что Сахалин является островом и нанесён на карту Татарский пролив.
Невельский район (МО «Невельский городской округ») с центром в городе Невельске (население по оценке численности на 1 января 2015 года – 15782 человека) создан 5 июня 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР об административно-территориальном устройстве Южно-Сахалинской области.
Невельского, пролив – самая узкая часть Татарского пролива между островом Сахалин и материком. Длина пролива около 56 км, наименьшая ширина – около 8 км, а глубина в фарватере – до 7,3 км. Открыт и описан в 1849 году офицерами транспорта «Байкал» под командованием Г. И. Невельского, окончательно доказавшего, что Сахалин является островом. Назван по предложению геолога Н. Н. Тихоновича в 1909 году в честь адмирала Г. И. Невельского.
Невельского, залив Японского моря у западного берега острова Сахалин, на побережье которого расположен город Невельск. Назван участником Амурской экспедиции лейтенантом Н. В. Рудановским в 1854 году в честь адмирала Г. И. Невельского.
Невельская, гора (346,5 м). МО «Невельский городской округ».
Невельская, гора (32,0 м). МО Поронайский городской округ.
Невельского, гора (1022,0 м). МО Углегорский муниципальный район. Названа участником Амурской экспедиции подпоручиком корпуса штурманов Д. И. Орловым в 1853 году. Ранее, в 1787 году, эта гора была названа французским мореплавателем Ж. Ф. Лаперузом пиком Ламанон, а на современных картах носит название гора Ичара.
Невельского, гора (399,4 м). МО «Холмский городской округ».
Невельского, гора (1397,0 м). МО «Городской округ Ногликский». Названа русским геологом П. И. Полевым в 1910 году.
Невелька, река. МО «Невельский городской округ». Название реки – левого притока реки Казачки – является производным от названия города Невельска.
Невельская, река. МО Городской округ «Охинский».
Невельского, перевал. МО «Невельский городской округ».
Невельского, подводный вулкан, расположенный в 66,7 км к юго-востоку от острова Симушир высотой над дном моря 400 м. МО «Курильский городской округ». Назван сотрудниками Института океанологии АН СССР.
ИМЕНЕМ Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО НАЗВАНЫ
Сквер имени Г. И. Невельского. Город Южно-Сахалинск, район пересечения улицы Сахалинской и проспекта Мира.
Сквер имени Г. И. Невельского. Город Невельск, ул. Советская. Назван в честь 50-летия города Невельска в 1996 году.
Улица имени Г. И. Невельского (нередко интерпретируется как ул. Невельская). Город Южно-Сахалинск. Расположена в центре города: на востоке от ул. Комсомольской, на западе до ул. им. А. П. Чехова параллельно ул. Сахалинской.
Улица имени Г. И. Невельского (бывшая Молодая). Город Анива.
Улица имени Г. И. Невельского. Город Корсаков.
Улица имени Г. И. Невельского. Посёлок городского типа Ноглики.
Улица имени Г. И. Невельского. Город Оха.
Переулок имени Г. И. Невельского. Город Оха.
Улица имени Г. И. Невельского. Город Поронайск.
Улица имени Г. И. Невельского. Город Холмск.
Улица имени Г. И. Невельского. Село Шебунино МО «Невельский городской округ».
СПИСОК КНИГ О Г. И. НЕВЕЛЬСКОМ
- Алексеев А. И. Дело всей жизни : книга о подвиге адмирала Г. И. Невельского / А. И. Алексеев ; [авт. предисл. акад. А. П. Окладников]. – [Хабаровск] : Хабаровское кн. изд-во, [1972]. – 317, [2] с. : фот. – (Первопроходцы).
- Высоков М. С. Комментарий к книге Г. И. Невельского «Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России, 1849–55 г. При-Амурский и При-Уссурийский край» / М. С. Высоков, М. И. Ищенко ; М-во культуры Сахалин. обл. ; [отв. ред. Беляева Н. А.]. – Владивосток ; Южно-Сахалинск : Рубеж, 2013. – 786, [1] с. : ил.
- «…На благо Отечества…» : письма и документы Амурской экспедиции (1849–1856 гг.) : [к 200-летию со дня рождения Г. И. Невельского] / [сост. Н. Ю. Ильина ; редкол.: Т. П. Роон (отв. ред.) и др.]. – Южно-Cахалинск : Cахалин. обл. краевед. музей, 2013. – 215 с., [10] л. цв. ил. : фот.
- Невельской Г. И. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России, 1849–55 г. При-Амурский и При-Уссурийский край : посмертные записки адмирала Невельского / Г. И. Невельской ; М-во культуры Сахалин. обл. ; [отв. ред. Беляева Н. А. ; предисл.: М. С. Высоков, М. И. Ищенко]. – [Изд. 10-е]. – Владивосток ; Южно-Сахалинск : Рубеж, 2013. – 364 [1] с. : ил.
- Пономарёв С. Книга об адмирале Невельском / Сергей Пономарёв. – Южно-Сахалинск : Сахалин. обл. краевед. музей : Эйкон, 2013. – 147 с. : цв. фот., карт.
- Самарин И. А. Невельской и Сахалин : посвящается 200-летию со дня рождения Геннадия Ивановича Невельского / И. А. Самарин ; М-во культуры Сахалин. обл. – Южно-Сахалинск : Сахалин. обл. тип., 2013. – 28 с. : цв. фот.
- Шарыпов Н. И. Записки командира транспорта «Байкал» (1854–1856 гг.) / Н. И. Шарыпов ; ГБУК «Cахалин. обл. краевед. музей» ; [сост.: В. М. Латышев, Г. И. Дударец ; редкол.: Т. П. Роон (отв. ред.) и др.] . – Южно-Сахалинск : Сахалин. обл. тип., 2013. – 106, [1] с. : фот.
Сост. О. А. Литвинцева, гл. библиотекарь
Геннадий Иванович Невельской | Русский исследователь
В книге «Река Амур: История» русского морского офицера Геннадия Невельского доказано, что Сахалин — это остров и, следовательно, Амур доступен с юга, а не только с севера, как ранее предполагали русские. После этого открытия последовало систематическое изучение речной системы, поскольку русские стремились…
Подробнее »,« url »:« Введение »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1},« imarsData »: {« HAS_REVERTED_TIMELINE » : «false», «INFINITE_SCROLL»: «»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«name»: «INDEX», «metered»: false}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null , «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: «PAGINATED INDEX», «infiniteScrollList»: [{«p»: 1, «t»: 411059}], «breadcrumb»: null, » familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» Геннадий И.Невельского «,» url «:» / biography / Геннадий-I-Невельский «},» conciseLink «: null,» tocPanel «: {» title «:» Directory «,» itemTitle «:» Ссылки «,» toc «: null}, «группы»: []}, «автор»: {«участник»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Геннадий И. Невельской», «lastModification»: null, «url»: «https://www.britannica.com/biography/Gennady- И-Невельской «},» веб-сайты «: null,» lastArticle «: false} Узнайте об этой теме в этих статьях:разведка бассейна реки Амур
- На реке Амур: история
… русского морского офицера Геннадия И.Невельской доказал, что Сахалин — это остров и, следовательно, Амур доступен с юга, а не только с севера, как ранее предполагали русские. За этим открытием последовало систематическое изучение речной системы, поскольку русские стремились…
Подробнее
Группа компаний СКФ — ГЕННАДИЙ НЕВЕЛЬСКИЙ
Доступ к информации и документам в этой части веб-сайта ограничен по нормативным причинам.Пожалуйста, внимательно прочтите следующее уведомление, прежде чем решить, следует ли щелкнуть ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию на следующих веб-страницах.
Информация, представленная на следующих веб-страницах, содержит информацию, предназначенную только для лиц, не находящихся в какой-либо юрисдикции, где распространение такой информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Эта информация не должна предоставляться или предоставляться любому лицу в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или любому лицу, которому незаконно предоставлять или предоставлять такую информацию.
Информация, представленная на следующих веб-страницах, предназначена только для лиц в государствах-членах Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») и Великобритании (каждое из которых «Соответствующее государство»), которые являются «квалифицированными инвесторами» (i ) по смыслу статьи 2 (е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 с поправками или заменой («Положение о проспекте эмиссии»)) в случае ЕЭЗ и (ii) в дело Соединенного Королевства в значении Положения о проспекте эмиссии, поскольку оно является частью внутреннего законодательства Соединенного Королевства в силу Закона о Европейском Союзе (выход) 2018 г. (вместе именуемые «Квалифицированные инвесторы»).Кроме того, в Соединенном Королевстве информация распространяется только и предназначена только для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие статьи 19 (5) Финансовых услуг и Приказ 2005 года о Законе о рынках 2000 года (Финансовое продвижение) с поправками («Приказ») (ii) подпадающий под действие статьи 49 (2) (a) — (d) Распоряжения, или (iii) кому он может быть законно передан. доведены до сведения (все такие лица, которые также являются Квалифицированными инвесторами, именуются «Соответствующие лица»).Информация, представленная на следующих веб-страницах, не должна использоваться (i) в Соединенном Королевстве, лицами, которые не являются Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любом другом Соответствующем государстве, лицами, которые не являются Квалифицированные инвесторы. Любая инвестиционная или инвестиционная деятельность, к которой относится эта информация, доступна или будет осуществляться только с (i) Соответствующими лицами в Соединенном Королевстве и (ii) Квалифицированными инвесторами в любом другом Соответствующем государстве.
Информация на следующих веб-страницах предназначена исключительно для предоставления справочной информации о ПАО «Совкомфлот» (далее «Компания») и не является предложением о продаже или ходатайством о предложении покупки, а также не допускается продажа каких-либо ценных бумаг компании. Компания в любой юрисдикции, в которой такое предложение, ходатайство или продажа будут незаконными до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции.Информация на следующих веб-страницах не составляет и не является частью какого-либо предложения о продаже или подписки или ходатайства о любом предложении о покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в Соединенных Штатах или любой другой юрисдикции, а также не может она или какая-либо ее часть составляют основу любого контракта или обязательства или на них можно полагаться. В соответствии с Законом США о ценных бумагах 1933 года с поправками, ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в Соединенных Штатах без регистрации или освобождения от регистрации.Компания не намеревается регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в Соединенных Штатах или проводить публичное предложение ценных бумаг в Соединенных Штатах.
Ни информация на следующих веб-страницах, ни какая-либо их копия не может быть принята или передана в США, Канаде, Австралии или Японии или распространена, прямо или косвенно, в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или в других странах. любой его житель.
Информация актуальна только на дату ее представления и ни при каких обстоятельствах не может подразумевать, что информация, содержащаяся в ней, верна на любой момент после даты, или что не произошло никаких изменений в финансовом состоянии или делах. Компании с такой даты.Этот документ может время от времени обновляться, и Компания не берет на себя обязательств размещать любые такие поправки или дополнения на этом веб-сайте.
Ни Компания, Alfa Capital Markets Ltd, АО «АЛЬФА-БАНК», Citigroup Global Markets Limited, ING Bank NV, JP Morgan Securities plc, Sberbank CIB (UK) Limited, Société Générale, UniCredit Bank AG, VTB Capital plc, Public Акционерное общество «Совкомбанк», а также его соответствующие агенты, сотрудники или консультанты не несут никакой ответственности за любое нарушение действующих законов и правил о ценных бумагах физическими лицами в результате предоставления ложной информации такими лицами.
Нажав на ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию на следующих веб-страницах и другую информацию на этом веб-сайте, будет считаться, что вы представили и гарантируете, что:
(i) в настоящее время вы не находитесь в какой-либо юрисдикции, где распространение информации на этом веб-сайте запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию или Японию; (ii) получение копии информации, содержащейся на этом веб-сайте, является законным; и (iii) вы прочитали, поняли и согласны соблюдать все ограничения, изложенные выше.
ОКГруппа компаний «Совкомфлот» — Невельского, Геннадия
Доступ к информации и документам в этой части веб-сайта ограничен по нормативным причинам. Пожалуйста, внимательно прочтите следующее уведомление, прежде чем решить, следует ли щелкнуть ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию на следующих веб-страницах.
Информация, представленная на следующих веб-страницах, содержит информацию, предназначенную только для лиц, не находящихся в какой-либо юрисдикции, где распространение такой информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию.Эта информация не должна предоставляться или предоставляться любому лицу в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или любому лицу, которому незаконно предоставлять или предоставлять такую информацию.
Информация, представленная на следующих веб-страницах, предназначена только для лиц в государствах-членах Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») и Великобритании (каждое из которых «Соответствующее государство»), которые являются «квалифицированными инвесторами» (i ) по смыслу статьи 2 (е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 с поправками или заменой («Положение о проспекте эмиссии»)) в случае ЕЭЗ и (ii) в дело Соединенного Королевства в значении Положения о проспекте эмиссии, поскольку оно является частью внутреннего законодательства Соединенного Королевства в силу Закона о Европейском Союзе (выход) 2018 г. (вместе именуемые «Квалифицированные инвесторы»).Кроме того, в Соединенном Королевстве информация распространяется только и предназначена только для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие статьи 19 (5) Финансовых услуг и Приказ 2005 года о Законе о рынках 2000 года (Финансовое продвижение) с поправками («Приказ») (ii) подпадающий под действие статьи 49 (2) (a) — (d) Распоряжения, или (iii) кому он может быть законно передан. доведены до сведения (все такие лица, которые также являются Квалифицированными инвесторами, именуются «Соответствующие лица»).Информация, представленная на следующих веб-страницах, не должна использоваться (i) в Соединенном Королевстве, лицами, которые не являются Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любом другом Соответствующем государстве, лицами, которые не являются Квалифицированные инвесторы. Любая инвестиционная или инвестиционная деятельность, к которой относится эта информация, доступна или будет осуществляться только с (i) Соответствующими лицами в Соединенном Королевстве и (ii) Квалифицированными инвесторами в любом другом Соответствующем государстве.
Информация на следующих веб-страницах предназначена исключительно для предоставления справочной информации о ПАО «Совкомфлот» (далее «Компания») и не является предложением о продаже или ходатайством о предложении покупки, а также не допускается продажа каких-либо ценных бумаг компании. Компания в любой юрисдикции, в которой такое предложение, ходатайство или продажа будут незаконными до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции.Информация на следующих веб-страницах не составляет и не является частью какого-либо предложения о продаже или подписки или ходатайства о любом предложении о покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в Соединенных Штатах или любой другой юрисдикции, а также не может она или какая-либо ее часть составляют основу любого контракта или обязательства или на них можно полагаться. В соответствии с Законом США о ценных бумагах 1933 года с поправками, ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в Соединенных Штатах без регистрации или освобождения от регистрации.Компания не намеревается регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в Соединенных Штатах или проводить публичное предложение ценных бумаг в Соединенных Штатах.
Ни информация на следующих веб-страницах, ни какая-либо их копия не может быть принята или передана в США, Канаде, Австралии или Японии или распространена, прямо или косвенно, в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии или Японии или в других странах. любой его житель.
Информация актуальна только на дату ее представления и ни при каких обстоятельствах не может подразумевать, что информация, содержащаяся в ней, верна на любой момент после даты, или что не произошло никаких изменений в финансовом состоянии или делах. Компании с такой даты.Этот документ может время от времени обновляться, и Компания не берет на себя обязательств размещать любые такие поправки или дополнения на этом веб-сайте.
Ни Компания, Alfa Capital Markets Ltd, АО «АЛЬФА-БАНК», Citigroup Global Markets Limited, ING Bank NV, JP Morgan Securities plc, Sberbank CIB (UK) Limited, Société Générale, UniCredit Bank AG, VTB Capital plc, Public Акционерное общество «Совкомбанк», а также его соответствующие агенты, сотрудники или консультанты не несут никакой ответственности за любое нарушение действующих законов и правил о ценных бумагах физическими лицами в результате предоставления ложной информации такими лицами.
Нажав на ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию на следующих веб-страницах и другую информацию на этом веб-сайте, будет считаться, что вы представили и гарантируете, что:
(i) в настоящее время вы не находитесь в какой-либо юрисдикции, где распространение информации на этом веб-сайте запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию или Японию; (ii) получение копии информации, содержащейся на этом веб-сайте, является законным; и (iii) вы прочитали, поняли и согласны соблюдать все ограничения, изложенные выше.
ОКПосещение учебно-парусного корабля «Надежда» и Морского государственного университета им. Адмирала Невельского, Российская Федерация
Посещение учебно-парусного корабля «Надежда» и Морского государственного университета адмирала Невельского, Российская Федерация
17 сентября 2017 г.
Выступление генерального секретаря Китака Лима
Международная морская организация
Уважаемые дамы и господа ,
Позвольте мне сказать, какое огромное удовольствие и честь для меня было как посетить этот престижный государственный университет, так и особенно увидеть красивое учебное парусное судно Надежда .
Этот элегантный и культовый высокий корабль — ясное напоминание о том, насколько романтичным и вызывающим воспоминания может быть море. Мне сказали, что ее имя означает «добрая надежда». Что ж, говоря как человек, который может быть в восторге от балкера, она, безусловно, дает мне «хорошую надежду» на то, что новые поколения могут быть вдохновлены видеть мореплавание и морской мир в целом как нечто большее, чем просто работу, а скорее призвание!
И это важно — потому что современный мир зависит от безопасной, надежной и эффективной судоходной отрасли; а судоходство зависит от наличия достаточного количества моряков для управления судами, которые перевозят основные грузы, на которые мы все рассчитываем.И, несмотря на весь недавний интерес к автономным кораблям, в ближайшем будущем это не изменится.
Но адекватный запас рабочей силы не может считаться само собой разумеющимся. Согласно последней отраслевой статистике, в 2015 году дефицит предложения составил около 16 500 моряков; и что, что вызывает тревогу, к 2020 году это число вырастет почти до 100 000.
Это представляет собой серьезную проблему для судоходства. Ясно, что отрасль должна прилагать дальнейшие усилия для привлечения новых поколений в профессию мореплавателя.Мореходство должно привлекать новые поколения как полезная и приносящая удовлетворение карьера.
Сегодня, более чем когда-либо, мореплавание — это работа, требующая высококвалифицированного и квалифицированного персонала. Сочетание ряда факторов делает корабли более сложными и изощренными, чем когда-либо прежде. Давление на окружающую среду, необходимость работать с оптимальной эффективностью в трудные для экономики времена и стремление к еще более высоким уровням безопасности — все это факторы, поднимающие планку уровня квалификации и компетентности морского персонала.
Современные суда спроектированы и построены в соответствии с высочайшими техническими стандартами. Таким образом, упор следует делать все больше и больше на обеспечение одинаково высоких стандартов укомплектования личным составом и эксплуатации.
Офицер современного корабля должен быть гораздо больше, чем штурман или инженер, а член экипажа современного корабля должен быть гораздо больше, чем простой рабочий. Современное судно — это высокотехнологичное рабочее место, работающее на ограниченных границах коммерческой жизнеспособности, а это означает, что, помимо высокоразвитого набора технических навыков, теперь судовой персонал также должен иметь навыки управления и общения, знания в области ИТ и уметь управлять бюджетами и так далее.
Все это предъявляет особые требования к морскому образованию и обучению. Он должен быть высокого и стабильного качества во всем мире. Он также должен быть основан на навыках, компетенциях и использовать новейшие технологии — например, симуляторы, отражающие современные корабли и современные макеты мостов.
И концепция морского образования и обучения выходит за рамки мореплавания. Как и сама отрасль, морское образование подразумевает широкий охват: военно-морская архитектура, морское машиностроение, морское право и многие другие области требуют специальной подготовки.Диапазон тем, охватываемых дипломными курсами в этом университете, отражает, насколько обширно морское образование сегодня: «экономика», «менеджмент» и «логистика», возможно, не так уж удивительны, но «психология» и «социальная и культурная деятельность» явно продемонстрировать, насколько разнообразным стал современный мир судоходства.
ИМО давно и широко участвует в человеческом аспекте судоходства: морское образование и подготовка являются важной частью мандата и работы Организации.
Как вы знаете, основные требования к подготовке моряков на международном уровне содержатся в Международной конвенции ИМО о стандартах подготовки и дипломирования моряков и несении вахты, известной как Конвенция ПДНВ. Она была принята в 1978 году как первая международно согласованная конвенция по вопросу о минимальных стандартах компетентности моряков.
Конвенция и Кодекс периодически пересматривались и обновлялись для уточнения требуемых стандартов компетенции и обеспечения эффективных механизмов для обеспечения соблюдения их положений, а также всестороннего обзора при принятии Манильских поправок в 2010 году.
Эти поправки, вступившие в силу 1 января 2012 года и завершившие переходный период в начале этого года, обеспечивают соблюдение повышенных стандартов подготовки моряков сейчас и на долгие годы.
В этом контексте мне приятно отметить, что Российская Федерация представила свой отчет о 2-м цикле независимой оценки в соответствии с Конвенцией ПДНВ, который оценивался группой компетентных лиц. О положительном результате оценки было сообщено MSC 96, который подтвердил, что Российская Федерация соблюдает Конвенцию STCW.
И это соответствие приобретает дополнительную важность в контексте всех других мер ИМО, касающихся безопасности на море и защиты окружающей среды. Потому что, хотя реализация мер ИМО, в конечном счете, является обязанностью государств-членов (при поддержке отрасли) — на повседневной основе их эффективное выполнение часто зависит от самих моряков. Работая на «острие» судоходства, именно моряки несут ответственность за претворение в жизнь того, что указано в различных руководствах, кодексах и рекомендациях; и ключ к этому лежит в образовании и обучении.
Невозможно переоценить ценность хорошего образования и профессиональной подготовки. Время, потраченное на обучение, никогда не будет потрачено зря; а в морском мире потребность в качественных, хорошо образованных и компетентных людях на всех уровнях и во всех секторах как никогда велика.
Такие предприятия жизненно важны для непрерывного снабжения хорошо обученными и высококвалифицированными людьми, необходимыми для поддержки судоходной отрасли, поскольку она обслуживает потребности растущего населения мира.
Морские учебные заведения должны стать центрами передового опыта, охватывая самые последние достижения в морской науке и технологиях и морских информационных технологиях, а также более традиционные навыки.
Без преувеличения можно сказать, что безопасность жизни на море, защита морской среды и более 80% мировой торговли зависят от профессионализма и компетентности моряков.
Заглядывая вперед, по крайней мере в среднесрочной перспективе, человеческий фактор в судоходстве будет считаться все более важным не только для коммерческого успеха судоходных компаний, но и по мере того, как отрасль движется к все более высоким стандартам безопасности, воздействия на окружающую среду и устойчивости. .Именно моряки воплотят новые устремления в этих областях в твердые действия.
Уважаемые дамы и господа! Сегодня судоходство — это высокотехнологичная профессиональная дисциплина. Это требует значительных навыков, знаний и опыта — и вы просто не можете научиться всему этому на основе опыта работы или обучения на рабочем месте. Эффективные стандарты обучения являются основой безопасной, надежной и чистой судоходной отрасли; и сегодня они так же важны, как и когда-либо.
Спасибо.
___________
Amazon.com: Пролив Невельского. Хабаровский. Мыс Лазарева. Сахалин. Россия. Эскизная карта — 1885 — Старая карта — Старинная карта — Винтажная карта
Марка | Галерея печати Antiqua |
Тема | Карты, Винтаж |
Размер дисплея элемента | 4.37 х 6,1 дюйма |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Название: ‘Пролив Мамиа Ринцо’
- Состояние: хорошее; подходит для обрамления. Перед покупкой проверьте сканер на наличие дефектов.
- Размер: 15,0 х 11,0 см, 6 х 4,25 дюйма (маленький)
- Тип и возраст: Год напечатан в 1885 году. Старинная карта с гравировкой.
- Verso: на обратной стороне изображения напечатаны изображения и / или текст.В некоторых случаях это может быть видно на самом изображении (пожалуйста, проверьте скан перед покупкой) или по краям изображения.
Новый ледокол СКФ имени Геннадия Невельского
30 января состоялась церемония присвоения имени новому судну снабжения ледокольных платформ (IBSV) Группы Совкомфлот Геннадий Невельской, названному в честь известного исследователя Сахалина и Дальнего Востока
Построенный на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard под российским флагом «Геннадий Невельской» (дедвейт 3 000 метрических тонн) будет базироваться в Санкт-Петербурге и был введен в эксплуатацию Совкоматом по долгосрочному соглашению с «Сахалин Энерджи».Это первое из четырех судов, участвующих в проекте «Сахалин-2»; три других — ледокольные резервные суда (IBSBV), которые имеют меньший дедвейт (2000 метрических тонн), но предлагают расширенные функциональные возможности и большую вместимость на борту.Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает эксплуатацию этих четырех судов в течение 20 лет в рамках проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире интегрированных экспортно-ориентированных нефтегазовых проектов.Суда будут использоваться для круглогодичной доставки припасов и расходных материалов к трем морским платформам «Сахалин Энерджи» в Охотском море, а также для дежурства возле платформ. Они также будут оснащены оборудованием для комплексных работ по охране окружающей среды и спасательным работам.
Все четыре корабля строятся компанией Arctech в Хельсинки, которая несет полную ответственность за проектирование судов, сборку корпуса, оснащение, испытания и ввод в эксплуатацию. В целом, строительство четырех судов потребует от Helsinki Shipyard примерно 3500 человеко-лет работы, сказал судостроитель.
«Это судно, которое было названо сегодня, является первым из четырех судов, строящихся для« Совкомфлота », — сказал Эско Мустамяки, генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard. «Это судно технически является лидером арктического судостроения. Он также является экологически чистым и уже соответствует требованиям IMO Tier III. Мы также уделили особое внимание уровню подводного шума, создаваемого кораблем ».
Российский морской регистр судоходства, осуществляющий технический надзор за постройкой всех четырех судов, присвоил новому IBSV ледовый класс «Ледокол 6».
В церемонии присвоения имени Геннадию Невельскому приняли участие президент, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк; Оле Мыклестад, директор по производству «Сахалин Энерджи»; Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации. На церемонии присутствовал также главный инженер, директор Департамента классификации Российского Морского Регистра Судоходства Владимир Эвенко.
Судно спонсировалось Екатериной Соколовой, кандидатом наук, профессором-исследователем Центра международных морских исследований Государственного морского университета им. Адмирала Невельского во Владивостоке.
«Взаимовыгодное сотрудничество между« Совкомфлотом »и« Сахалин Энерджи »имеет 10-летнюю историю, и мы гордимся тем, что из года в год оно развивается и расширяется в более широких масштабах, — сказал Франк. «Сегодня« Сахалин-2 »обслуживается восемью судами Совкомфлота, и вскоре мы ожидаем, что их число увеличится до 12. Эта положительная динамика отражает стратегические приоритеты Совкомфлота, которые включают постоянное расширение участия Совкомфлота в долгосрочных энергетических проектах с особое внимание уделяется тем, которые выполняются в суровых условиях.В то же время добавление Геннадия Невельского к нашему флоту позволяет нам укрепить позиции «Совкомфлота» как мирового лидера в классе ледокольных судов снабжения. Богатый исторический опыт российско-финского сотрудничества в строительстве судов для арктических и субарктических морей составляет хорошую основу для современных проектов сотрудничества в этой области. Символично, что корабль, на котором Геннадий Невельской совершил Амурскую экспедицию «Байкал», был построен в 1848 году в Хельсинки ».«У нас давние связи с судостроителями Финляндии.Российские специалисты сотрудничали со своими финскими коллегами в строительстве танкеров ледового класса и специальных судов для освоения Арктического бассейна. Мы учимся ледокольным технологиям у наших партнеров, но в то же время вносим свои собственные компетенции », — сказал Рахманов. «Геннадий Невельский продолжит наше сотрудничество и продолжит славные традиции российско-финского судостроения. Убежден, что «Совкомфлот» должным образом оценит тактико-технические характеристики судна.”
«Геннадий Невельской ПСВ на данный момент является лучшим судном в своем классе. Он построен в соответствии с российскими и международными стандартами безопасности мореплавания и рассчитан на успешную работу в самых сложных арктических условиях », — сказал Миклестад. «Я с гордостью сообщаю вам, что в течение следующих 20 лет она будет осуществлять круглогодичные поставки, доставляя оборудование и материалы на нефтегазовые платформы« Сахалин-2 ». Обратите внимание, что это многофункциональное судно может использоваться для аварийного реагирования, что еще больше повышает безопасность наших операций.”
Среди приглашенных на церемонию были представители Государственного морского университета адмирала Невельского (МГУН), одного из главных морских университетов России, который также носит имя известного исследователя. Это Владимир Веревкин, доктор технических наук, заведующий кафедрой электрических систем и автоматизации судов Морского института информационных технологий МГУН, и Евгений Бутяев, курсант пятого курса университета.
Правнук адмирала Невельского Александр Кукель-Краевский прислал приветственное послание, которое было зачитано на церемонии: «Название, давшее рождение этому ледокольному судну, символично.Действительно, всего сто пятьдесят лет назад, оставив тихую, довольную и успешную карьеру, капитан-лейтенант Невельской со своей командой добились значительных успехов в диких и нечеловеческих условиях, преодолев большие трудности, а иногда и ценой жизни, изучая и, по сути, создав условия для развития Дальнего Востока России. Можно сказать, он породил этот регион ».
В рамках проекта «Сахалин-2» Группа компаний «Совкомфлот» сегодня эксплуатирует уже три судна снабжения платформ: «Совкомфлот« Индевор »,« Совкомфлот Endurance »и« Совкомфлот Enterprise »; три танкера-челнока для перевозки сырой нефти типа «Афрамакс»: «Залив Анива», остров Сахалин и губернатор Фархутдинов; и два СПГ-танкера: «Гранд Анива» и «Гранд Елена», оба эксплуатируются совместно с японской компанией NYK Line.Все суда эксплуатируются по долгосрочным тайм-чартерным договорам с «Сахалин Энерджи».
Модель ООН, Центр межкультурного обмена, Морской государственный университет им. Невельского, Владивосток — Образовательная связь по разрешению конфликтов
Тип организации: Государственная
Страна проживания: Российская Федерация
Обзор
Миссия Центра: создавать мультикультурную осведомленность с акцентом на разделение основных ценностей посредством программ обмена («личные контакты»), направленных на слом стереотипов и повышение международного взаимопонимания и доброй воли.
Цель: Содействовать интеграции Морского государственного университета (МГУ) в международное образование, продвигать идею мультикультурного единства.
Центр межкультурного обмена проводит еженедельные тренинги для курсантов и студентов Университета, направленные на стимулирование участников к участию в решении глобальных проблем. Модель ООН позволяет курсантам и студентам моделировать Ассамблею ООН (MUNA), делать доклады по наиболее спорным вопросам и обсуждать их. Победители ежегодного конкурса MUNA, в котором участвуют представители Австралийского Ротари Интернэшнл, представляют университет в Ассамблее Австралийской модели Организации Объединенных Наций.Также члены MUNA участвуют в Московской и Международной моделях ООН. Этот проект был инициирован благотворительной организацией Rotary International Australia с целью повышения осведомленности о мультикультурности с акцентом на обмене основными ценностями посредством программ обмена («личные контакты»), направленных на слом стереотипов, укрепление международного взаимопонимания, доброй воли и мирного урегулирования. конфликтов.
В рамках проекта MUNA Центр организует обучение английскому языку, сотрудничает с Генеральным консульством США во Владивостоке, приглашает иностранных гостей Владивостока для встречи с курсантами и студентами MSUN и участия в дискуссиях MUNA.В дальнейших планах — привлечь больше курсантов и студентов к участию в этом проекте, преодолеть стену безразличия среди курсантов и студентов Владивостока. Стимулируйте их к приобретению лидерских качеств и целеустремленности, несмотря на тяжелые экономические и социальные условия России.
Контактная информация
Имя: Модель ООН, Центр межкультурного обмена, Морской государственный университет им. Невельского, Владивосток
Тип: Государственный
Веб-сайт:
http: // www.msun.ru/div/cmo/projects/muna/index_en.php
Адрес:
Гостиница МСУН, 2 этаж,
Офис 202
Владивосток,
Российская Федерация
Голосовой телефон: +7 (4232) 30-12-70
Факс: +7 (4232) 30-12-70
Контактное лицо: Виктория Тихонова
Контактный адрес электронной почты: tikhonova@msun.