Содержание

Об экологии. Доклад. 3 класс

Об экологии (Сообщение школьника)

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

«Экос» по-гречески значит «дом», «логос» – «учение, наука». Экология – это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем (1834–1919). Но только со второй половины ХХ века человечество всерьёз приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются всё новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек. Затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис. Экологическая катастрофа…

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошёл год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие всё живое. Новая экологическая беда.

4.9 /

5 ( 406 голосов )

Что такое экология. Что такое окружающая среда



Что же изучает наука экология

С.27.

1. Вопрос: назовите группы экологических связей, которые представлены схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок.

1. Экологические связи: абиотические, биотические и антропогенные.

1) Абиотические – влияние неживой природы на живую. Живые организмы не могут обойтись без воздуха и воды, почвы, тепла.

2) Биотические – влияние одних живых организмов на другие живые организмы. Животные питаются растениями, их плодами. Но без животных многие растения могут исчезнуть с лица Земли. Например, насекомые – опылители помогают растениям размножаться, а птицы уничтожают насекомых – вредителей, портящих листву деревьев.

3) Антропогенные – влияние человека на живые организмы. Человек пользуется всеми дарами живой и неживой природы. От поведения человека, от его хозяйственной деятельности зависит её сохранность и красота.

2. Вопрос: С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей среды.

Все, что оказывает влияние на живой организм называют окружающей средой. Для растения окружающую среду составляют солнце, вода, другие растения, животные, человек.

Для животного – солнце, вода, растения, животные, человек.

Для человека – солнце, вода, растения, животные, другие люди и продукты их жизнедеятельности.

Проверь себя:

1.Вопрос: что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображенных на схеме.

Ответ: окружающая среда — природные условия местности и ее экологическое состояние. Окружающая среда включает объекты живой и неживой природы.

2. Вопрос: что изучает наука Экология?

Ответ: экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Вопрос: какое значения для людей имеет экология?

Ответ: экология занимается исследованием закономерностей организации живой природы и потому она позволяет:

— создать научную основу использования биологических ресурсов.

— прогнозировать изменения природы под влиянием деятельности человека и управлять процессами, протекающими в биосфере.

— сохранить среду обитания человека, восстановить нарушенные природные системы. Сохранить заповедные участки биосферы.

4.Вопрос: как можно показать экологические связи с помощью модели?

Ответ: Модели могут быть различными. Связи – абиотические и биотические.

Задание для домашней работы:

Задание 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Ответ: История развития Экологии как науки.

Термин «Экология» происходит от двух греческих слов «ойкос» — дом и «логос» — наука. Этот термин впервые ввел в науку Эрнст Геккель в 1866 г. Со времен Э. Геккеля термин претерпел существенное изменение. Чаще всего считается, что экология – наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. В последние годы в условиях глобального экологического кризиса в термин «Экология» связывают с охраной и сохранением природы.

Задачи экологии:

— исследование закономерностей организации жизней;

— регуляция численности животных и растений;

— прогнозирование изменений окружающей среды под влиянием деятельности человека;

— восстановление разрушенных природных систем;

— сохранение эталонных участков биосферы.

Экология связана с биологией, химией, математикой, правом и другими дисциплинами. Главным объектом изучения экологии являются природные сообщества.

В настоящее время выделяется 4 этапа в развитии экологии:

1-й этап: до 1866г.

2-й этап: 1866 – 1936гг.

3-й этап: 1936 – 1976гг.

4-й этап: 1976 – по настоящее время.

На первом этапе в сочинениях Аристотеля имеется описание м особенностей строения животных в зависимости от среды обитания. Аналогичные работы проводил его ученик Теофраст. Достоверных сведений крайне мало, так как было велико давление церкви. С начала эпохи возрождения в развитии экологии большую роль сыграли путешествия в дальние страны и первые эксперименты. Так Р. Бойль изучал влияние низкого атмосферного давления на различных животных. В 18 – м веке большой вклад внес Карл Линней. Ж.Бюффон приводил примеры влияния на жизнь растений характера местности и климата. К. Ф. Рулье и Н. А. Северцов доказывали необходимость изучения природы как единого целого.

На втором этапе большое значение имеют работы Чарльза Дарвина и Э. Геккеля. Дарвин является основателем учения об эволюции органического мира. Его вывод о существовании в природе борьбы за существование относится к числу центральных к экологии. Геккель сформулировал понятия: экология, окружающая среда, органические и неорганические условия существования и отношения между организмами.

Третий этап характеризуется накоплением большого фактического материала по экологии популяций. Термин «Экология» прочно входит в научную литературу. Впервые возникает статистическая обработка данных. В.В. Докучаев предположил, что почва, горная порода, климат и живые организмы составляют единое целое. В.И. Вернадский создал учение о биосфере и ноосфере. Сукачев разработал учение о биогеоценозе. Появляются первые учебники и монографии (например, Ч. Элтон «Экология животных»).

Четвертый этап неоднозначный в развитии экологии. Изначально экология считается западной наукой, которую не приемлют в России. Но экологические проблемы стали носить всеобщий характер и эта наука стала социально значимой и необходимой. Во всех вузах и школах России введена дисциплина «экология». Создается масса общественных организаций, занимающихся проблемами экологии. Так, например Римский клуб – международная группа выдающихся ученых, политических деятелей, государственных деятелей, которые занимаются изучением проблем демографического взрыва, опустынивания, парникового эффекта и др.

На следующем уроке

С.28

1. Вопрос: какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?

Ответ: памятка «Правила поведения на природе»

1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

2. Не оставляй костёр непотушенным.

3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того:

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

5. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.

6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

13. Не ешь незнакомые ягоды и плоды, не собирай неизвестные грибы, они могут оказаться ядовитыми и можно получить отравление.

14. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители.

15. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

2.Вопрос: какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Ответ: бытовой мусор из нашей квартиры, мы помещаем в разные контейнеры, которые расположены во дворе нашего дома на специальной площадке; осенью мы развешиваем кормушки для птиц и сыпем туда семечки и зерно для того, чтобы птицы могли лучше пережить холодное время года; во дворе нашего дома высажены молодые деревца, мы их поливаем, чтобы они быстрее прижились; когда выезжаем в лес, то не оставляем после себя бытовой мусор.

Урок окружающий мир 3 класс «Что такое экология?»

Окружающий мир . 3 класс .

(учебник А.А.Плешакова, «Школа России»)

Тема :Что такое экология ?

Цель :дать понятие об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы ;развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока : комбинированый

Оборудование: интерактивная доска; документ-камера; презентация; карточки с изображением схем природных связей; ножницы; клей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Блиц- опрос :

1.Как назвать одним словом всех людей Земли ? (человечество)

2.Как называется самая маленькая часть общества ? (семья )

3.Что есть у каждого народа ? ( страна )

4.Назвать государственные символы своей страны (герб ,гимн , флаг )

5.Кто есть главный человек страны ? ( президент )

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

IV. Работа по теме урока.

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?

(Наука о доме.)

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.)


— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

(Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые приводят учащихся к выводу.)

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

2. Работа по учебнику.

— Прочитать текст на стр. 24-25.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

(На доске демонстрируется схема событий.)

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

— Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

V. Физкультминутка.

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала.

Игра «Юный эколог»

Класс делится на три группы .Каждая группа получает задание .Дети должны перечислить природоохранные меры .

  1. незаконная вырубка леса ;

  2. сброс отходов промышленности в реку ;

  3. выброс вредного дыма заводом .

VII. Рефлексия.

Работа в парах.

— Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

VIII. Итог урока.

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Домашнее задание: 

1) изучить текст на стр. 26–28;

2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение;

3) творческое задание: задание 2 на стр. 27.

Что такое экология (3 класс УМК «Школа России») | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Слайд 1

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

         

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

 — Прежде чем перейти к изучению нового материала  повторим то, что проходили на предыдущем уроке. Кто мне скажет тему прошлого  урока?

— С помощью чего мы можем определить какое это  государство?

— Что входит в понятие символика?

-Кто населяет государство?  

-Все вместе люди – общество.

-Сейчас проверим ваши знания. На карточках напишите Ф.И. Прочитайте задание и приступайте к его выполнению. У вас есть 4 минуты.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш и сверьте ответы с ключом, что на экране.  Слайд 2

«5» — 1-2 ошибки

«4» — 3 ошибки

«3» — 4 ошибки

«2» — более 4 ошибок         Слайд 3

 

Тема: общество

С помощью символики

Люди

Обмениваются карточками друг с другом

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

— Посмотрите небольшой видеофрагмент.

— О чем это видео?

— Почему необходимо беречь Землю?

— Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. Узнаем, какая наука изучает взаимосвязи в природе.

-Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит?
Тема урока: « Что такое экология?» Слайд 4

-Кто попробует поставить цели на наш урок?

Цели: узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы. 

-Поднимите правую руку, если готовы  стать настоящими экологами и узнать ответы на наши цели?

Смотрят видеофрагмент

О том, что необходимо беречь землю

Что такое экология

Узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Практический: самост. чтение

Словесный: подводящий диалог

10 мин

1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?

– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука.  Что получилось? 

— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?

— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.

(На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.) Слайд 5

— Что нам нужно для того, чтобы жить на Земле?

-Растения и животные живут на Земле независимо друг от друга?

-За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.) Слайд 6

— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

-Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

Экология изучает землю, жизнь на земле и так далее

Наука о доме или наш дом

О планете  Земле

Солнце, воздух, вода, пища и так далее

Из-за исчезновения популяций животных

Разрыв пищевых цепей, взаимосвязей

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу

V. Первичное закрепление

5 мин

2. Работа по учебнику.

— Предлагаю проверить правильность наших рассуждений  на страницах учебника. Откройте страницы 24-25. Прочитайте текст.

— Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.

— Почему на острове появилось много крыс?

— Какие связи в природе были нарушены?

— О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

— Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе? Предлагаю работать в группах по 4 человека.  

— Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает.

Открывают учебники и начинают читать по цепочке материал

Из-за того, что люди решили применить ядохимикаты

О последствиях, о животных

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

(по ходу рассказа демонстрирует на доске изображения коровы, клевера, шмелей и их гнезд, мышей и кошек.) Слайд 7

— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

— Почему исчезли шмели?

— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

— Какие связи в природе были нарушены?

— Выслушав все сказанное, попробуйте в паре  заполнить схему, изображающую данные связи. На листочках.

 

Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.

Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.

Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.

В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь

Заполняют на листочках

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

— Прочитайте текст учебника на стр. 26-27.

— Что такое окружающая среда?

— Что такое экологические связи?

— Что такое экология?

— Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

— Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

— Предлагаю вам объединиться в группы и за 1 минуту составить свою цепочку.

-Готовы? Проверяем. Молодцы.

-Откройте свои рабочие тетради на нашей теме. И выполните 1 задание. После того, как вы его выполните, обменяйтесь тетрадями с другом и сделайте взаимопроверку.

— Прочтите 3 задание. Кто сможет его нам объяснить?

Читают учебник 26-27

Окр.Среда – все то, что нас окружает

 

Чтобы человек знал, что для земли приносит вред

Да, удалось

Составляют свои цепочки

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?

-Какая была тема нашего урока? Цель?

-Что мы можем сказать о связях в природе?

— Вам понравилось быть в роли юных экологов?

-Всем спасибо, до свидания! Слайд 8

Огромное значение, потому что без экологии не будет жизни на земле

Что такое экология. Узнать о взаимосвязях…

Что все живые существа связаны м/д собой невидимыми нитями

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Проект на тему «Экология»(окружающий мир) 3класс

ПРОЭКТ ПО ТЕМЕ:ЭкОлогия

Выполнила:

Смолка Вита,

ученица

3 Б класса

МОУ гимназия № 1.

Преподаватель:

Смородинова Елена Эдуардовна.

Актуальность темы .

Почему я выбрала эту тему?

2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы! И мне стало интересно узнать побольше

о природе . Что станет в будущем с природой? Что станет с нами когда экология ухудшится? Что надо делать что бы избежать это го?

Задачи:

1.Рассказать всем одноклассникам об экологии.

2.. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников.

3. Узнать чем экология полезна человеку

4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме

Цель:

познакомить одноклассников с терминами «экология», причинами ухудшения экологии на планете Земля.

доказать , что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

Содержание

1.Социальный опрос.

2.Что станет с природой через 25лет если будут работать заводы?

3.Как человек может помочь природе?

4. Что было бы если не было экологии?

5. Вывод.

6. Интернет источники.

Социальный опрос

Я решила узнать сколько однакласников думают о сохранение природы. 1. Куда ты денешь билетик после проезда на автобусе?

2. : Что бы ты сделал для сохранения природы?

3 . : Считаешь ли ты важным беречь природу?

Реализация проекта

Уроки экологии

«Сохраним свою планету»

Практикум по выращиванию рассады

Экскурсия по городу и его окрестностям с целью выявления наиболее загрязненных мест.

Участие в городских субботниках

Обсуждение с одноклассниками вопросов экологической ситуации в нашем городе,крае.

Решение экологических задач на уроках математики и факультатива «В мире математики»

Что станет с природой через 25 лет если будут работать заводы?

  • Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам.
  • 225 тыс. человек ежегодно умирает в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами
  • Количество городов, в которых превышены допустимые показатели загрязнения, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения, превышает 50%.
  • На 4 года меньше живет средний житель мегаполиса по сравнению с теми, кто живет в сельской местности.
  • По данным экологов, один житель России создает в среднем
  • 0,5 кг мусора в день,
  • то есть 182 кг за год.

46 миллионов россиян оставляют ежегодно после себя 8 млн. тонн мусора! У нас 11 млн. свалок, занимающих 260 тысяч гектаров, — это больше, чем государство Люксембург.

Чем человек может помочь природе?

На самом деле способов очень много, но я выбрала 10.

1.Выключать компьютер на ночь.

2.Печатать на обеих сторонах бумаги.

3.Быть вегетарианцем раз в неделю.

4.Использовать меньше бумажные салфетки.

5.Отправлять стекло в переработку.

6. Отправлять газеты в переработку.

7.Экономить подарочную бумагу.

8.Сокротить время пребывание в ванной.

9.Посадить дерево.

10.Выключать свет.

Что было бы если не было экологии?

Если бы не было экологии, то тогда не было бы растений, животных. Если бы не стало деревьев, то не стало бы кислорода на планете, соответственно не было бы человека. Здоровье и жизнь человека напрямую зависит от состояния окружающей среды.

Вывод

Беречь природу ВАЖНОЕ дело каждого из нас. Мы все хотим, что бы ярко светило солнышко, росла сочная зелёная трава и душистые цветы, Ч ТО БЫ МЫ МОГЛИ КУПАТСЯ В ЧИСТЫХ ПРИРОДНЫХ ВОДОЁМАХ . Всё это в наших руках!

,

Интернет источники .

1. http://www.vitamarg.com/eco/article/857

2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20экологии&img_url=https%3A%2F%2F4h.tennessee.edu%2FSiteAssets%2FPages%2Fenvsci%2Fwater-conservation-mission.jpg&pos=18&rpt=simage

3. https://www.adme.ru/zhizn-nauka/30-prostejshih-sposobov-pomoch-prirode-905610/

4. http://fb.ru/

5. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10693

ГДЗ 3 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 49


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 49 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.


Рабочая тетрадь 2 часть — Страница 49.

Ответы 2020 года.

Номер 1.

Выпиши из текста учебника (с. 72), какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера.

От разлива нефти в море пострадают: рыбы, живые существа – водоросли, моллюски, птицы.

Устно объясни, какой ущерб при этом понесут люди.

Прежде всего, пострадает человек от того, что запас пищи (рыбы, водоплавающие птицы) уменьшится.
Еще вода будет загрязнена. Морская, пресная – она важна.
Пострадает состояние мирового океана в целом.
Много денег придется потратить на восстановление ущерба от аварии.

Номер 2.

Папа Сережи и Нади подготовил к уроку рисунок. Рассмотри его. Напиши экологический прогноз для этой ситуации.

Газы загрязнят воздух. Человеку будет тяжело дышать, а главное – будут отравлены продукты питания. Нужно соблюдать нормы выхлопов, использовать фильтры.

Устно предложи меры охраны окружающей среды, необходимые в этом случае. Обсудите эти меры в классе.

Прежде всего, нужно задуматься о состоянии воздуха и о том, что большое количество заводов выбрасывают в атмосферу столько дыма и копоти, что уже очень скоро мы начнем задыхаться от продуктов их деятельности.

Для того, чтобы сократить количество выбрасываемых выхлопов, необходимо установить фильтры и барьеры для сбора вредных веществ, четко вести контроль производств на наличие и выработку запрещенных веществ, вредящих атмосфере.

Отслеживание состояния воды – это тоже очень важно, ведь то, как люди относятся к воде – ужасно. Должны быть четко установлены доступные границы и расстояния для расположения заводов, чтобы избежать аварий и утечек ядовитых веществ в воду.

Окружающая среда – это и животные. Нужно беречь каждую зверюшку и запретить охоту ради развлечения.
Многие виды находятся на грани вымирания.
Берегите природу!

Номер 3.

Здесь можешь записать сведения о недавних экологических катастрофах, например, о лесных пожарах (по сообщениям средств массовой информации).

В 2020 году произошел взрыв в Ухте. Вспыхнули горючие вещества.
В марте 2020 года произошел разлив нефти в городе Находка.

Рейтинг Общая оценка:

4.8 / 5 ( 11 голосов )

Поделитесь с друзьями

Стр 75 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков ответы ГДЗ

Обсудим!

Вопрос 1

Как связаны между собой экономика и экология?


Ответ:

Экономика и экология связаны между собой в ходе хозяйственной деятельности. Человек вмешивается в природу и часто загрязняет окружающую среду. Благодаря экологическим прогнозам человек может вести хозяйство так, чтобы сохранить природу и не навредить ни себе, ни окружающей среде.

Вопрос 2

Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев: а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей; б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть.


Ответ:

А) Хищных животных категорически нельзя уничтожать. Это санитары леса.

Б) Завод строить нельзя рядом с озером, ведь его отходы, в которых содержится ртуть, погубят все живые организма в озере. В озере нельзя будет купаться, ловить рыбу.

Проверь себя

Вопрос 1

Раскрой взаимосвязь  между экономикой и экологией?


Ответ:

Экономика использует природные богатства и зависит от них.

Вопрос 2

Какой вред окружающей среде наносит экономика? Дай общий ответ и приведи примеры.


Ответ:

Для развития отраслей экономики человек наносит вред окружающей среде. Например, вырубка лесов, загрязнение водоёмов.

Вопрос 3

Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?


Ответ:

Учёные создают экологические прогнозы, которые подсказывают как правильно вести хозяйственную деятельность.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.


Ответ:

Танкер – судно, которое перевозит жидкие грузы, наливаемые прямо в корпус судна.

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Экологический прогноз – предсказания учёных — экологов о правильном ведении хозяйственной деятельности.

Задание 2

Узнай у взрослых или из местных газет, наносят ли вред окружающей среде промышленные предприятия вашего города. Если да, то какой?


Ответ:

В моём городе есть промышленные предприятия, наносящие вред окружающей среде. От них большое количество химических отходов, которые загрязняют воздух и причиняют вред живым организмам.

Задание 3

Из сообщений радио, телевидения, Интернета узнай о действиях МЧС по ликвидации последствий экологических катастроф в нашей стране и за рубежом.


Ответ:

Действия МЧС по ликвидации последствий экологических катастроф в России

  1. МЧС приезжают на место аварии и рассматривают её масштабы.
  2. Уничтожают предпосылки, которые привели к катастрофе
  3. Уничтожают результаты катастрофы.
  4. Привлекают добровольцев.

экологов изучают взаимодействие организмов и окружающей их среды

Бирлинг, D. Изумрудная планета: как изменились растения История Земли . Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2007.

.

Биро, П. А., Бекманн, К. и др. . Маленький в течение дня повышение температуры влияет на смелость и меняет личность кораллового рифа рыбы. Труды Королевского общества B: Биологические науки 277 , 71-77 (2010).

Бургер, W.C. Цветы: как они изменили мир . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея, 2006.

Чапин, Ф. С., Матсон, П. А. и др. . Принципы экологии наземных экосистем . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Science + Business Media Inc., 2002.

Чапин, Ф. С., Витаусек, П. М. и др. . В характер ограничения питательных веществ в растительных сообществах. Американский натуралист 127 , 48 (1986).

Коуэн, Р. История жизни . Бостон, Массачусетс: Blackwell Scientific Publications, 1990.

Детлефсен, Л., Хусе, С. и др. . Всепроникающий эффекты антибиотика на микробиоту кишечника человека, как показывает глубокий 16S секвенирование рРНК. PLoS Biology 6 , e280 (2008).

Гастон, К. Дж. Глобальные закономерности в биоразнообразие. Nature 405 , 220-227 (2000).

Хата, Х., Ватанабе, К. и др. . Географический изменчивость мутуализма культивирования красных водорослей на Индо-Западе Тихий океан. BMC Evolutionary Biology 10 , 185 (2010).

Клейдон, A., Fraedrich, K. и др. . Зеленый планета против пустынного мира: оценка максимального воздействия растительности на климат земной поверхности. Изменение климата 44 ​​, 471-493 (2000).

Маркес, Л. М., Редман Р. С. и др. . Вирус в грибке в растении: трехсторонний симбиоз, необходимый для термостойкости. Наука 315 , 513-515 (2007).

Май, Р. М. Сколько видов существует на Земле? Наука 241 , 1441-1449 (1988).

Мортон, О. Поедание солнца: как растения питают организм Планета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins, 2008.

.

Паркер, А. Р. и Лоуренс, К. Р. Уотер отлов пустынным жуком. Nature 414 , 33-34 (2001).

Прингл, Р. М., Доак, Д. Ф. и др. . Пространственный узор улучшает функционирование экосистемы в африканской саванне. PLoS Biol 8 , e1000377 (2010).

Ридман, М. Морские каланы. Монтерей, Калифорния: Монтерей Bay Aquarium Press, 1990.

.

Ридман, М. Ластоногие: тюлени, морские львы и Моржи . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1991.

Шлезингер, В. Х. Анализ глобальных изменений. В Биогеохимия. 2-е изд. (Нью-Йорк: Academic Press, 1997).

Мир Организация здравоохранения. Экосистема тысячелетия Оценка: экосистемы и благополучие человека: общий синтез .Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2005.

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 7A

        • Марка 7Б

        • 7 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 8A

        • Сорт 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • Класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5A

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 6A

        • Марка 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без марочного знака)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Экологические преимущества огня

В 2019 году исполнилось 75 лет Smokey Bear, рекламному символу Лесной службы США, который призывает посетителей и отдыхающих предотвращать лесные пожары.Лесные пожары — это разрушительные силы, которые могут возникнуть в результате естественных причин (таких как молния), несчастных случаев, вызванных деятельностью человека (например, сигарет и костров), или преднамеренных актов поджога. Несмотря на образовательные кампании Смоки, лесные пожары сожгли около четырех миллионов гектаров (10 миллионов акров) земли в течение 2017 года, а в 2018 году в результате единственного лесного пожара в Калифорнии, «Пожар в лагере» уничтожил почти 20 000 построек и унес жизни более 80 человек, при этом застрахованные потери превысили 10 миллиардов долларов. Однако, хотя эти пугающие и негативные последствия доминируют в заголовках новостей, у лесных пожаров есть и положительная сторона.Контролируемое использование лесных пожаров для положительного воздействия на окружающую среду широко распространено во всем мире.

В то время как лесной пожар относится к непреднамеренному неконтролируемому пожару, термин «лесной пожар» является более широким и включает пожары, специально устроенные как часть предписанных ожогов. Хотя все пожары могут стать опасными для имущества и жизни, предписанные или контролируемые, ожоги тщательно планируются и выполняются с соблюдением строгих параметров безопасности. Люди наносили такие ожоги в течение тысяч лет и по множеству причин, но сегодня они в основном используются для улучшения экологического здоровья и предотвращения более крупных, более разрушительных и неконтролируемых пожаров.

Может показаться нелогичным, что пожар, сжигающий растения и подвергающий опасности животных в экосистеме, может способствовать экологическому здоровью. Но огонь — это естественное явление, и природа эволюционировала с его присутствием. Многие экосистемы получают выгоду от периодических пожаров, поскольку они уничтожают мертвый органический материал, а некоторые популяции растений и животных нуждаются в преимуществах огня для выживания и воспроизводства.

Например, когда мертвые или гниющие растения начинают накапливаться на земле, они могут препятствовать доступу организмов в почве к питательным веществам или блокировать доступ животных на суше к почве.Этот слой мертвого органического вещества также может заглушить рост небольших или новых растений. Когда люди проводят предписанное сжигание, цель состоит в том, чтобы удалить этот слой разложения контролируемым образом, позволяя процветать другим, здоровым частям экосистемы. Более того, питательные вещества, высвобождаемые из сгоревшего материала, в том числе мертвых растений и животных, возвращаются в почву быстрее, чем если бы они медленно разлагались с течением времени. Таким образом, огонь увеличивает плодородие почвы — благо, которым фермеры пользовались веками.

Некоторым растениям для прохождения жизненного цикла действительно требуется огонь. Например, семена многих видов сосны заключены в сосновые шишки, покрытые смолой, которую необходимо растопить в огне, чтобы семена высвободились. Другие деревья, растения и цветы, такие как некоторые виды лилий, также нуждаются в огне для прорастания семян.

Даже некоторые животные зависят от огня. Единственным источником пищи для находящейся под угрозой исчезновения гусеницы голубой бабочки Карнера ( Lycaeides melissa samuelis ) является растение, называемое диким люпином ( Lupine perennis ).Дикому люпину нужен огонь, чтобы поддерживать баланс экосистемы, в котором он может процветать. Без огня люпины не процветают, а гусеницы не могут потреблять достаточно пищи, чтобы претерпеть метаморфозу и стать бабочками. Таким образом, более здоровые популяции растений после ожогов обычно имеют широкие эффекты пищевой сети, которые доходят до собирателей и других животных в экосистеме. Точно так же животные, которые используют сосны в своих домах, извлекают выгоду из прорастающей силы огня.

Как это ни удивительно, количество жертв лесных пожаров невелико — животные выживают, зарываясь в землю или убегая в более безопасные места.И наоборот, пожары могут помочь избавить экосистему от инвазивных видов, которые не приспособились к обычным лесным пожарам. В то время как животные и растения в подверженных пожарам экосистемах приспособились к процветанию в рамках цикла лесных пожаров, инвазивные растения и животные с меньшей вероятностью выздоровеют, и, таким образом, их можно контролировать или даже искоренить в экосистеме, в которую они вторглись.

Более того, предписанные ожоги хорошо зарекомендовали себя как способ предотвращения более разрушительных природных пожаров. Накопление разлагающихся органических веществ на земле — топливо для лесных пожаров.Без периодического пожара для устранения этого естественный пожар может разрастаться и быстро распространяться, нанося гораздо больший ущерб, чем предписанный пожар, и без его параметров безопасности.

В конце концов, это правда, что бремя предотвращения неконтролируемых лесных пожаров лежит на человечестве. Сообщение Smokey Bear верное — почти 85 процентов лесных пожаров возникают в результате деятельности человека, и мы должны принять меры для предотвращения этих разрушительных пожаров. Но подавления недостаточно. Природе нужен огонь, а периодическое горение экологически выгодно.Фактически, одно лишь подавление может усугубить ситуацию, лишив природу ее эквивалента весенней уборки и приводя к более горячим и большим пожарам, когда разлагающийся лес, наконец, загорается. Понимание и оценка преимуществ огня — единственный способ по-настоящему защитить наши дома, население и экосистему от его опасностей.

Использование мероприятий на свежем воздухе по изучению биоразнообразия местных растений для обучения природоохранной экологии и пропаганды экологически ответственного поведения | Американский учитель биологии

Это мероприятие должно быть частью более крупного подразделения по экологии.Студенты должны иметь предварительное представление о популяциях, сообществах и экосистемах, биотических и абиотических факторах, переносе вещества и энергии через трофические уровни, а также определениях и важности биоразнообразия. Для этого занятия требуется доступ к разнообразным местам обитания на открытом воздухе. В следующем примере я использовал среду обитания: скошенный травяной участок, немощеный травяной участок, опушку леса, лес (небольшой фрагмент) и возделываемое поле, все из которых были доступны на территории нашей школы или рядом с ней.В более городских районах рассмотрите возможность использования скошенных травянистых участков, травянистых областей на стоянках, опушек леса, пустырей, подвергающихся экологической сукцессии, нескошенных или более длинных травянистых участков, а также любых природных территорий, которые у вас есть.

Метод, который я предлагаю для измерения биоразнообразия растений, похож на метод дворянской выборки, который биологи используют для оценки видового богатства растительности (Long-Term Ecological Research Network, 2013).Поскольку требуется только измерительная линейка, я называю ее «методом случайной выборки измерительной линейкой». Для метода случайной выборки с помощью измерительной палочки измерительная палка случайным образом бросается в исследуемую среду обитания, и регистрируется количество различных травянистых растений и деревьев в пределах ширины руки от измерительной линейки (рис. 1). Если измеритель находится под навесом или соприкасается с корнем дерева, то дерево также считается. Как показано на Рисунке 1, в исследуемой области есть четыре различных типа травянистых растений и два типа деревьев (измерительная рейка находится под кроной двух разных деревьев).Различные типы растений, которые можно было оценить, включают мох, мелкие травянистые растения, среднетравянистые растения, древесные стебли / кустарники, саженцы и большие деревья. Примечание: мох можно исключить, если вы хотите сосредоточиться только на сосудистых растениях. Следует предоставить раздаточный материал, в котором учащиеся записывают свои данные и оценивают данные класса (дополнительные материалы).

Послание экологии (1) 1, Кребс, Чарльз Дж.

Экология — увлекательный предмет. Эта книга призвана познакомить вас с этим и с проблемами, которые пытаются проанализировать экологи.Прежде всего, это попытка представить предмет в прямой, простой форме, без включения деталей, которые необходимы в более традиционном учебнике, и без обременения предмета заумными определениями или объемной статистикой. Поэтому не рассматривайте эту книгу как текст, а как дополнительную литературу, предназначенную для вводного курса биологии или для первого курса по экологии.
Вы можете оценить красоту и размах экологических открытий без особых сложностей, потому что люди живут в экологическом мире, где комары кусаются, а деревья умирают от кислотных дождей.Некоторое экологическое понимание должно быть в репертуаре каждого образованного человека. Каждый день вы можете читать о политических решениях, которые имеют экологическое воздействие, положительное или отрицательное, и ваши дети унаследуют мир, в котором многие экологические возможности ограничены нашими нынешними решениями. Эта книга посвящена утверждению, что вам необходимо немного разбираться в экологии, независимо от того, являетесь ли вы сейчас или будете юристом, водителем автобуса или оператором компьютера.
Так что читайте дальше! Каждая глава заканчивается предложениями для дальнейшего чтения, если вы хотите изучить тему более подробно.В конце книги есть глоссарий для определения незнакомых слов.
Я благодарен Адаму Ватсону и Роберту Моссу ​​за их комментарии к первому черновику этой книги. Алиса Кенни помогла мне изучить литературу и подготовить текст. Многие неназванные экологи проводили исследования, на которых основана эта книга. Возможно, их следует почтить как некоторых из невоспетых научных героев двадцатого века.
Чарльз Дж. Кребс

Об авторе

Содержание
Содержание:
Предисловие

Введение

Глава 1 Распространение видов ограничено препятствиями и неблагоприятными условиями окружающей среды

Глава 2 Популяция не увеличивается без ограничений

Глава 3 Хорошо и бедные места существуют для всех видов

Глава 4 Чрезмерно эксплуатируемые популяции могут разрушиться

Глава 5 Сообщества могут оправиться от беспорядков

Глава 6 Сообщества могут существовать в нескольких стабильных конфигурациях

Глава 7 Ключевые виды могут иметь важное значение для сообщества

Глава 8 Natural Systems Recycle Essential Materials

Глава 9 Изменение климата, изменение сообществ

Глава 10 Природные системы — продукты эволюции

Глоссарий

Ссылки

Index

Biodiversity — 10 сообщений за 2010 год.- Европейское агентство по окружающей среде

Каждое сообщение содержит краткую оценку конкретной экосистемы или проблемы, связанной с биоразнообразием в Европе.

Каждое сообщение содержит краткую оценку конкретной экосистемы или проблемы, связанной с биоразнообразием в Европе.

Разнообразие жизни лежит в основе нашего социального и экономического благополучия и будет становиться все более незаменимым ресурсом в борьбе с изменением климата.Однако наши модели потребления и производства лишают экосистемы их способности противостоять изменению климата и предоставлять от них необходимые нам услуги. По мере того как мы лучше понимаем, каким образом изменение климата влияет на биоразнообразие, становится ясно, что мы не можем бороться с двумя кризисами по отдельности. Их взаимозависимость требует, чтобы мы решали их вместе.

Прочитать сообщение полностью 1

Охраняемые территории предоставляют широкий спектр услуг в условиях возрастающей нагрузки и быстро меняющейся окружающей среды.Европа — это регион с наибольшим количеством охраняемых территорий в мире, но они относительно небольшие по размеру. Европейская сеть Natura 2000, уникальная в мире и еще молодая, и развивающаяся сеть Emerald — это международные европейские сети охраняемых территорий, которые способствуют сохранению биоразнообразия.

Прочитать сообщение полностью 2

Пресноводные экосистемы Европы богаты биоразнообразием, но находятся под угрозой.Они предоставляют людям важные экосистемные услуги, такие как очистка воды, предотвращение наводнений, производство продуктов питания, обеспечение энергией и регулирование ресурсов пресной воды …

Читать сообщение полностью 3

Морские экосистемы предоставляют ключевые услуги как на глобальном, так и на местном уровне, которые необходимы для поддержания жизни на нашей планете. Однако морское биоразнообразие сталкивается с беспрецедентным давлением. В последние годы изменение климата вызвало изменения в распределении видов и представляет новые проблемы для морского биоразнообразия, поскольку океаны становятся более кислыми.

Прочитать сообщение полностью 4

Леса покрывают большую часть Европы, но распространение таких экосистем существенно различается по континенту. Они выполняют множество функций для общества, принося экономические, социальные и экологические выгоды, в том числе служат ключевым резервуаром биоразнообразия.

Прочитать сообщение полностью 5

В Европе, где подавляющее большинство людей проживает в городских районах, решение взаимосвязанных проблем между биоразнообразием и сетью больших и малых городов имеет решающее значение для предотвращения утраты биоразнообразия.

Читать сообщение полностью 6

В рамках КПД за последние 50 лет возросло внимание к биоразнообразию, но пока без явных преимуществ. Поскольку сельское хозяйство занимает около половины территории ЕС, биоразнообразие Европы неразрывно связано с методами ведения сельского хозяйства, создавая ценные агроэкосистемы по всей Европе.

Читать сообщение полностью 7

Горные регионы Европы обеспечивают жизненно важные экосистемные услуги для низменностей и содержат большое разнообразие сред обитания и видов, многие из которых адаптированы к конкретным экстремальным климатическим условиям.Горные экосистемы хрупки и уязвимы и сталкиваются с серьезными угрозами из-за заброшенности земель, интенсификации сельского хозяйства, воздействия развития инфраструктуры, неустойчивой эксплуатации и изменения климата.

Читать сообщение полностью 8

Основные положения: 1) Европейские береговые линии, являясь связующим звеном между сушей и морем, являются жизненно важными ресурсами для дикой природы, а также для экономики, здоровья и благополучия человека. 2) Множественные нагрузки, включая потерю и деградацию мест обитания, загрязнение, изменение климата и чрезмерную эксплуатацию рыбных запасов, влияют на прибрежные экосистемы.3) Типы прибрежных местообитаний и виды, представляющие интерес для Сообщества, находятся под угрозой в Европе; две трети типов прибрежных местообитаний и более половины прибрежных видов имеют неблагоприятный природоохранный статус. 4) Интегрированные и экосистемные подходы обеспечивают основу для устойчивого управления прибрежными районами и их развития, поддерживая социально-экономическое развитие, биоразнообразие и экосистемные услуги. Скоординированные действия на глобальном, региональном и местном уровнях будут иметь ключевое значение для устойчивого управления прибрежными экосистемами.

прочитать сообщение полностью 9

Ключевые сообщения: 1) Разнообразные климатические условия, разнообразная геология и морфология, а также столетия до- и постиндустриального землепользования создали в Европе разнообразную мозаику культурных и природных ландшафтов, богатых биоразнообразием. 2) Ландшафты Европы стали сильно фрагментированными и однородными, что угрожает их биоразнообразию и влияет на их многофункциональную роль. 3) Устойчиво управляя своими многофункциональными культурно-историческими ландшафтами и связанным с ними биоразнообразием, Европа может обеспечить ценные экосистемные услуги, сохраняя при этом свое культурное и природное наследие.4) Различные правовые инструменты и инициативы касаются европейского биоразнообразия на уровне ландшафта. Включение их в региональное и местное планирование и вовлечение местных сообществ необходимо для сохранения наследия биоразнообразия Европы и сохранения многофункциональных ландшафтов.

прочитать сообщение полностью 10

Если вы подписались на службу уведомлений ЕЭЗ, вы автоматически получите электронное письмо, как только будет опубликовано новое сообщение.

Как четыре закона экологии помогают решать проблемы

Экология — это изучение взаимоотношений и процессов, связывающих живые существа с физической и химической средой. Захватывающе, правда?

В книге «Замыкание круга» 1971 года Барри Коммонер дает нам ясный и понятный пример того, что на самом деле означает экология , при этом он был одним из первых, кто забил тревогу в связи с надвигающимся экологическим кризисом. (Хотя «Безмолвный источник» Рэйчел Кэрон определенно является прикрытием для внедрения экологической мысли в общественное сознание.)

Жизнь простолюдинца была посвящена тому, чтобы помочь людям увидеть преимущества экологического мышления :

Экология еще не разработала в явной форме связных, упрощающих обобщений, примером которых являются, скажем, законы физики.Тем не менее есть ряд обобщений, которые уже очевидны в том, что мы теперь знаем об экосфере, и которые могут быть организованы в своего рода неформальный свод законов экологии.

Далее он излагает четыре основных и неизбежных закона экологии (которые прекрасно дополняют «Три фильтра» Гаретта Хардина). Принципы описывают прекрасную паутину жизни на Земле.

Первый закон экологии: все связано со всем остальным

Он отражает существование сложной сети взаимосвязей в экосфере: между различными живыми организмами, а также между популяциями, видами и отдельными организмами и их физико-химическим окружением.

Тот факт, что экосистема состоит из множества взаимосвязанных частей, действующих друг на друга, имеет несколько удивительных последствий. Нашей способности представить себе поведение таких систем в значительной степени помогло развитие науки кибернетики, даже более недавнее, чем экология. Основным понятием и самим словом мы обязаны изобретательному уму покойного Норберта Винера.

Слово «кибернетика» происходит от греческого слова «рулевой»; он связан с циклами событий, которые управляют или управляют поведением системы.Рулевой является частью системы, которая также включает в себя компас, руль направления и корабль. Если корабль отклоняется от выбранного курса компаса, изменение проявляется в движении стрелки компаса. Наблюдаемое и интерпретируемое рулевым, это событие определяет последующее: рулевой поворачивает руль, который возвращает корабль на исходный курс. Когда это происходит, стрелка компаса возвращается в исходное положение на курсе, и цикл завершается. Если рулевой поворачивает руль слишком далеко в ответ на небольшое отклонение стрелки компаса, на компасе появляется избыточный поворот корабля, который сигнализирует рулевому о необходимости исправить свою чрезмерную реакцию противоположным движением.Таким образом, работа этого цикла стабилизирует курс корабля.

Точно так же стабилизирующие кибернетические отношения встроены в экологический цикл. Рассмотрим, например, экологический цикл пресной воды: рыба — органические отходы — бактерии, неорганические продукты распада — водоросли — рыба. Предположим, что из-за необычно теплой летней погоды происходит быстрый рост водорослей. Это истощает запас неорганических питательных веществ, так что два сектора цикла, водоросли и питательные вещества, выходят из равновесия, но в противоположных направлениях.Экологический цикл, как и на корабле, вскоре возвращает ситуацию в равновесие. Избыток водорослей увеличивает легкость, с которой рыба может ими питаться; это уменьшает популяцию водорослей, увеличивает производство рыбных отходов и, в конечном итоге, приводит к увеличению уровня питательных веществ, когда отходы разлагаются. Таким образом, уровни водорослей и питательных веществ имеют тенденцию возвращаться к исходному сбалансированному положению.

В таких кибернетических системах курс поддерживается не жестким контролем, а гибкостью.Таким образом, корабль не движется непоколебимо по своей траектории, а фактически следует за ним волнообразным движением, которое одинаково колеблется в обе стороны от истинного курса. Частота этих качелей зависит от относительных скоростей различных шагов в цикле, таких как скорость, с которой корабли реагируют на руль направления.

Экологические системы демонстрируют аналогичные циклы, хотя они часто не видны из-за ежедневных или сезонных колебаний погоды и факторов окружающей среды.

[…]

Динамическое поведение кибернетической системы — например, частота ее собственных колебаний, скорость, с которой она реагирует на внешние изменения, и ее общая скорость работы — зависят от относительной скорости составляющих ее шагов.В корабельной системе стрелка компаса колеблется за доли секунды; реакция рулевого занимает несколько секунд; корабль отвечает в течение нескольких минут. Эти различные времена реакции взаимодействуют, создавая, например, характерную частоту колебаний корабля относительно его истинного курса.

[…]

Экосистемы значительно различаются по своим скоростным характеристикам и, следовательно, сильно различаются по скорости, с которой они реагируют на изменившиеся ситуации или приближаются к точке коллапса.

[…]

Уровень стресса, который экосистема может выдержать до того, как она рухнет, также является результатом ее различных взаимосвязей и их относительной скорости реакции. Чем сложнее экосистема, тем успешнее она может противостоять стрессу. … Большинство экосистем настолько сложны, что циклы не являются простыми круговыми путями, а пересекаются ветвями, образуя сеть или ткань взаимосвязей. Подобно сети, в которой каждый узел соединен с другими несколькими прядями, такая ткань может противостоять сжатию лучше, чем простой неразветвленный круг нитей, который, если где-нибудь разрезать, рвется целиком.Загрязнение окружающей среды часто является признаком того, что экологические связи были прерваны и что экосистема была искусственно упрощена и сделана более уязвимой для стресса и окончательного разрушения.

Характеристики обратной связи экосистем приводят к значительным процессам усиления и интенсификации. Например, тот факт, что в пищевых цепочках мелкие организмы поедаются более крупными, а последние — еще более крупными, неизбежно приводит к концентрации определенных компонентов окружающей среды в телах самых крупных организмов на вершине пищевой цепи.Более мелкие организмы всегда демонстрируют гораздо более высокую скорость метаболизма, чем более крупные, так что количество их пищи, которая окисляется, по сравнению с количеством, включенным в организм организма, таким образом, больше. Следовательно, животное, находящееся на вершине пищевой цепи, зависит от потребления гораздо большей массы организмов, находящихся ниже в пищевой цепочке. Следовательно, любой неметаболизированный материал, присутствующий в нижних организмах этой цепи, будет концентрироваться в теле верхнего.…

Все это проистекает из простого факта об экосистемах — все связано со всем остальным: система стабилизируется благодаря своим динамическим самокомпенсирующимся свойствам; те же самые свойства, если их переоценить, могут привести к драматическому коллапсу; сложность экологической сети и ее внутренняя скорость оборота определяют, насколько она может подвергаться нагрузке и как долго без разрушения; экологическая сеть является усилителем, так что небольшое возмущение в одной сети может иметь большие отдаленные эффекты с большой задержкой.

Второй закон экологии: все должно куда-то уходить

Это, конечно, просто несколько неформальное повторение основного закона физики — материя неразрушима. Применительно к экологии закон подчеркивает, что в природе не существует такого понятия, как «отходы». В каждой естественной системе то, что выделяется одним организмом в виде отходов, используется другим в качестве пищи. Животные выделяют углекислый газ в качестве респираторных отходов; это важное питательное вещество для зеленых растений.Растения выделяют кислород, который используется животными. Органические отходы животных питают бактерии гниения. Их отходы, неорганические материалы, такие как нитраты, фосфаты и углекислый газ, становятся питательными веществами для водорослей.

Настойчивые попытки ответить на вопрос «Куда это девается?» может дать удивительное количество ценной информации об экосистеме. Рассмотрим, например, судьбу предмета домашнего обихода, который содержит ртуть — вещество, оказывающее серьезное воздействие на окружающую среду, которое недавно обнаружилось.Покупается сухая батарея, содержащая ртуть, которую используют до полного истощения, а затем «выбрасывают». Но куда это на самом деле идет? Сначала его помещают в контейнер для мусора; его собирают и отправляют на мусоросжигательный завод. Здесь ртуть нагревается; при этом образуются пары ртути, которые выбрасываются дымовой трубой печи для сжигания, а пары ртути токсичны. Пары ртути уносятся ветром и, в конечном итоге, попадают на землю под дождем или снегом. При входе в горное озеро, скажем, ртуть конденсируется и опускается на дно.Здесь на него действуют бактерии, которые превращают его в метилртуть. Он растворим и усваивается рыбой; Поскольку ртуть не подвергается метаболизму, она накапливается в органах и мясе рыб. Мужчина ловит и съедает рыбу, а ртуть откладывается в его органах, где она может быть опасной. И так далее.

Это эффективный способ проложить экологический путь. Это также отличный способ противодействовать распространенному мнению о том, что что-то, что считается бесполезным, просто «уходит», когда оно выбрасывается.Ничего не «уходит»; он просто переносится с места на место, преобразуется из одной молекулярной формы в другую, воздействуя на жизненные процессы любого организма, в котором он становится на какое-то время. Одна из главных причин нынешнего экологического кризиса заключается в том, что из земли было извлечено огромное количество материалов, преобразовано в новые формы и сброшено в окружающую среду без учета того, что «все должно куда-то пойти». Результатом слишком часто является накопление вредного количества материала в местах, которым они не принадлежат в природе.

Третий закон экологии: природа знает лучше

По моему опыту, этот принцип, вероятно, встретит значительное сопротивление, поскольку он, кажется, противоречит глубоко укоренившейся идее об уникальной компетенции человека. Одной из наиболее распространенных черт современной технологии является представление о том, что она предназначена «улучшать природу» — обеспечивать едой, одеждой, убежищем и средствами общения и самовыражения, которые превосходят те, которые доступны человеку в природе.Говоря откровенно, третий закон экологии гласит, что любое серьезное антропогенное изменение естественной системы, вероятно, нанесет ей вред. Это довольно крайнее утверждение; тем не менее, я считаю, что это имеет много достоинств, если понимать его в правильно определенном контексте.

Я счел полезным объяснить этот принцип с помощью аналогии. Предположим, вам нужно открыть заднюю часть часов, закрыть глаза и воткнуть карандаш в выставленные произведения. Почти наверняка результатом будет повреждение часов.Тем не менее, этот результат не является абсолютно достоверным. Существует некоторая конечная вероятность того, что часы не были отрегулированы и что случайный толчок карандаша произвел точное изменение, необходимое для их улучшения. Однако такой исход крайне маловероятен. Возникает вопрос: почему? Ответ очевиден: за часами стоит очень значительный объем того, что технологи сейчас называют «исследованиями и разработками» (или, что более привычно, «НИОКР»). Это означает, что на протяжении многих лет многочисленные часовщики, каждый из которых обучал своих предшественников, опробовали огромное количество подробных схем часового производства, отбросили те, которые несовместимы с общей работой системы, и сохранили лучшие характеристики.Фактически, часовой механизм в том виде, в каком он существует сейчас, представляет собой очень ограниченный выбор из огромного разнообразия возможных компоновок составных частей единой организации часового производства. Любое случайное изменение, произведенное в часах, скорее всего, попадет в очень большой класс непоследовательных или вредных механизмов, которые были опробованы в прошлом опыте изготовления часов и отброшены. По закону часов можно сказать, что «часовщик лучше всех знает»,

Существует близкая и очень значимая аналогия в биологических системах.Можно вызвать определенный диапазон случайных наследственных изменений у живого существа, обработав его агентом, таким как рентгеновское облучение, которое увеличивает частоту мутаций. Как правило, воздействие рентгеновских лучей увеличивает частоту всех мутаций, которые наблюдались, хотя и очень редко, в природе и поэтому могут рассматриваться как возможные изменения. Что важно для нашей цели, так это всеобщее наблюдение, что, когда частота мутаций увеличивается с помощью рентгеновских лучей или других средств, почти все мутации вредны для организмов, и подавляющее большинство настолько разрушительно, что убивает организм до того, как он полностью исчезнет. сформирован.

Четвертый закон экологии: бесплатных обедов не бывает

По моему опыту, эта идея оказалась настолько полезной для решения экологических проблем, что я позаимствовал ее из ее первоисточника — экономики. «Закон» происходит из истории, которую экономисты любят рассказывать о богатом нефтью правителе, который решил, что его новое богатство нуждается в руководстве экономической науки. Соответственно, он приказал своим советникам под страхом смерти выпустить набор томов, содержащих всю экономическую мудрость.Когда пришли фолианты, властитель проявил нетерпение и снова отдал приказ — свести все знания по экономике к одному тому. История продолжается в том же ключе, как и подобные истории, до тех пор, пока от советников не потребуется, если они хотят выжить, свести всю экономическую науку к одному предложению. Отсюда и закон о «бесплатном обеде».

В экологии, как и в экономике, закон призван предупредить, что любой выигрыш достигается какой-либо ценой. В некотором смысле этот экологический закон воплощает в себе три предыдущих закона.Поскольку глобальная экосистема представляет собой единое целое, в котором ничего нельзя получить или потерять и которое не подлежит общему улучшению, все, что извлечено из нее человеческими усилиями, должно быть заменено. Уплаты этой цены нельзя избежать; это можно только отложить. Нынешний экологический кризис является предупреждением о том, что мы слишком долго откладывали.

Чтобы вы не сочли это научным, Простолюдин в конце отсылает вас к классической литературе:

« Многое о взаимодействии физических характеристик окружающей среды и населяющих ее существ можно узнать от Моби Дика.”

***

Еще интересуетесь? Проверьте эти похожие сообщения:

Гаррет Хардин о трех фильтрах, необходимых для размышления о проблемах — «Таким образом, цель этих ментальных фильтров — понять реальность, улучшив нашу способность судить о заявлениях экспертов, промоутеров и убедителей всех видов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *