ООН стала «программным обеспечением», которое уберегло мир от критических ошибок, но Совбез должен стать более эффективным органом – Владимир Зеленский
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций должен стать более представительным, сбалансированным, прозрачным и эффективным органом. Украина готова принимать активное участие в реформировании ООН. Об этом заявил Президент Владимир Зеленский в ходе выступления на общих дебатах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В своем выступлении Глава Украинского государства напомнил, как в октябре 1945 года, после окончания кровопролитной Второй мировой войны, страны – основательницы ООН, среди которых была и Украина, отбросили все противоречия и объединились ради построения лучшего мира.
«Безусловно, за эти 75 лет произошло немало достижений в экономическом развитии, преодолении бедности, минимизации войн и катаклизмов, которые могли бы случиться без существования ООН. Человечество покорило космос и даже может проводить заседания ООН дистанционно, с помощью современных технологий. На языке тех же технологий, ООН стала «программным обеспечением», которое уберегло мир от критических ошибок», – отметил Владимир Зеленский.
В то же время он подчеркнул, что система все чаще начинает давать сбой – ее атакуют «баги» и «вирусы». Чтобы ООН и в дальнейшем играла важную роль в становлении мира на планете, следует совершенствовать имеющиеся механизмы.
«Недопустимо, когда суверенитет независимого государства нарушает один из постоянных членов Совета Безопасности ООН. Это окончательно доказывает – механизмы образца 1945 года сегодня работают не до конца. Все это может привести к дальнейшему обесцениванию Совета Безопасности. Украина будет активно участвовать в процессе его реформирования. Этот орган должен стать более представительным, сбалансированным, прозрачным и эффективным. В интересах ООН иметь действенный инструмент, если кто-то злоупотребляет правом вето и статусом постоянного члена», – отметил Глава государства.
По убеждению Президента Украины, 75-я годовщина основания ООН должна стать стимулом для преобразования Организации в более динамичную и эффективную структуру.
Владимир Зеленский выразил надежду, что уже в следующем году о 75-й сессии Генассамблеи ООН будут вспоминать как о возвращении к действенной многосторонности, эффективной международной солидарности и фундаментальным принципам, которые легли в основу при создании Организации Объединенных Наций.
«У нас нет запасной планеты. Мы живем здесь и только один раз. Это и есть именно то будущее, которого мы хотим, и именно та ООН, в которой мы нуждаемся», – сказал он.
Президент Украины также поздравил Волкана Бозкыра с избранием Председателем 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
«Хочу заверить, что Украина была, есть и будет для вас и ООН надежным партнером, даже несмотря на то, что сегодня нас разделяют тысячи километров», – подчеркнул Глава государства.
Группа ООН по устойчивому развитию (ГООНУР) | ООН в действии
ООН в Турции
Организация Объединенных Наций была основана вскоре после окончания Второй мировой войны 24 октября 1945 года. В создании ООН участвовала 51 страна, в число которых входила и Турция. Цель организации – поддерживать международный мир и безопасность, способствовать развитию и всемерно обеспечивать уважения прав человека. На сегодняшний день в состав ООН входят 193 государства, а деятельность Организации затрагивает каждый уголок мира. Как одна из стран-основательниц ООН, Турция активно содействует эффективному осуществлению мандата ООН, начиная от поддержания международного мира и безопасности и заканчивая улучшением уровня жизни и сокращения бедности во всем мире.
Основные этапы
- Организация работает в Турции уже более 50 лет и тесно сотрудничает с правительством, частным сектором, СМИ, женскими обществами, НПО, научными кругами и другими представителями гражданского общества, оказывая поддержку в реализации национального видения развития Турции и в осуществлении национальных программ по приоритетным направлениям.
- Инициативы ООН в Турции уделяют особое внимание деятельности по наращиванию потенциала, поддержке разработки национальной политики, стратегий и планов действий, обмену информацией, знаниями и опытом и внедрению передовой практики со всего мира на благо процесса национального развития. Благодаря такому обмену знаниями, самые успешные стратегии Турции по развитию затем применяются в третьих странах.
- Рамочное сотрудничество между ООН и Турцией направлено на улучшение показателей по индексам человеческого развития в стране, при этом учитывая статус Турции как страны с уровнем дохода выше среднего (ССД) и сравнительные преимущества системы ООН в Турции.
- Благодаря расширенному сотрудничеству между Турцией и ООН, Стамбул стал региональным центром для нескольких агентств ООН, включая Управление по координации деятельности в целях развития (УКР). ООН намерена и дальше укреплять сотрудничество с правительством Турции.
- Турция по-прежнему принимает самое большое количество беженцев во всем мире – около 4,1 млн, в том числе 3,7 млн сирийских беженцев и около 400 000 просителей убежища и беженцев из других стран. ООН будет продолжать работать с Турцией по вопросам, связанным с беженцами и мигрантами, и намерена настоятельно призывать международное сообщество к более справедливому разделению бремени в гуманитарных вопросах.
- Коллективные усилия Страновой команды ООН направлены на взаимодействие с Турцией по вопросам её национального развития и по укреплению сотрудничества по линии Юг-Юг, вовлекая в работу людей из всех слоев общества.
Подробная информация и актуальные новости о работе ООН в Турции: https://turkey.un.org/.
Статистику Страновой команды ООН в Турции по борьбе с COVID-19 можно посмотреть здесь.
Можно ли представить мир без ООН? — Россия в глобальной политике
Все клянутся в верности ООН, но организация переживает тяжёлые времена, и никто не знает, что будет с ней дальше. Можно ли представить мир без ООН? Будет ли это означать откат во времена международного хаоса? И подрывает ли избыточное использование права вето авторитет организации? Об этом и многом другом 26 ноября поговорили участники круглого стола «Мир без ООН», организованного Советом по внешней и оборонной политике и Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова. Вёл дискуссию Фёдор Лукьянов, председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике».
Мир без ООН
Круглый стол СВОП и Фонда Горчакова
Картинки, которые нам казались неизменными, рушатся
Фёдор Лукьянов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
2019–2020 годы знаменательны чередой важных исторических дат. И они – не просто история, а нечто неразрывно связанное с тем, что происходит сегодня. На фоне неопределённости люди, политические институты, лидеры часто стремятся зацепиться за прошлое и извлечь из него вдохновение для текущей деятельности. Тема взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего как никогда актуальна.
В этом году мир отметил 75 лет окончания Второй мировой войны и 75-летний юбилей ООН. Наш политический мир неразрывно связан с этой организацией. Это центр мирового порядка, главное порождение важнейших событий ХХ века.
Пандемия внесла свои коррективы в работу и этого органа. Два месяца назад впервые в истории прошло онлайн-заседание Генеральной ассамблеи ООН. Как выяснилось – можно и так. И всё же то, что происходит в мире – и пандемия это не создала, а подчеркнула, – наносит удар по всем привычным картинкам, которые нам казались неизменными. Это относится и к работе институтов, в том числе и к Организации Объединённых Наций.
Мы все так привыкли к ООН, что уже не представляем мир без неё. Но, может, если ей появится достойная замена, то ничего страшного и не случится?
Не стоит переоценивать и тем более недооценивать ООН
Дмитрий Полянский, первый заместитель постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединённых Наций
Я не совсем согласен с тем, что ООН, как организация, переживает глубокий кризис и что нам не избежать ситуации, в которой мир будет существовать без ООН. Я не говорю, что в организации нет проблем. Нет ничего вечного, и когда-нибудь что-то новое придёт ей на смену. Но это случится не из-за кризиса. Возможно, появится необходимость создать ООН+ или что-нибудь подобное.
Кризис не в организации, а в мире как таковом. И он связан с политикой лишь одного государства – Соединённых Штатов Америки, с поведением США на мировой арене, с их стремлением расширить своё влияние, решать все мировые вопросы за всех, следить за выполнением своих собственных решений и так далее.
Новоизбранный президент Джо Байден уже обозначил своё стремление укрепить роль США в ООН, тем самым раскачивая качели: сначала Соединённые Штаты говорят, что ООН существенную роль в мире не играет, теперь – наоборот. Так что проблема не в ООН, а за пределами организации. Главное – что делать со стремлением США облачиться в костюм мирового полицейского, с их попыткой распространить своё законодательство и с их экстерриториальными санкциями.
ООН практически никогда не работала в унисон. Во времена холодной войны одна группа стран противостояла другой. После распада Советского Союза был небольшой период принятия решений без споров, но сейчас ситуация кардинально не отличается от той, что была прежде. Наши зарубежные коллеги часто не скупятся на эпитеты в отношении России и Китая во время публичных выступлений в Совете Безопасности, в Генеральной ассамблее и так далее, но важно понимать, что эти публичные эскапады составляют всего 10 процентов работы в ООН. Остальные 90 процентов – контакты с коллегами, работа в кулуарах с делегациями – проходят гораздо более спокойно, нормально и безо всяких нравоучений друг другу.
Ни для кого не секрет, что вопрос реформирования Совета Безопасности назрел, обсуждение длится уже около двадцати лет. Очевидно, что Совет Безопасности должен быть расширен. Но это эволюционный процесс, а не революционный. Новыми постоянными членами должны быть не богатые и влиятельные государства, а те, голос которых мы не слышим. Это страны Африки, Азии, Латинской Америки – страны с большим населением.
Для меня не очень ясна ситуация, когда Индия или Бразилия – огромные страны – не являются членами Совета Безопасности. А вот претензии Германии и Японии мне совершенно непонятны. Например, Европейский союз в лице Франции уже прекрасно представлен в Совете Безопасности с правом вето.
Создаётся впечатление, что им нужен только билет в первый класс, но нельзя забывать, что мы не для этого работаем.
Евросоюз начинает наступать на те же грабли, что и США. Он стремится показать, что знает, как сделать всё хорошо и какие в обществе должны быть нормы и правила. Впоследствии они задаются вопросом, почему бы всем не применять эти нормы и правила, взять их за ориентир, когда они работают? А если вы их не принимаете, вы становитесь опасностью для всего мира, нарушителями конвенций и всех международных норм, и тогда с вами непременно нужно бороться. Это та логика, которую Европейский союз транслирует уже на протяжении нескольких десятилетий. Вместе с Соединёнными Штатами это трансформировалось в концепцию “rules-based order”. И она состоит из набора правил, которые удобны лишь тем, кто их устанавливает. Причём этот набор может даже не соответствовать нормам международного права, в частности уставу ООН.
Таким образом, складывается ситуация, когда позицию меньшинства (пускай и экономически сильного) выдают за позицию всех.
Но если взять любое голосование Генеральной Ассамблеи, мы увидим следующую тенденцию: около 50 стран так называемого коллективного Запада голосуют за одно решение, около 20 стран, в число которых входит Россия и единомышленники, на другом полюсе, а остальные десятки государств воздерживаются либо вообще не голосуют. Таким образом показывая свою боязнь принять ту или иную сторону, потому что им экономически необходимо иметь дело с Соединёнными Штатами и Европейским союзом. И это очень тревожно, ведь нельзя путать экономическое влияние с вопросами мира и безопасности. Поэтому я считаю, что не может экономическое благосостояние быть критерием для наделения или не наделения стран дополнительными правами и возможностями в рамках ООН и тем более критерием для постоянного членства в Совете Безопасности.
Другой важный момент – это появление кризиса доверия и кризиса правды. Раньше в ООН люди ориентировались на экспертные дискуссии в Совете Безопасности, на доклады или наработки экспертов и на доказательства. А сейчас – это уже вчерашний день, никому никакие доказательства не нужны. Наши западные коллеги будто и так уже всё знают, что было и как. И никто не хочет слышать никаких доказательств и особенно неудобную правду. Если же мы опять вернёмся к фактам и доказательствам, тогда мы сможем начать более эффективное сотрудничество, избегая пропаганды, публичных несогласий и большого количества использования права вето. Но, несмотря ни на что, я бы не стал переоценивать и тем более недооценивать ООН.
Мы слишком часто оглядываемся, давайте смотреть в будущее
Чарльз Капчан, профессор международных отношений Джорджтаунского университета, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям
ООН – это лучшее, что у нас есть на сегодняшний день. Хотя в ней есть изъяны и сейчас ООН невозможно преобразовать или как-то изменить, но, если бы нужно было создать что-то новое, мы бы создали нечто похожее на ООН. Новая организация также включала бы в себя площадку для всех стран, внутренний совет крупнейших держав, а также вносила бы в повестку такие вопросы, как ценности, права и свободы человека. Но это опять-таки будет организация, в которой всегда будут проблемы.
ООН создавалась как инклюзивный орган, и это было признанием того, что инклюзивность – наиболее эффективная форма взаимодействия. Но именно из-за того, что это международная площадка для всех государств, она и не может стать идеальной. Мне кажется, что у нас должна быть креативная дискуссия, посвящённая тому, что именно можно создать параллельно с ООН. Она является эффективной и важной организацией, создающей площадку для стран, но, чтобы добиться конструктивного диалога, необходимо как минимум сократить количество использования права вето. Все страны должны нести ответственность за него. Право вето – очень простой механизм, но его нужно сделать менее частым явлением. Поэтому, мне кажется, должна быть структура, похожая на Европейский концерт XIX века, когда Япония, США, ЕС, Китай, Россия и другие страны могли бы встречаться без права вето, вести диалог о том, как решать проблемы и как справляться с кризисами, когда они случаются.
Нужно создать другую площадку – более гибкую.
Устав ООН закрепляет определённые ценности, права человека и положения о человеческом достоинстве. И крупные державы в первую очередь должны ориентироваться на основополагающие документы. В этом ключе появляется всё больше вопросов к Китаю. Когда говорят о странах, которые нарушают права человека, невозможно не упомянуть Китай, несмотря на то, что он обретает всё больший политический вес и укрепляет своё влияние в ООН. Это, несомненно, может сократить нормативный ориентир и для других стран.
Да и в целом последние четыре года сильно дезориентировали нас. Мы видим, что президент Трамп так и не признал своё поражение. Поэтому сейчас очень важно снова вдохнуть жизнь в либеральную демократию. Но даже если либеральная демократия восстановится, возглавит ли она мировую политику? Не знаю. Нам нужно больше поддержки со стороны всех демократий. Хотя важно не только поставить на ноги демократии, но и наладить диалог с другими странами, которые не разделяют наши ценности, такие как, например, Россия и Китай.
Сейчас мы много обращаемся к прошлому, но нам необходимо выйти за рамки, когда страны винят друг друга. Пандемия коснулась всех стран. Никто не стал исключением. Мы такого не видели уже сто лет. Возможно, это и подтолкнёт нас работать более ответственно. Мы часто смотрим назад, давайте лучше поглядим в будущее, на то, как мы можем использовать эти возможности для нашего блага, чтобы добиться большего сотрудничества.
«ООН не привела нас к раю, но спасла от ада»
Тимофей Бордачёв, кандидат политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай»
Прежде всего, следует отметить, что я принадлежу к той конгрегации в науке о международных отношениях, для которой эгоистичное поведение государств не является поводом для упрёков. Для меня это естественно. И вопрос, который мы должны обсуждать, – насколько другие государства готовы принимать подобное поведение. Институты (в частности ООН) – это способ ограничивать природный эгоизм государств. ООН – это действительно чудо в современном мире международной политики, явление, которое мы должны ценить в силу его уникальности.
Данная организация – продукт событий первой половины ХХ века. Это время завершило большой период международных отношений, когда европейские государства могли полностью управлять делами мира и вести себя так, как хотят, в силу своих хищнических устремлений. Именно тогда европейские империи пали и как акторы ушли с мировой арены, но на их место пришли новые так называемые сверхдержавы – США, СССР (впоследствии Россия) и чуть позже Китай, который с каждым годом увеличивает свой вес и влияние в мировой политике. Случился переход к новым центрам силы.
Сейчас баланс сил снова меняется, как и соотношение совокупных силовых возможностей – в сторону Китая. Возможности Соединённых Штатов подчинять себе другие государства сокращаются, а эти же возможности России сократились после окончания холодной войны. И сейчас нет ответа, как эта идеальная система ООН может быть адаптирована к новому балансу сил. Поскольку ООН – результат баланса сил, она будет он него зависеть.
Во второй половине ХХ века слабые государства получили хоть какие-то права, которых на протяжении тысячелетий у них не было вовсе. И сейчас перед мировым сообществом стоит вопрос, как соблюсти права слабых. Европа, которая становится слабее и слабее, активно участвует в решении этого вопроса. Каким образом державы будут договариваться, мы ещё сказать не можем. Наделение прав слабых настолько закрепилось в мировой системе, что мы уже от этого никогда не откажемся.
Другой вопрос, который стоит на повестке, это вопрос о ценности жизни и о ценности достоинства. Есть огромная разница между жизнью и достоинством. Именно поэтому мы не можем говорить, что международная политика может двигаться в сторону такого согласия, которое существовало в Европе в ХVIII–ХIХ веках. Концерт требует взаимного признания и уважения ценностей друг друга. Европейская война ХIХ века была связана с борьбой против революционной Франции, которая отрицала ценности европейских монархий. И когда она была побеждена, на основе монархических ценностей был создан Концерт. Сложно представить себе взаимное признание ценностей США, Китая и России в нынешних условиях. Поэтому следует исключить этическое измерение дискуссии, чтобы двигаться дальше.
Необходимо помнить, что главная задача ООН – предотвращение всеобщего военного конфликта. Здесь совершенно уместно будет процитировать генерального секретаря Дага Хаммаршельда, который говорил, что «ООН не привела нас к раю, но спасла от ада».
И когда мы говорим о спасении от ада, мы имеем в виду тех членов мирового сообщества, которые могут создать ад.
Я не думаю, что даже колоссальные экономические возможности как таковые способны создать ад, а вот военные возможности (такие, какими обладают даже Франции или Великобритания) вполне способны всё человечество или существенную его часть в этот самый ад привести. Поэтому мы всегда должны стремиться к аналитической чёткости. И данный критерий Дага Хаммаршельда (для меня по крайней мере) остаётся важнейшим.
ООН сможет зайти настолько далеко, насколько ей позволят крупные державы
Жан-Мари Геэнно, старший научный сотрудник Совета Фонда Карнеги по этике в международных отношениях, заместитель генерального секретаря ООН по операциям по поддержанию мира (2000–2008)
Следует отметить, что активное использование права вето действительно подрывает авторитет ООН и позиции постоянных членов. Конечно, его нельзя отменить, но президент Франции предлагал правило, согласно которому крупные государства не должны использовать вето, когда речь идёт о массовых насильственных действиях. Безусловно, сложно определить, что конкретно это означает. Но, если крупные державы будут реже его использовать, это было бы уже крупным шагом.
Совет Безопасности согласен, что необходимо реформировать миротворческие миссии, ведь есть ситуации, когда прямые интересы государств не стоят на кону. ООН сможет зайти настолько далеко, насколько ей позволят большие державы. Именно поэтому мы говорим об ответственности всех ключевых держав Совета Безопасности. Кроме того, иногда происходят ситуации, когда Совет контролирует каждое действие генерального секретаря и не оставляет ему места для манёвра. Конечно, это влияет на эффективность работы Организации Объединённых Наций. Это общая ответственность. Необходимо дать ему право больше действовать.
Нужно позволить генеральному секретарю быть больше генеральным, чем секретарём.
Что касается слабости Европы, то это не совсем так, она достигает определённых успехов. Все страны мира хотят иметь доступ к европейскому рынку. И у нас есть высокие показатели. Наш ВВП влияет на весь мир, у нас есть крупные рычаги. Европейский союз становится крупным экономическим актором. И хотя Великобритания покидает ЕС, она всё же хочет иметь крупные военные союзы с разными странами, например, с Францией. Европа меняется, но не стоит её недооценивать. К тому же есть множество стран, которые хотели бы жить в многополярном мире, поэтому они заинтересованы в том, чтобы Европа оставалась крупным игроком. По всему миру видна поддержка Евросоюза и его развития. Это результат действия мягкой силы европейцев.
ООН – больше, чем просто мир и безопасность
Александр Горелик, дипломат, директор Информационного центра ООН в Москве (1999–2014), эксперт по международным организациям
Для России (как и для бывшего СССР) членство в ООН и Совете Безопасности – большой козырной туз с точки зрения как внешней, так и внутренней политики. Поэтому разговор на тему ООН должен быть непременно поднят, особенно учитывая престиж организации.
Россия остаётся постоянным членом Совета Безопасности и одной из стран-основательниц ООН. И эти вещи должны постоянно и чаще быть в поле политической дискуссии. В этом вопросе большая ответственность лежит на плечах политиков и экспертного сообщества.
В России мало публикаций об ООН. И в это нужно больше вкладываться, ведь здесь, безусловно, вопрос не только желания, но и ресурсов. Нужно проводить больше конференций, необходимо создавать больше мозговых центров, посвящённых проблематике ООН. И они смогут включить в себя всё: и экологию, и поддержание мира, и защиту прав человека и многое другое. Ведь сейчас куда ни ткни – везде ООН.
Сегодня организация тратит 2/3 своих ресурсов не на меры безопасности, а на развитие других сфер деятельности – гуманитарную помощь, природоохранную деятельность и прочее.
Спектр вопросов, обсуждаемых в рамках дискуссий об ООН, куда шире, чем просто мир, безопасность или системный кризис в отношениях между большими державами.
Подобных дискуссий должно быть больше. И тогда в России и знать ООН будут лучше, и перестанут воспринимать организацию как что-то далёкое и совершенно не имеющее отношение к обычной жизни.
Текст подготовила Анна ПортноваКонец международных институтов
Тимофей Бордачёв
Попытки сохранить международные институты в существующем виде могут лишь ещё больше дискредитировать саму идею систематического сотрудничества государств по решению наиболее важных и представляющих угрозу для всех проблем.
Подробнее
Сообщения — 24 октября мир отмечает Международный день Организации Объединенных Наций
( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )
24 октября 1945 года на конференции в Сан-Франциско, на основании Хартии Объединенных Наций, представители 51 страны ратифицировали договор о создании ООН. Украина в числе первых подписала Устав и вошла в группу стран-основательниц ООН. Именно дату вступления в силу Устава отмечают как День Организации Объединенных Наций. В 1971 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой рекомендовала государствам-членам отмечать этот день как государственный праздник. Ныне эта международная организация объединяет 193 государства, которые стремятся к поддержанию и укреплению мира и международной безопасности, развитию сотрудничества между государствами.
Как одно из государств-основателей ООН, Украина неуклонно придерживается целей и принципов Устава Организации, делает существенный вклад в ее деятельность в сферах поддержания международного мира и безопасности, разоружения, экономического и социального развития, защиты прав человека, укрепления международного права.
С обретением независимости для Украины начался новый этап членства в ООН, делегация Украины принимала участие в работе сессии ГА ООН, руководствуясь только интересами своего государства. Деятельность Украины в Организации Объединенных Наций было определено одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Среди них: разработка эффективных подходов к укреплению международной и региональной безопасности, более полное привлечение ООН к процессу разоружения, снижения военного противостояния в различных регионах мира, проведение конструктивного диалога по проблемам конверсии, решение социально-экономических проблем, экспертной помощи в интересах государственного строительства Украины, использование уникальных возможностей ООН для ведения диалога с представителями других государств.
Кульминацией членства Украины в Совете Безопасности ООН стало ее председательство в этом органе в марте 2001 года. Этот месяц стал одним из самых продуктивных и эффективных в деятельности СБ ООН, который предметно рассмотрел ряд наиболее актуальных мировых проблем, в частности, кризисные ситуации на Балканах и на Ближнем Востоке. (Uk.wikipedia.org).
Противодействие российской агрессии, грубому нарушению Москвой основ современного мирового порядка, основанного на Уставе ООН, стало ключевой составляющей приоритетов и задач Украины в Совете Безопасности.
В 2020 году «ООН отмечает свою 75-ю годовщину в период огромных потрясений для всего мира, которые усиливаются беспрецедентным глобальным кризисом в области здравоохранения, весомым по экономическим и социальным последствиям» (www.un.org). Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш заявил, что мир пока не смог преодолеть вызов по борьбе с пандемией COVID-19: «Пандемия COVID-19 стала главным глобальным вызовом для всего международного сообщества, для мультикультурализма и для меня как Генерального секретаря Организации Объединенных Наций» (www. Ukrinform). Объединение стран мира в желании преодолеть эту болезнь ставит новые глобальные задачи перед ООН.
Презентация к Международному дню Организации Объединенных Наций:
/uploads/documents/64877.pdf
International leadership | ЮНЭЙДС
08 июня 2021 года.
Мировые лидеры договорились сократить к 2025 году ежегодное число новых случаев инфицирования ВИЧ до 370 000 и смертей вследствие СПИДа до 250 000, ликвидировать новые случаи ВИЧ-инфекции среди детей, положить конец педиатрическому СПИДу и ликвидировать все формы дискриминации, связанной с ВИЧ. Они также взяли на себя обязательство обеспечить к 2025 году жизненно важное лечение от ВИЧ для 34 миллионов человек.
НЬЮ-ЙОРК, 8 июня 2021 г. — Государства-члены Организации Объединенных Наций приняли ряд новых амбициозных целей в политической декларации на Совещании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по СПИДу, которое проходит в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки. Если международное сообщество достигнет поставленных целей, к 2030 году будет предотвращено 3,6 миллиона новых случаев инфицирования ВИЧ и 1,7 миллиона смертей вследствие СПИДа.
В политической декларации содержится призыв к странам предоставить 95% всех людей, подвергающихся риску инфицирования ВИЧ, во всех эпидемиологически значимых группах, возрастных группах и географических регионах доступ к ориентированным на людей и эффективным вариантам комбинированной профилактики ВИЧ. Она также призывает страны обеспечить, чтобы 95% людей, живущих с ВИЧ, знали о своем ВИЧ-статусе, 95% людей, которые знают о своем статусе, получали лечение от ВИЧ, и у 95% людей, получающих лечение от ВИЧ, была достигнута подавленная вирусная нагрузка.
«Если мы хотим реализовать Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года в этом Десятилетии действий, все государства-члены должны подтвердить свои обязательства по прекращению эпидемии СПИДа к 2030 году», — сказал Волкан Бозкыр, Президент Генеральной Ассамблеи ООН.
«Чтобы положить конец СПИДу, нам необходимо ликвидировать пересекающуюся несправедливость, которая приводит к новым случаям инфицирования ВИЧ и лишает людей доступа к услугам», — сказала Амина Дж. Мохаммед, заместитель Генерального секретаря ООН.
В политической декларации с озабоченностью отмечается, что ключевые группы населения — геи и другие мужчины, практикующие секс с мужчинами, секс-работники, люди, употребляющие инъекционные наркотики, трансгендеры и люди, находящиеся в тюрьмах и закрытых учреждениях — с большей вероятностью будут подвержены риску инфицирования ВИЧ и насилия, стигмы, дискриминации и законам, ограничивающим их передвижение или доступ к услугам. Государства-члены согласились с целью обеспечить, чтобы менее 10% стран имели ограничительные правовые и политические рамки, ведущие к отказу или ограничению доступа к услугам к 2025 году. Они также взяли на себя обязательство обеспечить, чтобы менее 10% людей, подверженных риску инфицирования или затронутых ВИЧ, к 2025 году сталкивались со стигмой и дискриминацией, в том числе за счет использования концепции неопределяемый = не передающий (люди, живущие с ВИЧ, которые достигли подавленной вирусной нагрузки, не передают ВИЧ).
«Я хотела бы поблагодарить государства-члены. Они приняли амбициозную политическую декларацию, чтобы вернуть мир на путь прекращения пандемии СПИДа, разоряющей сообщества на протяжении 40 лет», — сказала Винни Бьянима, Исполнительный директор ЮНЭЙДС.
Выражая озабоченность по поводу количества новых случаев инфицирования ВИЧ среди подростков, особенно в странах Африки к югу от Сахары, было принято обязательство сократить к 2025 году число новых случаев инфицирования ВИЧ среди девочек-подростков и молодых женщин до менее 50 000. Государства-члены обязались ликвидировать все формы сексуального и гендерного насилия, включая насилие со стороны интимного партнера, путем принятия и обеспечения соблюдения законов, направленных на устранение множественных и пересекающихся форм дискриминации и насилия, с которыми сталкиваются женщины, живущие с ВИЧ, подверженные риску инфицирования или затронутые ВИЧ. Они обязались сократить до не более 10% число женщин, девочек и людей, затронутых ВИЧ, которые сталкиваются с гендерным неравенством и сексуальным и гендерным насилием к 2025 году. Кроме того, были взяты обязательства по обеспечению реализации женщинами их права на сексуальность, включая сексуальное и репродуктивное здоровье, свободное от принуждения, дискриминации и насилия.
Странам также было рекомендовано использовать национальные эпидемиологические данные для выявления других приоритетных групп населения, которые подвергаются более высокому риску инфицирования ВИЧ, которые могут включать людей с ограниченными возможностями, этнические и расовые меньшинства, коренные народы, местные общины, людей, живущих в бедности, мигрантов, беженцев, внутренне перемещенных лиц, мужчин и женщин военных и людей в чрезвычайных гуманитарных, а также в конфликтных и постконфликтных ситуациях. Страны также обязались обеспечить защиту 95% людей, живущих с ВИЧ, подверженных риску инфицирования или затронутых ВИЧ, от пандемий, включая COVID-19.
«Резкое неравенство, выявленное в результате столкновения пандемий ВИЧ и COVID-19, является тревожным сигналом для мира, чтобы сделать все возможное и инвестировать в полной мере в реализацию права человека на здоровье для всех без дискриминации», — сказала г-жа Бьянима.
Государства-члены также обязались увеличить и полностью финансировать меры в ответ на СПИД. Они согласились ежегодно инвестировать 29 миллиардов долларов США к 2025 году в страны с низким и средним уровнем доходов. Это включает в себя инвестирование не менее 3,1 миллиарда долларов США в социальные инструменты реализации, включая защиту прав человека, снижение стигмы и дискриминации, а также реформу законодательства. Они также обязались включать предоставление услуг в связи с ВИЧ с привлечением равных консультантов, в том числе через социальные сети.
Призывая к расширению доступа к новейшим технологиям профилактики, скрининга, диагностики, лечения и вакцинации туберкулеза (ТБ), государства-члены согласились обеспечить, чтобы 90% людей, живущих с ВИЧ, получали профилактическое лечение от ТБ, и снизить смертность от ТБ, вызванного СПИДом, на 80 % к 2025 году. Страны также обязались обеспечить глобальный доступ, наличие и доступность безопасных, эффективных и качественных лекарств, включая генерики, вакцины, диагностические средства и другие медицинские технологии для профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, ее коинфекций и других сопутствующих заболеваний. за счет использования существующих гибких возможностей в рамках Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и обеспечения того, чтобы положения о правах интеллектуальной собственности в торговых соглашениях не подрывали существующие гибкости, изложенные в Дохинской декларации о Соглашении ТРИПС и общественном здравоохранении.
«Меры в ответ на СПИД по-прежнему оставляют позади миллионы людей — ЛГБТИ, секс-работников, людей, употребляющих наркотики, мигрантов и заключенных, подростков, молодых людей, женщин и детей, — которые также заслуживают обычной жизни с теми же правами и достоинством, которыми пользуются большинство люди в этом зале», — сказала Яна Панфилова, женщина, живущая с ВИЧ, член Глобальной сети людей, живущих с ВИЧ.
На встрече высокого уровня лично и виртуально присутствуют главы государств и правительств, министры и делегаты в Нью-Йорке, люди, живущие с ВИЧ, организации гражданского общества, представители ключевых групп населения и сообщества, затронутые ВИЧ, международные организации, ученые и исследователи, частный сектор. ЮНЭЙДС поддержала региональные консультации и участие гражданского общества в Совещании высокого уровня. Организации гражданского общества призвали государства-члены принять более решительную резолюцию.
«Несмотря на то, что мы как мировое сообщество добились значительного прогресса, мы все еще не достигаем цели, и люди расплачиваются за это своей жизнью. Есть одна единственная причина невыполнения нашей цели: это неравенство», — сказала Шарлиз Терон, основательница Charlize Theron Africa Outreach Project и посланник мира Организации Объединенных Наций.
Государства-члены также обязались поддерживать и использовать 25-летний опыт и знания Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) и обязались полностью финансировать эту программу, чтобы она могла продолжать возглавлять глобальные усилия по борьбе со СПИДом и поддерживать усилия по борьбе со СПИДом и готовность к пандемиям и глобальное здравоохранени.
В соответствии с Глобальной стратегией по СПИДу на 2021–2026 годы: ликвидировать неравенство, покончить со СПИДом, принятой на основе консенсуса 25 марта 2021 года Координационным советом программы ЮНЭЙДС, а также с докладом Генерального секретаря ООН «Устранение неравенства и возвращение на путь прекращения эпидемии СПИДа к 2030 году», выпущенным 31 марта 2021 года, ЮНЭЙДС выступает за еще более твердые обязательства по всестороннему половому просвещению, сексуальному и репродуктивному здоровью и правам, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, безоговорочному принятию научно обоснованных вариантов профилактики ВИЧ, таких как как снижение вреда, призыв к декриминализации передачи ВИЧ, секс-бизнеса, употребления наркотиков и законов, криминализирующих однополые сексуальные отношения, и дальнейшей гибкости правил интеллектуальной собственности для доступа к жизненно важным лекарствам, вакцинам и технологиям.
В 2020 году 27,4 миллиона из 37,6 миллиона человек, живущих с ВИЧ, получали лечение по сравнению с 7,8 миллиона в 2010 году. По оценкам, обеспечение доступного и качественного лечения позволило предотвратить 16,2 миллиона смертей с 2001 года, снижение на 43% с 2010 года до 690 000 в 2020 году. Прогресс в сокращении числа новых случаев ВИЧ-инфекции также был достигнут, но он был заметно медленнее — сокращение на 30% с 2010 года, при этом 1,5 миллиона человек впервые инфицировались вирусом в 2020 году, по сравнению с до 2,1 миллиона в 2010 году.
ЮНЭЙДС
Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) возглавляет и вдохновляет мир для достижения единого видения: ноль новых ВИЧ-инфекций, ноль дискриминации и ноль смертей вследствие СПИДа. ЮНЭЙДС объединяет усилия 11 учреждений ООН – УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ВПП, ПРООН, ЮНФПА, ЮНОДК, «ООН-женщины», МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и Всемирный банк – и тесно сотрудничает с глобальными и национальными партнёрами для того, чтобы положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году в рамках Целей устойчивого развития. Вы можете узнать больше на сайте unaids.org или связавшись с нами через Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Путин предложил созвать саммит пяти стран-основательниц ООН и обсудить мировые проблемы
https://www.znak.com/2020-01-23/putin_predlozhil_sozvat_sammit_pyati_stran_osnovatelnic_oon_i_obsudit_mirovye_problemy2020.01.23
Президент России Владимир Путин предложил провести в 2020 году саммит лидеров РФ, Китая, США, Франции и Великобритании по проблемам мировой цивилизации. Об этом он сказал с трибуны международного форума «Сохраняем память о Холокосте, боремся с антисемитизмом», который проходит в четверг в Тель-Авиве. По словам Путина, встреча продемонстрировала бы «общую верность духу союзничества» тех стран, которые 75 лет назад одержали победу во Второй мировой войне.
пресс-служба Кремля / kremlin.ru«Забвение прошлого, разобщенность перед лицом угроз могут обернуться страшными последствиями. У нас должно быть мужество не только прямо сказать об этом, но и сделать все, чтобы защитить и отстоять мир», — приводит слова российского президента ТАСС.
По мнению Путина, «пример могут и должны подать страны-основательницы Организации Объединенных Наций, пять держав, которые несут особую ответственность за сохранение цивилизации».Он отметил, что «саммит государств, которые [75 лет назад] внесли главный вклад в разгром агрессора, создание системы послевоенного мироустройства, сыграл бы огромную роль в поиске коллективных ответов на современные вызовы и, конечно, продемонстрировал бы общую верность духу союзничества, исторической памяти, тем высоким идеалам и ценностям, за которые плечом к плечу сражались наши предки, наши деды, наши отцы».
Саммит может пройти в любом из пяти государств — постоянных членов совета безопасности ООН, продолжил Путин, оговорившись, что местом проведения такой встречи может послужить любая точка мира.
«Россия готова к такому серьезному разговору, мы намерены не откладывая направить соответствующие послания лидерам «пятерки», — сказал российский лидер, добавив, что уже успел обсудить эту идею с некоторыми коллегами и получил положительной реакцию.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Владимир Путин предложил провести встречу лидеров пятерки стран — постоянных членов Совета Безопасности ООН
В Иерусалиме Владимир Путин сделал предложение, которое сейчас обсуждают на разных континентах. Провести встречу лидеров пятерки стран — постоянных членов Совета Безопасности ООН. Этот саммит может стать основой для решения многих глобальных проблем.
«Разобщенность перед лицом угроз может обернуться страшными последствиями. У нас должно быть мужество не только прямо сказать об этом, но и сделать все, чтобы защитить и отстоять мир. Пример, на мой взгляд, могут и должны подать страны — основательницы Организации Объединенных Наций. Пять держав, которые несут особую ответственность за сохранение цивилизации. Мы обсуждали с некоторыми коллегами, и насколько я понимаю, в целом увидели положительную реакцию, провести встречу глав государств постоянных членов Совета Безопасности ООН России, Китая, США, Франции и Великобритании в любой стране, в любой точке мира, где это будет удобно коллегам. Россия готова к такому серьезному разговору. Мы намерены, не откладывая, направить соответствующее послание лидерам пяти стран», — сказал Владимир Путин.
Предложение российского лидера поддержали в Организации Объединенных Наций. Идею о проведении саммита одобрили Китай и Франция.
«Мой дорогой друг, президент Путин, я согласен с вами в том, что пять стран — основательниц ООН несут особую историческую ответственность. Мы должны собраться вместе и говорить об этом, потому что мы, конечно же, понимаем важность исторических событий, и мы должны обеспечить устойчивость мирового порядка, который опирается на международное право и на права человека. И именно это мы должны защищать», — заявил Эммануэль Макрон.
В Лондоне ждут деталей из Москвы. Из Вашингтона реакции пока нет. Но зато есть реакция мировых СМИ на ближневосточную поездку Владимира Путина. Пресса пишет о политической роли Москвы в регионе. Вот например такую оценку дает влиятельное издание The Times of Israel: «Владимир Путин стал новой суперзвездой в регионе. В Израиле он — в центре внимания. Сегодня в Яд ва-Шем стало ясно, что Путин влияет на ситуацию в Ливане, Сирии, Иране и, возможно, также в Газе».
вех: 1937–1945 — Офис историка
1 января 1942 года представители 26 стран, находящихся в состоянии войны с державами оси, встретились. в Вашингтоне, чтобы подписать Декларацию Соединенных Штатов Страны, поддерживающие Атлантику Хартии, обязуясь использовать все свои ресурсы против Оси и согласившись не заключать сепаратный мир.
Основание ООН в Сан-Франциско
На конференции в Квебеке в августе 1943 г. государственный секретарь Корделл Халл и Министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден согласился разработать декларацию, в которой включал призыв к «общей международной организации, основанной на принцип суверенного равенства всех наций.»Было выпущено согласованное заявление. после конференции министров иностранных дел в Москве в октябре 1943 года. Когда президент Франклин Д. Рузвельт встретился с советским премьером Иосиф Сталин в Тегеране, Иран, в ноябре 1943 г. он предложил международную организацию, состоящую из ассамблея всех стран-членов и исполнительный комитет из 10 членов для обсуждения социально-экономические вопросы. США, Великобритания, Советский Союз и Китай будет обеспечивать мир как «четыре полицейских».Тем временем союзники представители основали ряд целевых организаций: Продовольствие и Сельскохозяйственная организация (май 1943 г.), Организация Объединенных Наций по оказанию помощи и Управление реабилитации (ноябрь 1943 г.), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, Организация науки и культуры (апрель 1944 г.), Международная валютная Фонд и Всемирный банк (июль 1944 г.), а также Международная гражданская авиация Организация (ноябрь 1944 г.).
Представители США, Великобритании, СССР и Китая встретились в Думбартон-Окс в г. Вашингтон в августе и сентябре 1944 г. разработал хартию послевоенного международная организация, основанная на принципе коллективной безопасности. Они рекомендовал Генеральную ассамблею всех государств-членов и Совет Безопасности состоящий из Большой четверки плюс шесть членов, выбранных Ассамблеей. Голосование процедуры и право вето постоянных членов Совета Безопасности были доработан на Ялтинской конференции в 1945 году, когда Рузвельт и Сталин согласились, что вето не будет предотвратить обсуждения в Совете Безопасности.Рузвельт согласился с генералом Членство в Ассамблее Украины и Белоруссии с сохранением права, которое никогда не было осуществлено, чтобы получить еще два голоса для Соединенных Штатов.
Представители 50 стран встретились в Сан-Франциско с апреля по июнь 1945 г., чтобы завершить Устав Организации Объединенных Наций. Помимо Генеральной Ассамблеи всех государства-члены и Совет Безопасности из 5 постоянных и 6 непостоянных членов, Устав предусматривал Экономический и Социальный Совет в составе 18 членов, Международный Суд, Совет по опеке для надзора за определенными колониальные территории и Секретариат при Генеральном секретаре.Рузвельт администрация стремилась избежать ошибок Вудро Вильсона в продажа Лиги Наций Сенату. Он искал двухпартийной поддержки и в Сентябрь 1943 г. Республиканская партия одобрила участие США в послевоенном международная организация, после чего обе палаты Конгресса в подавляющем большинстве одобренное участие. Рузвельт также стремился убедить общественность в том, что международная организация была лучшим средством предотвращения будущих войн.Сенат утвердили Устав ООН 28 июля 1945 года 89 голосами против 2. Нации возникли 24 октября 1945 года после того, как 29 стран ратифицировали Устав.
1945 г. | Аргентина, Австралия, Беларусь (Беларусь), Бельгия, Боливия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Чехословакия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Греция, Гватемала, Гаити, Гондурас, Индия, Иран, Ирак, Ливан, Либерия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Россия (U.S.S.R.) 1 , Саудовская Аравия, ЮАР, Сирия, Турция, Украина, Великобритания, США, Уругвай, Венесуэла, Югославия 2 |
1946 г. | Афганистан, Исландия, Швеция, Таиланд |
1947 г. | Пакистан, Йемен 3 |
1948 г. | Мьянма (Бирма) |
1949 г. | Израиль |
1950 | Индонезия |
1955 г. | Албания, Австрия, Болгария, Камбоджа, Финляндия, Венгрия, Ирландия, Италия, Иордания, Лаос, Ливия, Непал, Португалия, Румыния, Испания, Шри-Ланка (Цейлон) |
1956 г. | Япония, Марокко, Судан, Тунис |
1957 г. | Гана, Малайзия |
1958 г. | Гвинея |
1960 г. | Бенин (Дагомея), Буркина-Фасо (Верхняя Вольта), Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Конго (столица в Браззавиле), Конго (Заир, столица в Киншасе), Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар), Кипр, Габон, Мадагаскар , Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того |
1961 г. | Мавритания, Монголия, Сьерра-Леоне, Танзания 4 |
1962 г. | Алжир, Бурунди, Ямайка, Руанда, Тринидад и Тобаго, Уганда |
1963 г. | Кения, Кувейт |
1964 г. | Малави, Мальта, Замбия |
1965 г. | Гамбия, Мальдивы, Сингапур |
1966 г. | Барбадос, Ботсвана, Гайана, Лесото |
1968 г. | Экваториальная Гвинея, Маврикий, Свазиленд |
1970 г. | Фиджи |
1971 г. | Бахрейн, Бутан, Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты |
1973 | Багамы, Германия 5 |
1974 г. | Бангладеш, Гренада, Гвинея-Бисау |
1975 г. | Кабо-Верде, Коморские Острова, Мозамбик, Папуа-Новая Гвинея, Сан-Томе и Принсипи, Суринам |
1976 г. | Ангола, Самоа, Сейшельские Острова |
1977 г. | Джибути, Вьетнам |
1978 г. | Доминика, Соломоновы Острова |
1979 г. | Санкт-Люсия |
1980 г. | Сент-Винсент и Гренадины, Зимбабве |
1981 г. | Антигуа и Барбуда, Белиз, Вануату |
1983 г. | Сент-Китс и Невис |
1984 г. | Бруней |
1990 г. | Лихтенштейн, Намибия |
1991 г. | Эстония, Латвия, Литва, Маршалловы Острова, Микронезия, Северная Корея, Южная Корея |
1992 г. | Армения, Азербайджан, Босния и Герцеговина 2 , Хорватия 2 , Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Сан-Марино, Словения 2 , Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан |
1993 г. | Андорра, Чешская Республика 6 , Эритрея, Македония, Монако, Словакия 6 |
1994 г. | Палау |
1999 г. | Кирибати, Науру, Тонга |
2000 г. | Тувалу |
2002 г. | Восточный Тимор, Швейцария |
2006 г. | Черногория, Сербия 2 |
2011 г. | южный Судан |
Страны, не входящие в ООН
Организация Объединенных Наций (ООН), крупнейшая межправительственная организация в мире, в настоящее время насчитывает 193 государства-члена.Все государства-члены имеют равное представительство в Генеральной Ассамблее ООН.
Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году после Второй мировой войны. Его миссия заключается в поддержании международного мира и безопасности путем предотвращения конфликтов, посредничества между странами в конфликте и создания условий для поддержания мира. Кроме того, ООН также защищает права человека, оказывает гуманитарную помощь, поддерживает международное право и способствует устойчивому развитию.
Члены-основатели Организации Объединенных Наций
ООН была учреждена Уставом Организации Объединенных Наций и Статутом Международного Суда.Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года 50 странами, Польша, ставшая 51-й страной, подписала 15 октября 1946 года. Статут Международного Суда был подписан 24 октября 1945 года.
С 1945 года некоторые из учредителей были распущены, и на смену им пришли новые государства, а другие изменили свои названия. В число учредителей вошли США, Франция, Великобритания, Аргентина, Бразилия, Новая Зеландия, Беларусь, Турция, Австралия, Бельгия, Мексика, Нидерланды, Панама, Южная Африка, Панама и Норвегия, а также многие другие.
С момента основания Организация Объединенных Наций добавила 142 страны-члена.
Страны, не входящие в ООН
Соединенные Штаты признают 195 стран, 193 из которых являются частью Организации Объединенных Наций.
Две страны, не являющиеся членами ООН, — это Ватикан (Святой Престол) и Палестина. Оба считаются государствами, не являющимися членами Организации Объединенных Наций, разрешают им участвовать в качестве постоянных наблюдателей в Генеральной Ассамблее и имеют доступ к документам ООН.
Постоянные наблюдатели Организации Объединенных Наций часто в конечном итоге присоединяются к Организации Объединенных Наций в качестве полноправных членов. Это происходит, когда государства-члены признают свою независимость, а их правительства и экономика достаточно стабильны, чтобы поддерживать инициативы, выдвинутые ООН.
Святой Престол
Святой Престол, известный как Ватикан, является единственным независимым государством, которое предпочло не быть членом Организации Объединенных Наций, несмотря на то, что оно является независимым государством с 1929 года. Святой Престол не имеет права голоса в Генеральной Ассамблее, в основном потому что Папа предпочитает не влиять напрямую на международную политику.Однако Святой Престол имеет доступ ко всем частям Организации Объединенных Наций.
Палестина
Палестина также является постоянным наблюдателем при Организации Объединенных Наций из-за израильско-палестинского конфликта и последующей борьбы за независимость. ООН не позволит Палестине стать ее членом до тех пор, пока ее конфликт с Израилем не будет разрешен мирным путем, предпочтительно в рамках резолюции или пакта о двух государствах. Если Израиль и Палестина мирно придут к соглашению, тогда Организация Объединенных Наций примет Палестину в качестве государства-члена, если другие члены проголосуют за нее во время Генеральной Ассамблеи.
Государства без статуса наблюдателя, не являющегося членом
Святой Престол и Палестина признаны независимыми государствами ООН и ее членами; однако некоторые государства не признаны ООН, хотя некоторые члены признают их как независимые государства.
Это следующие состояния:
История Организации Объединенных Наций
1 января 1942 г. || Название «United Nations» придумано
Название «United Nations» придумано президентом Соединенных Штатов Франклином Д.Рузвельт впервые был использован в Декларации Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года во время Второй мировой войны, когда представители 26 стран обязались своими правительствами продолжать совместную борьбу против держав оси.
Хартия подписана 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, которая не была представлена на конференции, подписала его позже и стала одним из первых 51 государства-члена.
Организация Объединенных Наций официально появилась 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его сторон.День Организации Объединенных Наций ежегодно отмечается 24 октября.
Предыдущие годы — Предтечи Организации Объединенных Наций
1865 || 1874
Государства впервые создали международные организации для сотрудничества по конкретным вопросам. Международный союз электросвязи был основан в 1865 году как Международный телеграфный союз, а Всемирный почтовый союз был основан в 1874 году. Оба теперь являются специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.
1899 || 1902
В 1899 году в Гааге прошла Международная конференция мира, на которой были разработаны инструменты мирного урегулирования кризисов, предотвращения войн и кодификации правил ведения войны.Он принял Конвенцию о тихоокеанском урегулировании международных споров и учредил Постоянный арбитражный суд, который начал работу в 1902 году.
1919
Предшественником Организации Объединенных Наций была Лига Наций, организация, созданная в аналогичных обстоятельствах во время Первая мировая война и учреждена в 1919 году согласно Версальскому договору «для содействия международному сотрудничеству и достижения мира и безопасности». Международная организация труда также была создана в соответствии с Версальским договором как дочернее агентство Лиги.Лига Наций прекратила свою деятельность, не сумев предотвратить Вторую мировую войну.
Объяснение Организации Объединенных Наций: ее цель, сила и проблемы
Почти каждый слышал об Организации Объединенных Наций. Но сколько людей знают, что он делает на самом деле? Или как это работает? Или почему, когда мировые лидеры собираются, чтобы начать 71-ю сессию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, организация изо всех сил пытается выполнить обещание ее основателей: сделать мир лучше и спокойнее?
Рождение Организации Объединенных Наций: когда, где и почему
Устав Организации Объединенных Наций был подписан на конференции в Сан-Франциско в июне 1945 года, возглавляемой четырьмя странами: Великобританией, Китаем, Советским Союзом и США.
Когда 24 октября того же года Хартия вступила в силу, мировая война только что закончилась. Большая часть Африки и Азии все еще находилась под властью колониальных держав.
После ожесточенных переговоров 50 стран согласились с Уставом, который начинается со слов: «Мы, народы Объединенных Наций».
Чем примечательна эта вступительная строка? Потому что сегодня некоторым может показаться, что Организация Объединенных Наций служит узким национальным интересам своих 193 стран-членов, особенно самых могущественных из них, а не рядовых граждан.
Эти узкие приоритеты могут помешать выполнению первых двух обязательств Устава: положить конец «бедствиям войны» и восстановить «веру в основные права человека».
Высокие идеалы прав человека
В 1948 году Организация Объединенных Наций провозгласила Всеобщую декларацию прав человека. К ним относятся право не быть порабощенным, право на свободное выражение своего мнения и право искать убежища от преследований в других странах.
Однако многие из выраженных прав — на образование, на равную оплату за равный труд, на гражданство — остаются нереализованными.
Генеральная Ассамблея: видная сцена, ограниченные полномочия
Каждую осень открывающая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций становится сценой, на которой президенты и премьер-министры произносят речи, которые могут быть высокими или клишированными — или они могут произносить длинные бессвязные тирады, например, тот, который дал полковник Муаммар эль-Каддафи, ливийский авторитет, в 2009 году.
Мероприятие предлагает много звезд, но критики утверждают, что это не более чем прославленная тусовка.
До конца сессии Генеральная Ассамблея является ареной, на которой выигрывают и проигрывают в основном символические дипломатические поединки.Ежегодно вводятся сотни резолюций. Хотя некоторые из них привлекают большое внимание — например, один в 1975 году, приравнявший сионизм к расизму, — они не имеют обязательной юридической силы. (Ассамблея отвечает за принятие некоторых бюджетных решений.)
В принципе, малые и большие страны, богатые и бедные имеют равный голос в Ассамблее, причем каждая страна получает один голос. Но настоящая сила находится в другом месте.
Совет Безопасности: могущественный, но часто парализованный
Совет Безопасности, состоящий из 15 членов, на сегодняшний день является самым могущественным органом Организации Объединенных Наций.Он может вводить санкции, как это было сделано против Ирана из-за его ядерной программы, и санкционировать военное вмешательство, как это было сделано против Ливии в 2011 году.
Критики говорят, что это также самая анахроничная часть организации. Его пять постоянных членов — победители Второй мировой войны: США, Великобритания, Китай, Франция и Россия. Остальные 10 членов избираются сроком на два года с выделением мест для разных регионов мира.
Попытки расширить постоянный членский состав Совета, включив в него силы, возникшие с 1945 года, такие как Индия, Япония и Германия, были заблокированы.Каждую страну, претендующую на место, соперники стремятся заблокировать.
Любой член постоянной пятерки — или для краткости P5 — может наложить вето на любую меру, и каждый регулярно использовал это право для защиты себя или своих союзников. С 1990 года Соединенные Штаты наложили вето на резолюции Совета 16 раз, многие из которых касались израильско-палестинских отношений. Россия делала это 13 раз, в том числе четыре раза над Сирией.
Устав разрешает Генеральной Ассамблее действовать, если из-за вето возникает угроза международному миру и безопасности.Но на самом деле это делается редко.
Проблемы сохранения мира
Задача Совета Безопасности — поддерживать международный мир. В последние годы ее возможности в этом отношении были серьезно ограничены, во многом из-за острых разногласий между Россией и Западом.
Совет проявил беспомощность перед лицом серьезных конфликтов, особенно тех, в которых заинтересованы постоянные члены.
Совсем недавно его самой серьезной неудачей стало урегулирование конфликта в Сирии, когда Россия поддержала правительство президента Башара Асада, а Соединенные Штаты, Великобритания и Франция поддержали некоторые оппозиционные группы.Совету не только не удалось остановить боевые действия, но и обеспечить доставку продовольственной помощи и безопасность медицинских работников.
Кроме того, Северная Корея, долгое время являвшаяся союзником Китая, неоднократно игнорировала запреты Организации Объединенных Наций на проведение ядерных испытаний.
Генеральный секретарь: Global Reach, неопределенная роль
Устав расплывчато определяет обязанности генерального секретаря, высшего должностного лица Организации Объединенных Наций. Ожидается, что он или она не проявят фаворитизма по отношению к какой-либо конкретной стране, но офис во многом зависит от финансирования и доброй воли самых могущественных стран.
Совет Безопасности — в частности, P5 — избирает генерального секретаря тайным голосованием на срок не более двух пятилетних сроков. Этот процесс затрудняет независимость роли от влияния P5.
У генерального секретаря нет армии, которую можно было бы развернуть, но то, что ему нравится, — это задиристая кафедра. Если должностное лицо воспринимается как независимое, он или она часто является единственным человеком в мире, который может призвать враждующие стороны к столу мира.
Десятилетний срок пребывания в должности нынешнего генерального секретаря Пан Ги Муна неоднократно демонстрировал пределы полномочий офиса.Например, г-на Пана два года подряд уговаривали не включать влиятельные страны в список тех, чьи вооруженные силы убивали и калечили детей.
С 1946 года восемь занимали должности генерального секретаря. Все были мужчинами. Преемник г-на Пана будет выбран этой осенью.
Что дальше: 5 вопросов для будущего ООН
Независимо от того, кто займет пост генерального секретаря 1 января, он или она унаследует орган, перед которым стоит незавидная задача продемонстрировать значимость Организации Объединенных Наций в мире, в котором проблемы, которые были немыслимы 70 лет назад.Вот некоторые из вопросов, от которых будет зависеть, будет ли влияние организации уменьшаться или расти:
■ Может ли Совет Безопасности принять меры против стран, нарушающих международное гуманитарное право? И могут ли члены Совета P5 выйти за рамки своих узких интересов, чтобы найти способы положить конец «бедствиям войны»?
■ Можно ли отремонтировать операции по поддержанию мира, чтобы обеспечить защиту гражданского населения?
■ Может ли Организация Объединенных Наций убедить страны придумать новые способы справиться с новой реальностью массовой миграции?
■ Может ли генеральный секретарь убедить страны сдержать свое обещание по сокращению выбросов углерода и помочь тем, кто страдает от последствий изменения климата?
■ Может ли Организация Объединенных Наций приблизиться к выполнению своего основополагающего мандата, чтобы сделать мир лучше и спокойнее?
Организация Объединенных Наций — Amnesty International
Обзор
ООН была основана после Второй мировой войны 51 страной, никогда больше не желавшей видеть ужасы войны и холокоста.За последние 70 лет членский состав и значимость ООН выросли, и теперь в нее входят 193 государства-члена. Это самая большая и важная международная организация в мире.
ООН независима и универсальна. Это единственный форум в мире, где мир и безопасность, права человека и развитие обсуждаются всеми странами мира.
С 1964 года Amnesty имеет специальный консультативный статус в ООН, что позволяет нам определять важнейшие события в области прав человека, в том числе:
• Принятие ключевых конвенций ООН.Например, против пыток и исчезновений, а также против торговли оружием.
• Факультативные протоколы к договорам о правах человека об отмене смертной казни и о недопущении попадания детей в вооруженные силы.
• Создание национальных механизмов для предотвращения пыток и предоставления людям возможности подавать жалобы на свои правительства за нарушение их прав.
• Создание Верховного комиссара по правам человека в Совете по правам человека и его универсальный периодический обзор.
• Установление мандатов специальных процедур по таким вопросам, как правозащитники, ликвидация дискриминации в отношении женщин, борьба с терроризмом и права человека, а также бизнес и права человека.
• Принятие таких резолюций, как почти единогласное прекращение смертной казни и защита гражданского населения в кризисных ситуациях.
• Принятие Декларации ООН о насильственных исчезновениях, о правозащитниках и об образовании и обучении в области прав человека.
Context
«Свобода от страха и нужды»
Это был призыв ООН на протяжении последних семи десятилетий. Его работа основана на трех столпах: защита прав человека; поддержание мира и безопасности; и содействие экономическому и социальному развитию.
Одним из первых новаторских актов ООН была разработка Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. Излагая основные принципы, лежащие в основе движения за права человека, она вдохновила международные законы и институты, которые непосредственно улучшили жизни бесчисленного количества людей по всему миру.
С тех пор было принято множество конвенций и деклараций ООН по правам человека, сформировавших систему международного права и стандартов, которая защищает всех нас и продвигает наши права: прекращение расовой дискриминации и дискриминации в отношении женщин; запрет пыток и геноцида; защита прав детей, людей с ограниченными возможностями, беженцев, мигрантов, внутренне перемещенных лиц, меньшинств, правозащитников, коренных народов; регулирование торговли оружием и содействие отмене смертной казни.
Зачем амнистии
Мы можем создать мир, в котором каждый из нас будет пользоваться всеми правами человека, изложенными во Всеобщей декларации прав человека. Амнистия ООН требует:
• Всеобщая ратификация и выполнение договоров и стандартов в области прав человека.
• Органы ООН должны более оперативно реагировать на права человека и гуманитарный кризис.
• Принятие договоров для решения новых проблем, таких как бизнес и права человека или наше право на неприкосновенность частной жизни.
• Институциональная реформа для создания более сильной и эффективной ООН в области поощрения и защиты прав человека.
Подробно о выпуске
Как работает ООН
Генеральная Ассамблея
Главный орган ООН, в котором каждое из 193 государств-членов имеет право голоса. Он собирается с сентября по декабрь каждый год и ежегодно принимает около 300 резолюций по широкому кругу вопросов, включая права человека.
Совет по правам человека
Создан в 2006 г. с участием 47 государств-членов.Он собирается три раза в год и может рассматривать весь спектр вопросов прав человека и разрабатывать новые стандарты в области прав человека. Он может создавать комиссии по расследованию, направлять миссии по установлению фактов и давать рекомендации государствам. Совет также проверяет, насколько хорошо каждое государство-член ООН выполняет свои обязательства в области прав человека, с помощью процесса, называемого «Универсальный периодический обзор».
Совет Безопасности
Это самый мощный орган ООН, наделенный полномочиями поддерживать международный мир и безопасность.В его состав входит 15 членов, в том числе пять постоянных и 10 избранных. Совет Безопасности может создавать операции по поддержанию мира, вводить санкции или эмбарго на поставки оружия, давать указания по расследованию нарушений прав человека, санкционировать применение силы, создавать международные уголовные трибуналы и передавать дела в Международный уголовный суд.
Договорные органы
Это 10 комитетов независимых экспертов по правам человека. Девять контролируют, делают ли государства то, что им следует, в отношении подписанных ими международных договоров о правах человека.Один специально следит за местами, где люди были лишены свободы.
Специальные процедуры
Несмотря на название, на самом деле это люди — независимые эксперты по правам человека или группы экспертов, наблюдающие и консультирующие по конкретной стране или проблеме от имени Совета по правам человека. Существует 53 специальных процедуры, включая специальных докладчиков, независимых экспертов и рабочие группы.
Универсальный периодический обзор (UPR)
Процесс, с помощью которого Совет по правам человека проверяет, насколько хорошо каждое государство-член ООН выполняет свои обязательства в области прав человека.Группы и организации гражданского общества играют ключевую роль в УПО, предоставляя информацию о правах человека в рассматриваемых странах и предлагая меры по решению проблем.
Секретариат и Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ)
Секретариат ООН — это государственная служба ООН. Его возглавляет Генеральный секретарь ООН.
УВКПЧ является частью Секретариата ООН и возглавляется Верховным комиссаром ООН по правам человека, должность, созданная Генеральной Ассамблеей в 1993 году.УВКПЧ руководит реализацией программы ООН по правам человека. Его роль включает проведение исследований, предоставление правительствам и национальным правозащитным учреждениям технических знаний, наращивание потенциала и образование в области прав человека.
Какова позиция моей страны по договорам ООН?
СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ
Организация Объединенных Наций в Сорок и Япония в Организации Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций в Сорок и Япония в Организации Объединенных НацийРаздел 2.Организация Объединенных Наций в Forty и Япония в Организации Объединенных Наций
1. Организация Объединенных Наций, сорок
Основан 24 октября 1945 г. Организация Объединенных Наций полна решимости избавить грядущие поколения от бедствий война, дважды в нашей жизни принесшая человечеству невыразимое горе, «Организации Объединенных Наций в октябре исполнится сорок лет.С прохождением за эти два десятка лет Организация Объединенных Наций претерпела множество изменений. которые не были предусмотрены его основателями.
Членство в ООН по регионам
A. Номер Организации Объединенных Наций количество стран-членов выросло с 51 на момент основания до 159 на сегодняшний день. (Бруней стал 159-м членом, когда его приняли на 39-м Генеральном Ассамблеи), и географическое распределение стран-членов изменилось радикально.Поскольку Организация Объединенных Наций превратилась в действительно универсальную организацию Охватывая практически всех членов международного сообщества, сфера его деятельности также значительно расширилась, как показано в растущее количество резолюций Организации Объединенных Наций, их меняющийся характер и рост бюджета, требуемый Секретариатом Организации Объединенных Наций.
Увеличение регулярного бюджета ООН за последние сорок лет
Б.Там также произошли серьезные изменения за последние сорок лет в целях, заявленных в Статья 1 Устава Организации Объединенных Наций о сохранении международного мира и стабильность. Основатели Организации Объединенных Наций представляли Совет Безопасности как основной инструмент для установления и поддержания международного мира и безопасность. Представление о стабильном международном порядке мира и стабильности поддержанные благодаря сотрудничеству между пятью великими державами, они назначили США, Великобритания, Советский Союз, Китай и Франция в качестве постоянных членов Совета Безопасности и предоставил каждому из них право вето в отношении некоторых категорий Определения Совета Безопасности.Однако эта мечта рухнула, когда холодная война между США и Советским Союзом всплыла и Восток-Запад отношения ухудшились, и применение этого вето сделало невозможным ‘ достичь согласия между постоянными членами Совета Безопасности и, следовательно, делает невозможным эффективное урегулирование конфликтов Организацией Объединенных Наций. (До середины 1960-х годов Советский Союз использовал свое право вето в основном на членство в вопросы, и после середины 1960-х годов США использовали свое право вето в первую очередь по вопросам, связанным с Ближним Востоком.По состоянию на конец 1984 г. Юнион использовал свое право вето 120 раз, а Соединенные Штаты — 38 раз.)
Соединенные Таким образом, нации создали так называемые операции по поддержанию мира (ОПМ) для борьбы с эта ситуация. Не имея намерения участвовать в боевых действиях, эти миротворческие операции предназначены, с согласия сторон в споре, для вмешиваться в спорную зону, пытаться контролировать прекращение огня, предотвращать возобновление боевых действий и иным образом восстановление и поддержание мира.С тупик между Соединенными Штатами и Советским Союзом, такая Организация Объединенных Наций операции по поддержанию мира получили широкое международное признание. Играя важная роль в предотвращении возобновления боевых действий, поддержании мира примером операций являются Временные силы Организации Объединенных Наций на юге страны. Ливан разделяет Ливан и Силы Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением разделяя Израиль и Сирию.
C. Как выяснилось, United Нации могут играть лишь ограниченную роль в сохранении международного мира и стабильности, Организация Объединенных Наций все больше обращала свое внимание на экономические и социальные проблемы, которые в первую очередь беспокоят многих молодых страны, большинство из которых являются развивающимися странами. С обозначением США Десятилетие развития наций на 1960-е годы по предложению президента Кеннеди, ряд новых специализированных агентств были созданы в рамках ООН, включая Конференцию Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, Соединенные Штаты Программа развития Объединенных Наций и Промышленное развитие Организации Объединенных Наций Организация.
В ответ на призывы развивающихся стран к реформе международный экономический порядок, сосредоточенный в промышленно развитых странах, Организация Объединенных Наций провела специальную сессию по сырью и развитию в 1974 г. на котором была принята концепция Нового международного экономического порядка (NIEO), и NIEO с тех пор является основной идеологической основой экономических дебатов в Объединенные нации.Однако в последние годы, поскольку развивающиеся страны цеплялся за эту концепцию NIEO, даже несмотря на то, что она все больше отдаляется от экономической реалии, отсутствие прогресса в предметной дискуссии привело к увеличению разочарование в подходе Организации Объединенных Наций и многосторонних подходах в Общее.
В то же время по-прежнему существуют большие надежды на инициативы, предпринятые Генеральным секретарем и всей системой Организации Объединенных Наций в помощи Африке, а также в практическом сотрудничестве предлагаемые специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций в социально-экономической сфере области, и есть надежда, что фактическое функционирование Организации Объединенных Наций может быть усиленным в этих областях.
Операции ООН по поддержанию мира
D. С большинством развивающихся стран в Организация Объединенных Наций объединилась в Группу 77 и другие заинтересованные группы, она часто случалось, что из-за огромной численности принятие резолюций, неприемлемых для промышленно развитых стран.Однако по мере того, как развивающиеся страны осознали, что эти резолюции сами по себе бессмысленны без единодушной поддержки и что согласие всех заинтересованных стран имеет важное значение, если их проблемы должны быть решены, они больше приблизились к решению различия и поиск согласия до того, как резолюция будет поставлена на голосование.
E.Пока Соединенные Наций предприняли решительные усилия, чтобы отреагировать на меняющуюся международную ситуация, как указано выше, ситуация все еще такова, что серьезный пересмотр функционирование организации необходимо в эту сороковую годовщину Основание Организации Объединенных Наций. Например, пока операции по поддержанию мира оказавшись в некоторой степени эффективными, они все еще далеки от того, что предполагалось, когда Была основана Организация Объединенных Наций; и Организация Объединенных Наций еще не смогла создать энергичные усилия по решению проблемы Север-Юг.Кроме того, как видно на недавний фурор по поводу Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Организация, проблемы, присущие политизации организации и вздутие живота также все чаще выходит на первый план. Со многими проблемами, которые не может быть решена без международного сотрудничества — включая засуху в Африке опустынивание, экологические проблемы и проблемы народонаселения — Это сейчас важнее, чем когда-либо прежде, чтобы мы возродили Организацию Объединенных Наций как поистине универсальная организация международного сотрудничества.
2. Япония в Организация Объединенных Наций
A. Япония последовательно укрепляет свое сотрудничество в Соединенных Штатах. Наций с момента его принятия в 1956 году. Сейчас он является вторым по величине финансовым вкладчиком. среди стран-членов Япония стала одной из самых важных стран в поддержке United Деятельность наций и возрождение Организации Объединенных Наций.Одна из проблем Безотлагательного внимания Японии требует административная и финансовая реформа Организации Объединенных Наций. Если Организация Объединенных Наций эффективно использовать свои ограниченные ресурсы и повышать эффективность организации, важно, чтобы Организация Объединенных Наций покончила с низкоприоритетными программ, а это, в свою очередь, требует немедленных усилий сдерживать укомплектование персоналом и бюджет, чтобы создать более компактный и эффективный организация.
B. В то же время настоятельно необходимо приложить больше усилий для набора большего числа японцев для работы в Организации Объединенных Наций и ее специализированных агентства так как способствовать еще большему сотрудничеству Японии с деятельностью Организации Объединенных Наций. (Хотя в Секретариате Организации Объединенных Наций работали 113 японцев в качестве на конец июня 1984 г. это намного меньше желаемого диапазона 172–233, поскольку рассчитано на основе оценки Японии для регулярных бюджет и другие факторы.
Взносы основных доноров в регулярный бюджет ООН
Финансовые взносы в организации ООН (* 1)
C. Сознавая свою ответственность перед Организацией Объединенных Наций, Япония принимала активное участие во внешнеполитических усилиях Организации Объединенных Наций в 1984.
а.39-я Сессия Генеральной Ассамблеи ООН обозначила важнейшее экономическое ситуация в Африке как приоритетный вопрос обсуждения. С пылкой призыв к поддержке Африки, который министр иностранных дел Абэ сделал в своем обращении к Генеральная Ассамблея, Япония дала мощный импульс обсуждению этого вопрос и помог сосредоточить усилия международного сообщества на этом проблема.Потому что сами африканские страны заняли прагматичную линию приоритет по оказанию чрезвычайной помощи, Декларация о критических экономических Положение в Африке было единогласно принято Генеральной Ассамблеей. На просьба Председателя Генеральной Ассамблеи, поддержанная единогласной просьбой Африканской фракции Япония взяла на себя роль координатора по этому вопросу. Япония решительно настаивал на действиях Секретариата и на идее полной мобилизации Организация Объединенных Наций по оказанию помощи Африке, предложенная Иностранным Министру Абэ была придана форма благодаря созданию специальной целевой группы под руководством Офицер по чрезвычайным ситуациям в Африке.
г. Япония также играет ведущую роль роль в вопросе административной и финансовой реформы для Организации Объединенных Наций организации, и именно Япония предложила компромисс в трудной переговоры о вознаграждении международных гражданских служащих, которые были в конечном итоге принят на этой сессии без голосования после энергичных усилий по координация.