Содержание

Оборудование: Таблица «Тип Простейшие» Фрагмент видеофильма «Амеба» Фрагмент видеофильма «История открытия одноклеточных организмов» Ход урока

ответом

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации 5 класс 1. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура проверочной работы определяются

Подробнее

Открытый урок в 7 классе

Открытый урок в 7 классе Тема: «Многообразие одноклеточных животных и их значение». Форма проведения: аукцион знаний. Цели: — обобщить и закрепить знания о типе Простейшие, об отдельных его представителях

Подробнее

Урок 5. Общая характеристика бактерий

Глава 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ Урок 5. Общая характеристика бактерий Что вам известно о бактериях? Знакомство с многообразием живых организмов мы начнем с самых многочисленных

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Данная программа составлена с учетом следующих нормативнометодических документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный

Подробнее

учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

Подробнее

1. Пояснительная записка:

1. Пояснительная записка: Рабочая программа по биологии разработана в соответствии: С Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства

Подробнее

БИОЛОГИЯ Живые организмы

2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы

Подробнее

БИОЛОГИЯ. 5 класс МОСКВА «ВАКО»

БИОЛОГИЯ 5 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.

Подробнее

6 КЛАСС (68 ч) Введение

БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского

Подробнее

КТП на учебный год по биологии 9 класс

КТП на 2015-2016 учебный год по биологии 9 класс п/п Тема урока Дата КЭС 1. Введение. Биология наука о жизни 1. Многообразие живого мира. 2. Основные свойства живых 3. Развитие биологии в додарвинский

Подробнее

УДК :57 ББК 28.0я72 С62

УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 С62 С62 Сонин, Н. И. Тематические тесты к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Н. И. Сонин. 3-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2017.

Подробнее

Живые клетки. Вариант 1

Тест 1 Живые клетки. Вариант 1 1. Живая клетка представляет собой: 1) простое вещество 3) часть живого организма 2) сложное вещество 4) часть неживой природы 2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку,

Подробнее

Водоросли низшие растения

Водоросли Водоросли низшие растения Водоросли обширная и неоднородная группа низших растений. Водоросли самые многочисленные и одни из самых важных для планеты фотосинтезирующих организмов. Они встречаются

Подробнее

Проект по биологии на тему: «Клетка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проект по биологии на тему: «Клетка» Выполнила: Кизка Е. А. Проверили: Дронова А. О. Калуцкая Н.Н. Хабаровск 2008 История

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 Тема: «Сравнение клеток растений, животных, грибов и бактерий» Цель: Закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток

Подробнее

СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа

СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа Все существующие на Земле организмы разделены на четыре царства: Дробянки, Грибы, Растения, Животные. Дробянки относятся к прокариотам (доядерным организмам), грибы, растения,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

Подробнее

Онлайн урок: Простейшие по предмету Биология 7 класс

Жгутиконосцы — обычно мелкие простейшие, использующие 

жгутики для передвижения или создания токов воды, приносящих пищу.

 Жгутик представляет собой вырост цитоплазмы. 

Число жгутиков у разных представителей группы различно:

  • один
  • два
  • множество

Различные формы жгутиконосцев:

С помощью колебательных движений единственного жгутика клетка простейшего как бы ввинчивается в окружающую водную среду и движется жгутиком вперед.

В случае наличия нескольких жгутиков, они работают согласованно, позволяя простейшему организму передвигаться в желаемом направлении.

Отдельные паразитирующие формы жгутиконосцев (например, некоторые лейшмании) утратили жгутики.

Лейшмания вызывает болезнь, которая поражает слизистые оболочки, кожный покров и внутренние органы человека.

Лямблии вызывают болезнь, при которой возникает резкая боль в брюшной полости, бледность слизистых оболочек, частый жидкий стул, слабость, потеря аппетита.

Лямблии обитают в тонком отделе кишечника человека.

Большой процент заболевших лямблиозом, составляют дети.

Также возбудитель может проникнуть в желчный пузырь и протоки, а оттуда попасть в печень.

Сонная болезнь вызвана возбудителями отряда жгутиковые — трипаносомами.

Болезнь имеет распространение в жарких странах и передаётся при укусе кровососущего насекомого — мухи цеце.

При заболевании возникают следующие признаки: общая слабость, заторможенность, головные и мышечные боли, истощение, сонливость, лихорадка.

Если больного не лечить, болезнь закончится летальным исходом.

Трихомонадами вызывается болезнь трихомоноз.

Считается наиболее распространённым заболеванием мочеполовой системы.

Из-за мелких размеров большинство жгутиконосцев усваивают органические вещества, растворенные в воде всей поверхностью тела.

У некоторых хищных форм есть клеточный рот, которым они заглатывают относительно крупную добычу.

Эвглены — одна из групп жгутиконосцев, способных к фотосинтезу. 

У эвглен есть светочувствительный глазок, благодаря которому они выбирают направление движения в сторону источника света, светочувствительный глазок еще называют стигма.

Это явление носит название положительного фототаксиса. 

Ученые спорят о том, относить ли эвглен к растениям или к простейшим животным, так как в группе эвглен есть и представители, полностью утратившие способность к фотосинтезу.

Также мы можем увидеть под микроскопом постоянно сокращающуюся структуру в клетке эвглены — сократительную вакуоль. Она является органоидом выделения (удаление жидких продуктов жизнедеятельности).

Зеленая эвглена — фотосинтезирующий жгутиконосец.

Известны также колониальные и многоклеточные формы жгутиконосцев, которые способны к фотосинтезу.

Например, вольвокс:

По одной из гипотез, возможно происхождение многоклеточных животных организмов от воротничковых жгутиконосцев.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Закрыть