Слова с -им-, -ин- в корне (правило и примеры)
Слова с -им-, -ин- пишутся в соответствии с правилом орфографии о чередующихся гласных.
Чтобы понять, как пишутся слова с -им-, -ин- в корнях слов, имеем в виду, что не всякую безударную гласную можно проверить ударением. В некоторых словах безударные гласные можно проверить, подобрав родственные слова:
- покоря́ть племена — поко́рный
- освящённый кулич — свя́то
- навива́ть проволоку — нави́ть
- примири́ть стороны — мир.
В словах с -им-/-ин- поставим ударение и выясним, что гласный «и» является безударным:
- сжима́ть
- снима́ть
- предпринима́ть
Неверен подход, когда безударный гласный «и» пытаются проверить с помощью ударения (снима́ть — сни́мет). В написании таких слов речь идет о замене элементов -им, -ин гласными -а/-я. Такая замена называется чередованием:
- сжимать — сжать
- снимать — снять
- предпринимать — предпринять
Чтобы правильно написать эти слова с безударной гласной «и», следует воспользоваться правилом орфографии.
Правило
В слове пишется -им, -ин, если за корнем стоит суффикс -а-. Если суффикс отсутствует, то пишутся буквы «а», «я».
Понаблюдаем, как применить это правило орфографии в написании слов:
- предпринима́ть — предприня́ть
- занима́ть — заня́ть
В производных словах с -им, -ин сохраняется написание буквы «и», как например в личных формах глагола «внимать»
- 1 лицо я внима́ю — мы внима́ем
- 2 лицо ты внима́ешь — вы внима́ете
- 3 лицо он внима́ет — они внима́ют
Чтобы усвоить написания с чередующимися элементами корней -им, -ин с -а/-я, приведём примеры пар слов.
Примеры
- начинать — начать
- сжимать — сжать
- снимать — снять
- проклинать — проклясть
- внимать — внять
- распинать — распять
- перенимать — перенять
- отнимать — отнять
- унимать — унять
- нажимать — нажать
- принимать — принять
- предпринимать — предпринять
- понимать — понять
- сминать — смять
- разминать — размять
- пожинать — пожать
- приминать — примять
В словах «внимательный», «занимательный», «напоминать», имеющих в морфемном составе суффикс -а- после корня, отметим написание -им, -ин. То же написание сохраняют производные слова:
- внимательный → внимательность
- занимательный → занимательность
- напоминать → напоминание
- предпринимать → предприниматель.
Номер №75 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Прочитайте текст. Составьте его его план. Выпишите ключевые слова текста, а затем закоиспектируите его. В конспект можно включить схемы. Подготовьте устное высказывание на тему «Всегда ли корни бывают свободными?». Продумайте вступление и заключительную часть вашего сообщения.
Связанные корни
Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает его основное значение. Сравним, например, слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — маленький, а корень — сам предмет), бежать и при бежать (приставка обозначает приближение, а корень — само действие).
Но так в языке бывает не всегда.
Возьмём глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В этих словах чётко осознаются приставки об- (вариант приставки о-) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -тъ. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что в современном русском языке он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
В словах телёнок, жеребёнок корни связаны суффиксом онок/-ёнок (сравним этот суффикс при свободных корнях: тигр- тигрёнок, волк- волчонок)
Значение связанного корня обычно является неясным, ощущается слабо. Мы уже видели это в глаголах обуть и разуть, имеющих связанный корень -у. Приведем другие примеры: отнять- отнимать, полднять — поднимать, снять — снимать, принять — принимать. В этих словах значение приставок осознается чётко, а значение связанного корня (-ня- в глаголах совершенного вида, -ним- в глаголах несовершенного вида) едва улавливается. Что означает этот корень? Какое-то действие, но какое — неясно.
Выделение связанных корней допустимо лишь в тех случаях, когда другие части слова являются морфемами, активно употребляющимися в языке и имеющими в составе слова определённое значение:
вонзить, пронзитъ (ср.: воткнуть, проткнуть),
С точки зрения происхождения в русском языке выделяются две группы слов со связанными корнями:
1. Исконно русские слова, корень которых в прошлом был свободным. Так, в древнерусском языке был глагол «яти» (брать), ушедший из языка; сохранились лишь его «потомки» — слова с приставками: отнять, поднять, снять (вставная н выступает в них как часть связанного корня).
2. Заимствованные слова, которые в русский язык пришли нечленимыми, но при сопоставлении с другими словами в них с течением времени стали вычленяться суффиксы и приставки:
эгоизм, эгоист; изолировать, изоляция.
.
«Корень слова и его особенности» | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс):
Слайд 1
и его особенностиСлайд 2
При изучении русского языка мы касались многих тем, разных вопросов и проблем, мне показалась интересной тема, касающаяся корней, потому что корень слова является тайной любого слова. Очень удивительно: корни совпадают, а слова разные, совсем непохожие друг на друга. В чем же секрет?
Слайд 3
Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова — веточки, и назвали их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так они все были дети одного корня — папы, то ещё их назвали родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ. Их глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный: Так же как и у кустов, Корень слова есть у слов. С емья слов
Слайд 4
КОРЕНЬ СЛОВА— общая неделимая часть родственных слов. Это основная, центральная морфема и представляет собой лексическое ядро, сердцевину слова, способную присоединять к себе другие морфемы, конкретизирующие ее значение. В непроизводных словах лексическое значение ограничивается корнем, замыкается в нем Вода, лист, стол, лесок …
Слайд 5
Вода, водный, водянистый, обводнить…
Слайд 6
Так создаются гнезда родственных (точнее, однокоренных) слов. Само название «корень» подчеркивает, что именно с этой морфемы начинает свой словообразовательный путь слово Цена, оценить, оценка, переоценка, недооценить, ценный, расценка, неоценимый и др.
Слайд 7
Черный, чернота, чернеть…, черного, черному…,черноты, чернотой и так далее.
Слайд 8
Корень слова не поддается дальнейшему разложению на значащие составные части. Вот почему корень называют также непроизводной основой, в отличие от основы производной, имеющей в своем составе словообразовательные аффиксы
Слайд 9
Очень важно научиться быстро находить корни слов. Так как основные ошибки допускаются на правописание безударных гласных проверяемых ударением, следовательно, задача заключается в том, чтобы научиться правильно подбирать родственные слова для проверки безударной гласной. Очень важно при подборе однокоренных слов обращать внимание на с м ы с л о в у ю сторону корней, так как в языке немало случаев омонимии корней. Так, например, в словах носовой, переносица, носик, поднос, переносить, взнос два омонимичных корня нос (ср. носовой платок и переносить).
Слайд 10
Обратим внимание на ещё одну особенность корней… Сравним два ряда слов: а) молодость, молодой, молодежь, помолодеть; б) надеть, одеть, переодеть, раздеть, приодеть.
Слайд 11
Среди связанных корней есть такие, которые фонетически слабо выразительны; они с трудом воспринимаются как корни. Например, в глаголах войти, отойти, подойти, пойти, перейти, сойти, зайти й др. совершенно четко выделяется корень -й-.
Слайд 12
Известно, что корень — главная и обязательная часть слова. Следовательно, слов без корня в языке нет. Лишь в качестве курьеза можно указать на слово вынуть, которое в процессе исторических изменений этимологически как бы лишилось корня. Первоначально это слово входило в общее гнездо слов со связанным корнем -(н)я (отнять, занять и т. п.) и имело следующий облик: вы/ня/ть. Корень заменился активным суффиксом -ну-, тем более что этот суффикс выражает однократность и быстроту действия. Эта семантика вполне «по духу» слову вынуть. Так этот глагол по пути истории как бы потерял свой корень (вы/ну/ть). А на долю корня как будто ни звука, ни буквы не осталось. Но в современном языке это слово может быть расчленено следующим образом: вын/у/ть, ср. вынь, вын/у/л, вы-н/ем
Слайд 13
Горло – ожерелье, смятение – смута, липнуть – льнуть, косить – чесать, кроить – край, мочить – макать, кто – что, грязь – груз, вязать –узы…
Слайд 14
Бе г — бе ж ал , см о треть — высм а тривать Бе г — бе ж ал, ш е дший — шла
Слайд 15
Корень слова Есть у слова корень, Ветви и листва, Ствол как смысл, которым Наша речь жива Есть кора у слова Цвета тех времен, Что легли в основу Звуков и имен
Слайд 16
Чередующиеся корни Чередующиеся корни Выбор условия написания Примеры ЛАГ-ЛОЖ Перед г-а, перед ж-о Изложение-излагать РОС-РАСТ-РАЩ Есть ст или щ пиши а росли, растение, выращенный, искл.- Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, отрасль
Слайд 17
КОС-КАС пиши а, если за корнем стоит суффикс а касаться-коснуться ГОР-ГАР под ударением а, без ударения о загорать-угар И-Е в корне бир-бер,пир-пер и тд. пиши и, если за корнем есть суффикс а Убирать- уберу, удирать-удеру И тд.
Слайд 18
В русском которых нужно языке существуют слова, правописание смотреть в словарях или запоминать. Непроверяемые безударные гласные – это словарные слова. Примеры: акк_ мп_ немент, б_ гряный, в_ н_ грет, г_ р_ зонт и тд. Непроверяемые безударные гласные
Слайд 19
В русском языке существуют слова, правописание которых нужно смотреть в словарях или запоминать. Непроверяемые безударные гласные – это словарные слова. Примеры: акк_ мп_ немент, б_ гряный, в_ н_ грет, г_ р_ зонт и тд. Непроверяемые безударные гласные
Слайд 20
В русском языке существуют слова, правописание которых нужно смотреть в словарях или запоминать. Непроверяемые безударные гласные – это словарные слова. Примеры: акк_ мп_ немент, б_ гряный, в_ н_ грет, г_ р_ зонт и тд. Непроверяемые безударные гласные
Слайд 21
Проверяемые безударные гласные Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы гласная была под ударением. Примеры: разб_гаться-разбег, м_л_дой-молод , молоденький, м_рской –море, уд_вительный-диво и т.д.
Слайд 22
Заключение H есмотря на то, что данная тема (Правописание безударных гласных в корне слова), является одной из самых сложных по программе русского языка, её можно изучить и понять хорошо. Используя правила, словари, имея вкус к предмету, можно быть грамотным и не допускать ошибки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Слайд 23
Выполнила работу Николаева Светла 9. «б» класса.
%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0 — с русского на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиАнглийскийТатарскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТаджикскийНемецкийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийТурецкийПольскийАрабскийДатскийИспанскийЛатинскийГреческийСловенскийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский
Текст песни Средь каменных джунглей бетонных гробов, слова песни
Средь каменных джунглей бетонных гробов, Безликих витрин и общественных зданий, Где люди – не люди, а стадо рабов Своих животов и корыстных желаний, Где волк человек человеку давно, И братья друг другу копают могилы, Лишь сильному выстоять здесь суждено, Но здесь даже сильный лишается силы. У нас отнимают её суета, Погоня за прибылью с жаждою денег, Кончается сила, в душе – пустота, И вот уже сильный стоит на коленях. Как жадный вампир, не щадя никого, Сосёт город силу из нас год от года, Но против смертельного смрада его У нас есть союзник – живая природа. Цветов аромат, а не копоть и гарь, Просторы бескрайних полей вместо пробок – Так пращуры наши великие встарь С природою-матерью жили бок о бок. Они в этой почве покой обрели, Но в пении ветра я слышу их голос, Живую энергию русской земли Хранит в золотистых полях каждый колос. Сейчас о корнях позабыл человек, К природе относится, как потребитель, Бухает и гадит в лесах и у рек, Не помня о том, кто его прародитель. Но если у дерева корни отнять, То долго ли дерево это протянет? Неужто ли люди не могут понять, Что с ними без корня родного их станет? Не зря слово «РОД» - корень слова «наРОД», Не зря слово «РОД» - корень слова «приРОДа», Не зря тот, кто РОД свой не чтит, тот уРОД, А выРОДок – тот, кто отрёкся от РОДа! _____________________________________ Вся жизнь – это поле жестокой борьбы За место под солнцем, за честь и свободу, Боятся её те, кто духом слабы Безвольной и рабской натуре в угоду. Сбежать от проблем под предлогом любым Пытаются тактикой самообмана, Туманя рассудок угаром хмельным, На мир этот глядя сквозь грани стакана. Продажное общество, где мы живём, Гниёт, человеческий облик теряя, Бросает нам вызов судьба день за днём, На стойкость и прочность всех нас проверяя. Не многим по силам принять этот бой, Не многим дано мыслить трезво и здраво, И лишь в каждодневном труде над собой Назваться людьми обретаем мы право! Быть сильным – не значит не знать слова «страх», Быть сильным – уметь побеждать это чувство, Бинты на костяшках и капа в зубах Помогут оттачивать это искусство. Занятие для настоящих мужчин, Мужчин, не боящихся крови и боли, Для тех, кто не ищет десятки причин, Чтоб лень оправдать и отсутствие воли. Накачанный бицепс могучей руки Вздымается мощно повтор за повтором, Не зря предпочёл ты всему вопреки Реальное дело пустым разговорам. Ни с чем несравнима к железу любовь, Всё тело заряжено, словно пружина, По венам пульсирует чистая кровь, В ней нет алкоголя и нет никотина. Противников много, но главный – ты сам, Непросто брать верх каждый день в этих схватках, Но если сумеешь, взлетишь к небесам, А нет – будешь вечно лежать на лопатках. Лишь в наших руках наша жизнь и судьба, И путь совершенства не знает предела! Один вариант – выбрать участь раба, Другой вариант – силу духа и тела!
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
Корень – значимая часть слова
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
(«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ФГОС)
Тема: Корень – значимая часть слова.
Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова» , научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное, используя проблемные вопросы, формировать умения сотрудничать друг с другом, учить формулировать цели и задачи, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Знать понятие « корень слова», уметь находить и обозначать графически
Метапредметные:
Познавательные:
умение различать и обозначать изученные части слова;, умение применять свои знания при выполнении заданий
Регулятивные:
умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; умение соотносить учебные действия с известным правилом; оценка результатов работы;
Коммуникативные:
умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные результаты:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Орг.момент
Друзья мои! Я очень рада
Войти вот в этот светлый класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших милых глаз.
Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.
Здравствуйте те, у кого плохое настроение.
Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул.
Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. Улыбнемся друг другу!
Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!!!
Психологический настрой (слайд 2)
— Боитесь ли вы трудностей?
— Поднимите руки, кто уверен, что может справиться со всеми трудностями?
— С каким настроением трудности преодолеть легче?
— Какое настроение у вас сейчас?
У вас на столе 2 карточки..на одной – солнышко ,на другой – тучка…какая из карточек отображает ваше настроение? Выберите и поднимите.
Постановка цели урока. (слайд 3)
Формула удачи: улыбка — настроение — вера в себя — результат
— Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с тайнами нашего русского языка. Тему урока я не назову…..вы ее скажете сами
Для этого разгадаем кроссворд, который у вас на столе на листах
Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
А я без окончания проживу, удалите его от меня!
А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.
Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.
МОРФЕМА (появится по вертикали)
-Какие морфемы вы знаете?
-Назовите порядок разбора слова
Чтение стихотворений о морфемах ( выступление детей)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей!
Если знаешь части слова,
То напишешь их толково.
Помни при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставки – впереди.
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными держит власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова.
У корней иных, представьте-ка,
Есть дама гордая – Приставка,
Стоит всегда лишь перед ним.
За корнем суффиксу нашлось местечко,
Заняв его, конечно, он сел навечно.
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд, —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Работа над темой урока.
Прочитайте три группы слов, написанных на доске.
Сор снег солдат
Соринка снега боец
Сорный снегом воин
— Найдите однокоренные слова . (1-я группа )
— Почему вы так считаете? Докажите. (общая часть, которая общая по смыслу и написанию)
— Как называется эта общая часть родственных слов? (Корень)
— Это разные слова или одно и то же слово? (Разные однокоренные слова)
— Что вы можете сказать о второй группе слов? (Формы одного и того же слова).
— Почему вы так считаете? Докажите. (Одинаковые основы)
— Что вы можете сказать о третьей группе слов? Это родственные слова? (Нет. Только близкие по значению)
Определение темы урока (слайд 4)
.- Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке?
(Об однокоренных словах, о корне слова, их общей части)
Свои ответы начинаете со слов: (на доске или слайде)
Я думаю, но немного сомневаюсь:
Я точно знаю,что…
— Правильно. На уроке мы будем работать над темой «Корень слова.».
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Я думаю, но немного сомневаюсь:
Я точно знаю,что…
Познакомимся с вопросами для обсуждения, которые будут служить нам планом работы.(слайд 5)
Мы должны вспомнить:
— Что такое корень слова?
— Роль корня в слове.
— Как выделить корень в слове?
Как вы думаете, все ли вы знаете о корне и однокоренных словах?(ответы детей)
Я думаю, но немного сомневаюсь:
Я точно знаю,что…
Слово корень – многозначное. Обратимся к словарю и посмотрим значения этого слова.
Чтение значений слова в словаре (слайд 6)
Итак, корень – это подземная часть растения, внутренняя находящаяся в теле часть зуба.
Что общего в значениях слова корень? (Важная часть чего-либо)
А ещё в словаре говорится, что корень – это основная значимая часть слова.
Как по-другому можно сказать о корне слова?
Вывод: корень – главная часть слова.
Вернёмся к нашему плану и обсудим его второй пункт (слайд 7)
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
Выросло необыкновенное дерево, а вместо ветвей на нём росли слова. И у всех слов была общая часть та, которую человек посадил сначала.
Прочитайте слова, запишите, выделите корень.
Сад, посадка, садовник, садик, рассада, пересадить, садовый.
Выберите любое слово и прочитайте в нём только корень.
Поняли, что означает это слово?
Попробуёте закрыть корень слова и прочитать остальные части.
Ясен ли смысл слова? Какой вывод можно сделать?
Вывод: в корне заключен общий смысл родственных слов.
Обсуждаем третий пункт плана. (слайд 8)
Посмотрите на фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображен? (Семья, родственники).
Вы знаете, раз уж мы сегодня на уроке ведём разговор о семьях слов, то я приглашаю вас побывать ещё в одной семье.
Итак, жил-был тигр. У него была тигрица, а у неё маленький сынок тигрёнок.. Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой – слова, которые их называют. Какие это слова?
– В семье зверей больше никого нет, а в семье слов есть: раздаётся рык … (какой? чей?) тигриный. Например, есть акула, которая такая же полосатая, поэтому её называют тигровая акула, и есть камень, который за свой цвет тоже называют тигровый.
В семье слов выделите корень. Как выделить корень?
Вывод: надо подобрать однокоренные слова и выделить у них одинаковую часть — корень
Физминутка ( под музыку)
(слайд 9 и музыкальное приложение к уроку))
Закрепление изученного
1. Игра «Разбери матрёшку»
К доске приглашаются 3 команды по три человека
На доске карточки со словами:
подносчики перевозчики обходчики
Правила игры: Игрокам нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Каждый игрок победившей команды рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось.
В результате этого на доске появляется следующая запись:
подносчики | перевозчики | обходчики |
подносчик | перевозчик | обходчик |
поднос | перевоз | обход |
нос | воз | ход |
Учитель: Без какой части слово не может жить? Как называются слова одного корня? Какие слова называют родственными? Какое слово лишнее в каждой группе? Почему?
(ОЦЕНИВАНИЕ ЭТАПА УРОКА)
Игра «Четвёртое лишнее»
Горка, сгорел, пригорок, горняк.
Кость, коснуться, костный, косточка.
Подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька.
Носить, носовой, носик, нос.
Лесник, лес, лестница, безлесный.
Спишите группы родственных слов, разберите их по составу. Вспомните последовательность разбора!
(0ЦЕНИВАНИЕЭТАПА УРОКА)
Посели слово в свой домик
Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом:
Выход, алмазный (ловушка!), заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.
(ОЦЕНИВАНИЕ)
Релаксационная пауза.
— Сейчас я буду называть вам пары слов. Если я называю пару однокоренных слов, то вы хлопаете в ладоши, а если слова не являются однокоренными, то сидите тихо….лес – лесник стена – степь сад – садовый
гриб – грибной река – озеро дом – домашний
дом – дым кот – котик обед – стол
Самостоятельная работа
— А теперь поработаем в парах. Возьмите карточку.
— На ней три разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания. Решите в парах самостоятельно.
1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:
лес сад
вода больной
море деревянный
садовый лесной
боль водичка
дерево моряк
2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.
лес мёд
лесок мёдик
лестница медведь
лесник медовый
лесной сладкий
3 Подберите и запишите однокоренные слова. Выделите корень.
Вода — _______________________________________________________
Мороз — ______________________________________________________
Проверка. (На доске или слайде правильные ответы)
— Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
— Поднимите руку, кто все выполнил правильно? Молодцы!
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ СВОЕГО СОСЕДА ПО ПАРТЕ (слайд 10)
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Итог, рефлексия
Найдите правильное определение корня. (слайд 11)
На столе у вас лежит ЛИСТ САМООЦЕНКИ.
Отметьте на нем, что принес вам сегодняшний урок
«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Поднимите теперь ту карточку…которая соответствует вашему настроению….
(тучка или солнышко)
Закончи предложение: (слайд 12)
1.Я провел(а) урок с пользой для себя. Мне было интересно.
2.Я выяснил(а) на уроке, что еще не все усвоил(а) по этой теме урока, и мне нужно позаниматься дополнительно.
3.После урока я еще нуждаюсь в помощи учителя.
Домашнее задание. ( Творческое задание: составить текст на тему «Зима», используя однокоренные слова. Разобрать их по составу.)
Слово учителя
Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло,
За ваши мысли и молчанье
Какое слово без корня
В нашем великом и могучем языке есть слова, заметьте даже не одно слово, у которых нет корня.
Слова без корня
Это слова — глаголы:
Все слова при разборе будут соответствовать следующей схеме:
Приставка + суффикс -н (не во всех словах) + глагольный суффикс + окончание.
Интересным является тот факт, что в этимологическом словаре Макса Фасмера встречается только слово «вынуть», про которое написано, что оно «замечательно полным исчезновением корня».
Но как мы видим существуют и другие слова в русском языке без корня.
Но как так получилось? Все дело в этимологии.
Изначально глагол вынуть — образован от праславянского слова *jьmǫ: jęti ( «яти», значение — «брать»).
Изначально глагол звучал как «выяти», а немного позже добавилась вставка «н» и получилось «вынять».
Шло время и на лексему стали влиять глаголы совершенного вида на -нуть. Так появился глагол: «вынуть». И данное слово является официально единственным словом в русском языке без корня!
Слово без корня: вынуть
Хотя как мы видим это слово далеко не единственное!
Удивительно, но в русском языке есть всего одно слово, которое не содержит в своем морфемном составе корневую часть. Глагол «вынуть» состоит из приставки «вы», суффикса «ну» и инфинитивного суффикса «ть». В доказательство, что «ну» не является корнем, привожу другие подобные глаголы – «выдернуть», «перевернуть», «примкнуть».
Но может корень всё-таки был?
Видовой парой «вынуть» является глагол «вынимать» с корнем «ним». По мнению некоторых филологов (в том числе Н.М.Шанского) в слове «вынуть» корнем является буква «н», просто корень в процессе лингвистических метаморфоз слился с суффиксом «ну». Глагол поддался процессам переразложения основ и аппликации морфем.
Секрет в этимологии
Дело в том, что глагол образован от праславянского *jьmǫ : jęti ( «яти», значение — «брать»). От этого же слова произошли древнерусские глаголы «имѣти», «възѩти». Первоначально глагол звучал как «выяти», позже добавилась вставка «н» – «вынять». Со временем лексема поддалась влиянию глаголов совершенного вида на -нуть. По типу «стукнуть», «кинуть» появился глагол «вынуть». Официально это единственное слово в русском языке без корня!
Стыдно признаться, но я всегда был уверен, что любое слово, являющееся самостоятельной частью речи, имеет корень, даже если корень состоит из одной буквы. И вот на днях в одной лингвистической передаче услышал, что в слове «вынуть» корня нет вообще. Может ли быть такое? Существуют ли еще какие-то слова, исключая производные служебные части речи, где нет корня?
5 ответов 5
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД: Энциклопедия Русский язык под ред. Ю.Н.Караулова М.: Дрофа, 1997. С.202: «*Слов без корня не бывает. Единственным исключением является глагол вынуть, в котором выделяется префикс (приставка) ВЫ- (вы-нуть, вы-тащить, вы-нести), суффикс -НУ- (вы-НУ-ть, вы-дер-НУ-ть) и суффикс инфинитива -ТЬ*».
В словаре Тихонова такое деление: вынуть.
Но есть мнение, что на самом деле корень в слове вынуть имеется. Ведь есть однокоренное слово — видовая пара вынимать (корень -ним-). Так что в слове вынуть приставка ВЫ-, корень -Н-, суффиксы -НУ- и -ТЬ. Происходит интерференция морфов (суффикс -ну- накладывается на корень -н-), в результате на письме вместо -ННУ- получается, что корня якобы нет.
Теперь небольшой экскурс в этимологию. С этимологической точки зрения тут корень -им-, который в позиции перед согласным чередуется с -jа- вследствии того, что праславянское дифтонгическое сочетание im перед гласными стало сочетанием -им-, а перед согласными превратилось в носовой гласный, обозначавшийся в старославянском юсом малым, которому в современном РЯ соответствует -я-. в старославянском же языке этот корень был свободным, то есть мог употребляться в словах без приставки, поэтому была видовая пара имати-яти. Этот же корень в словах обнимать-обнять, поднимать-поднять, взимать-взять, снимать-снять, внимать-внять и т.д.; -j- проявляется в смягчении предыдущего согласного. Согласный -н- появился перед этим корнем тоже по историческим причинам: в праславянскую эпоху приставки этих слов имели вид obъn, vъn, sъn и т.д. В современном языке исконный -н- проявляется только перед -j-. Ср.: ему — к нему, им (кем?)- с ним, в нём. Т.е., с учётом всего вышесказанного, слово должно было бы иметь форму вынять с парным по виду глаголом вынимать. Думается, что комплекс -ня-, содержащий корень, был попросту формально вытеснен суффиксом -ну- со значением единичного действия (по аналогии со словами вроде прыгнуть, вдохнуть, втянуть, воспрянуть и т.п.). Так что в формальной структуре слова вынуть корень действительно выделить нельзя, но он незримо присутствует в его внутренней форме.
Уж столько копий сломано, а воз и ныне там.
В принципе у olsa все изложено верно, но брошу свои пять копеек в версию приверженцев наличия корня.
1. Ним — не корень, корень «им», «н» — здесь энтетическое, корневое чередование «им» — «я».
2. «растворение» корня «им» шло по двум направлениям. И — уподобилось предшествующему Ы — и растворилось в нем, М — ушло в суффикс. Таким образом, две буквы «ы» и «н» можно считать принадлежащими сразу двум морфам. Ы — приставке и корню, Н — корню и суффиксу.
3. Даже если встать на позицию невозможности деления фонем между морфами, то правильно будет говорить не об отсутствии корня, а о корне нулевой длины, появляющемся в силу чередования «я-им-[0]».
===
Глагол «вынуть» относится к числу немногочисленных русских слов, которые этимологически исходного корня в своём составе не содержат. Однако это не означает, что он, с современной точки зрения, является словом без корня. Непроизводная основа свойственна абсолютно каждому слову и является основным элементом, мотивирующим его значение. Есть корень и в анализируемом глаголе, но это уже другой корень, не совпадающий с тем, который выделялся в нём в момент появления его в языке.
Наш глагол образовался (с помощью приставки вы-) от глагола «яти» — брать, так же как и «взять» (с помощью приставки въз-), «объять» (с помощью приставки объ-), «внять» (с помощью приставки вън-), сравн. эту же приставку в словах «внушить», «внити» — войти и др., «изъять» (с помощью приставки изъ-) и др.
Позднее первоначальное «выяти — выимати» (ср. «выемка») по аналогии с родственным «вняти — внимати», «сняти — снимати» (с приставкой сън-, сравн. ту же приставку в существительном «снедь», родственном словам «еда», «есть» и пр.) получило от них, как и другие глаголы (сравн. «отнять», «принять», «занять», «перенять», «обнять» и пр.), «вставочное» «н» и стало звучать вынять — «вынимать». Затем глагол «вынять» как форма совершенного вида подвергся уже аналогическому воздействию глаголов на -нуть типа «стукнуть», «двинуть», «кинуть» и т.д. и приобрёл в результате этого современное звучание и структуру — «вынуть». Поэтому в нём наблюдается не только процесс переразложения основы, но и явление аппликиции, то есть наложения друг на друга, морфем. Сейчас в глаголе «вынуть» (по соотношению со словами «вынимать», «выемка», «отнимать», «снять» и пр.) непроизводная основа выступает в однозвуковом виде -н-, которое одновременно является и формой выражения суффикса однократности действия (сравн. «вынь», «вынем», «выну» и пр.).
Таким образом, если раньше это слово делилось на вы-н-я-ть (
В русском языке имеется громадное количество слов, в которых нет корня. Но все эти слова, кроме одного-двух, относятся к служебным частям речи. Напомню, что словом в русском языке принято называть не только «слова-названия», но и все служебные слова. В большинстве из них нет корня. Например: «в», «у», «за», «из», «от», «ишь», «и», «ай». Я перечислила лексические единицы. То есть, слова. А попробуйте отыскать в них корень. Не найдёте. Выше я говорила, что в одном-двух самостоятельных словах (точнее, в словоформах) мы тоже не найдём корня. Я не ошиблась. Мы его не найдём по той причине, кто что он нулевой. То есть, он есть формально (потенциально), но «убежал». Подберите однокоренные слова, и он «прибежит» обратно. Например: «вы — 0 — ну — ть» — «вы — ним — ать». Но есть и мнения, что в последнем примере всё-таки имеется зримый корень, состоящий из «Н», наложенном на суффикс. Лингвисты называют такие явления морфемной интерференцией. Спорный случай.
В русском языке, как ни странно, существуют слова без корня. Это глаголы снять, поднять, принять, занять, вынуть, взять, изъять и т. д. Они образованы таким способом: приставка, суффикс -н (встречается не во всех), глагольный суффикс и окончание. Ко всем этим глаголам можно подобрать пару несовершенного вида, которая будет содержать в себе морфему «-им-«: поднимать, принимать и т. д. Как ни странно, это корень этих слов. Все они образованы от слова «иметь». То есть, хотя эти слова между собой имеют мало общего, они образованы от одного и того же слова. Также от этих слов образуются существительные или прилагательные, имеющие в своём составе морфему «-ём-» или «-йм-«: приём, займ, выемный. Это тот же корень, но здесь происходит чередование.
В русском языке слов, у которых не было бы корня, нет. Существует лишь одно исключение – это глагол «вынуть», где «вы-» — это приставка, «ну» — это суффикс, а «ть» — это суффикс, характерный для формы инфинитива.
Но и здесь не все так однозначно. Некоторые языковеды относят этот глагол к тем немногим словам, у которых исходного корня в этимологическом плане просто не существует. Правда, это совсем не показатель того, что в его составе корня нет. Основа, которую именуют непроизводной, присуща всем словам без исключения, и она является тем самым компонентом, который мотивирует значение слова. Если говорить об описываемом глаголе, то его корень не совпадает с корнем, выделяемым в слове на момент возникновения этой лексической единицы в языке.
Характеризуемое слово образовывается от «яти» путем присоединения приставки «вы-». Это слово является аналогом современного «брать». Таким способом образуется немало и других слов, например: «внять» (с приставкой «вън-»), «взять» (с приставкой «въз-»), «изъять» (с приставкой «изъ-»), «объять» (с приставкой «объ») и т.д.
Исходная форма глагола «выяти» и «выимати», как и родственные слова «сняти» — «снимати», «вняти» — «внимати» со временем приобрела букву «н», которую можно назвать «вставочной». Следствием этого и стало появление таких форм, как «вынять» и «вынимать».
Позже форма «вынять» (совершенный вид) под влиянием звучания глаголов «кинуть», «сдвинуть», «стукнуть», «сгинуть» и др. получила известную всем форму «вынуть». Здесь речь идет не только о таком явлении, как переразложение, но и о процессе аппликации морфем.
В настоящее время в глаголе «вынуть» (совершенный вид) непроизводной формой основы считается «-н-». Подобный однозвуковой вид является еще и суффиксом, форма выражения которого характеризуется однократностью действия (для сравнения: «вынь», «вынет», «вынут», «вынем»).
В современном русском разбор слова «вынуть» на морфемы будет выглядеть следующим образом: «вы-н-у-ть», где «вы-» — это приставка, «-н-» — это непроизводная форма, которая в других родственных словах чередуется с «-ем-» («выемка»), «-ним-» — («вынимать»), «-н-» — это и суффикс, указывающий на однократность действия, «-у-» — это суффикс, являющийся классовым показателем (аналогично суффиксам «-а-» — «звать», «-е-» — «тереть», «-о-» — «колоть»), «-ть» — элемент инфинитива. Многие лингвисты полагают, что такие морфемы, как корень «-н-» и суффикс «-н-», в этой форме глаголы накладываются друг на друга.
Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что с одной стороны, у слова «вынуть» есть корень, если принимать эту морфему за непроизводную форму, которая представляет собой стержень лексического значения слова. Но вместе с тем у этого глагола корня, под которым подразумевают «главный» исходный материал лексической единицы, нет.
Word Root Of The Day: трактат
Вспашка корнеплодов с помощью «тракта» или
Корень латинского слова тракт означает «тянуть» или «тянуть».
Тракт или, например, «тащит» или «тянет» тяжелую технику, то есть это «перетяжка» плугов, комбайнов, пресс-подборщиков сена и т.п. Стабильно работающие тракта или тракта ив сельскохозяйственных орудий; фермеров «тянут» или «тянут» к участку или, так как они так зависят от них в выполнении своей тяжелой работы.Неисправный тракт или тракт де s, или «затягивает» успешное завершение сельскохозяйственных работ. Ни одному фермеру не нужен тракт , иначе он не работает!
Когда вы добавляете трактат 3 из 5, вы «перетаскиваете» 3 в сторону от 5, оставляя только 2. Возможно, вы научились добавлять трактат в начальную школу, если, конечно, вы не были высоко оценены. другие студенты, или «утащили» их.
Никому не нравится, когда зуб насильно из tract ed или «вырывает» зуб дантистом.Фактически, могло быть довольно много раз, когда ваши родители находили вас в тракте способным или неспособным «затащить» к дантисту — другими словами, вы были упрямыми! Они, вероятно, хотели бы, чтобы у вас было больше возможностей, т. Е. Можно было бы легче «тянуть» или управлять.
Давайте продолжим с корневого слова tract : «тянуть» или «тянуть». Вы когда-нибудь подписывали против трактат ? Con tract — это просто соглашение, «составленное» на законных основаниях.Закон трактат предназначен для удержания подписывающих сторон от повторного обращения трактата или «отказа» от того, что они обещали сделать. И con tract часто может помешать pro tract ed или «затяжной» судебной тяжбе, которая отнимает много времени.
Есть ли у ваших кроссовок хорошие tract ion, то есть можете ли вы «тащить» их по земле, когда хотите остановиться, или вы поскальзываетесь и скользите везде? В последнем случае вы можете стать dis traught или эмоционально «растерзать» по швам… время для новой пары! Обратите внимание, что тракт — это просто вариант тракта .
Я надеюсь, что вы почувствовали, что приобрели несколько ионов тракта , узнав, что тракт означает «тянуть» или «тянуть». Теперь вы легко сможете извлечь значение трактат из слов английского словаря, содержащих корневое слово трактат !
- трактор : машина «тащит»
- привлекательный : то, что вас «тянет»
- исключает : «перетащить» из
- вычесть : «перетащить» из
- отвлечь : «оторвать»
- extract : «вытащить»
- трудноразрешимый : нельзя «тащить»
- послушный : «тянущий»
- договор : юридически «объединенные» соглашения
- retract : «pull»
- длительное : «затянутое» во времени
- тяга : коэффициент «проходимости»
- обезумевший : эмоционально «разорванный»
Определение вычитания по Merriam-Webster
подпункт | \ səb-ˈtrakt \вычтено; вычитание; вычитает
переходный глагол
: забрать с вычетом или как бы с вычетом вычесть 5 из 9 вычесть средства из проекта
Операции с квадратным корнем
Операции с квадратными корнями
Вы можете выполнять ряд различных операций с квадратными корнями.Некоторые из этих операций включают один радикальный знак, в то время как другие могут включать множество радикальных знаков. Следует внимательно изучить правила, регулирующие эти операции.
Под одинарным знаком корня
Операции можно выполнять под одинарным знаком корня .
Пример 1
Выполните указанную операцию.
Когда радикальные значения совпадают
Вы можете складывать или вычитать сами квадратные корни, только если значения под знаком корня равны. Затем просто сложите или вычтите коэффициенты (числа перед знаком корня) и сохраните исходное число в знаке корня.
Пример 2
Выполните указанную операцию.
Обратите внимание, что коэффициент 1 понимается в.
Когда радикальные значения разные
Вы не можете складывать или вычитать разные квадратные корни.
Пример 3
Сложение и вычитание квадратных корней после упрощения
Иногда после упрощения квадратного корня (ов) становится возможным сложение или вычитание.По возможности всегда упрощайте.
Пример 4
Упростить и добавить.
Не могут быть добавлены, пока не будет упрощено.
Теперь, поскольку под знаком корня оба похожи,
Попытайтесь упростить каждое из них.
Теперь, поскольку под знаком корня оба похожи,
Продукты неотрицательных корней
Помните, что при умножении корней знак умножения можно опустить.По возможности всегда упрощайте ответ.
Пример 5
Умножить.
Если каждая переменная неотрицательна,
Если каждая переменная неотрицательна,
Если каждая переменная неотрицательна,
Частные неотрицательные корни
Для всех положительных чисел
В следующих примерах предполагается, что все переменные положительны.
Пример 6
Разделить. Оставьте все дроби с рациональными знаменателями.
Обратите внимание, что знаменатель этой дроби в части (d) является иррациональным. Чтобы рационализировать знаменатель этой дроби, умножьте его на 1 в виде
.Пример 7
Разделить. Оставьте все дроби с рациональными знаменателями.
Первое упрощение:
или
Примечание: Чтобы оставить рациональный член в знаменателе, необходимо умножить числитель и знаменатель на , сопряженное с знаменателя. Сопряжение двучлена содержит те же члены, но с противоположным знаком. Таким образом, ( x + y ) и ( x — y ) являются конъюгатами.
Пример 8
Разделить. Оставьте дробь с рациональным знаменателем.
Как вычесть квадратные корни
Explanation:Самым сложным элементом этой задачи является умение правильно упростить каждый квадратный корень. Это означает, что мы начнем с нашего первого участника,. Существует несколько различных методов упрощения квадратного корня, каждый из которых имеет свои преимущества. Кроме того, некоторые калькуляторы, допустимые для ACT, действительно могут сделать это за вас (возможно, стоит изучить).Но для тех из нас, кому не повезло, вот один конкретный метод, который использует то, что называется факторным деревом.
Начните с записи числа внутри квадратного корня, в нашем случае 45. И найдите два множителя (числа, умноженные на которые равны) 45, кроме 1, и само число. В нашем случае есть две возможности: 9 и 5 или 3 и 15. Оба будут работать, но мы выберем последнюю пару. Посмотрите на каждый из двух факторов, чтобы увидеть, можно ли повторить один и тот же процесс. Глядя на 3, мы понимаем, что это простое число, что означает, что дополнительных факторов не существует.Поэтому оставим 3 как есть. Тем не менее, 15 можно далее разбить на факторы 5 и 3, что мы можем проиллюстрировать, как показано. Затем мы пытаемся повторить процесс со следующим уровнем чисел, но вскоре понимаем, что и 5, и 3 простые. Таким образом, мы не можем идти дальше, и наше дерево факторов готово.
Но что нам теперь делать? Ищем пары. Для каждой пары чисел, стоящих под корнем, мы помещаем одно число снаружи квадратного корня. Это означает, что одна тройка выходит за пределы квадратного корня.Для каждого числа под корнем без пары мы помещаем это число в квадратный корень, что означает, что одна 5 входит в квадратный корень. Это дает окончательный ответ.
Затем мы повторяем процесс со вторым участником. Факторное дерево для 180 может иметь несколько разных путей, но любой правильный путь (включая приведенный ниже пример) должен заканчиваться теми же числами под корнем. Цифры под радикалом, возможно, не в том же порядке, должны включать две двойки, две тройки и одну пятерку.Мы видим, что пара двоек и пара троек должны дать нам одну двойку и одну тройку на внешней стороне квадратного корня, а непарную пятерку — на внутренней стороне. Каждый раз, когда несколько чисел оказываются внутри или снаружи, мы просто умножаем эти числа.
Следовательно, получаем.
Затем мы завершаем процесс еще раз с нашим последним участником, 125. Это неизменно дает следующее дерево факторов.
Проблема в том, что у нас есть не пара, а тройка пятерок. В этом случае мы просто объединяем два из них в пару, оставляя одну из пяти нечетных.
Тогда наш окончательный ответ для этого участника.
Подставив наши упрощенные квадратные корни вместо оригиналов, мы получим новое выражение
. Отсюда лучше всего думать о яблоке. В первом триместре у меня 3 «яблока». Затем я вычитаю или убираю 6 «яблок». Наконец, добавляю обратно 5 «яблок».Сколько у меня яблок?
. У меня 2 яблока, или другими словами.
Префикс, суффикс и производные слова для вычитания: NiftyWord
Надстрочные символы и полосы — РуководствоPOS — Часть речи
n - имя существительное v - глагол а - прилагательное r - наречиеИндикатор
под словом
Мера того, насколько популярен «WordItem» в письменной форме. Чем длиннее синяя полоса, тем чаще встречается / популярнее слово.Очень короткие синие полосы указывают на редкое использование.вычитание — суффикс
- вычитание n
вычитание
- существительное арифметическая операция, в которой вычисляется разница между двумя числами
минус .- вычитание трех из четырех оставляет один
- четыре минус три равняется одному
- существительное действие вычитания (удаление части из целого)
вычитание .- он пожаловался на вычитание денег из его зарплаты
Больше значения «вычитание»
- существительное арифметическая операция, в которой вычисляется разница между двумя числами
- вычитание v
вычесть
- глагол сделать вычитание
вычесть; взлет .- вычтите эту сумму из моей зарплаты
- глагол снимать или убирать
- этот префикс был вычтен, когда слово было заимствовано из французского
Больше значения «вычесть»
- глагол сделать вычитание
- вычтено v
вычесть
- глагол сделать вычитание
вычесть; взлет .- вычтите эту сумму из моей зарплаты
- глагол снимать или убирать
- этот префикс был вычтен, когда слово было заимствовано из французского
Больше значения «вычесть»
- глагол сделать вычитание
- вычитающий
- вычитает против
вычесть
- глагол сделать вычитание
вычесть; взлет .- вычтите эту сумму из моей зарплаты
- глагол снимать или убирать
- этот префикс был вычтен, когда слово было заимствовано из французского
Больше значения «вычесть»
- глагол сделать вычитание
- вычитания n
вычитание
- существительное арифметическая операция, в которой вычисляется разница между двумя числами
минус .- вычитание трех из четырех оставляет один
- четыре минус три равняется одному
- существительное действие вычитания (удаление части из целого)
вычитание .- он пожаловался на вычитание денег из его зарплаты
Больше значения «вычитание»
- существительное арифметическая операция, в которой вычисляется разница между двумя числами
- вычитатель n
- вычитатель n
вычитатель
К сожалению, у нас нет определения этого слова.
Как мы можем улучшить для вас подбор слов?
Спасибо. Мы получили ваш отзыв.
Слова выразительны, эмоциональны, тонки, эрудированы и проницательны!
К сожалению, слова иногда бывают неуловимыми, обманчивыми, мимолетными в памяти.
Через несколько месяцев горько-сладкого труда мы, наконец, собрали слова вместе по контексту.Новый способ поиска новых и неуловимых слов. Надеюсь, они вам помогут!
Мы в правильном направлении? Ваши потребности выполнены? Если да, то как? Что мы можем сделать или сделать лучше? Сообщите нам об этом через форму обратной связи!Операции с квадратными корнями | Колледж алгебры
Результаты обучения
- Сложить и вычесть квадратные корни.
- Рационализировать знаменатели.
Мы можем складывать или вычитать радикальные выражения только тогда, когда они имеют одно и то же подкоренное выражение и когда они имеют один и тот же радикальный тип, например квадратные корни.Например, сумма [latex] \ sqrt {2} [/ latex] и [latex] 3 \ sqrt {2} [/ latex] равна [latex] 4 \ sqrt {2} [/ latex]. Однако часто можно упростить радикальные выражения, и это может изменить подкоренное выражение. Радикальное выражение [latex] \ sqrt {18} [/ latex] может быть записано с помощью [latex] 2 [/ latex] в подкоренном выражении, как [latex] 3 \ sqrt {2} [/ latex], поэтому [latex ] \ sqrt {2} + \ sqrt {18} = \ sqrt {2} +3 \ sqrt {2} = 4 \ sqrt {2} [/ latex].
Практическое руководство. Решите радикальное выражение, требующее сложения или вычитания квадратных корней.
- Упростите каждое радикальное выражение.
- Сложить или вычесть выражения с одинаковыми подкоренными частями.
Пример: добавление квадратного корня
Добавьте [латекс] 5 \ sqrt {12} +2 \ sqrt {3} [/ latex].
Показать решение Мы можем переписать [latex] 5 \ sqrt {12} [/ latex] как [latex] 5 \ sqrt {4 \ cdot 3} [/ latex]. Согласно правилу продукта это становится [латекс] 5 \ sqrt {4} \ sqrt {3} [/ latex]. Квадратный корень из [latex] \ sqrt {4} [/ latex] равен 2, поэтому выражение становится [latex] 5 \ left (2 \ right) \ sqrt {3} [/ latex], то есть [latex] 10. \ sqrt {3} [/ латекс].3 [/ latex] под радикалом означает, что a не может быть отрицательным.Попробуй
Вычтите [латекс] 3 \ sqrt {80x} -4 \ sqrt {45x} [/ latex].
в следующем видео мы покажем больше примеров того, как вычесть радикалы.
Рационализировать знаменатели
Когда выражение, содержащее корень квадратного корня, записано в простейшей форме, оно не будет содержать корня в знаменателе. Мы можем удалить радикалы из знаменателей дробей, используя процесс под названием , рационализирующий знаменатель .
Мы знаем, что умножение на 1 не меняет значения выражения. Мы используем это свойство умножения, чтобы изменить выражения, содержащие радикалы в знаменателе. Чтобы удалить радикалы из знаменателей дробей, умножьте их на форму 1, которая устранит радикал.
Для знаменателя, содержащего один член, умножьте на радикал знаменателя над самим собой. Другими словами, если знаменатель равен [латекс] b \ sqrt {c} [/ латекс], умножьте его на [латекс] \ dfrac {\ sqrt {c}} {\ sqrt {c}} [/ латекс].
Для знаменателя, содержащего сумму или разность рационального и иррационального членов, умножьте числитель и знаменатель на сопряжение знаменателя, которое можно найти, изменив знак радикальной части знаменателя. Если знаменатель [латекс] a + b \ sqrt {c} [/ latex], то конъюгат [латекс] a-b \ sqrt {c} [/ latex].
Как: дано выражение с одним коренным квадратным корнем в знаменателе, рационализируйте знаменатель.
- Умножьте числитель и знаменатель на радикал в знаменателе.
- Упростить.
Пример: рационализация знаменателя, содержащего один член
Запишите [латекс] \ dfrac {2 \ sqrt {3}} {3 \ sqrt {10}} [/ latex] в простейшей форме.
Показать решениеРадикал в знаменателе: [латекс] \ sqrt {10} [/ латекс]. Умножьте дробь на [latex] \ dfrac {\ sqrt {10}} {\ sqrt {10}} [/ latex]. Тогда упростите.
[латекс] \ begin {align} \ frac {2 \ sqrt {3}} {3 \ sqrt {10}} \ cdot \ frac {\ sqrt {10}} {\ sqrt {10}} & = \ frac { 2 \ sqrt {30}} {30} \\ & = \ frac {\ sqrt {30}} {15} \ end {align} [/ latex]
Попробуй
Запишите [латекс] \ dfrac {12 \ sqrt {3}} {\ sqrt {2}} [/ latex] в простейшей форме.
Как сделать: дано выражение с радикальным членом и константой в знаменателе, рационализируйте знаменатель.
- Найдите число, сопряженное знаменателю.
- Умножьте числитель и знаменатель на сопряжение.
- Воспользуйтесь распределительным свойством.
- Упростить.
Пример: рационализация знаменателя, содержащего два члена
Запишите [latex] \ dfrac {4} {1+ \ sqrt {5}} [/ latex] в простейшей форме.
Показать решениеНачните с нахождения конъюгата знаменателя, написав знаменатель и изменив знак.Итак, конъюгат [латекс] 1+ \ sqrt {5} [/ latex] — это [латекс] 1- \ sqrt {5} [/ latex]. Затем умножьте дробь на [латекс] \ dfrac {1- \ sqrt {5}} {1- \ sqrt {5}} [/ latex].
[латекс] \ begin {align} \ frac {4} {1+ \ sqrt {5}} \ cdot \ frac {1- \ sqrt {5}} {1- \ sqrt {5}} & = \ frac { 4 — 4 \ sqrt {5}} {- 4} && \ text {Использовать свойство распределения}. \\ & = \ sqrt {5} -1 && \ text {Упростить}. \ end {align} [/ latex]
Попробуй
Запишите [латекс] \ dfrac {7} {2+ \ sqrt {3}} [/ latex] в простейшей форме.
Показать решение[латекс] 14–7 \ sqrt {3} [/ латекс]
Внесите свой вклад!
У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Как еще называется вычитание? — Цвета-NewYork.com
Как еще называется вычитание?
Какое еще слово означает вычитание?
вычет | удалить |
---|---|
минус | абстракция |
дебет | убавить |
док | дубль |
отозвать | уменьшить |
Какое еще слово обозначает вычитание в математике?
Основные операции
Символ | Использованных слов |
---|---|
+ | Сложение, Сложение, Сумма, Плюс, Увеличение, Итого |
– | Вычитание, Вычитание, Минус, Меньше, Разница, Уменьшение, Убрать, Вычесть |
× | Умножение, умножение, произведение, на, раз, партии по |
÷ | Деление, деление, частное, входит, сколько раз |
Что такое символ вычитания?
Вычитание обозначается знаком минус, -.
Какое определение для вычитания?
В математике «вычесть» означает отнять от группы или нескольких вещей. В задаче на вычитание 7 — 3 = 4, число 7 — уменьшение, число 3 — вычитание, а число 4 — разность.
Какие три части вычитания?
Какие три части вычитания?
- Minuend: Число, из которого мы вычитаем другое число, известно как minuend.
- Вычитаемое: число, которое вычитается из уменьшаемого, называется вычитаемым.
- Разница: окончательный результат, полученный после выполнения вычитания, называется разницей. Данные.
Как вы используете вычитание слов?
Пример предложения вычитания. Чтобы вычесть, мы можем действовать двумя способами. Чтобы добавить или вычесть десятичные дроби, мы должны привести их к тому же значению, то есть вычесть очевидное уменьшение за последующие семь месяцев, и в результате получится уменьшение на несколько сотен отчетов.
Какой корень слова вычитания?
В математике, когда вы вычитаете, вы отнимаете одно число от другого.Если вычесть четыре из десяти, у вас останется шесть. Латинский корень слова «вычитать» звучит как «вычитать», «отнимать или снимать».
Как вы описываете вычитание словами?
Для вычитания Коллин использовала слова «меньше чем», «уменьшить», «убрать» и «вычесть». Мы также могли использовать меньше, минус и разницу.
Что такое предложение с вычитанием?
Предложение вычитания — это числовое предложение или просто уравнение, используемое для выражения вычитания. Например, 5 — 3 = 2 — это предложение на вычитание.
Что означает задача на вычитание?
Говоря о вычитании, вы, скорее всего, встретите термины «вычесть», «меньше чем», «минус», «разница» и «уменьшено на». Существуют разные термины для сложения, умножения и деления.
Это чем слово-вычитание?
Сложение — сумма, всего, всего, всего, вместе, всего, всего, сложить, увеличить, увеличить на, больше чем. Вычитание-минус, больше, отнять, меньше, меньше, вычесть, уменьшить на.Умножение-произведение, умножение, умножение на, раз.
Как узнать, является ли словесная проблема вычитанием?
Студенты ищут словесные подсказки при решении словесных задач. «Больше» обычно (но не всегда) предполагает сложение, а «меньше» обычно (но не всегда) предполагает вычитание. Обратите внимание на проблемы, в которых эти слова предполагают противоположное тому, что они обычно делают.
Меньше вычитания?
Да, обычно «меньше» означает вычитание, но некоторые вопросы могут вас обмануть!
Что значит меньше при вычитании?
Меньше чем означает то же самое, что меньше или меньшее число.Мы знаем, что у второго ученика меньше камней, чем у первого, и это говорит нам о том, что нам нужно вычесть. Сколько камней у первого ученика? 489.
Сколько еще средств сложить или вычесть?
сколько еще »означает, что вы заметили разницу. Таким образом, если вы вычтите меньшее значение из большего значения, вы найдете разницу или то, на сколько больше одно количество, чем другое.
Больше, чем означает вычитание?
Не имеет отношения к сложению или вычитанию.Фраза «больше чем» в математике является синонимом математического выражения «больше чем». Так как в x больше y или u больше (>) v.
Какой знак не больше?
Соответствующий символ, представляющий «максимум», — это символ «меньше или равно», который, к сожалению, я не могу выразить здесь, используя свой мобильный телефон для ввода этого сообщения, но, надеюсь, вы уже хорошо знакомы с этим символом.
Есть ли разница в вычитании?
Разница — это результат вычитания одного числа из другого.Итак, разница — это то, что осталось от одного числа при вычитании из другого. В уравнении вычитания есть три части: Minuend (число, из которого вычитается)
Что на три больше, чем число?
«Три больше чем» означает добавление 3 к некоторому числу. В этом случае пусть «число» будет x. «Три больше, чем число» записывается как x + 3. «Составляет -5» говорит нам ответ. Это означает что-то = −5.
Какое число на 3 больше 15?
18
Какое число на 3 больше 5?
3 больше 5 равно 8.
Сколько в два раза числа уменьшилось на 3?
Дважды число уменьшилось на три = 2n — 3. эта разница, деленная на пять, больше, чем число = (2n — 3) / (n + 5). Вся инструкция = (2n — 3) / (n + 5).
Сколько в два раза числа меньше четырех?
Когда число уменьшается вдвое на 4, получается 44.
Каково частное числа и 3?
, на десять меньше частного числа, а 3 равно 6. нужна помощь с уравнением!
Какие два числа имеют сумму 11 и разность 3?
Например, если два числа — 7 и 4, то сумма равна 11, а разница равна 3.Если сложить сумму и разницу, мы получим 14, что вдвое больше исходных 7.
Какие два числа имеют сумму 20 и разность 8?
Какие два числа, если их сумма равна 20, а их разность равна 8? 8/2 = 4. Меньшее число — 10–4 или 6, а большее — 10 + 4 или 14.