Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа
Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
У нас появилась новая характеристика Скотинина.
Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»
Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство.
Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Ангелина Чаркина
15/18
Вероника Качан
18/18
Eva Kendel
18/18
Михаил Лернецов
12/18
Ислам Агаев
15/18
Валера Вичкуткин
10/18
Li Maxim
18/18
Ислам Тохтаметов
17/18
Елена Смолова
18/18
Юлия Свирская
15/18
Образ и характеристика Тараса Скотинина в комедии «Недоросль», описание в цитатах
Тарас Скотинин. Художник Н. Муратов. |
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Тараса Скотинина, описание характера и личности героя.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Образ и характеристика Тараса Скотинина в комедии «Недоросль», описание в цитатах
Имя Тарас в переводе с греческого означает «мятежник», «смутьян». Также есть мнение, что имя Тарас произошло от слова «taurus», что в переводе с латинского означает «бык», «вол». Тарас Скотинин — дворянин и помещик:
«Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный…»
«Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?..»Скотинин — отставной гвардейский офицер:
«…Я сам служивал в гвардии и отставлен капралом…»
Тарас Скотинин — небогатый помещик. Его деревня приносит небольшой доход:
«…Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал…»
«…Сестрица моя вывезла меня скоро-наскоро из моей деревни в свою…»Судя по всему, он уже не молодой человек:
«Из ребят давно уж вышел…»Скотинин — расчетливый, корыстный человек. Он хочет женится на Софье совсем не по любви, а из-за свиней, которые имеются в ее деревнях:
«Нет, мне нравится не девчонка [. ..] И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до чего моя смертная охота…»
Тарас Скотинин — жестокий, суровый помещик. У него «всякая вина виновата», то есть он наказывает своих крестьян за любую провинность:
«…Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою…»
«…Да не хочу губить души, не найдя виноватого…»Тарас Скотинин «колотит», бьет своих крестьян, когда хочет:
«…Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?..»Скотинин «выжимает» все, что можно, из своих крестьян:
«…весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь…»
«…а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду…»Тарас Скотинин безумно любит свиней. Судя по всему, у него в деревне свиньи живут лучше, чем крестьяне:
«. ..коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый…»
«…Люблю свиней, сестрица…»
«…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?…»
Рядом со Скотининым могут быть счастливы только свиньи, но не люди:
«…Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой…»Тарас является человеком «не без ума», по мнению Стародума. Вероятно, имеется в виду, что у Скотинина есть ум, но очень небольшой:
«…Человек ты, как вижу, не без ума, а хочешь, чтоб я отдал мою племянницу за кого – не знаю…» (Стародум о Скотинине)Тарас Скотинин никогда не думает, он сам в этом признается:
«Я никогда не думаю…»Он является необразованным человеком:
«…Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком. ..»Родители Скотинина ничему его не учили. В роду Скотининых никто не любит учиться:
«…Нас ничему не учили…»
«…не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет…» (слова отца Скотининых)Тарас Скотинин за всю жизнь не прочитал ни одной книги:
«…Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки…»Он является хвастливым человеком:
«Скажу, не похвалясь: каков я, право, таких мало…»Скотинин — крепколобый, упрямый человек:
«Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы…»
«У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из нее гвоздем неСам себя Скотинин называет «свиным сыном»:выколотишь. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне…»
«…Ну, будь я свиной сын, если я не буду ее мужем или Митрофан уродом…»
Критика об образе Тараса Скотинина в «Недоросле»
«Тарас Скотинин … мало комичен: в человеке, который сам себя характеризовал известным домашним животным, которому сама родная сестрица нежно сказала в глаза, что хорошая свинья ему нужнее жены, для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном российском дворянине, который … доцивилизовался до четверенек?»
(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это была цитатная характеристика и образ Тараса Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание характера и личности героя. Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»
Идеалы семьи Простаковых-Скотининых — сочинение
Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка. Он не желает учиться абсолютно и надеется, что в жизни… а хотя нет, он вовсе не заморачивается о своем будущем. А зачем? Состоятельные родители сами обо всем позаботятся.
Семья, в которой живет Митрофанушка, носит фамилию Простаковы-Скотинины. На самом деле это только название – «семья». В реальности ее члены друг к другу не испытывают никаких положительных чувств, каковые имеются в каждой нормальной семье. Они чужды один к одному. И абсолютно не смахивают на любящую и крепкую общину.
Одну из ведущих ролей в управлении семьей играет госпожа Простакова. Эта женщина является потомственной дворянкой. Женщина любит власть и управление другими людьми. Ей свойственны лицемерие и грубость. Барыня очень чтит своих предков, потому она на полную катушку использует свои права распоряжаться крепостными крестьянами. Она имеет над ними бесконтрольную власть, как и все в то время помещика над своими душами. Простакова подает своему сыночку Митрофанушке плохой пример обращения с людьми, крепостными, относится к ним с особой жестокостью. При этом женщина унижается перед теми, кто имеет власть и по социальному статусу выше ее. Это показывает, что в своей сущности она рабыня. Она еще ниже, чем крестьяне.
Простаков находится в зависимости от жены. Он очень подчинен ей и слушается каждый приказ и слово. Этого господина можно назвать мягкотелым, недалеким и апатичным. Родители подростка не уважают друг друга. Отец находится под материным гнетом и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие.
Сам юноша ленив, беспечен. Он ни к чему не стремится. Натура Митрофанушки раскрывается в словосочетании «маменькин сынок». Он живет в царстве вседозволенности. Нахальный мальчишка знает, будет получать все, что угодно из-за власти матери.
Какие могут быть идеалы у таких людей? Мать хочет выдать сына за богатую и красивую девушку, но достоин ли он такого сокровища? Нет. Идеалы семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами.
2 вариант
Фонвизин Денис Иванович – человек высоких моральных принципов, ратующий за свободу личности, жизни и души, а также против материального богатства как единственной жизненной цели. В своём самом известном произведении «Недоросль» писатель постарался в противовес благородным людям «нарисовать» портреты злых, самовлюблённых и алчных людей. Этими людьми были Простаковы и Скотинин.
Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.
Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.
Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.
Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.
Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.
Митрофанушка, воспитываясь своей матерью, к сожалению, стал таким же, как и она, ведь, как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Единственное отличие сына от Простаковой – это то, что он ещё и неблагодарный и не любит свою мать. Ему всё равно на неё, он не ценит ни саму женщину, ни её труды, ни любовь в нему самому.
Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.
Разумеется, всё это — неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.
Также читают:
Картинка к сочинению Идеалы семьи Простаковых-Скотининых
Популярные сегодня темы
- Сочинение Можно ли простить измену
Неверность, нарушение клятвы, измена — это, мне кажется, особенно ужасные и низменные деяния, на которые может решиться личность. Однако данные деяния отнюдь не всегда случаются преднамеренно
- Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский большое внимание обращает на внутренний мир главного героя. Читатель может увидеть не только мысли и переживания Раскольникова, но и его сны.
- Сочинение Алехин и Анна Алексеевна в рассказе О любви Чехова
Рассказ увидел свет в 1898 году, по традиции его включают в маленькую трилогию, в ней Чехов в резкой форме выступил против «футлярной жизни». По мнению писателя, она мешает стать человеку свободным и счастливым.
- Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение
Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка. Автор хорошо знал о чём пишет
- План рассказа Великолепный маляр (Марк Твен 4 класс)
Ясное субботнее утро вселяло тепло в умы и сердца людей, активизируя их деятельность, пробуждая оптимизм, умиротворённость, возводя жизнеутверждающие принципы в деяния и помыслы
характеристика скотинина:1.Воспитание и образование2.Основные черты характера3.Отношение к родным и близки4.Отношение к другим л
И что,что нужно делать
Ламинирование — это покрытие бумажного листа специальной защитной пленкой при помощи ламинатора. Заламинированный документ получает надежную защиту от влаги, пыли и механического воздействия.
Ламинирование необратимо — освободить документ от пленки невозможно без потерь. Поэтому брак в ламинировании фактически приравнивается к порче документа.
Ламинатор не выдерживает нагрузки и выходит из строя
Баллада это то где выходить всё по чу-чуть,а летопись это то когда выходить весь смысл сразу.
Ф. И. Буслаев, Русский богатырский эпос (в сборнике «Народная поэзия», СПб., 1887).Л. Майков, О былинах Киевского цикла, СПб., 1863.А. Веселовский, Южнорусские былины, СПб., 1881.А. Веселовский, Мелкие заметки к былинам (в «Журнале Министерства нар. просв.», 1885—1896.И. Н. Жданов, Русский былевой эпос, СПб., 1895.И. Н. Жданов, К литературной истории русской былевой поэзии. Сочинения, т. I, СПб., 1904.М. Халанский, Великорусские былины киевского цикла, Варшава, 1885.А. М. Лобода, Русский богатырский эпос, Киев, 1896.Вс. Миллер, Экскурсы в область русского народного эпоса, М., 1892.Вс. Миллер, Очерки русской народной словесности, т. I, М., 1897; т. II, М., 1910; т. III, М. — Л., 1924.«Против фальсификации народного прошлого». Сборник, изд. «Искусство»,
Распустилась в саду нашем роза,Словно ангел, воздушна, нежна.И шипы — будто в сердце занозы -Так пышна, грациозна она!Как прекрасная фея-принцесса,Цвет лазурного неба храня,На балу у цветов — баронесса!Горделиво стоит, лепестками звеня…Разнеслись ароматы по саду,И вскружилась моя голова!Чудной розе всегда буду рада -И не выразить это в словах!
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Мы продолжаем знакомиться с произведением Д.И. Фонвизина «Недоросль» и его особенностями. — В каком жанре оно написано? — В каком году и где состоялась премьера пьесы? В 1766 г. Д.И. Фонвизин выступал с первой комедией «Бригадир» о русских нравах, которая, по словам Н.И. Панина, очень понравилась императрице Екатерине II. В комедии «Недоросль», как заметил П.А. Вяземский, «автор уже не шутит, не смеётся, а негодует на порок и клеймит его без пощады…». Но Екатерина всё же разрешает постановку пьесы в театрах Петербурга и Москвы. Успех был полный, публика аплодировала пьесе метанием кошельков на сцену. Знаменитый Григорий Потёмкин сказал тогда: «Умри, Денис, лучше не напишешь!» — Какое литературное направление господствовало в XVIII веке? — Каков идеал человека для классицистов? — Есть ли такие герои в комедии «Недоросль»? — Какие идеи они исповедуют? Дома вам нужно было найти значение слов «гражданин» и «недоросль». Давайте рассмотрим эти понятия. — Что значит, в вашем понимании, быть гражданином? — Кто такой «недоросль»? — В каком значении использует автор слово «недоросль»? Действительно, второе значение этого слова появилось в словаре благодаря комедии Д.И. Фонвизина. Если посмотреть в словарь В.И. Даля, то там только одно значение слова. Давайте рассмотрим образ Митрофана и подумаем, можно ли его назвать истинным гражданином своей Родины. 1 группа – Найдите в тексте, о чём заботилась Простакова, воспитывая сына. 2 группа – Найдите сцену урока. Чему Митрофан учится на уроке? 3 группа – Каков итог воспитания и беззаветной преданности матери своему ребёнку? — Каким видит сына Простакова? Давайте прочтём по ролям Д. 1 явл. 4. — Каким мы видим Митрофанушку на самом деле? Чтение по ролям 2 группа – Д.4 явл.8 – разговор о грамматике (склонение слова «дверь») — К чему приводит воспитание Простаковой? 3 гр. по ролям читает Д.5 явл. Последнее – отношение Митрофана к матери. — Что Д.И. Фонвизин высмеивает в образе Митрофана и Простаковой? — Может ли такой Митрофан – недоросль быть истинным гражданином? Почему? — Какие пороки в образе Митрофана высмеивает Д.И. Фонвизин? — Как бы вы определили тему сегодняшнего урока? А сейчас, обобщите всё сказанное сегодня на уроке и заполните таблицу с характерными чертами Митрофана.
— На следующем уроке мы продолжим анализировать комедию. Вам нужно: 1) прочитать по лицам Действие 1, явления 5,6,7 и ответить на вопрос «Чем смешна и одновременно страшна данная сцена?» 2) Подобрать цитаты к характеристикам: 1 гр. – Простакова 2 гр. – Стародум и Правдин 3 гр. – Еремеевна, Тришка. — Какой была тема нашего урока сегодня? — Что из обсуждаемого нами актуально сегодня для нас? — Встречались ли вам в жизни люди, похожие на Митрофана? — Как вы думаете, а какая судьба в будущем ждёт героя пьесы Митрофана и людей, которые схожи с ним? Комедия Фонвизина «Недоросль», хоть и была написана более двухсот лет назад, но актуальна до сих пор. Мы смеёмся над глупыми и жестокими Простаковыми и Скотиниными, которые пытаются прорваться в благородный мир образованных Страродума, Правдина, Милона. Противостояние идей, исповедуемых героями Фонвизина, их разное отношение к людям, поступкам, духовным ценностям не могут волновать нас и сегодня. Оценивание работы учащихся на уроке, с комментированием отметок. | — Комедия — В 1782 году, в Петербурге. — Классицизм. — Законопослушный, добродетельный, образованный, воспитанный гражданин, который служит на благо Родины. — Да, Стародум и Правдин. — Идеи передовых дворянских интеллигентов, остро критикующих «развращённый век» Екатерины II, её праздных и порочных вельмож и невежественных помещиков-крепостников. — Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. — Любить Родину, защищать её, соблюдать законы и уважать их, трудиться на её благо, быть честным и справедливым к окружающим людям. — В словаре С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой 2 значения этого слова. 1. – В России в XVIII веке молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. – Глуповатый юноша – недоучка. — Это глупый юноша, неуч, невежа, лодырь и бездельник. Д. 1, явл. 4; Д.2. явл. 6. Д. 3, явл. 7, 8. Д. 5, явл. Посл. — Простакова считает сына ребёнком «деликатного сложения», всегда старается ему угодить. Чтение в группе по ролям. — Митрофан – обжора, с трудом отдохнув от обильного ужина, с утра уже пять булочек съел. Он не обременён ни умом, ни занятиями, ни совестью. — Сын грубит ей, не ценит её чувств, не жалеет мать, когда она падает в обморок. Ему всё равно, что будет с ним и семьёй. — Автор показывает грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, которая прикрывается великодушием, а невежество претендует на образованность. — Сложно такого Митрофанушку назвать истинным гражданином. Он не имеет своего мнения, он глуп и ленив, любовь матери губит в нём личность. Она учит сына хитрости, изворотливости, лести и обману: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит… Нашёл деньги – ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись дурной науке!». Муж, который стал «подкаблучником», во всём поддакивает своей жене, не может стать примером мужественности для сына. Поэтому Митрофанушка живёт так, как советует ему мать. А она «рисует» счастливую жизнь с Софьюшкиными деньгами, конечно же, Митрофан соглашается: «Не хочу учиться, хочу жениться!» В разговоре о службе, он тоже согласен со всем: «По мне, куда велят». — Необразованность, невоспитанность, грубость. — Выслушиваются все мнения детей и приходим к названию темы урока: «Тема воспитания и образования в комедии «Недоросль»». Самостоятельное заполнение таблицы, коллективное обсуждение и обобщение учителем.
— Сегодня среди молодёжи довольно много «недорослей», которые не ставят пред собой целей, не хотят учиться, а пытаются найти во всём виноватых. Довольно много необразованных и невоспитанных людей, грубых и слабохарактерных. Поэтому нужно воспитывать в себе те качества, которые будут помогать в жизни: мобильность, толерантность, уверенность в себе, уделять больше времени знаниям, чтоб был широкий кругозор, быть грамотными и воспитанными. Ответы детей. — Здесь нельзя сказать однозначно, что ждёт героя. На его воспитание влияли различные факторы. Митрофан может остаться бестолковым и слабохарактерным, а женившись, стать «подкаблучником», как и отец. Или наоборот, будет грубым и жестоким человеком, как Скотинин. Но может он пойдёт «куда велят» и начнёт службу с низшей ступени карьерной лестница, постепенно будет учиться, образовываться и подниматься вверх, становясь истинным гражданином и приносящим пользу окружающим людям и Родине. |
| / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в каждом из них какую-то новую сторону действительности, нигде не повторяясь. Все герои его комедии нарисованы не равнодушным созерцателем жизни, а писателем-гражданином, который явно показывает своё отношение к изображаемым им людям. Одних он казнит гневным негодованием и язвительным, убивающим смехом, к другим относится с весёлой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией. Фонвизин показал себя глубоким знатоком человеческого сердца, характера человека. Он умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т. с. авторские указания актёрам. Нап Добавил: PanD
/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» | Смотрите также по произведению «Недоросль»: |
Построение и художественный стиль по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) 👍
Построение и художественный стиль комедии.
Богатое идейно-тематическое содержание комедии “Недоросль” воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в каждом из них какую-то новую сторону действительности, нигде не повторяясь.
Все герои
его комедии нарисованы не равнодушным созерцателем жизни, а писателем-гражданином, который явно показывает свое отношение к изображаемым им людям.Одних он казнит гневным негодованием и язвительным, убивающим смехом, к другим относится с веселой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией. Фонвизин показал себя глубоким знатоком человеческого сердца, характера человека. Он умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т. е. авторские указания актерам.
Например: “от робости запинаясь”, “с досадой”, “испугавшись,
с злобою”, “в восторге”, “с нетерпением”, “задрожав и грозя” и т. д. Такие ремарки были новости в русских драматических произведениях XVIII века.В основу сюжета комедии Фонвизин положил борьбу за Софью трех искателей ее руки – Скотинина Митрофанушки и Милона.
Начав комедию со сцены примерки кафтана, Фонвизин вводит нас в быт дворянской усадьбы, знакомит с основными действующими лицами – с семьей Простаковых-Скотининых. Так дается экспозиция пьесы, но она не затягивается. Уже в VI-VIII явлениях первого действия наступает завязка: полученное Софье письмо от Стародума меняет первоначальный замысел Простаковой выдать Софью замуж за Скотинина. Богатая невеста Софья, думает Простакова, была бы достойной женой Митрофанушки
Начинается борьба со Скотининым, Второе и третье действия – развитие событий, в которые вовлекаются уже все действующие лица. Момент наивысшего напряжения (кульминация) приходится на конец четвертого действия, когда Простакова решает тайно похитить Софью и насильно обвенчать ее с Митрофанушкой, В пятом действии дается двойная развязка: в III явлении Софья становится невестой Милона, а в VI кладется конец бесчеловечному обращению Простаковой с крепостными; ее имение поступает в опеку. В последнем действии наносится самый тяжелый удар Простаковой: сын, ради которого она обирала крестьян и боролась за Софью, отталкивает ее. Заключающее пьесу восклицание Стародума: “Вот злонравия достойные плоды!” – выражает основную идею комедии,
В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. Перевес явно на стороне реализма.
Это проявляется главным образом в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. Они – типичные представители своего класса, широко и разносторонне показанные. Это живые люди, а не олицетворение какого-либо одного качества, что было характерно для произведений классицизма.
Даже положительные образы не лишены жизненности. А Простакова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные.
Правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. Эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, веселого и печального. В комедии полагалось смехом исправлять нравы. В “Недоросле”, кроме смешных (комических), есть и драматические сцены (драма Простаковой в конце произведения).
Наряду с комическими картинами имеются сцены, раскрывающие тяжелые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедию введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию (например, сцена с Тришкой и ряд других), но они понадобились автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта.
Правдивость образов, а значит и комедии, еще усиливается благодаря речевым характеристикам действующих лиц. Каждый герой (кроме положительных лиц, имеющих в общем одинаковую, книжную речь) говорит свойственным ему языком, притом живым, естественным, разговорным.
Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах пословиц: “Не хочу учиться – хочу жениться”; “Глупому сыну не в помощь богатство”; “Вот злонравия достойные плоды” и другие.
Эта победа реализма на самом важном участке – в изображении человека – составляет ценнейшую сторону Фонвизина – художника слова. Правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми взглядами Фонвизина, с его борьбой против основных вод его времени, так ярко раскрытых им в комедии “Недоросль”
Классицизм же сказывается главным образом в построении комедии. Комедия состоит из пяти действий. Действие комедии развертывается в одном месте – в имении Простаковой (“единство места”) в течение суток (“единство времени”), объединено борьбой за Софью (“единство действия”).
Действующие лица основном делятся на “положительных” и “отрицательных” и наделены “говорящими” фамилиями и именами.
Отношение к людям с ограниченными возможностями: сравнение медицинских работников и студентов
Целью этого исследования было изучить отношение профессионалов здравоохранения и их студентов к людям с ограниченными возможностями в Гонконге. Отношения четырех групп профессионалов и студентов (физиотерапевтов, эрготерапевтов, социальных работников и медсестер) оценивались с использованием хорошо задокументированной шкалы отношения к инвалидам с помощью методологии рассылаемых по почте вопросников.Были проведены сравнения между различными группами студентов и специалистов, чтобы получить представление о факторах, влияющих на их поведение. В этом исследовании случайным образом были отобраны 511 студентов и 489 специалистов. Результаты показали, что общий средний балл респондентов по шкале «Отношение к инвалидам» был сравнительно ниже, чем у их коллег в зарубежных странах. У профессионалов оценка отношения к предмету была значительно выше, чем у студентов. Среди четырех дисциплин медсестры наименее благосклонно относились к людям с ограниченными возможностями.Кроме того, их отношение было менее позитивным, чем у студентов-медсестер. С другой стороны, студенты, изучающие социальные программы, были менее благосклонны, чем профессиональные социальные работники, а также другие типы студентов, обучающихся в сфере здравоохранения. Анализ данных также показал, что средний балл по шкале «Отношение к инвалидам» как для эрготерапевтов, так и для студентов, обучающихся по эрготерапии, был выше общего среднего. В отличие от физиотерапевтов, средний балл по шкале отношения к инвалидам у студентов-физиотерапевтов был ниже общего среднего.Кроме того, возраст, год обучения, уровень образования, знания и контакты с людьми с ограниченными возможностями были важными факторами в отношении студентов и профессиональных респондентов. Было обнаружено, что качество контакта является доминирующим фактором, влияющим на оценку отношения. Таким образом, были даны рекомендации по изменению существующей учебной программы и повышению качества услуг для развития более благоприятного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Отношение к смерти у здоровых людей и больных диабетом и раком
Иран J Cancer Prev.2013 Весна; 6 (2): 95–100.
Масуме Нозари
1 Кафедра психологии, Исламский университет Азад, филиал Сари, Сари, Иран
Ярали Дусти
1 Кафедра психологии, Исламский университет Азад, филиал Сари, Сари, Иран
1 Кафедра психологии Исламского университета Азад, филиал Сари, Сари, Иран
Поступило 2 января 2013 г .; Принято 20 апреля 2013 г.0 Непортированная лицензия, которая позволяет пользователям читать, копировать, распространять и создавать производные работы в некоммерческих целях из материала при условии правильного цитирования автора оригинальной работы.
Эта статья цитируется в других статьях в PMC.Abstract
Общие сведения
Убеждения человека могут влиять на прогрессирование его / ее болезни, а борьба с болезнью может вызвать серьезную тревогу по поводу смерти. Это исследование направлено на сравнение отношения к смерти здоровых людей и людей, страдающих диабетом и раком.
Методы
В рамках перекрестного исследования с помощью удобного метода выборки было отобрано 300 человек. Три группы были сопоставлены по полу, возрасту, образованию и ежемесячному доходу. Информация была собрана с помощью вопросника с пересмотренным профилем отношения к смерти (DAPR) и проанализирована с помощью ковариантности (ANCOVA).
Результаты
Результаты показали отсутствие различий в отношении к смерти среди трех групп (f = 2,705, p <0,05). Все три группы показали более высокое среднее значение нейтральности и принятия подхода.
Заключение
В этом исследовании было обнаружено, что болезнь, похоже, не меняет отношения к смерти; скорее текущее отношение пациентов было сформировано предыдущими стадиями их болезни.
Ключевые слова: Отношение к смерти, Рак пищеварительной системы, Рак груди, Сахарный диабет II типа
Введение
На протяжении 20-го века наиболее распространенные причины смертности изменились с инфекционных болезней на хронические, такие как болезни сердца и т. Д. рак, которые связаны с выбором образа жизни и нездоровым поведением.Люди по-разному реагируют на тревогу по поводу смерти. Они могут быть склонны к увеличению или уменьшению активности, способствующей укреплению здоровья [1, 2]. Согласно Niemeyer, Wittkowski и Moser (2004), болезнь сама по себе не вызывает у некоторых людей опасений по поводу смерти [3]. Были проведены некоторые исследования взаимосвязи отрицательных эмоций и продолжительности жизни, образа жизни, депрессии и разочарования в неизлечимо больных людях [4, 5].
Несмотря на медицинские улучшения в борьбе с раком, рак по-прежнему является основной причиной смерти, и от него нет определенного лекарства.На поздних стадиях болезни пациенты терпят боль и задумываются о своей жизни. Они пытаются разрешить старые конфликты и готовятся попрощаться с семьей и отказаться от жизни. Для многих пациентов этот этап является сложным и напряженным. Знания и отношение человека к смерти и жизни после смерти влияют на то, как они решают вышеупомянутые проблемы [5]. В своем исследовании построения профилей отношения к смерти Скейл, Ван и др. (1994) входит в число исследователей, которые рассматривают позитивное и негативное отношение к смерти.Они пришли к выводу, что положительное отношение включает три компонента принятия смерти, а отрицательное отношение включает смерть, страх и побег [3, 6].
Принятие смерти распространяется на принятие нейтралитета (NA), принятие побега (EA) и принятие подхода (AA). В АН точка зрения человека такова, что он считает смерть неотъемлемой частью жизни, и он / она не боится смерти и не приветствует ее. Скорее он / она принимает смерть просто как одну из жизненных реалий. В АА люди рассматривают смерть как ворота к посмертному счастью.И NA, и AA в отношении смерти имеют положительную связь с психологическим благополучием и отрицательную связь с депрессией. В подходе ЭА смерть — привлекательный вариант избавления от психологической и экзистенциальной боли и страданий [3, 6].
Вернур (1972) считает, что страх жизни при определенных условиях может быть более сильным, чем страх смерти. Люди, которые терпят мучительную жизнь и не надеются испытать радостную жизнь, склонны избавляться от боли и страданий через смерть.Следовательно, АА основано на идее, что смерть — это хорошо, а жизнь — это плохо. Негативное отношение к смерти включает два фактора: во-первых, страх смерти (FD), точку зрения, в которой есть негативные мысли и чувства по поводу обсуждения смерти и процесса умирания. Люди боятся смерти по разным причинам. Источники страха включают: самодостаточность, страх неизвестности смерти, боли и страданий, а также упущенных возможностей. Второй фактор включает Избежание смерти (БА) и относится к механизмам, которые люди используют, чтобы избежать разговоров и мыслей о смерти, чтобы уменьшить тревогу перед смертью [3, 6].
С другой стороны, отрицание смерти создает психологическую тревогу и напряжение. Это может вызвать снижение качества жизни человека, и он может не прожить оставшиеся дни своей жизни полностью [7]. Анализ влияния отношения к жизни и смерти среди студентов-медсестер выявил возможность развития значимого восприятия жизни в четырех классах: открытость, печаль о смерти, искреннее отношение к жизни и продвижение жизни, полной надежд. По их мнению, позитивные изменения в жизни приводят к саморефлексии и лучшему взаимодействию с другими [8].Исследования водолазов показывают, что в обществах, где люди чаще посещают религиозные службы, меньше страха перед смертью, а люди с внутренней религиозной мотивацией меньше тревожатся перед смертью и сильнее верят в мир после смерти [9]. Другое исследование, посвященное анализу страха перед смертью в государственной больнице Сари, показало, что тревога смерти широко распространена среди персонала больницы. Это могло быть связано с их особыми условиями труда. Кроме того, тревога смерти не связана с такими переменными, как возраст, семейное положение и количество детей, образование и профессиональный статус [9].
Менерт и Кох (2011) обнаружили, что принятие смерти и психологические стрессы, стиль борьбы и качество жизни влияют на здоровье [10]. Некоторые исследования были проведены для сравнения страха перед смертью и отношения к смерти среди пациентов с различными заболеваниями, а также среди здоровых и больных людей. Однако мало исследований было сосредоточено на одновременном сравнении двух видов заболеваний и здоровых людей. Таким образом, одновременный анализ отношения к смерти у разных пациентов и здоровых людей может прояснить дезинформацию о взаимосвязи между болезнью и отношением к смерти и может предотвратить саморазрушительное поведение в стрессовых обстоятельствах (например, при хроническом заболевании).Таким образом, в этом исследовании были выбраны две группы заболеваний, диабет и рак, которые относятся к числу наиболее хронических и смертельных заболеваний. Из диабетических заболеваний был выбран диабет II типа из-за его более высокой распространенности и возраста вспышки, составляющего 40 лет.
В онкологической группе исследовались пациенты с раком груди и пищеварительной системы. Встречаемость этих двух видов рака выше, чем у других видов рака, а возраст их вспышки аналогичен диабету типа II. Это исследование направлено на сравнение отношения к смерти у здоровых людей и людей, страдающих раком и диабетом.
Материалы и методы
Это было экспериментальное исследование. Статистическое сообщество состояло из здоровых людей и пациентов с диабетом II типа и раком (груди и пищеварительной системы), которые обращались в специализированный центр Tooba и больничный центр имама с сентября 2011 года по январь 2012 года. Возраст пациентов составлял 20-70 лет. Оба центра являются государственными больницами, предлагающими терапевтические услуги. В исследовании приняли участие 87 пациентов, страдающих раком (груди и пищеварительной системы), 108 пациентов с диабетом II типа и 105 здоровых людей.Образцы были отобраны с помощью удобного метода выборки, а тип заболевания был выбран с учетом возраста его вспышки. Объем выборки был определен относительно предыдущих исследований [11], и три группы были сопоставлены по возрасту, полу, образованию и ежемесячному доходу. Критерии включения пациентов с диабетом II типа были следующими: 1) диагноз диабета II типа не менее одного года; 2) участие в медикаментозной терапии; 3) сознательная склонность и согласие относительно участия в исследовании. Критериями исключения больных сахарным диабетом были следующие: 1) страдающие другими типами диабета; 2) использование инсулина; 3) текущий опыт острых осложнений, связанных с диабетом; 4) страдание от других хронических заболеваний.Критериями включения онкологических больных были: 1) диагноз рака груди или пищеварительной системы не менее шести месяцев; 2) хотя бы один курс химиотерапии; 3) осведомленность человека о своем заболевании; 4) сознательное согласие. Критериями исключения больных раком были: 1) проходящие в настоящее время химиотерапию; 2) страдающие другими хроническими заболеваниями.
Критерии включения здоровых лиц: 1) отсутствие хронических или острых заболеваний; 2) сознательное согласие. Те, у кого были какие-либо заболевания, были исключены из исследования.Данные были собраны с использованием одного критерия — самооценки.
Профиль отношения к смерти, пересмотренный (DAPR)
Этот вопросник был подготовлен Wang, Reker & Geser в 1994 году и состоит из 32 вопросов по семиступенчатой шкале Лайкерта (от полностью согласен до полностью не согласен). Сообщенные альфа-коэффициенты Кронбаха в этом вопроснике следующие: Страх смерти = 0,86; Избегание смерти = 0,88; Нейтральное принятие = 0,65; Принятие захода на посадку = 0,97; Принятие побега = 0.84. Об оценке валидности теста сообщалось по дифференциальной и конвергентной валидности с другими тестами [12]. По сообщениям, коэффициент альфа Кронбаха вопросника составляет от 0,63 до 0,87 в Иране [13].
Данные были проанализированы с использованием программного обеспечения SPSS 18 и статистических тестов F.
Результаты
Средний возраст пациентов составлял 45,4 года с диапазоном от 20 до 70 лет. В этом исследовании собранная информация о демографических характеристиках пациента приведена в разделе. Три группы были сопоставлены по возрасту, полу, ежемесячному доходу и образованию.F-тест использовался для подтверждения соответствия групп по возрасту (F (2, 288) = 2,830, p <0,05) и ежемесячному доходу (F (2, 288) = 1,466, p <0,05). Анализ однородности образования (x 2 (10) = 5,476, p <0,05) и пола (2 (2) = 5,259, p <0,05) проводился с помощью критерия хи-квадрат.
Таблица 1
Обзор демографических характеристик
Параметр | Число | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диабетик | Рак | Здоровый | ||||||
Возраст | 20-40 | 24 | 25 | 30 | ||||
41-50 | 38 901 45 | |||||||
51-60 | 30 | 18 | 17 | |||||
> 60 | 15 | 17 | 7 | |||||
Существительный символ | 1 | — | — 901 | Всего субъект | 108 | 87 | 105 | |
Пол | Мужской | 10 | 18 | 14 | ||||
Женский | 98 | 6992 | 6992 | Неграмотные | 51 | 42 | 48 | |
Неполная средняя школа | 43 | 27 | 35 | |||||
Средняя школа и колледж | 13 | 18 | 18 | |||||
Иероглиф существительного | 1 | — | 4 | |||||
Месячный доход | 9011 9011 | 41 | 45 | |||||
6000000-00 Риалы | 22 | 28 | 30 | |||||
>00 Риалы | 20 | 13 | 14 | |||||
16 |
Результаты указывают на значительную однородность трех групп по возрасту, полу, ежемесячному доходу и образованию.Чтобы проанализировать различия в различных аспектах отношения к смерти и сравнить их среди пациентов, страдающих раком, диабетом, и здоровых людей, необходимо было иметь дело с анализирующей ковариационной матрицей нормальности. Уровень вероятности был отклонен, как тест сферичности Мочли для анализа равенства ковариационной матрицы, поскольку уровень вероятности равенства дисперсии был меньше 0,05 (). Таким образом, отношение к смерти было проанализировано с помощью метода Хюин-Фельдта. Результаты исследования показывают, что различные аспекты средней оценки отношения к смерти имеют существенные различия, но групповой эффект и контрэффект среди них не были значимыми ().Другими словами, здоровые, диабетические и раковые группы имели одинаковые средние значения по каждому фактору и в целом. Это означает, что каждая из трех групп одинаково оценила факторы отношения к смерти. Это привело к незначительному групповому эффекту и противодействию. Таким образом, гипотеза исследователя, основанная на существовании различий в группах, была отвергнута, но не отвергнута гипотеза о существовании различий в аспектах отношения к смерти.
Таблица 2
Тест сферичности Мочли для анализа равенства ковариационных матриц
Влияние субъектов | Mauchly’s W | Прибл.Хи-квадрат | Df | Sig. | Epsilon | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нижняя граница | Huynh-Feldt | Greenhouse-Geisser | |||||
Смертельное отношение | 0,320 | 328.420 | 9 | 0,6120,000 9011 | 9 | 0,6120,000 9071 |
Таблица 3
Анализ наличия различий между различными установками смерти и различий между группами
Источник | Среднее квадратическое | Df | Тип III Сумма квадратов | F | Sig. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тесты внутрисубъектных эффектов | Отношение к смерти | 732. 474 | 2. 728 | 268. 455 | 141. 184 | 0,000 |
12 Отношение к смерти | и группа 901 576 | 5. 457 | 1. 755 | 0. 923 | 0,471 | |
Ошибка (установка на смерть) | 1504. 540 | 791. 259 | 1. 901 | |||
Тесты межгрупповых эффектов | Группа | 12.441 | 2 | 6. 221 | 2. 705 | 0. 069 |
Ошибка | 666.832 | 290 | 2. 299 |
Среди трех групп наибольшее среднее значение имело нейтральное принятие, второе — «Принятие подхода», а третье — «Страх смерти». Однако в группах здоровых людей и больных диабетом «Избежание смерти» и «Принятие побега» заняли четвертое место ().
Таблица 4
Подшкалы среднего и стандартного отклонения в трех группах
Источник | Здоровый (H) | Диабетический (D) | Рак (C) | ИТОГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Среднее ± SD | Среднее значение ± стандартное отклонение | Среднее значение ± стандартное отклонение | Среднее значение ± стандартное отклонение | |||||
Страх смерти | 4.34 ± 1,29 | 4,45 ± 1,30 | 4,45 ± 1,41 | 4,41 ± 1,33 | ||||
Предотвращение смерти | 3,88 ± 1,58 | 4,08 ± 1,68 | 4,40 ± 1,65 | 4,11 ± 1,64 900 Нейтральный Приемка | 5,70 ± 0,70 | 5,69 ± 0,77 | 5,88 ± 0,66 | 5,75 ± 0,72 |
Приемка | 5,46 ± 0,80 | 5,22 ± 0,76 | 5,512 ±. | 5,39 ± 0,81 | ||||
Приемка аварийного выхода | 3.93 ± 1,37 | 3,97 ± 1,29 | 4,10 ± 1,51 | 3,99 ± 1,38 |
Обсуждение
Анализ данных не выявил значительных различий в отношении к смерти между тремя группами. Это открытие противоречит исследованиям, которые показали, что пациенты думают о смерти больше, чем здоровые люди, и они используют более сознательное выражение, чтобы выразить свое беспокойство по поводу смерти. Исследования, проведенные для сравнения тревожности смерти у онкологических больных с другими пациентами, показали, что эти пациенты переносят более высокую тревогу смерти [3].В исследовании, посвященном сравнению страха перед смертью у больных СПИДом и больных раком, исследователи отметили, что тревога смерти выше у больных СПИДом. Конечно, этот вопрос может быть связан с особыми условиями СПИДа и взглядами семей больных [14]. Результаты другого исследования, посвященного анализу отношения к смерти и стилей совладания с китайскими пациентами, показали, что больные раком сообщают о более высоком страхе смерти по сравнению с пациентами, страдающими от травм руки. В этом исследовании группа больных раком с высоким уровнем тревожности использовала незрелые стратегии, такие как страдание от фантастического аутизма и пассивных ссор [3].С другой стороны, в некоторых исследованиях упоминалось, что болезненные состояния могут не повлиять на отношение к смерти. Исследования, проведенные Van Laarhoven, et al. (2011) не выявили существенной разницы в негативном отношении и эмоциях, связанных со смертью и жизнью после смерти, у онкологических больных без признаков болезни и у людей, больных раком на поздней стадии. Они обнаружили, что отрицательные эмоции имеют отрицательную связь с социальным воздействием [5].
Полученные данные согласуются с результатами Депаоло (2003), которые показали, что качество и уровень беспокойства по поводу смерти связаны с культурой и окружающей средой человека [15].Таким образом, вполне вероятно, что в определенной культуре существуют схемы, помогающие людям с когнитивной обработкой информации о смерти. Схемы влияют на жизненную философию человека и помогают контролировать беспокойство, вызванное мыслями о смерти. Результаты показали, что «Нейтральный» и «Принятие подхода» имеют наивысшее среднее значение по сравнению с другими подшкалами. При нейтральном принятии пациент рассматривает смерть как неотъемлемую часть жизни и принимает ее как факт жизни. С одной стороны, в «Принятии подхода» люди рассматривают смерть как мост к радостной жизни, являющейся результатом веры человека в жизнь после смерти и награды в загробной жизни.Разница между этими двумя видами принятия заключается в том, что при нейтральном принятии смерть воспринимается как одно из естественных правил, в то время как пациенты, имеющие подход к принятию, верят, что они попадают в рай и будут вести там идеальную жизнь.
Исследования показали, что убеждения об обновлении жизни имеют положительную корреляцию с когнитивными способностями [5], верой в Бога, влиянием высшей силы, снижающей стресс, физическим здоровьем, психологическим здоровьем и более сильным чувством принадлежности к миру. [16].Эти два подхода являются положительными, и их положительная связь с психологическим благополучием и их отрицательная связь с депрессией подтверждена некоторыми предыдущими исследованиями [4, 5]. Другие исследователи утверждают, что вера в жизнь после смерти у религиозных людей приводит к более высокому принятию смерти, в то время как люди с поверхностным отношением к религии или с внешними религиозными пристрастиями проявляют более высокую тревогу и одержимость смертью, что указывает на их защитное состояние по отношению к смерти при рассмотрении религиозных дел [17- 19].Следовательно, кажется, что все группы обладают соответствующим профилем отношения к смерти, и это может быть связано с общими религиозными учениями нашего общества.
Это исследование проводилось на пациентах с диабетом II типа, а также на пациентах с раком груди и пищеварительной системы. Таким образом, следует осторожно распространять результаты на пациентов с другими заболеваниями. С одной стороны, выборки были отобраны из лиц, обратившихся в общественные центры. Представляется необходимым исследование лиц, обращающихся в частные центры.Предлагается провести лонгитюдные исследования роли демографических, духовных и культурных убеждений в формировании отношения к смерти.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что результаты этого исследования показали, что отношение к смерти у здоровых людей не отличалось от отношения пациентов с раком или диабетом. Следовательно, возможно, что рассматриваемые заболевания не меняют отношения к смерти, а скорее текущее отношение пациентов формируется в период до начала болезни.Разработчики систем здравоохранения и терапевтических систем могут помочь предотвратить уязвимость в сложных жизненных ситуациях, таких как неизлечимые болезни, путем учета убеждений, которые формируют улучшение отношения к смерти у здоровых людей.
Благодарности
Авторы выражают признательность персоналу больницы Имама и специализированного центра Туба и всем участникам.
Сноски
Конфликт интересов
У авторов отсутствует конфликт интересов в данной статье.
Вклад авторов
Эта статья написана на основе диссертационного исследования (MA) Масуме Нозари. Масуме Нозари разработал исследование, проанализировал и написал рукопись. Ярали Дусти помогал в написании и проверке рукописи.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Горбаналипур М., Боржали А., Сохраби Ф., Фальсафинежад М. Изучать тревожность смерти и возраст на основе поведения, способствующего укреплению здоровья. Журнал медицинской науки оруми. 2010. 21 (2): 286–92. [Google Scholar] 2. Амани Ф., Каземнеджад А., Хабиби Р., Гаджизаде Э.Динамика динамики смертности в Иране за 1970-2009 гг. J GorganUni Med Sci. 2011; 12 (4): 85. [Google Scholar] 3. Neimeyer RA, Wittkowski J, Moser RP. Психологическое исследование отношения к смерти: обзор и оценка. Шпилька смерти. 2004; 28: 309–40. [PubMed] [Google Scholar] 4. Бицко М., Стерн М., Диллон Р., Рассел Э. К., Лейвер Дж. Счастье и временная перспектива как потенциальные медиаторы качества жизни и депрессии при раке у подростков. Детская кровь и рак. 2008; 50 (3): 613–19. [PubMed] [Google Scholar] 5.van Laarhoven HW, Schilderman J, Verhagen CA, Vissers KC, Prins J. Перспективы смерти и загробной жизни в отношении качества жизни, депрессии и безнадежности у онкологических больных без доказательств болезни и пациентов с запущенным раком. J Управление симптомами боли. 2011. 41 (6): 1048–59. [PubMed] [Google Scholar] 6. Неймейер Р.А. Справочник по тревоге смерти: исследования, инструменты и применение. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис; 1994. [Google Scholar] 7. Зимбардо П.Г., Бойд Дж. Временной парадокс. Нью-Йорк: Свободная пресса; 2008 г.[Google Scholar] 8. Хван Х.Л., Лин Х.С., Чен В.Т. Оценка курса изучения жизни и смерти об отношении к жизни и смерти среди студентов-медсестер. Kaohsiung J Med Sci. 2005. 21 (12): 552–60. [PubMed] [Google Scholar] 9. Масудзаде А., Сетарех Дж., Мохаммадпур Р., Моданлоокорди М.А. Исследование опасений смерти среди персонала больницы г. Сари. J Mazandaran Univ Med Sci. 2008. 18 (67): 84–90. [Google Scholar] 10. Mehnert A, Koch U. Психометрическая оценка немецкой версии пересмотренного профиля жизненного отношения (lap-r) у пациентов с раком простаты.Поддержка Palliat. 2008. 6 (2): 119–24. [PubMed] [Google Scholar] 11. Хатамлой-Садабади М., Бабапур-каредин Дж., Поршарифи Х. Роль общих причинно-следственных связей в поведении по уходу за собой у пациентов с диабетом 2 типа. Журнал поведенческих наук. 2011; 5 (3): 245–51. [Google Scholar] 12. Вонг П., Рекер Г., Гессер Г. Профиль отношения к смерти пересмотрен. В: Неймейер Р., редактор. Справочник по тревоге перед смертью: исследования, инструменты и применение (серия по вопросам просвещения по вопросам смерти, старения и здравоохранения) Вашингтон: Тейлор и Фрэнсис; 1994 г.[Google Scholar] 13. Багериан С., Иранманеш С., Аббасзаде А. Сравнение отношения студентов-медсестер Бам и Керман к смерти и умиранию. Журнал качественных исследований в области здравоохранения. 2010. 9 (1): 54–60. [Google Scholar] 14. Fountoulakisa KN, Siamoulia M, Magiriaa S, Kaprinisa G. Поздняя депрессия, религиозность, цереброваскулярные заболевания, когнитивные нарушения и отношение к смерти у пожилых людей: интерпретация данных. Мед-гипотезы. 2008. 70 (3): 493–6. [PubMed] [Google Scholar] 15. ДеПаола С.Дж., Неймейер Р.А., Росс СК.Обеспокоенность смертью и отношение к пожилым людям в домах престарелых как функция обучения. Омега. 1994; 29: 231–48. [Google Scholar] 16. Mackenize ER, Rajagopal DE, Melibhom M, Lavizzomourey R. Духовная поддержка и психологическое благополучие: восприятие пожилыми людьми связи религии и здоровья. AlternTher Health Med. 2000; 6: 37–45. [PubMed] [Google Scholar] 17. Мохаммадзаде А., Наджафи М. Прогноз одержимости смертью на основе религиозной ориентации: исследуйте роль пола. Журнал клинической психологии.2010. 2 (3): 65–72. [Google Scholar] 18. Dezutter J, Luyckx K, Bussing A, Hutsebaut D. Изучение связи между религиозным отношением и субъективным благополучием пациентов с хронической болью. Int J Psychiatry Med. 2009. 39 (4): 393–404. [PubMed] [Google Scholar] 19. Dezutter J, Soenens B, Luyckx K, Bruyneel S, Vansteenkiste M, Duriez B и др. Роль религии в отношении к смерти: различие между религиозными убеждениями и стилем обработки религиозного содержания. Шпилька смерти. 2009. 33 (1): 73–92. [PubMed] [Google Scholar]Установки и поведение в психологии
В психологии отношение означает набор эмоций, убеждений и поведения по отношению к определенному объекту, человеку, вещи или событию.Отношения часто являются результатом опыта или воспитания и могут сильно влиять на поведение. Пока отношения сохраняются, они также могут измениться.
Иллюстрация JR Bee, VerywellОбзор
Что вы думаете о смертной казни? Какая политическая партия лучше управляет страной? Следует ли разрешать молитву в школах? Следует ли регулировать насилие на телевидении?
Скорее всего, вы придерживаетесь достаточно твердого мнения по этим и подобным вопросам.Вы выработали свое отношение к таким вопросам, и оно влияет на ваши убеждения, а также на ваше поведение. Отношения — важная тема для изучения в области социальной психологии. Но что такое отношение? Как оно развивается?
Как психологи определяют отношения
Психологи определяют отношение как усвоенную тенденцию оценивать вещи определенным образом. Это может включать оценки людей, проблем, объектов или событий. Такие оценки часто бывают положительными или отрицательными, но иногда они также могут быть неопределенными.
Например, у вас могут быть смешанные чувства по поводу определенного человека или проблемы. Исследователи также предполагают, что есть несколько различных компонентов, из которых состоят отношения. Компоненты отношения иногда называют CAB или ABC’s установки.
Компоненты Attitude
- Когнитивный компонент: Ваши мысли и убеждения по предмету
- Аффективный компонент: Как предмет, человек, проблема или событие вызывают у вас чувство
- Поведенческий компонент: Как отношение влияет на ваше поведение
Отношение также может быть явным и неявным.Явные отношения — это те, о которых мы сознательно осведомлены и которые явно влияют на наше поведение и убеждения. Скрытые установки бессознательны, но все же влияют на наши убеждения и поведение.
Формирование отношения
Существует ряд факторов, которые могут повлиять на то, как и почему формируется отношение. Вот более пристальный взгляд на то, как формируются отношения.
очков опыта
Отношения формируются непосредственно в результате опыта. Они могут возникать в результате непосредственного личного опыта или в результате наблюдений.
Социальные факторы
Социальные роли и социальные нормы могут иметь сильное влияние на отношение. Социальные роли связаны с ожидаемым поведением людей в конкретной роли или контексте. Социальные нормы включают в себя правила общества относительно того, какое поведение считается уместным.
Обучение
Отношениям можно научиться разными способами. Подумайте, как рекламодатели используют классическое кондиционирование, чтобы повлиять на ваше отношение к определенному продукту. В телевизионной рекламе вы видите молодых красивых людей, веселящихся на тропическом пляже, наслаждаясь спортивным напитком.Этот привлекательный и привлекательный образ вызывает у вас положительную ассоциацию с этим конкретным напитком.
Кондиционирование
Оперантное обусловливание также можно использовать, чтобы повлиять на развитие отношения. Представьте себе молодого человека, который только что начал курить. Каждый раз, когда он закуривает сигарету, люди жалуются, отчитывают его и просят покинуть их окрестности. Эта отрицательная обратная связь со стороны окружающих в конечном итоге заставляет его отрицательно относиться к курению, и он решает отказаться от этой привычки.
Наблюдение
Наконец, люди также учатся своему отношению, наблюдая за людьми вокруг них. Когда кто-то, кем вы восхищаетесь, придерживается определенного отношения, вы с большей вероятностью разовьете те же убеждения. Например, дети проводят много времени, наблюдая за отношением своих родителей, и обычно начинают демонстрировать аналогичные взгляды.
Отношение и поведение
Мы склонны считать, что люди ведут себя в соответствии со своим отношением. Однако социальные психологи обнаружили, что отношения и реальное поведение не всегда идеально согласованы.
В конце концов, многие люди поддерживают конкретного кандидата или политическую партию, но не могут выйти и проголосовать. Люди также с большей вероятностью будут вести себя в соответствии со своим отношением в определенных условиях.
Факторы, влияющие на силу отношения
- Является ли экспертом в данной области
- Ожидать благоприятного исхода
- Опыт что-то лично
- Стой, чтобы выиграть или что-то проиграть из-за проблемы
- Являются ли неоднократно выраженными взглядами
Изменение поведения в соответствии с
В некоторых случаях люди могут фактически изменить свое отношение, чтобы лучше согласовать их со своим поведением.Когнитивный диссонанс — это явление, при котором человек испытывает психологический стресс из-за противоречивых мыслей или убеждений. Чтобы уменьшить это напряжение, люди могут изменить свое отношение, чтобы отразить свои другие убеждения или реальное поведение.
Использование когнитивного диссонанса
Представьте себе следующую ситуацию: вы всегда высоко ценили финансовую безопасность, но начали встречаться с человеком, который очень финансово нестабилен. Чтобы снизить напряжение, вызванное противоречивыми убеждениями и поведением, у вас есть два варианта.
Вы можете прекратить отношения и найти партнера, который более надежен в финансовом отношении, или можете перестать придавать значение финансовой стабильности.
Чтобы свести к минимуму диссонанс между вашим противоречивым отношением и поведением, вы должны либо изменить отношение, либо изменить свои действия.
Почему меняется отношение
Хотя отношение может иметь сильное влияние на поведение, оно не высечено на камне. Те же факторы, которые приводят к формированию отношения, могут также вызвать изменение отношения.
Теория обучения
Классическая обусловленность, оперантная обусловленность и обучение с наблюдением могут быть использованы для изменения отношения. Классическое кондиционирование можно использовать для создания положительных эмоциональных реакций на объект, человека или событие, связывая положительные чувства с целевым объектом.
Оперантное обусловливание можно использовать для усиления желательного отношения и ослабления нежелательного. Люди также могут изменить свое отношение после наблюдения за поведением других.
Разработка теории правдоподобия
Эта теория убеждения предполагает, что люди могут изменить свое отношение двумя способами. Во-первых, их можно мотивировать слушать и обдумывать сообщение, что приводит к изменению отношения.
Или на них могут влиять характеристики говорящего, что приводит к временному или поверхностному изменению отношения.