Содержание

Пунктуация: испытание свободой — Троицкий вариант — Наука

Ирина Фуфаева

Недавно спросила студенток и студентов: слушайте, а вам что, действительно не нужны запятые? Конечно, я утрировала. В большинстве их текстов большинство запятых стоит на нужных местах. Я имела в виду отсутствие запятых в остальных местах, в чем мне почудилась некая систематичность. Например, в оборотах с обобщающим словом, при котором стоит слово «такой»: «Такая форма брака как полигиния» (студенческое эссе), «с точки зрения такого течения как универсализм» (аннотация, задание) и т. д.

Конечно, я понятия не имею, насколько в целом регулярен пропуск запятой в конструкции «такой Х, как Y». Возможно, ларчик открывается просто: вордовский редактор не знает этого правила. Я лишь наблюдаю. Мне лично запятая тут нужна, для меня она отражает естественную паузу в устной речи (в письменной, конечно, «мысленную паузу»). Но может быть, у нового поколения никакой «мысленной паузы» здесь уже нет.

А может, это влияние английской пунктуации (“such a form of marriage as polygyny”).

Безусловный лидер по пропускам — скромная маленькая запятая перед союзом «и» в сложносочиненном предложении. Ее игнорируют все — и юные, и взрослые, и даже граммар-нацисты. И даже редактор экологической газеты, в которой я работала, не подозревала о ней, умудрившись много лет назад закончить без этого знания филфак. Тотальный игнор, как сейчас говорят. Похоже, только для меня дыра на ее месте зияет. По всей видимости, не нужна здесь запятая людям, упорно не хотят они подчеркивать на письме разницу между однородными членами и частями сложноподчиненного предложения. Не самая важная информация.

Я заговорила о пунктуационных ошибках только для того, чтобы инициировать дальнейший разговор о языковой норме как таковой. Вообще-то правила пунктуации и «правописание» в целом — это не язык, хотя люди без филологического образования их часто отождествляют. Язык — это многоуровневая система знаков: слов, морфем, набора фонем, словообразовательных типов, фразовых конструкций, фразеологизмов и правил, по которым мы строим из слов тексты, а из морфем — новые слова.

Это совсем не те правила, которым учат в школе, которые диктуют писать «жи-ши» с буквой «и» и расставлять запятые. Это правила, которые передаются каждому человеку при освоении родного языка. И большинство текстов, которые мы генерируем по этим правилам, конечно, устные. Человек может не знать слов «морфема», «падеж», «словообразовательный тип», может быть полностью неграмотным, но безошибочно и спонтанно употребляет нужный падеж и, собственно, так же спонтанно образует новые слова, когда ему это нужно.

Например, 10 лет назад появились электронные книги, и сразу возникло короткое слово «читалка», образованное по определенному словообразовательному типу с помощью определенной морфемы: суффикса «-лк». Потому что в неявном виде этот тип, этот суффикс существуют в голове носителей языка, хотя они об этом и знать не знают.

Появление этого нового слова иллюстрирует еще и непрерывную эволюцию языка, что тоже резко отличает сам язык, естественную систему, от правил орфографии и пунктуации. Их до сих пор меняли сверху. Как ни игнорируют люди ту же запятую между частями сложного предложения, соединенного союзом «и», — в кодифицированных текстах (СМИ, литература) она никуда не денется, если правила не поменяют.

Но сейчас письменная речь, с которой имеет дело носитель языка, которую он видит своими глазами, — это прежде всего публичное общение в Интернете и лишь потом кодифицированные тексты. Там, в интернет-общении, где нет корректоров и преподов, где никто не снизит оценку, кто заставит ставить ненужные знаки, соблюдать ненужные правила?

Правда, как оказалось, публичность интернет-переписки дарит соблюдению «школьных правил» новые смыслы. Это — опознавательный знак «Свои!». В приватной переписке с близкими друзьями на правила можно наплевать полностью в угоду экономии и экспрессии, чем и занимаются даже стопроцентно грамотные люди, но в «Фейсбуке» им лучше потратить лишнюю секунду для не очень близких, но потенциально «своих». Так сказать, натянуть джинсы.

То есть сейчас мы то и дело как бы перескакиваем с одного стиля орфографии и пунктуации на другой, с другого на третий… А еще письмо без ошибок — это в какой-то степени меньшая уязвимость в спорах. За ошибки в комментарии противник может высмеять. Конечно, вся эта практика крайне разнообразна, зависит от конкретной соцсети, круга и т. д.

И тем не менее, даже с учетом этих благоприятных для соблюдения правил факторов, даже условный наиболее грамотный сегмент интернет-общения совсем не теплица для знаков пунктуации. Самые беззащитные склонны к исчезновению и в нем. И первой мне на ум приходит та самая бедняжка между двумя частями сложносочиненного предложения, соединенных союзом «и». Что делать — свобода, она такая. Остается следить за развитием событий.

Ирина Фуфаева,
науч. сотр. Института лингвистики РГГУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

Точка, точка, запятая… — отзывы и рецензии — Кинопоиск

К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

bool6

Вспомнить все.

Надо решить для себя, чего ждешь от фильма (книги, песни, картины). Я решил, что главное не натуралистичность, а интерес и ответ ‘верю-не верю’. Было интересно вспомнить то, что было в школе тогда и то, что есть сейчас. Что изменилось? Стало в разы больше бумаготворчества. Раньше усердный ученик делал все уроки в среднем за час-полтора, сейчас делает часа за три с учетом того, что приходит из школы на 2 часа позже. Где изменений нет. Что раньше, что сейчас процентов 85 учеников не знают, чем будут заниматься после школы в жизни. Именно этим близок ГГ Леша. Положительные эмоции вызвало сравнение аттракционов, в том числе лодочной станции в парке Горького. Как уже заметили не вызывает одобрения склонность к ‘кибернетика’ и высшей математике ученика пятого класса, ‘поголовная одаренность’ детишек, которую они старательно демонстрируют. Не вызвала одобрения ‘модная’ футболка учителя физкультуры как будто с плеча Самого Славы Зайцева и прочие намеки на приближенность к элитным кругам членов съемочной группы.

В остальном только плюсы: и песни и правдивая красочная картинка, между прочим 1972-го года. Нравится так-же одна из основных идей фильма — с проблемами можно успешно справится, независимо от способностей. Надо признать, в этом кино нет такой серой тоскливой унылости, как в ‘Нелюбви’, но жизненности по-моему больше.

прямая ссылка

24 января 2021 | 16:02

В центре повествования — среднестатистический разгильдяй, который не блистает никакими талантами, а потому одноклассники относятся к нему пренебрежительно, да и сам он считает себя никчемным.

И вот, в классе появляется новенькая девочка, которая заинтересовалась героем. Но в итоге оказалось, что девушка эта ничем не отличается от остальных одноклассников — ей не нужен Жильцов в нынешней ‘стандартной’ комплектации, ей нужен некий крутой Жильцов, которым он не является.

Да, она поддерживает его на пути становления ‘человеком’, но это не меняет сути.

Честно говоря, во все это слабо верится. Сам я учился уже в 90-е и подобной атмосферы и близко не было, но знаю много людей, учившихся в те года, и особыми талантами большинство из них не блистает. Поэтому, уж извините, не верится в такой класс ‘талантов’, в котором обычный человек оказался белой вороной.

Во всем этом так и видится посыл: ‘Либо будь крутым, либо ты никому не будешь нужен’. Что уж и говорить о Жене Каретниковой и одноклассниках, если даже родителям нужен Жильцов, блистающий в науках и выигрывающий соревнования. Не знаю, это часть советской идеологии воспитания или отсебятина режиссера, но производит довольно-таки мерзкое впечатление.

В правдивость образа главного героя с кучей изначальных отрицательных черт тоже не очень верю, но это далеко не главный минус

прямая ссылка

05 августа 2020 | 16:02

Этот фильм напомнил мне о сериале Германики «Школа» — тем, что он полностью противоположен ему. Если Германика уходит в чернуху, то этот фильм – нечто сахарно-розово-сопливое. Что так же мерзко, скучно и нереалистично, как и чернуха. Одновременно с этим во время просмотра в голову приходили мысли, что неплохо бы их совместить, чтобы получился один нормальный фильм.

В основе сюжета лежит наивная линия – мальчик плохо учится и не общается с классом, но с помощью первой влюблённости начинает вливаться в коллектив и учиться лучше. Хорошо, правильно, с моралью и советской идеологией, но так наивно, что в это может поверить разве что первоклассник, ещё не знакомый со школьной жизнью. Персонажи все сплошь безобидные лапочки – даже школьная шлю… оторва и хулиганы. Даже плохая компания, в которую однажды попадает главный герой, выглядит очень безобидно. Самое плохое, что может сделать персонаж этого фильма – выкурить сигарету. К тому же сюжет начинается как любовная история, а заканчивается невразумительной моралью о пользе спорта. Это как-то нелогично и несвязно.

Диалоги тоже далеки от реальности. Их будто бы писал человек, никогда не учившийся в школе и не видевший детей. Все они написаны так слащаво, что от каких-нибудь рассуждений о личности или учебных проблемах просто коробит. Однако не это самое страшное – куда хуже песни. Мои родители не в восторге от советских детских фильмов (теперь я понимаю, почему) и не показывали их мне в детстве, поэтому я больше знакома с мультиками и, соответственно, с песнями из них. Замечательными песнями, которые запоминаются и задают атмосферу происходящему на экране. Песни, которые я встречала в детских фильмах, уже выйдя из возраста целевой аудитории, тоже впечатляли и били по ностальгии. Песни в этом фильме просто ужасны. Голоса, их поющие, некрасивы, мелодии не мелодичны, смысла зачастую нет. Они не запоминаются (хвала богам), а как только их слышишь, появляется желание поскорее выключить фильм или хотя бы звук. Они связаны с происходящим на экране – это плюс. Но единственный и слишком маленький, чтобы обращать на него внимание.

Возможно я новое поколение, пресыщенное легко доступным контентом, на фоне которого этот фильм выглядит пресным и недостойным внимания, возможно я просто выросла из него (хотя есть суждение, что хороший фильм для детей интересно смотреть и взрослым), но мне он совершенно не понравился. Скучный, наивный, оторванный от реальности и с плоскими персонажами. Даже удивительно, что такой замечательный режиссёр Митта, снял такой пресный фильм.

2 из 10

прямая ссылка

26 августа 2018 | 16:31

Митта — не тот режиссер, которому можно приклеить ярлык апологета советской жизни. А кроме того, он — незаурядный сценарист. Так что фильм — честен и достаточно точно демонстрирует портрет школы и школьников ТОГО времени. К тому же режиссер не ставил задачи вскрывать язвы общества. Фильм совсем о другом.

Если хорошо задуматься, не так уж много изменилось, чтобы выбрасывать такие фильмы и память о прошлом на помойку. Разве исчезли родители, которые не знают, чему и как учат в школе их детей? Которые до поры до времени не заглядывают в дневник сына или дочери, не интересуются их жизнью, а потом вдруг им открываются глаза и хорошо если они открываются не поздно. Потому что нынче подростку без стержня (и без сторонней поддержки) гораздо легче стать подонком и негодяем или просто темной личностью, обиженной на весь мир, чем его ровеснику тридцать лет назад. А разве исчезли дети, озабоченные собственной ‘индивидуальностью’? И видящие поиск ее не в том, чтобы угодить вместе с хулиганами в милицию, а в том, чтобы стать человеком, как ни банально это звучит.

В фильме есть и такой вопрос, например — что было бы, к примеру, с Лешей, не появись в классе новенькая ученица Женя? Сумел бы он раскрыться, если бы не оказалось рядом человека, с которым он попал в душевный резонанс? Так что этот фильм и о первой любви тоже.

прямая ссылка

10 апреля 2010 | 04:37

Сюжет больно «правильный». Ох, уж эти советские фильмы для подростков! Очень нечестные. Сейчас такого кино уже не делают. Сейчас молодежные фильмы учат жизни, а не создают образ «счастливой советской юности», где всё так целомудренно и наигранно прекрасно.

Песни еще хуже… «Из пункта А и пункта Б вышли навстречу два пешехода. От пункта А до пункта Б дорога только одна. И будто бы с нормальной скоростью, кругом хорошая погода…».

Разговоры в фильме молодежь ведет вроде таких: « -А ты пробовала формулировать такую-то теорему Пифагора –А! Множество прямоугольных треугольников, у которых…бла-бла-бла». Что это? Когда это мальчик с девочкой за мороженым в парке говорили о математике?

Картина про мальчика Лёшу, который не считает себя личностью и не может определиться, в какой области ему бы проявить себя. Он пытается показаться лучше перед одноклассниками, но те тоже не видят в нем ничего незаурядного. И вот весь фильм посвящен его несостоятельности в учебе, плохому чувству юмора, хилому телосложению. Лёша ищет себя, но в него не верят даже родители. Говорит он нескладно, несет ерунду вроде: «А у тебя так бывает – читаешь какую-то трудную книгу, например, по физике, ничего не понимаешь, потом вдруг кажется, всё-всё понял, а потом тоже самое и опять непонятно?»

Заканчивается всё, конечно, слишком хорошо. Приторно сладкое кино. Сожалею, что стала смотреть. Только за присутствие Никулина в фильме,

2 из 10.

прямая ссылка

28 декабря 2009 | 14:42

`Фильм моего детства` так вероятно напишет большинство поклонников фильма. Фильм рассказывает о настоящей детской дружбе, которую, к сожалению, редко встретишь в наших школах.

Здесь поднимаются старые как мир проблемы взаимоотношений школьников и отчасти `проблема отцов и детей`. Тема, пожалуй, актуальна и сейчас. Хотя, не посмотрев, фильм можно презрительно фыркнуть `Совок!`.

Да, разумеется, идеология СССР стригла всех под одну гребенку. Но ведь и сейчас оказаться на месте Леши, да и Жени, может любой. С той лишь разницей, что сейчас `пробивать вписку` в коллектив на одном благородстве не прокатит. Речь не идет про подростковое насилие как таковом. А про то, как будет себя вести человек в новом социуме.

Но если абстрагироваться от нынешней жестокости можно с уверенностью сказать, что фильм подтверждает то что если сильно веришь в успех, он непременно придет.

В данном ключе Митта положил в сюжет очень добрый гуманистический посыл. Трогательно, приятно, в меру грубо (про сцены со шпаной). Недаром он негласно предлагался как обязательный просмотру фильм. Помню по тому, как училка всем классом водила нас на этот фильм.

В общем, советую всем, в приложение к `Электронику` и `Гостье из будущего`

9 из 10 ( -1 за один момент фильма, не помню точно, какой)

прямая ссылка

18 ноября 2009 | 00:17

Роковая запятая, или Истории об ошибках в законах и договорах – ilex

Казнить нельзя помиловать. Тому, насколько важна запятая, учит нас старый добрый мультфильм «В стране невыученных уроков». В реальной жизни из-за этого малозначащего, казалось бы, знака препинания порой разгораются нешуточные споры. Случается, они доходят до судов и заканчиваются  выплатой крупного ущерба.

Как запятая освободила от налога

В конце XIX века бюджет США активно пополнялся за счет таможенных пошлин на ввозимые в страну товары.
В специально разработанных таможенных тарифах прописывался и так называемый свободный перечень, т.е. список товаров, за которые при их ввозе в США уплачивать сбор не требовалось.

В 1872 году в таком списке разделили запятой слова «плодовые» и «растения» (дословно: fruit, plants). Таким образом правительство ошибочно освободило от налогов и плоды, и растения (а не плодовые растения, как это задумывалось изначально). Одновременно с этим действовал другой акт, устанавливающий ставки пошлины на апельсины, ананасы, бананы, лимоны и прочие тропические плоды, что вызывало немало вопросов и споров.

В итоге правительство устранило опечатку в тексте, убрав запятую. Но эта ошибка успела принести стране немалые финансовые потери (примерно 50 млн долл. США по нынешним меркам).

Как отсутствие запятой вынудило доплатить за сверхурочку

Относительно недавно, в 2014 году, произошел еще один интересный случай с так называемой серийной (оксфордской) запятой. Вернее, с ее отсутствием.

На заметку
Оксфордская запятая не имеет аналога в наших правилах пунктуации. Ее суть заключается в следующем.
Эта запятая ставится в перечислениях перед последним союзом (как правило, союзами «и» (and), «или» (or)).
Обычно таким образом она разделяет по смыслу последние два слова. А при ее отсутствии последние слова в перечислении зачастую рассматриваются в совокупности.
Пример. Я прочитал книгу друзьям, Андрею, и Анне (Я прочитал книгу друзьям, а также Андрею и Анне).
Я прочитал книгу друзьям, Андрею и Анне (Я прочитал книгу друзьям, а именно Андрею и Анне).

Дело с оксфордской запятой коснулось американского молокозавода и его водителей. Закон штата Мэн освобождал нанимателя от оплаты сверхурочки, если работник выполнял работу: по консервированию, переработке, складированию, замораживанию, сушке, маркетингу, хранению, упаковке для отгрузки или распространению (дословно: the canning, processing, preserving, freezing, drying, marketing, storing, packing for shipment or distribution).

Отсутствие запятой перед союзом «или» (or) породило следующую дискуссию. Водители считали, что работа не должна оплачиваться, если выполняется упаковка (для отгрузки или для распространения). Если же работник осуществляет только распространение (без упаковки), то работу следует оплачивать. Так как водители не занимались упаковкой, а только развозили продукцию, они посчитали, что наниматель обязан оплатить им сверхурочку. Наниматель с их доводами не согласился, после чего работники обратились в суд.

Лишь спустя 4 года суд принял окончательное решение по делу. Оно оказалось положительным для работников, которым в итоге выплатили 5 млн долл. США. После этого спора в текст закона штата были внесены корректировки: все запятые в норме были заменены на точки с запятыми, в том числе этот знак препинания проставили перед злосчастным союзом «или» (or).

Как запятая чуть не расторгла договор

Это дело разворачивалось уже в Канаде, причем тоже не так давно (2006–2007 гг.). Между двумя компаниями – Rogers Communications и Bell Aliant – был заключен договор. В нем стороны прописали следующее условие: «Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и продолжает действовать в течение 5 лет, а после – еще 5 лет, до тех пор, пока одна из сторон не подаст письменное уведомление (за 1 год) о прекращении данного соглашения» (дословно: This agreement shall be effective from the date it is made and shall continue in force for a period of five years from the date it is made, and thereafter for successive five year terms, unless and until terminated by one year prior notice in writing by either party).

Спор возник, когда одна из сторон, а именно Bell Aliant, попыталась расторгнуть договор до истечения первых 5 лет. Представители данной организации посчитали, что запятая перед союзом «до тех пор, пока» обозначает, что контракт может быть расторгнут в любое время: и в течение первого пятилетия, и в течение второго. Вторая сторона (Rogers Communications) с таким выводом не согласилась, полагая, что контракт можно расторгнуть только после того, как закончатся первые 5 лет, и подала в суд.

Изначально суд встал на сторону Bell Aliant, что сулило крупные убытки для другой компании (при расторжении договора Rogers Communications теряла около 1 млн канадских долларов). Лишь после того, как Rogers Communications представила текст договора на французском языке, ей удалось доказать, что запятая во французской версии контракта указывала на то, что контракт можно расторгнуть только после первого пятилетия. Это помогло Rogers Communications выиграть суд. Однако сколько усилий пришлось приложить… А все из-за одной запятой
в 14-страничном договоре.

Руководство по стилю

, запись 4: Comma Splice — ENG 101: Choose Your Own Adventure

Language — мощный инструмент, обладающий определенной степенью гибкости, что позволяет ему сгибаться и приспосабливаться к данным обстоятельствам. Использование языка поддерживается набором грамматических правил, в которых выполнение и соблюдение этих правил во многом зависят от контекста. Например, в современной американской культуре основным способом взаимодействия является множество платформ социальных сетей. Некоторые из различных социальных сетей поощряют более непринужденный взгляд на язык, который обычно демонстрируется посредством стенографических сообщений, сокращений и т. Д.Их цели более эффективно подходят для использования этой тактики по сравнению с более традиционными стилями письма. При этом существуют обстоятельства за пределами социальных сетей, которые требуют правильного использования правил грамматики, таких как исследовательские статьи, сопроводительные письма и научные статьи. Цели такого рода ситуаций включают причины, например, исключительно для приличия или для более подробного разъяснения. Нет однозначного ответа на вопрос, как часто или нечасто следует использовать свои лучшие грамматические навыки; скорее, использование или отсутствие должно быть продиктовано как ситуацией, так и способностью получателя понять цель сообщения.

Сращивание запятых — это часто встречающаяся грамматическая ошибка в письменной форме, особенно в сочинении новичков. Это термин, который описывает соединение двух независимых предложений, соединенных одной запятой. Это неправильный способ соединения двух идей, который имеет примерно такой же эффект, как и продолжение предложения. Соединения запятых обычно легко исправить, добавив слово-союз, заменив запятую точкой с запятой или разделив два независимых предложения точкой. Фиксация этой конкретной ошибки обычно вызывается тем, что автор хочет связать две идеи какого-то типа, будь то противоположность или поддержка.Объединив два независимых предложения в одно предложение с целью их противопоставления или поддержки друг друга, можно добиться более глубокого различия в тоне или утверждении автора, чем просто наличие двух отдельных предложений. Синтаксическая близость идей обеспечивает более определенную связь между ними.

Другой способ объединения двух идей в связное предложение — просто сделать одно из предложений зависимым от другого. Это просто означает преобразование одного независимого предложения или полных предложений во фрагмент, который не может существовать отдельно, если не соединен полным предложением.Эта форма используется очень часто и становится почти второй натурой, учитывая, что многие люди говорят таким образом в своей повседневной жизни. Зависимое предложение может варьироваться от простой фразы, переходного слова или всей мысли. Пример предложения, которое содержит как независимое, так и зависимое предложения, соединенные правильно, показан в рассказе Harmonia, , в котором написано: «В настоящее время он выступает в местном баре, надеясь, что больше людей послушают и оценят его музыка »(Чонг и др., Гармония, Сториум. Сцена 1). Приговор — это взгляд на жизнь многообещающего музыканта Джонни Саммера 1950-х годов. Анализируя синтаксическую структуру предложения, можно увидеть, что первое предложение является независимым предложением, в котором есть подлежащее, глагол и объект. В то время как второе предложение начинается с непрерывного глагола и не предлагает подлежащего, из которого глагол является объектом действия, считая его фрагментом предложения или зависимым предложением. Понимание и ясность второго предложения напрямую связаны с предыдущим, который обеспечивает недостающие части, в свою очередь, делает его одной связной мыслью.Другой пример в этом конкретном прочтении — предложение, которое следует вскоре после того, что использовалось в предыдущем примере. В нем говорится: «Вам просто нужно известить свое имя, и люди, естественно, захотят узнать больше о вас и вашем стиле музыки» (Чонг и др., Harmonia, Storium. Сцена 1). Еще раз, эта цитата объединяет два предложения, но вместо того, чтобы одно зависит от другого, они оба независимы. Следует отметить, что союзное слово «и» и запятая включены между двумя предложениями, что делает предложение грамматически правильным. Оба этих примера предоставляют исключительные способы объединения предложений с использованием запятой, а также наиболее эффективную доставку сообщений обоих предложений.

Хотя соединение запятой легко заметить и, возможно, немного неудобно, обычно оно не так уж противоречит смыслу предложения. Это подтверждает тот факт, что не все грамматические правила полностью вредят пониманию содержания. Еще раз взглянув на рассказ Harmonia, , в предложении использовалась запятая, в которой говорилось: «Его песня была доступна для покупки на местных рынках, а он дал их радиостанции в обмен на ежедневную рекламу имени», (Чонг и др. Гармония. Сториум. Сцена 1). Более грамматически правильный способ сформулировать предложение — заменить «пока он давал» после запятой на «одновременно давая». Это делает второе предложение зависимым, сохраняя при этом заметную мысль в каждом предложении.

Запятая с датами и т. Д. И Оксфордская запятая | Мэри Морел

Сегодня мы используем меньше запятых, если смысл понятен без них

Пунктуация становится более минимальной, и мы стараемся опускать ненужные запятые. Я отвечаю на вопросы людей в моем ежемесячном электронном информационном бюллетене, и вот некоторые из них, которые могут вас заинтересовать.

Запятые и даты

Вопрос читателя: Обязательна ли запятая после даты в начале предложения. Например:

В июне 2009 года Комиссия решила…

Ответ: На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа.

Я бы использовал запятую после даты в начале предложения, потому что она указывает на паузу.

Однако я заметил, что многие авторы опускают эту запятую, потому что без нее предложение понятно.

Становится все более обычным опускать запятые после коротких вводных фраз.

Вы решаете этот вопрос!

Запятые с и т. Д.

Вопрос читателя: Нужна ли вам запятая перед и т. Д. в списке?

Ответ: Я не думаю, что вам нужна запятая перед и т. Д. ., Но не все с этим согласны. Вам решать!

яблок, персиков, абрикосов и др.
или
яблоки, персики, абрикосы и т. Д.

Соответствующий пункт пунктуации: нужна ли вам точка после и т. Д.? Я все еще использую точку, потому что и т. Д. — это , сокращение от и т. Д. , но я заметил, что некоторые авторы опускают точку.

Что вы думаете о пунктуации с и т. Д. ?

Оксфорд или порядковая запятая

Вопрос читателя: Где вы ставите запятые перед и в предложении? Например:

Он талантливый гребец, лыжник и футболист.

Ответ: Такие запятые называются оксфордскими или последовательными запятыми. Я не думаю, что вам нужна оксфордская запятая в приведенном вами примере.

Оксфордская запятая — это необязательная запятая перед словом «и» в конце списка.

Они полезны для предотвращения путаницы, например, чтобы указать, что два элемента в предложении принадлежат друг другу.

Им следует искать поддержки у землевладельцев, филантропов, правительства, общественных и промышленных групп.
Взяли помидоры, творог, перец-соль.

Городской миф рассказывает историю женщины, которая оставила свое поместье Джейн, Уильяму, Мэри и Анне.

Джейн и Уильям утверждали, что имение следует разделить на три части, а Мэри и Энн поделят треть.

Использование оксфордской запятой (Джейн, Уильям, Мэри и Анна) предотвратило бы этот спор.

Узнать больше

Прочтите другие мои сообщения через запятую:

Зарегистрируйтесь на мой онлайн-курс: грамматика, пунктуация и употребление.

Подпишитесь на мою ежемесячную электронную рассылку, чтобы получать советы по написанию, грамматике и пунктуации.

Топ-5 ошибок, связанных с запятыми | Ужасно написать

Чикагское руководство по стилю посвящает 16 страниц правильному использованию запятой. Я уверен, что вы знакомы с его использованием с координирующими прилагательными, переходными наречиями, придаточными предложениями и причастными фразами. Я не буду оскорблять вас, повторяя эту информацию здесь. Вместо этого, вот наиболее распространенные ошибки в использовании запятых, обнаруженные в Интернете.

Без запятой после города и штата

При написании названия города, за которым следует его штат, большинство авторов знают, что между ними стоит поставить запятую, но часто упускают из виду запятую, которая требуется после названия штата. Вот как правильно выделить комбинацию «город, штат»:

Он знал, что его вымыло в Бате, штат Мэн, когда его шоу закончили.

Покажите мне карту Сент-Луиса, штат Миссури.

Без запятой после города и страны

При написании названия города и страны разделяйте их запятыми, например:

Ему наложили штукатурку в Париже, Франция, и зажгли в Лондоне, Англия, на прошлой неделе

Пропуск запятой после числа месяц-день-год

Полная дата (состоящая из месяца, дня и года) требует запятой после дня и после года.

Она покинула банк в Париже 1 июля 2008 года, чтобы устроиться на работу в Теллер, Аляска.

Помните: если перед годом стоит запятая, ставьте запятую после года.

Включая запятую между месяцем и годом

Если вы пишете месяц и год (без дня), не разделяйте их запятыми. И не ставьте запятую после года.

Ее дочь Эйприл может вернуться в июне 2009 года на встречу.

Размещение запятой вне кавычек

Поместите запятую после закрывающей кавычки внутри кавычек (другими словами, перед конечной кавычкой).

Ее любимые фильмы — «Клуб первых жен», «Второй раз вокруг» и «Последний король Шотландии».

В США запятые и точки заключаются в кавычки. Это по-американски.

Как это:

Нравится Загрузка …

Проверка грамматики: правильное использование запятых

Почти все знают, что все предложения должны заканчиваться знаками препинания. Путаница вызывает пунктуация в предложениях. Запятая — это наиболее часто используемый (и неправильно используемый) знак препинания.Вот краткое описание наиболее частого использования запятой.

Вот руководство по правильному использованию запятых

Использование запятой в серии

Всегда используйте запятую при перечислении элементов в серии. Пример: я проснулся, позавтракал и пошел на работу. Хотя я видел, что запятая перед союзом опускалась, в формальной письменной форме она все еще используется.

Использование запятой с союзом и двумя независимыми предложениями

Независимое предложение — это предложение, которое может стоять само по себе.Союз (и, или, но) необходим, когда вы соединяете два независимых предложения. Пример: я хотел посмотреть фильм, но приехал слишком поздно. Обратите внимание, что запятая стоит перед союзом, а не после.

Использование запятой с вводным предложением или фразой

Начиная предложение с вводного предложения или фразы (как это предложение), всегда используйте запятую. Пример: взглянув на часы, Дженнифер заметила, что отстает от графика. В случаях, когда в предложении меньше трех слов, можно опустить запятую.Пример: вчера я ходил в торговый центр. Я использую запятую, но в таком случае это стилистический выбор.

Использование запятых с фразами в скобках

Фраза в скобках может рассматриваться как добавленная информация. Эту фразу можно удалить из предложения, не меняя его структуры. Пример: Марк и его коллеги пришли на встречу. Удаление фразы «и его коллеги» не меняет структуру предложения. Марк пришел на встречу — это законченный приговор.

Запятая с цитатами

Всегда используйте запятую для выделения цитаты.Чаще всего это встречается в романах. Пример: Сьюзан спросила: «Это где вечеринка?» Фраза «Сьюзен спросила» не является частью цитаты. Запятая ставится перед цитатой.

Использование запятых с координатными прилагательными

Это может не подходить, как другие, но все же важно знать. Координатные прилагательные — это несколько прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Пример: там стоит высокая красивая женщина — моя подруга.

Это лишь некоторые из наиболее часто используемых запятых.Есть еще много других. Если у вас недостаточно головокружения, когда использовать общее, я вкратце расскажу о нескольких распространенных случаях, когда запятую не следует использовать.

Не используйте запятую для разделения двух независимых предложений

Независимое предложение может стоять само по себе как законченное предложение. Посмотрите на эти два независимых предложения. Я купил штаны. Они продавались. Если вы хотите объединить эти предложения в одно, вы должны использовать точку с запятой. Я купил штаны; они продавались.Без запятой.

Не использовать запятую при наличии зависимого и независимого предложений

Зависимое предложение не может стоять отдельно как законченное предложение. Вот вариант примера, который я использовал ранее. Пример: я хотел посмотреть фильм, но приехал слишком поздно. Обратите внимание, что запятая опущена. Фраза «прибыл слишком поздно» не является законченным предложением, поскольку в ней отсутствует подлежащее. Поэтому запятая не используется.

Какие грамматические ошибки вы делаете или нуждаетесь в разъяснении? Прокомментируйте, пожалуйста, ниже…..

Об авторе:

Шэрон Бом — местный писатель-фрилансер. В течение многих лет она преподавала английскую композицию в муниципальном колледже Марикопа. Свяжитесь с ней в LinkedIn.

Запятые с именами и заголовками, упрощенные

Примечание: Поскольку этот пост стал настолько популярным, я сделал его доступным в формате PDF. Нажмите сюда для того, чтобы скачать.

Недавно я получил несколько вопросов с просьбой разъяснить правила, регулирующие использование запятых в именах и заголовках.Из всех правил использования запятых, протестированных на SAT® и ACT®, это, вероятно, самое тонкое.

Хорошая новость в том, что вопросы, проверяющие это правило, появляются не очень часто; Плохая новость в том, что если вы не знаете правила, на эти вопросы может быть очень сложно ответить.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что когда имена / заголовки появляются в середине предложения (то есть не в качестве первого или последнего слова), на эти вопросы почти всегда можно правильно ответить, используя простой ярлык.И если вы просто хотите знать правило для повседневного использования, ярлык эффективен и в реальном мире.

Первое, что нужно знать, это то, что обычно есть только два правильных варианта: с двумя запятыми, , одна до и одна после имени / заголовка, или без запятых, вообще.

Хотя запятая после заголовка может быть правильной в редких случаях (что нас здесь не касается), запятая только перед именем или заголовком — это неправильный . Если в школе вы узнали, что всегда следует ставить запятую перед чьим-либо именем, с сожалением сообщаю вам, что ваш учитель ошибался.

Например:

Возможно, нам пока не стоит отказываться от бумажных книг. Один, в частности, называется

.

The Drinkable Book , может быть, палочкой-выручалочкой. Твердая обложка с прочными страницами

с наночастицами серебра, убивающими бактерии, представляет собой запатентованную систему очистки воды.

Творческий ум, стоящий за технологией, — студентка химии Тереза ​​Данкович

Университета Макгилла в Монреале.


A.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
B. студентка Тереза ​​Данкович,
C. студентка Тереза ​​Данкович,
D. студентка Тереза ​​Данкович

Поскольку наши варианты — две запятые и без запятых, C и D — единственные возможные ответы.

Теперь перейдем к варианту с двумя запятыми. Почему? Потому что две запятые = несущественное предложение, предложение, которое можно удалить, не затрагивая существенное значение (грамматическое и логическое) предложения.Самый простой способ проверить, нужны ли запятые, — это удалить предложение из предложения:

Зачеркнуто: Креативный ум, стоящий за технологией, — студент химии… Университета Макгилла в Монреале.

Нет, в этом нет смысла.

Если предложение не имеет смысла в контексте без имени, запятые не нужны.

Понял? Нет смысла = без запятых. Это исключает C, оставляя D как правильный ответ.

А теперь попробуйте что-нибудь посложнее:

17 августа космический аппарат «Кассини» совершит последний близкий пролет над аппаратом

Сатурна.

Рябая луна Диона в поисках прямых доказательств геологического строения Луны

жив и активен.Кассини, сотрудничество между НАСА и Европейским космическим агентством

и Итальянское космическое агентство изучают систему Сатурна с 2004 года, а

его грандиозная миссия завершится в 2017 году, после того, как космический корабль совершит серию

ныряет в пространство между планетой и ее кольцами.

(адаптировано из Scientific American)


A.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
B. Космический корабль Кассини,
C. Космический корабль , Кассини,
D. космический корабль Кассини

Опять же, самый простой способ ответить на этот вопрос — вычеркнуть имя и прочитать предложение без него.

Зачеркнуто: 17 августа космический корабль… совершит последний близкий пролет над рябым спутником Сатурна Дионой в поисках прямых доказательств того, что Луна геологически жива и активна.

А теперь будьте очень и очень осторожны. Предложение по-прежнему работает грамматически, но мы не знаем, к какому космическому кораблю относится это предложение.В результате ссылка на Кассини в следующем предложении теряет смысл.

Таким образом, имя имеет важное значение, а это означает, что не следует использовать запятые.

Опять же, нет смысла = нет запятых .

Пунктуация: запятая: основной игрок

Запятая: крупный игрок

Пунктуация помогает читателям определять группы слов между предложениями и внутри них. Между предложениями наиболее распространенным знаком препинания является точка; в предложениях чаще всего используется запятая.

Запятые говорят нам, как читать и понимать предложения, потому что они говорят нам, где сделать паузу. Правильно поставленная запятая помогает переместить читателя от начала предложения к концу. Неуместная запятая может создать больше путаницы, чем разговор с подростком.

Вот правила использования запятых.

Количество первых впечатлений

Используйте запятую после вводного и заключительного выражений:

  • Используйте запятую после вводной предложной фразы.В каждом предложении вводная фраза подчеркнута.
  • Пример : На пути от дома к лесу Гензель и Гретель оставили след старых лотерейных билетов.
  • Используйте запятую после вступительной причастной фразы.
  • Пример : Взволнованная их приближением ведьма позвонила своему агенту и решила назначить встречу.
  • Используйте запятую после вводного придаточного предложения.
  • Пример : Когда Гензель и Гретель прибыли , они были удивлены, обнаружив, что контракт на телевидение уже подготовлен.
  • Используйте запятую после приветствия в неофициальном письме.
  • Примеры : Уважаемый Сэмми, Уважаемый Грязевик,
  • Используйте запятую после фраз, которые показывают контраст.
  • Пример : Соседи возвращаются домой круглосуточно, часто пьяны как скунсы .
  • Используйте запятую в конце любой буквы.
  • Примеры : С уважением, С уважением, С уважением, до водопада Ниагара,
Quoth the Maven

По сути, запятые подобны острым перцам чили или маленьким детям: немного важнее. Последнее, что вам нужно, — это лишние запятые, парящие над вашим текстом, как дирижабль Goodyear над оранжевой чашей.

Прерывание предложения

Используйте запятую после прерывания слов и выражений.

  • Используйте запятую для выделения прерывающих слов и выражений. В следующем примере прерывающие слова подчеркнуты.
  • Пример : Windows, , как вы знаете, , лучший пасьянс за 89 долларов, который вы можете купить.
  • Используйте запятую, чтобы выделить слов прямого адреса (слов, которые говорят, кому адресовано замечание). Слова в прямом адресе подчеркнуты в следующем примере.
  • Пример : Mr.Happy , знаете ли вы, что? Кошачий помет? выбрасывает кошек из окна машины?
  • Используйте запятую в именах и заголовках.
  • Пример : Гэри Голдштейн, редактор
  • Используйте запятую, чтобы выделить слов в приложении (слова, дающие дополнительную информацию о предыдущем или следующем слове или выражении). В следующих примерах слова в приложении подчеркнуты.
  • Пример : Чутко спящий , мой домовладелец первым просыпается, когда слышит грохот цепей.
  • Пример : Мой домовладелец, , чутко спящий , первым просыпается, когда слышит грохот цепей.
  • Используйте запятую для выделения несущественного предложения (предложение, которое можно опустить без изменения основного значения предложения). Несущественное предложение подчеркнуто в следующем примере.
  • Пример : Философия, наука, которая позволяет нам более разумно чувствовать себя несчастными предлагается в этом семестре в местном университете.
  • Используйте запятую для разделения элементов в серии.
  • Пример : Мы купили зефир, крекеры и шоколад, чтобы приготовить эти восхитительные угощения у костра.
w3.org/1999/xhtml»> Вы могли бы найти это

Слова в приложении дают дополнительную информацию о предыдущем или следующем слове или выражении.

Danger, Will Robinson

Никогда не используйте запятые для выделения существенного предложения, условия, которое нельзя опускать.Например: философия — это наука, которая позволяет нам более разумно чувствовать себя несчастными.

Take My Word for It

Запятая перед и в ряде элементов необязательна.

Опасно, Уилл Робинсон

Не используйте запятую перед почтовым индексом в адресе. Кроме того, на конверте почтовое отделение предпочитает не ставить запятую после города. Всего два пробела между городом / штатом и штатом / почтовым индексом.

In Media Res

Используйте запятую для выделения частей предложения:

  • Используйте запятую для разделения частей составного предложения. Используйте запятую перед координирующим союзом. Помните: координирующими соединениями являются и, но, или, ни, так, , и , но еще . Координирующее соединение подчеркнуто в следующем примере.
  • Пример : кран перестал работать, и раковина протекает.
  • Используйте запятую для выделения прямого предложения.
  • Пример : Он сказал: «Юристы — это личинка политиков.?
  • Пример: «Юристы ,? он сказал, «являются личиночной формой политиков».
  • Используйте запятую для разделения частей адреса.
  • Пример : Она живет по адресу 763 Main Street, Farmingdale, New York 11735.

Dazed and Confused

Используйте запятые, чтобы предотвратить неправильное прочтение:

  • Используйте запятую для пояснения любых потенциально сбивающих с толку предложений.
  • Ха : Чтобы пройти через туннель, нужно вырыть туннель.
  • Пересмотрено : Чтобы пройти, нужно вырыть туннель.

Конечно, обычно гораздо лучше просто пересматривать предложения, чтобы не было возможности, чтобы болван неправильно прочитал ваши слова.

Опасно, Уилл Робинсон

Не используйте запятые при написании телефонных номеров, номеров страниц или лет.

Bean Counters

Используйте запятые с числами:

  • Используйте запятую между днем ​​месяца и годом.
  • Примеры : 7 декабря 1941 г., 20 июля 1969 г.
  • Используйте запятые для отображения тысяч, миллионов и т. Д.
  • Примеры : 1000; 10,000; 100000; 1,000,000

Постоянные запятые

При необходимости добавьте запятые в следующие предложения.

  1. Хотя это шоу не входит в число самых рейтинговых шоу, показываемых за одну ночь Волшебник из страны Оз обычно считается самой успешной отдельной программой в истории телевидения.
  2. Мой друг Стефан, очень разборчивый едок, вообще отказывается от овощей.
  3. Ребенка младше восьми лет нельзя оставлять одного без няни.
  4. Однако взрослого ребенка 10 или 11 лет обычно можно доверить дома одному.
  5. Среди главных искусственных достопримечательностей США — мост Золотые Ворота, гора Рашмор, статуя Свободы и плотина Гувера.
  6. Давайте найдем быстрый дешевый ресторан.
  7. Премия «Оскар» впервые была показана по телевидению 19 марта 1953 года.
  8. Нет, вы не можете сложить 10000 кирпичей и попытаться взобраться на крышу.

Ответы

  1. Несмотря на то, что это не входит в число самых рейтинговых шоу, показываемых за одну ночь, Волшебник страны Оз обычно считается самой успешной отдельной программой в истории телевидения.
  2. Мой друг Стефан, очень разборчивый в еде, вообще отказывается есть овощи.
  3. Никаких запятых.
  4. Однако взрослого ребенка 10 или 11 лет обычно можно доверить дома одному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *