Русский язык. Теория. ПРИЧАСТИЕ. Постоянные признаки. Переходные и непереходные причастия.
Переходность — непереходность – это постоянный глагольный признак причастия.
Переходные причастия имеют или могут иметь зависимое слово (существительное или местоимение) в форме винительного падежа без предлога (слушающий (что? кого?) музыку; пишущий (что? кого?) письмо.
Что значит «постоянный» признак?
Даже если в конкретном предложении нет зависимого от причастия слова в винительном падеже без предлога, но его МОЖНО подставить, подобрать, то это причастие — переходное.
Если же и в предложении нет такого слова, и подобрать его нельзя, то причастие – непереходное.
Как определить переходность причастия?
Нужно задать от причастия вопросы винительного падежа (кого? что?) Если слово подбирается, то причастие – переходное.
Примеры.
Рисующий (ког? что?) пейзаж (переходное причастие).
Смеющийся (кого? что?) (непереходное причастие).
Как образуются переходные причастия?
Переходные причастия образуются от переходных глаголов (слушал что? – слушающий что?).
Запомните!
Переходными могут быть только действительные причастия, так как они обозначают признак по действию того предмета, который сам же предмет и совершает, направляет действие на другой предмет.
Страдательные же причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие, то есть это действие НЕ переходит, не направлено на другой предмет.
Очень важно!
Не могут быть переходными возвратные причастия
(решившийся, подготовившийся).(PDF) Voice alternations in Hittite non-finite verbal forms
Залоговые альтернации нефинитных форм глагола в хеттском… 259
Литература
Aissen, J., Perlmutter, D. 1976: Clause reduction in Spanish. In:
Proceedings of the Second Annual Meeting of the BLS, ed. by
H. Thompson et al., 1–30.
Aissen, J., Perlmutter, D. 1983: Clause reduction in Spanish. In: Studies in
Relational Grammar, ed. by D. Perlmutter, Chicago: University of
Chicago Press, 360–403.
Alexiadou, A. 2001: Functional structure in nominals: Nominalization and
ergativity. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins.
Alexiadou, A., Rathert, M., von Stechow, Arnim 2003: Perfect
explorations (Interface Explorations 2). Berlin: de Gruyter. DOI:
https://doi. org/10.1515/9783110902358
Babby, L. 1997: Nominalization in Russian, In: Formal approaches to
Slavic linguistics: The Cornell meeting, ed. by W. Browne,
E. Dornisch, N. Kondrashova and D. Zec. Ann Arbor: Michigan
Slavic Publications, 54–83.
Benveniste, E. 1962: Hittite et Indoeuropéen, Paris.
Boley, J. 1984: The Hittite hark-Construction. Innsbruck. (= IBS 44)
Boley, J. 1992: The Hittite Periphrastic Constructions, In: Per una
grammatica ittita, ed. By O. Carruba (SM 7), Pavia: Gianni
Iuculano Editore, 33–59.
Borik, O. 2013: Past participles and the eventive/adjectival passive in
Russian. In: Proceedings of Sinn und Bedeutung 17, ed. by
E. Chemla, V. Homer, G. Winterstein, 115–132.
Borik, O., Gehrke, B. 2019: Participles: Form, use and meaning. Glossa: a
journal of general linguistics 4 (1): 109, 1–27.
Businger, Martin 2013: Haben-statives in German: A syntactic analysis. In:
Non-canonical passives, ed. by A. Alexiadou, F. Schäfer.
Amsterdam: John Benjamins, 141–161.
CHD — The Hittite Dictionary of the Oriental Institute of the University of
Chicago. Ed. by Hans Güterbock, Harry Hoffner, Theo van den
Hout Chicago: The Oriental Institute of the University of Chicago,
1989-.
Comrie, B. 1980: Nominalization in Russian: lexical noun phrases or
transformed sentences? In: Morphosyntax in Slavic, ed. by C.
Chvany and R. Brecht. Columbus: Slavica Publishers, 212–220.
Dardano, P. 2014: Das hethitische Partizip – eine Frage der Diathese? In:
Proceedings of the Eighth International Congress of Hittitology
Warsaw, 5–9 September 2011, ed. by P. Taracha, Warsaw: Agade,
236–262.
Embick, D. 2004: On the structure of resultative participles in English.
Linguistic Inquiry 35(3). 355–392.
Engelhardt, M. and Trugman, H. 1998: D as a source of adnominal genitive
in Russian. In: Formal approaches to Slavic linguistics. The
Connecticut meeting 1997, ed. by Ž. Bošković, S. Franks and
W. Synder. Ann Arbor, MI: Michigan Slavic Publications, 114–133.
Garrett, A. 1990: The syntax of Anatolian Pronominal Clitics. PhD
Dissertation, Harvard University.
Garrett, A. 1996: Wackernagel’s Law and Unaccusativity in Hittite, In:
Approaching Second. Second Position Clitics and Related
Переходные и непереходные глаголы в немецком языке — Немецкий язык онлайн
По характеру синтаксической связи немецкие глаголы делятся на переходные и непереходные. К числу переходных (transitive Verben, vt) относятся глаголы, требующие прямого дополнения, т. е. дополнения, выраженного существительным или местоимением в Akkusativ без предлога.
Действие таких глаголов как бы непосредственно переходит на предмет, например:
lesen (wen? was?) Der Junge liest ein Buch. Мальчик читает книгу.
sehen (wen? was?) Siehst du dieses Madchen! Видишь эту девочку!
verstehen (wen? was?) Ich verstehe diesen Text nicht. Я не понимаю этот текст.
Переходным глаголам немецкого языка не обязательно соответствуют глаголы, требующие прямого дополнения в русском, поэтому при переводе следует особое внимание обращать на грамматическую форму глагольного дополнения и при необходимости справляться в словаре. Сравните:
kaufen, vt — покупать (кого? что?)
zeichnen, vt — рисовать (кого? что?)
besuchen, vt — навещать (кого? что?)
Но:
storen, vt — мешать (кому? чему!)
brauchen, vt — нуждаться (в ком? в чем?)
heiraten, vt — жениться (на ком?), выйти замуж (за кого?)
leiten, vt — руководить (кем? чем?)
beantworten, vt — отвечать (на что?)
и наоборот:
ждать (кого? что?) — warten auf Akk.
поздравлять(кого? что?) — gratulieren (wem?) Dat.
благодарить (кого? что?) — danken (wem?) Dat.
встретить (кого? что?) — begegnen (wem?) Dat.
Дополнение, стоящее при непереходном глаголе, называется косвенным, оно может быть выражено существительным в Genitiv или Dativ без предлога, а также в Genitiv, Dativ, Akkusativ с предлогом.
bedürfen (wessen?) Dieser Brief bedarf keiner Antwort. Это письмо не нуждается в ответе.
folgen (wem?) Der Hund folgte dem Knaben. Собака шла следом за мальчиком.
warten (auf wen?) Meine Schwester wartet auf ihre Gaste. Моя сестра ждет гостей.
Действие непереходных глаголов (intransitive Verben, vi) не обязательно направлено на какой-либо предмет, в этом случае дополнение отсутствует, например:
Die Kinder lachen. Дети смеются.
Der Motor springt an. Мотор заводится.
Причастие как часть речи — презентация онлайн
Причастие – этосамостоятельная неизменяемая
часть речи, которая
Образовано от глагола и
прилагательного
отвечает на вопросы: какая?
какой? и т.д.
и обозначает признак в его
отношении к действию
2. Признаки причастия От глагола
ВидСовершенный
Несовершенный
Время
Прошедшее
Настоящее
Переходность
Переходное
Непереходное
Возвратность
Возвратное
Невозвратное
Имеет при себе зависимое слово – наречие или
сущ.
3. Признаки причастия От прилагательного
Обозначает признак предметаИзменяются по родам, числам,
падежам
Имеют краткую и полную форму
Согласуются с существительным в
роде, числе, падеже
В предложении — ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4.
Время причастий Настоящее времяСуффиксы:
УЩ(ЮЩ),
АЩ(ЯЩ)
ЕМ, ОМ, ИМ
Прошедшее
время
Суффиксы:
ЕНН, НН. Т
5. Домашнее задание
Упр. 614, 6182-е предложение из упр.613 –
синтаксический разбор
ПОЖЕЛТЕВШИЙ – фонетический
разбор
Словосочетание (причастие + сущ. или
наречие), где главное слово – причастие
Причастный оборот (П.о.)
Весь оборот – ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Если П.о. – после определяемого слова,
он выделяется запятыми
(ОБОСОБЛЯЕТСЯ)
Если П.о. – перед определяемым
словом, он не выделяется запятыми
7. Залог причастий
Действительныепричастия
Настоящее Прошедшее
время
время
УЩ(ЮЩ), ВШ, Ш
АЩ(ЯЩ)
Страдательные
причастия
Настоящее Прошедшее
время
время
ЕМ, ОМ ЕНН, НН, Т
ИМ
8. Образование причастий Настоящего времени – от основы глагола настоящего времени (что делает?)
Действительные+
Суффиксы:
УЩ (ЮЩ) от глагола
I спряжения
АЩ (ЯЩ) от глагола
II спряжения
Страдательные
+
Суффиксы:
ЕМ (ОМ) от глагола
I спряжения
ИМ от глагола II
спряжения
9.
Образование причастий Прошедшего времени – от основы инфинитива (что делать?) Действительные+
Суффиксы:
ВШ (Ш)
Страдательные
+
Суффиксы:
ЕНН, НН, Т
10. Образование страдательных причастий ГЛАГОЛЫ
На -АТЬ, — ЯТЬ,— ЕТЬ
+
Суффикс НН
Глагольный
суффикс
сохраняется
Остальные
глаголы
+
Суффикс ЕНН
или Т
Глагольный
суффикс не
сохраняется
11. Образование причастий
От непереходных глаголовтолько
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ причастия
От глаголов совершенного вида
только
причастия ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
От глаголов несовершенного вида
не
всегда
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ причастия
ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
12. Полные и краткие причастия
Краткие причастия отвечают на вопросКАКОВ?
Суффиксы кратких причастий: Т, ЕН, Н
В суффиксах кратких причастий
ВСЕГДА ОДНО Н
Все причастия могут иметь
краткую форму
Только действительные
причастия имеют краткую
форму
Полные причастия изменяются
по родам, числам, падежам
Краткие причастия изменяются
по родам, числам, падежам
14.
Правописание –Н- и –НН- в именах прилагательных, образованных от существительных Н или Модели
Правила
Н
В суффиксе Н
В суффиксе ИН
В суффиксах АНЯН
НН
В суффиксе ОНН
В суффиксе ЕНН
На стыке корня с Н
и суффикса Н
При Исключение
меры
Стеклянный
Оловянный
Деревянный
Ветреный
15. Домашнее задание
Упр. 670 (2): составить предложениясо словами и П.О.: грачи, березки,
снег, лес (чтобы П.О. был в 2-х пр-ях
в перед опр-мым словом, а в 2-х –
перед)
Упр.676
Упр.675 (устно)
Словарный диктант – упр. 660
Больше знай — меньше болтай: Место причастия и деепричастия в системе частей речи
У глагола есть две неспрягаемые (особые) формы, это причастие и деепричастие. Общим признаком для причастия и деепричастия является то, что они несут в себе некоторые грамматические признаки глагола.
Причастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (какого?) удивляющего.
Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: клеящий — умывающийся, совершенный или несовершенный вид: прочитана — слышимый, время (настоящее, прошедшее): бросающий — бросивший.
Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую формы. В предложении чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
В учебном комплексе авторов В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Г. К. Лидман-Орловой и др. причастие и деепричастие рассматриваются как самостоятельные части речи.
Причастия могут быть действительными (подпрыгнувший мяч) и страдательными (выученный урок).
Запомните суффиксы причастий !!!
Действительных
настоящего времени: —ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-); прошедшего времени: -вш-, -ш-:
несущий, читающий, дышащий, видящий, читавший, нѐсший.
Страдательных
настоящего времени: -ом-, -ем-, -им-; прошедшего времени: -нн-, -енн, -т-:
несомый, читаемый, видимый, читанный, построенный, мытый.
Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: обожествляя природу, промчавшись мимо. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым.
Как и наречие, деепричастие не изменяется.
Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: заливая — залив, переходным и непереходным: опустив (что?) глаза — переходное, стараясь — непереходное.
В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
Запомните суффиксы деепричастий !!!
Несовершенного вида: -а- (-я-):
крича, блестя.
Совершенного вида: в-, -вши-, -ши-:
крикнув, умывшись, принесши.
———————————————————————————
Различайте особые формы глагола!!!
Причастия
1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию.
2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. Отвечают на вопросы: какой? каков?
3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.
4. Имеют суффиксы -ущ- (-ющ-), -ащ-(-ящ-), -т-, -нн-, -енн-.
Деепричастия
1. Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие.
2. Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой цепью? почему?
3. Неизменяемая форма.
4. Имеют суффиксы —а- (-я-), -в-, -вши-, -ши-.
Проверочная работа «Причастие и деепричастие» (7 класс)
Проверочная работа «Причастие и деепричастие» (7 класс)
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Раскройте скобки.
(1)Не вышел лишь ..дин мальч..к. (2)Потому что попросту не было возможности из(?)за б..лезни. (3)Мать (з/с)делав всё в..зможное для вызд..ровлени.. сына занялась д..машними делами. (4)Нет, он не остался ..дин. (5)Рядом с этим маленьк..м ч..ловеком нах..дилась целая сто(б/п)ка книг. (6) ..ни служили ему чему(то) наподоби.. портала в другие, д..леко (не)каждому извес(?)ные миры. (7)Просмотрев кореш(?)ки мальч..к н..ткнулся на книгу (р/Р)эя (б/Б)рэдбери. (8)П..чти инту..тивно найдя свой любимый ра(с/сс)каз (?)Нескончаемый дождь(?) болеющий стал перечит..вать одни из самых интерес(?)ных строк, как вдруг пон..л, что его пальцы что(то) легко покалы..вает. (9)Конеч(?)но, снега и в помине быть не м..гло в тёплой и уютной комн..те, но он шёл отрываясь случайными частицами от самого белого в мире п..толка. (10)Всего лиш(?) на миг показалось, что этому снегу суждено идти так(же) бесконечно, как дождю из книги, однако вошла улыбающаяся мама.
2. Подчеркните в самом предложении деепричастие из 8 предложения.
3. Совершенного или несовершенного вида деепричастие в предложении 7? Докажите.
4. Выпишите существительное из 9 предложения. Разберите его по составу.
5. В 3 предложении укажите вопрос, на который отвечает деепричастие.
6. Найдите в предложении 8 причастие, укажите его синтаксическую роль в предложении.
7. Укажите переходное или непереходное деепричастие из 7 предложения.
8. Сделайте морфологический разбор причастия из 10 предложения.
9. Выпишите деепричастный оборот из предложения 3.
10. Докажите, что перед вами текст. Придумайте заглавие, в котором будет присутствовать деепричастие или причастие.
причастие и признаки глагола у причастия,суффиксы причастий | Памятки
причастие и признаки глагола у причастия,суффиксы причастий
08.09.2011 10229 13831.Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
2.Вопросы к причастию:
Какой? Какая? Какое? Какие?
Что делающий? Что сделавший?
3.Причастие можно заменить сочетание КОТОРЫЙ + глагол:
Летящий – который летит
Мигающий – который мигает
Нарисованный – который нарисовали
4.Синтаксическая роль: полные причастия – определения, краткие причастия – сказуемые.
Признаки глагола у причастия.
1.Вид – совершенный и несовершенный
Верить (что делать?) – веривший (что делающий?) – несов.вид
Поверить (что сделать?) – поверивший (что сделавший?) – сов.вид
2.Время – настоящее и прошедшее (форм будущего времени нет!)
Летящий – настоящее время
Летевший – прошедшее время
3.Возвратность (есть суффикс СЯ, СЬ) – невозвратность (нет суффикса СЯ, СЬ).
Купать – купающий – невозвратное
Купаться – купающийся – возвратное
4. Переходный (можно подставить кого? что?) – непереходный
Увидеть – увидевший – переходное
Идти – идущий – непереходное
Признаки прилагательного у причастия.
1.Обозначает признак и может отвечать на вопрос КАКОЙ?
2.Полные причастия – определения. Краткие причастия – сказуемые
3.Изменяются по числам, родам и падежам.
4.Имеют полную форму, страдательные причастия прошедшего времени имеют краткую форму.
Суффиксы причастий.
Действительные | Страдательные | ||
Настоящее время | Прошедшее время | Настоящее время | Прошедшее время |
-УЩ- ЮЩ- -АЩ – ЯЩ- | -ВШ – -Ш — | -ЕМ – ОМ- -ИМ — | -НН- -ЕНН- -Т- |
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
переходных и непереходных глаголов, вспомогательных глаголов и еще 6 грамматических терминов, которые вы знали
Большинство глаголов — это так называемые глаголы действия : они могут выражать активное действие, например бежать , качаться или левитировать ; не очень активное действие, вроде твич или йодль ; или действие, которое вообще не требует движения, например думать , представлять или отвлечься . Однако есть несколько других видов глаголов, и вы постоянно их используете.
Одной из очень распространенных разновидностей глагола является глагол-связка . Глагол-связка (также называемый связкой ) связывает подлежащее с прилагательным или существительным (или прилагательным или именной фразой), которые описывают или идентифицируют этот предмет.
В последнем разделе мы видели наиболее распространенный глагол-связку в предложении. Давайте вернемся сюда:
Несколько грамматиков грубо отзываются о пении йодлем.
Быть (которое в этом предложении принимает вид are — такая дива) — это глагол-связка, который соединяет подлежащее, несколько грамматиков с прилагательной фразой, описывающей этот предмет, грубо говоря о йодле .
Be — очень распространенный глагол-связка, и он может связывать подлежащее со словами, описывающими подлежащее, как мы видели, или со словами, определяющими подлежащее, как здесь:
Новые соседи — , оба инженеры.
Еще один распространенный глагол-связка: становится :
.Они стали очарованными йодлем.
Они оба стали грамматиками.
Некоторые глаголы-связки, такие как , кажутся , часто сопровождаются от до и глаголом; прилагательное или существительное (или прилагательное или именная фраза), следующие за этим глаголом, описывают или идентифицируют предмет:
Йодлинг кажется необходимым навыком для грамматиков.
Вот еще несколько глаголов-связок в полужирном и в действии:
Инженеры по-прежнему выглядят как инженеры.
Но они звучат как грамматики.
Как это повлияет на их профессиональную жизнь , пока неизвестно.
Некоторые другие глаголы-связки:
действовать, появляться, приходить, составлять, равняться, чувствовать, формировать, получать, идти, расти, сохранять, делать, измерять, доказывать, представлять, оставаться, пробовать, поворачивать
Обратите внимание, что практически все они также могут быть глаголами действия.Вот . Получите сначала как глагол действия, а затем как глагол-связку:
Из-за давления сообщества новые соседи получают бесплатных урока игры йодлем от афоризма йодлера.
Я уверен, что инженеры-грамматики станут лучше в йодле.
определения: переходный прямой, переходный косвенный, непереходный Переходные глаголы по определению имеют объект, либо прямой объект, либо косвенный объект.Непереходные глаголы никогда не имеют дополнений. Глагол переходно-прямой действует непосредственно на свой объект. В первом предложении ниже телефон является прямым дополнением. Глагол entendre (слышать) всегда принимает объект; человек слышит кого-то или что-то. Глагол переходно-косвенный действует на свой объект или для него. Текс является объектом предлога à во втором предложении, так как Джо-Боб разговаривает с ним. Непереходные глаголы, с другой стороны, вообще не имеют дополнения.Глагол dormir (спать) в последнем примере не нуждается в дополнении для завершения. На самом деле, поскольку глагол непереходный, он не может принимать дополнение. Непереходные глаголы (как и переходные) могут модифицироваться наречиями или предложными фразами: «Джо-Боб спит в машине; он все время спит.
переходных глаголов Поскольку переходность связана со значением, большинство английских и французских глаголов обычно сохраняют одно и то же различие. Таким образом, глаголы, которые являются переходными в английском языке, также являются переходными во французском языке, а глаголы, которые являются непереходными во французском языке, также являются непереходными в английском языке. Следующие примеры являются переходными как для французского, так и для английского языков.
особые случаи прямое дополнение во французском языке / предлог + дополнение в английском языке Однако существуют особые случаи, когда переходность французских и английских глаголов контрастирует.Есть несколько очень распространенных глаголов, которые принимают прямое дополнение во французском языке, в то время как за английским эквивалентом следует предлог (at, to, for) и дополнение. REDCAP — это аббревиатура наиболее часто встречающихся глаголов в этой категории: Регардер, Экоутер, Демандер, Шерше, Аттендре, Пайер. Джо-Боб объясняет, что произошло:
предлог + объект во французском языке / прямой объект в английском языке Есть также несколько глаголов, которые имеют предлог и дополнение во французском языке, тогда как английский эквивалент имеет прямое дополнение.
Вот примеры таких глаголов. Они обсуждаются более подробно с косвенными объектами и местоимениями косвенных объектов.
заявленные и подразумеваемые объекты Для многих переходных глаголов как во французском, так и в английском языке объект иногда подразумевается или понимается. Не беспокойтесь об обозначении этих глаголов, поскольку их значение будет ясно из контекста; и, как и большинство глаголов, они образуют свое passé composé с avoir.
непереходные глаголы Возможно, вы уже встречали глаголы, которые используют être для образования passé composé. Эти глаголы être (aller, прибытие, partir, sortir и т. д.) являются наиболее часто встречающимися непереходными глаголами. и они кратко изложены в Alamo d’être. Глаголы Etre часто описываются как глаголы движения, но важно отметить, что есть много других непереходных глаголов движения, которые используют вспомогательный avoir, например, «marcher» (идти) и «courir» (бегать): «Tex a marché vite».Les enfants de Rita ont couru. переходный или непереходный Некоторые глаголы могут быть как переходными, так и непереходными. Сравните следующие глаголы. Обратите внимание, что глагол sortir использует вспомогательный глагол être в форме passé composé. как непереходный глагол, но avoir в passé composé, когда он используется переходно.
Есть несколько случаев, когда глагол, который может быть переходным или непереходным в английском языке, должен быть переведен двумя разными глаголами во французский язык: ‘вернуться’ (returner, rendre), ‘уйти’ (partir, laisser, quitter). глаголов с прямым и косвенным дополнением Многие переходные глаголы могут иметь как прямое, так и косвенное дополнение, например:
Вот список некоторых распространенных двузначных глаголов:
|
Хотите узнать больше о переходных и непереходных глаголах?
Недавно я увидел наклейку на бампер, которая гласила: «Лошадь можно вести к воде, но карандаш должен быть грифелем. Это было бы смешно, если бы не было неверным. Прошедшее время и причастие прошедшего времени ведут.
Генерал ведет свои войска в бой.
Наполеон привел своих людей в Россию незадолго до зимы.
Вскоре мужчины поняли, что попали в ужасную ситуацию.
Ложь против лжи
Лежать (непереходный глагол) означает лежать или отдыхать на поверхности. Этот глагол не принимает объект. (Вот что значит быть непереходным.) Ты лежишь на кровати, ложишься или лежишь.Ложь (глагол или существительное) также означает заявлять неправду или ложное утверждение.
Lay (переходный глагол) означает положить что-то на поверхность. После Lay должен следовать объект, например, положить книгу или куры откладывают яйца.
Прошедшее время слова «лгать» — «ляг», например: «Он сказал мне лечь, и я лег». Это сложно: настоящее время глагола lay — это lay, поэтому вы должны написать
.Он сказал мне положить его, и я положил его.
Каждую ночь перед тем, как лечь спать, она раскладывает одежду на следующий день.
Прошедшее время слова «лжи» — это «лэй». Прошедшее время глагола lay откладывается.
В ту ночь он мирно лег.
Заложено прошедшее время глагола lay.
Курица снесла дюжину яиц.
Причастие прошедшего времени от слова ложь лежит. Причастие прошедшего времени закладывается.
Труп пролежал несколько дней.
Причастие прошедшего времени закладывается.
Несколько дней назад мужчины уложили бетон.
Повышение против повышения
Подниматься (непереходный глагол или существительное) означает двигаться с более низкого положения на более высокое или подниматься.Это слово не принимает объект. Вы можете встать с постели утром, но вы не встанете с постели. Подъем также означает увеличение числа, суммы или ценности.
Поднять (переходный глагол или существительное) означает поднять или поднять что-либо, заставить подняться. Как и за лей, за рейзом должен следовать объект, например, «Поднимите руку».
Пожалуйста, встаньте, выйдите в переднюю часть зала суда и поднимите правую руку.
Он решил выращивать хлопок, потому что считает, что цены на натуральные ткани обязательно вырастут.
Сидеть против набора
Сидеть непереходно; значит сидеть. Множество транзитивно; значит что-то где-то разместить
Пожалуйста, садитесь на коричневый стул.
Набор транзитивный; это означает разместить что-то где-то.
Поставьте чашку на стол.
Сидеть в прошедшем времени — это сидеть. Установлено прошедшее время set.
Он неудобно сидел на высоком стуле.
Установлено прошедшее время set. (Здесь эти слова сбивают с толку.)
Прежде чем встать, он отложил книгу.
Причастие прошедшего времени от sit — это sat. Причастие прошедшего времени set установлено.
Они сидели там целый час до начала представления.
Установлено причастие прошедшего времени set.
Он поставил таймер на 15 минут, но он не сработал.
Хотите узнать больше о переходных и непереходных глаголах? Их легче понять, чем вы думаете. Ознакомьтесь с «Перейти к сути», 2-е издание.
Переходные и непереходные | ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Переходные глаголыПереходный глагол используется с дополнением: существительным, фразой или местоимением , относящимся к человеку или предмету, на который влияет действие глагола.В следующих предложениях восхищаться поддерживать , смотреть на лицо , поднимать и любить являются переходными глаголами:
- Я восхищаюсь вашим мужеством.
- Нам нужно поддерживать качество продукции.
- Я не мог встретиться с ним сегодня .
- Они воздвигнут здесь статую.
- Она любит животных.
Некоторые переходные глаголы могут использоваться с прямым дополнением и косвенным дополнением:
Лиз принесла | ее | стакан воды. |
| [косвенный объект] | [прямой объект] |
Он отправил | ее | письмо. |
| [косвенный объект] | [прямой объект] |
Примечание:
- Прямое дополнение, как следует из его названия, непосредственно зависит от действия главного глагола.
- Косвенный объект обычно представляет собой человека или предмет, который каким-то образом получает пользу от действия основного глагола
Непереходные глаголы непереходный – это глагол действия, выражающий выполнимое действие, например, приехать, пойти, лежать, чихать, сидеть, умирать и т. д.
У непереходного глагола нет объекта. В следующих предложениях плакать работать , смеяться , подниматься и говорить являются непереходными глаголами:
- Ребенок плакал .
- Я работаю в крупной фирме в Париже.
- Они смеялись безудержно.
- Солнце sises завтра в 5 утра.
- Мы разговаривали часами.
поднять-поднять
поднять-поднять-поднять (переходный — trs)
Он поднял руку.
рост-роза-восход (непереходный — интр)
Солнце встает на востоке.
комплект — сидя
комплект-комплект-комплект (трс)
Она кладет книгу на стол.
сидеть — сидеть — сидеть (интр.)
Джек сидит в первом ряду.
лежать — лежать
укладка — укладка — укладка (trs)
Я кладу книгу на стол.
лежать — лежать — лежать (внутри)
Том лежит на своей кровати.
Примечания: ложь — ложь — ложь (интры) означает сказать или написать то, что, как вы знаете, не соответствует действительности.
Разница между переходными и непереходными глаголами — видео и стенограмма урока
Переходные глаголы
Переходный глагол — это глагол действия, имеющий прямое дополнение.Прямой объект — это слово, которое получает действие глагола. Взгляните на эти примеры:
Луиза бросила мяч. Луиза уронила шляпу.
- В первом предложении переходный глагол — «бросил». Прямой объект или слово, которому передается действие, — «мяч».
- Во втором предложении переходный глагол опущен.» Прямой объект — »шляпа»
Тест «Кого?» или «Что?»
Еще один способ узнать, имеет ли глагол прямое дополнение, — определить глагол действия, а затем спросить: «Кого?» или «Кого?». Что?» Если есть ответ на вопрос «кто» или «что», глагол действия имеет прямое дополнение и является переходным.
Глагол действия + who или what = Прямое дополнение = Переходный глагол
В наших примерах:
- Глагол действия в первом предложении: throw.Луиза бросила кого или что? Она бросила мяч.
- Глагол действия во втором предложении: упал. Луиза бросила кого или что? Она уронила шляпу.
Непереходные глаголы
Непереходный глагол является глаголом действия без прямого объекта. Вот несколько примеров:
Марсель пел. Марсель рассмеялся.
- В первом предложении глагол действия — «sang».Что спел Марсель? Нет ответа. Глагол не имеет прямого дополнения, поэтому глагол непереходный.
- Во втором предложении глагол действия »рассмеялся». Марсель смеялся над кем или над чем? Прямого дополнения нет, поэтому глагол опять непереходный.
Модификаторы
Когда мы проверяем, является ли глагол действия переходным или нет, имейте в виду, что может быть модификаторов , которые описывают слова или фразы для глагола. Модификаторы не являются прямыми объектами.Вот пример.
- Мэнди шла по улице.
В этом предложении глагол действия — «шел». Мэнди гуляла кого или что? Нет ответа. Фраза вниз по улице описывает, где шла Мэнди, поэтому «шла» — непереходный глагол.
Вот еще один пример:
Глагол действия здесь «вздохнул». Вздохнул кто или что? Прямого объекта нет. Слово грустно описывает, как Мэнди вздохнула, делая «вздохнул» непереходным глаголом.
Особые случаи
1) Некоторые глаголы, которые могут быть переходными или непереходными, в зависимости от того, как они используются в конкретном предложении. Например:
- Харпер ел так быстро, как только мог.
В этом предложении глагол действия «съел» не имеет дополнения, поэтому глагол непереходный. Давайте посмотрим на другое предложение.
Здесь глагол действия »съел» имеет объект — клубнику. Глагол переходный.
2) Переходный глагол также может иметь более одного дополнения.Например:
- На Нине были шарф и перчатки.
Глагол действия «носил». Объектами являются «шарф» и «перчатки».
- Нина потеряла книгу и карандаш.
Глагол действия «потерянный». Объекты — «книга» и «карандаш». У переходного глагола есть прямой объект, который получает действие глагола. Непереходный глагол не имеет прямого объекта.Пытаясь определить, является ли глагол действия переходным или непереходным, найдите любые модификаторы , которые описывают слова или фразы к глаголу, и помните, что модификаторы не являются прямыми дополнениями.
непереходных глаголов (никогда не пассивных) | Тесты по грамматике
Стромболи — небольшой остров в Тирренском море у северного побережья Сицилии, на котором находится один из трех действующих вулканов Италии. Вулкан извергается много раз и постоянно активен с небольшими извержениями каждые 15-20 минут.Поскольку вулкан виден из многих точек острова и из окружающего моря, его называют «Маяком Средиземноморья».
Стромболианское извержение обычно приводит к нескольким умеренным энергичным выбросам пепла и кусочков лавы, которые поднимаются в воздух на несколько сотен метров, а затем падают обратно. Активность Стромболи почти всегда состоит из небольших взрывов, но иногда она состоит из взрывов и потоков лавы, как это было в 2002, 2006 и 2007 годах.
На острове есть три деревни: Сан-Бартоло и Сан-Винченцо на северо-востоке и небольшая деревня Джиностра на юго-западе.Летом на острове бывает до 2000 посетителей. Однако зимой там остается всего около 600 человек.
Хотя потоки лавы не возникали рядом с деревнями, извержения вулканов могут выбрасывать большие камни в море, вызывая небольшие цунами, которые в прошлом уничтожили рыбацкие лодки и части гавани. В случае чрезвычайной ситуации проводятся регулярные учения по эвакуации, на которых жители собираются на площади.
«Но нет оснований думать, что в ближайшее время произойдет что-то экстраординарное.Население вне опасности.» К счастью, во время последнего крупного извержения с этими смельчаками, живущими на стороне действующего вулкана, ничего не случилось.
– Reuters 28 февраля 2007 г.
зола (N) — мягкий серый порошок, который остается после того, как что-то сожгли:
взрыв (N) — событие, при котором из вулкана происходит внезапный сильный выброс газа или лавы
эвакуация (Н) – временное опорожнение или выезд; в данном случае людей и животных
извержение (N) — когда что-то взрывается и поднимает в небо дым, огонь и камни
лава (N) – горячая жидкая порода, вытекающая из вулкана
piazza (N) – центральная площадь села
21.
Стромболи — небольшой остров в Тирренском море у северного побережья Сицилии, на котором находится один из трех действующих вулканов Италии. Вулкан извергается много раз и постоянно активен с небольшими извержениями каждые 15-20 минут.
Изменить 21
Стромболи — небольшой остров в Тирренском море у северного побережья Сицилии, на котором находится один из трех действующих вулканов Италии. Вулкан извергается много раз и постоянно активен с небольшими извержениями каждые 15-20 минут.
Отзыв 21
22.
Поскольку вулкан виден из многих точек острова и из окружающего моря, его называют «Маяком Средиземноморья».
Изменить 22
Поскольку вулкан виден из многих точек острова и из окружающего моря, его называют «Маяком Средиземноморья».
Отзыв 22
23.
Стромболианское извержение обычно приводит к нескольким умеренным энергичным выбросам пепла и кусочков лавы, которые поднимаются в воздух на несколько сотен метров, а затем падают обратно. Активность Стромболи почти всегда состоит из небольших взрывов, но иногда она состоит из взрывов и потоков лавы, как это было в 2002, 2006 и 2007 годах.
Изменить 23
Стромболианское извержение обычно приводит к нескольким умеренным энергичным выбросам пепла и кусочков лавы, которые поднимаются в воздух на несколько сотен метров, а затем падают обратно.Активность Стромболи почти всегда состоит из небольших взрывов, но иногда она состоит из взрывов и потоков лавы, как это было в 2002, 2006 и 2007 годах.
Отзыв 23
24.
На острове есть три деревни: Сан-Бартоло и Сан-Винченцо на северо-востоке и небольшая деревня Джиностра на юго-западе.
Изменить 24
На острове есть три деревни: Сан-Бартоло и Сан-Винченцо на северо-востоке и небольшая деревня Джиностра на юго-западе.
Отзыв 24
25.
Летом остров посещают до 2000 человек. Однако зимой там остается всего около 600 человек.
Изменить 25
Летом на остров приезжает до 2000 посетителей. Однако зимой там остается всего около 600 человек.
Отзыв 25
26.
Хотя потоки лавы не возникали вблизи деревень, извержения вулканов могут выбрасывать большие камни в море, вызывая небольшие цунами, которые в прошлом уничтожили рыбацкие лодки и части гавани.
Изменить 26
Хотя потоки лавы не возникали вблизи деревень, извержения вулканов могут выбрасывать большие камни в море, вызывая небольшие цунами, которые в прошлом уничтожили рыбацкие лодки и части гавани.
Отзыв 26
27.
В случае чрезвычайной ситуации проводятся регулярные учения по эвакуации, на которых жители собираются на площади.
Изменить 27
В случае чрезвычайной ситуации проводятся регулярные учения по эвакуации, на которых жители собираются на площади.
Отзыв 27
28.
«Но нет оснований думать, что в ближайшее время произойдет что-то экстраординарное. Население не подвергается риску.» К счастью, во время последнего крупного извержения с этими смельчаками, живущими на склоне действующего вулкана, ничего не случилось.
Изменить 28
«Но нет оснований думать, что в ближайшее время произойдет что-то экстраординарное. Население не подвергается риску.» К счастью, во время последнего крупного извержения с этими смельчаками, живущими на склоне действующего вулкана, ничего не случилось.
Отзыв 28
переходных и непереходных глаголов — изучайте японский язык
В японском языке иногда встречаются два типа одного и того же глагола, которые часто называют переходными и непереходными глаголами . Разница между ними заключается в том, что один глагол представляет собой действие, совершаемое активным агентом, а другой — что-то, что происходит без прямого агента. В английском языке это иногда выражается одним и тем же глаголом, например: «Мяч упал» и «Я уронил мяч», но в японском это становится 「が」 и 「を」.Иногда глаголы меняются при переводе на английский язык, например, «Положить в коробку» (に) по сравнению с «Войти в коробку» (に), но это только из-за различий в языках. Если вы думаете по-японски, непереходный и переходные глаголы имеют то же значение, за исключением того, что один указывает на то, что кто-то непосредственно участвовал в действии (прямой объект), а другой нет. Хотя знание терминологии не важно, важно знать, что есть что, чтобы использовать правильная частица для правильного глагола.
Поскольку основное значение и кандзи одинаковы, вы можете выучить два глагола по цене всего одного кандзи! Давайте посмотрим на примерный список непереходных и переходных глаголов.
Переходный | Непереходный | ||
---|---|---|---|
сбросить | чтобы упасть | ||
вынуть | выйти; уйти | ||
вставить | чтобы ввести | ||
открыть | открыть | ||
закрыть | закрыть | ||
прикрепить | прилагается | ||
, чтобы стереть | исчезнуть | ||
для извлечения | для извлечения |
Обратите внимание на частицы!
Важный урок, который следует усвоить, состоит в том, чтобы научиться использовать правильную частицу для правильного типа глагола. Поначалу может быть трудно понять, что есть что при изучении новых глаголов, и есть ли даже переходное/непереходное различие. Если вы не уверены, вы всегда можете проверить, является ли глагол переходным или непереходным, используя онлайн-словарь, такой как jisho.org
.Примеры
- が を 。
Я тот, кто включил свет. - が 。
Включился свет. - を 。
Выключите свет. - が 。
Свет выключается. - が を ?
Кто открыл окно? - が ?
Почему окно открылось?
Важно помнить, что непереходные глаголы не могут иметь прямое дополнение, потому что нет агента прямого действия. Следующие предложения грамматически неверны.
- を 。
(「を」 следует заменить на 「が」 или 「は」) - を 。
(「を」 следует заменить на 「が」 или 「は」) - を ?
(「を」 следует заменить на 「が」 или 「は」)
Единственный случай, когда вы можете использовать частицу 「を」 для непереходных глаголов, это когда местоположение является прямым объектом глагола движения, как кратко описано в предыдущем разделе.