Содержание

Падежи русского языка

Падеж – это грамматическая категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова в предложении. Внешнее выражение падежи находят в шести рядах окончаний существительных, прилагательных, местоимений и числительных:

 

Именительный – слово в именительном падеже отвечает на вопрос кто? что?: человек, стена;

 

Родительный – слово в родительном падеже отвечает на вопрос кого? чего?: человека, стены;

 

Дательный – слово в дательном падеже отвечает на вопрос кому? чему?: человеку, стене;

 

Винительный – слово в винительном падеже отвечает на вопрос кого? что?: [видеть] человека, стену;

 

Творительный – слово в творительном падеже отвечает на вопрос кем? чем?: человеком, стеной;

 

Предложный – слово в предложном падеже отвечает на вопрос о ком? о чем?: о человеке, о стене.

 

Именительный и винительный падеж называются прямыми, остальные – косвенными.

 

Таблица падежей с окончаниями для различных родов и склонений имен существительных

 

Падеж

Вопросы

Предлоги

Окончание

Единственное число

Множественное число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

 

Именительный

Кто? Что? (есть)

— —

-а, -я

школа

дядя

—, -о, -е

стол

поле

лошадь

рожь

-ы, -и, -а, -я

руки

отцы

поля

Родительный

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

-ы, -и

школы

дяди

-а, -я

стола

поля

лошади

ржи

—, -ов, -ев, -ей

рук

отцов

полей

 

Дательный

Кому? Чему? (дам)

к, по

-е, -и

школе

дяде

-у, -ю

столу

полю

лошади

ржи

-ам, -ям

рукам

отцам

полям

Винительный

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

-у, -ю

школу

дядю

-о, -е

стол

поле

лошадь

рожь

—, -ы, -и, -а, -я, -ей, -ов

руки

отцов

поля

 

Творительный

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

-ой (-ою), -ей (-ею)

школой

дядей

-ом, -ем

столом

полем

лошадью

рожью

-ами, -ями

руками

отцами

полями

Предложный

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при

-е, -и

школе

дяде

-е, -и

столе

поле

лошади

ржи

-ах, -ях

руках

отцах

полях

 

продолжить с «Грамматическими категориями»

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

 

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Падежи русского языка — 24СМИ

«Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку» — многим знакома эта простая мнемоническая подсказка для запоминания названий падежей русского языка. В программу школы входит изучение шести основных падежей: именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного.

Таблица падежей

Не многие знают, что на самом деле падежей в нашем языке несколько больше. Учёные выделяют ещё 9 в дополнение к имеющимся. Многие из них считаются устаревшими, но мы привычно употребляем их и в современной речи. В этой статье вы прочтёте как о знакомых вам падежах, правилах их употребления и различиях, так и об остальных, и узнаете, куда они подевались в процессе развития языка.

Чему учат в школе

В современном русском языке учёные выделяют 6 падежей. В современной русистике принят так называемый вопросный метод определения падежей, при котором к требуемому слову задаётся вопрос (кто? о ком? чем? и т. д.). В зависимости от этого вопроса и определяется, в каком же падеже использовано существительное.

Падежи имен существительных

Этот способ, хоть и достаточно простой для носителя языка, является довольно спорным. В частности потому, что он не позволяет с лёгкостью просклонять имя по падежам, например, иностранцам, изучающим русский, так как опирается на метаязыковую способность поставить правильный вопрос. Человек, не являющийся носителем языка, а только изучающий его, не сразу поймёт, почему, скажем, к существительному «книгой» задаётся вопрос «чем?», а не, скажем, «о чём?». Также этот способ не поможет разграничить падежные формы, к которым задаются одинаковые вопросы. Тем не менее, для школьников-носителей этот способ вполне приемлем.

Вопросы падежей. Как определить падеж вопросным методом?

Различают прямые падежи имён и косвенные. В русском прямой падеж только один — именительный. Хотя некоторые филологи относят и винительный к прямым падежам. Общеупотребительная теория языка на текущий момент с этим пока не согласилась Таким образом, косвенные падежи — все остальные, от родительного до предложного, а также устаревшие падежи.

Вопросы падежей русского языка
  • Именительный падеж — кто? что? — Котик вышел из комнаты.
  • Родительный падеж — (нет) кого? (нет) чего? — преимущественно определяет родство либо принадлежность. Это миска котика.
  • Дательный падеж — (дать) кому? (дать) чему? — определяет «получателя» или конечную точку, на которую направлено действие. Дай котику поесть.
  • Винительный падеж — (виню) кого? (виню) что? — обозначает объект, с которым производится действие. Я глажу котика.
  • Творительный падеж — (творю) кем? (творю) чем? — определяет инструмент, с помощью которого производится действие. Ваза разбита котиком.
  • Предложный падеж — (думаю) о ком? (думаю) о чём? — О котике написали книгу.

Утраченные падежи

  • Местный падеж (иначе называется «второй предложный») — указывает на место, где находится предмет. Например: (где?) дома, (куда?) домой. Большая часть существительных утратила эту форму, точнее, она слилась с творительным либо предложным падежом. Но есть и существительные, у которых эта форма осталась и используется. Например: «в тени» /ударение на последний слог/, в отличие от «о тени» /ударение на первый слог/.
Местный падеж
  • Звательный падеж — его мы знаем по таким словам как «Боже», «отче». То есть, характерен он для старорусских и библейских текстов. В современном языке эта форма зачастую выглядит так: «Ань, пойди сюда!», или «Мам, тебя папа зовёт». Что интересно, во многих родственных славянских языках эта форма жива и активно используется. Например, в болгарском: «госпожо, господине»; в украинском: «пане».
Звательный падеж
  • Разделительный (количественно-отделительный) падеж — разновидность родительного. “Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей же чаю” — здесь имена «булок» и «чаю» употреблены именно в разделительном падеже. Мы не можем сказать «булки» и «чая», это будет грамматически некорректно. Точно так же: «выпить кефиру» (не «кефира»), «задать перцу» (не «перца»).
Разделительный (количественно-отделительный) падеж
  • Лишительный падеж — одна из разновидностей винительного. Используется исключительно с отрицанием: «не иметь права» (не «право», как было бы логично просклонять по винительному падежу это слово).
Лишительный падеж
  • Ждательный падеж — «ожидать письма», однако «ждать папу». Сейчас этот падеж утрачен, и считается, что с глаголом «ждать», «ожидать» используются существительные как в родительном («письма»), так и в винительном («папу»).
Ждательный падеж
  • Превратительный (включительный) падеж — сейчас слит с винительным. Но до сих пор употребляется в таких случаях: «взять в мужья», «выйти в люди», «продвигать в директоры», «годится в солдаты». То есть, это форма, которая отвечает на вопрос, «положенный» винительному падежу, но совпадает с множественным числом именительного.
Превратительный (включительный) падеж

Таким образом, мы видим, что стандартного вопросного метода определения падежа недостаточно, потому что, например, для винительного падежа ни одного уникального характеризующего вопроса не существует, у предложного падежа тот вопрос, который его характеризует, зависит от предлога перед существительным в предложении, а, например, для звательного падежа вообще никаких вопросов нет.

Падежи и склонения

В русском языке существительные различают по типам склонения — их три. Просклонять существительное можно по родам (женский-мужской: волк-волчица), по числам (единственное-множественное: волк-волки), по падежам (волк-волка-волку и т. д.).

Таблица склонений имен существительных
  • Существительные 1 склонения. Включают в себя имена женского рода, мужского рода и общего рода, оканчивающиеся на -а/-я в номинативе (И.п.) единственного числа: жена, юноша, слуга;
  • Существительные 2 склонения. Включают имена мужского рода и среднего с нулевым окончанием либо оканчивающиеся на -о/-е в номинативе единственного числа: солдат, яблоко, лето, товар;
  • Существительные 3 склонения. Включают имена женского рода, оканчивающиеся на -ь в номинативе единственного числа: дочь, речь, ночь.

Существительное будет изменяться по падежам согласно своему типу склонения. Существуют таблицы падежных окончаний для каждого типа склонения.

Падежи других частей речи

Не только существительное, но и другие части речи в русском языке склоняются по падежам. Рассмотрим их вкратце.

Падежи прилагательных

Падеж имени прилагательного соответствует падежу существительного, с которым оно согласовано. Прилагательные тоже должны отвечать на определённые вопросы:

  • В именительном падеже — «какой?», «чей?»
  • В родительном — «какого?», «чьего?»
  • В дательном — «какому?», «чьему?»
  • В винительном — «какого?», «чьего?»
  • В творительном — «каким?», «чьим?»
  • В предложном — «каком?», «чьём?»

Падежи числительных

Имена числительные тоже склоняются по падежам. Правила к ним применяются такие же, как и к существительным. Но есть одна ошибка, которую допускают очень многие.

Падежи числительных

Нужно иметь в виду, что при склонении количественных числительных следует изменять все слова и части сложных слов (320 — трёхста двадцати, тремястами двадцатью). Склоняя же порядковые числительные, достаточно изменить только последнее слово (1153 — тысяча сто пятьдесят третьему, тысяча сто пятьдесят третьим).

Падежи местоимений

Последняя часть речи, которая склоняется в русском языке — местоимение. Все местоимения склоняются, изменяются по родам и числам, согласуясь с определяемым именем существительным, если оно присутствует или подразумевается.

Падежи в других языках

Не только русский язык имеет сложную падежную систему. Например, в финском языке выделяется 16 падежей, в венгерском — 25 (зато в нём нет ни одного предлога — все предлоги выражены падежными словоформами). А в табасаранском языке существует аж 44 падежа!

Падежи в иностранных языках

Даже в английском существует падежная система, хотя мы и привыкли считать что падежей в английском языке в привычном нам понимании нет. Тем не менее, англичане активно пользуются притяжательным падежом. Образуется он с помощью окончания «-‘s»: Mommy’s, cat’s, Polly’s. В русском языке он когда-то тоже был, а сейчас остался только в адъективированном виде — мамин, дочкин.

А ещё в некоторых языках, например, в немецком, существуют падежи глагола. В русском же языке глаголы просто употребляются с предлогами.

Читайте также:Самые длинные слова в русском языке.

Тест по русскому языку «Падежи имен существительных»; 5-6 класс — Оценка знаний учащихся — Русский язык и литература

1)  Сколько падежей в русском языке?

А. 5

Б. 6

В. 7

Г. 8

2) Какие вопросы не являются падежными?

А. Кто? Что?

Б. Кого? Чего?

В. Куда? Откуда?

Г. Кем? Чем?

3) Какой падеж отвечает на вопросы Кем? Чем?

А. Именительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Предложный падеж.

Г. Творительный падеж.

4) Укажите правильную последовательность падежей.  

А. И. п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Б.  И.п., Д.п., Р.п., В.п., Т.п., П.п.

В. И.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п., П.п.

Г. И.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п., В.п.

5) Закончите предложение: «Подлежащее может быть только в форме …»

А. Винительного падежа.

Б. Именительного падежа.

В. Родительного падежа.

Г. Творительного падежа.

6) Закончите предложение: «Предлоги от, для, из, без употребляются только в …»

А. Именительном падеже.

Б. Творительном падеже.

В. Предложном падеже.

Г. Родительном падеже.

7) В каком варианте существительное употреблено в творительном падеже?

А. Доволен оценкой.

Б. Несу портфель.

В. Сумка без ручки.

Г.  Иду по тропинке

.

8) В каком падеже стоит существительное книга в словосочетании читаю книгу?

А. Творительный падеж.

Б. Именительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Винительный падеж.

9) В каком падеже стоит существительное в словосочетании нет порядка?

А. Именительный падеж.

Б. Творительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Предложный падеж.

10) Укажи падеж выделенного имени существительного. На поляну вышел лесник.

А. Родительный падеж.

Б.  Винительный падеж.

В. Дательный падеж.

Г. Творительный падеж.

11) Укажи падеж выделенного имени существительного. Быстро бежит заяц по темному лесу.

А. Дательный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Предложный падеж.

Г. Именительный падеж.

12) Укажи падеж выделенного имени существительного. Рано утром меня разбудила

бабушка.

А. Винительный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Именительный падеж.

Г. Предложный падеж.

13) Укажите правильное окончание  существительного.  

А. Иду по тропинкИ.

Б. Иду по  тропинкУ.

В. Иду по тропинкЕ.

Г. Иду по тропинкА.

14) Укажи падеж выделенного существительного. Дедушка продолжил рассказ о войне.

А. Родительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Винительный падеж.

Г. Дательный падеж.

15) В каком варианте на месте пропуска пишется буква е?

А. В Рязан…

Б. В Якути…

В. В Англи..

Г. На Енисе…

16) В каком варианте на месте пропуска пишется буква и?

А. У дорог…

Б.  В пол…

В. К Свет…

Г. По алле…

17) В каком варианте на месте пропуска стоит буква е?

А. Отошел от березк…

Б. На большой скорост…

В. Нет карамел…

Г. Писать в блокнот..

18) В каком варианте все выделенные существительные стоят в дательном падеже?

А. Иду по дорожке, читаю книгу.

Б. Помочь брату, рассказать маме.

В. Отдам другу, вижу дом.

Г. Читаю братику, волнуюсь о котенке.

19) В каком варианте все выделенные существительные стоят в винительном падеже?

А. Вижу маму, читаю книгу.

Б. Думаю о задании, мечтаю о велосипеде.

В. Пью чай, нет конфет.

Г. Выполнял задание, протер губкой

.

20) В каком варианте все выделенные существительные стоят в родительном падеже?

А. Рассказ об осени, мечтаю о лете.

Б. Цвет черемухи, для настроения.

В. Иду по берегу, знаю стих.

Г. Мою посуду, устал от волнения.

21) В каком варианте все выделенные существительные стоят в творительном падеже?

А. Под впечатлением, у дерева.

Б. Пишу письмо, на опушке.

В. Лежал под камнем, рос под осиной.

Г. Недоволен результатом, рассказ о лете.

22) В каком варианте все выделенные существительные стоят в предложном падеже?

А. Думал об

уроке, рос на лугу.

Б. Стоял на столе, пел песню.

В. Упал на пол, птица пела.

Г. Красота озера, знаю о звездах.

23) В каком варианте все выделенные существительные стоят в именительном падеже?

А. Пишу сочинение, пришла зима.

Б. Собака лает, двигаю стул.

В. Растет у забора, ветер дует.

Г. Снег идет, девочка читает.

24) В каком падеже стоят выделенные существительные: приехали в Рязань, убрали класс.

А. Именительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

25) В каком падеже существительные отвечают на вопросы Кому? Чему?

А. Творительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

26) Как называется изменение существительного по вопросам?

А. Спряжение.

Б. Склонение.

В. Изменение.

Г. Определение.

 

Ответ

1

Б

2

В

3

Г

4

А

5

Б

6

Г

7

А

8

Г

9

В

10

Б

11

А

12

В

13

В

14

Б

15

Г

16

А

17

Г

18

Б

19

А

20

Б

21

В

22

А

23

Г

24

Б

25

Г

26

Б


Полный текст материала Тест по русскому языку «Падежи имен существительных»; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Интернет-урок по русскому языку «Падежи имен существительных»

Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Прочитайте, объясните смысл пословиц и поговорок.

У него дело из рук валится.
Без дела жить – только небо коптить.
Делу время, потехе час.
За правое дело стой смело.
За делом и день пролетит незаметно.
Пора поговорить и о деле.

– На что обратили внимание? (В каждом предложении есть форма одного и того же слова “дело”.)[sws_divider_basic]

– Почему вы решили, что это форма одного и того же слова, а не родственные слова? (В словах изменяется только окончание.)
– Запишите слово “дело” с вопросами. Выделите окончания.

Что? дело
Без чего? без дела
Чему? делу
За что? за дело
За чем? за делом
О чем? о деле

 

– Сколько вопросов поставлено к формам слова “дело”? (Шесть.)
– Какой вид работы мы с вами выполняли? (Изменяли слово “дело” по вопросам.)
— Какой вывод можно сделать?… Верно, имена существительные могут изменяться. Как называется такое словоизменение вы узнаете из текста:

Изменение имен существительных

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.

Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение – изменение слова по падежам.

У слова есть шесть падежей
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою
И про свое призвание
На ушко им поют.

В русском языке 6 падежей. В разных языках разное количество падежей (от 2-х в английском, хинди до 46 в табасаранском).

Именительный падеж

Есть  именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в
подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

Кто? Что?

 

Когда говорят «назовите имя существительное в его начальной форме», подразумевают именительный падеж (с древнегреческого языка «именующий, называющий имя». Именительный — тот, который называет по имени, именует.) Существительное в этом падеже — это как раз прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что?

Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова.

Запомни! У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!

Родительный падеж

А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нетвот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на
винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.

Название означает «полученный с рождения». Его главная функция — обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?

Дательный падеж

Я- называюсь Дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу.
Но и один гулять хожу.

Дословный перевод дательного падежа с греческого: dotike по-гречески «дательный». Достаточно ясно прослеживается его связь с глаголом «дать, давать». Основное значение дательного падежа — название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?

Винительный падеж

А я – винительный падеж
И я во всём виню 
невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

Винительный падеж  с греческого слова aitiatike означает «причинный» (в древнерусском и старославянском языках это означало «вина»). Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?

Творительный падеж

А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.

Творительный падеж связан с глаголом «творить» — делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа (писать пером, рисовать красками). И его вопросы — кем? чем?

Предложный падеж

Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять?

А вот дал название предложному падежу известный русский ученый Михаил Ломоносов, отразив его признак — обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на.

А вы знаете, что… В древнерусском языке был ещё один падеж — звательный. Он служил для выражения обращения.

Хитрый совет: Чтобы запомнить порядок падежей, нужно выучить стишок:

Иван Рубит Дрова, Варвара Топит Печь.

По условию задачи
Есть мышонок , кот и сыр .
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр .
***
Кто ? Конечно кот в засаде .
Что ? Прекрасен сыр и свеж .
Применяется, конечно,
Именительный падеж .

Нет кого ? Конечно мыши .
Нет чего ? И сыр исчез !
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж .

Если б дал кому ? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька ,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным !

Если б котик поделился
С кем и чем ???
С мышонком сыром ,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром .

И кого теперь винить ?
Мышь ? Или что ?
Кусочек сыра ?
Нет ! Винительный падеж
Не закончит дело миром !

А теперь , куда ж деваться ,
В падеже предложном котик
Думает о чём ? О сыре !
И урчит пустой животик …

 

Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно:

  1. найти слово, к которому относится данное существительное;
  2. поставить от этого слова к имени существительному вопрос.

 

Упражнения для закрепления…

1. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме.

                   Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки  сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком.

                   То место, где ……………. впадает   в море, озеро или другую ……………., называется устьем.

Слова для справок:   река, реки, реку, реке, рекой

2.

3.5.

Определи падеж в словосочетании

запоминалка для школьников по русскому языку

Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!

Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.

Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.

О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.

Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?

Вот такое вот определение!

В русском языке падежей всего шесть.

Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!

Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.

Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?

Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.

Именительный

Кто? Что?

Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:

«Это кто?» «Вася».

«Это что?» «Стол».

Родительный

Кого? Чего?

Прицепимся к названию падежа и спросим так:

«Вы родители кого?» «Лены».

«Вы родители чего?» «Балкона».

Еще одно вспомогательное слово — «нет».

«Нет кого?» «Рабочего».

«Нет чего?» «Топора».

Дательный

Кому? Чему?

Опять же цепляем название.

«Дать кому?» «Кошке».

«Дать чему?» «Маслу».

Винительный

Кого? Что?

«Обвиняю кого?» «Учителя».

«Обвиняю что?» «Дом».

Или со словечком «вижу».

«Вижу кого?» «Синицу».

«Вижу что?» «Березу».

Творительный

Кем? Чем?

«Сотворён кем?» «Человеком».

«Сотворен чем?» «Рукой».

Еще одно вспомогательное словечко «доволен».

«Доволен Кем?» «Сыном».

«Доволен Чем?» «Оценкой».

Предложный

О ком? О чем?

В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:

«Говорить о ком?» «О носороге».

«Говорить о чем?» «О работе».

Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

А теперь займемся «пением».

Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.

Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

А какие способы запоминания падежей знаете вы? Делитесь в комментариях)

Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?

Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.

Ваша, ШколаЛа!

Презентация к уроку по русскому языку «Все падежи»

Здравствуйте!

Шифровка:

QПRУYТUЕIШSЕDСFТGВJИLЕZ

ПУТЕШЕСТВИЕ

— это передвижение по какой-либо территории или какой – либо  целью.

Урок – путешествие

«По островам знаний»

Ребус:

2, 3

1, 3, 2

2, 1

КОРАБЛЬ

Капитан

  • человек, который управляет кораблём.

Рапорт:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сказка.

Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ .

Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ .

Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал

ДАТЕЛЬНЫЙ .

Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ .

Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ .

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ .

Тема:

«Все падежи»

Цель:

Повторить и закрепить знания о падежах.

«Повторения»

Игра «Вопрос – ответ»

1) Сколько падежей в русском языке?

2) Назовите их по порядку.

3) Какие существуют «стишки-запоминалки» падежей?

4) Как определить падеж имени существительного?

5) Дополните схему:

изменение по вопросам

изменение по падежам

?

склонение

«Именительный»

Игра «Признаки падежей»

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

именительный

Кто? Что?

А

О

«Родительный»

Игра «Признаки падежей»

родительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кого? Чего?

Без, у, от, до, из, около,

для, с, возле, вокруг

Я

Ы

А

Работа по учебнику:

С. 58, упр. 103

Физминутка

«Дательный»

Игра «Признаки падежей»

дательный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кому? Чему?

к, по

Ю

Е

У

«Винительный»

Игра «Признаки падежей»

винительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кого? Что?

Через, про, в, во,

на, за, под

Я

У

О

Работа по учебнику:

С. 59, упр. 106

Памятка:

  • Существительное.
  • Что обозначает?
  • На какой вопрос отвечает?
  • Начальная форма (И.п., ед.ч.)
  • Одушевлённое или неодушевлённое.
  • Нарицательное или собственное.
  • Род (м.р., ж.р., ср.р.)
  • Падеж (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)
  • Число (ед.ч, мн.ч.)
  • Роль в предложении (гл. или втор. чл.)

Работа по учебнику:

Обезьяна сидела на дереве.

1 колонка

2 колонка

«Творительный»

Игра «Признаки падежей»

творительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кем? Чем?

Над, за, под, перед,

с, со

ЕМ

ОЙ

ОМ

«Предложный»

Игра «Признаки падежей»

предложный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

О ком? О чём?

при, о, об, на, в, во

Е

«Заключительный»

Игра «Вопрос – ответ»

1) В какой форме был урок?

2) Кем мы были на уроке?

3) Каков был наш маршрут?

4) Цель путешествия?

5) Достигли цель? Через какую игру?

Домашняя работа:

С. 58, упр. 104

Спасибо за работу!

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста
2) спрятала под крылом
3) вьется в воздухе
4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) для
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном
3) в предложном
2) в именительном
4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота
2) охота на волка
3) бояться льва
4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.
2) Корабль вёл капитан.
3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.
Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле
2) роет нору
3) летит над полем
4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) около
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном
2) в дательном
3) в родительном
4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня
2) засмотреться на тигра
3) опасаться кабана
4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.
2) Автомобиль вёл опытный водитель.
3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.
4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.
Строительство зимних (овощехранилище) __________.
Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-2
5-3
6-1
7-2
8. Рощ, встреч, пастбищ
9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам
10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-4
6-1
7-2
8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач
9. Воды, воду, воды, воде
10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

российских программ магистратуры | Middlebury Language Schools

Планируете ли вы использовать свой русский язык в бизнесе, исследованиях, переводах или образовании, эта мощная программа поможет вам сосредоточить учебу и достичь своих карьерных целей.

Варианты получения степени

См. Курсы в Вермонте и курсы для России.

Учебная программа

Ключом ко всему этому является Language Pledge® — соглашение, которое вы заключаете, чтобы общаться только на русском языке на протяжении всей программы.

Чтение, письмо, говорение и мышление по-русски, вы бросите себе вызов, как никогда раньше, и поднимете свои языковые навыки на более высокий уровень, чем вы могли себе представить. Вы также примете участие в совместных занятиях — от искусства и кулинарии до музыки и спорта — все на русском языке.

И находясь за границей, познакомьтесь с культурой из первых рук — учитесь в местном университете, исследуйте городские оазисы и исторические места и налаживайте отношения с людьми, которые называют эту глубоко традиционную и быстро развивающуюся нацию своим домом.

Право на участие

Ученые степени предназначены для студентов, которые уже достигли уровня магистра в области своего языка и обычно изучали свой язык в течение четырех лет или дольше, если они не являются носителями языка. Кандидаты, которые не будут иметь степень бакалавра или планируют посетить одно лето только для повышения квалификации, должны выбрать 6-недельную программу без получения степени. GRE не требуется. См. Дополнительные инструкции по применению на русском языке.

Финансирование

Благодаря поддержке щедрых доноров (включая многих выпускников языковых школ) и стремлению Миддлбери предоставить возможность как можно большему количеству студентов, мы рады предложить значительную финансовую помощь с учетом потребностей, а также стипендии и стипендии на основе заслуг для аспирантов. .

Результаты карьеры

Студенты, получившие ученую степень по русскому языку, делают успешную карьеру и открывают новые возможности в различных областях:

  • Докторантура
  • Преподавание или академическое администрирование
  • Социальная работа
  • Патология речи и языка
  • Правительство
  • Некоммерческие организации

Поговорите с выпускником нашей магистерской программы, и вы, вероятно, услышите, как они описывают замечательное овладение языком и академические достижения, которые резко расширили их кругозор и помогли им реализовать свои карьерные цели.

Advanced Proficiency in Russian Certificate Programme

Advanced Proficiency in Russian Certificate: Почему PSU?

Сертификат

PSU о продвинутом знании русского языка, полученный в рамках программы Russian Flagship Program, является уникальным удостоверением, подтверждающим, что студент приобрел способность использовать русский язык на рабочем месте, а также в повседневной жизни, что значительно превышает уровень владения языком, обычно достигаемый в обычных условиях. программы бакалавриата.

Финансируемый The Language Flagship, Russian Flagship PSU предлагает вводный курс для студентов с небольшим опытом или без опыта владения русским языком и продвинутый курс для студентов, которые уже говорят, читают и пишут по-русски достаточно хорошо, чтобы участвовать в обсуждении.

В нашей программе вам понравятся небольшие классы, проводимые нашим экспертным факультетом, тесное наставничество и консультирование, регулярная работа один на один с русскоговорящими партнерами, а также возможность учиться за границей на лето и полный учебный год с поддержка щедрых стипендий.

Независимо от того, какой курс вы выберете, вы подготовитесь к учебному году за границей в Russian Overseas Flagship, пройдя курс «Русский язык в мажоре» — последовательность курсов, в которых вы изучите профессиональный дискурс вашей специальности и представите результаты своих исследований. Провел на русском.В течение года за границей в Российском зарубежном флагманском центре в Алматы, Казахстан, вы погрузитесь в местное сообщество через общение с носителями русского языка, проживание в семье, стажировки и курсовую работу.

Ваша стажировка и курсовая работа за границей засчитываются в соответствии с требованиями высшего учебного заведения PSU.

Что я могу сделать с сертификатом о повышенном уровне владения русским языком?

Студенты, получившие сертификат о повышенном уровне владения русским языком, часто претендуют на второе образование по русскому языку.

Наши выпускники находят работу в сфере национальной безопасности, дипломатии и национальной безопасности США, а также в СМИ, бизнесе, некоммерческих социальных услугах, переводчике и образовании. Они также присоединяются к Корпусу мира или решают продолжить обучение в магистратуре в области международных отношений, истории, права, политики или изучения России и Восточной Европы. Ознакомьтесь с профилями выпускников на сайте Flagship.

COVID-19 Информация | Посольство и консульства США в России

Информация о COVID-19

Последнее обновление: 31.08.2021

Информация для конкретной страны:

  • Из-за пандемии COVID-19 U.S. Посольство в Москве советует гражданам США не ездить в Россию. Посольство США в Российской Федерации имеет ограниченные возможности по оказанию помощи гражданам США в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Российская Федерация — одна из стран, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. По состоянию на 30 августа Правительство Российской Федерации сообщило о 6 901 152 совокупных случаях коронавируса и 182 429 случаях смертельного исхода. Медицинские службы в целом смогли обеспечить адекватную помощь в серьезных случаях COVID-19.Система здравоохранения в России сталкивается с ограничениями, и адекватная помощь может быть недоступна повсюду.
  • В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации муниципальные и региональные власти Российской Федерации продолжают принимать меры по ограничению распространения COVID-19. Меры и ограничения по предотвращению распространения COVID-19 сильно различаются, поскольку отдельные регионы и города устанавливают свою собственную политику. Путешественникам следует уточнить текущие ограничения у местных властей своего региона.Эти меры могут включать в себя комендантский час для ресторанов и баров, ограничение посещаемости больших собраний и закрытие всей некритической инфраструктуры. Путешественники должны соблюдать все государственные ограничения / требования в отношении распространения COVID-19.
  • Правительство Российской Федерации требует использования масок в людных местах общего пользования, включая общественный транспорт, такси, парковки и лифты. Этот порядок распространяется на всю страну. Несоблюдение может повлечь за собой штраф.

COVID-19 Тестирование:

  • Доступны ли ПЦР и / или тесты на антигены для граждан США в России? Есть
  • Если да, доступны ли результаты испытаний в течение 72 часов? Есть
  • Для получения информации об ограниченных гуманитарных льготах, пожалуйста, просмотрите следующую страницу: https://travel.state.gov/content/travel/en/traveladvisories/ea/covid-testing-required-us-entry.html
  • Тестирование широко доступно в России как в государственных медицинских учреждениях, так и в частных клиниках.Те, у кого подозревают коронавирус, проходят бесплатное тестирование в государственных медицинских учреждениях. В Москве жители России, имеющие обязательную медицинскую страховку, могут в любое время записаться на бесплатное обследование в одном из 207 государственных медицинских учреждений Москвы, которые проводят обследование. Частные клиники также предоставляют тестирование на COVID на платной основе. Результаты предоставляются в электронном виде или на бумаге, в зависимости от клиники.

Информация о вакцине против COVID-19:

  • Утверждено ли Правительством Российской Федерации вакцину от COVID-19 для использования? Да
  • У.Правительство США не планирует вакцинацию от COVID-19 частным гражданам США за рубежом. Пожалуйста, следите за разработками в принимающей стране и рекомендациями по вакцинации против COVID-19.
  • Правительство России одобрило для использования в стране три вакцины, разработанные и произведенные внутри страны, включая Sputnik V, EpiVacCorona и CoviVac. В настоящее время правительство реализует программу массовой вакцинации граждан России, начиная с приоритетных групп и постепенно расширяя доступ.Информация о вакцине и ее наличии находится здесь.
  • Щелкните здесь, чтобы получить информацию от CDC о вакцинации против COVID-19.

Требования к входу и выходу:

  • Разрешен ли въезд гражданам США? Есть
    • В соответствии с Постановлением Российской Федерации № 1745-р гражданам США разрешен въезд в Российскую Федерацию на определенных условиях. Для получения дополнительной информации посетите сайт Посольства Российской Федерации в США.
    • Посольство США в Москве получило сообщения о том, что гражданам США, следующих транзитом через определенные третьи страны в Российскую Федерацию, было отказано во въезде. Судя по всему, гражданам США разрешен въезд в Российскую Федерацию только из стран, с которыми Российская Федерация официально возобновила авиасообщение. Чтобы просмотреть список стран, посетите следующий веб-сайт.
    • Рекомендации Госдепартамента о поездках в Российскую Федерацию остаются на уровне 4: «Не путешествовать».Государственный департамент рекомендует, чтобы граждане США не выезжали в Россию из-за терроризма, преследований со стороны сотрудников службы безопасности России, ограниченных возможностей посольства по оказанию помощи гражданам США в России и произвольного применения местного законодательства. Российская Федерация — одна из стран, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19.
  • Требуется ли отрицательный результат теста на COVID-19 (ПЦР и / или серология) для регистрации? Есть
    • Правительство России требует, чтобы все иностранные путешественники по прибытии предъявили отрицательный результат теста на ПЦР на COVID-19, датированный не позднее, чем за три дня до прибытия в Россию.Результаты могут быть на английском и / или в цифровом формате. Иностранные путешественники также должны заполнить прилагаемую форму (PDF, 210Kb), распечатать и предъявить таможне по прибытии в Россию
  • Имеются ли процедуры проверки здоровья в аэропортах и ​​других портах въезда? Есть
    • Обязательные температурные проверки и другие диагностические и защитные меры проводятся в международных аэропортах и ​​других крупных транзитных узлах.
  • 15 июня 2021 года президент Путин подписал указ о продлении временного пребывания или постоянного проживания некоторых иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.Это постановление распространяется на иммиграционные документы, включая визы, разрешения на проживание и миграционный учет, для граждан тех стран, с которыми Россия официально не возобновила прямое авиасообщение.
    • С официальным текстом указа можно ознакомиться здесь. (Только русский язык)
    • Дополнительное объяснение указа президента доступно на английском языке здесь.
    • Mission Russia не может предсказать, будут ли предоставлены дальнейшие продления. Всем гражданам США, желающим получить разъяснения по поводу своего иммиграционного статуса, следует обращаться в местный офис Министерства внутренних дел (МВД).Представительство США в России не имеет полномочий вмешиваться в миграционные просрочки, а лица, которые просрочивают свои визы или периоды допуска, , даже менее чем на один день , , подлежат штрафу, депортации и пятилетнему запрету на выезд. возвращение в РФ.

Ограничения движения:

  • Есть ли комендантский час? Нет
  • Есть ли ограничения на междугородние и межгосударственные поездки? Да, в некоторых регионах от туристов могут потребовать предъявить доказательства вакцинации.Как правило, российские органы власти принимают доказательства вакцинации только одной из вакцин, зарегистрированных в Российской Федерации. Вакцины Moderna, Pfizer и Johnson & Johnson в настоящее время не зарегистрированы в Российской Федерации.

Карантинная информация:

  • Обязаны ли граждане США помещаться в карантин? Есть
    • Любой человек, у которого в России обнаружен COVID, подлежит карантину по месту жительства.Мы настоятельно рекомендуем всем гражданам США в России соблюдать все требуемые меры.
    • Российская Федерация больше не требует, чтобы все путешественники помещались на карантин в течение 14 дней сразу после прибытия в Россию. Местные юрисдикции устанавливают свои собственные правила относительно требований к карантину для путешественников, прибывающих в страну. Уточняйте текущие требования у местных властей.
  • Угроза заражения и распространения COVID-19 остается серьезной и широко распространенной. Мы поощряем всех U.S. граждане продолжать практику, которая помогает защитить от COVID-19 и замедлить его распространение. Всегда носите маски в общественных местах и ​​везде, где вы не можете находиться на расстоянии более шести футов от других. Часто мойте руки. Избегайте многолюдных мест и транспортных средств. Более подробный список способов защитить себя и других можно на сайте www.cdc.gov.
  • В Москве ношение маски и перчаток остается обязательным в общественном транспорте, в магазинах или внутри любого открытого для публики здания.Городские власти по-прежнему советуют всем всегда держаться на расстоянии 1,5 метра от других. Эти требования распространяются на граждан США, и нарушители могут быть оштрафованы.
  • У Департамента здравоохранения Москвы есть горячая линия для получения дополнительной информации и обновлений: +7 495 870-45-09.

Варианты транспортировки:

  • Все пассажиры авиакомпаний в США в возрасте двух лет и старше должны сдать отрицательный тест на вирус COVID-19 в течение трех календарных дней до поездки.В качестве альтернативы путешественники в США могут предоставить от лицензированного поставщика медицинских услуг документацию о выздоровлении от COVID-19 за 90 дней до поездки. Посетите веб-сайт CDC для получения дополнительной информации и часто задаваемых вопросов.
  • Есть ли коммерческие рейсы? Есть
    • Правительство России объявило, что с 28 июня 2021 года будет официально возобновлено прямое авиасообщение Нью-Йорк — Москва — Вашингтон, округ Колумбия — Москва.
    • CDC рекомендует не выезжать за границу до тех пор, пока вы не пройдете полную вакцинацию.Международные поездки сопряжены с дополнительными рисками, и даже полностью вакцинированные путешественники могут подвергаться повышенному риску заражения и возможного распространения некоторых вариантов COVID-19. Отложите поездку и оставайтесь дома, чтобы защитить себя и других от COVID-19. Если вы действительно путешествуете, следуйте всем рекомендациям CDC до, во время и после поездки. Посетите веб-сайт CDC для получения дополнительной информации о международных поездках как для вакцинированных, так и для невакцинированных лиц: Международные поездки во время COVID-19 | CDC .
    • Пассажиры, прибывающие в США воздушным транспортом, должны соблюдать правила CDC по самостоятельному карантину после прибытия.В настоящее время CDC рекомендует пройти тестирование через 3-5 дней после прибытия и самостоятельно пройти карантин дома в течение 7 дней. В качестве альтернативы CDC рекомендует 10-дневный карантин, если вы решили не проходить тестирование через 3-5 дней после прибытия. Эти требования распространяются на всех авиапассажиров в возрасте 2 лет и старше, путешествующих в США.
  • Есть ли общественный транспорт? Есть
    • Ношение маски необходимо в общественном транспорте по всей стране. Кроме того, ношение перчаток остается обязательным в общественном транспорте Москвы.

Штрафы за несоблюдение требований:

  • Нарушение порядка самоизоляции может повлечь наложение штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей. Если нарушение приведет к массовому распространению болезни или смерти, нарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и приговорен к тюремному заключению сроком до семи лет. Приложение для смартфона автоматически отслеживает выполнение этих заказов. Регионы и города устанавливают свои штрафы за нарушение правил социального дистанцирования, ношения масок и т. Д.В Москве лиц без масок и перчаток в общественном транспорте или в магазинах могут оштрафовать на 5000 рублей

Консульский отдел:

С 19 июля до дальнейшего уведомления Посольство США в Москве приостанавливает все обычные услуги для граждан США, включая паспорта, консульские отчеты о рождении за границей и нотариальные услуги. Это происходит в ответ на принудительное сокращение штата наших консульств на 75%. Посольство США в Москве продолжит предоставлять только экстренные записи на паспорт и нотариальные услуги для форм DS-3053 и писем о браке.Все экстренные встречи должны быть запланированы по электронной почте.

Мы призываем граждан США, которые обращаются за обычными услугами по получению гражданства, назначать встречи в соседних посольствах и консульствах США и сожалеем о неудобствах, которые вызовет это сокращение количества услуг.

Местные ресурсы:

Продолжение связи :

Автор: Представительство США в России | 16 июля, 2021 | Темы: Предупреждение, Новости, Служба для граждан США

Сеть Новых Книг

| NBN Home

Сеть новых книг | NBN Главная
  • Искусство и литература

  • История

  • Люди и места

  • Политика и общество

  • Религия и вера

  • Научная технология

  • Специальная серия

  • UP Партнеры

  • Академические партнеры

Российские и евразийские исследования

Подписаться на

Российские и евразийские исследования

по NBN

© 2020 The New Books Network, все права защищены.

Перевод в русских контекстах: культура, политика, идентичность

Содержание

Введение: двойной контекст перевода

Брайан Джеймс Баер и Сюзанна Уитт

ЧАСТЬ I. Досоветские контексты

1. Стратегия перевода в средневековой агиографии: наблюдения за славянским восприятием византийской житии святого Онуфрия

Карине Акерман-Саркисян

2.Вербализация метатекста в ранних и современных русских переводах

Татьяна Пентковская и Анастасия Уржа

3. «Мать всех наук и искусств»: академическая философия в России XVIII века как культурный трансфер

Kåre Johan Mjør

4. Перевод как присвоение: Русский оперный репертуар XVIII века

Анна Гиуст

5. Русские женщины-переводчицы XVIII века в истории русской женской письменности

Ольга Демидова

6.Выражая другого, переводя себя: жанры перевода Ивана Козлова

Юлия Тихомирова

7. Чарльз Диккенс в России XIX века: литературная репутация и трансформации стиля

Костионова Марина

8. Перевод как эксперимент: Иван Аксенов Пан Тадеуш (1916)

Ларс Клеберг

ЧАСТЬ II. Советские контексты

9.Перевод и транснационализм: неевропейские писатели и советская власть в 1920-е и 1930-е годы

Катерина Кларк

10. Преобразования Хемингуэя в Советской России: о переводе , по которому звонит колокол Натальи Волжиной и Евгении Калашниковой

Екатерина Кузнецова

11. Советский «Фольклор» как переводческий проект: Дело Творчество народов СССР

Елена Земскова

12.Западные монстры — советские питомцы? Перевод и транскультурность в советской детской литературе

Валерий Вьюгин

13. «Хорошие всегда веселые»: британская детская литература в Советской России

Александра Борисенко

14. «Десятая муза»: переосмысление перевода поэзии в советское время

Мария Хотимская

15. Перевод другого, противостояние самому себе: переводы Бертольда Брехта советским поэтом Борисом Слуцким

Кэтрин Ходжсон

ЧАСТЬ III.Позднесоветский и постсоветский контексты

16. (Ре) перевод, Идеология и бизнес: судьба переводной приключенческой литературы в России до и после 1991 г.

Пит Ван Поук

17. «Прощай, помни меня»: Гамлет Канон в постсоветской России

Алексей Семененко

18. Поэтический перевод и канон: на примере русского Одена

Елена Островская

19.Литературный перевод, квир-дискурсы и культурная трансформация: Могутин перевод / перевод Могутин

Виталий Чернецкий

20. Борьба за исключение: «русский» писатель без гражданства и его перевод в современной Эстонии

Даниэле Монтичелли и Энекен Лаанес

г. по русскому языку, литературе и культуре | Славянские языки и литература

Русский язык, культура и политика играют важную роль за пределами Центральной и Восточной Европы, влияя на международное сообщество в целом.Чтобы лучше понять эту сложную страну и ее жителей, студенты, получающие степень бакалавра искусств, по русскому языку, литературе и культуре начинается с интенсивного изучения языка. Затем они опираются на эти знания с помощью различных культурных исследований, включая русское искусство, кино, литературу и историю. Возможности для тесных отношений с известными преподавателями и практического обучения лежат в основе этого преобразующего опыта и позволяют студентам развить исключительное понимание России и людей, которые там проживают.

Помимо нашей программы, студенты извлекают выгоду из тесных связей кафедры с Центром изучения России, Восточной Европы и Центральной Азии им. Эллисона в Школе международных исследований Джексона, а также с местными славянскими общинами. У них также есть возможность извлечь то, что они изучают, вне класса, участвуя в учебе за границей, попрактиковавшись в языковых навыках за «Русским столом» или посетив одно из наших многочисленных ведомственных мероприятий.

Прием и консультирование

Студенты Вашингтонского университета с хорошей академической успеваемостью могут в любое время заявить о своей специальности, встретившись с консультантом в Центре гуманитарных академических услуг.Чтобы узнать больше о подаче заявления в Вашингтонский университет в качестве поступающего студента, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией для студентов первого года обучения, переводных студентов или студентов, аспирантов.

Основные требования

  1. RUSS 110 (5 кредитов)
  2. RUSS 301, 302 и 303; ИЛИ РУССКИЙ 350 (15 кредитов)
    Один или несколько из этих языковых курсов могут быть удовлетворены путем сдачи вступительного экзамена и тестирования по ним. Успешный вступительный экзамен не засчитывается для получения 50 баллов.
  3. RUSS 322, 323 (10 кредитов, можно брать в любом порядке)
  4. RUSS 340 (5 кредитов)
  5. Минимум 15 кредитов из следующего списка курсов (на уровне 100 можно получить не более 5 кредитов):
      • RUSS 111, 112, 113: Первый курс медицинского русского
      • РУСС 120: Рубрики истории русской литературы и культуры
      • РУССКИЙ 210: От язычества к христианству: средневековая русская мифология, литература и культура
      • РУСС 220: Рубрики истории русской литературы и культуры
      • RUSS 223: Русское Кино
      • РУСС 230: Шедевры русской литературы
      • RUSS 240: Владимир Набоков
      • РУСС 260: Другой мир
      • RUSS 313, 314: Business Russian
      • RUSS 316: Расширенный русский язык в области науки, технологий, инженерии и математики
      • РУСС 320: Рубрики истории русской литературы и культуры
      • RUSS 324: Русская народная литература на английском языке
      • RUSS 401, 402, 403: Русский четырехлетний
      • RUSS 420: Рубрики истории русской литературы и культуры
      • RUSS 421: Постсоветская литературная и культурная среда
      • RUSS 422: Русская литература в эмиграции и изгнании
      • RUSS 423: Русский фильм
      • RUSS 424: Темы по этнической принадлежности и культурной идентичности
      • RUSS 425: Русская драма
      • RUSS 426: Русское искусство и архитектура
      • RUSS 427: Русский еврейский опыт
      • RUSS 430: Основные авторы
      • RUSS 450: Интенсивный курс русского на четвертом курсе
      • RUSS 451: Структура русского
      • RUSS 481, 482, 483, 486: Учеба за границей (см. Советник)
      • РУСС 490: Исследования по русской литературе
      • СЛАВЯНСКИЙ 101: Славянские земли и народы
      • СЛАВЯНСКИЙ 110: Славянские языки
      • СЛАВЯНСКИЙ 210: Введение в двуязычие
      • СЛАВЯНСКИЙ 223: Восточноевропейское кино
      • СЛАВЯНСКИЙ 320: Другая Европа: Восточноевропейская фантастика после Второй мировой войны
      • СЛАВЯНСКИЙ 323: Шедевры восточноевропейского кино
      • СЛАВЯНСКИЙ 351: Введение в историю славянских языков
      • СЛАВЯНСКИЙ 370: Что в названии языка? Корпус BCMS
      • СЛАВЯНСКИЙ 401: Методы исследования и письмо
      • СЛАВЯНСКИЙ 423: Восточноевропейский фильм
      • СЛАВЯНСКИЙ 425: Способы значения: универсальные и культурно-специфические аспекты языка
      • СЛАВЯНСКИЙ 426: Способы переживания: выражение эмоций в разных языках и культурах
      • СЛАВЯНСКИЙ 470: Специальные разделы славянской лингвистики
      • СЛАВЯНСКИЙ 490: Исследования по славянской письменности
      • СЛАВЯНСКИЙ 498: диплом с отличием
      • HSTEU 444 / JSIS A 444: Императорская Россия: 1700-1900
      • HSTEU 445 / JSIS A 445: Расцвет и падение Советского Союза
  6. Минимум 50% кредитов, применяемых к основной специальности, должны быть взяты на уровне 300 или 400.
  7. Минимальный совокупный средний балл 2,0 для всех курсов, представленных для этой специальности.
  8. Как минимум 15 баллов по этой специальности должны быть заполнены через UW.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Вашингтонский университет требует как минимум 50 кредитов для всех специальностей. Студенты, которые проходят тестирование вне языковых требований факультета славянского языка, ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖАТЬ заполнить 50 кредитов, соответствующих специальности по русскому языку, литературе и культуре, и должны выбрать альтернативные курсы с помощью консультанта в Центре гуманитарных и академических услуг.

Яндекс борется с крупнейшим DDoS-атаком в истории российского Интернета

Российский интернет-гигант Яндекс стал объектом масштабной распределенной атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS), которая началась на прошлой неделе и, как сообщается, продолжается на этой неделе.

В сообщении российских СМИ говорится, что это нападение является крупнейшим за короткую историю российского Интернета, Рунета, и что оно было подтверждено американской компанией.

Рунет — это российский сегмент Интернета, созданный для работы независимо от всемирной паутины.Его цель — поддерживать работоспособность единой общенациональной инфраструктуры связи в случае кибератаки со стороны иностранного противника.

Услуги и данные не затронуты

Как сообщает русскоязычное издание «Ведомости» со ссылкой на источники в «Яндексе», в минувшие выходные на серверы компании начал поступать поток данных об атаках.

Источник публикации сообщил, что Яндекс с трудом защитился от нападения, которое продолжается на этой неделе.

Подробностей о типе DDoS или его размере нет, но российское издание сообщает, что компания по обеспечению безопасности веб-инфраструктуры Cloudflare подтвердила «рекордный масштаб кибератаки».”

Отметим, что Яндекс в партнерстве с Qrator Labs предоставляет своим клиентам услугу защиты от DDoS-атак для облачных ресурсов.

«Ведомости» сообщает, что его источники отказались предоставить дополнительную информацию об атаке из-за продолжающегося внутреннего аудита, но отметили, что инцидент представляет «угрозу инфраструктуре в национальном масштабе».

В российском издании говорится, что представитель Яндекса подтвердил DDoS-атаку и что сетевая инфраструктура компании смогла отфильтровать нежелательные запросы, что не повлияло на предоставляемые услуги или данные пользователей.

Новый ботнет на горизонте

DDoS-атак осуществляются ботнетами, большими коллекциями скомпрометированных подключенных к Интернету устройств, получающих команды от администратора.

По словам Александра Лямина, генерального директора Qrator Labs, цитируемого «Ведомостями», Яндекс, похоже, стал мишенью нового ботнета, использующего возможности сетевого оборудования от поставщика из Балтийского региона.

Яндекс пока не подтвердил эту информацию. BleepingComputer отправил по электронной почте в Яндекс и Cloudflare подробную информацию об этой атаке и в настоящее время ожидает ответа.

Две из крупнейших публично зарегистрированных DDoS-атак — это атака со скоростью 2,3 Тбит / с, обнаруженная Amazon Web Services Shield в первом квартале 2020 года, и атака со скоростью 17 миллионов запросов в секунду, предотвращенная Cloudflare в июле этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *