Содержание

Однокоренные слова к слову Окрестность | Родственные

Вы находитесь на странице слова «Окрестность». Корень слова «Окрестность» — окрест. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Окрестность», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Окрестность».

Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Окрест, Окрестить, Окреститься, Окрестности, Окрестный…) не всегда можно найти проверочные слова.

Какое значение, понятие у слова «Окрестность»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Окрестность», такие слова, как «Окрест», «Окрестить», «Окреститься», «Окрестности», «Окрестный»…, являются родственными к слову «Окрестность» и имеют общий корень: «окрест». Однокоренные слова «Окрестность», «Окрест», «Окрестить», «Окреститься», «Окрестности», «Окрестный»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.

Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Окрестность» (Окрест, Окрестить, Окреститься, Окрестности, Окрестный…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Окрестность» на родственные ему слова: «Окрест», «Окрестить», «Окреститься», «Окрестности», «Окрестный»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Окрестность» имеет свое собственное значение.

Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Окрестность», таких как «Окрест», «Окрестить», «Окреститься», «Окрестности», «Окрестный»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.

Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.

Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Окрестность», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.

Урок 41. правописание слов с непроизносимыми согласными в корне — Русский язык — 3 класс

Конспект урока.

Русский язык. 3 класс

№ 41

Раздел. Правописание частей слова.

Тема. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цель:

научиться отличать орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне» от других изученных орфограмм.

Задачи:

узнать, как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;

научиться находить орфограмму в словах, подбирать проверочные слова.

На уроке

мы узнаем:

как писать слова с непроизносимой согласной в корне;

мы научимся:

находить орфограмму в словах;

мы сможем:

намечать способы проверки данной орфограммы.

Необходимо запомнить

Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, это орфограмма. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Тезаурус

Корень слова, согласный, скопление согласных, проверочное слово, проверяемое слово.

Список литературы

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
  • отличить орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне»;

Научимся:

  • находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

http://resh.edu.ru

https://nsportal.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Что на них нарисовано? Прочитаем подписи. Сравним.

Солнце Лестница Сердце

[сонцэ] [л’эсн’ица] [с’эрцэ]

Как видно, нарисованы солнце, лестница, сердце. Сравним записи: в первой записи – 6 букв, во второй записи – 5 звуков; в первой записи – 8 букв, 7 звуков; в третьей записи – 6 букв, 5 звуков. Объясним, почему букв больше, чем звуков.

Обратим внимание, что при произнесении одна буква выпадает, а поэтому и звук не произносится.

На этом уроке

Узнаем:

  • как правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне;
  • отличить орфограмму «Правописание непроизносимых согласных в корне»;

Научимся:

  • находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.

В каких случаях буква согласного убегает, и звук не произносится?

Понаблюдаем:

[з’н’]

праздник

[ств]

здравствуй

[рц]

сердце

[нц]

солнце

[с’н’]

тростник

[сл’]

счастливый

[сн]

честный

[ств]

чувство

Обратим внимание, что звуки [л], [т], [д], [ф] в словах праздник, здравствуй, сердце, солнце, тростник, счастливый, честный, чувство не произносятся.

Когда это происходит? Это происходит тогда, когда в слове встречаются три или четыре согласных. Скопление согласных и есть опознавательный признак орфограммы.

Дополним нашу таблицу: «Опознавательные признаки орфограммы».

Опознавательные признаки орфограмм

Тип орфограммы

Опознавательный признак

Примеры

Гласные

Безударность

Поднимался, бежал, подберёзовик

Согласные

Конец слова, стечение согласных

Дуб, пруд, шапка, грудка.

Согласные

Скопление согласных

Сердце, грустный, звёздный

Итак, сделаем вывод:

Когда в слове встречаются сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Так, не произносятся звуки:

[л] – в слове солнце;

[т] – в словах лестница, окрестность;

[д] – в словах сердце, праздник;

[ф] – в словах чувство, здравствуйте.

Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, — это орфограмма. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо:

Обратим внимание, на произношение и написание таких слов, как интересный, вкусный, опасный, чудесный. В корне этих слов нет непроизносимого согласного звука, но может показаться, что такой звук есть.

Как убедиться, что в этих словах непроизносимого согласного звука нет? Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный: интересный – интересен, вкусный – вкусен, опасный – опасен, чудесный – чудесен.

Разбор заданий

Укажите наиболее полное и правильное правило проверки непроизносимой согласной в корне слова:

  1. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
  2. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, нужно изменить форму слова.

Правильный ответ

  1. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Укажите слово, в котором буква согласного звука пишется, но не произносится.

  1. Вкусный
  2. Капустный
  3. Интересный

Правильный ответ

Капустный.

Повышенный.

Прочитайте пословицу. Укажите слово, в котором есть орфограмма «Непроизносимый согласный в корне слова».

Ленивому и в будни праздник.

Правильный ответ

Праздник.

Проверочное слово к слову окрестность (надо проверить букву т). Заранее спасибо!

№1. Разбери слова по составу. Пробка, трудолюбивый, травяной, островок добродушный, надпись, загрохотали. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, за … писывая проверочные слова. На б()льшом х()лме ср()ди пш()нич(?)ных п()лей ст()яли три с()сны. Меня уд()вляла т()лщина их ств()лов. Я ч()сто (за)л()зал (на)в()рху()ку одного из д()ревьев и см()трел п() ст()р()нам. Вд()леке в()днелось наше с()ло. За ним изв()валась р()ка с дощ()тыми м()стами. С()нела в()да ()з()рца. Я мог ч()с с()деть на ве()ке и гл()деть вокру(). №3. Спиши слова. Вставь, где надо Ъ или Ь. Под(?)езжавшая, с(?)ёжилась, в(?)юга, про(?)ехавшую, об(?)являть, раз(?)яснение, б(?)ют, солов(?)и, с(?)езд, об(?)яснение, бел(?)ё, стул(?)я, лист(?)я.

№1. Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Алмаз(?)ного, потес(?)нивших, промерз(?)нем, здра(?)ствуйте, гиган(?)ские, парус(?)ник, мес(?)ный, инте … рес(?)ный, грус(?)ный, ненас(?)ный, чудес(?)ный, окрес(?)ность, лес(?)ница, чу(?)ство. №2. Списать, расставив знаки препинания. Составить схемы. Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими. Лена сначала вымыла чашки тарелки блюдца а потом подмела пол в коридоре кухне и большой комнате. Не любит сеять да пахать а любит лежать да отдыхать. №3. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. От приезж()й тётушки; смят()е одеяло; у пострадавшей стороны; на океанск()м берегу,по длинющ()й лестнице; в открыт()м бою; у вырыт() рва; о закрыт()м доме; к скрыт() врагу.

№1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. О смелости, на работе, в резкости, на обуви, в старости, для области, о резкости, из-за оп … лошности, в магазине, на пароходе. №2. Списать, вставив пропущенные буквы. На в()твях д()ревьев (в)нашем дв()ре с()дят скв()рцы. ()ни кр()сиво п()ют. Я см()трю (на)птиц (из)()кна через дв()йное ст()кло. Потом од()ваюсь, ()буваюсь и вых()жу. (За)мной б()жит м()я с()бака (К,к)нопка. ()на гл()дит (на)скв()рцов и н()чинает лаять. Птич(?)ки б()ятся с()баки и (у)л()тают. Я ж()лею об этом. Но (К,к)нопка в()села. ()на х()р()шо ст()р()ж()т уч()сток. №3. Спиши слова, раскрывая скобки. (на)полу (в)доме; к нам (при)скачут; (из)мыльной (в)оды; (по)работал без них; (с)прятал от него; (из)кружки (на)пьёмся; (про)чистил (у)соседей; (на)помнил (о)просьбе; (по)просят (у)мамы;(вы)тащил (из)пруда.

Определи чесло и род имён существительных и прилагательных.С чудесными мечтами около низкого дерева,промогучего зверя в ясную погоду.​

3. Определи падеж у выделенных имён существительных. Озаглавь текст. Наступила дождливая Осень ( ). Ветер кружил листья B воздухе ( ). Тяжёлые тучи се … яли на землю ( ) град снег. Ворона каркала OT холода ( ) во всё горло. В тёплые норки ( забились зверьки. И​

изложение для 3 класса с планомОднажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса Дроздов мы подошли к большому дереву Где кружились птицы из травы дон … есся тоненький писк мы Осторожно раздвинули травинки и увидели птенца птенчик был крошечный и головастый он то и дело открывал большой желтые по краям клюв И жалобно подписывал родители не могли ему помочь невысоко от земли среди веток виднелась гнездо мы во дворе ли птенца в гнездо Дрозды сразу смолкли только от гнезда ещё одна носился писк это Голодные детишки требовали чтобы их накормили Так мы с Димой впервые увидели кружки ​

№1. Разбери слова по составу.Снегопад, веточка, зимушка, небесный, полянка, постройка, колдунья.№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.Н()ступила в() … сна. Со(?)нце л(?)ёт на землю свет и т()пло. Х()р()шо в школьном с()ду. Белые цв()ты р()спустились на вишне и ябл()не. На б()рё()ках в()дны первые душ()стые л()сточки. Много р()боты в()сной в с()ду. Мальчики очистили д()ро()ки , сгр()бли сухие лист(?)я и суч(?)я. Дев()ч(?)ки поб()лили д()рев(?)я. Радос(?)ные и довольные в()рнулиь р()бята д()мой. Х()р()шо они потрудились.№3. Придумать и записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в дательном падеже.

№1. Запиши предложения, определи склонение и падеж существительных. №2. Списать, расставив знаки препинания. С()се()ская ко()ка (М,м)урка пробр()лась … скво()ь ги()кие ве()ки оре()ника (на)наш уч()сток. ()на х()тела зап()л()ти в у()кую кана()ку между гря()ками (с)м()рко()кой и п()дкараулить пта()ку. У ко()ки ч()дес(?)ная гла()кая ш()рс()ка, ч()ткие у()ки и у()кие зоркие гла()ки. Ло()ким пры()ком бросится хищ(?)ник (на)ро()кую пич(?)ку. №3. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений. Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.

№1.Определить границы предложения. Списать. Д()кабрь – первый зимний мес()ц к()роткие дни и дли(н,нн)ые ночи в()роны и с()роки перем()стились ближе к … ч()ловеку в()роны осм()лели и важно прогуливались п() дв()рам сойки к()рмились в л()су дятлы и кл()сты облюбовали ель. №2. Вставить окончания имён прилагательных. Определить род, число, падеж. Смел____ воина, осенн____ утро, без хорош___ настроения, на коротк___ хвосте, весенн___ погоду, ползущ___ змея, после дождлив___ вечера, для рабоч___ стола, добродушн___ человеку, из последн____ вагона, до хвойн___ леса, про пожил___ человека. №3. Сделать фонетический разбор слов: Солнце, детский.

№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки. Из тёплых стран прилетают к н … ам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. З()мой н()ш()л я на л()сной реч(?)ке б()бровую ха()ку. Её всю зам()ло снег()м. Ст()ит она как б()льшой сугро(). На в()рху хатки сне() подтаял. В()круг много волч(?)их сл()дов. Видно, прих()дили волки и ушли. Только хатку п()ц()рапали к()()тями. Хатка измазана гряз(?)ю, а гря()ь на м()роз() обл()денела. В()сной бр()дил я с руж(?)ём и реш()л п()см()треть б()бров. Я д()брался д() хатк(). Вдруг из хвороста выск()чила маленькая птичка и ну стр()котать. Услыхали её крик б()бры и уплыли. №3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,

Тест по русскому языку: «Непроизносимые согласные в словах». | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:

ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

1. ЧУДЕСНЫЙ — ЧУДО

2.ОКРЕСТНОСТЬ — ОКРЕСТНЫЙ

3.ПРЕЛЕСТНЫЙ — ПРЕЛЕСТИ

4.ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ

4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

1.Л Д

2.Л Д Т

3.Л Д Т В

4.Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

1.ПОЗДНЯЯ

2.ПОЕЗДА

3.ПОЗДНО

4.ОПОЗДАЛ

V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

1.КАПУСТНЫЙ

2.ВКУСНЫЙ

3.ПРАЗДНИЧНЫЙ

4.ЧУСТВЕННЫЙ

VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ                                                      

1.ЛЕС…НИЦА

2.ЗАПАС…ЛИВЫЙ

3.НАПРАС…НЫЙ

4.ИНТЕРЕС…НЫЙ

VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С «Т»?

1.ЗВЕЗ…НЫЙ ПРАЗ…НИК СЕР…ЦЕ

2.ИЗВЕС…НЫЙ ЯРОС…НЫЙ ГРУС…НЫЙ

3.ЧУДЕС…НЫЙ ОПАС…НЫЙ

4.ЧЕС…НЫЙ СЧАС…ЛИВЫЙ ЯС…НЫЙ

VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

1.ТРОСТНИК  МЕСТНЫЙ

2.ДОРОЖКА ПОДРУЖКА

3.ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ

4.ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ

ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

1. ЧУДЕСНЫЙ — ЧУДО

2.ОКРЕСТНОСТЬ — ОКРЕСТНЫЙ

3.ПРЕЛЕСТНЫЙ — ПРЕЛЕСТИ

4.ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ

4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

1.Л Д

2.Л Д Т

3.Л Д Т В

4.Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

1.ПОЗДНЯЯ

2.ПОЕЗДА

3.ПОЗДНО

4.ОПОЗДАЛ

V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

1.КАПУСТНЫЙ

2.ВКУСНЫЙ

3.ПРАЗДНИЧНЫЙ

4.ЧУСТВЕННЫЙ

VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ                                                      

1.ЛЕС…НИЦА

2.ЗАПАС…ЛИВЫЙ

3.НАПРАС…НЫЙ

4.ИНТЕРЕС…НЫЙ

VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С «Т»?

1.ЗВЕЗ…НЫЙ ПРАЗ…НИК СЕР…ЦЕ

2.ИЗВЕС…НЫЙ ЯРОС…НЫЙ ГРУС…НЫЙ

3.ЧУДЕС…НЫЙ ОПАС…НЫЙ

4.ЧЕС…НЫЙ СЧАС…ЛИВЫЙ ЯС…НЫЙ

VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

1.ТРОСТНИК  МЕСТНЫЙ

2.ДОРОЖКА ПОДРУЖКА

3.ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ

4.ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ

Правописание слов с непроизносимыми согласными. 3-й класс

Цели:

  • Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
  • Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации
  • Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

Ход урока

I. Организационный момент.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я как, разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов (а) к работе.
Работаю.

Вашему вниманию предлагаю загадки:

СЛАЙД №2

1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
/сердце/

СЛАЙД №3

2. Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
/солнце/

СЛАЙД№4

3. Сделал шаг — стал ростом выше.
Так «дорос» до самой крыши.
А потом назад пошел —
К росту прежнему пришел.
/лестница/

Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной/

— Спасибо!

— О чём вам говорит этот слайд?

СЛАЙД №5

Что это за буквы?

/Звуки этих букв при произношении не произносятся/

СЛАЙД №6

Как думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

СЛАЙД № 7

II. Самостоятельная работа.

Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.

Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.

Встретились трудности при подборе проверочных слов? /праздник/

-Как думаете, что это за слово? /словарное/, а что оно обозначает?

Однажды суффикс и корень поспорили между собой. Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части слова вставляли букву? (В корне)

Запишите это слово в словарики и запомните его написание.

СЛАЙД№ 9

-Составьте из слов предложение.

будни, и, праздник, ленивому, в

Ленивому и в будни праздник.

Что это за предложение? Какой вид литературного жанра?

Запишите пословицу и запомните.

Сейчас вы будете работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, приведет к успеху всего класса.

СЛАЙД № 10

III. Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

— А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками — подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.

ДЕВИЗ: Вместе мыслить интересней!

Мы сотрудничаем вместе!

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

  • ненастные
  • поздней
  • яростный
  • радостное
  • чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

  • красные
  • безобразной
  • прекрасное
  • звездное
  • ужасная

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки — первые посланцы близкой зимы.

  • небесный
  • здравствуй
  • напрасно
  • солнце
  • вестники

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

  • чудесный
  • праздник
  • поздней
  • гигантские
  • песню

Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными.

Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.

IV. ТЕСТ

I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

1. ЧУДЕСНЫЙ — ЧУДО

2. ОКРЕСТНОСТЬ — ОКРЕСТНЫЙ

3. ПРЕЛЕСТНЫЙ — ПРЕЛЕСТИ

4. ПРЕКРАСНЫЙ — ПРЕКРАСНО

II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

1. ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

2. МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

3. КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

1. Л Д

2. Л Д Т

3. Л Д Т В

4. Л П Д Т

IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

1. ПОЗДНЯЯ

2. ПОЕЗДА

3. ПОЗДНО

4. ОПОЗДАЛ

V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

1. КАПУСНЫЙ

2. ВКУСНЫЙ

3. ПРАЗДНИЧНЫЙ

VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

1. ЛЕС…НИЦА

2. ЗАПАС…ЛИВЫЙ

3. НАПРАС…НЫЙ

4. ИНТЕРЕС…НЫЙ

VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С «Т»?

1. ЗВЕЗ…НЫЙ ПРАЗ…НИК СЕР…ЦЕ

2. ИЗВЕС…НЫЙ ЯРОС…НЫЙ ГРУС…НЫЙ

3. ЧУДЕС…НЫЙ ОПАС…НЫЙ

4. ЧЕС…НЫЙ СЧАС…ЛИВЫЙ ЯС…НЫЙ

VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

1. ТРОСТНИК МЕСТНЫЙ

2. ДОРОЖКА ПОДРУЖКА

3. ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ

4. ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ

САМОПРОВЕРКА тестирования

СЛАЙД № 19

V. Итог.

-Какие задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, не ясно нам:
Чтобы знать, как писать
Надо слово изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

Кто чувствовал себя нужным на уроке? Почему?

СЛАЙД № 20.

Домашнее задание.

По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243

Спасибо за совместный труд.

Мои пожелания:

Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Приложение.

Непроизносимые согласные в корне слова

Упражнения.

 

«Непроизносимые согласные в корне».

 

Задание 1. Вставить согласные, найти проверочное слово.

   Опас_ный, прелес_ный, ярос_ный, сверс_ник, чу_ствительный, бесхитрос_ый, блес_нуть, чес_ный, извес_ный, мес_ный, счас_ливый, ус_ный, вкус_ный, чудес_ный, вес_ник, опас_ный, прекрас_ный, ненас_ный, интерес_ный.

 

Задание 2. Переписать слова, подбирая к каждому из них такое однокоренное слово, в котором за корнем следует гласный.

 

    Безгласный, вкусный, властный, гигантский, горестный, громоздкий, доблестный, захолустный, интересный, комендантский, корыстный, костный, местный, невестка, ненавистный, ненастный, объездчик, окрестность, опасный, повестка, послать, постлать, прелестный, пристрастный, сверстник, свистнуть, сердце, словесный, солнце, тростник, ужасный, участвовать, хлестнуть, хрустнуть, целостный, чествовать, чудесный, устный, шефствовать, явственный, яростный.

 

Задание 3. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Д:

A.   злос…ный нарушитель;

B.   окрес…ные леса;

C.   громоз…кий шкаф;

D.   редкос…ный экспонат;

E.    хлёс…кая речь.

 

Задание 4. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т:

A.   прекрас…ное настроение;

B.   чудес…ный день;

C.   безопас…ность движения;

D.   прелес…ная девушка;

E.    обстановка глас…ности.

 

Задание 5. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т:

A.   встреча ровес…ников;

B.   дружба сверс…ников;

C.   интерес…ный собеседник;

D.   искус…ная мастерица;

E.    блес…нуть в вышине.

 

Задание 6. Выбрать слово с непроизносимым согласным В:

A.   че…ствовать героев;

B.   уча…ствовать в турнире;

C.   я…ственно слышать;

D.   вкусные я…ства на столе;

E.    ше…ствовать над классом.

 

 

Задание 7. Выбрать вариант, где встречается слово с непроизносимым согласным Д:

A.   Беда завис…ника в его зависти.

B.   Без труда не может быть чистой и радос…ной жизни..

C.   Чес…ный нечес…ному не товарищ.

D.   Человек сер…цем могуч, дерево – корнями.

E.    Тайна, извес…ная троим, уже не тайна.

 

Задание 8. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.

     Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, словес…ное искусство, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, дружба ровес…ников, сверс…ники моего сына, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

 

Задание 9. Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.

    Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, добес…ный, ненас…ный, беспристрас…ный, целос…ный, ярос…ный, захолус…ный, неподвлас…ный, искус…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, сверс…ник, ровес…ник, предвес…ник, педчу…ствовать, уча…ствовать, хлес…нуть, хрус…нуть, съес…ное, безмол…ствовать, окрес…ность, объез…чик, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский, шампан…ское.

 

Задание 10. Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывать проверочные слова.

1. Зал настороженно безмол…ствовал. 2. Ещё двести шагов – и мы в безопасности. (Арсеньев) 3. Осень в этом году была поз…няя. (Короленко) 4. Дудников всадил лопату в землю с такой силой, что трес…нул держак. (Шолохов) 5. В числе восьми детей был один ровес…ник мне. (Герцен) 6. Тут, на плитах и на жаровнях, жарились и варились, шипя, разные яства. (Гончаров) 7. Безденежье меня приковало к ненавис…ной мне деревне. (Толстой) 8. Гармонист играл так залихватски, с такими икус…ными переливами, что старик не удержался от соблазна послушать. (Марков) 9. Всё моё семейство здра…ствует и шлёт вам поклон. (Чехов) 10. Пахло пересохшей горячей глиной и близким пас…бищем. (Федин) 11. Эскадра че…ствовала своих героев. (Степанов) 12. Уча…ствовал он и в славной Бородинской битве. (Куприн) 15. Солдаты с бескорыс…ным любопытством следили за тем, куда самолеты полетят. (Казакевич)

«ЗВЕЗДНЫЙ» — проверочное слово к букве «Д»

К сло­ву «звёзд­ный» под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во «звез­да», а так­же одно­ко­рен­ное суще­стви­тель­ное «звёз­доч­ка», кото­рые дока­жут необ­хо­ди­мость напи­са­ния бук­вы «д» в его корне.

Непроизносимый согласный в слове «звёздный»

При про­из­не­се­нии при­ла­га­тель­но­го «звёздный» из соче­та­ния соглас­ных «здн» исче­за­ет соглас­ный звук «д», кото­рый назы­ва­ет­ся непро­из­но­си­мым.

Как сле­ду­ет пра­виль­но напи­сать сло­во «звёзд­ный», с бук­вой «д» в корне или без нее?

звёздный — корень/суффикс/окончание

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет целый ряд слов с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, напри­мер:

  • извесТный учё­ный;
  • ненасТный день;
  • грусТный чело­век;
  • туман­ная окресТность;
  • сахар­ный тросТник.

Чтобы про­ве­рить непро­из­но­си­мый соглас­ный в таких лек­се­мах, необ­хо­ди­мо подо­брать про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром после соглас­но­го будет сто­ять глас­ный или сонор­ный соглас­ный звук. Проверочным сло­вом может слу­жить одно­ко­рен­ное сло­во или фор­ма рас­смат­ри­ва­е­мой лек­се­мы. Проверим, как рабо­та­ет это орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло:

  • зависТливый — про­ве­роч­ное сло­во «зависть»;
  • серДце — про­ве­роч­ные сло­ва «сер­деч­ко», «сер­деч­ный»;
  • солНце — про­ве­роч­ные сло­ва «сол­неч­ный», «сол­ныш­ко»;
  • умесТный — про­ве­роч­ные сло­ва «место», «местеч­ко», «уме­стен».

Как проверить букву «д» в слове «звездный»?

Звё́здный свет был так ярок, что всё кру­гом было ясно видно…(Джеймс Фенимор Купер. Зверобой).

Интересующее нас сло­во зву­чит так:

[з в’ о з н ы й’]

Если его напи­сать  так, как мы его слы­шим, то неиз­беж­но совер­шим орфо­гра­фи­че­скую ошиб­ку. Учитываем, что в рус­ском язы­ке мно­гие сло­ва пишут­ся не так, как они про­из­но­сят­ся.

Чтобы опре­де­лить, как про­ве­рить бук­ву «д» и без­оши­боч­но напи­сать сло­во «звёзд­ный» или «звёз­ный», под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва в надеж­де, что после про­блем­но­го соглас­но­го появит­ся глас­ный звук, кото­рый упро­чит сла­бую пози­цию соглас­но­го и помо­жет его услы­шать ясно и чет­ко.

Такими про­ве­роч­ны­ми сло­ва­ми для непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го «д» в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го  при­ла­га­тель­но­го явля­ют­ся одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные «звез­да», «звёз­доч­ка».

В них глас­ные зву­ки про­яс­ни­ли соглас­ный звук «д». Значит, в сло­ве «звёзд­ный», невзи­рая на его про­из­но­ше­ние, сле­ду­ет напи­сать бук­ву «д» в корне, точ­но так же, как и в сло­ве «празд­ник».

Предыдущая

Как правильно пишется»ЯЗЫК» — проверочное слово к букве «Я»

Следующая

Как правильно пишетсяТЕСНЫЙ, ТЕСНО — проверочное слово к букве «Т»

Язык в уме: Глава 7 Веб-деятельность

Веб-активность 7.2 Плотность соседства

Плотные или редкие районы?

Обратите внимание на слова ниже. Сколько фонологических соседей вы можете найти для каждого (т. Е. Других слов, которые имеют все фонемы этого слова, кроме одной)? Обязательно обращайте внимание на звуков (фонем) слова, а не на символы, используемые для его написания.

  • убить
  • тепло
  • взгляд
  • венд
  • ждать
  • ловкость
  • сутулый
  • тип
  • мог
  • бич
  • вещь
  • эскиз
  • поворот

Теперь попробуйте придумать свои собственные примеры слов, у которых есть несколько фонологических соседей (менее восьми), и слов, у которых много соседей (более пятнадцати).Постарайтесь составить список из двадцати слов, в который входят десять пунктов с высокой и десятью элементами с низкой плотностью соседства.

Другие переменные, влияющие на распознавание слов

Тесты на распознавание устных слов показывают, что слова, которые происходят из плотных фонологических окружений, требуют больше времени для распознавания, чем слова, у которых очень мало фонологических соседей. Это говорит о том, что слова, которые по звучанию похожи на произносимое слово, конкурируют с представлениями целевого слова. В целом, вы можете предсказать, что слова с высокой плотностью, которые вы определили в первой части этого упражнения, потребует больше времени для распознавания, чем слова с низкой плотностью.Но на время распознавания произнесенных слов могут повлиять и другие факторы. Например, слово scourge имеет небольшое количество похожих по звуку соседей, а слово вещь — много; но слово вещь встречается гораздо чаще, чем бич . Поэтому неудивительно, что испытуемым требуется меньше времени, чтобы распознать вещь , чем scourge . Эксперименты, в которых это не учитывается, могут легко упустить из виду влияние плотности соседства на распознавание слов.

Рассмотрим примеры слов из списка выше. Есть ли другие факторы, присущие этим словам, которые, по вашему мнению, могут повлиять на время распознавания? Рискну выдвинуть некоторые гипотезы об их возможных эффектах.

Ресурс для доступа к плотности соседей и частотам слов

К счастью, есть ряд удобных инструментов, доступных исследователям, которые проводят эксперименты по распознаванию слов. Одним из них является Фонотаксический онлайн-словарь Ирвина (Vaden et al., 2009; http: // www.iphod.com), который позволяет исследователям быстро оценивать ряд свойств английских слов, включая их частоту и фонологическое окружение, вычисленное из базы данных, содержащей более 54 000 слов. Вы можете сами использовать этот общедоступный инструмент, чтобы оценить слова, которые вы придумали в первой части. Для этого:

  • В части 1 введите целевое слово в поле поиска.
  • В части 2 установите флажок «Невзвешенный» рядом с «Плотностью» и «SFreq» рядом с «Измерения частоты слова SUBTLEXus», чтобы получить базовый подсчет частоты и количество фонологических соседей.
  • В части 3 нажмите кнопку с пометкой «Search IPhOD Version 2.0».

Были ли слова, которые вы выбрали для списков с высокой и низкой плотностью, хорошо сбалансированы по частоте слов и количеству фонем? Поэкспериментируйте с инструментом поиска IPhOD, чтобы попытаться составить лучший список экспериментальных элементов. Рядом с каждым элементом укажите количество содержащихся в нем фонем, размер фонологического соседства и количество его слов.

Номер ссылки

Ваден, К. И., Халпин, Х. Р., Хикок, Г. С. (2009) Фонотаксический онлайн-словарь Ирвина, версия 2.0. [Файл данных]. Доступно на http://www.iphod.com.

Определение района по Merriam-Webster

соседство | \ Nā-bər-hu̇d \ 1 : добрососедские отношения … Более близкое чувство братства, более эффективное чувство соседства… — Натаниэль Хоторн 2 : качество или состояние соседства : близость … Беженцы из страны, движимые страхом или соседством армий.- Ф. Л. Паксон 3а : место или регион около : окрестности поехал в место где-то по соседству с этим городом

б : приблизительное количество, степень или степень стоимость в районе 100 долларов

: люди, живущие рядом друг с другом Об этом слышал весь район.

б : Секция, в которой живут соседи и обычно имеют отличительные характеристики. жил в тихом районе

5 : набор (см. Запись набора 2, смысл 21) всех точек, принадлежащих заданному набору, чьи расстояния от заданной точки меньше заданного положительного (см. Запись 1, смысл 4e) числа широко : набор, содержащий окрестность

Определение и значение соседства | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «соседство» в предложении

район

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Приток молодых, творческих людей превратил район в одно из самых популярных мест для жизни.

Times, Sunday Times (2017)

Окрестности городов-призраков боялись.

Times, Sunday Times (2007)

Семье пришлось продать свой дом и переехать на съемную квартиру в более бедном районе.

Times, Sunday Times (2014)

Некоторые заводчики создают систему наблюдения за соседями.

Times, Sunday Times (2008)

Многие горняки жили в районах и районах, где добыча полезных ископаемых была доминирующей отраслью.

Брамвелл, Анна С. Беженцы в эпоху тотальной войны (1988)

Некоторые собрания могут стать бурными, если жители района почувствуют, что ими пренебрегают.

Солнце (2006)

Карта преступности якобы позволяла людям узнать, насколько безопасен их район.

Times, Sunday Times (2011)

Очень немногие люди в районе становятся жертвами серьезных преступлений.

Солнце (2010)

Нам всем необходимо сплотиться как единое целое в наших окрестностях.

Times, Sunday Times (2011)

Почему некоторые семьи имеют низкие доходы и живут в определенных районах?

Times, Sunday Times (2015)

Подробнее…

Он захлопнул двери возможностей и разделил города и кварталы.

Солнце (2013)

Неудивительно, что богатые, знаменитые и конные любят этот район.

Times, Sunday Times (2012)

Это часть того, чтобы убедить людей, что они живут в безопасном районе.

Times, Sunday Times (2010)

Это представление вашего родного города или района, в котором вы живете, что делает это работа такая стоящая.

The Sun (2014)

Далее в отчете предлагается переместить наркодилеров из жилых кварталов в районы, где они «окажут меньшее влияние».

The Sun (2009)

Полиция также нацелена на внутренние районы города и бедные кварталы, где продажа наркотиков, скорее всего, будет открытой, сказал он.

Times, Sunday Times (2007)

Тормозящий эффект размера соседства слов при чтении с потерей центрального поля модулируется предсказуемостью слова и умением читать.

  • 1.

    Brown, J. C. et al. Описание функциональных жалоб у пациентов, обращающихся за амбулаторными услугами по лечению слабовидения в США. Офтальмология 121 , 1655–1662 (2014).

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 2.

    Канониду Э. Чтение и потеря центрального поля. Hippokratia 15 , 103–108 (2011).

    CAS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 3.

    Чанг, С. Т. Л. Чтение при макулярной болезни: мини-обзор. Ophthal. Physiol Opt. 40 , 171–186 (2020).

    ADS Статья Google Scholar

  • 4.

    Murro, V. et al. Способность читать и качество жизни при болезни Штаргардта. Eur. J. Ophthalmol. 27 , 740–745 (2017).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 5.

    Pondorfer, S. G. et al. ассоциация качества жизни, связанного со зрением, со зрительной функцией при возрастной дегенерации желтого пятна. Sci. Отчетность 9 , 15326 (2019).

    ADS PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar

  • 6.

    Калабрез, А., Бернар, Ж.-Б., Фор, Г., Хоффарт, Л. и Кастет, Э. Кластеризация глазных фиксаций: новый глазодвигательный фактор, определяющий скорость чтения при макулопатии. Инвест. Офтальмол. Vis. Sci. 57 , 3192–3202 (2016).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 7.

    Лерой, Г. и Каучак, Д. Влияние узнаваемости слов на фактическую и воспринимаемую сложность текста. J. Am. Med. Поставить в известность. Доц. 21 , e169 – e172 (2014).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 8.

    Адельман, Дж. С. и Браун, Г. Д. А. Фонографические соседи, а не орфографические соседи, определяют латентность именования слов. Психон. Бык. Ред. 14 , 455–459 (2007).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 9.

    Тейлор, Д. Дж., Эдвардс, Л. А., Биннс, А. М. и Крэбб, Д. П. Видение по-другому: самооценка потери зрения при сухой возрастной дегенерации желтого пятна. Ophthal. Physiol. Опт. 38 , 98–105 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 10.

    Chung, S. T. L. Обучение распознаванию переполненных букв: улучшает ли это скорость чтения ?. Vis. Res. 47 , 3150–3159 (2007).

    ADS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 11.

    Буллимор, М. А. и Бейли, И.L. Чтение и движения глаз при возрастной макулопатии. Optom. Vis. Sci. 72 , 125–138 (1995).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 12.

    Fine, E. M. и Peli, E. Роль контекста при чтении с потерей центрального поля. Optom. Vis Sci. 73 , 533–539 (1996).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 13.

    Легге, Г. Э., Клиц, Т. С. и Тьян, Б. С. Мистер Чипс: модель чтения с идеальным наблюдателем. Psychol. Ред. 104 , 524–553 (1997).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 14.

    Stolowy, N. et al. Влияние частоты слов на скорость чтения слов при чтении текста людьми с заболеваниями желтого пятна. Vis. Res. 155 , 1–10 (2019).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 15.

    Колтарт, М., Давелаар, Э., Джонассон, Дж. Э. и Беснер, Д. Доступ к внутреннему лексикону. In Attention and Performance VI (ed. Dornio, S.) 535–555 (Academic Press, Лондон, 1977).

    Google Scholar

  • 16.

    Эндрюс, С. Влияние орфографического сходства на лексический поиск: разрешение конфликтов соседства. Психон. Бык. Ред. 4 , 439–461 (1997).

    Артикул Google Scholar

  • 17.

    Переа, М. и Мартинес, Э. Эффекты орфографического соседства при чтении и лабораторных задачах определения слов. Psicológica 21 (3), 327–340 (2000).

    ADS Google Scholar

  • 18.

    Sauvan, L. et al. Упрощение текста, чтобы помочь людям с ослабленным зрением читать более свободно.В Инструменты и ресурсы семинара для расширения возможностей людей с проблемами чтения (READI) на Международной конференции по языковым ресурсам и оценке . 27–32 (2020).

  • 19.

    Райнер, К. Движение глаз при чтении и обработке информации: 20 лет исследований. Psychol. Бык. 124 , 372–422 (1998).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 20.

    Балота, Д.А., Pollatsek, A. & Rayner, K. Взаимодействие контекстных ограничений и парафовеальной визуальной информации при чтении. Cogn. Psychol. 17 , 364–390 (1985).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 21.

    Хавелка С., Шустер С., Гагл Б. и Хатцлер Ф. О прямых выводах быстрых и медленных читателей. Исследование движения глаз. Sci. Отчет 5 , 8432 (2015).

    ADS CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 22.

    Эшби, Дж., Рейнер, К. и Клифтон, К. Движение глаз высококвалифицированных и средних читателей: дифференциальные эффекты частоты и предсказуемости. Q. J. Exp. Psychol. А 58 , 1065–1086 (2005).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 23.

    Пирс, Дж. У. PsychoPy –психофизическое программное обеспечение на Python. J. Neurosci. Методы 162 , 8–13 (2007).

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 24.

    Пирс, Дж. У. Создание стимулов для нейробиологии с помощью PsychoPy. Фронт. Нейроинформ. 2 , 10 (2009).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 25.

    Calabrèse, A., Bernard, J.-B., Faure, G., Hoffart, L. & Castet, E. Движения глаз и скорость чтения при макулярной болезни: гипотеза сокращения диапазона восприятия требует и подтверждается анализом посредничества . Инвест. Офтальмол. Vis. Sci. 55 , 3638–3645 (2014).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 26.

    Калабрез, А., Мэнсфилд, Дж. С., и Легге, Г. Э. mnreadR, пакет R для анализа данных MNREAD.версия 2.1.3 (по состоянию на декабрь 2020 г.). https://CRAN.R-project.org/package=mnreadR (2019).

  • 27.

    Кабанару, С. А. и Рубин, Г. С. Чтение при центральных скотомах: есть ли усиление в бинокль? Optom. Vis. Sci. 83 , 789–796 (2006).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 28.

    Billami, M., François, T., & Gala, N. ReSyf: французский лексикон с ранжированными синонимами.In Proceedings of the 27th Conference on Computational Linguistics (COLING 2018), Santa Fe, USA , 2570–2581 (по состоянию на декабрь 2020 г.). https://cental.uclouvain.be/resyf/ (2018).

  • 29.

    Нью Б., Ферран Л., Паллиер К. и Брайсберт М. Пересмотр эффекта длины слова при визуальном распознавании слов: новое свидетельство проекта English Lexicon Project. Психон. Бык. Ред. 13 , 45–52 (2006).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 30.

    Джаст, М. А. и Карпентер, П. А. Теория чтения: от фиксации взгляда к пониманию. Psychol. Ред. 87 , 329–354 (1980).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 31.

    Ааронсон Д. и Скарборо Х. С. Теории производительности для кодирования предложений: некоторые количественные доказательства. J. Exp. Psychol. Гм. Восприятие. Выполнять. 2 , 56–70 (1976).

    Артикул Google Scholar

  • 32.

    Митчелл, Д. К. и Грин, Д. У. Влияние контекста и содержания на немедленную обработку при чтении. Q. J. Exp. Psychol. 30 , 609–636 (1978).

    Артикул Google Scholar

  • 33.

    Just, M. A., Carpenter, P. A. & Woolley, J. D. Парадигмы и процессы понимания прочитанного. Дж.Exp. Psychol. Gen. 111 , 228–238 (1982).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 34.

    Уоллис, С., Янг, Ю. и Андерсон, С. Дж. Режим слов: протокол чтения без скопления людей для людей с болезнью желтого пятна. Sci. Отчет 8 , 1241 (2018).

    ADS PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar

  • 35.

    Мишель, Ж.-Б. et al. Количественный анализ культуры с использованием миллионов оцифрованных книг. Наука 331 , 176–182 (2011).

    ADS CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 36.

    R Основная команда. R: Язык и среда для статистических вычислений . Вена, Австрия: R Foundation for Statistical Computing (по состоянию на декабрь 2020 г.). https: // www.R-project.org/ (2018).

  • 37.

    Bolker, B. M. et al. Обобщенные линейные смешанные модели: практическое руководство по экологии и эволюции. Trends Ecol. Evol. 24 (3), 127–135 (2009).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 38.

    Ченг, Дж., Эдвардс, Л. Дж., Мальдонадо-Молина, М. М., Комро, К. А. и Мюллер, К. Э. Анализ реальных продольных данных для реальных людей: построение достаточно хорошей смешанной модели. Stat. Med. 29 , 504–520 (2010).

    MathSciNet PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 39.

    Табачник Б.Г., Фиделл Л.С. и Ульман Дж. Б. Использование многомерной статистики (Пирсон, Бостон, 2007).

    Google Scholar

  • 40.

    Хауэлл Д. К. Статистические методы психологии (Cengage Learning, Бостон, 2009).

    Google Scholar

  • 41.

    Zuur, A. F., Ieno, E. N. и Elphick, C. S. Протокол для исследования данных во избежание общих статистических проблем. Methods Ecol. Evol 1 , 3–14 (2010).

    Артикул Google Scholar

  • 42.

    Баайен, Р. Х., Дэвидсон, Д. Дж. И Бейтс, Д. М. Моделирование смешанных эффектов со скрещенными случайными эффектами для предметов и предметов. J. Mem. Lang. 59 , 390–412 (2008).

    Артикул Google Scholar

  • 43.

    Гельман А. и Хилл Дж. Анализ данных с использованием регрессии и многоуровневых / иерархических моделей (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2007).

    Google Scholar

  • 44.

    Бейтс Д., Мехлер М., Болкер Б. и Уолкер С. подбирают линейные модели смешанных эффектов с использованием lme4. J. Stat. Софтв. 67 , 1–48 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 45.

    Эндрюс, С. Влияние частоты и соседства на лексический доступ: активация или поиск? J. Exp. Psychol. Учить. Mem. Cognit. 15 , 802–814 (1989).

    Артикул Google Scholar

  • 46.

    Сирс, К. Р., Хино, Ю. и Лупкер, С. Дж. Эффекты размера и частоты соседства при распознавании слов. J. Exp. Psychol. Гм. Восприятие. Выполнять. 21 , 876–900 (1995).

    Артикул Google Scholar

  • 47.

    Форстер, К. И. и Шен, Д. Никаких врагов поблизости: отсутствие тормозящих эффектов соседства в лексическом решении и семантической категоризации. J. Exp. Psychol. Учить. Mem. Cogn. 22 , 696–713 (1996).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 48.

    Каррейрас, М., Переа, М. и Грейнджер, Дж. Эффекты орфографического соседства при визуальном распознавании слов: сравнения между задачами. J. Exp. Psychol. Учить. Mem. Cogn. 23 , 857–871 (1997).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 49.

    Поллацек А., Переа М. и Биндер К. С. Влияние «размера соседства» на чтение и лексическое решение. J. Exp.Psychol. Гм. Восприятие. Выполнять. 25 , 1142–1158 (1999).

    CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 50.

    Сиддхартхан А. Обзор исследований по упрощению текста. Внутр. J. Appl. Лингвист. 165 , 259–298 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 51.

    Saggion, H. Автоматическое упрощение текста. Synth. Лект. Гм. Lang. Technol. 10 , 1–137 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 52.

    Кандидо младший А. и др. . Поддержка адаптации текстов для читателей с низким уровнем грамотности: редактор упрощения текста для бразильского португальского языка. В Труды четвертого семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений 34–42 (2009).

  • 53.

    Кэрролл, Дж. и др. . Упрощение текста для читателей с нарушением языка. В Труды 9-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики (EACL) 269–270 (1999).

  • 54.

    Rello, L., et al. . DysWebxia 2.0!: Более доступный текст для людей с дислексией. In Proceedings of the 10th International Cross-Disciplinary Conference on Web Accessibility 25 , 1-2 (2013).

  • 55.

    Бернар, Ж.-Б. И Кастет, Э. Оптимальное использование неоптимальной буквенной информации в фовеальном и парафовеальном распознавании слов. Vis. Res. 155 , 44–61 (2019).

    PubMed Статья PubMed Central Google Scholar

  • 56.

    Albrengues, C., Lavigne, F., Aguilar, C., Castet, E. & Vitu, F. Лингвистические процессы не преодолевают зрительно-моторные ограничения, но они изменяют направление движения глаз независимо от слова границы: свидетельства против нисходящего контроля движений глаз на основе слов во время чтения. PLoS ONE 14 , 1–47 (2019).

    Артикул CAS Google Scholar

  • Родственные слова — Найти слова, относящиеся к другому слову

    Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

    П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта).Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Также проверьте ~ термин ~ слова на родственных словах.io — еще один источник ассоциаций.

    Связанные слова

    Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу.Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

    Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Время от времени вы, вероятно, будете получать какие-то странные результаты — такова природа движка в его текущем состоянии.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

    Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

    Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    Синонимов Окрестности | Тезаурус Мерриам-Вебстера

    1 приблизительная сумма, степень или степень
    • фильм, который, как говорят, стоит в районе в 100 миллионов долларов
    2 область (например, город) выделенная для какой-то цели или имеющая какую-то особенность
    • Вы знакомы с латиноамериканским районом города ?
    3 люди, живущие в определенном районе
    • пригласил практически весь квартал на большую вечеринку
    4 прилегающий регион или пространство
    • мы были где-то в районе Капитолия, потому что мы могли видеть купол
    См. Определение словаря

    «Инвестиции» Word Проблемы

    «Инвестиционный» Проблемы со словами (стр. 1 из 2)


    Инвестиционные проблемы обычно включают простые годовые проценты (в отличие от сложных интерес), используя формула процента I = Prt , где I стоит для процентов на первоначальные инвестиции P обозначает сумму первоначальных инвестиций (называемую «основной суммой»), r — процентная ставка (выраженная в десятичной форме), а t — время.

    Для годовых процентов, время t должно быть в годах. Если они дадут вам время, скажем, девять месяцев, вы должны сначала преобразуйте это в 9 / 12 = 3 / 4 = 0,75 года. В противном случае вы получите неправильный ответ. Единицы времени должны соответствовать единицам процентной ставки. Если вы получили ссуду в дружном районе ростовщик, где процентная ставка ежемесячная, а не годовая, тогда ваше время нужно измерять месяцами.

    Инвестиционные проблемы со словами обычно не очень реалистичны; в «реальной жизни», интерес почти всегда каким-то образом усугубляется, и инвестиции обычно не все за целые годы. Но вы получите более «практичный» прочее позже; это просто разминка, чтобы подготовить вас к дальнейшим действиям.

    Во всех случаях этих проблем, вы захотите подставить всю известную информацию в « I = Prt «уравнение, а затем решите все, что осталось.

    • Вы вкладываете 1000 долларов в инвестицию с доходностью 6% годовых; вы оставили деньги на два года. Сколько процентов вы получите в конце этих двух лет?

      В этом случае P = 1000 долларов, r = 0,06 (потому что мне нужно преобразовать процент в десятичную форму), а время составляет t = 2. Подставляя, Я получаю:

        I = (1000) (0.06) (2) = 120

        Я получу 120 долларов в виде процентов.

    Другой пример:

    • Вы инвестировали 500 долларов и получили 650 долларов через три года. Какая была процентная ставка?

      Для этого упражнения я Сначала нужно найти сумму процентов.Поскольку проценты добавляются к принципалу, а так как P = 500 долларов, то I = 650 — 500 = 150 долларов. Время t = 3. Подставляем все эти значения в формулу простого процента, я получаю:

      Конечно, мне нужно не забудьте преобразовать это десятичное число в проценты.


    Сложная часть наступает, когда упражнения требуют многократных вложений.Но в этих это делает их довольно простыми в обращении. авторское право © Элизабет Стапель 1999-2011 Все права защищены

    • У вас есть 50 000 долларов для инвестирования, и два фонда, в которые вы хотите инвестировать. Фонд You-Risk-It (Фонд Y) приносит 14% годовых. Экстра-скучный фонд (Fund X) приносит 6% годовых. Из-за финансовой помощи колледжа вы не думаете вы можете позволить себе заработать более 4500 долларов в виде процентного дохода в этом году.Сколько вы должны вложить в каждый фонд? «

      Проблема здесь из-за того, что я разделяю эти 50 000 долларов в основном на две меньшие суммы. Вот как с этим справиться:

        х
        Я п р т
        Фонд ? ? 0.06 1
        Фонд Y ? ? 0,14 1
        всего 4,500 50 000

      Как мне заполнить эти вопросительные знаки? Начну с основного P .Допустим, я поставил « x » долларов в Фонд X и « y » долларов в Фонд Y. Тогда x + y = 50,000. Это мало помогает, так как я знаю только, как решать уравнения в одна переменная. Но затем я замечаю, что могу решить x + y = 50 000, чтобы получить y = 50 000 долларов — x .

      ДАННАЯ ТЕХНИКА ВАЖНЫЙ! The сумма в Фонде Y (общая) меньше (что мы уже учли в Фонде X), или 50 000 — х .Вам понадобится эта техника, конструкция «сколько осталось», в будущем, поэтому убедитесь, что вы понимаете это сейчас.

        х
        Я п р т
        Фонд ? x 0.06 1
        Фонд Y ? 50 000 — х 0,14 1
        всего 4,500 50 000

      Теперь я покажу вам, почему Я поставил стол вот так.Организуя столбцы в соответствии с формулу процента, теперь я могу умножить (справа налево) и заполните графу «проценты».

        х
        Я п р т
        Фонд 0.06 x x 0,06 1
        Фонд Y 0,14 (50 000 — х ) 50 000 — х 0,14 1
        всего 4,500 50 000

      Так как проценты от Фонд X и проценты от Фонда Y в сумме составят 4500 долларов, я могу добавить вниз по столбцу «проценты» и установите эту сумму равной учитывая общий интерес:

        0.06 x + 0,14 (50000 — x ) = 4500
        0,06 x + 7000 — 0,14 x = 4500
        7 000 — 0,08 х = 4500
        –0,08 x = –2 500
        x = 31 250

      Тогда y = 50 000 — 31 250 = 18 750.

        Я должен вложить 31 250 долларов в Фонд X и 18 750 долларов в Фонд Y.

    Обратите внимание, что ответ сделал не включать «аккуратные» значения, такие как «10 000 долларов». или «35 000 долларов».Вы должны понимать, что это означает, что вы не всегда можете ожидать уметь использовать «угадывай и проверяй», чтобы найти ответы. Ты настоящий действительно нужно знать, как делать эти упражнения.

    Вверх | 1 | 2 | Возвращение к указателю Вперед >>

    Цитируйте эту статью как:

    Стапель, Елизавета.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *