какое проверочное слово к слову породило — Школьные Знания.com
Помогите пожалуйста срочно
Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероят
…
ные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнатецарила блаженная послеобеденная атмосфера. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает вопрос: возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него.
А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) Лягте прямо 2) Килограмм помидоров 3) Более лучше 4) Около трёхсот учеников
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) В планетарии.., от дочер.. 2) Стро..тся, о стрем..ни 3) Дальн..го озера, о Натали.. 4
…
) Реша..т, о матер..
Выполните работу на одну из предложенных тем. Объем — 130-180 Слов. Выражайте свои мысли последовательно и ясно. Раскрывая две противоположные точки з
…
рения, постарайтесь создать контрастные описания. Используйте в тексте разнообразные синтаксические конструкции (в том числе уточняющие члены предложения, вводные слова).1. Напишите впечатления в своем блоге об обучении в дистанционном формате. Смогут ли цифровые технологии заменить учителей? Раскройте две противоположные точки зрения.2. Напишите текст для выступления на телевизионной передаче о самых полезных или самых бесполезных изобретениях. Раскройте две противоположные точки зрения.3. Представьте ситуацию, когда любитель рок-музыки впервые попал на концерт классической музыки. Опишите на контрасте его впечатления, ощущения, атмосферу, царящую в зале.
А10. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) В зале Благородного собрания молодые люди знакомились между собой и учились общаться с ровесни … ками. 2) Долгими вечерами мы сидели на берегу и слушали: занимательные истории, предания, притчи. 3) На землю опустилась ночь, и взошла ярко-жёлтая луна. 4) Труд-образ, содержание, стихия и цель жизни.
Вы знаете, как называются предложения с глаголом?
помогите пожалуйста, сделать все задания текст писать не надо только задания, пожалуйста.Даю 50 баллов срочно!
ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!!!!СРОЧНО!!!!как вы понимаете значение слова реликвия? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рас … суждение на тему: «Что такое реликвия?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. (по такому плану) 1)тезис 2) 1 аргумент 3) 2 аргумент из жизненного опыт(прочитанное, книги, мультики и т.д) 4) вывод, должен соответствовать сочинению
Повторение по теме глагол за 6 классКонтрольные вопросы и задания1. Дайте определение глаголу.2. Перечислите разноспрягаемые глаголы.они так называютс
…
я?3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть?Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?4. Приведите по 2-3 примера переходных и непере-ходных глаголов.5. В каком наклонении глаголы изменяются по вре-менам?6. Как образуется форма условного наклонения? Какпишется частица бы с глаголами? Где она может находиться?7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола мо-гут использоваться для выражения побуждения к дей-ствию? Приведите примеры.8. Что надо знать о правописании мягкого знакав повелительном наклонении глаголов?9. Какие глаголы называются безличными? Приведи-те примеры.
помогите сделать пожалуйста.
Слова, за которые хочется нанести телесные повреждения
Ага, мы в курсе, что в этой области все смутно и субъективно, и кого-то немилосердно бесит даже ни в чем не повинный “топинамбур”.
Но рецепторы раздражительности полезно потренировать каждому палюбэ. Итак, всем чмоке в этом чятике! Понеслась:
Вкусняшки и нямки
- Мяско и пироженка Отличные средства для похудения. Аппетит как рукой снимает.
- Картофан Спец-рацион для на-армальный пацан.
- Шампусик, пивасик и винчик Бухашечка
- Кушенькать Вот именно это мы и будем делать со всей этой тошниловкой!
Проявления граММотности
- С Москвы В смысле, с любого города, или страны, или раёна. Извинити, что к вам обращаемси, сами мы с Зимбабве.
- Дешевые цены Ну а чо, цена этого товара, может, и стоит недорого. А вот сам товар… (Из той же оперы уже почти легализованные “прейскурант цен” и “сервисные услуги“.)
- Экспрессо А также его молочные братья экскалатор и инциндент (с двоюродным дядюшкой “пренцендентом“), все как один инвалиды от рождения.
- Хотьба Процесс, который водит-водит – и приводит в постель. Хотьба не привел!
- Колидор Ведущий, ясен пень, прямиком в залу.
- Фотогигиеничный Полезное качество – не заляпать фотографа при съемке в профиль и, особенно в анфас.
- Маты (матные слова) Первый и последний раз рассказываем. Потому что вы ужасно за***ли с этими матами. Итак, конспектируйте. За***ли – это мат. А маты – в спортзале. Повторить 128 раз, до устойчивого результата.
- УплОчено, возбУжденный и осУжденный Будете говорить иначе – не видать вам карьеры кондуктора али еще какого, простигосподи, УФСИНа.
- Деньрождение В этот день тебе обязательно позвОнят!
- Отсрачивать То есть снабжать удобрениями.
- Облаживать Вот плиткой, например, исключительно “облаживают“, и никак иначе.
Проверочное слово “лажа”.
Нельзя так о живых людях
- Девонька Корень слова – “вонь”.
- Телка или бабец А в качестве самоопределения – так вообще писец.
- Красава или красапета Такой неологизм могла породить только записная умнява и умняпета.
- Женщина и мужчина В качестве обращений. Уже бы сразу: “Самка! Вы выходите на следующей?”
- Солнце Тоже как обращение. Произносится в нос: “Ну со-онце, ты прям ваще-е”.
Типо модняво
- Улыбнуло Эк тебя, болезный, улыбнуло-то. Так и хочется, чтобы тебя улыбнуло чем-нибудь потяжелее. И доставило – куда-нибудь подальше. Меня это радует.
- Оки-доки, споки-ноки Мозги-розги, мерзики-паксики.
- Симпотный Сим подтверждаю: потный.
- Жир В качестве комплимента.
Почему тогда не слизь? Нажористый – это одобрение? Смело выражай увеличение восторга продвинутым: “Какой сальный дизайн! Какой липкий заказчик!”
- Элитный Если, впрочем, имеется в виду скот, тогда все в порядке. Еще бывает “эксклюзивный“, но тут точно не скот.
- Как оно ничего? Ответь на этот вопрос само.
- Брюлики Ну вот такие у нас хотелки, так ведь кучеряво жить не запретишь.
- Магаз, норм, я тя лю, падик Страшно много сил сэкономить можно на двух буквах! Буквально горы свернуть хватит. Нечеловечески рациональны в этом смысле привки и мну: всего пять букв вместо целых пяти – и всего три вместо аж одной. Нормуль!
- Крайний вместо “последний” Прямо все вокруг сплошь такие альпинисты и саперы, что только высшая степень суеверности спасет рисковых офисных парней.
- Доброго тебе времени суток …дорогое мое млекопитающее из семейства гоминид в отряде приматов!
- Псы Не сразу догадаешься, а ведь это просто: псыкриптум! Наверное, на вульгарной латыни “таинственные собаки”.
- Вкусно написано Противно сказано.
- Эс как доллар Зэ как зайчик, тэ как тугрик.
- Каблы и тачила Пред нами успешный чел, оксфордский стипендиат, походу.
- Полный фарш Вы когда-нибудь жили внутри полуфабриката? Неудачники!
- Кожа-рожа-все дела Ножки-рожки-от-козла. Логичным бонусом.
- Упакованный Расфасованный. Ветром в поле когда-то пакетированный.
- Человечек (о существе женского рода) Размером с огуречик. Зелененький. Комплимент: “Ты такой солнечный человечек” – необходимо внести в Уголовный Кодекс в качестве смягчающего обстоятельства к любым телесным.
Даже тяжким.
- Шутка юмора Порождение ума мозга.
- Земляк, зёма, земеля, черт Здравствуйте, я ваша дядя, приехала из села Усть-Урылье, где много диких обизян.
- Секас В рейтинге самых антисексуальных слов вселенной его могут обойти разве что вдуть и фапать.
- Очешуительно, выеживаться, заипать Креативненькое ханжество. Особо хитровывернут млин, эвфемизм от эвфемизма. Лучше бы уже матерились, ей-богу. Только не произносите это слово матный, нет! Эх, поздно…
- Пипка и свисток О, на этом месте выясняется, что еще не все из организма вытошнено после “мяска”.
Фирма “Сюси, Пуси и сыновья”
- Как делишки? Да так, обделываем свои темные делишки.
- Хорошка Не слово, а ваще жесть.
- Больничка Это не особая душевность, это вообще-то лагерный жаргон, чувачочки.
- Солнуфко Ну не будь садистом, обматери уже!..
- Добренько и спасибки Пожалуйсточки, но все равно зленько!
- На созвончике. Вот уж благодарочка! Тьфу, зачем я это сказал, помойте мне рот медицинским спиртом.
- Позязя Переходишь на ясельное арго, бородатая лялечка? Ты ж мой халёсинький!
- Беремчатая Что поделаешь! Мозг подвергся фатальным изменениям, неизбежны осложнения: вкусносися, голопопики, пописы и покаки.
- Пузожитель, годовасик, малышастик, деть А потом из этой жути вырастает мужчинка…
Мы, конечно, осознаём, что наш список не полон, и пропущена еще масса отличных слов и выражений. Поэтому выражаем благодарочку каждому, кто добавит в него словечко-другое. Спасибки вам, солнечные вы наши человечки.
ПОЗЯЗЯ-ПОЗЯЗЯ!!
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
Построение словарной морфологии на основе рекуррентного авто кодировщика Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»
Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 https://naukovedenie.
Том 9, №5 (2017) https ://naukovedenie. ru/vo l9-5.php
URL статьи: https://naukovedenie.ru/PDF/100TVN517.pdf
Статья опубликована 08.11.2017
Ссылка для цитирования этой статьи:
Закиров М.Э. Построение словарной морфологии на основе рекуррентного авто кодировщика // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №5 (2017) https://naukovedenie.ru/PDF/100TVN517.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
УДК 62
Закиров Марат Энварович1
«Поисковый портал «Спутник», Россия, Москва Разработчик направления E-mail: [email protected]
Построение словарной морфологии на основе рекуррентного авто кодировщика
Аннотация. Целью данной работы было проверить, насколько хорошо простая архитектура рекуррентной нейросети способна запоминать последовательности символов применительно к морфологии русского языка. Описанная в данной работе модель, обучается преобразовывать слово в представление морфологического вектора конечного размера, из которого слово может быть декодировано обратно. В качестве потенциального применения модели: исправление опечаток, анализ морфологической близости, исправление опечаток, и способ хранения слов. В первой части будет описана модель простой нейросети, которая обрабатывая слово символ за символом переводит его представление во внутренние состояние рекуррентной сети, это часть сети называется кодировщиком. После чего другая часть занимается тем, что раскодирует это внутреннее представление сети в символьное представление, это часть модели называется декодировщик. Обучается модель как единое целое, на каждой итерации сначала отрабатывает кодировщик, а потом декодировщик, а применяется части могут как совместно, так и раздельно, в зависимости от поставленной задачи (к примеру, часто может возникать необходимость только в использовании кодировщика, для получения близких по морфологии слов, например, для поиска похожих слов).
Ключевые слова: нейросеть; рекуррентный авто кодировщик; морфология; обратное распространение ошибки сквозь время; морфологические синонимы; словарь; градиент; кодировщик; декодировщик
В настоящее время нейросети все глубже проникают в различные отрасли информационного поиска, не так недалек тот день, когда весь информационный поиск будет работать на основе некоторой обучающейся в реальном времени нейросети работающей непосредственно на уровне символов, а быть может даже на основе их шрифтового, графического отображения. Однако темой данной работы является создание и демонстрация работы простой нейросети производящей свертку символьного представления слова в
1 117463, г. Москва, ул. Голубинская, д. 32/2, кв. 711
некоторой вектор постоянной длины и его развертку в это же слово. Данная работа покажет какую информацию может нести подобное представление и какие могут быть возможные использования.
Как уже было сказано данная работа рассматривает архитектуру нейросети получившую название рекуррентного авто кодировщика. Расшифруем это название. Авто кодировщик — это вид нейросети, при котором модель стремится воспроизвести вход на выходе нейросети, поскольку информационная емкость нейросети конечная, а данных может быть очень много, такая нейросеть начинает обобщать данные, и на выходе кодировщика получается компактное представление входных данных, отсюда название авто кодировщик. Рекуррентный потому, что данная сеть, построенная на основе двух рекуррентных нейросетей, одна из которых производит по символьную свертку слова (кодировщик), а другая развертку (это декодер).
Работу энкодера описывает формула 1. ) (2)
В дальнейшем состояние декодера на каждом шаге преобразуется (декодируется) в символ при помощи формулы 3, которая вычисляет вероятность символов алфавита (нужно добавить, что для корректной работы модели необходимо добавить к алфавиту символов специальный символ остановки).
Р£ Утр «к™?) (3)
В данном случае к выходу декодера применяется еще один нелинейный слой, после чего применяется экспонента с делением на статсумму, так чтобы р[ можно было интерпретировать как вероятность г символа алфавита, полученного на шаге
Обучение модели
Машинное обучение состоит по сути из двух главных компонент, первая отвечает за интерпретацию модели, а вторая за стратегию оптимизации согласно заданной на первом этапе интерпретации.
Поскольку интерпретация уже задана, можно ответить на вопрос об оптимизации. Le) (5)
wev
Полученный оптимальный набор параметров 0optimai и будет результатом обучения модели. В качестве стратегии обучения можно применить обычный стохастический градиентный спуск (который есть последовательное применение антиградиента к некоторому случайно выбираемому подмножеству обучающих примеров) на основе вычисленного градиента от параметров V0. Этот градиент вычисляется процессом, получившим название обратного распространения ошибки сквозь время и представляет из себя по сути обычный алгоритм обратного распространения примененный последовательно.
Выведем для примера формулу вычисления градиента для декодера. Ошибка декодера есть сумма ошибок предсказания символов некоторого слова E = Y*tEt а потому градиент от
г dE v dEt
весов так же есть сумма ошибок на каждом шаге — = ¿,t—, понимая это вычислим градиент ошибки на шаге t для матриц параметров V, W, H используя цепное правило, имя в виду, что 0 — п тензорное произведение векторов (или декартово произведение), О поэлементное произведение векторов, иначе это матричное произведение, матрицы на вектор. = dE®hd = {Vt- yt) 0 h.*;, что приводит нас к формуле 6
дЕ
-Qjt = (Pt- yt) 0 hd (6)
dE
Для —получим формулы 7 и 8, 8 — рекуррентная часть формулы
дН
dEt dEt -ht+1
—- =-— О —— (7)
дН dht+i дН ( )
-ht+1 -ht+1 dht _ dht -Н=d(wXtl+Hht-1)0(ht+Нш) = (1~ (ht+i)2) 0 (ht+Н-Н) (8)
dEt
Для -— получим аналогичные формулы по 9, 10
dw
дEt дEt -ht+1
—t =-— О —— (9)
дW dht+± -W ( )
-ht+1 дht+1 дht _ дht
iwr=-w- 0(х- + н-Ф> = (1~ (ht+i)2) 0 <* + (10)
Еще необходимо выражение для fEt
dht+1
дEt дEt -Vhd+i
-ht+1 дVt -h
d =(Vt-yt)V (11)
+1
Результаты экспериментов
О-
О 10 20 30 40
epoch
Данная работа ставит своей целью, получение и изучение свойств закодированной словарной морфологии. Для начала обучим модель на словаре русских слов Зализняка это ~90000 слов. Поскольку наша модель должна извлекать словообразовательную информацию, интересно будет выделить случайный набор слов на валидацию (10 % всех слов) и посмотреть за тем как она уменьшается, скажем, процент от общего их числа. Вот так выглядит график уменьшения ошибки на обучающем множестве и на проверочном.
О-
О 10 20 30 40
epoch
Рисунок 1. Процесс обучения (рисунок автора)
Обучение проходило в 50 итераций, после 30 из которых коэффициент обучения был снижен в 10 раз из-за того, что процесс перестал быть стабильным. После чего ошибка на валидации сильно снизилась и сам процесс обучения вошел в насыщение.
Естественный вопрос после проведенного обучения насколько хорошо модель усвоила морфологию? Для ответа на него, прогоним проверочное множество слов через процесс кодирования-декодирования.
Таблица 1
Примеры ошибочного декодирования (составлено автором)
Оригинал Образ
самохвальствовать сабовхальствовать
времяисчисление времоисчисление
по-мальчишечьи полмальчишечьи
Оригинал Образ
чертополоховый червополоховый
самозагружающийся самизагружающийся
профилактический просилактический
перекапитализация перенапитализация
видоизменяемость виноизменяемость
демуниципализация дедениципализация
льдообразование лодообразование
жульничество жильничество
перекувыркиваться перекскыркиваться
Опыт показал (таблица 1), что на проверочном множестве модель показала ошибку в 3,7 % всех слов, в которых есть хотя бы один неправильный символ. Некоторые ошибки выглядят так, как будто допущены первоклассником, затрудняющимся запомнить сложное слово. Как будто бы произошла интерференция, в результате которой сеть строит неуместные морфологические аналогии.
Естественен вопрос, способна ли сеть закодировать слова, морфологию которых её в принципе неоткуда было взять, произвольные слова. Для ответа на этот вопрос, прогоним слова, которых нет в словаре. Результат опыта в таблице 2. показывает, что в общем и целом сеть умеет кодировать произвольные слова.
Таблица 2
Кодировка произвольных слов (составлено автором)
Оригинал Образ
Глокая глокая
Куздра куздра
быдланула быдланула
Штеко штеко
Бокренка бокренка
Кагоцел кагоцел
живой-журнал живо—журнал
фсбшник фсбшник
абвгдейка абвгдейка
громозавр громозавр
Как можно видеть — не плохой результат, действительно модели не хватило бы емкости запомнить слова, все, что она делает — сворачивает и разворачивает морфологию слова. гё2уес.
ЛИТЕРАТУРА
1. Backpropagation Through time: what is it and how to do it Paul J. Werbose Proceedings Of The Ieee, Vol. 78, No. Io, October 1990.
2. Tomas Mikolov, Ilya Sutskever, Kai Chen, Greg Corrado, Jeffrey Dean, Distributed Representations of Words and Phrases and their Compositionality Neural and Information Processing System (NIPS) (2013).
3. Yoav Goldberg, Omer Levy, word2vec Explained: Deriving Mikolov et al.’s Negative -Sampling Word-EmbeddingMethod. arXiv 2014.
4. Yoav Goldberg, Omer Levy, Neural Word Embedding as Implicit Matrix Factorization. NIPS 2014.
5. Jeffrey Pennington, Richard Socher, Christopher D. Manning, GloVe: Global Vectors for Word Representation. EMNLP, 2014.
6. Пантелеев А. В., Летова Т. А. Методы оптимизации в примерах и задачах. Высшая школа, 2005, 544 с.
7. Себер Дж. Линейный регрессионный анализ. М.: Мир, 1980. — 456 с.
8. Yoav Goldberg, A Primer on Neural Network Models for Natural Language Processing. Journal of Artificial Intelligence Research 57 (2016).
9. Minh-Thang Luong, Richard Socher, Christopher D. Manning, Better Word Representations with Recursive Neural Networks for Morphology. CoNLL-2013, 104, 2013.
10. Tomas Mikolov, Ilya Sutskever, Anoop Deoras, Hai-Son Le, Stefan Kombrink Subword Language Modeling With Neural Networks. ICASSP 2012.
Zakirov Marat Anvarovich
«Search portal «Sputnik», Russia, Moscow E-mail: [email protected] com
Building vocabulary morphology on the basis of recurrent auto encoder
Abstract. The purpose of this paper was to test how well a simple architecture of a recurrent neural network is capable of storing sequences of symbols with respect to the morphology of the Russian language. The model described in this paper is trained to transform a word into a representation of a morphological vector of finite size, from which the word can be decoded back. As a potential application of the model: correction of typos, analysis of morphological proximity, correction of typos, and way of storing words. In the first part, a simple neural network model will be described, which by processing the word symbol by symbol takes its representation to the internal state of the recurrent network, this part of the network is called the encoder. After that, the other part is engaged in decoding this internal representation of the network into a symbolic representation, this part of the model is called the decoder. The model is taught as a single unit, at each iteration, the encoder first works, and then the decoder, and the parts can be used either jointly or separately, depending on the task (for example, often it may be necessary only to use an encoder to get close to morphology of words, for example, to find similar words). In the second part of this work, the results of experiments are shown and the results are summed up.
Keywords: neural network; recurrent autoencoder; morphology; backpropagation through time; morphological synonyms; dictionary; gradient; coder; decoder
какое проверочное слово к слову посадил — 4 рекомендаций на Babyblog.ru
http://www.iralebedeva.ru/sitesb_4.html
Капуста?
Родиной капусты принято считать Средиземноморскую область.
В Россию капусту завезли примерно в IX веке греко-римские переселенцы и начали её возделывать вдоль побережья Чёрного моря. Капуста быстро полюбилась русскому народу и в скором времени Россия стала для капусты второй родиной. Примерно к XII веку капусту уже возделывали почти на всей территории России.
Картофель?
Родина картофеля – Южная Америка.
Появление в России картофеля связывают с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Но картофель не получил распространения в России во времена Петра I. Начало широкого распространения картофеля положил указ Сената 1765 года, в период правления Екатерины II. Из-за границы завезли партию семенного картофеля, который был разослан по всей стране. Однако исполнение указа шло не гладко. Крестьяне называли картофель «чёртовым яблоком» и считали большим грехом употребление его в пищу. В середине XIX века по России прокатилась волна «картофельных бунтов». И только в XIX–XX веках картофель стал считаться в России «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания и практически полностью вытеснил с полей репу.
Самый русский овощ это Репа!
Незаслуженно забытая. На века запечатлённая в русских сказках
Посадил дед репку и говорит:
– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку…
«Репка» – русская народная сказка, опубликованная в 1863 году
исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки».
Была записана в Архангельской губернии.
Читайте на сайте «Сказочный лес» русскую народную сказку «Репка»
Репа (Brassica rapa), двулетнее овощное растение рода капуста семейства крестоцветных. Родина репы – Средиземноморье, Южная и Восточная Азия (в частности, Сибирь). Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси и исконно русским овощем.
Человек научился культивировать репу около 4000 лет назад.
Репа была одним из первых овощей, которые удостоились пристального внимания человечества. Греки, египтяне и персы кормили репой рабов, считая этот овощ грубой, но сытной пищей, римляне считали репу едой простолюдинов, но с началом нашей эры овощ вышел из разряда «рабских» – в раннее средневековье запечённую в углях репу считали деликатесом и часто подавали к мясу в качестве гарнира.
В России репа заслужила любовь и уважение ещё в далёкие дохристианские времена. Репа была самым доступным и распространённым продуктом. Дело в том, что в сложном российском климате многие овощи «не доживали» до весны. И только репа стойко переносила самые жёсткие погодные условия, не гнила, сохраняла вкус и витамины. Обладала завидной урожайностью и неприхотливостью. Сеяли её повсеместно, даже на Валааме и Соловецких островах. Участки, на которых производились посевы, называли репищами. О них часто упоминается в исторических хрониках и летописях, купчих грамотах. О неурожаях репы в XI-XIII веках в летописях писалось, как о несчастье вселенского масштаба, наряду со стихийными бедствиями и войнами.
Кроме питательных свойств, удобства хранения и простоты выращивания у репы было и ещё одно очень важное достоинство – собрание лечебных свойств. Букет полезных качеств репы применялся не только в кулинарии, но и в народной медицине. Репой не только кормились, но и лечились. Репа – продукт низкокалорийный, богатый витаминами. Репа насыщает, но не даёт «заводиться» лишнему весу. Минеральные соли и эфирные масла, содержащиеся в репе, могут служить универсальным комплексом, регулирующим состояние здоровья. Неспроста появилось такое количество сказок и поговорок про репу. Этот корнеплод обладает ранозаживляющим, мочегонным, противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действиями. Кроме того, что правильно приготовленная репа очень вкусная, она ещё и невероятно полезна. Сок репы пьют при кашле, болях в горле (от простой простуды до восстановления полностью «севшего» голоса). Он облегчает симптомы астмы, улучшает сон и успокаивает сердцебиение. Варёную репу перетирают в кашицу и прикладывают к больным местам при подагре. И даже зубную боль снимали отваром репы. Большое количество клетчатки в репе стимулирует моторику кишечника.
Репа с древности считалась превосходным средством очистки организма от шлаков. В сырой репе содержится до 9% сахаров, очень высокое содержание витамина C – вдвое больше, чем в каком-либо другом корнеплоде! Витамины B1, B2, B5, PP, провитамин A (особенно в жёлтой репе), легко усваивающиеся полисахариды, стерин (элемент, необходимый при лечении атеросклероза. В репе содержится редкий элемент глюкорафанин – растительный аналог сульфорофана, обладающий противораковыми свойствами. Этот элемент содержится только в репе и различных видах капусты: брокколи, кольраби и цветной. В репе содержатся редкие микроэлементы и металлы: медь, железо, марганец, цинк, йод и многие другие. Фосфора в репе содержится больше, чем в редисе и редьке, а серы, необходимой для очистки крови и растворения камней в почках и мочевом пузыре, не встретить ни в одном другом привычным российском овоще. Содержащийся в большом количестве магний помогает организму накапливать и усваивать кальций. В репе даже содержится «хитрый» природный антибиотик, задерживающий развитие некоторых грибков, в том числе и опасных для человеческого организма (не действующий, правда, на кишечную палочку и стафилококки). Наконец, кулинарные свойства репы заметно выигрышнее той же картошки. Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой, смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.
Признана репа была не только на Руси, но и у финно-угорских народов, французов, англичан, японцев, даже американцев, несмотря на их картофель :-). А в Эдинбурге, столице Шотландии, на международных встречах пюре из репы до сих пор подаётся к знаменитому национальному блюду хаггису, приготовляемому из бараньих потрохов (сердца, печени и лёгких), порубленных с луком, толокном, салом, приправами, солью и сваренных в бараньем желудке.
Сегодня «исконно русский овощ» готовят на Востоке, в Латинской Америке, а также в Испании и Португалии – ростки репы добавляют в соусы, овощные рагу и супы. В Белоруссии репа – обязательный ингредиент супа-капусты – очень густого блюда, напоминающего русские щи, только намного гуще – нечто среднее между супом и рагу.
Всё больше специалистов по диетическому питанию высказывают мнение, что обогащённый углеводами и обеднённый протеинами картофель в отличие от репы создаёт скорее ощущение сытости, чем действительно насыщает организм.
Сказ хорош, но это всё теории, а как быть с практикой? А практиковали мы в мамином саду и огороде.
В июле 2011 года, в экстренном порядке, были приобретены семена лучшего сорта, районированного в СССР – репа Петровская 1:
Среднеспелый сорт – 80-90 дней от всходов до технической спелости. Посев проводят в конце апреля – начале мая по схеме 10-15х20х30 см на глубину 1 см. Корнеплод плоскокруглый, мясистый, жёлтый, массой до 250-300 г. Мякоть нежная, жёлтая, очень сочная. Сорт обладает высокими вкусовыми и диетическими качествами. Рекомендован для употребления в свежем, жареном, печёном, тушёном или фаршированном виде. Урожайность 3,5-4,2 кг/м2.
21 июля 2011 года – посадили репку, приговаривая:
– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка небольшая, но очень вкусная 😉 сладкая и крепкая!
15 октября 2011 года: собирали свёклу и несколько репок выдернули для пробы 🙂 С удовольствием съели в свежем виде и добавили в салат. Решили проверить стойкость репки к заморозкам. Несколько раз в Курске, за эти две проверочные недели, инеем осеребрилась трава, вода в лужицах ледовой корочкой подёрнулась. Репка с этими напастями справилась! И более того, заметно подросла и этим нас всех очень порадовала!
30 октября 2011 года: выдернули ещё несколько репок. На этот раз решили приготовить пареную репу.
На Руси парили репу в печках: набивали вымытыми репами большой горшок и вверх дном, на лопате, сажали его на ночь в тёплую печь. Томилась и парилась репа несколько часов кряду, а утром начиналось настоящее пиршество. Пареницу ели и дети, и взрослые, «наголо» и с хлебом, с солью и с таком :-). Порой эту пареницу тонко нарезали, выкладывали на противень и сажали в печь ещё на одну ночь, чтобы получилась вяленица – наивкуснейшее детское лакомство, которое по вкусу напоминало сухофрукты.
Печки у нас дома не оказалось. Рецепт сочиняли всей семьёй, остались довольны и теперь предлагаем его Вашему вниманию.
Фотосессия репки: «От грядки до тарелки» + рецепт
Глядя на грядку с репкой, невольно вспоминаешь ещё одну русскую сказку: «Вершки и корешки» (сказ про мужика и медведя). Вершки у репки буйные, сочные – глаз радующие. Вот и купился мишка на вершки 🙂 Кстати, англичане молодые листья репки подавали к столу как салат (этого мы не пробовали, но толи ещё будет…).
Читайте на сайте «Сказочный лес» русскую народную сказку «Вершки и корешки»
Итак, репку помыли, на тарелочку положили
и с горшочком глиняным запечатлили.
Порезали репку на тонкие кружочки и стали укладывать в горшочки.
На дно горшочка маслица сливочного положили, репку до половинки горшка выложили, молоком залили. Ещё кусочек маслица не пожалели, и репкой сверху завалили. Ещё малость молока долили. Сверху соли щепоть. Пока горшочки раскладывали, духовку разогреваться «заставили». Ухват (ямки) в сусеках (закромах семейных) нашли. И горшочки наши в «печку пошли». Духовку держали на минимуме (160°C). Репку «неволили» при такой температуре 30 минут. Потом духовку выключили, но оставили репку в горшочках томиться ещё на 20 минут.
Тем временем на сковороде цыплёнок зажаривался. Классика: мариновали цыплёнка в чесноке и семенах кориандра.
Вынимаем ухватом (ямками) горшочки, на стол ставим, крышечку поднимаем и восхищаемся духом, что из горшочка идёт – исконно русским духом. Необыкновенный аромат – словами не описать.
Молоко из горшочков слили – каждому по кофейной чашечке досталось – для пробы. Репку на тарелочки разложили, цыплёнка по-семейному поделили, петрушкой украсили. Сфотографировали и за трапезу принялись.
Выводы:
- Репку стоит почистить – чтобы горчинку специфическую убрать (впрочем, это на любителя – впечатлений наших горчинка не испортила). Очень даже лучше картошки репка в качестве гарнира оказалась!
- Молока можно и «пожадничать» – получилась у нас не пареная, а скорее вареная репа.
- На семейном совете было принято решение: в следующем году отвести репке отдельную и «солидную» грядку; посадку производить с намеренным запозданием – не ранее 20 июля, чтобы избежать напасти в лице крестоцветной блошки, которая с ранней весны до половины лета выгрызает бессовестным образом листья всходов и рассады.
Ещё несколько репок остались у нас к праздникам – кому к 4 ноября, а кому и к 7 ноября ;-). Решили на такой торжественный случай приготовить фаршированную репу. Рецепт сборный, разработанный нами на основе замечательной Книги о вкусной и здоровой пище (Пищепромиздат, Москва, 1964 год):
Репу очистить от кожуры, залить горячей водой и сварить до полумягкости. Из приготовленной репы вынуть сердцевину, придав репе форму чашечек. Вынутую серединку сварить, после чего протереть сквозь сито, смешать с предварительно отваренным рисом, смешанным с нашинкованными яблоками, мёдом, маслом и яичным желтком. Подготовленным фаршем наполнить репу, уложить на противень (противень замостить бумагой для запекания соорудив подобие поддона). Одновременно приготовить молочный соус, залить репу и поставить томиться в духовку на 20 минут при умеренном или слабом жаре.
Выражение «проще пареной репы» знакомо, пожалуй каждому. Но далеко не каждый сможет сейчас так запросто приготовить пареную репу. Вот и у нас не сложилось и не задалось, впрочем, не сожалеем – рецепт получился интересный, вкусный…, но не тот! А ведь всего два столетия назад это было наиобычнейшим блюдом, что-то вроде варёной картошки. А что же означает фразеологизм «проще пареной репы»? Это производная от распространённого до начала XX века выражения «дешевле пареной репы», которое возникло на основе привычных бытовых представлений о репе, как продукте дешёвом и доступном.
Выражение «дешевле пареной репы» часто встречается в классической литературе:
«– Право у вас душа человеческая всё равно, что пареная репа. Уж хоть по три рубли дайте!»
Николай Васильевич Гоголь, «Мёртвые души»
«Что это вы, Марко Данилыч? – усмехнулся Чубалов. – По копейке за книгу, да ещё и помене того жалуете! Дешевле пареной репы купить желаете!»
Павел Иванович Мельников-Печёрский, «На горах»
Предельная степень дешевизны пареной репы соответствует понятию ничего не стоит. В этом значении выражение дешевле пареной репы применяет Виссарион Григорьевич Белинский:
«В Петербурге литературная известность дешевле пареной репы, стоит только потрудиться даром в каком-нибудь журнале»
В XX веке наряду с выражением «дешевле пареной репы» начинает применяться выражение «проще пареной репы». С постепенным уменьшением в рационе людей пареной репы, кажущееся изначально немотивированным новообразование «проще пареной репы» вытесняет выражение «дешевле пареной репы» и употребляется в значении очень просто.
Так уж получилось, что публикация этого маленького исследования, посвящённого репке, пришлась на Хэллоуин. Праздник этот совсем не русский, но…, согласно кельтскому календарю, в ночь с 31 октября на 1 ноября в свои права вступает зима, начинается новый год, в эту ночь в окно выставляется полая тыква с вырезанными глазами и ртом и свечкой внутри, чтобы отпугнуть злых духов.
Кстати, тыква – «изобретение» американцев. А до того в Ирландии и Шотландии страшные маски, в которые потом вставляли свечки, вырезали из реп и картофелин, а в Англии – из свёклы.
Про новый и старый новый год 😉 читайте на зелёной страничке «Время и календарь: Путешествие в Россию и Францию»
Про осень, День осеннего равноденствия и Хэллоуин читайте на зелёной страничке «Времена года: Осень»
Цветоводам любителям предлагаю заглянуть в фотоальбомы зелёных страничек:
§ Фотоальбом: «Мамин сад – Цветочный калейдоскоп». I часть
§ Фотоальбом: «Мамин сад – Цветочный калейдоскоп». II часть
И напоследок ещё одна «сказка про репку», пронизанная очень горькой сатирой, опубликованная в юмористическом журнале «Осколки», в 1883 году.
Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тётку-княгиню.
Тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.
Кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца со сторублёвками.
Купец за кума, кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.
И Серж стал статским советником.
Репка (перевод с детского). Антон Павлович Чехов
Игровые технологии
Игровые технологии на уроках
В настоящее время идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Реформа общеобразовательной школы нацеливает нас на стимулирование здорового образа жизни, использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Неоспоримую помощь в этом может оказать игра.
Игра — естественное состояние ребенка. Игра — это, прежде всего важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга и культуры в целом. Очень важно сделать игру союзником в образовательном процессе учащихся всех возрастов.
Но любая игра требует от педагога творческих усилий и педагогического мастерства, может по этому, учителя используют это педагогическое средство не столь часто. Игра обладает повышенным воспитательно-образовотельным потенциалом и по этому очень важно ввести игру в учебный процесс.
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию.
Игра это вид развивающей, социальной деятельности, освоение социального опыта. В игре ребенок совершенствует самоуправление поведения.
1. Эмоциональная функция игры, как любой другой досуговой деятельности /пробуждает интерес, удовольствие гордости/
2. Диагностическая функция /Участники игры ведут себя на максимальности самопроявления/
3. релаксационная функция /снимает напряжение/.
4. компенсаторная функция /переживает неиспользованные, невыбранные возможности /
5. коммуникативная функция.
6. функция самореализации;
7. Социокультурная функция /физическая, интеллектуальная трудовая, психологическая и т. д.
Во время урока цель ставиться в форме игровой задачи.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
0 |
5 |
10 |
15 |
0 |
5 |
10 |
15 |
0 |
5 |
10 |
15 |
5 |
0 |
10 |
15 |
5 |
0 |
0 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10 |
15 |
Примерные вопросы к игре:
1. Говорящее полено.
2. Волшебница, исполнявшая желания Емели.
3. Русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие.
4. Что только бывает в сказках на весь мир?
5. Добрый соломенный человек с жутким именем.
6. Лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу?
7. Знакомый миллионер Самуила Маршака?
8. Сказочный начальник чистоты.
9. Личный охранник Мальвины.
10. Как звали некрасовского перевозчика зайцев.
11. От кого звонил слон./Чуковского/
12. Какую шапку носит дом, чтоб не сыро было в нем?
2.
«Интеллектуальный хоккей»
Класс делиться на две команды.
В каждой команде защитники и нападающие.
Защитники более сильные ученики, которые будут отвечать на вопросы, нападающие —
те кто задает вопросы.
Один неправильный ответ и шайба в воротах.
Можно придумать свои правила и добавления.
3.
«Интеллектуальный волейбол»
Две команды.
Мяч — вопрос, адресованный конкретному игроку команды соперников.
Правильный ответ — отражение атаки. И мяч переходит на поле противников.
Можно ввести правило тройного касания — если не отвечает игрок, кому задан вопрос, ему могут помочь не более 2-х игроков по очереди.
4.
«Пишущая машинка»
Каждому ребенку раздается буква или две, пробел между словами и другие знаки препинания.
«Ж» «Ш» — пиши с буквой «И»
Чья буква называется, встает, хлопает себя по лбу и произносит свою букву. Игра для разучивания правил и теорем.
5.
«Повтори фразу»
1. Первый признак равенства треугольников.
2. Если две стороны одного треугольника и угол между ними равны двум сторонам и углу между ними другого
3. Повторяй быстрее, или ход перейдет к другому…
1. Наречие — это часть речи.
2. Оно отвечает на вопрос кто? Что? И т. д.
6.
«Репка»
Дедка: «НЕ с наречиями»
Репка: «пишется слитно»
Бабка: «если наречие не употребляется без НЕ»
Внучка: «если наречие можно заменить синонимом без НЕ»
Жучка: «пишется раздельно»
Кошка: «когда есть или подразумевается противопоставление»
Мышка: «когда есть другие наречия усиливающие отрицание»
7.
«Проверочный кроссворд на уроке»
Он помогает проверить степень усвоения понятий, формулировок фактов определений у всех учеников в классе, так чтобы школьникам было интересно, и время было затрачено небольшое.
Ученики получают карточку размером 2,5 на 3,5 см из листа в клеточку 5 -7 строк Они пронумерованы по горизонтали, а внизу написаны вопросы. В течение определенного времени /20-30 сек на один вопр./ На обороте ребенок пишет свою фамилию. Если работа сделана верно, то по вертикали читается «проверочное слово» и одного взгляда на карточку достаточно, чтобы определить справился ученик или нет…
8.
«Синквейн»
«Синквейн» /фр. Пятистишие/
Правилами написания этого стихотворения является определенное количество слов в строке и назначение каждой строки
1 строка — названое стихотворения, тема — обычно существительное.
2 строка — описание темы, обычно 2 прилагательных
3 строка — действие, 3 глагола относящихся к теме
4 строка — чувство, фраза из 4 слов выражающих отношение автора к теме.
5 строка — повторение сути, «синоним» 1 строки, существительное.
Лучше написание такого стихотворения провести в несколько этапов:
— Объяснение как пишутся такие стихи.
— Совместное написание синквейна по теме урока, например « Япония во Второй мировой войне»
Япония
Маленькая агрессивная,
Воюет, сдается, делает харакири,
Япония — страна восходящего солнца,
Хиросима.
Подобные стихотворения пишутся в парах. Учащиеся подбирают лексику, вспоминают правила написания, затем сам синквейн пишут индивидуально. Целью создания могут быть:
— Отработка понятий:
Иго
Татарское, жестокое,
Пленит, пугает, душит, сжигает,
Два века стонет Русь.
Ярмо
— Рефлексивная оценка пройденной темы:
Победа
Долгожданная, выстраданная,
Поет, салютует, плачет.
Отдых после трудного пути.
Счастье!
На уроках в старших классах, как правило доминирует лекционная форма подачи материала, основным недостатком которой является пассивность в восприятии материала.
Чтобы избежать этого, предлагаем вам следующий прием:
Попробуйте объяснить слово «Остракизм», мы породили у детей информационный запрос…Дети должны почувствовать информационный голод, тогда они безусловно воспримут и запомнят информацию. Рождается мотивация на процесс познания, следоватнльно, они захотели сами получить эту информацию.
— Мыслительный процесс, интуиция.
— Догадка
— Гипотеза /прав ли я/
— Теория,
— Знание,
— Умение,
— Навык.
Подвергнуть остракизму — выбрать.
8.
Урок о Сократе
Каждый думает в одиночку,
А приростание знаний идет из обмена мнениями./каждый высказывает свои знания: ученый, философ, Афинянин и т. д.
Затем детям дают текст о Сократе, где каждый получает индивидуальные знания /идет коррекция знаний/
Справа выписываются только те фразы, которые мне интересны.
Слева выписываем те что в тексте или, что решил класс.
Речь обвинителям Речь друзьям.
Заканчиваем урок изготовлением памятника Сократу /рисунок, стих и т. д./
Продолжить фразу: «Я понял сегодня, что..»
Однокоренные слова к слову Родинка | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Родинка». Корень слова «Родинка» — род. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Родинка», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Родинка».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Врожденный, Вырожденье, Живорожденье, Зарад, Зарожденье…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Родинка»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Родинка», такие слова, как «Врожденный», «Вырожденье», «Живорожденье», «Зарад», «Зарожденье»…, являются родственными к слову «Родинка» и имеют общий корень: «род». Однокоренные слова «Родинка», «Врожденный», «Вырожденье», «Живорожденье», «Зарад», «Зарожденье»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Родинка» (Врожденный, Вырожденье, Живорожденье, Зарад, Зарожденье…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Родинка» на родственные ему слова: «Врожденный», «Вырожденье», «Живорожденье», «Зарад», «Зарожденье»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Родинка» имеет свое собственное значение.
Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Родинка», таких как «Врожденный», «Вырожденье», «Живорожденье», «Зарад», «Зарожденье»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Родинка», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
О символах и концептах Беларуси-2020
Эта публикация — набросок идеи «беларуского нарративного словаря». С первых дней протеста я стал собирать ключевые слова, понятия, метафоры и писать короткие, дневниковые, как бы «словарные» статьи в виде подписей под фотографиями. В результате это может быть альбом изображений, где каждое интерпретируется в связи с каким-то элементом нарратива.
Сейчас у меня около 50 таких набросков вокруг ключевых образов беларуского протеста. Здесь я выбрал восемь, чтобы показать саму идею.
© Виктор Толочко / Sputnik / РИА Новости1. Революция
Хотя кремлевские пропагандисты и называют события в Беларуси «беломайданом», в Москве хорошо заметна и другая линия интерпретации. Московские эксперты на сайтах РСМД (Российского совета по международным делам), «Россия в глобальной политике», Carnegie.ru пишут о том, что беларуские протесты — это не «цветная революция» (в терминологии Кремля «цветная революция» целиком инспирирована извне). Они признают, что протест против Лукашенко носит широкий, народный и неинспирированный характер. И даже больше: Ф. Лукьянов и другие пишут о том, что, возможно, «цветные революции» вообще закончились, наступила другая эпоха. Сама по себе структура протеста такова: 1) до выборов — мобилизация на опрокидывающее голосование; 2) после выборов — протест против грубого игнорирования гражданского выбора и против полицейского насилия. Но интерпретация зависит от позиции наблюдателя.
Является ли это «революцией достоинства»? Да, поскольку центральной темой многодневных протестов стало именно попрание человеческого достоинства. Использовалось и сравнение с Арменией: к нему прибегали в Беларуси те, кто рассчитывал на другую позицию Путина. Например, минский Центр стратегического анализа употреблял термин «арменизация», сравнивая события с переходом власти к Пашиняну.
А в Украине было много комментаторов, которые даже в конце августа, спустя три недели протестов, продолжали видеть не «революцию», а спецоперацию Кремля по замене Лукашенко на пророссийских ставленников. Однако они ошиблись. Путин поддержал Лукашенко, дал ему возможность разгромить Координационный совет.
Народный протест продолжался, устойчиво сохраняя свой исходный посыл — «Уходи!» Но ни одна политическая группа не проявила себя в течение двух месяцев. Протесты оставались стихийной «революцией против узурпации власти». Известный беларуский поэт и участник протестов Дмитрий Строцев в ответ на вопрос, что это, употребляя беларуское написание, ответил: «ЭВАЛЮЦИЯ» — через А подчеркивая, что это специфически беларуское событие. Не имея политического субъекта — как это и было во многих «уличных революциях» так называемой четвертой волны демократизации, — беларуский протест совершенно протеически принимал разные формы в разные дни. Временами это был «бунт кастрюль» (взрослых женщин), временами — «революция роз» (студентки целуют карабинеров), временами — студенческая революция 1968-го, временами — польская «Солидарность» (забастовочные комитеты и профсоюзы).
Это эпоха медиаполитики. Политический субъект не концентрирован, а, наоборот, распределен по поверхности, как полимер. Обыватель спрашивает: где лидер, где партия, где силовые захваты? Власти спрашивают: где мародерство, где разбитые витрины? Но ничего этого нет. Нет даже «Нуланд».
В течение 50 дней беларуское общество удерживает политическую сцену за счет лабораторно чистейшей деполитизации. Деполитизированное общество, не кристаллизуя никакой «политики», заполнило политическую сцену и не распадается на фракции уже полтора месяца. Здесь есть историческая новизна.
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.
определение порожденного The Free Dictionary
порождение
(spôn) n.1. Яйца водных животных, таких как двустворчатые моллюски, рыбы и земноводные.
2. Потомство, особенно в большом количестве.
3. Продукт или результат: порождение потрясающего воображения.
4. Мицелий грибов или других грибов, выращенных в специально подготовленном органическом веществе для грядки.
v. порождает , порождает , порождает
v. intr.1. Для откладывания яиц; производить нерест.
2. Для массового производства потомства.
т. тр.1. Для производства или депонирования (порождения).
2. Для производства (потомства).
3. Чтобы произвести или вызвать: тиранию, которая породила восстание.
4. Для выращивания мицелия в специально подготовленном органическом веществе.
[среднеанглийский spawne, от spawnen, до spawn , от англо-нормандского espaundre, от латинского экспандера; см. развернуть .]
производитель н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.
нерест
(spɔːn) n1. (зоология) масса яиц, отложенных рыбами, земноводными или моллюсками
2. часто уничижительно потомство, продукт или урожай 3. (ботаника) ботаника нетехническое название мицелия vb
4. (зоология) (рыб, земноводных и т. Д.) Для производства или откладывания яиц
5. часто унизительно (людей) производить (потомство)
6. ( tr ) для производства или создания
[C14: от англо-нормандского espaundre, от старофранцузского spandre для распространения, расширения]
ˈspawner n
Collins English Dictionary и Несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
порождение
(spɔn)n.
1. масса яиц, отложенных в воде рыбами, земноводными и другими водными существами.
2. мицелий грибов, особенно. видов, выращенных для продажи.
3. роящийся выводок; многочисленное потомство.
4. ( используется с синтаксисом или множителем v. ) любое лицо или вещь, рассматриваемые как порождение некоторого запаса, идеи и т. Д.
v.i.5. для внесения яйцеклеток или сперматозоидов непосредственно в воду.
в.т.6. производить (порождать).
7. родить; дают повод: Его исчезновение породило множество слухов.
8. производить в большом количестве.
9. для посадки мицелия.
[1350–1400; Среднеанглийский (v.), Вероятно, espaundre (старофранцузский espandre ) для расширения]spawn′er, n.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.
нерест
(spôn) Существительное1. Яйца водных животных, таких как рыбы, земноводные и моллюски.
2. Потомство произведено в большом количестве.
ГлаголОткладывать яйца; производить нерест.
Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
икру
Прошлое причастие: породил
герундия: нерест
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное
Present |
---|
Я икру |
вы икру |
он / она / оно порождает |
мы порождаем |
вы порождаете |
они порождают |
претерит | ||
---|---|---|
порождены | он / она / оно породили | |
мы породили | ||
вы породили | ||
они породили |
Настоящее время Непрерывное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Я | 226||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы порождаете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / она порождает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы порождаем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы порождаете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
они порождают |
вы породили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / она породили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы породили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы породили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
они породили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я нерестился | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы нерестили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / это нерестили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы нерестили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы нерестили
Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011 spawnДля откладывания большого количества мелких яиц, как, например, рыба. Словарь незнакомых слов по группам Diagram Copyright © 2008 by Diagram Visual Information Limited Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Мерриам-Вебстернерестится; нерестились; нерест нерестится; нерестились; нерест Определение SPAWN учащимся 1 [нет объекта] : производить или откладывать яйца в воде — используются животные, такие как рыба или лягушки 2 [+ объект] : вызвать (что-то) развиваться или начинать : производить или создавать (что-то)
2 порождать / ˈSpɑːn / существительное Определение SPAWN учащимся [noncount] : яйца рыбы или лягушкиМодульное тестирование дочерних процессов в узле.js | Стивен ХессВ этой статье делается попытка развенчать основы модульного тестирования порожденных дочерних процессов в node.js. Код, который включает порождение дочернего процесса и взаимодействие с ним, часто заканчивается в корзине «будем надеяться, что это работает, и поверьте, что наши приемочные тесты обнаружат любые проблемы» в наших кодовых базах. Это вполне понятно, потому что дочерние процессы требуют интенсивного взаимодействия между аварийно завершившимися процессами, синхронизацией При правильной архитектуре не так уж сложно протестировать успешный путь взаимодействия Трудно придумать простой пример, включающий вызов команды оболочки, функциональность которой нелегко поддерживается в самом узле, но предположим, что вы хотите вызвать команду * nix Чтобы продемонстрировать два способа взаимодействия с командой $ wc / etc / passwd Или может читать из $ cat / etc / passwd | wc Команда
См. Справочная страница Очень полезно, что Независимо от того, унаследовали ли вы код или исправляете часть своего технического долга и хотите добавить тесты, это, скорее всего, код, с которым вы столкнулись: Обратите внимание, что построение дочернего процесса является внешней зависимостью и источником данные — это просто имя файла. При рассмотрении того, как провести модульное тестирование этого модуля, необходимо учитывать несколько проблем:
Первую проблему легко решить, просто вставив поток, возвращенный Это немедленно увеличивает количество вещей, которые ваш модуль может обрабатывать, поскольку практически все является потоковым: файлы, объекты s3, ответы HTTP, строки и т. д. Вторая проблема, однако с этим немного сложнее справиться. При разработке стратегии модульного тестирования этого модуля необходимо учитывать некоторые проблемы:
Эти проблемы могут показаться излишними, но это упрощенный пример, который более применим в ситуациях, когда проверяемая команда является настраиваемым двоичным файлом или не может быть установлена локально. Единственный способ проверить это как есть — это сделать это в системе, которая имеет Один из основных принципов TDD — подтолкнуть трудные для тестирования биты к краям, поэтому решение состоит в том, чтобы просто внедрить дочерний процесс, который представляет вызов Теперь у нас есть модуль, который передает поток Теперь у нас есть модуль, который принимает поток, представляющий исходные данные, отправляет все это дочернему процессу Дочерние процессы — это С приведенным выше фрагментом кода теперь у нас есть базовая оболочка имитационного дочернего процесса, которая может быть расширена для индивидуальной тестовой функциональности. Во-первых, давайте проверим удачный путь, где Во-вторых, рассмотрим случай, когда Определенно существуют более надежные способы борьбы с ошибками, такие как проверка кода выхода (например: Это ни в коем случае не исчерпывающий список всего поведения, с которым можно ожидать столкновения при работе с дочерними процессами.Например, есть некоторые другие варианты поведения, оставленные читателю в качестве упражнения даже для простой команды
Некоторые из них, очевидно, немного надуманы, но не каждый дочерний процесс столь же старый и проверен временем, как Я упоминал выше, что мы взяли реальный экземпляр дочернего процесса и переместили его на уровень выше, сделав взаимодействие с дочерним процессом тестируемой частью. К сожалению, это по-прежнему оставляет непроверенной часть исходного кода с внешними зависимостями: На этом этапе вы, вероятно, могли бы покрыть оставшуюся часть этого кода модульными тестами с либеральным и (возможно) болезненным использованием proxyquire для имитации Дочерние процессы — это экземпляры Я написал код и тесты для этой статьи, используя node.js v10.13.0, ленту для модульного тестирования и преобразование строки в поток для упрощения построения потоков из строк. Спасибо Абхираму Бхарадваджу из Esri R&D DC за то, что позволил мне без жалоб погрузить его в глубину модульного тестирования и чьи трудности вдохновили меня на написание этой статьи. spawn — Определение spawn
V2 Словарь пополнения словаряОпределение: (v.) родить или вызвать рост чего-то нового; (сущ.) 1. яйца рыб или земноводных, обычно производимые в больших количествах; 2. потомство, особенно при многочисленном Синонимы: (v.) производить, производить, инициировать, (n.) яйца, семена, потомство Антонимы: (v.) убить, уничтожить, истребить, искоренить Советы: Икра используется для обозначения яиц рыб или лягушек, а также их потомства. Нерест — откладка и удобрение икры рыбами и лягушками.В бизнесе spawn образно используется для описания создания или инициирования новых идей или стратегий. Примеры использования: Самцы морских коньков очень уникальны тем, что держат икру в специальном мешочке на животе. (яйца) сущ Ослабление государственного регулирования в сочетании с увеличением свобод должно привести к появлению новых компаний-стартапов по всей Индии. (создать, инициировать, родить) глагол Грунионы — интересная рыба, так как они подплывают к пляжу и плюхаются на песок, чтобы нереститься.(откладывать и оплодотворять яйца) глагол Мы надеемся, что его новые идеи приведут к изменениям в этой компании. (создать, инициировать) глагол Хотите узнать больше таких слов, как spawn ? Дорогой друг, Доступны определение и уроки для слова spawn по Power Vocabulary Строитель. Power Vocabulary Builder поможет вам создать более полный и богатый словарный запас от 10 до 100 раз быстрее, чем любая другая доступная программа. Посетите власть Сайт Vocabulary Builder прямо сейчас, чтобы узнать, как вы можете получить полную доступ к этой прорывной программе сегодня! появятся в предложении — Englishpedia.netИспользуйте «spawn» в предложении | Примеры предложений «порождения»1- Нативная реклама породила разногласий в издательских кругах журналов. 2- Некоторые форели нерестили ручьев были серьезно затронуты. 3- Простые естественные правила порождают чрезвычайно сложных структур. 4- С года появилось многих международных производств. 5- Уникальный синий газон имеет спавн и несколько мифов. 6- Бикини имеет порожденных и многих стилистических вариаций. 7- В серии появилось множество популярных сюрреалистических персонажей. 8- Это уже породило трех хит-синглов. 9- Его успех породил многих успешных производств по всему миру. 10- Несколько рыб было поймано на нерест . 11- Тем не менее, рыбаки охотятся на лосося во время нереста . 12- Следующие области очень редко порождают тропических циклонов. 13- Она помогла породить многих долгосрочных инициатив. 14- Они могут вернуться к спавну через несколько последующих лет. 15 — В конечном итоге породило изд 4 сиквелов и множество фильмов. 16- Пассивное получение золота не активируется, пока миньоны не появятся . 17- Это породило различных определений зрения. 18- Самки порождают только один раз перед смертью. 19 — Это воссоединение породило , выпустив демо-кассету с четырьмя песнями. 20 — Флаги в столицах появляются в три раза быстрее. 21- Альбом породил в общей сложности пяти синглов. 22- Некоторые рыбы всегда нерестят на таких растениях. 23- Группа порождение и парное порождение происходит в системах спаривания. 24- Группа порождение и парное порождение происходит в системах спаривания. 25- Это также называется «парой порождения ing». 26- Технологические инновации породили экономических и социальных изменений. 27. Шоу породило изданий трех альбомов оригинальной музыки. 28- Альбом породил четырех синглов в 1987 году. 29- Игра насчитывает ежегодных съездов фанатов по всему миру. 30- В игре есть порождений, изд., Несколько письменных адаптаций и сопутствующие товары. 31- В большинстве случаев теряется весь нерест ing. 32- СПИД породил широко распространенных страхов и неуверенности. 33- Bash может выполнять целочисленные вычисления без порождения внешних процессов. 34- В настоящее время я строю город возрождения размером 500 x 500 метров. 35- Вы космический десантник среди ада порождения . 36- Его замечательная близость породила замечательный инцидент. 37- Возрождение в значительной степени готово. 38- Достигнув размера взрослой особи, медуза ежедневно порождает , получая достаточное количество пищи. 39- Кроме того, каждая серия насчитывает порожденных различных художественных фильмов. 40- В таких случаях нерест часто происходит успешно, почти сразу. Мы наблюдали, как лосось пробирается вверх по течению туда, где они порождают . 41- Местные дети начали школьный проект по очистке ручья, где раньше нерестился лосось . 42- Они монстры, дети дьявола, дети ненависти и отвращения, порождают смерти и разрушения. 43 — Продано более шести миллионов копий, и породит четыре сингла номер один. 44- Wnuk сказал, что виды солнечных рыб нерестят в мае и смерть от нереста в результате стресса является обычным явлением. 45. Не по сезону теплая погода в среду помогла породить твистеров от Арканзаса до Мичигана. 46- Более крупные скопления порождаются на раньше, чем более мелкие. 47 — Жизнь Испанская скумбрия нерестится в океанических условиях на краях рифов. 48- Они также наблюдаются до нерестов с июня до середины августа на мелководье. 49- порождает архитектуру набора команд -join для обеспечения явной многопоточности. 50- порождение проходит последний финальный тест, чтобы доказать, достоин ли он сохранить человеческую расу: Ученик. Другие предложения: 1 — 2 — 3 — ————————— История изменений | Документация Cypress7.0.0Выпущено 05.04.2021 Резюме: 🎉 Представляем Cypress Component Test Runner — теперь в альфа-версии. Сегодняшний выпуск включает в себя совершенно новую программу запуска тестов, предназначенную для замены тестов компонентов на основе Node. Наш Component Test Runner тестирует ваши компоненты в браузере, как это делал бы пользователь. А поскольку он работает в браузере, вы можете отлаживать свои компоненты с помощью ваших любимых инструментов разработчика.Прочтите наше Руководство по тестированию компонентов для получения более подробной информации. Критические изменения: Пожалуйста, прочтите наше Руководство по миграции, в котором более подробно описаны изменения и способы изменения кода для перехода на Cypress 7.0.
Характеристики:
Исправления:
Разное:
Обновления зависимостей
6.9.1Выпущено 05.04.2021 Этот выпуск содержит те же функции, что и 6.8.0. Он был опубликован, чтобы предоставить надежную альтернативу 6.9.0, которая была опубликована по ошибке с критическими изменениями. 6.9.0Выпущено 05.04.2021 Этот выпуск был опубликован по ошибке с критическими изменениями, объявлен устаревшим и не должен использоваться.Обновитесь до 6.9.1 или 7.0.0 или оставайтесь на 6.8.0. 6.1.0Выпущено 12.07.2020 Характеристики:
Исправления:
Убыток: Устаревшие версии по-прежнему работают, но будут удалены из Cypress в следующем выпуске. Мы рекомендуем вам обновить свой код сейчас, чтобы удалить устаревшие версии.
Разное:
Обновления зависимостей:
6.0.0Выпущено 23.11.2020 Резюме: Cypress теперь предлагает полную поддержку сетевых заглушек с введением команды cy.intercept () (ранее Критические изменения: Пожалуйста, прочтите наше Руководство по миграции, в котором более подробно описаны изменения и способы изменения кода для перехода на Cypress 6.0.
Убыток: Устаревшие версии по-прежнему работают, но будут удалены из Cypress в следующем выпуске. Мы рекомендуем вам обновить свой код сейчас, чтобы удалить устаревшие версии.
Характеристики:
Исправления:
Изменения в документации: Разное:
Обновления зависимостей
5.2.0Выпущено 15.09.2020 Характеристики:
Улучшения производительности:
Исправления:
Изменения в документации:
Разное:
5.0.0Выпущено 19.08.2020 Резюме: Cypress теперь включает поддержку повторных попыток тестирования! Подобно тому, как Cypress будет повторять попытки утверждения, когда они терпят неудачу, повторные попытки теста позволят вам автоматически повторить неудачный тест, прежде чем пометить его как неудачный.Подробнее читайте в нашем новом руководстве по повторным попыткам тестирования. Критические изменения: Пожалуйста, прочтите наше Руководство по миграции, в котором более подробно описаны изменения и способы изменения кода для перехода на Cypress 5.0.
Характеристики:
Исправления:
Изменения в документации: Разное:
Обновления зависимостей
4.0.0Выпущено 06.02.2020 Резюме: Cypress 4.0.0 включает поддержку браузеров Mozilla Firefox (бета-версия) и Microsoft Edge (на основе Chromium), что является большим шагом вперед в кроссбраузерном тестировании в Cypress.Мы также обновили многие базовые инструменты Cypress, которые предоставляют новые мощные функции. Критические изменения: Пожалуйста, прочтите наше Руководство по миграции, в котором более подробно описаны изменения и способы изменения кода для перехода на Cypress 4.0.
Характеристики:
Исправления:
Изменения в документации: Разное:
Обновления зависимостей
3.3.2Выпущено 27.06.2019 Повышение производительности:
Исправления:
|