Содержание

Политические режимы (урок обществознания в 9 классе)

1. Учитель истории и обществознания, МБОУ «Школа 2» г.Прокопьевск Убогова Елена Владимировна

Урок обществознания в 9
классе

2. Тема урока:

Политические режимы

3. Политический режим — это система приёмов, методов, способов и средств, с помощью которых государство воздействует на общество,

определяя свою
власть.

4. Различают: тоталитарный авторитарный демократический режимы.

5. Вопросы для сравнения

Происхождение слова
Главная черта режима
Кому принадлежит власть
Существование политической оппозиции
Права и свободы граждан
Метода политического действия со стороны государства
Примеры

6. Характеристика режимов

тоталитарный
авторитарный
демократический
«тоталитаризм» (от
лат totalis — весь,
целый, полный).
Введено лидером
итальянских
фашистов Б.
Муссолини
«авторитаризм»
(от лат. autoritas –
власть, влияние)
«демократия» ( в
переводе с греческого
означает
«народовластие»)
Главная черта Тотальный
режима
государственный
контроль над всеми
сферами жизни
общества
Осуществляется
полный контроль
над политической
сферой, но
возможна свобода
экономической
деятельности.
Существует
автономия частной
жизни людей
Источник власти –
народ. Власть
подконтрольна
обществу, действует
принцип разделения
властей
Кому
принадлежит
власть
Правящей партии
во главе с
лидером
Представительным
органом, которые
создаются основании
выборов
Происхожден
ие слова
Правящей партии во
главе с вождем

7. Характеристика режимов

тоталитарный
авторитарный
демократический
Существован
ие
политической
оппозиции
Всякая оппозиция
уничтожается.
Создается
однопартийная
система
Подавление
политических
противников. Как
правилооднопартийная
система
Существует несколько
политических партий,
активно действует
политическая
оппозиция
Права и
свободы
граждан
Не соблюдаются
Нарушаются
Политические права и
свободы граждан
гарантируются,
защищаются
государством
Методы
политического
действия со
стороны
государства
Особая роль насилия,
слежка и
доносительство,
выдвижение целей
для мобилизации
общества
Сочетание
насилия и
ненасильственных
методов
Парламентаризм,
деятельность СМИ,
активное участие
граждан в
политической жизни
Примеры
Режимы Б. Муссолини Режимы А.
в Италии, А. Гитлера
Пиночета в Чили,
в Германии и др.
Ф. Франко в
Испании и др.
Представительная
демократия в
большинстве
современных
государств.

8. Тоталитаризм —

Тоталитаризм политический режим, при котором
власть сконцентрирована в одних руках или группы
лиц с абсолютным контролем государства над всеми
областями общественной жизни, полным
подчинением человека политической власти и
господствующей идеологии

9. Авторитаризм —

Авторитаризм политический режим, при котором
власть сконцентрирована в руках одного человека
или группы лиц, не допускающих политическую
оппозицию, но сохраняющих автономию личности
и общества в некоторых сферах жизни (духовная,
социальная, экономическая)

10. Демократизм —

Демократизм политический режим, основанный на признании
народа в качестве главного источника власти на его
праве участвовать в решении общественных и
государственных дел и наделении граждан широким
кругом прав и свобод

11. Демократия и ее виды

Прямая
непосредственное
принятие
политических решений
гражданами
Представительная
осуществление права
на управление
государством через
передачу полномочий
избранным
представителям

12. Ценности демократии

1.
Собственная ценность – служить на благо
личности, обществу, государству.
2.
Инструментальная ценность – служить
инструментом в руках человека для решения
общественных государственных дел.
3.
Личностная ценность – раскрывается через
признание прав личности

13. Признаки демократии

1.
Имеет государственный характер
2.
Имеет политический характер
3.
Предусматривает провозглашение, гарантирование и
фактическое воплощение прав граждан, а равно их
обязанностей в соответствии с международными
стандартами
4.
Предусматривает законность в качестве режимов в
общественно-политической жизни
5.
Предполагает взаимную ответственность государства и
гражданина

14. 1. Л. Н. Боголюбов Обществознание учебник для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2013. 2. . Л. Н. Боголюбов

Список используемых
источников

15. Спасибо за внимание!

Презентации по обществознанию для 9 класса – полезные материалы для учителя

Презентации по обществознанию для 9 класса и другие полезные материалы для учителя обществознанию, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. 

Основной целью учебного предмета «Обществознание» является воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,уважения к социальным нормам, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Задачи учебного предмета «Обществознание»: 

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации; развитие у обучающихся способности к самоопределению, самореализации и самоконтролю;
  • формирование у обучающихся:
  • интереса к науке и повышение мотивации к высокопроизводительной и инновационной трудовой деятельности;
  • целостной картины общества на основе современных научных знаний и методик;
  • духовной культуры, основанной на нормах морали, принципах толерантности и равенства, уважения к традиционным для России религиям;
  • политической культуры, основанной на принципах демократизма и плюрализма, повышение мотивации к участию в политической жизни страны.

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Подготовка к ОГЭ по обществознанию: Тема №1: «Человек и общество»: …

презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме «Правонарушения и юридическая ответственность», соответствует ФГОС …

Характеристика политических режимов, их основные признаки …

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 9 клаcсе на тему «Уголовно-правовые отношения». Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при п …

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 9 клаcсе на тему «Социальные права». Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при подготовке д …

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 9 клаcсе на тему «Административные правоотношения». Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или п …

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 9 классе на тему «Правоотношения и субъекты права». Материал будет полезен учащимся при подготовке домашнего задания и подготовке к сдаче экзамена. …

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 9 классе на тему «Гражданское общество и государство» …

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания по теме «Экономика: наука и хозяйство». Презентация может быть использована учащимися при подготовке домашнего задания и для подготовки к ОГЭ. …

Ознакомление школьников с исследованиями загрязнения и пути решения экологических проблем г. Черепаново …

Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему «Политические режимы»

Открытый урок обществознания в 9 классе.

Учитель Магамедалиев Э.О.

Тема урока «Политические режимы»

Цель урока:

Образовательная цель урока: раскрыть сущность и основные черты политических режимов.

Развивающая цель урока: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

Воспитывающая цель урока: формировать у учащихся отношение к политическим системам.

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности политических режимов, прав и свободы личности в различных политических режимах, составление сравнительной таблицы «Типы политических режимов» с помощью кейсов, составление графических изображений политических режимов.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения анализировать различные источники информации. Формировать и формулировать собственную точку зрения, творчески интерпретировать выводы и результаты аналитической деятельности, схематизация информации.

Планируемые личностные результаты: развитие критического мышления, креативности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маршрутные листы по количеству учеников, кейсы.

Тип урока: урок изучения нового материла

Процесс получения новых знаний: практическая работа (работа с кейсами).

«Лучшие должны править во всех государствах

и при всех режимах.

Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

(И.А. Ильин, русский философ).

План урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

а) Понятие «политического режима».

б) Типы политических режимов: демократические и антидемократические. Демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

3. Практическая работа с кейсами.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.

Добрый день! Присаживайтесь! Итак, мы с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества. И сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу. (Слайд №1)

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

— Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

— Так оно и есть, — ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

— Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

— Здесь нет жестокой власти, — ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из услышанного, как вы думаете, какая тема урока? «Политические режимы» (слайд 2).

Но для начала давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. У вас на партах находятся маршрутные листы для опроса домашнего задания. Возьмите их, ответы на задания записываем в таблицы на ваших листах.

Задание № 1 (слайд 3).

— Установите соответствие между понятиями и их конкретизацией, ответы запишите в таблице у вас на партах.

А. Конфедерация

1. Сложное союзное государство, составные части которого являются государственными образованиями и обладают признаками суверенитета.

Б. Унитарное государство.

2. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом.

В. Государство.

3. Целостное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета.

Табличка с ответами к заданию № 1.

Задание № 2. (слайд 4,5)

— Составьте схему из представленных обществоведческих понятий. Данные запишите в заготовку в вашем маршрутном листе.

Задание № 3. (слайд 6).

— Определите форму государства из приведенных ниже положений.

  1. Во главе государства А. находится единоличный правитель, получивший власть по наследству (монархия).

2. На территории государства В. действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией (унитарное государство).

3. Государство Д. состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности (федеративное государство).

4. В государстве Т власть принадлежит выборным органам (республика).

— Давайте подведем итоги опроса домашнего задания. Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы правильно. Поднимите руки те, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Молодцы те учащиеся, которые не допустили ошибок совсем или допустили одну ошибку. Остальным ребятам необходимо еще раз повторить материал прошлых уроков.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

— А теперь вернемся к теме нашего урока. И начнем мы с основного понятия, что такое политический режим. Но данное понятие вы попробуете сформулировать самостоятельно. Обратите внимание на доску: на слайде перечислены отдельные слова, которые необходимо соединить и создать из них единое целое – понятие «политический режим» (слайд № 7).

— Итак, получилось понятие «политический режим» — совокупность средств и методов осуществления политической власти (слайд № 8).

— Давайте запишем это понятие в рабочую тетрадь стр.12 № 1 , кто не взял тетрадь работает с маршрутным листом. Понятие «политический режим». (слайд №8)

— Как и любое обществоведческое понятие, политические режимы классифицируются и имеют типовой состав. Политические режим бывают двух типов: демократические (демократия) и антидемократические (тоталитаризм, авторитаризм) (слайд № 9). Работаем с рабочей тетрадью задание №2

— Теперь давайте остановимся на каждом из них поподробнее.

— (слайд №10) История человечества даёт нам много примеров авторитарных государств. Это восточные деспотии, и тирании Древнего мира, и абсолютные режимы в современном мире. Запишите понятия авторитарного режима – это политический режим, при котором власть осуществляется одной силой (личность, семья, партия, класс) при минимальном участии народа (слайд № 11).

(слайд №12) Слово «тоталитаризм» было введено в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б. Муссолини. (слайд №13) Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. ХХ в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. в нацистской Германии. Не обошёл он и нашу страну.

(слайд №14) Тоталитарный режим — политический режим, стремящийся установить полный (тотальный) контроль над каждым человеком и обществом в целом.

(слайд №15) С понятием «демократия» вы знакомы с 5 класса, ведь именно тогда на уроках истории вы познакомились с афинской формой народовластия.

(слайд №16) Формы демократии это прямая, это когда основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами, на выборах или референдуме. И представительная, когда управление государством делегируется различными представительными органами, члены которых избираются гражданами.

3. Практическая работа с заполнением таблицы по кейсам.

(слайд №17) теперь пришло время выполнить практическую работу, ознакомиться с содержанием кейсов и заполнить таблицы в ваших маршрутных листах.

(слайд №18) Сформулируйте правовые принципы политических режимов используя набор слов.

(слайды 19-21) 19- тоталитаризм, 20- авторитаризм, 21- демократия

фронтальная проверка заполнения таблиц

22- какие фразы у вас получились?

3.Рефлексия.

Давайте с вами подведём итоги урока, что сегодня вы узнали?

Чем на уроке занимались?

В конце вашего маршрутного листа нарисуйте смайлик настроения, с которым вы заканчиваете этот урок.

4. Домашнее задание.

§ 3, стр. 19 – 26,

Рабочая тетрадь стр.13 №4

*нарисовать эмблемы политических режимов

Государство. Формы государства. Политические режимы. 1-2 вариант. 9 класс

2.Верховная власть в государстве Z передается по наследств, в королевской семье. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод том, что Z является конституционной монархией? 1)король определяет направления внутренней политики 2)король является верховным главнокомандующим 3)власть короля бессрочна 4)полномочия кроля ограничены законом

3. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственно-территориального устройства этой страны? 1)республика2)монархия 3)унитарное государство 4)федеративное государство

4. Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведет непримиримую борьбу с инакомыслием, стремится контролировать частную жизнь граждан. Какой политический режим установился в этой стране? 1)авторитарный 2)демократический 3)диктаторский 4)тоталитарный

5. В государстве Zверховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в этом государстве? 1)федерация 2)унитарное государство 3)монархия 4)республика

6.Что относится к признакам любого государства? 1)свободные выборы в органы власти 2)правотворчество 3)разделение властей 4)многопартийность

7.В государстве Z периодически проводятся альтернативные, всеобщие, прямые, равные выборы пи тайном голосовании. Данный факт иллюстрирует: 1)форму государственного устройства 2)особенности исполнительной власти 3)партийную систему государства 4)политический режим государства

8.В государстве Z власть сосредоточена в руках главнокомандующего вооруженными силами. Права и свободы граждан формально признаны, но постоянно нарушаются органами государственной власти. Свободная пресса отсутствует. Какой политический режим установился в этой стране? 1)унитарный 2)федеративный 3)авторитарный 4)демократический

9. Государственная власть в отличие от других видов власти, 1)распространяется на все население страны 2)опирается на социальные нормы 3)вырабатывает правила поведения 4)регулирует поведение людей

10.Установите соответствие. Признаки: А)свободные выборы на альтернативной основе Б)репрессии против политической оппозиции В)наличие общеобязательной государственной идеологи Г)Контроль государства над частной жизнью граждан Д)развитая структура гражданского общества Политические режимы:

Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания

Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о тоталитарных режимах в европейских странах в 20-30 гг. XX века. Выяснить причины прихода фашистов к власти, общие и особенные черты фашистских режимов в Италии, Германии и Италии. Уделить внимание роли личности в истории (На примере характеристики Бенито Мусолини и Адольфа Гитлера) и моральной оценке фашизма.

План.

  1. Что такое фашизм? Что такое тоталитаризм? Каковы характерные черты тоталитаризма? Причины прихода фашистов к власти.
  2. Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии. Общее и особенное (3-4-х минутное сообщение с выводом)
  3. Особенности франкизма

Список литературы.

  1. О. С. Сороко-Цюпа, А.С. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение §§ 13-14.
  2. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.- М.: Аванта+,1997,стр. 574- 584, 589-590
  3. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. История ХХ века. Зарубежные страны — М.: Аванта+,2002,стр. 104- 127 стр. 138- 146
  4. Школьная энциклопедия «Руссика». Новейшая история ХХ в. – М.: ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2003 стр. 141-142, 321-322, 507-510, 518-519

Задания.

  1. Работа со словарем: фашизм, тоталитаризм, «поход на Рим», «ночь длинных ножей», «Хрустальная ночь», «Третий рейх»
  2. Индивидуальные задания: характеристики Б. Муссолини и А.Гитлера
  3. Подготовка к самостоятельной работе
  4. Заполнить сравнительную таблицу

Вопросы для сравнения

Италия

Германия

Лидер фашистов

 

 

Год создания фашистской партии

 

 

Год формирования правительства фашистским лидером

 

 

Политическая система

 

 

Экономическая политика

 

 

Социальная политика

 

 

Церковь

 

 

Идеология

 

 

Внешняя политика

 

 

Тема сегодняшнего семинарского занятия «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания». Период, о котором идет речь иногда в европейской истории называют «межвоенным». Для него на первом этапе (2-я половина 20-х годов) была характерна стабилизация в экономике, социальных отношениях, международной жизни. Это были годы подъема производства, особенно в новых отраслях промышленности, начавших быстро развиваться в первые десятилетия ХХ в., — автомобильной, авиационной, химической, радио- и электротехнической и др. Социальные конфликты как будто сокращаются, хотя выступления трудящихся (стачка горняков в Англии в 1926г.) свидетельствовали о существовавших проблемах и противоречиях. Международные отношения второй половины 20-х гг. называют «эрой пацифизма». Процветание особенно было заметно в США. Даже в странах, принадлежавших к числу победивших в войне, положение многих отраслей хозяйства было трудным. Что же касается побежденных – Германии, Италии и др. то им стоило большого труда восстановить довоенный уровень производства, а уровень жизни населения в каждой из этих стран еще многие годы после войны оставался очень низким.

Период стабильности был прерван крахом на Нью-Йоркской бирже (24 октября 1929 г.), ознаменовавшим начало мирового экономического кризиса. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. обострил социальные и политические противоречия капиталистического общества. Возникла угроза разрушения европейской цивилизации со стороны фашизма.

1. Что такое фашизм?

Ученики: Фашизм (от итал. «пучок», «связка») – реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны.

Как соотносятся понятия «фашизм» и «тоталитаризм»?

Ученики: фашизм является одной из форм тоталитаризма.

Что такое тоталитаризм? Каковы характерные черты тоталитаризма?

Ученики: (от лат. «весь», «полный») – антидемократический режим, в котором установлен полный контроль государства над человеком, ликвидированы все проявления гражданского общества, отсутствует оппозиция, парламентская демократия.

Черты тоталитаризма:

  • установление однопартийной системы
  • уничтожение оппозиции внутри самой правящей партии
  • полное сращивание партийного и государственного аппарата, превращение государственной машины в орудие партии
  • ликвидация системы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей
  • уничтожение гражданских свобод
  • построение системы всеохватывающих массовых общественных организаций, с помощью которых партия обеспечивает контроль над обществом
  • унификация (приведение к единообразию) всей общественной жизни
  • авторитарный способ мышления
  • культ национального вождя
  • массовые репрессии

Каковы причины прихода фашистов к власти?

Ученики:

  • Разочарование большинства населения (ремесленники, крестьяне, ветераны войны, безработные) условиями послевоенного мира; социально-экономический и политический кризис.
  • Неспособность правительств вывести страну из кризиса, тяга народных масс к стабильности, «сильной руке».
  • Поддержка фашистов со стороны крупных предпринимателей, финансистов, земельной аристократии из-за боязни революционного взрыва и заинтересованности в государственных заказах.
  • Слабость антифашистских сил, демократических институтов; раскол рабочего класса (лидеры СДПГ и КПГ недооценивали фашистскую угрозу и продолжали борьбу за лидирующую роль в рабочем движении).
  • Изменение тактики самой партии, её активная борьба за массы, внимание к парламентским формам деятельности.

2. Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии. Общее и особенное

Вопросы для сравнения

Италия

Германия

Лидер фашистов

Б. Муссолини

А. Гитлер

Год создания фашистской партии

1919

1919. Мюнхен. Основатель партии рабочий А. Дрекслер

Год формирования правительства фашистским лидером

1922 – коалиционное

1926 – однопартийное

1933

Политическая система

  • Отмена выборов, парламент превращен в совещательный орган
  • Диктатура Б.Муссолини
  • Запрет оппозиционных партий
  • Жесткая концентрация власти, принцип «фюрерства»,
  • усиление репрессивного аппарата
  • тотальный контроль над всеми государственными структурами
  • запрет оппозиционных политических партий,
  •  контроль над прессой
  • Однопартийная система

Экономическая политика

  • Контроль за экономикой (отраслями промышленности, торговлей) через корпорации. Действие вертикальной системы корпораций в четырех отраслях: промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы
  • Милитаризация экономики
  • Монополизация банковской системы
  • Автаркия
  • Государственное регулирование (Верховный орган руководства экономикой – Генеральный совет немецкого хозяйства; гос. военные заказы; контроль производства и сбыта в сельском хозяйстве). Были приняты законы, допускавшие конфискацию или ограничение собственности
  • Сочетание частной и государственной собственности
  • Милитаризация экономики
  • Планирование (диктат номенклатуры выпускаемой продукции, цен на неё, размера зарплаты и числа работников, порядок использования прибыли )
  • Автаркия

Социальная политика

Корпорации регулировали социальные отношения

Ослабление безработицы

Церковь

Урегулирование отношений с Ватиканом.

1929г – Латеранские соглашения были подписаны между Пием ХI и Муссолини, предусматривающие государственный суверенитет города Ватикан

 Любая оппозиция среди верующих подавлялась

Идеология

Великодержавность, реваншизм

Расизм: элита белой расы – арийцы и национализм

Реваншизм

Антисемитизм

Антигуманизм

Культ войны

Популизм

Внешняя политика

  • конфликт с Югославией по пограничным вопросам
  • 935-1936 гг. – захват Эфиопии; оформление германо-итальянского союза
  • 1937 г. – присоединение к германо-японскому Антикоминтерновскому пакту. Ось «Берлин-Рим-Токио»
  • 1939 г. – вторжение в Албанию помощь фашистам в Испании
  • 1933-1935гг. – борьба за отмену всех ограничений на перевооружение страны, записанных в Версальском договоре
  • 1936-1939гг. – переход к прямым актам агрессии в Европе
  • 1938г. – аншлюс Австрии
  • 1939г. – захват Судетской области и всей Чехословакии; помощь фашистам в Испании

Таким образом, мы констатируем, что в 20-е годы в Италии и в 30-е годы в Германии к власти приходят фашисты. В этих странах устанавливаются тоталитарные режимы, степень контроля над обществом становится достаточно высокой. Государства носят антиправовой характер. В них беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона.

При жесткой регламентации должностных функций и субординации чиновников внутри государственных ведомств, упорядоченность в межведомственных отношениях, как и четкое построение вертикали власти, отсутствовали. Фактор воли лидеров, субъективных отношений между ними был осознанно поставлен выше фиксированных правил и норм разработки, принятия и исполнения решений.

Во внешней политике обеспечивалось решение задачи, связанной с подготовкой к войне.
 
Какой из политических режимов: фашистский в Италии или нацистский в Германии представляется вам тоталитарным в более полной мере?

Политический режим в Германии представляется тоталитарным в более полной мере, т.к. в Италии главой государства считался король Виктор Эммануил III, т.е. сохранялась монархия, определенное влияние в стране имел Ватикан, юг Италии контролировала мафия.

Основателем европейского фашизма считается Б.Муссолини, а одним из тех, кто оставил самый мрачный след в истории ХХ в – А. Гитлер. Еще в 1922г. в письме к Гитлеру Йозеф Геббельс писал: «Подобно восходящей звезде вы предстали пред нами, вы совершили чудо, прочистили наши мозги и дали нам веру, нам – блуждавшим в мире отчаяния и скепсиса… Впервые мы увидели человека, сорвавшего маски с лиц, искаженных жаждой наживы, — с лиц всех этих парламентских ничтожеств… Вы выразили больше, чем вашу собственную боль… Вы высказали потребность целого поколения, блуждающего в поисках цели в мире утраченных идеалов.

Характеристики Б. Муссолини и А.Гитлера

Какие личные качества Гитлера способствовали тому, что безвестный ефрейтор, каким он был в первую мировую войну, недоучившийся художник стал вождем немецкого народа?

Решительный, волевой, фанатично преданный идее.

Согласны ли вы с тем, что в 1933 г. в Германии произошла простая смена правительства?

Нет. Т.к., произошла смена буржуазно-демократического режима на тоталитарный. То есть изменилась одна из форм государства.

Работа с документами. См. приложение №1.

Что означают выражения?

  • «поход на Рим» — движение в 1922 году фашистских молодчиков из Неаполя на Рим с целью установления контроля над муниципалитетом
  • «ночь длинных ножей» — кровавая расправа фашистов над группой старых нацистов, требующих выполнения обещаний, учиненная 1-3 июля 1934г.
  • «Хрустальная ночь» — инсценировка по приказу Гитлера, при участии Геббельса и Гиммлера, всегерманского еврейского погрома в ночь с 9 по 10 ноября 1938 г.
  • «Третий рейх» (Третья империя) – официальное нацистское название режима, существовавшего в Германии с января 1933г. по май 1945г. Первый рейх – Священная Римская империя (с коронации в Риме Оттона Первого в 962 г. до 1806 г.). Второй рейх – с 1871г. до падения династии Гогенцоллернов в 1918г.

3. Особенности франкизма.

Особый режим, который сложился в Испании в годы франкизма, получил название умеренно-тоталитарного. Каковы особенности данного режима?

  • фашистское движение в Испании не обрело массовой социальной базы
  • режим навязан извне
  • большое влияние сохранила церковь
  • режим Франко никогда не пытался установить жесткий контроль над экономикой
  • Франко уклонился от официального вступления в войну
  • все годы диктатуры Франко Испания оставалась монархией

Работа с документами. См. приложение №2

Таким образом, тоталитарный режим в Испании можно назвать особым. Черты тоталитаризма не проявились в данной стране в полной мере и некоторые историки называют данный режим «умеренно-тоталитарным».

Итак, в 20-30-е гг. в европейских странах к власти приходят фашисты, совершившие в дальнейшем злодеяния, поражающие воображения. Эти злодеяния нельзя оправдать, какими бы то ни было теориями, концепциями, ссылками на объективный ход исторического развития, на особенности массовой психологии немцев и т. п. Моральная оценка фашизма однозначна, но она не освобождает нас от необходимости понять, что сделало эти преступления возможными. Разумеется, было бы самонадеянным считать, что на одном семинаре мы сможем изучить все аспекты, касающиеся зарождения и развития тоталитарных режимов. Разговор будет продолжен на уроках по обществознанию и отечественной истории.

Необходимо напомнить о неофашистах на современном этапе. Каждый из нас волен выбирать свой путь, но в одном я убеждена, человеку мыслящему, думающему, образованному не по пути с фашистами.

Участие граждан в политической жизни 9 класс обществознание :: terfracmehen

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорный конспект-тренажер «Участие граждан в политической жизни». Обществознание.10 кл. Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни. Класс: 9. Тема: «Участие граждан в политической жизни». Форма урока: практическая работа. Оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание».9 класс.\ Данный конспект урока разработан для 9 класса учебник Боголюбова. Целью урока является: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства Политические права и свободы Обществознание 9 класс. Участие граждан в политической жизни. Презентация по обществознанию. 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Участие граждан в политической жизни. Проверкадомашнего задания по теме урока. Главная Обществознание Конспекты занятий, сценарии мероприятий Урок обществознания «Участие граждан в политической жизни» в 9 классе. Повторительно-обобщающий урок для 9 класса по обществознанию по темам «Политика», «Экономика», «Социальная сфера» Обществознание. Презентация «Участие граждан в политической жизни» 10 класс. Главная » Файлы » Копилка учителя » Обществознание 9 класс. Материал к уроку «Участие граждан в политической жизни.[ Скачать с сервера 12.90Mb ]. Конспект урока. Ковалько Ольги Александровны. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема урока: Участие граждан в политической жизни. Проверочный тест 9 класс «Участие граждан в политической жизни страны» Участие граждан в политической жизни Обществознание 11 класс «Политическое участие» Политический процесс и культура политического участия Активизация познавательного интереса на уроках Как происходит участие граждан в политической жизни, понятие политического процесса, политическое участие и политическая культура. 12 нояб.2014 г.- Конспект урока по обществознанию для 9 класса Участие граждан в политической жизни общества. УМК Боголюбова. Регистрация.1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс Участие граждан в политической жизни. 12 мая 2015 г.- Участие граждан в полотической жизни. Презентации, Участие граждан в политической жизни Целевая аудитория: 9 класс. 28 окт.2013 г.- Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема урока: Участие граждан в политической жизни. Цель: формирование компетенций. Тема: «Участие граждан в политической жизни. Выборы.» 45 мин.9 класс. Тип урока: Тема представлена в соответствии с положениями стандарта основного общего образования по обществознанию и программами по курсу. Проверочный тест 9 класс «Участие граждан в политической жизни страны» Участие граждан в политической жизни Обществознание 11 класс. 1 Урок обществознания в 9 классе Участие граждан в политической жизни. Раздел «Политика» Дербенёва Любовь Юрьевна учитель истории и. 5 февр.2015 г.- по обществознанию в.9 классе на тему: « Участие граждан в политической жизни». Разработала и провела. Учитель истории и. Участие граждан в политической жизни. Дмитрий 9:40. Политические режимы. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.- Duration: 7:02. Артём. Курс обществознания для подготовки к ГИА от университета «Синергия». Лекция 39: «Участие граждан в политической жизни». Пройди полный курс Еще не решил Презентация Участие граждан в политической жизни страны 10 класс Урок обществознания 10 класс Тема: Участие граждан в политической жизни страны. МОУ «Средняя Суверенитет, 9. Выборы, 10. Парламентаризм. 16 янв.2015 г.- урока по обществознанию Участие граждан в политической жизни. Все предметы Начальные классы Информатика Математика. Открытый урок «Участие граждан в политической жизни. О принципах демократии и выборного процесса в РФ» Обществознание. Учебное пособие для учителей. Документ Тест 9 класс. Участие граждан в политической. Урок по обществознанию.9 класс. Тема учебного занятия: Гражданин и участии граждан в политической жизни демократического государства. Участие граждан в политической жизни 9 класс Обществознание 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л. Н. Боголюбов, А. И. 13 февр.2011 г.- На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по обществознанию по теме Участие гражданина в политической. Достаточно скачать шпаргалки по экзамена по обществознанию — и никакой экзамен вам не страшен! Участие гражданина в политической жизни. 7 нояб.2011 г.- по адресу [email protected] Разработка урока обществознания в 9 классе по теме Участие граждан в политической жизни. Основные формы участия граждан в политической жизни страны. Внеклассное мероприятие по обществознанию 9 класс. Родионова Л. П.

 

Вместе с участие граждан в политической жизни 9 класс обществознание часто ищут

 

Участие граждан в политической жизни план.

Участие граждан в политической жизни кратко.

Участие гражданина в политической жизни конспект.

Участие граждан в политической жизни презентация.

Что такое выборы и референдум.

Участие граждан в политической жизни 10 класс.

Участие граждан в политической жизни обществознание.

Участие гражданина в политической жизни 10 класс презентация

 

Читайте также:

 

Гдз по обществознанию автор л.н. боголюбова класс

 

Гдз по русскому языку 8 класс пичугов дрофа

 

Гдз по обществознанию автор л.н. боголюбова класс

 

Социальные науки — Государственные школы Фэрфилда

Общественные науки

Программа социальных исследований государственных школ Фэрфилда дает учащимся знания, навыки и отношение, необходимые для принятия обоснованных решений в качестве продуктивных участников демократической нации и культурно разнообразного взаимосвязанного мира. Учебная программа способствует пониманию того, как физическая среда, экономические и политические системы, культурные влияния и возросшая взаимозависимость повлияли на историю человечества, а также то, как эта история формирует наше восприятие текущих и возникающих тенденций.

Студентов просят показать свое подлинное понимание через применение знаний, интерпретацию информации, признание множества точек зрения, проявление сочувствия к ситуации других, а также путем установления связи с собственной жизнью и опытом.

Наконец, важно, чтобы разработка и внедрение образования в области социальных наук были освободительной силой в жизни каждого гражданина. Он призывает всех граждан проявлять общественный дух и самоотверженность в работе, которую мы выполняем в области социальных исследований, подчеркивая связь между изучением социальных наук, продуктивной гражданской позицией и демократическими ценностями.

Стандарты, содержащиеся в учебных документах по общественным наукам в Государственной школе Фэрфилда, совпадают со стандартами штата в Программе социальных исследований Коннектикута.

Чтобы реализовать это видение развития ученых и граждан, государственные школы Фэрфилда:

  • Предусмотреть разработку четкой и четкой программы обучения для всех учащихся
  • Установить требования для получения диплома, включая успешное завершение программы социальных исследований Fairfield K-5 и 6-8 и как минимум три с половиной года курсовой работы по обществоведению на уровне средней школы.
  • Предоставьте набор предложений, которые позволят учащимся продемонстрировать понимание концепции культуры и того, как разные точки зрения возникают в разных культурах.
  • Обеспечить программу, которая позволяет студентам получать доступ к информации из различных источников, используя соответствующие технологии.
  • Предоставляет инструкции, чтобы помочь студентам мыслить логически, эффективно писать, анализировать и решать различные проблемы и принимать обоснованные решения.
  • Предоставлять разнообразные возможности обучения в зависимости от потребностей студентов

Учебная программа по общественным наукам

Ссылка на C3 Framework (2013) (PDF)
Ссылка на Connecticut Social Studies Framework (2015) (PDF)
Презентация программы социальных исследований BOE — 5 мая 2016 г. (PDF)

Проект начальной школы Pre-K-5

Социальные науки дошкольного образования (PDF)
Социальные науки K класса (PDF)
Социальные науки 1 класса (PDF)
Социальные науки 2 класса (PDF)
Социальные науки 3 класса (PDF)
Социальные науки 4 класса (PDF)
5 класс обществознания (PDF)

Средняя школа 6-8

6 класс, Мировое региональное исследование I (PDF)
7 класс, Мировое региональное исследование, II (PDF)
8 класс, Америка и американская мечта (PDF)

Средняя школа 9-12

Основные курсы 9-11
Глобальные исследования (PDF)
Современные глобальные исследования (PDF)
История США (PDF)

Курсы гражданского права
Современные проблемы гражданского общества (PDF)
Международные отношения гражданского права (PDF)
Гражданское право, молодежь и право (PDF)

AP Courses
AP Comparative Government and Politics (PDF)
AP Modern European History (PDF)
AP Psychology (PDF)
AP Правительство и политика США (PDF)
AP История США (PDF)

Факультативы
Современная история США (PDF)
Экономика (PDF)
Гуманитарные науки (PDF)
Психология (PDF)
Социология (PDF)

Социальные науки — Школьный округ Нижнего Мериона

Учебная программа по общественным наукам предназначена для подготовки студентов к поступлению в колледж и к карьере в соответствии с требованиями 21 века.С этой целью все курсы социальных исследований предлагают студентам исследовать исторические вопросы, используя стратегии чтения для конкретных дисциплин, такие как поиск источников, контекстуализация, подтверждение и внимательное чтение. Все курсы LMSD по общественным наукам требуют от студентов чтения и анализа сложных первичных и вторичных исходных материалов, усвоения все более сложного словарного запаса, целенаправленного исследования из различных источников, написания пояснительных эссе, которые успешно информируют, анализируют, объясняют и аргументируют, делают убедительные, проницательные презентации , и слушайте целенаправленно.

Требования для получения диплома включают четыре кредита по общественным наукам. Чтобы соответствовать этим требованиям, студенты обычно последовательно проходят следующие курсы:

  • 9 класс — Глобалистика 1
  • 10 класс — Глобалистика 2
  • 11 класс — История США
  • 12 класс — Правительство США

Заполнение исследовательской работы является обязательным требованием каждого из этих годичных курсов. Школьный округ Нижнего Мериона требует, чтобы все учащиеся прошли полный год U.С. Правительственный курс. Студенты, обучающиеся на курсах с отличием и подготовительных курсах к колледжу, как правило, поступают в 12-й класс правительства США. Учащиеся программы международного бакалавриата (IB) в Harriton часто посещают Летнюю школу правительства США (если таковая предлагается), одновременно с курсами социальных исследований IB 11 и 12 или в 10 классе. Если студенты IB изучают программу правительства США на втором курсе, им настоятельно рекомендуется запросить курс Global Studies 2 в 10, 11 или 12 классе в качестве дополнительного курса, в зависимости от наличия возможности.

Глобальные исследования 1 или Глобальные исследования 1 H

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Оценка: 9
  • Предварительное условие: Настоятельно рекомендуется, чтобы учащиеся, выбравшие уровень с отличием, получили оценку «A» или «B» по обществоведению 8-го класса.
  • Номер курса: 02010402
  • Номер курса H: 02010413

Цель двухлетней программы глобальных исследований — понять сложности нашего мира 21 века с разных точек зрения.В курсе «Глобалистика 1» студенты изучают мировую историю, культуру, человеческую и физическую географию, экономические и политические структуры периода 900-1750 годов посредством исследовательского процесса обучения. Учащиеся с отличием стали более внимательно изучать и применять полученные знания.

Глобальные исследования 2 или Глобальные исследования 2 H

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Оценка: 10
  • Предварительное условие: студентам, выбравшим уровень с отличием, настоятельно рекомендуется получить оценку «A» или «B» по глобальным исследованиям 1.
  • Номер курса: 02020422
  • Номер курса H: 02020423

Глобальные исследования 2 — это вторая половина двухлетнего обучения, начатого в 9-м классе. В 10-м классе Global Studies 2 продолжает исследование сложностей нашего мира 21-го века через множество линз, таких как изучение мировой истории, культур, человеческой и физической географии, а также экономических и политических структур. С вводным блоком, который напоминает уроки 17-го и начала 18-го века, чтобы помочь студентам осознать эту преемственность, Global Studies 2 концентрируется на последних 300 годах, с 1750 года до нашей эры.Как и Global 1, в этом курсе используется структура, основанная на запросах. Учащиеся с отличием стали более внимательно изучать и применять полученные знания.

История США или История США H

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Оценка: 11
  • Предварительное условие: студентам, выбравшим уровень с отличием, рекомендуется получить оценку «А» в области глобальных исследований 2.
  • Номер курса: 02030202
  • Номер курса H: 02030303

Этот курс рассматривает исторический рост Соединенных Штатов в социальном, экономическом и политическом плане с 1920-х годов до наших дней.Благодаря междисциплинарному подходу курс отслеживает движения и события, которые привели к прогрессивным реформам, социальным и политическим конфликтам, культурным тенденциям, становлению Соединенных Штатов в качестве мировой державы и связанным с этим проблемам. Учащиеся с отличием стали более внимательно изучать и применять полученные знания.

AP История США

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Оценка: 11
  • Предварительное условие: Студенты должны пройти курс изучения Global Studies 2 до поступления в AP U.С. История; Рекомендуется, чтобы заинтересованные студенты имели оценки «A» или «B» по глобальным исследованиям 2 H.
  • Номер курса: 02030404

Этот курс преподается на уровне колледжа и разработан, чтобы дать студентам возможность исследовать масштаб американской истории посредством анализа первичных документов и критической оценки различных форм исторических свидетельств. Учебная программа предписана Советом колледжей и охватывает американский опыт с колониальных времен до двадцатого века.Социальные, политические и экономические тенденции, а также основные движения, конфликты и события требуют значительного чтения до и во время курса, поэтому ожидается и отработка навыков исследования и письма. Одна из целей этого курса — подготовить студентов к успешной сдаче экзамена AP по истории США.

Правительство США или Правительство США H

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Класс: 12 учеников и учеников pre-IB 10 класса
  • Номер курса: 02040222
  • Номер курса H: 02040323

Студенты получают представление об институтах и ​​процессах трех ветвей власти в американской политической системе, включая президентство, Конгресс, судебную систему, группы интересов, а также лоббистские и политические партии.Этот курс также делает упор на гражданское право с эмпирическим гражданским компонентом с упором на вопросы местного, регионального или государственного управления. Политика и политика изучаются с исторической точки зрения, и студенты применяют эти знания к текущим вопросам, чтобы глубже понять силы, действующие в нашей демократии. Ожидается, что студенты углубят навыки чтения и письма. Учащиеся с отличием стали более внимательно изучать и применять полученные знания. Учащиеся, проходящие этот курс, проходят установленную округом Оценку гражданских знаний по Закону 35.

AP Правительство и политика США

  • Длина / кредит: 1 год — 1,0 кредит
  • Класс: 12 учеников и учеников pre-IB 10 класса
  • Предварительное условие: Рекомендуется, чтобы заинтересованные студенты имели оценки «A» или «B» по текущему основному курсу социальных наук с отличием или AP уровня и по рекомендации члена Департамента социальных исследований.
  • Номер курса: 02040424

Этот курс преподается на уровне колледжа и разработан, чтобы дать студентам критический взгляд на правительство и политику в Соединенных Штатах.Этот курс включает в себя изучение конституционных основ американской системы и процессов в рамках нашей демократии, включая политические партии, группы интересов, участие и поведение избирателей, а также гражданские свободы и гражданские права. Учащийся хорошо читает на продвинутом уровне. Одна из целей этого курса — подготовить студентов к успешной сдаче экзамена AP по правительству и политике США. Этот курс удовлетворяет требованиям для получения диплома правительства США.Учащиеся, проходящие этот курс, проходят установленную округом Оценку гражданских знаний по Закону 35.

Капитализм, социализм, коммунизм: различение важных экономических концепций

Капитализм, социализм и коммунизм — три ключевых понятия в социальных исследованиях со сложными определениями и сложной историей. Объяснение этих понятий в классе еще больше запутано из-за того, как эти слова используются в современных средствах массовой информации. Значение часто затемняется политическими союзами и преднамеренными попытками ввести в заблуждение.

Слова капитализм , социализм и коммунизм описывают различные экономические системы. Простой и эффективный способ представить эти ключевые концепции в классе — это экономический континуум, показанный на диаграмме ниже. Учащиеся с гораздо большей вероятностью поймут основные различия, если эти концепции сначала будут представлены отдельно от политических систем, таких как автократия, теократия или демократия.

Капитализм, социализм и коммунизм также легче понять и запомнить, если изучить историю слов.

Фото: iStock by Getty Images

Определение экономических терминов

Капитализм и Социализм впервые вошли в употребление в 1830-х годах. Капитализм описывал экономическую систему, в которой богатство (или капитал , другое слово для обозначения богатства) принадлежало людям для их личной выгоды. Британская политика государственного регулирования торговли, называемая меркантилизмом, была отменена к 1830-м годам, и свободный рынок (а не правительство) определял производство и распределение товаров.Слово капитализм было продуктом меняющейся экономики Великобритании во время промышленной революции.

Слово социализм также стало использоваться в 1830-х годах для обозначения системы, отличной от капитализма. Социализм считал, что группы людей должны владеть и регулировать экономику на благо всех членов, а не только некоторых. Социалистов начала девятнадцатого века часто беспокоили экономические и социальные перемены, вызванные промышленной революцией.В первой половине XIX века социалистические идеалы вдохновляли такие утопические сообщества, как Брук-Фарм трансценденталистов, Новая Гармония Роберта Оуэна и Сообщество Онейда. Еще более древний идеал христианского социализма, описанный в Библии, вдохновлял религиозные социалистические общины, такие как Шейкеры, Раппиты, Колонии Амана и Гуттериты. Даже термин социальных исследований намекает на то, как сообщество или общество в целом извлекают выгоду из общих знаний.

Коммунизм — первое французское слово, придуманное в 1840-х годах для описания системы коллективной собственности, при которой отдельные лица не владели частной собственностью и работали вместе на благо всех членов общины.Это новое французское слово описывало идеалы, аналогичные английской концепции социализма и происходило от слова common , означающего, что что-то свободно или открыто для всех.

Слово коммунизм было принято Карлом Марксом и Фредериком Энгельсом в 1850-х годах для описания своей идеологии противодействия промышленному капитализму. Марксистский коммунизм стремился к свержению правительств, поддерживающих капиталистическую экономику. К 1918 году коммунизм был идеологией большевистской революции в России и ассоциировался с единственной авторитарной политической партией.Комбинированная экономическая и политическая идеология современного коммунизма была реализована в Советском Союзе (1922 г.), Китайской Народной Республике (1949 г.), Северной Корее (1948 г.), Северном Вьетнаме (1945 г.) и Кубе (1965 г.).

Фото: iStock by Getty Images

Современное значение

Сегодня исторические слова капитализм , социализм и коммунизм не полностью отражают экономические системы наций. Новые слова также используются для описания экономических систем: система свободного рынка ; смешанная экономика ; командная экономика .Но эти современные слова все же могут привести к путанице, потому что в действительности современные страны не являются чисто рыночными капиталистами или чисто командно-коммунистическими. В последние годы коммунистический Китай и Куба ослабили экономические ограничения и разрешили деятельность на свободном рынке. С другой стороны, Соединенные Штаты регулируют многие аспекты своей экономики, владеют и управляют очень «социалистическими» предприятиями, такими как государственные школы, общественный транспорт и публичные библиотеки.

Другими словами, коммунизм, социализм и капитализм представляют собой континуум, а современная национальная экономика находится где-то в средней, или смешанной, зоне.В американской политике те, кто придерживается правых сторон политического спектра, с большей вероятностью поддержат политику свободного рынка, а те, кто слева, с большей вероятностью поддержат государственное вмешательство в экономику. Недавние опросы исследовательского центра Pew Research Center показывают, как политические союзы американцев влияют на восприятие этих слов.

В конечном счете, нации и граждане наций должны решить, насколько уместно государственное регулирование экономики. Следовательно, ясное понимание исторического развития, значения, политических ассоциаций и синонимов этих трех слов необходимо в социальных исследованиях.

Экономические системы

Коммунизм

Социализм

Капитализм

Правительство владеет / регулирует всех аспектов экономики.

Правительство владеет / регулирует около частей экономики на благо всей страны;

и

Физические лица и частные предприятия также сами принимают экономические решения, сохраняя прибыль и принимая убытки.

Физические лица и частные предприятия владеют всем и принимают экономические решения без государственного регулирования, сохраняя прибыль и принимая убытки без вмешательства.

Также известна как:

Командная экономика

Также известна как:

Смешанная экономика

Также известна как:

Свободная рыночная экономика или свободное предпринимательство

Обычно придерживается левых политических взглядов

Обычно придерживается политических правых позиций


Active Classroom может помочь вашему классу с сотнями заданий по экономике
Получите доступ к бесплатной пробной версии и начните привлекать студентов сегодня



Синтия У.Ресор — профессор социальных наук и бывший учитель обществознания в средней и старшей школе. Работа ее мечты? Путеводитель во времени. Но пока она не откроет секрет путешествий во времени, она пишет о прошлом в своем блоге Primary Source Bazaar. Три ее книги по преподаванию тем социальной истории содержат важные вопросы и первоисточники: «Открывая шарлатаны, утопии и кладбища: современные уроки на исторические темы» ; Исследование тем о семье, еде и жилье в социальных исследованиях и Изучение тем, касающихся отпуска и этикета в социальных исследованиях .

План урока: День Конституции — Гражданские права и активная гражданская позиция | План урока

Вернуться к архиву планов уроков 14 сентября 2021 г.

План урока: День Конституции — Гражданские права и активная гражданская позиция

Член Конгресса держит копию Конституции Соединенных Штатов. Фото Кевина Ламарка / Reuters

Чтобы просмотреть версию этого урока в формате Google, нажмите здесь .(Примечание: вам нужно будет сделать копию документа Google, чтобы отредактировать его.)

Обзор

День Конституции приурочен к подписанию Конституции США 17 сентября 1787 года. На этом уроке студенты услышат мнение ученых-конституционистов и увидят отрывок из бродвейской пьесы «Что для меня значит Конституция». Студенты оценят важность Конституции США и необходимость изучения этого документа и нашей конституционной системы. У студентов также будет возможность предложить свои поправки к Конституции.

Субъекты: Правительство США, история США, общественные науки

Расчетное время : Одно 50-минутное занятие

Уровень оценки : 6-12

Цели

  • Студенты изучат важность Дня Конституции.
  • Студенты исследуют, почему была необходима Конституция, и поймут полномочия и ограничения правительства, созданного Конституцией.
  • Студенты проанализируют существующую структуру Конституции, чтобы определить необходимость внесения изменений в документ, а затем составят предложения по поправкам к конституции.

Разминка

  1. Подумайте, напишите и поделитесь с партнером (если ваш класс виртуальный на Zoom или другой платформе, создайте комнаты для обсуждения). Попросите учащихся написать ответ хотя бы на одну мысль своего партнера. Вы можете использовать страницу 1 рабочего листа Google Doc для ответов. (Сообщите участникам, что им нужно будет сделать копию документа, чтобы они могли добавить свои имена и ввести свои ответы. См. Верхний левый угол экрана → Перейти к файлу → Сделать копию)
  2. Спросите студентов :
    • Как вы думаете, почему в 2004 году федеральное правительство приняло закон, требующий от государственных школ и государственных учреждений предоставления информации о U.С. Конституция в День Конституции?
    • Считаете ли вы, что закон о Дне Конституции был необходим или ненужным? Поясните свой ответ.

Основные виды деятельности

Действия № 1

Предложите учащимся просмотреть видеоклипы и ответить на приведенные ниже вопросы. Вы можете использовать страницу 2 рабочего листа Google Doc для ответов. (Сообщите учащимся, что им нужно будет сделать копию документа, чтобы они могли добавить свои имена и ввести свои ответы.(См. Верхний левый угол экрана → Перейти к файлу → Сделать копию)

Теория большого взрыва (Конституция США с Питером Сагалом, 4 мин.)

Филадельфия и Конституционный съезд (Конституция США с Питером Сагалом, 6 мин.)

Действия № 2

Используя страницу 3 Google Doc , (Сообщите учащимся, что им нужно будет сделать копию документа, чтобы они могли добавить свои имена и ввести свои ответы. (См. Верхний левый угол экрана → Перейти в Файл → Сделать копию) попросите учащихся ответить на предоставленные подсказки.Попросите нескольких добровольцев поделиться своими ответами на подсказки. Посмотрите, сколько учеников в вашем классе готовы внести изменения в Конституцию и сколько учеников будут против внесения изменений. После того, как студенты поделятся своими ответами на подсказку, воспроизведите ссылку на видео, предоставленную для Задания № 2.

Задание № 2, видео Бродвейский спектакль пересматривает Конституцию США (отрывок из PBS NewsHour, 13.04.19)

Мероприятие № 3 (если позволяет время): Конституционная конвенция 2021 года

Разделите студентов на небольшие группы (рекомендуется 3-5 студентов) и попросите их составить 3 предложения по конституционным поправкам.Используя страницу 4 Google Doc , (Сообщите учащимся, что им нужно будет сделать копию документа, чтобы они могли добавить свои имена и ввести свои ответы (см. Верхний левый угол экрана → Перейти к Файл → Сделать копию) Группы должны создать 3 предложения по конституционным поправкам. Группы должны подумать, кто поддержит, а кто выступит против предложенных ими поправок. Группы должны поделиться своими предложениями с классом. Учащиеся могут захотеть ознакомиться с Конституцией, когда они участвуют в этом деятельность.Вот ссылка на интерактивную конституцию Национального конституционного центра .


Райан Веренка более двадцати лет преподавал общественные науки в средней школе Трои в Трои, штат Мичиган. Райан преподает AP «Правительство и политика США», AP «Сравнительное управление и политика», а также «Правительство и гражданство». Райан имеет степень бакалавра истории и социальных наук Университета Западного Мичигана и степень магистра искусства преподавания Колледжа Мэригроув.

  • Теги:

  • Определение политической экономии

    Что такое политическая экономия?

    Политическая экономия — это междисциплинарная отрасль социальных наук, которая фокусируется на взаимоотношениях между людьми, правительствами и государственной политикой.

    Политические экономисты изучают, как экономические теории, такие как капитализм, социализм и коммунизм, работают в реальном мире. По своей сути любая экономическая теория — это методология, которая используется как средство управления распределением ограниченного количества ресурсов таким образом, чтобы это было выгодно для наибольшего числа людей.

    В более широком смысле политическая экономия когда-то была общим термином, используемым для области, которую мы теперь называем экономикой. Адам Смит, Джон Стюарт Милль и Жан-Жак Руссо использовали этот термин для описания своих теорий.На смену более краткой терминологии «экономика» в начале 20 века пришла разработка более строгих статистических методов анализа экономических факторов.

    Термин «политическая экономия» до сих пор широко используется для описания любой государственной политики, оказывающей влияние на экономику.

    Ключевые выводы

    • Область политической экономии — это исследование того, как экономические теории, такие как капитализм или коммунизм, проявляются в реальном мире.
    • Те, кто изучает политическую экономию, стремятся понять, как история, культура и обычаи влияют на экономическую систему.
    • Глобальная политическая экономия изучает, как политические силы формируют глобальные экономические взаимодействия.

    Понимание политической экономии

    Политическая экономия — это отрасль социальных наук, изучающая отношения, которые формируются между населением страны и ее правительством при проведении государственной политики. Следовательно, это результат взаимодействия политики и экономики и основа дисциплины социальных наук.

    Как упоминалось выше, существует несколько известных типов политической экономии:

    • Социализм: Этот тип политической экономии продвигает идею о том, что производство и распределение товаров и богатства поддерживается и регулируется обществом, а не определенной группой людей.Обоснование этого состоит в том, что все, что создается обществом, делается благодаря тем, кто в нем участвует, независимо от статуса, богатства или положения. Социализм стремится преодолеть разрыв между богатством и властью, когда один или несколько человек не обладают большей частью власти и богатства.
    • Капитализм: Эта теория защищает прибыль как мотив продвижения. Проще говоря, идея капитализма заключается в том, что частные лица и другие субъекты движимы своими собственными интересами — они контролируют производство и распределение, устанавливают цены и создают спрос и предложение.
    • Коммунизм: Люди часто путают коммунизм с социализмом, но между этими двумя теориями существует явная разница. Коммунизм был теорией, разработанной Карлом Марксом, который считал, что капитализм ограничен и создает большой разрыв между богатыми и бедными. Он верил в общие ресурсы, включая собственность, и в то, что производство и распределение должны контролироваться государством.

    Те, кто исследуют политическую экономию, называются политическими экономистами.Их исследование обычно включает изучение того, как государственная политика, политическая ситуация и политические институты влияют на экономическое положение и будущее страны через социологические, политические и экономические точки зрения.

    Политическая экономия может опираться на социологию, экономику и политологию, чтобы определить, как правительство, экономическая система и политика влияют друг на друга.

    История и развитие политической экономии

    Корни политической экономии в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, уходят в XVIII век.Ученые того периода изучали, как богатство распределялось и управлялось между людьми. Некоторые из более ранних работ, в которых исследовалось это явление, включали работы Адама Смита и Джона Стюарта Милля.

    Но этот термин, вероятно, лучше всего приписать французскому писателю и экономисту Антуану де Монкретьену. В 1615 году он написал книгу под названием «Traité de l’économie politique», в которой исследовал необходимость более широкого распределения производства и богатства, а не в домашнем хозяйстве, как предлагал Аристотель.В книге также анализируется взаимосвязь экономики и политики.

    Смит был философом, экономистом и писателем, которого обычно называют отцом экономики и политической экономии. Он написал о функции саморегулирующегося свободного рынка в своей первой книге, которая называлась «Теория моральных чувств». Его самая известная работа «Исследование природы и причин богатства народов» (или «Богатство народов») помогла сформировать классическую экономическую теорию.Его также использовали в качестве основы для будущих экономистов.

    Милль сочетал экономику с философией. Он верил в утилитаризм — что действия, ведущие к доброй воле людей, правильны, а действия, ведущие к страданиям, неправильны. По сути, он считал, что экономическая теория и философия необходимы, наряду с социальной осведомленностью в политике, чтобы принимать лучшие решения на благо людей. Некоторые из его работ, в том числе «Принципы политической экономии», «Утилитаризм» и «Система логики», привели его к тому, что он стал одной из самых важных фигур в политике и экономике.

    Политическая экономия в академических кругах

    Политическая экономия стала самостоятельной академической дисциплиной в последние годы. Многие крупные учреждения предлагают обучение в рамках своих факультетов политологии, экономики и / или социологии.

    Политические экономисты проводят исследования, чтобы определить, как государственная политика влияет на поведение, производительность и торговлю. Большая часть их исследований помогает им установить, как деньги и власть распределяются между людьми и различными группами.Они могут сделать это путем изучения конкретных областей, таких как право, бюрократическая политика, законодательное поведение, взаимодействие правительства и бизнеса, а также регулирование.

    К исследованию можно подойти любым из трех способов:

    • Междисциплинарные исследования: Междисциплинарный подход опирается на социологию, экономику и политологию, чтобы определить, как государственные институты, экономическая система и политическая среда влияют и влияют друг на друга.
    • Новая политическая экономия: Этот подход изучается как набор действий и убеждений и стремится сделать явные предположения, которые приводят к политическим дебатам о социальных предпочтениях. Новая политическая экономия сочетает в себе идеалы классических политэкономов и новейшие аналитические достижения в области экономики и политики.
    • Международная политическая экономия: Этот подход, также известный как глобальная политическая экономия, анализирует связь между экономикой и международными отношениями.Он опирается на многие академические области, включая политологию, экономику, социологию, культурологию и историю. Международная политическая экономия в конечном итоге занимается тем, как политические силы, такие как государства, отдельные субъекты и институты, взаимодействуют в глобальном экономическом пространстве.

    Современные приложения политической экономии

    Современные приложения политической экономии изучают работы более современных философов и экономистов, таких как Карл Маркс.

    Как упоминалось выше, Маркс разочаровался в капитализме в целом.Он считал, что люди страдают в рамках установленных социальных классов, когда один или несколько человек контролируют большую часть богатства. Согласно коммунистическим теориям, это будет искоренено, позволяя всем жить одинаково, в то время как экономика функционирует на основе способностей и потребностей каждого участника. При коммунистических режимах ресурсы контролируются и распределяются государством.

    Большинство людей путают социализм и коммунизм. Это правда, что есть некоторые общие черты — в частности, то, что оба подчеркивают необходимость преодоления разрыва между богатыми и бедными, и что общество должно отодвинуть на второй план равновесие между всеми гражданами.Но между ними есть существенные различия. В то время как ресурсы в коммунистическом обществе принадлежат и контролируются государством, люди в социалистическом обществе владеют собственностью. Люди все еще могут покупать товары и услуги при социализме, в то время как тем, кто живет в коммунистическом обществе, государство обеспечивает их предметы первой необходимости.

    Часто задаваемые вопросы по политической экономии

    Что означает политическая экономия?

    Термин политическая экономия относится к отрасли социальных наук, которая фокусируется на отношениях между людьми, правительствами и государственной политикой.Он также используется для описания политики, установленной правительствами, которая влияет на экономику своих стран.

    Что является главной заботой политической экономии?

    Основная задача политической экономии — определить отношения между правительствами и людьми и то, как государственная политика влияет на общество. Это делается через изучение социологии, политики и экономики.

    Каковы характеристики политической экономии?

    Некоторые характеристики или темы политической экономии включают распределение богатства, то, как производятся товары и услуги, кто владеет собственностью и другими ресурсами, кто получает прибыль от производства, спроса и предложения и как государственная политика и взаимодействие правительства влияют на общество.

    Какие бывают виды политической экономии?

    Типы политической экономии включают социализм (который гласит, что любое производство и богатство должно регулироваться и распределяться обществом), капитализм (когда частные владельцы контролируют национальную промышленность и торговлю с целью получения прибыли) и коммунизм (теория, согласно которой вся собственность находится в публичном владении).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *