Содержание

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» 2 класс

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1. Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Самостоятельная работа по русскому языку на тему » Однокоренные слова» ( 2 класс)

Однокоренные слова Работа №1

1. Выпишите группы однокоренных слов.

Лебедь, мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, лебединый, лебёдушка, планетный.

_________________________________________
_________________________________________

_________________________________________

2. Подберите однокоренные имена прилагатель­ные к существительным. Выделите корень.

Гриб,

Рыба,

Трава, ____________________________________

Дождь- ____________________________________

3. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают действие предмета. Выделите в них корень.

Крошка, крошить, крошечка; пляска, пля­сать, плясовой; мёрзнуть, мёрзлый, мерзлота.

___________________________________________

___________________________________________

4. Напишите однокоренные слова по образцу.

Голод, голодный, голодать.

Боль, __________________________________

Смех, ___________________________________

Соль, _____________________________________

Фамилия __________________________________

Однокоренные слова

Работа №2

1. Выпишите родственные слова. Выделите корень.

Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дож­динка, дождливость, дождаться, дождливый.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

2. Подберите однокоренные имена прилагатель­ные к существительным. Выделите корень.

Вкус ,

Берёза,

Ночь ,

Лес , ______________________________

3. Выделите корень в однокоренных словах.

Плодовый, плод; сирень, сиреневый; словарь, словарный; шёлк, шёлковый.

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

Козлик, к …за, к…зёл, к…злёнок.

Мёд, м…довый, м…док, м…довик.

Хвост, хв …стишка, хв…стище, хв…стовой.

Фамилия __________________________________

Однокоренные слова Работа №1

1. Выпишите группы однокоренных слов.

Лебедь, мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, лебединый, лебёдушка, планетный.

_________________________________________
_________________________________________

_________________________________________

2. Подберите однокоренные имена прилагатель­ные к существительным. Выделите корень.

Гриб,

Рыба,

Трава, ____________________________________

Дождь- ____________________________________

3. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают действие предмета. Выделите в них корень.

Крошка, крошить, крошечка; пляска, пля­сать, плясовой; мёрзнуть, мёрзлый, мерзлота.

___________________________________________

___________________________________________

4. Напишите однокоренные слова по образцу.

Голод, голодный, голодать.

Боль, __________________________________

Смех, ___________________________________

Соль, _____________________________________

Фамилия __________________________________

Однокоренные слова

Работа №2

1. Выпишите родственные слова. Выделите корень.

Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дож­динка, дождливость, дождаться, дождливый.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

2. Подберите однокоренные имена прилагатель­ные к существительным. Выделите корень.

Вкус ,

Берёза,

Ночь ,

Лес , ______________________________

3. Выделите корень в однокоренных словах.

Плодовый, плод; сирень, сиреневый; словарь, словарный; шёлк, шёлковый.

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

Козлик, к …за, к…зёл, к…злёнок.

Мёд, м…довый, м…док, м…довик.

Хвост, хв …стишка, хв…стище, хв…стовой.

Фамилия __________________________________

Проверочная работа по русскому языку «Однокоренные слова» 2 класс

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Ученик _____________________________ 1.  Продолжи фразу.  Корнем слова называется  ______________  часть всех родственных слов. 2. Выбери правильный ответ. Однокоренными называются слова: А) с похожим значением Б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень В) с похожим звучанием и общим смыслом. 4. В группе однокоренных слов зачеркни лишнее. А) Вода, водичка, проводка, водяной Б) Дорого, дорогой, дорога 5. Найди однокоренные слова и выдели корень. А) краска, красить, украшать Б) косить, коса, косынка, косарь В) белка, беленький, белить 6. Напиши однокоренные слова и выдели корень.        Звон ­ ____________________________________________________________ Цвет ­ ____________________________________________________________ Ученик ____________________________________ 1. Продолжи фразу.  Корнем слова называется  _______________  часть всех родственных слов. 2. Выбери правильный ответ. Однокоренными называются слова: А) с похожим значением Б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень В) с похожим звучанием и общим смыслом.

4. В группе однокоренных слов зачеркни лишнее. А) Вода, водичка, проводка, водяной Б) Дорого, дорогой, дорога 5. Найди однокоренные слова и выдели корень. А) краска, красить, украшать Б) косить, коса, косынка, косарь В) белка, беленький, белить 6. Напиши однокоренные слова и выдели корень. Звон ­ ____________________________________________________________ Цвет ­ ____________________________________________________________ Проверочная работа по теме «Безударные гласные», «Слова с ЖИ ШИ» 1. Вставьте пропущенные буквы. Новые лыж.., вкусные груш.., берёзовая рощ.., тащ.. наверх, трудная задач.., лесные ландыш.., ч..десный день, отвеч..ю, навещ… 2. Спиши слова. Вставь букву А или О. Напиши проверочные слова. Сосна   ­   сосны,   бр..сок,   тр..ва,   к..пал,   в..дить,   зв..нит,   т..нцор, скв..рец, под..рила, р..дня, хв..ла, ст..щил, пл..хой, м..хнул, к..сить. 1. Вставьте пропущенные буквы. Новые лыж.., вкусные груш.., берёзовая рощ.., тащ.. наверх, трудная задач.., лесные ландыш.., ч..
десный день, отвеч..ю, навещ… 2. Спиши слова. Вставь букву А или О. Напиши проверочные слова. СОсна   ­   сосны,   бр..сок,   тр..ва,   к..пал,   в..дить,   зв..нит,   т..нцор, скв..рец, под..рила, р..дня, хв..ла, ст..щил, пл..хой, м..хнул, к..сить. 1. Вставьте пропущенные буквы. Новые лыж.., вкусные груш.., берёзовая рощ.., тащ.. наверх, трудная задач.., лесные ландыш.., ч..десный день, отвеч..ю, навещ… 2. Спиши слова. Вставь букву А или О. Напиши проверочные слова. СОсна   ­   сосны,   бр..сок,   тр..ва,   к..пал,   в..дить,   зв..нит,   т..нцор, скв..рец, под..рила, р..дня, хв..ла, ст..щил, пл..хой, м..хнул, к..сить. 1. Вставьте пропущенные буквы. Новые лыж.., вкусные груш.., берёзовая рощ.., тащ.. наверх, трудная задач.., лесные ландыш.., ч..десный день, отвеч..ю, навещ… 2. Спиши слова. Вставь букву А или О. Напиши проверочные слова. СОсна   ­   сосны,   бр..сок,   тр..ва,   к..пал,   в..дить,   зв..нит,   т..нцор, скв..рец, под..рила, р..дня, хв..ла, ст..щил, пл..хой, м..хнул, к.
.сить.

Проверочная работа по русскому языку, 3 класс. Тема: «Части слова. Корень.Окончание».

Фамилия, имя _________________________________________ Вариант 1.

Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Окончание».

Закончи предложения.

Корень слова – это ___________________________________________ часть слова. В корне заключено ______________________________________________ всех _______________________________________ слов.

Чтобы найти корень, надо ________________________________________________ и выделить в них ___________________________________.

Однокоренные слова – это слова, которые имеют ___________________________

______________________________________________________________________.

Окончание – это _____________________________________________ часть слова, которая ________________________________________________ и служит для ______________________________________________________________________.

Чтобы найти окончание в слове, надо ______________________________________.

В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называют _____________________________.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

лужок, луг, лужа, луговой, слуга

друг, подруга, дружок, другой

смешной, смех, меховой, смешинка

*Подчеркни чередующиеся согласные в корне однокоренных слов.

Запиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

звезда звезда

Составь и запиши предложения. Изменяй форму слова, если нужно.

Мы, мама, с, идём, спектакль, на.

Одежда, погладила, мама.

Я, обувь, крем, почистил.

Автобус, театр, мы, на, поехали, в.

Фамилия, имя _________________________________________ Вариант 2.

Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Окончание».

Закончи предложения.

Окончание – это _____________________________________________ часть слова, которая ________________________________________________ и служит для ______________________________________________________________________.

Чтобы найти окончание в слове, надо ______________________________________.

В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называют _____________________________.

Корень слова – это ___________________________________________ часть слова. В корне заключено ______________________________________________ всех _______________________________________ слов.

Однокоренные слова – это слова, которые имеют ___________________________

______________________________________________________________________.

Чтобы найти корень, надо ________________________________________________ и выделить в них ___________________________________.

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

пуховый, пушок, пушка, пушистый

гора, горевать, горка, горный

лист, листать, блистать, листок

*Подчеркни чередующиеся согласные в корне однокоренных слов.

Запиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с разными окончаниями.

трава трава

Составь и запиши предложения. Изменяй форму слова, если нужно.

Марина, в, школа, спешила.

Портфель, у, девочка, учебники, в, тетрадки, лежат.

Получить, за, оценка, отличные, она, хочет, задание, домашний.

2 класс — p-shkola.by


 урока
Тема Напечатано
в ПШ
Размещено
на диске
Книжная продукция
1 Речь. Устная и письменная речь А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. Русский язык. Тематический контроль. 2 класс  
2 Монолог и диалог. Вежливые слова, их употребление.
Построение диалога по образцу
Е. С. Грабчикова. Русский язык. Рабочая тетрадь (Серия «Учимся с наклейками) 2 класс  
3 Понятие о тексте. Тема, заголовок текста Н. Е. Лагун. Пиши грамотно. Упражнения для поддерживающих занятий по русскому языку. 2 класс  
4 Различение звука и буквы.
Смыслора- зличительная роль звуков (букв) в речи
5 Алфавит Тренажер «Алфавит» Часть 1. № 4/2014
6 Алфавит №1/2010 Тренажер «Алфавит» Часть 2. № 5/2014
7 Гласные звуки; буквы, обозначающие гласные звуки на письме №12/2009
8 Согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки на письме
9 Слог. Слогообразующая роль гласных
10 Перенос слов с одной строки на другую
11 Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме буквами
№2/2012
12 Обозначение мягкости согласных
звуков в конце слов с помощью мягкого знака
13 Обозначение мягкости согласных
звуков в середине слов перед согласными с помощью мягкого знака
14 Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме буквами
15 Мягкий согласный звук [й’] и обозначение его на письме буквой й
16 Мягкий согласный звук [й’] и обозначение его буквами е, ё, ю, я
17 Мягкий согласный звук [й’] и обозна- чение его на письме буквами й, е, ё, ю, я
18 Шипящие согласные [ж], [ш], [ч’], [щ’]
19 Правописание сочетаний жи, ши; же, ше №4/2015, с. 51
20 Правописание сочетаний жи, ши; же, ше
21 Правописание сочетаний ча, ща; чу, щу
22 Правописание сочетаний
жи, шиже, ше; ча, ща; чу, щу
23 Правописание сочетаний чк, чн
24 Правописание сочетаний чк, чн
25 Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами
26 Парные звонкие и глухие согласные
27 Непарные звонкие и глухие согласные
28 Произношение и обозначение на письме
парных звонких и глухих согласных на конце слов
и в середине слов перед глухими согласными
№6/2013
29 Произношение и обозначение на письме парных
звонких и глухих согласных на конце слов
и в середине слов перед глухими согласными
№12/2012, с. 4
30 Ударение. Ударные и безударные гласные №8/2013
31 Гласные в ударных и безударных слогах
32 Произношение и обозначение на письме
гласных в ударных и безударных слогах
№ 10/2013, с. 20
33 Произношение и обозначение на письме
гласных в ударных и безударных слогах
№8/2013, с. 51
34 Произношение и обозначение на письме гласных
в ударных и безударных слогах. Развитие связной
 речи учащихся: составление текста
«Лиса и мышонок» по картинкам и опорным словам
35 Правописание слов с разделительным мягким знаком
36 Правописание слов с разделительным мягким знаком
37 Правописание слов с разделительным мягким знаком
38 Правописание слов с разделительным мягким знаком
39 Контрольное списывание
40 Слово и его значение
41 Однозначные и многозначные слова
42 Слова, близкие по значению № 10/2009
43 Слова, противоположные по значению
44 Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? Н. Е. Лагун. Словарные слова. 2 класс  
45 Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? Тренажер «Словарные слова» № 3/2016 Словарная работа на уроках русского языка. Лексические диктанты. Загадки. Кроссворды. Ребусы  
46 Большая буква в словах
47 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
№ 12/2013
48 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
№ 12/2016, с. 14—16
49 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
50 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
51 Слова, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
52 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
№ 6/2012, с. 44
53 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
№1/2013
54 Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
55 1. Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
2. Изложение (письменный пересказ по вопросам)
56 1. Слова, которые обозначают действие предметов
и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает?
что делал? что сделает? что будет делать?

2. Контрольная работа по теме «Слова,
обозначающие предметы, признаки предметов,
действия предметов» (15—20 мин)

57 Понятие о предлоге №12/2015, с. 23; № 6/2018, с. 31
58 Правописание предлогов
59 Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
60 Однокоренные слова. Корень слова
61 Однокоренные слова. Корень слова № 6/2011
62 Однокоренные слова. Корень слова
63 Однокоренные слова. Корень слова №11/2017, с.41—43
64 Однокоренные слова. Корень слова
65 Безударные гласные в корне слова
66 Правописание безударных гласных в корне слова
67 Правописание безударных гласных в корне слова № 2/2013
68 Правописание безударных гласных в корне слова №11/2012, с. 6
69 Правописание безударных гласных в корне слова
70 1. Правописание безударных гласных в корне слова

2. Контрольная работа по теме:
«Правописание безударных гласных
в корне слова» (15—20 мин)

71 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
72 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
73 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
74 Правописание парных звонких
и глухих согласных в корне слова
75 Предложение как единица речи № 4/2012
76 Знаки препинания в конце предложения
77 Знаки препинания в конце предложения
78 Связь слов в предложении,
определение структуры предложений
79 Текст. Смысловая связь предложений в тексте №4/2012, с. 5
80 Текст. Заглавие текста
81 1. Признаки текста. Части текста:
начало, основная часть, концовка.

2 Изложение (пересказ текста по вопросам,
написанным на доске)

82 План текста. Коллективное составление
текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам. Дополнение текста подходящими по смыслу словами
83 Контрольный диктант Е. С. Грабчикова. Тренировочные диктанты по русскому языку. 2—4 классы  
84—85 Повторение № 4/2012, с.10 И. А. Стрельчук. Комплексный тренажер по русскому языку. 2 класс  

Русский язык 1 четверть 2 класс входная контрольная работа по русскому языку блока «правописание» диктант роща

Русский язык 1 четверть 2 класс

Входная контрольная работа по русскому языку блока «Правописание»

Диктант

Роща.

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

(18 слов)

Орфографическое задание.

1 вариант.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Списывание.

1 вариант.

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21 слово)

2 вариант.

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Словарные диктанты.

  1. Дорога, язык, город, сентябрь, машина.

  1. Воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.

  1. Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто.

  1. Язык, сентябрь, воскресенье, земляника, мороженое, карандаш.

Итоговый диктант.

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Орфографическое задание.

1 вариант.

1. К словам цветник, вечерний, подбери проверочные.

Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

Орфографическое задание.

2 вариант.

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные.

Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа. 1 четверть

1 вариант.

1. Запиши при помощи транскрипции:

1-й звук в слове мяч

2-й звук в слове лето

3-й звук в слове ряд.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.

Б- согласный, звонкий, мягкий

Б- согласный, глухой, твердый

Б- согласный, звонкий, твердый.

3.Выпиши слова называющие предмет.

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4. Выпиши вопросительное предложение:

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь

Мы сегодня едем в театр.

5. Отметь окончания в словах:

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы.

6. Выпиши неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа. 1 четверть

2 вариант

1. Запиши при помощи транскрипции:

3-й звук в слове утюг;

2-й звук в слове жизнь;

4-й звук в слове друг.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

Л- согласный, звонкий, твердый.

Л- согласный, звонкий, мягкий.

Л- согласный, глухой, мягкий.

3. Выпиши слова, называющие предмет:

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол.

4. Выпиши повествовательное предложение:

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку.

5. Отметь окончания в словах:

(С) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок.

6. Выпиши неизменяемые слова:

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

3 вариант.

1. Запиши при помощи транскрипции:

1-й звук в слове ёлка;

2-й звук в слове яма;

3-й звук в слове день.

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

Р- согласный, звонкий парный, мягкий непарный.

Р- согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

Р- согласный, глухой непарный, мягкий парный.

3. Выпиши слова называющие предмет:

Олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает.

4. Выпиши вопросительное предложение.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения

Обязательно вымой посуду!

5. Отметь окончания в словах:

Грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках.

6. Выпиши неизменяемые слова:

Печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе.

2 четверть

1. Диктант( текущий) 21.11

Прогулка

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

( 31 слово)

Слова для справок: через, на опушку, перед.

Орфографическое задание

1 вариант

1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

2. Подумай в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ложечка – ложка

сладость – сладкий

близок – близкий

мягок — мягкий

Орфографическое задание

2 вариант

1. Подумай в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Загадывать – загадки

улыбочка – улыбка

резок – резкий

гибок – гибкий

2. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

2. Списывание 22.11

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

(34слова)

3. Итоговый диктант за первое полугодие 26.12

Скоро осень.

Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

(34слова)

Слова для справок: шелестел, в ожидании.

Орфографическое задание

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок.

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок.

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок.

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

Орфографическое задание

2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок.

2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

4. Словарные диктанты.

1) заяц, мультфильм, телефон, коньки, ворона, медведь, собака. (7 слов)

2) июнь, июль, понедельник, вторник, кино, ученик, обед. (7 слов)

3) фамилия, работа, иней, хорошо, весело, сорока, класс, лестница. (8 слов)

4) телефон, заяц, мультфильм, понедельник, фамилия, иней, хорошо, класс.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Текущая контрольная работа. 2 четверть 7.12

1 вариант

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Роза, розовый. Розочка, розами, розоветь, розы.

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешать, смешинка

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

Пожарный — …

Морской — …

Футбольный — …

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки.

5. Выпиши слова с суффиксом – ик-

Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть.

6. ( дополнительное) Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.

Тот кто любит шутить — …

Житель Москвы — …

Музыкант, играющий на трубе — …

2 вариант

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек.

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

Грузовой — …

Подводный — …

Лесной — …

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно – ласкательное значение. Отметь суффиксы.

Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака.

5. Выпиши слова с суффиксом – ок-

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок.

6. ( дополнительное) Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.

Любящий мечтать — …

Осиновая роща — …

Стебелёк соломы — …

2. Итоговая контрольная работа за первое полугодие 24.12

1 вариант

1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова

Парад

[парад] , ‘

[парат]

[парат]

2. Ответь на вопросы словом да или нет

1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

Загорелый – гореть – горка – горелый

Рисовать – рисунок – рис – нарисованный

Глаз – глазик – глазной – глазоньки

4. Укажи номер ошибочного толкования слова

1) засолка – заготовка солёных овощей.

2) солить – делать солёным.

3) солист – тот, кто солит.

5. Отметь суффикс в словах.

Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.

6. ( дополнительное) Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осина. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

2 вариант

1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова

Клюв

[клув] , ‘

[клув]

[клуф]

2. Ответь на вопросы словом да или нет

1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?

2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?

3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

Море – морс – морской – моряк

Нога – ножной – ножка – ноженьки

Дерево – дуб – деревянный

4. Укажи номер ошибочного толкования слова

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Отметь суффикс в словах.

Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость

6. ( дополнительное) Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осёл. Отметь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

2. Списывание

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

( 33слова)

3 четверть 1 вариант

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

Речушка; победитель; высокая; ручной.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

Бежал Забежал

плыл переплыл

мыл промыл

колол наколол

3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки. Образец: ходит-приходит-уходит.

Ползает-

Летает-

Плавает-

4. Выпиши слова с приставкой за-

Запад, зашуметь, забава, забег.

5. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.

зимушка

зимушка

зимушка

6. Напиши одним словом название предмета. Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

Сам + (о) + летает =

Сам + (о) + катит =

2 вариант

1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.

Надписать; подорожник; ворчать; подружиться.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть,при помощи которой они образовались.

Резал Отрезал

стирал достирал

шёл ушёл

вязал перевязал

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

Считал-

Рисовал-

Читал-

4. Выпиши слова с приставкой по-

Посадка, помощь, полка, покрасить, полный.

5. Выпиши слово которое правильно разобрано по составу.

придорожный

придорожный

придорожный

6. Напиши одним словом название предмета. Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

Сам + (о) + летает =

Сам + (о) + варит =

3. тест. Вариант I

1.  Отметь «х», при помощи каких частей слова образовалось слово заморский.

2. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета

3. Отметь «х» часть слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс
2. корень
3. приставка
4. окончание
5. орфограмма

4. Отметь «х» слова, в которых о- является частью корня.

1. осина
2. осмотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень

5. Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме: .

1. хвосты
2. ягодка
3. рассада
4. зимний
5. облака

6. Отметь «х» однокоренные слова.

1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд

7. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1. городской
2. загородный
3. горожанин
4. пригород
5. городок

8.  Отметь «х» синонимы к слову друг.

1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель

9. Отметь «х» антоним к слову огромный.

1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий

10. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

1. опытный
2. трудный
3. внимательный
4. долгий
5. ровный

11. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина

12. Отметь «х», как называют слова типа новый – старый.

1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. омонимы
5. однокоренные

13. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. ласковая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная

14. Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. у-

Вариант II

1. Отметь «х», при помощи каких частей слова образовалось слово беспомощный.

2. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог

3. Отметь «х» часть слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание

4. Отметь «х» слова, в которых до является частью корня.

1. достирать
2. дожди
3. досмотреть
4. дорога
5. доктор

5. Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме: .

1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада

6.  Отметь «х» однокоренные слова.

1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий

7. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1. дружный
2. дружба
3. недруг
4. подружка
5. содружество

8. Отметь «х» синонимы к слову дом.

1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня

9. Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный

10. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1. отважный
2. острый
3. деловой
4. старый
5. зимний

11. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой».

1. ящерица
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела

12. Отметь «х», как называются слова типа сильный слабый.

1. синонимы
2. однокоренные
3. многозначные
4. антонимы
5. омонимы

13. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. новый

14. Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. вы-
2. под-
3. y-
4. на-
5. за-

. Итоговый диктант

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов)

Орфографическое задание

Вариант I

Выпиши из диктанта 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.

Вариант II

Выпиши из диктанта 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.

1. Тест

4 четверть

1 тест

Вариант I

1. Отметь знаком «х» слова, в которых после ш пишется и.

1. ш…рик
2. ерш…
3. душ…стый
4. ш…мный
5. ш…шка

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса
2. ч…йка
3. ч…лан
4. галч…та
5. ч…ж

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. c…довник
2. д…ждливый
3. стр…на
4. под…рить
5. тр…пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.

1. н…лететь
2. п…бежать
3. п…дплыть
4. з…крыть
5. н…дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у) крыльца
5. (не)жный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и
2. сквореч…ник
3. хищ…ник
4. грибоч…ки
5. воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и
2. сквореч…ник
3. хищ…ник
4. грибоч…ки
5. воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов…и
2. сквореч…ник
3. хищ…ник
4. грибоч…ки
5. воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. с

Вариант II

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

1. этаж…
2. Ж…ня
3. ж…вой
4. пруж…на
5. ж…ркий

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ…
2. щ…чка
3. щ…ве’ль
4. тащ…
5. щ…пка

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. тр…винка
2. к…чать
3. в. ..лна
4. ч…совой
5. п…левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный

9. Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга
2. съехали
3. съел
4. подезд
5. заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.

1. з…пасать
2. п…дбежать
3. н…дпилить
4. д…плыть
5. п…встречать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч…ка
2. ден…ки
3. барабан…щик
4. яблоч…ный
5. руч…и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка

Контрольная работа на тему «Корень слова. Безударные гласные в корне слова.» | Контрольные работы по русскому языку

Контрольная работа на тему «Корень слова. Безударные гласные в корне слова.»