Содержание

ЧЕСТНЫЙ — проверочное слово к букве «Т»

Проверочное сло­во к сло­ву «чест­ный» — это род­ствен­ное суще­стви­тель­ное «честь» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го муж­ско­го рода «честен», при про­из­но­ше­нии кото­рых ясно зву­чит соглас­ный «т».

Непроизносимый согласный «т» в слове «честный»

Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка в сте­че­нии соглас­ных [стн] при про­из­но­ше­нии выпа­да­ет соглас­ный звук [т].

Произнесем сле­ду­ю­щие лек­се­мы и убе­дим­ся в этом:

  • зависТливый чело­век;
  • грусТный вид;
  • извесТный актер;
  • умесТный вопрос.

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет прав­ди­во­го, доб­ро­со­вест­но­го, неспо­соб­но­го лука­вить и вве­сти в заблуж­де­ние чело­ве­ка.

Он всю жизнь слу­жил семье мое­го отца; он доб­рый, че́стный чело­век, серд­це у него хоро­шее (Марк Твен. Принц и нищий).

Выясним, в какой части ана­ли­зи­ру­е­мой лек­се­мы име­ет­ся орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма:

честный — корень/суффикс/окончание.

При про­из­но­ше­нии это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го не слы­шен соглас­ный в корне:

[ч’ э с н ы й’]

Способы проверки непроизносимых согласных

Чтобы не оши­бить­ся в напи­са­нии любо­го сло­ва с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне, мож­но посту­пить дво­я­ко:

1. подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го сто­ит глас­ный звук, что помо­жет услы­шать иско­мый звук; напри­мер:

  • «груст­ный» — род­ствен­ное сло­во «гру­стить»;
  • «здрав­ствуй­те» — род­ствен­ное сло­во «здра­вие»;
  • «мест­ный» — род­ствен­ное сло­во «местеч­ко»;

2. изме­нить фор­му само­го сло­ва с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне, что­бы после него ока­зал­ся опять-таки глас­ный звук, напри­мер:

  • груст­ный — гру­стен;
  • умест­ный — уме­стен;
  • пре­лест­ный — пре­ле­стен;
  • неиз­вест­ный — неиз­ве­стен.

Как проверить букву «т» в слов «честный»?

Посмотрим, какое про­ве­роч­ное сло­во помо­жет выявить бук­ву «т» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го:

  • честь;
  • честный — он честен со все­ми.

Анализируемое сло­во с непро­из­но­си­мым соглас­ным «т» в корне про­ве­рим с помо­щью одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «честь».

Никто и нико­гда не осме­ли­вал­ся затра­ги­вать его честь (Алексей Толстой. Пётр Первый).

Изменим пол­ную  фор­му при­ла­га­тель­но­го на крат­кую фор­му един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «честен», в кото­рой после про­ве­ря­е­мо­го соглас­но­го появи­лась бег­лая глас­ная «е», и сно­ва  убе­дим­ся, что в корне сле­ду­ет напи­сать непро­из­но­си­мый соглас­ный звук «т».

Вообще гово­ря, он был честен и непод­ку­пен (Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы).

Проверочное сло­во к сло­ву «чест­ный»

— это одно­ко­рен­ное суще­стви­тель­ное «честь» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го «честен».

Предыдущая

Как правильно пишетсяЧУДЕСНЫЙ — проверочное слово к букве «Т»

Следующая

Как правильно пишетсяЗНАМЕНИТЫЙ — проверочное слово к буквам «А» и «Е»

Проверочное слово к слову «устный»

Проверочное сло­во к сло­ву «уст­ный» — «уста».

Слово «уст­ный» име­ет непро­из­но­си­мый соглас­ный. Чтобы напи­сать пра­виль­но «уст­ный» или «усный», вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии о непро­из­но­си­мых соглас­ных.

Непроизносимые согласные

В напи­са­нии слов, име­ю­щих груп­пы соглас­ных меж­ду глас­ны­ми, воз­ни­ка­ет затруд­не­ние, так как один соглас­ный исче­за­ет при про­из­но­ше­нии:

  • здравствуй­те
  • доб­лестный
  • сердце
  • солнце.

Такие зву­ки име­ют «гово­ря­щее» назва­ние — непро­из­но­си­мые соглас­ные.

Но всё же, невзи­рая на про­из­но­ше­ние, бук­ву, обо­зна­ча­ю­щую непро­из­но­си­мый соглас­ный, необ­хо­ди­мо в сло­ве напи­сать.

В рус­ской орфо­гра­фии боль­шин­ства слов пишут­ся не так, как слы­шат­ся, а в соот­вет­ствии с мор­фо­ло­ги­че­ским прин­ци­пом, суть кото­ро­го состо­ит в том, что мор­фе­ма сохра­ня­ет еди­ное напи­са­ние, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния соглас­ных и глас­ных.

При про­из­но­ше­нии сло­ва «уст­ный» точ­но так же исче­за­ет соглас­ный звук. Возникает сомне­ние, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «уст­ный» или «усный». Как его про­ве­рить?

Как пишется «устный» или «усный»?

Чтобы выяс­нить, пишет­ся ли бук­ва «т» в корне инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, и не допу­стить орфо­гра­фи­че­ской ошиб­ки, поищем про­ве­роч­ное сло­во. С этой целью мож­но посту­пить дво­я­ко:

  1. подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го кор­ня будет нахо­дить­ся глас­ный звук, про­яс­ня­ю­щий зву­ча­ние иско­мо­го соглас­но­го зву­ка,
  2. изме­нить фор­му при­ла­га­тель­но­го, что­бы после нуж­но­го нам зву­ка нахо­дил­ся глас­ный, кото­рый помо­жет услы­шать его.

Понаблюдаем:

  • прелесТный — про­ве­роч­ное сло­во «пре­лесть»,
  • зависТливый — про­ве­роч­ное сло­во «зависть»,
  • умесТный — про­ве­роч­ное сло­во «уме­стен»,
  • хрусТнул — про­ве­роч­ное сло­во «хруст».

Прилагательное «уст­ный» име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

устный — корень/суффикс/окончание

Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го слова-архаизма «уста», что в совре­мен­ном рус­ском язы­ке зна­чит «губы». В корне это­го ста­рин­но­го сло­ва чет­ко слы­шит­ся соглас­ный [т].

Проверочное сло­во к сло­ву ‘уст­ный’

Проверочное сло­во ‘уста’ дока­жет напи­са­ние бук­вы ‘т’ в сло­ве ‘уст­ный’.

Примеры предложений

К сле­ду­ю­ще­му заня­тию под­го­товь­те у́стный пере­сказ тек­ста.

Многие пред­по­чи­та­ют услы­шать у́стный рас­сказ оче­вид­ца этих инте­рес­ных собы­тий, чем про­чи­тать очерк в газе­те.

Нам явно не хва­та­ет у́стного изло­же­ния это­го тео­ре­ти­че­ско­го мате­ри­а­ла.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне, какие примеры?

В русском языке имеется довольно большое количество слов с «сомнительными» согласными в корне, находящимися в слабой позиции.

Если согласную можно проверить путём подбора однокоренных / родственых слов или с помощью изменения формы слова, то она будет проверяемой.

Есть слова, в которых согласную нельзя проверить — они называются словарными, а согласная будет непроверямой.


Проверяемые согласные в корне, примеры слов

1) Сначала вспомним о словах, имеющих проверяемые парные согласные (через дефис укажем проверочные слова).

[б] — [п]:

Коробка — коробочка.

Трубка — трубочка.

[в] — [ф]:

Верёвка — верёвочка.

Остров — островной, острова.

[г] — [к]:

Легко — полегоньку.

Мягкий — мягенький.

[д] — [т]:

Гладкий — разгладить.

Будка — будочка.

[ж] — [ш]:

Книжка — книжечка.

Стрижка — стриженный.

[з] — [с]:

Связка — связывать.

Мороз — заморозить, морозы.

2) Далее напишу примеры слов с непроизносимыми согласными в корне, которые можно проверить.

Солнце — солнечный.

Агентство — агент.

Сердце — сердечный.

Здравствуй / здравствуйте — здравие.

Поздно — опоздать.

Местность — место.


Непроверяемые согласные в корне, примеры слов

1) Можно выделить очень много слов с удвоенной согласной в корне, их правописание также нужно запомнить.

Напишу более-менее известные слова.

«бб»:

Аббревиатура, суббота, хобби.

«гг»:

Триггер.

«дд»:

Буддизм, аддикция.

«жж»:

Дрожжи, вожжи.

«кк»:

Аккумулятор.

«лл»:

Аллея, коллектив, баллада, миллион.

«мм»:

Программа, сумма, грамматика.

«нн»:

Антенна, тонна, ванна.

«пп»:

Аппарат, аппетит, группа, хиппи, оппонент.

«рр»:

Перрон, терраса.

«сс»:

Россия, ассорти, массаж, миссия, класс.

«тт»:

Аттестат, конфетти, аттракцион.

«фф»:

Эффект, суффикс, граффити.

2) Словарные слова с парными согласными:

Гандбол, экзамен, футболист, абсолютизм, привокзальный, община, тавтология, имидж, баскетболист.

3) Непроверяемые непроизносимые согласные имеются в следующих словах:

Сверстник, лестница, чувство.

Уроки русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным согласным звуком в корне» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

                                                   

Тема «Правописание слов с безударным согласным звуком в корне»

Тип урока: урок закрепления знания.

Цели:

1. Закрепить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.

2. Развивать логическое мышление, письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение преодолевать трудности  и бережно относиться к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное пособие «Русский язык. 2 класс»,  листочки со словами, смайлики

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока.

Ход урока.

 I . Самоопределение к деятельности.

Цель: создать положительную мотивацию и обозначить область изучаемого материала.

Учитель: Вчера на урок к нам звонок приходил,

                 Друзей  на урок к нам своих приводил.

                Вы помните их имена хорошо

                Снимаются все они в нашем кино.

Учитель: Назовите имена друзей звонка.

Дети: Степашка, Мишутка, Каркуша, Филя.

Учитель: А кто они такие?

Дети: Это сказочные герои. Они ведет передачу «Спокойной ночи, малыши!»

     Учитель: А любите смотреть эту передачу.

     Дети: Да.

     Учитель: А в кино хотите сниматься?

Дети: Да

Учитель: Тогда приготовьтесь наш урок  — это тоже небольшой отрывок из кино и его будет снимать кинорежиссер школы. А вы будите рассказывать все правила которые знаете. Готовы?

Дети: Да

Учитель: Съемку начать. Картина первая

II. Актуализация знаний.

Цели: повторить знания о пройденных правилах, которые могут понадобиться на уроке.

Минутка чистописания

Учитель:  Внимание, девочки!

                 Внимание мальчики!

                 Приготовьте ваши ручки,

                Разомните ваши пальчики.

                Им сейчас предстоит работа

                Слова красиво написать настоящая забота.

Учитель: Друзья нашего звонка принесли вам слова для чистописания. Запишите их.

    (На доске написаны слова: кар, ры, хрум, ох.)

Учитель: Как вы думаете, кому из друзей принадлежат  эти слова?

Дети: Кар – Каркуша, ры – Филя, хрум – Степашка, ой – Мишутка.

Учитель: Они произносили эти слова от трудного задания, которое им задали. А мы с вами с любыми заданиями умеем справляться легко и быстро. Посмотрим же какое задание так озадачило друзей.

        Словарная работа

Учитель: Вчера на уроке мы с вами вспоминали как пишутся некоторые словарные слова. А как по-другому их назвать?

Дети: Слова с непроверяемыми гласными.

Учитель: Одно из таких слов принесли наши друзья. Они просят отгадать, что это за слово.            У девочки Надежды

                             Полно в шкафу … (одежды)

Учитель: А теперь обратите внимание, как объяснить что такое одежда. (Электронное пособие «Русский язык. 2 класс» тема «Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне слова». Словарные слова)

Учитель: Запишите слово в тетрадь и подчеркните букву, которую надо запомнить.

Учитель: Посмотрите внимательно на буквы, из которых состоит слово. Запишите словарные слова на каждую букву из слова одежда. (слайд 2)

Учитель: Можете ли объяснить такие словосочетания.

                   Я одеваю одежду.

                   Я надеваю одежду. (Слайд 3)

Дети: Одеваю одежду, значит на себя, а надеваю одежду, значит на кого-то, на куклу.

Орфографическая минутка

Учитель: А на какую букву вы не нашли словарного слова?

Дети: На букву е.

Учитель: А что вы можете сказать об этой букве?

Дети: Если эта буква стоит в начале слова или после гласного, то она обозначает два звука. Еще она обозначает мягкость согласных. Если стоит в корне слова то может быть безударной.

Учитель: А какие еще буквы могут обозначать два звука?

Дети: Ё, я, ю.

Учитель: Посмотрим на сколько, вы внимательны. Я буду читать вам текст, а вы должны выписать те слова,  в которых буква е обозначает два звука.

               Срубил старик ель. Под этим деревом  жил ёж. Он остался без дома. Пошёл он бродить по лесу. На полянке он увидел яблоню, а под нею много яблок. Обрадовался ёж. Ежа звали Яша.

Учитель: Какие слова вы записали?

Дети: Ель, ёж, яблоню, нею, яблок, Яша.  (Слайд 4)

Учитель: Подчеркните слова, которые нельзя переносить? (ель, ёж, нею, Яша)

Учитель: Разделите слова, которые можно переносить вертикальной чертой для переноса.

Учитель: на сколько частей вы разделили слова? (Яблоню на три части, яблок  — на две.)

Учитель: Сколько в каждом слове букв и звуков?

Учитель: Почему в этих словах звуков больше чем букв? (Потому что если  буквы е, ё, ю, я  стоят в начале слова, то они обозначают два звука.)

Учитель: Вы не забыли мы снимаем кино. Картина вторая

III. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы)

Цели: Создать ситуацию, когда дети должны доказать что они усвоили написание безударного гласного звука в корне слова.

Учитель: Вы умеете читать без сомненья,

                 Вот на экране пред вами стихотворение. (Слайд 5.)

                Вы должны выписать из стихотворения пары слов, одно будет проверяемым, а втрое проверочным. В проверяемом слове пропустите букву, обозначающую безударный гласный звук.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

 А рядом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

 А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым мягким сеном.

Сгребать её пойдет мой дед

Точней, пойдем мы с дедом.

Учитель: Какие пары слов вы выписали? ( С…сна – сосны, зв…зда – звезды, р…СА – росы, к…са – косы.)  (Слайд 6)

     — В каких словах пропустили гласные буквы?

     — Какую букву напишите в слове сосна? ( букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

   ( Аналогично проверяются и остальные слова.)

Учитель: Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

Учитель: А вот какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

Учитель: Съемки фильма продолжаются. Картина третья.

IV. Закрепление.

Цель: повторить алгоритм написания безударного гласного звука в корне  слова

Учитель: Наши друзья учатся в лесной школе. Нелегко им приходится. А как вы думаете, чем мы можем помочь животным?

(Ответы детей)

Учитель: А беречь природу важно для человека?

Дети: Да.

Учитель: Почему необходимо беречь природу и что нужно для этого делать нам с вами?

(Ответы детей)

Учитель: Каркуша принесла нам слово – вода, Мишутка  — леса, Филя – земля, Степашка –листок. Как вы думаете, почему именно эти слова они принесли? ( Слайд 7)

Дети: Эти слова говорят о природе. А ещё в них есть безударный гласный звук в корне слова.

Учитель: безударный гласный звук в корне слова есть и в словах из упражнения 146 на странице 96. Прочитайте задание про себя. Вслух.

        — Что вы можете сказать про эти слов? (Это слова с безударным гласным звуком в корне слова)

        — Назовите проверочные слова к каждому слову?

        — В словах для проверки вы меняли форму или подбирали однокоренные слова?

        — Запишите сначала проверочное слова, затем проверяемое.

        — Сделайте вывод, как подобрать проверочное слово? (Ответы детей)

        — Прочитайте правило и скажите, верный ли вы сделали вывод.

 (Электронное пособие «Русский язык. 2 класс» тема «Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне слова» — Анимация, 3 часть.)

Учитель: Картина четвертая.

  1. Физкультминутка.

 Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Учитель: Идет съемка. Картина пятая.

VI. Закрепление.

Цель: повторить алгоритм написания безударного гласного звука в корне  слова

Учитель: Помните какие слова принесли нам друзья. Слова: вода, леса, земля, листок.

       Каждой паре я даю слово, а вы должны запись как можно больше однокоренных слов, выделить корень поставить ударение в словах, в конце цепочки записать проверочное слово. (Детям на выполнение работы дается 2 минуты. Затем задание проверяется)

Учитель: А вот ещё рисунки из упражнения 148 ждут, когда же мы обратим на них внимание.

     — Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса)

     — Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в конце слова.

    — Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

    — Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

Для учащихся, которые раньше всех выполнили упражнение, можно дать задание из электронного пособия «Русский язык. 2 класс» тема «Правописание слов с безударным гласным  звуком в корне», игра «Собери пословицы» и игра «Каждому слову свое место»)

Учитель: В кино как в жизни надо быть внимательными. Картина шестая

VII. Включение нового правила в систему знаний.

Цель: дифференцировать задания от типа полученных знаний.

Учитель: В нашу школу пришло письмо из соседнего леса, помогите его прочитать и запишите в тетрадь. Комментированное письмо. Один ученик  работает у доски остальные в тетрадях.

Здравствуйте, р..бята! Мы л..сные ж..тели просим вас вести в л..су тихо. Не кр..чать, не шуметь, не пугать зв..рей и птиц.

Учитель: Подходим к концу фильма. Картина седьмая.

VIII. Рефлексия

Цели: осознание полученного знания и самооценка своей деятельности.

Учитель:

       — Какой гласный звук называется безударным?

       — Как правильно писать безударный звук в корне слова?

       — Как подобрать слово для проверки безударного гласного звука в корне слова?

       -Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова?

       — как узнать, какую букву надо писать, на месте безударной гласной?

Учитель: Вы ставите знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «-« , если проверять не нужно.

Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи..

Проверим ваши знаки. Ответ. +,+, -, -,-,-, +. (Слайд 8)

   — С помощью смайликов оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание

             Страница 97, упражнение 147, 149.  (Слайд 9)

Учитель: Фильм снят.

Вариант 63. Онлайн тесты ЕГЭ Русский язык

1.Корни с чередованием

 — Гар//горклан//клон, твар//твор: под ударением пишется та гласная, которая слышится, без ударения пишется осклониться, кланяться, поклон, загар, загорелый, тварь, творчество, творить.

 — Зар//зор: под ударением пишется та гласная, которая слышится, без ударения пишется а- :зарево, зарница, зорька.

 — Лаг//лож: перед -г- пишется -а-, перед -ж- пишется -о- : предлагать, предложить.

 — Мак//мок: -мак пишется в глаголах со значением «погружать в жидкость», -мок пишется в глаголах со значением «пропускать жидкость»: туфли промокли, макать в краску.

 — Плав//плов: -плов пишется в словах пловчиха и пловец, а также во всех производных от них словах, в остальных случаях пишется 

-плавплавать, плавучий.

 — Равн//ровн: -равн пишется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне», -ровн пишется в словах со значением «прямой, ровный, гладкий»: подровнять, наравне.

Искл: равнина.

 — Раст//рос//ращ: перед -ст- и -щ- пишется а-, перед с- – -о-расти, наращение, водоросли.

Искл: отрасль, Ростов, росток, Ростислав, ростовщик.

 — Кас//кос: пишется -а-, если дальше следует суффикс -а-в остальных случаях пишется -о-касаться, коснуться.

 — Скак//скоч: перед

к- пишется а-, перед ч пишется о-скакать, подскочить.

 — Бер//бир, дер//дир, мер//мир, пер//пир, тер//тир, блест//блист, жег//жиг, стел//стил, чет//чит: пишется -и-, если дальше следует суффикс -а- :  собирать, соберу.

Искл: сочетать, сочетание.

 — А(я) -им//а(я) – инв корнях с указанным чередованием пишутся -им-, -ин-, если дальше следует суффикс -а- : пожать — пожимать, начать – начинать. В производных формах написание сохраняется, если даже дальше не следует суффикс -а- : подниму, сниму и т.д.

 

2. Проверяемые гласные в корне

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Стр..жайший — стрОго, приз..мленный — зЕмли.

 

3. Непроверяемые гласные в корне (словарные слова)

Написание гласных в словарных необходимо запоминать. Проверить их невозможно. 

ВАтрушка, вИнЕгрет.

 

Образец оформления

— Гар//горклан//клон, твар//твор 

выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть вставленную букву

— Зар//зор: выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть вставленную букву

 — Лаг//лож: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву одной чертой, согласную на конце корня — двумя чертами.

 — Мак//мок: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, указать значение слова

 — Плав//плов: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, написать слово «запомнить»

 — Равн//ровн: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, указать значение слова

 — Раст//рос//ращ:

выделить корень, подчеркнуть вставленную букву одной чертой, согласную на конце корня — двумя чертами.

 — Кас//кос: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, выделить суффикс «а» (если суффикса «а» нет, указать это в скобочках)

 — Скак//скоч:

выделить корень, подчеркнуть вставленную букву одной чертой, согласную на конце корня — двумя чертами.

 — Бер//бир, дер//дир, мер//мир, пер//пир, тер//тир, блест//блист, жег//жиг, стел//стил, чет//чит:

выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, выделить суффикс «а» (если суффикса «а» нет, указать это в скобочках)

 — А(я) -им//а(я) – ин: выделить корень, подчеркнуть вставленную букву, выделить суффикс «а» (если суффикса «а» нет, указать это в скобочках)

Провряемые гласные в корне: подчеркнуть вставленную букву, написать в скобочках проверочное слово, выделить корни и поставить ударение в обоих словах.

Непровряемые гласные в корне: подчеркнуть вставленную букву, написать в скобочках «с.с.» (словарное слово)

42 Синонимы и антонимы слова VERIFY

давать свидетельские показания или свидетельства истинности или фактического
  • диспетчер смог проверить местонахождение звонящего
  • аргументировать,
  • аттестат,
  • аутентифицировать,
  • вынос,
  • подтверждаю,
  • подтвердить,
  • подтверждаем,
  • обосновать,
  • поддержка,
  • проверить,
  • оправдать
См. Определение словаря

слов с буквами

Слова из букв FAQ

Какие слова можно составить из этих букв?

Это вопрос «быть или не быть» во всех словесных играх.Обычно вы можете составить много слов. Иногда их будет совсем немного. Просто помните, иногда стоит составить слово с меньшим, чем максимально возможное количество очков, потому что это лучше подготовит вас к следующему ходу.

Какое самое длинное английское слово?

В Оксфордском словаре английского языка самое длинное слово — FLOCCINAUCINIHILIPILIFICATION , что означает «акт признания или оценки чего-либо как бесполезного. Другие словари содержат слово PNEUMONOULTRAMICROSCOPICSILICOVOLCANOCONIOSIS , которое является черной болезнью легких шахтеров».«

Если вы думаете, что это плохо, то немецкий еще хуже. Самое длинное слово на немецком языке — DONAUDAMPFSCHIFFFAHRTSELEKTRIZITÄTENHAUPTBETRIEBSWERKBAUUNTERBEAMTENGESELLSCHAFT . FLOCCI … из 29 букв и PNEUMONO … из 45 букв, вместе взятых, не так уж и длинны! Ни одно из этих слов не поместится на доске кроссвордов. Доска для скрэбла состоит из 15 букв в поперечнике, поэтому самое длинное слово, которое также удваивается как слово, приносящее наибольшее количество очков, возможно — это OXYBENPHUTAZONE .Он требует, чтобы восемь букв уже были размещены, ни одна из них не попадает ни в одну из трех троек или квадратов с двумя буквами, и набирает 1778 баллов. Этого еще никому не удавалось.

Как найти слова с пропущенными буквами?

Лучше всего использовать наш инструмент. Конечно, вы никогда не должны использовать его во время соревновательных игр, потому что это будет считаться поиском слов в официальном словаре игрока в скрэббл перед игрой. Но, если вы хотите спросить себя: «Какие слова из букв в моей стойке я могу составить?» во время дружеской игры «Слова с друзьями», тогда это было бы неплохо.Вне конкурса выучите на сайте столько слов, сколько захотите. Это бесценный обучающий инструмент!

, чтобы попытаться найти информацию — синонимы и родственные слова


найти

фразовый глагол

, чтобы найти или попытаться что-то придумать, особенно когда вы чувствуете давление, чтобы что-то сделать быстро

найти

фразовый глагол

до узнайте, что с чем-то делается

проверьте глагол

, чтобы посмотреть на письмо или изображения, чтобы получить информацию о чем-то

проверьте фразовый глагол

, чтобы попытаться узнать больше информации о конкретном предмете

проконсультируйтесь с

глагол

искать в книге, на карте или в списке, чтобы найти информацию

глубокое погружение

глагол

, чтобы изучить что-либо в деталях за короткий промежуток времени

копать

фразовый глагол

очень сильно постараться узнайте информацию о ком-то, особенно когда они не хотят, чтобы вы

копали глубже

фраза

очень старались найти информацию n о ком-то

раскопаться в

фразовом глаголе

неформальном, чтобы попытаться найти информацию о чем-то

сделать домашнее задание

фразу

, чтобы подготовиться к чему-то, узнав как можно больше об этом

прочувствовать

фразовый глагол

попробовать осторожным или косвенным способом обнаружить, на что похожа ситуация или каково чье-то отношение. информация о поведении или характере человека

следственный

прилагательное

предназначено для обнаружения новых деталей и фактов о чем-то

следственное

прилагательное

используется о ком-то, кто пытается обнаружить новые факты и подробности о чем-то

держать / быть в курсе чего-то

фраза

, чтобы убедиться, что вы знаете все самые свежие и важные информация о чем-то

будьте внимательны

фраза

обратить внимание на происходящее, особенно для того, чтобы что-то узнать

не оставлять камня на камне

фраза

сделать все возможное, чтобы решить проблему или что-то выяснить

нос вокруг

фразовый глагол

, чтобы попытаться найти информацию о ком-то или что-то

нос в

фразовый глагол

, чтобы попытаться найти информацию о чем-то

тыкаем вокруг

фразового глагола

, чтобы попытаться получить информацию, особенно когда другой люди не хотят, чтобы вы

ткнули / засунули / сунули нос во что-то

фразу

, чтобы проявить слишком большой интерес к вещам, которые являются чьим-то частным бизнесом

зондировать

глагол

, чтобы попытаться узнать правду о чем-то, особенно с помощью задавать много вопросов

pry

глагол

интересоваться личной жизнью человека таким образом, чтобы раздражает или оскорбляет

насос

глагол

неформальный, чтобы попытаться получить информацию от кого-то

потушите щупальца

фраза

, чтобы начать выяснять, что люди думают о том, что вы надеетесь сделать

recce

глагол

Britishinformal to look вокруг места, особенно чтобы увидеть, подходит ли оно или получить информацию о противнике.Recce — это сокращение от «разведка».

разведчик

глагол

пойти в область, чтобы найти информацию о противнике

реконструировать

глагол

, чтобы сформировать представление о том, что произошло, соединив фрагменты информации

сослаться на фразовый глагол

формальный, чтобы просмотреть книгу , карта и т. д. для получения информации

выполните проверки / тесты по фразе

, чтобы узнать информацию о ком-то, чтобы быть уверенным, что он не сделал ничего противозаконного

отсканируйте

глагол

, чтобы прочитать что-то очень быстро, чтобы получить общее представление о его значении или найти конкретную информацию

искать

глагол

в основном литературный, чтобы попытаться найти что-то, например ответ или причину

просеять

глагол

для изучения информации, документов и т. д.чтобы найти то, что вы ищете

обнюхать

фразовый глагол

, чтобы попытаться найти информацию

snoop

глагол

, чтобы тайно попытаться получить информацию, которую кто-то не хотел бы, чтобы вы имели

snoop

глагол

для наблюдать за кем-то тайно, чтобы узнать об его личной жизни или бизнесе

озвучить

фразовый глагол

, чтобы попытаться узнать чье-то мнение, идеи, чувства и т. д., поговорив с ним

проверить воду

фраза

чтобы попытаться выяснить, что люди думают о чем-либо, чтобы решить, делать это или нет попытаться поговорить с кем-нибудь, потому что он может помочь вам или дать вам информацию

Дизартрия и речь: симптомы, причины, лечение

Обзор

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это нарушение речи, возникающее из-за мышечной слабости.Нарушения двигательной речи, такие как дизартрия, возникают в результате повреждения нервной системы. Многие нервно-мышечные состояния (заболевания, которые влияют на нервы, контролирующие определенные мышцы) могут привести к дизартрии. При дизартрии мышцы, которые раньше говорили, повреждаются, парализуются или ослабевают.

Как на меня влияет дизартрия?

Если у вас дизартрия, у вас могут быть трудности с формированием и произношением слов. У других людей могут быть проблемы с пониманием того, что вы говорите. Проблемы с речью могут вызывать трудности в социальных ситуациях, на работе и в школе.

Дизартрия поражает многие части тела, необходимые для речи, в том числе:

  • Язык.
  • Гортань (голосовой ящик).
  • Окружающие мышцы.

Какие виды дизартрии?

Тип дизартрии зависит от пораженного отдела нервной системы:

  • Центральная дизартрия: Вызвано повреждением головного мозга.
  • Периферическая дизартрия: Вызывается повреждением органов, необходимых для речи.

Дизартрия может быть развивающейся или приобретенной:

  • Развитие дизартрия возникает в результате повреждения мозга до рождения ребенка или при рождении. Например, церебральный паралич может вызвать дизартрию. Дети, как правило, страдают дизартрией в процессе развития.
  • Приобретенная дизартрия возникает в результате повреждения мозга в более позднем возрасте. Например, инсульт, опухоль головного мозга или болезнь Паркинсона могут привести к дизартрии. Взрослые, как правило, болеют дизартрией.

Насколько распространена дизартрия?

Исследователи не знают, насколько распространена дизартрия. Это чаще встречается у людей с определенными неврологическими заболеваниями, такими как:

  • Боковой амиотрофический склероз (БАС): До 30% людей с БАС (болезнью Лу Герига) страдают дизартрией.
  • Рассеянный склероз (РС): Примерно от 25% до 50% людей с РС в какой-то момент страдают дизартрией.
  • Болезнь Паркинсона: Дизартрия поражает от 70% до 100% людей с болезнью Паркинсона.
  • Инсульт: Приблизительно от 8% до 60% людей с инсультом страдают дизартрией.
  • Черепно-мозговая травма: От 10% до 65% людей с черепно-мозговой травмой страдают дизартрией.

Дизартрия — это то же самое, что апраксия?

Апраксия — еще одно состояние моторной речи. Это похоже на дизартрию, потому что оба связаны с проблемами с мышечным тонусом или двигательным планированием (планом и действием движущихся мышц). При апраксии у людей нормальная функция мышц, но им трудно совершать произвольные движения, например говорить.Проблема с передачей сообщения от мозга к мышцам, которое приказывает им двигаться.

Другие нарушения речи могут быть связаны с дизартрией:

  • Дисфагия : Проблемы с глотанием, которые могут быть симптомом дизартрии.
  • Aphasia : Трудности понимать других или объяснять свои мысли.

Симптомы и причины

Что вызывает дизартрию?

Причины дизартрии зависят от типа заболевания.Оба типа могут возникать при рождении или развиваться позже.

Центральная дизартрия может возникнуть в результате любого заболевания или травмы, приводящей к повреждению головного мозга. Вот несколько примеров:

Нервно-мышечные заболевания также могут вызывать центральную дизартрию:

Периферическая дизартрия возникает в результате повреждения органов речи, которое изменяет то, как человек звучит. Причины включают:

  • Врожденные (врожденные) структурные проблемы.
  • Операция на голове, шее, языке или голосовом аппарате.
  • Травма лица или рта.

Каковы симптомы дизартрии?

Главный симптом дизартрии — это изменение манеры говорить. Люди могут не понимать вас, потому что вы:

  • Говорите быстрее, медленнее или тише, чем предполагалось.
  • Иметь невнятную, невнятную, робкую или прерывистую речь.
  • Имеете трудности с движением губ, челюсти или языка.
  • Звук хриплый, хриплый или гнусавый.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дизартрия?

Ваш лечащий врач спросит вас о вашей истории болезни и проведет медицинский осмотр.Патологоанатом также может оценить вас, чтобы выяснить, насколько серьезна проблема. Эти врачи проверит вашу способность дышать и шевелить губами, языком и лицом. Возможно, вам потребуется выполнить некоторые движения и языковые задачи, например:

  • Прикусите нижнюю губу.
  • Задуть свечу.
  • граф.
  • Повторение слов и предложений.
  • Sing.
  • Высуньте язык.

Какие тесты могут мне понадобиться для диагностики дизартрии?

Другие тесты, которые могут вам понадобиться, включают:

  • МРТ или компьютерная томография шеи и головного мозга.
  • Оценка вашей способности глотать.
  • Электромиография для проверки электрической функции ваших мышц и нервов.
  • Анализы крови (на наличие признаков инфекции или воспаления).

Ведение и лечение

Как лечится дизартрия?

Ваш лечащий врач составит для вас план лечения в зависимости от тяжести ваших симптомов. Людям с дизартрической речью полезна логопедия для улучшения общения.Патологоанатомы также могут работать с членами вашей семьи и близкими, чтобы помочь им научиться лучше общаться с вами.

Во время логопедических занятий вы можете узнать:

  • Упражнения для укрепления мышц рта.
  • Способы замедлить речь.
  • Стратегии говорить громче, например, больше дышать.
  • Как сказать звучит четко.
  • Движения для безопасного жевания и глотания.
  • Различные техники общения, такие как жесты или письмо.

Если состояние тяжелое, вам может потребоваться устройство для общения с людьми. Эти устройства включают в себя доску для писем или картинок или специальный компьютер с клавиатурой и дисплеем для сообщений.

Профилактика

Существуют ли условия, при которых у меня повышается риск дизартрии?

Любое заболевание, поражающее мозг, может увеличить риск дизартрии. Если у вас нервно-мышечное заболевание, опухоль или травма головного мозга, поговорите со своим врачом.Они обсудят ваш риск дизартрии и помогут вам с этим справиться.

Перспективы / Прогноз

Какие советы по разговору с дизартрией?

Если у вас дизартрия, эти советы помогут вам лучше общаться:

  • Говорите медленно и громко.
  • Начните с тематического слова, чтобы слушатели знали, о чем вы хотите поговорить.
  • Не разговаривайте, когда чувствуете усталость.
  • Часто делайте паузы.
  • Используйте более короткие предложения.
  • Убедитесь, что ваши слушатели все поняли.
  • Пишите или рисуйте, если вам трудно говорить.

Какие советы могут использовать другие, чтобы поговорить со мной?

Ваша семья, друзья и близкие могут использовать эти стратегии, чтобы улучшить общение с вами. Им следует:

  • Разговаривайте в тихом месте с хорошим освещением.
  • Обращайте на себя пристальное внимание, когда говорите.
  • Сообщите, если они не понимают, что вы говорите.
  • Повторите то, что они поняли, так что вам не придется начинать сначала.
  • Задавайте вопросы «да» или «нет», чтобы помочь вам в общении.
  • Поощряйте вас писать или указывать, если у вас возникли проблемы.

Жить с

Когда мне следует обратиться к врачу по поводу дизартрии?

Если становится трудно говорить, обратитесь к своему врачу. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы чувствуете удушье, повторяющийся кашель или пневмонию.

Что еще мне следует спросить у врача, если у меня дизартрия?

Если у вас дизартрия или проблемы с речью, обратитесь к своему врачу:

  • Что вызывает дизартрию?
  • Какие методы лечения доступны?
  • Поможет ли мне логопед?
  • Можно ли сделать операцию?
  • Как я могу улучшить свою способность говорить?
  • Должен ли я использовать устройство связи?

Записка из клиники Кливленда

Если у вас дизартрия, нарушение речи, вызывающее невнятную речь, люди могут вас не понять.Логопедия может помочь вам научиться лучше общаться и улучшить качество вашей жизни. Логопеды также могут помочь вашим друзьям и членам семьи изучить стратегии общения. Если у вас есть проблемы с четкой речью или движением губ, языка и челюсти, поделитесь своими опасениями с врачом.

Определение и три элемента самосострадания

Что такое самосострадание | Три элемента сострадания к себе | Что не является состраданием к себе | Советы для практики

Определение самосострадания:

H

Сострадание к себе на самом деле ничем не отличается от сострадания к другим.Подумайте о том, каково чувство сострадания. Во-первых, чтобы сострадать другим, вы должны заметить, что они страдают. Если вы проигнорируете этого бездомного на улице, вы не сможете почувствовать сострадание к тому, насколько тяжело ему или ей. Во-вторых, сострадание включает в себя чувство тронутого страданием других, так что ваше сердце откликается на их боль (слово сострадание буквально означает «страдать с»). Когда это происходит, вы чувствуете тепло, заботу и желание как-то помочь страдающему человеку.Сострадание также означает, что вы предлагаете понимание и доброту другим, когда они терпят поражение или делают ошибки, вместо того, чтобы строго их осуждать. Наконец, когда вы чувствуете сострадание к другому (а не просто жалость), это означает, что вы понимаете, что страдание, неудачи и несовершенство являются частью общего человеческого опыта. «Туда, но ради удачи, иду я».

Сострадание к себе включает в себя то же самое поведение по отношению к самому себе, когда вы переживаете трудные времена, терпите неудачу или замечаете что-то, что вам не нравится в себе.Вместо того, чтобы просто игнорировать свою боль с менталитетом «жесткая верхняя губа», вы перестаете говорить себе: «Сейчас это действительно сложно», как я могу утешить себя и позаботиться о себе в этот момент?

Вместо того, чтобы безжалостно осуждать и критиковать себя за различные недостатки или недостатки, сострадание к себе означает, что вы добры и понимаете, когда сталкиваетесь с личными недостатками — в конце концов, кто когда-либо говорил, что вы должны быть идеальными?

Вы можете попытаться измениться таким образом, чтобы стать более здоровым и счастливым, но это происходит потому, что вы заботитесь о себе, а не потому, что вы никчемны или неприемлемы.Возможно, самое главное, сострадание к себе означает, что вы уважаете и принимаете свою человечность. Не всегда все будет идти так, как вы хотите. Вы столкнетесь с разочарованиями, будут происходить потери, вы будете делать ошибки, столкнетесь со своими ограничениями, не сможете достичь своих идеалов. Это человеческое состояние, реальность, разделяемая всеми нами. Чем больше вы откроете свое сердце этой реальности вместо того, чтобы постоянно бороться с ней, тем больше вы сможете испытывать сострадание к себе и всем своим собратьям в жизненном опыте.

Подробнее: Чем не является сострадание к себе

Ниже приведены три элемента сострадания к себе:

1. Доброта к себе или самооценка.

Сострадание к себе предполагает теплоту и понимание по отношению к себе, когда мы страдаем, терпим неудачу или чувствуем себя неполноценными, вместо того, чтобы игнорировать нашу боль или бичевать себя самокритикой. Сострадательные к себе люди признают, что быть несовершенными, терпеть неудачи и испытывать жизненные трудности неизбежны, поэтому они, как правило, нежны с собой, когда сталкиваются с болезненными переживаниями, вместо того, чтобы злиться, когда жизнь не соответствует установленным идеалам.Люди не всегда могут быть или получать именно то, что хотят. Когда отрицают эту реальность или борются с ней, страдание усиливается в форме стресса, разочарования и самокритики. Когда эта реальность принимается с сочувствием и добротой, возникает большее эмоциональное спокойствие.

2. Общее человечество против изоляции.

Разочарование из-за того, что мы не имеем того, что мы хотим, часто сопровождается иррациональным, но всепроникающим чувством изоляции — как если бы «я» был единственным человеком, страдающим или совершающим ошибки.Однако страдают все люди. Само определение «человек» означает, что он смертный, уязвимый и несовершенный. Следовательно, сострадание к себе включает признание того, что страдание и личная неполноценность — это часть общего человеческого опыта — то, что мы все проходим, а не то, что случается только со «мной».

3. Внимательность против чрезмерной идентификации.

Сострадание к себе также требует сбалансированного подхода к нашим отрицательным эмоциям, чтобы чувства не подавлялись и не преувеличивались.Эта уравновешенная позиция проистекает из процесса соотнесения личного опыта с опытом других людей, которые также страдают, таким образом ставя нашу собственную ситуацию в более широкую перспективу. Это также проистекает из готовности открыто и ясно наблюдать за своими негативными мыслями и эмоциями, чтобы удерживать их в осознанном осознании. Внимательность — это неосуждающее, восприимчивое состояние ума, в котором человек наблюдает мысли и чувства такими, какие они есть, не пытаясь подавить или отрицать их. Мы не можем игнорировать нашу боль и одновременно испытывать к ней сострадание.В то же время внимательность требует, чтобы мы не «чрезмерно отождествлялись» с мыслями и чувствами, чтобы нас захватила и унесла негативная реакция.

Когда нежелательные мысли или повторяющееся поведение преобладают

Люди, которых беспокоят повторяющиеся, нежелательные и неконтролируемые мысли или которые чувствуют побуждение к повторению определенного поведения, могут иметь обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Мысли и поведение, характеризующие ОКР, могут мешать повседневной жизни, но лечение может помочь людям справиться с симптомами.

Что такое ОКР?

ОКР — распространенное длительное расстройство, характеризующееся неконтролируемыми повторяющимися мыслями (навязчивыми идеями), которые могут побуждать людей к повторяющемуся поведению (компульсии).

Хотя каждый беспокоится или чувствует необходимость время от времени перепроверять вещи, симптомы, связанные с ОКР, серьезны и постоянны. Эти симптомы могут вызывать дистресс и вести к поведению, которое мешает повседневной деятельности. Люди с ОКР могут испытывать побуждение постоянно проверять что-то или выполнять распорядок более часа каждый день как способ достижения временного облегчения от беспокойства.Если симптомы ОКР не лечить, такое поведение может нарушить работу, учебу и личные отношения и вызвать чувство дистресса.

Симптомы ОКР имеют тенденцию проявляться в детстве, примерно в возрасте 10 лет, или в молодом возрасте, примерно в возрасте от 20 до 21 года, и они часто появляются раньше у мальчиков, чем у девочек. У большинства людей ОКР диагностируется к тому времени, когда они достигают юной зрелости.

Каковы признаки и симптомы ОКР?

Люди с ОКР могут иметь навязчивые идеи, компульсии или и то, и другое.
Навязчивые идеи — это повторяющиеся мысли, побуждения или мысленные образы, вызывающие тревогу. Общие навязчивые идеи включают:

  • Страх микробов или заражения
  • Страх что-то забыть, потерять или упустить
  • Страх потерять контроль над своим поведением
  • Агрессивные мысли по отношению к другим или себе
  • Нежелательные, запрещенные или табуированные мысли, связанные с сексом, религией или причинением вреда
  • Желание иметь вещи симметрично или в идеальном порядке

Компульсии — это повторяющееся поведение, которое человек испытывает в ответ на навязчивую мысль.Общие принуждения включают:

  • Чрезмерная чистка или мытье рук
  • Заказ или размещение товаров особым и точным образом
  • Многократная проверка вещей, например, того, что дверь заперта или духовка выключена
  • Компульсивный счет

Как узнать, что это ОКР?

Не все ритуалы или привычки являются принуждением. Иногда все перепроверяют. В целом людей с ОКР:

  • Не могут контролировать свои навязчивые мысли или компульсивное поведение, даже если они признают эти мысли или поведение чрезмерными
  • Уделяйте не менее 1 часа в день навязчивым мыслям или компульсивному поведению
  • Не получают удовольствия от компульсивного поведения или ритуалов, но могут почувствовать кратковременное облегчение от беспокойства, вызванного навязчивыми мыслями
  • Испытывать серьезные проблемы в повседневной жизни из-за этих мыслей или поведения

Некоторые люди с ОКР также страдают тиками.Моторные тики — это внезапные, короткие, повторяющиеся движения, такие как моргание и другие движения глаз, гримаса на лице, пожимание плечами и подергивание головой или плечом. Общие вокальные тики включают повторяющееся прочищение горла, фырканье или хрюканье. Люди с ОКР также часто имеют диагностированное расстройство настроения или тревожное расстройство.

Симптомы ОКР могут появляться и исчезать, со временем ослабляются или ухудшаются. Люди с ОКР могут попытаться помочь себе, избегая ситуаций, которые вызывают у них навязчивые идеи, или они могут употреблять алкоголь или наркотики, чтобы успокоиться.Хотя большинство взрослых с ОКР осознают, что их компульсивное поведение не имеет смысла, некоторые взрослые и большинство детей могут не осознавать, что их поведение является необычным. Родители или учителя обычно распознают симптомы ОКР у детей.

Если вы считаете, что у вас или вашего ребенка может быть ОКР, поговорите с врачом о возможных симптомах. Если не лечить, ОКР может повлиять на все аспекты жизни.

Что вызывает ОКР?

Точные причины ОКР неизвестны; однако множество факторов связано с повышенным риском развития расстройства.

Генетика — один из факторов, связанных с ОКР. Исследования показали, что наличие у родственника первой степени родства (родителя, брата, сестры или ребенка) с ОКР связано с повышенным риском развития расстройства. Ученые не идентифицировали ни один ген или набор генов, которые окончательно приводят к ОКР, но исследования, изучающие связь между генетикой и ОКР, продолжаются.

Помимо генетики, другие биологические факторы могут играть роль. Исследования изображений головного мозга показали, что люди с ОКР часто имеют различия в лобной коре и подкорковых структурах мозга, областях мозга, которые лежат в основе способности контролировать поведение и эмоциональные реакции.Исследователи также обнаружили, что несколько областей мозга, сети мозга и биологические процессы играют ключевую роль в навязчивых мыслях, компульсивном поведении и связанных с ними страхах и тревогах. В настоящее время проводятся исследования, чтобы лучше понять связь между симптомами ОКР и частями мозга.

В некоторых исследованиях сообщается о связи между детской травмой и симптомами обсессивно-компульсивного расстройства. Чтобы понять эту взаимосвязь, необходимы дополнительные исследования.

У детей, у которых внезапно развиваются или ухудшаются симптомы ОКР после стрептококковой инфекции, может быть диагностировано состояние, называемое педиатрическими аутоиммунными нейропсихиатрическими расстройствами, связанными со стрептококковыми инфекциями (PANDAS).

Как лечится ОКР?

Первый шаг — поговорить со своим врачом о ваших симптомах. Задавая вопросы и предоставляя информацию своему врачу, вы можете улучшить качество обслуживания.

Ваш лечащий врач проведет медицинский осмотр и спросит вас об истории вашего здоровья, чтобы убедиться, что ваши симптомы не вызваны другими заболеваниями или состояниями. Ваш лечащий врач может направить вас к специалисту в области психического здоровья, например к психиатру, психологу, социальному работнику или консультанту, для дальнейшего обследования или лечения.

Лечение ОКР обычно включает определенные виды психотерапии (например, когнитивно-поведенческую терапию), лекарства или их комбинацию. Специалист в области психического здоровья может рассказать о преимуществах и рисках, связанных с различными вариантами лечения, и помочь выбрать лучшее лечение для вас. Иногда люди с ОКР также страдают другими психическими заболеваниями, такими как тревожность, депрессия и дисморфическое расстройство тела, расстройство, при котором кто-то ошибочно полагает, что какая-то часть их тела ненормальна.При принятии решения о лечении важно учитывать эти другие расстройства.

Важно следовать своему плану лечения, потому что и психотерапия, и лекарства могут занять некоторое время. Хотя ОКР неизлечимо, современные методы лечения помогают многим людям с расстройством управлять своими симптомами, заниматься повседневными делами и вести полноценный, активный образ жизни.

Психотерапия

Психотерапия может быть эффективным методом лечения взрослых и детей с ОКР.Исследования показывают, что определенные виды психотерапии, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и другие родственные методы лечения (например, обучение обращению с привычками), могут быть столь же эффективны для многих людей, как и лекарства. Для других психотерапия может быть наиболее эффективной в сочетании с лекарствами.

Исследования показывают, что особый тип КПТ, называемый предотвращением воздействия и реакции (ERP), эффективен для уменьшения компульсивного поведения даже для людей, которые плохо реагировали на лекарства.С помощью ERP люди проводят время в ситуации, которая вызывает у них принуждение (например, прикасаясь к грязным предметам), и им не дают возможности проявить свое обычное принуждение (например, мыть руки). Хотя такой подход может поначалу вызывать чувство тревоги, у большинства людей компульсии уменьшаются по мере продолжения лечения.

Детям с ОКР может потребоваться дополнительная помощь со стороны членов семьи и медицинских работников, когда дело доходит до распознавания их симптомов ОКР и управления ими. Специалисты в области психического здоровья могут работать с маленькими пациентами, чтобы определить стратегии борьбы со стрессом и увеличения поддержки, чтобы дети могли управлять своими симптомами ОКР в школе и дома.

Лекарства

Ваш лечащий врач может прописать лекарства для лечения ОКР. Ингибиторы обратного захвата серотонина (SRI) являются наиболее распространенным типом лекарств, назначаемых для лечения ОКР.

SRI, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (SSRI), часто используются для лечения депрессии, а также для лечения симптомов ОКР. При лечении SRI может пройти от 8 до 12 недель, прежде чем симптомы начнут улучшаться, а для лечения ОКР могут потребоваться более высокие дозы SRI, чем обычно используются при лечении депрессии.У некоторых людей эти лекарства могут вызывать побочные эффекты, такие как головные боли, тошнота или проблемы со сном.

Люди по-разному реагируют на лекарства, но большинство людей с ОКР считают, что лекарства, часто в сочетании с психотерапией, могут помочь им справиться с симптомами.

Ваш лечащий врач может со временем корректировать дозы лекарств, чтобы минимизировать любые побочные эффекты или симптомы отмены. Не прекращайте прием лекарств, не посоветовавшись предварительно со своим врачом.Ваш лечащий врач будет работать с вами, чтобы следить за вашим здоровьем и может скорректировать план лечения безопасным и эффективным способом.

Самая последняя информация о лекарствах, побочных эффектах и ​​предупреждениях доступна на веб-сайте Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

Другие виды лечения

В 2018 году FDA одобрило использование транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), наиболее часто используемой при лечении депрессии, в качестве дополнительного лечения взрослых с ОКР. Вы можете узнать больше о методах стимуляции мозга, включая ТМС, на веб-сайте NIMH.

Без лечения: вещи, которые вы можете сделать

Есть несколько важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться со стрессом и тревогой, связанными с ОКР.

  • Создайте согласованный график сна.
  • Сделайте регулярные упражнения частью своего распорядка дня.
  • Соблюдайте здоровую сбалансированную диету.
  • Ищите поддержки у семьи и друзей, которым вы доверяете.

Куда мне обратиться за помощью?

Если вы не знаете, куда обратиться за помощью, лучше всего начать со своего врача.Ваш лечащий врач может направить вас к квалифицированному специалисту в области психического здоровья, например к психиатру или психологу, который имеет опыт лечения ОКР и может оценить ваши симптомы.

Вы можете узнать больше о том, как получить помощь и найти поставщика медицинских услуг на веб-странице NIMH Help for Mental Illities. Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (SAMHSA) имеет онлайн-инструмент, который поможет вам найти психиатрические услуги в вашем районе.

Я знаю человека, у которого кризис.Что мне делать?

Если у вас или кого-то из ваших знакомых возникают мысли о желании умереть или о том, чтобы причинить вред себе или кому-то другому, немедленно обратитесь за помощью.

  • Не оставляйте в одиночестве человека, находящегося в кризисной ситуации.
  • Позвоните 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи больницы.
  • Позвоните на бесплатную Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255). Вы также можете отправить текстовое сообщение о кризисе (отправьте сообщение HELLO на номер 741741) или воспользоваться чатом Lifeline на веб-сайте National Suicide Prevention Lifeline.Эти услуги конфиденциальны, бесплатны и доступны круглосуточно и без выходных.

Участие в клинических исследованиях

Клинические испытания — это научные исследования, в которых рассматриваются новые способы предотвращения, обнаружения или лечения заболеваний и состояний. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клинических испытаниях, участники должны осознавать, что основная цель клинических испытаний — получить новые научные знания, чтобы в будущем лучше помочь другим.

Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами.Поговорите со своим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходит ли оно вам. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу клинических испытаний NIMH.

Репринты

Эта публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Цитируется цитирование НИПЗ как источника. Чтобы узнать больше об использовании публикаций NIMH, свяжитесь с центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866‑615‑6464 , , электронная почта nimhinfo @ nih.gov или обратитесь к нашим рекомендациям по перепечатке.

Для получения дополнительной информации

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека) (En español)

ClinicalTrials.gov (En español)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 20-MH-4676
Пересмотрено 2020 г.

Проверка идентификации | Контроль за алкогольными напитками

Основы идентификации

Очень важным шагом для предотвращения незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним является соответствующее обучение персонала политике и законам, касающимся продажи алкоголя.Персонал должен знать, на что обращать внимание при проверке удостоверений личности, чтобы предотвратить продажу. Они также должны знать, как поступать с клиентом при предъявлении подозреваемого ложного / поддельного удостоверения личности.

Законный возраст употребления алкоголя в Калифорнии — 21 год. Вам никогда не требуется продавать или подавать алкоголь кому-либо. Человек не имеет законного «права» покупать алкоголь, но у вас есть законное право отказать в обслуживании любому, кто не может предоставить достаточные доказательства своего возраста.

Если у вас есть сомнения по поводу удостоверения личности, вам следует отказаться от продажи алкогольных напитков.Однако важно помнить, что вы не можете различать, среди прочего, расу, цвет, пол, религию, происхождение, инвалидность, семейное положение, сексуальную ориентацию или национальное происхождение. Лица моложе 21 года не защищены законами о дискриминации по возрасту, когда речь идет о продаже или обслуживании алкогольных напитков.

Добросовестная идентификация

Добросовестная (юридически приемлемая) идентификация — это карта, которая содержит следующие шесть характеристик:

  • Выдан U.S. государственное учреждение (федеральное, штатное, окружное или городское)
  • Имя человека
  • Дата рождения
  • Фотография
  • Физические характеристики (рост, вес, цвет волос и глаз)
  • Действителен (не просрочен)
Примеры добросовестной идентификации
  • California Real ID / водительские права / удостоверение личности
  • Водительское удостоверение / удостоверение личности за пределами штата
  • Военные удостоверения личности США без физического описания приемлемы
  • Оба U.С. и заграничные паспорта с фотографией, но без физического описания
  • Лицо не может объединить две неприемлемые идентификации, чтобы сделать одну приемлемую идентификацию
Примеры недобросовестной идентификации
  • Удостоверение личности иммигранта правительства США
  • Свидетельство о рождении
  • Удостоверение личности школы или работы
  • Удостоверение личности, выданное негосударственным учреждением
  • Карточка социального страхования
  • Временные или временные водительские права или квитанция от DMV
  • Иностранные водительские права / удостоверение личности
  • Обналичивание чеков
  • В противном случае действительный документ, срок действия которого истек, он изменен, заимствован, украден, поддельный или поддельный

Компания может иметь политику компании более строгую, чем закон; е.g., «Принимаются только водительские права / удостоверения личности в Калифорнии» или «любой, кто покупает алкогольные напитки, ДОЛЖЕН предъявить удостоверение личности, независимо от возраста».


Система проверки идентификации

ABC рекомендует проверять идентификацию методично и систематически.

Простая аббревиатура, помогающая людям запомнить, как проверить идентификацию и выявить фальшивую или заимствованную идентификацию, — это использование системы F-L-A-G.

Продавцы алкогольных напитков также должны попросить клиентов удалить идентификационные данные с кошельков / держателей удостоверений личности, чтобы физически обработать карту.Это поможет правильно изучить опознание.

«F» = ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

  • Почувствуйте идентификацию, чтобы проверить жесткость карты, поддельное удостоверение личности часто имеет другой вес и / или толщину настоящего удостоверения личности.
  • Проверьте края удостоверения личности, края должны быть гладкими и закругленными по всей карте. Поднятые углы могут быть признаком поддельного удостоверения личности.
  • Проверьте и ощупайте переднюю и заднюю часть удостоверения личности на наличие неровностей, выступов и неровностей, нащупайте информацию, которую можно вырезать или наклеить, особенно рядом с фотографией и датой рождения.

Идентификаторы могут также содержать функции безопасности, такие как:

  • Тактильная подпись с лазерной гравировкой — подпись держателя карты выгравирована лазером выпуклыми буквами.
  • Тактильная дата рождения с лазерной гравировкой. Дата рождения держателя карты выгравирована лазером с выпуклыми цифрами.

«L» = ВЗГЛЯД

Не торопитесь, глядя на удостоверение в своей руке. Знайте, что искать:

  • Изменения — Обратите внимание на любые изменения в идентификации.
  • Гарнитура шрифта — Подделки могут быть сделаны на компьютере и могут содержать орфографические или другие ошибки, включая другой размер шрифта. Если вы это видите, не принимайте идентификатор.
  • Дата рождения — Подсчитайте! Во многих программах-ловушках сервер упоминается, потому что он или она запросили идентификатор, но не смогли вычислить возраст человека. Также полезной особенностью идентификации несовершеннолетнего является наличие красной полосы, которая сообщает вам, когда несовершеннолетнему исполнится 21 год. Например, «21 год в 2021 году».
  • Фотография — Несовершеннолетние могут изменить свою прическу, макияж глаз и цвет глаз или отрастить бороду / усы. Поэтому сосредоточьтесь на форме их носа, подбородка, ушей и глаз. Эти функции не меняются. Если фотография не соответствует изображению человека, не принимайте удостоверение личности.
  • Рост и вес — Если они не соответствуют человеку, не принимайте удостоверение личности.
  • При помощи фонарика, прижатого к обратной стороне карты, можно увидеть лазерную перфорацию в форме калифорнийского бурого медведя и в форме штата Калифорния.
  • Очень важной особенностью является то, что водительские права / удостоверения личности несовершеннолетнего в Калифорнии расположены вертикально, а карта взрослого — горизонтально.

«A» = ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Если вы подозреваете, что удостоверение личности является поддельным, задайте вопросы владельцу удостоверения личности. Если они не знают ответов или нервничают, возможно, у вас на руках поддельное удостоверение личности. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать держателю карты, чтобы определить, является ли его удостоверение личности поддельным.

  • Попросите их назвать вам свои водительские права / идентификационный номер.
  • Попросите их подтвердить личную информацию, содержащуюся в их удостоверении личности.
  • Спросите их, в каком месяце они родились. Если они ответят числом вместо названия месяца, они, скорее всего, лгут.
  • Попросите их подпись, а затем сравните ее с подписью на их удостоверении личности.

«G» = ОТДАВАТЬ

Если идентификация прошла проверку на ощупь, внешний вид и вопросы, верните ее покупателю и сделайте продажу. В противном случае откажитесь от продажи, а затем либо верните удостоверение личности, либо заберите его, в зависимости от политики вашей компании.У вас есть право отказать в обслуживании несовершеннолетним. Если вы забираете удостоверение личности, вот требования раздела 25659 Кодекса бизнеса и профессий:

  • Выдать квитанцию ​​человеку, недорогие книги трехкратных квитанций доступны в магазинах канцелярских товаров.
  • Приложите копию квитанции к удостоверению личности.
  • Сохраните третью копию квитанции для записей с пометками о ситуации (кто, что, когда, где и почему).
  • Передайте удостоверение личности в местное отделение полиции или в офис шерифа в течение 24 часов, как того требует закон.

Хороший I.D. Политики

Вот несколько хороших политик идентификации:

  • Попросите удостоверение личности у любого молодого человека. Если кто-то спросит, почему вы проверяете их удостоверения личности, дайте им знать, что в соответствии с политикой вашего магазина проверяйте удостоверения личности всех, кто выглядит моложе и, возможно, младше 21 года.
  • Менеджеры должны поддерживать решения своих сотрудников об отказе в обслуживании.
  • Разместите вывески о законах и последствиях попытки несовершеннолетних приобрести спиртные напитки.
  • Если вы сомневаетесь в идентификаторе, не принимайте его.
  • Если вы не знакомы с конкретным идентификатором, вам не следует полагаться на него.
  • Позвоните в полицию за помощью (только при необходимости).

Выявление несовершеннолетних (и как они могут вас обмануть)

Имейте в виду, что несовершеннолетние могут выглядеть и действовать таким образом, чтобы обмануть вас. Некоторые несовершеннолетние могут выглядеть или вести себя молодо, а другие могут выглядеть или вести себя старше, чтобы сбить вас с толку относительно своего истинного возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *