Конспект к уроку русского языка «Безударные гласные» 5 класс | Уроки по Русскому языку
Конспект к уроку русского языка «Безударные гласные» 5 класс
25.06.2015 4986 0 Дмитриченко Наталья АлександровнаЦель: Закрепить правописание безударных гласных.
Обучающая:
Напомнить о проверяемых и непроверяемых безударных в корне слова.
Формировать навыки проверки правописания безударных гласных в корне слова, графиче-ского обозначения условий выбора правильных написаний.
Развивающая:
Развивать навык использования различных способов проверки безударной гласной в корне (изменение формы слова и подбор однокоренных слов).
Формировать орфографические, словообразовательные умения, составляющие основу лин-гвистической компетенции учащегося, посредством обращения к анализу предложенного языкового материала.
Воспитательная:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлече-ния каждого в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Тип урока: урок комплексного закрепления знаний.
Методы: информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником.
Оборудование:
Русский язык» учебник для 5 класса общеобразовательной школы – 3-е издание, перерабо-танное/М.Р.Кондубаев, Ф.Г.Брулева, Т.А.Абжанова, В.К.Павленко, Т.М.Марюхина, С.Б.Бегалиева. – Алматы: Атамұра, 2010. – 288 с.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
§ 7. Упр. 42, 44 стр. 19.
Записать словарное слово, определить его лексическое значение мужественный.
МУЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна. Обладающий мужеством, выражающий мужество. М. характер. М. вид. || сущ. мужественность, -и, ж.
III. Повторение изученного. Словарно-орфографическая работа «Знаете ли вы правило».
На доске текст:
Л_са в д_ли в_днее
С_нее н_беса,
Заметней и ч_рнее
На пашне п_л_са.
(А.Блок)
Вопросы и задания
— Прочитайте отрывок из стихотворения.
— Какой орфограмме соответствуют пропуски букв?
— Что нужно сделать, чтобы верно выбрать букву?
— Сформулируйте тему урока, опираясь на данную орфограмму.
IV. Сообщение темы урока.
1. Стихотворение «Безударный гласный».
Безударный – гласный слабый,
Плохо слышный и усталый,
Он не может нам сказать,
Какую букву написать.
Сильный звук – уда’рный гласный –
В каждом слове лишь один.
Слышен громко, четко, ясно.
Прочь, опасность, уходи,
Прочь, тревоги и сомнения!
Ставим звук под ударение!
Ударение в корне слышим –
Смело гласную напишем.
— Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой? Что мы должны уметь находить, обозна-чать? (Корень; ударение.)
-Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)
— Что мы записываем с помощью букв?
— Когда гласная буква занимает сильную позицию?
V. Закрепление изученного.
1. Выпишите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» в один столбик, а «непроверяемая гласная» — в другой.
Гриб, грибок, воробей, вода, водичка, рука, собака, земля, садовый, карандаш, речка, трясёт, висит, малина, огурец, стена, окно, дорога, полёт, листок, листик
2. стр. 22 упр. 54.
3. Работа по карточкам.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Чем интересен был урок?
Чем особенно запомнился?
Какую орфографическую задачу решили?
Рефлексия:
Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..
Теперь я знаю , что ……
Особенно интересно было….
Я сегодня уйду с урока с … настроением
V. Домашнее задание.
§ 8. Стр. 22 – правила. Упр. 52.
Записать словарноые слова в словари и найти их лексические значения: камыш, ковыль, перекати-поле.
КОВЫЛЬ, -я, м. Степной дикорастущий злак с узкими листьями. Вдали золотится к. || прил. ковыльный, -ая, -ое.
ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ, -я, ср. 1. Травянистое растение степей и пустынь, имеющее вид шаро-видного кустика, при созревании семян отрывающееся от корня и переносимое ветром на боль-шие расстояния. 2. перен. О человеке, не имеющем домашнего очага, постоянно меняющем место своего жительства.
Карточка № 1
Вариант 1
Спишите текст. Вставьте пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова.
И грустно и см…шно вспоминать, сколько т…желых унижений, обид и тревог прин…сла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. Ч…тал я в сарае, уходя к…лоть дрова, или на черд…ке, что было одинаково неудобно, хол…дно. Иногда, если книга интер…совала меня или надо было проч…тать ее ск…рее, я вст…вал ночью и зажигал св…чу.
Карточка № 1
Вариант 2
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Спер…ди — лес, сзади – непролазная тр…сина. Как ни напр…гаешь зрение, а в тумане ничего не разберешь. Жучка от нас не х…тела отстать, пришлось зам…нить ее в комнату. Тр…пинка поворачивала вправо и вела нас в оч…ровательную д…лину, усыпанную массой цв…тов. Инженер был погл…щен расчетами. Новая выст…вка производит на посетителей неизгл…димое впечатление.
Карточка № 2
Вариант 1
В данных словах найдите корни. В этих корнях подчеркните безударные гласные,
правописание которых можно проверить ударением. Рядом напишите подобранные
вами проверочные однокоренные слова.
Подарили, поскорее, садовник, босиком, старуха, переменился, тяжелые, перевозили,
тишина, накалился, ковер, наколоть, дрожал, тропинка, борьба, тянул.
Карточка № 2
Вариант 2
Подберите к данным словам родственные, в которых ударение падает на выделенные
ВстрЕчают, покОряют, сдАваться, объЯсняться, зИмой, поЯс, запИваю, слЕзаю, приблИжается, слИзать, запЕваю, разлИчать, отдАляются, удИвляться, поглОщать, замАнить, разгАдать.
Карточка № 3
Вариант 1
Подобрать проверочное слово – существительное: образец: поспевать – спешка, извинение – с повинной.
Укоренился, взволновался, присягать, попросил, разъяренный, отяжелеть, отвинтил,
очаровать, приспособление.
Карточка № 3
Вариант 2
Подобрать проверочное слово – полное прилагательное: образец: наполнялся – полный,
омрачать – мрачный.
Наслаждение, пренебрежительный, нищета, таинственный, пехота, смягчить, просочиться, приближался, удивление.
Подобрать проверочное слово – краткое прилагательное: образец: потихоньку – тих, освежиться – свеж.
Дикарь, робеть, расхрабрился, старушка, поскорее, потемнел, выполнение, натощак,
Подобрать проверочное слово – глагол: образец: грядущий – грянул, скопившийся – скопит, запах – пахнет.
Доказательство, хвала, управление, протекающий, иссякать, каток, продолжение,
угасающий, привлекательный, исчезать.
Карточка № 4
Вариант 1
Проверить безударную гласную любым способом.
Покровительство, обосновать, дробление, повторение, стеснительный, удовольст-вие, оскорбить, накопить, отдохнуть, растерзать, промежуток, паслись, сочетание, показать, тропинка, качаться, схватить, обрамление,
Карточка № 4
Вариант 2
Проверить безударную гласную любым способом.
Благодаря, периодический; винтовка, увлечение, грядущий, владеть, остолбенеть,
увековечить, сопротивление, окопаться, опровергать, закоренелый, лишить, впечатлительный.
Градация. Примеры градации в художественной литературе
Градация является одним из художественных средств создания образной речи. Это стилистический прием (фигура) с нарастающим смыслом значимости слов или выражений или реже — с нисходящим.
Латинское слово gradatio переводится как «постепенное повышение». Этот лингвистический термин обозначает фигуру поэтической речи, в которой используются синтаксические повторы и такое расположение слов и выражений, что происходит нарастание смысловой значимости предшествующего слова или нисхождение смысла выражения.
Восходящая, или прямая, градация называется климаксом, а вид убывающей градации — антиклимаксом. Чаще писатели используют прямую градацию.
Градация в художественной литературе
Ярким примером восходящей градации могут служить строки из известной «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовой дворянкой,
Не хочу быть столбовой дворянкой,
А хочу быть вольной царицей,
Не хочу быть вольной царицей,
А хочу быть владычицей морскою.
Повышение экспрессивности высказывания, усиление выразительности с помощью климакса наблюдается в строках А.П. Чехова:
Путеец подскакивает к нему и, подняв вверх кулаки, готов растерзать, унитожить, раздавить.
Экспрессией усиления смысла высказывания обладают вот эти строки современного поэта В.Луговского:
Песня о ветре,
О ветре, обутом в солдатские гетры,
О гетрах, идущих дорогой войны.
Нисходящая градация с ослаблением концентрации изобразительных средств прослеживается в строках В. Маяковского:
Взорвали,
взрыли,
смыли,
смели.
Приведем еще один пример использования стилистической фигуры — градации- в творчестве этого поэта:
Не думай бежать!
Это я вызвал.
Найду.
Догоню.
Доконаю.
Замучу!
М.Ю. Лермонтов использует антиклимакс в этих строках:
Ему обещает полмира, а Францию только себе.
Поэт А. Белый создает выразительный поэтический образ с помощью нисходящей градации:
Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах.
Найдем антиклимакс в творчестве известной поэтессы Марины Цветаевой:
Настанет день — печальный, говорят! —
Отцарствуют, отплачут, отгорят…
Использование градации делает восприятие художественной речи многоплановой, вызывает интерес у слушателей, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания, рождает богатые образные ассоциации.
Тематическая рабочая
ТЕТРАДЬ ПО ОРФОГРАФИИ6 КЛАСС
§ 2. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Правописание гласных в корне слова
Проверяемые | Непроверяемые | Чередующиеся |
Поставить в сильную позицию: Паруса – парус 1) проверка безударной гласной путём подбора формы того же слова: толпа – толпы, босой – бос 2) проверка безударной гласной путём подбора родственных слов: извинение – повинный, отвинтил – винт, омрачать – мрачный, освежиться – свеж 3) проверка безударной гласной путём подбора сложносокращённых слов: хозяйство – колхоз, специалист — спецодежда | 1) запомнить: корова | 1) наличие ударения: -гор- -гар-: загар, гореть -зор- -зар-: зорька, заря -клан- -клон-: поклон, кланяться, клонит -твар- -твор-: творение, творчество, тварь |
2) словарь: презумпция | 2) наличие суффикса –А-: -кас-А – кос-: коснуться, касаться -лаг-А- -лож-: полагать, положить -бир-А- -бер-: выбирать, выберу -тир-А- -тер-. –дир-А- -дер- -блист-А- -блест-. | |
3) по аналогии с другим языком: аромат –арома | 3) последний согласный корня: -раст-, -ращ- -рос-: расти, вырос, выращенный Исключения: Ростов, росток, ростовщик, отрасль, на вырост -скак- -скоч-: скакать, выскочить | |
4) по значению: -равн- (одинаковый)- равняться -ровн- (гладкий)- ровнять землю -мак- (погружать в жидкость) – обмакнуть -мок- (пропитываться)- промокнуть Нерегулярные чередования: -плав, кроме пловец. Пловчиха, пловунец | ||
Подобрать проверочное слово | запомнить | Применять правило |
Примеры для орфографической разминки:
Лесник
(лес),
река
(реки),
объединение
(единый),
развевается
флаг (веять),
развиваться
физически (развитие),
спешить
в школу (спешка),
спишите
пример (спишем),
разредить
морковь (редко),
разрядить
снаряд (разр
Карточка – тренинг.
Закройте чистым листочком все строчки, кроме первой. Решите первую орфографическую задачу. Передвигая листочек на одну строку ниже, проверьте правильность выполнения задания. (и так далее)
| пос_лить – пр_сить |
|
посолить – соль | м_сты – д_жди | просить – просит |
мосты – мост | гн_здо — стр_ла | дожди – дождь |
гнездо – гнезда | д_ма – пч_ла | стрела – стрелы |
дома – дом | м_лодой –д_рогой | пчела – пчелки |
молодой – молод | гр_сти – ст_ять | дорогой – дорог |
грести – греб | укр_пить – кр_ить | стоять – стой |
укрепить – крепкий | сп_шить – см_шить | кроить – кройки |
спешить – спешка | пл_довый – д_ждливый | смешить – смех |
плодовый – плод | зв_риный –р_гатый | дождливый – дождь |
звериный – зверь | гл_тать –г_стить | рогатый – рог |
глотать – глотка | зат_пить –в_зить | гостить – гость |
затопить – топить | б_гунья – заб_леть | ловить – ловит |
бегунья – бег | сл_пой – пл_хой | заболеть – боль |
слепой – слеп | г_лодный – в_селый | плохой – плох |
голодный – голод | р_систый – в_дянистый | веселый – весел |
росистый – росы | взгл_нуть – встр_чать | водянистый – воды |
взглянуть – взгляд | в_рить –т_нуть | встречать – встреча |
варить – варит | выс_хнет – бр_дить | тянуть – тянет |
высохнет – сохнет | п_хать – в_зать | бродить – бродит |
пахать – пашет | подстр_гать – просл_влять | вязать – вяжет |
подстригать – подстричь | прод_лжать – п_р_довой | прославлять – славить |
продолжать – продолжить | ж_мчужины – к_вер | передовой- перед, передний |
жемчужина – жемчуг | похв_лить –расс_рдить – | ковер – коврик |
похвалить – хвалит |
| рассердить – сердиться |
Карточка-тренинг. 1) –лаг-//-лож- 2) –каса-//кос- 3. 3) –раст-(ращ)//-рас-
| изл_жение — прил_гательное |
|
-лож- | подр_стать –выр_шенный | -лаг-а |
-раст- | к_саться –к_снется | -ращ- |
-кас-а- | прир_сли –р_стение | -кос- |
-рос- | предл_жить — предл_гать | -раст- |
-лож- | р_сток — к_сание | -лаг-а |
-рост-(искл) | дол_жить — вр_сли | -кас -а |
-лож- | р_стовщик — водор_сли | -рос- |
-рост-(искл) — | предл_жение — ср_слись | -рос- |
-лож- | произр_стать — прол_жить | -рос- |
-раст- | к_сающийся — возр_ст | -лож- |
-кас-а |
| -раст- |
Карточка –тренинг. -бир-а//-бир-, -дир-а//-дер-, -блист-а//-блест-, -тир-а//-тер-,
-мир-а//-мер- -стил-а//-стел-
| раст_рать – раст_реть |
|
-тир-а | зап_рать – зап_реть | -тер- |
-пир- а | бл_стеть – бл_стать | -пер- |
-блест- | раст_реть — раст_рать | -блист-а |
-тер- | перест_лать –перест_лить | -тир-а |
-стил-а | бл_стать – бл_стеть | -стел- |
-блист-а | зат_реть – обд_рать | -блест- |
-тер- | наб_ру — наст_лю | -дир-а |
-бер- | подж_гать –уб_ру | -стел- |
-жиг-а | зат_раю – бл_стающий | -бер- |
-тир-а | соб_раться – расст_лить | -блист-а |
-бир-а | ст_реть –оп_реться | -стел- |
-тер- |
| -пер- |
Упражнение № 1. Разнесите по графам данные ниже слова с безударными гласными в корне, подберите к каждому проверочное слово, поставьте ударение.
Уронить, разливать, появление, повалился, умолкать, извините, чертёж, потрясение, новизна, различать, население, оглянулся, забастовка, строжайший, хотелось, растерзать, зависть, клевать, снаряжение, распластаться, впрягать, достижение, торговать, жилище, плеснуть, осаждать, помещение, лишение, снегирь, фильтровать, оскорбительный, предвещать, встречать, растолковать, зачерпнуть, борьба.
Упражнение № 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
М_ряк, ст_лбы, пл_ды, к_ровка, п_чтальон, н_чевать, ст_ловая, к_нюшня, в_лчонок, б_льница, н_сильщик, д_ярка, с_леный, в_здушный, р_систый, в_дянистый, д_ждливый, н_рмальный, зв_риный, р_гатый, гл_тать, г_стить, зат_пить, насл_ждение, сл_пой, г_лодный, г_ревать, встр_чать, з_ркальный, од_нокий, присоед_нить.
Упражнение № 3.Внимательно прочитайте словосочетания. Какие проверочные слова надо подобрать в зависимости от разных значений корней? Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму.
Пос_деть от старости, пос_деть на диване, пол_скать белье, пол_скать ребенка, отв_рить картошку, отв_рить дверь, прож_вать в городе, прож_вать конфету, разр_дить ружье, разр_дить морковь, сл_зать с березы, сл_зать пенку, зап_вать в хоре, зап_вать лекарство.
Посв_тить фонариком, посв_тить жизнь, ум_лять о прощении, знамёна разв_вались, в_днелось в отд_лении, нак_ли утюг, скр_пите брёвна верёвками, нак_ли брошку на платье, не ум_лять достоинство, скр _пят сапоги, изм_рительный прибор, ребёнок разв_вался быстро, позв_лять шалости, зал_зать рану, разр_дили чащу, пом_рить мальчишек, разв_вать память, ув_дать без влаги, ув_дать издали, пок_рать грешника, ук_рять за ложь, задр_жать от холода, раздр_жать поведением, затр_щали дрова, прож_вать в столице, пос_деть у речки, пос_деть от горя, ч_стота колебаний, ч_стота в доме.
Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями.
Упражнение № 4. Поставьте глаголы в 3-м лице настоящего или будущего времени (что делает? что сделает?) Запишите, обозначая орфограмму.
см_чить | бр_дить | ||
к_пить | ст_нать | ||
в_зить | пр_сить | ||
ур_нить | л_вить | ||
д_ржать | см_нить | ||
отм_нить | т_рпеть | ||
т_нуть | в_зать | ||
похв_лить | переск_зать | ||
ук_зать | в_рить | ||
пок_тить | пов_лить | ||
нак_зать | расс_рдить | ||
запл_тить | рассм_ить | ||
зат_пить | расс_дить | ||
зав_дить | ист_пить | ||
кол_тить | х_дить |
Упражнение № 5. Поставьте глаголы в форме прошедшего времени мужского рода. Запишите, обозначая орфограмму.
зав_ду | нагр_бла | ||
запр_гать | нам_ло | ||
отн_сти | п_лзу | ||
бр_ду | в_зу | ||
гр_сти | обм_сти | ||
п_сти | исп_кла | ||
произв_сти | проп_дать | ||
тр_сти | зацв_сти | ||
произн_сти | изобр_сти |
Упражнение № 6. Поставьте имена прилагательные в краткой форме. Запишите, обозначая орфограмму.
б_сой | сч_стливый | ||
к_сой | с_дой | ||
в_сёлый | св_той | ||
б_льной | з_лёный | ||
м_лодой | д_рогой | ||
д_шёвый | г_лодный | ||
хр_мой | пр_стой | ||
х_лодный | к_роткий | ||
пр_мой | сл_пой |
Упражнение №7. Вставьте пропущенные буквы. Распределите в колонки номера слов с соответствующими безударными гласными в корне слова.
1) од _ вать 2) заш _ гать 3) нар _ диться 4) посв _ тить (фарами) 5) под _ рить 6) скр _ пить (печатью) 7) разв _ тая (экономика) 8) объед _ ниться 9) см _ шной 10) пом _ стился 11) принадл _ жать 12) пл _ тить 13) расщ _ пить 14) пр _ ктический 15) разл _ мать 16) оп _саться 17) неисс _ каемый 18) осл _ бел 19) оп _ здать 20) н _ зина 21) ощ _ пать 22) согл _ совать 23) л _ пить (пластилином) 24) об _ жал (полполя) 25) расп _вать (чай) 26) зач_стили (дожди) 27) отв_рил (калитку) 28) осл_пил (луч) 30) буря не ут_хала 31) ж_вал (хлеб) 32) прож_ть (жизнь) 33) (деревья) скр_пели 34) сотр_сали (удары грома) 35) затр_щал (мотор) 36) оц_нить (по достоинству).
В древности в русском языке были слова только с полногласными сочетаниями –оро-, -оло-, -еле-, -ере-. Слова с неполногласными сочетаниями –ра-, -ла-, -ле-, -ре- заимствованы из старославянского языка.
Старославянские слова | Исконно русские |
град | город |
страна | сторона |
млеко | молоко |
здравие | здоровье |
Упражнение № 8. Найдите пару, обозначьте корень, подчеркните полногласные и неполногласные сочетания. В центральной колонке укажите соответствие левой и правой колонки (укажите номера слов)
1 огородить | 2 драгоценность | |
3 сторожить | 4 возбранять | |
5 короткий | 6 ограда | |
7 молодёжь | 8 прибрежный | |
9 холодность | 10 хладнокровный | |
11 дорожить | 12 здравствуйте | |
13 здоровье | 14 млечный | |
15 оборонять | 16 гласность | |
17 волоку | 18 древесина | |
19 голосить | 20 стража | |
21 берег | 22 храм | |
23 дерево | 24 краткость | |
25 молоко | 26 увлеку | |
27 хоромы | 28 сократить | |
29 короткий | 30 младший |
Упражнение №12. Тренировочный тест по теме «Непроверяемые безударные гласные в корне слова».
В каком слове на месте пропуска пишется О? | 1) б_наны 2) тр_туар 3) ф_рфор 4) к_рниз | ||
В каком слове на месте пропуска пишется Е? | 1) ск_лет 2) хр_зантема 3) в_негрет 4) б_нокль | 2 | |
В каком слове на месте пропуска пишется буква О? | 1) б_гаж 2) б_т_льон 3) н_тариус 4) акв_рель | 1 | |
В каком слове на месте пропуска пишется буква А? | 1) ав_нтюра 2) к_чан 3) иде_логия 4) к_рнишон | 3 | |
В каком ряду правописание гласных во всех словах нельзя проверить ударением? | 1) посолил, мандарины, хворост 2) затрепетала, вытянул, барабанщик 3) костёр, гористый, пробежал 4) серенада, треугольник, палисадник | 1 | |
4 |
Упражнение № 13. Запишите только нужную букву
В_лейбол |
| Трен_ровать |
| Аттр_кцион |
| Ол_мпиада |
|
С_р_фан |
| М_ршрут |
| С_р_нада |
| Хр_зантема |
|
П_вильон |
| Сп_ртакиада |
| Вин_грет |
| Ф_р_фор |
|
Упражнение № 14. Правописание чередующихся гласных а//о в корнях — кас -//- кос -. Заполните таблицу данными ниже словами.
Проверяемые безударные гласные | Непроверяемые безударные гласные | Чередующиеся гласные |
|
|
|
К_сающийся, к_сить, к_сание, к_са, к_стёр, к_стюм, к_снусь, к_сматый, к_стяной, к_стрюля.
Упражнение № 17. Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Сад был заброшен. Я нан _ л работников и на з_ре пр _ шли заг_ релые люди с т _ п _ рами и л _ патами. Больше всего разр _ слись и глушили другие д _рев _я т _поль и ч _ рёмуха. П_ лянка за прудом зар _ сла отростками т _ поля. Я в _ лел их рубить. Когда т _ пор к _ сался м _ л _ дых т _п _ льков, мне ст _ новилось жалко их. Один т _ п _ лек всеми силами д_ ржался – (не) хотел ум _ рать. Я пол _ гал что р _ стки вытягивают сок из старо_о топ_ля, а вышло другое. Старый топ _ ль давно ум _ рал знал это и п _ р _д _ вал свою ж_знь в отростки. Потому они так скоро разр _ стались. Это были дети старо _о топ _ля.
Карточка –тренинг. -бир-а//-бир-, -дир-а//-дер-, -блист-а//-блест-, -тир-а//-тер-,
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 20Следующая ⇒
-мир-а//-мер- -стил-а//-стел-
раст_рать – раст_реть | ||
-тир-а | зап_рать – зап_реть | -тер- |
-пир- а | бл_стеть – бл_стать | -пер- |
-блест- | раст_реть — раст_рать | -блист-а |
-тер- | перест_лать –перест_лить | -тир-а |
-стил-а | бл_стать – бл_стеть | -стел- |
-блист-а | зат_реть – обд_рать | -блест- |
-тер- | наб_ру — наст_лю | -дир-а |
-бер- | подж_гать –уб_ру | -стел- |
-жиг-а | зат_раю – бл_стающий | -бер- |
-тир-а | соб_раться – расст_лить | -блист-а |
-бир-а | ст_реть –оп_реться | -стел- |
-тер- | -пер- |
Упражнение № 1. Разнесите по графам данные ниже слова с безударными гласными в корне, подберите к каждому проверочное слово, поставьте ударение.
а | е | и | о | я |
Уронить, разливать, появление, повалился, умолкать, извините, чертёж, потрясение, новизна, различать, население, оглянулся, забастовка, строжайший, хотелось, растерзать, зависть, клевать, снаряжение, распластаться, впрягать, достижение, торговать, жилище, плеснуть, осаждать, помещение, лишение, снегирь, фильтровать, оскорбительный, предвещать, встречать, растолковать, зачерпнуть, борьба.
Упражнение № 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
М_ряк, ст_лбы, пл_ды, к_ровка, п_чтальон, н_чевать, ст_ловая, к_нюшня, в_лчонок, б_льница, н_сильщик, д_ярка, с_леный, в_здушный, р_систый, в_дянистый, д_ждливый, н_рмальный, зв_риный, р_гатый, гл_тать, г_стить, зат_пить, насл_ждение, сл_пой, г_лодный, г_ревать, встр_чать, з_ркальный, од_нокий, присоед_нить.
· Выпишите глаголы из данного списка слов ____________________________________
_____________________________________________________________________________
· Сделайте морфемный разбор слова присоед_нить, составьте с ним предложение, запишите его, выделите грамматические основы.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Упражнение № 3. Внимательно прочитайте словосочетания. Какие проверочные слова надо подобрать в зависимости от разных значений корней? Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму.
Пос_деть от старости, пос_деть на диване, пол_скать белье, пол_скать ребенка, отв_рить картошку, отв_рить дверь, прож_вать в городе, прож_вать конфету, разр_дить ружье, разр_дить морковь, сл_зать с березы, сл_зать пенку, зап_вать в хоре, зап_вать лекарство.
Посв_тить фонариком, посв_тить жизнь, ум_лять о прощении, знамёна разв_вались, в_днелось в отд_лении, нак_ли утюг, скр_пите брёвна верёвками, нак_ли брошку на платье, не ум_лять достоинство, скр _пят сапоги, изм_рительный прибор, ребёнок разв_вался быстро, позв_лять шалости, зал_зать рану, разр_дили чащу, пом_рить мальчишек, разв_вать память, ув_дать без влаги, ув_дать издали, пок_рать грешника, ук_рять за ложь, задр_жать от холода, раздр_жать поведением, затр_щали дрова, прож_вать в столице, пос_деть у речки, пос_деть от горя, ч_стота колебаний, ч_стота в доме.
· Произведите синтаксический разбор выделенного словосочетания.
_____________________________________________________________________________
· Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение № 4. Поставьте глаголы в 3-м лице настоящего или будущего времени (что делает? что сделает?) Запишите, обозначая орфограмму.
см_чить | бр_дить | ||
к_пить | ст_нать | ||
в_зить | пр_сить | ||
ур_нить | л_вить | ||
д_ржать | см_нить | ||
отм_нить | т_рпеть | ||
т_нуть | в_зать | ||
похв_лить | переск_зать | ||
ук_зать | в_рить | ||
пок_тить | пов_лить | ||
нак_зать | расс_рдить | ||
запл_тить | рассм_ить | ||
зат_пить | расс_дить | ||
зав_дить | ист_пить | ||
кол_тить | х_дить |
Упражнение № 5. Поставьте глаголы в форме прошедшего времени мужского рода. Запишите, обозначая орфограмму.
зав_ду | нагр_бла | ||
запр_гать | нам_ло | ||
отн_сти | п_лзу | ||
бр_ду | в_зу | ||
гр_сти | обм_сти | ||
п_сти | исп_кла | ||
произв_сти | проп_дать | ||
тр_сти | зацв_сти | ||
произн_сти | изобр_сти |
Упражнение № 6. Поставьте имена прилагательные в краткой форме. Запишите, обозначая орфограмму.
Рекомендуемые страницы:
Исповедь пикетчицы из рязанского Недостоева. Прессинг нарастает
Три дня назад в Рязани произошло неслыханное: беременные и кормящие мамочки встали на пикет с лозунгом: «Нет поборам в детском саду!». Страшно представить, что их вынудило это сделать, до какой черты они были доведены, чтобы набраться смелости и высказать свой открытый протест.(фото — рзн.инфо)
Но ещё более страшно представить, что их ждало (и ждёт) дальше. У нас в стране ведь не любят недовольных: сначала гнобят, а потом объявляют иностранными агентами.
Я решила лично проследить за тем, как будет развиваться эта история, так как считаю себя и свою правозащитную группу в какой-то мере катализатором произошедших событий.
Вот — первое письмо участницы пикета.
Прямая речь автора:
Рассказ пойдет о собрании, прошедшем 22.11.2017 г. в 17.00 в Детском саду №151 после того, как команда «Первого канала» покинула кабинет заведующей.
Несколькими часами ранее «на беседу о МИРНОМ урегулировании сложившейся ситуации» были приглашены «Пикетчицы» лично Заведующей по телефону. Посетить данное мероприятие смогли не все, но пришедшим открылась удивительная картина.
На защиту сотрудников сада были приглашены Юрист и Заместитель начальника из Управления образования и Молодежной Политики Рязани (по крайней мере, они так представились), а также мамы воспитанников сада – сторонники «Власти», представители «Попечительского совета» во главе с Председателем.
О Мирном урегулировании речи и быть не могло, нас пригласили «На растерзание»…
Честное слово, мы не в обиде!
Управление образования, которое ратует за справедливость, знает про всё!
Их это устраивает, для них главное – народ молчит, претензий, официально написанных на бумаге, нет, значит все по «ВЕЛИКОМУ» желанию родителей, и умывают руки!
Это и понятно – им хорошо, не надо никого субсидировать, просто не на что выделять деньги!
Как и заявила заместитель начальника Управления образования, все заведения (в частности детский сад № 151) в хорошем состоянии, нарушений нет.
Каким-то «Чудесным» образом заменяются окна, заменяются полы, появляется мебель, обновляются стены, своевременно появляются новые игрушки и методические пособия.
Спасибо нам, РОДИТЕЛЯМ, это мы – «Чудесники», проверочное слово – ЧУДО.
Мы своей помощью («Добровольными пожертвованиями») мешаем вышестоящим управляющим органам делать свою работу (содержать и организовывать учебный процесс в садах и школах).
«Кто платит деньги, тот и музыку заказывает» — цитирую заместителя начальника Управления Образования.
Это из-за нас в садах и школах нет ремонта, не закуплены учебно-методические пособия в полном размере.
Вот если бы мы не ремонтировали, не закупали игрушки, учебники и прочее, власти выделяли бы на это деньги!
А сейчас зачем?! У нас же все есть!!!
Я сама была в родительском комитете группы и «ВЫНУЖДАЛА» родителей сдавать деньги, в чем ИСКРЕННЕ РАСКАЯЛАСЬ, узнав глубже эту «порочную систему».
Мамы сада № 151, простите меня! Знаю, слова — не деньги…
В родительском комитете я пробыла 1 учебный год (2015-2016).
Поняла, что его работа сводится исключительно к сбору денег с родителей на нужды группы/сада.
Участники «родительского комитета», вы все несете ответственность за поборы в садах и школах, это на Вашей совести! На моей тоже.
Юрист из Управления Образования сказала: «Нет, сад не финансируется на ремонт и охрану».
Вот когда Роспотребнадзор и СЭС или другие уполномоченные органы сочтут состояние сада в тех или иных местах непригодными, тогда через суд, возможно, и выделят деньги на ремонт, т.е. вот так это долго.
Нужно доказать факт непригодности: например, из окна дует, ребенка продуло, он заболел, окно надо заменить.
Правда, такой долгий процесс — зачем?
Лучше мы, родители, все сделаем за свой счет!
Так быстрее и администрации выгоднее!
Неужели не понятно: если бы верхам не было выгодно, кто бы нам разрешил самим ставить окна, стелить линолеум и красить стены (без сертификатов, договоров, нормативных документов).
У юриста вся правда и истина на бумаге!
Нет нарушения закона, все хорошо, тем более мы и сами законов не знаем… а законы бесконечно переписываются, пересматриваются и переделываются.
А моя ПРАВДА, к сожалению, не ИСТИНА, в сердце и на словах, которые нигде на бумаге не прописаны, да и мало кому интересны.
Жаль видеть, как загнивает наше общество, как деньги ставятся выше всех ценностей жизни.
«Добровольно» – значит совершаемый или действующий по собственному желанию, не по принуждению (Толковый словарь Ожегова). По своему искреннему желанию.
Органы управления настойчиво много раз сказали: «Никто из администрации садика/школы не просит Вас, не принуждает, Вы же добровольно, Вы же сами!»
Затем хотели уличить воспитателей в том, что они давят на родителей, а Заведующая не в курсе… Воспитатели же отбиваются, как могут! И, как всегда, страдают «низы», все сошлись единогласно на том, что родители — это самая низшая ступень. Хорошо, хоть не на детях, которые «просят» окна, ремонт и игрушки.
В настоящее время я уже очевидно вижу и понимаю, как страшно, но в то же время интересно жить на рубеже смены эпох.
Мне 40 лет, мое детство частично захватило «Советскую эпоху» (как это модно сейчас говорить) и «ХХI век» — «современную, продвинутую» эпоху.
Придумывается, зарождается и уже, крайне очевидно, дает всходы новая система жизни, в которой за все надо платить лично и «Добровольно» (есть еще отмирающие зачатки, отростки, которые понимают свои права на то, что им положено по Закону, за что надо и за что можно не платить), в противном случае у тебя ничего не будет (квартиры, здоровья, работы, образования), ни твоих личных потребностей (одежда, еда), ни того, что положено Конституцией (хотя в ней все БЕСПЛАТНО).
Чтобы не быть голословной, хочу рассказать молодежи, как это было буквально 3 десятилетия назад, и как теперь, и что дальше?
1985-1995 годы | 2000-2017 годы | 2020-… |
1. За качество образования отвечали учителя. Они оставались после уроков, для дополнительных занятий по 2 факультатива. Проводились занятия в секциях, оказывались дополнительные образовательные услуги. Все БЕСПЛАТНО, по интересам ребенка. 2. Максимальная помощь на содержание школы – физический труд детей, НЕ родителей (помыть полы, парты, рекреации, убрать территорию школы и т.д.) Денежных вложений — никаких! Ни единой копейки на ремонт и прочее. 3. Учебно-методические пособия выдавались бесплатно. Максимальная помощь – заклеить рваный учебник калькой/газетой. 4. Единая программа образования для всей страны СССР. 5. Подарки воспитателям и учителям были правдиво-добровольными – открытки, букет цветов, книга (максимум). Учителям было стыдно брать даже это. ДА! И благодарили лично дети, а не родители! 6. Понятие подарок школе/саду так же ОТСУТСТВОВАЛО! | 1. За качество образования учителя не отвечают, принуждают нанимать репетиторов уже с начальной школы. Дополнительное образование (даже в детских садах), секции – за счет наших наличных денег (бесплатно есть очагово, но уже «дико», что не надо платить) 2. Содержание учебного учреждения — все за счет родителей. Дети не дежурят – уборщица за деньги. Ремонт школ, садов, классов – всё на «Добровольные» пожертвования родителей. 3. Учебники, методические пособия, дополнительные рабочие тетради — все за счет родителей. 4. Программу образования выбирает учитель! Он же диктует родителям, что купить и где. Опять же все на наши деньги. 5. Подарки воспитателям и учителям добровольно-принудительно (драгоценности, компьютеры, денежные средства и т.д.) Учитель/воспитатель комментирует и оценивает подарок (дешёвый, дорогой, уже есть). 6. Подарок школе/саду (на Выпускной) – администрация диктует что необходимо (компьютеры, окна, ремонт, денежные средства) За все платим МЫ! | ? |
Чего нам ждать, к чему готовиться?
Да и можно ли подготовиться к такому?
I will have you speak English. – Лёвик на Puzzle English
MY BOSS HAD ME DO HIS GROCERIES!
С одной стороны, мы все хорошо понимаем, начиная с уровня pre-intermediate и выше, что HAVE SB DO STH – это «заставить», «приказать», «попросить», «распорядиться» и проч. all rolled into one. И это действительно так. Кроме того, мы еще и наверняка догадываемся уже, что несмотря на диапазон значений, этот HAVE вообще может никак не переводиться. А если не догадываемся, то милости прошу убедиться на следующих примерах.
- all rolled into one. = всё в одном.
We’ll take my ride. — I didn’t know you had it running again. – Yeah well, I had my brother fix it the other day. = Возьмём мою тачку. – Я и не знал, что ты её починил. – А, ну да вот, брат на днях отремонтировал.
- to have something running. = иметь что-либо в работающем (исправном) состоянии.
Брат-то хоть и отремонтировал, но импульс этот волшебным образом сообщили ему вы.
When I was a kid, my parents would often have me watch over my baby sister. = Когда я был ребёнком, родители часто меня оставляли присматривать за младшей сестрой.
- They had me watch over my sister. = Они меня оставляли присматривать за сестрой.
Просили – да, заставляли – может быть, приказывали – ну это-то вряд ли. Но в том и заключается ambiguity этого каузативного have — значения он может принимать любые.
I’ll have my secretary call you tomorrow morning with whatever I have decided. = Моя секретарша позвонит Вам завтра утром и сообщит, какое я принял решение.
Секретарша-то позвонит, но только распорядитесь об этом вы.
HE HAD ME WAITING IN THE LOBBY!
Возможен и такой еще вариант.
So how was yesterday? – It was nice. That new friend of Dad’s had us laughing all through the night. = Ну так как вчера все было? – А ничего. Этот папин новый друг нас всю ночь смешил.
- He had me laughing. = Он меня смешил.
- All through yesterday/ the night/ etc. = На протяжении вчерашнего дня/ всей ночи/ и т.д.
В чем особенность разновидности have sb DOING sth. В том, что с помощью этого DOING мы говорим о длительном действии.
Фрэнк Пентанджели на этом кадре недоволен не столько тем, что Майкл Корлеоне его заставил ждать в приёмной — сколько тем, что затянулось это надолго. Но то ли еще будет, Фрэнк. You have yet to see the end of it.
- You have yet to see the end of it, Frank. = То ли еще будет, Фрэнк.
You can’t get in to see Mike? – He’s got me waiting in the lobby! = Ты не можешь попасть к Майклу? – Дык, я в коридоре вынужден его дожидаться.
- I couldn’t get in to see him. = Я не мог попасть к нему.
Honey, I haven’t quite finished with this article yet. Would you keep the kid busy for a couple more hours? – I wish I could though. I’ve tried it all. – Well, I don’t know, have him building some castles or something. = Дорогая, я тут еще не совсем закончил со статьёй. Ты не займешь мальца чем-нибудь еще на пару часов? – Да если б я могла только! Я ж всё уже перепробовала. – Ну я не знаю, пусть замки там строит какие-нибудь или ещё что.
I’VE HAD MY HAIR CUT.
С волосами порой только так и нужно. Особенно если носишь их уже лет десять и начинает вдруг казаться, что сила в них сокрыта почти самсоновская – состриги и не будет, мол, её. It started to feel like an addiction so I ditched it all. Грамматика же этого выражения в том, что не сами мы состригли свои волосы, а за нас это сделали. Причём мы-то в русском языке как раз говорим часто, что действие совершили мы, но подразумеваем, что кто-то.
- It started to feel like an addiction so I ditched my hair. = Это становилось похожим на зависимость, поэтому от волос я избавился.
Did you actually have to go pick up this shipment? I mean, it’s kind of unhandy. – Course not. I’ve had it delivered to my doorstep. = Тебе на самом деле пришлось идти за этой посылкой? Она ж вроде как громоздкая. – Нет, конечно. Мне её прям к порогу доставили.
То есть конструкция эта — пассивная. Да по ней и видно. Поэтому и причастие используем третье, страдательное.
I never figured you for the type who would have it in him to complete Dark Souls. – Nor did I. Which is why I had the boss fights walked through for me. – Oh, you cheat! = Никогда не думал, что ты из тех, кто сможет пройти Дарк Соулз. – Да и я тоже. Мне поэтому всех боссов (друзья) прошли. – Ну ты и жулик!
- I never figured you for the type who… . = Никогда не думал, что ты из тех, кто… .
You there! Get your car out of my space, or I’ll have it towed! = Эй ты! А ну-ка убирай машину с моего места, а то я сейчас эвакуатор вызову.
- I’ll have your car towed. = Я вызову эвакуатор (в значении “я распоряжусь, чтобы машину эвакуировали”)
When his eyesight had gone, he had all his books read to him. = Когда у него пропало зрение, то книги ему читали вслух.
- His eyesight is going. = Его зрение ухудшается.
Раз уж мы с вами усвоили, что глагол HAVE служит тому, чтобы давать указания и распоряжаться, давайте разбираться теперь со случаями, когда значение может быть совершенно иным.
I HAD A MOST UNCANNY COINCIDENCE HAPPEN TO ME.
Это невероятное совпадение произошло со мной не потому, конечно же, что я его попросил об этом или так распорядился. Речь идёт о том, что произошло помимо моей воли, но с чем мне пришлось столкнуться. Все эти три варианта, которые мы рассмотрели выше, исользуются не только в значении «распорядиться», но еще и в значении «иметь какой-либо опыт».
- uncanny coincidence. = невероятное совпадение.
How was your vacation? – Oh, marvellous. We had this river flowing right next to where we lived, and we had apples, big as ever you’ve seen, ripening in the orchard. = Как отпуск прошёл? – О, потрясающе! Там речка текла – прям рядом с местом, где мы жили, и в саду яблоки созревали – настолько большие, что ты таких никогда и не видел.
Apples (as) big as ever you’ve seen. = Яблоки такие большие, каких ты никогда не видел.
Речка там и без нас текла бы, и яблочки зрели бы для кого другого. Но случилось то, что случилось, и говорить об этом гораздо удобнее, используя данную структуру.
Или вот посмотрите. Это, кстати, из нашумевших «Трёх билбордов», которые, несмотря на все свои оскары, мне не очень понравились. Шерифу городка Эббинг остаётся пожить весьма символически, и его помощник не желает, чтобы проблема Милдред хоть сколько бы заботила начальника перед смертью.
Try as I did, I couldn’t sleep last night. – Why is that? – I had this party going full-on at my neighbors’ upstairs. = Я как ни пытался, так и не смог заснуть вчера ночью. – Почему же? – Да у соседей сверху вечеринка шла полным ходом.
- Try as I did, I couldn’t… . = Как я ни пытался, я не смог… .
- Full-on. = Полным ходом.
Man, guess I am gonna have to bring my insurance in on this. – On what? – I had my car dented last night. Just look at this here. = Чёрт, наверное, придётся теперь со страховщиками иметь дело. – Что значит “теперь”? — Да мне машину помяли вчера! Ты только посмотри вот на это!
- I am gonna have to bring mom in on this. = Я буду вынужден привлечь маму для решения этого вопроса.
I had my apartment burglarized the other day. I’ve had every last piece of furniture cleared out, I don’t even have anything left to sleep on. = Мою квартиру вчера взломали. Всю мебель вынесли, даже спать теперь не на чем.
- I have had all my furniture cleared out! = Всю мою мебель вынесли!
I had this letter arrive yesterday which said they are having me move to Chile. = Мне вчера тут письмо пришло, и сказано в нём было, что меня отправляют в Чили.
That party was killer! We’d never had this many people come over. = Вечеринка была просто убойная. Никогда еще к нам столько людей не приходило.
- That party was killer! = Вечеринка была убойная!
The thing to do here is запомнить, что he HAD me/sth DO – это действие целиком; he HAD me/sth DOING – это процесс, длительность, долго; he HAD him/sth DONE – значение пассивное.
- The thing to do here is… . = Главное здесь то, что … .
I WILL HAVE YOU KNOW I AM NOT YOUR TOY.
Примечательно, как работает HAVE в сочетании с модальным WILL/WON’T.
I will have you know that I am no fool. = Да будет вам известно, я вовсе никакой не дурак.
- I will have you know that… = Да будет тебе известно, что…
I will have you two sleep in the room next to me. = Вы двое спать будете в комнате рядом со мной.
- I won’t have you mouth off at my wife like that. = Я не позволю тебе грубить моей жене.
She won’t have anybody eating cake near her as long as she’s on a diet. = Она никому не разрешает есть торт у нее на виду, пока она на диете.
Говорил бы на эту тему еще и говорил, но боюсь злоупотребить временем дорогого подписчика. Кроме того, что таким вот “каузативным образом” работает глагол HAVE, по значению на него похож еще глагол GET. При этом они друг от друга отличаются достаточным образом, чтобы я написал еще одну статью. Озвучьте в комментариях, насколько вам это будет интересно.
P.S. По итогам конкурса на лучшее предложение, которое включало бы все четыре ошибки, совершаемые носителями, выигрывает вариант пользователя Andrew, будучи, как это ни парадоксально звучит, наиболее грамматически правильным и довольно забавным:
«Speaking of those pariciple little things, I knew a cat once done meowed me to death for being just too much of a Puzzle English reader».
Теперь у Andrew есть возможность запросить эксклюзивный «лёвик» на тему, которую ему было бы интересно здесь видеть раскрытой.
Спасибо за чтение! До следующей субботы!
Be catching you on here,
Yury Nekrasov, Enthusiast of all things English.Пройдите тест на вашу политическую ориентацию
В то время как болтуны соглашательства истекают в речах о предпарламенте, а их попутчики сражаются с большевиками, якобы срывающими Учредительное собрание, дельцы контрреволюции уже пробуют силы для действительного срыва Учредительного собрания.
Всего неделю назад вожди «донского казачества» предложили отложить выборы в Учредительное собрание ввиду «неподготовленности населения». Читать далее
Спустя два дня после того газета «День», близкая сотрудница кадетской «Речи», проговорилась, что «волна аграрных беспорядков… может отложить выборы Учредительного собрания».
А вчера телеграф принес известие, что «общественные деятели» в Москве, те самые, которые направляют теперь Временное правительство, тоже «находят невозможным» выборы в Учредительное собрание.
«Член Государственной думы Н.Н. Львов указал, что в настоящее время невозможно по техническим и политическим соображениям производить выборы ввиду анархии в стране. А Кузьмин-Караваев присовокупил, что к Учредительному собранию власть не подготовлена, никаких законопроектов не выработано».
Очевидно, буржуазия намерена сорвать выборы в Учредительное собрание.
Очевидно теперь, когда буржуазия укрепилась во Временном правительстве, создав себе «демократическое» прикрытие в виде контрреволюционного предпарламента, — она считает себя достаточно сильной для того, чтобы еще раз «отсрочить» Учредительное собрание.
Что могут противопоставить этой опасности гг. соглашатели из «Известий» и «Дела Народа»?
Что могут они противопоставить Временному правительству, если оно, «вняв голосу стираны» и идя по стопам «общественных деятелей», отложит выборы в Учредительное собрание?
Может быть, пресловутый предпарламент? Но ведь, созданный по плану Корнилова и призванный прикрывать язвы правительства Керенского, предпарламент для того и вызван к жизни, чтобы заменить Учредительное собрание, если оно будет отложено. Что может дать этот корниловский выкидыш в борьбе за Учредительное собрание?
Может быть, дряхлый ЦИК? Но каким авторитетом может пользоваться это оторванное от масс учреждение, то и дело лягающее то железнодорожников, то Советы?
Может быть, «великая русская революция», о которой так неприятно-фальшиво разглагольствует «Дело Народа»? Но ведь сами мудрецы из «Дела Народа» говорят, что революция несовместима с Учредительным собранием («либо революция, либо Учредительное собрание»!). Какую силу могут иметь пустые фразы о «мощи революции» в борьбе за Учредительное собрание?
Где же та сила, которую можно будет противопоставить контрреволюционным попыткам буржуазии?
Сила эта — растущая русская революция. Соглашатели не верят в нее. Но это не мешает ей расти, захватывая деревню и сметая устои помещичьей власти.
Борясь против съезда Советов и укрепляя корниловский предпарламент, меньшевики и эсеры помогают буржуазии сорвать Учредительное собрание. Но пусть знают они, что, идя этим путем, им придется иметь дело с растущей революцией.
Rip-синонимов, Rip-антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера
1 заставить (что-то) разделиться на неровные части, сильно потянув за это- собака разорвала рукав моей рубашки, схватив его зубами
- видно, где кто-то разорвал картину перочинным ножом
- машина поехала разорвала по дороге
- бочка,
- ремень,
- взрыв,
- пламя,
- удар,
- болт,
- бомба
- [сленг],
- чаша,
- ветерок,
- пачка,
- суета,
- жужжание,
- пушечное ядро,
- Careen,
- карьера,
- погоня,
- курс,
- трещина (на),
- тире,
- привод,
- летать,
- заяц,
- спешка,
- привет,
- хайболл,
- хотфут (оно),
- горб,
- хурл,
- спешите,
- хартл,
- суета,
- струя,
- прыжок,
- двигатель,
- зажим,
- шкура,
- гонка,
- баран,
- ракета,
- бег,
- пик,
- шорох,
- Скут,
- суета,
- скаттл,
- стрелять,
- скорость,
- шаг,
- слеза,
- проездной,
- рысь,
- водоворот,
- венчик,
- почтовый индекс,
- увеличение
- оторвать листа от блокнота
- лопата оставила рвы газон
- что-то вроде разрыва в молодости, в конце концов он остепенился
- отступник,
- развратник,
- развратник,
- декадентская,
- дегенеративная,
- отклониться,
- распутник,
- перв,
- извращенец,
- расточитель,
- грабли,
- грабли
Определение и значение разрыва | Словарь английского языка Коллинза
Примеры ‘разорвать’ в предложении
рип
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Регулирующие органы могут сорвать сделку.Times, Sunday Times (2017)
Иногда они просто грабят нас.The Sun (2017)
Мне нравится оставлять их прикрепленными, чтобы люди могли разорвать их на части и съесть.Times, Sunday Times (2017)
Футбол на ЭТИХ выходных в Греции был отменен из-за пожара в доме главного судьи.The Sun (2016)
БОЛЬШИНСТВО мировых лидеров вчера выразили свою поддержку новому лидеру США, но многие политики позволили себе разорваться.Солнце (2017)
Я сохраняю самообладание на публике, но, оказавшись в номере отеля, могу позволить себе порвать.Солнце (2016)
Когда боль пронзает меня.The Sun (2014)
Они прорвались через пол после того, как обзор радиолокационного оборудования показал подозрительные тени.The Sun (2010)
Обрежьте сильные порезы и разрывы и обработайте раны краской.Солнце (2014)
Кто эти люди, лишенные экономической безопасности?Times, Sunday Times (2014)
Подробнее…
Наблюдайте, как он продвигается к лидерам, прежде чем дать отпор.Солнце (2011)
Еще она носит рваные джинсы и много браслетов.Times, Sunday Times (2015)
Он послал осколки, разорвавшие их дом, и дыры в одежде, висящей внутри шкафа.Times, Sunday Times (2014)
Их бизнес рискует быть разорванным и поглощенным по частям более амбициозными банками.Times, Sunday Times (2006)
Он был доставлен домой для лечения после того, как расплавленный осколок бомбы попал ему в плечо.The Sun (2010)
Мы просто рвем бизнес с эффективностью и передаем их клиентам.Times, Sunday Times (2009)
Не было другого выбора, кроме как сорвать их.Times, Sunday Times (2012)
Прядильщик оказался в центре бури, когда он выпустил разрыв после выхода на пенсию.Солнце (2013)
Его джинсы были разорваны от бедра до щиколотки.Times, Sunday Times (2016)
Было бы совершенно обидно разорвать его.Times, Sunday Times (2014)
Это рвущая пряжа для всех возрастов.Times, Sunday Times (2016)
Микроволновая печь и разделочная доска были подожжены, прежде чем огонь быстро охватил кухню.The Sun (2006)
Потеря формы, пятна чернил, разрывы и разрывы были названы основными причинами замены униформы.Times, Sunday Times (2016)
Президент не пострадал, хотя нож разорвал его рубашку.Times, Sunday Times (2008)
Он взял свой нож, разорвал швы бумажника и начал прикасаться к ее шее.Джордж Макдональд Принцесса и Керди (1883)
Ее платье разорвано на полу, она чистит зубы виски, подходит к зеркалу и сердито пишет: «Распродажи нет!Times, Sunday Times (2011)
предметных тестов RIP — Школа Браунинга
SAT изначально означал тест на школьные способности. Когда идея «способностей» подверглась заслуженной проверке, Совет колледжа изменил ее на «Тест по школьной оценке». Но преподаватели знают, что тест — это один из видов оценивания, и, поскольку «Scholastic Assessment Assessment» не имеет особого смысла, College Board, наконец, бросил это дело и сказал, что SAT больше не является аббревиатурой.По сути, это признание того, что тест ничего конкретного не измеряет.
Фактически, «оценка» постоянно изучается в академических кругах. Как мы оцениваем то, что студент знает или изучил? Как должен у нас? Вчера Ассоциация независимых школ штата Нью-Йорк спонсировала вебинар, в котором приняли участие более 7000 преподавателей, в котором участвовал Ибрам X. Кенди, автор книги Как быть антирасистом . Отвечая на вопрос эксперта об оценивании, Кенди отметила, что в традиционной модели образования учителя вливали контент в учеников, а затем проводили тесты, чтобы измерить, сколько контента они сохранили.В этой модели он отметил, что «интеллект» был определен с точки зрения запоминания содержания. Что, если, размышлял он, «интеллект» определялся другим показателем? Что, если, например, стремление ученика учиться считалось признаком интеллекта? Потому что, сказал он, разве наша цель как педагогов не воспитывать учеников на протяжении всей жизни?
Два заявления о миссии Браунинга подряд! В нашем предыдущем заявлении о миссии отмечена цель г-на Браунинга: «стремление к академическим успехам и любовь к обучению на протяжении всей жизни», а в текущем заявлении о миссии подчеркиваются «Любопытство» и «Цель», два фактора, побуждающих к обучению.Даже наш школьный девиз «Grytte», английское написание слова «твердость», говорит о таких качествах, как настойчивость, решительность, стойкость и характер, которые мы в Browning всегда ценили, но которые, тем не менее, не поддаются количественной оценке.
Мне вспоминается последний год обучения в колледже, когда мне нужно было взять еще один зачет по общественным наукам. Я был интеллектуально претенциозным специалистом по физике (настоящая наука, заметьте). Я записался на первый курс по истории, который называется «Оливер Кромвель и пуританская революция.«Я не мог придумать менее привлекательную тему, но альтернативы не было. Он станет одним из трех самых полезных курсов, которые я прошел в колледже. В учебном плане было указано, что 20% оценки будет составлять викторину, основанную на содержании, которую я сразу же провалил. Остальная часть оценки будет одной исследовательской работой. (И я отмечу здесь, что, будучи специалистом по физике, я не особо разбирался в исторических исследованиях.) Тема, которую я выбрал, была столь же непривлекательной: «Образование как причина пуританской революции.«Возможно, столкнувшись с опасением объяснить родителям, почему я не закончу учебу, я полностью погрузился в выполнение поставленной задачи. Окруженный стопками библиотечных книг, я набрал последний черновик на своей электрической пишущей машинке (1975 год!). Я надеялся, что он будет достоин «B». Он получил «A-». Но это была точка зрения Кенди: тест на факты и даты не отражали точно какой-либо аспект моего участия в этой теме; бумага сделала.
И именно поэтому Совет колледжа наконец убрал излишки доходов предметные тесты за пресловутым дровяным сараем и покончил с ними.И поэтому немногие будут оплакивать свою потерю. В краткосрочной перспективе пустота, вероятно, направит внимание к альтернативным (и, откровенно говоря, лучшим) оценкам, таким как AP (которые также являются ценной дойной коровой College Board). Но большинство колледжей, которые перешли на опцию тестирования для класса 2021 года, скорее всего, сохранят эту политику именно потому, что они обнаруживают, что могут принять столь же талантливый класс и, возможно, даже более интересный класс , не полагаясь на стандартные результаты тестов. Таким образом, в долгосрочной перспективе значение механической регургитации контента становится все менее актуальным.Вот почему в Браунинге и по всей стране преподаватели ищут новые и инновационные способы оценки знаний наряду с навыками и устойчивым пониманием — способов измерения «мастерства». Фактор Гритта!
Обратный словарь
Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин, перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).
Об обратном словаре
Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений и на данном этапе начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты).Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент представляет собой «поисковую машину по словам» или преобразователь предложения в слово.
Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус.Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с «Родственными словами», чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).
Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.
Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.
Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.
Rip Синонимы и антонимы | Synonyms.com
rake, rakehell, spligate, rip, blood, rouenoun
распутный человек в модном обществе
Синонимы:
аренда, подача, rakehell, происхождение, родословная, коряга, перекрестное течение, родословная, Roue акция, родословная, стемма, происхождение, родословная, риптид, линия происхождения, кровь, прилив, линия, уклон, расточитель, грабли, происхождение, раскол, противотечение, родословная, слеза, расточитель, блудный сын
разрыв, рента , зацеп, раскол, слезоточивый
отверстие, сделанное с применением силы, как если бы при растяжении
«в его штанах был разрыв»; «у нее были коряги в чулках»
Синонимы:
рента, экономическая рента, грабли, коряга, перекрестное течение, рут, бюст, заминка, выпивка, раздвоение, слеза, разрыв прилива, риптид, раскол акций, кровь, слеза , грабли, зависание, раскол, противотечение, раскол, расточительство, схватка, руб. в другой поток или через него
Синонимы:
расточитель, разрывы приливов, ловушки, ренты, расколы, разрывы, рутины, перекрестное течение, кровь, грабли, разрывы, противотоки, риптиды, грабли
аренда, разрывы, сплит-глаголы
акт раздирания, разрывания или раскалывания чего-либо
«он сильно разорвал конверт»
Синонимы:
рента, экономическая рента, грабли, коряга, перекрестное течение, рут, прилив, разрыв, разрыв, разделение акций, кровь, слеза, грабли, разделение, разделение, сотрудничество непреодолимый, раскол, распутник
разорвать, разорвать, расклепать, потянуть
разорвать или разорвать с силой
«Занавес разорван сверху донизу»; «растянуть приготовленную курицу на полоски»
Синонимы:
тянуть вверх, чрезмерно растягивать, извлекать, укоренять, раскалывать, усиливать, вытягивать, удалять, вынимать, выщипывать, вытягивать, вытягивать, тянуть, рвать, тянуть, совершать, разделять, высвобождать, вытаскивать, расклепывать, фиксировать, привлекать, раздирать, вынимать, рисовать
ripverb
двигаться стремительно или резко
«Торнадо разорвал побережье»
Синонимы:
pull, rive, rend
ripverb
cut (wood) вдоль волокон
Синонимы:
pull, rive, rend
ripverb
Критика или оскорбление кандидата
резко и жестоко
на своего оппонента безжалостно » Синонимы:
pull, rive, rend
Правильное написание слова rip [Инфографика]
Слова, похожие на написание RIP
- рифф,
- риппи,
- риповый,
- рифе,
- ребро,
- спелые,
- рифф,
- riebe,
- спелых,
- рив,
- риппи,
- Рива.
Форма множественного числа от RIP — это RIPS
Спряжение глагола Rip
УСЛОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
я разорвал бы
ты разорвал бы
он она оно разорвал бы
мы разорвал бы
Oни разорвал бы
я был бы разорван
ты был бы разорван
он она оно был бы разорван
мы был бы разорван
Oни был бы разорван
УСЛОВНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ
я был бы разорван
ты был бы разорван
он она оно был бы разорван
мы был бы разорван
Oни был бы разорван
УСЛОВНЫЙ ПОДАРОК
я разорвет
ты разорвет
он она оно разорвет
мы разорвет
Oни разорвет
УСЛОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ ПРОДАЖА
я будет разорвать
ты будет разорвать
он она оно будет разорвать
мы будет разорвать
Oни будет разорвать
БУДУЩЕЕ
я разорвет
ты разорвет
он она оно разорвет
мы разорвет
Oни разорвет
НЕПРЕРЫВНОЕ БУДУЩЕЕ
я будет рвать
ты будет рвать
он она оно будет рвать
мы будет рвать
Oни будет рвать
ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
я будет разорван
ты будет разорван
он она оно будет разорван
мы будет разорван
Oни будет разорван
ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ
я будет разорвать
ты будет разорвать
он она оно будет разорвать
мы будет разорвать
Oни будет разорвать
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ты рвать
мы давай разорвать
НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ
сорвать
ПРОШЛОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я рвал
ты рвали
он она оно рвал
мы рвали
Oни рвали
ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ
разорванный
ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ
я разорвал
ты разорвал
он она оно разорвал
мы разорвал
Oни разорвал
ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я разорвал
ты разорвал
он она оно разорвал
мы разорвал
Oни разорвал
НАСТОЯЩЕЕ
я рвать
ты рвать
он она оно разрывы
мы рвать
Oни рвать
НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я я рву
ты рвут
он она оно разрывается
мы рвут
Oни рвут
НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ
разрывание
ПОДАРОК ИДЕАЛЬНЫЙ
я разорвали
ты разорвали
он она оно разорвал
мы разорвали
Oни разорвали
НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я разрывали
ты разрывали
он она оно разорвал
мы разрывали
Oни разрывали
НАСТОЯЩАЯ СУБЪЕКТИВА
он она оно рвать
ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ
я разорванный
ты разорванный
он она оно разорванный
мы разорванный
Oни разорванный
RIP Разработка через тестирование
Существует неправильное представление о том, что такое разработка через тестирование.Мы все знаем , что это такое, но в то же время на самом деле не знаем.
Обычно сбивает нас с толку слово «испытание». В итоге мы пишем длинные запутанные тестовые блоки, иногда тестовый код больше, чем сам код. В первой итерации это все забавы и игры, но если что-то нужно изменить, потребуется масштабный рефакторинг тестовых модулей, прежде чем вы сможете сделать что-то конкретное. Часто это первый признак того, что TDD реализован неправильно.
К третьему раунду мы, разработчики, просто поднимаем руки вверх, чтобы протестировать наш код, и вместо этого решаем просто перейти на agile. Мы рушимся под тяжестью тестов, которые должны сэкономить нам время и гарантировать надежность нашего конечного продукта.
«RIP TDD» мы шепчем, а потом больше никогда об этом не говорим.
Но разработка через тестирование — это не так уж плохо, просто ее неправильно понимают.
Когда мы впервые сталкиваемся с программированием, управляемым тестами, многие из нас склонны писать тесты для всех возможных методов и классов.Это часто вызывает проблемы в дальнейшем, если эти методы становятся избыточными или их необходимо изменить.
Это не TDD. Это чрезмерная абстракция того, чем должен быть TDD.
«Код, сообщающий о его назначении, очень важен».— Мартин Фаулер, Рефакторинг: улучшение дизайна существующего кода
Цель любого программного обеспечения — достичь определенного конечного результата с непредвиденными обстоятельствами, когда что-то происходит не так, как предполагалось.Это сценарии, которые генерируются и используются конечным пользователем. Для серверной части этим конечным пользователем является интерфейс. Для внешнего интерфейса конечный пользователь — это заказчик.
Когда программное обеспечение тестируется, это означает, что рабочий процесс разработки сосредоточен на получении набора конкретных результатов, которые имитируют потребности его потребителей. Речь идет о выполнении требований, а не о создании требований к структурированию и созданию кода. Когда вы сделаете последнее, ваш набор тестов сложно изменить.
Но мы этого не хотим. Нам нужны тесты, способные противостоять изменениям, потому что нам нужно программное обеспечение, которое не сломается, если нам понадобится внести изменения. Предполагается, что тесты показывают, насколько надежен наш код, а не насколько он тесно связан с тестируемыми модулями.
В простейшем случае правильный TDD — это абстракция требований пользователя. Но что это значит?
Назначение программного обеспечения — выполнение определенного набора требований. Мы часто забываем об этой фундаментальной цели, когда пишем наши тестовые модули.
Цель кода — перевести эти требования на язык, который позже преобразуется в биты и байты. Код — это верхушка айсберга, которую мы хотим превратить во что-то ясное и понятное для других разработчиков. Разработка через тестирование создает основу для того, как мы хотим, чтобы наш конечный результат выглядел.
Это означает написание тестов на обычном человеческом языке.
проверить, будет ли возвращено x при сложении a и b
Вышеупомянутый язык никому не пригодится, если вы не создаете калькулятор.Но этот тип языка присутствует во многих тестовых кодах, которые специально нацелены на методы и, следовательно, связывают его с тем, как может работать конкретный класс.
проверить, добавляются ли товары в корзину при срабатывании
Этот тест содержит гораздо больше информации и дает форму данных. Он не смотрит на то, как что-то реализовано, скорее, он заботится только о конечном вводе и выводе.
элементы
должны иметь определенную форму, чтобы тележка
работала.В отличие от первого теста, этот тест намного надежнее, потому что, если требования к пунктам
не изменятся, сам тест менять не нужно.
Код под капотом, однако, плавный и ограничен рамками теста.
проверить, появляется ли модальное окно подтверждения при нажатии кнопки отправки
Этот тестовый пример предназначен для программного обеспечения, ориентированного на интерфейс. Вышеупомянутый тест не заботится о том, как вы туда попали, а только о том, что вы туда попали.Это делает его гибким тестовым примером для реализации, поскольку любые изменения за кулисами не нарушат работу наборов тестов.
Да и нет.
При написании тестов ваши ментальные модели должны руководствоваться созданием тестов, подтверждающих выполнение ваших требований. Чтобы проверить, работает ли определенная функция или нет, необходимо оценить, как она соотносится с реальной функцией, над которой вы работаете.
Если он имеет определенную степень разделения, то ваш тест, вероятно, слишком связан с реальным кодом.
Ваш тестовый модуль не должен определять, какие шаблоны использовать или как должна выглядеть окончательная реализация. Он должен заботиться только об окончательном ожидаемом результате, основанном на конкретном сценарии. Надежный набор тестов — это набор тестов, которые фиксируют спецификацию — он позволяет избежать вариантов использования. Это заставляет задуматься об исключениях и ошибках, а также о том, что произойдет, если последовательность событий или входных данных не совсем то, что ожидается.
Проблема с TDD заключается в том, что многие новички в тестировании имеют тенденцию чрезмерно абстрагироваться, а не сосредотачиваться на структуре.Это все равно, что забивать гвозди, не видя, как все это должно соединиться. К тому времени, когда вы закончите, вы, возможно, поймете, что ваша основа не совсем правильная, и вам придется вернуться к исходной точке и заново написать тесты.
Однако, если вы выясните, какого поведения ожидать, когда и где, тогда вы сможете построить более широкую картину — как бы обдумывая свои тесты.
Думать при разработке, управляемой тестами, похоже на то, как механик тестирует автомобиль.Инженер конструирует его, заводские машины строят его, но ваш местный механик проходит серию тестов, чтобы проверить, подходит ли машина для дороги.
Он начинает абстрагироваться от мелких деталей, только если что-то не так. Если фары не работают, он спросит, какую лампочку нужно заменить. Заменили лампочку, но она все еще не работает? Может дело в проводке.