Проверочное слово оТблеск… Проверить «т». Заранее спасибо)
Что такое обособленный оборот ? Обособленный оборот это причастный оборот и деепричастый ,или это смешенный вид оборота ? Мне отвечают примерами предл … ожений ,но так и не ответив что такое обособленный оборот . Я предполагаю что это причастный и деепричастный оборот . В интернете написано что обособленный оборот выделяется запятыми и пишут примеры . «…являющаяся самостоятельной составной частью предложения» Я не понимаю в каком случае,и по какому принципу группа слов является самостоятельной составной частью предложения .
Что такое обособленный оборот ? Не понимаю . Это причастный оборот,деепричастный ,…, всё вместе взятое ? Эта тема мне нужна для пунктуации ,вводные … слова в обособленных оборотах .
Занятие 22 Напиши сегодняшнюю дату. 1. Спиши текст, выдели все знакомые ор- фограммы. Определи падежи и склонения имён существительных. окали Окапи по … хож на лошадь, только с кисточ- Кой на кончике хвоста. Ноги и туловище у него Полосатые, как у зебры, уши длинные, как у Осла. Окапи живёт в густых лесах. И его ок- раска делает его почти незаметным среди лиан и низкой растительности. В лесу слух на- много важнее зрения. И близорукий окапи от- лично улавливает малейшие шорохи своими большими подвижными ушами.помогите пожалуйста
Русский язык 6 класс 1. Установи, к какому разряду относятся предложенные имена существительные: бег, крестьянство, тряпьё, мёд, бензин, городишко, ст … арик, дрожь. Конкретные: Отвлеченные: Собирательные: Вещественные: 2. Определи тип склонения существительных: Шалаш — Тушь —
Укажите неверное утверждение. Выберите один ответ: 1)От глаголов совершенного вида образуется будущее простое, от глаголов несовершенного вида — будущ … ее 2) Будущее время имеет три формы: простую, составную, и сложную. 3)Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида. 4)Глаголы могут употребляться в формах прошедшего, настоящего и будущего времени. Помогите пожалуйста быстрей, делаю тест.
2. задания я сделал, мне учительница сказала, что тут только 4 невозможно. И как по мне это 2,5,8 и 9. А вот 1. задание где надо заменить причастным о … боротом сложновато, помогите пожалуйста..
Помогите пожалуйста, завтра я пишу втарой раз впр , что я должна запомнить самое главное , мне сказали что будет много заданий с оборотами диепричастн … ыми и причастными , да и вообще что нужно что бы хотя бы на 3 написать
Сочинение на тему доброта .С ИНЕТА НЕ НАДО
как можно быстро понять причастие диепричастие ихние обороты и почему они выделяются пунктир точка
Тема 2. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Контрольное задание: подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое. (1)Солнц … е садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, усту-пив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатей-ливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным свет-лячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его маль-чик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхища-лись. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора-чивая головы, спросил: – (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. – (19)А разве ты не видишь? – (20)Нет, — ответил мальчик. – (21)Ну и ладно, — сказал светлячок. – (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик. – (23)Что? — удивился светлячок. – (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это. (27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у свет-лячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен! – (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом. – (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
Проверочное слово к слову «заря»
В корне слова «заря» в безударном положении пишется буква «а» согласно правилу русской орфографии.
Вновь рассвет… красную зарю́, как знамя, в океаны обмакнул (С. Щипачёв).
При произношении в интересующем нас слове ударным является гласный окончания:
заря́ — корень/окончание.
Гласный корня, оставшись в слабой позиции без ударения, слышится неясно и доставит затруднения в написании этого существительного: как правильно, «заря» или «зоря»?
Какое проверочное слово можно к нему подобрать? Может это однокоренное слово «зо́рька», в котором под ударением ясно звучит гласный [о]? Но в данном случае нельзя проверять корень зар-/зор- ударением, в котором гласные являются чередующимися, то есть они меняют друг друга в зависимости от ударения. Чтобы правильно написать анализируемое слово, воспользуемся правилом русской орфографии:
В корне зар-/зор- в безударном положении пишется буква «а».
Следовательно, в корне существительного «заря» пишется буква «а» так же, как и в родственных словах и их формах:
- зарни́ца;
- зарни́чный;
- озаря́ть;
- озари́ть;
- озаре́ние;
- озарённый;
- озарённость;
- зарево́й;
- заря́нка.
Исключение:
зорева́ть (не спать на заре, бодрствовать рано утром, встречать зарю).
Под ударением в словах с корнем зар-/зор- может писаться как буква «а», так и «о», например сравним:
- за́рево;
- зо́рька;
- зо́рюшка;
- зо́ри.
Заря в произведениях классиков русской литературы
Наконец стало светать. Вспыхнувшую было на востоке зарю тотчас опять заволокло тучами (В. Арсеньев).
Утро стало заниматься. Алыми пятнами выступила заря. С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали все реже и исчезли наконец, затопленные отрезвляющим и несомненным светом возникавшего дня (И. Тургенев).
А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы потянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица (И. Тургенев).
Друзья мои, очень советую вам полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарёю. Вы почувствуете, как свежей радостью наполняется ваше сердце. В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается (И. Соколов-Микитов).
Скачать статью: PDFЗаря догорала. Легкие тучки освещались сверху странным полусветом надвигавшейся белой ночи. Когда мы двинулись, заря совсем погасла. Была белая ночь, облачная и тихая (В. Вересаев).
«Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 3 класс | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
Рожнова Л. И.
Интегрированный урок
русский язык и литературное чтение
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
с использованием текста сказки
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова.
Задачи:
- закрепить умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова;
- закрепить умение «видеть» орфограмму;
- развивать навык чтения;
- развивать внимание, память;
- развивать грамотную речь;
- развивать навыки каллиграфического письма;
- воспитывать любовь к русскому языку и литературному чтению.
- Организационный момент. Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.
- -Что изображено на слайде? (Часы) Слайд №3
-Что в них необычного? (Циферблат с названиями 12 месяцев).
— Какая сказка сегодня поможет нам работать на уроке? («Двенадцать месяцев»). Слайд №4
-Кто автор? (С.Я. Маршак) Слайд №5
— С чем необычным вы встретились в начале сказки? (Звери
разговаривают…)
— Значит, какая это сказка? (Волшебная)
— Сколько времени показывают часы? (Январь почти наступил) Слайд №6
— Какое сегодня число? (24 декабря)
- — Сколько дней осталось до января? (7 дней)
— Прежде, чем записать число, проговорим по слогам орфографически.
— Какая орфограмма в слове декабря? (Проверяемый гласный в корне слова. Проверочное слово декабрь).
- — Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Безударные проверяемые гласные в корне слова). Слайд №7. Запишите тему урока.
- Чистописание. Слайд №8
— Прочитайте предложение. Определите букву, которую мы будем писать
на минутке чистописания: она чаще других встречается в словах этого
предложения и обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость
согласного. Какая это буква?
Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами,
покрывает деревья пушистыми шапками. (Это буква е)
— Что вы знаете об этой букве? (Может обозначать два звука, в
безударном положении нужно проверять)
- Актуализация знаний.
-Какие орфограммы встретились в этом предложении? (ЖИ пиши с и, парные согласные в корне слова, безударные гласные в корне слова, проверяемые
ударением и непроверяемые). Почему ставится запятая? (Однородные члены предложения – сказуемые).
-Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу.
— Сделайте фонетический разбор слова деревья.
- Упражнения в написании слов с безударными проверяемыми гласными в корне слова.
— Возьмите карточку № 1. Прочитайте отрывок из сказки.
— Кому принадлежат эти слова? Кому они адресованы? (маленькая королева своему учителю)
— Проверим ваши догадки. Слайд №9
-Скажите, какое правило будете использовать, чтобы не ошибиться при написании всех слов в предложении?
-Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите устно проверочные слова.
«Травка з.л.неет, солнышко бл.стит, а в наших кор.левских л.сах распускаются в.сенние цв.ты. Посему всемилостивейше пов.леваем доставить к Новому году во дв.рец полную корзину подснежников. |
— Найдите имена прилагательные. Сделайте разбор по составу слов (королевских, весенние, новому, полную)
Фронтальная проверка. Разбор у доски _____________________.
- Гимнастика для глаз. Слайд №10
Упражнение №2.
— Найдите отрывок № 1. Прочитайте. Найдите слова с орфограммой №1.
«Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски…»…»Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании».
Переверните текст, возьмите карточку №2. Выберите правильный ответ.
— Проверим. Слайд №11. Взаимопроверка.
Упражнение №3
— Найдите отрывок № 2. Прочитайте.
Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески
перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается
небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер.
Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать:
трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще
юноши. Молодые сидят у самого огня, старики — поодаль. На двух стариках
белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем — белая шуба с черными
полосами и на шапке черная опушка. Один из пожилых — в золотисто красной,
другой — в ржаво-коричневой, третий — в бурой одежде. Остальные шестеро —
в зеленых, разного оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из
юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого — шубка на одном
плече. Падчерица останавливается между двух елок и, не решаясь выйти на
поляну, прислушивается к тому, о чем говорят двенадцать братьев, сидящих у
костра. Слайд №12.
— Какой это текст? (Текст – описание). Узнали ли вы, кто сидел у костра? (в белой шубе январь, в белой шубе с черными полосами – декабрь). Озаглавьте отрывок.
— Прочитайте словосочетания. Слайд №13
трое молодых
становится светлее
падчерица останавливается
красноватые отблески
— Кто нашел ошибку? (Третья запись не является словосочетанием. Это простое, нераспространенное предложение.) Ошибка стирается с доски.
-Запомните словосочетания. Убирается вторая часть. Слайд №14
— Ориентируясь на первые слова, напишите вторую часть каждого словосочетания.
- Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
А деревья выше, выше.
— Назовите слова из физминутки, в которых есть орфограмма №1? (Лицо, закачалось, деревцо, деревья)
- Закрепление.
— Прочитайте отрывок. Озаглавьте. Слайд №15.
В лесу и на поляне все меняется. Тает последний снег. Земля покрывается
молоденькой травкой. На кочках под деревьями появляются голубые и белые
цветы. Кругом каплет, течет, журчит. Падчерица стоит, оцепенев от удивления.
— Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья мои
подарили.
— Да как же все это случилось? Неужто ради меня весна среди зимы наступила? Глазам своим поверить не смею.
— Верь — не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.
— О каких приметах весны говорится в отрывке?
— Найдите предложение, которое соответствует схеме. Слайд №16.
Проверим. Слайд №17.
(Земля покрывается молоденькой травкой).
-Есть ли здесь слова с безударной проверяемой гласной в корне?
- Мини-контроль. Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Проверочное слово | Проверяемое слово |
криво | кривые |
мех | меховая |
диво | удивление |
мёл | метёт |
зелень | зелёное |
— Взаимопроверка. Слайд №18
- Подведение итогов урока.
— Над какой темой работали?
— Как проверит безударный гласный в корне?
- Рефлексия. Слайд №19)
Г
Закончите предложение.
— Сегодня на уроке мне было …
— Сегодня я …
Как найти проверочное слово и проверить слово «блеснуть»?
блеснуть блиснуть блестнуть или блистнуть
Правильный вариант написания: «блеснуть». Слово пишется с гласной буквой «е», без согласной буквы «т» в сочетании «сн». Проверочные слова к гласной «е»: «блеск», «блёстки», «блещет». Проверочного слова к сочетанию «сн» нет.
Правило
Глагол «блеснуть» состоит из корня «блес», суффикса «ну» и окончания «ть». Ударение в слове падает на суффикс. Корневая гласная «е» находится в слабой позиции и произносится как «и». Проверка безударной гласной производится при помощи ударения. Этот принцип основан на том, что в проверяемом слове в безударном положении пишется та же гласная буква, что и под ударением в том же слоге однокоренного слова или формы данного слова.
Для проверки безударной гласной нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы ударение падало на сомнительную гласную. Гласная буква «е» становится ударной в словах: «блеск», «блёстки», «блещет».
Также существует правило о чередующихся корнях «блес-/блеск-/блест-/блещ-/блист-». В корне «блист» перед суффиксом «а» пишется гласная буква «и». Например: «блистать». В корнях «блес-/блеск-/блест-/блещ-» при отсутствии суффикса «а» пишется гласная «е». Например: «блестеть», «блеснуть», «блесна», «отблеск», «блещу». Глагол «блеснуть» пишется с гласной буквой «е»
Сомнения вызывает также написание сочетания «сн». При проговаривании слова «блеснуть» может послышаться непроизносимый согласный звук «т». В русском языке существуют оба вида сочетания:
- «сн»: «прекрасный», «чудесный», «вкусный»;
- «стн»: «известный», «ненастный», «честный».
Непроизносимая согласная проверяется подбором формы слова или родственного слова, в котором после согласного звука находится гласный. Но слово «блеснуть» не имеет проверочных слов к сочетанию «сн». Существующее слово «блестеть» нельзя использовать в качестве проверочного. Слово «блеснуть» — это глагол совершенного вида, обозначающий одноразовое действие. Слово «блестеть» — глагол несовершенного вида, обозначающий процесс.
Нужно запомнить, что глагол «блеснуть» относится к группе исключений, так же как и слово «плеснуть-плескать-плеск». Глагол «блеснуть» пишется без согласной буквы «т»
в сочетании «сн».Пример
Не успела блеснуть первая молния, как хлынул проливной дождь.
Читать далее >>%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b5+%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%be+%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%ba%d0%b8%d0%b9 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Как правильно пишется слово: «заря» или «зоря»?
Как правильно пишется “заря” или “зоря”, написать “о” или “а”? Вопрос кажется сложным лишь на первый взгляд. Множество грамматических правил задерживаются в нашей голове до тех пор, пока не заканчивается обучение. Дополнительно к этому, многие путают выражение с “зоря”. Понимание правильности правописания лексемы придет лишь после разбора слова и повторения закономерностей правописания в русском языке.
Как правильно пишется
Перед тем, как приступить к подбору правила, необходимо провести разбор слов. По составу словоформа “заря” состоит из корня зар- и окончания -я. Трудности в написании доставляет безударная гласная в корне.
заря
Правильно писать “заря”, с “а”, а не с “о”. В этом слове “а” — безударный звук. Если поставить слог под ударение, то «о» будет употреблять в словах “зорюшка” и “зори”.
Какое правило применяется
Если сомневаетесь, какую гласную писать в безударном положении, используйте проверочную лексему с соблюдением орфографии русского языка:
- подберите выражение с другой грамматической основой;
- в безударном положении будет использоваться та же буква, что и при ударении в том же слоге.
Например, отдыха́ть — о́тдых или число́ — чи́сла.
Не всегда можно подобрать проверочное родственное слово, особенно это касается чередования о/а. Здесь нужно воспользоваться таким орфографическом правилом: в корнях зар-/зор- без ударения пишется “а”, а при ударении “о”.
Исключение составляет слово “зорева́ть”.
Примеры предложений
Для закрепления материала и наглядного употребления предлагаем рассмотреть следующие примеры:
- Заря осветила горизонт, я увидел первые лучи солнца.
- Иван прибыл домой еще до того, как вечерняя заря погасла в небе.
- Выходим в бой на заре.
Неправильно пишется
Часто ошибки совершаются при употреблении выражений с “зоря” или “заря” прямо во время речи. Запомните, что свет при восходе или закате, — это заря. Зоря — это устарелый синоним от “звезда”, название растения и фамилия человека. Не забывайте об этом и не совершайте лексические и стилистические ошибки.
Как же подобрать множественное число? Правильно употреблять “зори” — здесь также применяется правило ударения в зор-/зар.
Значение
Рассматриваемая лексема — имя существительное женского рода. Семантическое значение — освещение горизонта ярким светом во время восхода или заката солнца.
Слово имеет старославянское происхождение и изначально звучало, как “зара”. В свою очередь, “зара” образовано от “зьрѣти”, что означает видеть. Похоже, что “заря”, как и “зрение” имеют одни и те же корни.
Для того чтобы точно не попасть впросак, замените слово синонимом. Например, отсвет, багрянец, отблеск, сияние или зарница. Все эти выражения обогатят вашу речь.
Заключение
Разобравшись, как правильно пишется “заря” или “зоря”, старайтесь больше не совершать подобных ошибок. Обращайте внимание на лексическое значение слов, чтобы понимать, уместно ли употреблять его. Повторяйте орфографические правила, изучайте литературу, чтобы обогащать свой язык. Следуйте этим рекомендациям, спустя время результат не заставит себя ждать.
ДЙА(ГИА) га хэзерлэну(рус теле)
ГИА А3(А6)
Проверочная работа по теме «Поэтические тропы и стилистические фигуры»
Задание: определить вид тропа или фигуры
Я… увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала её уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье…(И.С. Тургенев) |
Метафора |
Обвеян вещею дремотой, Полураздетый лес грустит… (Ф.И. Тютчев) |
Олицетворение |
Люблю… Девичьи лица ярче роз, И блеск, и шум, и говор балов…(А.С. Пушкин) |
Метонимия |
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море. (А.С. Пушкин) |
Синекдоха |
Да, если бы все слёзы, кровь и пот, Пролитые за всё, что здесь хранится, Из недр земных все выпустили вдруг, То был бы вновь потоп- я захлебнулся б В моих подвалах верных (А.С. Пушкин) |
Гипербола |
…В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…а сам с ноготок! |
Литота |
Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? (А.С. Грибоедов) |
Сарказм |
Хозяйка…вспомнила, может быть, и своё золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. (Л.Н. Толстой) |
Эпитет |
И день настал. Встаёт с одра… Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой (А.С. Пушкин) |
Оксюморон |
При одном предположении подобного случая, вы бы должны были… испустить ручьи… что я говорю! Реки, озёра, океаны слёз! (Ф.М. Достоевский) |
Градация |
Клянусь я первым днём творенья, Клянусь его последним днём, Клянусь позором преступленья… (М.Ю. Лермонтов) |
Анафора |
Там – солнца луч и в зной оливы сень, А здесь – и гром, и молния, и слёзы… (А.А. Фет) |
Параллелизм |
Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н.В. Гоголь) |
Эпифора |
И день за днём Ужасно злить Меня Вот это Стало (В.В. Маяковский) |
Инверсия |
Разве я не знаю его, эту ложь, которою он весь пропитан? (Л.Н. Толстой) |
Риторический вопрос |
Унылая пора! Очей очарованье! (А.С. Пушкин) |
Перифраз |
Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет (В. М. Шукшин) |
Парцелляция |
О времена, о нравы! |
Риторическое восклицание |
Хотя страшился он сказать, |
Умолчание |
С 1.
Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию
№1. Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).
Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………… Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .
Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
№2. Зачем нужна орфография
№2. Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать , нужно знать орфографические правила.
В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:…………
В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным
№3. О знаках препинания
Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит …… знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении №…. четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (……..), две другие стоят между однородными членами (……..)
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении ….. точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания, а в предложении … многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
Вот и в тексте ……знаки препинания помогают передать смысл. В предложении ….(….) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (№…) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.
Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.
№4.1 О знаках препинания
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение . В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение , в котором кавычки выделяют прямую речь: «………………….».
Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
№4.2
Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце ……….. предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства.
Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в …. и …. предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает прочитать предложение с правильной интонацией.
Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.
№4.3
Без знаков препинания в письменной речи не обойтись… Они выполняют разные функции: выделения, разделения, завершения. Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы синтаксических единиц, даже выразить чувства…
Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.
Знаками завершения также являются вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…
Обратим внимание на предложение № ___. В нём запятые выделяют… .
Итак, мы убедились, что знаки препинания нам необходимы, без них на письме не обойтись. Знать правила пунктуации необходимо каждому!
№5 Зачем нужно двоеточие?
Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания.
«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.
Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить деланное сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении …., где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.
Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения № ….).
В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (предложения № ….). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».
№6 Зачем нужно тире?
Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
Так, в предложении …. тире отмечает начало и конец такого синтаксического отреза, как слова автора, а в предложении …. отмечает начало составного именного сказуемого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
Предложения с 8…по … — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью …… указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то …..то …… В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «……………….»
Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении ….. выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.
№7 Роль суффиксов в языке
Из курса морфологии мы помним, что морфемы – это «строительный материал», своеобразные кирпичики, из которых состоят слова. Одна из таких морфем — суффикс, он находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.
Но у суффиксов есть еще одна роль: с их помощью говорящий может выразить отношение к предмету, качеству, признаку. Эти суффиксы обладают эмоционально-экспрессивной окраской, в русском языке их достаточно много. Их задача – придать слову определенный смысловой оттенок. При помощи одного суффикса можно «приласкать», а другим показать свое пренебрежение.
В данном тексте автор умело использует функции суффиксов. Вот, например,… (аргументы) ……………………
№8 Роль фразеологизмов в речи
Как-то на уроке русского языка я услышал от учительницы фразу: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Это высказывание заставило меня задуматься: что же такое фразеологизмы и для чего они нужны в речи?
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении … прочитанного текста.
В то же время писателей привлекает точность, с которой фразеологизм может охарактеризовать явление. Например, …………
Фразеологические богатства языка оживают под пером талантливых писателей, публицистов и становятся источником новых художественных образов, шуток, неожиданных каламбуров.
Картинность и образность речи действует поэтическими фразеологизмами на воображение слушающего, заставляя его переживать сказанное сильней, чем если бы обратился к нему говорящий с речью безобразной, чисто логической.
№9 Роль синонимов в художественном тексте
Нужны ли синонимы языку? Казалось бы, гораздо удобнее, чтобы каждая вещь имела одно единственное название. Откуда же и зачем появляются синонимы? Ответ отнюдь не лежит на поверхности.
В санскрите – литературном языке Древней Индии – слона называют то дважды пьющим, то двузубым, то снабженным рукой. Ясно, что каждое из этих названий содержит особое понятие о слоне, особое представление, хотя все обозначают один и тот же предмет.
Таким образом, два (или более) слова, называя ту же вещь, соотносят её с разными понятиями об этой вещи и тем самым раскрывают разные её свойства. Так и возникают синонимы – естественно, стихийно. Никто их специально не придумывал. Познавая мир, все более углубляясь в него, человек в известных уже предметах находил какие-то новые черты, что требовало новых слов.
Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия речи. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов
В речи синонимы выполняют три основные функции: функцию замещения, функцию уточнения и экспрессивно-стилистическую функцию.
1. Функция замещения связана с желанием говорящего или пишущего избежать нежелательных повторов.
2. Функция уточнения связана с желанием говорящего или пишущего более чётко передать мысль.
3 . Экспрессивно-стилистическая функция связана с выражением разнообразных оценок, основанном на различной стилевой принадлежности синонимов.
В тексте NN ярко представлены 1 и 3 функции синонимов. Рассмотрим их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Читая текст NN мы ещё раз убедились в том, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее, точнее…..
Рәзинә тапкан шаблоннар – гадирэк, җайлырак, но монда әз…бөтенесе дә юк…
Шаблоны для С2.1
1. Зачем нужны запятые?
Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении … («…») запятые отделяют (однородные члены предложения), а в предложении … («…») запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены)
Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать».
2. Зачем нужно двоеточие?
Двоеточие, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Двоеточие может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.
Также оно может отделять прямую речь от слов автора.
Двоеточие используется в бессоюзном сложно предложении.
Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
3. Зачем нужно тире?
Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.
Также оно может отделять прямую речь от слов автора.
Тире используется в бессоюзном сложно предложении.
Кроем того, тире разделяет подлежащее и сказуемое.
Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
4. Зачем нужна пунктуация?
Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания.
Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.
Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…»)
Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.
5. Зачем нужна орфография?
Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов.
Без орфографии в языке не обойтись.
Слова, одинаково звучащие, могут писаться совершенно по-разному. И это не для того, чтобы запутать бедных учеников, а для того чтобы различать значения слов. Так, например, в предложении … слово «…» пишется (слитно, раздельно, через дефис, с гласной …,) А если бы мы написали это слово «…», то предложением получило бы совсем другой смысл. …
Без сомнения, без орфографии в письменной речи не обойтись.
6.Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов.
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи.
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
7.Роль однородных членов предложения в речи.
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным.
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
8.Роль риторических вопросов в тексте.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стиле, для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем.
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме.
Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.
9.Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
10.Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной.
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. ( по данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют).
Без выразительности, речь была бы убогой и не выразительной.
Определение блеска по Merriam-Webster
\ ˈGlint \блестели; сверкающий; блестки
непереходный глагол
1а архаичный : , чтобы оторвать взгляд от объекта
б лучей света : для отражения под углом от поверхности
2 : для отражения ярких вспышек также : проблеск 3 : для быстрого или беглого просмотра : для просмотра4 : появиться ненадолго или слабо
1 : крошечная яркая вспышка света
2 : кратковременное или слабое проявление : мерцание проблеск признания также : след эмоции, выраженный глазами стальной блеск в его глазахсинонимов Glints, антонимов Glints | Тезаурус Мерриам-Вебстера
настоящее время в третьем лице единственного числа от блеска 1 стрелять вспышками света- кошачьи глаза блеснули в лунном свете
- корускаты,
- пламя,
- вспышки,
- взгляд,
- просвет,
- мерцание,
- блестит,
- блестки,
- блестки,
- люстры
- (или люстры),
- сцинтилляты,
- мерцания,
- блестки,
- блестки,
- мерцание,
- winkles,
- подмигивает
- вор блеснул из-за угла, чтобы посмотреть, идет ли кто-нибудь
- блейзс,
- вспышки,
- флуоресценция,
- блики,
- просвет,
- светится,
- иллюминация,
- лампы накаливания,
- свет,
- свечение,
- сияние,
- сияет
glint_1 глагол — Определение, изображения, произношение и примечания к использованию
глагол Формы глаголаPresent Simple I / you / we / they glint | |
he / she / it glints | |
past simple glasted | |
причастие прошедшего времени блестящее | |
-блестящее форма |
- [непереходный] (+ нареч./ преп.) для получения маленьких ярких вспышек света
- Море блестело в лунном свете.
- Солнце блестело в окнах.
- блеск
- блеск
- блеск
- блеск
- блеск
- блеск
- блеск
- блеск
- светить, чтобы производить или отражать свет, особенно ярко:
- Светило солнце, а небо было голубым.
- блеск, чтобы сиять ясным ярким или бледным светом, особенно отраженным светом:
- Лунный свет сиял на воде.
- свечение (часто чего-то горячее или теплое) для получения постоянного не очень яркого света:
- Кончик его сигареты светился красным.
- сверкать, чтобы ярко сиять маленькими вспышками света:
- Бриллианты сверкали на свету.
- блестеть (от чего-то мокрого) до сиять:
- Дорога блестела мокрой после дождя.
- мерцают, чтобы сиять мягким светом, который, кажется, слегка дрожит:
- Казалось, все переливается от жары.
- блеск ярко сиять маленькими вспышками отраженного света:
- Потолок собора сверкал золотом.
- мерцать, чтобы сиять светом, который быстро меняется от яркого к тусклому и снова к яркому:
- Звезды мерцали в небе.
- блеск, дающий маленькие яркие вспышки отраженного света:
- Лезвие ножа блестело в темноте.
- , чтобы сиять / мерцать / искриться / блестеть / мерцать / блеск / блеск на чем-то
- чтобы сиять / мерцать / сиять / искриться / блистать / мерцать / блеск / мерцание / блеск с чем-то
- для сияния / мерцания / искр / блеск / мерцание / блеск / блеск на солнце
- для сияния / мерцания / блеск / мерцание / блеск / Блеск в лунном свете
- звезды сияют / блестят / блестят / мерцают
- чьи-то глаза сияют / мерцают / сияют / мерцают / блестят / блестят / мерцают / мерцают
- сиять / Блеск / свечение / яркий блеск
- для сияния / блеска / свечения / мерцания мягко
- Вспышка лезвия сверкнула в темноте.
- Ее очки блестели в свете костра.
- [непереходный] + adv./prep. если в глазах человека вспыхивает определенная эмоция или какая-то эмоция вспыхивает в глазах человека, человек показывает эту эмоцию, которая обычно бывает сильной.
- Ее глаза блестели сердито.
- Враждебность блеснула в его глазах.
- Ее глаза весело заблестели.
- Веселье блеснуло в его глазах.
Происхождение слова Среднеанглийский (в смысле «двигаться быстро или наклонно»): вариант диалекта, вероятно, скандинавского происхождения и связанный со шведским диалектом glänta, glinta «скользить, скользить, мерцать».
Определение и значение блеска | Словарь английского языка Коллинза
Примеры ‘блеск’ в предложении
глинт
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Она сказала со стальным блеском в глазах, что с нетерпением этого ждала.Times, Sunday Times (2011)
Внезапно мои глаза уловили отблеск света.Артур Конан Дойл Приключения Шерлока Холмса (1892)
Львы и корона на этих синих кепках внезапно вспыхивают немного ярче.Times, Sunday Times (2011)
Неудивительно, что в их глазах обычно появляется стальная настороженность.Times, Sunday Times (2013)
И он знает, как блеск серебра может оставить постоянный блеск на дубинке.Солнце (2010)
Последние солнечные лучи сияют в море, плоском, как миска с оливковым маслом.Times, Sunday Times (2010)
Нам нужно представить яркое летнее солнце, отражающее все золотые медали, выигранные нашими спортсменами.Times, Sunday Times (2012)
Был один проблеск света.Times, Sunday Times (2009)
Это личное, дружелюбное, но в то же время мерцание стали.Times, Sunday Times (2012)
Внизу, в конце поля, на чем-то металлическом отражается солнечный свет.Times, Sunday Times (2008)
Подробнее …
И его глаза блестят за очками, фокусник, отлично справившийся с другим заклинанием.Times, Sunday Times (2011)
Что это было, блестящее на солнце?Times, Sunday Times (2011)
Но за улыбками скрывается стальная решимость.Times, Sunday Times (2006)
Дома блеск серебра приводит к ценному открытию.Солнце (2014)
Под этой теплой внешностью у нее был стальной блеск в глазах.Солнце (2014)
Когда вы видите отблеск золота недалеко от своего дома, это приводит к ценной находке.Солнце (2016)
Стерня кажется голой, только солнце блестит на оставшихся бледных стеблях.Times, Sunday Times (2008)
Я вижу блеск в его глазах.Солнце (2013)
Блеск солнечного света на неожиданно ярком объекте.Иэн Гейл «Человек чести» (2007)
Блеск в его глазах, когда он говорил о компании, исчез, и он, похоже, проводил больше времени дома.Times, Sunday Times (2012)
Он просто выглядывал из-под земли, и я увидел, как он блестит на свету.Солнце (2010)
Озорной блеск вернулся в глаза Фредди Бернса.Times, Sunday Times (2014)
Спектакль полон восприятий, которые мерцают и вспыхивают, как крючок капитана.Times, Sunday Times (2015)
Правильное написание для glint [Инфографика]
Слова, похожие на написание GLINT
- бликов,
- Гленда,
- клиент,
- глантон,
- гланц,
- Глинда,
- сальник,
- Глинда,
- гигант,
- блестки,
- взаймы,
- сальник,
- глен,
- Клей,
- позолота,
- Блестящий,
- галантный.
Форма множественного числа от GLINT — это GLINTS
3 слова из букв GLINT
Спряжение глаголов Glint
УСЛОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
я сверкнул бы
ты сверкнул бы
он она оно сверкнул бы
мы сверкнул бы
Oни сверкнул бы
я был бы блеск
ты был бы блеск
он она оно был бы блеск
мы был бы блеск
Oни был бы блеск
УСЛОВНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ
я бы сиял
ты бы сверкал
он она оно бы сверкал
мы бы сверкал
Oни бы сверкал
УСЛОВНЫЙ ПОДАРОК
я будет блестеть
ты будет блестеть
он она оно будет блестеть
мы будет блестеть
Oни будет блестеть
УСЛОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ ПРОДАЖА
я будет сиять
ты будет сиять
он она оно будет сиять
мы будет сиять
Oни будет сиять
БУДУЩЕЕ
я будет блестеть
ты будет блестеть
он она оно будет блестеть
мы будет блестеть
Oни будет блестеть
НЕПРЕРЫВНОЕ БУДУЩЕЕ
я будет сиять
ты будет сиять
он она оно будет сиять
мы будет сиять
Oни будет сиять
ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
я будет блестеть
ты будет блестеть
он она оно будет блестеть
мы будет блестеть
Oни будет блестеть
ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ
я будет сиять
ты будет сиять
он она оно будет сиять
мы будет сиять
Oни будет сиять
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ты блеск
мы давай блеснем
НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ
сверкать
ПРОШЛОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я блестел
ты сверкали
он она оно блестел
мы сверкали
Oни сверкали
ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ
сверкал
ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ
я сверкнул
ты сверкнул
он она оно сверкнул
мы сверкнул
Oни сверкнул
ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я сверкал
ты сверкал
он она оно сверкал
мы сверкал
Oни сверкал
НАСТОЯЩЕЕ
я блеск
ты блеск
он она оно блестки
мы блеск
Oни блеск
НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я я сверкаю
ты сверкают
он она оно блестит
мы сверкают
Oни сверкают
НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ
сверкающий
ПОДАРОК СОВЕРШЕННО
я блеснули
ты блеснули
он она оно сверкнул
мы блеснули
Oни блеснули
НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
я сверкали
ты сверкали
он она оно сверкал
мы сверкали
Oни сверкали
НАСТОЯЩАЯ СУБЪЕКТИВА
он она оно блеск
ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ
я сверкал
ты сверкал
он она оно сверкал
мы сверкал
Oни сверкал
описывающих слов — найдите прилагательные для описания вещей
слов для описания ~ термин ~
Как вы, наверное, заметили, прилагательные к слову «термин» перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.
Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос не совсем в правильном формате. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих «людей с голубыми глазами», скорее всего, не даст результатов. Поэтому, если вы не получаете идеальных результатов, проверьте, не вводит ли ваш поисковый запрос «термин» в заблуждение таким образом.
Обратите также внимание на то, что если терминов-прилагательных не так много или их совсем нет, возможно, в вашем поисковом запросе содержится значительная часть речи.Например, слово «синий» может быть как существительным, так и прилагательным. Это сбивает двигатель с толку, и поэтому вы можете не встретить много прилагательных, описывающих его. Возможно, я исправлю это в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?
Описание слов
Идея движка Describing Words возникла, когда я создавал движок для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает вам гораздо более широкий набор из связанных слов, а не только синонимов).Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь получить прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть гораздо лучший способ сделать это: разбирать книги!
Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но синтаксический анализатор стал более жадным и жадным, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов — в основном художественной литературы, в том числе многих современных работ. Парсер просто просматривает каждую книгу и вытаскивает различные описания существительных.
Надеюсь, что это больше, чем просто новинка, и некоторые люди действительно сочтут его полезным для написания и мозгового штурма, но стоит попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но отличаются в некотором значении — например, интересен пол: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном быстром анализе кажется, что авторы художественной литературы как минимум в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин), используя термины, связанные с красотой (в отношении их веса, черт лица и общей привлекательности).Фактически, «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне согласуется с общим одномерным представлением женщин во многих других формах СМИ. Если кто-то хочет провести дальнейшее исследование по этому поводу, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для слова «женщина» — слишком много, чтобы показать здесь).
Голубая окраска результатов отражает их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и должна появиться оценка частоты.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму ™ она упорядочивает их по уникальности прилагательных к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы выбрать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.
Особая благодарность разработчикам mongodb с открытым исходным кодом, который использовался в этом проекте.
Обратите внимание, что Describing Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.
2 Cara Menghilangkan Garis Merah di Microsoft Word
Saat mengetik di Microsoft Word, kamu mungkin sudah biasa melihat beberapa kata digarisbawahi dengan garis bergelombang merah, apa artinya dan bagaimana cara menghilangkan garis ini?
Гарис-гарис мерах далам Слово Ини Дебют корректура дан акан мункул унтук менгорекси кешалахан ката-ката атаупун сусунан калимат янь каму буат.
Nah, jika dokumenmu jadi terlihat kurang rapi karenanya, coba praktikkan cara menghilangkan garis merah di Word berikut ini.
Cara Menghilangkan Garis Merah di Word для Mac и Windows
Microsoft Word adalah salah satu software paling populer di dunia yang punya banyak fitur Untuk memantumu mengolah kata dan members dokumen. Салах сатунья адалах проверка орфографии .
Fitur bawaan ini secara otomatis akan memeriksa дан memperbaiki kesalahan ejaan atau penulisan bahasa Inggris dalam dokumenmu sehingga kamu tidak perlu lagi mengeceknya kembali.
Melansir IsumSoft, cara menghilangkan garis merah di Word yang paling mudah adalah dengan mengklik kanan kata yang digarisbawahi дан pilih opsi «Игнорировать все».Себагай, контох:
© Глинтс
Акан Тетапи, Трик Ини Тидак Идеал Джика Ада Терлалу Баньяк Гарис Мерах Ди Слово Карена Каму Харус Менгерджакання Сату Деми Сату.
Jika ingin menghilangkan garis bawah merah secara permanen pada keseluruhan dokumen di Microsoft Office pada MacOS dan Windows, kamu sebetulnya hanya perlu dua langkah mudah berikut ini:
1. Выберите опцию «Параметры» в меню «Файл»
Buka Word и клик « File » для панели меню из pojok kiri atas sampai muncul всплывающего экрана профиль Microsoft Office-mu.
Scroll ke bawah sampai kamu temukan opsi ‘ More ’ yang terletak di sudut kiri bawah windows Word. Klik opsi tersebut, kemudian pilih ‘ Options ’.
© Глинтс
Jika kamu masih menggunakan Versi Microsoft yang terdahulu, kamu bisa langsung melihat opsi ‘ Options ’ di pojok kiri bawah panel seperti ini:
© wincope.com
2. Клик «Расстойка» для панно Кири
Setelah klik « Options », панель kamu akan melihat « Word Options ».Klik ‘ Proofing ‘ dari bar sebelah kiri untuk menonaktifkan fitur проверка орфографии.
© Глинтс
Kamu kemudian akan menemukan banyak kotak centang di bawah bagian ‘ При исправлении орфографии и грамматики в Word ’.
Hapus centang pada kotak di sebelah ‘ Проверяйте правописание при вводе ‘ dan ‘ Часто путают слова .’
© Глинтс
Kamu bisa juga menghapus centang pada kotak ‘ Отметьте грамматические ошибки при вводе ‘ dan ’ Проверьте грамматику с орфографией ‘ untuk menghilangkan garis hijau di Word.
Джика гарис мерах менандакан кесалахан эджаан ката (орфографическая ошибка , ), гарис хиджау менунджуккан кесалахан тата бахаса (грамматическая ошибка , ).
Pastikan untuk mengklik ‘ OK ‘ untuk menyimpan perubahan yang kamu lakukan. Вы можете найти более подробную информацию в Word, чтобы создать новую версию Microsoft Office для Mac, созданную для Windows.
Намун, багаймана джика каму масих менггунакан Microsoft 2010? Cara menghilangkan garis merah di Word 2010 sedikit berbeda.Берикут Глинтс beberkan panduannya:
Cara Menghapus Garis Merah di Word 2010 ke Atas
Merangkum Wincope, langkah pertamanya adalah kamu perlu lebih dulu membersuka aplikasi Microsoft Word, kemudian klik office button dan klik ‘ Word Options ’ di bagian paling bawah.
Январь: weblogue.net
Selanjutnya, kamu bisa langsung memilih ‘ Proofing ‘ untuk menghapus centang pada kotak ‘ Проверяйте орфографию при вводе ‘ dan ‘ Отметьте грамматические ошибки при вводе ‘.
Январь: weblogue.net
Hapus semua centang pada kotak yang tersedia kalau kamu ingin menonaktifkan fitur koreksi tata bahasa ( проверка грамматики ). Ини акан menghapus garis hijau di dokumen Word-mu.
Klik ‘ OK ‘ sebagai langkah terakhir menonaktifkan garis проверка орфографии di Word 2010 milikmu. Cara menghilangkan garis merah di Word ini juga berlaku untuk setiap versi Microsoft Word, baik Word 2016, 2003, atau 2007.
Cara Mengubah Setting Bahasa Inggris ke Indonesia di Word
Инструменты корректируют дан проверка орфографии akan sangat memantumu menulis dengan benar.Намун агар эфектиф, каму перлу мемилих бахаса ян sesuai dengan tulisanmu.
OfficeToolTips mengatakan, ini karena garis merah вычитка umumnya muncul jika pengaturan awal dokumen Word kamu masih menggunakan bahasa Inggris, sementara tulisanmu berbahasa Indonesia.
Cara mengganti setting -an bahasa di Word adalah dengan klik ‘ Review ‘ pada menu bar dan pilih ‘ Language ‘.
© Глинтс
Нанти акан тампил баньяк пилихан бахаса.Джика каму акан менулис далам бахаса Индонезия, pilihlah bahasa Индонезия.
Намун, Бахаса Индонезия tidak tersedia otomatis saat kamu pertama kali meng- установить Word.
Kamu perlu mengunduhnya sendiri dengan mengetikkan Google Индонезийский офис средств проверки, 2016 г.
Selanjutnya kamu cukup klik dua kali hasil unduhan tersebut dan setuju untuk meng- install -nya.
© Глинтс
Lakukan cara yang sama untuk mengunduh bahasa lainnya yang mungkin belum tersedia otomatis di Microsoft Word milikmu, baik di Mac maupun Windows.
Акан тетапи, Гарис Бергеломбанг Мерах Ини Себетульня Масих Акан Мунгкин Мункул Мески Настройка Бахасанья Судах Диганти Дан Каму Сендири Якин Сусунан Калиматму Судах Сесуай Денган Кайдах ПУЭБИ.
Sebab, masih banyak kata yang sebenarnya sudah masuk dalam KBBI tapi belum tercatat dalam system Microsoft Office.
Oleh karena itu setelah mengganti ke bahasa Индонезия, kamu masih tetap perlu menonaktifkan tools проверка орфографии sebagai cara menghilangkan garis merah di Word.
Nah kalau sewaktu-waktu ingin berubah pikiran, tidak usah khawatir. Каму масих биса mengaktifkan kembali fitur проверка орфографии Untuk memudahkanmu mengoreksi kesalahan ejaan atau тата бахаса саат menulis.
Itulah cara-cara mudah дан cepat Untuk menghilangkan garis merah yang mengganggu pandangan saat mengetik di dokumen Word.
Ди Глинтс, Каму Биса Мемперолех Советы Лайння Унтук Менгашах Навык Керджа Ян Беркайтан в Microsoft Office, Лхо.