540 | Грамота

Правильно Вдогонку – это наречие терминологического характера с предлогом-приставкой «в-» и конечным слогом «-ку». Всегда пишется слитно (словарное слово). Так и хотелось крикнуть вдогонку этим хулиганам. Наша команда пропустив один гол, тут же вдогонку получила еще два. -Постой! Подожди! – вдогонку кричал ей молодой парень. Сначала я потеряла… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Правильно Вдребезги – словарное наречие, которое отвечает на вопрос «как?». Написание нужно запомнить, так как оно регламентируется словарём. Вылет одного истребителя мог вдребезги разнести весь остров.

Подсудимый вдребезги разбил витрины магазинов и кафе на улице Щепкина. С таким отношением к работе все его мечты разобьются вдребезги. Ваши… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Правильно Вдруг – словарное слово, к которому нельзя найти проверочное слово. Может быть наречием (в смысле «внезапно, неожиданно») или частицей (в смысле сочетания «а вдруг», обычно ставится в начале вопросительного предложения, не требует выделения запятой). Независимо от части речи, которой выступает, всегда пишется слитно. Вдруг он заметил мою… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Правильно Вдрызг – наречие, образованное от существительного, которое больше не употребляется. Словарное, всегда пишется слитно. Мы вдрызг наработаемся сегодня копая эту траншею. Вчера попал под ливень и вдрызг промок. Мишины друзья привели его домой вдрызг пьяным. Случайно зацепив поднос с хрустальной посудой, она вдрызг разбила её всю. … Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Правильно Взад – наречие в смысле «назад», имеет пространственное значение и образовано от существительного «зад». Пишется всегда слитно. Написание нужно запомнить так как это словарное слово. Директор ходил взад и вперед по коридору и не смотрел на меня. Кот метался взад и вперед играя с мышью. Иван нервно ходил взад и вперед по комнате. От… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

В зависимости от части речи, которая используется в предложении, есть два способа написания этого слова. Правильно Взаймы – наречие, словарное слово – его написание сличается со словарём. Пишется всегда слитно. Чтобы доделать крышу, ему пришлось обратиться к соседу и попросить у него взаймы денег. Он хотел занять у меня денег, а я не хотел давать… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Правильно Взаперти – это наречие относится к словарным словам, которые следует запомнить. Пишется всегда слитно, так как в современном языке не существует слова “заперти”. В третьей клетки сидели взаперти две пёстрых птицы. Чтобы не пугать людей своим внешним видом, он сидел дома взаперти. Раны свидетельствует о насильственном… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Так как это слово может выступать как наречием, так и существительным с предлогом, рассмотрим оба варианта написания.

Правильно Вволю – пример наречия с предлогом-приставкой «в-», написание которого регламентируется орфографическим словарём. Проснувшись от жуткого зуда, он понял, что зря вчера наелся конфет вволю. Её муж очень хорошо зарабатывает,… Читать »

Раздел: Орфография Подробнее

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Конспект урока русского языка

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне «

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности и достижения товарищей; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
  • организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
  • действие по намеченному плану;
  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
  • участие в совместной деятельности;
  • умение работать в парах;
  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично — поисковый, продуктивно — практический, инструктивно — практический, наглядно — иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Средства обучения:

учебник: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., — «Просвещение», 2014;

лист самооценки, карточка с творческим заданием


Ход урока

I. Организационный момент

— Сядьте те, чья фамилия начинается на гласный звук.

— Сядьте те, чья фамилия начинается на согласный звук.

— Чем гласный звук отличается от согласного?

Откройте тетради, запишите число.

II. Словарная работа

— Начнём урок с работы в парах сменного состава. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Передвигаться будет 2 вариант.

— Что общего в словах, которые вы записали?

— Какие слова называются словарными?

Взаимопроверка (оцените работу соседа, перенесите оценку в свой лист самооценки)

III. Постановка учебной задачи

— Можно ли проверить безударный гласный в этих словах? Значит, эта орфограмма называется «Непроверяемая гласная»

— А существуют ли слова, в которых безударный гласный можно проверить? Как будет называться такая орфограмма?

— Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с безударными гласными)

— Какие задачи поставим перед собой? (учиться писать слова с безударными гласными)

— Как мы это будем делать? (Писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова)

IV. Физминутка.

Дружно встали на разминку

Взад, вперёд сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок.

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

V. Открытие нового знания.

1. Прочитайте слова первого столбика (записаны на доске): з_мля, вр_чи, сл_ды.

— Предположите, какое будет задание (вставить пропущенные буквы).

— Как вы это будете делать? (подбирать проверочные слова)

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «земля»? (земли)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (е)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— Вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

2. Прочитайте слова второго столбика (записаны на доске): м_ряк,  л_сник, сн_говик.

— Поставьте ударение, выделите корень.

— В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Каким словом можно проверить слово «моряк»? (море)

— Какую гласную нужно вставить на месте пропуска? (о)

— Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

Аналогично разбираются другие слова.

— А в этом задании вы подбирали однокоренные слова или меняли форму слова?

— Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

— Проверьте себя по учебнику на с.96

Самооценка.

3. Составление алгоритма

— Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Определите порядок действий проверки слов. Работать будете в парах.

Проверка (читают по порядку расставленные действия)

Слайд

1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу безударную гласную.

Самооценка.

VI. Физминутка

— Как живёте? Вот так!

— Как идёте? Вот так!

— Как бежите? Вот так!

— Ночью спите? Вот так!

— А как машете вслед? Вот так!

— А как ждёте обед? Вот так!

— Как шалите? Вот так!

— А как в школе за партой сидите? Вот так!

VII. Закрепление знаний и способов действий.

1. Поучимся применять составленный алгоритм.

Слайд.

— Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предмета, пропуская букву, обозначающую безударный  гласный звук. Как вы будете проверять её написание?

— Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Первые два слова разбираются коллективно, остальные самостоятельно.

Самопроверка и самооценка.

2. (Резерв). Составьте предложение и запишите его, вставляя пропущенные буквы.

Слайд

VIII. Домашнее задание.

(По выбору)  1. с. 97 упр.149

2. Из любой сказки выписать 6 слов с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

IX. Подведение итогов урока

— Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

— Какая гласная называется безударной?

— Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

— Сколько существует способов проверки?

X. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Закрасьте итоговый кружок. Просигнальте карандашиками мне, пожалуйста.

«Правописание парных согласных в корне слова»

Дата: 30.11.16

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок № 47 (7)

Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова

 Цель: закрепление умений находить парный согласный в корне слова, учить писать слова с парным согласным в корне слова, подбирать проверочные слов.

Задачи: уметь различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова и в середине слова; использовать способы проверки слов; соблюдать последовательность действий при проверке слов;

Развивать орфографическую зоркость, применять правило; развивать умения детей рассуждать, применяя алгоритм;

Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип:  закрепление изученного

Вид: урок-сказка

Оборудование: смайлики (улыбка, безразличие, грусть), снежинки, картинка сюжет сказки «Мороз Иванович», ключик, табличка с правописанием буквы Ж, иллюстрация сюжета Рукодельница, снежинки с парными согласными, таблички со словами (мороз, лёд, снег, холод), алгоритм нахождения корня, светофорики, кластер «парные согласные», слова с названиями тёплой одежды, сюжетные картинки на тему «Зима», мягкие шарики (снежки), маленькие мячики (для пальчиковой гимнастики), «Дерево успехов», стикеры (разной формы)

Ход урока:

1.Мотивация урока. Формулирование темы и целей урока.

— Доброе день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым. 
— Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов, которые лежат у вас на парте.
— Я тоже покажу вам своё настроение. 

Целеполагание.

По классу развешаны снежинки.

— Ребята, посмотрите вокруг, класс наш сегодня необычный, как вы думаете почему? (ответы ребят)

Кто знает верную примету, 
Высоко солнце, значит лето. 
А если холод, вьюга, тьма, 
И солнце низко, то …. (зима)
Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме. Посмотрите в окно, что вы видите? С приходом зимы, мы как –будто попадаем в сказку, мы знаем, что …

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете 
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло. 

— Мы проведем сегодня необычный урок — урок-сказку. Сказки бывают с хорошим концом и не очень.

— От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка.
— Чтобы войти в сказку, необходимо набрать нужный код, и тогда дверь откроется:

Фонетическая зарядка (3 мин)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Сколько гласных букв? (10)

— Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

— Чем гласные звуки отличаются от согласных? (звуки гласные букв тянутся и поются, а звуки согласные встречают преграду)

Гласные состоят только из голоса, а в каждом согласном звуке есть шум.

— Сколько гласных звуков? (6)

— Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

— Назовите согласные буквы, обозначающие всегда мягкий звук? (й, ч, щ)

— Назовите согласные буквы, обозначающие всегда твердые звуки? (ж, ш, ц)

— Назовите непарные согласные.

— Сколько пар согласных? (6)

« В сказку, ты, откройся дверь!» (заставка «В гостях у сказки»)

Открывается доска. Узнали, из какой сказки эти герои? («Мороз Иванович»)

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович» — сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирожком, яблонька с золотистыми яблочками и добрый дедушка Мороз Иванович. Помогла ему девочка и за свои старания получила награду, да ещё и много чего интересного успела узнать у дедушки Мороза. Отправилась затем Ленивица в колодец, работать она не умела, вот и получила по заслугам.

Минутка чистописания.

Посмотрите, какие снежинки разбросал Мороз (на доске снежинки с буквами). А какая из букв похожа на снежинку?

Ж похожа на снеЖинку,
Вот взгляни-ка на картинку

Пальчиковая гимнастика

Я снежком круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой)

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства.

Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

ПОМНИТЕ ! Красиво писать — красоту творить.

Оценивание происходит с помощью техники формативного оценивания «Волшебная линеечка»

      Ученики на полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если  нет, то чертит свой крестик, ниже или выше.

2.Актуализация знаний.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть? Поможем (дети соглашаются)

Что вы знаете о парных согласных: б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш

— Что происходит со звонкими парными согласными на конце слова? (оглушаются).

— Сколько способов проверки парных согласных вы знаете? (2)

— Как проверить парный согласный на конце слова? (ответы детей)

Игра «Один — много»: поезд – поезда – один – много.

Морж -моржи

нож – ножи — один — много

3. Работа над новым материалом.

Пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: как вы думаете, что она увидела?

(перед ней сидит старик Мороз Иванович,  седой-седой; Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда, На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый, холодно.

На доске поочередно появляются слова Мороз, лёд, снег, холод.

— Что вы можете сказать о эти словах? (на конце этих слов парный согласный)

Учащиеся обращают внимание на то, что в словах парные согласные, требующие проверки, стоят в конце слова.

Запишем эти слова в тетрадь, выделим корень.

— Что такое корень слова?

— Как найти корень?

Алгоритм нахождения корня: (лежит у каждого на столе)

1. подбираю однокоренные слова.

2. нахожу общую часть родственных слов.

3. выделяю корень знаком.

Оценивание «Светофор»

У каждого ученика имеются карточки двух цветов светофора (зеленый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

Проверка: мороз корень мороз, однокоренные слова морозный, морозко и т.д.

— Что происходит со звонкими парными согласными на конце слова? (оглушаются)

— Что мы должны сделать? Проверить? Сколько способов проверки парных согласных вы знаете? (2)

Работа по кластеру.

Мороз – морозы, морозец,

Лёд – льды, ледяной

Снег – снега, снежный

Холод – холода, холодный.

— Ребята, а как вы думаете, во дворце Мороза Ивановича холодно? (Ответы детей)

— А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеться)

— Выберите название теплой одежды, в названии которых есть парная в корне слова, требующая проверки

(на доске слова: шубка, варежка, сапожки, куртка, кепка, туфли)

На доске появляются слова: шубка, варежка, сапожки.

Запишем в тетрадь, выделим корень (комментированное письмо)

— Что вы можете сказать о парных согласных в этих словах? (они стоят в середине слова, после корня, перед глухими согласными).

— Что происходит со звонкими согласными в корне слова перед глухими согласными? (оглушаются)

Учитель сообщает детям о том, что, несмотря на разное местонахождение парных согласных, все они стоят в конце корня слова.

Продолжаем сказку дальше.

— Как проверить звонкий парный согласный в середине слова?

Работа с кластером

Шубка — шубочка

варежка — варежечка

сапожки — сапожечки

Оценивание при помощи техники «Вопросник»

На стол каждого ученика кладутся карточки с вопросом: 

Что было трудным? Каждый из учеников на небольшом листе бумаги пишет ответ. Ученики меняются листочками и зачитывают ответы своего товарища.

Физминутка «Зимняя физминтука»

4.Закрепление материала.

— Ребята, послушайте стихотворение.

Ай-да, зимушка-зима,

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

Беседа по сюжетной картинке «Зимние забавы»

— Кто изображен на картинках?

-Что делают дети?

-В какое время года можно играть в эти игры?

-Предлагаю детям назвать слова с парной согласной в корне слова, составить предложения по картинкам.

— Как проверить парный согласный в корне слова? (подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

Снежки —  снежинка, снежок, подснежник.

Сугроб – сугробина, сугробище, сугробный.

— Сидит Мороз Иванович на ледяной лавочке да снежные комочки ест.

Игра «Лови снежок»,

Пропала буква вот беда.

Начнем ее мы поиски друзья.

Но чтобы букву отыскать.

Проверочное слово отыскать.

Проверочное слово нужно подобрать.

Если слово объясните правильно, то вы поймали снежок, а если неправильно объясните слово, то снежок остается у меня.

Ска_ка, подру_ка, кру_ка, тра_ка, хле_.

Воспитание казахстанского патриотизма

— Какой праздник мы будем праздновать зимой в этом году, главный для нашей страны? (в первый день зимы – день Первого Президента, 25-летие Независимости РК, 16 декабря ну и конечно, новый год).

Предлагает учащимся подобрать подходящие по смыслу слова

Высоким уродился (хлеб)

Дружным был (народ)

Удачливым был (год)

У каждого был (друг)

— Что объединяет все эти слова? (парные согласные на конце слова)

5. Подведение итога.

— Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поблагодарить хочу я вас сейчас!

Обратная связь

«Словесная оценка»

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный

материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

6. Рефлексия.

Предлагает учащимся взять один из стикеров и приклеить к «Дереву успеха»

Литературный Рейн. Леонид Борич. «ДАНОС»

«Партнер» №6 (81) 2004г.

 

 

 

 

После того, как в Москве арестовали кремлёвских врачей-вредителей, все вокруг заговорили, что и в нашем городе полно таких же врагов народа.

Поэтому в поликлинике, куда мы с мамой ходили меня лечить, не стало обычных очередей из-за боязни быть отравленными, а наш врач, который назывался «ухо-горло-нос», с круглым зеркалом на лбу, перестал грубить больным и теперь разговаривал тихо и виновато – точно как я, когда натворю что-нибудь. Наверное, он боялся, что и его скоро выведут на чистую воду. Мне непонятно было, зачем же мы у него продолжаем лечиться, если он, может быть, тоже врач-отравитель и убийца в белом халате. Мой вопрос маму почему-то рассердил, хотя ведь сама каждое утро, сразу после гимна «Славься, отечество наше свободное», слышала по радио, как много развелось в стране вредителей и шпионов. Поэтому нужно быть всегда начеку и проявлять непримиримую бдительность, как Ольга Тимашук, награжденная за это орденом Ленина.

Один из шпионов жил как раз напротив нашего дома, через дорогу. Нам с моим другом Витькой он уже давно казался очень подозрительным, этот старик с белой бородой и длинными, как у попа, волосами до плеч. Выслеживая его, мы с Витькой установили, что, во-первых, он никогда не расстается со странным маленьким чемоданчиком, который, как осторожно выяснил Витька у своих родителей, назывался по-иностранному саквояжем. Мы были уверены, что в нем лежат какие-нибудь шпионские сведения о нашем городе и о воинской части, расположенной на соседней улице. Именно там, у зеленых железных ворот с красной звездой, наш старик-шпион уже несколько раз останавливался прикурить от зажигалки в виде винтовочного патрона, который был, конечно, не зажигалкой, а очень замаскированным фотоаппаратом.

Во-вторых, мы с Витькой выяснили, что шпион всегда заходит после этого в один и тот же книжный магазин. Озираясь, никого ли нет поблизости, он передает какие-то потрепанные книги хромоногому продавцу, в чьем деревянном протезе вполне могла быть упрятана маленькая радиостанция для передачи своим хозяевам за границу тех шпионских сведений, которые он вычитывал из книг, принесенных ему нашим стариком-шпионом. Делается это очень просто: в книге незаметно подчеркиваются нужные буквы, из которых потом и составляются слова, выдающие какую-нибудь военную тайну. Витька, правда, считал иначе. Он был уверен, что старик вписывает свои сообщения между строчками книги при помощи лукового сока. Луковицы-то в каждом доме имеются, и это ни у кого не вызовет подозрений. Витька при мне выдавил несколько капель из самой обыкновенной луковицы, обмакнул туда перо и невидимыми буквами что-то написал в старой тетрадке. Потом он прогладил это место горячим утюгом, и под ним действительно выступили коричневые буквы. Слово, которое написал Витька, было такое: «Шпион». Тут уж я не мог не согласиться, что Витька, пожалуй, прав. На будущее мы с ним договорились, что и между собой будем переписываться только луковым соком, чтобы ни наши родители, ни кто-нибудь другой не смогли ничего прочесть. Все это мне, конечно, понравилось, но все же было обидно, что самые хорошие мысли Витьке приходят в голову раньше, чем мне. Ведь, если честно, он и шпионство нашего старика тоже открыл первым. Теперь за этим шпионом мы с Витькой следили по очереди и чаще всего издалека, чтобы не попасться ему на глаза. Но однажды, потеряв осторожность, я оказался рядом, и шпион даже погладил меня по голове, сказав, что уже где-то видел меня. «Мы с тобой соседи?» – ласково спросил он, притворяясь обычным советским человеком. Чтобы не провалить нашу с Витькой операцию, я соврал шпиону, что живу совсем на другой улице.

Когда я рассказал об этом случае Витьке, он спросил, не пробовал ли старик меня завербовать, то есть переманить на свою сторону. Бывает, что для этого еще и денег предлагают, чтоб человек изменил своей родине. Нет, говорю, он мне ничего такого не предлагал. А жаль, сказал Витька. Можно было бы взять у шпиона эти деньги, чтоб не вызвать у него подозрений, и потом сообщить куда следует. А на эти его шпионские деньги мы могли бы каждый день есть мороженое и пирожные. Еще и на кино хватило бы, ведь эти шпионы платят, наверное, очень большие деньги за измену родине.

Я с сомнением посмотрел на Витьку. Куда следует сообщать в таких случаях – было понятно, я знал, где находится это красивое здание, но что-то мне вдруг старика нашего стало жаль. Может, не такой уж он и вредный шпион, а из-за нас его в тюрьму посадят и даже расстрелять могут. А мы в это время мороженое будем покупать и в кино ходить на его деньги. Не очень это честно получается, сказал я Витьке.

Витька как-то нехорошо сощурил один глаз, будто прицеливался в меня. Выходит, сказал Витька, быть ему шпионом и врагом народа – это честно, а нам проесть шпионские деньги – это не честно?

Да, может, никакой он вообще не шпион, заорал я на Витьку, потому что под его взглядом я до того уже виноватым себя чувствовал, как будто и в самом деле собирался защищать шпионов.

– Шпион, не шпион – там разберутся, – решительно сказал Витька чужим, взрослым голосом. – Пошли.

Мне опять стало немного обидно, что Витька оказался более смелым, потому что к часовому, который прохаживался у входа в то красивое и таинственное здание, первым все-таки Витька обратился.

– Дяденька, пропустите нас к самому главному начальнику.

У человека с кобурой на боку были опухшие внизу и очень неприветливые глаза.

– Тут не положено останавливаться, – мрачно сказал он.

Но Витька не сдавался. Он вообще никогда не хотел добровольно сдаваться и отстреливался до последнего патрона даже в тех случаях, когда в наших играх ему выпадало быть шпионом-диверсантом. Такой его героизм нарушал все правила, и никто из ребят не хотел, чтобы диверсантом был Витька, так как победа над ним слишком затягивалась. Он и сейчас тоже заупрямился и сказал часовому, что если нельзя к самому главному, то мы согласны к его заместителю.

– И как же прикажете о вас доложить? – спросил часовой. Он насмехался над нами, но Витька этого не замечал.

– Доложите, что мы выследили одного врага народа. Или, может быть, даже двух.

На этих Витькиных словах часовой перестал прохаживаться взад-вперед, внимательно и очень недружелюбно осмотрел нас с ног до головы, почти неслышно пробормотал, как будто сам себе: «Ишь ты, какие молодые да ранние», – и, оглянувшись зачем-то по сторонам, сказал злым шепотом, сквозь зубы:

– Их и без вашей помощи тут хватает… Ну-ка, брысь отсюда!

Так ни с чем нам и пришлось уйти. Дома Витька вырвал двойной лист из середины тетрадки, поставил передо мной чернильницу-непроливайку, выбрал из всех своих перьев самое новенькое, «восемьдесят шестое», сказал, что у меня почерк лучше и поэтому я буду записывать под его диктовку. Я сразу же согласился, потому что все равно не знал бы, о чем диктовать.

– Пиши вот здесь, – сказал Витька, – вверху и посредине, всеми большими буквами: «Донос».

Мне это слово не очень понравилось. Было оно какое-то ябедное, а мы в классе ябед не любили. Но Витька уверенно сказал, что ничего подобного, что это мы пишем просто как, например, военное донесение, и что нехорошо ябедничать на своих товарищей, а доносить на врагов народа должен каждый советский человек. Если он честный, конечно.

– А почему надо всеми большими буквами? – запротестовал я. – Заглавной может быть только самая первая.

– Ну, хорошо, – уступил Витька. – Но тогда подчеркни это слово такой вот линией, как волнами. Чтоб сразу на него внимание обратили.

Я старательно, как на уроке чистописания, вывел первую букву, и тут же задумался над следующей. Как правильно пишется это слово: через «о» или через «а»? «Донос» или ‘»Данос»? Оказалось, Витька тоже не знает. А вот наша учительница всегда объясняла, что если сомневаешься в каком-нибудь слове, нужно найти похожее на него, и чтобы эта сомнительная буква очутилась под ударением. Поэтому я и стал бубнить вслух: «дон-дан… дон-дан…», а Витька вдруг очень удачно припомнил старую боевую песню: «Дан приказ ему – на запад…» Значит, «Дан»… Выходит, правильно будет – «Данос», а не «Донос». Между прочим, так ведь и слышится: «Данос». Я дописал все слово и, как настаивал Витька, подчеркнул волнистой линией, чтобы оно немедленно в глаза бросилось, когда откроют наше письмо.

«Здравствуйте, дорогие и героические товарищи чекисты! – продиктовал Витька, расхаживая по комнате. – Пишут вам  октябрята, но мы скоро станем пионерами и достойной вашей сменой…».

Что-то слишком много слов нужно было написать. У меня от этого даже заныло в животе. А еще я обнаружил, что, когда придет очередь слову «чекисты», я не буду знать, как правильно оно пишется: «чекисты» или «чикисты». И никакое проверочное слово на этот счет мне не вспоминалось, кроме «чик-чирик», которое, конечно, не годилось из-за своей несерьезности.

– Давай лучше прямо о нашем деле, – предложил я.

– А ты на чем остановился? – спросил Витька.

– Я остановился на «Данос». И подчеркнул волнистой линией.

Витька заглянул мне через плечо и разочарованно вздохнул.

– Ну, ладно. Тогда сразу так пиши: «На улице Кашперовская, в доме номер три, вход с улицы…»

– Да они и без этого его найдут, – снова воспротивился я лишним словам. – Им неважно, откуда вход – с улицы или со двора. Главное, чтоб были адрес и фамилия.

– А как его фамилия? – спохватился Витька.

Этого-то мы, оказывается, не знали, и надолго задумались. Можно было разузнать у соседей нашего шпиона, но мы боялись спугнуть его. А вдруг еще и сами соседи с ним заодно и только маскируются под обыкновенных советских людей? Ведь таких было вокруг полным-полно. Об этом, призывая нас всех к бдительности, с утра до вечера говорилось по радио.

– Мы вместо фамилии опишем его приметы, – нашел выход Витька, хотя фамилия была бы короче, чем внешние данные. – Вот так и пиши: «На улице Кашперовская, дом три, проживает шпион и враг народа с такими приметами…».

– Может, достаточно, что он шпион? – запротестовал я, чтобы сократить «враг народа». Как-никак, а все же лишних два слова. Подумав, Витька согласился, что это даже лучше будет. Ведь врагов народа везде пачками обнаруживают, а настоящих иностранных шпионов, заброшенных к нам на парашютах, разоблачить гораздо труднее и почетнее. За такое нас вполне могут и орденом наградить.

Все-таки Витька молодец. Мне-то и в голову до сих пор не приходило, что старика сбросили к нам на парашюте. Это ведь очень просто: в какую-нибудь особенно темную ночь, когда только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают, появился над нашим городом самолет, никем не замеченный… И вот за то, что мы с Витькой разоблачили этого матерого шпиона-парашютиста, нам теперь полагается орден. Но… один на двоих, что ли?

Я посмотрел на Витькину рубашку, представил себе на ней орден – например, Красной Звезды, – потом скосил глаза на свой школьный китель. Он был почти таким же, как у товарища Сталина, но только с неудобным стоячим воротником, и понял, что орден смотрелся бы на мне лучше. Правда, если все по-честному, мы могли бы и по очереди его носить – допустим, первую неделю я, вторую он, – но ведь тогда придется то привинчивать его, то отвинчивать, а ходить целую неделю с дыркой на кителе моя мама никогда не позволит. Как же быть?

– А можно попросить вместо одного ордена две медали, чтоб поровну было, – предложил я.

– Например, «За отвагу», – тотчас же подхватил Витька. Скорее всего, и у него тоже мелькнула мысль, что до чего же неудобно меняться одним орденом.

Часа через два письмо было, наконец, готово. Витька отыскал новенький конверт с маркой, возле слова «Куда» мы написали «В госбезопасность», «Кому» – «Главному начальнику лично», а там, где «Адрес отправителя», указали нашу улицу, Витькин и мой номера домов и свои фамилии, чтобы нас легко было разыскать, если решат наградить. Тут, однако, мы с Витькой чуть не рассорились. Он вдруг начал зачем-то вспоминать, что догадался о нашем старике-шпионе первым и что это вот письмо тоже ему, а не мне, в голову пришло, и, значит, по-справедливости, он все-таки должен получить орден, а я – только медаль. В конце концов, мне пришлось уступить, но мы договорились, что в следующий раз, кто бы из нас первым ни обнаружил шпиона, орден будет уже мне полагаться.

Новая трудность возникла, когда мы подошли к почтовому ящику. Видно, его не рассчитывали на младших школьников, и потому повесили так высоко, что никак было не дотянуться. Пришлось обратиться за помощью к случайному прохожему, и он, даже не взглянув на наш конверт, молча опустил его в прорезь почтового ящика.

                                                     х х х

Дойдя в своих воспоминаниях до этого места, я почему-то обнаруживаю странный провал: из моей памяти исчез вдруг старик. Теперь мне, порой, кажется, что старик вообще перестал нам встречаться именно после того письма… Да нет, бред, конечно! Как бы там ни было в те времена и какие бы кошмары ни происходили, но представить себе, чтоб из-за какого-то дурацкого письма, нацарапанного детскими каракулями… Это только сейчас, начитавшись разоблачений, может прийти в голову такое несуразное предположение.

И все же, повстречайся мне сейчас, спустя полвека, друг детства Витька, я обязательно задал бы ему вопрос: видел ли он потом нашего старика? И очень хотелось бы услышать, что да, еще много раз и даже сколько-то лет после нашего письма ему попадался на глаза тот старик.

 Леонид БОРИЧ


Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление.Имя существительное»

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное. Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени  существительного; отработки практических навыков в написании и определении  существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных  действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                     Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать  мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство  коллективизма и ответственности.  Цели урока направлены на формирование и развитие УУД На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками    мотивация к творческому труду, к работе на результат.  регулятивные действия   ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала; умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата. познавательные действия   активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач; логические действия,  установление аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. коммуникативные действия   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  участвовать в групповом обсуждении          Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: ­ учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради;  мультимедиапроектор,  мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной  работы; карточки­слова на экологическое панно, слова для пословицы, карточки­смайлики для  самооценки. Методы: репродуктивный, объяснительно ­ иллюстративный, коммуникативный,  метод  стимулирования и мотивации. Ход урока I. Организационный момент. 1.Слово приветствие.  Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!                                   2.Психологический настрой на урок Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.  ­Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.  3.Работа над девизом урока  Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего  сегодняшнего урока.  ( По периметру класса расклеены слова пословицы) Повторенье ­ мать ученья. ­Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь ­ выучишь. Чтоб выученное  не забыть, повторяй!) «Повторение ­ мать ученья» ­ это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе  является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать ­ начало,  росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 2) II. Разминка пальцев. (СЛАЙД 3) Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная  посадка, положение тетради и ручки) ­Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики) Давайте сделаем разминку для пальчиков: Мы для пальчиков гимнастику начнем,  Упражнение для пальцев проведем,  Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук, Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг. III. Минутка чистописания.   (СЛАЙД 4) В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это  буква? (эм) Вспомним написание буквы. Дайте информацию об этой букве. (Буква эм обозначает звук   м  . Это согласный непарный  звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит  рядом ). Запишите в тетради  одну строку этой буквы.  Вспомните и запишите 3 слова из словаря с буквой (эм) в начале слова. Какие слова записали? (Дети называют записанные слова) IV. Орфографическая минутка. (СЛАЙД 5) Ветер, снег, Россия, травка, река, сугроб, земля, заяц, весна. ­На какие группы по орфографическим признакам  можно разделить эти слова? (Слова с  непроверяемой безударной гласной, слова с проверяемой безударной гласной, слова с  разделительным мягким знаком). 1.Задание по группам.  Первый ряд запишет  слова с непроверяемой безударной гласной, второй­ с проверяемой безударной  гласной, устно подберете проверочное слово, третий ряд ­ слова с разделительным мягким знаком. 2.Проверка (СЛАЙД 6) ­Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена  существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы,  явления природы, животных). ­На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова?  (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные). V. Актуализация знаний и постановка темы урока. ­О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?  ­Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени  существительном как части речи).  ­Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках  этой части речи). (СЛАЙД 7) VI. Формирование способов практических действий. 1.Назовите времена года, которые вы знаете? (Зима, весна, лето, осень). ­Какой частью речи они являются? 1.Работа над стихотворением (СЛАЙД 8) ­А сейчас послушайте стихотворение, которое нам приготовил ученик нашего класса. Подумайте, о  каком времени года в нем говорится?  Потихоньку в лес вошла, никому – ни слова. Вдоль проталинки прошла, вдоль ручья лесного… Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил. Он её птичьим звоном встретил. Пробудились ото сна все лесные дали. Удивляется она: неужели ждали? А деревья ей в ответ низко поклонились. Шапки зимние у них с головы свалились. (О весне). ­По каким признакам вы догадались, что речь идет о весне? Как можно озаглавить это  стихотворение? (Весна).  ­Какое время года у нас на дворе? (Весна). ­ Весна наступила, но зима в этом году никак не уступает свое место, все разбрасывает и  разбрасывает свои снежинки. Вот и у нас появились слова­снежинки 2.Остались последние снежинки. Внимательно прочитаем и выберем только те слова­снежинки,  которые являются именами существительными. (СЛАЙД 9) Бежит, Москва, яркое, круглый, спит, звенит, медведь, ворона, грач, Роман, солнце, снег, мороз,  оттепель, заяц, лиса, сосульки. ­Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к  слову вопрос) ­Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и  отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). 3.Работа в паре. ­Солнце греет всё сильнее и сильнее. Снежинки тают, превращаясь в ручейки. Внимательно  прочитаем эти слова и подумаем, на какие две группы можем их разделить? (Слова, отвечающие на  вопросы кто? или что? одушевленные и неодушевленные). Распределите слова в две группы. Будем работать в паре, вспомните правила работы в паре.   Кто?                      Что? медведь               Москва грач                     солнце Роман                  снег заяц                      мороз лиса                     оттепель ворона                 сосульки 4.Проверьте свою работу. (СЛАЙД 10)  ­Какие слова  в первом и втором столбике будут лишними? Почему?  ( Москва, Роман ­ эти слова написаны с заглавной буквы, обозначают имя человека и название  города. Это собственные имена  существительные).  Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия сёл, рек, улиц, имена  людей, клички животных…) ­Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ кто?   ­Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ что? Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?  (одушевленные).  Другие имена существительные отвечают на вопрос что? (неодушевленные.) ­Что ещё вспомнили об имени существительном из этого упражнения? (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные ­ со строчной)  V. Физкультминутка.        (СЛАЙД11) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.            (Повороты влево, вправо) Потянулся он со  сна:        (Потягивание ­ руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.            (Вращение головой) Наклонился взад­ вперед,           (Наклоны вперед, назад) Вот он по лесу идёт, Ищет мишка корешки             (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки­ Для медведя витаминки. Наконец,  медведь наелся  И на брёвнышко уселся.                     (Дети садятся) 5. Работа в паре. (СЛАЙД 12) ­Наши ручейки растекаются, но на их пути встретились преграды.   Слова: ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинки. Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Выберите и подчеркните имена существительные, которые относятся к теме «Весна».  Что вы можете сказать об этих именах существительных (Они все в единственном числе).  Измените их число. ­ Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного  числа) ­ Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от  существительного во множественном числе? (Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе –  два или несколько предметов). ­Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? (Имена существительные изменяются по числам) ­Всегда ли имена существительные изменяются по числам? ­ (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце,  смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)  VI. Развитие речи. (СЛАЙД 13) ­Посмотрите на наше экологическое панно, составьте предложения, используя данные слова и  дополняя их словами с вашей карточки. (Слова на панно: пригрело, яркое, побежали, звонкие, на, дорогах, появились).  VII. Беседа о здоровье. (СЛАЙД 14) Посмотрите на экран, прочтите стихотворение «Где воробей?» Р.Фархади  (Один учащийся читает вслух) Тает снег. Журчит ручей. Где же прыткий воробей? Воробей крикливый где? Он лежит в своем гнезде. Рядом капли и микстура,­ У него температура. Воробей скакал по лужам  И теперь лежит простужен. ­Что случилось с воробьем? Почему он простудился? Чему учит нас данное произведение?  (Надо заботиться о своем здоровье) VIII. Обобщение по теме. Составление кластера. (СЛАЙД 15) ­О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени  существительном как части речи. ­А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное) Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, желтые ­ вторая,  оранжевые – третья, белые ­ четвертая. Одна из групп работает на доске, для них заготовки слов  (Имя существительное, часть речи, кто?, что?, предмет, явление природы, состояние, чувства,  одушевленное, неодушевленное, нарицательное, собственное, со строчной буквы, с заглавной буквы,  единственное, множественное число) IX. Проверка работы. Рефлексия. (СЛАЙД 16) А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.  ­отлично усвоил тему урока                                                 ­знаю, но не могу рассказать  ­ничего не понял  X.  Итог урока. (СЛАЙД 17) ­ Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные,  старательные.  Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за.. XI. Домашнее задание. (СЛАЙД18)  Диск, проверочная работа по теме имя существительное.   Спасибо за работу. Урок закончен. Приложение 1. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужи, снежинки, ручейки, мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз.  Приложение 2.  (Слова на панно).  (Пригрело, яркое, побежали, звонкие, на, дорогах, появились). Приложение 3. Работа в группе. Составление кластера. Имя существительное

Читать «Докажи свою любовь (СИ)» — Ivanova Sonya — Страница 33

Виктория открыла глаза.

— Пошел вон! — дрожа сказала она, — убирайся!

— Ну, что ты, малыш, ухмыльнулся Киса, — сейчас повеселимся, тебе же так нравилось.

Ник схватил запястье Вики и заблокировал их у нее за спиной. Второй рукой стал сдергивать бюстик. Девушка извивалась.

— Не надо, Никит! Я прошу тебя, — молила девушка.

Киоссе не слышал, а сжимал в руках грудь. Губами ласкал плечо, шею и ключицу.

— Ты великолепно пахнешь, — простонал Никита, — очень возбуждает.

— Влад! — звала девушка.

— Не думаю, что он услышит, — бормотал Киоссе.

— Влад!!! Помоги!!! — сильнее кричал Вика.

Киса зажал ей рот поцелуем, чтобы не кричала. По щекам потекли слезы.

— Не плачь, это будет быстро, — прошептал он, жадно целуя, — я так скучал по тебе, упрямая девчонка.

— Влад! — уже более тишине звала брюнетка.

— Ты хочешь втроем? Плохая девочка, — усмехнулся парень.

Когда у нее иссякли силы и девушка смерилась с участью, то дверь в ванную открылась. На пороге стоял Владю. Увидев, что друг пытается силой взять девушку, рванул к ним. Схватил его за шкирку и дернул на себя. Никита не ожидавший нападения от неожиданности расцепил руки. Виктория судорожно прикрыла грудь рукой. Рамм поставил Кису на ноги.

— Ты что головой тронулся? — возмутился он, — ты что себе позволяешь? Она носит твоего ребенка, а ты…

— А я хочу получить, то что по праву мое, а не твое, — огрызнулся Ник, — что не дает?

Влад еще раз ударил его.

— Не Смей!

— Что даже своим чудесным ротиком не поработала? — продолжал гнуть свое, — теперь ясно, от чего ты бесишься. Неудовлетворенным ходишь…

С начала они разбирались на словах, но потом дело перешло на кулаки. И Киоссе задел рядом стоящую Вику. Она не выдержала силы удара и осела на пол. Глаза обоих расширились. Рамм тут же подскочил к ней.

— Вика?! — звал он.

Девушка держалась за живот, по ее ногам бежала струйка крови. Влад опустил глаза и увидел это.

— Скорую, быстро!

Киса умчался за телефоном, а парень поднял брюнетку на руки.

— Тише детка, все будет хорошо, — бормотал она, неся в комнату, — я рядом.

Уложил на кровать и в этот момент вошли врачи. Они осмотрели девушку и приняли решение везти в больницу. В клинике парней не пустили, а Вику увезли в операционную. Доктора долго не выходили. Рамм ходил взад вперед. Во всей этой суматохе, парни не додумались набрать Лере или Артему. Через час к ним вышел врач. Парни подскочили.

— Что? — хором спросили они.

— Она потеряла ребенка.

— О, Господи! — прошептал Влад и осел.

Киоссе зажал лицо руками.

— К ней можно?

— Нет, все посещения завтра, — запретил врач, — ей нужен отдых.

Ребята вышли на воздух. Влад достал телефон. набрал номер Леры. Она единственная кому можно было звонить.

— Что случилось еще? — раздался в трубке ее голос.

— Вика потеряла ребенка, — тихо сказал Рамм, — она сейчас в больнице.

— Еду, — бросила девушка в трубку.

Рамм убрал телефон и посмотрел на друга. Тот бы бледным, руки тряслись.

— Все как ты и хотел, она избавилась от ребенка и ты ей помог.

— Замолкни и без тебя тошно, — скривился Киоссе.

— Тебе еще перед Пиндюрой оправдываться.

— Я лучше сразу могилу выкопаю, — выдохнул Ник.

— Не стану задерживать, — усмехнулся парень.

Киса уехал в неизвестном направлении. Рамм остался ждать Леру. Она не заставила себя долго ждать. Подъехала к больнице и вышла из авто. Подбежала к парню, который сидел на лавочке.

— Влад.

— Лера, успокойся, — стал успокаивать ее он, — главное с ней все хорошо.

— Как так случилось?

Парень только развел руками. Не было желания говорить, что постарался несостоявшейся зять. пусть лучше сама Вика расскажет им обо всем, если захочет конечно. Девушка рванула в клинику.

— Стой, к ней нельзя!

— Мне везде можно!

====== Часть 37 ======

Девушка рванула в клинику.

— Стой, к ней нельзя! – пытался остановить ее.

— Мне везде можно, – злилась брюнетка.

Распахнув двери влетела в отделение. К ней уже спешили врачи наперерез.

— Сюда нельзя!

— Мне везде можно! – ответила девушка, – где Пиндюра Виктория Артемовна, 17 лет? Что с ней?

— Она у нас, у нее был выкидыш, ребенка не удалось спасти, – говорила врач, – она в палате спит.

Лера пошатнулась, рукой прикрыла глаза. К ней подскочил Рамм.

— Молодой человек, вы хоть жену держите, – ворчал доктор.

— Она в положении, – рявкнул Влад, – а вы с так резко.

— Воды?

— Все в порядке, – тихо ответила Валерия.

Парень повел ее на воздух. Усадил на скамейку и сел сам. По щекам текли слезы.

— Успокойся, она молодая, справится, – говорил Влад.

— Она с ума сойдет, – прошептала девушка, – этому ребенку все таки не суждено родиться. Как Киоссе и хотел.

Брюнетка всхлипнула.

— Мне пора, все равно до завтра не пустят к ней.

— Как ты поедешь? Давай я поведу? – предложил Рамм.

Валерия кинула ему ключи и они уехали в студию. Лера не представляла, что скажет Артему и как тот отреагирует на новости.

— Черт!

— Не ругайся, – машинально одернул ее Влад и тихонько хлопнул по губам.

Лера удивленно посмотрела на него, но промолчала.

Они приехали на место и вместе вошли в студию. От чего глаза Пиндюры округлились.

— Не понял? Это что за херня? – зашипел он.

— Тем, завязывай, – поморщилась жена, – твоя дочь ребенка потеряла. Меня Влад вызвал и мы едем из клиники.

— Что? Как она?

— Спит, но к ней не пускают, – тихо ответил Рамм.

— А где этот не состоявшейся отец? Я из него всю душу вытрясу, – зарычал Тема.

— Да, хрен знает, – пожал плечами Влад.

Закончив работу, все уехали домой. Там было тихо, Рамм ушел к себе, Лера с репером поднялись к себе в комнату.

Под утро пришел пьяный Киоссе. Он с большим трудом прошел в свою спальню, но прошел ее и завернул к Вике. Лег на ее кровать и тут же уснул. Валерия подскочила первая, от звонка телефона. Схватила трубку.

— Да? – хрипло сказала она.

— Валерия Константиновна?

— Да, – подтвердила девушка, – кто это?

— Это врач из клинике, где находиться ваша дочь, – объяснил доктор, – приезжайте, срочно.

— Что с ней? – волнение нарастало.

— Приезжайте, – настаивал врач.

Бросив телефон, девушка выскочила из кровати. Тема сладко спал, чему позавидовала Лера. Приняла быстро душ и накинув на себя, первое что подвернулось под руку, схватила ключи и выскочила из дома. За считанные минуты доехала до клиники и ворвалась в нее. Валерию уже ждал врач.

— Доктор? – подскочила брюнетка, – что?

— Успокойтесь, вы ей сейчас нужны спокойной, – сказал доктор, – у нее сильнейшая депрессия после новости.

Лера задрожала и тихо вошла к ней в палату. Вика лежала на кровати и слезы катились из глаз. Она присела рядом и взяла маленькую ладошку и погладила ее.

— Малыш, – позвала девушка.

Виктория не отреагировал.

— Детка, успокойся, ты молодая, – говорила брюнетка, – родишь еще.

— Лера, как ты можешь так говорить, – ужаснулась она, – а если бы ты потеряла Еву или этого ребенка, как бы ты реагировала?

Валерия вздохнула.

— Мы бы с папой очень расстроились, – тихо ответила она, – ты сможешь родить, когда вырастишь, сейчас у тебя организм слабенький для малыша, вот так и произошло.

— Конечно тебе легко говорить, не ты потеряла ребенка, – злилась девушка, – ты вон с животом и радуешься, а я? Что я?

— Вика, мы любим тебя, – говорила Валерия, – прошу успокойся.

— Мне не зачем жить, – отвернувшись сказала Виктория, – у меня нет ничего, он любит меня, я ребенка потеряла.

— Глупая, мы любим тебя, Влад любит тебя, Ева и Константин тоже любят тебя, – слезы катились по щекам, – детка, я прошу не надо так реагировать.

— А как надо? Прыгать от этого всего? – резко повернулась к ней девушка, – хорошо говорить, когда с твоим малышом все хорошо, он жив и здоров. А у меня нет его. Не хочу видеть тебя, – выплюнула Вика, – не подходи ко мне.

Ленни барби очень классная порнуха

Your browser must support iframes

Красивые широкие бедра анус глубокий с пенисом кайфует Развратная телка уверенно минетит мужской хуй Сосет сладко член девушка в розовом парике Активный парень выебал блонду огромным членом в тугую писю Зрелый горячий доктор в попу трахает молодую студентку Молодая студентка пришла к другу и отминетила его член Две шлюхи дают в задницу развратнику Темный влажный анус принимает черный член как следует Сексапильная сучка подставила супругу подружку Голая молодая блондинка с двумя мужика трахается в гостинице Две потаскухи в гостинице трахаются с мужиком Целиком отдалась чернокожему приятелю брюнетистая красотка Бритоголовый самец оттрахал шикарную соседку Сиськастая куколка нежно трахает попку в кресле игрушкой Ебля со стройной крошкой перед камерой Милая девушка играет с дилдо в своей комнате Пышные телки трогают киски на белом диване Спортивные кобели трахнули блондинку на двоих в раздевалке Красивая девка засунула себе в пизду вибратор и стонет Сочные голые большие сиськи в чулках телка показала другу Бородатый черный долбит грудастую белую давалку Незабываемый глубокий отсос блондинки привел мужика к кайфу Супруга задрала юбку и отдалась мужу в обеденный перерыв Грудастая брюнетка сосет парню длинный член Зрелый кобель жестко с молоденькой зажигает у камина Сексапильная крошка приласкала член ногами и поебалась Грудастая мадам получила огромный член в зад Две сексапильные подружки расслабляются с помощью вибратора Сиськастую телку жарит партнер в волосатую пилотку Мускулистые самцы жарят дырки тонкой рыжей шалавы Рыжая зрелая трахнула помощницу за вознаграждение Симпатичная блондинка соблазнила в чулках очкастого друга Потекла тушь от члена во рту у приятной телки Молодая девушка раздвинула половые губы пальцами Сексуальная красивая латина скачет писькой на члене лысого Паренек дал выебать свою подружку в койке Шикарная брюнеточка сексом занимается с другом Самец отъебал девушку в очках в номере отеля Блонда получила сперму на лицо на кастинге

Your browser must support iframesмолодой проверочное словосекс не снимая трусиковвыебал в автобусеReem khericiгей фут фетишпорно подборка трансыWap.mob.uaпорно в доме 2Lolly gartnerалексис кристалрусские домохозяйки порнопорно dota 2секс русских лесбияноксекс порно кинотабу сериал торренткрасивое пореорастягивание членасекс с анной хилькевичпорно поделился женойсисястые лесбиянкиленни барбисекс с подружкойсекс эротикапухлые порнотоп порно фильмы
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Последняя


Сайты наших парнёров

i804ky.ani-salon.ru    красвиое порно    biunqd.dosita74    jpmika.mikasasport.ru    музыка для стрептиза    Your browser must support iframes

Назад и вперед синонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

1 отдача или получение одной ценной вещи взамен другой
  • после обычных возвратно-поступательных официальных подарков, два лидера вступили в серьезную дискуссию
2 обмен мнениями с целью изучения предмета или решения проблемы
  • Остальные с удовольствием слушали взад-вперед между двумя известными профессорами
  • аргумент,
  • аргументация,
  • арги-барджи
  • [в основном британцы],
  • разговорный,
  • конфаб,
  • конфабуляция,
  • конференция,
  • консультации,
  • консультация,
  • совет,
  • адвокат,
  • дебаты,
  • обсуждение,
  • диалог
  • (также диалог),
  • обсуждение,
  • компаньон,
  • palaver,
  • переговоры,
  • разговор
См. Определение словаря

и далее | Определение движения вперед и назад по Merriam-Webster

Определение

вперед-назад

(запись 1 из 2)

Определение вперед и назад (запись 2 из 2)

: назад и вперед также : между двумя местами или людьми

Есть ли слово «вперед и назад»?

Есть ли слово «вперед и назад»? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 71k раз

Я борюсь с тем, насколько коряво звучит термин «вперед и назад».Есть ли слово, которое по сути означает повторяющееся движение вперед и назад?

Т.е.:

Станок ____. (перемещается вперед и назад или действует в стиле движения вперед и назад)

Я _____ махнул рукой. (вперед-назад)

Геллион

5.9k2020 золотых знаков119119 серебряных знаков206206 бронзовых знаков

Создан 17 апр.

Leigeroleigero

48611 золотой знак44 серебряных знака1010 бронзовых знаков

2

Колебания подходит для примера с машиной, но не (очень хорошо) для ручного примера.

Возможности для движения руки дико или многократно . Последний также мог поместиться в корпус машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.