Содержание

проверочное слово к букве «З»

Проверочное сло­во к сло­ву «рас­сказ» — это гла­гол «рас­ска­зать», а так­же суще­стви­тель­ное «рас­ска­зец». Написание бук­вы «з» в кон­це сло­ва «рас­сказ» про­ве­рят его падеж­ные фор­мы и фор­ма суще­стви­тель­но­го мно­же­ствен­но­го чис­ла «рас­ска­зы».

Проверочное сло­во к сло­ву «рас­сказ» необ­хо­ди­мо подо­брать, так как при его про­из­но­ше­нии наблю­да­ет­ся фоне­ти­че­ский про­цесс оглу­ше­ния звон­ко­го соглас­но­го [з] и заме­на его пар­ным глу­хим согласным:

рас­ска́з [р а с к а с]

Такое же типич­ное оглу­ше­ние конеч­ных звон­ких соглас­ных отме­тим в словах:

Как пра­виль­но пишет­ся сло­во «расска́з» или «рас­с­кас», с бук­вой «з» или «с» в кон­це?

Как проверить букву «з» в слове «рассказ»?

Чтобы пра­виль­но напи­сать конеч­ную бук­ву «з» в корне это­го суще­стви­тель­но­го, несмот­ря на его про­из­но­ше­ние, поищем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем или изме­ним грам­ма­ти­че­скую фор­му само­го сло­ва так, что­бы после сомни­тель­но­го соглас­но­го ока­зал­ся глас­ный звук, кото­рый про­яс­нит его звучание:

  • рас­сказ — рас­ска­зать, рассказец;
  • рас­сказ — текст рас­ска­за,  увле­чен рас­ска­зом, узнаю о рас­ска­зе, мои рассказы.

Вывод

Проверочное сло­во «рас­ска­зать», а так­же «рас­ска­зец» и фор­мы суще­стви­тель­но­го «рас­сказ» (рас­ска­за, рас­ска­зом, о рас­ска­зе, рас­ска­зы) дока­жут напи­са­ние конеч­ной бук­вы «з».

«Рассказ» или «расказ», как правильно пишется?

В напи­са­нии это­го сло­ва может воз­ник­нуть еще одна орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма: сколь­ко в нем букв «с»?

Чтобы выяс­нить это, опре­де­лим мор­фем­ный состав существительного:

рассказ   — приставка/корень/нулевое окончание.

Вот теперь сра­зу понят­но, что на сты­ке двух мор­фем, при­став­ки и кор­ня, в этом сло­ве пра­виль­но пишут­ся две бук­вы «с».

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние сло­ва, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры предложений

Рассказ «Васюткино озе­ро» Виктора Астафьева — это увле­ка­тель­ная исто­рия о маль­чи­ке, заблу­див­шем­ся в тайге.

Произведение «Он живой и све­тит­ся» вхо­дит в сбор­ник «Денискины рас­ска­зы» писа­те­ля В. Драгунского.

Рассказ «Косточка» извест­но­го рус­ско­го писа­те­ля Льва Николаевича Толстого учит нас быть правдивыми.

Все с увле­че­ни­ем слу­ша­ли рас­сказ Ивана Степановича об охо­те на ста­ро­го волка.

Скачать ста­тью: PDF

Зеленый – значит верно. Тренажёр для коррекции и профилактики дизорфографии у школьников с общим недоразвитием речи (3-4 класс)

На протяжении всего тестирования детей сопровождают их любимые сказочные герои – Питер Пен, Белоснежка, Винни Пух, Уточка. Данный вид работы вызывает интерес к обучению и активизирует деятельность детей. Таким образом, правописание слов усваивается лучше.

На первом слайде выбираем управляющую кнопу и начинаем тест Ребёнок выбирает букву, которую необходимо вставить в слово, щёлкает по ней курсором  Если ответ верный – буква перемещается и занимает свое место в слове, если неверный – появляется красный кружок Если ребёнок ошибся, просим его подобрать проверочное слово и выбрать правильный ответ Этот же тест дети могут выполнять в группе, доказывая друг другу подбором проверочного слова правильность своего выбора, а затем проверять с помощью компьютера Когда все 8 слов на слайде изучены, нажимаем кнопку и переходим к следующему слайду В любой момент можно вернуться к предыдущему слайду, нажав кнопку       Во вложенных файлах – Тренажер, часть1, часть 2

Тема: Безударные гласные.

Цель: закрепление навыка безошибочного написания слов с безударными гласными с использованием проверочных слов.

Форма проведения: фронтально, индивидуально. Тренажер можно использовать как на уроке, так и для занятий дома.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

В работе использованы картинки из Интернета.

Часть 1.

Порядок работы с презентацией.   На первом слайде выбираем управляющую кнопку далее и начинаем тест. Ребёнок выбирает букву, которую необходимо вставить в слово, щёлкает по ней курсором. Если ответ верный – появляется зелёный кружок, если неверный – красный. Если ребёнок ошибся, учитель просит его подобрать проверочное слово и выбрать правильный ответ. Этот же тест дети могут выполнять в группе, доказывая друг другу подбором проверочного слова правильность своего выбора, а затем проверять с помощью компьютера. Когда все 8 слов на слайде изучены, нажимаем кнопку далее и переходим к следующему слайду. В любой момент можно вернуться к предыдущему слайду, нажав кнопку назад.

Часть 2

На первом слайде выбираем управляющую кнопу далее и начинаем тест. Ребёнок выбирает букву, которую необходимо вставить в слово, щёлкает по ней курсором.  Если ответ верный – буква перемещается и занимает свое место в слове, если неверный – появляется красный кружок. Если ребёнок ошибся, просим его подобрать проверочное слово и выбрать правильный ответ. Этот же тест дети могут выполнять в группе, доказывая друг другу подбором проверочного слова правильность своего выбора, а затем проверять с помощью компьютера. Когда все 8 слов на слайде изучены, нажимаем кнопку далее и переходим к следующему слайду. В любой момент можно вернуться к предыдущему слайду, нажав кнопку назад.

Татьяна Ившина, учитель-логопед средней школы №15 города Глазова Удмуртской  Республики, победитель XIII Всероссийского конкурса «Сто друзей»

Во вложенных файлах – Тренажер, часть1, часть 2.

Как подобрать проверочное слово к слову "сказка"?

На всей планете едва ли найдешь ребенка, который не любил бы сказки. И это вполне закономерное явление. Задумайтесь, что в интересной и ненавязчивой манере позволяет малышу познавать мир? Вам не придется долго корпеть над ответом, он ясен и так.

Но знаете ли вы, как правильно пишется слово «сказка»? Ведь слышится оно совершенно иначе, чем пишется. Можно ли его проверить? Любое ли однокоренное слово к слову «сказка» — проверочное?

Если вы затрудняетесь объяснить, как грамотно написать данное слово, вам необходима эта статья. Материал, представленный в ней, поможет разобраться с написанием «волшебного» слова.

Определяем часть речи исследуемого слова

Перед тем, как отыскать проверочное слово к слову «сказка», следует выяснить важнейшую характеристику — его часть речи. Для того чтобы это сделать, вам необходимо определить вопрос к данному слову.

Для упрощения задачи поставим исследуемое слово в произвольное предложение. Например: «Сказка мне очень понравилась.» Попробуйте определить, какие слова являются подлежащим и сказуемым. Иначе говоря, кто или что какое действие выполняет.

Анализ предложения:

  1. «Что? Сказка?» — подлежащее.

  2. «Что делает? Нравится» — сказуемое.

  3. «Сказка нравится» — главные члены предложения.

  4. «Нравится кому? Мне» и «Нравится как? Очень.»

  5. «Мне и очень» — второстепенные члены предложения.

Итак, как мы выяснили, изучаемое слово отвечает на вопрос «что?». Значит перед нами имя существительное.

Выявляем проблемные места

Вы уже знаете, что проверочное слово к слову «сказка» поможет разобраться с правильностью написания данного существительного. Однако перед тем, как подбирать его, следует выяснить, на какую букву или сочетание букв в слове следует обращать внимание. То есть, где можно допустить ошибку.

Для этого в русском языке есть специальный анализ слова, который позволяет наглядно продемонстрировать разницу произношения и написания любого слова. Особенно нас интересует одна лишь его часть. Это транскрипция, которая позволяет увидеть, как слово произносится.

В нашем случае: сказка — [скаска]. Таким образом, допустить ошибку можно в написании буквы «з», потому как она слышится, как «с».

Подбираем правильное проверочное слово к слову «сказка»

Практически все слова (разных частей речи) русской лексики имеют те, с которыми их объединяет наличие сходной морфемы (части). Эта часть называется корнем. Именно она позволяет выделить группы слов, имеющие один и тот же корень и, соответственно, называющиеся однокоренными слова.

Проверочные к существительному «сказка» необходимо искать как раз среди таких слов. Которые совсем не обязательно должны быть существительными. Например, имя прилагательное «сказочный» или глагол «сказывать» являются однокоренными слову «сказка».

Однако важно понять, что не каждое однокоренное слово будет проверочным. Последнее должно быть таким, которое позволит поставить сомнительную букву под ударение или перед гласной (то есть так, чтобы ее было отчетливо слышно).

Итак, какое проверочное слово к «сказке» можно подобрать? На самом деле их несколько: сказочный, сказание, сказывать, сказитель, сказочник и т.д.

Обвинившая Барщевского в изнасиловании женщина рассказала подробности их отношений

Юрист Михаил Барщевский отверг обвинения предпринимателя Елены Радаевой в изнасиловании, заявив, что у нее диагностирована шизофрения. Женщина предоставила «Газете.Ru» копии документов, якобы свидетельствующих о ее душевном здоровье, и рассказала подробности того, что сама назвала «отношениями» с Барщевским. Адвокат Калинов, общавшийся с Радаевой, но отказавшийся представлять ее интересы, заявил «Газете.Ru», что не уверен в том, что произошло изнасилование. А сам Барщевский сказал, что и такого человека, как Елена Радаева, не существует. В разговоре с нашим корреспондентом объявившая себя пострадавшей женщина эту информацию некоторым образом подтвердила.

О том, что знаток клуба «Что? Где? Когда?» Михаил Барщевский в 2011 году принудил ее к «мерзкому» сексу, Елена Радаева сообщила на своей странице в Facebook 9 августа этого года.

Она утверждает, что обратилась к Барщевскому за помощью, так как бывшие партнеры по бизнесу угрожали возбудить против нее уголовное дело.

В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» женщина уточнила, что речь шла о 159 статье УК РФ («Мошенничество»).

На тот момент Радаева занималась розничной торговлей. Она была одним из учредителей ООО «ПАТЕ», которое специализировалось на японской косметике. По ее словам, в 2011-2014 гг. она также работала помощником сенатора Валентины Петренко.

Как вспоминает Радаева, Барщевский с радостью согласился ее проконсультировать, пригласил встретиться в киноцентре на Красной Пресне. «Во время встречи Барщевский предложил переместиться к нему в квартиру, чтобы обсудить мой вопрос, сославшись на то, что женат и очень известен, поэтому не может позволить себе встречаться с девушками в общественных местах, — рассказала Радаева. — Я подумала: это же адвокат, уважаемый человек, зачем ему что-то со мной делать?»

По словам женщины, до квартиры Барщевского они добирались на машине «с мигалкой». Когда они оказались у юриста дома, он якобы тут же на нее набросился.

«Я пыталась сопротивляться. Но не смогла дать отпор, поскольку тут же впала в ступор. Я пыталась его оттолкнуть. Просила этого не делать. После того как это произошло, я сидела голая на кровати. Он меня сфотографировал и сказал: «Теперь мы будем видеться на регулярной основе», — продолжила она.

Затем, утверждает Радаева, Барщевский начал шантажировать ее обнаженными снимками, а она продолжила встречаться с ним с февраля по май 2011 года. «Приезжала три-четыре раза. Были сексуальные контакты на протяжении четырех месяцев», — сказала Радаева.

При этом в ходе интервью «Газете.Ru» женщина несколько раз описала их связь как «отношения». После уточнения корреспондента, что «отношения», как правило, предполагают обоюдное согласие, Радаева заявила, что «оговорилась». Она тут же добавила, что после изнасилования Барщевский «путем шантажа принуждал ее к сексу» на протяжении последующих четырех месяцев.

В разговоре с «Газетой.Ru» сам Барщевский назвал Радаеву «полным неадекватом». «Она — полный неадекват. Этого человека не существует. Мы прославили человека с непроверенных слов, какого-то неадекватного «псевдонима» (возможно, речь об анониме — «Газета.Ru»). Что вообще происходит? Каждый может обвинить кого угодно», — сказал Барщевский. Он также возмутился тем, что сразу несколько изданий опубликовали сообщение об изнасиловании, не взяв у него комментарий.

О том, что у женщины якобы диагностирована «шизофрения», юрист ранее заявлял «Ленте.ру» и телеканалу «360». Он также заверял, что «виделся с ней один раз в жизни, в кафе». Кроме того, «Лента.ру» со ссылкой на источник в правоохранительных органах писала, что в проверочном материале уголовного дела у Радаевой был установлен диагноз «шизофрения» или «бред навязчивых идей». Сама женщина заявила «Газете.Ru», что у нее нет и не было шизофрении. Копии справок, которые, по ее словам, это подтверждают, она передала в распоряжение издания.

«Сейчас Барщевский называет меня шизофреничкой и больной. По его словам, любая женщина, которая что-то против него скажет, сумасшедшая. Могу показать справку, что никакой шизофрении у меня не было и нет. Я прошла пять судебных экспертиз в рамках уголовного дела. Я не страдаю никакой шизофренией. Я также готова снова пройти медосвидетельствование», — сказала Радаева.

Источник «Ленты.ру» отметил, что два года назад в прокуратуре ей отказали в возбуждении уголовного дела «за отсутствием самого факта».

В 2018 году пресса сообщала, что Барщевского обвинили в изнасиловании. Тогда в отделение МВД по Пресненскому району Москвы обратилась 37-летняя Юлия, «директор по развитию компании, торгующей овощами». Елена Радаева подтвердила корреспонденту «Газеты.Ru», что это была она: «Юлия, о которой СМИ писали в 2018 году, это я. Просто под таким именем меня прозвали СМИ. Видимо, на тот момент им следственные органы «слили» информацию обо мне под таким именем».

Женщина утверждает, что в прокуратуре ей позволили не называть свои настоящие имя и фамилию. Однако в реальности такое едва ли возможно. Как утверждают юристы, заявление без имени или адреса — это анонимка. Согласно п. 7 ст. 141 УПК РФ, анонимные заявления рассмотрению не подлежат.

Кроме того, обвиняющая Барщевского женщина призналась, что Радаева — это не ее настоящая фамилия. Реальную она сообщила корреспонденту «Газеты.Ru», но попросила не оглашать, а на вопрос «почему?» ответила: «это личное».

В настоящий момент Радаева хочет добиться возбуждения уголовного дела в отношении Барщевского по факту изнасилования. Адвокат по уголовным делам Максим Калинов, за консультацией к которому она обращалась, рассказал, что представлять интересы женщины отказался. В свою очередь Радаева утверждает, что Калинов сам вышел на нее, отреагировав на один из постов в Facebook.

«Защищать ее интересы я не буду. Был факт обращения и все. Я ничего не обещал и принял решение отказаться. У меня нет уверенности, что было изнасилование. На мой взгляд, об этом не идет речи. Кроме того, Барщевский — мой коллега, заслуженный юрист России. Говорить о том, виновен он или нет, не приходится», — пояснил Калинов «Газете.Ru».

Адвокат отметил, что порекомендовал Радаевой пройти исследование на полиграфе: «Конечно, в уголовном деле оно не является доказательством, но в моей практике было несколько случаев, когда на основании исследования даже возбудили уголовное дело».

Детали обращения Радаевой Калинов раскрывать отказался, сославшись на адвокатскую тайну. Он отметил, что женщина хочет добиться возбуждения уголовного дела и, вероятно, денежной компенсации. Однако Калинов не исключил, что речь может идти о вымогательстве средств.

«Я не исключаю, что есть факт извлечения выгоды в виде получения денежных средств. Однако нужно понимать, что если уголовное дело будет возбуждено, его уже невозможно будет прекратить примирением с потерпевшим», — добавил адвокат.

Он также усомнился в том, что от Барщевского могли пострадать «сотни девушек», о чем Радаева писала в своем посте в Facebook. «Предполагаю, что если бы от Барщевского пострадали сотни девушек, то хотя бы одна из них обратилась бы сразу, как только ее изнасиловали», — выразил мнение Калинов.

Между тем юрист назвал Радаеву адекватным человеком. «Говорить о том, что у Елены шизофрения или какое-то психическое заболевание, я бы не стал. С виду она мне показалась здравомыслящим и адекватным человеком», — заключил он.

Сама Радаева утверждает, что недавно на нее вышла еще одна пострадавшая от действий Барщевского. Однако на момент написания заметки «Газете.Ru» не удалось с ней связаться. Радаевой также удалось найти адвоката из Казахстана, с которым она уже заключила соглашение. Согласно п. 6. ст. 2 ФЗ об «Адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокаты иностранных государств, осуществляющие деятельность на территории России, регистрируются в специальном реестре. Ко времени публикации представитель Радаевой, адвокат адвокатской конторы LegalEagle С. Нурмагамбетов, не смог предоставить реестровый номер. Он также отказался от комментариев на данном этапе.

Проверочную по русскому языку назначили во всех школах Забайкалья в день акции в поддержку Навального

© пресс-служба мэра Москвы

22 Янв 2021, 11:25

Проверочную работу по русскому языку назначили на 23 января во всех школах Забайкальского края, объяснив это жалобами родителей на дистанционное образование. В этот день в стране пройдут акции в поддержку политика Алексея Навального.

Проверочная работа назначена на 23 января для всех учеников 7−11 классов школ Забайкалья. Это аргументировали жалобами родителей на низкий уровень знаний предмета, вызванного, в том числе, дистанционным образованием, пишет «Чита.ру».

«Поступило большое количество жалоб граждан на низкое качество предоставляемых услуг. Есть определенные жалобы родителей, так как дети долгое время обучались в дистанционном формате. У комитета образования возникла необходимость провести проверочные работы, чтобы посмотреть на объективность жалоб. Комитет, как учредитель ничьих прав не нарушает, а желает добиться высокого качества», — приводит издание слова главного специалиста отдела общего образования городского комитета образования Олеси Гурьевой.

Она отметила, что контрольная будет проведена именно 23 января, так как суббота была выбрана, чтобы не нарушать другие уроки. В субботу также пройдут уроки-консультации и классные часы, так что дети будут заняты почти весь день.

Источник в сфере образования «Читы.ру» сообщил, что ранее руководителям школ рекомендовали провести с детьми тематические занятия в онлайн формате, однако утром 21 января объявили о проведении проверочной работы. Кроме того, руководство школ обязали сообщать в городской комитет по образованию о детях, которые не пришли на контрольную.

Помимо всего прочего приказ обязывает руководство школ сообщать в комитет о детях, не явившихся на контрольную работу.

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, работать над развитием внимания, памяти, мышления, а также уважительного отношения к родному языку, интереса к предмету, учебной мотивации учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей. Запись числа и слов «Классная работа» в рабочих тетрадях учащихся. Чистописание: дети из букв: а т и р п - составляют слово: пират и прописывают до конца строки.

(Пират. Слово заимствовано в XIX в. из французского языка, в переводе "пробую, ищу счастья (на море)".

2. Введение в тему урока.

Мы часто на наших уроках пользуемся понятием «орфограмма». Кто из вас сможет мне объяснить значение этого слова? (Дети: орфограмма – опасное место в слове, которое пишется по определённому правилу). Орфограмма в переводе с греческого языка означает правильная буква, где orthos - правильный, а gramma — буква. То есть получается, что орфограмма - это написание букв в слове, регулируемое правилами орфографии.

Войдя сегодня в класс, я нашла письмо. Давайте вместе прочитаем его.

«Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове.
С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!
П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.»

«Да, совсем забыл, посылаю вам моего лучшего помощника – попугая Бруно. Слушайтесь его во всём, он вам поможет. Ещё раз, попутного вам ветра».

«Дарагие ребята,
Привет вам от марских разбойников. Давайте возьмёмся сразу за дело!!! Берите лапаты и фанари. И очень скоро золотые манеты будут наши.»

Всё ли вам нравится в этом письме? Кто из вас нашёл ошибки, которые допустил попугай Бруно? Назовите слова, в которых, по вашему мнению, есть ошибки.

Теперь давайте проверим, правы ли вы были. На какую орфограмму были допущены все эти ошибки? (Безударные гласные в корне слова). Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? «Правописание безударных гласных в корне слова».

3. Создание проблемной ситуации. Выдвижение путей её разрешения.

ДЖУНГЛИ

Как же быть в ситуации, если встретилось слово с безударной гласной в корне слова? Давайте попробуем составить программу действий.

Слово с безударной гласной в корне
1. Изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной. 1. Посмотреть в орфографическом словаре, запомнить, как пишется слово.

4. Проверка выдвинутой гипотезы (программы действий).
дорогие – дорого, дороже
морские – море
лопаты
монеты
фонари

5. Сравнение своей программы действий с алгоритмом, данным в учебнике.

ДОЛИНА МУДРОСТИ

Итак, как мы действуем, если встретили слово с безударной гласной в корне слова?

Чтение правила на странице 96 учебника.

6. Работа по теме урока.

БАНАНОВАЯ РОЩА
На берегу растёт с…сна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная зв…зда,
А рядом с нею звёзды.
А на траве лежит р…са,
А рядом с нею росы.
А по траве спешит к…са,
А рядом с нею косы.

Из предложенного четверостишья надо выписать слова с безударными гласными в корне слова, подобрав проверочное слово и вставляя нужную букву.

  • сосна – сосны
  • звезда – звёзды
  • роса – росы
  • коса – косы

7. Минутка отдыха.

СОННАЯ ЛОЩИНА

  1. Для неё волна – качели,
    И плывёт она без цели
    Ниоткуда в никуда,
    Вся прозрачна как вода.
    (Медуза)

  2. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

  3. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

  4. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

  5. Каких камней в море нет? (Сухих)

  6. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
    (Рыба)

  7. В тихую погоду нет нас нигде,
    А ветер подует – бежим по воде.
    (Волны)

  8. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
    (Якорь)

  9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
    И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
    (Маяк)

  10. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног, вот и весь я – …
    (Осьминог)

8. Закрепление нового материала.

КОРАЛЛОВАЯ БУХТА

Спишите четверостишье, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.

Для неё в…лна (…) – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как в…да (…).

  • волна – волны
  • вода – воды

9. Подведение итогов.

ПЕЩЕРА

Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Что надо делать, если встретилось слово с безударной гласной в корне слова?

10. Заключительная песня.

ТАВЕРНА 

Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»

Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.

11. Окончание урока.

Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу, если считает необходимым, выделяет тех детей, которые работали лучше остальных.

Все дети получают «сладкие монеты» из найденного сундука сокровищ.

Раздаточный материал для детей – Приложение.

Научилась писать ноты одновременно с буквами

Поэт и музыкант Вера Павлова чувствует себя гражданином мира и всех землян готова называть земляками. Стихотворения Павловой переведены более чем на двадцать языков. С этого и начала разговор корреспондент «Вечерки».

— Вера, а вы помните свои первые переводы?

— Середина девяностых... Это были переводы американского аспиранта по имени Джексон. Фамилию не помню. Он приехал в Москву и попросил встречи. Переводы были ужасающие. К примеру, слово «пенье» переводилось словом, означающим пеньки. А температура сорок и восемь («104 градуса по Фаренгейту») превратилась в «восемь сорОк».

Если б знать, с какого языка

переведено твое люблю,

если б отыскать оригинал и,

сличив его со словарем,

 убедиться: точен перевод,

переводчик на этот раз

не врет.

— Первое свое стихотворение вы написали в роддоме, когда на свет появилась дочь… Были бы рифмы, если б не новая жизнь?

— Я помню только рвущее сердце счастье материнства. Чувство было таким сильным и небывалым, что было просто невозможно говорить о нем обычными словами. Вот тут-то и пришла на помощь поэзия. Она помогла справиться с этим невыносимым счастьем.

Поэтом больше стало

на свете,

когда увидела я

жизнь жизни, смерть

смерти —

рожденное мной дитя.

Таким оно было, мое начало:

кровь обжигала пах,

душа парила, дитя кричало

у медсестры на руках.

— Вы музыкант, а музыка, возможно, выше всех искусств. Она дает словам звучать... Чему она вас научила?

— Я стала учиться музыке в пять лет — научилась писать ноты одновременно с буквами. С восьми — музыку сочиняла. И до двадцати. Потом пришли стихи. Но музыка осталась. Она была впитана стихами. Любую свою книгу я могу описать в музыкальных терминах. Скажем, для последней моей книги, для «Проверочного слова», особенно важны pianissimo (очень тихо), diminuendo (уменьшение силы звука) и ritenuto (замедление темпа). Давно собираюсь записать несколько стихотворений на нотной бумаге с указанием агогических и динамических оттенков. Только буквами, без нот.

Чадо в скрипичном футляре.

Скрипочка в колыбели.

Что мы еще не сыграли?

С кем мы еще не спели?

Плачущую, успокойте

музыку, музыканты!

Близится к ласковой коде

наше колыбельканто.

— Вы же писали оперные либретто и кантаты. Будет ли продолжение?

— Будет заказ — будет продолжение. Я люблю работать по заказу. Это особый род свободы — в рамках, установленных другими. При условии, конечно, что это талантливые люди. Такие, как Ираида Юсупова, композитор от Бога, мой многолетний соавтор. Такое сотрудничество меня очень вдохновляет. Вот это стихотворение я написала для ее «Рождественской кантаты», а потом включила в свой сборник. Кто знает, было бы оно написано, не будь заказа?

Кто засыпает в хлеву,

кого нянчит звезда?

Тот, кто пасет наяву

ангельские стада.

Кто, постоялец волов,

чмокая, грудь сосет?

Тот, кто пасет пастухов,

Тот, кто звезды пасет.

Кто не спускает глаз

с ласковой морды осла?

Тот, кто от смерти спас

Ту, что его родила.

— Ваша поэзия, ваши стихи посвящены женскому интимному миру. Тексты предельно откровенны... Для вас есть запретные темы, сдерживаете ли вы себя?

— Когда пишу, я не думаю о публикации. Думаю только о тексте. Если результат вполне меня удовлетворяет, я выпускаю стихотворение в мир. Если нет — я его уничтожаю.

Память переписана набело.

Выброшены черновики.

Что же дальше?

Перышком ангела,

черной тушью с красной

строки

на белее шеи праздничной

скатерти (видишь? — отстиралось

пятно!)

вывести Спасибо

старательно

и вернуть владельцу перо.

— В сборнике «Проверочное слово» вы пишете обо всем на свете... Вы «работаете» над стихотворением или оно «приходит само», и вы просто записываете?

 — «Работаю» в голове, записываю начисто. Часть стихотворения — строчка или две приходят сами (спасибо тебе, Муза!). Остальное приходится «прясть» из этих строчек. Лучше всего это получается по утрам в ванной. Но бывает, что процесс запускается в неподходящих местах. Тогда начинаются всякие смешные штуки: я выхожу не на тех остановках, попутчики спрашивают, все ли со мной в порядке, и все такое. Родные привыкли уже к этому моему безумному взгляду. Дочь говорит, что я жужжу, когда сочиняю. А я не отдаю себе в этом отчет, как спящий, который не знает, храпит он или нет.

Подкрадется осторожненько

вдохновенье — и под дых!

У свободного художника

не бывает выходных.

Можно солнцу, можно дождику

грудь и плечи подставлять,

но свободному художнику

век свободы не видать.

— Любимое стихотворение в последней книге?

— Как трудно выбрать! Но пусть будет вот это:

Там лес и дом, и курочки рябые,

там золото вечернего

крыльца,

там голуби жемчужно-голубые

прогули-гули-гуливаются,

там остается непочатой

книга,

там на границе памяти и сна

у дедушки и бабушки черника

растет в ногах. А в головах —

сосна.

Книга «Проверочное слово» вобрала в себя работы 2015–2018 годов. Это, возможно, самые светлые годы моей жизни. Эпиграф книги такой: «Она. Через О. Проверочное слово — он». И посвящение — Коле. Это и есть — мой Он. Коля Терентьев.

У Коленьки коленки,

ключицы, локотки,

как у надцатилетки,

мучительно хрупки.

Смешивший нас до колик

со сцен десятков стран,

ты, Коленька, дошкольник,

ты — детства ветеран.

Коля — гениальный клоун, из первого состава полунинских «Лицедеев». Самый солнечный человек на свете. Книга вобрала три года странствий со «Снежным шоу Славы Полунина»: дюжина стран, десятки городов в компании веселых, талантливых, красивых людей.

Все это время я писала ежемесячные колонки для журнала Story — короткие эссе на темы, которые выбирала сама. Стихи и проза сменяли друг друга в этих эссе, как фуга — прелюдию. Эти колонки я решила сделать колоннадой, поддерживающей архитектуру книги. В ее тени расположились стихи.

Тридцать колонок, более пятисот стихотворений. Получилось красиво. Не стыдно приглашать гостей. Милости просим!

— «Просто надо жить legato…», то есть плавно, пишете вы в одном из стихотворений. И сами живете на три страны — с тремя роялями и «горсткой букв, щепоткой нот»… Где лучше всего пишется? И где ваш настоящий дом сейчас?

— Чем дольше я живу, тем сильнее чувствую, что мой дом — вся Земля. Любуюсь на нее в окошечко самолета — и не могу насмотреться. И боюсь пропустить изгиб реки, горное озеро, огоньки ночного городка, острова в зелени океана… А потом смотрю на попутчиков-пассажиров и думаю: все земляне — земляки.

Мы в небе,

внутри неба,

небо вокруг нас,

везде небо,

одно небо,

сколько хватает глаз.

Глаз не хватает.

Тает, тает

облачная пелена.

Внизу — вершина.

Пилот, скажи нам,

это какая страна?

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

TOLD-P: 5: Тест на развитие языка - начальная школа: пятое издание KIT Филлис Л. Новичок • Дональд Д. Хэммилл

Описание


Возраст : 4–0–8–11
Время тестирования: От 30 минут до 1 часа
Администрация: Индивидуальная
Подсчет баллов: Вручную или онлайн

TOLD-P: 5 оценивает разговорный язык у детей младшего возраста. Он хорошо сконструирован, надежен, практичен, основан на исследованиях и теоретически обоснован.Профессионалы могут использовать TOLD-P: 5 для (1) выявления детей, которые значительно ниже своих сверстников в уровне владения устной речью, (2) определения их конкретных сильных и слабых сторон в навыках устной речи, (3) документирования их прогресса в программах коррекции, и (4) измерять устную речь в исследованиях.

Подтесты и композиты

TOLD-P: 5 состоит из шести основных субтестов и трех дополнительных субтестов, которые измеряют различные аспекты устной речи, которые описаны ниже.Результаты этих подтестов можно комбинировать для формирования совокупных баллов по основным параметрам языка: семантике и грамматике; слушать, организовывать и говорить; и общие языковые способности.

Основные подтесты

  1. Словарь в картинках - измеряет понимание ребенком значения произнесенных английских слов (семантика, аудирование)
  2. Реляционный словарь - измеряет понимание ребенком и способность устно выражать отношения между двумя произнесенными словами-стимулами (семантика, организация )
  3. Устный словарь - измеряет способность ребенка давать устные определения общеупотребительным английским словам, которые произносит экзаменатор (семантика, говорение)
  4. Синтаксическое понимание - измеряет способность ребенка понимать значение предложений (грамматика , слушание)
  5. Sentence Imitation - измеряет способность ребенка имитировать английские предложения (грамматика, систематизация)
  6. Morphological Completion - измеряет способность ребенка распознавать, понимать и использовать общепринятые морфологические формы английского языка (грамматика, говорение)

Дополнительные субтесты

  1. Дискриминация слов - измеряет способность ребенка распознавать различия в значимых звуках речи (фонология, слушание)
  2. Анализ слов - измеряет способность ребенка разбивать слова на более мелкие фонематические единицы (фонология, организация)
  3. Артикуляция слов - измеряет способность ребенка произносить важные звуки английской речи (фонология, говорение)

Нормативные баллы

Онлайн-система оценки и отчетов TOLD-P: 5 (входящая в состав TOLD-P: 5 Complete Kit) была разработана как быстрый и эффективный инструмент для (а) ввода данных сеанса тестирования; (b) преобразование баллов по пунктам подтеста или общих исходных баллов по подтестам в масштабированные баллы; (c) преобразование сумм масштабированных баллов в баллы сводного индекса, процентильные ранги и верхний и нижний доверительные интервалы; (d) сравнение TOLD-P: 5 баллов для выявления значимых внутрииндивидуальных различий; и (e) получение сводной оценки и описательного отчета.

Система TOLD-P: 5 Online Scoring and Report дает четыре типа нормативных оценок: возрастные эквиваленты, процентильные ранги, баллы по шкале субтестов и составные индексы. Процентили предоставляют экзаменатору индекс, который легко понимают родители и другие лица, которым следует поделиться результатами теста. Баллы по шкале субтестов основаны на распределении, имеющем среднее значение 10 и стандартное отклонение 3. Составные индексы основаны на распределении, имеющем среднее значение 100 и стандартное отклонение 15.Эквиваленты возраста - это индексы относительного положения, которые переводят исходные баллы по субтестам в то, что обычно называют языковым возрастом.

Новые возможности TOLD: P-5

  • Все новые нормативные данные ( N = 1 007) стратифицированы по возрасту, чтобы соответствовать прогнозам населения школьного возраста США на 2015 год, указанным в ProQuest Statistical Abstract of the United States 2017 , и, таким образом, являются репрезентативными для население США.
  • Были проведены новые исследования полов, потолков и градиентов элементов для субтестов и композитов TOLD-P: 5.Результаты показали, что тест неизменно демонстрирует отличные способности для всех возрастов и уровней способностей не только для измерения языковых способностей учащихся, но и для выявления незначительных колебаний в этих способностях.
  • Новые исследования предвзятости теста (как дифференциальное функционирование заданий, так и сравнительные исследования подгрупп) были проведены, которые показали, что тест имеет незначительную предвзятость в отношении пола, расы или этнической принадлежности или вообще не имеет ее.
  • Были проведены новые обширные исследования валидности прогнозов и критериев, чтобы продемонстрировать валидность субтестов и композитов TOLD-P: 5, включая анализ диагностической точности.Анализ диагностической точности - это особенно строгий метод установления достоверности, включающий вычисление индекса чувствительности теста, индекса специфичности и ROC / AUC. Эти исследования показали, что этот тест является очень достоверным показателем языковых навыков.
  • Были проведены новые обширные исследования валидности конструкта-идентификации, включая исследования возрастных различий, показателей подгрупп, отношения к достижениям и подтверждающий факторный анализ структуры текста.Эти исследования показали, что внутренняя структура теста надежна, а его результаты действительны для самых разных подгрупп, а также для населения в целом.
  • Вся новая онлайн-система подсчета очков и отчетов теперь включена и обеспечивает эффективный и простой способ получить оценку TOLD-P: 5 и соответствующее повествование.

КОМПЛЕКТ СКАЗАНО-P: 5 КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ : Руководство экзаменатора, книжку с картинками, 25 бланков экзаменационной записи, все в прочном ящике для хранения. (© 2019)

Закажите TOLD-P: 5 и TOLD-I: 5 вместе и СОХРАНИТЕ!

(TOLD-I: 5) Тест на развитие языка - средний

Об этом продукте

TOLD-I: 5 состоит из шести субтестов, которые измеряют различные аспекты устной речи (щелкните TOLD-P: 5, чтобы просмотреть основную версию).Результаты этих подтестов можно комбинировать для формирования совокупных баллов по основным параметрам языка: семантике и грамматике; слушать, организовывать и говорить; и общие языковые способности.

Профессионалы могут использовать TOLD-I: 5 до:

  • Выявить студентов, уровень владения устной речью которых значительно ниже своих сверстников
  • Определить их сильные и слабые стороны в навыках устной речи
  • Задокументировать их прогресс в программах коррекции
  • Измерение устной речи в исследованиях

Субтесты

  1. Объединение предложений - измеряет способность объединять от двух до пяти коротких простых предложений в одно сложное или составное предложение, сохраняя при этом весь смысл, выраженный в коротких предложениях (грамматика, устная речь).
  2. Словарь в картинках - измеряет способность понимать значения произнесенных фраз из двух слов (семантика, аудирование).
  3. Порядок слов - измеряет способность составить осмысленное предложение из набора слов, представленных устно в случайной последовательности (грамматика, организация).
  4. Relational Vocabulary - измеряет способность идентифицировать абстрактные отношения, существующие между набором произнесенных слов (семантика, организация).
  5. Морфологическое понимание - измеряет способность распознавать нетрадиционные устные предложения (грамматика, аудирование).
  6. Множественные значения - измеряет способность придавать различные значения произнесенным стимулирующим словам (семантика, говорение).

Нормативные баллы

TOLD-I: 5 дает четыре типа нормативных баллов: возрастные эквиваленты, процентильные ранги, баллы по шкале субтестов и составные индексы.Процентили предоставляют экзаменатору индекс, который легко понимают родители и другие лица, которым следует поделиться результатами теста. Баллы по шкале субтестов основаны на распределении, имеющем среднее значение 10 и стандартное отклонение 3. Составные индексы основаны на распределении, имеющем среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Эквиваленты возраста - это индексы относительного положения, которые переводят исходные оценки субтестов в то, что обычно называют «языковым возрастом».

Новые возможности TOLD-I: 5

  • Совершенно новые нормативные данные были разделены по возрасту, чтобы соответствовать характеристикам прогнозируемого U.Население школьного возраста за 2015 год, указанное в статистическом обзоре США ProQuest за 2017 год по США , является репрезентативным для населения США.
  • Чтобы сократить количество точек входа на основе возраста, были введены базовые правила для подтестов «Комбинирование предложений», «Упорядочение слов», «Реляционная лексика» и «Морфологическое понимание».
  • Были проведены новые исследования полов, потолков и градиентов элементов для субтестов и композитов TOLD-I: 5.Результаты показали, что тест неизменно демонстрирует отличные возможности для всех возрастов и уровней способностей не только для измерения языковых способностей учащихся, но и для выявления незначительных колебаний в этих способностях.
  • Были проведены новые исследования предвзятости теста (как дифференциальное функционирование заданий, так и сравнительные исследования подгрупп), которые показали, что тест имеет небольшую предвзятость или отсутствие предвзятости в отношении пола, расы или этнической принадлежности.
  • Новые обширные исследования валидности прогнозов и критериев были проведены для демонстрации валидности субтестов и составных частей TOLD-I: 5, включая анализ диагностической точности.Анализ диагностической точности - это особенно строгий метод установления достоверности, включающий вычисление индекса чувствительности теста, индекса специфичности и ROC / AUC. Эти исследования показали, что этот тест является очень достоверным показателем языковых навыков.
  • Были проведены новые обширные исследования валидности конструкта-идентификации, включая исследования возрастных различий, показателей подгрупп, отношения к достижениям и подтверждающий факторный анализ структуры текста.Эти исследования показали, что внутренняя структура теста надежна, а его результаты действительны для самых разных подгрупп, а также для населения в целом.

TOLD-I: 5 состоит из шести субтестов, которые измеряют различные аспекты устной речи (щелкните TOLD-P: 5, чтобы просмотреть основную версию). Результаты этих подтестов можно комбинировать для формирования совокупных баллов по основным параметрам языка: семантике и грамматике; слушать, организовывать и говорить; и общие языковые способности.

Профессионалы могут использовать TOLD-I: 5 до:

  • Выявить студентов, уровень владения устной речью которых значительно ниже своих сверстников
  • Определить их сильные и слабые стороны в навыках устной речи
  • Задокументировать их прогресс в программах коррекции
  • Измерение устной речи в исследованиях

Субтесты

  1. Объединение предложений - измеряет способность объединять от двух до пяти коротких простых предложений в одно сложное или составное предложение, сохраняя при этом весь смысл, выраженный в коротких предложениях (грамматика, устная речь).
  2. Словарь в картинках - измеряет способность понимать значения произнесенных фраз из двух слов (семантика, аудирование).
  3. Порядок слов - измеряет способность составить осмысленное предложение из набора слов, представленных устно в случайной последовательности (грамматика, организация).
  4. Relational Vocabulary - измеряет способность идентифицировать абстрактные отношения, существующие между набором произнесенных слов (семантика, организация).
  5. Морфологическое понимание - измеряет способность распознавать нетрадиционные устные предложения (грамматика, аудирование).
  6. Множественные значения - измеряет способность придавать различные значения произнесенным стимулирующим словам (семантика, говорение).

Нормативные баллы

TOLD-I: 5 дает четыре типа нормативных баллов: возрастные эквиваленты, процентильные ранги, баллы по шкале субтестов и составные индексы.Процентили предоставляют экзаменатору индекс, который легко понимают родители и другие лица, которым следует поделиться результатами теста. Баллы по шкале субтестов основаны на распределении, имеющем среднее значение 10 и стандартное отклонение 3. Составные индексы основаны на распределении, имеющем среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Эквиваленты возраста - это индексы относительного положения, которые переводят исходные оценки субтестов в то, что обычно называют «языковым возрастом».

Новые возможности TOLD-I: 5

  • Совершенно новые нормативные данные были разделены по возрасту, чтобы соответствовать характеристикам прогнозируемого U.Население школьного возраста за 2015 год, указанное в статистическом обзоре США ProQuest за 2017 год по США , является репрезентативным для населения США.
  • Чтобы сократить количество точек входа на основе возраста, были введены базовые правила для подтестов «Комбинирование предложений», «Упорядочение слов», «Реляционная лексика» и «Морфологическое понимание».
  • Были проведены новые исследования полов, потолков и градиентов элементов для субтестов и композитов TOLD-I: 5.Результаты показали, что тест неизменно демонстрирует отличные возможности для всех возрастов и уровней способностей не только для измерения языковых способностей учащихся, но и для выявления незначительных колебаний в этих способностях.
  • Были проведены новые исследования предвзятости теста (как дифференциальное функционирование заданий, так и сравнительные исследования подгрупп), которые показали, что тест имеет небольшую предвзятость или отсутствие предвзятости в отношении пола, расы или этнической принадлежности.
  • Новые обширные исследования валидности прогнозов и критериев были проведены для демонстрации валидности субтестов и составных частей TOLD-I: 5, включая анализ диагностической точности.Анализ диагностической точности - это особенно строгий метод установления достоверности, включающий вычисление индекса чувствительности теста, индекса специфичности и ROC / AUC. Эти исследования показали, что этот тест является очень достоверным показателем языковых навыков.
  • Были проведены новые обширные исследования валидности конструкта-идентификации, включая исследования возрастных различий, показателей подгрупп, отношения к достижениям и подтверждающий факторный анализ структуры текста.Эти исследования показали, что внутренняя структура теста надежна, а его результаты действительны для самых разных подгрупп, а также для населения в целом.

TOLD-P: 4 | Тест на развитие языка для начальной школы, четвертое издание

  • Время тестирования: 1 час
  • Ссылка на норму
  • Полный комплект TOLD-P: 4 : руководство экзаменатора, книжка с картинками, 25 бланков экзаменатора / записей и монография «Критические обзоры и результаты исследований» - все в прочном ящике для хранения.(2008)
  • Квалификационный уровень: B

Используйте тест на развитие языка - начальное: четвертое издание , чтобы (1) определить детей, которые значительно ниже своих сверстников по уровню владения устной речью, (2) определить конкретные сильные и слабые стороны в навыки устной речи, (3) документирование прогресса в программах коррекции и (4) измерение устной речи в исследовательских исследованиях.

Девять субтестов оценивают различные аспекты устной речи. Объедините результаты этих подтестов, чтобы сформировать сводные баллы по основным параметрам языка: семантика и грамматика, аудирование, организация, говорение и общая языковая способность.

TOLD-P: 4 подтеста:

  • Словарь с картинками - Измеряет понимание ребенком разговорного английского языка.
  • Реляционный словарь - Измеряет понимание и способность ребенка устно выражать отношения между двумя произнесенными словами-стимулами.
  • Устный словарь - Измеряет способность ребенка давать устные указания общеупотребительным английским словам, произносимым экзаменатором.
  • Syntactic Understanding - Измеряет способность ребенка понимать смысл предложений.
  • Sentence Imitation - Измеряет способность ребенка имитировать английские предложения.
  • Morphological Completion - Измеряет способность ребенка распознавать, понимать и использовать общеупотребительные морфологические формы английского языка.
  • Анализ слов - Измеряет способность ребенка разбивать слова на более мелкие фонематические единицы.
  • Дискриминация слов - Измеряет способность ребенка распознавать различия в значимых звуках речи.
  • Артикуляция слов - Измеряет способность ребенка произносить важные звуки английской речи.

Новые функции TOLD-P: 4

  • Демографические данные представляют собой выборку населения 2005 года
  • Эффекты пола и потолка устранены
  • Расширенное исследование предвзятости предмета
  • Многочисленные исследования валидности
  • Оптимизированное руководство экзаменатора стало более удобным для пользователя

Тест на развитие языка - начальное: четвертое издание хорошо составлен, надежен, практичен, основан на исследованиях и теоретически обоснован.

Тест на развитие языка - начальный (TOLD-P: 4)

Тест на развитие речи для начальной школы: четвертое издание (TOLD-P: 4) оценивает разговорный язык у детей младшего возраста. Он хорошо сконструирован, надежен, практичен, основан на исследованиях и теоретически обоснован. Профессионалы могут использовать TOLD-P: 4 для (1) выявления детей, которые значительно ниже своих сверстников по уровню владения устной речью, (2) определения их конкретных сильных и слабых сторон в навыках устной речи, (3) документирования их прогресса в исправлении ситуации. программ и (4) измерения устной речи в исследовательских исследованиях.

Субтесты и композиты

TOLD-P: 4 имеет девять субтестов, которые измеряют различные аспекты устной речи, описанные ниже. Результаты этих подтестов можно комбинировать для формирования совокупных баллов по основным параметрам языка: семантике и грамматике; слушать, организовывать и говорить; и общая языковая способность (см. Таблицу 1.1).

  1. Picture Vocabulary - измеряет понимание ребенком значения произносимых английских слов (семантика, аудирование)
  2. Реляционный словарь - измеряет понимание ребенком и способность устно выражать отношения между двумя произнесенными словами-стимулами (семантика, организация)
  3. Устный словарь - измеряет способность ребенка давать устные определения общеупотребительным английским словам, которые произносит экзаменатор (семантика, устная речь)
  4. Syntactic Understanding - измеряет способность ребенка понимать смысл предложений (грамматика, аудирование)
  5. Sentence Imitation - измеряет способность ребенка имитировать английские предложения (грамматика, систематизация)
  6. Morphological Completion - измеряет способность ребенка распознавать, понимать и использовать общепринятые морфологические формы английского языка (грамматика, разговорная речь).
  7. Word Discrimination - измеряет способность ребенка распознавать различия в значимых звуках речи (фонология, аудирование)
  8. Анализ слов - измеряет способность ребенка разбивать слова на более мелкие фонематические единицы (фонология, организация).
  9. Артикуляция слов - измеряет способность ребенка произносить важные звуки английской речи (фонология, говорение)

Новые возможности TOLD: P-4

  • Все новые нормативные данные были собраны из демографической репрезентативной выборки 2005 г.С. население.
  • Эффекты пола и потолка были устранены в подтестах Core и композитах.
  • Расширено исследование предвзятости задания.
  • Были проведены многочисленные исследования валидности, в том числе исследования «чувствительности» и «специфичности» теста.
  • Полные инструкции по проведению субтестов включены в Руководство экзаменатора.
  • Руководство по испытаниям было оптимизировано, чтобы сделать его более удобным для пользователя.

Определение Testy по Merriam-Webster

тест · ти | \ ˈTe-stē \

2 : отмечен нетерпением или дурным юмором вспыльчивые замечания

Определение теста Merriam-Webster

\ тестовое задание \

(1) : что-то (например, серия вопросов или упражнений) для измерения навыков, знаний, интеллекта, способностей или способностей человека или группы

(2) : процедура, реакция или реагент, используемые для идентификации или характеристики вещества или компонента.

б : положительный результат в таком тесте

2а (1) : критическое исследование, наблюдение или оценка : испытание конкретно : процедура подачи заявления о таких условиях или операциях, которые приведут к его доказательству или опровержению либо к его принятию или отклонению проверка статистической гипотезы

б : испытание или клятва, требуемая в качестве доказательства соответствия ряду убеждений.

c в основном британский : купелей

3 : результат или значение, определенное тестированием

переходный глагол

1 : для проверки или подтверждения : попробовать - часто используется с из

2 : требовать доктринальной присяги

непереходный глагол

: пройти тест

б : для присвоения статуса или оценки на основании тестов положительный результат теста на кокаин.

2 : для применения теста как средства анализа или диагностики - используется с для теста на механические способности

испытать воду или реже тестировать воду

: для проведения предварительного теста или опроса (в зависимости от реакции или интереса) перед тем, как приступить к действиям

1 : , относящиеся к тесту или составляющие его

2 : подвергнутые, использованные или выявленные в ходе испытаний тестовая группа тестовые данные

: внешнее твердое или твердое покрытие (например, панцирь) многих беспозвоночных (таких как фораминифер или моллюск).

Тестовые диагностические исследования: оценка и критическая оценка

Существует множество контрольных списков для оценки и критической оценки диагностических тестовых исследований, поскольку отчеты часто неадекватны.[1] [2] Тем не менее, все они включают некоторые вариации трех важных вопросов; [2] [3] это:

  • Действительно ли это исследование?
  • Проводит ли оцениваемый диагностический тест точное различие между людьми, у которых есть определенное заболевание, и без них?
  • Могу ли я применить этот действительный и точный диагностический тест к конкретному пациенту?

Оценка

Как мы можем оценить достоверность диагностического тестового исследования?
Мы можем оценить достоверность нашего исследования, рассмотрев следующие вопросы:

1.Было ли проведено независимое слепое сравнение с эталонным (золотым) стандартом диагностики? Что это обозначает?

  • Пациенты, участвующие в исследовании, должны были пройти как индексный диагностический тест, так и эталонный (золотой) стандарт. Почему? Для подтверждения или опровержения результатов индексной проверки. Точность теста можно переоценить, если вы сначала проведете индексный тест у людей, которые, как вы знаете, имеют заболевание, а затем отдельно у здоровых людей (это делают исследования случай-контроль), вместо того, чтобы выполнять индексный и эталонный тесты в одной и той же группе. людей, не знающих, есть ли у них болезнь, которую вы пытаетесь диагностировать.[4]
  • Что люди, оценивающие результаты индексного теста, слепы к результатам эталонного стандарта. Почему? Во избежание искажения результатов индексного теста или эталонного стандарта. Интерпретация результатов эталонного теста, уже зная результаты индексного теста, может привести к переоценке точности индексного теста, особенно если эталонный тест открыт для субъективной интерпретации. [4] Ослепление менее важно, если результаты теста объективны (например,g., серодиагностические тесты на туберкулез, при которых анализируются результаты посева мокроты), чем если результаты требуют клинической интерпретации (например, изображения МРТ для диагностики повреждения вращательной манжеты плеча).

2. Был ли диагностический тест оценен на подходящем спектре пациентов (например, на тех, которые клиницист видел бы на практике)? Что это обозначает?

  • Включены ли в исследование люди со всеми типичными проявлениями целевого расстройства, с симптомами ранних проявлений, а также с более тяжелыми симптомами, и / или люди с другими расстройствами, которые при постановке диагноза обычно путают с целевым расстройством? Почему? Исследования, в которых участвуют только люди с явными симптомами, а не люди без симптомов, не очень полезны! Если вы можете диагностировать что-то на глаз, зачем вам диагностический тест?

3.Применялся ли эталонный стандарт независимо от результата индексного диагностического теста? Что это обозначает?

  • Если у пациента отрицательный результат индексного теста, исследователи иногда не проводят эталонный стандартный тест для подтверждения отрицательного результата, особенно если тест является инвазивным или рискованным, поскольку это может быть неэтичным. Чтобы преодолеть это, исследователи используют альтернативный эталонный стандарт для доказательства того, что у пациента нет целевого расстройства, который представляет собой долгосрочное наблюдение для оценки отсутствия побочных эффектов, связанных с целевым расстройством, присутствующим без какого-либо лечения. Почему? Для подтверждения точности индексного теста: другими словами, отрицательный результат индексного теста на самом деле является правильным результатом для пациента, и он / она определенно не болеет.

4. Был ли тест одобрен во второй независимой группе пациентов? Что это обозначает?

  • При оценке нового диагностического теста существует риск того, что результаты первоначальной оценки вызваны другими факторами: например, что-то в этой конкретной группе пациентов, включенных в исследование (например,g., они представляют только пациентов с запущенными симптомами заболевания). Итак, чтобы доказать, что результаты надежны и воспроизводимы, новый диагностический тест должен быть оценен во второй независимой (или тестовой) группе пациентов. Почему? Если результаты у этой второй группы пациентов аналогичны результатам в первой группе пациентов, то мы можем быть уверены в точности теста. Если исследование набора тестов не проводилось, возможно, нам нужно оставить за собой суждение.

В заключение: если исследование, которое мы оцениваем, не соответствует ни одному из этих 4 критериев, нам необходимо рассмотреть вопрос о том, делают ли результаты недействительными из-за недостатков исследования.

Как мы оцениваем результаты теста?
В диагностических тестовых исследованиях обычно сообщается о двух типах результатов. Один касается точности теста и отражается в чувствительности и специфичности, часто определяемой как способность теста находить истинные положительные результаты для расстройства (чувствительность) или истинные отрицательные результаты для расстройства (специфичность). Идеальный диагностический тест не обнаруживает ложных срабатываний, но в то же время не пропускает никого с болезнью (не находит ложноотрицательных результатов) - гораздо легче сказать, чем сделать!

Другой касается того, как тест работает в тестируемой совокупности, и отражается в прогнозных значениях (также называемых пост-тестовыми вероятностями) и отношениями правдоподобия.Чтобы дать краткое определение этих терминов, рассмотрим этот пример (на основе ссылки [5]):

1000 пожилых людей с подозрением на деменцию проходят индексный тест и эталонный стандарт. Распространенность деменции в этой группе составляет 25%. 240 человек дали положительные результаты как по индексному тесту, так и по эталонному стандарту, и 600 человек дали отрицательный результат по обоим тестам. У остальных 160 человек результаты анализов были неточными.

Первый шаг - нарисовать таблицу 2x2, как показано ниже. Нам говорят, что распространенность деменции составляет 25%; Таким образом, мы можем заполнить последнюю строку итоговых значений - 25% из 1000 человек составляет 250 - таким образом, 250 человек будут иметь деменцию, а 750 будут свободны от деменции.Мы также знаем количество людей, получивших положительные и отрицательные результаты по обоим тестам, поэтому мы можем заполнить еще две ячейки таблицы.

Путем вычитания легко заполним таблицу:

Теперь мы готовы рассчитать различные меры.

. . лишь умеренно. . , составляет 0,05%.
Срок Определение Пример
Дотестовая вероятность = (истинно положительный + ложноположительный) / общее количество людей Этот показатель говорит нам о вероятности наличия целевого состояния до диагностического теста В этом примере: 390/1000 = 0.39 Что это означает: Вероятность деменции пациента в этом исследовании до проведения тестов
Чувствительность (Sn) = доля людей с заболеванием, у которых есть положительный результат теста Чувствительность показывает, насколько хорошо тест выявляет людей с этим заболеванием. Высокочувствительный тест не пропустит многих В нашем примере Sn = 240/250 = 0,96 Что это означает? 10 (4%) человек с деменцией были ошибочно идентифицированы как не страдающие деменцией, в отличие от 240 (96%) людей, которые были правильно идентифицированы как страдающие деменцией.Это означает, что тест достаточно хорош для выявления людей с состоянием
Специфичность (Sp) = доля людей без заболевания с отрицательным результатом теста Специфика показывает, насколько хорошо тест выявляет людей без заболевания. Высокоспецифический тест не позволит ложно идентифицировать многих людей с заболеванием В нашем примере Sp = 600/750 = 0,80 Что это означает? 150 (20%) человек без деменции были ошибочно идентифицированы как страдающие этим заболеванием.Это означает, что тест позволяет выявить людей без состояния
Положительная прогностическая ценность (PPV) = доля людей с положительным тестом, у которых есть заболевание Этот показатель показывает, насколько хорошо тест работает в этой популяции. Это зависит от точности теста (в первую очередь от специфичности) и распространенности состояния В нашем примере PPV = 240/390 = 0,62 Что это означает? Из 390 человек с положительным результатом теста 62% действительно страдают деменцией
Отрицательная прогностическая ценность (NPV) = доля людей с отрицательным тестом, у которых нет этого состояния Этот показатель показывает, насколько хорошо тест работает в этой популяции.Это зависит от точности теста и распространенности состояния В нашем примере NPV = 600/610 = 0,98 Что это означает? Из 610 человек с отрицательным результатом теста 98% не страдают деменцией
Отношение правдоподобия для положительных результатов (LR +) = чувствительность /% людей, ошибочно идентифицированных как страдающие расстройством Этот показатель показывает, насколько хорошо тест работает в этой популяции. Это зависит от точности теста для положительных результатов (чувствительности) и доли людей, ошибочно идентифицированных как имеющие целевое состояние. Отношение правдоподобия> 1 указывает на то, что результат теста связан с заболеванием В этом примере LR + = 96/20 = 4.8 Что это значит? У людей с деменцией вероятность получения положительного результата теста в 4,8 раза выше, чем у людей без деменции
Отношение правдоподобия для отрицательных результатов (LR–) =% людей с расстройством, идентифицированным как не имеющее его /% специфичности Этот показатель показывает, насколько хорошо тест работает в этой популяции. Это зависит от точности теста на отрицательные результаты (специфичность) и доли людей с целевым состоянием, ошибочно идентифицированным как не имеющее целевого состояния. Отношение правдоподобия <1 указывает на то, что результат связан с отсутствием заболевания В этом примере LR– = 4/80 = 0.05 Что это значит? Вероятность того, что у человека с деменцией будет отрицательный

Как применить диагностический тест к конкретному пациенту:
Найдя действительное диагностическое тестовое исследование и решив, что его точность достаточно высока, чтобы сделать его полезным инструментом, вот несколько полезных моментов, которые следует учитывать при применении тест конкретному пациенту:

  • Доступен ли тест, доступен ли он по цене и точен в наших условиях?
  • Можно ли сделать клинически обоснованную оценку вероятностей до тестирования пациента на основе личного опыта, статистики распространенности, баз данных практики или первичных исследований?
  • Сходны ли исследуемые пациенты с рассматриваемым пациентом?
  • Насколько актуально анализируемое нами исследование - появились ли доказательства с момента публикации исследования?

Повлияет ли послетестовая вероятность на ведение конкретного пациента?

  • Может ли результат переместить клинициста через порог тестового лечения: например, могут ли результаты теста остановить все дальнейшие тесты? То есть исключить целевое расстройство, чтобы врач прекратил рассматривать эту возможность, или поставил точный диагноз целевого расстройства и перешел к выбору подходящих вариантов лечения.
  • Будет ли пациент готов пройти тест?
  • Помогут ли результаты теста пациенту достичь поставленных целей?

Критическая оценка
На основании информации, приведенной в разделе «Оценка» выше, в таблице ниже приведены некоторые основные контрольные точки, на которые следует обратить внимание при критической оценке диагностического тестового исследования. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, но должен охватывать все основные вопросы. Основное внимание в списке уделяется первым двум вопросам, основанным на обоснованности и важности результатов.

Подробнее

Список литературы

  1. Bossuyt PM, Reitsma JB, Bruns DE, et al. На пути к полному и точному отчету об исследованиях диагностической точности: инициатива STARD. Clin Chem 2003; 49: 1–6. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12507953
  2. CASP UK. Программа навыков критической оценки (CASP) https://www.casp-uk.net (последний доступ 9 марта 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *