Содержание
МАМА — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «МАМА»
МАМА, МАМЫ, МАМЕ, МАМУ, МАМОЙ, МАМОЮ, МАМ, МАМАМ, МАМАМИ, МАМАХ
Если вы хотите разобрать слово «МАМА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
1
Он любил убегать от меня и прятаться за широкими стволами, помню его серебристый смех и звонкий голос: «Мама, мама, ищи меня, мама, мама…».
2
Мама, я полюбил, мама, я исчезаю, мне страшно, мама, но я на все готов ради нее.
3
Мама с арфой, мама в шляпке, мама с обезьянкой на руках.
4
Это она на польском говорит, – озадаченно прошептал Павел и перевел: «мама, мама, у меня умерла мама».
5
Жена и уехала к маме рожать: «Мама будет рядом – подскажет, научит, поможет…» Не очень-то
Диктант
Вечер в лесу
Наступает вечер. В глухом лесу темные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.
Скрылось за деревьями солнце. Но еще поют в лесу птицы. На ствол дерева уселся дятел. Шумят синицы. Они ищут жучков и червяков.
Вот и ночь. Засыпают дневные птицы.(48 слов).
Задание:
1. Записать словарные слова и определить их род и склонение: БЕСЕДА, ВЕРБЛЮД, БОЛОТО, ГОРИЗОНТ, МЕТАЛЛ, ОБЛАСТЬ.
2. 2-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
3. Просклонять существительные: ВЕЧЕР, ТЕНЬ, ЕЛЬ.
Зайка и Мурка
Мама купила на рынке зайчишку. Она принесла его домой в корзинке. У зайки были мягкие пушистые ушки. Он ловко грыз морковку и зеленые стебли травы. А у нашей Мурки пропали котята. Она была в большой тревоге. Мурка приняла зайчонка за своего котенка и стала кормить его молоком. Малыш скоро привык к Мурке. (50 слов)
(По Г.Скребицкому)
1. Разобрать по составу слова: ЗАЙЧИШКУ, КОТЯТА.
2. 1-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
3. Определить падеж существительного: НА РЫНКЕ, В КОРЗИНКЕ, У ЗАЙКИ, К МУРКЕ.
Гнезда
Гнездо — это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
1. Найти и выписать предложения с однородными членами, разобрать его по членам и составить схему предложения.
2. Определить падеж и склонение существительных, выделить окончание: ИЗ ПАУТИНЫ, В ДУПЛЕ. ИЗ ЗЕМЛИ.
3. Подобрать слово, близкое по значению слову: ПРЯЧУТ — .
Рыжик
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили.(44 слова)
1. В 4-м предложении у всех существительных выделить окончание и определить падеж.
2. Разобрать по составу слово: ЛЕСНИК.
3. Найти и выписать предложения с однородными членами.
Й класс
Тема: «Предложении, повторение»
Утро
Наступило утро. В воздухе прохладно. Звезды одна за другой гаснут на небе. Солнце золотит верхушки деревьев. На вершине ели заиграли лучи солнца. Тени от деревьев далеко легли по дороге. Лес поредел. Облетела листва с деревьев. Сверкают всеми цветами радуги росинки на траве.
Вот на поляне стоит могучий дуб. Упрямо на дубе висят желтые листья. Они тихо шумят.
Порою дуб до весны стоит в весеннем наряде.(48 слов)
1. Данное предложение разобрать по членам предложения: Солнце золотит верхушки деревьев.
2. Сделать звуко-буквенный анализ слов: СОЛНЦЕ, ЛИСТВА.
3. К словам
Польза дерева
Дерево служит человеку всю жизнь. Бревно, доска идут на постройку жилища. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки. Сани с полозьями из дерева, повозки везут нас по снегу, по земле. Из древесины варят бумагу. Из листьев, коры готовят лекарство.
Плодовые деревья дарят людям яблоки, груши, персики. Деревья спасают нас от жары, непогоды. Зелёный наряд деревьев радует наш взгляд. (62 слова.)
В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.
Разобрать по составу слова: ПЛОДОВЫЕ, ПОВОЗКИ.
Выписать из текста по одному существительному, глаголу и прилагательному. Указать часть речи.
Осенняя пора
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (64 слова.)
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
1. 1-е предложение разобрать по членам предложения.
2. Выписать по одному слову с безударными гласными И, Е в корне; проверить их написание.
3. Разобрать по составу слово ТРАВИНКА.
Бобровый пруд
Протекал в лесу тихий ручеёк. Пришёл к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверёк плотину. Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел чёрный аист у воды на одной ноге подремать. Спасибо бобру! (64 слова.)
1. Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать по составу ЗУБКАМИ, РЫБКИ, ЛЕСНЫМ.
3. Подобрать проверочные слова к словам: ГНЕЗДО-, ЗВЕРЕК -, ПРУД-, РАДОСТНО — .
Тема: «Звуки и буквы»
Осень
Давно облетели старые деревья. И только молодые березки сохранили свое убранство. Их желтые листья золотом блестят на солнце.
В лесу тишина. На большом расстоянии слышны прыжки зайца и белки. Хрусткие сучья предупредят зверьков об опасности.
Летают близко к жилью человека синицы. Снегири выбрались из лесной чащи. Их пение тихо раздается в кустах.
(52 слова) (По С. Аксакову)
Слово для справок: раздается.
1. Разобрать по составу слова: БЕРЕЗКИ, ЛЕСНОЙ.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Снегири выбрались из лесной чащи.
3. Подобрать проверочные слова к словам: БЕРЕЗКИ -, СОЛНЦЕ -, ПРЫЖКИ -, ЗВЕРЬКИ — , ЛЕСНОЙ — .
На строительной площадке
В столице идёт большая стройка. На нашей улице растёт новый дом. Части для постройки дома делают на заводе. Их доставляют на длинной машине. Сегодня привезли оконные рамы, железо для крыши, готовые лестницы. На прицепе стояли две плиты. По стальным рельсам ходят подъёмные краны. Они подают тяжёлый груз на верхние этажи. Рабочие укрепляют плиту. Кладут уже двенадцатый этаж. Отсюда как на ладошке видна вся местность вокруг. (68 слов.)
Слова для справок: на нашей, по рельсам, отсюда, прицеп.
1. Сделать звуко-буквенный анализ слова РЕЛЬСАМ.
2. Выписать из текста три словарных слова.
3. Подумать, какие разные значения имеет слово ПЛИТА? Составить и записать с этим словом два предложения, употребив его в разных значениях.
Заботливые ученики
В посёлке Жилёво живёт одинокая старушка. Муж и сын Ольги Васильевны погибли на фронте. Ребятишки не забывают о своей пожилой учительнице. Они помогают Ольге Васильевне по хозяйству. В магазине покупают продукты. Из аптеки несут лекарство.
Вот и сегодня пришла группа учеников. Заглянули в огород. Нет в бочке воды. Принесли с речки. Кончаются дрова. Напилили, сложили у калитки. Увидали сорняки на грядке. Вырвали с корнями. (66 слов.)
Слова для справок: лекарство, кончаются.
2. Подобрать проверочные слова к словам: ДРОВА -, КОРНЯМИ -, СТАРУШКА -, СОРНЯКИ — .
3. Подобрать родственные слова к слову ВОДА.
Подружились
Каждый день лесник косил траву в окрестных лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.
На покос стала приходить девочка из соседней деревни. Лена варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала девочку. Грустные глаза становились радостными. Животное любило хлебные крошки. Съест весь хлеб и ищет в ладонях мягкими губами. Потом кладёт голову подружке на плечо и шумно вздыхает. (63 слова.) (По В. Волкову.)
Слова для справок: плечо, становились, подружке; из соседней.
1. 3-е предложение разобрать по членам предложения.
2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем ГРУСТ-..
3. Выписать слова с безударными гласными в корне, записать проверочные к ним слова.
Тема: «Состав слова»
Приметы осени
Наступила поздняя осень. Всюду видны ее приметы. В воздухе прохладно и сыро. Стоят хмурые ненастные дни. Землю покрывает ковер из пестрых листьев.
Грустные стоят поля и леса. В лесу не слышно птичьих голосов. Птицы улетели в далекие теплые края.
С утра до поздней ночи льет холодный осенний дождь. Зверьки забились в свои теплые норы. С полей убрал последний урожай.
Много примет у поздней осени. (66 слов).
1. Разобрать по составу слова: ХОЛОДОК, ПЕРЕСАДКА, ЗАМОРОЗКИ, ВЕТЕРОК.
2. Подобрать родственные слова к слову: ГРУСТНЫЕ — ,
3. Выписать слова с непроизносимой согласной в корне.
Осенняя елочка
Елочка родилась осенью. Открыла глаза и осмотрелась кругом. Деревья роняли листья. Было тихо, спокойно и красиво. Прошло много лет. Но каждый год в день ее рождения деревья готовят ей подарки. Осина дарит красные фонарики. Клен роняет звездочки. Ива сыплет золотые рыбки.
И стоит ёлочка радостная и счастливая. Лежат подарки на ее зеленых лапках.
(54 слова) (По Н.Сладкову)
Слова для справок: дарит, роняет, сыплет.
1. Разобрать по составу слова: ОСЕННЯЯ, ПОДАРКИ, РЫБКИ.
2. Подобрать слово, близкое по смыслу к глаголу: РОНЯЛИ — ,
3. Данное предложение разобрать по членам предложения: Осина дарит красные фонарики.
Часовой
По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг.
Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.
Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся он на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.
(58 слов.) (По Л. Толстому)
1. Выписать слова, образованные с помощью приставок.
2. Разобрать по составу слово: ДОРОЖКА.
3. Подобрать однокоренные слова к слову: СТАРЫЙ.
Кто рыхлит землю
На лесной полянке всюду видны кучки рыхлой земли. Они очень похожи на маленькие грядки. На кучках торчат берёзки ростом со спичку. Рядом крошечные сосенки с тремя зелёными иголочками. Чьи это грядки?
Вот зашевелилась трава. Вдруг земля поднялась холмиком. Из-под земли показались широкие лапки с когтями. Потом появился мокрый нос. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю!
Упадут в земельку семена. Вырастут берёзки да липки. (67 слов)
Слова для справок: торчали, вырастут, зашевелилась.
1. Выписать слова со звонкими и глухими согласными в корне. Записать к ним проверочные слова.
2. Разобрать по составу слова: ЛЕСНОЙ, ПОЛЯНКА,БЕРЕЗКИ,ЛАПКИ.
3. Выписать из текста слово, близкое по значению: МАЛЕНЬКИЕ — .
Тема: «Имя существительное»
Река Медведица
Протекает по русской земле река Медведица. Она впадает в Волгу. Красивы её берега. По обеим сторонам стоят сосновые леса. Над рекой низко склонились грустные ивы. Гибкие ветви свисают над зеркальной гладью воды. Под корягами ходят стайки мальков. По утрам от воды поднимается лёгкий туман.
На берегу чудесный пляж. Ребятишки из деревни Посады бегут к реке. Купанье освежает. Хорошо полежать на песке под лучами солнца. (66 слов.)
Слова для справок: обеим, поднимается, склонились.
1. Пятое предложение разобрать по членам предложения. Выписать сочетания слов по вопросам.
2. Подчеркнуть собственные имена существительные.
3. К прилагательным ЛЁГКИЙ, ГРУСТНЫЙ подобрать противоположные по значению
В саду
Поздняя хмурая осень. Опустел наш сад в ноябре. Липы и каштаны усыпали листьями узкие дорожки сада. На березах листья уже пожелтели. Только кусты сирени и тополь стоят зеленые с груш и яблонь сняли все плоды и убрали их на зиму.
В саду теперь светлее и тише. Только воробьи прыгают по цветочным грядкам. Они ищут себе корм.
В глубине сада полыхают алые гроздья ягод рябины.(66 слов)
1. Разобрать существительные как части речи: В НОЯБРЕ, У РЯБИНЫ, К БЕРЕЗЕ, В САДУ.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения, указать части речи: На березах листья уже пожелтели.
3. Выписать из текста 4 слова со звонкими и глухими согласными в корне слова, записать к ним проверочные слова.
На прогулку
С друзьями мы отправились на прогулку. Вот и лес! Мы забрели в глушь лесных чащ. Здесь тишина и покой. Только на вершинах сосен трещат сучья. Это прыгают белки. Перед нами много лесных задач. Вот следы зубов на коре осины. Чьи они? На иголках ели клок шерсти. Здесь была драка. На земле капли крови. Кто же победил? Под нашими ногами много жилищ. Чьи они? (63 слова.).
1. Выписать существительные с шипящими на конце, указать в единственном числе род, а во множественном числе их падеж.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения, указать части речи: Только на вершинах сосен трещат сучья.
На реке
Летом к речке тянется всё живое. Стрекозы парят над водой. Они садятся на травы. На берегу сидят лягушки. Они греются на солнце. Зелёные чижи прилетели попить водички. В берегах реки много жилищ. Тут живут ласточки-береговушки. На камне лежит уж. Шуршит ‘ камыш. Здесь спряталась выпь. По ночам над рекой летают летучие мыши. И днём, и ночью не затихает жизнь на реке. (61 слово.)
1. Определить число и падеж существительных: К РЕЧКЕ, НА ТРАВЫ, В БЕРЕГАХ, НА КАМНЕ, ПО НОЧАМ. Обозначит окончание.
2. К глаголу СПРЯТАЛАСЬ – подобрать близкое по смыслу слово.
В лесной глуши
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет всё вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш ещё не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детёнышей. (66 слов.)
Слова для справок: ещё, обнялись.
1. Во 2-м предложении указать части речи.
2. Выписать слова РЯБИТ, ПОВАЛИЛИСЬ; поставить знак ударения, под безударной гласной поставить точку и приписать проверочные слова.
3. Подобрать и записать слово, сходное по значению слову: ИЗУМРУДНЫЕ — .
Тема: «Имя прилагательное»
Зимой
Пришла студеная зимняя пора. Трещат лютые морозы. Иней запушил деревья. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.
Школьники полили льдом горку и залили каток. Коньки у всех готовы.
На катке шум и гам. Ловко и легко скользят ребята по льду. У детей блестят от радости глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью.
Весело и радостно звучат детские голоса. (64 слова).
1. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.
2. Определить число и род прилагательных: СТУДЕНАЯ ПОРА, ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ, БЕЛЫЙ КОВЕР.
3. К прилагательному СТУДЕНАЯ – подобрать 2 близких по смыслу слова.
/data/files/p1573985410.doc (Маршрутный лист)
/data/files/f1573985433.doc (Корона)
/data/files/o1573985456.doc (Ангел)Урок русского языка, посвящённый Дню Матери (3 класс).
Тема урока «Мамин урок. Закрепляем всё, что знаем».
Цель: закрепить знания о частях речи, членах предложения, упражняться в разборе слов по составу, предложений по членам, в составлении словосочетаний, воспитывать любовь к маме, уважение к ней.
Ход урока.
Наш урок я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю, самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.
Притча
За день до рождения
ребенок спросил у Бога:
— Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,
Что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
— Я подарю тебе Ангела,
Он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как же его зовут?
— Ты будешь называть его – МАМА
— Как вы понимаете смысл слова «ангел-хранитель»?
По православным представлениям невидимый защитник оберегает каждого с рождения до смерти. Ангел-хранитель незримо следит за поступками своего подопечного и пытается оградить от шагов в неверном направлении, наставить на правильный путь.
— Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?
Мама. Мамочка! Она всю жизнь баюкает нас в своих добрых ладонях, согревает теплом своего сердца, самоотверженно защищает от всех напастей, бережно ведёт по жизни. Она отдаёт нам свою молодость, своё здоровье. Мы для неё свет в окошке. Она нужна нам, как воздух, как глоток живительной влаги в жаркой пустыне. И сколько бы не было человеку лет, пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама. Мама – единственная на всю жизнь, наш ангел – хранитель.
— Часто ли вы говорите им слова любви?
— Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?
— Как вы вчера обратились к своей маме?
— Почему мы решили поговорить сегодня о маме?
Дорогие мамы и дети! Сегодня у нас необычный урок русского языка, который мы назвали «Маминым уроком». Этот урок мы решили провести накануне Российского дня матери.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
Сегодня мы отправимся в «Королевство доброты». Чтобы добраться до него, мы должны выполнить некоторые задания.
1. Предложить записать слова в 2 столбика (Родственные и форма слова мама)
Мама, мамуля, у мамы, мамулечка, матушка, материнская (любовь), с мамой, мамочка, материнство, маменька, мамой, мамы, мамусенька.
— Какие слова называются родственными? (Это слова с одинаковым корнем, несущим одинаковую лексическую нагрузку).
— С помощью каких частей слова образованы родственные слова. (С помощью приставок и суффиксов).
-Участвует ли окончание в образовании родственных слов? (Нет. Окончание меняет форму слова).
— Почему слова мама, у мамы, с мамой, мамой, мамы не относятся к родственным словам? (это форма слова мама)
Мама и мать – родственные слова на основе происхождения слов.
В современном русском языке слова Мать и Мама рассматриваются как имеющие разные корни, то есть не однокоренные. Их можно считать синонимами, так как слова мать и мама в большинстве случаев относится к одному и тому же понятию — определяют человека, который родил нас. Однако вернемся к корням. Если разобрать по составу слова МАТЬ мы получим корень МАТЬ и нулевое окончание (мать-матери, матерям). Для слова МАМА корнем будет МАМ- и окончание -А (склонение мама-маме-мамой).
Однако, этимология говорит нам, что когда-то очень давно оба эти слова имели один корень, произошли от общего слова МА, которое сейчас сохранилось в детской речи, как сокращение годное для обоих слов.
2. Работа с текстом.
Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ласковая улыбка мамы радует нас днем и ночью. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.
— Главная мысль текста? Тема?
— Выпишите со второго абзаца 2 предложение. Найдите главные и второстепенные члены предложения.
3. Мы сейчас на деле попытаемся доказать, что любим своих мам по-настоящему. Расскажи о своей маме.
Моя мама.
У моей мамы … глаза, … улыбка. Руки у неё очень … . А какое у мамы … сердце! Моя мамочка самая … !
— Прочитайте данный текст вслух.
— Что заметили? (Не хватает имён прилагательных)
— А для чего нужны имена прилагательные в речи?
— Поставьте подходящие по смыслу имена прилагательные в текст, чтобы он получился более полным и красивым.
Самостоятельная работа детей.
Чтение нового текста вслух.
— Какие предложения по цели высказывания в этом тексте? (повествовательные).
— А по эмоциональной окраске? (невосклицательные, восклицательные).
— Прочитайте восклицательные предложения. Почему они восклицательные?
— С какими сильными чувствами они произносятся?
— Что доказывает этот текст? (Дети очень любят своих мам).
4. «Озеро ласковых слов». Как назвать одним словом маму, у которой:
ДОБРАЯ ДУША — …
МЯГКОЕ СЕРДЦЕ -…
ОСТРЫЙ УМ — …
ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ — …
ЯСНЫЕ ГЛАЗА — …
ВЕЛИКАЯ ДУША — …
ДОБРОЕ СЕРДЦЕ — …
(Ответ: добродушная, мягкосердечная, остроумная, темноволосая, ясноглазая, великодушная, добросердечная)
5. Как можно назвать маму, которая любит сладкую еду? (сладкоежка)
Сканворд «Сладости»
— Найдите расположенные по горизонтали и вертикали сладости. Из оставшихся букв сложите десерт, который любит вся ваша семья.
О
М
П
И
Р
Ж
Н
Е
К
Т
А
В
Ш
Л
Д
Я
Ч
Ф
З
Ь
Х
Ю
С
По горизонтали: пирожное, шоколад, пряник, повидло, зефир, вафля, халва, пастила, желе, конфета.
По вертикали: торт, кекс, мармелад, варенье, печенье, конфитюр.
Десерт: МОРОЖЕНОЕ
Конфитюр. Слово с первого взгляда опознается как французское. Происходит от confire – «варить в сахаре». В конфитюре ягоды и плоды должны сохранить свою форму, но в отличие от варенья, в конце варки в конфитюр добавляют загуститель – желатин.
Наконец-то дошли до Королевства Доброты. Оно, оказывается, совсем близко. Королевство Доброты — это семья. Ну, а Королева в нем – Мама. А какая Королева без короны?
Я предлагаю под музыку короновать наших мам.
6. Ода любимой маме.
Предложить прочитать для мам стихи собственного сочинения.
7. Сокопитие.
Презентация сладких блюд
Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла].Анализируем:п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;о – [а] – это гласный звук, безударный;к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;р – [р] — звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;о – [а] – согласный, безударный.Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.
Пример второй
Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;у – [у] – гласный, безударный;з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];ь – звука не обозначает;я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;[а´] – гласный, ударный.В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.
Пример третий Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;[а] – этот звук гласный и безударный;з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;ы – [ы´] – гласный, ударный;к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.Слово состоит из 4 букв и 5 звуков.
Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука. Пример четвёртый Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;е – [э´] – гласный, ударный;л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;а – [а] – гласный, безударный.
В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;[э´] – гласный, ударный;л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;ь – звука не обозначает.Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.
Делаем выводы
Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.
Особые случаи разбораДля того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.
О роли транскрипции Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].
К вопросу о слогоделении
Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).
Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.http://fb.ru/article/141406/razbor-slova-po-zvukam-shemyi-i-primeryi
— Я родилась в педагогической семье. Бабушка — учитель биологии с 40-летним стажем, мама — преподаватель математики. В семье было пятеро детей, поэтому и дома мама занималась воспитанием. Папа работал мастером в ПТУ. Мой выбор профессии пришелся на 90-е годы, когда педагогам зарплату платили не стабильно, поэтому учителем я быть не собиралась, хотя мама меня и уговаривала, — рассказывает Елизавета Валерьевна.
Лиза пошла учиться на портного в училище, которое окончила с красным дипломом, а затем поступила в профессионально-педагогический университет. После окончания вуза в 2003 году начала работать продавцом. Затем вместе с сестрой открыли ателье. Позже занялась организацией мастер-классов, тренировок, связанных с единоборствами. Вот такой поворот сделала судьба. Сама увлеклась борьбой (сейчас в школе ведет уроки физкультуры по федеральная программе «Самбо — в школу», планирует со следующего года открыть секцию). Что же привело Елизавету Валерьевну в школу? Оказалось, методика Владимира Жохова, о которой она случайно узнала, когда дочке Оле было 3 года:
— Я тогда твердо решила, что отдам ее только в жоховский класс. Но себя в качестве педагога не рассматривала. Потом начала обучать детей самбо, вести воскресную школу в храме, и поняла, что педагогика — это мое. И если раньше я была только организатором жоховских классов, то потом решила, что могу сама попробовать вести класс. Тем более, что дочке пора было идти в школу. Так я стала педагогом. Прошла курсы переподготовки. Сейчас у меня диплом учителя начальных классов.
Спрашиваю о первых впечатлениях от работы педагогом.
— Сначала меня все окрыляло. Трудности были в переездах из Екатеринбурга в Арамиль с двумя пересадками. Потом я озадачилась поиском жилья в Арамиле, и сейчас мы живем через дорогу от школы. Много внимания занимает процесс работы внутри класса. Если честно, трудно очень. Но я не брошу. У меня есть ощущение, что это все мое: этот класс, эта школа, этот город.
— Когда внедряешь новую непривычную методику, очень важна поддержка администрации школы.
— Руководство школой меня поддержало: директор Алла Анатольевна Аксенова, заместитель директора по начальной школе Любовь Владимировна Орчаренко. В июле мы вместе с Любовью Владимировной ходили по родительским собраниям, рассказывали о методике, агитировали родителей привести детей в наш класс. В итоге набралось 17 человек, и класс был открыт. Сейчас директор школы поменялся, ею руководит Оксана Насибуловна Пинигина, она тоже не возражает против этой методики.
— В самой методике нет разочарования? Будете работать по ней и дальше?
— Да, если ничего не изменится в жизни, этот класс выпущу, возьму другой. И буду работать только по методике Владимира Ивановича Жохова. Конечно, с учетом исправления каких-то своих ошибок. Я еще раз уверилась, что это гениальная методика. Сейчас изнутри вижу, как работают ее винтики. Другое дело, что я знаю и свои недочеты, я, как проводник этой методики, не совсем ей соответствую. Например, Владимир Иванович говорит, что не надо акцентировать внимание на недостатках, нельзя задевать человеческое достоинство ребенка, детей надо хвалить, даже если не за что, и от этого они начинают стремиться вверх. А у меня не всегда получается. Иногда легче повысить голос, авторитарно прижать ребенка, чем найти, за что его похвалить. Мудрости не хватает. Что-то можно и не заметить, а ты делаешь ребенку замечание при всех.
— Расскажите, на чем основывается методика?
— На здоровьесбережении детей, уважении их человеческого достоинства. Методика призвана воспитывать самостоятельных людей, которые сами умеют учиться. Взрослым запрещено помогать им делать уроки, хотя дети за первый год проходят всю программу начальной школы вплоть до 4 класса. Многие спрашивают: и что потом? Я увидела, что не все дети могут понимать материал в таком темпе. К завершению начальной школы они усваивают все, просто каждый — в свое время, во 2-3-4-ом классах мы все вспоминаем, систематизируем, «раскладываем по полочкам, довариваем в голове». Кто-то лучше понимает математику, кто-то — русский язык. Со временем дети все раскрываются, как цветы. И не факт, что все раскроются к определенному моменту. И цели такой нет. Есть цель массированно выдать им весь объем материала, создать запредельную планку, и это дает возможность мозгу взять свою максимальную высоту, раскрыть все свои возможности. Планка в обычном 1классе — счет в пределах 20 — очень низкая, мозг не работает. А этот период, когда у детей должны массово образовываться новые нейронные связи, достаточно короткий, и он выпадает на первый — второй класс.
Пока мы разговаривали с Елизаветой Валерьевной, в класс начали приходить дети, ее любимые второклассники. Вася и Оля пришли пораньше и сели что-то писать на каких-то бланках («на документиках»). Оказалось — единицу и множество нулей. — Это самое огромное число. Семилион. Девятилион. — Есть такое число? — Есть сиксилион! — Как называется двадцатилион? В Гугле вместе ищем, как называется единица с 30, 36 нулями. — Нонелеон — Анцедиллион. — Число со 100 нулями? — Гугол! Проверяю, неужели во втором классе они уже знают таблицу умножения. Действительно, знают. — Мы всякие классы проходим. Недавно мы проходили 8 класс. Мы столбиком делим!
И вот начинается урок математики. С разминки под веселую песню-бодрилку:— Лапами помашем! — командует веселый крабик с экрана. — У нас руки, а не лапы! — поправляют дети.
Степа сидит. Он отличный математик, но движения ему не интересны. Никто не заставляет его делать, как все. Затем — проверочная работа, нужно вписать ответы в таблицу умножения от 2 до 9.
— Стараюсь каждый урок давать им самостоятельную работу, чтобы у них выработалось спокойное отношение к контрольным, не было паники, — говорит мне Елизавета Валерьевна
Пока дети работают, просматриваю материалы домашних заданий. Привлекают необычные: штриховка левой и правой рукой одновременно, лабиринты, запутанные телефонные провода.
Степа и правда хороший математик — все ответы записал за 5 минут! — Достань тренажер, решай примеры, — дает следующее задание учитель. — А я всю таблицу запомнила на уроках, я дома даже не учила, — хвастает Оля.
Затем дети устно решают выражение: 28:4 + 27:3 — (17 + 31): 6 Отвечают, какие числа записаны римскими цифрами: MCCCXX, CDLXV. На этот вопрос я ответить не смогу — из римских цифр помню только I, V и X.
А дальше творится и вовсе несусветное: подбор ответов к примерам 102659: 409, 33559: 37. Дети делят столбиком 930230 на 685, ищут спрятавшиеся значения выражений.
В классе есть ребенок с ранним детским аутизмом. Сейчас уже он работает, как все, правда, вместо умножения чисел он их складывает. Но это уже прогресс.
— У нас главный урок — это математика, там надо думать. А на русском языке думать не надо, пиши да пиши, — комментирует Ваня.
С Ваней не согласна. Русский язык в этом классе тоже не отличается простотой. Попробуйте найти подлежащее и сказуемое в предложении: «Повеяло весной», разделить существительные по столбикам в зависимости от их склонения, вычислив слова-обманки: «Сочи, такси, качели, брезглив», разобрать по составу слово «замарашка».
Когда приходишь на уроки в другие школы, иногда приходится пробираться по проходу, перешагивая через портфели и папки. В этом классе все лишние предметы убраны подальше, на столах — только самое необходимое. Пеналы запрещены как отвлекающие от работы. Просто в жоховских классах дети много двигаются — они подбегают к учителю, чтобы на ушко прошептать правильный ответ, к однокласснику, который ошибся, чтобы объяснить. Они могут встать и взять другую ручку, если одна перестала писать. Поэтому проходы должны быть чистые и свободные. Когда дети смотрят на доску или на экран, они прячут ручки за спинку стула, чтобы не портить (или исправить) осанку.
Из этих и многих других деталей и складывается методика, продуманная педагогом с 50-летним стажем до мелочей, главная задача которой — сбережение физического и психического здоровья детей. Учителя-новаторы — это люди, заглядывающие в будущее педагогики, ищущие для нее новые пути. Хорошо, когда у них много последователей по всей стране. Ведь только обширная практика может доказать жизненность методики. Пожелаем Елизавете Валерьевне удачи!
Текст и фото: Татьяна Мостон
1. Великий русский ученый М. В. Ломоносов был всесторонне развитой личностью.
2. Во время работы над картиной «Последний день Помпеи» Карл Брюллов тщательно изучал свидетельства современников катастрофы.
3. А. С. Пушкин всегда тепло вспоминал свою няню — Арину Родионовну.
9 месяцев назад
подлежащее бессильный(прилаг).
сказуемое виноват(кр.прич)
Грубиян-существительное,измениямое(по родам,числу,падежам) грубиян-основа слова ,груб-корень,и;ян-суффикс Посланный-прилагательное,изменяемое (по родам,числу,падежам) Посланн-основа слова;по-приставка,сла-корень,а-суффикс,нн-суффикс,ый-окончание
Ну а вообще я вижу ошибку во втором предложении конкретно она состоит в том,что нарушена логическая составляющая и смысловой контекст явно делит предложение на 2 равносильных совершенно не связанных друг с другом.
8 месяцев назад
Две грамматические основы. Первая- Полотна( подлежащее) пригодится( сказуемое). Вторая- Сшиты( сказуемое) имена( подлежащее).
рассольник
Разбор слова по составу.
Соединительная гласная: отсутствует
Пocтфикc: отсутствует
Подробный paзбop cлoва рассольник пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa рассольник, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
Bceгo морфем в cлoвe: 4.
Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).
Морфемный разбор слова рассольник делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:
Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.
aznaetelivy.ru
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
how-to-all.com
рас соль ник
Состав слова «рассольник»: приставка [рас] + корень [соль] + суффикс [ник] + нулевое окончание []Основа(ы) слова: рассольник Способ образования слова: префиксально-суффиксальный
расс о ль ник
Состав слова «рассольник»: корень [расс] + соединитель [о] + корень [ль] + суффикс [ник] + нулевое окончание []Основа(ы) слова: расс, льник Способ образования слова: сложный
расс о льник
рас с ольн ик
расс о льн ик
рас с оль ник
рас со льник
рас со льни к
рас со льн ик
Примите во внимание: разбор слова «рассольник» по составу определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным. В слове выделен корень, приставка, суффикс, окончание, указан способ образования слова. Также показаны дополнительные варианты морфемного разбора.
slova-razbor.ru
рассольника
Подробный paзбop cлoва рассольника пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa рассольника, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
Морфемный разбор слова рассольника делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Рассольник удался.
Остыл рассольник, даже замерз. Вот-вот корочкой ледяной покроется.
.— Рассольник ел — неожиданно спросил Диденко. — Что Какой рассольник При чем здесь рассольник — растерялся Сидоркин.
РАССОЛЬНИК: Хи — кхи -кхи …
Если рассольник — соленый огурец и перловка.
Лучше всех супов у неё получался рассольник. Может быть, я так считала потому, что в детстве очень любила солёные огурцы.
Рассольник должен быть приготовлен с почками, харчо с бараниной, борщ с мясом.
— изумился Соловей-рассольник. — А с виду нормальный!..»» я их не обижаю!
Может, рассольник.. Или пельмени.. Или Борщ».. Я всегда отвечаю так:»Приготовь мне еды!»..
— Рассольник! Кому я готовила— Но…— Носки, милый! Переодень!.. Сними, дай мне, я зашью!.. Возьми чистые, там, на полочке!
Можно приготовить РАССОЛЬНИК и с солёными грибами.
Я как заходил в столовую меня сразу воротило от запаха, до сих пор рассольник не ем. Огурцы уже ем, но не варёные.
Рассольник готов.СОЛДАТ 1Запомни, салага! Мясо, масло, приправы — это все гражданская дребедень.Показывает на мешки.
рассольника, к ней пришла приятельница, Дора Яковлевна, они ели рассольник, пили чай, пересказала все темы их беседы, потом она пошла провожать Дору на
Приготовил в прошлую субботу рассольник, как всегда получилась почти полная трехлитровая кастрюля.
Сейчас, как ошпаренная, на обед с работы прибежит мама, будет впихивать в неё вчерашний рассольник. Агнесса не любит рассольник.
Слава спокойно стал объяснять Жене, что слово «рассольник» пишется с двумя «с». Но куда там!
Борщ, рассольник, харчо, а так же пельмени, вареники и манты нужно готовить на трезвую голову.
Жанна также добавила сметаны в рассольник и тоже занялась своим супом.; Хорошая игра была!
Серьезным лицом не пугай окружающий мир. вспомнить придется телефон, и ей позвонить, и примчится и сварит рассольник, уложит проспаться целуя в макушку
wsgu.ru
рассольнике
Подробный paзбop cлoва рассольнике пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa рассольнике, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).
Морфемный разбор слова рассольнике делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.
Сегодняшнее чудо дня — о группе очень особенных людей. Они такие классные, мы празднуем их каждый год во второе воскресенье мая. Вот так! Речь идет о мамах, которых мы чествуем в День матери!
Вы когда-нибудь задумывались о том, что именно делает человека матерью? Конечно, есть рождение ребенка, но это не единственный способ! Когда вы думаете о «матери», вы также можете представить мачеху или приемную маму.Вы можете подумать о маме, которая вас удочерила. Возможно, вы думаете о другом члене семьи или взрослом, который заботится о вас. Кем бы ни была ваша мать, не забывайте выражать им признательность как можно чаще!
Многие дети считают, что у них самая лучшая мама в мире. Матери известны своей безусловной любовью, заботой и защитой. Некоторые известны печеньем, которое они пекут, или важной работой, которую они выполняют. Мамы особенные во многих отношениях.
Вы когда-нибудь замечали, что во многих языках к наиболее важным концепциям прикреплено несколько слов? Например, саамы, живущие за Полярным кругом в самых северных регионах Швеции, Норвегии, Финляндии и России, используют сотни слов для обозначения снега.
Там, где они живут, их всегда окружает снег. Снег — неотъемлемая часть их повседневной жизни. В результате они разработали всевозможные специальные слова для разных версий и вариаций снега.
То же верно и для концепции матери в английском языке. Как ты называешь свою мать? Мама? Мама? Что-то другое?
Время от времени вы можете слышать, как матерей называют разными словами. Некоторые примеры включают маму, маму, маму, маму, маму, мать, мать, маму, маму, маму, мадре, маму и даже пасту.Вы используете какое-нибудь из этих имен для своей мамы? Вы используете другое слово, не указанное здесь?
Все эти разные версии матери просто показывают нам, насколько важны матери для нашей культуры. Некоторым «мама» может показаться слишком формальной. Вместо этого женщине, которая готовит вам блины или тренирует вашу футбольную команду, нужно более неформальное слово, например «мама», чтобы выразить то, что она для вас значит.
Если вы хотите удивить свою маму, маму или маму, научитесь говорить мама на новом языке. Вот несколько языков со всего мира и их слово или слова для мамы:
Арабский: Ummi
Боснийский: Majka или Mama
Бразильский португальский: Mãe
Чешский: Matka или Maminka
Датский: Mor
Голландский:
4 Mam
Инуктитут: Анаана
Французский: Mère или Maman
Немецкий: Mutter or Mama
Греческий: Màma
Итальянский: Madre или Mamma
Японский: Косати: Mamma
Мандарин: Mama
Навахо: Má
Норвежский: Mor or Mamma
Польский: Mama
Русский: Mama или Matushka
Испанский:
Mamá или Mami
Суахили: Mama или Mzazi или Mzaa
Шведский: Mamma или Mor
Тагальский: Нанай
Как бы вы ни говорили «мама», обязательно покажите своим, насколько вы их цените.Сделайте им открытку или соберите несколько цветов по дороге домой. День матери бывает раз в год, но вы можете заниматься мелочами круглый год, чтобы мама чувствовала себя любимой.
Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCR.R.4, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.W.2, CCRA.W.4, CCRA.L.1, CCRA.L.2
неформальный
Руководитель частной школы в Нью-Йорке защищал решение своей организации опубликовать инклюзивное языковое руководство после того, как в социальных сетях возникла негативная реакция на некоторые из предложенных изменений.
В руководстве, распространенном среди родителей, церковная школа Грейс попросила свое сообщество заменить слово «мама и папа» на «взрослые, люди или семья» или использовать слово «люди» вместо слов «мальчики и девочки».
«Справочник по инклюзивному языку, о котором говорилось в прессе, которым мы поделились с вами этой осенью, исходит из этого места в наших сердцах и миссии», — говорится в заявлении Джорджа Дэвисона, директора школы. «Он разработан, чтобы помочь взрослым в сообществе найти слова для утверждения и объединения».
В руководстве говорится, что важно не делать предположений о том, с кем живут студенты и кто может их опекать.
Unilever опускает слово «нормальный»: Компания, владеющая Dove, заявляет, что хочет поддерживать более «инклюзивное видение»
Potato Head становится гендерно нейтральным: Что такое гендерный нейтралитет и как я могу быть более инклюзивным?
«Такой инклюзивный язык помогает учащимся с разной структурой семьи чувствовать себя включенными, независимо от того, есть ли у них две матери, один из родителей или другие лица, осуществляющие основной уход», — сказала Мэри Эмили О’Хара, менеджер быстрого реагирования в GLAAD, правозащитной организации ЛГБТК. группа.«А слова« люди »вместо« мальчики и девочки »также помогают устранить ненужное разделение по признаку пола».
Вопросы и предполагаемое возмущение по поводу языкового справочника циркулировали в Твиттере, с сообщением Шона Хэннити Fox News в Твиттере: «Церковная школа Грейс в Нью-Йорке просит учеников использовать« инклюзивный язык »и избегать таких слов, как« мама »или« папа ». ” Что?!»
Руководство школы, предлагая предложения, не запрещает никаких слов, сказал Дэвисон, добавив, что дух руководства состоит в том, чтобы «дать нам все слова, которые можно использовать, которые объединят людей.»
Некоторые из других предложений в инклюзивном языковом руководстве включают:
Dictionary.com добавляет 650 слов: Новые слова о расе, поле, психическом здоровье и многом другом
Это была трехлетняя магистерская программа. Я был одним из двенадцати студентов-дизайнеров первого курса, но поскольку им нужно было всего восемь студентов, чтобы спроектировать свои шоу на второй год, они отпустили четырех человек в конце первого семестра. Я был одним из тех четверых, кто ушел. Мне сказали, что у меня нет таланта.
Конечно, я был убит горем.Но когда я в слезах позвонила маме, она сказала мне, что всегда все складывалось к лучшему. И она была права. В то время как мои сокурсники еще учились в школе, я работал на телевидении CBS, создавая такие национальные шоу для Капитана Кенгуру, Мерв Гриффин и Джеки Глисон, и это лишь некоторые из них (фавориты моей матери!)
Цитаты о матерях с позитивным отношением: также очень важно для меня, так как моя мама пережила жизнь с сильным человеком. Моя мама, например, нашла хорошие новости среди плохих новостей, когда переезжала в новую квартиру.Собирая вещи, она достала из шкафа слишком много посуды и поставила их на хлипкий складной столик. Он рухнул, разбив половину посуды. Когда она рассказала мне об этом инциденте, она весело заметила: «Ну, теперь мне нужно меньше отправлять и меньше убирать».
И, наконец, юмористические цитаты по всей книге также напоминают мне о прекрасном чувстве юмора, которое было у моей мамы. Возможно, отчасти это ее влияние на профессию, которой я занимаюсь сегодня. Как единственный в мире «Джоллитолог», я учу людей во всем мире, как сохранять позитивный настрой, добавляя в свою жизнь больше юмора.
Надеюсь, вам понравится читать слова в этой книге так же, как я их собирал. Я также надеюсь, что они напоминают вам, если вы мама, как вы прекрасны. Или о том, насколько велика или была твоя мать. Эта книга — прекрасный подарок себе, если вы мать, или вашей матери, если она все еще рядом, или любой матери, чтобы сказать, что я люблю вас, я ценю вас, я уважаю вас.
В последние годы гендерно-нейтральный язык стал для многих горячей проблемой.Действительно, по словам представителя США Гленна Гротмана, штат Висконсин, эти дебаты подтолкнули Америку к этому моменту:
«Большинство американцев проголосовали за партию, которая… хочет мира, в котором нельзя называть своих родителей мамой и папой».
Да. Там есть что распаковать.
Он начинается с нового пакета правил, принятого 4 января 2021 года контролируемой демократами Палатой представителей на голосовании по партийной линии 217-206. Пакет охватывает многие аспекты того, как камера будет работать в новом семестре.
Данное правило применяется конкретно к официальным документам Палаты представителей, в которых говорится, что они должны использовать гендерно-нейтральный язык. Например, в документах будет упоминаться «родители» вместо «мать и отец»; «ребенок» вместо «сын» или «дочь»; или «стул» вместо председателя. Фраза «подать в отставку» будет заменена на «в отставку».
Но в пресс-релизе в тот день Гротман утверждал, что демократы хотят полностью исключить слова — вместе с сыном, дочерью, братом, сестрой, дядей, тетей и многими другими.
Как бы, из повседневности.
Вот где мы обычно говорим: «О, брат».
Но сейчас мы не уверены, что сможем. Давай проверим.
Правила Конгресса
Заявление Гротмана и постановка вопроса не соответствуют действительности.
Для начала он предлагает правило, направленное на исключение слов из повседневной речи. По правде говоря, они применимы только к официальным документам Палаты представителей, а не к заявлениям членов Палаты, не говоря уже о чьих-либо еще.
В интервью PolitiFact Wisconsin Гротман заявил, что утверждение, что «нельзя использовать такие слова, как« мать »и« отец », — это абсурд.«
Но в своем собственном пресс-релизе Гротман признал, что изменения в правилах Палаты представителей «в значительной степени символичны». Это подрывает саму риторику, которую он использовал для их критики.
В правилах палаты отмечается, что изменение предназначено «для обеспечения того, чтобы мы включали всех членов, делегатов, постоянных членов комиссии и их семьи, в том числе небинарных».
Член палаты представителей США Джеймс П. Макговерн, штат Массачусетс, председатель комитета по внутренним правилам, сказал: «Это потрясающе, что некоторые люди считают спорным называть« родители »вместо« мать и отец ».«Только в Конгрессе было бы скандалом быть лаконичным».
Конечно, это тоже преувеличивает. Критика со стороны Гротмана и других связана не с тем, что демократы хотят быть «лаконичными». И не поэтому демократы внесли изменения.
Руководители Дома заявили, что хотят подавать пример. Таким образом, они устанавливают маркер того, как язык должен использоваться для отражения современного общества.
«С моей точки зрения, гендерно-нейтральный язык просто согласуется с попыткой Дома в лучших традициях Дома отразить великолепную мозаику американского народа самым деликатным образом», — сказал У.Член палаты представителей Хаким Джеффрис, штат Нью-Йорк, заявил 5 января 2021 года в статье LGBTQ Nation.
Наше постановление
Гротман заявил, что демократы хотят «мира, в котором нельзя называть своих родителей мамой и папой».
Гротман имеет небольшую точку в том, что новые правила устанавливают маркер того, как демократы в Палате представителей надеются, что люди будут вести себя и обращаться с другими в целом, а не только в определенных обстоятельствах. Действительно, лидеры Палаты представителей подавали пример того, что они подавали.
Но он резко переоценивает влияние, которое, как он признал в своем пресс-релизе, является «в значительной степени символическим.»Правила не применимы к повседневной жизни и не запрещают Гротману или кому-либо еще обращаться к своим отцам и матери, а также к маме и папе.
И это было сутью его утверждения.
Мы оцениваем его утверждение как ложное.
компанией Parent Co. 6 мая 2016 г.
Не каждую мать любят называть мамой, и некоторые отцы хотят, чтобы им не нужно было делиться с каждым другим отцом в квартале.Когда дело доходит до того, как дети называют своих родителей, один размер определенно не подходит всем.
Опрос BabyCenter, в котором приняли участие почти 4500 родителей, показал, что семьи — многие из которых состоят из мам, пап, приемных родителей, приемных родителей и биологических родителей — используют всевозможные творческие вариации обычных имен для родительских фигур. Заглянув в сообщество BabyCenter, мы обнаружили то же самое.
Традиционные имена родителей по-прежнему являются лучшим выбором для родителей BabyCenter.Вот их рейтинг для матерей:
1) Мама / мама 2) Мама 3) Мама
И для отцов:
1) Папа 2) Папа 3) Дада
Примерно 1 из 10 семей направляется в другом направлении и использует прозвища, варьирующиеся от обычных (Ma, Moms, Papa, Pa, Pop) до самых разных вариантов.
Вдохновленный культурными традициями. Мама или мама могут заменить маму в семьях, связанных с Великобританией.Баба используется в культурах всего мира, от Китая до Пакистана и Африки, для обращения к отцам. Тато — украинский папа. И так далее — это всего лишь несколько примеров из мира возможностей.
Личные предпочтения. «Мой муж не хочет, чтобы его называли папой, папой или папой», — говорит одна ожидающая мама. «Он думает, что его следует называть« Барсук ». Понятия не имею, откуда он это придумал! »
Из уст младенцев. Дети часто сами придумывают прозвище родителям.
«Мои малыши зовут меня Мама и Маддер», — говорит одна мама. Другой сообщает: «Мой сын называет меня Милая мисс Мамми МакГри. Я понятия не имею, почему!» Другой любит, что ее сын называет своего отца J-папой (настоящее имя: Джейсон). «Это звучит так круто, как JLo».
Мы слышали от других мам, чьи дети зовут их Мутта, Мама Медведь, Мамы и Зумер. А папы сообщили, что их зовут Футта, Дадзо, Поп-звезда, Эскимо, и одного из наших любимых: Папа Новая Гвинея.
Адаптировано для однополых родителей. В семьях с двумя мамами или двумя папами творческий подход к именам родителей служит практической цели: гораздо меньше сбивает с толку, если в одной семье нет двух родителей по имени «мама» или двух по имени «папа».
Одна мама говорит: «Я начала встречаться со своим партнером, когда ее детям было 1 и 3 года, и это была идея трехлетнего ребенка назвать меня мамой Б (меня зовут Бриттани) и моего партнера мамой А (Эмбер). » Другой пишет: «Мою тетю и ее голландского партнера зовут Алиса и Аннализа. Для детей они — Мумма и Муммалеиз.»
Мы также нашли эти пары в сообществе BabyCenter:
Mommy / Mom & Mama, Mama & Mo, Mommy & Mum, Mama & Ima (на иврите« мать »), Mama T & Mama J, Mommy & Maddy, Mommy & Lolly, Mama & Amou (с португальского означает «любимый»), Mommy & MG (мама Джинни), Big Mama & Little Mama, Momma & Mumsy, Mommy & Opie (для «другого родителя»), Mommy and Motina (литовский для «мама»), Mommy & Nommie и Mommy & Dami («смесь папы и мами») — и это лишь некоторые из них.
Хотя имена часто используются для обозначения этих особых отношений, более 60 процентов семей используют что-то другое.
Варианты, вдохновленные культурой. Семейное наследие или местная культура могут создать здесь изящный вариант.
Одна мама пишет: « Мы следовали нашей французской этнической принадлежности и выбрали beau-père вместо отчима (сокращенно до Бо) и belle-mère для мачехи (сокращенно до Беллы)».
Если любимая няня помогает заботиться о детях, во многих семьях это упрощается, называя ее по имени. Но родители на Юге сообщают, что добавление «мисс» перед именем няни является нормой. Другие идут с более семейной «тетушкой» такой-то.
Имена, придуманные детьми. Дети придумывают или цепляются за имена, которых мы даже не ожидали.Некоторые примеры из нашего опроса респондентов и сообщества:
«Мои приемные дети иногда называют меня — нежно — MESM (самая злая мачеха)».
«Мои пасынки называют меня прозвищем, которое мой муж использует с детства: Pop-Tart».
Одна мама вспоминает: «В детстве моя лучшая подруга называла своего отчима« мой Дэйв ». Например: «Я не знаю, мне лучше спросить моего Дэйва». Он сработал как замену папе, потому что звучит так похоже, но был уникальным для их конкретной ситуации.«
» Мои дети называют свою няню Мими, потому что они не могут произнести ее настоящее имя. Мими приятно быть похожей на маму, но по-другому ».
« Наша няня была с нашим сыном с 6 месяцев. У нее длинное имя с первым слогом «зи». Когда он начал говорить, он мог сказать только «Зи», и это стало ее именем в нашей семье. Теперь мы все зовем ее Зи! »
Крестные, бабушки и дедушки. « Тетя »и« Дядя »- самые популярные имена крестных и крестных отцов.И есть огромное количество возможных прозвищ для бабушки и дедушки, которые часто выступают в качестве опекунов — от Аби до Зиппи.
То, что дети называют взрослыми, может привести к непреднамеренному стрессу и конфликту.
Например, родитель, усыновляющий старшего ребенка, возможно, мечтал, чтобы его называли мамой или мамой, но обнаружил, что ее новый сын отказывается. Приемный отец может захотеть, чтобы его называли папой, только для того, чтобы узнать, что это последнее, что дочь его жены хочет звать его.
Психолог и эксперт по взаимоотношениям Дейл Аткинс говорит, что эти конфликты можно разрешить, если принять во внимание эмоции детей.
«Очень важно не навязывать родительское прозвище ребенку, который, возможно, борется с новыми отношениями или чувствует нежность по отношению к своему биологическому родителю», — говорит она.
Вместо этого, говорит Аткинс, вы можете вместе со своим ребенком придумать прозвище, которое вам обоим будет удобно, будь то ваше имя или особый псевдоним.Со временем дети, которые выбирают что-то нетрадиционное, могут решить перейти на более традиционное имя родителей, но это решение должно быть их.
В других ситуациях ребенок может использовать слова «мама» или «папа» для обращения к отчиму, но биологический родитель не доволен этим.
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий *
Имя *
Email *
Сайт