«Лиса» фонетический разбор | Грамота
Когда нам готовится фонетический разбор слова «лиса», выполненный, соблюдая принципы русского языка, мы займемся его главными характеристиками. Они будут оговорены для букв и звуков, из которых оно построено. Такой звуко-буквенный разбор слова «лиса» поможет нам представить грамотную транскрипцию и решить наше задание. Будем разбираться.
Фонетический разбор
Увидеть, сколько звуков и букв в слове «лиса», обязательно на первом этапе разбора. И именно по этой причине с этого пункта мы будем его начинать.
- Подсчет количества слогов в существительном «лиса» дает понять следующее: в этом примере их два по количеству гласных (ли-са).
- Четыре буквы располагаются в этом слове. Гласных из них насчитывается две, а согласных, соответственно, столько же. Посчитаем звуки. Как мы увидим в транскрипции ниже, их такое же количество.
- После этого произнесем слово, чтоб услышать, какой слог получил ударение: лисА, второй.
- Количество слогов позволяет осуществлять для существительного перенос.
Транскрипция слова
Сделаем транскрипцию, чтоб увидеть, как существительное «лиса» произносится: [л’иса]. Оно не отличается от того, как написано.
Звуко-буквенный разбор
Далее правильным будет разложить по характеристикам каждую букву и звук, что мы и сделаем.
- л – [л’] – классифицирующийся мягким, является непарным звонким. И, как ранее написано, согласный. Кроме это, сонорный
- и – [и] – конечно, он гласный, расположен не под ударением
- с – [с] – классифицирующийся твердым, является парным глухим. И, как ранее написано, согласный.
- а – [а] – конечно, он гласный, расположен под ударением
Проверь себя: «Шерсть» фонетический разбор слова
В конце остановимся на тех буквах и звуках, в которых есть сложности для слова «лиса».
При произношении гласных
Хорошо слышны все.
При произношении согласных
Все они хорошо слышны в существительном «лиса».
Раздел: ФонетикаКристалл или кристал как правильно?
Правильно Кристалл – имя существительное, которое означает твердое тело определенной структуры, пишется с двумя буквами “л” в конце слова. Происходит от греческого krystallos (лёд), правильность написания зафиксирована во всех словарях русского языка. С двумя “л” пишутся и другие однокоренные слова (кристаллическая,… Читать дальше »
«Лиса» фонетический звуко-буквенный разбор слова
Когда нам готовится фонетический разбор слова «лиса», выполненный, соблюдая принципы русского языка, мы займемся его главными характеристиками. Они будут оговорены для букв и звуков, из которых оно построено. Такой звуко-буквенный разбор слова «лиса» поможет нам представить грамотную транскрипцию и решить наше задание. Будем разбираться.
Фонетический разбор
Увидеть, сколько звуков и букв в слове «лиса», обязательно на первом этапе разбора. И именно по этой причине с этого пункта мы будем его начинать.
- Подсчет количества слогов в существительном «лиса» дает понять следующее: в этом примере их два по количеству гласных (ли-са).
- Четыре буквы располагаются в этом слове. Гласных из них насчитывается две, а согласных, соответственно, столько же. Посчитаем звуки. Как мы увидим в транскрипции ниже, их такое же количество.
- После этого произнесем слово, чтоб услышать, какой слог получил ударение: лисА, второй.
- Количество слогов позволяет осуществлять для существительного перенос.
Транскрипция слова
Сделаем транскрипцию, чтоб увидеть, как существительное «лиса» произносится: [л’иса]. Оно не отличается от того, как написано.
Звуко-буквенный разбор
Далее правильным будет разложить по характеристикам каждую букву и звук, что мы и сделаем.
- л – [л’] – классифицирующийся мягким, является непарным звонким. И, как ранее написано, согласный. Кроме это, сонорный
- и – [и] – конечно, он гласный, расположен не под ударением
- с – [с] – классифицирующийся твердым, является парным глухим. И, как ранее написано, согласный.
- а – [а] – конечно, он гласный, расположен под ударением
Проверь себя: «Шерсть» фонетический разбор слова
В конце остановимся на тех буквах и звуках, в которых есть сложности для слова «лиса».
При произношении гласных
Хорошо слышны все.
При произношении согласных
Все они хорошо слышны в существительном «лиса».
Конспект по обучению грамоте на тему «Звуковой анализ слова Луна и Лиса»
«Ермек» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ГПП «Ермек»
Өткізу күні/Дата проведения:
28.01.21г.Тәрбиеші/Воспитатель: Халыква Э.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:познание/основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери и птицы.
Тақырыбы/Тема:Звуковой анализ слова Лиса и Луна.
Мақсаттары/Цели:Обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова.
1.Тәрбиелік- воспитательная.воспитывать доброж
елательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность
2.Дамытушылық развивающая• развивать речь, внимание, мышление; развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух.
3 — Оқыту- обучющая:закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
обучить звуковому анализу слова «Лиса,Луна»;
учить составлять предложение
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: «Коммуникация» общение с взрослыми и детьми, развитие устной речи; «Познание» через понятие: звук, буква, предложение, название звуков: гласный, согласный, твёрдый, мягкий; «Социализация» через театрализованную и игровую деятельность; «Физическая культура» через физминутку.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: радуга-кемпірқосақ; луна-ай.
Көптілділік (полиязычие):
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:
Пролетел веселый жук: «Ж –ж –ж…»
Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»
Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»
Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»
Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»
И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
В письме говорится о том, что злая Колдунья Ночь заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу.
2. Негізі бөлімі/основная часть—
Продолжать учить производить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных и согласных звуках; развивать культуру речи, фонематический слух.
— Жители Радужной страны открыли нам тайну мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! — А сколько их?
— Кто назовёт мне все цвета радуги?
— Ребята радуга на казахском будет кемпірқосақ.
— Ребята в конверте с письмом я нашла задания, выполнив которые мы расколдуем радугу:
1 задание: Вспомни правила
Предлагаю детям вспомнить правила:
Из чего состоят все слова? (из звуков)
Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)
А если в слове мало звуков? (короткое)
-Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной)
-Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
-Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)
-Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)
Молодцы ребята у нас появился первый цвет нашей радуги.
2 задание: Дид. Игра «Не ошибись»
У вас на столах лежат по три фишки. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку.
А вот у нас появился и второй цвет радуги.
3 задание: звуковой анализ слова ЛУНА
Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)
Луна на казахском языке будет ай.
Вывешиваю схему слова ЛУНА.
Мы с вами будем разбирать слово «ЛУНА»
Предлагаю посчитать сколько звуков в слове ЛУНА, какой звук будет ударным.
Теперь давайте разделим слово на слоги.
Какой первый звук в слове луна?
Какой фишкой мы его обозначим? Почему?
Какой второй, третий, четвертый звук в слове? Какой фишкой мы его обозначим? Почему?
На столах выкладывают соответствующие фишки слову ЛУНА.
Вызываю четверых детей и говорю, что один из них будет звуком «Л», второй звуком «У», третий — «Н», четвертый-«А». Дети берут соответствующие фишки.
Смотрите у нас появился третий цвет радуги.
4 задание: Самостоятельный звуковой анализ слова НЕБО.
А вот и четвертый цвет нашей радуги.
5 задание:
Физминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Вот и появился пятый цвет нашей радуги.
6 задание: Составление предложений со словом ЛУНА
Появился шестой цвет радуги.
7 задание: Вызываю к себе двоих детей, раздаю им шапочки Тима и Тома. Читаю слоги, дети в соответствии с шапочкой хлопают.
Ребята смотрите вот мы и расколдовали нашу радугу. Радужные человечки очень рады и благодарят нас за помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть: -Ребята вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
.
Звуковой анализ слова ЛИСА | Презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа):
Слайд 1
Тема: « Звуковой анализ слова ЛИСА» Подготовила: учитель-логопед О.А. Абызова Автор шаблона: Фокина Л.П.Слайд 2
— А у нас гость! Хотите узнать кто? Отгадайте загадку. Мех пушистый, Хвост золотистый, По лесу гуляет, Зайчиков пугает. (Лиса) — Давайте назовем ее ласково (лисичка).
Слайд 4
-Лисичка очень любит греться на солнышке, давайте вместе с ней погреемся Самомассаж “ Солнышко ” Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам). И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу). Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки). Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
Слайд 6
— Лисичка, так же как и вы, ходит в лесной детский сад. Очень любит гулять, играть и выполнять разные задания. Но вот некоторые у нее не получаются. И она просит помочь ей. Поможем лисичке? — Ребята, что это такое? (звуковые схемы слов ) -Правильно!
Слайд 8
-И мы научим сейчас нашу гостью составлять звуковую схему слова лиса. (Анализ и синтез слова, характеристика звуков и обозначение цветовыми символами)
Слайд 10
-Лисичка благодарит вас за помощь и приглашает на интересную игру! Динамическая пауза (самомассаж кистей рук). Ежик. Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. (дети крутят между ладонями массажные мячи) Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях) Прыгнул шарик на дорожку — Оказалось…это еж! (дети слегка подбрасывают шарик, затем ловят его)
Слайд 12
Игра «Волшебный платочек» (образование множественного числа существительных) — Ребята, наша гостья с помощью волшебного платочка может превращать одни слова в другие, меня уже научила и я сейчас научу вас! Я буду называть слово и передавать вам волшебный платочек. Вы, взмахнув платочком , превращаете тот предмет, который я назову во множество таких же предметов и называете новое слово. Например: стол – столы, окно – окна Слова для игры: стул — стулья, дерево – деревья, роза– розы, ведро – ведра, носок – носки, петух – петухи, ребенок – дети, карандаш – карандаши, зеркало – зеркала, ботинок – ботинки, сухарь – сухари, пень – пни, олень – олени, мелок – мелки, кисть – кисти, нож – ножи, страна – страны, язык – языки, место – места, рама – рамы…
Слайд 14
— Ребята, как вы думаете, нам удалось научить лисичку тому, что умеем сами? — Чему мы научили лисичку? -Ребята посмотрите, что нам оставила на память лисичка! Карточку со своим изображением. Только надо сначала обвести по контуру, потом раскрасить. И получится лисичка! Но мы с вами это сделаем, когда придем с прогулки!
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы «Путешествие в сказочный лес»
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы
«Путешествие в сказочный лес»
Н.А.Матвеева, воспитатель подготовительной к школе группы.
КГУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловска СКО
Цели занятия:
Закрепление и систематизация знаний детей о гласных и согласных звуках;
Развитие умения производить полный звуковой анализ слов, чтение слогов, составление слов и предложений;
Воспитание у детей любви к чтению, развитие заинтересованности и творческой деятельности и самостоятельности на занятиях.
Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Демонстрационный материал: иллюстрированные сказочные герои, фишки для звукового анализа слов, соответствующие корзинки для звуков.
Раздаточный материал: фишки разных цветов, цветные карандаши, карточки для работы в парах (вставь букву в слово; допиши слово; соедини слоги)
Игровой момент: сказочные герои – лиса, белка, настольная игра «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Организационный момент:
— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
— На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес! Там нас ждут удивительные встречи и невероятные приключения! Вы готовы? (Ответы детей) В путь!
2. На доске две корзинки для гласных и согласных звуков, лесная тропинка, на которой грибочки с буквами.
— В лесу много разных деревьев, поют лесные птицы, дует легкий свежий ветерок… И вот перед нами тропинка…
— Что растет на этой тропинке? (грибы) А грибы эти не простые, а с буквами. Чем отличаются буквы от звуков? (Ответы детей) Ребята, мы своими ответами кого-то напугали! Вон он прячется за кустиком! Кто же это?
Рыщет кум в густом лесу,
Ищет кумушку …(лису).
— Правильно, ребята. Лисе нужно помочь, разложите грибочки в две корзинки, обратите внимание, на одной корзинке красный квадрат. Что он означает? Какие буквы мы будем складывать в эту корзинку? (Ответы детей)
А вторая корзинка – синий и зеленый квадратики, почему? (Ответы детей)
Как отличит согласный звук от гласного? (Ответы детей)
(Дети по очереди выходят к доске и раскладывают грибы-буквы в разные корзинки, объясняя свои действия.)
Игра «Зажги фонарики»
Потемнело в нашем лесу, давайте зажжем наши фонарики! Приготовили две фишки — синею и зеленую. Начинаем со слогов. Определяем первый звук: до, ми, ре, на, ку, ли, фа, зе. (Дети показывают соответствующую фишку). А теперь продолжаем играть, но задание становится труднее, надо определить первый звук не в слоге, а в слове: сом, река, дым, том, лес, гусь, белка. (Дети показывают соответствующую фишку). Вот какие мы молодцы, в нашем лесу стало светло и весело.
Физмитунка.
«У медведя дом большой, а у зайки маленький,
Вот идет медведь домой, а за ним и заинька».
3. — Ребята, наша лиса призадумалась! О чем задумалась, лисичка? Помогите, ребята, разобрать это слово по звукам. (Слово «лиса» написано на доске, дети выходят и делают звуковой анализ слова, вспоминая правила об ударении и деления слова на слоги).
— А как её зовут, вы должны прочитать на своих листах с заданием «КУМА». Задание выполняется детьми самостоятельно. Кто правильно сделает задание – получает поощрительную фишку.
4. К нам ещё кто-то спешит, ловко скачет с ветки на ветку, прячется в дупле, гордится своим пушистым хвостиком, кто это? (Белка) Правильно, это маленький бельчонок Пушистик, который торопится тоже помочь вам, ребята. Но у него беда – по дороге рассыпались слова, слоги и буквы. Задания по рядам:
1 ряд – карточка на двоих детей с потерявшейся буквой О в словах: дом, кот, волк. Вставьте букву и прочитайте слова.
2 ряд – соединить слоги и прочитать слова
СО
БУК ВА
ТЫК
3 ряд – потерялся слог ЛОв словах: дуп…, жа…, мы… Вставьте слог и прочитайте слова.
Музыкальная физминутка «Осминожки»
5.А ещё у лисы есть одно задание. Это слова, их которых надо составить предложение и прочитать его, прочитав его, вы узнаете сюрприз, который вам приготовили наши гости из леса.
На доске слова: лиса, У, подарок.
Дети составляют предложение и получают подарок – настольную игру «В гостях у сказки».
6. Итог. Наше путешествие подошло к концу. С кем вы встречались? Что делали на занятии? (Ответы детей)
— Сегодня вы, ребята, были самые сообразительные и умные помощники-ученики.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/31911-zanjatie-po-obucheniju-gramote-v-podgotovitel
Три слова, в которых букв больше, чем звуков
Укажем три слова, в которых букв больше, чем звуков. Узнаем, почему бывает в словах букв больше, чем звуков.
В русском языке часто количество букв и звуков в слове не совпадает по разным причинам. Чтобы подробнее узнать об этом, поинтересуемся, как выполнить звуко-буквенный разбор слова.
Выясним, в связи с чем в слове букв больше, чем звуков.
1. В русском языке существуют две буквы, которые не обозначают звуков. Это, как нетрудно догадаться, «ь» и «ъ».
Если «ь» знак пишется после согласного, смягчая его, или в конце существительного женского рода третьего склонения, являясь морфологическим знаком, то в слове, конечно, насчитаем букв больше, чем звуков:
- плоть [пло т’] — 5 букв и 4 звука;
- завязь [зав’ас’] — 6 букв, 5 звуков;
- плешь [пл’эш] — 5 букв, 4 звука;
- картечь [карт’еч’] — 7 букв, 6 звуков;
- вещь [в’эш’] — 4 буквы, 3 звука.
2. В словах с орфографическим удвоенным написанием согласных в звуковой записи обозначается один длинный согласный звук, за счет чего букв в слове больше, а звуков меньше:
- тонна [тона];
- касса [каса];
- рассол [расол];
- дрожжи [дрожы].
3. В некоторых словах имеются непроизносимые согласные:
- праздный [празный’] — 8 букв, 7 звуков;
- сердце [с’эрцэ] — 6 букв, 5 звуков;
- солнце [сонцэ] — 6 букв, 5 звуков;
- властный [власный’] — 8 букв, 7 звуков.
4. В неопределенной форме возвратных глаголов буквосочетание -ться звучит как длинный звук «ц», длину которого обозначим сверху звука длинной черточкой, и гласный «а»:
- купаться [купаца];
- веселиться [в’ис’ил’ица].
5. Буквосочетание «зж» в ряде слов русского языка звучит как длинный мягкий звук [ж’]:
- визжать [в’иж’ат’];
- разжечь [раж’эч’];
- приезжать [пр’ий’иж’ат’].
В таких словах пишется букв больше, чем насчитывается звуков.
Сохранить
Скачать статью: PDFДиктанты 4 класс с грамматическими заданиями
Рыжая плутовка
Рыжая лиса — очень умелая охотница. Зимой заяц-беляк может долго петлять по снегу, запутывая свои следы. Но трудно ему обмануть чуткое обоняние хищницы. Не спрячутся и полёвки. Услышав под слоем снега шорох мыши в норке, лиса высоко подпрыгивает и топает. Резкий звук пугает мышек, и они выбегают из своего убежища прямо в лисьи лапы. Летом, охотясь на ёжика, лисица сталкивает его в лесной ручей, чтобы колючий зверёк развернулся. Много разных хитростей есть у охотницы в запасе. Не зря в народе лисицу прозвали рыжей плутовкой. (84 слова)
Грамматические задания:
- Выпишите из текста любые пять-шесть слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
- Подчеркните эти буквы в словах.
- Выполните морфологический разбор выделенного слова.
- Составьте и запишите со словом лисица разные по цели высказывания предложения.
Птичья столовая
Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на берёзу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побежал к окну. В кормушке два воробья дрались за хлебную крошку. Вдруг к ним подлетела красивая птичка. На головке чёрная шапочка. Сама нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстучком. Сверху накинула зелёный плащ. Это синица. Воробьи даже не посмотрели в её сторону. Синичка попробовала хлеб и перелетела на ветку, где папа развесил кусочки сала. Митя очень обрадовался, что все гости птичьей столовой нашли еду по душе. (84 слова)
Грамматические задания:
- Выполните разбор слов (в) кормушке, смастерили, (в) жёлтую (кофточку) как частей речи.
- Укажите, какими частями речи являются слова десятого предложения. Подчеркните грамматическую основу.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова воробьи.
Увлечённые марками
Ещё недавно филателия была любимым увлечением миллионов жителей Земли. В разных странах печатали не только обычные почтовые марки для отправки писем. Государства выпускали марки в честь праздников, исторических событий, народных героев.
Люди коллекционировали почтовые марки ради удовольствия, для обмена с другими филателистами или для продажи. Самыми ценными считались редкие, старинные или необычные марки. Но даже с очень дорогими экземплярами некоторые филателисты не хотели расставаться. Особенные марки становились гордостью этих увлечённых людей.
В наши дни филателия — редкое хобби. Уникальные коллекции марок сегодня хранятся лишь в музеях. (85 слов)
Слова для справок: филателия, коллекционировали, экземплярами.
Грамматические задания:
- Выпишите из первой части текста три-четыре слова, в которых деление на слоги не совпадает с делением для переноса.
- Разберите по составу слова: почтовые, (для) отправки, выпускали, народных, редкие.
- Выполните морфологический разбор выделенного слова.
Как хлеб на стол пришёл
На столе лежит душистый каравай. Чтобы он появился, люди разных профессий затратили много времени и сил.
Весной трактористу нужно вспахать и засеять поле. Если летом нежные ростки не зальют дожди, не погубит засуха, не повредят болезни, то к осени колосья созреют. Комбайны их срежут и обмолотят. Грузовые машины отвезут зерно на мельницу. Здесь намелют муки. На хлебозаводе испекут хлеб, булочки, батоны. С завода их отправят в магазин и продадут покупателям.
Большим трудом многих людей достаётся хлеб. Не зря народ сложил пословицу: «Не трудиться — хлеба не добиться». (86 слов)
Грамматические задания:
- Выпишите из текста четыре имени существительных с непроверяемым безударным гласным в корне. Орфограмму обозначьте.
- Укажите спряжение глаголов в четвёртом и пятом предложениях. Выделите окончания.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова созреют.
Покровский собор
Более четырёх веков на Красной площади Москвы стоит нарядный собор. Храм был возведён по указу царя Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством и назван Покровским. В народе его больше знают как собор Василия Блаженного.
Восемь маленьких изящных церквей объединились вокруг высокой Покровской церкви. Их купола празднично украшены волнами, рельефными спиралями, объёмными ромбами. Ни одна маковка не повторяет другую. Богатство белокаменных кружев, разноцветье росписи галерей и наличников создают ощущение лёгкости и величия.
За неповторимую красоту Покровский собор признан жителями страны одним из семи чудес России. (86 слов)
Грамматические задания:
- Выпишите из текста имена числительные.
- Поставьте знак ударения в трёх- и четырёхсложных словах во втором абзаце.
- Выпишите из текста имена собственные, разделив их для переноса.
Как зима в гостях у лета побывала
Долго стояла летняя жара. Деревья, трава и цветы жили ожиданием дождя.
Однажды в полдень налетел сильный ветер. Чёрная туча закрыла солнце. Вспышки молний осветили окрестность. В вышине прогрохотал гром. На землю яростными потоками обрушился ливень.
Вдруг среди шума дождя мы услышали частый стук. Белые горошины радостно скакали по крышам домов, дорожкам сада, ступенькам крыльца. Это был град. Ледяной ковёр вмиг покрыл всю землю. Среди знойного лета в гости к нам заглянула зима.
Но короткой была встреча. Скоро грозовая туча умчалась. Под лучами солнца растаяло холодное покрывало зимы. (87 слов)
Грамматические задания:
- Выполните синтаксический разбор предложений в первой части текста.
- Выпишите все слова с непроизносимым согласным из второй части текста. Подберите к ним проверочные слова. По данному образцу запишите три своих слова.
- Разберите по составу глаголы из второй части текста.
Пчёлы
Летом мы с сестрой отдыхаем в деревне. Там у деда небольшая пасека. По всему вишнёвому саду расставлены ульи. В них живут пчёлы. Семью пчёл называют роем. У каждой пчёлки свои обязанности. Матка кладёт яички, рабочие пчёлы часто вылетают из улья в поисках нектара.
Всё лето дед проводит в саду — следит за пчёлами. В июле пчёлы начинают роиться. В улье образуется новый рой. Дедушка расставляет ловушки, чтобы рой не улетел. Из ловушек новую пчелиную семью поселяет в соседний улей.
В августе дед качает мёд. Вся детвора сбегается на сладкое угощение! (89 слов)
Слова для справок: пасека, нектара.
Грамматические задания:
- Выполните звуко-буквенный разбор слова семьи.
- Найдите в тексте одно сложное предложение. Подчеркните основы простых предложений, входящих в состав сложного.
- Укажите падеж имён существительных в первых трёх предложениях.
Гроза
Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло.
Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью.
Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. (96 слов)
Слова для справок: прислушиваюсь, прекратилось.
Грамматические задания:
- Выпишите из второго абзаца глаголы. Укажите спряжение, время, число, род, лицо (где возможно).
- Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
- Выпишите из текста:
а) сущ. в форме 1-го скл. ж. р. ед. ч. Т. п.;
б) прил. в форме ед. ч. м. р. Т. п.
Летний лес
Лес красив в любое время года, но в летнюю пору он особенно хорош.
Идёшь по лесу и наслаждаешься красотой. Деревья утопают в зелёных одеждах, по земле стелется мягкая травка. Воздух пропитан ароматом трав, цветов, спеющих ягод.
Если идти тихо, то можно услышать замечательные звуки. Жужжат труженицы-пчёлы, в траве стрекочут кузнечики. Где-то далеко стучит дятел, иногда кукует кукушка.
Лесные поляны украшают яркие точки ягод. В начале лета поспевает земляника, потом черника и малина. Ближе к осени на болотных кочках краснеет брусника.
Любителей грибов лес заставляет быть внимательными. Приглядишься и увидишь в траве подосиновики, подберёзовики или боровики.
Хорош русский лес! (99 слов)
Слова для справок: труженицы, где-то.
Грамматические задания:
- В третьем и шестом предложениях докажите постановку запятых. Укажите части речи.
- Выпишите из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Докажите правильность написания.
- Разберите слово приглядишься как часть речи.
Что такое настоящий звук, который издает лиса?
Что говорит лиса? Это вездесущий вопрос, который задают снова и снова в популярной песне и вирусном видео «The Fox» норвежской комедийной команды Ylvis. Вы слышали его? Мы уверены, что слышали.
С момента его дебюта в сентябре 2013 года его посмотрели более 350 человек. миллион раз и назван самым популярным видео 2013 года на YouTube. Как и все вирусные видео, оно быстро приобрело популярность, поскольку люди передавали его друг другу через социальные сети в Интернете.
Те, кто знаком с этой песней, могут подумать, что лиса говорит: «Звон-динь-динь-динь-дингеринг! Gering-ding-ding-ding-dingeringeding! »Или, может быть, это« Ва-па-па-па-па-па-пау! » «Hatee-hatee-hatee-ho!» И «Joff-tchoff-tchoffo-tchoffo-tchoff!» Также возможны.
Но верны ли они? К сожалению, зоотехники скажут вам, что это НЕ то, что говорит лис. Разве это не было бы забавно, если бы это было правдой? лиса или рыжая лисица.В Соединенных Штатах вы можете услышать несколько других видов лисиц, таких как серые лисы и китовые лисы.
В одном Илвис правильно понял, что лисы могут издавать самые разные звуки. Несмотря на то, что мы можем сказать, что звук, издаваемый собакой, — это «гав», в действительности собаки могут издавать много разных звуков, включая лай, нытье, рычание и вой. Точно так же лисы могут издавать несколько разных звуков (хотя их вокальное разнообразие не такое обширное, как у собак)
Лисы принадлежат к научному семейству Canidae, как собаки и волки.Однако из-за своего меньшего размера они, как правило, охотятся больше как кошки. Их вокализации также напоминают смесь звуков собак и кошек.
Одна из самых распространенных вокализаций лисы — хриплый лай. Ученые считают, что лисы используют этот лай, чтобы идентифицировать себя и общаться с другими лисицами.
Еще одна жуткая вокализация лисы — это разновидность пронзительного воя, почти похожего на крик. Ученые считают, что этот вой может быть использован лисами как брачный зов.
Если вы щелкнете по ссылкам и послушаете эти настоящие звуки лисы, вы поймете, почему может быть трудно свести эти звуки к чему-то простому, например, «гав» или «мяу».«Вы также, вероятно, поймете, что никогда раньше не слышали эти звуки.
Почему? Лисы — очень распространенные существа, обитающие в самых разных местах обитания по всему миру. Так почему же у нас нет слов для обозначения того, что они скажем?
Отсутствие быстрого ответа на вопрос о том, что говорит лиса, вероятно, во многом связано с тем фактом, что они ведут ночной образ жизни, дикие животные. Несмотря на то, что они довольно распространены, мы не склонны часто сталкиваются с ними. Поскольку они активны ночью, мы часто принимаем их звуки за звуки других ночных существ, таких как сова, когда мы их слышим.
Если бы вам нужно было перевести настоящий звук лисы на английский, как бы вы его написали? Как бы вы тогда перевели написанное на норвежский язык? Это малоизвестный факт, что животные не на всех языках говорят одни и те же звуки.
Например, «гав» собаки на английском языке может быть «guau» на испанском, «waouh» на французском, «bau» на итальянском, «gav» на русском или «wan» на японском. Так кто знает? Может быть, Илвис не так уж и далек… если принять во внимание перевод!
Что говорит рыжая лисица?
Сообщение было обновлено.Первоначально он был опубликован 05.09.2013.
В 2013 году видеоклип норвежского дуэта Ylvis стал вирусным, потому что он был цепляющим, странным, странным и про животных. Лирика проста: Бард Илвисокер и Вегард Илвисокер, люди, стоящие за Илвисом, описывают вокализации различных обычных животных, от кошек до собак, от уток до коров, а затем во время припева задаются вопросом, какой звук издает лиса. Затем припев предлагает несколько вариантов, таких как «Gering-ding-ding-ding-dingeringeding» и «Wa-pa-pa-pa-pa-pa-pow.«Хорошие предложения, Борд Илвисокер и Вегард Илвисокер! Но я думаю, что мы можем придумать что-то более точное с научной точки зрения, когда дело доходит до звуков лисиц, а также смотреть много видео с животными, пока мы это делаем.
В Норвегии, откуда родом Илвис, водятся два вида лисиц: песец ( Vulpes lagopus ) и рыжий лис ( Vulpes vulpes ). Здесь, в Штатах, есть несколько других, например, серая лисица и китовая лисица. У всех видов лисиц довольно большое разнообразие вокализаций, как у собак и кошек.Например, просто свести пение собаки к «лаю», но, как знает любой владелец, собаки могут визжать, скулить, выть, рычать и издавать всевозможные другие звуки. Лисицы собаки? Они определенно связаны, но их вокализация не так разнообразна.
Рыжая лисица, которая является наиболее распространенным видом лисиц во всем мире (и почти наверняка идет речь о разновидности лисиц Илвис; в Норвегии осталось всего около 120 песцов), очень шумно. Лисы — псовые, как собаки и волки, но не имеют близкого родства ни с одним из них; на самом деле, они охотятся больше как кошки, с низко-приземленной позой для преследования и сильно кусают острыми тонкими зубами, чтобы убить добычу (собаки и волки, как правило, имеют более тупые и большие зубы и используют «зажим и встряхивание»). ”Метод убить).В вокализации лисы не совсем похожи на собак.
Наиболее часто слышимые вокализации рыжей лисы — это серия быстрых лаев и кричащая вариация воя. Все вокализации лисы более высокие, чем собачьи, отчасти потому, что лисы намного меньше. Кора вроде ow-wow-wow-wow , но очень высокий, почти трепый. Его часто принимают за улюлюканье совы. Эта последовательность лая считается системой идентификации; исследования показывают, что лисы могут отличать друг друга по этому крику.
Кричащий вой чаще всего слышен в период размножения, весной. Это ужасно. Пронзительный, хриплый крик страдания, он больше всего похож на человеческий ребенок, подвергающийся физическим пыткам. Считается, что этот призыв используется лисицами (самками лисиц), чтобы заманить к себе самцов лисиц для спаривания, хотя было обнаружено, что самцы также иногда издают этот звук.
Лай и крик, очень громкие, поэтому их часто можно услышать, но большинство других вокализаций лисы тихие и используются для общения между людьми, находящимися в непосредственной близости.Самый необычный называется «геккеринг»; это гортанная болтовня с периодическим визгом и завыванием, вроде ack-ack-ack-ackawoooo-ack-ack-ack . Геккеринг слышен среди взрослых в агрессивных схватках (которых много; рыжие лисы очень территориальны), а также среди молодых котят, играющих (или игровых боев). Также есть сигнал тревоги, который вблизи звучит как кашель, но издалека звучит как резкий лай, и в основном используется родителями лисиц, чтобы предупредить молодых людей об опасности.
[Связано: Лютые волки на самом деле мега-лисы ледникового периода ]
Красные лисы, в отличие от других знакомых собак, таких как серый волк и койот, не образуют стай. Когда котята молоды, они вместе с матерью могут образовывать небольшую семейную единицу, но в целом лисы живут поодиночке. Тем не менее, они иногда населяют одну и ту же территорию и поэтому имеют социальную иерархию, которая требует общения. Покорные лисы, приветствуя доминирующих лисиц, иногда издают пронзительный вой, который может усиливаться и превращаться в визг.Лисы общаются с котятами в основном с помощью телодвижений, но также издают фырканье и кашляющие звуки, а иногда и короткие кудахтанья, как обычная короткая форма геккеринга.
Вот какой звук издает лиса. Но не менее интересно то, почему большинство людей не знают , какой звук издает лиса. Это широко распространенный, чрезвычайно успешный и адаптивный вид, обитающий по всему миру, в самых разных климатических условиях, в лесах, в горах, в пригородах, а иногда даже в городах. Американцы и европейцы хорошо знакомы с рыжей лисой.И в отличие, скажем, от енота, это животное очень голосовое. Так почему же мы понятия не имеем, как это звучит?
Одна из основных причин в том, что это дикое животное. Детские игрушки, которые учат звуки животных, ориентированы на домашних животных, в основном домашний скот. Свинья, корова, овца, петух, утка, лошадь — это сельскохозяйственные животные, которые в коллективном аграрном прошлом Америки были членами домашнего хозяйства. Вы заметите, что на некоторых популярных игрушках вы не увидите ни одного из самых распространенных диких животных Северной Америки — ни енотов, ни койотов, ни оленей, ни малиновок, ни ястребов, ни лисиц.Какой звук издает олень? Черт, если я знаю.
Другая причина может заключаться в том, что лисий шум легко принять за звуки других животных. Обычный yow-wow-wow-wow больше похож на сову, чем на собаку, а крик-вой звучит не столько как лиса, сколько саундтрек к кошмару. А лисы — ночные охотники, а это значит, что мы спим, когда они издают больше всего шума.
Тогда есть еще одна проблема. Лисы — обычное и милое явление, они фигурируют в мифах, и мы приложили все усилия, чтобы сделать их своими домашними животными, но издаваемые ими звуки в некотором роде… ужасны.У рыжей лисы нет сладкого голоса; даже когда он счастлив, это в основном звучит так, как будто его задушили. Было бы неловко учить вашего маленького ребенка, что корова мычит, лягушка каркает, а лиса идет ЯААГГАХХГХХХХХХХХХ !!!!!
Но! Теперь ты знаешь. Лисица идет yow-wow-wow , ack-ack-ackawoo-ack и YAAGGAGHHGHHHHHAHHHH !!!!! .
Вирусное видео: Как на самом деле звучит Fox
«Собака идет гав.Кот говорит мяу. Птица пишет в Твиттере, а мышь пищит «.
Таковы первые строки божественной мудрости, переданные» The Fox «, песней норвежской эстрадной группы Ylvis, которая была выпущена на этой неделе и с тех пор стала вирусной. Но что за шум Илвис допускает некоторые вольности относительно того, «что говорит лиса», включая шумы, которые трудно переписать, но включают «ва-па-па-па-па-па-пау!» и «фрака- кака-кака-кака-ков! »
Хотя видео довольно крутое, оно не отражает настоящих лисьих вокализаций.LiveScience обратилась к исследователю лисиц и собрала несколько видеороликов с вокализациями лисиц, чтобы выяснить, как на самом деле звучат лисы. [10 самых успешных вирусных видеороликов за всю историю]
Красные лисы ( Vulpes vulpes ), самые распространенные лисы во всем мире, имеют самые разные вокализации, до 20 различных криков в зависимости от того, как определить — сказал Стивен Харрис, биолог из Бристольского университета, Англия, изучавший их вокализации.Они используют эти призывы, чтобы находить друзей, общаться с соперниками и общаться в своих семейных группах. Харрис сказал LiveScience, что это разнообразие соответствует их роли социально-социальных млекопитающих.
Неистовые крики
Самый громкий и самый заметный звук, издаваемый лисами, — это крик или контактный звонок, обычно используемый лисицами или самками, когда они готовы к размножению поздней зимой и весной, сказал Харрис LiveScience. Этот «леденящий кровь» призыв «немного напоминает убийство», — сказал он.Призыв предназначен для путешествий на большие расстояния и вызова женихов. «Они ищут лучшую лису для спаривания», — сказал Харрис. «Крик» также может использоваться мужчинами, а иногда и женщинами.
Однажды в 1970-х Харрис выследил лису на кладбище и потерял след животного. Это была очень темная и холодная ночь. Внезапно «лисица спустилась на 1,5 метра позади меня и закричала очень громким голосом — я выпрыгнул прямо из кожи», — сказал он.
Лисы также обычно лают, что обычно используется как еще один тип контактного звонка, чтобы связаться с друзьями или соперниками, сказал Харрис. Лай похож на собачий, за исключением немного более высокого и иногда пронзительного звука. Исследования на других видах лисиц показывают, что животные могут узнавать друг друга по их крикам, что неудивительно, добавил Харрис.
Детеныши лисы также лают, как и взрослые особи. «Даже когда они новорожденные и слепые, они зовут свою мать, чтобы поддерживать связь», — сказал Харрис.Он добавил, что лай звучит немного как «вау-вау-вау». . [Видео: Лиса использует умные охотничьи уловки]
Животные также издают самые разные хныканья и визги, которые имеют разные значения, которые могут меняться в зависимости от контекста и языка тела лисы. Например, визг может использоваться, чтобы показать, что одна лиса подчиняется другой. Но лисы также визжат, когда они взволнованы, сказал Харрис. Возможно, это лисий вариант «сжать».
Помимо рычания, лисы могут также издавать гортанный звук в задней части горла, называемый «щелканьем», который обычно случается во время брачного сезона, сказал Харрис.«Мы не совсем понимаем, что это значит», — добавил он.
Почему не лучше?
Как отмечается в песне, характерные звуки других животных более известны или, по крайней мере, кодифицированы в узнаваемой форме звукоподражания, такой как «гав» или «мяу». Но почему лисичьи крики малоизвестны?
Трудность передать звуки лисы в слова, безусловно, одна из очевидных причин. Например, не так-то просто описать крик. Но вот попытка: «ГРАХХХХХХ !!!!» Лисы — тоже дикие животные, и их не удалось приручить так же, как собак от волков, что делает их менее знакомыми для более ранних людей, которые первыми придумали слова для описания звуков, издаваемых другими животными.
«Если вы будете преследовать по ночам отдельную лису, в большинстве случаев лисы вообще не будут звонить, или она будет очень мягкой», — сказал Харрис. «Лисицы — умеренно тихие животные».
Наконец, несмотря на разнообразие вокализаций, лисы еще больше общаются с помощью запахов и не так часто издают звуки.
Эл. Почта Douglas Main или подпишитесь на него в Twitter или Google+ . Следуйте за нами @livescience , Facebook или Google+ . Статья изначально на LiveScience.
Что на самом деле говорит лиса? — Научные каракули
К настоящему времени все мы должны были услышать песню «The Fox» норвежского дуэта Илвиса, верно? Для тех, кто этого не сделал, вы можете узнать здесь.
Итак, нас учили еще в школе, что собака гавкает, кошка мяукает, птица чирикает, а мышь пищит … -ding-dingeringeding »или« wa-pa-pa-pa-pa-pa-pow ».
Но это действительно заставило меня задуматься … какой звук на самом деле издает лиса ?
Вокализирующая лиса, Гэри Робертсон
http://www.flickr.com/photos/garytrinity/6436410517/ Лицензия Creative Commons
Итак, еще в 1963 году немецкий этолог Гюнтер Темброк изучил различные типы криков лисиц в дикой природе и обнаружил, что существует 28 различных типов криков. Примерно 30 лет спустя Ник Ньютон-Фишер и его исследовательская группа провели анализ вокализации лисы и получили аналогичные результаты.Они обнаружили, что существует 20 различных типов криков, из которых 8 используются только детенышами лисиц, что указывает на то, что лисы — довольно голосовые животные!
Лисы способны издавать разные звуки, и эти звуки можно разделить на 3 основных типа:
- Контактные звонки *
- Взаимодействие звонков *
- Тревожные звонки *
* Аудио для этих вызовов можно найти здесь. Довольно необычно, но интересно, правда?
Контактные звонки
Контактные звонки различаются в зависимости от вида лисы и расстояния между ними.Часто это делают 2 лисы, приближающиеся друг к другу. Наиболее часто слышимый контактный крик, издаваемый лисами, — это короткий звук типа «вау-вау-вау», который немного напоминает лай собаки. Однако из-за их меньшего размера лай у лисы более высокий, чем у собаки. Это часто вызывает замешательство среди людей, поскольку они часто принимают крик лисы за улюлюканье совы.
Когда лисы подходят достаточно близко, чтобы физически контактировать друг с другом, они издают приветственный крик, похожий на кудахтанье цыплят.Поговорим о способности звучать как другие животные!
Интерактивные звонки
Взаимодействующие крики различаются в зависимости от уровня агрессии и социального статуса лисы. Например, покорные рыжие лисы будут издавать пронзительный вой, приветствуя других лис с более высоким статусом.
Лисицы дерутся в снегу, Рандель Толедо
http://www.flickr.com/photos/randeltoledo/4863721348/ Лицензия Creative Commons
Лисы также могут издавать дребезжащий или дребезжащий звук, известный как геккеринг.Этот звук издается при агрессивных столкновениях с другими лисицами у взрослых и во время игры у молодых детенышей.
Тревожные звонки
Родители лисиц обычно издают сигнал тревоги, чтобы предупредить своих детенышей об опасности и укрыться в логове. Звук, издаваемый родителями, можно описать как длинный резкий звук «уаааа» на большом расстоянии, но вблизи он звучит как кашель.
Во время сезона размножения лисицы (лисицы) могут издавать аналогичный звук, известный как «крик лисицы», чтобы привлечь внимание самцов лисиц для спаривания.Несмотря на название, крик лисицы, как известно, издают и самцы лисиц. Лично я считаю, что это звучит жутковато, как крик боли.
Детеныши, стоящие рядом со своим логовом, автор — Райли Иситт
http://www.flickr.com/photos/risitt/4296055504/ Лицензия Creative Commons
Учитывая все эти различные крики лисы, напоминающие других животных, неудивительно, что большинство из нас не знает, как на самом деле звучит лисица. Возможно, Илвис пытался имитировать звуки лисиц их странным, но забавным припевом.
Но, надеюсь, теперь у вас есть представление о том, что лиса говорит и не говорит. Может быть, в следующий раз, когда вы услышите по радио песню Илвиса «Фокс», вы сможете исправить припев.
Мало ли… вы можете привлечь пушистого, дружелюбного посетителя с «большими голубыми глазами, острым носом, гоняющимся за мышами и роющим норы».
Что говорит лиса? Звукоподражания и миф о чистом языке: Сюзанна Черчилль
Размещено Сюзанной Черчилль в воскресенье, 29 сентября 2013 г.
В эти выходные мои сыновья пели строчки из вирусного видео норвежского дуэта Илвиса «What Does the Fox Say?» К счастью, на прошлой неделе студентка моего семинара познакомила меня с этим видео, так что я смог произвести впечатление на своих сыновей, присоединившись к нему.«Ты знаешь эту песню?» — недоверчиво спросил Зак, на что я ответил: «Йофф-тчофф-чоффо-чоффо-тчофф!»
Как и 3 миллиона других, я нашел это видео забавным и заразительным — это неотразимая песня-подпевка, подобная которой мне не нравилась с тех пор, как я был скаутом. Как отмечает Девон Мэлони в Underwire , песня не просто застревает в вашей голове, она беспокоит вашу голову, поднимая экзистенциальные вопросы, которые волновали философов и поэтов на протяжении веков:
Типа: «Почему я до сих пор безнадежно застрял в безумно цепляющих лапах песни о звуках животных?» и «Следует ли мне пересмотреть собственное понимание звуков животных? Неужели слоны ходят… «гудок»? И, конечно же, самый главный вопрос: «Постойте, серьезно, какой звук издает лиса ?»
По словам моего другого сына Люка: «Мы действительно знаем, что говорит лиса, мама.Он кричит, и это очень похоже на человеческий крик ».
Такое эмпирическое решение главного вопроса песни может удовлетворить людей с научной точки зрения, но оно не решает семиотическую загадку песни. «Что говорит лиса?» не о животных, которые звучат как люди, а о людях, пытающихся звучать как животные, или, точнее, о людях, пытающихся придумать слова для обозначения звуков животных. Песня отражает наш роман с звукоподражаниями , словами, которые звучат так же, как то, к чему они относятся или описывают.Шумы животных — одни из самых распространенных ономатопоэтических слов и часто первые слова, которые усваиваются младенцами, которые учатся говорить «мычание» и «кряканье» почти сразу после того, как они произносят «мама» и «дада». (Здесь особенно поучительны сцены, в которых пожилой мужчина читает ребенку.) Отчасти смешного и приятного в фильме «Что говорит лис?» видео показывает, что взрослые на коктейльной вечеринке с тюльпанами шампанского в руке предаются инфантильному побуждению подражать животному миру.
Что делает видео еще смешнее, так это то, что взрослые на самом деле не похожи на животных, которых они представляют.Это не слепок кошек, , кошачье мурлыканье, лапание и трение которых предполагают более тревожную взрослую форму зоофилии. Скорее, в мире детских книжек с картинками «Что говорит лиса?» люди явно люди. К тому времени, когда человек-слон спускается с крыльца и говорит «гудок», мы понимаем, что его «гудок» похож на слона примерно так же, как и его костюм, то есть не сильно. Костюмы животных и звуки в «Что говорит лиса?» не подражают реальным животным, а упрощенным, похожим на карикатуру значкам , которые мы используем для изображения животных.
Таким образом, «Что говорит лиса?» преподает сложный урок языка. Он подчеркивает человеческое стремление к чистому языку, в котором слова волшебным образом соответствуют вещам, которые они представляют. Тем не менее, он также разоблачает миф о чистом языке. Лингвисты, такие как Соссюр, учат нас, что язык произвольный — что слова не имеют врожденной связи с вещами, которые они представляют. В слове «кошка» нет ничего особенно кошачьего. Вместо этого «кошка» относится к кошке, потому что это не «летучая мышь» или «шляпа».Точно так же слова «ржать» и «лошадь» не ближе к equus feras , чем они были бы, если бы они были написаны кодом «Морзе» (здесь опять же, видео кажется необычайно мудрым, спрашивая, есть ли h0- 0-0-0rse распознал бы свое имя в коде mo-0-0rse). Слова приобретают значение через свою систему в цепочке означающих, а не из-за какой-либо врожденной связи с вещами, которые они представляют. Поскольку звукоподражательные слова различаются в разных языках (собака говорит «уа-уа» по-французски и «kien-kien» по-японски), мы знаем, что даже эти «похожие по звуку» термины соответствуют лингвистическим кодам, а не естественным звукам.
Звукоподражание происходит от греческих слов, обозначающих имя + составляющее . Он отражает основное человеческое стремление называть вещи — улавливать и передавать суть вещей. Тем не менее, корень термина раскрывает проблему: мы составляем имена; мы их не находим и не открываем. Хотя мы хотим знать вещи такими, какие они есть, наши попытки дать им названия являются лишь приблизительными. Тем не менее стремление узнать и назвать остается сильным. «Какое у тебя звучание… Узнаем ли мы когда-нибудь», — напевает вокалист, сокрушаясь (или, возможно, празднуя), что то, что говорит лис, «всегда будет загадкой.Таким образом, видео действительно развлекает экзистенциальные вопросы, над которыми философы и поэты размышляли на протяжении веков.
СвязанныеНа этой странице мы исследуем взаимосвязь между орфографией и звуками. на английском. Потому что эти отношения немного отличаются от одного английского акцент на другой, мы будем использовать только один акцент, чтобы избежать путаницы.Мы будет использовать «Полученное произношение» (RP), акцент, связанный с большинством Читатели новостей BBC, так как этот акцент, вероятно, наиболее широко известен в Великобритания .. Орфография и звуки Когда мы говорим о паттернах аллитерации, ассонанс и рифма, речь идет о паттернах отличительных звуков речи (фонем). Но люди часто путают звуковые паттерны с орфографическими паттернами.Английский система письма основана на идее, что орфографическая буква представляет фонема. Так, например, в слове «кровать» написано три буквы. версия, а также три звука в его разговорной версии: / bed / (‘слэш скобки ‘обозначают фонематическую транскрипцию, в отличие от написания — которые мы ставим в кавычки стандартным образом). Достаточно точный связь между написанием и фонемами существует для многих простых слов на английском языке (e.г. ‘циновка’, ‘колпак’, ‘горит’), но есть и много где все совсем не так просто. В слове «спина» четыре буквы, например, но только три фонемы: / bæk /, а в слове «схватка» семь букв, но только пять фонем: / skʌfl /. Иногда числовое соотношение бывает наоборот. «Фокс» имеет три буквы, но четыре фонемы: / fɒks /. Также существует множество несоответствий в том, как наша система правописания представляет фонемы.Итак, ‘x’ в ‘fox’ одновременно представляет как / k /, так и / s / in / fɒks /. Но в другом месте / k / может быть представлен в терминах правописания как ‘k’ (как в ‘kin’) или ‘c’. (как в «может»). В английском языке 26 букв (21 согласная, 5 гласных). алфавит, но примерно 45 фонем (22 согласных, 3 аппроксимации, 12 чистых гласных и 8 дифтонгов) на английском языке (точное количество немного варьируется от одного диалекта к другому).Неудивительно, что детям иногда трудно научиться заклинание! Рифмы и рифмы для глазИменно это «несоответствие» между орфографической и звуковой системами вызывает различие между рифмами (свойство звуков: что слышно) и рифмы глаз (свойство букв: что можно см. ). Итак:
|
Как научить звук буквы X
Ранние годы жизни — время огромного роста, поскольку дети полны любопытства и рвения.Как и в случае со всеми базовыми навыками, изучение алфавита является решающим фактором развития грамотности и эффективного общения ребенка.
При обучении буквам алфавита часто возникает вопрос: Как научить букву X звучать?
Введение буквы X вызывает множество трудностей, потому что:
- Буква X имеет разные звуки.
- Типичный звук / ks / обычно приходится на середину или конец слова.
- Обычное использование буквы X состоит из двух частей в ее произношении — комбинации звуков / k / и / s / .
- Звук буквы X уникален вместе со своими аналогами: / qu / , / y / и / z / .
По этим причинам преподавателям сложно ввести букву X.
Руководство по представлению звука Letter X
Во-первых, давайте рассмотрим различные звуки, которые может издавать буква X.
- / ks / как в слове коробка (самый привычный звук).
- / gz / как в слове экзамен .
Также буква X может издавать следующие уникальные звуки:
- / z / как в слове ксилофон (часто находится в начале слова)
- / g / , затем / zh / как в слове роскошный .
- / k / , затем / sh / как в слове цвет лица .
- / e / , затем / ks / как в слове рентген .
Дети обычно легче заучивают буквенные звуки в начале слова, чем в любой другой позиции. В английском языке несколько слов начинаются с буквы X, и они обычно имеют звук / z / вместо звука / ks / .Общие используемые слова: рентген и ксилофон . Эти примеры представляют две основные проблемы:
- Эти звуки попадают в редкую категорию звуков для буквы X. Выучив сначала наиболее частый звук каждой буквы, дети быстро усваивают слова, которые они в настоящее время используют для общения.
- Звук X в рентген произносится как / e / , за ним следует / ks / , а в ксилофон произносится как / z / .Это совершенно разные звуки, вызывающие замешательство у начинающего читателя.
По этой причине букву X следует обучать с использованием первой позиции конечного звука, как в слове box , fox , fix , ox , and ax .
Кроме того, звук буквы X должен быть последней буквой введенного алфавита. Звуки завершающих букв лучше всего вводить после того, как дети узнают звуки первых букв.
Следовательно, оставив букву X в качестве последней буквы для обучения, вы упорядочиваете конечные звуки для всех слов в последовательности. Эта последовательность букв заменяет разочарование в изучении сложных и необычных буквенных звуков на приятный процесс ясности и понимания, который создает импульс обучения.
Серия «Изучение алфавита» использует эту концепцию и метод для введения звука буквы X.
Не бойтесь обучать букве X. В конце концов, это может быть полезным опытом при использовании правильных инструментов, методов и техник.