Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

I вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:

Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,

 мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па

д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села  Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети

пойдут в кукольный театр.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан, 

г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______),сбежал по дорог…. (______) ,

 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к мам…. (______) ,

рассыпались по крапив…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______),

готовились к поездк.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

                         Подруга,                                    волк,                                            брошь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

морковь

матушка

Иван

окно

Костя

ткань

гадалка

воробей

дочь

Валерий

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),

 маленький, работник, садовник.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака.

На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными

кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю.

С…ехала с крыши б…льшущая шапка снега.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан, 

г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

5.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______),сбежал по тропинк…. (______) ,

 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к пап…. (______) ,

рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по алле…. (______),

готовились к урок.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

                         клубника,                                    зверь,                                            молодежь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

кровать

подушка

Максим

кино

Дима

медаль

сметана

хоккей

ночь

Алексей

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Русский язык Проверочная работа 4 класс

Слайд 1

Русский язык Проверочная работа 4 класс Подготовила учитель начальных классов Богатова И.С.

Слайд 2

ЦЕЛИ проверить умение определять время, число, лицо(род).глаголов; разбирать по частям речи и членам предложения; проверить умение восстанавливать последовательность текста; расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами учить исправлять ошибки в своей работе воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Словарная работа Спишите, вставляя пропущенные буквы. А…етит, б…с…да, вежл…вый, к…т…лог, к…(л,лл)…графия,к…м…ндир,ц…тата,эск…ла-т…р, эл…ктрич…ство. ?

Слайд 4

ТЕСТ 1. Предложения бывают( по цели высказывания): а) простые и сложные б) повествовательные, вопросительные, восклицательные в) распространённые, нераспространённые 2.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков: а) лошадь г) тетрадь б) ёлка д) ястреб в) просьба е) книга

Слайд 5

3.Укажи родственные слова к слову «вода»: а) подводный г) сводка б) водитель д) водяной в) водит е) заводь 4. Укажи верное утверждение: а) Окончание- это часть слова, которая служит для связи слов в предложении. б) Окончание- это часть слова, которая служит для образования новых слов. в) Окончание-это неизменяемая часть слова.

Слайд 6

Замените выражения одним глаголом Клевать носом- ? дремать Зарубить на носу- ? запомнить Чесать языком- ? болтать Дать стрекача- ? убегать Ломать голову- ? думать

Слайд 7

Физ. минутка

Слайд 17

Спишите текст в нужной последовательности, расставляя знаки препинания. П ь ёт вето чк а соки из з е мли выкидывает по чк у за по чк ой выг о няет побе г за п о бегом. Росла в саду яблоня. Осен ь ю упало с неё ябл о ко. Птицы скл е вали яблоко и только зёрн ы шко спряталось в землю. Наступила в е сна. Из зёрнышка выр о сла маленькая вето чк а. Через три года зацв е тёт дер е во бело-розовыми цветами. Опадут л е п е стки а к ос е ни вырастут на ябл о ньке румяные сла д кие ябл о ки.

Слайд 18

Выпишите глаголы в три группы по временам. В скобках обозначьте лицо, число, род Настоящее время Будущее время Прошедшее время пьёт(3 лицо, ед.ч.) росла(3лицо,ед.ч.,ж.р.) Разберите по членам предложения и частям речи первое и последнее предложения.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе

2 вариант  Часть А.

Инструкция по выполнению заданий № 1-21.

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) самолет                                                                             В) язык

Б) варенье                                                                             Г) режешь

А2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) яблоко                                                                             В) мышь

Б) подъезд                                                                            Г) юла

А3. Отметь слово, в котором неправильно выделен ударный звук

А) звОнишь                                                                          В) тОрты

Б) облегчИть                                                                        Г) дефИс

А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

А) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров

Б) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин

В) Фетисов,Фёдоров, Цыбина, Чебыкин

Г) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин

А5. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередование звуков, которое отражается на письме

А) блеск                                                                                      В) ходьба

Б) чесать                                                                                     Г)  шкаф

А6. Укажи строчку, в словах которой пишется буква И

А) о находк… в пустын…                                                        В) в начал…  алле…

Б) на задани… в редакци…                                                      Г) пол… гречих…

А7. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 А) ключ…к, з…ма                                                                    В) под…брать, к…рова

 Б) зв…нок, кур…ца                                                                  Г) в…сьмой, зап…х  

А8. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

А) горький лук                                                                                  В) горькое лекарство

Б) горькие слёзы                                                                               Г) горький перец

А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) хотят сделать                                                                                    В) беги скорее

Б) много дел                                                                                           Г) ихние книги

А10.Определи верный разбор грамматических признаков имени существительного

А) род, время, лицо, падеж

Б) род, спряжение, падеж, число

В) род, склонение, лицо, число,

Г) род, склонение, падеж, число

А11.Состав какого слова соответствует схеме ( приставка, корень, суффикс, окончание)?                                  

А)  холодок                                                                                        В) повезёт

Б)  закладка                                                                                        Г) зимний    

                                                                                       

А12.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел

Б) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность

В) ребёнок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру

Г) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков

А13.В каком словосочетании нарушены лексические нормы:

А) близкие подруги

Б) скрытный характер

В) смелый поступок

Г) сильно долго

А14. Укажи глагол с буквой И в окончании:

А) выступа…т

Б) бормоч…т

В) слуша…т

Г) угон…тся

А15. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

А) едим картофель

Б) повидло из яблок

В) картофель с грибами

Г) жить в роскоши

А16. В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква И:

А) об ошибк…

Б) с ветк…

В) на стадион…

Г) в музе…

А17. Укажи глагол II спряжения

А) угонится

Б) озорничает

В) полощет

Г) укрепляется

А18. Укажи грамматическую основу в предложении

Кажется, что перебирается огонь с дерева на дерево и разносится ветром далеко- далеко.

А) огонь разносится

Б) огонь перебирается и разносится ветром

В) огонь перебирается и разносится

Г) огонь перебирается

А 19.Какое предложение простое?

А) Мы решили, что гроза уже миновала.

Б) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит много небольших хребтов.

В) Когда приходит весна, приходит и радость.

Г) Мы ждали, а время шло.

А 20.При образовании какой формы местоимения допущена ошибка?

А) к их чемодану                                            В) к ним

Б) от неё                                                           Г) ихний чемодан    

                                   

А 21. Какие окончания у глагола законч__ в 3-м лице?

А)  — ит,    -ат                                                           В) –ит,    -ут         

Б) -ит,      -ят                                                            Г) –ет,    -ат

Часть Б

Инструкция по выполнению заданий части Б.

Внимательно прочитайте текст, в котором каждое предложение имеет свой номер. Выполните задания, сформулируйте ответ и запишите его в бланк ответов в отведенное место.

(1)Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен.(3) Сорные травы густо разрослись по старым клумбам, по дорожкам.(4) Она распустилась в хорошее майское утро.(5) Когда она раскрыла свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!

Задания к тексту.

В1. Из предложения (3) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (3) выпишите слово с приставками

В3. Из предложения (6) выпишите предлог.

В4. Из предложения (1,2) найдите и выпишите слова, у которого изменилась только форма.

В5. В предложении (6) найдите существительное среднего рода, выпишите его, подберите антоним.

В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (1). Ответ запиши цифрой.

В7. Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ЗАРОС  и выпишите его.

В8. Найдите в тексте глагол( глаголы)прошедшего времени множественного числа.

В9. Выпишите и разберите по составу слово РАСЦВЕЛА.

nsportal.ru

Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Контрольная работа. 1 вариант.

Повторение (начало года) 4 класс.

В данной работе ты можешь набрать 11 баллов. Для этого необходимо внимательно прочитать данный текст и выполнить все задания. Если возникли затруднения при выполнении какого -то из заданий, переходи на следующее, выполнишь позднее.

Желаю удачи!

Летний лес.

Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном тёмном лесу? Примолкли самые голосистые птицы-певцы, уже не поют по закрайкам леса звонкоголосые соловьи.

Идёшь по лесу, приглядываешься. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпа подосиновика. Срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзинку.

Широким хороводом рассеялись красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом берёзовом лесу, под листьями высокого папоротника, густо стоят грибы-подберёзовики.

(По И.Соколову-Микитову)

Задание

Поле для выполнения задания

За выполнение задания можешь получить 1 балл: Вопросы составлены лексически верно — 0,5б; написано без ошибок — 0,5 б;

1. Напиши два вопроса по содержанию прочитанного текста.

__________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За выполнение задания можешь получить 2 балла: выписано без ошибок — 0,5б; выделена основа — 0,5 б; выделены все орфограммы — 1б

2. Выпиши первое предложение третьего абзаца и подчеркни основу предложения. Графически выдели все известные тебе орфограммы

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1,5 б: за каждую группу слов — 0,5б

3. Выпиши из текста по 3 слова имени существительного, глагола и прилагательного.

__Сущ.___________Прил__________Глагол___

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 2 б: за каждое выбранное и разобранное слово — 0,5б

4. Выпиши и разбери по составу четыре названия гриба, встречающихся в тексте.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1 б: за каждое словосочетание 0,5б

5. Выпиши все словосочетания из выделенного предложения.

_____________________________________

______________________________________

_____________________________________

За правильное выполнение задания можешь получит 2 б: за каждое слово по 0,5б)

6. Из второго абзаца выпиши четыре слова с парными согласными в середине слова. Напиши проверочное.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1,5б

7. К слову голосистые подбери однокоренные слова. Выдели корень, поставь ударение. Подчеркни проверочное слово зелёным карандашом, проверяемое — простым.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

______________________________________

Контрольная работа. 2 вариант.

Повторение (начало года) 4 класс.

В данной работе ты можешь набрать 10 баллов. Для этого необходимо внимательно прочитать данный текст и выполнить все задания. Если возникли затруднения при выполнении какого -то из заданий, переходи на следующее, выполнишь позднее.

Желаю удачи!

Сосновый лес.

Сказочными великанами стоят старые сосны в молодом лесу. В сосновом бору собирали мы летом ягоды — бруснику и чернику. Крепконогие боровики и скользящие маслята нашли приют под соснами. Там и здесь виднеются хрупкие шляпки сыроежек.

На высоких соснах селятся ястребы и орлы.

Хорош и подрастающий молодой сосновый лес. Одна к одной тесно жмутся покрытые зелёной хвоёю молодые сосёнки. В тени этих деревьев и весной и летом прячутся толстоногие грибы. Ранней весною здесь можно собирать сморчки, а летом — рыжики. (По И.Соколову-Микитову)

Задание

Поле для выполнения задания

За выполнение задания можешь получить 1 балл: Вопросы составлены лексически верно — 0,5б; написано без ошибок — 0,5 б;

1. Напиши два вопроса по содержанию прочитанного текста.

__________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За выполнение задания можешь получить 2 балла: выписано без ошибок — 0,5б; выделена основа — 0,5 б; выделены все орфограммы — 1б

2. Выпиши первое предложение первого абзаца и подчеркни основу предложения. Графически выдели все известные тебе орфограммы

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1,5 б: за каждую группу слов — 0,5б

3. Выпиши из текста по 3 слова имени существительного, глагола и прилагательного.

__Сущ.___________Прил__________Глагол___

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 2 б: за каждое выбранное и разобранное слово — 0,5б

4. Выпиши и разбери по составу четыре названия гриба, встречающихся в тексте.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1 б: за каждое словосочетание 0,5б

5. Выпиши все словосочетания из выделенного предложения.

_____________________________________

______________________________________

_____________________________________

За правильное выполнение задания можешь получит 2 б: за каждое слово по 0,5б)

6. Из первого абзаца выпиши четыре слова с парными согласными в середине слова. Напиши проверочное.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

За правильное выполнение задания можешь получить 1,5б

7. К слову молодые подбери однокоренные слова. Выдели корень, поставь ударение. Подчеркни проверочное слово зелёным карандашом, проверяемое — простым.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

______________________________________

infourok.ru

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Глагол» для 4 класса «Начальная школа ХХI века»

Дорошенко Ольга Ивановна,

учитель начальных классов МБУ школы № 90 г.о. Тольятти.

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.

                                                                                                                             (К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир стро • т, а война разруша • т.

Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.

В) Одной рукой узла не завяж • шь.

Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) команду • шь

Б) докладыва • шь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) свар • шь

Б) дума • шь

В) стро • шь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – II спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.

Б) Герой умира • т, а слава его живёт.

В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.

Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашива • шь

В) украша • шь

Г) агитиру • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) леп • шь

Г) чист • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – II спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит (II спр.), думает (I спр.), говорит (II спр.),  рисует (I спр.), читает (I спр.), ловишь (II спр.), плывёт (I спр.).

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), светит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

                                                                                                                             (К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир строит (II спр.), а война разрушает (I спр.).

Б) Хвастун и правду скажет (I спр.) – ему никто не поверит (II спр.).

В) Одной рукой узла не завяжешь (I спр.).

Г) Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) командуешь

Б) докладываешь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) сваришь

Б) дума • шь

В) строишь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – I спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).

Б) Герой умирает (I спр.), а слава его живёт (I спр.).

В) Слово не воробей: вылетит (II спр.) – не поймаешь (I спр.).

Г) Скажешь (I спр.) – не воротишь (II спр.), напишешь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.), отрубишь (II спр.) – не приставишь (II спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашиваешь

В) украшаешь

Г) агитируешь

3. В каком глаголе пишется и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) лепишь

Г) чистишь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – I спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – I спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б)  Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

nsportal.ru

ГДЗ по русскому языку за 4 класс проверочные работы Канакина В.П.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

Проверочные работы по русскому языку 4 класс УМК Система Занкова

Дата 12.09.2014 4 класс

Проверочная работа № 1

по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

1 вариант

  1. Спиши, расставляя знаки препинания.

Была осень Солнце ярко светило но не грело В субботу мальчики собрались на рыбалку Они сели под куст закинули удочки С берега в воду спускались ветки ивы берёзы ольхи Солнце садилось и его лучи мягко освещали лесок и песчаный берег.

  1. Добавь однородные члены предложения:

От домашних животных получают___________________________.

  1. Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.

  1. Перед какими союзами всегда ставится запятая?

  1. Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.

Оделись в зелень деревья травы цветы.

Пчёлы окружили дочь а новый рой сел на ветку.

4 класс

Проверочная работа № 1

по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

2 вариант

  1. Спиши, расставляя знаки препинания.

Пришла осень Пошёл дождь но мы остались в лесу Подул ветерок и листья закружились в дружном хороводе Тучи заволокли небо С наступлением холодов жуки лягушки и рыбы прячутся на дно Ребята прошли поле и перешли по узкой тропинке овраг.

  1. Добавь однородные члены предложения:

В реке живут _________________________.

  1. Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.

  1. Перед какими союзами всегда ставится запятая?

  1. Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.

Пожелтевшие листья висят на осине берёзе тополе.

Вечером шёл снег а утром ударил сильный мороз.

Дата 26.09.2014 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

4 класс

Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»

I вариант

  1. Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

В воскресенье …… пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. …… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …… были украшены серебристым инеем. Неожиданно …… увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала …… по веткам ели.

  1. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.

Спросить у (я)_____________________________________

приготовила для (ты)_______________________________

подойти к (мы)_____________________________________

встретил (вы) _____________________________________

беспокоиться о (он)_________________________________

разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Своим клювом он долбил дерево.

  1. Составьте и запишите предложение с местоимением 2-го лица единственного числа в Т. п.

________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 26.09.2014 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

4 класс

Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»

II вариант

  1. Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …… остановился. Перед …… сидела большая лягушка. …… только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …… лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …… тоже сделал скачок. Так …… добрались до лужи.

  1. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.

Говорить о (он)_____________________________________

дружила с (ты)____________________________________

подойти к (мы)_____________________________________

встретил (вы) _____________________________________

играть у (я)_______________________________________

разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Они получили срочную телеграмму.

4. Составьте и запишите предложение с местоимением 1-го лица множественного числа в Д. п.

________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 12.11.2014 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 3 по теме «Время глагола»

  1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметьте личные окончания, определите лицо глагола.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… . (________ ) Яблоня рос… . (________ ) Небо сия… . (________ ) Молния сверка… . ________ ) Облако плы… .(…) Шары лета… . (________ ) Ручей журча… . (________ )

  1. Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.

Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.

________________________________________________________________

Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.

________________________________________________________________

Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.

________________________________________________________________

Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк.

________________________________________________________________

  1. Глаголы объединены в группы по временам. Подчеркни «лишнее» слово.

  1. работает, закроет, пишут, копают

  1. мыли, сажали, узнает, дрожал

  1. узнаем, буду спать, построю, унесли

  1. Из текста выпиши все глаголы, укажи время.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени глаголы по временам:

кричать

Дата 24.11.2014 4 класс

Проверочная работа № 4

по теме «Образование глаголов»

1. Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, употребите в прошедшем времени.

Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

  1. Выпишите три глагола прошедшего времени и три инфинитива. Разберите их по составу.

  1. Четвёртое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Дата 24.11.2014 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»

1 вариант

  1. Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:

руб…т ___________________________________________

желте…т _________________________________________

рису…т ___________________________________________

прос…шь ___________________________________________

кол…т ____________________________________________

вид…шь ____________________________________________

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

писать _____________________________________________________

отвечать___________________________________________________

  1. Спишите словосочетания, вставив личные окончания

Глаголов, и определите спряжение.

Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 24.11.2014 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»

II вариант

  1. Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:

чита…т ___________________________________________

боле…т ____________________________________________

черт…т ____________________________________________

корм…шь ___________________________________________

кол…т _____________________________________________

бре…шь ____________________________________________

  1. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

рисовать ____________________________________________________

носить___________________________________________________

  1. Спишите словосочетания, вставив личные окончания

Глаголов, и определите спряжение.

Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 10.03.2015 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 6 по теме «Склонение имён прилагательных»

Вариант 1

1.Имена прилагательные изменяются по………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:

Молодёжь, молодеет, молодой.

Мирный, мир, мирить.

Еда, есть, съедобный.

Книжные, книжка, книжная.

3. Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

В живуч… организмах, на бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о настоящ….. друзьях, на крепк…. поддержку, из горяч… смеси с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, по ровн….. дороге.

4. Просклоняй словосочетание:

И.п. какое? яркое солнце

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

1. Белого3 (облака)- ………………………………………………………………………

2. ………………………………………………………………………………………..…

3………………………………………………………………………………………..……

4.……………………………………………………………………………………………

5.……………………………………………………………………………………………

6……………………………………………………………………………………………

6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:

Спокойно стоят ряды белых берёз.

Дата 10.03.2015 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»

Вариант 2

1.Что обозначает имя прилагательное…………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:

Красота, краснеет, красивый.

Интерес, интересоваться, интересный.

Примирение, мирный, миролюбивый.

Прыжок, прыгучий, прыгать.

3.Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

По сыпуч…. пескам, в бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о звёздн…. небе, на крепк…. поддержку, по тёмн…. улице, с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, с больш…. дороги.

4. Просклоняй словосочетание:

И.п. какое? белое облако

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

1. Яркого3 (солнца)- ……………………………………………………………………..

2. ………………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………

5. ………………………………………………………………………………………….

6………………………………………………………………………………………….

6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:

Повсюду слышатся чудесные звуки птичьих песен.

Часть 1

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?

Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

(Г. Скребицкий)

1) предмет

2) действие

3) лицо

4) признак предмета

А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) западный, длинный, восток

2) холодный, юг, тёплый

3) южный, встречный, ветер

4) светлая, красный, северный

А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму среднего рода?

1) в хрустальной вазе

2) хороший учитель

3) в синем море

4) в тихой роще

А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?

1) осенней ночью (Т.п.)

2) возле глубокого озера (Р.п.)

3) на летней прогулке (П.п.)

4) в тихой роще (В.п.)

А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?

1) о глубоком озере

2) к младшему брату

3) без горячиго завтрака

4) до позднего часа

А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н?

1) весе(н, нн)ий день

2) ра(н, нн)ее утро

3) то (н, нн)а зерна

4) зелё(н, нн)ый лист

А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква А?

1) т…лковый словарь

2) х…лодный ветер

3) д…лёкий край

4) д…ждливое лето

А8 В каком прилагательном на месте пропуска не пишется буква Т?

1) ненас…ная погода

2) ужас…ный день

3) лес…ный отзыв

4) радос…ная встреча

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) Однажды мы ночевали на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. 2) Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.

3) Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. 4) Всё ещё спит. 5) Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. 6) Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

7) Котелок сердится и бормочет во сне. 8) Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. 9) На востоке поднимается огромное белое солнце. 10) Наступило утро летнего дня.

(По К. Паустовскому)

В1 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ: ____________________________________________________________

В2 В предложениях 3 – 5 найдите прилагательное, употреблённое в форме множественного числа. Напишите это прилагательное.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме предложного падежа.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 В предложениях 9 – 10 найдите имя прилагательное мужского рода. Напишите это имя прилагательное.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Каким членом предложения является прилагательное толстым во втором (2) предложении текста?

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Подберите синоним к прилагательному огромное (предложение 9). Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Определите тип текста.

Ответ: ___________________________________________________________

Дата 10.03.2015 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?

Серые тучи зацепились за верхушки елей и никак не могут от них оторваться.

(Д. Питахин)

1) предмет

2) признак действия

3) место действия

4) признак предмета

А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) свинцовые, соловьи, ласковые

2) маленький, полевые, трудный

3) желтоватый, любимый, синеет

4) свет, красный, северный

А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму женского рода?

1) под проливным дождём

2) о тёмном лесе

3) с ясного неба

4) на светлой поляне

А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?

1) с маленьким щенком (Т.п.)

2) из дальнего города (Р.п.)

3) над тихим городом (Д.п.)

4) на высоком дереве (П.п.)

А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?

1) под горячим озером

2) в зимним лесу

3) возле древнего замка

4) могучие горы

А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н?

1) серебря(н, нн)ая ложка

2) утре(н, нн)ее солнце

3) весе(н, нн)яя песня

4) це(н, нн)ый багаж

А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква И?

1) л…сной зверь

2) т…нистые дорожки

3) т…рпеливый человек

4) скр…пучая дверь

А8 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква С?

1) моро…ный день

2) пло…кая крыша

3) у…кая колея

4) сколь…кая дорога

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) После тёплых дней лета наступает золотая осень. 2) на старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. 3) На лесных дорожках краснеют яркие гроздья рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы.

4) Лёгкий ветерок гонит облака по прозрачному небу. 5) В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

6) Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. 7) В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота журавли.

(По И. Соколову-Микитову)

В1 Из пятого (5) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором все согласные звуки мягкие.

Ответ: ____________________________________________________________

В2 Из седьмого (7) предложения выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме единственного числа.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме родительного падежа.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 Из четвёртого (4) предложения выпишите имя прилагательное мужского рода.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Каким членом предложения является прилагательное яркие в третьем (3) предложении текста?

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Подберите антоним к прилагательному родные (предложение 7). Напишите этот антоним.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Определите тип текста.

Ответ: ___________________________________________________________

Дата 23.04.2015 4 класс

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 7 по теме «Простые и сложные предложения»

  1. Выдели основы предложений, расставь знаки препинания. Отметь сложное предложение.

а) Гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев. б) Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.
в) Горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы.
г) Привёз отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.

2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.

[ ], и [ ].

Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.

[ O, O и O].

Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.

[ ], а [ ].

Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.


3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
а) Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.
б) Ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.
в) Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.
г) Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.
д) Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.
е) Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.

4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.


1) Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.

____________________________________
2) Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.

_____________________________________
3) Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.

_____________________________________
4) Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.

_____________________________________
5) Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.

_____________________________________
6) Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.

______________________________________

Дата 13.05.2015 4 класс

Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»

  1. Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.

Чёрное море.

Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»

Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.

Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  1. Разобрать по составу слова чёрное, смотрел.

Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»

  1. Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.

Чёрное море.

Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»

Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.

Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  1. Разобрать по составу слова чёрное, смотрел.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *