Содержание

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩ…

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

 

Сегодня поговорим о действительных причастиях настоящего времени в русском языке.

Почему они называются действительными?

– Потому что они передают действие, которое действительно  выполняется тем или иным субъектом, например:

Читающий мальчик – это мальчик, который действительно читает.

Плывущий корабль- это корабль, который действительно плывет в настоящее время по реке или по морю.

В международной квалификации их можно назвать «активными» причастиями в отличие от «пассивных» причастий, которые не передают активное действие, например: «написанная книга» — книга не может сама себя написать, она написана кем-то, каким-то автором.

Действительные причастия делятся на действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени.

Разберем сегодня образование действительных причастий настоящего времени.

Они образуются только от глаголов несовершенного вида, так как у глаголов совершенного вида нет настоящего времени (Кто забыл, что такое глаголы несовершенного и совершенного вида, могут воспользоваться соответствующим уроком о видах глаголов в этой же коллекции «Практическая грамматика»)

 

Для глаголов первого спряжения используются суффиксы «-ущ» и «-ющ».

Обычно глагол ставят в 3 лицо множественного числа, тогда легче понять, какой суффикс нужно использовать: если окончание у глагола в 3 лице «-ут», то «-ущ», а если «-ют», то «-ющ», например:

Читать- читают – читаЮЩий

Писать- пишут – пишУЩий

 

Для глаголов второго спряжения используют суффиксы «-ащ» и «-ящ», например:

Говорить – говорят – говорЯЩий

Молчать – молчат – молчАЩий

 

Эти причастия могут быть мужского, женского, среднего родов, а также иметь единственное и множественное число.

При этом используют окончания прилагательных: -ий, -ая, –ее, -ие, например:

Пишущий мальчик

Молчащая девочка

Светящее солнце

Работающие люди.

 

Если причастие образовано от возвратного глагола, то есть глагола с частицей «-ся» на конце, то эта частица ставится и в конце причастия, после суффикса и окончания, например:

Возвращающийся с работы отец.

 

Причастия склоняются как прилагательные, например:

Именительный падеж: Идущий человек

Родительный:  идущего человека

Дательный:       идущему человеку

Винительный:   идущего человека

Творительный:  идущим человеком

Предложный:   (об) идущем человеке.

 

Или множественное число:

Именительный:  говорящие люди

Родительный:      говорящих людей

Дательный:         говорящим людям

Винительный:       говорящих людей

Творительный:     говорящими людьми

Предложный:     (о) говорящий людях

 

Действительные причастия могут иногда встретиться в устной речи при описании людей или событий, но чаще всего они используются в письменном языке – в газетах и художественных произведениях.

 

И последнее: Причастия с зависимыми от них словами могут образовывать так называемые «причастные обороты», которые выделяются запятыми, если стоят после слова, к которому они относятся, например:

Девочка, спящая в соседней комнате, моя сестра.

Здесь причастный оборот – «спящая в соседней комнате».

Он стоит после определяемого слова «девочка» и поэтому с обеих сторон выделяется запятыми.

 

 

А теперь послушайте и почитайте предложения с действительными причастиями настоящего времени:

 

Рисующий мальчик не обратил на меня никакого внимания.

Девочка, пишущая письмо, была очень симпатичной.

Мы подошли к дому, стоящему на перекрестке.

Смеющиеся дети рассказывали друг другу веселые истории.

Всё небо было усыпано весело мигающими звёздами.

Мальчик, стоящий у дерева, мой друг.

Это были люди, ненавидящие всё новое.

Родственники, живущие в Киеве, собираются приехать к нам в гости на неделю.

(написано Евгением Бохановским, преподавателем из Санкт Петербурга, для курса «Практическая грамматика»)

 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Цели: ознакомить учеников со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий; развивать пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Синтаксический разбор предложения:

Чистка плиты и закопченной посуды — трудоемкое занятие.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 89: проверка “по цепочке”.

Дополнительные вопросы:

— Назовите причастия, встретившиеся в предложении: действительные и страдательные.

— Образуйте краткую форму страдательных причастий.

III. Изучение темы “Действительные причастия настоящего времени”

1. Записать глаголы в 3-м лице множественного числа в два столбика (I и II спряжения), оставляя каждый раз чистую строку: думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться.

Выделить окончания глаголов.

2. Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки.

думают

клеят

думающий

клеящий

бреют

гонят

бреющий

гонящий

лелеют

лечат

лелеющий

лечащий

сеют

любят

сеющий

любящий

каются

строят

кающийся

строящий

Вывод: гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени соответствуют гласным глагола (в 3-м лице множественного числа), от которого они образованы.

Если действительное причастие образовано от глагола I спряжения, в суффиксе пишем гласную у (ю), если от глагола II спряжения — гласную а (я).

3. Изучение теоретического материала учебника (§ 16, с. 42-43), беседа по вопросам.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 90: комментированное письмо.

Комментарий, причастие не образуется от глагола построить (т. к. это глагол совершенного вида).

2. Упражнение 91: письменно; взаимопроверка.

3. Упражнение 92: устно.

4. Упражнение 93: письменно.

V. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с. 44), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты:

Силуэт, поразительный, тонкий, чуткий, изощренный.

В каком стиле преимущественно используются эти слова?

Домашнее задание

1. § 16.

2. Упражнение 94.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Причастие
  6. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Выбор гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени

зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов I спряжения, то в  суффиксах таких причастий пишутся гласные -у, -ю:

  • лающий ← лаять — I спр.
  • стелющий ← стелить — искл. I спр.;
  • ревущий ← реветь — I спр..

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов II спряжения, то в суффиксах таких причастий пишутся гласные -а, -я:

  • пилящий ← пилить — II спр.;
  • ненавидящий ← ненавидеть — искл. II спр.;
  • дышащий ← дышать искл. II cпр.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

НЕ с причастиями

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий

Гласные перед Н в суффиксах страдательных причастий

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Морфологический разбор причастия

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия и звукоподражательные слова

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Упражнение 484, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 420, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 421, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 425, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 447, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 107, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 144, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 164, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 169, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 174, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 176, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 354, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 118, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 120, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 269, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 289, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 98, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 273, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

7 класс. Русский язык. Действительные и страдательные причастия — Действительные и страдательные причастия

Комментарии преподавателя

При­ча­стия бы­ва­ют стра­да­тель­ные и дей­стви­тель­ные.

Чтобы лучше по­нять, в чём раз­ни­ца между та­ки­ми при­ча­сти­я­ми, об­ра­тим­ся к пред­ло­же­нию: « про­чи­та­ли «.

Возь­мём су­ще­стви­тель­ные из этого пред­ло­же­ния в ка­че­стве опре­де­ля­е­мых слов и

пре­об­ра­зу­ем гла­гол «про­чи­та­ли» в при­ча­стие.

 (какие?)  книгу.

 (какая?)  детьми.

При­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, ко­то­рый сам про­из­вёлдей­ствие. Имен­но по­это­му такие при­ча­стия на­зы­ва­ют­ся дей­стви­тель­ны­ми.

А вот при­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, над ко­то­рым про­из­вёл дей­ствие кто-то дру­гой. Такие при­ча­стия на­зы­ва­ют стра­да­тель­ны­ми.

 от стра­да­тель­но­го при­ча­стия все­гда можно за­дать во­прос  или . На­при­мер: «книга, про­чи­тан­ная   детьми», «небо, осве­щён­ное   луной».

А  от дей­стви­тель­ных при­ча­стий та­ко­го во­про­са за­дать нель­зя. 

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия бы­ва­ют про­шед­ше­го и на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов –ущ / -ющ-;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов   —ащ/-ящ-.

На­при­мер: чи­тать (І спр.) – читающий, пи­сать (І спр.) – пишущий,

слы­шать (ІІ спр.) – слышащий, ды­шать (ІІ спр.) – дышащий.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся толь­ко от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся от пе­ре­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов  как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся с по­мо­щью суф­фик­сов

 -вш-  и -ш-.

На­при­мер: про­дать – продавший, при­быть – прибывший, при­ве­сти – при­ведший.

Если ос­но­ва гла­го­ла, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни, окан­чи­ва­ет­ся на со­глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс -ш-.

На­при­мер:   – .

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс -вш-. На­при­мер:   – ,  – .

При на­пи­са­нии дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни важно пом­нить, что перед суф­фик­сом таких при­ча­стий со­хра­ня­ет­ся так же глас­ная, что и в неопре­де­лён­ной форме гла­го­ла перед -ть.

На­при­мер: увидеть – , заклеить – , посеять – .

Стра­да­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся от ос­но­вы на­сто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов -ем- / -ом-

ведут – ведомый, управ­ля­ют – управ­ляемый;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­са -им-

видят – видимый.

При об­ра­зо­ва­нии стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни вид гла­го­ла не имеет зна­че­ния. Такие при­ча­стия можно об­ра­зо­вы­вать от пе­ре­ход­ных гла­го­лов как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Об­ра­зу­ют­ся стра­да­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни с по­мо­щью суф­фик­сов -нн-,

-енн-, -ённ-,  -т-.

На­при­мер: по­нять – понятый, ско­сить – скошенный,

ре­шить – решённый, про­дать – проданный.

Суф­фикс ‑нн‑ может при­со­еди­нять­ся толь­ко к ос­но­ве гла­го­лов на –ать / -ять.

На­при­мер: засеять, обещать.

При ис­поль­зо­ва­нии суф­фик­са ‑енн- и -ённ- от­се­ка­ет­ся ко­неч­ная  глас­ная  гла­голь­ной ос­но­вы.

На­при­мер:  – скошенный,  – лишённый.

Итак, дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия имеют свои осо­бен­но­сти. И важно пом­нить, что при об­ра­зо­ва­нии дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни выбор глас­ных в суф­фик­се за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­лов.

Рис. 1.  Об­ра­зо­ва­ние при­ча­стий (Ис­точ­ник)

Рис. 2. Спря­же­ние гла­го­лов

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-2-prichastieb/deystvitelnye-i-stradatelnye-prichastiya?seconds=0&chapter_id=146

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pP0nWYf9ULw

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=oQyd4kUO8dI

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=PQYyMkz0XSo

источник презенатции — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/dejjstvitelnye-i-stradatelnye-prichastija1.html

источник теста — http://collegy.ucoz.ru/publ/21-1-0-17503

1. Действительные а) настоящего времени (přítomné) причастия читающий, несущий, просящий,

1 ПРИЧАСТИЯ Причастия — это особые неспрягаемые формы глагола, для которых характерны с одной стороны признаки глагола — залог, вид и время, с другой — признаки прилагательных — падеж, число и род. Глагол может образовать четыре формы причастия: две формы действительного залога настоящего и прошедшего времени (действительное причастие настоящего и прошедшего времени) и две формы страдательного залога настоящего и прошедшего времени (страдательное причастие настоящего и прошедшего времени). Образование всех четырёх форм причастий от одного глагола не всегда возможно, так как оно связано с видом глагола, а для страдательных причастий, кроме того, с переходностью и непереходностью глагола. Глаголы совершенного вида не образуют причастий настоящего времени действительного и страдательного залога; непереходные глаголы не образуют причастий страдательного залога. Систему русских причастий образуют: 1. Действительные а) настоящего времени (přítomné) причастия читающий, несущий, просящий, (příčestí činná) кричащий; б) прошедшего времени (minulá) читавший, прочитавший, нёсший, принёсший, просивший, попросивший 2. Страдательные а) настоящего времени (přítomné) причастия читаемый, просимый, несомый (příčestí trpná) oт глаголов переходных б) прошедшего времени (minulá) прочитанный, принесённый, закрытый Русский глагол обычно имеет одно страдательное причастие, именно: глаголы несовершенного вида образуют причастия настоящего времени, глаголы вида совершенного — причастия прошедшего времени. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Они образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ(ий), -ющ(ий) или -ащ(ий), -ящ(ий), например:пишущий, говорящий. Глаголы 1-ого спряжения имеют суффиксы -ущ(ий),-ющ(ий), глаголы 2-ого спряжения — суффиксы -ащ(ий), -ящ(ий). Эти причастия можно легко образовать, если в форме 3-его лица множественного числа настоящего времени отбросить окончание -т и заменить окончанием -щ(ий): они читаю-т читаю-щий они пишу-т пишу-щий они несу-т несу-щий они говоря-т говоря-щий они молча-т молча-щий

2 Действительные причастия настоящего времени склоняются по образцу имён прилагательных типа «хороший». К форме действительного причастия настоящего времени может присоединяться возвратная частица -ся: Он увидел мальчика, купающегося в речке. Эти причастия имеют значение действия, протекающего одновременно с главным действием, напр.:преподаватель хвалит учеников, знающих свой урок. Преподаватель похвалил учеников, знающих свой урок. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени глаголов совершенного и несовершенного вида. Если основа оканчивается на гласный, то к ней присоединяется суффикс -вш(ий), напр. чита-л — чита-вший, владе-л — владе-вший, говори-л — говоривший, сиде-л — сидевший, написавший, рисовавший, крикнувший, дувший (ду-л).. Если основа оканчивается на согласный, то к ней присоединяется суффикс -ш(ий), например: нёс — нёсший, замёрз — замёрзший, погиб — погибший, умер — умерший, росший. Это правило не относится к глаголам, у которых основа настоящего времени оканчивается на -д или -т. В большинстве случаев последний согласный -д или -т сохраняется перед суффиксом -ш(ий), напр.: привести — привед-у — привёл — приведший, отцвести — отцвет-у — отцвёл — отцвет-ший; беречь — берёгший, испечь — испекший, грести — грёбший и т.д.. В некоторых случаях, однако, имеется суффикс -вш(ий), который присоединяется к основе прошедшего времени:сесть — сел — севший, украсть — украл — укравший; поесть — поевший, ехать — ехавший, пасть — павший, упасть — упавший, погаснуть — погасший, мёрзнуть — мёрзший, жить — живший и т.д. Глагол идти (иду, шёл) образует причастие от основы шед-: шедший. СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Страдательное причастие настоящего времени образуется от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -м(ый), -ем(ый), — им(ый). Глаголы 1-ого спряжения имеют суффиксы -м(ый) и -ем(ый), а глаголы 2-ого спряжения — суффикс -им(ый). Эти причастия можно легко образовать, если к форме 1-ого лица множественного числа настоящего времени прибавить окончание -ый: мы читаем — читаем-ый, мы любим — любим-ый. Страдательные причастия настоящего времени образуются преимущественно от переходных глаголов. Например: решаемый, отправляемый, покрываемый, подписываемый, рисуемый, организуемый, совершенствуемый, приносимый, вводимый, ввозимый, руководимый, управляемый и т.д. Некоторые глаголы группы нести и печь образуют страдательное причастие настоящего времени на -ом(ый): несомый, ведомый (vedený), влекомый.

3 Страдательные причастия настоящего времени могут выступать в полной или краткой форме: читаемый — читаем, любимый — любим. Полная форма склоныется и употребляется в качестве определания: книга, читаемая учениками(žáky čtená kniha). Краткая форма читаем -а, -о, -ы не склоняется и употребляется исключительно в качестве сказуемого: книга читаема учениками (kniha je čtena žáky) — употребление книжное. В чешском языке этим причастиям соответствует форма страдательного причастия прошедшего времени от глаголов несовершенного вида: читаемый — čtený, любимый — milovaný, уважаемый — vážený, продаваемый — prodávaný. Примечание: Многие страдательные причастия настоящего времени употребляются в качестве прилагательных, выражающих «возможность или невозможность того, что выражено глагольной основой». В чешском языке таким именам прилагательным обычно соответствуют прилагательные на -telný: неделимый — nedělitelný, непобeдимый — nepřemožitelný, невыносимый — nesnesitelný. СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ инфинитива переходных глаголов совершенного вида на -анный (-янный), -ованный (-ёванный), -енный, -ённый и -тый, напр.: написанный, нарисованный, освобождённый, разбитый. 1. У глаголов, имеющих в инфинитиве -а-ть или -я-ть, причастие оканчивается на -анный, или -янный: напис-а-ть напис -анный, прочит-а-ть прочит-анный, размен-я-ть рамен-янный; при этом ударение оттягивается на третий слог с конца. 2. У глаголов 3-ьего класса на -овать (-евать) причастие оканчивается на -ованный (-ёванный), напр.: нарисовать нарисованный организовать организованный завоевать завоёванный; при этом ударение оттягивается на третий слог с конца. 3. Глаголы 5-ого класса на -ить, а также глаголы типа держать (держу, держишь) и глаголы типа нести и печь образуют причастие на -енный или -ённый, например: накормить накормленный купить купленный заметить замеченный испечь испечённый принести принесённый; при этом наблюдается чередование в основе. 4. При помощи суффикса -т-(ый) страдательное причастие прошедшего времени образуется от следующих переходных глаголов: а) от глаголов 4-ого класса на -нуть: обмануть — обманутый, повернуть — повёрнутый, отвергнуть — отвергнутый, покинуть — покинутый; б) от глаголов с односложной основой и их приставочных глаголов, например:

4 бить — разбить — разбитый, быть — забыть — забытый, открыть — открытый, жить прожить — прожитый, мять — измять — измятый; в) от глаголов непродуктивной группы типа «колоть»: расколоть — расколотый, наколотый, размолоть — размолотый, распороть — распоротый; г) от непродуктивных глаголов типа «тереть»: растереть — растёртый, стёртый, вытертый, запереть — запертый, отпертый, припертый, д) от глаголов группы «понять» и «начать»: понять — понятый, принять принятый, начать — начатый, снять — снятый. Страдательные причастия прошедшего времени от глаголов несовершенного вида мало употребительны: краденный, слышанный, читанный и некоторые другие. Многие из этих причастий употребляются в качестве прилагательных и пишутся,в таком случае с одним -н, напр.: раненый боец, копчёное мясо, варёная рыба. В функции сказуемого выступают страдательные причастия прошедшего времени в краткой форме, напр.:написан, написана, написано, рабит, разбита, разбито и т.п.

5 ДЕЕПРИЧАСТИЯ Деепричастие — неизменяемая форма глагола, обладающая грамматическими признаками глагола и наречия. В русском языке имеются два деепричастия: деепричастие настоящего времени ( или несовершенного вида) типа читая и деепричастие прошедшего времени (или совершенного вида) типа прочитав. ДЕЕПРИЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА (настоящего времени) Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида. Они обозначают сопутствующее действие (současný děj), происходящее одновременно с другим (главным) действием, например: Он сидел за столом, читая книгу. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса -я (после щипящих -а) от основы настоящего времени: читать чита-ют чита-я рисовать рису-ют рису-я держать держ-ат держ-а идти ид-ут ид-я и т.п. крича, играя, летя, неся, слыша, Ударение лежит на том же слоге, что в 1-ом лице eд. ч. настоящего времени и поэтому для образования деепричастия несовершенного вида необходимо знать место ударения глагола в 1-ом лице ед. ч. настоящего времени: говорить я говорю говоря держать я держу держа помнить я помню помня прятать я прячу пряча Отклонением от этого правила являются слова, которые употребляются как наречия : стоя (vestoje), сидя (vsedě), молча (mlčky), лёжа (vleže), Напр.: Он привык работать стоя. Он молча согласился. Примечание: Выражения благодаря чему-нибудь, спустя два часа, несмотря на чтонибудь употребляются в качестве предлогов. Глаголы типа давать, втавать, узнавать образуют формы деепричастия от основы с -ва: давая, вставая, узнавая. Деепричастия несовершенного вида образуются далеко не от всех глаголов несовершенного вида. Этой формы не имеют следующие глаголы: — глаголы, не имеющие в основе настоящего времени гласных звуков:ждать — ты жд-ёшь, лгать — ты лж-ёшь, рвать — ты рв-ёшь и далее ткать, жать (ты жнёшь, жмёшь), мять, бить, пить, шить, вить, зреть, спать и т.д. Все эти глаголы имеют в инфинитиве лишь один слог. — глаголы типа печь с чередованием к/ч, г/ж в настоящем времени; — глаголы типа писать, мазать с чередованием с/ш, з/ж; — глаголы типа тереть; — глаголы несовершенного вида типа сохнуть;

6 — отдельные глаголы: бежать, ехать, петь, гнить. Деепричастие от глагола хотеть и петь может заменяться формами желая и напевая. Глагол быть образует форму деепричастия будучи. ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО ВИДА (прошедшего времени) Деепричастия совершенного вида обозначают действие, предшествующее другому (главному) действию. Например: Поработав, я отдыхаю. Написав урок, он пошёл к товарищу. Деепричастия совершенного вида образуются присоединением суффиксов -в, -вши, -ши к основе инфинитива (прошедшего времени). Суффиксы -в, -вши присоединяются к основам, оканчивающимся на гласные:нарисова-ть — нарисовавнарисовавши, прочита-ть — прочитав — прочитавши, заметив — заметивши, сыграв — сыгравши, толкнув, толкнувши. Форма на -вши более употребительна в разговорном языке. Возвратные глаголы имеют суффиксы -вшись или -шись: проигравшись, надувшись, проснувшись, выкупавшись, рассердившись, запершись, испекшись и т.п. Глаголы непродуктивной группы на -нуть (с прошедшим временем без -ну-) имеют вариантные формы деепричастия типа: озябши и озябнув, засохши и засохнув, ослепши и ослепнув, но только исчезнув. Ряд глаголов совершенного вида образует и деепричастия несовершенного вида, т.е. присоединением суффикса -а. Эти формы употребляются как вариантные наряду с формами на -в, вши (сь). Например: возвратясь, заметя, увидя, отведя, принеся, прочтя, перейдя, отойдя, наклоня, привезя, отнеся, полюбя и т.п. Деепричастия совершенного вида на -а обычно во фразеологических сочетаниях: спустя рукава, сложа руки, положа руку на сердце, немного погодя. ПЕРЕВОД ДЕЕПРИЧАСТИЙ НА ЧЕШСКИЙ ЯЗЫК В современном чешском языке деепричастия почти не употребляются, они устарели, и их воспринимаем как архаизмы. В русском языке, наоборот, употребляются деепричастия довольно часто. На чешский язык деепричастия переводим: 1) при помощи деепричастия 2) главным предложением 3) придаточным предложением времени 4) другим придаточным предложением (причины, цели, условия…) 5) наречным оборотом. Например: 1) Отвечая на ваше письмо от 5-ого мая, мы вам сообщаем… Odpovídajíce na Váš dopis z 5. května, Vám sdělujeme… Опираясь на опыт наших старших коллег, они добились успеха в…

7 Opírajíce se o zkušenosti starších kolegů, dosáhli úspěchu v… 2) Друзья прохаживались, беседуя о литературе. Přátelé se procházeli a besedovali o literatuře. Отец дал сыну деньги, не спрашивая, зачем они ему нужны. Otec dal synu peníze aniž se zeptal na co je potřebuje. Он ушёл из дому, не сказав ничего. Odešel z domu a nic neřekl. Студент читал книгу, делая заметки в тетрадку. Student četl knihu a dělal si poznámky do sešitku. 3) Войдя в комнату, я увидел брата. Když jsem vešel do pokoje, uviděl jsem bratra. Окончив работу, мы пойдём домой. Až skončíme práci, půjdeme domů. Увидев моё упрямство, oна оставила меня в покое. Když uviděla mou tvrdohlavost, nechala mne na pokoji. 4) Желая скорее уехать, председатель торопился кончить собрание. Protože chtěl předseda co nejdříve odjet, snažil se rychle skončit schůzi (příčina). Выслушав коллегу С., вы, конечно, поняли бы, почему так поступил. Kdybyste vyslechli kolegu S., pochopili byste, proč se tak zachoval (podmínka). Работая систематически, ты добьёшься успеха. Jestliže pracuješ systematicky, dosáhneš úspěchu (podmínka). В последнее время мы много работали, желая окончить работу в срок. V poslední době jsme mnoho pracovali, protože jsme chtěli dokončit práci v termínu. 5) Отец ходил задумавшись (zamyšleně). Он посмотрел на неё улыбаясь (s úsměvem). Студент писал контрольную работу не торопясь (beze spěchu). Возвратясь (вернувшись) домой из-за границы, он женился (po návratu domů). Степан сидел не шевелясь (bez hnutí). Пётр смотрел на меня недоумевая (nechápavě). Примечание: При помощи деепричастных оборотов можно заменять придаточные предложения, но только в том случае, если в главном и придаточном предложении одинаковое подлежащее: Когда я проснулся, я увидел, что идёт снег. Проснувшись, я увидел, что идёт снег. Оратор немножко помолчал и потом продолжал. Немножко помолчав, оратор продолжал. Нельзя сокращать деепричастиями такие предложения: Когда я вернулся домой, брат уже сидел за столом и ужинал. Когда я вошёл в комнату, сестра заканчивала письмо.

Задание 13. От данных слов образуйте настоящее время и действительные причастия настоящего

Образец: требовать – требуют – требующий, строить – строят – строящий.

Воспитать, оказывать, влиять, обитать, выполнять, являться, подчеркивать, говорить, работать, творить, искать, брать, лететь, летать, искать, трудиться.

Задание 14. От данных слов образуйте действительные причастия прошедшего времени, подчеркните основу глагола и причастия. Выделите суффиксы причастий.

Бегать, дружить, бороться, ослабить, ослабеть, беречь, жечь, помочь, сохнуть, мокнуть, погибнуть, нести, везти, цвести, ползти, принести, вести.

Задание 15. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Выделит суффиксы. Составьте словосочетания с причастиями.

Образец: Читать – читаем – читаемая книга. Хранить – храним – хранимые вещи.

Решать, рисовать, слышать, склеивать, создавать, сохранять, составлять, отправлять, возить, носить, гонять, сравнить, диктовать, прилагать, ранить, уточнять.

Задание 16. От основы инфинитива образуйте страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы. С любыми из них составьте пять предложений.

Решить, купить, узнать, сделать, оформить, приобрести, отрубить, привезти, построить, спрятать, ослабить, довести, вылечить, углубить, напечатать.

Вырыть, сшить, сбрить, расколоть, смыть, взять, отнять, принять, спеть, понять, изъять, надуть, загнуть, снять, приколоть, сжать, отснять.

Задание 17. Перепишите, вставляя вместо точек –н- или –нн-. Объясните правописание причастий и прилагательных. Выделенные словосочетания просклоняйте.

1. Написа…ое остается, а сказа…ое забывается.

2. Сказа…ое слово – пуще…ая стрела.

3. Выпуще…ая стрела не возвращается.

4. Небрежно выполне…ая работа ломаного гроша не стоит.

5. Пропуще…ый час годом не нагонишь.

6. Напуга…ый враг – побежде…ый враг.

7. Рассыпа…ый рис соберешь, а сказа…ых слов не вернешь.

8. Хоть и молодой, но смышле…ый.

Задание 18. С данными словосочетаниями составьте предложения, чтобы частица нес причастиями писалась слитно или раздельно, а причастия стояли бы в разных падежах.

(Не)законченное строительство, (не)убранный двор, (не)отправленное письмо, (не)проветренное помещение, (не)замерзшая река, (не)упакованные книги, (не)чищеные дорожки, (не)засеянные поля, мебель (не)расставлена, помещение (не) оборудовано.

Причастие | LAMPA — платформа для публикации учебных материалов

Образование причастий связано с категорией вида и переходностью. От глаголов несовершенного вида могут быть образованы причастия настоящего и прошедшего времени: читатьчитающий, читавший, читаемый, читанный.

От глаголов совершенного вида могут быть образованы только причастия прошедшего времени: прочитатьпрочитавший, прочитанный.

Страдательные причастия могут образовываться только от переходных глаголов: рисовать — рисуемый, рисованный, спасать — спасаемый, спасённый.

Образование причастий и правописание суффиксов причастий

Формы действительных причастий настоящего времени образуются с помощью суффиксов —ущ— (-ющ-) для глаголов 1-го спряжения (машущий, поющий) и —ащ— (-ящ-) — для глаголов 2-го спряжения (дрожащий, строящий, гонящий).

Исключение. Причастие от глагола брезжить образовано с помощью суффикса —ущ-: брезжущий.

Формы страдательных причастий настоящего времени образуются с помощью суффиксов —ом-, —ем— для глаголов 1-го спряжения (волнуемый, ведомый) и —им— — для глаголов 2-го спряжения (гонимый).

Исключение. В причастии движимый суффикс -им-. Написание этого слова объясняется исторически.

Примечание. Далеко не от всех глаголов образуются страдательные причастия и настоящего времени, и прошедшего времени.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов —вш-, —ш— : читавший, несший.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов —нн— (написанный), —енн— (испеченный), —т— (открытый).

Страдательные причастия часто (но не всегда) имеют не только полные (разбитый, решенный), но и краткие (разбит, решен) формы. Краткие формы изменяются по родам и числам: решена, решено, решены.

причастий

Что такое причастие?

Причастия — это слова, образованные из глаголов, которые могут функционировать как прилагательные или герундий или могут использоваться для образования непрерывных времен и совершенных времен глаголов. Есть две формы причастия: причастие настоящего и причастие прошедшего времени .

Форма

Настоящее причастие

Настоящее причастие — это форма глагола «-ing». Эта форма глагола всегда одна и та же, независимо от того, является ли глагол обычным или неправильным .Например:

Правильные глаголы
Неправильные глаголы

Причастие прошедшего времени

В отличие от причастия настоящего, форма причастия прошедшего времени изменяется в зависимости от глагола.Причастие прошедшего времени правильных глаголов оканчивается на «-ed» и обычно совпадает с простым прошедшим временем глагола. Например:

Форма причастия прошедшего времени неправильных глаголов имеет множество окончаний, которые необходимо запомнить. Обратите внимание, что причастие прошедшего времени обычно (но не всегда) отличается от простой формы прошедшего времени для неправильных глаголов.Например:

Использование причастий как прилагательных и причастных фраз

Причастия настоящего и прошедшего времени могут использоваться как прилагательные или как часть причастной фразы. Причастия позволяют нам объединить два предложения в одно, выражая идеи, для которых в противном случае потребовались бы относительные придаточные предложения, подчинительные союзы и т. Д., более экономичным способом. Например:

«Она успокаивала плачущего младенца».

«Она успокоила плачущего ребенка ».

«Я не обращал внимания на звонок в дверь, потому что пел в душе».

« Пою в душе , я не обращал внимания на звонок в дверь».

«Наконец-то мы нашли Джеймса, который прятался под кроватью после нескольких часов поисков.»

« После нескольких часов поисков мы наконец нашли Джеймса , прячущегося под кроватью ».

Как прилагательные

Когда мы формируем прилагательное с помощью причастия настоящего времени , мы подразумеваем действие со стороны изменяемого существительного. Например:

  • «Она успокаивала плачущего ребенка ». (Ребенок плачет).
  • «Автомобиль , превышающий скорость , врезался в дерево.«(Машина несла скорость.)
  • « Обнимая , две сестры попрощались друг с другом ». (Сестры обнимались.)

С другой стороны, когда мы формируем прилагательное с помощью причастия прошедшего времени , мы не подразумеваем действия со стороны существительного, которое оно модифицирует. Вместо этого мы описываем характеристику этого существительного. Например:

  • «Я взял разбитую бутылку ». (Бутылка разбита.)
  • « перемешались, , частей пазла, были разбросаны по полу.(Части головоломки перемешаны.)
  • «Пожалуйста, принесите мне пакет из замороженных овощей ». (Овощи замораживаются.)

В виде фраз причастия

Фразы причастия (иногда называемые придаточных предложений ) — это группы слов, которые содержат причастие и действуют как прилагательные.

Фраза причастия настоящего времени

Если мы используем причастие настоящего времени во фразе, мы придаем предложению активное значение .Другими словами, изменяемое существительное — это агент действия . Например:

  • « Пение в душе , Я не обращал внимания на звонок в дверь». (Я пел.)
  • « Джеймс, , прятался под кроватью, , молчал». (Джеймс скрывался.)
Причастие прошедшего времени Фраза

Если мы используем причастие прошедшего времени, изменяемое существительное либо получает пассивную роль в действии, либо еще описывается.Например:

  • « Индейка , , сгоревшая до хрустящей корочки , была выброшена в мусор».
  • « Моя сестра , измученная после долгого рабочего дня , заснула на диване».

В первом примере индейка не является агентом действия, но действует на ; он был подожжен духовкой или человеком, который готовил, и поэтому играет пассивную роль. Во втором примере моя сестра также не является агентом глагола выхлоп .Вместо этого используется измученная , чтобы описать, как она себя чувствует.

Фраза при совершенном причастии (
Имея + причастие прошедшего времени )

Когда мы хотим подчеркнуть, что одно событие произошло раньше другого, мы можем использовать структуру с причастием прошедшего времени , также известную как совершенное причастие . Например:

  • « Я уже видел этот фильм раньше, поэтому не хочу его снова смотреть».
  • « Сделав много упражнений сегодня утром, нам нужно плотно пообедать.
  • «Она была измотана, не спала, всю ночь смотрела телевизор».

В качестве дополнения к объекту

Для некоторых фактитивных глаголов причастия и причастия также могут выступать в качестве дополнения к прилагательным объектным дополнением . Объект дополняет функцию, переименовывая или переклассифицируя прямой объект, или указывая, чем прямой объект стал или что делает. Причастия могут функционировать только как дополнения к объектам, которые определяют, что непосредственный объект делает или делает.

В следующих примерах глагол или фразовый глагол выделен курсивом , прямой объект подчеркнут, а причастие или причастие (как дополнение объекта) выделено полужирным шрифтом :

  • «Мы встретили его лежит во дворе ».
  • «Моя мама заметила ребенка , идущего сам по себе ».
  • «Не могу поверить, что боссы поймали , ты дремлет ».
  • «Напряжение на устройстве осталось батарея разряжена .”

Размещение предложения

Исходная позиция

Когда фраза причастия или причастия встречается в начальной позиции, она обычно отделяется от остальной части предложения запятой. Например:

  • « Подбежав к машине , мальчик встретил своего отца домой после трех месяцев отъезда».
  • « Пение в душе , я не обратил внимания на звонок в дверь».
  • « Испугалась , моя сестра спала с включенным светом.
Средняя позиция

Когда причастие или фраза находятся в средней позиции и не имеют существенного значения для значения предложения, их следует отделять от остальной части предложения двумя запятыми. Например:

  • «Моя сестра, измученная, , заснула на диване».
  • «Джеймс, прячущийся под кроватью , молчал».
  • «Индейка, сгоревшая до хрустящей корочки , была выброшена в мусор.”

Однако, если он встречается в средней позиции и имеет важное значение для смысла предложения, его следует разделять запятыми , а не . Например:

  • «У учеников , закончивших работу , может быть перерыв».
  • «Куртки оставленные будут переданы в дар».
  • «Участники , нарушившие правила , будут сняты с соревнований».
Конечная позиция

Если причастие или фраза стоит в последней позиции сразу после изменяемого существительного, запятая не нужна.Например:

  • «Мы искали часы и наконец нашли Джеймс , прячущийся ».
  • «Кошка не интересовалась бедная собака , виляющая хвостом ».
  • «Я так торопился, что не заметил , моя куртка осталась на столе ».

Однако, когда он встречается в конечной позиции, но , а не сразу после изменяемого существительного, для нужна запятая. Например:

  • «Было очевидно, он действительно наслаждался обедом, съел вторую порцию десерта
  • « Моя сестра плакала, собирая свои вещи, опечалена идеей переехать из дома ее детства ».
  • « Большинство частей пазла исчезли, потерялись после стольких лет».

Распространенные ошибки

Когда мы используем причастия в качестве прилагательных, важно, чтобы измененное существительное было четко указано и чтобы причастие выглядело как можно ближе к нему. В противном случае мы рискуем получить ошибки, известные как неуместных модификаторов и висящих модификаторов .

Неуместный модификатор

Неуместный модификатор может возникнуть, если в предложении более одного существительного. Если мы не поместим причастие достаточно близко к изменяемому существительному, может показаться, что оно изменяет другое существительное. Например:

  • « В ужасе после просмотра страшного фильма , мой отец должен был утешить мою младшую сестру ».

В приведенном выше предложении фраза причастия испуганный после просмотра страшного фильма должна модифицировать мою младшую сестру .Однако, поскольку мой отец кажется ближе к фразе причастия, кажется, это отец напуган. Предложение следует переписать, чтобы исправить неуместный модификатор. Например:

  • «Моему отцу пришлось утешать мою сестру, которая напугана после просмотра страшного фильма».

или

  • « В ужасе после просмотра страшного фильма , моя сестра должна была утешить мой отец

или

  • « Моя сестра , в ужасе после просмотра страшного фильма , мой отец должен был утешить ».
Модификатор «висячий»

Модификатор «висячий» возникает, когда мы четко не указываем существительное, которое должно быть изменено причастием. Например:

  • « Шли по дороге , пели птицы».

Поскольку в предложении не указывается, кто шел по дороге, кажется, что это были птицы , что, вероятно, не соответствует предполагаемому значению.Предложение нужно переписать, чтобы исправить модификатор dangling. Например:

  • « Идя по дороге , I слышал пение птиц».

Использование причастий как герундий

Причастие настоящего времени также используется для создания герундий. Герундий — это форма глагола, которая может использоваться как существительное, функционирующее как подлежащее , дополнение или объект предложения. Например:
  • « Плавание — мой любимый вид спорта.»(Тема)
  • « Любимый вид спорта моего брата — езда на велосипеде ». (дополнение)
  • «Вам нравится с ?» (объект)

Использование причастий во временах глаголов

Причастия настоящего и прошедшего времени используются вместе со вспомогательными глаголами для образования составных времен глаголов.

Причастие настоящего времени во временах глаголов

Причастие настоящего времени используется для образования прошедшего, настоящего и будущего непрерывных времен .

Настоящее продолженное время

Настоящее непрерывное время в основном используется для обозначения действия, которое происходит в момент выступления, или действия, которое произойдет в ближайшем будущем.Он образован с использованием настоящего времени вспомогательного глагола быть + причастие настоящего времени основного глагола. Например:

  • «Я пою ».
  • «He работает ».
  • «Мы, , прячем ».
Прошедшее непрерывное время
Прошедшее непрерывное время в основном используется для описания действия, которое имело место в течение определенного периода времени в прошлом, особенно если оно было прервано другим действием. Он образован с использованием было (прошедшее время вспомогательного глагола было ) + причастие настоящего основного глагола.Например:
  • «Я, , пел в душе, когда раздался звонок в дверь».
  • «Она ужинала, когда я звонил».
  • «Они весь день помогали своей маме убирать дом».
Настоящее совершенное непрерывное время
Настоящее совершенное непрерывное время в основном используется для описания действия, которое недавно имело место и до сих пор оказывает влияние на настоящее. Он делает акцент на продолжительности действия, а не на результате.Он образован с использованием have / has + was + форма причастия настоящего времени основного глагола. Например:
  • «Я громко пою , поэтому у меня болит горло».
  • «Я думаю, что она плакала — ее глаза действительно красные».
  • «У них уже 20 минут работает ».
Прошедшее совершенное непрерывное
Прошедшее совершенное непрерывное время используется для описания действия, которое началось в прошлом и продолжалось до другого момента в прошлом.Он образован с использованием , если + было + форма настоящего причастия главного глагола. Например:
  • «Они пели в течение двух часов, когда концерт закончился».
  • «Она долго ждала автобуса, когда я ее увидел».
  • «Я читал свою книгу около 20 минут, когда понял, что пора уходить».
Future Continuous
Будущее непрерывное время используется для описания действия, которое будет выполняться в определенный момент в будущем.Он образован с использованием + будет + форма причастия настоящего времени основного глагола. Например:
  • «Завтра в восемь часов я буду ждать моего рейса».
  • «Не звоните в шесть часов, потому что они будут обедать ».
  • «Она будет вести завтра весь день».
Future Perfect Continuous
Future Perfect Continuous используется для описания действия, которое будет продолжаться до определенного момента в будущем.Он подчеркивает продолжительность действия и образован с использованием will + has + been + форма причастия настоящего времени основного глагола. Например:
  • «В восемь часов я, , уже час жду здесь».
  • «Она будет жить в Нью-Йорке в течение 10 лет в следующем месяце».
  • «С завтрашнего дня будем работать над этим проектом в течение трех недель».

Причастие прошедшего времени в глагольных временах

Причастие прошедшего времени используется для образования настоящего, прошедшего и будущего простых совершенных времен .

Present Perfect
Настоящее совершенное время используется для описания действия или переживания в недавнем прошлом, которые все еще влияют на настоящее. Он похож на настоящее совершенное непрерывное действие, но вместо того, чтобы делать акцент на продолжительности действия, он тонко подчеркивает результат. Он образован с использованием have / has + форма причастия прошедшего времени главного глагола. Например:
  • «Я уже съел ».
  • «Я , а потратил все свои деньги.
  • «Она раньше не была здесь ».
Прошедшее совершенное время
Прошедшее совершенное время используется для описания действия, которое было завершено в прошлом, до другого прошлого действия. Он образован с использованием было + форма причастия прошедшего времени главного глагола. Например:
  • «Я съел , когда она позвонила».
  • «Почему вы снова приехали в Лас-Вегас, когда вы были там раньше
  • «Она приготовила обедов и оставила их на столе, когда мы вернулись домой.»
Future perfect
Будущее совершенное время используется для описания действия, которое будет завершено в определенный момент в будущем. Он образован с использованием будет + будет + форма причастия прошедшего времени основного глагола. Например:
  • «Когда вы приедете сюда, мы уже съели ».
  • «Они закончат к вечеру».
  • «Ребенок проснется к шести часам утра.”

Причастие настоящего времени | Глаголы и времена | Грамматика | Глоссарий

Обратите внимание, что каждое присутствующее причастие оканчивается на «ing.» Так бывает в 100% случаев. С другой стороны, причастия прошедшего времени не имеют последовательного окончания. Причастия прошедшего времени всех правильных глаголов оканчиваются на ed; причастия прошедшего времени неправильных глаголов, однако, значительно различаются.

Причастия настоящего времени, общие для структуры предложения

Причастие настоящего времени очень распространено в английском языке, хотя вы можете не знать его под этим именем.Это, возможно, более привычно называется формой «-ing».

Причастие настоящего в английском языке обычно образуется добавлением суффикса «-ing» к основной форме данного глагола. Узнайте больше о суффиксах и префиксах.

Это образование причастия настоящего времени может быть затем объединено с различными вспомогательными глаголами, чтобы выразить прогрессивные времена английского языка.

Причастие настоящего времени никогда не используется как глагол. Он используется в сочетании с другими частями речи, особенно с вспомогательными глаголами.

Надлежащее использование и общие правила

Вот вам пример причастия настоящего времени , употребляемого правильно в предложении.

«Я бегал по улице, выполняя утреннюю зарядку, когда внезапно заметил на земле двадцатидолларовую купюру».

В этом предложении слово «бег» правильно используется вместе с вспомогательным глаголом was.

Вот пример причастия настоящего времени , неправильно использованного в предложении .

«Мужчина завтракает вареными яйцами и хлебом с маслом, как он делал каждое утро перед работой».

В этом предложении отсутствует вспомогательный глагол есть или был перед причастием настоящего времени есть.

Если вам все же нужно немного больше информации о причастии настоящего времени, вот пара правил, которым вы можете следовать, пытаясь правильно его использовать.

  1. Причастие настоящего времени почти всегда состоит из формы «-ing».Почти каждая конструкция «-ing», которую вы когда-либо видели, было причастием настоящего времени. Единственным исключением является герундий, существительное, образованное от причастия настоящего времени. Но это относительно редко.
  2. Помните, что причастие настоящего времени не может существовать отдельно как глагол. Однако он имеет несколько различных применений. Это может быть связано со вспомогательными глаголами; он может стоять после основного глагола, обозначающего какое-то движение; и это может даже использоваться как прилагательное (например, «восход» в «восходящем солнце»).

Причастия настоящего времени, важные для повседневной грамматики

Причастие настоящего времени — очень важная часть английской грамматики, поскольку английский язык полагается на конструкцию вспомогательного глагола + причастия для выражения всех своих более сложных грамматических времен. В других языках различные времена могут быть достигнуты путем прямой модификации самого основного глагола. Однако в английском это бывает редко.

Есть два вида причастий: причастие настоящего и причастие прошедшего времени.И есть несколько разных вспомогательных глаголов. Эти комбинации образуют несколько времен английских глаголов.

Однако у настоящего причастия есть и другие применения, не связанные с образованием этих времен. Например, прилагательные «-ing», такие как «удивительно», определяют использование причастия настоящего времени в качестве прилагательного. Фактически, это относительно обычное использование причастия настоящего времени. Его также можно использовать в сочетании с другими обычными глаголами, например, во фразе «Я пошел по магазинам».

Таким образом, настоящее причастие является очень универсальной частью английской грамматики.Одна из его основных функций — дать возможность выражать прогрессивные времена; но у него есть и другие важные функции. Эти различные функции обычно усваиваются и усваиваются просто в результате длительного опыта владения английским языком.

Прогрессивные формы настоящего времени в сравнении с формами причастия настоящего времени

Хотя оба оканчиваются на -ing , причастие настоящего времени , образующее глагола, не то же самое, что и нынешний прогрессивный аспект . Эти термины могут немного сбивать с толку, но сами формы глаголов должны быть знакомы: мы постоянно используем их в устной и письменной речи.

Что это такое

Настоящее причастие — это глагольная форма (полученная путем добавления -ing к основанию), которая может выполнять функцию прилагательного: «Карл записался на конкурс пения ».

Но подождите, как говорят рекламные ролики: это еще не все!

Настоящий прогрессивный аспект — глагольная конструкция, составленная из существующей формы глагола «быть» плюс … причастие настоящего времени: «Карл поет от всей души.»Прогрессивный обычно передает ощущение непрерывного действия (и иногда его называют , настоящее непрерывное ).

Что они делают

Причастие настоящего времени само по себе не может служить основным глаголом предложения. Например, «Сэди, постукивает своей тростью под музыку» не является полным. В этом примере «постукивание» начинается с причастной фразы настоящего, которая говорит нам что-то о существительном «Сэди». Один из способов превратить эту группу слов в предложение — добавить подлежащее ( I ) и сказуемое ( помню, ): «Я помню Сэди, постукивающую тростью под музыку.»Но есть другой способ превратить этот фрагмент в законченное предложение.

Глагол в настоящем прогрессивном аспекте сам по себе может служить предикатом предложения: «Сэди постукивает своей тростью под музыку». Как мы видели, прогрессивное настоящее используется для продолжения деятельности; то есть для действий, происходящих в момент выступления, и для действий, которые продолжаются в течение короткого периода времени.

Краткий обзор

Мы могли бы легко получить предложение, которое содержит как настоящую причастную фразу («постукивая тростью под музыку»), так и главный глагол в настоящем прогрессивном («поет»):

Постукивая тростью под музыку, Сэди поет громко и нестандартно.

В этом предложении нажатие является причастием настоящего времени (без глагола «быть»), а поет (форма глагола «быть» плюс причастие настоящего времени) служит основным глаголом в настоящий прогрессивный аспект.

Немного практики

Для каждого из приведенных ниже предложений решите, является ли слово -ing просто причастием настоящего времени, служащим прилагательным или частью существующей прогрессивной конструкции. Вы найдете ответы в конце упражнения.

  1. Клоун плачет.
  2. Дети смеются над плачущим клоуном.
  3. На перила крыльца приземлилась белка-летяга.
  4. Сегодня вечером лают бродячие собаки, и мальчик Роуленд зажигает петарды.
  5. Собака наших соседей не дает нам уснуть по ночам.
  6. Хендерсоны переезжают в горы штата Вашингтон.
  7. «Счастье, — сказал Кинки, — это движущаяся цель: мы не счастливы, пока не станем счастливы вы».

ответы

  1. настоящее прогрессивное ( плачет )
  2. причастие настоящего ( плачущий клоун)
  3. причастие настоящего ( летящая белка)
  4. присутствует прогрессивный ( лают и зажигают )
  5. причастие настоящего ( лай собака)
  6. присутствует прогрессивный ( движутся )
  7. причастие настоящего времени ( подвижная цель )

Думаете об использовании слов?

В английском языке сложение двух — или слов вместе часто не только естественно, но и правильно.

Послушайте пример:

Я избегал посещения врача.

В сегодняшней программе «Повседневная грамматика» мы рассмотрим примеры, когда два или еще слов находятся рядом друг с другом.

Что такое причастие настоящего?

Чтобы понять, почему два слова -ing могут появляться в строке в английском языке, вы должны сначала понять причастие настоящего времени.

Причастие настоящего — это слово, образованное от глагола и оканчивающееся на — ing .Например, причастие настоящего времени глагола , чтобы избежать , равно , избегая .

Причастие настоящего времени используется с глаголом как для образования непрерывных времен. Например, несколько непрерывных времен , чтобы избежать , включают , избегают , избегают и избегают или избегали .

Но причастие настоящего времени может также действовать как герундий , или прилагательное. Рассмотрим глагол «петь». Поет настоящее причастие.

Послушайте пример пения герундий:

Пение — мое любимое занятие.

Как прилагательное:

Поющий человек был счастлив.

А как часть непрерывного времени глагола:

Мужчина пел под дождем.

глагол + герундий

Одна из распространенных ситуаций, когда два слова — ing могут располагаться рядом друг с другом, — это когда первое слово — ing является частью непрерывного времени глагола, а второе слово — ing — герундий, как в первом слове. пример:

Я избегал посещения врача.

Здесь избегали — нынешняя идеальная непрерывная форма , которого следует избегать. Идет — герундий.

Другой пример:

Я подумываю о покупке дома в Вашингтоне.

Здесь , я считаю, что — это существующая непрерывная форма глагола для рассмотрения . Покупка — герундий.

go + герундий

Два — ing слов также могут встречаться вместе в том, что мы называем «go + герундий».Go + герундий — пример конструкции глагол + герундий.

В английском языке мы добавляем глагол t o go к некоторым развлекательным мероприятиям . Эти мероприятия включают рыбалку, плавание, покупки и катание на коньках , а также еще более десятка.

Из-за этого, когда go находится в непрерывном глагольном времени, вы увидите вместе два слова -ing .

Слушайте:

В следующие выходные я пойду за покупками в Александрию.

В этом предложении я иду — это существующая непрерывная форма глагола идти , а герундий — шоппинг .

Вот еще:

Едем кататься в пятницу в скульптуру сад .

В этом предложении идут — это существующая непрерывная форма глагола идти и кататься на коньках — герундий.

Обратите внимание, однако, что вы не увидите два слова с -ing вместе, если go не находится в непрерывном времени с этими действиями.Например: «В прошлую пятницу мы катались в саду скульптур» — все еще часть структуры го + герундий.

глагол + прилагательное

Другая английская конструкция, в которой два слова -ing обычно появляются рядом друг с другом, — это структура глагол + прилагательное.

Послушайте пример:

Шум становится раздражающим .

В этом примере — это , становится — это текущая непрерывная форма глагола , чтобы стать , а раздражает — прилагательное, которое описывает существительное шум .Вот еще:

Я слышал тревожные истории об этом месте.

В этом примере слышали — это совершенная непрерывная форма глагола слышать и беспокоить — прилагательное, описывающее существительное рассказы .

три — ing слов

Вы можете быть удивлены, узнав, что в английском языке также можно сложить три — или слов вместе.

Послушайте пример:

Мы собираемся порыбачить недалеко от Провиденса или Ньюпорта.

Никто бы не посмотрел на вас странно, если бы вы сказали это, потому что это звучит естественно по-английски.

В этом предложении считают, что — это существующая непрерывная форма глагола рассматривать . И, на рыбалку следует построению по принципу «год + герундий».

Но если вы хотите выразить то же значение по-другому, вы можете сказать: «Мы думаем о том, чтобы порыбачить недалеко от Провиденса или Ньюпорта.”

Обратите внимание, что по-прежнему есть слова из трех частей, близкие друг к другу, но предлог около разделяет первые два.

Однако многие примеры из трех — или слов вместе не звучат естественно. Послушайте этот пример с веб-сайта English Stack Exchange:

Некоторые врачи рассматривают вопрос о прекращении рекомендации высокоуглеводных диет .

По данным сайта, это предложение грамматически правильное.Однако это звучит менее естественно, чем пример с рыбалкой.

Теперь послушайте предложение с тем же значением.

Некоторые врачи переосмысливают рекомендации высокоуглеводных диет.

Звучит немного лучше, чем образец оригинального . Но следующий звучит лучше:

Некоторые врачи пересматривают свои рекомендации относительно высокоуглеводных диет.

Эти примеры звучат более естественно на английском языке.

Сложить три — или слов вместе часто сложно и может звучать необычно.Так что, пока вы не овладеете английским языком, вам, вероятно, следует избегать его. Однако во многих ситуациях вы можете чувствовать себя комфортно, используя два — или слов подряд.

Я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Келли Джин Келли была редактором.

_______________________________________________________________

слов в этой истории

ряд n .прямая линия людей или предметов, которые находятся рядом друг с другом

герундий n . английское существительное, образованное от глагола путем добавления — ing

рекреационный — прил. сделано для удовольствия

коньки n . деятельность или спорт скольжения на коньках или скейтборде (герундий глагола кататься на коньках )

сад скульптур n . открытый сад, посвященный презентации скульптуры

раздражает прил .вызывая раздражение, нетерпение или гнев

предлог n . слово или группа слов, которые используются с существительным, местоимением или существительной фразой, чтобы показать направление, местоположение или время, или представить объект

с высоким содержанием карбюратора прил . с высоким содержанием углеводов

грамматически adv . способом, который соответствует правилам грамматики

исходный прил .происходит или существует вначале или в начале

Французское причастие к настоящему времени — Французский герундий

Участие в презентации / Gérondif

Французское причастие настоящего, которое всегда заканчивается на — ant , может использоваться как глагол, герундий, существительное или прилагательное. Поскольку в нем нет числа или маркера лица, это безличное глагольное наклонение.

Структурно французские причастия настоящего эквивалентны «глагол + ing» в английском языке, но грамматически между ними есть много различий.*

Пример…

Доннант дающий
выбор выбирая
торговый автомат продам

Причастие настоящего времени как глагол

Причастие настоящего действует как глагол, когда оно указывает на какое-то действие, которое происходит одновременно с основным глаголом. Причастие может изменять существительное / местоимение или глагол.

Существительное

Когда настоящее причастие изменяет существительное или местоимение, его действие не связано с действием главного глагола — оно изменяет ближайшее существительное или местоимение, которое может быть или не быть подлежащим главного глагола.

Voulant partir, il — востребованный анорак.
(Il voulait partir donc il a demandé…)
Желая уйти, он попросил свою куртку.
Nous avons vu Thomas mangeant en ville.
(Thomas mangeait en ville)
Мы видели, как Томас ел в городе.
Глагол

Когда настоящее причастие изменяет глагол, это герундий ( un gérondif ), и его действие связано с основным глаголом: исполнитель двух действий один и тот же. У этого использования есть три возможных значения.

1) Пока / После
Герундий указывает на то, что происходит одновременно или непосредственно перед действием основного глагола:

Il pleurait en racontant l’histoire. Он плакал, рассказывая историю.
En entendant la réponse, nous avons applaudi. Услышав ответ, мы захлопали.
Для акцента можно добавить tout :
Elle souriait tout en faisant la vaisselle. Она улыбалась, когда мыла (даже когда мыла) посуду.
Tu as volé mon portefeuille tout en faisant semblant d’être mon ami! Вы украли мой бумажник, притворившись моим другом!

2) By / потому что
Герундий показывает, почему и как происходит главный глагол:

En me reveillant à 6h, j’ai fini avant midi. Проснувшись в 6 утра, я закончил до полудня.
(Потому что я проснулся в 6 утра…)
C’est en travaillant trop qu’on s’épuise. Люди устают от чрезмерной работы.

3) Who / That
Иногда вместо относительного придаточного предложения можно использовать герундий:

les voyageurs venant de l’Europe
(les voyageurs qui viennent de l’Europe)
путешественников из Европы
(путешественников из Европы)
les chiens aboyant doivent rester dehors
(les chiens qui aboient…)
лающих собак должны оставаться за пределами
(лающие собаки…)

Причастие настоящего против герундия

В то время как настоящее причастие и герундий выглядят одинаково, герундий почти всегда обозначается предлогом en , и значение различается.

Причастие настоящего времени: Nous avons vu Thomas mangeant en ville.

Причастие настоящего времени изменяет ближайшее существительное, Томас: «Мы видели, как Томас (каким он был) ел в городе».

и

Gerund: Nous avons vu Thomas en mangeant en ville.

Герундий изменяет глагол: «Мы видели Томаса (в то же время), когда ели в городе».

При использовании в качестве глагола причастие настоящего времени / герундий неизменно: нет соглашения о роде или числе.Однако в случае местоименных глаголов возвратное местоимение должно соответствовать подлежащему:

Пример…

en me réveillant, je… при пробуждении, я …
Je t’ai vu te levant. Я видел, как ты вставал.
* Одна из самых распространенных французских ошибок, которые делают начинающие и даже средние французские студенты, — это использовать причастие настоящего времени после глагола, чтобы перевести одно из двух типичных английских конструкций.

1) Английский прогрессивный, например, «Я даю». Во французском языке нет современного прогрессива, поэтому фраза Je suis donnant вообще ничего не значит. Правильный способ перевода английского Present Progressive — это настоящее время: Je donne . Если вам нужно подчеркнуть, что дарение происходит прямо сейчас, вы можете использовать выражение être en train de , но не переусердствуйте. В подавляющем большинстве ситуаций настоящее время работает само по себе.

2) Английский герундий, например «Я люблю петь». В то время как французское причастие настоящего может быть герундий, этот герундий не может быть существительным, что и происходит в этой английской конструкции. Пение J’aime — это ерунда. Во французском языке для этой конструкции требуется инфинитив: J’aime chanter . Точно так же французское причастие настоящего не может использоваться в таких выражениях, как «Видеть — значит верить». Voyant, c’est croyant — твой враг; И снова инфинитив — ваш друг: Voir, c’est croire .

Связанные уроки

Поделиться / Твитнуть / Прикрепить меня!

Настоящее и прошедшее причастие

Причастия — это слова, образованные от глагола, но могут использоваться как прилагательные. Их также можно использовать для образования непрерывных и совершенных времен (подробнее о идеальных временах позже).

Причастие настоящего

В английском языке все присутствующие причастия оканчиваются на ‘ing’ (и иногда также используются как существительные, хотя в португальском это не так). Например:

  • «Это мои перчатки для рисования» — причастие настоящего времени «рисование» используется как прилагательное (для описания перчаток).

  • «Картина прекрасна» — настоящее причастие «живопись» употребляется как существительное (особенность английского языка).

  • «Я рисовал часами» — составная форма от глагола «рисовать», в которой используются два вспомогательных глагола («было» от «иметь» и «был» от «быть») и причастие настоящего времени. «живопись», чтобы образовать прошедшее совершенное непрерывное время.

Интересно, что даже неправильные глаголы в английском языке имеют форму «ing» («делать», «быть» и т. Д.).

В европейском португальском языке причастие настоящего состоит из «а» и инфинитивной формы глагола. Итак, trabalhar означает «работающий», «escrever» означает «письмо», а «discernir» означает «различение». Это верно как для правильных, так и для неправильных глаголов.

В бразильском португальском языке причастие настоящего времени всегда оканчивается буквами «ndo». Глаголы первого спряжения (ar) имеют окончание «ando», глаголы второго спряжения (er) имеют «эндо», а глаголы третьего спряжения (ir) используют «индо».Итак, «trabalhando» означает «работа», «escrevendo» означает «письмо», а «discernindo» означает «различение». Как и в английском языке, даже неправильные глаголы следуют тому же шаблону, что позволяет легко и красиво формировать такие слова, как «teno» (иметь), «fazendo» (делать или делать), «индо» (идти) и т. Д.

В португальском языке причастие настоящего времени никогда не используется в качестве прилагательного — вместо этого они обычно следуют за существительным со словами «де» + инфинитив глагола (например, «luvas de pintar» — «рисовать перчатки», где «пинтар»). инфинитив «рисовать»).

Также стоит отметить, что, хотя в английском языке мы иногда используем причастие настоящего времени как существительное, в португальском этого никогда не бывает. Итак, хотя мы могли бы обратиться к «картине», вы никогда не стали бы использовать «ум пинтандо» — вам нужно будет использовать правильную форму существительного, а именно «ума пинтура».

Вот португальский перевод трех приведенных выше примеров (обратите внимание, что только в одном из них используется причастие настоящего времени. Это связано с тем, что, как отмечалось выше, в португальском языке причастие настоящего времени используется только как глагол (для образования непрерывных времен):

  • «Essas são as minhas luvas de pintar» — «Это мои перчатки для рисования» — вместо причастия настоящего времени используется предлог «де», за которым следует инфинитив.

  • «A pintura é bonita» — «Картина прекрасна» — используется отдельная форма существительного, опять же без причастия настоящего времени.

  • ‘Eu tinha estado a pintar durante horas.’ (ЕС) или ‘Eu tinha estado pintando durante horas.’ (BR) — «Я был , раскрашивая часов» — настоящее причастие используется как здесь (выделено полужирным шрифтом) для создания составной глагольной формы прошедшего совершенного непрерывного времени.

Причастие прошедшего времени

Причастие прошедшего времени может иметь неправильные формы, и его легко спутать с претеритом. Принцип тот же, что и для настоящего причастия — причастие прошедшего времени может использоваться как прилагательное, но оно относится к прошлому или завершенному действию или описанию. Когда он используется как глагол (а не как прилагательное), он всегда требует вспомогательного глагола (обычно либо «иметь», либо «быть».

В отличие от настоящего причастия, которое не используется в португальском как прилагательное, причастие прошедшего времени — это , используемое как прилагательное в португальском языке — точно так же, как оно используется в английском языке.

В английском языке причастия прошедшего времени обычно оканчиваются на «ed» и также обычно (но не всегда) пишутся так же, как и формы претерита. Если вы не уверены, имеете ли вы дело с претеритом или причастием прошедшего времени, просто помните, что если оно используется со вспомогательным глаголом или как прилагательное, это должно быть причастие прошедшего времени. Например:

Сравнение претерита и причастия прошедшего времени в английском языке

Она выполнила работы.

Претерит.

У нее выполненных работ.

Причастие прошедшего времени (составной глагол со вспомогательным «имеет» от «иметь»).

На выполнено работ .

Причастие прошедшего времени используется как прилагательное.

Я сделал все, что он от меня просил.

Причастие прошедшего времени (неправильное).

Я сделал все, что он от меня просил.

Претерит (неправильный).

Примечание: распространенная грамматическая ошибка в английском языке (для глаголов, где претерит и причастие прошедшего времени не совпадают) заключается в использовании причастия прошедшего времени без вспомогательного элемента или в месте, где следует использовать претерит (например: «Я сделал домашнее задание»).

В португальском языке обычные причастия прошедшего времени оканчиваются на «ado» для первого спряжения глаголов и на «ido» для второго и третьего глаголов спряжения (глаголы «er» не используют «edo», как вы могли ожидать). Поскольку это полностью отличается от образования португальского претерита, в португальском языке их меньше перепутать, чем в английском.

При использовании прилагательного для описания существительного женского рода, «адо» становится «ада», а «идо» становится «ида», например ‘Ela é a Preferida’.

Я уверен, что вам будет приятно узнать, что в некоторых португальских глаголах есть более одного причастия прошедшего времени (одно правильное и одно неправильное).Фактически, у некоторых глаголов есть только правильные причастия прошедшего времени, у некоторых — только неправильные, а у других есть как правильные, так и неправильные! Если на выбор есть 2 формы причастия прошедшего времени, неправильное используется только в сочетании с одним из вспомогательных глаголов: ser, estar или ficar.

Итак, ‘foi aceite’ означает ‘это было принято’ (‘aceite’ — неправильное причастие прошедшего времени и используется здесь потому, что предшествующий глагол — foi, который происходит от слова ser. В Бразилии неправильное причастие прошедшего времени ‘aceito’), но ‘tenho aceitado’ означает ‘я принял’ (‘aceitado’ — обычное причастие прошедшего времени, и используется здесь, потому что вспомогательный глагол — ‘tenho’ от ‘ter’).

Глагольное время и форма глагола

Что такое глаголы?

Глаголы — это слова действия: бегать, сидеть, говорить. Глаголы также описывают состояние бытия: быть (есть, есть, было, было), появляться, становиться.

Глагол Время

Глаголы содержат информацию о том, когда произошло действие. Вот примеры:

мимо (Она побежала в магазин),

присутствует (она бегает в парке), а

фьючерс (она запустится в субботу).

Прошедшая форма

Простое прошедшее время правильных глаголов образуется добавлением -ed к основной форме глагола: план, запланированный; генерировать, генерировать. Однако многие глаголы неправильные и имеют неправильное простое прошедшее время: драйв, управляемый; беги, беги; смотри, видел.

Настоящее время

В отличие от существительных, простое настоящее время третьего лица в глаголах единственного числа обычно оканчивается на букву -s, в то время как множественное число не заканчивается: She go, They go; Он решает, они решают.Первое лицо в простом настоящем времени обычно не оканчивается буквой -s: я иду, понимаю, я решаю.

Будущее время

Будущее время обычно образуется из слова will и простой настоящей основной формы глагола: will see, will choose, will navigate.

В дополнение к прошедшему, настоящему и будущему временам глаголов существуют прогрессивные и совершенные времена, которые описывают текущее действие или действие, которое завершается или должно быть завершено перед другим действием.

Прогрессивное время

Прогрессивное время описывает действие, которое происходит в прошлом, настоящем или будущем. Они образуются с помощью вспомогательного глагола и причастия настоящего (-ing) глагола. Вот три примера:

Она шла в спортзал во время аварии.

Он объясняет, как выполнить упражнение

Они будут осушать бассейн, чтобы найти утечку.

Совершенное время

Перфектное время описывает действие, которое должно быть завершено перед другим действием.Они образуются с помощью вспомогательного глагола и причастия прошедшего времени (-ed форма) глагола. Вот три примера.

Она ходила в спортзал до того, как произошел несчастный случай.

Он объяснил, как выполнить упражнение, прежде чем ученики покинули класс.

К тому времени, как пойдет дождь, они осушат бассейн.

Как правило, у людей не возникает проблем с использованием правильного времени глагола, когда они говорят об отдельном действии. Однако иногда содержание предложения может затруднить определение правильного времени.

Неправильные смены по времени

Неправильно: когда она идет в магазин, она забыла, за чем пошла.

Это нелогичный сдвиг по времени. Первая часть использует время для текущей ситуации, а вторая часть предложения относится к прошедшему.

Исправлено: Когда она идет в магазин, она часто забывает, за чем пошла.

В этом случае оба идут и забывают, что находятся в одном и том же времени: настоящее.

Правильные смены по напряжению

Иногда правильно использовать разные времена, но только если мы действительно хотим указать разное время.

Неправильно: в прошлом году я сдал гуманитарные науки I; Сейчас я выбрал Гуманитарные науки II.

Хотя оба глагола находятся в одном и том же прошедшем времени, слова В прошлом году и сейчас явно показывают разницу во времени.

Исправлено: В прошлом году я сдал гуманитарные науки I; сейчас я изучаю гуманитарные науки II.

Здесь времена глаголов были исправлены, чтобы отразить разное время.

Форма глагола

Глагол форма относится к множеству способов выражения глагола:

основная форма глагола — простейшая форма глагола: видеть, бегать, думать

форма глагола -s — форма присутствия третьего лица — она ​​читает

причастие настоящего — форма глагола -ing

прошедшая форма глагола — прошедшее время

причастие прошедшего времени — обычно то же самое, что и прошедшее время — форма глагола -ed

инфинитивная форма глагола выражается словами от до : делать, бежать, видеть

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.