как правильно разделить слово ястреб на слоги и почему?
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь а) лис…тик б) об…явление в) ноч…ю г) мощ…ный 2. Укажите слово, в котором пропущенная буква провер … яется ударением а) подр…сли б) поз…лоченный в) б…скетбол г) заг…р 3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О а) ш…рох б) ч…рный в) заш…л г) ч…лка 4. Укажите слово, в котором пишется буква З а) …бегать б) ра…свет в) …десь г) бе…смертный 5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ а) птич…и б) л…ют в) с…экономить г) пред…юбилейный 6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква а) т…рпеть, пер…городка, в деревн… б) ненас…ный, вкус…ный, ужас…ный в) на площад…, ед…ница, в б…гах г) р…сток, …сматривать, прич…ска 7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква а) с…сновый, ч…стокол, прод…вать б) сала…ки, и…дать, ра…писать в) пиш…шь, соб…ру, выт…рать г) в…склицание, изл…жение, ш…рты 8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква а) крюч…к, гл…тать, р…ссмотреть б) подсч…т, завтр…к, м…роженое в) пр…браться, оп…здать, в…да г) на площад…, гор…зонт, смотр…шь
Укажите слово с нулевым окончанием а) морей б)коней с) речей д)статей е)саней и пожалуйста объясните почему вы выбрали тот или иной ответ!
Выберите предложение с составным именным сказуемым. Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. Перед снегопадом дерево начинало ронять листь … я. Мастер закончил полировать деревянную шкатулку. С пригорка была видна вся деревня. Много забот будет летом у белок.
Выберите предложение с простым глагольным сказуемым. Дни становились все длиннее и длиннее. Я буду сильно беспокоиться. Вы станете выигрывать после п … ерерыва.
Помогите пожалуйста,с 1 по 15
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ…ПОЖАЛУЙСТА !!!!!!!!!
Ребята, можете пожалуйста объяснить ясно , чем отличается производящая основа от непроизводной и производной?Я понимаю смыслы неароизводных и производ … ных ,но никак не пойму их отличие от производящей , заранее спасибо!
Сочинение на тему: Как я выбрал будущую профессию медбрата. Должны быть ключевые слова: честность, мораль и ответственность. ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ ПЖ!!
Объясните подробно и с примерами, в каких случаях не с краткими прилагательными пишется слитно, а в каких раздельно?
Поставьте правильно знаки пунктуацииНасколько улучшиться артикуляция, если еë развивать каждый день в течение 30 дней, насколько больше станет слова … рный запас, если читать книги по часу в день в течение 30 дней и улучшиться ли моё общее состояние, если я буду ложиться спать каждый день до 12
Ястреба ударение, как правильно пишется слово ястреба
Слово ястреба может употребляться в 2-х разных значениях:
I. я́стреба — родительный падеж слова ястреб
В данном варианте ударение должно быть поставлено на слог с буквой Я —
II. ястреба́ — множественное число слова ястреб
В упомянутом выше варианте ударение следует ставить на слог с буквой А — ястребА.
Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!
Примеры предложений, как пишется ястреба
Ласточки с яростными взвизгами носились вокруг зеленой кроны, и частота их пересечений в воздухе обозначала примерное местонахождение ястреба.
Вскоре после этого я увидел на дереве, на расстоянии ружейного выстрела от меня, крупную птицу, похожую на нашего ястреба.
К ноге ястреба был привязан маленький колокольчик.
Пусть это будет рассказ об уроке рисования в гимназии, когда мы, сидя в актовом зале, рисуем с натуры чучело ястреба.
Что касается убитой мной птицы, то, по моему, это была разновидность нашего ястреба: она очень напоминала его окраской перьев и формой клюва, только когти у нее были гораздо короче.
На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове ястреба. Слово «ястреба» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове я́стреба, родительный падеж слова ястреб, ударение падает на слог с буквой Я. В слове ястреба́, множественное число слова ястреб, ударение падает на слог с буквой А. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово ястреба, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ястреба, чтобы верно его произносить.
Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «ястреб», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
ЯСТРЕБ, а, мн. а, ов и ы, ов, м.
1. Хищная птица с коротким крючковатым клювом и длинными острыми когтями. Как я. налетел кто-н. (стремительно и неожиданно).
2. (ы, ов), перен., обычно мн. Об агрессивно настроенных сторонниках войны, гонки вооружений.
| прил. ястребиный, ая, ое (к 1 знач.). Семейство ястребиных (сущ.). Ястребиная охота (с ловчим ястребом). Я. взгляд (перен.: острый и хищный). Я. нос (крючком).
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
я́стреб
ястреб — слово из 2 слогов: я-стреб. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [й’астр’ип]
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
б — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 6 букв и 7 звуков.
При разборе слова используются правила:
- Гласная я в начале слова является йотированной и обозначает два звука
Цветовая схема: ястреб
Разбор слова «ястреб» по составу
ястреб
Части слова «ястреб»: ястреб
Часть речи: имя существительное
Состав слова:
ястреб — корень,
нулевое окончание,
ястреб — основа слова.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | На этапе оживления имеющихся знаний учащиеся выполняют задание «Деление слов на слоги» и вспоминают, по какому принципу слова делятся на слоги. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Взаимопроверка домашнего задания. Обсуждение результатов. Учитель вызывает одного или нескольких учащихся к интерактивной доске и просит правильно распределить имена в столбцах таблицы. Если учащиеся ошибаются и ставят имена Юля и Яша не в тот столбец, учитель предлагает остальным учащимся подсказать им, почему эти имена начинаются с согласного звука (со звука [й’]). |
3 | 3. Основной этап урока | Постановка учебной задачи. Учитель говорит: «Сегодня мы вспомним, как выделять в словах ударный слог, и будем учиться обозначать ударение в слове». Выборочное списывание (упражнение № 11). В ходе выполнения данного упражнения предлагается сначала выполнить подготовительную работу — разделить слова на две группы: растения и животные: зубр, лось, ива, рысь, тюльпан, малина, ястреб, свёкла. Далее дети списывают группы слов в тетради, предварительно вспомнив с помощью памятки, как научиться правильно списывать. |
4 | 4. Основной этап урока | Составление предложений (устно). Выделение в словах ударного слога. Необходимо обратить внимание учеников на слово ястреб, в котором буква я обозначает два звука. Также нужно обратить внимание учащихся, что в словах двух групп имеются слова с орфограммой «Обозначение гласных звуков в безударных слогах», кроме слова тюльпан. Продолжается работа над опознавательными признаками данной орфограммы, все безударные гласные звуки, кроме звука [у], — орфограмма. Учащимся при письме нужно проверять себя: применять правило, посмотреть в словаре, спрашивать учителя. |
5 | 5. Основной этап урока | Упражнение № 12: наблюдение за созвучием концов стихотворных строк, т. е. рифмой. Упражнение выполняется устно или письменно (на усмотрение учителя). Ставится учебная задача: прочитать стихотворение выразительно, соблюдая ударения (не по́лили), знаки препинания — восклицательный знак в конце первого предложения, точки в конце остальных предложений. Далее проводится устная работа: подбор слов, которые рифмуются (например: теремок — огонёк, лесенка — песенка, сестрицы — страницы, и т. д.). Можно предложить учащимся сочинить стихотворения из двух или четырёх строк. Самостоятельная работа: списывание текста стихотворения из учебника, самопроверка или взаимопроверка по учебнику. При проверке следует обратить внимание учащихся на количество орфограмм в словах первой строчки: «Смешной цветок поставлен в вазу». В последнем слове нет орфограммы, так как там в безударном положении звук (фонема) [у]. |
6 | 6. Основной этап урока | Упражнение в рифмовке (выполнение упражнения № 14). Ребёнок у доски подставляет в текст нужные слова так, чтобы получилось стихотворение. |
7 | 7. Основной этап урока | Словарная работа: воробей, лисица. Учащиеся выполняют интерактивное задание, а затем составляют предложения с одним из слов (по выбору). Если осталось время, одно предложение можно записать в тетрадь. |
8 | 8. Рефлексия | Беседа: — Как нужно произнести слово, чтобы выделить ударный слог? (Произнести его со звательной или вопросительной интонацией.) Задание: укажи в словах ударный слог. |
9 | 9. Домашнее задание | Домашнее задание: упражнение № 13. |
Транскрипция слова ястреб в русском языке
Автор admin На чтение 14 мин. Просмотров 4
Фонетический разбор слова «ястреб»
Фонетический разбор «ястреб»:
«Ястреб»
Характеристики звуков
Смотрите также:
Морфологический разбор слова «ястреб»
Фонетический разбор слова «ястреб»
Значение слова «ястреб»
Синонимы «ястреб»
Разбор по составу слова «ястреб»
Карточка «ястреб»
ГДЗ по Русскому языку
Предложения со словом «ястреб»
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
Данная схема практикуется в школьной программе.
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.
Источник
Сколько звуков в слове «ЯБЛОКО»?
В слове «яблоко» насчитаем звуков больше, чем букв, из-за начальной буквы «я», которая обозначает два звука.
Из-за того, что в русских словах могут быть начальные буквы «е», «ё», «ю», «я», количество букв и звуков в них не совпадает. Эти буквы в такой позиции в слове обозначают два звука.
Начальное «я» в слове «яблоко» дает два звука в его фонетическом составе:
я́блоко [й’а́ б л а к а].
Выполним фонетический разбор слова «яблоко», разделив его на слоги и поставив в нем ударение. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных:
я́-бло-ко
Три гласных образуют три открытых фонетических слога. Гласный первого слога является ударным.
Охарактеризуем каждый звук
По вертикали запишем буквы и соответствующие им звуки слова:
- буква «я» обозначает звук [й’] согласный звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный;
- звук [а] гласный ударный;
- буква «б» — это звук [б] согласный звонкий, парный, твердый, парный;
- буква «л» — это звук [л] согласный звонкий непарный (сонорный), твердый парный;
- буква «о» обозначает звук [а] гласный безударный;
- букве «к» соответствует звук [к] согласный глухой парный, твердый парный;
- буква «о» — это звук [а] гласный безударный.
Фонетический разбор указал, что количество букв и звуков в слове «яблоко» различно: 6 букв и 7 звуков.
Примеры слов, в которых звуков больше, чем букв
- ем [й’э м] — 2 буквы, з звука;
- ёлочка [й’о л а ч к а]- 6 букв, 7 звуков;
- ёршик [й’о р ш ы к]- 5 букв, 6 звуков;
- ёмкий [й’о м к’ и й’]- 5 букв, 6 звуков;
- юбилей [й’у б’и л’э й’]- 6 букв, 7 звуков;
- юбка [й’у п к а]- 4 буквы, 5 звуков;
- юркий [й’у р к’и й’]- 5 букв, 6 звуков;
- ямочка [й’а м а ч’ к а]- 6 букв, 7 звуков;
- ясный [й’а с н ы й’]- 5 букв, 6 звуков;
- ястреб [й’а с т р’и п]- 6 букв, 7 звуков;
- ясли [й’а с’ л’и]- 4 буквы, 5 звуков.
Сохранить
Скачать статью: PDFДиктанты повышенной сложности. 1-2 классы
Уважаемые взрослые!
В данном пособии представлены контрольные и проверочные диктанты для учащихся первых–вторых классов по программе 1–4. Диктанты содержат большое количество орфограмм, поэтому давать их как контрольные работы лучше в сильных классах. Для слабых и средних классов диктанты можно использовать при текущей проверке, которую желательно проводить два–три раза в неделю. Такая работа, безусловно, повысит грамотность учащихся и разовьет их орфографическую зоркость. Диктанты расположены по темам в соответствии с программными требованиями. Пособие можно использовать в качестве дидактического материала в школах, а также для занятий дома.
1-й класс
Написание простых слов
(Каждое слово читают по слогам чётко и медленно.)
Диктант 1
Мак, ком, жук, душ, сор, лом, рот, пол, уха, мир. (10)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и четвертого слов.
2. Составить и записать слово из букв Ы, Н, С.
Диктант 2
Жар, хор, пар, рис, мал, мох, луч, сад, сок, год. (10)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему первого и пятого слов.
2. Составить и записать слово из букв О, Д, М.
Диктант 3
Пол, сын, сыр, лук, сом, нос, дом, рак, ток, лоб. (10)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и шестого слов.
2. Составить и записать слово из букв У, З, Б.
Диктант 4
Мама, каша, рама, папа, рыба, бусы, лото, Лара. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему первого и четвёртого слов.
2. Составить и записать слово из букв А, П, Р.
Диктант 5
Лапа, осы, мыло, мухи, Луша, ваза, куры, мука. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и шестого слов.
2. Составить и записать слово из букв У, О, Х.
Диктант 6
Шары, луна, рука, усы, нора, вата, лужа, Тома. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему первого и третьего слов.
2. Составить и записать слово из двух букв М и двух букв А.
Диктант 7
Кошка, кусок, банка, парта, норка, замок, мышка, забор. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и пятого слов.
2. Составить и записать слово из двух букв П и двух букв А.
Диктант 8
Ложка, булка, чашка, галка, лампа, ослы, батон, карта. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему первого и шестого слов.
2. Выписать из диктанта слово с ударением на втором слоге.
Диктант 9
Крот, квас, слон, работа, стул, вагоны, гром, книги. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и седьмого слов.
2. Выписать из диктанта слово с ударением на втором слоге.
Диктант 10
Скалы, крик, пруды, бумага, стужа, арбузы, носки. (7)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему четвёртого и пятого слов.
2. Выписать из диктанта слово из двух слогов с ударением на первом слоге.
Диктант 11
Двор, стол, утка, круги, правда, трава, гроза, зонты. (8)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и четвёртого слов.
2. Выписать из диктанта слова с ударением на первом слоге.
Обозначение мягкости согласных гласными
(Каждое слово читают по слогам чётко и медленно. В диктантах с предложениями сначала читают весь текст, затем отдельно каждое предложение. Слова в предложениях прочитывают также по слогам.)
Диктант 1
Тоня, мал, Ваня, Маня, зяблик, дятел, яма, Таня, Валя, Толя, Коля, Поля, вела, везу. (14)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и восьмого слов.
2. Выписать из третьего и пятого слов гласные второго ряда.
Диктант 2
Любит, клён, брюки, кисель, тюлень, малина, пряник, утята, лейка, Аня, перо, улей.
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и шестого слов.
2. Выписать из второго и третьего слов гласные второго ряда.
Диктант 3
Клей, лей, пей, бей, лилия, енот, ёрш, вяз, ястреб, блюдце, Оля, Петя, белка, стрелка, Тёма. (15)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и пятого слов.
2. Выписать из пятого и седьмого слов гласные второго ряда.
Диктант 4
Надя, Алёша, Женя, Сеня, Сёма, Алёна, Лида, Лора, Ася, Мила, Нюра, яблоня, осёл. (13)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему четвёртого и шестого слов.
2. Выписать из первого и третьего слов гласные второго ряда.
Диктант 5
Котёнок, денёк, день, заря, месяц, утюг, люди, юла, люстра, Нюша, Анюта, Люда. (12)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему четвёртого и седьмого слов.
2. Выписать из первого и четвёртого слов гласные первого ряда.
Диктант 6
Андрюша, Егор, липа, лёд, ели, зёрна, берёза, Степан, Яков, Яша, Соня, Лиля. (12)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и восьмого слов.
2. Выписать из второго и шестого слов гласные первого ряда.
Диктант 7
Митя, Катя, рябчик, пять, меч, орёл, Зоя, Лёша, Юра, суша, Яна, телёнок, село, несу, пляс, пляж. (16)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и пятого слов.
2. Выписать слово, в котором все гласные – только первого ряда.
Диктант 8
Ляля, Зина, Лёня, Саня, Костя, Света, Галя, Люся, Дуся, Вася, мёд, зверь, вёдра. (13)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и четвёртого слов.
2. Выписать из первого и четвёртого слов гласные первого ряда.
Диктант 9
Ева, стекло, лён, люк, спят, юбка, Люба, Ялта, плюш, земля, земляника, Маруся. (12)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и третьего слов.
2. Выписать из четвёртого и восьмого слов гласные второго ряда.
Диктант 10
Семён, няня, Стёпа, Степан, дал, ряд, рад, мял, мал, мил, мыл, ребята, спят, Витя. (14)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему третьего и четвёртого слов.
2. Выписать слово, в котором все гласные – только второго ряда.
Диктант 11
Ученица, звёзды, гнездо, Олег, Миша, Сева, Фёдор, Федя, Пётр, Лёва, Лев, Вася, Вера. (13)
Грамматическое задание
1. Нарисовать звуковую схему второго и пятого слов.
2. Выписать из первого и седьмого слов гласные второго ряда.
Дети
Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят. (14)
Грамматическое задание
1. Нарисовать графическую схему первого предложения.
2. Выписать слово, в котором все гласные – только второго ряда.
Месяц
Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул месяц. Сёстры Света и Галя спят. (16)
Грамматическое задание
1. Нарисовать графическую схему второго предложения.
2. Выписать слово, в котором все гласные – только первого ряда.
Ястреб
Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели. (16)
Грамматическое задание
1. Нарисовать графическую схему третьего предложения.
2. В последнем предложении подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки.
Ель
Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб. (17)
Грамматическое задание
1. Нарисовать графическую схему первого предложения.
2. В последнем предложении подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают твёрдые звуки.
Котёнок
На крыльце котёнок Пушок. Лена кормит его. Котёнок играет с ниточкой. (12)
Грамматическое задание
1. Поставить знак ударения над словами первого предложения.
2. В последнем предложении подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают твёрдые звуки.
Енот
Вот енот Тишка. Этот зверь любит чистоту. Даже всю свою еду он моет в воде. (16)
Грамматическое задание
1. Поставить знак ударения над словами второго предложения.
2. В первом предложении подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают твёрдые звуки.
Ключ
Тёплый денёк. Люся и Люба пошли на луг. Там из земли бил ключ. (14)
Грамматическое задание
1. Поставить знак ударения над словами третьего предложения.
2. Во втором предложении подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки.
Перемена
В школе перемена. Люда и Яна рисуют яблоню. Андрюша и Федя бегают. Алёна и Витя читают. (17)
Грамматическое задание
1. Поставить знак ударения над словами четвёртого предложения.
2. Придумать и написать два односложных слова с гласными первого ряда.
Книга
Тётя Рая купила Юле книгу. Вот карась. Вот лиса. Интересная книга. (12)
Грамматическое задание
1. Выписать из второго предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
2. Придумать и написать два двусложных слова с ударением на втором слоге.
Озеро
В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались. (17)
Грамматическое задание
1. Разделить слова первого предложения на слоги.
2. Придумать и написать два односложных слова с гласными второго ряда.
Сестрёнка
У Вити есть сестрёнка Ляля. Он её любит. Мальчик читает Ляле весёлые книжки.
Грамматическое задание
1. Выписать из третьего предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
2. Придумать и написать два трёхсложных слова с ударением на первом слоге.
Шалун
У Коли и Сени есть котёнок Мурзик. Он очень мил. Котёнок любит шалить. Он разбил люстру. (17)
Грамматическое задание
1. Разделить слова четвёртого предложения на слоги.
2. Придумать и написать два двусложных слова с ударением на первом слоге.
слогов в ястребе | Разделить Ястреба на слоги
Сколько слогов в «ястребе»? 1 слог
Разделите ястреба на слоги: hawk
Как произносится hawk :
Американский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Британский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Определение: Hawk (откроется новое окно)
Вы писатель-фрилансер? Если это так, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.
Возможности писателя-фрилансера
Hawk Poems : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)
Синонимы и слова, относящиеся к
Hawkhawking (1 слог), hawking (2 слога), hawks (1 слог), прочистить горло (3 слога), ястреб и плевать (3 слога), торгаш (2 слога), торговец (2 слога), разносчик (2 слога), подача (1 слог), vend (1 слог), боевой ястреб (2 слога) Слоги) аргусоглазый (3 слога), бык (2 слога), шовинист (3 слога), ясновидящий (3 слога), сторож (4 слога), стрекоза (3 слога), хорек (2 слога), ястреб (2 слога) ), барыга (2 слога), ура-патриот (2 слога), пустельга (2 слога), рысь (1 слог), мерлин (2 слога), торговец (2 слога), nighthawk (2 слога),
Односложные слова, рифмующиеся со словом Hawkbalk, calk, falk, falke, faulk, gawk, hauck, hauk, hauke, hawk, hawke, kalk, kauk, lauck, mauck, mauk, salk, sauk, schalk, squawk, stalk, talk, valk, walk, walk, цвак, балк, дальке Два слога, рифмующиеся со словом HawkМарок, Йосок |
Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в hawk? Правильно ли указаны количество слогов, произношение, рифмуются ли слова и деление слогов для слова hawk? Внутри U.С. Английский язык. Можно ли произносить «ястреб» по-другому? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные вариации произношения hawk на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями о количестве слогов для ястреба ниже.
Комментарий к слогам в «Ястребе»
Исчерпывающий ресурс для поиска слогов в hawk, количества слогов в hawk, слов, рифмующихся с hawk, как разделить hawk на слоги, как произносить hawk в американском и британском английском, как разбить hawk на слоги.
слогов в ястребах | Разделить ястребов на слоги
Сколько слогов в «ястребе»? 1 слог
Разделите ястребов на слоги: ястребов
Как произносится hawks :
Американский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Британский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Определение: Hawks (откроется новое окно)
Вы писатель-фрилансер? Если это так, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.
Возможности писателя-фрилансера
Hawks Poems : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)
Синонимы и слова, относящиеся к
Hawksястреб (1 слог), (0 слогов)
Односложные слова, рифмующиеся со словом Hawksbalks, chalks, faulks, faux, fawkes, hawke’s, hawkes, hawks, laux, salk’s, scawks, stalks, talk’s, talk, vaux, wachs, прогулки Два слога, рифмующиеся со словом Hawksflummox, hbox |
Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в слове «ястреб»? Правильны ли подсчет слогов, произношение, рифмующиеся слова и деление слогов для ястребов? Внутри U.С. Английский язык. Могут ли ястребы произноситься по-другому? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные вариации произношения ястребов на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями о количестве слогов для ястребов ниже.
Комментарий к слогам в «Ястребах»
Исчерпывающий ресурс для поиска слогов в слове «ястреб», количества слогов в слове «ястреб», слов, рифмующихся со словом «ястреб», как разделить «ястреб» на слоги, как произносить слово «ястреб» в американском и британском английском, как разбить «ястреб» на слоги.
слогов — KiteHawk Learning
слогов — это части слова, которые произносятся как единое целое, которые вместе составляют слово.
Хорошее понимание слогов — важный навык, который студенты могут использовать, чтобы выучить написание длинных сложных слов. Разбиение слова на слоги помогает ученику запомнить написание слова.
Не зацикливайтесь на точном расположении слога. Количество слогов более важно, чем определение точных разрывов слогов.Большинство словарей показывают слоги в слове. Используются разные соглашения. Программа Kitehawk соответствует обозначениям International Phonics. Здесь сдвоенные согласные не разделяются, так как в речи они издают только один звук, например, ca / ttle. Словарь Merriam Webster обычно разделяет удвоенные согласные, например, cat / tle. Любая форма записи подходит для разбиения слова на слоги.
Есть много способов научиться разбивать слоги на слова.
Некоторые учителя называют слоги «челюстями». Если вы поместите руку под челюсть, она будет опускаться каждый раз, когда произносится слог. Челюсть отвисает, потому что в каждом слоге есть гласный звук. Разбивая слова на слоги, учащиеся могут хлопать в ладоши по каждому из слогов, когда они произносят слово. Другой метод — спеть слово, потому что, когда мы поем слово, мы естественным образом разбиваем слова на слоги. Слоги встречаются на всех языках, и их можно преподавать на местных языках. Например, слово «кенгуру» из языка аборигенов Западной пустыни — «марлу», которое состоит из двух слогов «мар / лу».
Правила для слогов:
1. Каждый слог имеет гласный или гласный звук .
y in funn y издает долгий гласный звук / ee / . y in sk y делает звук долгой / высокой / гласной.
Разбиение слова на слоги — не точная наука. Ответов может быть несколько. (например, эволюция: эво-ол-у’-шун, э-во-лу’-шун).
Важный момент — количество слогов одинаковое.
Есть разные способы произношения слов и написания слогов. Все имеют достоинства и все полезны.
(например, билликан: би / лли / банка, билл / лы / банка, банкнот / г / банка)
Обратите внимание, что у каждого слога есть гласный звук. Любой способ разбить слово на слоги подходит для учебных целей. Я предпочитаю первый пример, потому что он соответствует следующему правилу о разрыве двойных согласных.
- Общее правило разбивает слоги перед или после удвоенных согласных (например, ca / ttle, sci / ssors, ye / llow и т. Д.).
- Сложные слова, префиксы и суффиксы обычно разделяются по слогам (un / tie, care / ful, pass / word)
Некоторые большие словари разбивают слова на слоги. Некоторые показывают разделение слогов точками (например, vo٠cab٠u٠lar٠y, в котором пять слогов), другие используют «качающийся апостроф»..
- Одинарный согласный между двумя гласными идет со второй гласной, если первая гласная длинная. (например, o / val, i / de / a, ti / ger, to / tal и т. д.) См. Раздел 3-13.
- Слова с двумя согласными между двумя гласными делятся на слоги между согласными. См. Раздел 3-15.
Пример: p e r٠ s o n c o m ٠ p a s s s p r o b l e m
v c ٠ c v v c ٠ c v v c ٠ c v
Произношение
Знак ударения в словах не следует путать со слогами.Знаки ударения в словаре показывают, где в слове делается ударение. Основное ударение или ударение обычно обозначается знаком перед ударной гласной.
Например, в слове vo ‘ cab u lar y — словарь показывает ударение в произношении на« ‘cab » — во втором слоге.
Спросите учителя английского: сколько слогов?
Читатель прислал мне длинный интересный вопрос:
Я принадлежу к группе писателей, и каждый раз, когда кто-то пробует свои силы в хайку, я замечаю, что задаюсь вопросом о количестве слогов во множественном числе или в слове прошедшего времени или в слове, где в качестве описательного добавлено слово «ed».
Я всегда задаю группу, и мои вопросы игнорируются. Возможно, потому, что они не хотят смущать меня, указывая на мой недостаток знаний, или, возможно, потому, что никто из нас не знает правильного ответа.
Я проверил несколько своих словарей и онлайн-предложения той же информации и очень расстраиваюсь! 🙂
Является ли «хвостатый» в слове «краснохвостый ястреб» одним или двумя слогами?
А как насчет «обслуженных»,
«крылатых», «
» глазурованных, «
» состаренных «и
» мытых «?
Я бы сказал, что все они односложные (кроме слова «старинный» — я сомневаюсь, что это 2 или 3 слога, потому что «d» звучит как отдельный звук), но, будь то 1, 2 или 3, есть ли какие-то жесткие Правило, на которое я могу положиться, когда пишу хайку?
И множественное число: «неправильные кавычки», «
» уходит, «
» соседи «или
Собственники: «дедушкины»?
Опять же, я бы сказал, что добавление «s» не увеличивает количество слогов, но, правильно или неправильно, есть ли какие-нибудь случаи, которые вы можете придумать, где это происходит? И есть ли какое-то твердое правило, на которое я могу положиться, когда пишу?
Во-первых, краткий ответ: «Хвостатая, обслужена, промыта» и т. Д.все один слог. Если ваш словарь похож на мой, вы можете проверить количество слогов в слове, посмотрев, как оно разбито. В моем словаре, например, это «an tiqued» — явный контраст с «an • tiq • ui • ty».
Теперь длинный ответ: английская поэзия зависит от «скана» — довольно предсказуемого образца ударных слогов в строке. Например:
МАЛЬЧИК стоял НА ГОРЯЩЕЙ ПАЛУБЕ,
Откуда ВСЕ, кроме ОН БЕГЛИ
Как только стихотворение установило такой образец, мы ожидаем, что оно будет придерживаться этого образца.Если нет, это звучит ужасно.
Это создало проблему для английских поэтов XVI и XVII веков, когда они читали Джеффри Чосера, потому что он был великим поэтом, который «не сканирует» — стрессы, казалось, не падали там, где должны.
Поэты не осознавали, что Чосер написал довольно фонетический английский язык, основанный на лондонском диалекте конца 1300-х годов. Ко времени Шекспира английское произношение изменилось, а орфография не всегда соответствовала. Так что они были бы озадачены даже первыми строчками «Кентерберийских рассказов» Чосера:
. Каким образом этот Април с его shoures soote [КАК этот AHPrill, с его SHOO-ras SOO-ta
Дрогте марта пришел к корням [DROGHT-a МАРТА ПЕР-сед до ROO-та]
К XVI веку они бы прочитали это как
КОГДА этот ОБЕЗЬЯН с СЫВОЙ ОБУВЬ
МАРТОВАЯ ДОРОГА ПОПАЛА В КОРЕНЬ
(В современном английском это означает: Когда апрель с его сладкими ливнями пронзил мартовскую засуху до самых корней… Чосер произносил gh , как шотландский или немецкий ch , и обычно произносил те е в конце слов.)
Итак, примерно со времен Шекспира английские поэты боролись со сканированием строк, несмотря на написание, которое могло нарушить ритм. Они могли сделать это, отбросив слог или добавив его: «over» становится «o’er», «never» становится «ne’er», а «cursed» становится «curséd».
Или, чтобы убедиться, поэт мог бы написать «curs’d» или «curst», чтобы устранить все сомнения относительно количества слогов.(Я подозреваю, что именно поэтому британское правописание называется «выученным», потому что «выученный» можно произносить как «lurn-ed», что означает «образованный»).
Когда мы читаем, скажем, Драйдена или Поупа, апострофы и акценты делают стихи немного старомодными. Мы должны помнить, что это просто подсказки, помогающие читателю сохранить ритм строк.
Проверьте свои лучшие хайку и узнайте о них тоже! | Исследуйте | Потрясающие мероприятия и забавные факты
Авторские права: simonida / 123RF Stock Photo
хайку (скажем, «хай-ку») — это особый тип японской поэмы, состоящий всего из 17 слогов, разбитых на три строки.В Японии этот стиль стихотворения зародился как своего рода групповая игра, называемая « ренга » (скажем, «ренг-а»). Один человек писал первый стих, затем следующий добавлял стих (или иногда просто еще пару строк), и он передавался от человека к человеку — как длинная история, которая могла бы понравиться каждому. Сегодня мы пишем только первый стих поэмы, и это называется хайку.
Подождите … что за слог?
Слог подобен удару в слове. Например, слово колибри имеет три слога (колибри) , или слово празднование состоит из четырех слогов (сел-е-бра-тион) .
Сможете ли вы вычислить, сколько слогов в вашем имени? Месяц вашего дня рождения? А что насчет этого предложения? (Их шесть!) Как только вы научитесь считать слоги, вы сможете написать хайку!
Как работает хайку
Вот пример:
Вы тоже можете хайку?
Лучшее в стихах хайку — это то, что они не рифмуются. Раньше они были о природе или временах года, но сегодня вы можете написать хайку о чем угодно.Можете ли вы написать собственное стихотворение о хайку? Вот несколько идей, о которых стоит написать:
- семья
- домашние животные
- друзья
- школа
- хобби
- праздники
- любимая еда
Отправьте свое хайку
2019 годаСпасибо за все ваши потрясающие хайку. Мы получили так много, что не сможем опубликовать их все, но проверяйте эту неделю, пока мы публикуем некоторые из наших фаворитов на 2019 год.
Посмотри на все свои замечательные хайку!
правил слогового письма — г-жа Джуди Араужо, магистр, CAGS, специалист по чтению
ПОЧЕМУ ИЗУЧАТЬ МОДУЛИ? Тип слога контролирует гласный звук.Поскольку гласные могут издавать разные звуки, определение слога обычно определяет правильный гласный звук. Syllabication учит студентов читать неизвестные слова, увеличивает их словарный запас и помогает научиться писать слова (Torgesen, 2004; Moats, 2001; Curtis & Longo, 1999). Обучение слоговым навыкам помогает исправить и повысить достижения в словарной атаке, идентификации слов, понимании прочитанного и увеличивает беглость речи более быстрыми темпами (Diliberto, Beattie, Flowers, & Algozzine, 2009).
ПОЧЕМУ СЛОВАРЬ ИМЕЕТ РАЗНЫЕ ПРАВИЛА СЛОВА? Разница в том, что словарь делится по морфемам, а не по фонемам. При декодировании мы просим учеников делить слова по правилам деления на слоги, как в случае с би / король. Словарь делится на морфемы bīk-ing, потому что они сосредоточены на значении слова. Словарь помещает макрон над i, чтобы обозначить долгий гласный звук.
Когда студенты работают над декодированием, мы используем правила слогового письма. Когда они перешли от декодирования к анализу и морфологии слов, мы учим корневые слова и аффиксы.В словаре всегда используется последнее.
Когда вы читаете и застреваете на слове, следуйте этим типам слогов, чтобы расшифровать слово!
ШЕСТЬ СЛОЖНЫХ ТИПОВ
1. В ЗАКРЫТЫХ (VC) слогах есть только одна гласная, обычно короткая, и в конце есть хотя бы одна согласная.
sad rab / bit (~ 2 закрытых слога)
Этот шаблон является наиболее распространенным. Существует 12 вариантов: CVC (чашка), CVCC (рука), CCVCC (свежий), CCVC (поездка), CVCCC (совпадение), CVCCe (судья), CCVCCC (костыль), CCVCCe (недовольство), CCCVCC (сценарий), VCC (добавить), VC (дюйм), VCCC (дюйм).
Исключениями из закрытых слогов являются склеенные / сваренные звуки: ang, ank, old, ild, ind, olt, ost как в bang, bank, sold, wild, find, bolt, most
2. Слог SILENT E (VCe) — это когда за одной гласной следует согласная и последняя буква e. Гласная длинная, а е молчит.
кость в норме
Это 3-й по популярности шаблон. Существует 4 варианта: CVCe (раса), CCVCe (бритье), CCCVCe (удар), VCe (съел).
ИСКЛЮЧЕНИЯ: английские слова никогда не заканчиваются на букву v, поэтому здесь стоит буква е.Все гласные короткие, как в словах «иметь», «оливковый», «давать».
3. ОТКРЫТЫЙ слог (CV) — это когда слог заканчивается одной гласной, которая будет долгой.
go re / fer
Это 4-й по распространенности шаблон. Есть 2 варианта: CCV (она), CV (мы).
ИСКЛЮЧЕНИЯ: гласные a и i в безударном слоге, как в Tampa, Alaska, усложненном, указывают.
4. Управляемый R слог (Vr) — это когда гласный звук изменяется, когда за ним следует r ~ ar, or, и эти 3, которые звучат точно так же: er, ir, ur.Помните Сначала ее ход. Ее птица отрыгивает.
ферма / кукуруза
ИСКЛЮЧЕНИЯ: Когда за r следует еще одно r, например, в «carry», «berry», «спешить», предшествующая гласная часто бывает короткой.
5. Слог DIPHTHONG (VV) состоит из двух стоящих вместе гласных, составляющих один звук.
присоединиться к основному / остаться
Это 2-й по распространенности шаблон. Существует 12 вариантов: CVVC (тепло), CCVVC (лечение), CVVCC (охват), CVV (оплата), CCVV (игра), CVVCe (отпуск), CCVVCC (отбеливатель), CCVVCe (замораживание), CCCVVC (растяжение связок), VVC (овсяный), VVCC (каждый), CCCVV (три).
Команды гласных
Определение: две гласные, которые произносят один звук (гласный орграф)
ā ~ ai ay ea ey ei 8
ē ~ ee ey ea ie / ei y
ī ~ ie igh
~ oa oe ow
ū ~ ue eu ew
ǖ ~ ue ou eu ew oe ui oo
прочее ~ oo aw au oi oy
6. СОГЛАСНЫЙ слог LE (Cle) — это когда за согласным следует le, чтобы сформировать слог.
пузырь / бле ри / фл
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Когда слово заканчивается на -stle, t молчит, как в замке, свисток.
Разделение слов на слоги
- Разделите префикс и суффикс
- Обозначьте гласные и согласные в слове. (ВСЕГДА начинайте маркировку с 1-й гласной.)
- Ищите шаблоны.
- VC / CV
- V / CV или VC / V
- VC / CCV или VCC / CV
- VV
- В / В
- / cle Префикс
- /
- / Суффикс
ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- При разделении «жидкости» на слоги — помните, что у qu есть 2 фонемы — / k / / w / — вот где мы делим это в речи (lik-wid).Сложнее всего, когда в одной фонограмме 2 звука.
- Помните, что визуальные слова не обязательно подчиняются правилам слоговой записи; например, у have есть тихая е, но а — короткий звук. Это потому, что английские слова никогда не заканчиваются только на v, поэтому там стоит е.
- В каждом слоге есть один гласный звук.
- Количество гласных звуков в слове равно количеству слогов. домашняя тема / объект паб / лиш / инг
- Односложное слово никогда не делится. стоп ноги колокол
- Смеси согласных и диграфы ТИПИЧНО НИКОГДА не разделяются.rest / ing bush / el touch / ing Имейте это в виду, когда у вас 4 медиальных согласных. Пожалуйста, прочтите этот pdf-файл: Мы все умеем читать (Мои примеры отдыха / общения и достижения / входа демонстрируют правило разделения наших префиксов и суффиксов, а для такого слова, как pub / lish / ing, опять же, ing изолирован как отдельный слогом, но разделять его как publ / ish было бы неправильно. Есть много исключений из правил английского языка.)
- Когда имеется 3 медиальных согласных, обычно первый согласный идет с первым гласным, а два вторых — со вторым гласным.Это считается правилом 1-го деления. VC / CCV как в контракте
- Когда в слове есть ck или x, слово обычно разделяется после ck или x. nick / el tax / i
- Когда два или более согласных встречаются между двумя гласными в слове, оно обычно делится МЕЖДУ двумя согласными. сис / тер бут / тер хун / гры
- Когда ОДИН согласный встречается между двумя гласными в слове, он разделяется ПОСЛЕ согласного, если гласный КОРОТКИЙ. Это считается правилом 3-го деления.кабина на уровне пола / в эргономике / для жилых помещений / it
- . . .но если это звучит неправильно, разделите ДО согласной, чтобы гласная стала длиннее! ba / sin fe / ver ma / jor
- Когда в слове сливаются 2 гласные, иногда они звучат отдельно. Разделите слово между двумя гласными. di / et po / em ge / ode
- Составное слово делится МЕЖДУ двумя словами, составляющими составное слово. дюйм / боковая ступня / шариковый зуб / щетка
- tion и ture в конце слова образуют собственный слог.положение положение
- Когда слог или слово оканчиваются на al или el, это обычно последний слог. lev / el u / su / al
- Прошедшее время ed в конце слова образует собственный слог только тогда, когда ему предшествуют d или t. хочу / ed фонд / ed
- Префиксы и суффиксы образуют собственные слоги. un / kind kind / ness thank / ful stuff / ing dis / like
Примеры
- Little: lit — tle (-Cle)
- лепесток: pet — al (потому что pe / tal — это не слово)
- черепаха: turtle (-Cle)
- голеностопный сустав: an — kle (-Cle)
- загадка: rid — dle (-Cle)
- arrow: ar — row (Bossy r и Vowel Team ~ ow)
- nickle: nick — le (ck — орграф ~ не разделять орграфы и не смешивать)
- хлопок: раскладушка — тонна (2 закрытых слога)
- студент: учеба (открытая и закрытая)
- учитель: учитель (группа гласных и Bossy R)
- детей: chil — dren (2 закрытых)
- Керамика: pot — ter — y (Closed, Bossy R, Open)
- обучение: обучение (группа гласных, суффикс)
- учебник: учебник (закрытый, гласный коллектив)
- просмотр: часы — ing (закрыто, суффикс)
- screaming: scream — ing (команда гласных, суффикс)
- misbehaving: mis — be — hav — ing (префикс, открытый, закрытый, суффикс)
Обратите внимание, сколько правил перекрывается, например, cle (согласный le) остается вместе….
Определение и удаление аффиксов | Разделить согласные | Замкнутый 1 st Слог (короткий звук) ВК / В | Открытый 1-й слог (длинный звук) V / CV |
акт / или | hel / met | граж / ил | Clo / Ver |
громко / er | после | план / эт | do / nate |
оплата | ru / joy | проф / ит | rea / son |
игра / полная | щенок / ру | глава / эл | о / вал |
предварительный просмотр | вентилятор / cy | рив / эр | ca / ble |
груст / лы | ден / тист | ол / ive | б / у |
сп. / Год | ген / tle | ШЕР / МФФ | ба / по |
Документ в формате Word на этой странице доступен после пожертвования в размере 10 долларов на оплату обслуживания моего веб-сайта.Нет графики из-за законов об авторском праве. Спасибо!
Авторские права 14.11.2012
Список литературы
Благодарим Мэри Бриггс за обучение этим правилам на курсе Ортона Гиллингема в Учебном центре Содружества, Ньютон, Массачусетс, 2010.
Copyscape предупреждает меня о дублировании контента. Пожалуйста, уважайте мою работу.
15 Акустических правил чтения и правописания | Разобрался
Когда дети и взрослые учатся читать, они связывают то, как звучат слова, с тем, как эти звуки представлены буквами.Инструкция по акустике помогает установить эти связи.
В инструкциях по фонетике также учитываются шаблоны правописания и правила правописания. Он учит части слов, называемых слогами. Изучение распространенных схем слогов может помочь людям лучше читать и писать.
Чтобы добиться успеха в обоих чтение и правописание, вот 15 важных правил, которые необходимо знать.
Каждый слог каждого слова должен иметь хотя бы один гласный звук. Гласная может стоять отдельно в слоге, например u ● nit и an ● i ● mal.Оно также может быть окружено согласными звуками, такими как струя, сон ● кин и веер ● вкус.
Гласные могут издавать разные звуки. Звуки, которые они издают, зависят от того, где они находятся в слове. Например, следует ли за гласной согласной? Это помогает определить, издает ли гласный короткий или длинный звук: go vs. got, she vs. shed, hi vs. him.
Когда в слоге только одна гласная и за ней следует хотя бы одна согласная, гласная обычно издает короткий звук. Примеры включают: on, itch, mas ● cot, and Wis ● con sin.Этот образец называется «закрытым слогом», потому что согласный «замыкается» на коротком гласном звуке.
Когда есть только одна гласная, и она стоит в конце слога, гласная издает долгий звук, например, он и бан ● дзё. Этот образец называется «открытым слогом».
Когда e — последняя буква в слове, и в этом слоге есть только одна гласная, первая гласная в этом слоге обычно длинная, а e молчит, как в продаже, так и в ● стороне. Этот образец слога называется «гласный-согласный-е».
Некоторые учителя называют это правилом «молчание e ». Некоторые называют это правилом «волшебный e ». Е передает всю свою силу другой гласной и заставляет эту гласную использовать свой длинный звук («произнесите ее имя»).
4. Соединения согласных и диграфы
Диграф — это причудливое слово для двух букв, которые представляют один звук. В орграфе, состоящем из согласных, две согласные работают вместе, образуя новый звук. Примеры включают ch ap, sh ip, th in, wh iz и ph oto.Согласные сочетания бывают разными. Эти группы из двух или более согласных работают вместе. Но, в отличие от диграфов, их отдельные звуки все еще можно услышать, когда они смешаны друг с другом. Примеры включают cl am, gr a sp и scr ub.
В орграфе гласных две гласные располагаются рядом. Первая гласная длинная и говорит ее имя. Вторая гласная молчит, например, b oa t, p ai nt и b ea ch.
Иногда две гласные вместе образуют новый звук.Это называется дифтонг. Примеры включают cl или d и b oi l.
Когда в слоге идет гласная, за которой следует r , гласная «контролируется» r и издает новый звук. Примеры включают машину, птицу, микроб, форму и травму. Это правило иногда называют «властным r », потому что r «возвышает» гласную, чтобы создать новый звук.
Любая гласная может давать звук шва; звучит как слабенький эх или их .Такие слова, как fr o m и fin a l, имеют звук schwa. Некоторые слова имеют более одного звука schwa, например a partm e nt и b a nan a . Это самый распространенный звук в английском языке.
8. Мягкий
c и жесткий c и мягкий g и жесткий gКогда после буквы c следуют гласные e , i или y , обычно издает тихий звук.Примерами этого являются ce nt, ci rcus и cy clone. С другими гласными буква c издает жесткий звук, например, ca t и co t.
Точно так же, когда за буквой g следуют гласные e , i или y , это обычно издает мягкий звук. Примеры: ge l, gi ant и gy m. С другими гласными буква g издает жесткий звук, например, ga s, go rilla и yo gu rt.
9. Правило «fszl» (fizzle)
Буквы f , s , z и l обычно удваиваются в конце односложного слова сразу после короткого гласная буква. Примеры включают st uff , gr ass , f uzz и sh ell . Исключения включают qu iz и b us .
Когда односложное слово заканчивается звуком / k / сразу после короткой гласной, оно обычно пишется как ck , например d uck и tr ick .Когда звук / k / следует за согласным, долгим гласным или дифтонгом, он обычно пишется как k , например, t ask , c ake , s oak и h awk .
11. Звук / j / и звук / ch /
В односложном слове, когда звук / j / следует сразу за короткой гласной, он пишется как dge , как в b adge , h edge , br idge , d odge и sm udge .( d «защищает» гласную от правила «magic e ».)
В односложном слове, когда звук / ch / следует сразу за короткой гласной, обычно пишется tch , как в c atch , f etch , st itch , bl otch и cl utch . Исключениями из этого правила являются s uch , m uch , r ich и wh ich .
Когда слова оканчиваются на молчание e , отбросьте e перед добавлением — ing .Примеры: езда на велосипеде / езда на велосипеде, отдача / отдача и уклонение / уклонение. Это правило также применяется к другим суффиксам, которые начинаются с гласных, например — ed , — er , — able и — ous . Примеры: горевать / горевать, возбуждать / возбуждать и надеяться / надеяться.
В односложном слове, таком как win , где за одной короткой гласной следует одна согласная, удвойте согласную перед добавлением суффикса, который начинается с гласной. Примеры: wi nn er, wi nn ing, wi nn able.
Для большинства слов добавьте s , чтобы сделать их множественным числом, как в cat / cat s . Но когда слово в единственном числе заканчивается на s , sh , ch , x или z , добавьте es , чтобы сделать его множественным числом, как в классе es , brush es и fox es .
Чтобы слово во множественном числе оканчивается на гласную, сразу за которой следует y , просто добавьте s , как в игрушке / игрушке s . Когда y следует сразу за согласным, измените y на i и добавьте es .Примеры: family / famili es , pony / poni es и договор / соглашения es .
Суффиксы подчиняются аналогичному набору правил и . Если перед y стоит гласная, оставьте y и просто добавьте суффикс. Примеры включают «играй / играй» и и «раздражай / раздражай» и .
Когда слово заканчивается согласной, за которой сразу следует y , измените y на i перед добавлением суффиксов, например — ed и — est .Примеры включают carry / carri ed и happy / happy est .
Но когда суффикс начинается с i , оставьте y и просто добавьте суффикс, как в fly / fly ing и baby / baby ish .