Содержание

Урок 9. морфемный состав слова и правильность и выразительность речи — Русский язык — 10 класс

Русский язык

10 класс

Урок № 9

Тема: Морфемный состав слова и правильность
и выразительность речи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— морфемика, морфема, словообразование,

— способы словообразования, словообразовательные нормы,

— окказионализм, правильность и выразительность речи,

— коммуникативные качества речи.

Тезаурус основных терминов и понятий

Морфемика– раздел науки о языке, изучающий состав слова, строевые единицы слова.

Морфема – минимальная значимая единица языка. Минимальность понимается как невозможность разделить на более мелкие значимые части, а значимость – обязательное наличие значения.

Словообразование – 1) раздел науки о языке, изучающий все аспекты создания, строения и классификации слов.

2) процесс образования слов по существующим в языке моделям.

Способы словообразования – схема создания слова, учитывающая характер изменения основы слова с помощью словообразовательных средств.

Словообразовательные нормы – реализация принятых обществом в качестве предпочтительных правил образования производных слов.

Окказионализм (от лат. occasionalis — случайный) – индивидуально-авторское новообразование, созданное с нарушением модели словообразования.

Правильность – соответствие речи языковым нормам.

Выразительность – качество речи, обеспечивающее максимальное воздействие и адекватность ее восприятия адресатом.

Коммуникативные качества речи – одно из центральных понятий культуры речи; свойства речи, обеспечивающие максимальную эффективность общения в конкретной речевой ситуации.

Обязательная литература:

1. Власенков А. И. Русский язык. 10—11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2016 г. — 88 с.

Дополнительная литература:

1. Лебедева А. Русский язык. Школьный энциклопедический словарь/Лебедева А. – СПб.: СПбГУ, 2014, 320 с.

2. Служевская Т. Л. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи/Служевская Т.Л. – СПб.: Тускарора, 1999, — 256 с.

3. Львова С. И. Секреты русского словообразования: уч. пособие/ Львова С. И. – М. : Мнемозина, 2011. 271 с.

4. Чеснокова Л. Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка/ Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. – М. : Дрофа, 2007. – 573 с.

Особенность морфемы

Особенность морфемы заключается в том, что она может иметь разные способы выражения.

Друг – корень -друг-

Друзья – корень -друзь-

Дружить – корень -друж-

Способ выражения разный, а морфема одна и та же, так как их объединяет общее значение.

Все морфемы делятся на две большие группы: самостоятельные (корни) и служебные (приставки, суффиксы, окончания и постфиксы).

Корень выражает общее содержание, позволяющее объединить слова в словообразовательное гнездо (конь, кон-ный, кон-юшня, кон-евод).

К служебным морфемам относятся приставки, суффиксы и окончания. Значение этих морфем более абстрактно.

Суффиксы позволяют отнести слово к определённому классу (-тель: учитель, строитель), а также могут являться показателями грамматического значения (-л: бежал, помнил формы прошедшего времени).

Особый статус имеет постфикс – значимая часть слова, которая стоит после окончания. Количество постфиксов в русском языке ограничено: стараться, какой-нибудь, какой-то, какой-нибудь, строй-

ка.

Лексическое значение слова заключено в основе, в которую включены все морфемы, кроме окончания (ветерок; ветрищ-; окошк-; привози-; вдруг).

Присоединяясь, морфемы приспосабливаются друг к другу. Предшествующая морфема изменяется в зависимости от формы последующей. Например: к основе останов-к- от остановить присоединяется суффикс -к- , и предшествующий ему суффикс -к- в результате чередования к//ч превращается в -оч-, получается останов-оч-к-а.

Количество морфем в современном русском литературном языке исчислимои описывается в словарях морфем (например, «Словарь морфем русского языка» А.И. Кузнецовой, Т.Ф. Ефремовой; «Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка» Т.Ф. Ефремовой).

Задание 1.

Замените подчеркнутые слова, являющиеся словообразовательными ошибками и затрудняющие понимание высказываний, нормативными, обеспечивающими ясность написанного. Запишите слово в требуемой форме.

А. Уважаемые руководители, прошу провести выверку распределенияучастников.

Б. Одна из идей, которая требует серьезныхпросчётов, рассматривается комиссией.

В. Мне не хочется верить в кровожадие людей.

Г. Эта недоговорка подрывает авторитет вашей газеты.

Ответ

А. Проверку

Б. Расчётов

В. Кровожадность

Г. Недоговорённость

Комментарий к заданию:

В первом предложении слово ВЫВЕРКУ нужно заменить словом ПРОВЕРКУ, так как ВЫВЕРКА является разговорным и неуместно в официально-деловом стиле.

Во втором предложении слово ПРОСЧЁТОВ нужно заменить словом РАСЧЁТОВ, так как ПРОСЧЁТ имеет другое значение: ошибка в подсчёте или в расчётах‑и не подходит по смыслу.

В третьем предложении слово КРОВОЖАДИЕ, отсутствующие в русском языке и являющееся словообразовательной ошибкой, нужно заменить словом КРОВОЖАДНОСТЬ.

В четвёртом предложении слово НЕДОГОВОРКА нужно заменить словомНЕДОГОВОРЁННОСТЬ, так как НЕДОГОВОРКАнарушает словообразовательную норму.

Задание 2.

А) Слово «врач», как ему объясняли когда-то, совсем не случайно состояло в родстве со словом «врать», сиречь говорить, и в особенности – произносить заклинания. Б) Половина, если не больше, лекарского успеха зависела от умения подыскать нужное слово, способное отвлечь страдальца от горестного созерцания и обратить его дух на путь излечения. (М. Семенова)

1) Этимологическое сопоставление;

2) Соотнесение русских слов на основе созвучия;

3) Созвучие заимствования и исконно русского слова.

Правильный ответ: Этимологическое сопоставление

Комментарий к заданию:

Необходимо понять логику словообразовательных связей. При общем сходстве слова могут иметь общую или различную словообразовательную структуру. Для понимания процессов русского словообразования и использования его ресурсов важно понимать значение слова, от какого слова образовано производное и в соответствии с какой моделью.

Какой корень в слове вынуть

Какой корень в слове «вынуть» и что означает это слово. В этом слове нет корня. Дело в том, что существуют такие слова, в которых корень вышел из употребления, так как стал устаревшим и непроизносимым в слове. Но давайте рассмотрим подробнее состав слова вынуть, то есть произведем разбор слова по составу.

Морфемный разбор слова

В слове вынуть есть приставка, суффикс и окончание, а вот корня у этого слова нет. Вот, посмотрите, разбор слова вынуть по составу:

вынуть

То есть между приставкой и суффиксом теоретически должен существовать корень. Но его нет.

  • Приставка слова: вы
  • Суффикс слова: ну
  • Окончание слова: ть

Куда исчез корень

Корень слова вынуть не исчез, он просто стал непроизносимым в процессе развития русского языка. То есть если раньше наши прабабушки и прадедушки говорили «вынимнуть»:

вынимнуть

Сейчас мы говорим «вынуть». Был корень «ним«, но стал ненужным.

Вообще корень ним  и сейчас произносится в других словах, и обозначает принадлежность, собственность. Например, в словах: снимать, обнимать, вынимать и других. Но в слове «вынуть» его наличие усложняло произношение слова и поэтому ради удобства и быстроты произношения стали говорить не «вынимнуть», а «вынуть». Вот так исчез корень в слове «вынуть». Однако, в слове «вынимать» этот корень снова занимает свое место.

Кстати, слово «вынуть» — единственное слово в русском языке, у которого нет корня.

Значение слова

Слово вынуть означает достать откуда-то, из чего-либо. В словаре Ожегова слово «вынуть» означает взять и переместить откуда-то изнутри кнаружи.

Примеры предложений с разбором слова:

  • Вынуть из мешка кота.
  • Мне надо вынуть из банки мальков.
  • Вынуть из мешка подарки для ребятишек.
  • Как быстро вынуть из рукава карту.

разбор слова по составу говорить

4. Определите способ образования слов по образцу Решительный — решить (суффиксальный)Запоздалый -), по-лисьи( ), растительныйнебезопасный), гололёдица … (​

3. Можно ли назвать синонимами слова каждой из пар? а) одеть — надетьб) недостатки — дефектыв) жильцы — жителиг) соорудить — воздвигнуть​

2. Поставьте ударение в словах Анатом, атлас (ткань), безудержный, втридорога, квартал, каталог, статуя, дремота, мышлприняла, бармен, сливовый, кухон … ный.​

Выпишите слово.в котором правописание ПРИСТАВКИ зависит от глухости -звонкости последующего согласного: в эти безрадостные дни непогожие дни в доме бы … ло особенно уютно .стол был накрыт к чаю .посередине стоял золоченый самовар стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежные салфетки. ПЖЖ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТЬЕ МОЛЮ(

помогите пожалуйста ​

Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения, в которых они выступают вначале как подлежащие, затем — как дополнения (формы слов можно м … енять). Осень, двадцать, учиться, немало людей, филькина грамота

ЗАНЯТИЕ 17 Дата 1. Спиши. Во втором предложении подчеркни сло- которые соответствуют данной схеме: ва, Наступила осень. Тяжёлые тучи закрыли Солн- це. … Льёт дождь. Ветер сорвал с с деревьев листья. Холод загнал B норку лесных жителей. Смолкли Птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.​

Каким образом, по вашему мнению, человек может достичь гармонии с природой?(не меньше 70 слов)

ко в 2. Спиши. Подчеркни три слова, которых толь один гласный звук. Тёплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаб … а прыгнула лист кувшинки, как на плот. Вкустах спрятал- уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пё- стрые цветы. Мы любим играть у пруда. ​

Правильно ли я написала? Есть ли ошибки? Если что, исправьте ошибки пожалуйста) Заранее благодарю! Я даже не знаю, если у тебя появится новая девушка, … мы наверное никогда не будем общаться. Может быть ты расскажешь новой девушке обо мне, мне плевать.

Презентация к видеоуроку по теме «Состав слова»

Урок

русского языка

4 класс

Дерев о сильн о корн ями, а человек – труд ом.

Значимые части слова —

Значимые части слова – это морфемы

Тема урока «Повторение . Состав слова »

  • Дерев о сильн о корн ями, а человек – труд ом.
  • Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания о составе слова

Задачи :

Задачи:

  • вспомнить, из каких значимых частей состоит слово;

Задачи:

  • вспомнить, из каких значимых частей состоит слово;
  • какова роль значимых частей слова;

Задачи:

  • вспомнить, из каких значимых частей состоит слово;
  • какова роль значимых частей слова;
  • вспомнить алгоритм разбора слов по составу;

Задачи:

  • вспомнить, из каких значимых частей состоит слово;
  • какова роль значимых частей слова;
  • вспомнить алгоритм разбора слов по составу;
  • поупражняться в разборе слов по составу

План работы

1. Повторить основные понятия по теме

2. Повторить алгоритм разбора слов по составу

3. Выполнить упражнения по теме

4. Проанализировать работу на уроке

«Лесенка успеха»

5

4

3

2

1

Могу объяснить другому всё, что знаю по данной теме

Умею разбирать слова по составу

Понимаю, как выполнять разбор слова по составу

Помню все морфемы, их роль и место в составе слова

Мало что помню по этой теме

План работы

1. Повторить основные понятия по теме

Значимые части слова – это морфемы

Главной морфемой является корень

КОРЕНЬ — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОВА, ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

СВЕТ, РАССВЕТ, СВЕТЛЯЧОК,

ЗАСВЕТЛО,СВЕТИТЬ, СВЕТАЕТ

Внимание! Не путайте родственные (однокоренные) слова и формы одного и того же слова

ВСПОМНИТЕ ОТЛИЧИЯ

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА

ИМЕЮТ

ФОРМЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА

ОТЛИЧАЮТСЯ ПО СОСТАВУ ДРУГ ОТ ДРУГА

близкое лексические значения

(свет, светить)

МОГУТ ОТНОСИТСЯ

приставками и суффиксами

(свет, светить, рассвет)

одинаковое лексическое значение (свет, светом)

к разным частям речи(свет – сущ., светить – гл.)

окончаниями

(свет , светом )

к одной и той же части речи

(свет – сущ.,

светом – сущ.)

Значение корня в слове

СНЕГ

СНЕГОВИК

В КОРНЕ ЗАКЛЮЧЕНО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА (МОРФЕМА)

Место данной морфемы в слове

БЕЗГРАМОТНЫЙ

ПЕРЕШЁЛ

Приставка находится перед корнем

ГРАМОТНЫЙ

БЕЗГРАМОТНЫЙ

БЕЖАЛ

ПРИБЕЖАЛ

Вывод

Приставка служит для образования новых слов

СУФФИКС-

ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА (МОРФЕМА)

Место данной морфемы в слове

ЕЖИК

ГОРОДСКОЙ

Суффикс находится после корня

Роль данной морфемы в слове

=

+

онок

ВЗРОСЛОЕ ЖИВОТНОЕ ДЕТЕНЫШ

Изменяется значение слова

Суффикс служит для образования новых слов

Дом , у дома , к дому , за домом, о доме

ОКОНЧАНИЕ – ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

Место данной морфемы в слове

САДОВЫЙ — САДОВАЯ

ДВОРНИК — ДВОРНИКУ

ОКОНЧАНИЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СЛОВ

Роль окончаний

А

Дом Дома

Дом , у дома , к дому , за домом, о доме

Окончания служат для образования форм слова.

Выводы:

  • Без корня слова не бывает, именно в нём заключено лексическое значение слова
  • Приставки и суффиксы образуют НОВЫЕ слова. Окончание служит для образования ФОРМ слова.
  • Морфемы передают определённые языковые значения.

Выводы:

  • Без корня слова не бывает, именно в нём заключено лексическое значение слова
  • Приставки и суффиксы образуют НОВЫЕ слова. Окончание служит для образования ФОРМ слова.
  • Морфемы передают определённые языковые значения.

Систематизировать –

приводить в систему, располагать в определённом порядке, устанавливать определённую последовательность

Система – множество элементов, которые связаны общей темой в одно целое

Запишите слова и разберите их по составу

Система,

подсистема,

системный,

бессистемный,

системщик.

План работы

1. Повторить основные понятия по теме

2. Повторить алгоритм разбора слов по составу

Алгоритм разбора слова по составу

Походка

  • 1. Выделяю окончание. Для этого изменю форму слова — походка, походки, походкой. Нахожу часть слова, которая изменяется.
  • 2. Выделяю основу. Это часть слова без окончания.
  • 3. Выделяю корень. Для этого подберу родственные (однокоренные) слова – походка, ходить, ход. Сравниваю и выделяю в них общую часть –ход-, в которой заключается лексическое значение слова.
  • 4. Выделяю приставку и суффикс, если они есть. В этом слове данные морфемы имеются.

План работы

1. Повторить основные понятия по теме

2. Повторить алгоритм разбора слов по составу

3. Выполнить упражнение по теме

Запишите слова и разберите их по составу

Система, подсистема, системный, бессистемный, системщик.

Система, подсистема, системный,

бессистемный, системщик .

По данному алгоритму разберите слова по составу

Говорить, посмотрела, заработаешь.

Алгоритм

разбора слова по составу

  • 1. Выделяю окончание. Для этого изменю форму слова. Нахожу часть слова, которая изменяется.
  • 2. Выделяю основу. Это часть слова без окончания.
  • 3. Выделяю корень. Для этого подберу родственные (однокоренные) слова. Сравниваю и выделяю в них общую часть, в которой заключается лексическое значение слова.
  • 4. Выделяю приставку и суффикс, если они есть.

Данный алгоритм подходит для разбора по составу

имени существительного и имени прилагательного,

но не для глагола !!!

?

Перед тем, как приступить к разбору глагола по составу, надо сначала определить, какая форма глагола перед нами:

  • говорить – н.ф.,
  • посмотрела – прош.вр.,
  • заработаешь – 2л., наст.вр.

Это нужно для того, чтобы правильно выделить основу слова!

ВСПОМНИ!

В основу глагола не входят суффиксы -ть-, -ти-, -л-, так как они являются формообразующими

(суффиксы -ть- , -ти- образуют н.ф. глагола и суффикс -л-, образует форму прошедшего времени глагола)

ВЫВОД

  • Перед тем, как приступить к разбору слова по составу, надо определить часть речи.
  • Прежде чем разбирать глагол по составу, необходимо определить, в какой форме стоит глагол.
  • Не забыть, что суффиксы -ть-, -ти-, -л- в основу слова не входят.

Разберём вместе по составу слово

говорить

Говорить – гл.

  • 1. Определяю часть речи. Говорить – глагол.
  • 2. Определяю, в какой форме стоит глагол. Говорить (что делать) – н.ф.
  • 3. Выделяю суффиксы. Суффикс -ть- (образует н.ф. глагола) и суффикс -и-.
  • 4. Выделяю основу без формообразующего суффикса -ть-.
  • 5. Выделяю корень. Для этого подберу родственные (однокоренные) слова – говорить, разговор, говор. Сравниваю и выделяю в них общую часть -говор-, в которой заключается лексическое значение слова

Самостоятельно разберите по составу слова:

  • посмотрела, заработаешь.

ПРОВЕРКА

Посмотрела – гл., заработаешь – гл.

ПОМНИ!

  • В основу им.сущ. и им.прил. не входит только окончание, а у глаголов ещё и суффиксы -ть-, -ти-, -л-, так как это формообразующие морфемы.

Оцените себя

  • Насколько сложно было выполнять задания, отметьте на полях цветом. Поставьте зелёную галочку, если было легко, жёлтую –возникли затруднения и красную –не смогли выполнить задания.

«Лесенка успеха»

5

4

3

2

1

Могу объяснить другому всё, что знаю по данной теме

Умею разбирать слова по составу

Понимаю, как выполнять разбор слова по составу

Помню все морфемы, их роль и место в составе слова

Мало что помню по этой теме

Проанализируйте свою работу на уроке

  • — Мне было интересно узнать…
  • — Я вспомнил, что …
  • -Возникли трудности…
  • -На уроке мне понравилось…
  • -Я узнал, что…
  • -Меня удивило …
  • -Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Урок русского языка «Состав слова. Закрепление» (3 класс)

Урок русского языка

Тема: Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Класс: 3

УМК «Школа России»

Цели:

1. Обобщить знания о разных частях слова.

2. Составлять модели разбора слова по составу

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • Планировать учебные действия;

  • Проводить самопроверку и самооценку.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Ход урока:

1. Организация класса

2. Мотивация познавательной деятельности

— Прочитайте.

Приставка, окончание, суффикс, текст, корень.

— Что прочитали? (слова)

— Какое слово лишнее? (текст)

— По какому признаку объединены оставшиеся слова? (называют части слова)

— В каком порядке стоят эти части в слове?

— Предположите, какая тема урока. (состав слова)

— Эта тема для нас новая или известная? (известная)

— Для чего мы будем над ней сегодня работать?

Повторить сведения о частях слова.

— Для чего нам надо знать состав слова? (чтобы грамотно писать, красиво говорить)

3. Организация познавательной деятельности учащихся

Работа в парах

— Достаньте все из конверта. Рассмотрите.

снеж инк и

— Какое задание можно выполнить? (составить слово)

— Составьте слово (снежинки)

— Что вы представляете, когда слышите это слово?

— Что знаете о снежинках?

Работа с текстом

— Прочитайте.

Снежинки.

1) Жили-были снежинки. 2) Родились они в снежном облаке высоко над землёй. 3) Росли они не по дням, а по часам. 4) И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

5) Все они были похожи друг на друга, как сёстры, но у каждой был свой наряд. 6) Одна была совсем как звёздочка с шестью лучиками. 7) Другая напоминала цветок с шестью лепесточками. 8) А третья сверкала, как алмазик.

9) Дети делали из снега снежки, лепили снежную бабу.

— Ребята. А что вы прочитали? (текст)

— Докажите.

— Какое у вас настроение?

— Что вам понравилось? Что запомнилось?

— Перечитайте текст, определите тему (описание снежинок)

— Чем удивительны снежинки?

— Какова основная мысль текста? (снежинки похожи друг на друга, но все-таки разные)

— Найдите и подчеркните предложение, в котором заключена основная мысль (Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд)

— Прочитайте 1 часть. Какие вопросы можно задать по этой части?

(Где родились снежинки?

Как росли снежинки?

Какими они становились?)

— Выпишите из 3 и 4 предложений формы слова (часам, часом)

— Докажите, что это форма слова (изменилось только окончание)

-Выделите окончание.

— Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? (Что такое окончание)

— Что такое окончание?

— Для чего служит окончание?

— Прочитайте 3 часть.

— Выпишите из 9 предложения однокоренные слова. Выберите форму работы: в парах или индивидуально.

— Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? (Что такое однокоренные слова)

— Какие слова называются однокоренными?

— Сколько однокоренных слов выписали? (3)

Выставляются на доске:

снежки

снега

снежную

— Докажите.

— От какого слова образовались новые слова? (снег)

— При помощи какой части слова? (суффикса)

— Что такое суффикс?

— Как найти суффикс?

— Найдите суффикс в этих словах.

— Для чего служит суффикс?

— Какая еще часть слова служит для образования новых слов? (приставка)

— Что такое приставка?

— Прочитайте задание.

— Составьте план работы.

Прочитай. Образуй от слова снег слова со следующими значениями:

а) «небольшая птичка с красной грудкой» (снегирь)

б) «сказочная снежная девушка» (Снегурочка)

в) «небольшой плотно скатанный комок снега» (снежок)

Запиши в тетрадь.

— Выберите форму работы: в парах или индивидуально.

— Расскажите, как вы работали.

Проверка: кто не согласен?

— Прочитайте 2 часть.

— Какие художественные средства использовал автор? (сравнение)

— Найдите сравнения (алмазик, звёздочка, цветок)

— О чем так говорит автор? (о снежинках)

Работа в группах

Разберите по составу

1, 4 гр. алмазик

2, 6 гр. звёздочка

3, 7 гр. цветок

5, 8 гр. снежок

4. Подведение итогов. Рефлексия

— Вспомните тему урока, учебную задачу.

— Поиграем в «Крестики-нолики»

  1. Корень – это главная часть предложения (-)

  2. Основа слова – это все без окончания (+)

  3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

  4. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. (+)

  5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+)

  6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

  7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)

  8. Чтобы найти окончание, надо изменить слово (+)

  9. Суффикс – это часть речи. (-)

– Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь листочками. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок на листочке с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны

Повторение и обобщение по теме «Состав слова»

Слайд 1. Повторение и обобщение по теме «Состав слова».

Цель: закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

Задачи:

  • Закрепить навыки морфемного разбора;
  • Формировать умения систематизировать изученный материал;
  • Воспитывать ценностное отношение к слову, к родному краю.

Оборудование: проектор, компьютер, схемы, музыка.

Ход урока

I. Орг. момент. Приветствие.

Сегодня на уроке мы повторим всё, что вы знаете о строении слова, о роли морфем в речи. Работа нам предстоит большая, поэтому всё будем делать быстро и чётко.

СЛАЙД 2.

Мы будем НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОД.

I. Отправляясь в путь по дороге знаний, возьмём с собой корзину под названием «Морфемы». Давайте вместе положим в неё морфемы и вспомним, какова их роль в слове.

Я положу в корзину корень. Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. А что вы положите в корзину?

  • Приставку –
  • Суффикс –
  • Окончание –
  • Основу –

Слайд 3

II. – Хорошо. Теперь мы готовы приступить к орфографической разминке.

Запишите на доске и в тетрадях словосочетания, объясните указанные орфограммы, разберите по составу слова (указанные).

В берёзовом2 лесу, нашёл под деревьями2,
подбежали к осинке, безлунные2 ночи.

Почему под пишется в одном случае слитно, в другом – раздельно? Как отличить предлог от приставки?

– Какова роль окончания?

– Что такое основа слова?

III.

Без какой морфемы не бывает слов?

СЛАЙД 4. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами.

СЛАЙД 5 – КЛЮЧ. Я вставила такие буквы. Кто согласен со мной?

Все? Давайте проверим, не ошиблись ли мы, объясним, почему так написали.

СЛАЙД 6.

– Определите тему текста. Выпишите однокоренные слова.

– Какие слова называются родственными?

– А какая морфема стоит перед корнем?

– Зачем нужна приставка?

IV. В том, что приставка служит для образования новых слов, убедимся, подбирая однокоренные слова к слову ГОВОРИТЬ. Изменить можно только приставку.

про-, под-, пере-, на-, у-, об-, за-, при-, раз-,

(ученики по одному записывают несколько слов, располагая их в определённом порядке).

СЛАЙД 7.

– Мы расположили однокоренные слова созвездием. Называется оно КЛАСТЕР.

Много новых слов образовали с помощью приставки? К.И.Чуковский говорил:

СЛАЙД 8. «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Самостоятельная работа. Составьте кластер со словом ПИСАТЬ

– Постарайтесь в своей речи использовать больше приставок.

(за-, при-, под-, пере-, при-, в-, над-, с-, до-, от-, о-, ис-…)

V. Какая же морфема заскучала в корзине?

– Суффикс. А зачем нам нужен суффикс? (после ответа ученика привлечь внимание ребят к пейзажу за окном).

– Ребята, посмотрите, как красиво за окном.

И стало вдруг белым-бело,
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.
(И. Кравченко)

– Ребята, правда – снег – чудо? Подберите и самостоятельно запишите по схемам однокоренные слова к удивительному слову СНЕГ.

Слайд 10. 

Вот видите, если бы не суффиксы, в нашем языке не появились бы такие красивые слова, как: снегурочка, снеговой, снежинка, снеговик.

СЛАЙД 11.  

Составьте небольшой текст с этими словами. А помогут вам в этом фотографии из цикла «Наше село в зимние дни», которые вы видите на слайде.

VI.

Устали? А стихи писать умеете? Сейчас мы с вами напишем синквейн о зимушке-зиме. (Напоминаю правила написания синквейна, СЛАЙД 12).

Написать синквейн вам помогут весёлые ребятишки, которые так рады зиме. Наше ключевое слово, конечно, «Зима». Слайд 13.

Зима.

Студёная, снежная.
Злится, пугает, веселится.
Любит русский народ снежные морозные зимы.

Радость.

(Послушать несколько синквейнов.)

– Молодцы, ребята. Вы все замечательно справились с заданием.

VII.

Закончим наш урок небольшим тестом «Проверь себя». Ответы запишите в столбик под цифрами.

  1. Часть слова без окончания?
  2. Как называется морфема, в которой заключено лексическое значение слова?
  3. Какая морфема не изменяет лексическое значение слова?
  4. О какой морфеме Чуковский говорил, что она придаёт речи богатейшие оттенки?
  5. Какая морфема слову ЗИМУШКА придаёт уменьшительно-ласкательное значение?
  6. Как называются значимые части слова?

СЛАЙД 14.

– Посмотрите в нашу корзину. Всё повторили? Вы выполнили прекрасно все задания, каждый достоин звания «ЗНАТОК ТЕМЫ». Мы ещё глубже познали русский язык. На уроке вы работали с душой, с усердием и умом. А великая награда – это ваши знания. Спасибо за урок. СЛАЙД 15.

Литература:

  1. Использована музыка с сайта: muzofon.com
  2. Использована картинка (слайд 13) с сайта: voffkatkachenko.topbb.ru/viewtopic.php?id=460&p=27

Презентация.

Как объяснять студентам состав слова?

Нужно ли объяснять студентам состав слова и если да, то как?

Учить студентов находить в слове его части очень важно. Это, в частности, помогает догадываться о значении слова по его корню, суффиксу, приставке, встречая, например, незнакомые слова (со знакомыми частями) в написанном или звучащем тексте. Кроме того, без понимания состава слова трудно понять закономерности словоизменения в русском языке.

Непосредственно перед изучением состава слова необходимо сообщить учащимся о том, что в русском языке (в отличие от, например, английского) части речи и их формы, как правило, можно узнать в написанном или звучащем тексте по формальным показателям: по специальным окончаниям и/ или суффиксам.

Эта информация особенно важна для учащихся, в языке которых части речи могут не иметь формальных различий (как в английском языке). При этом само значение таких терминов, как основа, окончание, корень, суффикс и приставка можно не объяснять, т.к. они обычно соответствуют аналогичным словам в языке учащихся.

Понятие основа и окончание обычно вводится на этапе знакомства с грамм. темой «Род имен существительных». Здесь необходимо сообщить, что существительные с конечным согласным состоят только из основы. Если же существительное оканчивается на гласный, то этот гласный является окончанием, а предшествующая часть – основой.

Об основе и окончании обязательно необходимо сказать учащимся и при знакомстве со спряжением русских глаголов, обратив их внимание на то, что основа инфинитива может не совпадать с основой настоящего времени (на самом деле она никогда не совпадает, потому что даже в случае во всех отношениях правильного глагола знать основа инфинитива/ прош. вр. зна-ть оканчивается на гласный –а, а основа настоящего времени зна-ю заканчивается на согласный –й, спрятанный в окончании ю. Но о том, что она ВСЕГДА не совпадает, учащимся нефилологического профиля обучения можно не говорить и позволить (по крайней мере, на начальном этапе) думать, что у глаголов на –ать/ -ять одинаковые основы настоящего времени/ простого будущего времени и инфинитива).

Итак, при знакомстве со спряжением русских глаголов необходимо обратить внимание учащихся на то, что основа инфинитива может не совпадать с основой настоящего времени: говори-ть, но говор-ю (в данном случае последний гласный основы инфинитива усекается, но могут быть и другие изменения).

И в дальнейшем при изучении (в курсе начального этапа) отдельных групп глаголов (например, при изучении глаголов с суффиксами –ова-/-ева- в инфинитиве, таких как планировать, рисовать, танцевать) необходимо всегда обращать внимание учащихся, на основу настоящего (простого будущего) времени, которая ОТЛИЧАЕТСЯ (безусловно, в том случае если она отличается) от основы инфинитива: танцева-ть, но танцу-ю. Если этого не делать, количество ошибок типа «организироваю» вместо «организую» и «даваю» вместо «даю» значительно возрастет.

При изучении темы «Прошедшее время» учащимся сообщается, что основа прош. вр. совпадает с основой инфинитива. Чтобы получить форму ед. ч. м. р., нужно, как правило, отсечь словообразовательный суффикс (или окончание) инфинитива и добавить новый формообразовательный суффикс –л, к которому добавляются окончания ср., жен. рода, а также мн. ч. для образования соответствующих форм.

Т.к. знакомство с новой частью речи или с новой формой всегда начинается с регулярных форм, то при введении грам. темы «Прош. вр.» в курсе для нефилологов существование другой модели образования прош. вр. для глаголов, оканчивающихся на –чь (мочь: мог), а также часто на –сти/ -зти, –сть/ -зть (нести: нес, лезть: лез), обычно не рассматривается. Когда же дело доходит до изучения форм этих глаголов, формы ед. ч. м. р. прошедшего времени учащимся может быть предложено просто запомнить такие формы, как мог, вез, нес и лез. Однако необходимо обязательно сообщить учащимся, что для образования форм ср., ж. рода и мн. ч. к основе прош. вр. «мог» обязательно нужно добавить не только соответствующее окончание, но и формообразующий суффикс –л: мог, но мог+ла.

При изучении других глагольных форм (таких как императив, причастие и деепричастие), необходимо тоже каждый раз обращать внимание учащихся на то, какую основу необходимо использовать. Так, например, формы императива, большинства причастий настоящего времени, деепричастия НСВ, а также отглагольные существительные образуются от основы наст. вр.: пиш-ут – пиш-и! делаем – делаем-ый, говор-ят – говор-я, плава-ют – плава-ние. От основы прош. вр. кроме форм самого прош. вр. образуется деепричастие СВ и большинство причастий прош. вр.: подума-л – подума-в, прочита-л – прочита-вший.

При этом понятие «основа» и «корень» в курсе для нефилологов могут специально не разграничиваться. Так, например, обратив внимание учащихся (допустим, при изучении парадигмы глагола «писать») на такое явление, как чередование –с-/-ш- (писать, но пишу), можно говорить учащимся, что это чередование в основе, а не в корне (ведь и то и другое верно). То же с другими чередованиями.

Говорите определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «говорить» в предложении

говорить

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Вот язык, на котором говорят настоящие люди.

Times, Sunday Times (2010)

Мы должны заставить Евангелие говорить до наших дней.

Христианство сегодня (2000)

Моя мама говорила обо мне как о своем «маленьком ангелочке».

Француженка, Барбара, справляющаяся с булимией (1987)

Она все еще не разговаривает со мной.

The Sun (2014)

Он высказался после переговоров с нефтяными гигантами, направленных на снижение цен на топливо.

Солнце (2008)

О чем-то подобном мы говорили совсем недавно.

Times, Sunday Times (2009)

Некоторые говорят о рисках для будущих поколений.

Times, Sunday Times (2010)

Он говорит на их языке с беглостью, сопоставимой только по текстуре его мазков.

Times, Sunday Times (2013)

В то время дома все еще говорили с местным акцентом.

Times, Sunday Times (2012)

Это, безусловно, должно говорить о чем-то значительном.

Times, Sunday Times (2006)

Подробнее …

Многие спортсмены говорили о физических требованиях, которые им предъявляют тренировки.

Солнце (2012)

Точно так же мы говорим с людьми.

Times, Sunday Times (2007)

Убедитесь, что в обоих случаях вы не разговариваете с собакой и не смотрите ей в глаза.

Ян Феннелл, Предисловие Монти Робертса СЛУШАТЕЛЬ СОБАК: Изучение языка своего лучшего друга (2002)

Как они должны добиться успеха во внешнем мире, если они бросят школу, не зная, как правильно говорить?

Times, Sunday Times (2010)

Он понимает, что люди разные, умеет разговаривать с каждым игроком индивидуально.

Times, Sunday Times (2013)

Она расплакалась и сказала, что не разговаривала с матерью три года.

Солнце (2008)

Вообще говоря, люди, идущие вместе, разговаривают вместе.

О’Киф, Джон Ваш путь к умственному здоровью на одну неделю (1994)

Она говорит: «Я говорю на работе, и у меня есть право голоса.

Солнце (2013)

С кем вы говорили, кто сказал, что я невротик?

Times, Sunday Times (2006)

Используйте функцию преобразования текста в речь для чтения текста вслух

Speak — это встроенная функция Word, Outlook, PowerPoint и OneNote.Вы можете использовать Speak, чтобы текст читался вслух на языке вашей версии Office.

Преобразование текста в речь (TTS) — это способность вашего компьютера воспроизводить письменный текст как произнесенные слова. В зависимости от вашей конфигурации и установленных модулей TTS вы можете слышать большую часть текста, отображаемого на экране в Word, Outlook, PowerPoint и OneNote. Например, если вы используете англоязычную версию Office, автоматически устанавливается англоязычный движок TTS. Чтобы использовать преобразование текста в речь на разных языках, см. Раздел Использование функции «Говорить» с многоязычным TTS.

Чтобы узнать, как настроить Excel для преобразования текста в речь, см. Преобразование текста в речь в Excel.

Добавить Speak на панель быстрого доступа

Вы можете добавить команду «Говорить» на панель быстрого доступа, выполнив следующие действия в Word, Outlook, PowerPoint и OneNote:

  1. Рядом с панелью быстрого доступа щелкните Настроить панель быстрого доступа .

  2. Щелкните Другие команды .

  3. В списке Выбрать команды из списка выберите Все команды .

  4. Прокрутите вниз до команды Произнесите , выберите ее и нажмите Добавить .

  5. Щелкните ОК .

Используйте Speak для чтения текста вслух

После того, как вы добавили команду Speak на панель быстрого доступа, вы можете услышать отдельные слова или блоки текста, читаемые вслух, выбрав текст, который вы хотите услышать, а затем щелкнув значок Speak на панели быстрого доступа.

Узнать больше

Слушайте свои документы Word с помощью функции чтения вслух

Слушайте сообщения электронной почты Outlook с помощью Read Aloud

Преобразование текста в речь в Excel

Диктуйте текст с помощью распознавания речи

Инструменты обучения в Word

Слушайте текст, читаемый вслух, с помощью экранного диктора

Использование надстройки «Сохранить как ромашку» для Word

50 синонимов к слову «говорить» для вашего письма

Изображение по http: // bit.ly / 29LMKZc

Вашим читателям будет скучно, если вы снова и снова будете использовать одно и то же слово для описания чего-либо. Здесь может пригодиться тезаурус. Вместо того, чтобы использовать одно и то же выражение в каждом предложении, смешайте его со словами, которые означают одно и то же, но в разных оттенках.

Ранее мы уже перечисляли 61 выражение, которым вы можете заменить общее понятие «ходьба»: Синонимы к слову «ходить»

Все они описывают одно и то же действие, но могут иметь немного другое значение или настроение.При написании истории и описании действий персонажей убедитесь, что вы выбрали слово, которое лучше всего описывает их, вместо того, чтобы позволять все время говорить друг с другом.

Давайте посмотрим на несколько синонимов слова «, говорящий, ».

Синонимы к слову «говорящий»

  1. аргументировать : приводить аргументы в пользу своей точки зрения, не соглашаться более или менее агрессивно
  2. сформулировать : говорить очень четко, объяснять вопрос
  3. спросить : задать вопрос или запросить информацию
  4. лепет : произносить бессвязные слова, много и быстро говорить
  5. подшучивать : вступить в игривый спор
  6. ругать : говорить свысока с кем-то в бранной манере
  7. дышать : говорить очень тихо и тихо
  8. чат : для неформального разговора
  9. болтовня : говорить быстро и обстоятельно, говорить непонятным образом
  10. confer : обсудить с кем-нибудь
  11. проконсультируйтесь : спросить совета
  12. converse : поговорить с кем-нибудь
  13. cry : кричать или кричать, издавать нечленораздельные звуки (как животные)
  14. дебаты : участвовать в дебатах или спорах, думать про себя (вслух)
  15. раскрыть : открыто заявить или раскрыть что-либо устно
  16. обсудить : участвовать в дебатах или обсуждениях
  17. echo : повторять чьи-то слова, мнения, идеи и т. Д.
  18. произносить : четко произносить что-либо
  19. express : прояснить что-то устно
  20. сплетня : поговорить о ком-то; в основном отрицательное
  21. крик : кричать или кричать, чтобы привлечь чье-то внимание
  22. подразумевают : намекнуть на что-то или предложить что-то, не четко указав это
  23. лекция : попытаться объяснить кому-то вопрос снисходительно, выступить с речью
  24. рот : выражать себя устно, составлять слова с помощью рта, не произнося их вслух
  25. бормотать : говорить неопределенно и почти неслышно
  26. бормотать : произносить слова тихим голосом
  27. согласовать : попытаться найти решение проблемы путем разговора
  28. orate : произносить официальную речь, страстно говорить о чем-то
  29. проповедь : читать проповедь большой группе, учить или давать совет
  30. proclaim : объявить или объявить что-то
  31. rant : эмоционально говорить, критиковать и жаловаться на что-то
  32. замечание : что-то прокомментировать
  33. повторить : сказать что-нибудь еще раз
  34. say : произнести или сказать что-нибудь
  35. ругать : критиковать кого-то
  36. крик : громко крикнуть в торжестве, боли, привлечь внимание и т. Д.
  37. визг : издавать пронзительные громкие звуки
  38. рычание : говорить низким, корявым тоном; в основном грубый и агрессивный
  39. выплюнуть : что-то сказать вопреки
  40. носик : говорить медленно и нудно, говорить напыщенно громкими словами
  41. состояние : сделать что-то известным, объявить факт
  42. заикание : не говорить бегло
  43. рассказать : сказать что-то кому-то, рассказать историю и т. Д.
  44. произнести : выразить себя устно; шуметь ртом и голосовыми связками
  45. вербализировать : использовать слова для выражения или объяснения чего-либо
  46. вокализовать : использовать свой голос для создания звука
  47. ныть : жаловаться и протестовать слабым голосом
  48. шепотом : говорить очень низким тоном
  49. треп : много болтать; как маленькая собака
  50. орать : громко издавать, громко спорить

Сила слов — Как слова влияют на нашу жизнь и поведение

Фигура речи:

Как слова, которые мы выбираем, формируют нашу жизнь

Слова имеют силу.Их значение кристаллизует представления, которые формируют наши убеждения, определяют наше поведение и, в конечном итоге, создают наш мир. Их сила возникает из наших эмоциональных реакций, когда мы их читаем, говорим или слышим. Просто произнесите слово «огонь» во время барбекю, на рабочем месте или в переполненном театре, и вы получите три совершенно разные, но мощные эмоциональные и энергетические реакции.

Иллюзия жизни

Квантовая физика давно определила, что физической материи на самом деле не существует, что все есть просто энергия в различных состояниях вибрации.Лауреат Нобелевской премии по физике Вернер Гейзенберг однажды заявил: «Атомы или элементарные частицы сами по себе не реальны; они образуют мир потенциалов или возможностей, а не что-то или факты ». Эта энергия вибрирует на бесконечном количестве тонких частот, которые заставляют ее выглядеть как все различные творения, которые мы видим в нашем мире. В последние годы было проведено множество исследований относительно того, действительно ли Вселенная, в которой мы живем, является голографическим опытом, и кажется, что это очень близко к истине.

Итак, кажется, что жизнь — это больше поток энергии, чем собрание твердых предметов. Для нас это означает, что если мы продолжаем осознавать содержащуюся в нас энергию, основываясь на эмоциях, которые мы чувствуем, мы можем делать осознанный выбор, который изменяет нашу частоту и создает желаемую реальность. Если нас что-то расстраивает, мы можем переосмыслить ситуацию и поднять себе настроение. С обновленной перспективой и более высокой, более позитивной энергетической вибрацией у нас гораздо больше шансов принести добро в нашу жизнь, чем горько повторять старые ошибки.

Слова — чрезвычайно мощные инструменты, которые мы можем использовать, чтобы поднять нашу личную энергию и улучшить нашу жизнь, хотя мы часто не осознаем слова, которые говорим, читаем и открываем для себя. Да, даже слова других людей могут легко повлиять на нашу личную вибрацию. Проведите несколько минут с хроническим жалобщиком, который использует всевозможные негативные термины, и вы почувствуете, что ваша личная энергия иссякает. Слова обладают огромной силой, поэтому выбирайте их (и своих друзей) с умом!

Слова и вода

Японский ученый Масару Эмото провел одни из самых увлекательных экспериментов по влиянию слов на энергию в 1990-х годах.В замороженном состоянии вода, свободная от всех примесей, образует красивые кристаллы льда, которые под микроскопом выглядят точно как снежинки. Загрязненная вода или вода с такими добавками, как фторид, замерзнет, ​​не образуя кристаллов. В своих экспериментах Эмото наливал чистую воду во флаконы, помеченные отрицательными фразами вроде «, я ненавижу тебя, » или «, боюсь, ». Через 24 часа вода была заморожена и больше не кристаллизовалась под микроскопом: вместо красивых кружевоподобных кристаллов образовывались серые деформированные сгустки.Напротив, Emoto разместила этикетки с такими словами, как « I Love You » или « Peace » на флаконах с загрязненной водой, и через 24 часа они образовали блестящие, идеально шестиугольные кристаллы. Эксперименты Эмото доказали, что энергия, генерируемая положительными или отрицательными словами, действительно может изменить физическую структуру объекта. Результаты его экспериментов были подробно описаны в серии книг, начиная с The Hidden Messages in Water , где вы можете увидеть поразительные фотографии этих невероятных кристаллов воды до и после.

Сила благодарности

В другом эксперименте Эмото проверил силу произнесенных слов. Он поместил две чашки вареного белого риса в две отдельные банки и зафиксировал крышки на месте, пометив одну банку « Спасибо, », а другую — « You Fool ». Банки были оставлены в классе начальной школы, и ученикам было предложено произносить слова на этикетках соответствующих банок два раза в день. Через 30 дней рис в банке, которую постоянно оскорбляли, сморщился и превратился в черную студенистую массу.Рис в банке, за который поблагодарили, был таким же белым и пушистым, как и в день его приготовления. Этот яркий пример силы слова также подробно описан в книгах Эмото.

Выбрасываемые слова

Сколько раз в день мы отбрасываем слова? Мы говорим что-то вроде: «Я ненавижу свои волосы», «Я такой тупой», «Я такой неуклюжий». Мы никогда не думаем, что эти слова привносят негативную энергию в нашу вибрацию и влияют на нас на физическом уровне, но это так. Эксперименты Эмото проводились с водой.Почему? Потому что звуковая вибрация распространяется через воду в четыре раза быстрее, чем через открытый воздух. Примите во внимание тот факт, что ваше тело состоит более чем на 70% из воды, и вы поймете, как быстро вибрация негативных слов резонирует в ваших клетках. Древние писания говорят нам, что жизнь и смерть находятся во власти языка. Как оказалось, это не метафора.

Скажи это снова

Некоторые из нас имеют привычку использовать одни и те же негативные слова снова и снова по привычке.Проблема в том, что чем больше мы слышим, читаем или произносим слово или фразу, тем большую власть они имеют над нами. Это потому, что мозг использует повторение для обучения, поиска закономерностей и последовательности как способа понять мир вокруг нас. Только после нескольких ожогов мы можем понять, что огонь всегда горячий. Возможно, вы не помните точную дату окончания Гражданской войны, но, скорее всего, вы все еще знаете, что такое 8 x 9, потому что вам приходилось повторять свои таблицы умножения снова и снова, углубляя это в свое сознание.Я уверен, что вы пережили, что песня застряла в вашей голове на протяжении всего дня, и как бы вы ни старались, у вас просто не получается выбросить мелодию из головы. Повторение — это самый мощный инструмент, позволяющий запечатлеть что-то в нашем сознании и удержать его там.

Это вызывает особую озабоченность, когда мы рассматриваем явление, называемое эффектом иллюзии истины . По сути, это доказывает, что любое утверждение, которое мы регулярно читаем, видим или говорим, считается более обоснованным, чем то, что мы слышим лишь изредка.Удивительно, но не имеет значения, правда ли информация или ложь. Единственное, что имеет значение, — это то, как часто мы сталкиваемся с этим. Исследования Калифорнийского университета в Санта-Барбаре ясно показывают, что слабое сообщение, повторенное дважды, становится более достоверным, чем сильное сообщение, услышанное только один раз. Даже одно повторение может изменить наше мнение. То же самое и с изображениями, которые представляют собой просто мысли и идеи, сконцентрированные в изображении. Повторение усиливает нашу мысленную оценку всего, чему мы подвергаемся, поэтому оно так хорошо работает в политической пропаганде.

Если мы не полностью осознаем, чему подвергаемся, последовательность каждый раз будет преобладать над истиной. А теперь подумайте, сколько раз вы ложно называли себя глупым, бездарным, уродливым или чем-то еще, и вы начнете понимать, как ваша внутренняя пропаганда формирует ложное представление о самом себе.

1. Как заставить слова работать.

Чтобы сознательно использовать силу слов в своих интересах, начните с тех, которые вы используете.

2. Запрет на обзывание или самокритику.

Каждый делает все возможное в любой момент времени с сознанием, с которым он должен работать, включая вас. Будьте добры и проявляйте к себе такое же сочувствие и сострадание, как и к другим.

3. Прекратить самоуничтожение.

Никогда не превращайте свое тело или то, чего вы достигли, или что-либо еще в вашей жизни предметом шутки. У слов есть сила, а у квантовой энергии нет чувства юмора.

4. Не сплетничайте и не говорите о других плохо.

Ваши слова не могут найти отклик в чьем-либо теле, кроме вашего собственного.

5. Сядьте на негативную диету.

Вместо того, чтобы говорить, что еда была ужасной, скажите: «Мне уже лучше». Вы в основном сказали то, что хотели сказать, не пропуская негативную энергию через свое тело — вы даже использовали положительное слово, чтобы сделать это!

6. Повысьте позитивную энергию слов.

Вместо того, чтобы говорить что-то вроде того, что вы хорошо провели время на концерте, усилите позитивную энергию, сказав «отлично», «потрясающе» или «фантастически».Они чувствуют себя намного лучше и вызывают больший энергетический отклик в теле.

7. Если в кругу друзей есть отрицательные няни,

ограничьте время, которое вы проводите с ними, или найдите лучших друзей. Отрицательная энергия может втягивать в себя все, что ее окружает, как большая черная дыра. Избегайте этого, когда можете.

8. Окружите себя позитивными, воодушевляющими словами.

Разместите в своем доме и офисе на стикерах заметки, в которых рассказывается прекрасное о вас, вашей семье или ваших целях.Носите одежду с позитивными посланиями или фразами. Представьте себе, какую позитивную энергию вы будете генерировать для себя, когда весь день носите позитив. Продолжая делать это, вы очень эффективно используете силу повторения для своей выгоды. У вас есть сила изменить свой мир, и сознательное использование слов — один из самых быстрых способов изменить энергию, которую вы вносите в свою жизнь.

— Хабиб Садеги

Чтобы получить больше вдохновляющих идей от Dr.Садеги, пожалуйста, посетите Behive of Healing, чтобы подписаться на его ежемесячный информационный бюллетень или приобрести его ежегодный журнал о здоровье и благополучии, MegaZEN . За ежедневными сообщениями ободрения и юмора подписывайтесь на него в Twitter.

Вы пишете так, как говорите? Вот почему большинство хороших писателей этого не делают

Вы заметили, что то, как вы пишете, не соответствует тому, как вы говорите? Если вам кажется, что вы пишете более формально, чем повседневная речь, то, вероятно, вы правы.Разговорная речь обычно бывает более случайной, чем письмо, отчасти потому, что у нас не так много времени, чтобы подготовиться, отточить и отредактировать наше устное общение.

Когда вы пишете так, как вы говорите, это называется неформальным или разговорным письмом. Хотя у него есть свое место (мы еще вернемся к этому), как правило, это не самый ясный и эффективный способ выразить свои мысли.


Нужны быстрые подсказки, и у вас нет времени читать этот пост? Вот тизер, который мы создали для этой части контента с помощью новой видеосервиса для взаимодействия с Verblio.Он разработан для социальных сетей, чтобы привлечь больше внимания к письменному контенту на веб-сайте.

Важна четкая коммуникация

В устной или письменной форме язык предназначен для четкой передачи мыслей и чувств. Большинство маленьких детей учатся говорить легко и без формального обучения. Они просто впитывают и повторяют язык, который слышат вокруг себя; этот процесс почти автоматический. В конце концов, это позволяет им сообщать о своих потребностях и желаниях тем, кто может помочь их удовлетворить.

Любой, кто когда-либо проводил время с малышом, разочарованным своей неспособностью сказать именно то, что он хочет, сказать, может увидеть, что потребность научиться говорить является фундаментальной и инстинктивной. По мере того, как мы приобретаем языковые навыки, жизнь становится намного проще и приятнее.

Научиться писать — это навык, который не так легко и быстро усвоить — ему нужно научить, и он требует большой практики. К тому же это не так легко и естественно, как при разговоре. Возможно, именно поэтому школы уделяют так много времени и внимания обучению своих учеников письму.Детям (а иногда и нам, взрослым) бывает трудно усвоить, казалось бы, произвольные правила орфографии, грамматики и пунктуации. Четкое и убедительное письмо трудно выучить, но это важный жизненный навык, которому жизненно необходимо овладеть.

В чем разница между устной и письменной речи?

Причины, по которым не рекомендуется писать так, как вы говорите, становятся более очевидными, когда вы исследуете разницу между устной и письменной речью.Практически каждый может выражать свои мысли в неписаной форме. Однако не все способны воплотить эти мысли в письменной форме.

Когда мы говорим, мы реже используем правильную грамматику и часто включаем частичные предложения. Речь, как правило, более спонтанна, чем письмо, и с большей вероятностью отклоняется от обсуждаемой темы.

В то время как устная речь обычно полна неструктурированных фраз и даже случайных мыслей, письменное слово, как правило, более структурировано и сфокусировано.В конце концов, если мы не пишем диалоги, то, как правило, не одобряется использование слов «ммм», «нравится» и других подобных слов-заполнителей в нашем тексте. Также обычно лучше избегать сленга и ругательств.

Идиомы также чаще встречаются в речи, чем в письменной форме. «Кинуть ведро» и «посмотреть на редис снизу» означают одно и то же для их американских и немецких слушателей. Однако любой из них может сбить с толку читателя, который не является ни американцем, ни немцем.

Из речи в письменные слова

Организация, структура и грамматика — все это важные компоненты письменного слова.Словарь также является важным компонентом. Наша речь обычно включает много повторений. Однако наше письмо должно полагаться на словарный запас, чтобы донести нашу точку зрения, а не на повторение. Как писатели, мы также используем структуру и пунктуацию для акцента, а также для того, чтобы наши письма и мысли были упорядоченными. Если вы пишете так, как говорите, результаты будут беспорядочными и запутанными.

Когда мы пишем, мы не можем дополнить свои слова мимикой, жестами и тоном голоса, как мы это делаем при словесном выражении.Вот почему мы должны сделать так, чтобы эти слова ясно выражали наши мысли. Нам нужно расширять наши точки зрения, пока они не станут ясными, легкими для понимания и до тех пор, пока предмет не будет подробно объяснен.

Говоря напрямую с людьми, мы постоянно корректируем нашу манеру поведения, тон и словарный запас в соответствии с невербальной обратной связью, которую мы получаем, даже когда мы не осознаем, что делаем это. Когда мы пишем, мы должны представлять отзывы читателей и соответствующим образом корректировать свой стиль. Нам нужно сделать так, чтобы наш текст был ясным, кратким и излагал наши мысли таким образом, чтобы их было легко усвоить.

С другой стороны, когда вы пишете, как вы говорите, есть тенденция к бессвязной речи, которая быстро теряет внимание читателя.

Хорошее самовыражение с помощью письменного слова

Подводя итог, помните об этих передовых методах, чтобы обслуживать письменную аудиторию, охватывая различные уровни формальности:

  • В письменной форме запятые и другие знаки препинания обозначают паузы и акценты нашего разговорного языка. Подобно восклицательным и вопросительным знакам, они символизируют наши мысли, чувства и намерения.Они заменяют акцент на голосе или язык тела, которые мы используем во время разговора.
  • Предложения, абзацы и правильное использование грамматики позволяют нам организовать наши мысли таким образом, чтобы они были понятны, легко отслеживались и были сфокусированы на лазере.
  • Мы склонны использовать более сложную структуру предложений при письме, чем при разговоре. Мы также с большей вероятностью будем использовать соединительные слова, такие как «дополнительно» и «хотя», а не «и» и «но», которые мы используем в речи гораздо чаще.
  • В зависимости от предполагаемого тона и аудитории, мы можем использовать сокращения, чтобы сделать наше письмо более доступным, поскольку они имитируют нашу обычную манеру речи.Избегание сокращений делает письмо более формальным, чем это обычно необходимо.
  • Мы склонны использовать более формальную лексику при письме. Мы могли бы сказать , что мы бежим в магазин, где мы бы написали , что мы идем за покупками.
  • Мы стараемся избегать жаргонных слов и фраз.
  • Мы подкрепляем наши позиции подробностями и пояснениями, чтобы читатель мог четко следить за нашими рассуждениями и мыслительными процессами.
  • Закончив писать, мы возвращаемся и шлифуем нашу работу.Мы исправляем орфографические и грамматические ошибки, а затем проверяем ясность. Именно эта способность возвращаться, переписывать и пересматривать нашу работу перед тем, как передать ее на рассмотрение других, и больше всего отвечает за более формальное ощущение письма по сравнению с устным общением. Примите во внимание:
    • Перетекают ли идеи между предложениями и абзацами?
    • Довольны ли мы выбором слов и структурой предложения?

Постоянство письменных слов

Новые слова обычно входят в наш язык благодаря людям, использующим их в разговоре.Как только те же самые слова начинают появляться в печати, они получают более широкое распространение и признание. Постоянство письма также влияет на то, как люди говорят, поскольку новые слова постоянно входят в наш словарный запас. К сожалению, устные традиции, богатые местными словами и фразами, как правило, исчезают, если они не записаны.

С появлением Интернета происходят еще большие изменения. Более непринужденная манера письма, распространенная в электронной почте, текстовых сообщениях и социальных сетях, стирает грань между разговором и письмом.С другой стороны, Интернет — это навсегда. Это означает, что при написании статей для Интернета важно помнить о качестве и предполагаемом бренде. всегда будет рынок для общения, которое будет ясным, лаконичным и хорошо написанным.

Можно ли писать так, как ты говоришь?

Хотя писать так, как вы говорите, обычно не одобряют, добавление в ваши письма немного непринужденного и дружелюбного тона устного разговора — это хорошо. Если ваши сообщения хорошо структурированы и просты для понимания, более активное общение в блоге может заставить клиентов чувствовать себя более заинтересованными и помочь сделать ваш бренд более доступным.Если вы пишете слишком холодно и формально, или вы слишком сильно полагаетесь на жаргон (пожалуйста, прекратите это делать), вы, вероятно, сможете написать немного больше, как вы говорите.

Другие формы письменного общения, такие как электронная почта, обновления в социальных сетях и личные блоги, могут еще больше приблизиться к тому, как вы пишете так, как вы говорите. Добавление сленга и упрощение словарного запаса — если это делается осознанно и вдумчиво — может сделать ваше письмо более увлекательным и интересным для чтения.

Всегда помните о своей аудитории — статья в академическом журнале, очевидно, будет написана гораздо более формально и менее разговорно, чем забавный блог, который вы ведете для друзей и семьи.

The Takeaway

Хотя письмо обычно более тщательно продумано и формально, чем устное общение, самое важное — это знать свою аудиторию и стремиться к тому, чтобы писать ясно, увлекательно и кратко. Никогда не стоит писать так, как вы говорите, но немного разговорного общения может оказаться полезным.

И, если вы хотите нанять команду талантливых писателей-фрилансеров, которые смогут разработать вашу контент-стратегию, чтобы быть лучшим из обоих миров — привлекательным и дружелюбным, но не непрофессиональным, — Verblio к вашим услугам.


Примечание редактора: этот пост впервые появился в январе 2016 года. Мы решили, что пришло время для обновления. Мы включили новые советы и подробности, чтобы ваша стратегия ведения блога и письма была максимально эффективной в 2018 году. Узнайте больше о том, почему вам не следует писать так, как вы говорите.

Читать Искусство письма и разговора на английском языке Word-Study, Composition & Rhetoric Online, Шервин Коди

Электронная книга проекта Гутенберга «Искусство письма и разговорной речи на английском языке», автор: Шервин Коди

Эта электронная книга предназначена для использования кем угодно и где угодно бесплатно и почти без ограничений как бы то ни было.Вы можете скопировать, отдать или повторно использовать его в соответствии с условиями лицензии Project Gutenberg, включенной в эту электронную книгу, или на сайте www.gutenberg.org

Название: The Art Of Writing & Speaking The English Language Word-Study

Автор: Шервин Коди

Дата выпуска: 2 декабря 2007 г. [Электронная книга № 19719]

Язык: английский

*** НАЧАЛО ЭТОГО ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ГУТЕНБЕРГ ИСКУССТВО ПИСЬМА ***

Произведено Эндрю Ходсоном

Язык = английский (США).Символы с {} вокруг них показывают добавленные, поскольку в книге есть некоторые ошибки, и по другим причинам & ¤¬ִ ªЪđə פּז łһ $ показывают дополнения # -. Abdegilns. (Я изменил математику и метр (ритмическое расположение слогов в стихах), но, возможно, они правильные, а другие нет). Я не менял Shak {e} spe {a} re, mortgagəor и некоторые слова в списках. Широкий a имеет 1 точку перед & 1 внизу вместо 2 точек под ним, а у символа ұ линия должна быть над буквой y.Этот знак стрелки после слова показывает, что следующая 1 должна начинать следующий столбец. Special SYSTEM Edition привезено с фронтисписа. 2-й. книга «Композиция и риторика» также находится в этом файле.

ИСКУССТВО σƒ ПИСЬМО И ГОВОРИТЬ ך ђℓ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

SHERWIN CODY

Special S Y S T E M Edition

WORD-STUDY

The Old Greek Press 903 9000 Boston Rev.

Авторские права, 1903,

Автор: SHERWIN CODY.

Примечание . Автор благодарит доктора Эдвина Х. Льюиса из Института Льюиса, Чикаго, и профессора Джона Ф. Генунга, доктора философии из Амхерстского колледжа, за предложения, сделанные после прочтения доказательства этой серии. .

СОДЕРЖАНИЕ.

ИСКУССТВО ПИСЬМА И ГОВОРЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ… 7

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ

ВВЕДЕНИЕ —— ИЗУЧЕНИЕ ПРОПИСАНИЯ

ГЛАВА I.БУКВЫ И ЗВУКИ {ГЛАВНЫЕ СОГЛАСНЫ УПРАЖНЕНИЯМ СЛОВАРЬ}

ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ {ПРЕФИКСЫ}

ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ СЛОВ ——— Правила и приложения {ИСКЛЮЧЕНИЯ}

ГЛАВА IV. ПРОИЗВОДСТВО

ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Искусство письма и разговора на английском языке

ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ

искусство письма и эффективного разговора на родном языке.Как мы все знаем, это основа культуры; но это бесконечно больше: это основа бизнеса. Ни один продавец не может продать что-либо, если он не может объяснить достоинства своих товаров на или английском языке (среди наших людей), или не может написать столь же эффективное рекламное объявление, или представить свои идеи и факты в письме. Действительно, то, как мы говорим и пишем письма, во многом определяет наш жизненный успех.

Теперь нам следует сразу же столкнуться с встречным утверждением о том, что самые невежественные и некультурные люди часто преуспевают в бизнесе и что реклама с ошибками и грамматикой приносит миллионы долларов.Это общепризнанный факт, что наши деловые циркуляры и письма намного уступают по точности английским; тем не менее, они более эффективны в ведении бизнеса. Что касается правописания, мы знаем, что некоторые мастера литературы были ужасными орфографами, и многие полагают, что, когда человек может грешить в такой компании, грешить, как мы могли бы сказать, является пятном красоты , дефектом, в котором мы даже можем гордиться.

Разберем обстоятельства дела более подробно.Прежде всего, язык — это не более чем среда; это как воздух для земных существ или вода для рыб. Если она совершенно прозрачна и чиста, мы не замечаем ее больше, чем мы замечаем чистый воздух, когда солнце светит в ясном небе, или вкус чистой прохладной воды, когда мы выпиваем стакан в жаркий день. Пока не светит солнце, нет яркости; если вода не прохладная, нет освежения. Источником всей нашей радости от пейзажа, богатства плодородной природы является солнце, а не воздух.Природа была бы более расточительна в Мексике, чем в Гренландии, даже если бы воздух в Мексике был полон сажи и дыма, как воздух Питтсбурга {h}, или был бы наполнен кислотой с химического завода. Так и с языком. Язык — это просто средство выражения мыслей, эмоций, интеллекта тонко проработанного мозга, и хороший ум извлечет из плохого средства гораздо больше, чем плохой ум сделает из лучшего. Великий скрипач извлечет такую ​​музыку из самой дешевой скрипки, что мир удивится.Однако это одна из причин, по которой великий скрипач должен выбрать игру на плохой скрипке; или не стоит говорить о неприятном запахе дыма в Чикаго, потому что в его мутную атмосферу проникает больше света и тепла, чем в городах, расположенных всего в нескольких милях к северу? По правде говоря, мы должны относиться к неправильному орфографическому вмешательству, плохой грамматике, нехудожественному и бессвязному языку, точно так же, как мы относимся к неприятному запаху дыма, канализационному газу, неприятному запаху склада. Некоторые изящные люди предпочитают чистый воздух и правильный язык; но теперь мы осознаем, что чистота — это нечто большее, чем эстетическая причуда, что она необходима для нашего здоровья и благополучия, и поэтому она становится предметом всеобщего общественного интереса как в языке, так и в воздухе.

Существует общее мнение, что, хотя плохой воздух может иметь положительное злое влияние, неправильное использование языка — самое большее, чем негативное зло: хотя быть правильным может быть хорошо, в этом нет особого вреда. быть неверным. Давайте рассмотрим этот момент.

Хотя язык как средство мысли можно сравнить с воздухом как средством воздействия солнца, в других отношениях он подобен коже тела; Цинги на коже указывают на плохую кровь внутри, а цинга на языке показывает неточные мысли и растерянность ума.И как болезнь, однажды зафиксировавшаяся на коже, реагирует и отравляет кровь, в свою очередь, поскольку она сначала была отравлена ​​кровью, так неосторожное использование языка, если потакать ему, воздействует на разум, делая его постоянно и все более неосторожным, нелогичным и неточным в восприятии. его мышление.

Обычный человек, вероятно, не поверит в это, потому что он считает хорошее использование языка достижением, которому следует научиться по книгам, примитивной системой благородных манер, которую нужно применять, когда того требует случай, своего рода поверхностным образованием в правильном направлении. вещь, или, как сказали бы мальчики, настоящая каперса. Однако в этом он ошибается. Язык, который выражает мысль со строгой логической точностью, является правильным языком, а язык, достаточно богатый по своим ресурсам, чтобы выразить мысль полностью, во всех ее аспектах и ​​направлениях, является эффективным языком. Если писатель или говорящий имеет в своем распоряжении достаточный запас слов и форм, ему нужно только использовать их строго логическим образом и с достаточной полнотой, чтобы быть правильным и действенным. Если его разум всегда работает точно, ему не нужно знать ни одного слова грамматики, кроме того, что он впитал бессознательно, чтобы получить свой запас слов и выражений.Формальная грамматика предназначена исключительно для критических целей. Это не более чем стандартная мерка, с помощью которой можно попробовать проделанную работу и определить, есть ли она несовершенна в какой-либо момент. Конечно, постоянное исправление неточностей обучает ум и заставляет его насторожиться, чтобы он был более осторожным в следующий раз, когда попытается выразить свое мнение; но мы не можем избежать вывода о том, что если уму не хватает материала, не хватает знания основных элементов языка, он должен обратиться к первоисточнику, из которого он получил свое первое снабжение, а именно к чтению и слушанию того, что признано правильным. и достаточно — как ребенок учится у своей матери.Никакая схоластическая и аналитическая грамматика в мире не обогатит язык в сколько-нибудь заметной степени.

А теперь мы можем рассмотреть другого возражающего, который говорит: Я изучал грамматику в течение многих лет, и это не принесло мне пользы. Принимая во внимание то, что только что было сказано, мы можем легко признать, что это, скорее всего, имело место. Измерительная линейка не имеет большого значения, если вам нечего измерить. Язык нельзя усвоить, его можно только проверить с помощью анализа, а грамматика — это аналитическая, а не конструктивная наука.

Мы сравнили плохое использование языка с цингой кожи. Чтобы вылечить кожу, мы должны лечить кровь; а чтобы улучшить язык, мы должны начать с обучения мысли думать. Но это, скажете вы, большое дело. Да, но ведь это самый прямой и эффективный способ. Всякое образование должно иметь характер обучения уму мыслить, а обучение языку состоит в обучении мышлению в связи со словоформами и выражениями посредством языка.Прискорбно то, что учителям языка не удалось найти корень проблемы, а огромные усилия ничего не значили и, кроме того, привели к разочарованию.

Американцы известны своей поспешностью во всем, что они делают. Их изготовление быстро и дешево. До сих пор у них не было времени обеспечить то совершенство в мельчайших деталях, которое составляет качество . Медлительные европейцы по-прежнему преуспевают почти во всех тонких и высококачественных формах производства — прекрасной керамике, прекрасных коврах и коврах, тонкой ткани, прекрасной бронзе и других изделиях искусства.В нашем языке мы тоже поспешны, а потому несовершенны. Для высокой логической точности требуется больше времени, чем мы могли бы уделить ей, и мы читаем газеты, которые являются очень плохим образцом языка, вместо книг, которые должны быть намного лучше. У нас очень низкий уровень деловой переписки. Редко можно найти письмо любой длины без одной или нескольких языковых ошибок, не говоря уже о частых орфографических ошибках, сделанных несведущими стенографистками и не исправленными бизнесменами, подписывающими письма.

Но нас ждут перемены. Мы внезапно начали читать книги, и хотя они не всегда лучшие книги, они лучше газет. И теперь молодой бизнесмен чувствует, что ему явно выгодно, если он сможет продиктовать очень хорошее письмо своему начальнику или хорошо информированному клиенту. Хорошие письма поднимают тон делового дома, плохие письма наводят на мысль, что это предприятие по дешевке. В общественной жизни хорошо написанные письма, как и хорошие разговорные способности, привлекают друзей и вводят писателя в высшие круги.Знание языка — показатель культуры, и необразованный мужчина или женщина, которые разбогатели или добились каких-либо особых успехов, стремятся облачиться в эту изысканную свадебную одежду. Если он и дальше будет рассматривать хорошее владение языком как свадебную одежду, он, вероятно, потерпит неудачу в своих усилиях; но некоторые откроют путь к самообразованию и будут активно следовать ему до его завершения, добавляя к своему первому успеху это новое достижение.

Но мы можем пойти еще дальше. Правильное обучение языку также даст нам силу, своего рода красноречие, навыки использования слов, которые позволят нам создавать рекламные объявления, которые будут привлекать бизнес, буквы, которые привлекают клиентов, и говорить в этом элегантном стиле. и силовой способ настолько эффективен в продаже товаров.Когда все рекламные объявления написаны очень несовершенным языком, а все деловые письма написаны небрежно, конечно, никто не имеет преимущества перед другим, и хорошее знание и владение языком не будет большой рекомендацией для делового человека, который хочет хороший помощник. Но когда пришли несколько человек и благодаря своему превосходному владению языком получили явное преимущество перед конкурентами, тогда сила, присущая языку, становится всеобщим спросом — стандарты ведения бизнеса повышаются. Сейчас есть много признаков того, что стандарты делового использования языка заметно повышаются.Уже не делающая ошибок стенографистка получает зарплату от 25%. до 50 процентов. выше среднего, и всегда пользуется спросом. Рекламщики должны иметь не только деловой инстинкт, но и языковой инстинкт, а также знание правильного и убедительного выражения {.}

В таком случае, если мы все стремимся улучшить свои знания английского языка

, как это сделать? мы идем об этом?

Есть буквально тысячи опубликованных книг, посвященных изучению и преподаванию нашего языка.Казалось бы, в таком наводнении у нас не должно возникнуть проблем с получением хороших руководств для нашего изучения.

Но что мы находим? Мы находим орфографические книги, заполненные списками слов для запоминания; мы находим грамматики, наполненные именами и определениями всех различных форм, которые принимает язык; мы находим риторику, наполненную названиями всех средств, когда-либо применявшихся для повышения эффективности языка; мы находим книги по литературе, наполненные именами, датами рождения и смерти, а также списками произведений всех писателей, о которых когда-либо слышали: и когда мы выучили все эти имена, нам не станет лучше, чем когда мы начали.Верно, что во многих из этих книг мы можем найти предисловия, в которых говорится: Все другие книги слишком сильно цепляются за простую систему, за имена; но мы оторвемся и дадим вам настоящую вещь. Но они этого не делают; они не могут позволить себе быть слишком радикальными, и поэтому они просто модифицируют в нескольких деталях ту же старую систему, систему имен. Тем не менее, когда необходимость перемен осознается, это очень важный момент.

Как же нам тогда овладеть английским языком?

Современная наука предоставила нам универсальный метод, с помощью которого мы можем изучать и усваивать любой предмет.Применительно к искусству этот метод оказался весьма успешным в случае с музыкой. Он не применялся к языку, потому что существовал хорошо закрепленный метод изучения языка задолго до того, как о современной науке даже мечтали, и этот древний метод сохранялся с удивительной стойкостью. Большой недостаток в том, что он был изобретен для применения к языкам, полностью отличным от нашего. Латинская грамматика и греческая грамматика были механическими системами окончаний, с помощью которых указывались отношения слов.Конечно, соотношение слов в основе своей было логичным, но главное, что нужно было усвоить — это механическая форма. Наш язык полностью (или почти так) зависит от расположения слов, и ключевым моментом является логическая связь. Человек, знающий все формы латинского или греческого языка, может написать его с большой точностью; но человек, который хочет овладеть английским языком, должен пойти глубже, он должен овладеть логикой структуры предложения или словесных отношений. Мы должны начать наше изучение как раз с противоположного конца от латинского или греческого; но наши учителя языка сопротивлялись полному изменению метода, сила обычаев и времени была слишком сильной, а в вопросе грамматики мы все еще оставались рабами древнего мира.Что касается орфографии, то неправильность нашего языка, кажется, подтолкнула нас к одному единственному методу — запоминанию: а запоминать каждое слово на языке — ужасная задача. Нашу риторику мы унаследовали от средневековья, от схоластов, исследователей и богословских логиков, расы людей, которые зарабатывали на жизнь изобретением различий и расщеплением волос. Дело в том, что проза в течение столетия занимала очень низкое место в мировой литературе; все, что стоило сказать, было сказано в стихах, которые риторы были вынуждены строго оставить в покое, или в ораторском искусстве, из которого были выведены все их правила; и поскольку письменная проза стала универсальным достоянием через печатный станок и газету, мы были слишком заняты, чтобы изобрести новую риторику.

Итак, язык — это такой же естественный продукт, как деревья, камни или человеческие тела, и в нем не может быть больше нарушений, даже в вопросе правописания, чем у них. Наука посмеялась бы над идеей запоминать каждую отдельную форму камня. Он ищет фундаментальные законы, он классифицирует и группирует, и даже если количество классов или групп велико, они все же имеют предел и могут быть освоены. Здесь у нас есть решение проблемы с орфографией. В грамматике мы находим семь фундаментальных логических отношений, и когда мы овладели ими, а также их главными модификациями и комбинациями, мы постигаем сущность грамматики так же верно, как если бы мы знали название каждой возможной комбинации, которую могли бы иметь наши семь фундаментальных отношений.Поскольку риторика — это искусство обращения к эмоциям и разуму наших слушателей, нам необходимо знать не названия всех различных приемов, которые могут быть использованы, а природу и законы эмоций и интеллекта, которые могут быть достигнуты через язык. ; ибо если мы знаем, во что попадаем, небольшая практика позволит нам наносить точные удары; тогда как если бы мы знали название каждого вида удара и все же не знали о том, в что мы наносим удары, а именно об интеллекте и эмоциях нашего ближнего, мы бы всегда наносили удары в воздух, — возможно, нанося удары с умом, но безрезультатно. .

Разобравшись, мы обнаруживаем перед собой чисто практическую задачу: провести ученика через лабиринт новой науки и научить его навыкам старого искусства, примером которого является длинный ряд мастеров.

В качестве предисловия мы можем сказать, что овладение английским языком (или любым другим языком) — это почти задача всей жизни. Несколько простых уроков ничего не дадут. Мы должны сформировать привычку к изучению языка, которая будет расти в нас по мере того, как мы становимся старше, и постепенно, но никогда не скачками, мы сможем достичь полного выражения всего, что есть в нас.

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ

ВВЕДЕНИЕ

ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЯ.

Овладение английским правописанием — серьезная задача. Во-первых, мы должны запомнить от одной до трех тысяч слов, которые написаны более или менее неправильно. Лучшее, что можно сделать с этими словами, — это максимально их классифицировать и предложить методы ассоциации, которые помогут запоминанию. Но в конце концов, надо пройти через тяжелую работу запоминания.

Опять же, те слова, называемые омонимами, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному, могут быть изучены только в связи с их значением, поскольку значение и грамматическое использование в предложении является нашим единственным ключом к их форме. Таким образом, мы должны значительно выйти за рамки простой механической ассоциации букв.

Помимо двух или трех тысяч распространенных неправильных слов, словарь содержит более двухсот тысяч других слов. Конечно, ни у кого из нас не может быть случая использовать все эти слова; но в то же время каждый из нас может

Определение риторики Мерриам-Вебстер

rhet · o · ric | \ ˈRe-tə-rik \

1 : искусство эффективно говорить или писать: например,

а : Изучение принципов и правил композиции, сформулированных критиками древности.

б : Изучение письма или устной речи как средства общения или убеждения.

: навык эффективного использования речи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *