Содержание

Проверочное слово к слову спешка

помогите написать итоговое сочинение » как нужно относиться к своим ошибкам и промохам» с двумя аргументами СРОЧНО​

Среди профессионалов различных сфер существует диспут о полезности и вреде билингвистического воспитания. Противники считают, который исследование вто … рого языка может препятствовать усвоению первого. Сторонники, наоборот, заявляют, который билингвизм благоприятно влияет в интеллектуальное и речевое развитие. В любом случае, совершать какие-то выводы нужно, беря во внимание определенную ситуацию. Задумываясь о плюсах и минусах ранешнего билингвизма, нужно соображать разницу среди развитием речи ребенка, изучающего единственный язык, и ребенка-билингва.До определенного возраста детки молвят в собственный лад, искажая и упрощая структуру слов. В сей промежуток около ребенка-билингва происходит смешение языков, он еще раз отнюдь не осознает разницу среди ними, однако начинает использовать словами, наиболее комфортными для произнесения.

Предложение может возникать в одном языке, а кончаться в другом.В возрасте 3-3,5 лет дитя начинает соображать разницу и прибавлять усилия для произношения правильной болтовня в одном языке. затем 4 лет позволительно обвинять о преобладании какого-нибудь из языков, в зависимости с того, который из их он слышит чаще.Некоторые ученые считают, который одновременное исследование пары языков приводит к увеличению умственного уровня человека, содействует развитию его творческого мышления, помогает в успешном усвоении учебного материала. отчего же считается, который билингвизм может начинать предпосылкой логопедических проблем?Причина быстрее отнюдь не в самом билингвизме, а в неверном подходе к исследованию пары языков. бытие в многоязычной среде бывает недостающим для настоящего билингвистического воспитания, ведь диалект может начинать простой звуковым фоном. Положительного эффекта позволительно дожидаться лишь тогда, когда родители, принимая приговор о двуязычном воспитании ребенка, прилагают массу усилий для усвоения 2-ух языков в весьма высоком уровне.
за исключением того, психологическое известие к дополнительной языковой перегрузке тожественный впрямую зависит с семьи.Необходимо учитывать, который умственная недостаточность, задержка психологического развития, аутизм и т.п. препятствует удачному усвоению даже 1-го языка. В случае с билингвизмом вступление второго языка лишь ухудшит ситуацию. пересказать своими ​словами​

Найдите односоставное предложение.A) Наступает вечер.Б) Вечер наступил, и все разошлись по домам.В) Вечереет рано.Г) Вечер сегодня удивительно хорош.Н … айдите предложение с однородными сказуемыми.А) Петя хотел учиться в лицее.Б) Грянул гром, и небо осветила молния.В) Океан перестал тревожно гудеть.Г) Дождь лил весь день, стучал по крышам домов, стекал струйками по стёклам окон.Найдите предложение с обращением.A) Речка речка спрячь меня.Б) Речка бежит весело переговаривается с берегами.B) Нет солнца краше на небе.Г) Как хороша моя Родина!Найдите сложное предложение.А) Я вам, друзья, открою тайну.Б) Широк и жёлт вечерний свет.

В) Скоро пройдут зимние дни, скоро наступит лето.Г) Ты в трубу труби, трубач!Какое предложение соответствует схеме «П,а, — п.»?А) «Ты знаком с ним?»спросил Коля. –Б) Маша спросила: «А диктанта не будет?» —В) «Не грусти о лете, шептал опавший лист, — оно скоро вернётся».Г) «До свидания! кричали им вслед журавли. До следующей весны!»Какой раздел науки изучает строение предложений?А) пунктуацияБ) морфологияВ) синтаксисГ) фразеологияСоотнесите предложения и вид односоставного предложения.A) Вот письмо сына.1. НазывныеБ) Словом можно полки за собой повести. 2. Определённо-личныеВ) Мне грустно.3. Неопределённо-личные4. БезличныеГ) Сильнее кошки зверя нет.Д) Дни поздней осени бранят обыкновенно.E) Светает.Ж) В посёлке строят новый дом.3) Слезами горю не поможешь.И) Век живи век учись.К) Приятно пахнет черёмухой.​

Укажите случаи однородного, неоднородного, последовательного подчинения. Определите типы придаточных предложений. Начертите схемы этих предложений. 1. … А писать нужно просто, как будто беседуя по душе с милейшим другом, с лучшим человеком, от которого ничего не хочется скрыть, который поймет все с полуслова. 2. Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языков, как нуждаются они в эти годы, в наши дни, когда жизнь всесторонне изменятся, создается множество нового и все требует новых словесных форм (М. Горький). 3. Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, к месту, чтобы в каждой отдельной фразе, по возможности даже взятой отдельно от других, слышалось отражение главного мотива, центральное, так сказать, настроение (В. Короленко). 4. И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина (М. Шолохов). 5. Если вам удастся воспитать своего сына так, что он будет гордиться целым заводом, на котором отец работает, если его будут радовать успехи этого завода, — значит, вы воспитали его правильно (А. Макаренко.) 6. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, чтоб вдруг отразили бездонные воды всю прелесть застенчивой русской природы (Н.

Рыленков). 7. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звонком капала с крыши на перевернутое ведро ночная роса (К. Паустовский). 8. Володя видел, с каким мужеством мать затаила в себе горе, сделала все, чтобы дети меньше ощущали потерю отца, чтобы в доме не чувствовалось гнетущего траура (З. Воскресенская). 9. Пока доехал до домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, было уже светло (А. Куприн). 10. Я понимал, что лежу в постели , что я болен, что я только что бредил (А. Куприн).

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. 1. По небу п…лзли т…жёлые серые тучи скрывая проглядыва…щ…е время от врем…ни солнце. 2. Ч..рный дым … подн…мавшийся (из)за леса заст…лал гор..зонт. 3. Оленёнок ощипывая листочки и пр…слушиваясь к м…лейшему ш…роху ходил возле куста. 4. Снег л…ниво падая с темного неба постепенно зан…сил дорогу. 5. Слова име…щ…е (не)сколько зн…чений называют(?)ся мног…значными. 6. Ра…давшийся слев. . грохот заставил меня огл..ну(т,ть)ся. 7. Мы то карабкались по россыпям взб…раясь на хребты то перес…кали альпийские луга или бе…шумно ш…гали по м…лчаливому к…дровому лесу устл…(н,нн)ому зелёным мхом.

укажите названия главных членов предложения подлежащее, сказуемое, глагол​

А23. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. 1)Он обычно надевал черную шляпу либо ярко-красный берет. 2) Вдали виднелись кусты ивы, да белые ст … волы берез 3) Вся одежда: брюки, шерстяной свитер, фланелевая рубашка -промокла под дождем. 4) До вечера мы успели и наколоть дрова, и натопить печь, и сварить ужин.A24. В каком предложении НЕ НУЖНО ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)1) Чистая совесть самая лучшая подушка. 2)Произведение есть существо движущееся, а не покоящийся труп3) и дождь и туман и тучи все перемешалось между собой. 4) Не умеешь петь в запевалы не суйся.​

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страш … ные дни города на Неве. 2) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. 3) Миша Кашкин и здесь пронюхал. 4) Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. 5) Пришла в Ленинград победа!

.Задания итоговой аттестации учащихся 9-х классовпо предмету «Русский язык» (Я1)Вариант 1 Прочитайте два текста и выполните задание. Текст А. Отрывок … из статьи Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей. Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды местных жителей, данные карт и спутниковых снимков.

Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в прошлом. А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в прошлом кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей.Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.
Текст Б. Запись в блоге«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например.За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных.Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса.
Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычноеприменение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции.При помощи вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который поможет открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о прошлом; нужно только уметь услышать и понять.    Задание.Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».​

Эссе на Любые темы за 9 класс срочно нужно сделать до 28 мая у меня госэкзамен пожалуйста сделать ​

Quina és la paraula de prova de la paraula HURRY?

  • Per comprovar la lletra E de la segona síl·laba, seleccionarem un nom d’una sola arrel: quot; spEshkaquot ;. Aquesta paraula està relacionada i, per tant, gràcies a ella, podem comprovar fàcilment la lletra de problema àtona E.

  • La paraula pressa és un verb. Aquí heu de comprovar la lletra i a l’arrel (és àtona). El primer que em va venir al cap, la paraula es comprova amb la paraula pressa, com podeu veure, la lletra e està sotmesa a tensions i és perfectament audible.

  • A la paraula quot; hurryquot; molts cometen un error i en lloc d’una carta е a l’arrel de la paraula que escriuen и… Podeu comprovar l’ortografia d’aquesta vocal triant una paraula de prova, on es posarà l’accent en la dubtosa vocal àtona. Comprovar paraules — pressa, precipitat.

  • És fàcil trobar una paraula de prova per a la paraula quot; afanya’t; marca la lletra E. La paraula de prova és pressa, la carta I és impossible escriure aquí de cap manera. Com una altra opció — precipitat solució, també tothom entén que cal escriure una carta Е.

  • La paraula quot; SPESHKAquot; amb èmfasi en la vocal marcada.

  • Quina és l’ortografia correcta: anul·lar o precipitar-se?

    HURRY, HURRY: són paraules de prova de la paraula HURRY i en elles, després de la lletra P, hi ha la lletra E (està sota tensió). Significa escriure C correctamentPECOSIR, no quot; cancel·lar quot ;.

  • Comproveu les paraules per a la paraula pressaеshny, cnеshka, etc.

  • Quan s’escriu la paraula quot; hurryquot; hi ha dubte de com escriure quot; write offquot; o quot; hurryquot ;. Al cap i a la fi, la primera síl·laba és àtona. Cal escriure quot; hurryquot; perquè hi ha una paraula de prova quot; hurryquot; on el so E és percutiu.

  • Per la paraula quot; hurryquot; la prova és el substantiu afí quot; hastequot; amb una vocal accentuada marcada a l’arrel quot; еquot ;. Si l’eslògan de l’anunci era quot; dumplings sense listquot; — això semblaria una tonteria i no una rima. Però els anunciants són persones alfabetitzades amb una educació superior obligatòria, definitivament no s’han equivocat amb la paraula de prova.

  • En la paraula PRESA l’estrès recau sobre la segona síl·laba i, per tant, la primera consonant pot generar dubtes a l’hora d’escriure una paraula; és possible equivocar-se en el lloc quot; Еquot; escriviu la lletra «Andquot»; per evitar-ho, només heu de comprovar que hi hagi paraules seleccionades en què la tensió recaigui en una vocal dubtosa. RUSH o HASTY.

  • En el cas d’escriure aquesta paraula, es pot cometre un error precisament en l’elecció d’escriure la primera vocal, és a dir, la lletra quot;еquot ;, perquè alguns de vegades poden posar al seu lloc i la lletra quot;иquot;. Per evitar-ho, haureu de comprovar aquesta vocal amb una prova i, alhora, amb una paraula d’una sola arrel, per exemple, la paraula quot; cnЕshkaquot ;, on la nostra vocal comprovada es va posar en tensió i, en conseqüència, la pròpia paraula quot; cnЕsewquot; s’escriurà a través de la vocal quot;еquot;.

  • Paraula quot; HURRYquot;, es refereix al verb imperfectiu, ja que respon a la pregunta quot; què fer? quot;

    Per tal de no cometre un error ortogràfic a l’arrel de la paraula escrivint quot; escriu offquot ;. Hauríem de triar una paraula de prova, per exemple, la paraula PRESA o PRESA. L’ortografia que es comprova està sotmesa a tensions i no hi ha cap pregunta sobre l’ortografia de seguida.

  • una paraula de prova per a la paraula HURRY — haste

  • Какое проверочное слово к слову СПЕШИТЬ?

    В слове ЗВЁЗДНЫЙ затруднение может вызвать написание сочетания ЗДН, в котором Д — непроизносимая согласная. Чтобы избежать ошибки, достаточно подобрать однокоренные слова, в которых после Д будет стоять гласная. Например, звеЗДНый — звёЗДОчка, звеЗДА.

    Это же сочетание встречается в слове поЗДНо — опоЗДать.

    Проверочное слово к слову «дедовский» нужно для проверки звонкой согласной В, которая слышится как глухая согласная Ф. Проверочное слово «дедовщина» или же припоминаем, что суффикса «-оф-» в русском языке нет.

    Второй суффикс также вспоминаем, что есть суффикс «-ск-» и нет суффикса «-зк-«. Приведем ряд слов с суффиксами с «-ов-» и «-ск-«.

    Псовый и январский.

    Запоминаем и пишем правильно.

    Если же корень слова проверить требуется, то проверочным словом будет слово «дед».

    В слове «миновать» две орфограммы — безударная гласная в корне слова и безударная гласная в суффиксе слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо слово изменить так, чтобы эта гласная была под ударением, проверочное слово — минуло. Вторая орфограмма — безударная гласная в суффиксе пишется «о», так как есть суффикс «-ова», суффикса «-ава» не существует.

    Слово «вырезка» некоторые школьники, а порой и взрослые люди, умудряются написать так:

    «вырИСка»). Это, конечно, в уме не укладывается, однако же пишут. Как можно проверить правильность написания этих двух букв? Достаточно подобрать проверочное слово к каждой из них. Однако в данном случае мы проверяем написание обеих букв словом — однокоренным глаголом «рЕЗать».

    Итак, безударная «Е» в слове «вырезка» проверяется буквой «Е» под ударением в слове «резка».

    Правило, гласящее, что перед глухой согласной пишется тоже глухая согласная, здесь не применяется — буква «З» звонкая, но стоит перед глухой согласной «К». Потому и слышится при произношении как звук «С». Проверив эту букву словом «резать», убеждаемся, что писать нужно букву «З». Итак, слово правильно пишется «выРЕзка».

    В слове МЕШАЛ вместо «Е» некоторые пишут «И», а проверить это слово (вернее, букву) можно, вспомнив слово, в котором эта буква будет под ударением. Яркими «представителями» таких слов можно назвать слово мешанка или слово замешивал, в которых буква «Е» слышится очень четко.

    Безударные гласные в корне слова — Правила русского языка

    Самые распространенные и устойчивые ошибки — это ошибки на правописание безударных гласных. Их учащиеся допускают вплоть до окончания школы, поэтому при работе над этой темой нельзя ограничиться часами, предусмотренными программой. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивый навык правописания безударных гласных.

    Научить простому правилу подбора родственных слов — еще не значит научить писать безударные гласные без ошибок. Трудность заключается в том, что у учащихся не хватает запаса слов, который бы помог им быстро найти проверочное слово. Кроме того, они не всегда умеют разобрать слово по составу, выделить корень, чтобы затем правильно подобрать родственные слова.

    Ниже мы рекомендуем некоторые приемы работы, которые может использовать учитель.

    1. Следует приучать учащихся из каждой работы выписывать на полях слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.

    2. Учащиеся должны вести словарики трудных слов, куда они будут записывать слова и их значения.

    3. Правописание трудных слов должно закрепляться на каждом уроке.

    4. Еженедельно следует проводить небольшие словарные диктанты.

    5. В классе должны систематически вывешиваться таблицы с трудными словами.

    В IV-V классах — упражнения строятся на сравнительно простом словарном материале, дальше материал усложняется.

    Остановимся прежде всего на приемах проверки безударных гласных.

    1. Проверка безударной гласной путем подбора формы того же слова.

    у существительных изменить число: толпа — толпы, паруса — пару у прилагательных заменить полную форму краткой. босой — бос, нагой — наг, счастливый — счастлив.

    у глаголов: а) изменить число: хожу — ходим; б) изменить время: варил — варит, показал — покажет, привязал — привяжет) изменить род (у глаголов прошедшего времени): принесла — принес, отвела — отвел, спасла — спас.

    Проверяя безударную гласную в глаголе, нужно иметь в виду, что нельзя в качестве проверочных слов использовать глаголы

    с суффиксом -ыва- (-ива-), так как у них происходит чередование (с) — а. Таким образом, слово опоздать проверяем наречием поздно, а не глаголом опаздывать и слово разбросать — глаголом бросить, а не разбрасывать.

    Проверка безударной гласной путем подбора родственных слов.

    1. Подобрать проверочное слово — существительное: поспевать — спешка, извинение — с повинной.

    Укоренился, взволновался, присягать, попросил, разъяренный, отяжелеть, отвинтил, очаровать, приспособление.

    2. Подобрать проверочное слово — полное прилагательное: наполнялся — полный, омрачать — мрачный.

    Наслаждение, пренебрежительный, нищета, таинственный, пехота, смягчить, просочиться, приближался, удивление.,

    3. Подобрать проверочное слово — краткое прилагательное: потихоньку — тих, освежиться — свеж.

    Дикарь, робеть, расхрабрился, старушка, поскорее, потемнел, выполнение, натощак, ободрять.

    4. Подобрать проверочное слово — глагол: грядущий — грянул, скопившийся — скопит, запах — пахнет.

    Доказательство, хвала, управление, протекающий, иссякать, каток, продолжение, угасающий, привлекательный, исчезать.

    5. Подобрать проверочное слово — наречие: сплошной- сплошь, промелькнул — мельком.

    Унижение, объяснять, распрямился, частокол, оживился, удовольствие, укрепился, унижение, стеснительный.

    Проверка безударной гласной путем подбора сложносокращенных слов (в некоторых словах гласная не стоит под ударением, но слышится ясно).

    Бригада — комбриг, батальон — комбат, бассейн — Донбасс, ветеринар — ветлечёбница, велосипед — велозавод, дивизия — комдив, информация — информбюро, корабль — линкор, корреспондент — юнкор, рабкор, команда — главком, комитет — учком, местком, комиссар — военком, магазин — продмаг, универмаг, машина — Уралмаш, министерство — Совмин, натуралист — юннат, организатор — комсорг, физорг, промышленность — пищепром, пропаганда — агитпроп, ремонт — ремконтора, революция — ревком, специалист — спецодежда, санаторий:- санврач, факультет — литфак, хозяйство — колхоз, завхоз.

    Необходимо обратить внимание учащихся на 10 гласных русского алфавита только а, е, и, о, затруднения в правописании.

    Далее работа может проходить следующим образом. учащиеся делят лист тетради на 5 частей, в каждую пишут из этих гласных, а затем выполняют задания.

    1. Разнести по графам данные ниже слова с безударными гласными в корне, подобрать к каждому проверочное слово, проставить ударение и с проверочным словом составить словосочетание (возможен другой вариант задания: выборочно записать слова только на определенную безударную гласную).

    Уронить, разливать, появление, повалился, умолкать, извините, чертеж, потрясение, новизна, различать, население, оглянулся, забастовка, строжайший, хотелось, растерзать, зявисть, клевать, снаряжение, распластаться, впрягать, достижение, торговать, жилище, плеснуть, осаждать, помещение, лишение, снегирь, фильтровать, оскорбительный, предвещать, встречать, растолковать, зачерпнуть, борьба.

    2. Подобрать (кто больше?) слово на каждую из безударных гласных, найти проверочное слово, проставить ударения.

    З. Выписать из данных ниже слов существительные с безударной о, наречия с безударной и, прилагательные с безударной а, глаголы с безударной е и я. Поставить ударения, найти проверочное слово, с которым составить словосочетания.

    Поглощение, пограничный, привязать, сочетать, переплести, грациозный, поварской, проницательно, обязать, исподтишка, шаловливый, поодиночке,. расстегнуть, изменился, солонка, навзничь, счастливый, вредить, враждебный, отношение, клянусь, появился, показательный, хвастливый, распорядиться, возрождение, таинственный, крикливо, втихомолку, растянулся, замечать, продолжение.

    При выполнении подобных заданий учащиеся тренируются в быстром определении частей речи, что необходимо для выработки навыка грамотного письма.

    Выработке устойчивого навыка правильного написания безударных гласных способствуют и такие задания.

    1.Проверить безударную гласную любым способом: воплощать — плоть, восхитительный.- предвосхитить.

    Покровительство, обосновать, дробление, повторение, стеснительный, удовольствие, оскорбить, накопить, отдохнуть, растерзать, промежуток, паслись, сочетание, показать, тропинка, качаться, схватить, обрамление, благодаря, периодический; винтовка, увлечение, грядущий, владеть, остолбенеть, увековечить, сопротивление, -окопаться, опровергать, закоренелый, лишить, впечатлительный.

    2. Проверить безударную гласную, подобрав возможно больше однокоренных слов: оглянулся — оглядка, взгляд, оглянется, глядя, глянь, разглядывает; изнеможение — изнемочь, может, возможный.

    Различать, неизъяснимый, узнавать, пожалеть, впечатление, закабалить, протяжение; соединиться, извинение.

    3. К данным словам подобрать однокоренные с безударной — гласной: пища — питание, питомник, питомец, воспитать; пачка — упаковка, пакет, запаковать.

    Знак, лица, видеть, близко, тихо, тянет, дар.

    4. Разобрать слова по составу, подобрать проверочное слово, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть:

    Пренебрегать, распределение, оценить, объяснение, одаренный, наводнение, посторониться, управляет, распорядился.

    Особое место в работе над безударными гласными занимают слова, корни которых, сходные по звучанию, но различные по смыслу, учащиеся смешивают. Сопоставление этих слов, разбор их по составу, запись в словарики, составление таблиц помогают учащимся овладеть их правописанием.

    КАКАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ? – Кутбилим

    Камалова Фатима

    Джалал-Абадская область, Сузакский район

    СШ№ 4 им.Бурханалы Шамшиев

      Цели:Ожидаемые результаты:
    1.Узнают о гласных в корне.

    2.Научатся проверять безударную гласную в корне.

    3.Воспитать любовь и интерес к русскому языку.

    1.Ученики находят гласные в корне.

    2.Ученики умеют находить родственные слова.

    3.Ученики любят русский язык.

    Класс: 3

    Предмет: Русский язык

    Тема Урока: Какая гласная в корне?

    Тип урока: Объяснение нового материала

    Метод урока: Комбинированный

    Средства наглядности: Карточки, рисунки, ватман, маркер, проектор.

    Ход урока: Этап урока

    Орг. момент: время 2 мин.

    Деятельность учителя:

    Звонко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Здравствуйте ребята.

    -Ребята, я хочу, чтоб сегодня вы необычно приветствовали друг друга. *Слайд 1*

    Ученики поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    — желаю *соприкасаются большими пальцами*;

    -успеха *указательными*;

    -большого *средними*;

    -во всём *безымянными*;

    -и везде *мизинцами*;

    -Здравствуй! *прикосновение всей ладонью*.

    -Садитесь и приготовились к уроку.

    -Какое ваше настроение?

    -Вы готовы к уроку?

    -Тогда начинаем урок.

    Деятельность ученика: — Здравствуйте.

    -Несмотря на погоду наше настроение отличное. Ученики улыбаются друг другу и здороваются.

    -Мы готовы.

    -Да, начинаем урок.

    1. Актуализация: время: 3 мин. Деятельность учителя: — Ребята, наша сегодняшняя новая тема, написано на доске. Давайте, прежде чем начать новую тему, вспомним прошлую тему о корне. *Слайд 2*

    -В русском языке есть слова близкие по смыслу, скажите эти слова какие?

    -Какие слова называются корнем?

    -Приведите примеры.

    Минутка чистописания: на экране появляются буквы- а, н, о, р, и, ш, е, х, я.

    — Назовите гласные буквы?

    -Какая буква лишняя? Почему?

    -Запишите только гласные буквы.

    а, о, и, е, я. *Слайд 3*

    Игра : * Будь внимателен*.

    Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение.

    1.Белка, беленький, белеть.

    2.Водный, вода, водить.

    3.Корень, корневой, коржи. *Слайд 6*

    Деятельность ученика: Ученики пишут в своих тетрадях число и новую тему. Ребята отвечают на вопросы учителя:

    -В русском языке есть родственные слова-эти слова близкие по смыслу.

    -Общая часть родственных слов называется корнем слово.

    Например: Гриб, грибок,

    грибной.

    Ученики находят лишнюю букву и пишут в тетрадях только гласные.

    Играют в игру очень внимательно, находят лишнее слово.

    1.Белка.

    2.Водить.

    3.Коржи.

    1. Объяснение нового материала: время: 12 мин. Деятельность учителя:

    -Очень хорошо ребята. — Вот и вспомнили о корне, а теперь перейдём к новой теме. -Сегодня на уроке, мы с вами научимся проверять безударную гласную в корне. Я хочу вам рассказать историю о двух друзей. Послушайте её. * Саша написал своему другу Денису записку: * Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем*. Денис прочитал записку и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

    *- Мяч будет, — сказал товарищам Саша, — Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол*.

    -Ребята, почему так случилось?

    -Какое правило не знал Саша?

    -Как правильно записать это слово?

    С м…чом – мяч — с мячом.

    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная была под ударением. *Слайд 4*.

    Если это правило знал Саша, тогда он написал бы слово правильно с безударным гласным. Денис тоже прочитал правильно и принёс мяч. Например:

    гора-горный, бегут-бег, леса-лес.

    Горный, бег, лес-это проверочные слова.*Слайд 5*.

    -Посмотрите на доску, на доске висит плакат. На ней написаны слова, в которых пропущены безударные гласные. Вам нужно найти эти буквы и написать их.

    Слова: Кр…чать, л…тать, в…ренье, х…дить, гр…чи, д…жди, ш…ры, ст…на.

    — Очень хорошо, вы молодцы ребята. Все буквы отгадали правильно.

    -Эти буквы какие гласные? Да, правильно- безударные гласные.

    Физкультминутка: — Ребята, наверно вы уже устали, все дружно встали и выполняем  вместе физ. минутку.

    -Поставьте руки перед грудью. Внимательно смотрите и слушайте слова. Когда называю слова с корнем –лет-, вы разводите руки в стороны, а если слова с корнем –лес-, то подтягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

    Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

    Деятельность ученика: Ученики внимательно слушают историю о друзьях и отвечают на вопросы учителя. Ребята выходят к доске и находят в словах безударную гласную букву в корне. Выполняют физ. минутку.

    1. Интерактивные упражнения: время: 20 мин. Деятельность учителя:

    Работа по учебнику: Упр.1.Вспомните, что называется корнем слова. Спишите слова, выделите корень. Спишите, пишет, спешите, спешка.

    Упр.2.Прочитайте текст по ролям.

    Упр.3.Прочитайте стих. Подумайте, какую букву надо написать. Спишите.

    Упр.4.Объясните устно по образцу. Образец: Бедняк, потому что бедный.

    Упр.5.Вставьте нужную букву. Напишите проверочное слово. Подчеркните гласную в корне слова. *Слайд 7*.

    Физкультминутка для глаз.

    -Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

    -Внимательно следите глазами за предметами на экране.

    * Перестроение фигур*

    *Восьмёрка*

    *Спираль*.   *Слайд 8*.

    Деятельность ученика: Упр.1.Ученики пишут слова и находят корень.

    Упр.2.Читают текст по ролям.

    Упр.3.Вместо точек вставляют букву и пишут на доске.

    Упр.4.Читают по образцу слова и объясняют смысл слов с помощью проверочных слов.

    Упр.5.Вставляют нужную букву в словах и пишут проверочные слова. Подчёркивают гласные в корне.

    Выполняют физ. минутку для глаз.

    1. Закрепление: время: 6 мин. Деятельность учителя: Закрепляем урок с помощью карточек. Сильные ученики готовятся по карточкам, которые я раздала.

    Карточка №1: Найдите в словах корни.

    Карточка №2: Подбери пару и выдели корень:

    Буква            Гусыня

    Ходить         Букварь

    Зима             Поход

    Гусь               Зимний.

    Карточка №3: Найдите гласную в корне: Дети, детский, детвора.

    Карточка №4: Найдите лишнее слово и выделите корень: Ветер-ветерок-вихрь-ветреный.

    Остальные работают парами. Придумывают и записывают слова с безударными гласными в корне.

    1-ряд-слова с безударной гласной * А*

    2-ряд-слова с безударной гласной *Е*

    3-ряд-слова с безударной гласной *И*. *Слайд 9*.

    Деятельность ученика: Ученики готовятся по карточкам и отвечают на них, а ученики, которые работают парами, записывают придуманные слова на доске.

    1. Итог урока. Выставление оценок: время :2 мин. Деятельность учителя:

    -Давайте подведём итог и расскажем, что нового мы сегодня узнали? Ответим на этот вопрос дружно и все вместе хором. На экране появляется вопрос с ответами, и дети хором читают:

    -Что надо проверить? Безударные гласные.

    -Где надо проверять? В корне.

    -Как? Ударением.

    И не забывайте наш стишок- помощник:

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты её немедленно

    Ставь под ударение. *Слайд 10*.

    -Молодцы!

    -Вам понравился урок?

    — У каждого из вас на парте лежит смайлики, поднимите те смайлики, которые выражают ваше настроение.

    -За отличную работу на уроке, я хочу наградить вас с золотой медалью * Самый умный *. Остальные ученики, которые не получили медаль, постарайтесь получить на следующем уроке.

    Домашнее задание: выучить определение и выполнить письменно упражнение №7. *Слайд 11*

    Деятельность ученика: Поднимают смайлики, которые выражают их настроение.

    Записывают домашнее задание в дневник.

     

     

     

    Новости — Правительство Саратовской области

    26 27 28 29 30 1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31 1 2 3 4 5 6

    Урок «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка

    Учитель: Сысоева Юлия Федоровна

    Тема урока: Проверяемые безударные гласные в корне слова.

    Педагогическая цель: Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными. Развивать навыки сравнения и группировки предметов по общим признакам, анализа, преобразования информации, ориентации в учебнике.

    Тип урока: Комбинированный/решение частной задачи

    Планируемые результаты (предметные): знать способы проверки безударной гласной в корне слова; уметь распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.

    Планируемые метапредметные результаты:

    Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.

    Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в связи с поставленной целью, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

    Коммуникативные: уметь строить высказывания в устной форме, владеют способами совместной деятельности в паре и группе; высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

    Познавательные: осуществляют сравнение, классификацию; проверяют написанное.

    Этапы:

    I.Орг. момент.

    II. Диагностика.

    III. Версии, спор.

    1.Провокации.

    2.Мыслекоммуникация. (Работа в группах.) IV. Выявление понимания версий групп.

    V. Выявление деятельностного основания.

    VI. Рефлексия.

    I.Орг. момент.

    Создание условий для вхождение в учебную деятельность.

    «Прозвенел сейчас звонок, начинается урок»- упражнение на собранность.

    Девиз: «Слушай, смекай, да на ус мотай». Как понимаете? Желаю и вам: слушать других, думать самим и ума набираться»

    II. Диагностика.

    Запишите пропущенные буквы, с которыми надо писать слова:

    кл…сты, гр…чи, сн…гирь, ч…жи, жур…вли, леб…ди, в. рона .

    Взаимопроверка

    Е, А,Е,И,А,Е.О.

    2.На доска записаны слова.

    Каток, ведро, капуста, повар, весна, берёза, зелень, кормил, ветер,мосты,тропа.

    Характеристика слов.

    Разделите слова на группы.

    К первой группе отнесём слова с проверяемой безударной гласной, а во второй с непроверяемй.

    Как проверить правописание безударной гласной?

    Повторим алгоритм работы с безударными гласными.

    1. Прочитай слово и поставь ударение. Выделить корень.

    2. Найди гласные, которые требуют проверки.

    3. Подбери проверочное слово:

    Измени число: тропа – тропы.

    Подбери родственное слово: снежок – снег.

    4. Выбрать из этих слов проверочное и проверяемое слово.

    5. Объясни написание данного слова.

    III. Версии, спор.

    Провокации

    (На доске запись): Вставить безударную гласную в слова.

    1.Л.жи, м..чи.

    Проверка выполнения. Обмен тетрадями.

    Выясняется, что буквы вставлены разные. Спрашивается несколько ребят, у которых разное написание буквы в словах. Попутно делается запись на доске.

    Лежи (лижи), мечи (мячи).

    -Итак, мнения разделились.

    2.Мыслекоммуникация. Давайте сначала уточним. о чём мы спорим, все ли это понимают?

    Спорим о том, что у одних учеников вставлены буквы Е и И, О (ЛЕЖИ, ЛИЖИ, ЛОЖИ), Е и Я (МЕЧИ и МЯЧИ).

    -Кто вставил в слово ЛЕЖИ букву Е. Докажите. Кто вставил букву И в это слово докажите. Ребята, я тоже не знаю, кто из вас прав, но я точно знаю, что одного слова из данных слов в русском языке нет. Может быть, кто-нибудь догадался, какое это слово?

    Давайте разделимся на группы: чтобы понять возникновение противоречия, надо найти новое основание, которое приведет к единому мнению.

    (Работа в группах.) Задание: Вставить пропущенные буквы, объяснив написание.

    1 группа

    Проверь слова, да не сп.ши!

    Красиво, правильно сп. ши!

    2 группа

    В дупле старого дерева живёт л.са.

    Вокруг старого озера раскинулись л.са.

    Прочитайте 1 и 2 предложение орфоэпически. Как слышатся слова? (Одинаково)

    Какую букву написали в 1 предложении ). Почему? (Проверочное слово «спешка»).

    А во 2 предложении? (и). Почему? (Проверочное слово «спишем»).

    А мы можем поставить разные варианты букв? (Нет, получится ерунда, теряется смысл предложения).

    Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:
    — Спишите их. Только не спешите. Все пишут, а Алеша — нет… Почему ты не работаешь, Алеша?
    — А я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то — «не спишите»…

    Формулирование задачи.

    Так какую задачу поставим сегодня на урок?

    (Формулируем вместе, учитель уточняет).

    Будем проверять безударную гласную в корне, если слова произносятся одинаково.

    (Задача на урок поставлена и понята учащимися).

    IV. Выявление понимания версий групп.

    На какое правило слова? (На безударную гласную).

    В какой части слова? (В корне).

    Проверять умеем? (Умеем).

    Как? (Подбираем проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение).

    Почему буквы разные? (Слова слышатся одинаково, а пишутся по-разному)..

    2. Вывод способа проверки детьми.

    Чтобы проверить безударную гласную в корне, если слова произносятся одинаково, нужно подобрать однокоренное слово (значит сходное по смыслу), обязательно сопоставив, подходит ли это слово под смысл всего предложения или словосочетания.

    Что для этого нужно? (Нужен алгоритм).

    Что нужно добавить в нас алгоритм проверки безударной гласной. А сейчас также в группах допишите , что на нужно добавить в алгоритм проверки слов которые слышатся одинаково

    (Новый вариант алгоритма. )

    Алгоритм:

    Действие

    выбор

    результат

    1.Прочитать слово

    СП.ШИ

    2.Поставь ударение

    На 1-й, на 2-й, на 3-й

    СП.ШИ

    1. Выдели корень


    СП.ШИ

    1. Подбери проверочное слово (определи лексическое значение; смотри словосочетание)

    СПЕШКА, ПИШЕТ

    СПЕШКА

    Я спешу в школу.

    1. Вставь букву

    а, о, е, и, я

    СПЕШИ

    1. Обозначь орфограмму

    СПЕШИ (СПЕШКА)

    Физкультминутка

    V. Выявление деятельностного основания.

    1.Работа в парах.

    Запишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, выделите корень.

    1 вариант

    Пос.деть на скамейке – пос деть от старости.

    Зап.вать лекарство – зап. вать песню.

    Запишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, выделите корень.

    2 вариант

    Сп. ши стихи- не сп. ши , не торопись.

    Пол.скать собачку- пол.скать бельё.

    Проверка

    Вывод.

    Чтобы проверить безударную гласную в корне, если слова произносятся одинаково, нужно подобрать однокоренное слово (значит сходное по смыслу), обязательно сопоставив, подходит ли это слово под смысл всего предложения или словосочетания.

    VI. Самостоятельная работа.

    1. Исправь ошибки.

    Мальчик полоскал собаку.

    Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

    Мама отварила дверь.

    2.Вставь пропущенные буквы пользуясь алгоритмом.

    Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний.

    Прим…рять платье – прим…рять друзей.

    Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком.

    3.Игра “Сколько слов?”

    На доске записаны слова: б.чок, зав.ла, ч.стота.

    Сколько слов можно придумать тут? (бачок, бочок, завела (волосы), чистота, частота).

    Составить и записать предложения с этими словами.

    VII. Рефлексия.

    По какой теме работали?

    — Какая проблема возникла?

    — Какие разные точки зрения были в начале урока?

    Мы пришли к единому мнению?

    К какому основанию мы пришли?

    Какой алгоритм получили?

    Как работали группы?

    VIII. Домашнее задание

    Подбери правильно проверочное слово.

    -Объясняя правописание слов, Петя Двойкин подобрал таких “родственников” для проверки:

    Хв.стливый – хвост, л.вина – улов, м.лодушный – молодость, укр.тить – краткий, сож.ление – жить.

    -Какие орфографические ошибки допустил Петя Двойкин в написании слов и почему? Помогите ему!

    Синонимов Спешки, Антонимы Спешки | Тезаурус Мерриам-Вебстера

    1 высокая скорость движения или производительности
    • успел спешить успеть
    • быстрота,
    • стойкость,
    • стремительность,
    • спешите,
    • быстрота,
    • быстрота,
    • быстрота,
    • скорость,
    • быстрота,
    • стремительность,
    • скорость
    2 возбужденная и часто показная или беспорядочная скорость
    • в спешке , она забыла ключи
    • экспедиция,
    • оперативность,
    • стойкость,
    • стремительность,
    • быстрота,
    • быстрота,
    • быстрота,
    • скорость,
    • быстрота,
    • стремительность,
    • скорость
    См. Определение словаря

    Определение поспешности от Merriam-Webster

    \ ˈHāst \ 1 : скорость движения : скорость запыхавшись от поспешности — Джейн Остин Мы должны поторопиться. 2 : сыпь или стремительное движение : стремительность Она поспешно отправила письмо и позже пожалела об этом. красота скорости, не оскверненная поспешностью — Harper’s

    3 : чрезмерное рвение к действию В спешке в аэропорт они забыли паспорта.

    переходный глагол

    архаичный : побуждать : спешить с нашими справедливыми мольбами ускорите их — Уильям Шекспир поспешит к тебе, нимфа, и принесет с собой шутку и юношеское веселье — Джон Мильтон

    непереходный глагол

    : двигаться или действовать быстро эти минуты, даже сейчас , а в вечность — Уинстон Черчилль

    связанных слов — поиск слов, связанных с другим словом

    Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

    П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , система не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для движка в этом смысле, и соответствующие термины, которые возвращаются, могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

    Связанные слова

    Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» давать вам … связанных слов, а не просто прямые синонимы.

    Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

    Особая благодарность разработчикам кода с открытым исходным кодом, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

    Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

    Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    Движение с умышленной поспешностью: маршруты слов: Thinkmap Visual Thesaurus

    Избранный президент Обама начал собирать своих кандидатов на посты в кабинете министров — то, что он обещал сделать на своей первой пресс-конференции после выборов «со всей умышленной поспешностью». Если преднамеренный означает «отмеченный внимательным рассмотрением или размышлением», а спешка означает «чрезмерно нетерпеливую скорость (и возможную небрежность)», не делает ли это «преднамеренная поспешность» оксюмороном?

    Уильям Сэфайр поднимает вопрос об этом очевидном противоречии в своей последней колонке «О языке» в журнале New York Times Magazine . На своей пресс-конференции Обама сказал: «Я хочу действовать со всей сознательной поспешностью, но я хочу выделить преднамеренных , а также спешных ». Поскольку Обама подбирал слова, ну, сознательно, нет никаких сомнений в том, что он намеревался подчеркнуть противоречие между внимательным рассмотрением и нетерпеливой скоростью, что соответствует срочной, но весомой задаче выбора назначений в Кабинет министров.

    В «преднамеренной поспешности» Обамы Сэфайр слышит отголосок решения Верховного суда 1954 года Brown v.Совет по образованию № приказал отменить сегрегацию в школах «со всей умышленной скоростью». Сэфайр цитирует слова судьи Уильяма Бреннана через десять лет после принятия решения: «Было слишком много размышлений и недостаточно скорости. Время для простой« преднамеренной скорости »истекло».

    «Преднамеренная скорость» — это давний закон. Для своего политического словаря Сэфайр консультировался с судьей Поттером Стюартом, который направил его на решение 1912 года судьи Оливера Венделла Холмса, основанное на английском канцелярском праве. Фред Шапиро, автор книги цитат Йельского университета , нашел упоминания о «преднамеренной скорости» в американском правовом использовании еще с 1844 года, с более ранними отголосками в работах сэра Вальтера Скотта (1817) и лорда Байрона (1819). Недавно исследователь Стивен Горансон обнаружил еще более ранний пример в своем эссе 1802 года.

    На мой слух, «преднамеренная поспешность» звучит гораздо более оксюморонично (но не идиотски) по сравнению с «преднамеренной скоростью». Почему? Что ж, скорость неизбежно подразумевает поспешность, но скорость может быть более общим термином.Как определяет Визуальный тезаурус, скорость может означать «скорость (обычно быстрая), с которой что-то происходит». Обратите внимание на «обычно быструю» часть. Что-то может двигаться с на медленной скорости , и мы не считаем это оксюмороном.

    Подумайте об этих случаях, которые напоминают медленный (или преднамеренный ) скорость :

    • узкая ширина
    • короткая высота
    • тонкая толщина
    • молодой возраст
    • легкий вес

    Все это можно сказать, не опасаясь противоречий, в то время как перевернутые комбинации, такие как широкая узость , высокая краткость и толщина тонкость , вызовут недоумение.

    Причина этой асимметрии связана с тем, что семантики называют «скалярным значением». В английском, как и в других языках, мы постоянно упорядочиваем вещи, сравнивая степень, в которой они обладают определенным свойством. Мы используем градиентные прилагательные для описания этих свойств, часто с двумя противоположностями, которые определяют концы спектра: короткий, / высокий, молодой / старый , узкий / широкий и т. Д. пара противоположностей состоит в том, что прилагательное в «положительном» конце очень часто может обозначать все измеряемое свойство.Вот почему на английском языке мы говорим «шесть футов высотой » (не коротких ), «три дюйма шириной » (не узких ) и «десять лет старых » (не молодых ). И именно поэтому существительные для важных скалярных свойств соответствуют положительному концу спектра, например, по высоте , по ширине , по возрасту , и по скорости .

    Лингвист Эллен Принс объяснила некоторые семантические ответвления (в статье Language Log о том, почему не существует такого понятия, как «обратный сарказм»):

    Красота человека может быть нулевой, что означает, что он уродлив, но великое уродство не делает человека красивым.Точно так же высота не указывается, насколько высокий / высокий, но невысокий должен быть коротким; его интеллект может быть настолько низким, что он становится глупым, но его глупость никогда не может стать достаточно высокой, чтобы сделать человека умным.

    Точно так же скорость «не помечена» для того, насколько вы быстрые, в то время как медленность должна быть медленной. Haste , с другой стороны, похоже, не лежит на одной из этих семантических шкал от «отмечен» до «немаркирован». Это объясняет, почему нарочитая скорость звучит безупречно (по крайней мере, для меня!), Но нарочитая спешка звучит противоречиво.

    Оказывается, Обама следует давней традиции медленного / быстрого иронического напряжения. Сэфайр отмечает, что Авраам Линкольн, когда его спросили, одобряет ли он немедленное освобождение рабов, процитировал латинский девиз festina lente : «спешите медленно». Это выражение, приписываемое императору Августу, нашло свой английский аналог задолго до Линкольна: Бен Франклин, этот мейстер из пословиц, поместил «поторопитесь медленно» в альманах бедного Ричарда в 1744 году. Со старыми Беном и Эйбом это похоже на Обаму. составляет хорошую риторическую компанию.

    Спешите … | The Economist

    Alamy

    В МЕДИЦИНСКОЙ диагностике важна скорость. Но такова точность, и они не всегда совместимы. На встрече, проведенной недавно агентством по оказанию помощи Médecins Sans Frontières в больнице Святого Варфоломея в Лондоне, Деррик Кларковски объяснил, почему он обеспокоен этим конфликтом.

    Г-н Кларковский консультирует проект в Букаву, Демократическая Республика Конго, в рамках которого часто тестируют людей на ВИЧ. В 2004 году он осознал, что комплекты для быстрой диагностики, которые использовались в проекте, страдали странно высоким уровнем ложноположительных результатов — другими словами, они сообщали людям, что они инфицированы, хотя на самом деле это не так.

    Это не так плохо, как дать кому-то инфицированному свидетельство о чистоте здоровья и, таким образом, одновременно отказать ему в лечении и рискнуть его невиновной передачей вируса другим. Но это нехорошо. Социальные предубеждения против инфицированных означают, что ложноположительный результат тоже причиняет вред. Кроме того, существует риск того, что беременная женщина предпочтет прервать плод, а не родить инфицированного ребенка.

    Несколько пациентов в Букаву дали положительный результат на вирус дважды, но в течение следующего года не показали никаких признаков уменьшения количества иммунных клеток, которые обычно разрушаются при репликации ВИЧ.Когда у них возникли подозрения, коллеги Кларковского решили повторно обследовать 20 из этих пациентов. Все 20 были ВИЧ-отрицательными. Затем они проверили 229 положительных пациентов с помощью стандартного лабораторного теста — вестерн-блоттинга. Более 10% экспресс-тестов давали ложные плохие новости.

    Это беспокоило. Во-первых, г-н Кларковски обеспокоился тем, что проект неправильно хранил или неправильно использовал комплекты. Но, хотя эта сторона дела не была идеальной, казалось, что никакой необычный процесс не объяснил результат.Затем он забеспокоился, что какая-то другая ошибка в Букаву могла быть причиной положительных результатов первых тестов.

    Это кажется наиболее вероятным ответом, потому что пациенты часто подвергаются воздействию большого количества микробов. Организму требуется месяц, чтобы вырабатывать антитела к недавно обнаруженному патогену, поэтому группа клеток иммунной системы, называемая В-лимфоцитами, сначала реагирует общим образом. Иногда в этой контратаке могут быть задействованы антитела, свойства которых достаточно похожи на характеристики антител к ВИЧ, чтобы обмануть тест на ВИЧ и поставить положительный диагноз.

    Решения, решения

    Г-н Кларковски не уверен, в чем заключается вводящая в заблуждение ошибка. Также сообщалось о ложноположительных «горячих точках» в результате того же теста в Уганде и Индии. Однако, когда исследователи искали подобные ошибки в Нигерии, они не нашли ни одной.

    Хелен Коунихан, которая также выступала на конференции, имеет еще более сложную задачу, чем г-н Кларковски, — уравновесить ложные срабатывания и ложные отрицания. Она работает с Консорциумом по борьбе с малярией, международной некоммерческой организацией, которая консультирует Министерство здравоохранения Уганды, какой тип экспресс-диагностики следует рекомендовать для лечения этой болезни.В этом случае доступны два теста, но они имеют разные шаблоны ошибок.

    Существо, вызывающее малярию, сильно отличается от ВИЧ. В результате, вместо поиска антител против него, тесты на малярию настраиваются на белки, вырабатываемые самим паразитом.

    Один из тестов обнаруживает богатый гистидином белок II. Это хорошо работает, и его не нужно хранить в холодильнике. Однако он не позволяет отличить людей, инфицированных малярийным паразитом, от тех, у кого белок остается после того, как все паразиты умерли. Второй тест, чувствительный к ферменту, называемому лактатдегидрогеназой плазмодия, позволяет получить больше ложноотрицательных результатов в целом, особенно у детей младше пяти лет. Также он чувствителен к жаре. Но лучше отличать выздоровевших пациентов от еще инфицированных.

    При малярии ложноотрицательные результаты особенно вредны для детей, потому что они могут серьезно заболеть в течение нескольких дней, если их не лечить быстро. Большинство смертей от малярии приходится на детей младше пяти лет.Однако ложные срабатывания могут привести к неправильному лечению людей, страдающих от других лихорадок. Они также тратят наркотики так, как бедные страны не могут себе позволить.

    В Уганде г-жа Кунихан пошла на ложные срабатывания. Она рекомендует пройти тест на богатый гистидином протеин II. В ее испытании это обнаружило 98% всех истинных случаев. Однако 22% детей и 50% взрослых, которым поставлен положительный диагноз, на самом деле не были инфицированы. Как и в большинстве случаев в жизни, вы платите деньги и делаете выбор.

    Эта статья появилась в разделе «Наука и технологии» печатного издания под заголовком «Спешите… «

    Тест по чтению и сопутствующая информация

    Тест по чтению с 1938 (Берт)

    Список ключевых слов Божья коровка
    расчет магические коэффициенты
    понимание слов и посчитайте тест
    , сколько слов ты знаешь?
    библиография
    примечания

    чтение испытание с 1938 г.

    С
    чтение возраст [1] чтения тестовые слова
    4
    по это он в вверх
    для и из его или
    5
    солнце побывали всего большой мой
    , что девушка день горшок одна
    6
    мальчиков вода какой-то рассказал
    мокрый вещей грустный переносить сейчас
    7
    медсестра быстро любовь схватка деревня
    полки возврат террор известно путешествие
    8
    остерегайтесь витая обед исследователь получить
    язычок устойчивость проектирование серьезные начато
    9
    почти господин рабочих бахрома питание
    вера тащусь истощены формулировка подавлено
    10
    универсальный обстоятельства позыв судьба глицерин
    неподвижно событий репутации прогулочная мелодрама
    11
    задержать окончательный человечество презрительный атмосфера
    бессрочный теория чрезмерно аварийный философ
    12
    автобиография эконом бинокль усталость непомерно
    шампанское меланхолия врач КПД влиятельные
    13
    зверский терминология наемник известность холодильник
    энциклопедия конституционно уникальный инфекция пальпируется
    14
    лицемерный ошибочный флегматик микроскопический эксцентриситет
    тонкость отчуждать снисходительный острота чахотка
    15

    Такой тест чтения, хотя и полезен, даст только Вы приблизительный гид. Изменения в использовании языка время и среди субкультур. Вы не будете использовать все слова, которые вы знаете в повседневной речи. Разные слова будет использоваться в разговоре. Цель, как указано в обучении чтение с использованием фонетики — это привести человека к этап, на котором они могут читать самостоятельно, исследуя и расширять свой словарный запас.

    Выученные ранее слова будут иметь непропорционально количество нефонетических слов, как они были в языке очень давно.Это один из факторов, побудил учителей использовать look-say, хотя это не хорошее оправдание. По таким причинам вы будете найти списки слов, например, в Обучении чтение с использованием фонетики, полезно на ранних этапах обучения ребенка чтению.

    Многое из преподавательской «теории» слишком велико, чтобы заставить ребенка «добиться успеха», как будто он учится разгадывать слова само по себе не весело и в некотором страхе что ребенок должен быть искушен найти обучение читать интересно или полезно.

    Несомненно, когда ребенок начинает читать, он обычно будут заинтересованы в разговорах и можно сказать, что интересные разговоры всех типов можно найти в книгах. Преувеличение «насколько важно» это чтение для вашего ребенка может стать пассивным способом сделать так, чтобы ребенку было меньше читать сам. Кроме того, многое из того, что читают детям, это вымышленный ревень.В реальности достаточно мир, чтобы заинтересовать ребенка без заполнения их голова с невидимым и страшным чушь .

    Серия «Божья коровка» построена так, чтобы удовлетворить всех желающих. лоббировать, предполагая, что ранние слова преподаются Метод китайского иероглифа. Если вы не попали в ловушку мода, нет причин, по которым вы должны давать это больше, чем мимолетное осознание.Многие схемы чтения до китайской моды, вместо этого, структурированы открываться фонетически более правильными словами. Конечно, любой ребенок, с повторением и опытом, начнет распознавать китайские иероглифы, например who, таким образом включив их собственную коллекцию смотреть-говорить неловкие слова.

    Согласно литературе поддержки Ladybird, средний взрослый знает примерно 20 000 слов.Расширенный словарь будет содержать по крайней мере, в двадцать раз больше слов, может быть полмиллиона, прежде чем рассматривать производные. Диаграмма ниже представлены 20 000 слов в среднем словарном запасе. Частота использования слов обозначена областью. Как вы увидите, из двенадцати слов получается около двадцати пяти. процент слов в словарном запасе ребенка, в то время как около сотни слов составляют примерно половину их словарного запаса.Схема чтения Божья коровка (и используемые слова) выводятся из большого количества различных результатов исследований в детский язык. Не сдерживайтесь, чтобы добавить свой собственные слова для растущего словарного запаса ребенка. Пока этот список подробно структурирован для серии «Божья коровка», естественно, производители читателей вернулись на сто лет не знали детской лексики и старались улучшить «своих» читателей во время опыт и практика.

    божья коровка список ключевых слов


    Список ключевых слов Божья коровка, по частоте использования © Божья коровка Букс Лтд 1969

    Ниже тот же список, более понятный для чтения.

    12 самых распространенных слов в среднем словарь а и он я в нем что было
    следующие 20 самых употребительных слов все как есть, но для того, чтобы у него его не было один сказал так они мы с тобой
    следующие 68 самых распространенных слов примерно на спине, прежде чем пришел большой звонок, может прийти мог бы сделать сначала с самого начала, иди сюда, если в такой же маленький взгляд, сделанный мне больше Не должно быть только моего нового сейчас или нашего другого Правильно, посмотри, она их там, а вот эти двое вверх хочу хорошо пошел кто был что когда где что будет твой старый
    следующие 150 самых употребительных слов После того, как снова всегда спрашиваю другого В гостях плохо, потому что лучшая птица — черный синий мальчик, принесший день Собака не ест каждый раз, когда упал отец Найди пятерку Fly Four Found дал девушке дать Going Good Got Green Рука Голова Помогите дому Дом Как прыгать Держите в курсе Left: Let Live Long Man Many May Men Mother Mr. Никогда Далее Один раз открыть Собственную игру Положить Ран Прочитать красную комнату Раунд Беги, сиди, видел, скажи, школа должна петь, сидеть скоро Скажи, что эти вещи думают три раза слишком деревом под Нам очень ходить в белый цвет, почему желаю работать женщине, да год Автобус Apple Baby Bag Ball Bed Book Box Car Cat Дети Корова Чашка Ужин Кукла Дверь Яйцо Конец Фермы Fish Fun Hat Hill Horse Jam Letter Milk Money Morning Mrs. Имя Ночь Nothing Picture Pig Place Rabbit Road Sea Shop Sister Street Sun Table Tea Today Top Toy Train Вода

    расчет магические коэффициенты

    Есть два основных способа расчета человеческих способностей.Оба метода иногда называют I.Q., коэффициент чтения и т. д. При работе с детьми часто считают полезным сравнить их с их возрастом сверстники в культуре. Для этого проводится оценка возраста чтения. производится путем сравнения текущей успеваемости ребенка к оцененному среднему возрасту ребенка, который соответствует этому стандарт производительности, а затем, возможно, сгенерировать частное чтобы он выглядел «научным».Это может быть делается по следующему расчету.

    Тест по чтению расчет

    Возраст чтения
    х 100 =
    Действительный возраст

    Второй основной метод — вычислить спред способности в определенном возрасте, а затем принять эти способности падают «случайно».Потом разновидностями джиггери-покеры, убедитесь, что они подходят под такое распределение. Если тебе не все равно достаточно, чтобы начать плавать в этих мутных водах, вы можете наслаждайтесь со ссылкой на Intelligence: неправомерное использование и злоупотребление статистикой и Разведка распределяется нормально? Сирил Берт, 1963.

    Опыт показал, что при использовании коэффициента возраста стандартная появляется отклонение где-то около пятнадцати пунктов, если вы хотите сделать предположения, присущие второму метод — не беспокойтесь об этом, если вы действительно готовы к мутному плаванию.Можно научить ребенка читать прекрасно, ничего не зная о эти волшебные зелья.

    словарный запас тест на понимание и счет

    Тест на понимание и счет слов, приведенный ниже: из модели Terman-Binet I.Q. Контрольная работа. Вы получите грубый представление о том, сколько слов вы знаете, умножив число правильных определений в левой или правой части Тест из 50 пунктов на 360. В противном случае вы можете умножить сумму оценка по обоим тестам на 180.

    Как вы увидите, одно или два слова не очень обычное использование 90 лет спустя.

    1. платье
    2. кран
    3. ожог
    4. лужа
    5. конверт
    6. правило
    7. здоровья
    8. ресница
    9. медь
    10. проклятие
    11. свинина
    12. наружу
    13. южный
    14. лекция
    15. темница
    16. умение
    17. рамбл
    18. гражданское
    19. застраховать
    20. нерв
    21. жонглер
    22. отношение
    23. шест
    24. брюнетка
    25. истерика
    26. Марс
    27. мозаика
    28. bewail
    29. бесценный
    30. непропорционально
    31. терпеть
    32. бесхитростный
    33. хищничество
    34. лотос
    35. разочарование
    36. гарпия
    37. выставлять напоказ
    38. охра
    39. молочник
    40. инкрустация
    41. задним числом
    42. серая амбра
    43. ахроматический
    44. служебный
    45. казуистика
    46. рыболовный
    47. потогонное
    48. партер
    49. шагрень
    50. заговор
    1. оранжевый
    2. костер
    3. солома
    4. рев
    5. спешка
    6. на плаву
    7. гитара
    8. спелый
    9. невежливо
    10. сантехника
    11. заметная
    12. морда
    13. Землетрясение
    14. приемная
    15. величество
    16. казначейство
    17. неправильное использование
    18. кранч
    19. неустойка
    20. спортивный
    21. обезьяны
    22. ножницы
    23. проницательный
    24. отдых
    25. особенность
    26. добросовестный
    27. аренда
    28. чеканки
    29. ветхий
    30. мыс
    31. скупость
    32. студенистый
    33. драбль
    34. благотворительность
    35. ирония
    36. воплощение
    37. пеленка
    38. экзальтация
    39. настой
    40. олдермен
    41. уклон
    42. мирян
    43. фен
    44. разумный
    45. камея
    46. теософия
    47. осадка
    48. палеология
    49. гомункул
    50. брелок

    Такой тест построить довольно просто.

    1. Выберите словарь.
    2. Решите, сколько слов вы хотите в свой список.
    3. Запишите, сколько страниц слов в Словарь.
    4. Выясните, сколько определений слов есть в страница. (Многие слова будут иметь вспомогательные слова. Например, патриот может включать слово «патриотизм», тогда как другой словарь может поместить это как два слова.) Это зависит от того, насколько глубоко вы хотите зайти и как вы собираетесь подсчитать, насколько вы озабочены такими проблемы. Здесь я предполагаю, что буду посещать только премьер записи.
      4 а. Обычно это делается путем подсчета количества слова на десяти или двадцати страницах наугад, а затем разделение число по количеству страниц, которые вы пробуете. я будет считать, что ваше среднее количество слов на странице пришел к 27.(Некоторые компьютерные словари могут рассчитывать на словарь для вас. )
    5. Разделите количество страниц на количество слов что вы хотите в своем списке. Чем больше слов ты есть в вашем списке, тем выше будет надежность быть для этого конкретного словаря, но чем длиннее ваш перечислите, чем скучнее будет отдавать или получать.
    6. Предполагая, что ваш словарь имеет 1200 страниц и вы хотите получить список из 40 слов, затем разделите 1200 на 40, что дает вам 30.
    7. Затем решите, как вы будете выбирать страницы и слова. Это можно сделать с помощью таблиц случайных чисел или с кубиком, или просто взяв каждую 30-ю страницу. Так же, вы можете выбрать, какое слово на странице выбрать. Для например, первое слово, седьмое слово или по порядку по мере того как вы просматриваете словарь, первое, второе, третье слово и так далее. Примечание: здесь вам, возможно, придется есть специальное правило для последней страницы для каждого из 26 букв, при этом часть или вся страница может быть пустой.
    8. Теперь у вас есть 40 слов. Теперь вы можете собрать их в алфавитном порядке или в случайном порядке, или в приблизительном порядок сложности, как в приведенных выше тестах; и это это ваш основной тест.
    9. Чтобы вычислить, сколько слов каждое слово в вашем списке означает, что у вас 1200 страниц, умноженное на среднее 27 слов, то есть 32 400 слов. Затем вы разделите это число по количеству слов в вашем тестовом списке, которые 40 лет.Следовательно, каждое из ваших тестовых слов представляет 810 слов в вашем словаре.

    как много слов ты знаешь?

    Из приведенного выше теста на словарный запас вы увидите, что у него взяты из (небольшого) словаря примерно с 18 000 слова [180 x 100 слов]. Таблица на с.310 Термана предполагает, что в среднем шестнадцать годовалого возраста, на момент стандартизации теста, был в состоянии набрать около 65 правильных определений, то есть около 12000 слова. Мне это кажется более реалистичным, чем 20 000 слова предложены некоторыми источниками.

    Если вы зашли так далеко, помните, что в любом существенном словарь слово может иметь включенные варианты. Например, слово «подождите» может иметь такие слова, как «ожидал», «Ждет», «ждет» и, таким образом, считает количество слов, которые знает человек, зависит от предполагаемого определения.

    В те дни, когда такие испытания считались более волшебными трепет, шестнадцатилетний возраст был взят довольно произвольно как возраст, когда перестает развиваться интеллект.Естественно, любой достаточно умный взрослый продолжает учиться новому слова на всю оставшуюся жизнь.

    Является ли среднее количество слов, известных шестнадцати год в 2007 году больше или меньше, чем в 1916 году, я не подробно проверено. В 1916 году словарный запас и орфография были высокий приоритет любого учителя в их скучной классы. В те времена возраст окончания школы был четырнадцать и часто моложе.

    Теперь, когда технологии стремительно развиваются во всех направлениях с связанные словари, с исследовательским доступом к в мире широко доступны, я предполагаю, что современный гражданин имеет примерно такое же количество слов в шестнадцати. Растет доля населения переходит на высшее образование. Тем не менее, разговор, что в 1916 году было значительной частью нормальной жизни, в настоящее время широко вытеснен пассивными визуальными средствами массовой информации.В современном мире образование больше направлено на обучение людям, как найти то, что они хотят, а не просто запоминание.

    Я предполагаю, что средний словарный запас на самом деле не сильно изменился за прошедшие годы. Таким образом, тест не полностью разрушен с течением времени.

    Описание слов — Найдите прилагательные для описания вещей

    слов для описания ~ термин ~

    Как вы, наверное, заметили, прилагательные к слову «термин» перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.

    Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос не совсем в правильном формате. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих «людей с голубыми глазами», скорее всего, не даст результатов. Поэтому, если вы не получаете идеальных результатов, проверьте, не вводит ли ваш поисковый запрос «термин» в заблуждение таким образом.

    Также обратите внимание, что если терминов прилагательных не так много или их совсем нет, возможно, в вашем поисковом термине содержится значительная часть речи.Например, слово «синий» может быть как существительным, так и прилагательным. Это сбивает двигатель с толку, и поэтому вы можете не встретить много прилагательных, описывающих его. Возможно, я исправлю это в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Описание слов

    Идея движка Describing Words возникла, когда я создавал движок для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает вам гораздо более широкий набор из связанных слов, а не только синонимов). Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь найти прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть гораздо лучший способ сделать это: разбирать книги!

    Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но синтаксический анализатор стал более жадным и жадным, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов — в основном художественной литературы, в том числе многих современных работ. Парсер просто просматривает каждую книгу и вытаскивает различные описания существительных.

    Надеюсь, это больше, чем просто новинка, и некоторые люди действительно сочтут его полезным для написания и мозгового штурма, но стоит попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но отличаются в некотором значении — например, интересен пол: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном быстром анализе кажется, что авторы художественной литературы по крайней мере в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин), используя термины, связанные с красотой (в отношении их веса, черт лица и общей привлекательности). Фактически, «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне согласуется с общим одномерным представлением женщин во многих других формах СМИ. Если кто-то хочет провести дальнейшее исследование по этому поводу, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для слова «женщина» — слишком много, чтобы показать здесь).

    Голубая окраска результатов отражает их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и должна появиться оценка частоты.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму ™ она упорядочивает их по уникальности прилагательных к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы выбрать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *