Местоимение / Gramática — russky.info
Значение и грамматические признаки
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их.
- Я, ты, он, она́ – вме́сте це́лая страна́. (= Я, ты, он, она – вместе целая страна.)
- Э́то моя́ кни́га, а э́то твоя́ тетра́дь. (= Это моя книга, а это твоя тетрадь.)
- Никто́ не хоте́л выходи́ть на моро́з. (= Никто не хотел выходить на мороз.)
- Навстре́чу мне вы́шло не́сколько люде́й. (= Навстречу мне вышло несколько людей.)
К местоимению можно задать вопросы: кто? (= кто?) что? (= что?) какой? (= какой?) чей? (= чей?) как? (= как?) где? (= где?) когда? (= когда?) и др. Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных или наречий. Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения изменяются по родам и числам.
- кто? (= кто?) , что? (= что?)
- я (= я) , он (= он) , мы (= мы)
- какой? (= какой?) , чей? (= чей?)
- (этот (= этот) , , наш (= наш)
- как? (= как?) , где? (= где?) , когда? (= когда?)
- так (= так) , там (= там) , тогда (= тогда)
Разряды местоимений
По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:
- личные
- я (= я) , ты (= ты) , он (= он) , она́ (= она) , оно́ (= оно) , мы (= мы) , вы (= вы) , они́ (= они)
- возвратное
- себя́ (= себя)
- вопросительные
- кто (= кто) , что (= что) , како́й (= какой) , чей (= чей) , кото́рый (= который) , како́в (= каков) , ско́лько (= сколько)
- относительные
- кто (= кто) , что (= что) , како́й (= какой) , чей (= чей) , кото́рый (= который) , како́в (= каков) , ско́лько (= сколько)
- неопределённые
- не́кто (= некто) , не́что (= нечто) , не́который (= некоторый) , не́сколько (= несколько) , кое-кто́ (= кое-кто) , кое-что́ (= кое-что) , кто́-либо (= кто-либо) , кто́-нибудь (= кто-нибудь) , кое-како́й (= кое-какой) , како́й-то (= какой-то) , како́й-либо (= какой-либо) , како́й-нибудь (= какой-нибудь) , ско́лько-то (= сколько-то) , ско́лько-нибудь (= сколько-нибудь)
- отрицательные
- никто́ (= никто) , ничто́ (= ничто) , никако́й (= никакой) , ниче́й (= ничей) , не́кого (= некого) , не́чего (= нечего)
- притяжательные
- мой (= мой) , твой (= твой) , ваш (= ваш) , наш (= наш) , свой (= свой) , его́ (= его) , её (= её) , их (= их)
- указательные
- тот (= тот) , э́тот (= этот) , тако́й (= такой) , тако́в (= таков) , сто́лько (= столько)
- определительные
- весь (= весь) , вся́кий (= всякий) , ка́ждый (= каждый) , сам (= сам) , са́мый (= самый) , ино́й (= иной) , друго́й (= другой)
Склонение местоимений
Личные местоимения
я (= я) , ты (= ты) , он (= он) , она́ (= она) , оно́ (= оно) , мы (= мы) , вы (= вы) , они́ (= они)
Личные местоимения имеют формы:
- лица
- числа
- падежа
- рода (только местоимения 3-го лица единственного числа).
Лицо | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
1 | я (= я) | мы (= мы) |
2 | ты (= ты) | вы (= вы) |
3 | он (= он) , она (= она) , оно (= оно) | они (= они) |
Местоимения я (= я) и ты (= ты) указывают на участников речи.
Местоимения он (= он) , она (= она) , оно (= оно) , они (= они) указывают на предмет, о котором говорится, говорилось или будет говориться.
Местоимения мы (= мы) и вы (= вы) указывают на говорящего или его собеседника вместе с другими лицами.
Именительный | |||||||
Родительный | |||||||
Дательный | |||||||
Винительный | |||||||
Творительный | |||||||
Предложный | (обо) мне | (о) тебе́ | (о) нём | (о) ней | (о) нас | (о) вас | (о) них |
Местоимения 3-го лица ( он (= он) , она́ (= она) , оно́ (= оно) , они́ (= они) ) после предлогов имеют в начале н:
у него́ (= у него) , к ней (= к ней) , о́коло них (= около них) , к нему́ (= к нему) , за ней (= за ней) , ме́жду ни́ми (= между ними)
У всex личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
Возвратное местоимение
Возвратное местоимение себя́ (= себя) указывает на то лицо, о котором говорят. Это местоимение не имеет формы именительного (nominativ) падежа, а также формы лица, числа и рода.
Именительный Именительный | — |
Родительный Родительный | |
Дательный Дательный | |
Винительный Винительный | |
Творительный Творительный | |
Предложный Предложный | (о) себе́ |
Вопросительные и относительные местоимения
Вопросительные и относительные местоимения:
кто (= кто) , что (= что) , како́й (= какой) , чей (= чей) , кото́рый (= который) , како́в (= каков) , ско́лько (= сколько)
Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.
Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.
Вопросительные и относительные местоимении кто (= кто) и что (= что) не имеют рода и числа.
Именительный Именительный | |||
Родительный Родительный | |||
Дательный Дательный | |||
Винительный Винительный | ско́лько / ско́льких | ||
Творительный Творительный | |||
Предложный Предложный | (о) ком | (о) чём | (о) ско́льких |
Местоимения како́й (= какой) , кото́рый (= который) , чей (= чей) изменяются по падежам, числам и родам и склоняются как прилагательные. С существительными они согласуются в падеже, числе и роде.
Местоимения мужского и среднего рода | Местоимения женского рода | Местоимения множественного числа | |
---|---|---|---|
Именительный Именительный | како́й , чей , како́е , чьё | кака́я , чья | каки́е , чьи |
Родительный Родительный | како́го , чьего́ | како́й , чьей | каки́х , чьих |
Дательный Дательный | како́му , чьему́ | како́й , чьей | каки́м , чьим |
Винительный Винительный | како́й / чей / како́е / чьё | каку́ю , чью | каки́е , чьи , каки́х , чьих |
Творительный Творительный | каки́м , чьим | како́й (-ю) , чьей (-ею) | каки́ми , чьи́ми |
Предложный Предложный | (о) како́м , (о) чьём | (о) како́й , (о) чьей | (о) каки́х , (о) чьих |
Местоимения мужского и среднего рода | Местоимения женского рода | Местоимения множественного числа | |
---|---|---|---|
Именительный Именительный | кото́рый , кото́рое | кото́рая | кото́рые |
Родительный Родительный | кото́рого | кото́рой | кото́рых |
Дательный Дательный | кото́рому | кото́рой | кото́рым |
Винительный Винительный | кото́рый , кото́рого | кото́рую | кото́рые / кото́рых |
Творительный Творительный | кото́рым | кото́рой | кото́рыми |
Предложный Предложный | (о) кото́ром | (о) кото́рой | (о) кото́рых |
Неопределённые местоимения
Неопределённые местоимения не́кто (= некто) , не́что (= нечто) , не́который (= некоторый) , не́сколько (= несколько) , кое-кто́ (= кое-кто) , кое-что́ (= кое-что) , кто́-либо (= кто-либо) , кто́-нибудь (= кто-нибудь) , кое-како́й (= кое-какой) , како́й-то (= какой-то) , како́й-либо (= какой-либо) , како́й-нибудь (= какой-нибудь) , ско́лько-то (= сколько-то) , ско́лько-нибудь (= сколько-нибудь) указывают на неопределённые предметы, признаки, количество. Они образуются посредством присоединения к вопросительным (относительным) местоимениям приставок не- ( кое-что́ (= кое-что) , кое-каки́е (= кое-какие) ) и кое- ( не́кто (= некто) , не́что (= нечто) ), которая всегда находится под ударением, а также суффиксов -то, -либо, -нибудь ( кто́-то (= кто-то) , кто́-либо (= кто-либо) , кто́-нибудь (= кто-нибудь) ).
Неопределённые местоимения склоняются по типу местоимений, от которых они образуются (вопросительных и относительных).
Именительный Именительный | кто́-то кто-то | что́-нибудь что-нибудь | не́сколько несколько |
Родительный Родительный | |||
Дательный Дательный | |||
Винительный Винительный | не́сколько / не́скольких | ||
Творительный Творительный | |||
Предложный Предложный | (о) ко́м-то | (о) чём-нибудь | (о) не́скольких |
Примечание
Местоимение не́кто (= некто) имеет только одну форму именительного падежа.
Отрицательные местоимения
Отрицательные местоимения никто́ (= никто) , ничто́ (= ничто) , никако́й (= никакой) , ниче́й (= ничей) , не́кого (= некого) , не́чего (= нечего) служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения. Они образованы от вопросительных (относительных) местоимений с помощью безударной приставка ни- ( никто́ (= никто) , ничто́ (= ничто) , никако́й (= никакой) , ниче́й (= ничей) ) и ударной приставки не- ( не́кого (= некого) , не́чего (= нечего) ). Местоимения не́кого (= некого) и не́чего (= нечего) не имеют формы именительного падежа.
Отрицательные местоимения изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам. Местоимение никто́ (= никто) не изменяется ни по числам, ни по родам.
не́кого некого | не́чего нечего | |||
---|---|---|---|---|
Именительный Именительный | — | — | ||
Родительный Родительный | ||||
Дательный Дательный | ||||
Винительный Винительный | ||||
Творительный Творительный | ||||
Предложный Предложный |
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения мой (= мой) , твой (= твой) , ваш (= ваш) , наш (= наш) , свой (= свой) , его́ (= его) , её (= её) , их (= их) указывают какому лицу принадлежит предмет.
Притяжательные местоимения мой (= мой) , твой (= твой) , ваш (= ваш) , наш (= наш) , свой (= свой) изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам.
Местоимения мужского и среднего рода | Местоимения женского рода | Местоимения множественного числа | |
---|---|---|---|
Именительный Именительный | мой (= мой) , ваш (= ваш) , моё (= моё) , ва́ше (= ваше) | моя́ (= моя) , ва́ша (= ваша) | мои́ (= мои) , ва́ши (= ваши) |
Родительный Родительный | моего́ , ва́шего | мое́й , ва́шей | мои́х , ва́ших |
Дательный Дательный | моему́ , ва́шему | мое́й , ва́шей | мои́м , ва́шим |
Винительный Винительный | мой ,
ваш
,
моё ,
ва́ше моего́ , ва́шего | мою́ , ва́шу | мои́ , ва́ши , мои́х , ва́ших |
Творительный Творительный | мои́м , ва́шим | мое́й (-е́ю) , ва́шей (-ею) | мои́ми , ва́шими |
Предложный Предложный | (о) моём , (о) ва́шем | (о) мое́й , (о) ва́шей | (о) мои́х , (о) ва́ших |
Указательные местоимения
Указательные местоимения тот (= тот) , э́тот (= этот) , тако́й (= такой) , тако́в (= таков) , сто́лько (= столько) служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , сто́лько изменяются как полные прилагательные по падежам, числам и родам. Местоимение тако́в изменяется как краткое прилагательное, т. е. по числам и родам.
Местоимения мужского и среднего рода | Местоимения женского рода | Местоимения множественного числа | |
---|---|---|---|
Именительный Именительный | тако́й , э́тот / тако́е , э́то | така́я , э́та | таки́е , э́ти |
Родительный Родительный | тако́го , э́того | тако́й , э́той | таки́х , э́тих |
Дательный Дательный | тако́му , э́тому | тако́й , э́той | таки́м , э́тим |
Винительный Винительный | тако́й /
э́тот /
тако́е /
э́то тако́го / э́того | таку́ю , э́ту | таки́е ,
э́ти таки́х , э́тих |
Творительный Творительный | таки́м , э́тим | тако́й (-ою) , э́той (-ою) | таки́ми , э́тими |
Предложный Предложный | (о) тако́м , (об) э́том | (о) тако́й , (об) э́той | (о) таки́х , (об) э́тих |
Определительные местоимения
Определительные местоимения весь (= весь) , вся́кий (= всякий) , ка́ждый (= каждый) , сам (= сам) , са́мый (= самый) , ино́й (= иной) , друго́й (= другой) указывают на один предмет из ряда однородных предметов.
Местоимения сам (= сам) , са́мый (= самый) в некоторых формах различаются только ударением.
Мужской и средний род | Женский род | Множественное число | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный Именительный | са́мый , са́мое | сам , само́ | ||||
Родительный Родительный | ||||||
Дательный Дательный | ||||||
Винительный Винительный | са́мый ,
са́мое | сам
,
само́ | | | ||
Творительный Творительный | ||||||
Предложный Предложный | (о) са́мом | (о) само́м | (о) са́мой | (о) само́й | (о) са́мых | (о) сами́х |
Местоимение весь (= весь) ( всё (= всё) , вся (= вся) , все (= все) ) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всex формах множественного числа.
Мужской и средний род | Женский род | Множественное число | |
---|---|---|---|
Именительный Именительный | весь , всё | ||
Родительный Родительный | |||
Дательный Дательный | |||
Винительный Винительный | весь
,
всё | | |
Творительный Творительный | |||
Предложный Предложный | (обо) всём | (обо) всей | (обо) всех |
Определительные местоимения тако́в (= таков) , како́в (= каков) не склоняются.
Местоимение сам (= сам) указывает на лицо или предмет, который производит действие.
- Я сам расскажу́ о вре́мени и о себе́. (В. В. Маяковский) (= Я сам расскажу о времени и о себе. (В. В. Маяковский))
Местоимение весь (= весь) , вся́кий (= всякий) указывают на полноту охвата, определяют предмет как нечто нераздельное.
- Весь день шёл дождь. (= Весь день шёл дождь.)
- Все о́чень уста́ли. (= Все очень устали.)
- Всю ночь чита́л рома́н Толсто́го. (= Всю ночь читал роман Толстого.)
Местоимение вся́кий (= всякий) указывает на любой предмет из многих однородных.
- Вся́кое чу́вство име́ет це́ну, лишь пока́ свобо́дно. (В. Г. Короленко) (= Всякое чувство имеет цену, лишь пока свободно. (В. Г. Короленко))
Местоимения са́мый (= самый) , ка́ждый (= каждый) , любо́й (= любой) указывают на выделение единичного предмета или лица из ряда однородных.
- Э́то был он, тот са́мый матро́с! (В. П. Катаев) (= Это был он, тот самый матрос! (В. П. Катаев))
- Люба́я рабо́та хороша́. (= Любая работа хороша.)
Местоимение са́мый (= самый) может также обозначать высшую степень признака, служить для образования превосходной степени прилагательных.
Склонение местоимений — Русский язык без проблем
вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения»
СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
Личные и возвратное
Местоимения 1 лица; 2 лица; 3 лица
И я ты мы вы он (оно) она они —
Р меня тебя нас вас его её их себя
Д мне тебе нам вам ему ей им себе
В меня, тебя нас вас его её их себя
Т мной (-ю) тобой(-ю) нами вами им ей(ею) ими собой (-ою)
П (обо) мне (о) тебе (о) нас (о) вас (о) нём (о) ней (о) них (о) себе
Вопросительные, относительные, отрицательные Отрицательные
И кто что никто ничто — —
Р кого чего никого ничего некого нечего
Д кому чему никому ничему некому нечему
В кого что никого — некого —
Т кем чем никем ничем некем нечем
П (0) ком (о) чём ни о ком ни о чём не о ком не о чем
Притяжательные и указательные
муж. и ср. рода жен. рода мн.числа
И. мой, этот; моё, это моя, эта мои, эти
р. моего, этого моей, этой моих, этих
д. моему, этому моей, этой моим, этим
в. мой, этот; моё, это; моего, этого мою, эту мои, эти моих, этих
т. моим, этим моей (-ю), этой (-ю) моими, этими
п. (0) моём, (об) этом (0) моей, (об) этой (0) моих, (об) этих
Кроме местоименных наречий и притяжательных его, ее, их, склоняются все местоимения. Нет формы И.п. у возвратного местоимения себя, у отрицательных некого, нечего. Начальной формой у них является форма родительного падежа.
При склонении личных местоимений в русском языке в косвенных падежах в основе местоимений 3 лица появляется буква н, если перед ними стоит предлог. Например, о нем, к ним, о ней, среди них и т.п.
Н не присоединяется:
— в дательном падеже, если перед местоимением стоит производный предлог благодаря, подобно, наперекор, согласно, навстречу, вопреки: вопреки ей, навстречу им, согласно ему;
— если местоимение употребляется в фразе, где ему предшествует прилагательное или наречие в сравнительной степени: взял больше его, купил дешевле их.
Притяжательные, указательные (кроме столько, таков), определительные, вопросительные и отрицательные (кроме сколько, каков), отрицательные, неопределенные местоимения склоняются, как прилагательные.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Склонение местоимение
Тест на тему Местоимение
Тест на тему Местоимение как часть речи
Тест на тему правописание и употребление местоимений
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«
Склонение притяжательных местоимений — Идиомы на пяти языках с переводом и толкованием
Грамматика русского языка → Склонение притяжательных местоимений
Притяжательные местоимения обозначают принадлежность: мой — принадлежащий мне, твой — принадлежащий тебе, наш — принадлежащий нам, ваш — принадлежащий вам. Для обозначения принадлежности к 3-му лицу употребляется родительный падеж личных местоимений 3-го лица: его (её, их) книга; в притяжательном значении эти местоимения не изменяются и после предлогов к ним не добавляется н-; ср.: мы были у негó (личное мест.) — мы были у егó товарища (притяжательное мест.).
Притяжательное местоимение «свой» указывает на принадлежность предмета действующему лицу и может относиться ко всем трём лицам и обоим числам: я взял свою книгу (принадлежащую мне), а он — свою (принадлежащую ему), мы сложили свой учебники (принадлежащие нам). Местоимение «свой» соотносительно с возвратным местоимением «себя».
Таблицы склонения притяжательных местоимений
Притяжательные местоимения, подобно прилагательным, согласуются с определяемым существительным в роде, числе и падеже.
Местоимения «мой», «твой», «свой» склоняются как прилагательные с мягкой основой:
Единственное число | Множественное число для всех родов | |||
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род |
мо-ú |
Им. | мой | мо-ё | мо-я | |
Род. | мо-егó | мо-егó | мо-éй | мо-úх |
Вин. | = Им. или Род. | = Им. | мо-ю | = Им. или Род. |
Дат. | мо-емý | мо-емý | мо-éй | мо-úм |
Твор. | мо-úм | мо-úм | мо-ю | мо-úми |
Предл. | (о) мо-ём | (о) мо-ём | (о) мо-ей | (о) мо-úх |
Местоимения «наш», «ваш» склоняются по типу прилагательных с основой на -ш и безударным окончанием:
Единственное число | Множественное число для всех родов | |||
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род |
нáш-и |
Им. | наш | нáш-е | нáш-а | |
Род. | нáш-его | нáш-его | нáш-ей | нáш-их |
Вин. | = Им. или Род. | = Им. | нáш-у | = Им. или Род. |
Дат. | нáш-ему | нáш-ему | нáш-ей | нáш-ими |
Твор. | нáш-им | нáш-им | нáш-ей | нáш-ими |
Предл. | (о) нáш-ем | (о) нáш-ем | (о) нáш-ей | (о) нáш-их |
%d1%81%d0%ba%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bc%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9 — с русского на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский
«Склонение личных местоимений» урок русского языка 4 класс
Коммунарская средняя общеобразовательная школа
Русский язык 4 класс
« Склонение личных местоимений»
Бекжанова С.К.
Русский язык 4 класс
Тема : « Склонение личных местоимений»
Цель :
1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.
2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как части речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.
3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и доказывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование : интерактивная доска, индивидуальные карточки – задания, таблица местоимений, лист контроля
Ход урока:
Орг. момент
Психологический настрой
Стартер « Бодрячок»
1 – пожать руку
2- похлопать по спине
3- улыбнуться всем
4- помахать рукой всем
5 – подмигнуть всем
7 – пожелать что-то хорошее
8 – воздушный поцелуй
Каллиграфическая минутка
Запись числа 22 декабря
— охарактеризовать числительное ( составное — двадцать – сложное, колич., второе – простое, порядковое)
II.Актуализация знаний
1) Чтение стихотворения
Я и мы, ты и вы, он, она. Оно, они
Все слова отличные, важные и личные. Это без сомнения, все ……….
2)Игра « Найди лишнее слово» в каждом ряду
Я, они, на, ты
Но, оно, она, они
Я , Яна, ты, вы
Он, она, они, оно
Мы, я, вы, они
Он, она, они, мы
3)Полиязычие
Я – мен — ай
Мы – біз — ви
Ты – сен – ю
Вы – сіз – ю
Он – ол – хи
Она – ол – шы
Оно – ол – шы
Они – олар — сэй
4)Чтение учащимися темы урока « Склонение личных местоимений»
— Что мы знаем из формулировки темы урока? ( в группе цепочкой воспроизводят все о местоимении)
— Диаграмма Венна
— Знакомство с темой урока и вопросом, на который мы сегодня должны ответить
— Как изменяются личные местоимения?
5) Знакомство с критериями оценивания – в оценочном листе
III.Операционный этап
Просклонять по падежам местоимения ( по карточке)
1 уч. – я, ты 2 уч. – мы, вы 3 уч – он, она 4 уч. – они
Взаимоконтроль 1 уч-ся читает , другие проверяют по учебнику
Работа по учебнику ( устно, в паре)
— упр. 327 ( старый – 292) . Вставить пропущенные местоимения и существительные и указать лицо
Однажды……увидел верблюда на базаре. …стоял привязанный и жевал арбузную корку. … не побоялся подойти к нему. Хотел погладить ….по морде, но не достал. Верблюд смотрел на …. умными глазами и сам нагнул голову. …долго гладил … по голове. Наверное, у …дома тоже был мальчик, который …любил.
— Проверяют коллективно
— Оценить парную работу
3) Проблемная задача
Я Вам пишу… Чего же боле?
Я вам уже рассказала о жизни пингвинов.
— Почему местоимение Вам пишется то с большой , то с маленькой буквы?
4)Рубрика « Хочу знать больше!»
При письменном обращении к незнакомому человеку или старшему по возрасту нужно писать местоимение Вы и все его падежные формы – Вас, Вам, о Вас — с большой буквы.
Физминутка
IV. Закрепление. ( дифференцированная работа)
Уровень . Прочитай текст, найди местоимения, определи лицо и падеж
Книга! Она умная и хорошая. С нею всегда светло и надежно. Спасибо ей за советы и заботу. Будь внимателен к книге, заботься о ней, береги ее. Пусть с ней идут люди по жизни. Без нее жизнь будет скучной и неинтересной.
Уровень . Игра “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . Ставите знаки + или — .
С ним
Я утверждаю, что
1) Это личное местоимение
2) Начальная форма этого местоимения – он.
3) Это местоимение 2 лица
4) Это местоимение в ед ч.
5) это местоимение в Р.п.
Проверьте себя по ключу.
Поставьте себе оценку: 0 ош. –“5”, 1 ош. – “4”, 2 ош. – “3”, 3 ош. – “-“
Кто поставил себе “5”, “4”, “3”, “-“ ?
Какие затруднения были у вас при выполнении этого задания.
Какие знания вам пригодились при его выполнении?
3 уровень
Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
Какое местоимение можно записать одной буквой? (я)
Какие местоимения встречаются на дорогах? (Я-мы)
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
(оно)
V.Контроль
— Каждый получает “Лист контроля”.
Контрольный тест :
1.Местоимение – это часть речи, которая
а) обозначает предмет
б) обозначает признак предмета
в) указывает на предмет, но не называет его
2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:
Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,
ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.
3. Соедини линиями в правильном порядке:
ты, вы 1 лицо
он, она, они, оно 2 лицо
я, мы 3 лицо
4.Запиши начальную форму следующих местоимений:
у тебя _______ обо мне ________вами _______
5. Соедини линиями в правильном порядке:
мне И.п.
о вас Д.п.
ты П.п
VI. Домашнее задание на выбор:
1.в в учебнике — стр _____ упр. 329 ( 294).
2. Составить небольшой рассказ (5-6 ) предложений о своем друге, употребляя личные местоимения.
VII. Оценивание ( стикеры)
Написать свое имя и приклеить к лесенке успеха
— я затрудняюсь. мне нужна помощь
— я знаю, но были затруднения
— я знаю и умею
« 5» — без ошибок
« 4» — 1,2 ошибки
« 3» — 3 ошибки
« более 3 ошибок» — надо повторить
Уровень . Прочитай текст, найди местоимения, определи лицо и падеж
Книга! Она умная и хорошая. С нею всегда светло и надежно. Спасибо ей за советы и заботу. Будь внимателен к книге, заботься о ней, береги ее. Пусть с ней идут люди по жизни. Без нее жизнь будет скучной и неинтересной.
2.Уровень . Игра “Я утверждаю”. Вы можете со мной соглашаться или нет . Ставите знаки + или — .
С ним
Я утверждаю, что
1) Это личное местоимение
2) Начальная форма этого местоимения – он.
3) Это местоимение 2 лица
4) Это местоимение в ед ч.
5) это местоимение в Р.п.
3 уровень
Какие три местоимения самые чистые? _________________
Какое местоимение можно записать одной буквой? _______________
Какие местоимения встречаются на дорогах? _________________
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?________
Контрольный тест :
1.Местоимение – это часть речи, которая
а) обозначает предмет
б) обозначает признак предмета
в) указывает на предмет, но не называет его
2. Среди предложенных слов подчеркни местоимения:
Тетрадь, она, гулять, мы, нос, нас, на улице,
ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, с нами.
3. Соедини линиями в правильном порядке:
ты, вы 1 лицо
он, она, они, оно 2 лицо
я, мы 3 лицо
4.Запиши начальную форму следующих местоимений:
у тебя _______ обо мне ________вами _______
5. Соедини линиями в правильном порядке:
мне И.п.
о вас Д.п.
ты П.п
Самоанализ открытого урока русского языка в 4 классе
Психолого-педагогоческая характеристика класса
Учебные возможности учеников – средние. Качество знаний по русскому языку – 25%, 1 хорошистка – Амангельдинова Ельнура . Остальные успевают на «3». Но на уроке хорошая работоспособность. Память лучше развита зрительная, чем слуховая. Мышление преобладает наглядно-образное. По предмету знают личные местоимения, умеют определять лицо в начальной форме и их синтаксическую роль в предложении.
Это третий урок раздела « Местоимение». Тип урока – усвоение новых знаний.
Для достижения поставленной цели урока – научиться учащимся склонять личные местоимения по падежам и определять их падеж в предложении были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для развития самостоятельности, как пути их личностного роста.
2. Обобщить знания о личных местоимениях, закрепить понятие местоимения, как части речи, уточнить знания детей о склонении местоимений.
3.Совершенствовать умения детей работать в коллективе, умения высказывать и доказывать свои суждения, формировать адекватную самооценку, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Для реализации намеченных задач были использованы средства — интерактивная доска, индивидуальные карточки – задания, таблица местоимений, лист контроля.
Считаю, что логично была построена структура урока :
Психологический момент
Для снятия напряжения, волнения создания коллабаративной среды был проведен прием « Бодрячок». Системность предыдущего изученного раздела « Имя числительное» была прослежена в записи числа. Повторили его вид.
Актуализация знаний пройденных двух уроков была проведена в игровой форме. проговаривания местоимений на 3 языках, сравнительной характеристике имени существительного и местоимения.
При изучении новой темы была организована частично-поисковая работа в индивидуальной и парной форме. Ребята самостоятельно пытались склонять данные им учителем местоимения, оказывали помощь ( Амангельдинова Е.) и коллективно проверяли по таблице. Также учащиеся совместно справились с проблемной задачей
« Правописание местоимения Вы»
Через систему дифференцированных заданий по 3 уровням и теста ребята учились по критериям оценивать себя. Не все ребята успели выполнить 3 уровня. В основном справились с двумя. Темп урока был средний.
Методы обучения – наглядный , самостоятельной работы, частично-поисковый, проблемный. Осуществлялась межпредметная связь – казахский и английский языки, физкультура – физминутка. Воспитательный момент урока – бережное отношение к книге и любовь к животным, правила работы в группе.
Учащиеся оценили свою работу формативно по лестнице успеха и суммативно по критериям. Домашнее задание было дано дифференцированное.
Считаю, что урок достиг своей цели. Ребята находят в предложении личные склонения в косвенной форме, определяют их лицо и падеж.
Склонение местоимений в немецком языке по падежам — таблица личных и притяжательных местоимений с переводом
Уровень A1-А2
Время чтения: 8 мин
Как происходит склонение местоимений в немецком языке? На какие типы они делятся? Что связывает местоимения и возвратные глаголы? Обо всём этом наша новая статья, читайте и сохраняйте таблицы-шпаргалки!
Местоимение – «вместо имени» или Pronomen – заменяет в предложении имя существительное или имя прилагательное. По своему значению различаются местоимения: а) личные, б) притяжательные,
в) указательные, г) возвратные, д) относительные и е) вопросительные. Остановимся на каждой группе подробнее.
В группу личных местоимений входят:
ich – я du — ты er — он sie — она
es – оно wir – мы ihr — вы sie – они
Sie – Вы, вежливая форма
В предложении они играют роль подлежащего или второстепенного члена (дополнения) и склоняются по следующей парадигме:
Для лучшего понимания примеров в этой статье вам потребуется вспомнить склонение существительных, его мы разбирали ранее.
Давайте рассмотрим примеры употребления:
Du sollst mir morgen ein Buch bringen. – Ты должен завтра принести мне книгу.
Ich habe euch schon gesagt, dass sie ihm helfen wird. – Я вам уже говорил, что она ему поможет.
mein – мой dein — твой sein — его
unser — наш euer — ваш ihr — ее
ihr — их Ihr — Ваш
Местоимения этого типа выражают принадлежность и употребляются в предложении в качестве определения. Они изменяются по родам, числам и падежам. При склонении притяжательные местоимения в единственном числе принимают окончания неопределенного артикля, а во множественном – определенного. Кстати, об артиклях в немецком у нас есть отдельная статья.
А тренироваться мы будем на котиках.
mein Kater (m.) – мой кот
mein Kätzchen (n.) – мой котенок
meine Katze (f.) – моя кошка
meine Katzen (Pl.) – мои кошки
Dein Kater läuft sehr schnell, und für meinen Kater ist spielen langweilig. – Твой кот бегает очень быстро, а для нашего игры скучны.
Das ist das Futter unseres Kätzchens. – Это корм нашего котенка.
При употреблении с существительным, притяжательное местоимение, как вы могли заметить, ведет себя как прилагательное, оно характеризует предмет или лицо и склоняется вместе с ним. И если вы используете такое местоимение, то ставить артикль не нужно. Не можете вспомнить, как образуются формы прилагательного? Повторить можно, прочитав нашу статью о склонении прилагательных в немецком.
Также стоит отметить, что в немецком нет универсального местоимения, соответствующего русскому «свой», которое подходило бы ко всем лицам. Поэтому в таких предложениях притяжательное местоимение всегда относится к определенному лицу.
Ich mache meine Aufgaben. – Я делаю свои задания.
Er macht seine Aufgaben. – Он делает свои задания.
Sie machen ihre Aufgaben. – Они делают свои задания.
Хотите начать изучать немецкий? А может подтянуть язык до нужного уровня? Или просто повторить сложные темы с преподавателем? День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих. Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. После бесплатного урока вы сможете спрягать глаголы, самостоятельно строить предложения, освоите новую лексику и составите рассказ о себе. Запишитесь прямо сейчас! Это абсолютно бесплатно, а присоединиться можно всего в несколько кликов.
Местоимения этого типа указывают на предмет или его свойства и так же, как и притяжательные местоимения, содержат в себе информацию о роде, числе и падеже.
dieser, dieses, diese, diese (этот, это, эта, эти)
jener, jenes, jene, jene (тот, то, та, те)
solcher, solches, solche, solche (такой, такое, такая, такие)
derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben (тот же самый, то же самое, та же самая, те же самые)
derjenige, dasjenige, diejenige, diejenigen (тот, то, та, те)
das — это es — это
Dieser (-es, -e) и jener (-es, -e) склоняются по модели определенного артикля, и с ними артикль не используется:
Ich will jenes Kätzchen kaufen. – Я хочу купить того котенка.
Die Augen dieser Katze sind himmelblau! – Глаза у этой кошки небесно-голубого цвета!
В Nominativ и Akkusativ возможно употребить сокращенную форму среднего рода dies. Она близка по значению и использованию к es или das.
Ich kann dies (das, es) verstehen. – Я могу это понять.
Solcher употребляется обычно с неопределенным артиклем: ein solcher, ein solches, eine solche или же solch ein, solch eine. При этом ein склоняется как неопределенный артикль, а solcher – как прилагательное. Во множественном числе – без артикля.
Mir gefällt dein Selbstbewusstsein. Ich möchte eine solche Eigenschaft haben. – Мне нравится твоя уверенность в себе. Я хочу иметь такое же качество.
В комбинации solch ein (eine) изменяется только вторая часть по правилам склонения неопределенного артикля.
Solch ein schöner Tag! – Такой прекрасный день!
В сложных указательных местоимениях (derselbe, derjenige) склоняются обе части, причем первая – как определенный артикль, а часть после них – как прилагательное после определенного артикля.
Ich wohne in demselben Haus. – Я живу в том же самом доме.
Das ist derjenige, der alles weiß. – Это тот, кто все знает.
Отличительная особенность данных местоимений состоит в том, что в их состав входит определённый артикль. Таким образом, речь в предложении идёт не просто о каком-то объекте, а о том, который мы все отчетливо видим.
Das и es употребляются в качестве подлежащего или дополнения и никак не изменяются.
Возвратное местоимение sich соответствует русской частице –ся в возвратных глаголах:
Sich freuen – радоваться
Sich waschen – мыться
Естественно, не все возвратные глаголы в наших языках совпадают, поэтому их лучше выучить.
Sich erholen – отдыхать
Sich verspäten – опаздывать
★ Рядом с таким глаголом в словаре указывается, в каком падеже с ним употребляется возвратное местоимение: в Dativ или в Akkusativ. И sich склоняется по лицам и числам.
Sag dem Lehrer, dass ich mich verspäte. – Скажи учителю, что я опаздываю.
Er freut sich sehr, weil er und seine Eltern sich am Wochenende gut erholen haben. – Он очень радуется, потому что он и его родители хорошо отдохнули на выходных.
Относительные местоимения der, das, die вводят придаточные определительные предложения.
По большому счету, это вариации артикля der в разных родах и числах. Склоняются они по следующей парадигме:
Das ist das Kind, deren Mutter ich kenne. – Это ребенок, мать которого я знаю.
Ich war im Theater, in dem du arbeitest. – Я был в театре, в котором ты работаешь.
Заметьте, что ставятся они всегда после запятой или после предлога, но никак не после слова, к которому относятся.
В роли относительных выступают также вопросительные местоимения, о которых мы сейчас и поговорим.
Вопросительные местоимения употребляются в начале вопросительных предложений и в придаточных определительных (на месте относительного местоимения).
Wer — кто Was — что
Welcher, welches, welche – какой, какое, какая, какие
или который, которое, который, которые
Wer и was занимают место подлежащего или второстепенного члена, а welcher – только второстепенного члена.
Примеры употребления в вопросительном предложении:
Wer ist das? – Кто это?
Was hast du in der Hand? – Что у тебя в руке?
Welches Jahr arbeitest du hier? – Который год ты тут работаешь?
Примеры употребления в придаточном:
Das ist Peter, wer uns alles über Englisch erzählt. – Это Питер, который расскажет нам все об английском.
Das ist das Kind, deren Mutter ich kenne. Das ist das Kind, wessen Mutter ich kenne. – Это ребенок, мать которого я знаю.
Das ist das Buch, welches ich gelesen habe. – Это книга, которую я прочитал.
Также в таких предложениях могут употребляться все вопросительные слова: wo – где, wohin — куда, worüber – о чем.
Например:
Ich war im Theater, in dem du arbeitest. — Ich war im Theater, wo du arbeitest – Я был в театре, в котором ты работаешь.
Вот и все на сегодня. Мы узнали, чем разные типы местоимений отличаются друг от друга, как они склоняются, что обозначают и какое место занимают в предложении.
Материал готовила
Александра Никитина, команда Deutsch Online
Онлайн тест по Русскому языку по теме Склонение местоимений
Местоимения — обширная часть русского языка, изучением которой занимаются практически в каждом школьном классе, а в старших группах происходит закрепление материала. Местоимения могут по-разному склоняться, что зависит от типа предложения, самого слова и других факторов. Обычно эта информация на базовом уровне предоставляется учителями в шестом классе, а затем происходит ее закрепление, с каждым годом повышая сложность построения предложений. В старших классах внимание этому аспекту уже почти не уделяется, поскольку материал считается пройденным.
Небольшой тест, находящийся на нашем сайте и состоящий из десяти простых вопросов, поможет вам узнать, насколько хорошо вы умеете склонять местоимения и знаете основные правила расстановки таких слов в предложениях. Тестирование начинается с банальных теоретических вопросов, где вам, выбирая из четырех возможных вариантов, следует отыскать правильный, чтобы потом смело перейти к следующему тесту, постепенно двигаясь к завершению. Если школьный материал хорошо отложился в голове или вы на интуитивном уровне понимаете принцип склонения местоимений, прохождение такого тестирования не займет у вас много времени.
Для успешной сдачи такого небольшого задания вам потребуются стандартные школьные знания, а также немного внимания и вдумчивости при ответах на вопросы. Если хотите, предварительно откройте учебники на параграфах, где информация сосредоточена именно на местоимениях, их расположении в предложениях и склонении, а уже после переходите к проверке своих знаний. Не забывайте делиться тестом с друзьями, чтобы узнать, умеют ли они так же хорошо склонять местоимения как вы и насколько хорошо учились в школе, сидя за партами на уроках русского языка.
Пройти тест онлайн
1. Что такое склонение местоимений? 2. Местоимения каких разрядов по значению не изменяются по падежам? 3. Какие местоимения относятся к неизменяемым?Он, она, оно, никто, ничто;
Какой, чей, кто, что;
Его, ее, их, некто, нечто;
Каков, таков, каковы, таковы.
Неопределенные, определительные, указательные, относительные;
Отрицательные, указательные, личные, притяжательные;
Относительные, вопросительные, отрицательные, неопределенные;
Относительные, вопросительные, указательные, личные.
Показать результат
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
русских глаголов. Введение
русских глаголов. Вступлениеглаголов. Введение
- Спряжение в грамматике означает изменения формы глагола, зависящие от предмета. Подлежащим в предложении является «актер».
- Субъект может быть одним из шести человек :
человек единственное число множественное число 1-е лицо I ср 2-е лицо вы вы 3-е лицо он, она, оно они - В русском языке, как и во многих других языках, форма глагола меняется в зависимости от подлежащего.В английском это происходит с глаголом to be: am, are, is .
- В большинстве других английских глаголов мы видим это изменение только в форме третьего лица единственного числа, где мы добавляем -s или -es .
- В настоящем времени у каждого человека свое окончание.
- русских глаголов можно разделить на две основные категории, в зависимости от типа их окончаний: класс I и класс II.Вы также можете увидеть их, как конъюгацию I и конъюгацию II.
- Спряжение глагола относится к окончанию глагола с каждым из подлежащих местоимений: I, you (one), he, she, it, we, you (all), they .
- За исключением третьего лица единственного числа (он, она, оно), глаголы в английском языке не сильно меняются, когда они используются с другими людьми.
- Однако во многих других языках у каждого человека может быть свое окончание глагола.Русский — один из таких языков. В русском языке у каждого местоимения своя форма глагола.
- Глагольные окончания в русском языке добавляются к основе глагола. При этом довольно часто происходят изменения в стебле. Например, если последняя буква основы является согласной, она может исчезнуть или быть заменена другой согласной.
Небинарные русские борются за пределы своего языка
Выросшая в небольшом городке в Тульской области к югу от Москвы, Валерия почти не задумывалась о гендерной проблематике.Валерия была похожа на девочку и выросла девочкой, поэтому казалось очевидным использование женских грамматических структур, таких как «она» и «она».
Затем, примерно в возрасте 12 лет, Валерия присоединилась к онлайн-чату. Здесь, за ширмой, указывать пол не нужно. Свобода завораживала.
«До этого момента я действительно разговаривала только с людьми, которые в любом случае могли определить мой пол, поэтому мне никогда не приходило в голову скрыть это с помощью языка», — сказала Валерия The Moscow Times.«Но на том форуме я внезапно смог».
С коротко подстриженными светлыми волосами и любовью к мужским рубашкам и жилетам на пуговицах, Валерия, которой сейчас 22 года, не придерживается мужского или женского пола.
НовостиКак первая семейная гей-пара в России сбежала из
ПодробнееГлобальное небинарное сообщество становится все более заметным в последние годы, чему способствуют онлайн-сообщества и местная активность.Что характерно, такие СМИ, как Washington Post и Associated Press, используют нейтральные в гендерном отношении слова «они» вместо «он» или «она» для обозначения членов сообщества.
Но для небольшого, но растущего числа небинарных россиян, которые тысячами общаются в социальных сетях Вконтакте, их язык не обеспечивает столь же простой способ выражения гендерной текучести.
«В русском языке каждое слово, за исключением наречий, имеет грамматический род», — пояснил Алекс Першай, доцент кафедры славянской лингвистики Центра гендерных исследований Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе.«Его нельзя удалить или нейтрализовать».
Отказываясь ограничиваться грамматикой, небинарные русские изобретают собственные языковые формы
Лингвистическая революция
Русские существительные имеют один из трех родов: мужской (on), женский (ona) или средний (ono) ), который почти никогда не относится к людям или живым существам. Прилагательные и глаголы, используемые с тремя типами существительных, также указывают на пол.
«Там есть сексистский элемент, о котором люди знают, но не часто упоминают», — добавил Першай.«В славянских языках есть свой собственный способ усиления пола, который также определенно связан с социальной системой».
Хотя было бы лучше, если бы в русский лексикон было введено совершенно новое гендерно-нейтральное местоимение, Валерия использует мужские и женские местоимения «он» и «она» как синонимы как временное исправление.
«На самом деле здорово, когда меня иногда называют« он », и это делает меня счастливым, потому что это показывает, что кто-то не может сказать, какого я пола», — сказала Валерия.
НовостиВременная оттепель для ЛГБТ-сообщества в России
ПодробнееСаша, небинарный студент из Москвы, тоже чередует «он» и «она».Саша, 17-летняя девушка с длинными черными волосами и ярко прорисованными бровями, носит спортивные костюмы, рваные колготки и длинное серебряное ожерелье-цепочку.
«Я использую те местоимения, которые наиболее удобны для меня в любой момент времени», — сказал Саша.
Другие небинарные русские приняли местоимение рода «оно» среднего рода, хотя оно нарушает правила грамматики.
Но для таких людей, как транс-активист Серое Фиолетовое или «Серый Фиолетовый», принятое имя, средний род был очевидным выбором.
Серое Фиолетовое / Вконтакте«Оно» было самым нейтральным вариантом, — сказал Серое Фиолетовое в вегетарианском кафе в Москве, зачесывая длинные каштановые волосы через плечо. Два прилагательных, составляющих имя Серое Фиолетовое, серый и фиолетовый, также склоняются как средний род.
Языковые тенденции
Как и Серое Фиолетовое, So * ni выбрала собственное гендерно-нейтральное имя и настаивает на том, чтобы оно писалось со звездочкой.
So * ni, который живет в Московской области, был назначен мужчиной при рождении, но начал восставать против этого ярлыка в раннем возрасте.
«Я впервые осознал, что не вписываюсь в представления общества о мужчинах, когда я учился в школе», — вспоминает Со * ни. «Несколько лет спустя, примерно в 2010 году, я впервые столкнулся с терминами« гендер »и« гендерная роль »и понял, что не соответствую им».
В последующие годы So * ni экспериментировал почти со всеми возможными языковыми вариантами, но обнаружил, что ничего не подходило.
Затем, в 2016 году, Сона присоединилась к проекту под названием «Лаборатория нейтрализации языков». В рамках проекта, организованного российской ЛГБТ-группой Magma, еженедельно проводились семинары, на которых искались способы сделать русский язык более инклюзивным. Это вдохновило So * ni на создание совершенно новой и тщательно продуманной гендерно-нейтральной версии русского языка.
НовостиРоссия запрещает популярный сайт ЛГБТ за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений»
ПодробнееВ русском языке глагол в прошедшем времени спрягается с тремя возможными окончаниями, соответствующими грамматическому роду существительного: «он», «она» или «оно».So * ni вместо этого заканчивает все глаголы в прошлом на «-khshi», совершенно другой вариант, который отрицает любую ссылку на род.
Возьмите фразу «Я читал». В России мужчина сказал бы «я читал», а женщина — «я читала». Со * ни, однако, сказал бы «я читахши».
Прослушивание So * ni на этой версии русского поначалу может показаться отталкивающим. Но, несмотря на первоначальное замешательство, Сонни обнаруживает, что люди со временем приспосабливаются.
«Я часто чувствую себя неловко, когда впервые использую эту новую языковую систему с кем-то», — сказал Со * ни.«Но я пытаюсь преодолеть это, потому что мне некомфортно, когда меня заставляют использовать гендерные языковые формы».
Тем не менее, лингвисты вроде Першая говорят, что для длительных перемен потребуется убедить русскоговорящих людей за пределами общины.
«Как активист, я полностью поддерживаю любые демократические изменения и любые инновации. Но как лингвист я прекрасно понимаю, что некоторые изменения не работают », — сказал Першай. «Может быть, какое-то время это будет модно, но никогда не закрепится».
Препятствует языку
Какими бы абстрактными ни казались предложения, попытки изменить русский язык вызывают накал эмоций.
«Однажды я попросил человека, с которым я был очень близок, использовать средний род, говоря обо мне. Они были возмущены и даже оскорбляли меня », — вспоминает Со * ни. «Это было действительно больно».
И использование среднего местоимения «оно», которое может показаться очевидным решением, вызывает споры даже в сообществе, а некоторые утверждают, что это оскорбительно.
«Обращаться к человеку, использующему кастрированный язык, в лучшем случае странно, а в худшем — оскорбительно», — пояснила Полина Равлюк, которая ведет блог на русском языке для сообщества ЛГБТК +.
«На мой взгляд, язык будет далеко не самой большой проблемой для движения ЛГБТК + в России, пока в обществе есть отторжение, ненависть и желание« сделать этих людей нормальными »», — добавил Равлюк.
«Язык важен, но нужно заниматься более широкой культурой», — согласилось Серое Фиолетовое.
Для этой борьбы, однако, небинарному российскому сообществу необходимо найти правильные слова, — говорит Со * ни.
«Придумывание новых местоимений и гендерных категорий не решает автоматически проблему неравенства.Но из-за этого все труднее и труднее использовать неравный язык ».
Государственный департамент отмечает «Международный день местоимений» по мере того, как Китай и Россия усиливают свои позиции
Китай имеет гиперзвуковые ракеты. Россия играет в газовые игры с Европой. Американцы по-прежнему застряли в Афганистане.
Но счастливого Международного дня местоимений! Это что-то более важное, ребята. Так говорит наш госдепартамент!
Сегодня, в Международный день местоимений, мы рассказываем, почему многие люди указывают местоимения в своих электронных письмах и профилях в социальных сетях.Подробнее читайте здесь, на @ShareAmerica: https://t.co/gWhoItvGvo.
— Государственный департамент (@StateDept) 20 октября 2021 г.
Безумие.
Абсолютное безумие.
Дорогой Бог. Политизация моего любимого Государственного департамента — это кризис.
Энтони Блинкен и Венди Шерман стерилизуют наших дипломатов. Это не дипломатия. https://t.co/Mu2tC8FJbM
— Ричард Гренелл (@RichardGrenell) 20 октября 2021 г.
Наш государственный департамент в работе.https://t.co/5jMBtlZrwk
— ГрегГутфельд (@greggutfeld) 20 октября 2021 г.
Это то, над чем сегодня работают люди, отвечающие за внешнюю политику наших стран https://t.co/hJk2fpyzPj
— Марко Рубио (@marcorubio) 20 октября 2021 г.
Если я Си Цзиньпин, я взгляну на этот твит, а затем вторгусь в Тайвань… В таком случае нам, вероятно, следует просто пойти дальше и научиться писать наши местоимения на китайском.
Ах да, кстати, какие местоимения у всех американцев, которых вы бросили Талибану? https: // т.co / aUNN3zd71L
— Дональд Трамп-младший (@DonaldJTrumpJr) 20 октября 2021 г.
Китай запустил космическое ядерное оружие
Правительство США отвечает: https://t.co/wUU24SN44e
— Джек Пособец 🇺🇸 (@JackPosobiec) 20 октября 2021 г.
Наши местоимения — наша сила! Китайские гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками не имеют себе равных! https://t.co/iHgaEUoSHz
— Legal Insurrection (@LegInsurrection) 20 октября 2021 г.
На случай, если вам интересно, почему мы так сильно испортили вывод войск из Афганистана….https://t.co/vY4Jlvc4JW
— Майк Хан (@mikehahn_) 20 октября 2021 г.
американца, которые остались в тылу врага в Афганистане, будут рады узнать, что Госдепартамент занимается вопросом местоимений. https://t.co/L0WdBdKhXr
— Артур Шварц (@ArthurSchwartz) 20 октября 2021 г.
ПОЖЕРТВОВАТЬС нетерпением жду вашего взгляда на международную организацию «Не бросайте 19 миллионов женщин на празднование Дня талибов» https://t.co/pdwi1eR7JT
— Бен Шапиро (@benshapiro) 20 октября 2021 г.
Пожертвования, вычитаемые из налогооблагаемой базы
в полной мере, разрешенной законом.
Мое определение и смысл | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «я» в предложении
сам
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Так что видеть себя таким было шоком.Солнце (2016)
Я сказал себе: «Я должен бежать, как он.Солнце (2016)
Я точно не представлял себя с кем-то вроде нее.Times, Sunday Times (2016)
Она сказала: «Я помню, как спрашивала себя, почему они все серые.Солнце (2016)
Он говорит: «Я просто хочу заткнуться.Солнце (2016)
Он сказал: «Я сказал себе сохранять спокойствие.The Sun (2016)
Я думаю: «Куда эти игроки собираются пойти?Times, Sunday Times (2016)
Мне кажется, что я подвел себя на собеседовании при приеме на работу?Солнце (2016)
Это оскорбительно для большинства опытных учителей вроде меня, которые любят новые технологии и то, как они улучшают методы обучения.Times, Sunday Times (2010)
Это все свежие продукты, которые очень важны для такой превосходной боевой машины, как я!Солнце (2013)
Подробнее…
На самом деле мне было стыдно за то, что я знаю очень мало.Солнце (2012)
Я сам на нее злился из-за чего-то другого.Times, Sunday Times (2007)
Мне до сих пор стыдно за себя.Солнце (2012)
Мне так стыдно за себя и так виновато за это.Солнце (2013)
Мне противно и стыдно за себя.Солнце (2014)
Я могу повеселиться, не стыдясь себя.Солнце (2015)
Мне нравится ставить перед собой задачи.Times, Sunday Times (2011)
Я больше никуда не собираюсь.Солнце (2012)
Я не заботился ни о себе, ни о ком-либо еще.Times, Sunday Times (2011)
В других войнах я люблю водить сам.Times, Sunday Times (2006)
Я не вижу себя больше нигде, кроме как лидером этого.Times, Sunday Times (2009)
Иногда мне стыдно за него — и за себя за то, что я чувствую это.Солнце (2008)
Он сказал: «Я сказал себе попробовать сделать из этого игру.Солнце (2006)
Он сказал: «Я полностью погрузился в пение.Солнце (2015)
Он сказал: «Я считаю себя игроком, который может изменить мир к лучшему.Солнце (2012)
Он сказал: «Я горжусь тем, что у меня нет никаких отрицательных черт.Солнце (2015)
Я сидел и спрашивал себя: «Откуда это взялось?Times, Sunday Times (2014)
Я часто спрашиваю себя: «Где это закончится?Times, Sunday Times (2016)
Twisted Doors Французский Испанский Английский
Самый страшный способ в мире изучать и слушать французский или испанский!
И теперь Twisted Doors доступен в , английском издании, предназначенном для студентов ESL здесь и за рубежом!
Кто слышал о том, чтобы свернуться калачиком на красивой, мягкой и теплой кушетке, чтобы действительно получить удовольствие от изучения французского? Первые главы — это разминка, но вы должны выучить их хорошо, иначе! Затем крепко держитесь за подушку — это будет самый страшный способ выучить язык! The Twisted Doors — это двуязычный франко-английский, испанско-английский или ESL иллюстрированный загадка и грамматика в сочетании с сопровождающим аудио-компакт-диском.Просто прочитайте и выслушайте увлекательную тайну и улучшите или улучшите свое понимание разговорного французского, испанского или английского языков! Подходит для начинающих, среднего уровня и самообучающихся, он предлагает учебные материалы, преподаваемые в Институте ресурсов для одаренных образовательных учреждений Университета Пердью, вошел в десятку лучших французских ресурсов, выбранных Лаурой К. Лоулесс для About.com, и получил оценку редактора AATF 5. Флер-де-Лис .
витые двери ESL Edition
The Twisted Doors: Самый страшный в мире способ выучить английский язык! это самый творческий и увлекательный курс английского языка как иностранного, так и продвинутого уровня своего времени: он учит обширной грамматике, лексике, чтению, письму, устной речи и аудированию, встраивая непрекращающееся напряженное загадочное приключение даже в грамматические викторины, диалоги и упражнения. .Студенты заинтересованы в изучении главы, чтобы узнать, как тайна раскрывается в следующей!
The Twisted Doors объединяет в себе всеобъемлющий учебник по грамматике и базовым навыкам английского языка, интегрированный таинственный читатель с захватывающими диалогами, дублирующими грамматические викторины, иллюстрированный учебник с сотнями интерактивных викторин и упражнений (иногда в форме рифмования) загадки, секретные коды, игры, кроссворды, схватки слов или скрытые слова), а также захватывающий компакт-диск с аудиокнигой для чтения.Никаких дорогостоящих дополнений или дополнений не требуется, поскольку все они объединены и объединены в одну книгу.
Получившие оценку на 3-4 уровнях TESOL с переходом к уровню 5, The Twisted Doors является обязательным условием для учащихся средних и старших классов средних и старших классов ELL / EFL / ESL (английский как второй язык) среднего и продвинутого уровней во всем мире, взрослых самообучающихся на продвинутом уровне. (для самостоятельного изучения, пожалуйста, получите версию для учителя, в которой есть ключ ответа), взрослые, участвующие в программах обучения английскому языку, иностранные студенты в США и иностранные студенты, изучающие английский язык.
Курсы испанского Бесплатное испанское ТВ Испанские фразы Загрузки на испанском Смешные испанские видео!
Самый страшный способ выучить французский или испанский
The Twisted Doors — это двуязычный франко-английский, испанско-английский или ESL иллюстрированный загадочный и грамматический материал в сочетании с сопровождающим аудио-компакт-диском. Просто прочитайте и выслушайте увлекательную тайну и улучшите или улучшите свое понимание разговорного французского, испанского или английского языков! Каждая глава умело объединяет словарный запас, выражения, грамматику, тесты и ответы в загадку, а также дается точный построчный английский перевод французского или испанского текста, чтобы вы могли изучать язык, пока вас развлекает история. .Он отлично подходит для начинающих, среднего уровня, самообучающихся, студентов G / T, путешественников и студентов ESL — эта интригующая загадка мотивирует читателей всех возрастов. Книга и компакт-диск имеют тот же формат, что и в Институте ресурсов для одаренных образовательных учреждений Университета Пердью, GERI, Вест-Лафайет, штат Индиана, и были написаны доктором Кэти Диор, ранее работавшей в Парижском университете, и отредактированы Серванн Вудворд, Phd. Университета Западного Онтарио.
Включен обширный и исчерпывающий указатель французской или испанской лексики и выражений.Здесь нет поиска английского перевода или словарного слова, нет поиска ключа ответа в удаленном приложении — оно есть! Страницы напечатаны с двух сторон, что облегчает сравнение с английским текстом, с местом, отведенным для заметок, и содержат 46 глав и 37 очаровательных иллюстраций тушью в викторианском стиле. Французское и испанское издания имеют одинаковый английский текст — купите французскую и испанскую версии и сравните французский, испанский и английский тексты!
Аудио компакт-диск усиливает напряжение и позволяет читателю послушать рассказ и улучшить его / ее понимание разговорного французского или испанского, а также четкое и захватывающее повествование от преподавателя университета, говорящего на родном языке.Он состоит из 46 треков, охватывающих все 46 захватывающих глав тайны без грамматических разделов, и поэтому может использоваться как отдельная аудиокнига! Аудиоформат совместим с компакт-дисками ПК, компакт-дисками Mac, автомобильными, портативными и домашними стереосистемами.
MP3 Пример
Вот MP3 Sample для главы 3 Twisted Doors на французском и испанском . MP3 — это распространенный звуковой формат для сжатия звука с качеством компакт-диска, и существует множество бесплатных и коммерческих проигрывателей, которые можно загрузить из Интернета, включая текущие версии Windows Media Player.
Характеристики
|
Содержание витых дверей на французском языке
|
|
Содержание витых дверей на испанском языке
|
|
Курсы испанского Бесплатное телевидение Испанский Фразы Уроки испанского Загрузки Смешные видеоролики на испанском
Sois в предложении
Шекспир (1564-1616) также ввел предложения с so. В стихотворении «Похищение Лукреции» он написал: «Так пусть мысли твои, низкие вассалы твоему государству».В 18 веке Сэмюэл Ричардсон (1689-1761) также использовал это в романе «Памела: Итак, снова насмешки!»
Ответы: 2 на вопрос: 1. Выберите правильную форму глагола для завершения предложения: calmes en classe! (3 балла) ètre soyez sommes sois 2. Выберите правильное предложение во множественном числе: (3 балла) ce sont des bureaus. c’est des bureau. c’est des bureaus. ce sont des bureaux. 3. Выберите правильное предложение в отрицательной форме: (3 балла) ce n’est pas un crayon. ce ne est pas un crayon.c’est …
См. примеры Sois на испанском языке. Реальные предложения, показывающие, как правильно использовать Sois.
Срок заключения до вынесения приговора — это количество времени, которое обвиняемый провел под стражей в ожидании вынесения приговора. Он включает время, проведенное в тюрьме и исправительных учреждениях по месту жительства до вынесения приговора. Это правило расчета времени является общим правилом, поскольку существует ряд преступлений, к которым оно больше не применяется.
Сформируйте ежедневную писательскую привычку — это улучшит вашу жизнь.Читать 4 мин. Одна из самых важных привычек, которые я сформировал в своей жизни, — это ежедневное письмо. Несомненно, ежедневное письмо принесло мне много замечательных вещей: лучшую карьеру, самореализацию, самосовершенствование и, самое главное, возможность поделиться своими идеями с вами, читателем.
Yo soy, tú eres, él / ella / Ud es, nosotros somos, vosotros sois, ellos / ellas / Uds son. Обратите внимание, что большинство форм начинаются с «so-» и следуют почти регулярному шаблону. Единственные неточности в: Первое лицо, которое заканчивается на «-y», как и в случае ir (=> voy) или dar (=> doy).Второе и третье лицо единственного числа. Это …
Перевод пользователями предложения «sois toi-même» с французского на латынь. Пользователи Lang Crowd.com. Вход Регистрация. Французско-латинский. Французский: sois toi-même переводится как Сара. Предложите свой перевод с французского на латынь: ă. ĕ. я. ŏ …
Отмеченная наградами программа когнитивного развития. Структура интеллекта (Energia SOI) устраняет когнитивные разрывы для всех учащихся и развивает 90 когнитивных способностей. Обогащение 5 различных операций, которые связаны с интеллектом учащегося: познание, память, оценка, конвергентное производство и дивергентное производство.Комплексная программа по аутизму.