Содержание

Тест в 10 классе по теме:»«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии» | Тест по биологии (10 класс) на тему:

Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»

I — Вариант

А1. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A 2. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

A 3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

A 4. Гомеостаз — это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A 5. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением

2) экспериментом

3) клонированием

4) микроскопированием

A 6. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном        

2) тканевом

3) организменном

4) биогеоценотическом

A 7. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

A 8. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A 9. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

A 10. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органно-тканевом

4) организменном

A 11. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A 12. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

1) биосферном

2) биогеоценотическом

3) популяционно-видовом

4) организменном

Проверочная работа в 10 классе по теме: «Уровни организации живой материи. Методы биологии. Свойства живого»

II — Вариант

A 1. Главный признак живого

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

A 2. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе  подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

A 3. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3) развитие

4) раздражимость.

A 4. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление

1) наследственности

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

4) изменчивости

A 5. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

1) к молекулярному

2) к субклеточному

3) к популяционному

4) к организменному

A 6. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A 7. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) биоценотический

A 8. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A 9. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

1) организменном

2) биосферном

3) экосистемном

4) популяционно-видовом.

A 10. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A 11. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

A 12. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

1) биосферном

2) организменном

3) клеточном

4) популяционно-видовом

Источник информации: https://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=4&ttest=true

Тест «ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ» | Тест по биологии (11 класс):

1

Выберите 2 верных ответа. Для каких объектов не характерен обмен в-в???

1) холерный вибрион                                             4) пеницилл

2) малярийный плазмодий                                    5) бактериофаг

3) вирус табачной мозаики

35

2

Выберите 2 верных ответа. Какие из перечисленных объектов существуют на субклеточном уровне?

1) спирогира                                                             4) митохондрии

2) бактериофаг                                                         5) лейкопласты

3) стрептококк

45

3

Выберите 2 верных ответа. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен в-в?

1) популяционно-видовой                                       4) биогеоценотический

2) организменный                                                    5) клеточный

3) молекулярно-генетический

25

4

Выберите 2 верных ответа. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого:

1) биосферном                                                          4) популяционно-видовом

2) биогеноценотическом                                         5) организменном

3) клеточном

35

5

Выберите 2 верных ответа. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:

1) вируса гриппа                                                      4) амёбы

2) гидры                                                                    5) хламидомонады

3) бактериофага

45

6

Выберите 2 верных ответа. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся:

1) рыбы озера Байкал                                                    4) городские воробьи Парка культуры

2) птицы Арктики                                                          5) синицы Европы

3) Амурские тигры Приморского края России

34

7

Выберите 2 верных ответа. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?

1) популяционно-видовой                                      4) биосферный

2) органно-тканевый                                               5) молекулярно-генетический

3) биогеоценотический

34

8

Выберите 2 ответа. Какие их перечисленных наук изучают объекты, находящиеся на организменном уровне организации?

1) анатомия                                                              4) генетика

2) гистология                                                           5) экология

3) физиология

13

9

Укажите два отличительных признаки живой материи от неживой.

1) гомеостаз                                                       4) воспроизведение себе подобных тел

2) рост                                                                5) изменение под действием температуры О.С.

3) разрушение с течением времени

14

10

Какие процессы происходят на уровне популяций?

1) онтогенез                                                            4) ароморфоз

2) дивергенция                                                       5) свободное скрещивание

3) эмбриогенез

25

11

Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.

1) молекулярная биология                                    4) систематика

2) экология                                                              5) анатомия

3) эмбриология

24

12

Найдите два понятия, «выпадающих» из списка «уровни организации живого»

1) биосферный                                                       4) биогеоценотический

2) генный                                                                5) абиогенный

3) популяционно-видовой

25

13

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации

Пример

Биогеоценотический

Пищевые цепи

?

Проведение нервного импульса

организменный

14

Заполните  таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень

Пример

?

Симбиоз рака отшельника и актинии

Видовой

Слон африканский

экосистемный

15

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактерий

?

Озеро как место обитания озерной лягушки

экосистемный

16

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы.

Уровень

Пример

?

Круговорот воды

Популяционно-видовой

Немецкая овчарка

биосферный

17

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень

Пример

?

Репликация ДНК

Популяционно-видовой

Озерная лягушка мечет икру

молекулярный

18

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень

Пример

Экосистемный

микориза осины и подосиновика

?

озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

популяционо-видовой

19

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень

Пример

?

Индивидуальное развитие организма

Молекулярно-генетический

Формирование четвертичной структуры белка

организменный

20

Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровень

Пример

?

Процесс концентрации СО2 в атмосфере

Клеточный

Взаимосвязь органоидов в клетке

биосферный

21

Линия 16

У становите соответствие между событием и уровнем организации жизни.

СОБЫТИЕ

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

А) мутационный процесс

Б) сукцессия

В) внутривидовая борьба за существование

Г) образование пищевых цепей

Д) свободное скрещивание особей

Е) круговорот веществ

1) популяционно-видовой

2) экосистемный

121212

22

Линия 16

У становите соответствие между событием и уровнем организации жизни.

СОБЫТИЕ

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

B) хищничество

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

1) популяционно-видовой

2) биогеоценотический

122112

Тест. Свойства живого. Уровни организации живого

Тема: Свойства живого.
Уровни организации живого.
Всего заданий
15
Начать тестирование
Время тестирования
15
мин.
1. Живое отличается от неживого:
0
0
0
0
1
составом неорганических соединений
2
наличием катализатора
3
взаимодействием молекул друг с другом
4
обменными процессами, обеспечивающими
постоянство структурно – функциональной
организации системы
Задание
1
1 бал.
Далее
2. Наименьшая структурная и
функциональная единица живого
организма:
0
0
0
0
1
молекула
2
клетка
3
орган
4
ткань
Задание
2
1 бал.
Далее
3. Начальный уровень организации
материи, обладающий всеми свойствами
живого:
0
0
0
0
1
молекулярный
2
клеточный
3
организменный
4
биосферный
Задание
3
1 бал.
Далее
4. Строение и процессы
жизнедеятельности в органах и системах
органов изучает биология на уровне
организации живой природы:
0
0
0
0
1
биоценотическом
2
популяционно — видовом
3
организменном
4
биосферном
Задание
4
1 бал.
Далее
5. Отличительным признаком живого от
неживого является:
0
0
0
0
1
изменение свойств объекта под воздействием
среды
2
участие в круговороте веществ
3
изменение размеров объекта под воздействием
среды
4
Задание
воспроизведение себе подобных
5
1 бал.
Далее
6. Главный признак живого:
0
0
0
0
1
движение
2
увеличение массы
3
обмен веществ
4
распад на молекулы
Задание
6
1 бал.
Далее
7. Высший уровень организации живой
материи:
0
0
0
0
1
организменный
2
биосферный
3
экосистемный
4
популяционно — видовой
Задание
7
1 бал.
Далее
8. Проявление живой материи в виде
активных специфических реакций
организмов на изменение среды:
0
0
0
0
1
размножение
2
наследственность
3
раздражимость
4
дискретность
Задание
8
1 бал.
Далее
9. Свойство живого необходимое для
поддержания постоянства внутренней
среды организма:
0
0
0
0
1
обмен веществ
2
размножение
3
наследственность
4
изменчивость
Задание
9
1 бал.
Далее
10. Уровень организации живой
материи, представленный системой
популяций разных видов:
0
0
0
0
1
клеточный
2
организменный
3
биоценотический
4
биосферный
Задание
10
1 бал.
Далее
11. Укажите пример биоценотического
уровня:
0
0
0
0
1
ландыш майский
2
косяк трески
3
нуклеиновая кислота
4
сосновый бор
Задание
11
1 бал.
Далее
12. Какой уровень организации живого
служит основным объектом изучения
цитологии:
0
0
0
0
1
клеточный
2
популяционно — видовой
3
биогеценотический
4
биосферный
Задание
12
1 бал.
Далее
13. Клевер красный, занимающий
определённый ареал, представляет
собой уровень организации живого:
0
0
0
0
1
организменный
2
биоценотический
3
биосферный
4
популяционно — видовой
Задание
13
1 бал.
Далее
14. Общее свойство организмов
приобретать новые признаки и свойства
в процессе индивидуального развития:
0
0
0
0
1
наследственность
2
изменчивость
3
метаболизм
4
дискретность
Задание
14
1 бал.
Далее
15. Любая биологическая система состоит
из отдельных взаимодействующих частиц
(молекул, органоидов, популяций и т.п.)
это свойство называется:
0
0
0
0
1
саморегуляция
2
самовоспроизведение
3
дискретность
4
открытость
Задание
15
1 бал.
Итоги
Результаты
тестирования
Оценка
Правильных ответов
Набранных баллов
Ошибки в выборе
ответов на задания:
Всего заданий
бал.
Снова
Выход
Затрачено времени

Свойства живого тест по биологии (10 класс)

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 51 мунуту назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории, кандидатом биологических наук

Опыт работы учителем биологии — более 31 года.

  1. Вопрос 1 из 10

    Какое свойство живых организмов обеспечивает ответную реакцию на воздействия окружающей среды?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Раздражимость — это свойство живых организмов воспринимать различные воздействия (раздражители) и реагировать на них соответствующими изменениями на уровне клетки, ткани или всего организма. Раздражимость позволяет приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Какие органические соединения отвечают за передачу признаков из поколения в поколение?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: За хранение и передачу наследственной информации отвечают нуклеиновые кислоты, в частности ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота, макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Какие из перечисленных биополимеров являются ключевыми носителями наследственной информации у всех живых организмов?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Нуклеиновые кислоты – носители наследственной информации. У всех микроорганизмов — прокариотов и эукариотов — носителями генетической информации являются нуклеиновые кислоты — ДНК и РНК.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Чем является жизнь, согласно утверждению Фридриха Энгельса?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Жизнь – это способ существования белковых тел, состоящий по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел. » (Ф. Энгельс)
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Какие биологические системы (вирусы нельзя называть живыми организмами!) относятся к доклеточным формам жизни?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Вирус — простейшая форма жизни, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот. Является доклеточной формой жизни.
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    По какой причине потомки живых организмов не являются абсолютной копией своих родителей?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Потомки не являются копиями своих родителей из-за способности наследственной информации к изменениям — изменчивости. Изменчивость приводит к разнообразию особей внутри вида, обеспечивает его выживание.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Когда, согласно идеям Фридриха Энгельса, прекращается жизнь организма?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф. Энгельс)
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Как называются формы жизни, которые не имеют клеточного строения, проникают в живую клетку и паразитируют на ее белоксинтезирующей системе?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Вирусы не имеют клеточного строения. Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете. Вирусы способны проникать в клетки живых организмов и в них размножаться.
    • Вы и еще 83% ответили правильно
    • 83% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Какие из перечисленных биополимеров непосредственно реализуют наследственную информацию в организме на уровне признаков?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Генетические признаки конкретного организма воплощаются в белках. Информация о строении всех белков организма заключена в молекулах ДНК и называется генетической информацией.
    • Вы ответили лучше 57% участников
    • 43% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный ответ – клеточный уровень. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Абдишукур Ашуров

    8/10

  • Светлана Исетова

    10/10

  • Венера Бадретдинова

    9/10

  • Андрей Сахаров

    9/10

  • Виктория Белая

    9/10

  • Катя Васильева

    10/10

  • Евгения Фомина

    7/10

  • Катя Гертанова

    9/10

  • Дарья Ануфриева

    9/10

  • Ксения Ярославцева

    10/10

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Свойства живого» по биологии (10 класс) предназначен для проверки и закрепления материала. Вопросы касаются разных форм жизни (доклеточных и клеточных), признаков живого и особенностей их передачи из поколения в поколения, некоторые тесты посвящены вирусам.

Данная подборка заданий – отличный помощник в процессе домашней подготовки к уроку. Представленные задания разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Тесты можно просматривать в электронном виде с любого устройства. Вопросы по общей биологи будут полезны и для 11-класников, которые готовятся к государственному экзамену.

Тест по теме «Свойства живых организмов» – один из самых эффективных методов самооценивания и самоподготовки.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1475.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест Уровни организации живой природы по биологии онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 59 минут назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Какой уровень организации живой природы является начальным?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 90% ответили правильно
    • 90% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Какой уровень является последним и объединяет все предыдущие?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Что происходит на популяционно-видовом уровне?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Какая наука изучает ткани?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Что является элементами молекулярно-генетического уровня?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Чем существенно отличаются одноклеточные организмы от клетки ткани?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 52% участников
    • 48% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Какой живой организм относится к одноклеточным животным?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Какие представители живой природы являются самыми примитивными многоклеточными организмами?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 62% участников
    • 38% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Какое свойство не относится к живому организму?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Какие химические элементы входят в состав живого организма и являются наиболее важными?

    • Азот, кислород, углерод, водород
    • Азот, кислород, фосфор, водород
    • Кислород, углерод, кальций, сера
    • Кислород, углерод, фосфор, кальций
    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 58% ответили правильно
    • 58% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Татьяна Кувшинова

    10/10

  • Елена Алчина

    10/10

  • Михаил Ларин

    9/10

  • Юлия Шахмина

    9/10

  • Елена Шарипова

    9/10

  • Георгий Альварес-Солер

    10/10

  • Вадим Филимонов

    10/10

  • Нафиса Мухлисова

    8/10

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.9. Всего получено оценок: 2032.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов» 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов» 9 класс»

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

9 класс

Вариант 1.

Выберите неверные утверждения:

1.Клетка представляет собой целый организм;

2.В многоклеточном организме клетки и межклеточное вещество образуют  связанные выполнением  определённых  функций ткани и органы.

3.Специализированные клетки не могут существовать вне организма;

4.Организмы одного вида  взаимодействуют между собой в экологических  системах –биогеоценозах.

2.Найдите соответствие:

А.Самвоспроизведение

Б.Наследственность

С.Изменчивость

Д.Филогенез

1.Необратимое и направленное  развитие живых организмов, сопровождающееся образованием  новых видов и прогрессивным  усложнением форм жизни.

2.Способность организмов  передавать  свои признаки, свойства и особенности развития  из поколения в поколение.

3.Создание  разнообразного  исходного материала  для естественного отбора.

4.Способность к   воспроизведению  нового поколения  особей того же вида.

3.Перечислите уровни организации живых систем от низшего порядка к высшему.

4.Результатом филогенеза является:

а) существование наследственности  и изменчивости;

б)появление многообразия  живых организмов;

в)появление у  живых организмов  способности к обмену веществ;

г)появление популяции-системы надорганизменного  уровня.

5. Дайте определению термину «онтогенез».

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

9 класс

Вариант 2.

1.Популя́ция – это…

а)совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории;

б)целостная система, способная к  самостоятельному существованию;

в)организмы, способные к обмену веществ;

г)совокупность организмов  одного вида.

2.Заполни пропуски в спектре уровней организации живых систем:

Биосфера,  _________, сообщество, _________, организм.

3.Перечислите черты  живой материи:

1___________;

2___________;

3___________;

4___________.

4.Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы – это__________.

5.Дайте определение термину «биогеоценоз».

______________________________________________________________________

Краткий тест по микробиологии c ответами – пройти тест онлайн бесплатно

65 вопросов

Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Структурно-функциональный уровень организации живой материи, на которой изучают процессы и явления, происходящие в клетке, называются:

Варианты ответа:

  1. Клеточным
  2. Органным
  3. тканевым

Вопрос:

Уровень организации живой природы, представляющий собой совокупность всех экосистем Земли в их взаимосвязи, называется:

Варианты ответа:

  1. популяционный
  2. биосферный
  3. молекулярный
  4. организменный

Вопрос:

Уровень, на котором начинает проявляться способность живых систем к обмену веществ, энергии, информации, является:

Варианты ответа:

  1. биосферным
  2. популяционно-видовым
  3. организменным
  4. клеточным

Вопрос:

Высшим уровнем организации жизни является:

Варианты ответа:

  1. биосферный
  2. биогеоценотический
  3. молекулярный
  4. клеточный

Вопрос:

Общим свойством для всех уровней организации жизни является:

Варианты ответа:

  1. сложность строения системы
  2. проявление закономерностей, действующих на каждом уровне организации
  3. однородность элементов, составляющих систему
  4. сходство качеств, которыми обладают разные системы

Вопрос:

Основными биогенными элементами считаются:

Варианты ответа:

  1. калий, сера, фосфор, хлор
  2. углерод, азот, водород, кислород
  3. кальций, магний, железо, сера
  4. цинк, серебро, натрий, медь

Вопрос:

Плотность воды при ее замерзании:

Варианты ответа:

  1. Увеличивается
  2. Уменьшается
  3. не изменяется
  4. сначала уменьшается, затем увеличивается

Вопрос:

Основное отличие прокариот от эукариот связано с отсутствием у прокариот:

Варианты ответа:

  1. Рибосом
  2. ДНК
  3. Клеточного строения
  4. Настоящего ядра

Вопрос:

Функцию хранения генетической информации в эукариотической клетке выполняет(ют):

Варианты ответа:

  1. цитоплазма клетки
  2. Хромосомы ядра
  3. Нуклеоид
  4. Ядрышко

Вопрос:

У прокариотической клетки есть:

Варианты ответа:

  1. Нуклеоид с ДНК
  2. Настоящее ядро
  3. Аппарат Гольджи
  4. Гомологичные хромосомы
  5. Рибосомы
  6. Клеточная мембрана

Вопрос:

Источником энергии, выделяющейся при гликолизе является:

Варианты ответа:

  1. Белок
  2. Глюкоза
  3. АТФ
  4. Жир

Вопрос:

Энергия полного окисления глюкозы идет на:

Варианты ответа:

  1. Синтез АТФ, а затем используется организмом
  2. Синтез белков, а затем на синтез АТФ
  3. Образование кислорода
  4. Синтез углеводов

Вопрос:

Источником энергии для синтеза АТФ в цепи переноса электронов в процессе дыхания является:

Варианты ответа:

  1. Свет
  2. Кислород
  3. НАД*Н2
  4. Ацетил-КоА

Вопрос:

Какая характеристика относится к кислородному этапу обмена веществ:

Варианты ответа:

  1. Происходит в цитоплазме клетки
  2. Завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта
  3. Энергетический эффект – 2 молекулы АТФ
  4. Энергетический эффект -36 молекул АТФ

Вопрос:

В реакциях гликолиза участвуют:

Варианты ответа:

  1. Гормоны
  2. Витамины
  3. Пигменты
  4. Ферменты

Вопрос:

Период жизни клетки от деления до деления называется:

Варианты ответа:

  1. Интерфаза
  2. Митоз
  3. Мейоз
  4. Клеточный цикл

Вопрос:

Синтез белков и удвоение хромосом происходит в:

Варианты ответа:

  1. Профаза
  2. Метофаза
  3. Интерфаза
  4. Анафаза

Вопрос:

В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:

Варианты ответа:

  1. Удваивается
  2. Остается прежним
  3. Уменьшается вдвое
  4. Утраивается

Вопрос:

Наиболее длительной фазой в жизненном цикле клетки является:

Варианты ответа:

  1. Профаза
  2. Метафаза
  3. Анафаза
  4. Интерфаза

Вопрос:

Собственно митозу предшествует:

Варианты ответа:

  1. Деление ядра
  2. Удвоение хромосом
  3. Рост организма
  4. Расхождение хромосом

Вопрос:

Прямое деление клетки – это:

Варианты ответа:

  1. Амитоз
  2. Митоз
  3. Мейоз

Вопрос:

Индивидуальное развитие организма:

Варианты ответа:

  1. Эмбрион
  2. Эндосперм
  3. Онтогенез

Вопрос:

Процесс соединения гомологичных хромосом:

Варианты ответа:

  1. Опыление
  2. Оплодотворение
  3. Конъюгация

Вопрос:

Деление половых клеток в зоне созревания:

Варианты ответа:

  1. Митоз
  2. Конъюгация
  3. Мейоз
  4. Оплодотворение

Вопрос:

Биологическое значение митоза:

Варианты ответа:

  1. Строго равномерное распределение хромосом между ядрами двух дочерних клеток
  2. Уменьшение числа хромосом вдвое

Вопрос:

В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

Варианты ответа:

  1. Признаки родства и морфофизиологического сходства
  2. Признаки внешнего сходства организмов
  3. Только уровень организации
  4. Только генетический анализ

Вопрос:

Вирусы относятся к доклеточным организмам, потому что они:

Варианты ответа:

  1. Не содержат ядра
  2. Не способны к самостоятельному обмену веществ
  3. Являются паразитами
  4. Не способны размножаться

Вопрос:

С некоторыми растениями грибы сближает:

Варианты ответа:

  1. Размножение спорами
  2. Автотрофный способ питания
  3. Гетеротрофный способ питания
  4. Наличие проводящих сосудов

Вопрос:

У медузы нет:

Варианты ответа:

  1. Эктодермы
  2. Мезодермы
  3. Энтодермы
  4. Нервных клеток

Вопрос:

Общим свойством всех животных считается:

Варианты ответа:

  1. Многоклеточность
  2. Способность к автотрофному питанию
  3. Эукариотическое строение клеток
  4. Наличие нервной системы

Вопрос:

Наследственность – это свойство организмов, которое обеспечивает:

Варианты ответа:

  1. Сходство родителей и потомства
  2. Различия между особями внутри вида
  3. Межвидовое сходство организмов
  4. Изменение организмов в течение жизни

Вопрос:

Гибридологический метод Менделя основан на:

Варианты ответа:

  1. Межвидовом скрещивании растений гороха
  2. Выращивании растений в различных условиях
  3. Скрещивании разных сортов гороха, отличающихся по определенным признакам
  4. Цитологическом анализе хромосомного набора.

Вопрос:

Одним из примеров наибольшей зависимости степени проявления признака от условий среды может являться:

Варианты ответа:

  1. Строение руки человека
  2. Строение глаза пчелы
  3. Окраска шерсти кролика
  4. Масть коровы

Вопрос:

Выберите правильное утверждение:

Варианты ответа:

  1. Под влиянием внешней среды генотип особи не изменяется
  2. Наследуется не фенотип, а способность к его проявлению
  3. Модификационные изменения передаются по наследству

Вопрос:

Модификационная изменчивость:

Варианты ответа:

  1. Наследуется
  2. Связана с изменением генотипа
  3. Не наследуется
  4. Не зависит от внешней среды.

Вопрос:

По наследству от родителей потомству передаются:

Варианты ответа:

  1. Только полезные признаки
  2. Полезные и вредные признаки
  3. Только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни
  4. Все признаки родителей

Вопрос:

Укажите положения дарвиновской теории эволюции:

Варианты ответа:

  1. Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу
  2. Приобретенные полезные признаки наследуются
  3. Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости
  4. В природе чаще выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи
  5. Эволюционный процесс подразделяется на микро- и макроэволюцию

Вопрос:

Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

Варианты ответа:

  1. Наследственная изменчивость и естественный отбор
  2. Борьба за существование
  3. Способность к неограниченному размножению
  4. Единовременный акт творения

Вопрос:

Основоположниками современной теории эволюции справедливо считать Ч. Дарвина и:

Варианты ответа:

  1. Ч.Лайеля
  2. А.Вейсмана
  3. А. Уоллеса
  4. Ж. Ламарка

Вопрос:

Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:

Варианты ответа:

  1. Объяснила механизм возникновения жизни на Земле
  2. Доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития
  3. Выявила факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов
  4. Опровергла идеи самозарождения организмов

Вопрос:

В процессе макроэволюции:

Варианты ответа:

  1. Появляются новые популяции
  2. Изменяются популяции
  3. Появляются новые виды
  4. Появляются новые классы

Вопрос:

Что называется рудиментами:

Варианты ответа:

  1. Различного рода нарушения
  2. Недоразвившиеся органы
  3. Замещение одной ткани другой, более соответствующей выполнению данной функции
  4. Возникновение более сложного органа

Вопрос:

Какая из видов борьбы за существование происходит наиболее остро:

Варианты ответа:

  1. Межвидовая борьба
  2. Борьба с неблагоприятными условиями
  3. Внутривидовая борьба
  4. Верного ответа нет

Вопрос:

Сходство между незащищенными и защищенными видами – это:

Варианты ответа:

  1. Демонстрационная окраска
  2. Маскировка
  3. Мимикрия
  4. Все ответы верны

Вопрос:

Выведением новых сортов и пород растений и животных занимается:

Варианты ответа:

  1. Селекция
  2. Генетика
  3. Физиология
  4. Цитология

Вопрос:

Синтез генетики с теорией биологической эволюции был начат работами:

Варианты ответа:

  1. И.И.Мечникова
  2. К.А. Тимирязева
  3. С.С.Четверикова
  4. И.И.Шмальгаузена

Вопрос:

Мутационный процесс:

Варианты ответа:

  1. Закрепляет изменения генофонда популяции
  2. Направляет эволюцию
  3. Вызывает появление новых аллелей в популяции
  4. Обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных фенотипов

Вопрос:

Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:

Варианты ответа:

  1. Норы
  2. Жаберных щелей на определенных стадиях развития
  3. Шерсти
  4. Черно-белой окраски

Вопрос:

Генами определяется:

Варианты ответа:

  1. Способность к речи
  2. Словарный состав английского языка
  3. Набор знаков, используемый в латинском алфавите
  4. Конкретный язык, на котором говорит маленький ребенок

Вопрос:

Наиболее важным приспособлением млекопитающих к жизни в непостоянных условиях среды можно считать способность к:

Варианты ответа:

  1. Саморегуляции
  2. Анабиозу
  3. Охране потомства
  4. Высокой плодовитости

Вопрос:

Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что:

Варианты ответа:

  1. В биосфере не происходит геохимических процессов, а идет только биологическая эволюция
  2. В биосфере используется другие источники энергии
  3. Геологическая и биологическая эволюция идут одновременно
  4. В биосфере идет только геологическая эволюция

Вопрос:

К функциям биосферы, обусловленной процессами фотосинтеза, можно отнести:

Варианты ответа:

  1. Газовую
  2. Окислительно-восстановительную
  3. Концентрационную
  4. Газовую и окислительно-восстановительную

Вопрос:

Продукция экосистемы – это:

Варианты ответа:

  1. Ее биомасса
  2. Количество переработанного вещества
  3. Прирост биомассы в год
  4. Прирост за несколько лет

Вопрос:

Биогеоценозом называют совокупность:

Варианты ответа:

  1. Популяций разных видов, обитающих на определенной территории
  2. Живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ
  3. Взаимосвязанных популяций растений и животных
  4. Популяций одного вида, населяющих разные территории

Вопрос:

Совокупность устоявшихся в сообществе взаимоотношений между организмами при водит к :

Варианты ответа:

  1. Устойчивому равновесию системы
  2. Увеличению численности организмов
  3. Нарушению равновесия в системе
  4. Снижению численности популяций

Вопрос:

Синтез генетики с теорией биологической эволюции был начат работами:

Варианты ответа:

  1. И.И.Мечникова
  2. К.А. Тимирязева
  3. С.С.Четверикова
  4. И.И.Шмальгаузена

Вопрос:

Мутационный процесс:

Варианты ответа:

  1. Закрепляет изменения генофонда популяции
  2. Направляет эволюцию
  3. Вызывает появление новых аллелей в популяции
  4. Обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных фенотипов

Вопрос:

Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:

Варианты ответа:

  1. Норы
  2. Жаберных щелей на определенных стадиях развития
  3. Шерсти
  4. Черно-белой окраски

Вопрос:

Генами определяется:

Варианты ответа:

  1. Способность к речи
  2. Словарный состав английского языка
  3. Набор знаков, используемый в латинском алфавите
  4. Конкретный язык, на котором говорит маленький ребенок

Вопрос:

Наиболее важным приспособлением млекопитающих к жизни в непостоянных условиях среды можно считать способность к:

Варианты ответа:

  1. Саморегуляции
  2. Анабиозу
  3. Охране потомства
  4. Высокой плодовитости

Вопрос:

Синтез белка обозначают термином:

Варианты ответа:

  1. репликация
  2. транскрипция
  3. трансляция

Вопрос:

Из аминокислот состоят:

Варианты ответа:

  1. Жиры
  2. Углеводы
  3. Белки
  4. Нуклеиновые кислоты

Вопрос:

Синтез новых белков клетки происходит:

Варианты ответа:

  1. В хромосомах
  2. В рибосомах
  3. В митохондриях
  4. В ядре

Вопрос:

Гормоны – это:

Варианты ответа:

  1. Белки, катализирующие химические реакции
  2. Биологические активные вещества
  3. Соединения белков и витаминов
  4. Биологические активные вещества, вырабатываемые организмом

Вопрос:

Продуктами распада жиров являются:

Варианты ответа:

  1. Глюкоза
  2. Глицерин и жирные кислоты
  3. Нуклеотиды
  4. Аминокислоты

уровней организации живого

Результаты обучения

  • Порядок уровней организации живого

Живые существа высокоорганизованы и структурированы в соответствии с иерархией, которую можно изучать в масштабе от мала до велика. Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Он состоит из ядра, окруженного электронами. Атомы образуют молекулы. Молекула представляет собой химическую структуру, состоящую по крайней мере из двух атомов, удерживаемых вместе одной или несколькими химическими связями.Многие молекулы, которые имеют биологическое значение, — это макромолекул , большие молекулы, которые обычно образуются путем полимеризации (полимер — это большая молекула, которая образуется путем объединения более мелких единиц, называемых мономерами, которые проще макромолекул). Примером макромолекулы является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) (рис. 1), которая содержит инструкции по структуре и функционированию всех живых организмов.

Рис. 1. Все молекулы, включая эту молекулу ДНК, состоят из атомов.(кредит: «brian0918 ″ / Wikimedia Commons)

Некоторые клетки содержат агрегаты макромолекул, окруженные мембранами; они называются органеллами . Органеллы — это небольшие структуры, существующие внутри клеток. Примеры органелл включают митохондрии и хлоропласты, которые выполняют незаменимые функции: митохондрии производят энергию для питания клетки, а хлоропласты позволяют зеленым растениям использовать энергию солнечного света для производства сахаров. Все живые существа состоят из клеток; Клетка сама по себе является наименьшей фундаментальной единицей структуры и функций в живых организмах.(Это требование является причиной того, почему вирусы не считаются живыми: они не состоят из клеток. Чтобы создать новые вирусы, они должны вторгнуться и захватить репродуктивный механизм живой клетки; только тогда они могут получить материалы, необходимые для воспроизводства.) Некоторые организмы состоят из одной клетки, а другие являются многоклеточными. Клетки подразделяются на прокариотические и эукариотические. Прокариоты — одноклеточные или колониальные организмы, не имеющие мембраносвязанных ядер или органелл; напротив, клетки эукариот действительно имеют мембраносвязанные органеллы и мембраносвязанное ядро.

В более крупных организмах клетки объединяются, образуя тканей , которые представляют собой группы похожих клеток, выполняющих аналогичные или связанные функции. Органы представляют собой совокупность сгруппированных вместе тканей, выполняющих общую функцию. Органы есть не только у животных, но и у растений. Система органов — это более высокий уровень организации, состоящий из функционально связанных органов. У млекопитающих много систем органов. Например, кровеносная система транспортирует кровь по телу в легкие и из них; он включает такие органы, как сердце и кровеносные сосуды. Организмы — это индивидуальные живые существа. Например, каждое дерево в лесу — это организм. Одноклеточные прокариоты и одноклеточные эукариоты также считаются организмами и обычно называются микроорганизмами.

Все особи вида, живущие на определенной территории, вместе называются популяцией . Например, в лесу может быть много сосен. Все эти сосны представляют собой популяцию сосен в этом лесу. На одной и той же территории могут проживать разные группы населения.Например, сосновый лес включает популяции цветковых растений, а также популяции насекомых и микробов. Сообщество — это сумма популяций, населяющих определенную территорию. Например, все деревья, цветы, насекомые и другие популяции в лесу образуют лесное сообщество. Имейте в виду, что уровень сообщества состоит только из живых организмов. Сам лес — это экосистема; это первый уровень, который содержит неживые аспекты данной области, которые влияют на живые существа в этой среде.Экосистема состоит из всех живых существ в определенной области вместе с абиотическими, неживыми частями этой среды, такими как азот в почве или дождевая вода. На самом высоком уровне организации (рис. 2) биосфера представляет собой совокупность всех экосистем и представляет зоны жизни на Земле. Он включает землю, воду и даже в определенной степени атмосферу.

Практический вопрос

От отдельной органеллы до всей биосферы живые организмы являются частями высоко структурированной иерархии.

Рисунок 2. Показаны биологические уровни организации живых существ. От отдельной органеллы до всей биосферы живые организмы являются частями высоко структурированной иерархии. (кредитные «органеллы»: модификация работы Умберто Сальвагнина; кредитные «клетки»: модификация работы Брюса Ветцеля, Гарри Шефера / Национальный институт рака; кредитные «ткани»: модификация работы Килбада; Фама Кламоса; Микаэль Хэггстрём; кредит. «Органы»: модификация работы Марианы Руис Вильярреал; кредит «организмы»: модификация работы «Кристалл» / Flickr; кредит «экосистемы»: модификация работы штаб-квартиры Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США; кредит «биосфера»: модификация работа НАСА)

Какое из следующих утверждений неверно?

  1. Ткани существуют внутри органов, которые существуют в системах органов.
  2. Сообщества существуют в популяциях, которые существуют в экосистемах.
  3. Органеллы существуют внутри клеток, которые существуют в тканях.
  4. Сообщества существуют в экосистемах, существующих в биосфере.
Показать ответ

Утверждение b неверно: популяции существуют внутри сообществ.

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить страницуПодробнее

1.2B: Уровни организации живых существ

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. От органелл к биосферам
  2. Ключевые моменты
  3. Ключевые термины

Цели обучения

  • Опишите биологические уровни организации от самого малого до самого высокого уровня.

Живые существа высокоорганизованы и структурированы в соответствии с иерархией, которую можно изучать в масштабе от мала до велика.Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Он состоит из ядра, окруженного электронами. Атомы образуют молекулы, которые представляют собой химические структуры, состоящие по крайней мере из двух атомов, удерживаемых вместе одной или несколькими химическими связями. Многие молекулы, которые имеют биологическое значение, являются макромолекулами, большими молекулами, которые обычно образуются в результате полимеризации (полимер — это большая молекула, которая образуется путем объединения более мелких звеньев, называемых мономерами, которые проще макромолекул). Примером макромолекулы является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая содержит инструкции по структуре и функционированию всех живых организмов.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): ДНК : Все молекулы, включая эту молекулу ДНК, состоят из атомов.

От органелл к биосферам

Макромолекулы могут образовывать агрегаты внутри клетки, окруженные мембранами; их называют органеллами. Органеллы — это небольшие структуры, существующие внутри клеток. Примеры из них: митохондрии и хлоропласты, которые выполняют незаменимые функции. Митохондрии производят энергию для питания клетки, а хлоропласты позволяют зеленым растениям использовать энергию солнечного света для производства сахаров.Все живые существа состоят из клеток, и сама клетка является наименьшей фундаментальной единицей структуры и функций в живых организмах. (Это требование является причиной того, почему вирусы не считаются живыми: они не состоят из клеток. Чтобы создать новые вирусы, они должны вторгнуться и захватить репродуктивный механизм живой клетки; только тогда они могут получить материалы, необходимые для воспроизводства.) Некоторые организмы состоят из одной клетки, а другие являются многоклеточными. Клетки подразделяются на прокариотические и эукариотические.Прокариоты — это одноклеточные или колониальные организмы, не имеющие ядер, связанных с мембраной; напротив, клетки эукариот действительно имеют мембраносвязанные органеллы и мембраносвязанное ядро.

В более крупных организмах клетки объединяются в ткани, которые представляют собой группы похожих клеток, выполняющих аналогичные или связанные функции. Органы — это совокупность тканей, сгруппированных вместе, выполняющих общую функцию. Органы есть не только у животных, но и у растений. Система органов — это более высокий уровень организации, состоящий из функционально связанных органов.У млекопитающих много систем органов. Например, кровеносная система транспортирует кровь по телу в легкие и из них; он включает такие органы, как сердце и кровеносные сосуды. Более того, организмы — это индивидуальные живые существа. Например, каждое дерево в лесу — это организм. Одноклеточные прокариоты и одноклеточные эукариоты также считаются организмами и обычно называются микроорганизмами.

Все особи вида, живущие на определенной территории, вместе называются популяцией.Например, в лесу может быть много сосен. Все эти сосны представляют собой популяцию сосен в этом лесу. На одной и той же территории могут проживать разные группы населения. Например, сосновый лес включает популяции цветковых растений, а также популяции насекомых и микробов. Сообщество — это сумма популяций, населяющих определенную территорию. Например, все деревья, цветы, насекомые и другие популяции в лесу образуют лесное сообщество. Сам лес — это экосистема.Экосистема состоит из всех живых существ в определенной области вместе с абиотическими, неживыми частями этой среды, такими как азот в почве или дождевая вода. На самом высоком уровне организации биосфера представляет собой совокупность всех экосистем и представляет собой зоны жизни на Земле. Он включает землю, воду и даже в определенной степени атмосферу. Взятые вместе, все эти уровни составляют биологические уровни организации, которые варьируются от органелл до биосферы.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Биологические уровни организации : Биологические уровни организации живых существ следуют иерархии, подобной показанной. От отдельной органеллы до всей биосферы живые организмы являются частью высоко структурированной иерархии.

Ключевые моменты

  • Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Связь по крайней мере двух атомов или более образуют молекулы.
  • Простейший уровень организации живых существ — это отдельная органелла, состоящая из агрегатов макромолекул.
  • Высший уровень организации живых существ — это биосфера; он охватывает все остальные уровни.
  • Биологические уровни организации живых существ от простейшего до наиболее сложного: органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов, организмы, популяции, сообщества, экосистема и биосфера.

Ключевые термины

  • молекула : Наименьшая частица определенного соединения, которая сохраняет химические свойства этого соединения; два или более атомов, удерживаемых вместе химическими связями.
  • макромолекула : очень большая молекула, особенно используемая в отношении крупных биологических полимеров (например, нуклеиновых кислот и белков)
  • полимеризация : Химический процесс, обычно с помощью катализатора, с целью образования полимера путем связывания нескольких идентичных звеньев (мономеров).

1.7: Организация живых существ

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Уровни организации
    1. Разнообразие жизни
  2. Резюме
  3. Установление соединений
  4. Узнать больше
  5. Обзор

Организация живых существ. Что это значит?

Мы знаем, что все начинается с ячейки. А у некоторых видов заканчивается клеткой. Но для других клетки объединяются, чтобы сформировать ткани, ткани образуют органы, органы образуют системы органов, а системы органов объединяются, чтобы сформировать организм.

Уровни организации

Живой мир можно разделить на разные уровни. Например, многие индивидуальные организмы можно разделить на следующие уровни:

  • Клетка : основная единица структуры и функций всех живых существ.
  • Ткань : Группа клеток одного вида.
  • Орган : Структура, состоящая из одного или нескольких типов тканей. Ткани органа работают вместе, чтобы отдать аромат определенной функции. Человеческие органы включают мозг, желудок, почки и печень. Органы растений включают корни, стебли и листья.
  • Система органов : Группа органов, которые работают вместе для выполнения определенной функции. Примеры систем органов человека включают скелетную, нервную и репродуктивную системы.
  • Организм : Отдельное живое существо, которое может состоять из одной или нескольких систем органов.

Примеры этих уровней организации показаны на Рисунке ниже.

Индивидуальная мышь состоит из нескольких систем органов. Показанная здесь система — это пищеварительная система, которая расщепляет пищу в той форме, которую могут использовать клетки. Один из органов пищеварительной системы — желудок. Желудок, в свою очередь, состоит из разных типов тканей.Каждый тип ткани состоит из клеток одного типа.

Существуют также уровни организации над индивидуальным организмом. Эти уровни показаны на рисунке , рис. ниже.

  • Организмы одного вида, обитающие на одной территории, составляют населения . Например, все золотые рыбки, обитающие в одном районе, составляют популяцию золотых рыбок.
  • Все группы населения, проживающие в одном районе, составляют общину .Сообщество, включающее популяцию золотых рыбок, также включает популяции других рыб, кораллов и других организмов.
  • Экосистема состоит из всех живых существ ( биотических факторов ) в данной области вместе с неживой окружающей средой ( абиотических факторов ). Неживая среда включает воду, солнечный свет, почву и другие физические факторы.
  • Группа подобных экосистем с одинаковым общим типом физической среды называется биомом .
  • Биосфера — это часть Земли, где существует вся жизнь, включая всю землю, воду и воздух, где можно найти живые существа. Биосфера состоит из множества различных биомов.

На этом рисунке показаны уровни организации в природе, от отдельного организма до биосферы.

Разнообразие жизни

Жизнь на Земле очень разнообразна. Разнообразие живых существ называется биоразнообразием . Мерой биоразнообразия Земли является количество различных видов организмов, обитающих на Земле.Сегодня на Земле обитает не менее 10 миллионов различных видов. Обычно они группируются в шесть разных королевств. Примеры организмов в каждом царстве показаны на рис. ниже.

Разнообразие жизни от архебактерий до растений и животных.

Резюме

  • Многие отдельные организмы можно разделить на следующие уровни: клетки, ткани, органы и системы органов.
  • Экосистема состоит из всех популяций в данной области вместе с неживой окружающей средой.
  • Биосфера — это часть Земли, где существует вся жизнь.
  • Разнообразие живых существ называется биоразнообразием.

Узнать больше

Воспользуйтесь этим ресурсом, чтобы ответить на следующие вопросы.

  • Уровни организации на utahscience.oremjr.alpine.k12 … r / levelorg.htm.
  1. Перечислите уровни организации, от самого простого до самого сложного.
  2. Что такое клетки?
  3. Что такое ткани? Какие основные ткани у человека?
  4. Что такое системы органов?
  5. Сколько систем органов в организме человека?
  6. Организмы могут выполнять все основные жизненные процессы.Объясни это предложение.

Обзор

  1. Опишите уровни организации сложного многоклеточного организма, такого как мышь, начиная с клетки.
  2. Объясните, чем население отличается от сообщества.
  3. Что такое экосистема?
  4. Приведите три примера неживой среды.
  5. Что такое биоразнообразие?

Свойства жизни — Биология муниципального колледжа Маунт-Худ, 101

Все группы живых организмов имеют несколько общих характеристик или функций:

  • Ячейки / Заказ
  • Чувствительность или реакция на раздражители
  • Репродукция
  • Адаптация
  • Рост и развитие
  • Постановление
  • Гомеостаз
  • Метаболизм

Вместе эти восемь характеристик определяют жизнь.Давайте посмотрим, что означает каждая из этих характеристик в научном смысле.

Организмы в основной форме состоят из высокоорганизованных структур, состоящих из одной или нескольких клеток. Даже очень простые одноклеточные организмы чрезвычайно сложны. Внутри каждой ячейки атомы составляют молекулы. Они, в свою очередь, составляют клеточные компоненты или органеллы. Многоклеточные организмы, которые могут состоять из миллионов отдельных клеток, имеют преимущество перед одноклеточными организмами в том, что их клетки могут быть специализированы для выполнения определенных функций.

Рисунок 2 Жаба представляет собой высокоорганизованную структуру, состоящую из клеток, тканей, органов и систем органов. (Источник: «Ivengo (RUS)» / Wikimedia Commons)

Организмы реагируют на разнообразные сигналы из окружающей среды (стимулы). Например, растения могут наклоняться к источнику света или реагировать на прикосновение (рис. 1.3). Даже крошечные бактерии могут двигаться к химическим веществам или от них (процесс, называемый хемотаксисом) или свету (фототаксис). Движение к стимулу считается положительной реакцией, а движение от стимула — отрицательной.

Рис. 3. Листья этого чувствительного растения ( Mimosa pudica ) мгновенно опадают и складываются при прикосновении. Через несколько минут растение возвращается в нормальное состояние. (кредит: Алекс Ломас)

Одноклеточные организмы воспроизводятся путем дублирования своей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота, генетический материал; см. Рисунок 7), а затем деления его поровну, когда клетка готовится к делению с образованием двух новых клеток.

Многие многоклеточные организмы производят специализированные репродуктивные клетки, из которых формируются новые особи.Когда происходит размножение, ДНК передается потомству организма. Гены, состоящие из ДНК, являются основными единицами, по которым признаки передаются от родителей к потомству. ДНК и информация, которую она кодирует в генах, являются причиной того, что потомство будет принадлежать к тому же виду, что и родители, и иметь схожие характеристики.

Все живые организмы «приспособлены» к окружающей среде. Биологи называют это приспособление адаптацией, и это следствие эволюции путем естественного отбора, который действует во всех родословных воспроизводящих организмов.Примеры приспособлений разнообразны и уникальны: от жаростойких архей, обитающих в кипящих горячих источниках, до длины языка нектарной моли, которая соответствует размеру цветка, которым она питается. Все адаптации усиливают репродуктивный потенциал человека, который их демонстрирует, включая их способность выживать и воспроизводить потомство. Адаптации непостоянны. По мере изменения окружающей среды естественный отбор заставляет характеристики особей в популяции отслеживать эти изменения.

Организмы растут (становятся больше) и развиваются (меняются в течение своей жизни) в соответствии с конкретными инструкциями, закодированными их генами. Эти гены предоставляют инструкции, которые будут управлять клеточным ростом и развитием, гарантируя, что детеныши вида (рис. 4) вырастут и будут демонстрировать многие из тех же характеристик, что и его родители.

Рисунок 4 Несмотря на то, что нет двух одинаковых котят, эти котята унаследовали гены от обоих родителей и обладают многими схожими характеристиками. (Источник: Питер и Рене Лансер)

Даже самые маленькие организмы сложны и требуют множества регуляторных механизмов для координации внутренних функций, таких как транспорт питательных веществ, реакция на раздражители и преодоление стрессов окружающей среды.Например, системы органов, такие как пищеварительная или кровеносная системы, выполняют определенные функции, такие как перенос кислорода по всему телу, удаление отходов, доставка питательных веществ в каждую клетку и охлаждение тела.

Для правильного функционирования клеткам необходимы соответствующие условия, такие как правильная температура, pH и концентрация различных химических веществ. Однако эти условия могут меняться от одного момента к другому. Организмы способны поддерживать внутренние условия в узком диапазоне почти постоянно, несмотря на изменения окружающей среды, посредством процесса, называемого гомеостазом или «устойчивым состоянием» — способности организма поддерживать постоянные внутренние условия.Например, многие организмы регулируют температуру своего тела с помощью процесса, известного как терморегуляция. Организмы, обитающие в холодном климате, такие как белый медведь (рис. 5), имеют структуру тела, которая помогает им выдерживать низкие температуры и сохранять тепло тела. В жарком климате у организмов есть методы (например, потоотделение у людей или одышка у собак), которые помогают им отводить избыточное тепло тела.

Рис. 5 Белые медведи и другие млекопитающие, обитающие в покрытых льдом регионах, поддерживают температуру своего тела, выделяя тепло и уменьшая потери тепла через густой мех и плотный слой жира под кожей.(кредит: «longhorndave» / Flickr)

Метаболизм означает получение и использование энергии. Все организмы (например, калифорнийский кондор, показанный на рисунке 6) используют источник энергии для своей метаболической деятельности. Некоторые организмы захватывают энергию Солнца и превращают ее в химическую энергию в пище; другие используют химическую энергию поглощаемых молекул.

Рис. 6 Калифорнийскому кондору требуется много энергии, чтобы летать. Химическая энергия, получаемая из пищи, используется для полета. Калифорнийские кондоры — вымирающий вид; Ученые постарались прикрепить к каждой птице бирку с крыльями, чтобы помочь им идентифицировать и определить местонахождение каждой отдельной птицы.(Источник: рыба и дикая природа Юго-Западного Тихоокеанского региона США)

Если не указано иное, изображения на этой странице лицензированы OpenStax в соответствии с CC-BY 4.0.

Текст адаптирован из: OpenStax, Концепции биологии. OpenStax CNX. 18 мая 2016 г. http://cnx.org/contents/[email protected]

уровней организации живых существ — Биология муниципального колледжа Маунт Худ, 101

Живые существа высокоорганизованы и структурированы, следуя иерархии от мала до велика.Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Он состоит из ядра, окруженного электронами. Атомы образуют молекулы. Молекула — это химическая структура, состоящая как минимум из двух атомов, скрепленных химической связью. Многие молекулы, которые имеют биологическое значение, представляют собой макромолекулы, большие молекулы, которые обычно образуются путем объединения более мелких единиц, называемых мономерами. Примером макромолекулы является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) (рис. 7), которая содержит инструкции по функционированию организма, который ее содержит.

Рис. 7 Молекула, как и эта большая молекула ДНК, состоит из атомов. (кредит: «Brian0918 ″ / Wikimedia Commons)

Некоторые клеток содержат агрегаты макромолекул, окруженные мембранами; их называют органеллами. Органеллы — это небольшие структуры, которые существуют внутри клеток и выполняют специальные функции. Все живые существа состоят из клеток; Сама клетка — это наименьшая фундаментальная единица структуры и функции в живых организмах. Это требование является причиной того, что вирусы не считаются живыми: они не состоят из клеток.Чтобы создать новые вирусы, они должны вторгнуться в живую клетку и захватить ее; только тогда они смогут получить материалы, необходимые для воспроизведения. Некоторые организмы состоят из одной клетки, а другие являются многоклеточными. Клетки классифицируются как прокариотических или эукариотических .

Прокариоты — одноклеточные организмы, в которых отсутствуют органеллы, окруженные мембраной, и ядра, окруженные ядерными мембранами; напротив, клетки эукариот действительно имеют мембраносвязанные органеллы и ядра.В большинстве многоклеточных организмов клетки объединяются, образуя тканей , которые представляют собой группы похожих клеток, выполняющих одну и ту же функцию. Органы представляют собой совокупность тканей, сгруппированных по общей функции. Органы есть не только у животных, но и у растений. Система органов — это более высокий уровень организации, состоящий из функционально связанных органов. Например, у позвоночных животных есть много систем органов, таких как система кровообращения, которая транспортирует кровь по всему телу, в легкие и из них; он включает такие органы, как сердце и кровеносные сосуды.Организмы — это индивидуальные живые существа. Например, каждое дерево в лесу — это организм. Одноклеточные прокариоты и одноклеточные эукариоты также считаются организмами и обычно называются микроорганизмами .

Все особи вида, живущие на определенной территории, вместе называются популяцией . Например, в лесу может быть много белых сосен. Все эти сосны представляют собой популяцию белых сосен в этом лесу.На одной и той же территории могут проживать разные группы населения. Например, сосновый лес включает популяции цветковых растений, а также популяции насекомых и микробов. Сообщество — это совокупность популяций, населяющих определенную территорию. Например, все деревья, цветы, насекомые и другие популяции в лесу образуют лесное сообщество. Сам лес — это экосистема. Экосистема состоит из всех живых существ в определенной области вместе с абиотическими или неживыми частями этой среды, такими как азот в почве или дождевая вода.На самом высоком уровне организации (рис. 1.8) биосфера представляет собой совокупность всех экосистем и представляет зоны жизни на Земле. Он включает землю, воду и части атмосферы.

Рис. 8 Биология исследует все аспекты жизни, от атома до всей Земли. (кредит «молекула»: модификация работы Джейн Уитни; кредит «органеллы»: модификация работы Луизы Ховард; кредитные «клетки»: модификация работы Брюса Ветцеля, Гарри Шефера, Национальный институт рака; кредит «ткань»: модификация работы «Килбад» / Wikimedia Commons; кредитные «органы»: модификация работы Марианы Руис Вильярреаль, Хоаким Алвес Гаспар; кредитные «организмы»: модификация работы Питера Даттона; кредитная «экосистема»: модификация работы «gigi4791» ″ / Flickr; кредит «биосфера»: модификация работы НАСА)

Если не указано иное, изображения на этой странице находятся под лицензией CC-BY 4.0 от OpenStax.

Текст адаптирован из: OpenStax, Концепции биологии. OpenStax CNX. 18 мая 2016 г. http://cnx.org/contents/[email protected]

План урока

: Характеристики живых существ

Просмотрите вместе со студентами шесть легко наблюдаемых характеристик живых существ:
  1. движение (которое может происходить внутри или даже на клеточном уровне)
  2. рост и развитие
  3. ответ на раздражители
  4. репродукция
  5. использование энергии
  6. ячеистая структура
Таблица данных учащихся включает ссылки на всю информацию и видео, необходимые для выполнения этого задания.

Весь класс — проецирование видео

  • Щелкните каждую ссылку в столбце «Категория» в таблице данных. Студенты могут по очереди читать введение вслух.
  • Покажите видео и попросите учеников заполнить таблицу данных для каждого организма.

Индивидуальная работа
Предоставьте учащимся URL-адреса страниц учащихся (www.exploratorium.edu/imaging_station/students/Characteristics_Student.док). Они могут использовать ссылки в таблице данных для доступа к тексту и видео, а также заполнить деятельность самостоятельно. Определение понятия «жизнь» — очень сложная задача, и ученые не все согласны с общим списком характеристик жизни. Некоторые из других характеристик, которые студенты могут обнаружить в своих исследованиях и которые часто упоминаются в учебниках, включают те, которые перечислены ниже. Многие из этих черт не ограничиваются живыми существами. Например, огонь использует энергию, растет и может воспроизводиться, но он не считается живым отчасти потому, что не может развиваться; его черты необходимы, но недостаточны для жизни.Ученый НАСА Брюс Якоски в своей книге The Search for Life on Other Planets дает общепринятое определение того, что что-то «живое», если оно 1) использует энергию из какого-либо источника для запуска химических реакций, 2) способно к воспроизводству, и 3) может претерпевать эволюцию.

Характеристики живых существ

  • Все организмы используют энергию (метаболизм).
  • Все организмы поддерживают стабильную внутреннюю среду (гомеостаз).
  • Все организмы обнаруживают избранные внешние раздражители и реагируют на них.
  • Все организмы могут совершать движения (которые могут происходить внутри или даже на клеточном уровне).
  • Все организмы демонстрируют рост и развитие; то есть специализация клеток или структур. (Даже одноклеточные организмы демонстрируют крошечный рост, а отдельные клетки восстанавливают и используют материалы из окружающей среды для замены внутренних структур по мере необходимости.)
  • Все организмы размножаются.(Даже если особь не может воспроизводиться, ее вид может.) Кроме того, клетки индивидуума постоянно воспроизводятся.
  • Все организмы имеют нуклеиновую кислоту в качестве наследственной молекулы.
  • Все организмы демонстрируют адаптацию, которая происходит на индивидуальном уровне и тесно связана с гомеостазом.
  • Все организмы состоят из одной или нескольких клеток.
  • Все организмы обладают сложной организацией, объединяя молекулы в группы, чтобы сформировать клетки; на более высоком уровне клетки организованы в ткани, органы и системы органов.
  • Все организмы со временем эволюционируют в результате мутации и естественного отбора (который действует на уровне видов).

Спасибо Бонни Дейли, учительнице естественных наук в седьмом классе Объединенного школьного округа Сан-Франциско, которая разработала прототип этого упражнения.

8 характеристик жизни в биологии — видео и стенограмма урока

Определение характеристик жизни

Первой характеристикой жизни, которую мы перечислили, была клеточная организация .Это просто означает, что живые существа состоят из клеток. Клетки — самая основная единица жизни. Не имеет значения, являются ли эти клетки растениями, животными, грибами или бактериями. Если что-то будет живым, оно должно быть сделано из клеток.

Вторая — репродукция . Если что-то живое, оно должно воспроизводиться. Многоклеточные формы жизни, такие как люди, размножаются половым путем, в то время как одноклеточные формы жизни, такие как бактерии, размножаются бесполым путем. Важно помнить, что в любом случае живые существа размножаются.

Далее мы подошли к нашей третьей характеристике — метаболизму. Некоторым ученикам трудно понять эту концепцию. Метаболизм — это, по сути, совокупность химических реакций, происходящих в организме (или клетке). Эти реакции различаются по форме и функциям, но способствуют таким процессам, как синтез белка, химическое пищеварение, деление клеток или преобразование энергии. Поскольку метаболизм включает реакции, которые связаны с другими характеристиками, его иногда группируют с этими другими характеристиками.Однако для наших целей мы разделим метаболизм.

Наша четвертая характеристика — гомеостаз. Гомеостаз — это термин, используемый для описания поддержания стабильной внутренней среды. Другими словами, подумайте о том, как наш организм поддерживает постоянную температуру тела или насколько постоянен уровень сахара в крови. Если гомеостаз нарушен и у нас поднимается температура, это признак того, что что-то угрожает жизни. То же самое и с уровнем сахара в крови. Когда он становится слишком высоким или слишком низким, гомеостаз нарушается, и, к сожалению, это может быть смертельно опасным.Следовательно, поддержание гомеостаза — жизненно важная характеристика жизни.

Далее мы переходим к наследственности. Наследственность означает, что наша генетическая информация может передаваться от одного поколения к другому. Если у кого-то из ваших родителей темные глаза, а также у вас темные глаза, это связано с наследственностью.

Реакция на стимулы — следующая характеристика в нашем обратном отсчете. Это просто реакция на внутреннюю или внешнюю силу. Вы, наверное, уже были свидетелями этого.Подумайте о подсолнечнике, наклоняющемся к солнцу, о собаке, тяжело дышащей в жаркую погоду, или о деревьях, теряющих листья осенью, когда уровень солнечного света уменьшается. Все живые существа тем или иным образом реагируют на раздражители; чтобы увидеть это, все, что нам нужно сделать, это посмотреть.

Наша седьмая характеристика жизни состоит в том, что все живые существа растут и развиваются , что просто означает, что они становятся больше и взрослее. Считайте себя примером. Вы были младенцем, потом малышом, потом маленьким ребенком и т. Д. Сегодня вы, наверное, взрослый.Рассмотрим эту бабочку как другой пример.

Хотя все живые существа могут не разделять определенные этапы жизни, все живые существа растут и развиваются.

Наконец, мы приходим к способности жизни адаптироваться в процессе эволюции. Evolution — это изменение наследственных черт в популяции. Неизбежный факт, что все формы жизни приспосабливаются и претерпевают эволюцию. Рассмотрим, как собаки были одомашнены от волков. Это представляет собой изменение наследственных черт (приручение) в популяции и является формой эволюции.Все живые существа приспосабливаются эволюцией.

Резюме урока

Иногда бывает трудно отличить живое от того, что нет. К счастью, биологи составили список из восьми характеристик, присущих всем живым существам. Характеристики — это черты или качества. Этими характеристиками являются клеточная организация , воспроизводство , метаболизм , гомеостаз , наследственность , ответ на стимулы , рост и развитие и адаптация через эволюцию .Некоторые объекты, такие как вирус, демонстрируют лишь некоторые из этих характеристик и, следовательно, не являются живыми. Однако другие вещи будут демонстрировать все восемь характеристик и, таким образом, считаться живыми.

Определения 8 характеристик жизни

  • Характеристики жизни: Черты или качества, присущие всем живым существам
  • Сотовая организация: Клетки составляют все живое
  • Размножение: Процесс воспроизводства вида половым или бесполым путем
  • Метаболизм: : набор химических реакций в организме, которые способствуют определенным процессам в организме.
  • Гомеостаз: Способность организма поддерживать стабильную внутреннюю среду
  • Наследственность: Генетическая информация, которая передается от одного поколения к следующему
  • Ответ на раздражители: Реакция живых существ на внутреннюю или внешнюю силу.
  • Рост и развитие: Способность живых существ расти и созревать.
  • Эволюция: Изменение наследственных черт в популяции.

Результат обучения

По окончании видеоурока постарайтесь вспомнить и подробно рассказать о каждой из восьми характеристик жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *