Содержание

разряд, падеж, морфологический разбор. Предложение с местоимением «его» :: SYL.ru

В русском языке одной из важных частей является грамматика. Она необходима, чтобы правильно говорить и писать. Часто у неграмотных людей слова звучат несвязно и нелепо. Части речи изучают в начальной школе, но не все знают, к какому разряду и категории относится местоимение «его», какого оно рода и числа. Чтобы разобраться в тонкостях, обращаются за помощью к морфологическому разбору.

Употребление местоимения в русском языке

В русском языке часть речи занимает важное место, так как необходимо для указания на предмет или его признаки. К местоимению задают вопросы: Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? В начальную форму часть речи ставят, чтобы увидеть слово в именительном падеже и единственном числе.

  • Эту картину я написал за несколько дней.
  • Моя мама – самая лучшая.
  • Что же случилось?

Изменять самостоятельную часть речи можно, склоняя по падежам. Некоторые разряды имеют род, число и падеж. В предложении выступают подлежащим, дополнением и определением. Местоимение «его» имеет начальную форму «он». Это личный вид, который в предложении обозначают как дополнение. После постановки вопроса можно определить, чем еще выступает местоимение в предложении.

Это видно на примере:

  1. Я не заметил его во время игры.
  2. Ты увидишь его сегодня?
  3. Ты его предупредил?
  4. Я очень хорошо знаю его.
  5. Его слова ранили меня.
  6. Я не знал, как его уговорить.
  7. Его мама всегда встречает нас приветливо.
  8. Я не знаю, можно ли его есть?
  9. Его имя всегда на первых полосах газет.
  10. Мы его догоним?

Местоимение часто выступает синонимом, чтобы не повторять слова. С помощью части речи легко составить предложение, которое будет идеально связано по смыслу и не потеряет своих характеристик. Это особенно важно, если необходимо составить рассказ или текст. Все предложения будут связаны даже без указания главного героя или действия. С помощью местоимений можно подчеркнуть признак, указать, чьим он является.

Деление на категории по значению

При изучении местоимения определяют основные группы. Делят их по значению, поэтому можно быстро определить, о чем говорится в предложении. Категории включают в себя часть речи, указывающую на что-либо или относящиеся к чему-то.

Правило гласит, что местоимение бывает нескольких видов:

  1. Личное, необходимое для указания конкретного человека или предмета: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
  2. Притяжательное покажет, кому принадлежит объект: мой, твой, ваш, их.
  3. Возвратное понадобится для определения явления самому себе.
  4. Вопросительное пишется со знаком вопроса: кто, который, чей.
  5. В предложении с подчинением соединяют несколько частей. Например, который, чей, сколько, что.
  6. Неопределенное означает, что то, о ком говорится является неизвестным. В списке местоимения некто, кое-что, кое-кто, чей-нибудь.
  7. Отрицательное говорит, что предмет ни к кому не относится, что его нельзя охарактеризовать: ничей, никакой.
  8. Указательные необходимы для того, чтобы показать, о каком предмете идет речь. Среди них: этот, тот, та, столько.
  9. Определительные указывают на общий признак нескольких предметов: всякий, любой, каждый.

Начальная форма местоимения «его» — «он», поэтому часть речи относится к личной форме. В зависимости от того, что хотят сказать, второстепенный член предложения укажет, чей предмет или явление. Это можно увидеть в таких предложениях: «Его улыбка привлекает внимание. Это его рюкзак. Мы узнаем его по походке. Его костюм сидит безупречно». При написании предложений видно, на что указывает местоимение «его». В зависимости от вопроса, это может быть предмет и признак того, чьим он является.

Падежи в русском языке

Падеж необходим, чтобы определять функцию слова в предложении, его синтаксическую роль. Его же определяют, как склонение слов. Грамотный образованный человек умеет делать это правильно. Местоимение «его» в русском языке находится не в начальной форме. Это означает, что его уже просклоняли.

Чтобы это сделать, необходимо знать, что существуют 6 падежей. Для именительного необходимы вопросы: Кто? Что? Чтобы поставить в родительный, задают вопрос: Кого? Чего? В дательном падеже стоят вопросы: Кому? Чему? Часто путают именительный и винительный, в котором вопросы: Кого? Что? Для творительного характерны: Кем? Чем? Последний предложный: О ком? О чем?

Употребление предлога перед местоимением «его» в косвенном падеже имеет форму «у него». Это же относится к местоимениям «у нее, у них». При склонении нужно соблюдать правила, чтобы не допустить ошибок при написании и в разговорной речи.

Местоимение в предложении может стоять вместо существительного, числительного, прилагательного и наречия. За счет имеющихся характеристик указывает на предмет, выражает отношение. Имеет разное значение и грамматическое значение.

Личные местоимения покажут конкретный объект, о котором необходимо сообщить. Постоянный признак – лицо, которое бывает первого, второго и третьего вида. Часть речи относится к третьему лицу. Начальная форма местоимения «его» — «он». Постоянный морфологический признак укажет на количество предметов и явлений.

Чтобы узнать, какое число у местоимения «его», нужно обратить внимание на правило. К единственному относится «я, ты, он, она», а также их производные. Ко множественному – «мы, они». Все личные местоимения изменяются по падежам. Это относится не только к окончанию, но и всему слову.

Так как разряд местоимения «его» личный, перед употреблением узнают грамматическое значение и функцию в предложении. Это позволит узнать, какую часть речи заменили. Это может быть предмет, явление или признак. Личное местоимение «он» указывает на признак «его».

Для определения начальной формы часть речи ставят в именительный падеж, единственное число, мужской род. Необходимо поставить вопрос: кто или что? Это относится к предмету. Если имеется признак, вопросы будут: какой или каков? Когда указывают количество, используют вопрос: сколько? Иногда местоимение не изменяется по родам и числам. Например, я или кое-что. В этом случае начальной формой выступает грамматическая основа в именительном падеже.

В некоторых случая у местоимений нет такой формы: некого, себя. Для них она связана с родительным падежом. Это будет первая словоформа в падежном списке русского языка. В предложении с местоимением «его» различают контекст и смысловое значение личной и притяжательной части речи.

  • Увидел (кого?) его. Личное местоимение с начальной формой «он» (кто?).
  • Его (чьи?) туфли. Притяжательное, употребляется только в этой форме, поэтому считается начальной.

На примере видно, что перед написание следует уделить внимание правилу постановки местоимения в начальную форму. Обращают внимание на вопрос, который можно поставить в определенном случае.

Число местоимений

Личные местоимения 3-го лица указывают на предмет без участия в предложении. В косвенном варианте имеют формы, образованные от другого корня. Есть несколько особенностей склонения, о которых необходимо знать. Личный разряд местоимения «его» и начальных форм подразумевает, что часть речи может определяться единственным и множественным лицом.

В первом случае учитывают мужской, женский и средний род. Местоимение «он» относится к первому разряду. Это единственное число. К женскому относят «она», что также является единственным в своем роде. Средний – «оно». Во множественном числе это будет местоимение «они». После определения можно переходить к следующему этапу определения падежа. Если необходимо узнать, какое местоимение «его», необходимо знать правила склонения. Часть речи будет стоять в косвенном падеже, а основой служит слово «он».

Падежи и склонение местоимений

Грамотный человек в совершенстве владеет умением склонять разные части речи. Со временем правила забываются, что приводит к неправильному составлению предложений, нарушению структуры. Члены предложения в этом случае не согласованы между собой.

В русском языке шесть падежей, значит, столько же форм изменений окончаний. Они имеют важное значение при правильном употреблении самой падежной формы, числа и рода. Важно запомнить не только падежи, но и вопросы к ним.

Чтобы проще было подобрать правильный вопрос, используют дополнительные слова. Для каждого падежа свое слово: есть (кто?), нет (кого?), дать (кому?), вижу (кого, что?), доволен (кем?), говорю (о ком?). Часто в предложении путают именительный и винительный падеж. В этом случае и пригодится дополнительное слово, которое, в зависимости от участия слова в предложении, поможет правильно установить падеж.

Падеж местоимения «его» — родительный, так как можно использовать слово «нет» и вопрос: кого? Однако это при условии, что начальной формой выступает местоимение «он». В другом случае вопрос будет: чей? В предложении с местоимением «его» можно увидеть, чем выступает часть речи, каким членом является.

  1. Я увидел его.
  2. Мама попросила его помочь.
  3. Я принес его куртку.
  4. Его волосы были темными.
  5. Каждый день его лекции посещало огромное количество студентов.

В первом и втором предложении ставят вопрос: кого? В остальных – чью, чьи? Это позволит при необходимости провести правильный синтаксический разбор.

Отличительные особенности падежей

В именительном падеже рассматривают характеристику главного и второстепенного члена предложения. Характеризуется отсутствием предлога. Родительный необходим для подтверждения принадлежности. Падеж местоимения «его» — второй в списке. Это можно увидеть в предложении: «Это его я видел вчера на празднике». Ставят вопрос: кого? Дательный необходим для определения точки, указывающей на окончание действия.

Винительный, как и именительный, указывает на сам предмет. Отличается только вопрос: кто или кого? При определении подбирают слово «есть» или «вижу». Творительный покажет, с помощью чего совершается действие. Предложный падеж употребляется исключительно с предлогом, что указывает на место, где происходят события или предмет.

В лингвистике предложный падеж разделяют на две категории. Изъяснительный отвечает на вопросы: кто, что? Он характеризует предмет, о котором говорят или повествуют. Местный отвечает на вопрос: где? Склонение происходит как в единственном, так и во множественном числе.

Падежные склонения местоимений

Грамматическая сторона правил указывает на то, что имеются три разряда для местоимений. Сюда относится существительное, прилагательное и числительное. Вместо них и употребляется часть речи.

  • К существительным относится: я, ты, кто, что.
  • К прилагательным: мой, твой, ваш, наш.
  • К числительным: столько, сколько.
  • К наречиям: где, куда, когда, там, потому.

При изменении слов и их склонения отличаются окончания в словах. Чтобы проследить за процессом, можно рассмотреть местоимение «он». Его ставят в определенный падеж, что правильно составить словосочетание или предложение.

  1. И.п. – он (есть кто?)
  2. Р.п. – его (нет кого?), у него (есть у кого?)
  3. Д.п. – ему (дать кому?), к нему (прийти к кому?)
  4. В.п. – его (вижу кого?), за него (сделаю за кого?)
  5. Т.п. – им (доволен кем?), с ним (с кем?)
  6. П.п. – о нем.

В списке указаны все падежные формы местоимения «он». Для каждого предусмотрен вопрос и дополнительное слово, которое поможет правильно определить падеж. Важно помнить правило о том, как пишется местоимение «его» с буквой -н. Рассмотрев все варианты, можно научиться писать грамотно.

Морфологический разбор

Изучение русского языка неразрывно связано с необходимостью изучать морфологию частей речи. Сюда же относится местоимение. Необходимо изучить, определить грамматические и синтаксические характеристики. Часть речи имеет разную структурную характеристику, поэтому отличается порядок разбора. В предложении местоимения играют разную синтаксическую роль.

Для разных групп местоимений существуют свои особенности. Например, чтобы узнать, какое местоимение «его», устанавливают начальную форму. Это будет слово «он», которое впоследствии склоняют по падежам.

Общий порядок одинаковый:

  • Определение начальной формы.
  • Рассмотрение морфологических признаков.
  • Роль слова в предложении.

Чаще всего первый вопрос решается просто. А вот с морфологическими признаками сложнее, поэтому нужно обращать внимание на тонкости. Местоимения из разряда существительных имеют постоянные признаки в виде разряда, числа и рода, если они имеются. Для личных понадобится лицо. Все это можно подобрать, если сразу определить разряд. Среди непостоянных признаков находится падеж.

Как разобрать местоимение «его»?

Приступим к морфологическому разбору. Это можно сделать после того, как будет известно, какого лица и падежа местоимение «его». Это часть речи, которая относится к личным местоимениям. Придерживаясь плана, сделать разбор не сложно.

  1. Определяют значение местоимения в предложении в виде объекта или признака.
  2. Вопрос ставится в нужном падеже: кто? какой? сколько?
  3. Правильно определить начальную форму поможет именительный падеж и единственное число.
  4. Морфологическая роль выражается с помощью постоянных и непостоянных признаков.
  5. Определяют, чем является в предложении.

При указании постоянных признаков сразу определяют разряд. Если это личная форма, можно определить. К какому лицу относится местоимение. Затем переходят к роду, числу и падежу. Часть речи в зависимости от значения будет дополнением, если отвечает на вопросы косвенных падежей. Если это определение – вопрос: чей? Выделяют обстоятельство, когда задают вопрос: где?

Пример морфологического разбора местоимения «его» как прилагательного:

Его глаза сияли, как звезды.

  1. Местоимение в предложении имеет форму его.
  2. Среди постоянных признаков – притяжательное, неизменяемое, а непостоянных нет.
  3. Глаза (чьи?) его (определение).

Еще один пример морфологического разбора местоимения «его», как существительного:

Я хочу его увидеть.

  1. В предложении часть речи местоимение с начальной формой «он».
  2. Выделяется постоянными характеристиками личной формой, 3-им лицом, в предложении стоит в мужском роде, единственном числе, в родительном падеже.
  3. Увидеть (кого?) его (дополнение).

Местоимение – это часть речи, которая укажет на объект и не назовет его. Оно характеризует признаки, определяет, чьим является предмет. Чтобы правильно писать и говорить, необходимо знать правила склонения части речи по падежам, признаки и характерные особенности в зависимости от разряда. Это позволит не делать ошибок в окончаниях и правильно составлять предложения.

www.syl.ru

какой род и падеж у местоимений нём них неё он. помогите пожалуйста!

Буква Н в первых трёх местоимениях показывает, что они употреблены с предлогом, и зря Вы эти предлоги не записали: они помогли бы определить падеж. У местоимений часто совпадают формы каких-то падежей, а местоимения ОН и ОНО отличаются при склонении только формами именительного падежа, все остальные формы у них одинаковые, а это значит, что местоимения, для определения их морфологических признаков надо давать В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

ПЕРВОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, записанное у Вас как НЁМ.

Просклоняем с предлогами местоимения ОН и ОНО:

◆ И. ОН, ОНО
◆ В. у (около, без, от) НЕГО
◆ Д. к (по) НЕМУ
◆ В. в НЕГО
◆ Т. с (перед, за) НИМ
◆ П. о (в, на) НЁМ

Что нам даёт такое склонения? Оно даёт понять, что О (В, НА) НЁМ – это форма ПРЕДЛОЖНОГО падежа
◆ или личного местоимения 3-го лица единственного числа МУЖСКОГО рода ОН;
◆ или личного местоимения 3-го лица единственного числа СРЕДНЕГО рода ОНО.

Так что РОД данного местоимения вне контекста определить невозможно, потому что невозможно понять, какое местоимение употреблено В ПРЕДЛОЖНОМ падеже: ОН или ОНО.

ВТОРОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, записанное у Вас как НИХ.

Ясно, что это местоимение 3-го лица множественного числа ОНИ. РОДА это местоимение не имеет, а падеж может быть РОДИТНЛЬНЫЙ, ВИНИТЕЛЬНЫЙ или ПРЕДЛОЖНЫЙ.

◆ И. ОНИ
◆ В. у (около, без, от) НИХ
◆ Д. к (по) НИМ
◆ В. в НИХ
◆ Т. с (перед, за) НИМИ
◆ П. о (в, на) НИХ

ТРЕТЬЕ МЕСТОИМЕНИЕ, записанное у Вас как НЕЁ.

Понятно, что это местоимение 3-го лица единственного числа ЖЕНСКОГО рода ОНА, а падеж может быть РОДИТНЛЬНЫЙ или ВИНИТЕЛЬНЫЙ.

◆ И. ОНА
◆ В. у (около, без, от) НЕЁ
◆ Д. к (по) НЕЙ
◆ В. в НЕЁ
◆ Т. с (перед, за) НЕЙ
◆ П. о (в, на) НЕЙ

И только о местоимении ОН можно сказать, что оно МУЖСКОГО рода в ИМЕНИТЕЛЬБНОМ падеже.

У личных местоимений постоянными признаками являются ЛИЦО, ЧИСЛО, а у местоимений 3-го лица единственного числа ОН, ОНА, ОНО ещё и РОД. Непостоянный признак у личных местоимений один – ПАДЕЖ.

otvet.mail.ru

«Кого», «чего» — какой падеж? Падежи и их вопросы

Достаточно часто при выполнении того или иного морфологического разбора необходимо указывать падеж разбираемого слова. Падеж – одна из самых сложных категорий, существующая сегодня в русском языке, но ее необходимо знать, чтобы научиться разбираться в сложнейших вопросах и выполнять разборы грамотно.

Падежи в русском языке

Словоизменительная категория падежа обычно указывает на отношение существительного или прилагательного к другим словам в предложении или словосочетании, которое оно образует вместе с данными словами. На данный момент в русском языке существует только 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

Ранее в русском языке существовало намного больше падежей, которые со временем упразднились, так же как и двойственное число. Отголоски данных явлений в русском языке можно наблюдать до сих пор, некоторые слова были образованы от форм звательного падежа существительных и прилагательных.

Именительный и все-все-все

Существительное в именительном падеже противопоставляется всем остальным, поскольку обладает самостоятельным грамматическим положением в языке, иногда его называют прямым падежом. Остальные 6 падежей являются косвенными, они постоянно находятся в зависимости от других слов и могут выражать различные синтаксические отношения к другим словоформам.

Определение падежей осуществляется по вопросам. Отвечая на вопрос «Кого? Чего? — какой падеж?», вы можете сразу же сказать, что это родительный падеж, ведь именно он отвечает на эти вопросы. У каждого падежа есть собственные вопросы, которыми удобно пользоваться для определения положения слова в речи.

Как выражаются падежи?

Определять падеж можно не только по вопросам, но и по окончаниям. Некоторые падежи обладают практически фиксированными окончаниями, которые зависят от рода, числа и склонения (для существительного). Так, для слов в женском роде, единственном числе, именительном падеже 1 склонения будут актуальными окончания «а», «я».

Если вы столкнулись с омонимией, можно попытаться определить падеж синтаксическим способом (с помощью согласуемых слов и предлогов или же по порядку слов в предложении). Используются и другие способы, например, часто применяется методика подстановки, когда вместо имеющегося слова подставляется существительное «лиса» или «Маша». Для определения падежей также рекомендуется использовать оба падежных вопроса.

Падежи и их вопросы

Каждый падеж обладает определенными вопросами. Именительный падеж отвечает на вопросы «кто? что?», родительный падеж – «кого? чего?», дательный – «кому? чему?», винительный – «кого? что?», творительный — «кем? чем?», предложный – «о ком? о чем?». Данные вопросы можно использовать для определения падежей существительных и прилагательных.

Некоторые падежи также обладают дополнительными предлогами, с помощью которых можно определить, какое место слово занимает в предложении, и как именно его следует разбирать. Для определения падежей можно перед определяемым словом подставлять дополнительные конструкции, например, для родительного падежа – «нет» (нет кого? чего?), для дательного – «дать», винительного – «виню», творительного – «творю», предложного – «говорю».

Формы падежей в русском языке

Лексическое значение падежей составляется, исходя из той роли, которую они играют в предложении. Если падежная форма способна существовать только лишь при одном слове, ее именуют присловной. Если падежная форма относится сразу же ко всему предложению, ее называют детерминантной.

Детерминантная форма обычно находится в начале предложения, она не включается в словосочетания, и задает тон всему предложению. Вопрос к ней следует задавать либо от основы всего высказывания, либо от всего предложения сразу. Разглядеть ее в предложении достаточно легко, с этим обычно проблем не возникает ни у школьников, ни у студентов.

Общие лексические значения падежей

Значения падежей могут быть частными и общими, их выделение из предложения играет огромную роль для синтаксиса, с его помощью удается в дальнейшем осуществлять анализ имеющихся предложений и определять их грамматическую структуру. Отвечая на вопрос «Кого? Чего? – какой падеж?», важно помнить о двух возможных значениях.

Объектное значение падежа означает то, как предмет относится к действию, которое на него направлено. При субъектном значении падежа действие совершается самим предметом, который выражает отношение к нему. Определительное значение может выразить отношение между несколькими предметами. С помощью обстоятельственного значения удается определить характеристику состояния предмета с точки зрения обстоятельственных отношений. Вне данной категории находится информативно-восполняющее значение, которое может потребовать от обоих слов в сочетании иметь одинаковые падежные формы.

Частные значения падежей: именительный

Помимо основных значений падежи способны иметь и частные, которые можно уточнить, только обладая информацией вузовского уровня. В школе учеников просят определить падеж только в его общем значении, иногда из-за этого возникают ошибки, которые разрешить не в силах даже сам преподаватель, давно забывший вузовскую программу.

Именительный падеж способен обладать центральным, объективным, предикативным, аппозитивным, определительным, информативно-восполняющим и обстоятельственным значением. Также здесь существует именительное представление, когда слово, находящееся в данном падеже, формирует тему для дальнейшего продолжения повествования.

Частные значения косвенных падежей: родительный

Слыша вопрос «Кого? Чего? — какой падеж?», мало кто сомневается в том, что это родительный. Частное значение родительного падежа подразделяется на приименное и приглагольное, семантика в данном случае достаточно ясна, первое характерно в сочетании Р. п. с именем, а второе – с глаголом.

Родительный приименный обладает частным значением принадлежности, отношения, целого, оценки качества, носителя признака, объекта. Также здесь имеется дополнительное значение субъекта состояния или действия, и наличие информативно-восполняющего значения в виде партитивного рода.

Родительный приглагольный также отвечает на вопросы «кого? чего?», какой падеж здесь, определить не составит никакого труда. Он обладает значением прямого объекта при указании на вещество или отрицание, а также значением ожидания (при соответствующих глаголах: просить, желать, добиваться и т. д.).

Частные значения косвенных падежей: дательный

Дательный падеж обладает приглагольными и приименными частными значениями. В первом случае речь идет о значении стороннего объекта, на который направлено определенное действие, указанное глаголом. Также приглагольный дательный может обладать субъектным значением в безличных предложениях, когда называет лицо, испытывающее состояние или совершающее действие.

Дательный приименный редко употребляется в современном русском языке и, по сути, повторяет лексическое значение дательного падежа прилагательного. В некоторых случаях он способен иметь определительное значение, обладающее оттенком назначения: корм рыбкам.

Частные значения косвенных падежей: винительный

Винительный приименный в современном русском языке практически не встречается, поэтому в основном используется приглагольный, означающий выражение объекта рядом с переходными глаголами, или же значение меры, пространства, времени.

Частные значения косвенных падежей: творительный

Творительный падеж чаще всего обладает приглагольным значением орудия действия, субъектным, содержания, и обстоятельственным значением. Все они так или иначе указывают на совершение действия. Информативно-восполняющее и творительно-предикативное значения достаточно близки друг к другу и употребляются с глаголами «считаться, быть, казаться» и т. д. Творительный приименный – редкость в языке, он обычно повторяет приглагольные значения.

Частные значения косвенных падежей: предложный

Предложный падеж в основном обладает приглагольными объектными и обстоятельственными значениями, которые связаны либо с состоянием, чувствами, мыслями или речью, а также местами, рядом с которыми будет происходить действие.

Предложный приименный используется редко и обладает аналогичными приглагольному значению. Чаще всего он употребляется при значениях признака предмета, качества, свойства и носит определительный характер.

Заключение

Падежи и их вопросы могут помочь определить не только форму слова, но и его положение внутри предложения, что играет важную роль при проведении морфологического и синтаксического разборов. При необходимости можно консультироваться с литературой справочного характера, которая подскажет, к какому именно падежу следует отнести то или иное слово.

fb.ru

что такое падежи и почему они так называются

Большинство людей уже позабывало то, что проходило в школе, и сегодня с трудом вспоминает, что же называется падежами, и для чего они предназначены. Однако иногда возникает вопрос о том, какой падеж как называется, и почему ему присвоено именно такое наименование. Такая мысль может поселиться очень глубоко, став навязчивой, и не исчезнуть, пока вы не вспомните, почему какой-либо из падежей получил свое имя. И сегодня мы разберемся в данном вопросе.

Что такое падежи

Для начала, если вы забыли, мы напомним о том, что же вообще такое падежи, с какой целью они присутствуют в нашей речи и грамматике.

Падежи являются категорией частей речи, которая позволяет придать словам какую-либо семантическую либо синтаксическую роль. Именно за счет падежей мы понимаем, что в конкретном контексте может означать та или иная фраза, склоняя части речи, согласно существующим падежам.

Существует шесть падежей, которые, несмотря на прошедшие годы с момента окончания школы, пожалуй, и по сей день помнит большинство людей. Это:

  • Именительный;
  • Родительный;
  • Дательный;
  • Винительный;
  • Творительный;
  • Предложный.

Почему падежи так называются

Ниже мы предлагаем коротко уделить внимание всем существующим падежам и дать ответ на вопрос о том, почему они получили свои названия.

Для того чтобы запомнить, к какому падежу относятся те или иные слова, важно запомнить основные вопросы, на которые они отвечают. К примеру, чтобы дать ответ на вопрос, почему предложный падеж так называется, необходимо понимать, что слова, склоненные в данный падеж, отвечают на вопросы «О ком?», «О чем?» и т.д. То есть, например, «о родителях», «о компьютерах» и т.д. Получил свое название данный падеж по причине того, что слова, склоняемые в него, можно подставить к фразе «Предложение». То есть, например: «Предложение о родителях», ведь предложения могут быть о ком-либо, или о чем-либо.

Аналогичным образом присваивались названия и другим падежам в русском языке. И отследить последовательность можно очень легко. К примеру, слова, склоненные в винительный падеж, происходящий от слова «Винить», отвечают на вопросы «Кого?» и «Что?», ведь винить можно или кого-либо, или что-либо.

Аналогичным образом формируются вопросы и при склонении в другие падежи, не рассмотренные нами выше:

  • Именительный: «Кто?» и «Что?»;
  • Родительный: «Кого?» «Чего?»;
  • Дательный: «Кому?» и «Чему?»;
  • Творительный: «Кем?» и «Чем?».

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

Загрузка…

voprosy-pochemu.ru

«Каким?» и почему так важны знания о склонении прилагательных?

Русский язык является одним из самых сложных для иностранцев и одновременно богатейшим в мире. Особую яркость ему придают прилагательные. Никакой другой язык не имеет столько оттенков, ведь именно благодаря этой части речи можно передать всю красоту и характер описываемого предмета.

С именем прилагательным детей знакомят в начальных классах. Сначала малыши узнают лишь о том, на какие вопросы отвечает данная часть речи. А в старших классах уже затрагивают более сложную тему — для ее изучения нужно вспомнить, какие падежи в русском языке употребляются для склонения разных частей речи.

Немного о школьной программе. Какие вопросы у падежей?

В школе предусмотрено изучение шести падежей, которые имеют свои вопросы. Для того чтобы детям было легче выучить такие, на первый взгляд, непонятные названия, учителя предлагаю всевозможные стишки, составленные из первых букв. Например: Иван (именительный) родил (родительный) девчонку (дательный), велел (винительный) тащить (творительный) пеленку (предложный).

Чтобы разобраться с темой склонения прилагательных, нужно вспомнить, какие вопросы падежей представлены в изучаемом школьной программой списке:

Им. п. – Кто? Что?

Р. п. – Кого? Чего?

Д. п. – Кому? Чему?

В. п. – Кого? Что?

Т. п. – Кем? Чем?

П. п. – О ком? О чем?

Именно благодаря возможности поставить к слову вопрос можно определить, в каком падеже оно употреблено в предложении. Однако иногда встречаются сложные случаи, когда в предложенном списке нет нужного варианта. К примеру, какой падеж отвечает на вопрос: «Каким?» В упомянутом перечне его нет. Для того чтобы ответить, нужно разобраться со склонением прилагательных.

Как склоняются имена прилагательные

Для начала из предложения нужно выделить все имена прилагательные, то есть те слова, которые определяют признак предмета, описывают его и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?» или «Какие?»

Например: Яркая заря лениво вставала над спящим городом.

Прилагательные этого предложения — яркая (какая?) и спящим (каким?). Чтобы определить, какой падеж отвечает на вопрос «каким» и «какая», нужно разобраться, к каким существительным привязаны эти прилагательные.

Яркая заря — здесь существительное отвечает на вопрос: «Что?», выходит, что падеж именительный. Соответственно, и слово «яркая» стоит в именительном падеже.

Над спящим городом – здесь существительное отвечает на вопрос: «Над чем?», его можно найти в перечне (он относится к творительному падежу). Поэтому ответ на вопрос: «Какой падеж отвечает на вопрос «каким?»» очень прост: если существительное стоит в творительном падеже, то и прилагательное, связанное с ним, склоняется в данном случае аналогично.

Систематизированная схема определения падежа имени прилагательного выглядит примерно так:

  • Записать предложение и выделить все имена прилагательные.
  • Определить, с какими существительными упомянутая выше часть речи имеет связь, а именно, признаки какого предмета она описывает. Как правило, эти две части речи в предложении стоят вместе, к ним также может быть привязан предлог.
  • Определить падеж выбранных существительных. В этом пункте нужно обратить внимание на то, что у винительного и именительного падежей к неодушевленным предметам есть общий вопрос — «что?». Чтобы их не спутать, в предложении необходимо выделить грамматическую основу.
  • Правила русского языка гласят, что падеж имен прилагательных такой же, как и у существительных, с ним связанных.

Вместо заключения

На первый взгляд, эта тема очень проста и не требует углубленного изучения, но такое мнение не совсем верно. Ведь именно благодаря знаниям падежной системы можно построить грамотную речь. Зачастую именно из-за нехватки подобных элементарных знаний не получается правильно описать признак нужного предмета. Изучайте родной язык, вникайте во все нюансы, помните, что мелочей здесь не бывает. Ведь как приятно осознавать, что даже если вас поднимут среди ночи и спросят: «А какой падеж отвечает на вопрос «каким»?», вы сможете дать четкий и правильный ответ — творительный!

fb.ru

На него? (какой падеж) Прогнать ЕГО с очей велела. (какой падеж??? ) Напишите к ним падежи плиииз

Другие предметы Аня Драпак 2 (212) На него? (какой падеж) Прогнать ЕГО с очей велела. (какой падеж??? ) Напишите к ним падежи плиииз 4 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *