Содержание

Таблицa по истории Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы

Адам Смит (1723-1790) «Труд – отец богатства, богатство общества создаётся трудом в процессе производства. Разделение труда при этом является важнейшим фактором повышения производительности и увеличения общественного богатства».

Томас Гоббс (1588-1679)

Джон Локк

(1632-1704)

Оба говорили, что появлению общества предшествовало так называемое состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Власть в нём должна быть сильной и способной подчинять себе, но тем не менее изначально эта власть дана не от бога, а от населяющего страну народа. Для Локка важное иное. В естественном состоянии господствует свобода и равенство. Но ради безопасности и сохранения собственности человек передаёт ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства.

Он меняет одну свободу на другую, поскольку естественная свобода заменяется свободой человека в обществе. Если раньше он подчинялся только закону природы, то теперь он готов подчиняться законодательной власти, созданной по всеобщему согласию.

Равенство перед законом. Гоббс выступает за абсолютную монархию. А для Локка власть должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти.

Шарль-Луи барон де Монтескьё (1689-1755) Для разных обществ хороши разные законы. Нужно учитывать размеры страны, и количество населения, и климат, и традиции. Разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут контролировать друг друга.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) В произведении «Об общественном договоре» утверждал, что основная власть в обществе, право принимать законы, всегда должна принадлежать народу. Эту власть нельзя передать, каждый должен голосовать самостоятельно. Сам человек может не знать, в чём заключается его благо, стремиться к выгодам для себя, но люди все вместе никогда не примут закон, который шёл бы им во вред. Люди заключают общественный договор. Чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Эта власть имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.

Вольтер

(1694-1778)

Боролся с несправедливостью, выступал в защиту невинно осуждённых.
Иммануил Кант (1724-1804) Его особенностью стало то, что немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы. Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества.

Чезаре Беккариа

(1738-1794)

«О преступлениях и наказаниях», в котором он одним из первых выступил за отмену смертной казни, призывал к отмене пыток. Более человечному отношению к осуждённым.

Дени Дидро

(1713-1784) и

Жан Д’Аламбер

(1717-1783)

Поставили цель собрать и систематизировать разнообразные знания «ради просвещения и благосостояния будущих поколений». Дени был секретарём Екатерины II. Он продал ей свою библиотеку.

Шарль де Сен-Пьер

(1658-1743)

Издание «Проект вечного мира».

Ответ § 20. Великие просветители Европы

1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы: 1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»? 2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»? 3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия». 4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?

Если задать вопрос, живём ли мы теперь в просвещённый век, то ответ будет: многого недостаёт для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надёжно и хорошо пользоваться собственным рассудком… Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению… становится всё меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения. <…>


Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого… Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения… Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества. ..

  • Ответ: 1) Человек стал развивать свои умственные способности. 2) Неспособность мыслить без чьей-то помощи. 3) Когда Петр вступил на престол, вместо него правила София. 4) Это время, когда разум человека «расцветает».

2. Заполните таблицу.

Мыслители эпохи Просвещения Основные идеи их учения и главные ценности
Джон Локк (1632-1704) Создал учение о естественных, прирожденных правах человека: жизнь, свободу и собственность; Говорил о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной
Шарль Луи де Секонд, барон де Монтескье (1689-1755) Изложил политические взгляды в книге » О духе законов»; Развил учение Локка о разделении властей
 Вольтер (1694 — 1778)  Положил начало «волотерьянству» свободомыслию и вольнодумству
 Жан-Жак Руссо (1712 — 1778)  Учение о том,что власть принадлежит всему народу
 Адам Смит (1723 — 1790)  Выступал за свободу торговли землей; Утверждал, что главным источником богатства является труд

3.

Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: одному и тому же просветителю могут принадлежать две идеи.

 

Просветители Высказанные ими идеи

А) Дж. Локк

Б) Вольтер

В) Ш. Монтескье

Г) Ж.-Ж. Руссо

Д) А. Смит

1) «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле»

2) «Люди являются… по природе свободными, равными и независимыми»

3) «Что касается богатства — ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один — настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя»

4) «Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем»

5) «Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью»

6) «Самое счастливое для людей, когда государь — философ»

7) «Труд есть неизбежная обязанность общественного человека»

8) «Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении. .. были соединены эти три власти…»

А Б В Г Д
2 1,6 4,8 3 5,7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 20 таблица Просветители Европы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 20, таблица «Просветители Европы» + общий вывод об их взглядах на мир

Великие просветители Европы

План урока: 1. Перестроить мир по законам разума! 2. Джон Локк. 3. Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4. Вольтер. 5. Жан Жак Руссо. 6. Адам Смит.

Перестроить мир по законам разума: XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в. )

СЛОВАРЬ: Эпоха Просвещения (XVIII) – время, когда научное знание вышло за пределы университетов и лабораторий ПРОСВЕТИТЕЛИ –сторонники веры во всесилие науки и человеческого разума.

Перестроить мир по законам разума: Мыслители Причины бед народа Пути преодоления считали заключались Для развития общества важно образование Невежество Широкое просвещение народных масс

ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ: v Равенство всех перед законом v Неприкосновенность собственности v Невмешательство церкви в светскую жизнь v Свобода печати v Справедливые налоги v Аграрная реформа v Поддержка науки и техники v Уничтожение абсолютизма v Вера в неисчерпаемые силы и возможности человека

Джон Локк Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658 -м — магистра этого университета.

Джон Локк Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны. Дом, в котором жил Локк • Произведения • «Опыт о человеческом разумении» • «Мысли о воспитании»

Впервые заговорил о разделении властей исполнительную Монарх и его правительство законодательную Депутаты парламента

Шарль Луи де Секонда де Монтескье Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

Шарль Луи де Секонда де Монтескье французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма» , статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» , труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Развил учение Локка о разделении властей

Шарль Луи де Секонда де Монтескье Законодательная Принадлежать должна народу Исполнительная Принадлежит монарху Судебная Принадлежит независимым судьям

Шарль Луи де Секонда де Монтескье « Свобода есть право делать всё, что дозволено законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане…» ( в книге «О духе законов» )

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…» . Историк, романист, драматург, публицист, поэт

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Вольтер –философ, историк, романист, драматург, поэт, публицист. Скульптура Вольтера q Сторонник просвещенной монархии q Церковь считал главным врагом Просвещения( «Раздавите гадину» ) q Отрицал пользу церковных обрядов и молений q Признавал необходимость религии для народа( «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» ). q Враг атеизма( «самое большое заблуждение разума» )

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне • Произведения • «Философские письма» • « Трактат о веротерпимости»

Жан Жак Руссо французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Жан Жак Руссо не призывал уничтожить частную собственность, но считал необходимым ограничить её размеры « Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»

Жан Жак Руссо ВЗГЛЯДЫ РУССО: • Произведения • «Об общественном договоре» • «О политической экономии» o Необходимо ограничить размеры частной собственности. o Сохранить мелкую собственность, основанную на личном труде. o Не допускать ни богачей, ни нищих. o Сторонник всеобщего избирательного права o Идеал – демократическая республика мелких собственников

Адам Смит Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философэтик; один из основоположников современной экономической теории.

Адам Смит § Главный источник богатства –труд. § Свободный обмен товарами § Свободная конкуренция § Легкие налоги • Произведения • «О политической экономии» • Теория нравственных чувств»

Дени Дидро Составитель 35 -томной «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» Энциклопедия пропагандировала новые политические идеи: ü неотчуждаемость прав личности ü Необходимостиь народного представительства ü Несправедливость существования привилегированных сословий ü Борьба с католической церковью.

Дени Дидро • свобода обмена товарами и свободная конкуренция • главный источник богатства – не деньги, а труд • Произведения • «Письма о слепых в назидание зрячим» • «Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

Идеал общественного устройства- ограниченная монархия или республика, где реализуются естественные права человека н Жизнь Свободу • от тирании (разделение властей) • печати • совести Равенство • политическое (перед законом) • имущественное Собственность • частная • общественная

Пути и средства совершенствования общества • Просвещение и воспитание человека • Реформы просвещенного монарха • Труд • Революция

Величие просветителей • идейно подготовили Великую французскую революцию • повлияли на политику монархов Пруссии, России, Австрии, Швеции, Испании, Португалии, Дании, Польши • повлияли на формированиеправового государства гражданского и общества в Европе и Северной Америке

Подведем итог урока: Вопросы на стр. 181 — 182

Знаминитые просветители Европы: Вольтер, Дидро, Руссо

Эпоха Просвещения – один из самых значительных периодов в истории мировой культуры. Это время распространения вольнодумства и веры в безграничные возможности человека. Кто же они, великие просветители Европы.

Особенности эпохи

Путь к свободомыслию был долог и непрост. Почти во всех странах вплоть до конца семнадцатого века общественная мысль находилась под контролем церкви. Но постепенно европейцы избавлялись от строгого уклада. Вместо веры на первое место стало выходить знание.

XVIII век – эпоха философии свободомыслия. Формировали ее великие просветители Европы. Таблица, в которой указаны имена, годы жизни и самые знаменитые произведения этих авторов, представлена ниже.

Философия Просвещения основана на демократичности, направленности всех видов искусства и литературы под запросы простого народа. Главной задачей видных представителей культуры восемнадцатого века являлось приобщение к знаниям всех и каждого. Движение началось в Англии, но вскоре распространилось во Франции, Германии. Известно, что Российская императрица Екатерина II, огромное внимание уделявшая вопросам образования и переустройства общества, на протяжении многих лет вела переписку с выдающимися деятелями культуры. Среди них Вольтер и другие великие просветители Европы.

Самыми влиятельными фигурами в мировой культуре являлись французские писатели и поэты. Среди них и вышеупомянутый Вольтер, Дени Дидро и другие великие просветители Европы. Краткое содержание биографий некоторых из них изложено в статье.

В России главным реформатором системы образования был Ломаносов. Он был и ученым, и теоретиком литературы, и автором поэтических произведений. Но как звали тех, о ком идет речь в этой статье? Кто они, великие просветители Европы?

Таблица

ПросветителиГоды жизниПроизведения
Вольтер1694-1778«Кандид, или Оптимизм», «Орлеанская девственница»
Дени Дидро1713-1784«Монахиня»
Жан-Жак Руссо1712-1778«Эмиль», «Новая Элоиза»
Оливер Голдсмит1730-1774«»Путешественник», «Покинутая деревня»
Луи де Монтескье1689-1755«О Духе законов»

Вольтер

Писатель был сыном чиновника. Окончил иезуитский колледж, изучал юриспруденцию, но впоследствии, как известно, предпочел литературу. Вольтер был человеком протеста. Он не мог примириться с властью и католической церковью, поэтому часто покидал на несколько лет Францию. Впрочем, и в других европейских государствах он создавал сатирические произведения, направленные на критику местного общественного уклада.

В юности французский писатель проникся философией Эпикура. Даже ранние произведения Вольтера содержат выпады против церкви и абсолютизма. Его позднее творчество отличается многообразием жанров. Среди произведений, созданных Вольтером, стоит отметить философские рассказы, публицистические статьи и исторически сочинения. Французский писатель оказал значительное влияние на развитие мировой культуры. Его творчество вдохновляло русских авторов. В восемнадцатом веке появился даже термин «вольтерьянство», подразумевающий иронию, ниспровержение авторитетов.

Некоторые произведения Вольтер изначально публиковал анонимно. Например, «Орлеанскую девственницу». Поэма повествует о героине французского народа Жанне д’Арк. Причем в столь сатирическом ракурсе, что церковь занесла ее в список запрещенных книг.

Жан-Жак Руссо

Этот философ представлял собой яркую фигуру французского сентиментализма. В детстве он учился в женевском протестантском пансионате, затем поступил в ученики к нотариусу. В шестнадцать лет Руссо покинул родной город. За свою жизнь он пробовал себя во многих профессиях, нередко испытывал нужду. В 1750 году Руссо написал трактат, с которого и началось его литературное творчество. Последующие сочинения полностью отвечали революционному духу, царившему в культурном мире, и позволили отнести автора в ряд великих людей, известных в истории как великие просветители Европы.

Дени Дидро

Один из основателей идеи передового мышления не верил в духовное начало жизни. Дидро полагал, что человек является тем, что из него делает общество, как, впрочем, и другие великие просветители Европы. Дидро писал в жанре прозы и драматургии. Его перу принадлежит ряд философских трактатов.

Родители желали, чтобы он стал священником, но после окончания иезуитского колледжа, Дени поступил на факультет искусств. Дидро долгое время зарабатывал переводами. Французский писатель более тринадцати лет работал над созданием «Энциклопедии», сотрудничая с другими просветителями.

Роль в истории

Великие просветители Европы и их идеи изменили представление людей и об обществе, и о себе. Эти философы показали, что человек обладает разумом, духовной силой. Мысли, которые сейчас кажутся очевидными, до семнадцатого века воспринимались как дерзкие и безумные идеи, точнее, могли бы восприниматься. До появления философии Просвещения ничего подобного тому, о чем писали Вольтер, Дидро или Руссо, произнести вслух едва ли кто-то бы осмелился. В Средневековье с церковью шутки были плохи. Любое вольнодумство представляло собой верный способ попасть в руки инквизиции. В девятнадцатом веке некоторые авторы (например, Шарль де Костер) стали отражать в своих произведениях ужасы мрачного времени.

Провозглашенные просветителями ценности стали по праву считаться демократическими. Они вызвали широкий отклик в народных массах. Творчество Вольтера, Руссо и Дидро вдохновило множество молодых авторов Франции, Германии, России.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1. Об эпохе Просвещения…

«прежде всего для того, чтобы
доказать “неразумность”
феодально-абсолютистского
строя, необходимость его
свержения и вывести из опыта
предшествующей истории те
принципы, с помощью которых
можно создать новое “разумное”
общество и новое “разумное”
государство».
Венгерский учёный Г. Лукач
• Почему период XVII—XVIII вв. получил
название эпохи Просвещения?
• Какие идеи появились и получили
развитие в это время?
• Как они отразились на
художественной культуре?

3. Великие просветители Европы

11.09.2018
Великие просветители
Европы
Мир художественной
культуры Просвещения

4.

План урока 1. Философские идеи эпохи
Просвещения. Новые экономические теории.
2. Литература Просвещения.
3. Живопись.
4. Музыка.

5. XVIII век – век Просвещения

7. Общие цели и идеалы просветителей:

Порой они спорили друг с
другом. И в результате между
ними рождались учения,
которыми мы пользуемся и
сегодня:
• о разделении властей и
правовом государстве,
• о правах человека и
гражданина,
• о демократии и
гражданском обществе.

9. Философы и ученые эпохи Просвещения

Деятель
Страна
Основные идеи

11. Философы и ученые эпохи Просвещения

Деятель
Джон Локк
(1632-1704)
Страна
Англия
Основные идеи
1. Естественные, прирожденные
права человека на жизнь, свободу и
собственность. От природы все люди
равны.
2. Необходимость разделения властей:
отделение исполнительной власти от
законодательной.
3. Большое значение уделялось
образованию и воспитанию, которые
развивают человеческий разум.
4. Идеальный государственный строй
Конституционная монархия.
Церковь — главный враг
Просвещения, стремится
поработить разум
человека, претендует на
монополию в области
морали.
Религия необходима для
народа как сдерживающий
фактор.
Народные
верования
считались
предрассудками,
а народная
жизнь проявлением
отсталости и
косности
Если мыслители рассматривали проблемы
политического и общественного устройства,
экономического развития государства, то
писатели-просветители изучали поведение
человека или общества, его нравы.

25. Заполните таблицу «Литература Просвещения»

Деятель
Страна
Даниель
Дефо
(1660-1731)
Англия
Произведения
Основные идеи
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона
Крузо»
1) Человеку Нового времени присущи
практичность, деловая сметка, здравый
смысл.
2) Труд, настойчивость и смелость
человека в борьбе с невзгодами и
превратностями судьбы
1) Критическое отношение к идеалам
просветителей.
2) Сострадание к людям, желание
помочь им сохранить человеческое лицо,
предостеречь от скотства
«Севильский цирюльник»,
«Женитьба
Фигаро»
Фридрих
Шиллер
(1759-1805)
Германия

26. Заполните таблицу «Живопись Просвещения»

Деятель
Страна
Франсуа
Буше
(1703-1770)
Франция
Произведения
«Пейзаж в
окрестностях
Бове»
Основные идеи
1) Изысканное придворное искусство,
далекое от реальной жизни.
2) Хрупкость и гармония образов
«Затруднительное
предложение»
Уильям
Хогарт
(1697-1764)
Франция
1) Героические сюжеты.
2) Идея забвения личных интересов ради
долга, утверждение красоты подвига во
имя родины

27. Заполните таблицу «Музыка Просвещения»

Деятель
Страна
Иоганн Себастьян Бах
(1685-1750)
Германия
Произведения
«Страсти по
Матфею»
Основные идеи
1) Произведения объединили
музыкальные достижения
предшествующих веков.
2) Бах — представитель гуманизма в
музыке.
3) В классическую музыку вплетены
народные мелодии. Евангельская легенда
превращена в народную драму, в которой
герой жертвует собой ради спасения
людей
«Женитьба Фигаро», «Реквием»
1) Сочетание романтизма и
классицизма.
2) Прославление разума, торжество и
победа светлых сил

Великие просветители Европы — презентация онлайн

1. Великие просветители Европы

Д/з: Пар. 20,
выучить таблицу в
тетради
8 класс
Учитель:
Бударагин Артём Александрович

2. Цель урока: знакомство с великими просветителями Европы. Задачи урока: Определить мировоззренческие установки эпохи

Просвещения;
Формировать и развивать умение работать с
различными информационными источниками,
использовать их при подготовке ответов на вопросы

3. XVIII век историки назвали эпохой Просвещения и временем преобразований. Перемены в обществе предвосхитили

мыслители-вольнодумцы,
впоследствии названные просветителями.
Где мы с вами уже сталкивались с понятием
«просветители»?
Вспомните, кого называли просветителями?
Назовите имя одного из просветителей,
изученных нами на уроке истории России?

5. Проблемное задание

Почему период 17-18 вв. получил название
эпохи Просвещения?

6. Задание на урок:

Заполнить таблицу «Основные идеи
просветителей»
Просветители
Страна
Основные идеи
Деятель
Вольтер,
Франсуа
Мари Аруэ
(1694-1778)
Страна
Основные идеи
Франция 1. Основа справедливого
общественного строя –
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________
1. Главный враг Просвещения –
________________________________________
_____________________________________________________________
_______
3. Сдерживающий фактор для народа –
__________________________________
4. Идеальный правитель –
_____________________________________________

8. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ

1. Основа справедливого
общественного строя – свобода,
равенство, собственность.
2. Главный враг Просвещения –
церковь, т.к. она, стремится
поработить разум человека,
претендует на монополию в
области морали.
3. Сдерживающий фактор для
народа – религия.
4. Идеальный правитель –
просвещенный монарх.
Вольтер, Франсуа Мари Аруэ
Джон
Локк
(16321704)
Англия 1. Главная заслуга заключалась в создании
учения о
естественных, прирожденных права человека
_________________________________
на жизнь, свободу и собственность. От
природы люди все равны.
2. Необходимость разделения властей:
__________________________________
отделение исполнительной власти от
законодательной.
3. Большое значение уделялось
_____________________________________
образованию и воспитанию, которые
развивают человеческий разум.
4. Идеальный государственный строй –
_________________________________
конституционная монархия.
Шарль Луи
де Секонда,
барон де
Монтескьё
(1689-1755)
Франция 1. «Свобода есть право делать все,
что дозволено законом»
________________________________
2. Свобода личности возможна
только в обществе, где нет
__________________________________
злоупотребления властью.
3. Разделение власти на
три ветки: законодательная
_______________________________
(принадлежит народу),
исполнительная (монарху) и
судебная (независимые судьи).
4. Идеальный государственный строй_______________________________
конституционная монархия.
ЖанЖак
Руссо
(17121778)
Франция 1. Человеку от рождения присущи –
_________________________________
нравственность и доброта.
2. Главная причина всех бедствий
человечества –
_________________________
появление частной собственности.
3. Источник верховной власти –
___________________________________
народ.
4. Являлся сторонником
___________________________________
избирательного права.
5. Государственная власть
охраняет свободу своих граждан и
___________________________________
защищает их интересы.
6.Идеальный государственный строй демократическая республика.
__________________________________
Адам
Смит
(17231790)
Шотландия 1. Стремление людей улучшить свое
материальное положение способно
привести
общество к благосостоянию.
_________________________________
2. Главную роль в развитии
хозяйственной жизни страны играют
— свободный обмен товарами и
___________________________________
свободная конкуренция
3. Земля должна переходить в руки
собственников, способных
___________________________________
использовать ее экономично.
4. Главный источник богатства –
___________________________________
труд.

13. Закрепление.


Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей?
Какие цели носили идеи просветителей
Сравните, что общего в идеях Джона Локка и Монтескьё?
Объясните, в чем видел причину всех бедствий человечества Жан-Жак
Руссо?
Почему просветители стремились перестроить мир по законам разума?
Почему просветители придавали такое большое значение
образованию?
Что в их взглядах кажется вам странным и неосуществимым? Какие их
идеи вы не разделяете?
Какие идеи просветителей особенно актуальны сегодня для нашей
страны?

14. Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко

Вывод:
Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни
общества: экономическую, политическую, социальную и
духовную.
Она носила ярко выраженный политический характер,
поскольку главным ее содержанием являлась критика
существующих порядков и противопоставление им модели
идеального общества, создание которого утвердило бы в
жизни «царство Разума».
Просветители вели борьбу против беззакония и
злоупотребления властью, против фанатизма и
нетерпимости, верили, что развитие просвещения может
изменить общество, уничтожить зло.

mepolad история параграф 19 20 таблица на тему основные идеи просветителей

Ссылка:

http://olakybe.bemosa.ru/1/67/istoriya-paragraf-19-20-tablitsa-na-temu-osnovnye-idei-prosvetiteley

история параграф 19 20 таблица на тему основные идеи просветителей Основные понятия: отечественная история, «Повесть времен) ных лет». Внутрипредметные связи: история древнего мира, V класс: темы «Что такое . Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. ББК 74.266.31. С19. ISBN 978-5-358-16395-9. Саплина, Е. В. Всеобщая история. … ла (блок-тема включает 3—4 и более параграфа, т. е. целый раздел . Далеко не полная библиография по истории инквизиции, составленная . Первой советской работой на указанную выше тему была яркая . И действительно, преступления инквизиции разоблачали великие просветители и … Они перепевают, несколько модернизировав, основные положения … Page 19 . В 18 веке центром просветительского движения становится Франция. На первом . 19 в.) связан со странами Восточной Европы, Россией и Германией. . Его основное произведение Идеи к философии истории человечества . на бытовые и нравоучительные темы (Ж.Б.Шарден (1699– 1779), У.Хогарт . Таблица . Основные идеи . оказал большое влияние на развитие конституционной мысли 18-20 . Закарпатские ученые-просветители первыми начали познавать историю, язык и . книг по Мыслители эпохи Просвещения Основные идеи их учения и главные ценности; Джон Локк [2017.03.23(Thu) 07:32] | таблица по истории 7 класс параграф 18-19) | Comment(-) ↑TOP. «Идеи французских просветителей » (примерный вариант заполненной таблицы ). Просветители Основные идеи, учения Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778) Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Die Vorlesung von 1819/20 in einer Nachschrift. . содержит в себе в сжатом виде основные положения гегелевской концепции философии . Имеется в виду речь Я.Ф.Фриза на Вартбургской встрече (18-19 октября 1817 г.) .. В Философии истории о значении лютеровской реформации он пишет: Благодаря . В 18 веке центром просветительского движения становится Франция. На первом . 19 в.) связан со странами Восточной Европы, Россией и Германией. . Его основное произведение Идеи к философии истории человечества . на бытовые и нравоучительные темы (Ж.Б.Шарден (1699– 1779), У. Хогарт . Издательство «Просвещение» . История; . Таблица история 7 класс тема: идеи просветителей Пожалуйста***. Надо оч кратко только мыслитель и его страна и основные идеи Fasderin / 20 июня 2016 г., 22:29:02. в чём заключается значение идей просветителей для 18 века нашего времени . заполните таблицу основные идеи просветителей. таблица основные направления общественно-политической мысли 19 века. Основные идеи их учения и главные ценности. Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному.
  • [05-28 15:37] [
  • Unclassified] [
  • -] [
  • トラックバック (0)]  

Великие просветители Европы: Вольтер, Дидро, Руссо

Эпоха Просвещения – один из самых значительных периодов в истории мировой культуры. Это время распространения свободомыслия и веры в безграничные возможности человека. Кто они, великие просветители Европы.

Особенности эпохи

Путь к свободомыслию был долгим и трудным. Почти во всех странах до конца XVII века общественная мысль находилась под контролем церкви.Но постепенно европейцы избавились от строгого образа жизни. Вместо веры на первое место стали приходить знания.

XVIII век — эпоха философии свободомыслия. Формировали ее великие просветители Европы. Ниже представлена ​​таблица, в которой указаны имена, годы жизни и наиболее известные произведения этих авторов.

Философия Просвещения основана на демократии, направлении всех видов искусства и литературы на нужды простого народа. Главной задачей выдающихся представителей культуры восемнадцатого века было донесение знаний до всех.Движение началось в Англии, но вскоре распространилось на Францию ​​и Германию. Известно, что российская императрица Екатерина II, уделявшая большое внимание вопросам просвещения и переустройства общества, на протяжении многих лет вела переписку с видными деятелями культуры. Среди них Вольтер и другие великие просветители Европы.

Самыми влиятельными деятелями мировой культурыбыли французские писатели и поэты. Среди них уже упоминавшийся Вольтер, Дени Дидро и другие великие просветители Европы.Краткое изложение биографий некоторых из них изложено в статье.

В России главным реформатором системы образования был Ломаносов. Он был и ученым, и теоретиком литературы, и автором поэтических произведений. Но как звали людей в этой статье? Кто они, великие просветители Европы?

Таблица

9002-1778
Просветители лет жизни Работы
Вольтер
1694-1778 «Candiday или optimitish,» «Орлеанс Virgin»
Denis Diderot 1713- 1784 «NUN»
Jean-jacques Rousseau 1712-1778 «Emil», «New Eloise»
Oliver Goldsmith 1730-1774 «» «путешественник» Заброшенная деревня»
Луи де Монтескье 1689-1755 «О духе законов»

Вольтер

Писатель был официальным сыном писателя. Он окончил иезуитский колледж, изучал право, но позже, как известно, отдал предпочтение литературе. Вольтер был человеком протеста. Он не мог примириться с властью и католической церковью, поэтому часто уезжал из Франции на несколько лет. Однако в других странах Европы он создавал сатирические произведения, направленные на критику местного общественного строя.

В юности французский писатель проникся философией Эпикура. Даже ранние произведения Вольтера содержат нападки на церковь и абсолютизм.Его более поздние работы отличаются разнообразием жанров. Среди произведений, созданных Вольтером, стоит отметить философские рассказы, публицистические статьи и исторические произведения. Французский писатель оказал значительное влияние на развитие мировой культуры. Его творчество вдохновляло русских авторов. В восемнадцатом веке даже появился термин «вольтерьянство», подразумевающий иронию, свержение авторитетов.

Некоторые произведения Вольтера опубликованы анонимно. Например, «Орлеанская девственница». Поэма повествует о героине французского народа Жанне д’Арк.Причем в таком сатирическом ракурсе, что церковь занесла ее в список запрещенных книг.

Жан-Жак Руссо

Этот философ был яркой фигурой французского сентиментализма. В детстве учился в женевском протестантском пансионе, затем поступил воспитанниками к нотариусу. В шестнадцать лет Руссо покинул родной город. За свою жизнь он попробовал себя во многих профессиях, часто чувствовал себя ненужным. В 1750 году Руссо написал трактат, с которого началось его литературное творчество. Последующие произведения полностью соответствовали революционному духу, царившему в культурном мире, и позволили включить автора в число великих людей, вошедших в историю как великие просветители Европы.

Дени Дидро

Один из основоположников идеи опережающего мышления не верил в духовное начало жизни. Дидро считал, что человек есть то, что делает с ним общество, как, впрочем, и другие великие просветители Европы. Дидро писал в этом жанре прозу и драму. Его перу принадлежит ряд философских трактатов.

Родители хотели, чтобы он стал священником, но после окончания иезуитского колледжа Денис поступил на факультет искусств. Дидро давно зарабатывал переводами.Французский писатель более тринадцати лет работал над созданием Энциклопедии, сотрудничая с другими педагогами.

Роль в истории

Великие просветители Европы и их идеи изменили представление людей и об обществе, и о себе. Эти философы показали, что человек обладает разумом, духовной силой. Мысли, которые сейчас кажутся очевидными, до XVII века воспринимались как наглые и безумные идеи, или, точнее, могли быть восприняты. До появления философии Просвещения ничего подобного тому, о чем писали Вольтер, Дидро или Руссо, вряд ли кто осмелился бы произнести вслух.В средние века с церковью шутили плохо. Любое свободомыслие было верным путем попасть в руки инквизиции. В девятнадцатом веке некоторые авторы (например, Шарль де Костер) стали отражать в своих произведениях ужасы мрачного времени.

Ценности, провозглашенные просветителями, по праву можно было считать демократическими. Они вызвали широкий резонанс в массах. Творчество Вольтера, Руссо и Дидро вдохновляло многих молодых авторов Франции, Германии, России.

Философы 18 века Франция

философов сыграли важную роль в формировании революционных идей

философов (по-французски «философы») были писателями, интеллектуалами и учеными, сформировавшими французское Просвещение в 18 веке.Самыми известными философами были барон де Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо и Дени Дидро. Среди других менее известных фигур были математик и политолог Николя де Кондорсе, религиозный критик Николя Буланже и писатель-атеист Жак-Андре Нежон.

Воздействие на революцию

Влияние этих философов , их сочинений и теорий на Французскую революцию иногда преувеличивается и вызывает споры.

Ни один из философов  не был революционером, и очень немногие защищали или даже предсказывали революцию. Действительно, большинство из них были представителями интеллектуальной элиты, мало заботившимися о простых людях, полагая, что они не играют никакой роли в правительстве. Большинство значительных философов также умерли задолго до 1789 года.

Несмотря на это, их сочинения и идеи, особенно их политические теории и критика Ancien Régime , помогли создать среду, в которой могли прорастать и процветать революционные идеи.

Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон де Монтескье

Шарль де Секонда, барон де Монтескье (1689–1755) был просвещенным дворянином, ставшим политическим философом, ответственным за четкое объяснение разделения государственных властей.

Монтескье родился в дворянской семье недалеко от Бордо в январе 1689 года. Некоторые из его родственников были вовлечены в провинциальную политику, поэтому в подростковом возрасте Монтескье также проявил интерес к закону и правительству.Богатство семьи дало ему возможность читать, писать и общаться.

Молодой Монтескье стал красноречивым и харизматичным завсегдатаем парижского светского круга, где он свободно и критически отзывался о Ancien Régime . Он также много путешествовал по Европе, наблюдая и изучая различные формы закона и правления.

К двадцати годам Монтескье успел поработать юристом, академиком и лектором по истории. Он также начал серьезно писать. Его первой значительной общественной работой были персидских писем (1721 г.), которые высмеивали многие аспекты французского общества.

Его ранние произведения раскрывают Монтескье как либерала, деиста и сторонника конституционной монархии. Он был менее восприимчив к республиканизму или демократии.

Как и другие интеллектуальные гиганты его времени, Монтескье считал, что управление государством лучше оставить образованной и просвещенной элите. Простые люди, утверждал Монтескье, слишком неуклюжи и плохо подготовлены, чтобы обсуждать законы или дела правительства. Монтескье также считал, что политические системы должны быть организованы так, чтобы те, кто находится в правительстве, не могли накапливать власть или злоупотреблять ею.

Дух законов

Монтескье расширил этот пункт в своей самой известной работе De l’Esprit des Lois («Дух законов»), которая была опубликована анонимно в 1748 году. Дух законов сравнил различные системы правления , уделяя особое внимание тому, как каждая система защищает личную свободу.

Развивая идеи, ранее исследованные английским философом Джоном Локком, Монтескье решил, что лучшим средством защиты личной свободы является разделение государственной власти.Различные функции правительства — исполнительные или монархические, законодательные и судебные — должны выполняться разными людьми и разными ведомствами. Власть каждой ветви власти должна быть ограничена, в идеале, конституцией.

Дух Законов был презираем церковью и внесен в список запрещенных книг, однако он оказался очень популярным и был продан тысячами экземпляров по всей Европе. Монтескье умер через семь лет после первого издания, однако Дух законов стал, возможно, самым значительным произведением политической теории Просвещения, сформировавшим результаты американской и французской революций.

Вольтер

Voltaire

«Вольтер» — псевдоним французского писателя Франсуа-Мари Аруэ (1694–1778). Он родился в Париже в умеренно богатой семье, в семье государственного чиновника. Аруэ получил иезуитское образование по греческому, латыни и юриспруденции. Свободолюбивый персонаж в юности, в возрасте 20 лет Аруэ попытался сбежать с молодым французским эмигрантом , но заговор был раскрыт его отцом.

Вернувшись в Париж, Аруэ провел год в заключении в Бастилии за написание клеветнических стихов о представителях аристократии.Примерно в это же время он взял псевдоним Вольтер, латинизированную анаграмму своего настоящего имени.

Находясь под стражей в Бастилии, Вольтер написал « Эдип », трагическую пьесу, намекающую на сексуальный разврат и инцест среди представителей французской аристократии. «Эдип » имел литературный и драматический успех, позже был исполнен перед переполненными залами в Париже, в то время как Вольтер сделал писательство своей профессией.

Письма об английской нации

В 1726 году против Вольтера было выпущено lettre de cachet .Вместо того, чтобы снова оказаться в Бастилии, Вольтер отправился в добровольное изгнание в Англию, где пробыл три года.

Во время своего пребывания Вольтер был очарован английским обществом, правительством и законом. Он стал восхищаться английской литературой, особенно Шекспиром; его конституционная монархия; его свобода слова и печати, особенно открытая критика и насмешки над политическими деятелями в лондонских газетах и ​​памфлетах.

Вольтер вернулся во Францию ​​в 1729 году и опубликовал писем об английской нации.  Это вызвало значительные споры во Франции, сравнивая английскую систему с французской системой и обнаруживая, что последняя недостаточна. Вольтер был особенно суров к организованной религии, которая не доминировала и не определяла английское общество, как во Франции.

Вольтер продолжал много писать в различных форматах, выпуская романы, повести, эссе, пьесы, сатиры и открытые письма. Он мог писать разными голосами, с глубокой серьезностью, большой тонкостью или умным остроумием, а мог изливать презрение и сарказм на свои цели.Политически Вольтер не был демократом. Он не верил в простых людей, которых считал апатичными и слишком озабоченными пустяками.

Религиозная критика

Вольтер также был сторонником веротерпимости. На протяжении всей своей жизни он был яростным критиком католической церкви, осуждая ее повсеместную коррупцию, жадность и развращенность высокопоставленных священнослужителей.

Он кисло писал об обширных земельных владениях церкви и больших десятинах, которые она налагала на борющееся крестьянство.Он осудил продажность в церкви, критикуя практику покупки дворянами должностей в духовенстве, и жаловался на вмешательство Ватикана в гражданские дела Франции.

Сторонники церкви проклинали Вольтера как еретика-атеиста, но, как и многие другие философы , на самом деле он был деистом, верившим в Бога, но не доверявшим организованной религии.

Взгляд историка:
«Вольтер был, по сути, крестоносцем, как [Мартин] Лютер, всегда сильнее в разрушении, чем в созидании.Он был, по словам одного историка, «воплощением Духа Просвещения, со всеми его достоинствами и всеми его недостатками. Все, что он говорил и писал, было таким же стимулирующим, как кофе, которым он жил».
Фредерик Арц

Руссо

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо (1712-1778) был еще одним писателем эпохи Просвещения, чьи политические и философские идеи сформировали Французскую революцию. Руссо родился в Швейцарии в богатой семье среднего класса.Его мать умерла через несколько дней после рождения Руссо; его отец был часовщиком в третьем поколении.

Молодой Руссо вырос среди мастеров и ремесленников. Он стал заядлым читателем, хотя у него было мало формального образования. Руссо провел большую часть своих 20 лет в путешествиях, работая на различных черных работах, одновременно учась и получая образование. В свои 30 лет он переехал в Париж, где позже подружился с коллегой-философом Дени Дидро и опубликовал статью в знаменитом труде Дидро о Просвещении Encyclopédie .

Большая часть произведений Руссо была написана в последние два десятилетия его жизни. Он писал на широкий круг тем и обращался ко многим социальным, политическим и философским вопросам. Его «Рассуждение о неравенстве » (1755) предлагает идеи Руссо о том, почему люди живут и терпят глубоко неравные условия, особенно в цивилизованных обществах. Одним из самых известных произведений Руссо был роман « Эмиль » (1762 г.), в котором исследуется природа образования и развращающее влияние общества на молодых людей.

Общественный договор

Вероятно, самым значительным вкладом Руссо в политическую теорию Просвещения была его работа 1762 года «Общественный договор» . В этой книге он сделал простое, но теперь известное утверждение: «Человек рождается свободным, но везде он в оковах [цепях]».

Руссо размышлял, почему люди добровольно подчинялись власти королей и правительств, отказываясь при этом от своих свобод и привилегий. Он пришел к выводу, что ответ заключается в том, что люди по своей сути хороши и желают мира, стабильности и порядка.Цивилизованное человеческое общество не может существовать без правительства и законов, поддерживающих порядок.

Во время этого исследования Руссо сформулировал идею «общественного договора», неписаного соглашения, существующего между правительствами и отдельными людьми. Он также сформулировал концепцию народного суверенитета, предполагая, что истинная власть правительства проистекает из согласия народа.

Народный суверенитет стал критической идеей, оправдывавшей американскую и французскую революции.Эти революционеры поддержали веру Руссо в то, что политические системы, хотя и никогда не бывают совершенными, должны стремиться к прогрессу и совершенствованию.

Одним из наиболее спорных утверждений Руссо было то, что частная собственность является препятствием для хорошего политического руководства. Интересы собственности, как предположил Руссо, отвлекают политиков от их основных ролей: представлять народ и обеспечивать нравственность. Руссо также отстаивал концепцию гражданской религии, религии поклонения Богу и поддержания морали, а не служения корыстным интересам.

«Эта толпа безвестных писателей и праздных литераторов, которые без всякой пользы пожирают содержание государства… они пренебрежительно улыбаются этим старым словам «отечество» и «религия» и посвящают свои таланты и свою философию разрушению и унижению все, что свято среди людей. Не то чтобы они ненавидели добродетель или догмы; они враги общественного мнения, и изгнания их среди атеистов было бы достаточно, чтобы вернуть их к подножию алтаря».
Руссо о политических памфлетистах

Дидро

Дени Дидро

Дени Дидро (1713-1784) был еще одним выдающимся деятелем французского Просвещения.Сын производителя столовых приборов, Дидро родился в Шампани, на севере Франции. Он получил иезуитское образование и переехал в Париж с намерением присоединиться к духовенству, прежде чем вместо этого решил изучать право.

Вскоре после этого Дидро обратился к писательству. Ранние годы он провел, выполняя небольшие писательские и переводческие работы, а также занимая канцелярские должности. Отсутствие у него связей не позволяло Дидро получать какие-либо значительные писательские роли, и, как следствие, он часто разорялся.

Среди его ранних произведений была история Греции, антология рассказов и эссе, содержащих критику католической церкви.Одно из сочинений Дидро было осуждено как еретическое, а в 1749 году он был арестован и заключен в тюрьму на несколько месяцев.

Энциклопедия

Самым известным литературным вкладом Дидро была Энциклопедия . Начатая в 1750 году, но не завершенная до 1772 года, Encyclopédie была амбициозным проектом, целью которого было собрать и упорядочить все основные знания мира.

Он содержал сотни статей и эссе по множеству предметов, включая физические и естественные науки, математику, астрономию, религию, теологию, историю, политику, общество, литературу, музыку и изобразительное искусство.В отличие от других книг в своем роде, энциклопедия   также содержит статьи о ремеслах и работе, охватывающих такие области, как сельское хозяйство, архитектура, машиностроение, столярное дело, каменная кладка и производство.

Статьи в Энциклопедии были написаны десятками высококвалифицированных специалистов и философов , большинство из которых были политически прогрессивными.

Хотя Энциклопедия сама по себе не была политическим текстом, некоторые из ее статей содержали подразумеваемую критику традиционных верований.Более того, доступность знаний для всех помогла подорвать авторитет и господство как абсолютистской монархии Франции, так и католической церкви. Энциклопедия открыто публиковалась во Франции до 1759 года, когда она была объявлена ​​вне закона, главным образом по распоряжению церкви.

«Говорят, что все мы рождаемся равными, но это не так… Среди людей существует изначальное неравенство, которое ничто не может разрешить. Это должно длиться вечно. Все, что можно получить от лучшего законодательства, это не уничтожить это неравенство, а предотвратить вытекающие из него злоупотребления.
Дени Дидро

1. философов были писателями и интеллектуалами французского Просвещения. Сочинения философов способствовали революционным идеям и критике Ancien Régime .

2. Барон де Монтескье был политическим теоретиком, чья книга 1732 года «Дух законов » сформулировала и популяризировала идею разделения государственных властей как средства предотвращения тирании.

3. Франсуа-Мари Аруэ, или Вольтер, был плодовитым писателем по целому ряду тем. Вольтер был особенно известен своей критикой организованной религии и осуждением ее продажности и коррупции.

4. Жан-Жак Руссо был швейцарским философом, чьи работы были посвящены образованию, правительству и естественным правам. Руссо наиболее известен разработкой теории «общественного договора» между людьми и их правительством.

5. Дени Дидро был французским писателем, составившим Энциклопедию , текст эпохи Просвещения, который собрал все существующие человеческие знания и сделал их доступными для всех, подорвав авторитет монархии и католической церкви.

Информация о цитата
Название: « Философы »
Авторы: Авторы: Jennifer Llewellyn, Стив Томпсон
Издатель: Альфа История
URL: https://alphahistory.com/frenchrevolution/philosophes/
Дата публикации: 20 октября 2019 г.
Дата обращения: 25 января 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

В погоне за счастьем, 1680–1790, Ричи Робертсон

Эта авторитетная история, которая, несомненно, станет исчерпывающим трудом по данной теме, описывает эпоху Просвещения не только как период, поглощенный обоснованием и разумом, но, скорее, как поиск практических средств достижения цели. достичь большего человеческого счастья.

Просвещение, один из периодов формирования европейской и мировой истории, является источником современных светских западных ценностей: религия

Эта авторитетная история, которая, несомненно, станет исчерпывающим трудом по данной теме, пересматривает Просвещение как период, не только потребляемый с обоснованием и разумом, а скорее как поиск практических средств для достижения большего человеческого счастья.

Один из периодов формирования европейской и мировой истории, эпоха Просвещения является источником современных светских западных ценностей: религиозной терпимости, свободы мысли, слова и печати, рациональности и доказательной аргументации. Но почему спустя более чем триста лет после его начала Просвещение так глубоко ошибочно понимается как спорное, выражение бездушного расчета? Ответ может заключаться в том, что мы в чрезвычайной степени приняли оценку Просвещения, данную его консервативными врагами.Ричи Робертсон возвращается в «долгий восемнадцатый век», примерно с 1680 по 1790 год, чтобы показать, что на самом деле представлял собой этот широко обсуждаемый период.

Любое описание эпохи Просвещения должно быть в значительной степени историей идей. Но Робертсон утверждает, что это не только философское движение; В эпоху Просвещения была опубликована Энциклопедия, которая представляет собой не только исторический и философский сборник, но и иллюстрированный справочник по всем видам современных машин, ремесел и ремесел, направленных на улучшение жизни людей непосредственными и практическими способами.Робертсон ведет хронику кампаний, организованных некоторыми деятелями Просвещения против конкретных зол, таких как смертная казнь, судебные пытки, крепостное право и судебные процессы над колдовством, показывая опыт таких крупных фигур, как Вольтер и Дидро, с обычными людьми, которые пережили этот необычный момент. Робертсон уделяет должное внимание философским и теологическим дебатам, но также рассматривает литературу, музыку и изобразительное искусство как выдающиеся средства передачи идей просвещения.

Стремясь исправить однобокие взгляды на Просвещение, Робертсон в конечном счете выдвигает свое собственное.Он не сводит этот трансформационный период к формуле, а вместо этого утверждает, что Просвещение действительно было попыткой увеличить человеческое счастье, и утверждает, что счастье возможно в этом мире, не нуждаясь в какой-либо компенсирующей вере в лучший мир за пределами мира. могила.

Критическая теория, Просвещение и колониализм

33. Вольтеровскую критику декаданса XVIII века, вдохновленную философским и эстетическим классицизмом, действительно разделяли в разных измерениях Монтескье, Дидро, Бюфтон, Дюбо,

Мауперт Мармонтель, Даламбер, Караччоли (см. Выверберг 79–80, 88–91, 190–2).

34. Вольтер, «Письмо Фридриху», май 1737 г., Выверберг, Исторический пессимизм, 184.

36. Выверберг, Исторический пессимизм, 180.

37. Вольтер, «Чудеса», в Выверберге, Исторический пессимизм, 184.

38. В искусстве Вольтер хвалил эпоху Людовика XIV и беспокоился, согласно нашему эпиграфу, что «наступило

время упадка» (Письмо к Эно, июль 1752 г., Выверберг, Исторический Песси-

мисм, 184).Об эстетическом классицизме в эпоху просвещения см.: Vyverberg, Historical Pessi-

mism, 87–90.

39. D’Alembert, «Discours Preliminaire», xxxi, онлайн по адресу https://encyclopedie.uchicago.edu/

node/88.

40. Diderot, «Encyclopédie», 5: 637.

41. Vyverberg, Historical Pessimism, 151. Сопоставимые утверждения других философов см.

loc cit., 76–81, 83–85, 141–4. , 147–1, 164–87.

42. Айра Уэйд задокументировал, что в Европе было опубликовано не менее 550 книг о путешествиях

между концом 1500-х и серединой 18-го века, после открытия Нового

Мира и миссий иезуитов в Дальний Восток. Библиотеки Локка, Монтескье и Вольтера были заполнены этими томами. См. Wade, Intellectual Origins, 361–91; Esprit Philosophi-

que, 337–88

43. Этой модели снова и снова следовали в эпоху Просвещения в таких текстах, как «

Ingenu» Вольтера, и ее предвосхитили в «Espion du Grand Seigneur» Джовани Мараны (1684 г.) , в

«Зритель Аддисона» и «1703 барона де Лаонтана» Любопытные диалоги между автором

и здравомыслящим дикарем, который путешествовал.См. Genevieve Lloyd’s Enlightenment

Shadows, глава 1.

44. См. Diderot, «Extracts from the Histoire des Deux Indes», 193–197.

45. Бак-Морс, Гегель, Гаити и всеобщая история, 14, 32, 38.

46. Израиль, Демократическое Просвещение, 413.

47. Вольтер, в Пагдене, Просвещение, 169.

48. Дидро в Пагдене, Просвещение, 169; Muthu, Просвещение против Империи, 73.

49. Пагден, Просвещение, 169.

50.Raynal, L’Histoire, книга VII, глава 1 [VII, 1], at Muthu, Enlightenment Against Empire, 90.

Здесь мы примем изящную уловку и будем ссылаться на текст как на Raynal, даже если мы

цитируя почти исключительно отрывки, которые, как теперь известно, вышли из-под пера

Дидро. Как и в части 2, поскольку работа этой статьи носит в основном документальный характер, показывающий, что просветители на самом деле утверждали и говорили многие вещи, которые некоторые точки зрения на период

предполагают, что они не делали или не могли сделать, мы снова вернемся в в этой части очень часто цитируется текст Рейнала.

51. Raynal, L’Histoire, I, 24, цитируется у Jimack, «Introduction», 22.

52. Raynal, L’Histoire, VII, 1, at Muthu, Enlightenment Against Empire, 91.

53 См., например, Имбрулья, «Цивилизация и колонизация», 858–82.

54. Raynal, L’Histoire, IV, 33, at Muthu, Просвещение против империи, 87.

55. Raynal, L’Histoire, VII, 27, at Ibid., 91.

56. Raynal, L ‘Histoire, XII, 27, там же, 91.

57. Raynal, L’Histoire, XIII, 1, там же. , 94.

58. Сравните Arendt, «The Imperialist Character», 303–20, esp. 316.

59. Raynal, L’Histoire, IX, 1, at Muthu, Просвещение против империи, 74.

60. Raynal, L’Histoire, X, 1, at Ibid., 96.

61. Raynal , L’Histoire, XIII, 1, там же, 95.

62. Raynal, L’Histoire, X, 1, там же, 96.

63. Raynal, L’Histoire, X, 1, at Там же, 95.

64. См. Там же, 95.

65. Raynal, L’Histoire, XIII, 3, at Ibid., 93.

КРИТИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ: ЖУРНАЛ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ 19

3

815

820

825

83025

830

835

840

840

845

850

850

855

a Generall Table of Europe, представляя настоящий и будущий государством в результате.нынешние правительства, языки, религии, фонды и революции как правительств, так и религий, будущие мутации, революции, правительства и религии христианского мира и мира и т. д. / из пророчеств трех поздних немецких пророков, Коттеруса, Кристины, Драбриция и т.

д., собранных из оригиналов для общего пользования и информации англичан.
Автор: Коменский, Иоганн Амос, 1592–1670 гг.
Заголовок: Общая таблица Европы, представляющая ее настоящее и будущее, а именно. нынешние правительства, языки, религии, фонды и революции как правительств, так и религий, будущие мутации, революции, правительства и религии христианского мира и мира и т. д. / из пророчеств трех поздних немецких пророков, Коттеруса, Кристины, Драбриция и т. д., собранных из оригиналов для общего пользования и информации англичан.
Права/Разрешения: Библиотека Мичиганского университета предоставляет доступ к этим клавиатурам и закодированным изданиям произведений для образовательных и исследовательских целей. Считается, что эти транскрипции являются общественным достоянием в Соединенных Штатах; однако, если вы решите использовать любую из этих транскрипций, вы несете ответственность за собственную юридическую оценку и получение любого необходимого разрешения. Если у вас есть вопросы о коллекции, пишите на [email protected]образование Если у вас есть сомнения по поводу включения элемента в эту коллекцию, свяжитесь с [email protected] Это заявление не распространяется на какие-либо изображения страниц или другие дополнительные файлы, связанные с этой работой, которые могут быть защищены авторскими правами или другими лицензионными ограничениями. Пожалуйста, перейдите на http://www.textcreationpartnership.org/ для получения дополнительной информации.
Источник печати: Общая таблица Европы, представляющая ее настоящее и будущее, а именно.нынешние правительства, языки, религии, фонды и революции как правительств, так и религий, будущие мутации, революции, правительства и религии христианского мира и мира и т. д. / из пророчеств трех поздних немецких пророков, Коттеруса, Кристины, Драбриция и т. д., собранных из оригиналов для общего пользования и информации англичан.
Коменский, Иоганн Амос, 1592–1670 гг.
[Лондон?]: Напечатано для Бенджамина Биллингсли, 1670 г.
Условия предмета:

Европа — История.

Европа — История — Пророчества.

URL-адрес: http://имя.umdl.umich.edu/a34097.0001.001
Как цитировать: Рекомендации по цитированию этого текста см. в разделе Цитирование TCP на веб-сайте Text Creation Partnership.

В погоне за счастьем, 1680–1790: Робертсон, Ритчи: 9780062410658: Amazon.

com: Books

Авторитетная история, в которой эпоха Просвещения рассматривается не только как период, поглощенный логическими рассуждениями и разумом, но скорее как стремление к практические средства для достижения большего человеческого счастья.

Один из периодов становления европейской и мировой истории, Просвещение является источником современных светских западных ценностей: религиозной терпимости, свободы мысли, слова и печати, рациональности и доказательной аргументации.Но почему спустя более чем триста лет после его начала Просвещение так глубоко ошибочно понимается как спорное, выражение бездушного расчета? Ответ может заключаться в том, что мы в чрезвычайной степени приняли оценку Просвещения, данную его консервативными врагами: что Просвещение обязательно подразумевало враждебность к религии или поддержку неограниченного свободного рынка, или что это было «лучшее из всех возможных». миры». Ричи Робертсон возвращается в «долгий восемнадцатый век», примерно с 1680 по 1790 год, чтобы показать, что на самом деле представлял собой этот широко обсуждаемый период.

Робертсон возвращается к первоначальным текстам той эпохи, чтобы показать, что, прежде всего, Просвещение было направлено на увеличение человеческого счастья — в этом мире, а не в ином — путем поощрения научных исследований и аргументированных аргументов. При этом Робертсон ведет хронику кампаний, организованных некоторыми деятелями Просвещения против зла, такого как смертная казнь, судебные пытки, крепостное право и судебные процессы над колдовством, показывая опыт таких крупных фигур, как Вольтер и Дидро, наряду с обычными людьми, которые пережили этот необычный момент.

При ответе на вопрос «Что такое Просветление?» в 1784 году Кант, как известно, призывал мужчин и женщин прежде всего «иметь смелость использовать свой собственный интеллект». Робертсон показывает, как мыслители эпохи Просвещения поступали именно так, стремясь к всестороннему пониманию человечества, в котором разум уравновешивался эмоциями и чувствительностью. Опираясь на философию, теологию, историографию и литературу на основных западноевропейских языках, Просвещение представляет собой мастер-класс по общей картине истории об основополагающей эпохе современности.

Создание коллекции голландского искусства в Эрмитаже в XVIII веке и ее роль в вестернизации России

Содержание

Введение

Глава первая
Начало вестернизации и реформации России в XVIII веке Петром Великим . Санкт-Петербург как «окно на Запад»

Глава вторая
Екатерина Вторая, духовная наследница Петра Великого и создание коллекции голландского искусства в Эрмитаже в XVIII веке

Заключение

Библиография

Введение

В статье делается попытка проследить культурные каналы и реальные шаги, предпринятые Петром Великим и его преемниками для культивирования западноевропейских вкусов в России и направления Российской империи на западный путь развития.В нем исследуется историческая роль Санкт-Петербурга как российского «окна в Европу» и представлены великие шедевры западноевропейского искусства (а именно, голландского), собранные и ценимые в Эрмитаже династией Романовых, Петром Великим и его духовными последовательница и просветительница, в частности Екатерина Великая.

На протяжении веков русские цари непрерывно заимствовали идеи и концепции у своих западных соседей. Санкт-Петербург должен был обозначить путь современной России, создав среду, которую можно было поддерживать только за счет более широких и глубоких контактов с Западом.Однако Петер Ритберген в своем эссе «Россия между Западом и Востоком» подчеркивает «внутреннюю двойственность русской культуры и национального характера как полуазиатского, полуевропейского» [1] . Этот вопрос подлежит обсуждению и оценке в статье.

В статье дается хронологический обзор основных поступлений голландской живописи в Эрмитаж в течение XVIII века. Хочется надеяться, что статья дополнит понимание описываемой эпохи Российской империи и раскроет ее роль в определении пути ее исторического развития.

Исследуемый в статье тезис звучит следующим образом: «Способствовало ли европеизации России XVIII века заимствование культурных ценностей из Западной Европы?» Под культурными ценностями подразумеваются артефакты, предметы искусства, просветительские идеи и книги, а также прогрессивные реформы, европейская мода и образ жизни и т. д. Одна из целей исследования — продемонстрировать, что искусство, широко изучаемое с различных точек зрения стиля, содержания, иконографии, философии и социальных наук, также может рассматриваться как функция экономических и социально-политических мотивов.Используется метод сравнительного анализа западнической культурной политики Петра I, а затем и Екатерины II.

Глава первая

Начало вестернизации и реформации России в XVIII веке Петром Великим. Санкт-Петербург как «окно на Запад»

Наконец родился Петр, и была создана Россия [2]

Когда в 1703 году Петр Великий основал Санкт-Петербург как «окно в Европу», он намеревался сделать город символом нового направления развития России.«Построенный на земле, отвоеванной у поверженного врага, Санкт-Петербург стал физическим выражением нового светского видения России и символом ее новых имперских триумфов» [3] . Очевидно, русская жизнь претерпела радикальные преобразования при реформах царя Петра (годы правления 1689-1725). Создавая Санкт-Петербург, Петр хотел удивить Россию и весь цивилизованный мир, и ему это удалось.

С начала своего правления у Петра хватило мужества и здравого смысла принять европейское превосходство и он вдохновил вестернизацию в России духовным сопротивлением отсталости и воспринял западный опыт не как национальную капитуляцию, а как национальный подъем и переход к иным культурным ценностям .Европа служила образцом для подражания для России, и именно западные идеи и вкусы воплотили в жизнь Санкт-Петербург.

Известный английский историк А. Тойнби указывает, что стратегия Петра была направлена ​​на сохранение политической самостоятельности и культурной автономии России путем включения ее в западное сообщество. «Это был первый пример добровольной само-вестернизации незападной страны» [4] . Санкт-Петербург стал символом новой России, дружественной Западу, поскольку план царя состоял в том, чтобы защитить русскую идентичность, а также развить ее потенциал за счет заимствования западного опыта и «ноу-хау». Известный русский историк XVIII века Василий Ключевский отмечал, что целью легендарных походов Петра в Западную Европу всегда было «украсть» новейшие знания и заманить в Россию высококвалифицированных европейских специалистов [5] .

В своем неудержимом стремлении к вестернизации и распространению информации Петр проводил ряд политических мер: он приказывал молодым людям учиться за границей; он заложил основы русской школьной системы и Академии наук, а также первого музея; он заказывал перевод научных и политических книг; он упростил алфавит; он спонсировал печатание светских книг и учредил первую в России газету «Санкт-Петербургские ведомости» («Санкт-Петербургские ведомости»).«Петербургские ведомости»). Петр считал западную одежду «признаком цивилизации» [6] . Он поощрял избранных россиян путешествовать за границу, поощрял исследования и научные исследования, переводил и публиковал западные книги и поощрял изучение иностранных языков.

Возникновение Санкт-Петербурга в XVIII веке было призвано показать, что сила человеческого разума может победить силы природы и что Россия является такой же частью современного мира, как и любая другая нация. Царь Петр говорил о том, чтобы превратить свою новую столицу в Санкт-Петербург в «окно», через которое могли бы течь технологии и новые идеи. Европейские технологии, торговля и искусство — все это способствовало тому, чтобы Санкт-Петербург назывался «окном на Запад» России. Но город Петра был и для Европы «окном в Россию», и по мере возрастания роли России в делах Европы «углублялось любопытство европейцев [в России]» [7] .

Петр Великий любил все голландское. Он начал коллекционировать изобразительное искусство и таким образом задал тон Романовым.Во время своего первого заграничного путешествия в 1697–1698 годах и во время своего второго визита в Голландию в 1717 году, на последнем этапе золотого века республики, Петр Великий часто лично посещал художественные аукционы и напрямую выкупал их. Его любимыми художниками считались Рембрандт, Рубенс, ван Эйк, Стин, Вауверман, Брейгель и Остаде. Ему нравились голландские национальные картины, и он восхвалял жизнь трудолюбивых простых людей, изображенных на картинах. В наши дни мы можем наблюдать многочисленные следы голландской культуры, вдохновлявшей Петра более трех столетий назад, т.е.г.: прогрессивные преобразования в России того времени в области культуры и быта. Вполне очевидно, что длительное пребывание Петра в Голландии повлияло на его доминирующий интерес к живописи голландской и фламандской школ. Ведь именно он ввел в России понятие коллекционирования картин. Именно стремление Петра преобразовать повседневную русскую жизнь на западноевропейский манер, а его личный всеохватывающий интерес привел к первым приобретениям картин европейских художников. Однако вестернизация России не была ни начата, ни завершена в царствование Петра.Его продолжила Екатерина Великая, сумевшая в полной мере осуществить все свои замыслы.

[…]


[1] Ритберген, П. «Россия между Западом и Востоком: образы царской империи в голландском периодическом издании De Aarde en haar Volken, 1864-1918». Institut voor Noorden Oosteuropese Studies: Groningen, 1977. P.118.

[2] Вольтер, М. «История Российской империи при Петре Великом». Абердин: 1777 г.стр.12.

[3] Линкольн, Уильям Брюс. «Солнечный свет в полночь: Санкт-Петербург и расцвет современной России». Basic Books, Нью-Йорк: 2000. стр. 72

.

[4] Тойнби, А. «Исследование истории». Нью-Йорк: Издательство Джейн Каплан, Oxford University Press, 1972. С. 219.

[5] Ключевский В. «Петр Великий». Лондон: Macmillan, 1985. стр. 93.

[6] Хьюз, Линдси. «Петр Великий и Запад». Школа славяноведения и восточноевропейских исследований.Университетский колледж Лондона и Национальный морской музей, 2001. стр. 115.

[7] Линкольн, Уильям Брюс. «Солнечный свет в полночь: Санкт-Петербург и расцвет современной России». Basic Books, Нью-Йорк: 2000.

. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.