Содержание

Тест по русскому языку. 4 класс. 3 четверть. — Контроль знаний — Контроль знаний — Каталог статей

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

1 вариант

 

 

1. Определи количество букв и звуков в слове июнь

       1) 4 буквы,     4 звука   

       2) 3 буквы,     4 звука

       3) 4 буквы,     3 звука

 

2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

    1) внуч …ка                 2)  под…езд                  3) за…езд                  4) сем…я

 

3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.

       1) е, о, а, е

       2) и, о, а, и

       3) е, о, а, и

       4) е, а, о, и

 

4.

Каким словом можно проверить безударную гласную в слове сосна

     1) сосновый                2) сосёнки                 3) сосны                   4) сосняк

 

5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове хлопушка

    1) приставка и окончание

    2) суффикс и окончание     

    3) приставка и суффикс

    4) приставка, суффикс и окончание

 

6. Найди слово, в котором нет приставки.

     1) заросли                2) задержать                3) заморозки               4) замок

 

7. В каком словосочетании допущена ошибка

    1) жить в деревне     

    2) писать о честносте

    3) встретить  по дороге   

    4) отчалить  от пристани

 

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

    1) у яблони                 2) за тополем              3) под дубом              4) из-за ели

 

9. В каком слове пропущено окончание -И?

    1) в июл_            2) по дорог_            3) о проигрыш_             4) в задумчивост_

 

10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже:

    1) жил у сестры                   2) видеть корабль                 3) лететь без шума

 

11. Найди имя прилагательное:

    1) гербарий                 2) санаторий                    3) узкий                  4) дежурный

 

12. Найди словосочетание,  в котором имя прилагательное  употреблено

в мужском роде:

    1) у бурого медведя     

    2) без яркого солнца

    3) с рыжей лисой    

 

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:

    1) в ночном небе                                              3) из спелой вишни

    2)  по широкой дороге                                    4) с новым учителем

 

14. В каком слове пропущена буква Е?

    1) в бескрайн_х степях

    2) бескрайн_я дорога

    3) по бескрайн_м просторам

    4) бескрайн_е поле

 

15. Ученик определял число, род и  падеж прилагательных в предложении

Поздней осенью опадают бурые листья с летнего дуба.

Где он ошибся? 

     1) поздней — ед.ч., ж.р., Т.п.     

     2) бурые — ед.ч., м.р., И.п.        

     3) летнего — ед.ч., м.р., Р.п.

 

16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?

 

 Край ты мой, родимый край!

 Конский бег на воле!

 В небе крик орлиных стай!

 Волчий голос в поле!

     1) 3                          2) 4                         3) 5

 

17. Определи количество предложений в тексте:

       В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

     1) 4                         2) 5                        3) 6                       4) 7

 

 

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

2 вариант

 

 

1. Определи количество букв и звуков в слове июль

       1) 3 буквы,     4 звука   

       2) 4 буквы,     4 звука

       3) 4 буквы,     3 звука

 

2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

    1) лист…я                 2)  короч…ка                  3) вы…езд                  4) под…ём

 

3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

  В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.     

       1) а, е, а, и

       2) о, и, а, и

       3) о, е, а, и

       4) о, е, а, е

 

4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

     1) зверинец                2) звериный               3) зверь               4) зверята

 

5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

    1) приставка и суффикс

    2) суффикс и окончание     

    3) приставка и окончание

    4) приставка, суффикс и окончание

 

6.

Найди слово, в котором нет приставки.

     1) заморозки                2) замок                3) заросли               4) задержать

 

7. В каком словосочетании допущена ошибка

    1) прочитать в книге     

    2) гулять по улице

    3) сорвать с сирени        

    4) рассуждать о совесте

 

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

    1) в зелени                 2) из деревни              3) под тополем              4) за селом

 

9. В каком слове пропущено окончание -И?

    1) о школьник_              2) в июн_             3) в повест_              4) по горк_

 

10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже:

    1) остановить поезд                 в) гостил у бабушки                   г) выйти из дома

 

11. Найди имя прилагательное:

    1) санаторий                 2) дежурный                   3) гербарий                  4) узкий

 

12. Найди словосочетание,  в котором имя прилагательное  употреблено

в мужском роде:

    1) у пушистой белки     

    2) по широкому полю

    3) в настенном календаре    

 

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже:

    1) из глубокой норы                                             3) в сложной задаче                                              

    2) по синему морю                                               4) с лучшим другом

 

14. В каком слове пропущена буква Е?

    1) по бескрайн_м просторам

    2) бескрайн_е поле

    3) бескрайн_я дорога

    4) в бескрайн_х степях

 

15. Ученик определял число, род и  падеж прилагательных в предложении

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.     

Где он ошибся?

       1) поздней — ед.ч., ж.р., Т.п.   

       2) могучему — ед. ч., м.р., Д.п.

       3) толстым — ед.ч., ж.р., Д.п.

 

16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?

 

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звёзды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

    1) 3                               2) 4                              3) 5

 

17. Определи количество предложений в тексте:

    Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

    1) 5                              2) 6                               3) 7                          4) 8

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

 

 

1 вариант

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

3

3

2

4

2

1

4

2

3

1

3

4

2

2

3

 

 

2 вариант

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

4

3

3

1

2

4

2

3

1

4

3

1

2

3

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

А. 1.Сколько мягких согласных звуков в слове     внимательно     ?

 1)  6 звуков

 2)  2 звука

 3)  3 звука

 4)  0 звуков

2. Сколько слогов в слове   перелётные    ?

1)  3 слога

2)  4 слога

3)  5 слогов

4)  2 слога

3.В каком слове пропущена буква   Т ?

 1)  опас…ный

 2) вкус…ный

 3)  капус…ный

 4)  мяс…ной

4.Укажи слово, в котором   надо писать разделительный Ъ.

 1)  бел…ё

 2)  в…ют

 3)  в…юга

 4) с…ёмка

5.В каком слове нет приставки?

 1) сбежал

 2) закричал

 3) полевые

 4) побег

6.Укажите группу, в которой во всех словах   пропущен   ь .

 1) ноч… ,  крутиш…

 2) боч…ка,  ключ…

 3) помощ…ник,  береч…

 4) плащ…,  брош…

7.Какое слово не является существительным   3   склонения ?

 1) капель

 2) апрель

 3) сирень

 4) полынь

8. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит

   в форме м. р. Т. п.

 1) в дальнем краю

 2) над быстрой рекой

 3) под тёплым покрывалом

 4) от высокого здания

9.Глагол   в предложении является ׃

 1) подлежащим

 2) сказуемым

 3) второстепенным членом предложения

   Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: порт, пододеяльник, зеленоватый,    монета,  прикроватный, прохладный, стукнуть, обезьяна,   глазки.

                                                                                                                                                                

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

         

       

           Б2.   Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся    предложениям. 

                  

    1. Сорока_________________________________________________

                ____________________________________________________________

         

     2. Голубь ____________________________________________________________

                 ____________________________________________________________

     3. Жаворонок _____________________________________________________________

                 _____________________________________________________________

          Слова для справок: стрекотать, щебетать, ворковать.

 

         Б3.  Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

              

    Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.

 

         Б4.  Выпиши словосочетания с предложения.

 

    Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.

           __________________________________________________________________

        __________________________________________________________________

           __________________________________________________________________

           __________________________________________________________________

                 

         Б5.  Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                  [кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]

             

                  Ответ:____________________________________________________________

                

                 Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.

  Ответ: ___________________________________________________________

         

 

 

 

Ответы к заданиям части А

1. 3

2.3

3.3

4.4

5.3

6.1

7.2

8.3

9.2

Ответы к заданиям части Б

Б 1.

 

Порт                                         пододеяльник                          зеленоватый

Монета                                    прикроватный                         стукнуть

Обезьяна                                 прохладный                             глазки

 

Б 2.

Сорока стрекочет. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)

Голубь воркует. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)

Жаворонок щебечет. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)

 

Б 3.

сущ.         глаг.        глаг.      прилаг.    сущ.       предл.                                                

Позёмка   метёт, перегоняет седые    свитки       по     

                                                                   прилаг.     сущ.    союз      сущ.

    зимним   полям   и          лесам.                                  

                      

Б 4.

 Солнце (какое?) златокудрое;

 дарит (чему?) месяцам;

 месяцам (каким?) летним;

 дарит (как?, с чем?) с радостью;

 дарит (что?) тепло;

 тепло (какое?) благодатное.

 

Б 5.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

любишь – глагол, 2-го лица, ед. число

Итоговый тест по русскому языку для 8 класса — 4ЕГЭ

Итоговый тест по программе 8 класса.

itogovyy_test_8_klass.docx

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 1) лаур..ат, ком..тет
 2) арт..ллерия, об..лиск
 3) арх..тектура, д..плом
 4) пр..вилегия, р..золюция

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) а..естат, кава..ерия
 2) пье..а, иску..ный
 3) бе..етристика, инте..ект
 4) конгре.. , диску..ия

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) срЕдства, облегчИть
 2) щАвель, включИм
 3) красивЕе, повторИт
 4) инАче, собрАла

4. Какая группа слов является словосочетанием?

 1) через сутки
 2) машина нагружена
 3) кресло-качалка
 4) довольно жарко

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
 3) Команда будет выступать на своем поле.
 4) Оксана любила покрасоваться.

6. Какое предложение является неопределенно-личным?

 1) Переходите улицу внимательнее!
 2) Мне вдруг сделалось страшно.
 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
 4) Маленькая комната в гостинице.

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

 1) Пишу, читаю без лампады.
 2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.
 3) Мне что-то не по себе.
 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

 1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
 2) В опасности забор (..) не препятствие.
 3) Твои слова (..) словно острый нож.
 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».
 3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
 4) «Очевидно, он что-то такое знает, чего не знаю я» — думал я про полковника.

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

 1) Джульетта ты как день!
 2) И невозможное возможно.
 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно

 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
 4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

 1) она упала на купеческий двор.
 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
 3) ее долго пришлось искать.
 4) Иван-царевич отправился на ее поиски.

13. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
 4) Люблю тебя Петра творенье!

14. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно

 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
 2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
 3) им упорно сопротивлялись бояре.
 4) их нелегко было принять.

Ответы

1. 3
2. 2
3. 1
4. 4
5. 1
6. 3
7. 2
8. 1
9. 4
10. 1
11. 3
12. 4
13. 4
14. 4
15. 2

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание 4.

Вариант 1

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание 4. Вариант 1

ЕГЭ. Русский язык. Орфоэпия.

Задание № 4 связано с проверкой умений верно ставить ударение в словах.

Предлагаю 10 вопросов с ответами и пояснениями — верным ударением в словах, в которых допущена ошибка в постановке ударения.

Выполнение данного теста поможет не только успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, но и повысить грамотность устной речи.

Версия для печати.

ТЕСТ.ЕГЭ. Русский язык. Задание № 4. Вариант 1

Лимит времени: 0

Информация

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 4. ПОСТАНОВКА УДАРЕНИЯ.

Вариант содержит 10 вопросов задания № 4 ЕГЭ по русскому языку. Даны ответы и пояснения к ним: верное ударение в выбранных словах.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 4. Вариант 1 0%
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    блАговест

    шАрфы

    свеклА

    Отрочество

    тОрты

    Правильно

    Правильное ударение: свЁкла

    Неправильно

    Правильное ударение: свЁкла

  2. Задание 2 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    Иконопись

    тУфель (р.п.)

    диспАнсер

    апострОф

    договОр

    Правильно

    Правильное ударение: диспансЕр

    Неправильно

    Правильное ударение: диспансЕр

  3. Задание 3 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    каталОг

    асфавИт

    еретИк

    красИвее

    жАлюзи

    Правильно

    Правильное ударение: жалюзИ

    Неправильно

    Правильное ударение: жалюзИ

  4. Задание 4 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    каучУк

    асиммЕтрия

    индустрИя

    занятА

    упрОчение

    Правильно

    Правильное ударение: асимметрИя

    Неправильно

    Правильное ударение: асимметрИя

  5. Задание 5 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    гастронОмия

    еретИк

    стОляр

    обеспЕчение

    каталОг

    Правильно

    Правильное ударение: столЯр

    Неправильно

    Правильное ударение: столЯр

  6. Задание 6 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    валовОй

    зАдолго

    слИвовый

    кУхонный

    предвосхИтить

    Правильно

    Правильное ударение: задОлго

    Неправильно

    Правильное ударение: задОлго

  7. Задание 7 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    зАвидно

    зАняты

    мастерскИ

    навЕрх

    чЕрпать

    Правильно

    Правильное ударение: завИдно

    Неправильно

    Правильное ударение: завИдно

  8. Задание 8 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    принУдить

    Исподволь

    пустА

    премИрованный

    экспЕртный

    Правильно

    Правильное ударение: премирОванный

    Неправильно

    Правильное ударение: премирОванный

  9. Задание 9 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    включИм

    плЕсневеть

    начатА

    мальчикОвый

    гофрировАть

    Правильно

    Правильное ударение: плесневЕть

    Неправильно

    Правильное ударение: плесневЕть

  10. Задание 10 из 10

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

     

    вручАт

    резкА

    Исподволь

    осведомИться

    танцОвщик

    Правильно

    Правильное ударение: освЕдомиться

    Неправильно

    Правильное ударение: освЕдомиться

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

Тест по русскому языку 4 класс (ПНШ) Синтаксический разбор предложения

Тест по русскому языку

4 класс (ПНШ)

Синтаксический разбор предложения

1.      Определи основу предложения

В лесу расцвели подснежники.

А) В лесу

Б) Расцвели подснежники

В) В лесу подснежники

     2.  Определи подлежащее

          В соседском саду зацвели яблони и груши.

          А) В саду

          Б) Зацвели

          В) Яблони и груши

 

3.     Определи сказуемое

Маша и Миша уже выполнили домашнее задание.

А) Маша и Миша

Б) Задание

В) Выполнили

 

4.     Определи, чем выражено подлежащее

Она уже выполнила уроки и собралась идти гулять.

А) Существительным

Б) Местоимением

В) Прилагательным

 

5.     Определи определение

На улице сегодня была теплая погода.

А) Была

Б) Теплая

В) Сегодня

 

6.     Определи дополнение

Я купила вкусный пирог.

А) Я

Б) Вкусный

В) Пирог

 

7.     Определи обстоятельство

Белка сидела на высоком дереве.

А) На дереве

Б) На высоком

В) Сидела

 

8.     Определи сколько основ в данном предложении

После того как девочки закончили задание, они собирались идти на прогулку.

А) 1

Б) 2

В) 3

 

9.     Определи, чем выражено обстоятельство

Сегодня погода испортилась.

А) Существительное

Б) Наречие

В) Прилагательное

 

10.  Запиши определение

Грамматическая основа предложения   это __________________________________________________________________________________________________________________________


 

«Значение слова», «Состав слова». 4 класс.

Контрольная работа

по теме: «Значение слова», «Состав слова»

1. Чтобы найти корень, надо …                                                                                

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв

2. Найди строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) цветник, рассветать, цветочный

б) подберёзовик, берёзовый, бирюза

в) гористый, пригорок, горный

3.  Найди слово с приставкой по-.                                                                                    

а) подоконник       б) полночь          в) подорожник         г) подстаканник

4. Слова плохо, дурно, скверно являются …

а) антонимами

б) синонимами

в) многозначными словами

5. Разбери слова по составу.                                                                 

Подросла, перелётный, слезинка, подберёзовик, рассветать.

6. Разбери слова по составу. Подчеркни слово, которое не является однокоренным в данной группе.

Рисунок, нарисовал, разрисованный, рисовый.

7. Объясни значение устойчивых выражений:

Тянуть кота за хвост — ________________________________________________.

Клевать носом — _____________________________________________________.

Задеть за живое — ____________________________________________________.

Бить баклуши — _____________________________________________________.

Рукой подать — ______________________________________________________.

8. Приведи пример многозначного слова и составь такие предложения, в которых это слово имело бы разное значение.

 

Контрольная работа

по теме: «Значение слова», «Состав слова»

1. Чтобы найти корень, надо …                                                                                

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв

2. Найди строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) цветник, рассветать, цветочный

б) подберёзовик, берёзовый, бирюза

в) гористый, пригорок, горный

3.  Найди слово с приставкой по-.                                                                                    

а) подоконник       б) полночь          в) подорожник         г) подстаканник

4. Слова плохо, дурно, скверно являются …

а) антонимами

б) синонимами

в) многозначными словами

5. Разбери слова по составу.                                                                 

Подросла, перелётный, слезинка, подберёзовик, рассветать.

6. Разбери слова по составу. Подчеркни слово, которое не является однокоренным в данной группе.

Рисунок, нарисовал, разрисованный, рисовый.

7. Объясни значение устойчивых выражений:

Тянуть кота за хвост — ________________________________________________.

Клевать носом — _____________________________________________________.

Задеть за живое — ____________________________________________________.

Бить баклуши — _____________________________________________________.

Рукой подать — ______________________________________________________.

8. Приведи пример многозначного слова и составь такие предложения, в которых это слово имело бы разное значение.

 

Тест-интервью по русскому языку как иностранному для претендентов на получение гражданства Российской Федерации: структура и содержание | Должикова

Тест-интервью по русскому языку как иностранному для соискателей гражданства Российской Федерации: структура и содержание

Должикова Анжела Викторовна, Куриленко Виктория Борисовна, Иванова Анна Сергеевна, Поморцева Наталья Владимировна, Куликова Екатерина Юрьевна


Аннотация

Перспективным нововведением в миграционной политике Российской Федерации стало введение упрощенного порядка получения гражданства лицами, являющимися носителями русского языка. Статус носителя русского языка предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, прошедшим собеседование. В настоящее время в ряде центров тестирования на территории Российской Федерации уже проводится новая форма экзамена по русскому языку, широкое распространение получили три модели экзамена. В связи с этим актуальными задачами современной практики тестирования в России являются: выявление сущности и специфики понятия «лингводидактическое собеседование по русскому языку как иностранному»; лингводидактический анализ и оценка существующих моделей; экспериментальная проверка их эффективности, проверка достоверности и оценка материалов, содержащихся в каждой модели; разработка и апробация новой комплексной модели собеседования по русскому языку для иностранцев, поступающих в гражданство Российской Федерации.Возможные пути решения этих актуальных вопросов предлагаются в данной статье.

DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n4s4p93


Полный текст: PDF


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 3. 0 License.

Средиземноморский журнал социальных наук ISSN 2039-9340 (печатная версия) ISSN 2039-2117 (онлайн)

Copyright © MCSER-Средиземноморский центр социальных и образовательных исследований

Чтобы убедиться, что вы можете получать от нас сообщения, добавьте параметр ‘mcser.org» в «безопасный список» вашей электронной почты. Если вы не получаете сообщения электронной почты в папку «Входящие», проверьте папки «Массовая почта» или «Нежелательная почта».

Тесты — LearnRussian

  • rt.com
  • Версии RT:
  • روسيا اليوم
  • Уведомления
  • Инотв
  • РТД
  • Уроки
  • Алфавит
  • Фонетика
  • Словарь
  • Тесты
  • Грамматические таблицы
  • Темы
  • Войти на сайт
  • Регистр
  • % 0

    00:00

    Тест 1 Уроки 1–5
  • % 0

    00:00

    Тест 2 Уроки 6–10
  • % 0

    00:00

    Тест 3 Уроки 11–15
  • % 0

    00:00

    Тест 4 Уроки 16–20
  • % 0

    00:00

    Тест 5 Уроки 21–25
  • % 0

    00:00

    Тест 6 Уроки 26–30
  • % 0

    00:00

    Тест 7 Уроки 31–35
  • % 0

    00:00

    Тест 8 Уроки 36–40
  • % 0

    00:00

    Тест 9 Уроки 41–45
  • % 0

    00:00

    Тест 10 Уроки 46–50
  • % 0

    00:00

    Тест 11 Уроки 51–55
  • % 0

    00:00

    Тест 12 Уроки 56–60
  • % 0

    00:00

    Тест 13 Уроки 61–65
  • % 0

    00:00

    Тест 14 Уроки 66–70
  • % 0

    00:00

    Тест 15 Уроки 71–75
  • % 0

    00:00

    Тест 16 Уроки 76–80
  • % 0

    00:00

    Тест 17 Уроки 81–85
  • % 0

    00:00

    Тест 18 Уроки 86–90
  • % 0

    00:00

    Тест 19 Уроки 91–95
  • % 0

    00:00

    Тест 20 Уроки 96–100
  • Тест на уровень русского языка
  • Новости РТ
  • Все о России
  • Правовая оговорка
  • Обратная связь
  • Связаться с нами
  • Что это такое
  • Слова в картинках
  • © Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», 2005 – 2020. Все права защищены.

Заявление Высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности от имени ЕС по поводу российского противоспутникового испытания от 15 ноября 2021 г.

Европейский союз решительно осуждает проведение Российской Федерацией испытания кинетического противоспутникового оружия прямого взлета (ASAT) против собственного спутника COSMOS 1408, в результате которого он был уничтожен ракетой, как явный акт безответственного поведения в космосе .В результате образовалось большое количество космического мусора, который представляет собой долгосрочный риск для космической деятельности с экипажем и без него, в том числе для безопасности астронавтов и космонавтов на Международной космической станции. Это действие также противоречит принципам, отраженным в Руководящих принципах ООН по предупреждению образования космического мусора, и поставит под угрозу свободный доступ к космосу и его использование для всех государств на многие годы. Это также противоречит позиции, выраженной Российской Федерацией на многосторонних форумах, в том числе в ее вкладе в доклад Генерального секретаря ООН об ответственном поведении в космосе.Это ставит под сомнение достоверность его позиции.

Проведение таких испытаний опасно и сильно дестабилизирует, поскольку потенциально может привести к ухудшению доверия между космическими субъектами, усилению восприятия угроз. Это может привести к потенциально катастрофическим последствиям. Европейский союз по-прежнему настоятельно призывает все государства воздерживаться от безответственного поведения, связанного с уничтожением космических объектов, образующих космический мусор, с тем чтобы обеспечить безопасное, надежное и устойчивое использование космического пространства для нынешнего и будущих поколений.

Этим испытанием Российская Федерация продемонстрировала свою способность уничтожать спутники в космосе. Такое угрожающее поведение влечет за собой высокий риск просчетов и эскалации и подрывает стабильность в космосе. Это напоминание о насущной необходимости продвижения международных дискуссий для согласования и реализации норм ответственного поведения в космосе. Европейский союз и несколько государств-членов представили Генеральному секретарю ООН предложения по таким нормам.

Европейский союз по-прежнему твердо привержен сохранению долгосрочной устойчивости деятельности в космосе и цели снижения угроз и рисков для безопасности космических систем. Европейский союз занимается сохранением безопасного, устойчивого, стабильного и защищенного космического пространства на протяжении десятилетий и по-прежнему привержен мирному использованию космического пространства.

Европейский союз призывает все государства, в том числе Российскую Федерацию, воздержаться от дальнейших подобных испытаний и конструктивно содействовать продолжающимся усилиям Организации Объединенных Наций по выработке норм, правил и принципов ответственного поведения в космическом пространстве.


Страны-кандидаты Республика Северная Македония, Черногория и Албания (1) и страны ЕАСТ Исландия, Лихтенштейн и Норвегия, члены Европейской экономической зоны, а также Украина, Республика Молдова и Грузия присоединяются к это заявление.

(1) Республика Северная Македония, Черногория и Албания продолжают участвовать в Процессе стабилизации и ассоциации.

Обломки российских испытаний противоспутникового оружия представляют опасность для астронавтов МКС: NPR

Россия провела испытание противоспутникового оружия.Образовавшееся поле обломков вынудило астронавтов на Международной космической станции укрыться, пока обломки летят по орбите.

ОДИ КОРНИШ, ХОЗЯИН:

Правительство США объявило сегодня, что Россия провела испытание противоспутниковой ракеты. Джефф Брамфил из NPR сообщает, что испытание создало большое поле обломков и создало опасность для астронавтов на борту Международной космической станции.

ДЖЕФФ БРУМФИЛ, ПОДПИСКА: По словам представителя Госдепартамента Неда Прайса, испытание состоялось рано утром.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

NED PRICE: Российская Федерация опрометчиво провела разрушительное спутниковое испытание противоспутниковой ракеты прямого взлета против одного из своих собственных спутников.

БРУМФИЛ: Спутник был известен как Космос-1408. Это был старый советский разведывательный спутник, запущенный в 1980-х годах. Он не работал уже много лет, но после удара по нему ракетой образовалось облако обломков.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ЦЕНА

: На данный момент в ходе испытания было сгенерировано более 1500 единиц отслеживаемого орбитального мусора и сотни тысяч частиц более мелкого орбитального мусора, которые теперь угрожают интересам всех стран.

БРУМФИЛЬ: Это испытание — лишь последнее из серии, проведенной за последние годы. Китай, Индия и США взорвали собственные неработающие спутники. Брайан Уиден из Фонда безопасного мира. Он говорит, что они делают это только для того, чтобы доказать, что они могут.

БРАЙАН УИДЕН: Политики, кажется, думают, что это полезно для демонстрации своей власти.

БРУМФИЛ: Но он говорит, что эти тесты создают огромные проблемы. В ходе китайского испытания в 2007 году в космосе были разбросаны тысячи обломков. Многое из этого все еще там.

WEEDEN: Риск заключается именно в том, что вы создадите целую кучу обломков, которые затем создадут риск столкновения со всеми остальными вещами в космосе, в том числе с вашими собственными.

БРУМФИЛЬ: Этот момент стал кристально ясным сегодня на борту Международной космической станции, где экипаж, включая двух российских космонавтов, должен был нырять в отсеки и выходить из них, закрывая люки, каждый раз, когда поле обломков пролетало мимо. Астронавту Европейского космического агентства Маттиасу Мауреру ненадолго оторвали личные вещи.Разговаривая с землей, он спросил, может ли он взять несколько вещей, прежде чем обломки вернутся.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

МАТТИАС МОРЕР: Я также хотел бы получить доступ к своей спальне и, возможно, вытащить спальный мешок, если нам нужно разбить лагерь.

БРУМФИЛ: После надлежащей консультации центр управления полетами дал ему примерно 40-минутное окно.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: Давай, возьми все, что тебе нужно на вечер, при условии, что мы собираемся закрыть этот резерв, и сегодня ты будешь спать в другом месте.

БРУМФИЛЬ: Это был трудный старт для Маурера и его коллег, которые только что прибыли на станцию ​​несколькими днями ранее, хотя опытный астронавт НАСА Марк Ванде Хей, который уже был на борту, сказал, что все это действительно стало чем-то вроде импровизированного ледокола.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

МАРК ВАНДЕ ХЕЙ: Это, безусловно, был отличный способ сблизиться для экипажа, начиная свой первый рабочий день в космосе.

БРУМФИЛЬ: Но он надеется, что скоро все вернется на круги своя.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ВАНДЕ ХЕЙ: Мы надеемся, что завтра будет более спокойный день.

БРУМФИЛ: Должно быть легче предсказать риск, связанный с облаком обломков, поскольку радары здесь, на Земле, начинают отслеживать различные части, но оно не исчезнет полностью. Это испытание оружия, вероятно, будет влиять на мирную работу в космосе еще много лет.

Джефф Брамфил, NPR News, Вашингтон.

Copyright © 2021 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Российские противоспутниковые испытания создали массивные обломки

Россия провела испытания противоспутниковой системы прямого взлета (ASAT).15, чтобы уничтожить один из своих собственных спутников, который находился на орбите с 1982 года, создав поле из не менее 1500 отслеживаемых фрагментов мусора на низкой орбите и угрожая космическим операциям и полетам человека в космос.

Уничтожение неактивного российского спутника, известного как Космос 1408, привело к тому, что семь членов экипажа на борту Международной космической станции — четыре американца, два россиянина и немец — несколько раз укрывались, когда орбита станции пересекалась с обломками, и загерметизировать модули станции.Столкновение произошло примерно в 500 км над поверхностью и в 80 км над орбитой космической станции.

«Долгоживущие обломки, образовавшиеся в результате этого опасного и безответственного испытания, теперь будут угрожать спутникам и другим космическим объектам, которые жизненно важны для безопасности, экономических и научных интересов всех стран в ближайшие десятилетия», — заявил госсекретарь США Энтони Блинкен. заявление от 15 ноября. НАСА заявило, что будет следить за обломками в ближайшие дни и в будущем.

Представитель Госдепартамента Нед Прайс добавил, что «опасное и безответственное поведение России ставит под угрозу долгосрочную устойчивость космического пространства и ясно демонстрирует, что заявления России о противодействии вепонизации космоса неискренни и лицемерны».

Генерал армии США Джеймс Дикинсон, командующий Космическим командованием США, также резко осудил испытание, заявив, что «Россия разрабатывает и развертывает возможности, чтобы активно препятствовать доступу и использованию космоса Соединенными Штатами, их союзниками и партнерами.

Представитель министерства обороны

Джон Кирби добавил, что Соединенные Штаты «очень ясно дали понять, что мы хотели бы видеть нормы для космоса, чтобы его могли ответственно использовать все космические державы». В октябре Первый комитет ООН проголосовал за создание новой рабочей группы по выработке новых норм ответственного поведения в космосе, направленных на предотвращение гонки вооружений.

МИД России подтвердил испытание 16 ноября, но заявил, что испытание не нарушало Договора по космосу 1967 года и что «образованный им мусор не создавал никакой угрозы и не создает никаких препятствий или затруднений для функционирования космических объектов». орбитальных станций и космических кораблей или к другой космической деятельности. Договор запрещает размещение оружия массового уничтожения и запрещает испытания любого вида оружия в космосе.

Министр обороны России Сергей Шойгу также прокомментировал испытание, сказав: «Мы действительно испытали успешную перспективную систему. Он попал в старый спутник.

Осуждение испытания быстро пришло от союзников США, членов Конгресса и экспертного сообщества.

«Это разрушительное испытание противоспутниковой ракеты, проведенное Россией, свидетельствует о полном пренебрежении безопасностью, безопасностью и устойчивостью космоса», — написал министр обороны Великобритании Бен Уоллес в Twitter.15. «Обломки, образовавшиеся в результате этого испытания, останутся на орбите, подвергая риску спутники и пилотируемые космические полеты на долгие годы».

В Конгрессе председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам Адам Смит (штат Вашингтон) заявил, что испытание «дает понять, что Москва готова угрожать мирному использованию космического пространства, еще больше милитаризировать эту сферу и игнорировать любые последствия для всех наций.

«Мы должны призвать Россию к ответу при поддержке наших союзников и партнеров», — добавил Смит.

Представитель

Майк Роджерс (республиканец от штата Алабама), высокопоставленный член комитета, опубликовал заявление, в котором российский тест
назван «вызывающим беспокойство».

Между тем, Фонд «Безопасный мир» призвал «Соединенные Штаты, Россию, Китай и Индию объявить в одностороннем порядке мораторий на дальнейшие испытания их противоспутникового оружия, которое может создать дополнительный орбитальный мусор, и работать с другими странами над укреплением международного запрета на по разрушительным испытаниям противоспутниковой системы».

«Продолжение испытаний или демонстрация противоспутниковых возможностей, включая нацеливание на собственные космические объекты, является неустойчивой, безответственной и дестабилизирующей деятельностью в космосе, которой не должно заниматься ни одно ответственное космическое государство», — говорится в сообщении фонда. 16.

Российские испытания последовали за прошлогодней деятельностью, в ходе которой Москва, как сообщается, провела неразрушающие противоспутниковые испытания в апреле и июле. Во время последнего испытания российский спутник работал в аномально близком расстоянии от американского спутника, а затем маневрировал в направлении другого российского спутника, вблизи которого он выпустил объект. (См. ACT , май и сентябрь 2020 г.)

Это не первый случай, когда в результате испытаний ASAT в космосе оказались тысячи опасных обломков. Китай сбил один из своих метеорологических спутников в 2007 году, а Индия уничтожила один из своих спутников баллистической ракетой-перехватчиком наземного базирования в 2019 году.(См. ACT , май 2019 г.; март 2007 г.)

Российские испытания противоспутниковой системы подчеркивают настоятельную необходимость переговоров по космическому управлению – The Diplomat противоспутниковой ракеты прямого взлета (DA-ASAT) против вышедшего из строя спутника «Космос 1408», что привело к созданию поля обломков на низкой околоземной орбите.

Первоначальная оценка показала, что в ходе испытания было создано более 1500 единиц отслеживаемого космического мусора в дополнение к возможностям «сотен тысяч частиц более мелкого орбитального мусора». Астронавтам на Международной космической станции (МКС) было приказано искать убежище из-за опасений, что обломки представляют угрозу для станции.

Командующий Космическим командованием США генерал Джеймс Дикинсон прокомментировал: «Обломки, созданные российской противоспутниковой системой DA, будут и впредь представлять угрозу для деятельности в космосе еще долгие годы, подвергая риску спутники и космические миссии, а также заставляя больше маневры предотвращения столкновения.Космическая деятельность лежит в основе нашего образа жизни, и такое поведение просто безответственно».

В своем превосходном техническом анализе российского испытания противоспутниковой системы LeoLabs отметила, что, хотя обломки, образовавшиеся в результате распада Космоса 1408, еще предстоит полностью каталогизировать, что, вероятно, займет некоторое время, ясно, что «будут быть некоторый потенциальный риск столкновения для большинства спутников на НОО из-за фрагментации Космоса 1408 в течение следующих нескольких лет или десятилетий».

Между тем, Минобороны России подтвердило испытание, но отрицало, что оно представляет какую-либо опасность для космической станции и космической деятельности.В министерстве заявили, что «успешно провели испытание, в результате которого был поражен неработоспособный российский космический корабль «Целина-Д», находившийся на орбите с 1982 года», добавив, что «США точно знают, что получившиеся осколки не представляет и не будет представлять угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности по времени испытаний и параметрам орбиты». Россия попыталась узаконить испытание, заявив, что прецеденты были, сославшись на испытания противоспутниковой системы, проведенные США.С., Китай и Индия. Министр иностранных дел России Сергей Лавров сделал аналогичные комментарии, отрицая, что Россия участвовала в какой-либо деятельности, которая подвергала МКС опасности. В том же духе министр обороны России Сергей Шойгу сказал, что Россия «испытала передовую систему будущего. Он попал в старый спутник с точностью, достойной ювелира. Оставшийся мусор не представляет угрозы для космической деятельности».

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Противоспутниковое оружие, безусловно, не является передовой технологией. В предыдущие десятилетия Россия провела ряд испытаний противоспутниковой системы, что говорит о том, что на тот момент у России не было реальной необходимости проводить такие разрушительные испытания.

Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, бывший начальник 4-го Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Минобороны России, также заявил, что «прямого нарушения каких-либо международных соглашений нет. И мы не должны никого предупреждать, когда испытываем наши системы — противоракетные или противоспутниковые. Мы не обязаны никого предупреждать об этом, ничего подобного нет».

Это не совсем так. Виктория Самсон из американского аналитического центра Secure World Foundation, занимающегося вопросами космической политики, прокомментировала в социальных сетях, что Россия связана статьей 9 Договора о космосе, в которой говорится, что стороны, осуществляющие деятельность в космосе, должны поэтому «с должным учетом» интересов других участников договора и заниматься исследованием космоса таким образом, чтобы избежать «вредного загрязнения».В ситуациях, когда деятельность государства может «вызвать потенциально вредное вмешательство», государство-участник «должно провести соответствующие международные консультации, прежде чем приступить к любой такой деятельности или эксперименту».

Тем временем другие крупные космические державы раскритиковали Россию за проведение испытаний, способствовавших дальнейшему загрязнению космической среды. В своем заявлении Франция назвала российские испытания противоспутниковой системы «дестабилизирующими» и «безответственными» и заявила, что они могли иметь «очень длительные последствия в космической среде и для всех действующих лиц в космосе».Германия также раскритиковала российские испытания противоспутниковой системы и призвала к необходимости «новых правил поведения в космосе».

Реклама

Независимо от воздействия на МКС, другие космические объекты или деятельность, или даже размера обломков, образовавшихся в результате испытаний, российские испытания противоспутниковой системы противоречат самой логике китайско-российского проекта Договора о Предотвращение размещения оружия в космическом пространстве, угрозы силой или применения силы в отношении космических объектов (ДПРОК), которую обе стороны пытаются протолкнуть на Конференции по разоружению в Женеве.Это одна из ключевых причин, почему даже те государства, которые поддерживают юридически обязывающие меры, не поддержали ДПРОК, поскольку он игнорирует наземное оружие, нацеленное на космические объекты, как это продемонстрировано китайскими испытаниями противоспутниковой системы в 2007 году.

Последний российский Тест также поднимает вопросы об устойчивости космоса. Комментируя испытание, Брайан Уиден из Фонда «Безопасный мир» сказал, что «это испытание и их (российская) реакция ставят под сомнение их приверженность борьбе с угрозами долгосрочной устойчивости космоса и их выраженное желание предотвратить гонку вооружений. в космическом пространстве. 

Между тем, Фонд «Безопасный мир» опубликовал заявление по поводу российских противоспутниковых испытаний, призывая все четыре страны, продемонстрировавшие противоспутниковые возможности, — США, Россию, Индию и Китай — принять «односторонние моратории на дальнейшие испытаний» противоспутникового оружия, поскольку это приведет к образованию дополнительного мусора, что поставит под угрозу устойчивость и безопасность космических операций. Ранее Институт космического пространства опубликовал Международное открытое письмо о кинетических противоспутниковых испытаниях, которое подписали более 150 человек, призывая США. N. Генеральная Ассамблея для рассмотрения вопроса о договоре о запрещении испытаний противоспутниковой системы.

Хотя эти усилия являются значительными и создают определенное моральное давление на государства, чтобы они избегали действий, которые преднамеренно или непреднамеренно могут привести к вредному вмешательству в другие космические средства и деятельность, крупные космические державы должны признать настоятельную необходимость начать многосторонние переговоры по этому вопросу. вопрос на Конференции по разоружению и других многосторонних площадках. Отсутствие серьезных многосторонних дискуссий может подтолкнуть больше государств к вепонизации космоса, что затруднит доступ к космосу.В этом контексте Рабочая группа открытого состава ООН (OEWG) предлагает идеальную платформу для начала дебатов о вепонизации космоса. У OEWG есть потенциал придумать что-то практичное и выполнимое, учитывая возрастающие угрозы космической безопасности, но совместная и продуктивная работа всех важных держав, вероятно, останется важной задачей.

Пентагон призывает прекратить испытания противоспутникового оружия

Программный рендеринг показывает воссоздание российских испытаний противоспутникового оружия и разрушение спутника Космос 1408, поле обломков выделено красным.

AGI и компания Ansys

В среду Пентагон призвал к глобальному прекращению испытаний противоспутникового оружия, еще больше осудив эту практику после разрушительной демонстрации России в прошлом месяце, засыпавшей низкую околоземную орбиту обломками.

«Мы хотели бы, чтобы все страны согласились воздерживаться от испытаний противоспутникового оружия, которые создают мусор», — заявила заместитель секретаря Министерства обороны США Кэтлин Хикс на заседании Национального космического совета.

Российские военные уничтожили неработающий спутник с помощью противоспутникового оружия (или противоспутникового оружия) 11 ноября.15, который, по словам Космического командования США, создал более 1500 обломков и отправил астронавтов на Международную космическую станцию ​​в убежище, когда он проходил через осколочное поле и рядом с ним.

Вид с космического корабля SpaceX Crew Dragon на Международную космическую станцию, а также с космического корабля Crew Dragon компании Resilience во время приближения капсулы к стыковке 24 апреля 2021 года.

Телевидение NASA

Официальные лица США, которые российские официальные лица в ответ назвали «лицемерными», учитывая прошлые американские военные испытания в космосе.На сегодняшний день четыре страны — США, Россия, Китай и Индия — ранее уничтожили собственные спутники в ходе испытаний противоспутниковой системы.

Но комментарии Хикса стали самым прямым призывом к действию со времен российской демонстрации.

«Такая демонстрация преднамеренного пренебрежения безопасностью, защищенностью и устойчивостью в космосе заслуживает осуждения и подчеркивает безотлагательность действий в защиту разработки общих норм и обеспечения долгосрочной устойчивости космического пространства», — сказал Хикс.

Она выступила на заседании первого Национального космического совета администрации президента Джо Байдена, который возглавляет вице-президент Камала Харрис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.