Содержание

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА «КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ»

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

1. Выберите один наиболее правильный ответ.

Клетка – это:

A. Мельчайшая частица всего живого

Б. Мельчайшая частица живого растения

B. Часть растения

Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.


2. Выберите один правильный ответ.

Тубус – это:

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

3. Выберите один правильный ответ.

Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки


4.

 Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

A. Посмотреть на число, указанное на окуляре Б. Посмотреть на число, указанное на объективе

B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре

Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе


5. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата


6. Световой микроскоп был изобретен в:

А. XV веке Б. XVI веке

В. XVII веке Г. XX веке


7. Установите последовательность приготовления препарата:

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей


8. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

I. Оболочка

II. Целлюлоза

III. Цитоплазма

IV. Ядро

V. Вакуоль

VI. Пигменты

VII. Пластиды

A. Прочность

Б. Пора

B. Бесцветное вязкое вещество

Г. Ядрышко

Д. Красящее вещество

Е. Клеточный сок

Ж. Хлоропласты


9. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты

Б. Хромопласты

В. Лейкопласты

Г. Клеточный сок

10. Хлорофилл содержится в:

А. Хлоропластах

Б. Цитоплазме

В. Клеточном соке

Г. Вакуоле

11. Существование клеток впервые обнаружил:

A. Роберт Гук

Б. Антони ван Левенгук

B. Томас Мор

Г. Чарлз Дарвин


12. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

A. Движению цитоплазмы Б. Свободному перемещению

B. Движению пластид

Г. Движению межклеточного вещества


13. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:

A. Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества


14. Межклеточное вещество:

A. Заполняет межклетники

Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток

B. Заполняет поры клеточных оболочек

Г. Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек


15. Вставьте пропущенное слово.

Живые клетки питаются,. .., растут, размножаются.

16. Хромосомы находятся в:

А. Цитоплазме

Б. Ядре

В. Вакуолях

Г. Хлоропластах

17. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах

Б. Хлоропластах

В. Ядре

Г. Ядрышке


18. Постройте логическую цепь «Деление клетки».

A. Удвоение числа хромосом

Б. Увеличение размеров ядра

B. Расхождение парных хромосом к полюсам клетки

Г. Рассасывание оболочки ядра

Д. Выстраивание хромосом в области экватора клетки

Е. Рассасывание ядрышка

Ж. Образование дочерних клеток

З. Деление цитоплазмы

И. Формирование ядра

19. Выберите правильные ответы.

Молодые клетки в отличие от старых:

A. Способны делиться

Б. Содержат одну большую вакуоль

B. Содержат много мелких вакуолей

Г. Меньше по размеру

20. Вставьте пропущенные слова.

Закончите определение.

Тканью называют группу клеток,… по строению и выполняющих…

21. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V. Образовательная

A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов


22. Наука о тканях – это:

A. Гистология

Б. Цитология

B. Зоология

Г. Физиология


23. Выберите верное утверждение.

1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.

4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.

5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.

7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.

8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.

9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.

14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.

15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18. Камбий относится к покровной ткани.

Тест по биологии. Клеточное строение растительного организма. 6 класс. на Сёзнайке.ру

1. клеточное строение имеют:

а) – все растения           б) – некоторые растения

в) – только листья элодеи          г) – только плоды рябины

2. клетка живая, так как она:

а) – покрыта оболочкой;          б) – видна только в микроскоп

в) – дышит и питается;             г) – является единицей строения

3. ядро в клетке:

а) – обеспечивает передвижение веществ;           б) – придает клетки форму

в) – участвует в делении клетки;                           г) – выполняет защитную функцию

4. хромосомы клетки находятся в :

а) – цитоплазме           б) – ядре

в) — клеточном соке              г) – межклетниках

5. хлоропласты – это пластиды:

а) – бесцветные          б) – зеленые

в) – желтые                 г) – оранжевые

6. цитоплазма в клетке:

а) – выполняет защитную функцию          б) – участвуют в делении клетки

в) – придает клетке форму                          г) – осуществляет связь между частями клетки

7. клеточное строение все растений доказывает:

а) – происхождение их т общего предка    б) – единство живой и неживой природы

в) – одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию

г) – наличие у растений органов: корня и побега

8. тканью называют:

а) – кожицу лука                 б) часть листа элодеи

в) мякоть ягоды                   г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих                                                              определенную функцию

9. кожицу лука можно назвать тканью, так как она:

а) видна только под микроскопом             б) образованна клетками, сходными по строению

в) выполняет защитную функцию             г) видна невооруженным глазом

10. вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых                           б) молодых

в) спелого арбуза              г) недозрелого плода томата

11. главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:

а) хромосомы                    б) оболочка и поры

в) пластиды                       г) хлоропласты

12. в процессе деления клетки:

а) число хромосом уменьшается            б) образуются органические вещества

в) удваивается количество хромосом          г) образуются хлоропласты

Тест с ответами по биологии (6 класс)

Страница 1 из 20

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

1. Выберите один наиболее правильный ответ. Клетка – это:

A. Мельчайшая частица всего живого

 


Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Выберите один правильный ответ. Тубус – это:

A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
Г.
Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

 

3. Выберите один правильный ответ. Лупа – это:

A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

 

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

A. Посмотреть на число, указанное на окуляре
Б. Посмотреть на число, указанное на объективе
B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе

 

5. Выберите правильные ответы. Молодые клетки в отличие от старых:

A. Способны делиться

 


Б. Содержат одну большую вакуоль
B. Содержат много мелких вакуолей

 


Г. Меньше по размеру

 

6. Световой микроскоп был изобретен в:

А. XV веке
Б. XVI веке

 


В. XVII веке
Г. XX веке

7. Наука о тканях – это:

A. Гистология
Б. Цитология

 


B. Зоология
Г. Физиология

8. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах

 


Б. Хлоропластах
В. Ядре
Г. Ядрышке

9. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты

 


Б. Хромопласты
В. Лейкопласты
Г. Клеточный сок

Тест по биологии Строение клетки 9 класс

Тест по биологии Строение клетки для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 28 тестовых заданий.

1. Биологическую мембрану образуют

1) липиды и белки
2) белки и углеводы
3) нуклеиновые кислоты и белки
4) липиды и углеводы

2. Полувязкая внутренняя среда клетки носит назва­ние

1) кариоплазма
2) цитоплазма
3) хромосома
4) плазматическая мембрана

3. Постоянные структурные компоненты цитоплазмы носят название

1) хромосомы
2) ядрышки
3) органоиды
4) включения

4. Непостоянные структурные компоненты цитоплаз­мы носят название

1) хромосомы
2) ядрышки
3) органоиды
4) включения

5. Синтез белков протекает

1) в лизосомах
2) в вакуолях
3) в гладкой эндоплазматической сети
4) в шероховатой эндоплазматической сети

6. Синтез липидов протекает

1) в лизосомах
2) в вакуолях
3) в гладкой эндоплазматической сети
4) в шероховатой эндоплазматической сети

7. Внутриклеточное пищеварение протекает

1) в лизосомах
2) в вакуолях
3) в гладкой эндоплазматической сети
4) в шероховатой эндоплазматической сети

8. Синтез белков осуществляют

1) лизосомы
2) вакуоли
3) рибосомы
4) клеточный центр

9. Клеточная структура, подразделяющая клетку на отдельные фрагменты, в которых одновременно происходят различные химические реакции, носит название

1) эндоплазматическая сеть
2) комплекс Гольджи
3) вакуоль
4) цитоскелет

10. Клеточная структура, накапливающая продукты ре­акций синтеза, носит название

1) эндоплазматическая сеть
2) комплекс Гольджи
3) рибосома
4) цитоскелет

11. Немембранное строение характерно

1) для гладкой эндоплазматической сети
2) для комплекса Гольджи
3) для митохондрий
4) для рибосом

12. Немембранное строение характерно

1) для шероховатой эндоплазматической сети
2) для клеточного центра
3) для хлоропластов
4) для вакуолей

13. Двухмембранное строение характерно

1) для шероховатой эндоплазматической сети
2) для клеточного центра
3) для хлоропластов
4) для вакуолей

14. Двухмембранное строение характерно

1) для гладкой эндоплазматической сети
2) для комплекса Гольджи
3) для митохондрий
4) для рибосом

15. Выберите все верные ответы.
Ядро клетки

1) имеется у эукариот
2) заполнено цитоплазмой
3) окружено однослойной мембраной
4) содержит хромосомы
5) расположено внутри ядрышка
6) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

16. Выберите все верные ответы.
Ядро клетки

1) заполнено кариоплазмой
2) имеется у всех клеток
3) Окружено двухслойной мембраной
4) содержит хлоропласты
5) содержит ядрышки
6) содержит запасные питательные вещества клетки

17. Выберите все верные ответы.
Прокариотическая клетка отличается следующими особенностями:

1) содержит крупное ядро округлой формы
2) нет оформленного ядра
3) часто встречается у грибов
4) содержит нуклеоид
5) имеет много палочковидных хромосом
6) характерна для бактерий

18. Выберите все верные ответы.
Прокариотическая клетка отличается следующими особенностями:

1) имеется одна молекула ДНК
2) имеются многочисленные кольцевидные хромосомы
3) хромосома имеет форму кольца
4) характерна для одноклеточных животных
5) характерна для цианобактерий
6) ядро имеет неправильную форму

19. Выберите все верные ответы.
Эукариотическая клетка отличается следующими:

1) имеется оформленное ядро
2) наиболее древний и примитивный тип строения клетки
3) характерна для различных бактерий
4) свойственна грибам
5) свойственна водорослям
6) имеет несколько нуклеоидов

20. Выберите все верные ответы.
Эукариотическая клетка отличается следующими особенностями:

1) хромосомы приобретают палочковидную форму
2) содержит определённое число хромосом, характерное для каждого вида
3) содержит один нуклеоид
4) свойственна архебактериям и цианобактериям
5) свойственна растениям
6) свойственна животным

21. Выберите все верные ответы.
В отличие от животной клетки растительная клетка имеет:

1) цитоплазму
2) митохондрии
3) клеточную стенку
4) ядрышко
5) аппарат Голъджи
6) шероховатую эндоплазматическую сеть

22. Выберите все верные ответы.
В отличие от животной клетки растительная клетка имеет:

1) плазматическую мембрану
2) ядро
3) гладкую эндоплазматическую сеть
4) вакуоли с клеточным соком
5) хлоропласты
6) лизосомы

23. Выберите все верные ответы.
Для вирусов характерны следующие биологические особенности:

1) являются неклеточной формой жизни
2) вирусная частица покрыта оболочкой из нуклеиновой кислоты
3) способны размножаться только в живых клетках
4) активно размножаются вне живых организмов
5) нарушают работу генетического аппарата клетки
6) безвредны для организмов растений и животных

24. Выберите все верные ответы.
Для вирусов характерны следующие биологические особенности:

1) вирусная частица покрыта белковой оболочкой
2) одна вирусная частица содержит одну молекулу нук­леиновой кислоты
3) одна вирусная частица содержит молекулы разнооб­разных нуклеиновых кислот
4) не оказывают воздействия на генетический аппарат клетки
5) вызывают туберкулёз
6) вызывают грипп

25. Выберите все верные ответы.
Сходство пластид и митохондрий заключается в том, что они

1) имеют собственную ДНК
2) участвуют в кислородном дыхании
3) имеют двух. мембранное строение
4) осуществляют фотосинтез
5) имеют кристы
6) имеют граны

26. Выберите все верные ответы.
Сходство пластид и митохондрий заключается в том что они

1) являются «энергетическими станциями» клетки
2) способны к делению
3) содержат хлорофилл
4) имеют тилакоиды
5) образуют АТФ, которая затем используется на нужды клетки
6) имеют большую площадь поверхности внутренней мембраны

27. Установите соответствие между органеллами и их биологическими особенностями.

1) пластиды
2) митохондрии

а) содержат хлорофилл
б) вырабатывают энергию, необходимую для жизнедеятельности клетки
в) могут быть представлены орга­неллами трёх видов
г) осуществляют окисление орга­нического вещества
д) свойственны только раститель­ным клеткам
е) синтезируют сахара

28. Установите соответствие между органеллами и их биологическими особенностями.

1) пластиды
2) митохондрии

а) свойственны и растительным, и животным клеткам
б) осуществляют фотосинтез
в) имеют граны
г) имеют кристы
д) осуществляют кислородное ды­хание клетки
е) содержат яркие пигменты

Ответы на тест по биологии Строение клетки
1-1
2-2
3-3
4-4
5-4
6-3
7-1
8-3
9-1
10-2
11-4
12-2
13-3
14-3
15-146
16-135
17-246
18-135
19-145
20-1256
21-3
22-45
23-135
24-126
25-13
26-26
27. 1) абвгде 2) бг
28. 1) бве 2) агд

Тесты по теме «Строение и свойства живых организмов». 6 класс – УчМет

Тесты по теме «Строение и свойства живых организмов».

Биология. 6 класс. 1 вариант.

Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.Основные вещества клетки, составляющие 50 % сухой массы клетки – это…

  1. Белки 2) Углеводы 3) Вода 4) Жиры

2.Часть клетки, которая защищает внутреннее содержимое клетки — это…

1) Ядро 2) Мембрана 3) Лизосомы 4) Пластиды

3. Деление клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние, — это…

1) Мейоз 2) Хромосома 3) Митоз 4) Хроматида

4.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует…

1) Ткань 2) Орган 3) Органоид 4) Камбий

5. Ткань, которая защищает растения от неблагоприятных воздействий, от повреждения, называется…

1) Образовательная 2) Механическая 3) Проводящая 4) Покровная

6. Ткань, способствующая передвижению большинства животных, …

1) Нервная 2) Мышечная 3) Эпителиальная 4) Соединительная

7. Корневая система, имеющая главный корень – это…

1) Стержневая 2) Мочковатая 3) Боковые корни 4) Придаточные

8. Часть цветка, имеющая завязь, столбик, рыльце, — это…

1) Тычинка 2) Чашелистик 3) Пестик 4) Цветоложе

9. Сочный односемянный плод – это…

1) Ягода 2) Семянка 3) Костянка 4) Коробочка

10. Система органов, которая снабжает все органы животного питательными веществами и выносит из них ненужные и вредные вещества, — это…

1) Кровеносная 2) Дыхательная 3) Выделительная 4) Пищеварительная

Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.

11. Белки, жиры, нуклеиновые кислоты – это… __________________.

12. Эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии – это… _____.

13. Механическая, проводящая, образовательная – это… _______________.

14.Зона деления, зона всасывания, зона проведения – это… _____________.

15. Трахеи, жабры, лёгкие – это… _______________.

Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.

16. Почки, мочеточники, сердце.

17. Корень, пестик, тычинка.

18. Зонтик, колос, лист.

19. Корень, кишечник, стебель.

20. Ядро, митоз, мейоз.

Тесты по теме «Строение и свойства живых организмов».

Биология. 6 класс. 2 вариант.

Субтест № 1. Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.Вещества клетки, ответственные за хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству, – это…

  1. Белки 2) Углеводы 3)Нуклеиновые кислоты 4) Жиры

2.Часть клетки, в которой есть хромосомы и ядрышки — это…

1) Ядро 2) Мембрана 3) Лизосомы 4) Пластиды

3. Деление клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется четыре клетки, — это…

1) Мейоз 2) Хромосома 3) Митоз 4) Хроматида

4.Часть тела, имеющая своё строение и выполняющая определённые функции, — это…

1) Ткань 2) Орган 3) Органоид 4) Камбий

5. Ткань, по которой передвигается вода и растворённые в ней вещества, называется…

1) Образовательная 2) Механическая 3) Проводящая 4) Покровная

6. Ткань, состоящая из клеток с многочисленными отростками различной длины, обладающая возбудимостью и проводимостью, — это …

1) Нервная 2) Мышечная 3) Эпителиальная 4) Соединительная

7. Корневая система, с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем – это…

1) Стержневая 2) Мочковатая 3) Боковые корни 4) Придаточные

8. Часть цветка, имеющая нить и пыльник, — это…

1) Тычинка 2) Чашелистик 3) Пестик 4) Цветоложе

9. Сочный многосемянный плод – это…

1) Ягода 2) Семянка 3) Костянка 4) Коробочка

10. Система органов, в которой происходит переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь, — это…

1) Кровеносная 2) Дыхательная 3) Выделительная 4) Пищеварительная

Субтест №2. Обобщите понятия, указав общее понятие.

11. Нуклеиновые кислоты, углеводы, белки – это… __________________.

12. Митохондрии, рибосомы, лизосомы – это… ______________.

13. Эпителиальные, нервные, мышечные – это… _______________.

14. Лепестки, чашелистики, тычинки – это… _____________.

15. Почки, мочеточники, мочевой пузырь – это… _______________.

Субтест №3. Найдите лишнее понятие, выпишите его и объясните свой выбор.

16. Мочеточники, сердце, кровеносные сосуды.

17. Корень, стебель, тычинка.

18. Лист, лепестки, чашелистики.

19. Зерновка, семянка, коробочка.

20. Ядро, цитоплазма, митоз.

Ключи к тестам по биологии 6 класса

по теме «Строение и свойства живых организмов»

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

2

1

3

1

1

11. Органические вещества

12. Органоиды клетки

13. Ткани растений

14. Зоны корня

15. Органы дыхательной системы

16. Сердце – это орган кровеносной системы, а не выделительной.

17. Корень – это орган растения, а не часть цветка.

18. Лист – это орган растения, а не соцветие.

19. Кишечник – это орган пищеварительной системы, а не орган растения.

20. Ядро – это часть клетки, а не вид деления клетки.

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

1

2

3

1

2

1

1

4

11. Органические вещества

12. Органоиды клетки

13. Ткани животных

14. Части цветка

15. Органы выделительной системы.

16. Мочеточники – это орган выделительной системы, а не кровеносной.

17. Тычинка – это часть цветка, а не орган растения.

18. Лист – это орган растения, а не часть цветка.

19. Коробочка – это многосемянный, а не односемянный плод.

20. Митоз – это вид деления клетки, а не части клетки.

Критерии оценок: 24 – 30 баллов – «5»

14 – 23 балла – «4»

8 – 13 баллов – «3»

Менее 8 баллов – «2»

Биология. Живой организм. 6 класс. Автор: Н.И.Сонин. М.: Дрофа, 2007

«СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» 10 класс для учителя

Тест по теме: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» (10 класс)

Вариант 1.

Максимальное количество баллов — 63

I. Описать органоиды (рибосомы, комплекс Гольджи) по плану. (16 баллов)

а) Функции                 б) Строение                в) Химический состав

II. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида). (26 баллов)

Органоиды

 

Характеристики

 

1.Плазматическая мембрана

2. Ядро

3. Митохондрии

4. Пластиды

5. Рибосомы

6. ЭПС

7. Клеточный центр

8. Комплекс Гольджи

9. Лизосомы

10. Жгутики и реснички

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Движение органоидов по клетке

Д) Хранение наследственной информации

Е) Немембранные

Ж) Синтез жиров и углеводов

3) Содержит ДНК

И) Одномембранные

К) Обеспечение клетки энергией

Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

М) Движение клетки

Н) Двухмембранные

О) Связь клетки с внешней средой

П) Управление делением ядра

Р) Есть только у растений

С) Есть только у животных

III. Уберите лишнее. (3 балла)

Рибосомы, лизосомы, клеточный центр, жгутик, ресничка

IV. Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках. (3 балла)

…………………+…………………+…………………..=……… …. . .   .

(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включения)

V. Выберите правильный ответ. (5 баллов)

1. Фотосинтез происходит:

 А) в хлоропластах       Б) в вакуолях       В) в лейкопластах       Г) в цитоплазме

2. Образование РНК происходит:

А) в ЭПС          Б) в ядре       В) в комплексе Гольджи        Г) в цитоплазме

3. Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, содержатся:

А) в рибосомах           Б) в лизосомах          В) в цитоплазме             Г) в ЭПС

4. Жиры и углеводы образуются:

А) в рибосомах       Б) в комплексе Гольджи       В) в вакуолях         Г) в цитоплазме

5. Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас:

 А) в рибосомах      Б) в комплексе Гольджи     В) в вакуолях      Г) в цитоплазме

VI. Определите, правильно ли данное высказывание (да — нет) (10 баллов)

1. ЭПС — это часть комплекса Гольджи.

2. Лизосомы образуются из пузырьков комплекса Гольджи.

3. Шероховатая ЭПС покрыта рибосомами.

4. Включения — это непостоянные образования клетки.

5. Клеточная стенка есть только у растений.

6. У растений нет клеточного центра.

7. Жгутики и реснички различаются по функциям.

8. Митохондрии отличаются от пластид наличием ДНК

 

Тест по теме: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» (10 класс)

Вариант 2.

Максимальное количество баллов — 63

I. Описать органоиды (митохондрии, клеточный центр) по плану. (16 баллов)

а) Функции                        б) Строение                   в) Химический состав

II. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида). (26 баллов)

Органоиды

 

Характеристики

 

1. Плазматическая мем­брана

2. Ядро

3. Митохондрии

4. Пластиды

5. Рибосомы

6. ЭПС

7. Клеточный центр

8. Комплекс Гольджи

9. Лизосомы

10. Жгутики и реснички

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Движение органоидов по клетке

Д) Хранение наследственной ин­формации

Е) Немембранные

Ж) Синтез жиров и углеводов

3) Содержит ДНК

И) Одномембранные

К) Обеспечение клетки энергией

Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

М) Движение клетки

Н) Двухмембранные

О) Связь клетки с внешней средой

П) Управление делением ядра

Р) Есть только у растений

С) Есть только у животных

III. Уберите лишнее. (3 балла)

Ядро, митохондрия, комплекс Гольджи, пластиды

IV. Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках. (3 балла)

…………….+……………..+………………=………………..

(лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты)

V. Выберите правильный ответ. (5 баллов)

1. Накопление крахмала происходит:

А) в хлоропластах       Б) в вакуолях      В) в лейкопластах        Г) в цитоплазме

2. Образование ДНК происходит:

А) в ЭПС             Б) в ядре            В) в комплексе Гольджи            Г) в цитоплазме

3. Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, син­тезируются:

А) на рибосомах Б) на лизосомах  В) на клеточном центре Г) на комплексе Гольджи

4. Жиры и углеводы образуются:

А) в рибосомах     Б) в комплексе Гольджи     В) в вакуолях       Г) в цитоплазме

5. Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас:

А) в рибосомах       Б) в комплексе Гольджи        В) в лизосомах     Г) в цитоплазме

 

VI. Определите, правильно ли данное высказывание (да — нет), (10 баллов)

1. Комплекс Гольджи — это часть ЭПС.

2. Рибосомы образуются в ядре.

3. ЭПС всегда покрыта рибосомами.

4. Включения — это постоянные образования клетки.

5. Клеточной стенки нет только у животных.

6. У растений нет клеточного центра.

7. Жгутики и реснички не различаются по функциям.

8. Пластиды отличаются от митохондрий наличием ДНК.

 

 

Тест по теме: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» (10 класс)

Вариант 3.

Максимальное количество баллов — 63

I. Описать органоиды (ядро, лизосома) по плану. (16 баллов)

а) Функции                  б) Строение                   в) Химический состав

II. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида). (26 баллов)

Органоиды

Характеристики

1. Плазматическая мем­брана

2. Ядро

3. Митохондрии

4. Пластиды

5. Рибосомы

6. ЭПС

7. Клеточный центр

8. Комплекс Гольджи

9. Лизосомы

10. Жгутики и реснички

 

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Движение органоидов по клетке

Д) Хранение наследственной ин­формации

Е) Немембранные

Ж) Синтез жиров и углеводов

3) Содержит ДНК

И) Одномембранные

К) Обеспечение клетки энергией

Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

М) Движение клетки

Н) Двухмембранные

О) Связь клетки с внешней средой

П) Управление делением ядра

Р) Есть только у растений

С) Есть только у животных

III. Уберите лишнее. (3 балла)

Плазматическая мембрана, ЭПС, митохондрия, комплекс Гольджи, лизосома

IV. Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках. (3 балла)

………………+……………..+………………=………………..

(кристы, митохондрия, внутренняя мембрана, наружная мембрана)

V. Выберите правильный ответ. (5 баллов)

1. Хемосинтез происходит:

А) в хлоропластах        Б) в вакуолях        В) в лейкопластах              Г) в цитоплазме

2. Образование РНК НЕ происходит в:

А) в ЭПС            Б) в ядре           В) в митохондрии           Г) в хлоропласте

3. Рибосомы состоят:

А) из РНК и белков                       Б) из РНК, белков и липидов

 В) из ДНК и белков                      Г) из белков и липидов

4. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл?

А) лейкопласты        Б) хлоропласты      В) хромопласты        Г) все пластиды

5. Крупные частицы попадают в клетку путем:

 А) пиноцитоза     Б) диффузии     В) фагоцитоза    Г) облегченной диффузии

VI. Определите, правильно ли данное высказывание (да — нет). (10 баллов)

1. Рибосома состоит из двух субъединиц.

2. Функция хлоропластов, хромопластов и лейкопластов — фотосинтез.

3. Бактерии и грибы относятся к прокариотам.

4. Молекула ДНК прокариотов имеет форму кольца.

5. Органоиды — это непостоянные образования клетки.    

6. Клеточная стенка растений состоит из целлюлозы.       

7. У прокариотов нет оформленного ядра.

8. Жгутики и реснички различаются по длине.

 

 

Тест по теме: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» (10 класс)

Вариант 4.

Максимальное количество баллов — 63

I. Описать органоиды (ЭПС, пластиды) по плану. (16 баллов)

а) Функции                   б) Строение                  в) Химический состав

II. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида). (26 баллов)

Органоиды

Характеристики

1. Плазматическая мембрана

2. Ядро

3. Митохондрии

4. Пластиды

5. Рибосомы

6. ЭПС

7. Клеточный центр

8. Комплекс Гольджи

9. Лизосомы

10. Жгутики и реснички

 

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Движение органоидов по клетке

Д) Хранение наследственной ин­формации

Е) Немембранные

Ж) Синтез жиров и углеводов

3) Содержит ДНК

И) Одномембранные

К) Обеспечение клетки энергией

Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

М) Движение клетки

Н) Двухмембранные

О) Связь клетки с внешней средой

П) Управление делением ядра

Р) Есть только у растений

С) Есть только у животных

III. Уберите лишнее. (3 балла)

Оболочка, гиалоплазма, органоиды, цитоплазма, включения

IV. Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках. (3 балла)

…………….+…………….+………………=………………

(ДНК, пластиды, две мембраны, рибосомы)

V. Выберите правильный ответ. (5 баллов)

1. К прокариотам относятся:

А) бактерии            Б) грибы           В) растения         Г) животные

2. Образование белка НЕ происходит в:

А) в митохондриях           Б) в ядре             В) в пластидах               Г) в рибосомах

3. Клеточная стенка грибов состоит:

А) из муреина       Б) из хитина        В) из целлюлозы        Г) из крахмала

4. Какие вещества не входят в состав клеточной оболочки?

А) белки             Б) липиды                 В) нуклеиновые кислоты              Г) углеводы

5. Митохондрия по строению отличается от ядра наличием:

А) двух мембран                 Б) ДНК                     В) РНК                    Г) рибосом

 

VI. Определите, правильно ли данное высказывание (да — нет). (10 баллов)

1. Клетки животных не имеют клеточной стенки.

2. Растения, животные и грибы относятся к эукариотам.

3. Органоиды — это постоянные образования.

4. Пиноцитоз — это вид фагоцитоза.

5. Рибосомы клетки крупнее рибосом митохондрии.

6. Молекула ДНК эукариотов имеет форму кольца.

7. Пластиды различаются по функциям.

8. Митохондрии, в отличие от пластид, способны самостоятельно делиться, независимо отделения клетки.

Вариант 1

II) 1- О, И; 2- Д, 3, Н; 3- 3, К, Н; 4- В, 3, К, Н, Р; 5- Б, Е; 6- А, И; 7- Е, П, С; 8- Ж, И; 9- И, Л; 10- Г, Е, М; 11- Е, М; III) ли-зосомы; IV) А) гиалоплазма + органоиды + включения = цитоп­лазма; V) 1 а, 2 б, 3 б, 4 б, 5 г; VI) 1 нет, 2 да, 3 да, 4 нет, 5 да, 6 нет,

7 да, 8 да, 9 нет, 10 нет

Вариант 2

II) 1- О, И; 2- Д, 3, Н; 3- 3, К, Н; 4- В, 3, К, Н, Р; 5- Б, Е; 6- А, И; 7- Е, П, С; 8- Ж, И; 9- И, Л; 10- Г, Е, М; 11- Е, М; III) ком­плекс Гольджи;IV) А) лейкопласты + хромопласты + хлороп-ласты = пластиды; V) 1 г, 2 б, 3 а, 4 б, 5 г; VI) 1 да, 2 да, 3 нет, 4 да, 5 нет, 6 да, 7 да, 8 нет, 9 да, 10 нет

Вариант 3

II) 1- О, И; 2- Д, 3, Н; 3- 3, К, Н; 4- В, 3, К, Н, Р; 5- Б, Е; 6- А, И; 7- Е, П, С; 8- Ж, И; 9- И, Л; 10- Г, Е, М; 11- Е, М; III) ми­тохондрии; IV) А) кристы + внутренняя мембрана + наружная мембрана = митохондрия; V) 1 г, 2 а, 3 а, 4 б, 5 в; VI) 1 да, 2 нет, 3 нет, 4 да, 5 нет, 6 да, 7 да, 8 да, 9 да, 10 да

Вариант 4

II) 1- О, И; 2- Д, 3, Н; 3- 3, К, Н; 4- В, 3, К, Н, Р; 5- Б, Е; 6- А, И; 7- Е, П, С; 8- Ж, И; 9- И, Л; 10- Г, Е, М; 11- Е, М; III) ци­топлазма; IV) А) ДНК + 2 мембраны + рибосомы = пластиды; V) 1 а, 2 б, 3 б, 4 в, 5 г; VI) 1 да, 2 нет, 3 да,’4 да, 5 нет, 6 да, 7 да,

8 нет, 9 да, 10 нет

Тема 1: Клеточная биология | Биониндзя

Навигация по сайту[Пропустить]

  • Дом
    • Краткое содержание курса
    • Оценка
    • PSOW
    • Условия команды
  • Стандартный уровень
    • 1: Клеточная биология
      • 1. Знакомство с ячейкой
      • 2.Структура ячейки
      • 3. Мембранная структура
      • 4. Мембранный транспорт
      • 5. Происхождение клеток
      • 6. Отделение клеток
    • 2: Молекулярная биология
      • 1. Метаболические молекулы
      • 2. Вода
      • 3. Углеводы и липиды
      • 4. Белок
      • 5. Ферменты
      • 6.Структура ДНК/РНК
      • 7. ДНК ⇒ Белок
      • 8. Клеточное дыхание
      • 9. Фотосинтез
    • 3: Генетика
      • 1. Гены
      • 2. Хромосомы
      • 3. Мейоз
      • 4. Наследство
      • 5. Генетическая модификация
    • 4: Экология
      • 1.Виды и экосистемы
      • 2. Поток энергии
      • 3. Углеродный цикл
      • 4. Изменение климата
    • 5: Эволюция
      • 1. Доказательства эволюции
      • 2. Естественный отбор
      • 3. Классификация
      • 4. Кладистика
    • 6: Физиология человека
      • 1. пищеварение
      • 2. Система крови
      • 3. Защита от болезней
      • 4. Газообмен
      • 5. Нейроны и синапсы
      • 6. Гомеостаз
  • Высший уровень
    • 7: Нуклеиновые кислоты
      • 1. Структура ДНК
      • 2. Транскрипция
      • 3. Перевод
    • 8: Метаболизм
      • 1.Метаболизм
      • 2. Клеточное дыхание
      • 3. Фотосинтез
    • 9: Биология растений
      • 1. Ксилем Транспорт
      • 2. Транспорт флоэмы
      • 3. Рост растений
      • 4. Репродукция растений
    • 10: Генетика
      • 1. Мейоз
      • 2. Наследство
      • 3.Спецификация
    • 11: Физиология животных
      • 1. Производство антител
      • 2. Механизм
      • 3. Почка
      • 4. Половое размножение
  • Опции
    • А: Нейробиология
      • A1 Нейронное развитие
      • A2 Человеческий мозг
      • A3 Восприятие
      • A4 Поведение
      • А5 Фармакология
      • A6 Этология
    • Б: Биотехнология
      • B1 Микробиология
      • B2 Сельское хозяйство
      • B3 Окружающая среда
      • B4 Медицина
      • B5 Биоинформатика
    • К: Экология
      • C1 Сообщества
      • Экосистемы C2
      • C3 Воздействие человека
      • C4 Консервация
      • C5 Экология населения
      • C6 Азотный цикл
    • D: Физиология человека
      • D1 Питание человека
      • D2 Переваривание
      • D3 Функции печени
      • D4 Сердце
      • Гормоны D5
      • D6 Газовый транспорт
  • Дополнительные ресурсы
    • Учебные модули
    • Сводные PDF-файлы
    • Приложение БиоНиндзя
    • Ссылка
    • Талисман

Боковая панель[Пропустить]

Тема 1:  Клеточная биология

1.

1 Введение в клетки

1.2 Ультраструктура клеток

1.3 Мембранная структура

1.4 Мембранный транспорт

1.5 Происхождение клеток

1.6-й клеточный отдел

[Вернуться к началу]

Biology4Kids.com: Структура клетки



Все живые организмы на Земле делятся на 90 272 клетки 90 273 . Основная концепция клеточной теории состоит в том, что клетки являются основной структурной единицей всех организмов.Клетки — это небольшие компартменты, содержащие биологическое оборудование, необходимое для поддержания жизни и успеха организма. Живые существа могут быть одноклеточными или очень сложными, такими как человек.

Существуют более мелкие части, из которых состоят клетки, такие как макромолекулы и органеллы . Белок является примером макромолекулы, а митохондрия является примером органеллы. Клетки также могут соединяться, образуя более крупные структуры. Они могут группироваться вместе, чтобы сформировать ткани желудка и, в конечном счете, всю пищеварительную систему .Однако точно так же, как атомы являются основной единицей при изучении материи, клетки являются основной единицей биологии и организмов.

В более крупных организмах основной задачей клетки является организация . Ячейки содержат различные элементы, и у каждого типа ячеек есть своя цель . Разделяя обязанности между различными группами клеток, организму легче выживать и расти.

Если бы вы были сделаны только из одной клетки, вы были бы очень ограничены.Вы не найдете отдельных клеток размером с корову. У клеток возникают проблемы с функционированием, когда они становятся слишком большими. Кроме того, если бы вы были всего лишь одной клеткой, у вас не было бы нервной системы, никаких мышц для движения, и об использовании Интернета не могло бы быть и речи. Триллионы клеток в вашем теле делают ваш образ жизни возможным.


Существует много типов клеток. На уроках биологии вы обычно будете работать с растительными клетками и животными клетками. Мы говорим «животные», потому что клеткой животного типа может быть что угодно, от крошечного микроорганизма до нервной клетки в вашем мозгу.На уроках биологии часто берут микроскоп и рассматривают одноклеточные микробы из прудовой воды. Вы можете увидеть гидру, амебу или эвглену.

Растительные клетки легче идентифицировать, потому что они имеют защитную структуру, называемую клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы. Растения имеют стену; животных нет. У растений также есть органеллы, такие как зеленый хлоропласт или большие заполненные водой вакуоли. Хлоропласты являются ключевой структурой в процессе фотосинтеза .


Клетки уникальны для каждого типа организма.Если вы посмотрите на очень простые организмы, вы обнаружите клетки без определенного ядра (прокариоты) и другие клетки с сотнями ядер (многоядерные ).

У человека сотни различных типов клеток. У вас есть эритроциты, которые используются для переноса кислорода (O 2 ) по телу, и другие клетки, специфичные для сердечной мышцы. Несмотря на то, что клетки могут быть очень разными, в основном они представляют собой компартменты, окруженные мембраной определенного типа.

Внутри клетки (Канадский музей природы, видео)



Полезные справочные ссылки

Энциклопедия.com:
http://www.encyclopedia.com/topic/centriole.aspx
Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Centriole
Британская энциклопедия (Cell Division) :
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/101396/cell/37458/Cell-division

[PDF] Джейми Хоаг, оценка биологии для 9-го класса, клеточная структура и

Скачать Jayme Hoag 9th Class Biology Assessment Cell Structure and. ..

Джейми Хоаг, 9-й класс, оценка по биологии,

. Структура и функция клетки. Соответствие: каждый оценивается в 1 балл.Термины используются только один раз каждый, используйте их с умом! 1. Mitochondria_____ 2. Nucleus _____ 3. Хлолопласт _____ 4. er_____ 5. Golgi Applatus _____ 6. NucleoLus _____ 7. Cell _____ 8. CytoSkeleton_____ 9. Lysosome_____ 10. Мембрана клеток _____ 11. Везикул __2. 12. Вакулера a. Обеспечивает жесткость растений и других организмов b. Где происходит фотосинтез c. Здесь образуются рибосомы d. ДНК хранится и реплицируется здесь, например.Это позволяет элементам входить и выходить из ячейки f. Это вызывает увядание растений g. Переносит предметы по клетке h. Электростанция клетки i. Упаковывает материалы для выхода или вокруг камеры j. Хранит, разделяет и модифицирует белки k. Желеобразное вещество, в котором расположены все органоиды l. Помощники в структуре, а также внутриклеточном транспорте m. Разрушает ненужный материал                                        

Множественный выбор:    Каждый из следующих  стоит один балл. 14. Какой тип клеток содержит связанные с мембраной органеллы? а. прокариот б. Бактерии c. эукариотический d. Археи e. Ничего из вышеперечисленного 15. Что из перечисленного можно найти в клетке растения, но не в клетке животного? а. Цитоплазма б. Клеточная мембрана c. Хлоропласт d. Митохондрии 16. Что такое «центр управления» в эукариотической клетке? а. Митохондрии б. ER c. Везикулы d. Ядро 17. ДНК в прокариотической клетке находится в петле а.Да, он расположен где-то в середине ячейки b. Да, но он находится в ядре c. Нет, это двойная спираль d. Нет, у прокариот нет ДНК. 18. Каковы три формы клеток бактерий? а. кокки, бациллы и спириллы b. Круглые, плоские и овальные c. Изогнутые, прямые и изогнутые d. Круглые, квадратные и треугольные 19. Какая органелла в эукариотической клетке, как считается, была поглощена много лет назад? а. Ядро б.Митохондрии c. Клеточная стенка d. ER 20. Что является основной единицей жизни? а. протоны б. Нейтроны c. Электроны d. Клетки Органеллы            

Краткий ответ/эссе. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос как можно подробнее, включая только соответствующую информацию. Каждому дается всего 10 баллов, каждому 21. Объясните теорию эндосимбиоза, включите любую историю и текущую информацию, которую вы можете вспомнить. 22. Выберите одну органеллу, объясните ее функцию и структуру, а также где, в какой клетке она находится.Опишите аналогию о функции этой органеллы. 23. Нарисуйте ячейку. Включите и обозначьте следующее: клеточная мембрана, митохондрии, ЭПР, аппарат Гольджи, цитоскелет, ядро, везикула и лизосома. Какой это тип ячейки?

Дополнительный кредит. До 7 баллов. Вы должны написать больше, чем предложение, чтобы получить кредит. 24. Выберите любые темы, которые не были затронуты в тесте, объясните их и почему вы считаете это важными.

КЛЮЧ   Соответствие:    Каждый  стоит  1 балл. Термины используются только один раз каждый, используйте их с умом! 1. Mitochondria___h__ 2. Nucleus___D___ 4. ER___j__ 5. Applatus ___ ___ NucleoLus__C___ 7. NucleoLUS__C___ 7. CyctoSkeleton___L__ 9. Lysosome__m___ 10. MeMbrane ___ 11. Vesicle__G___ 12. Vacuole___f__ 13. Цитоплазма___k__ a.Обеспечивает жесткость растений и других организмов b. Где происходит фотосинтез c. Здесь образуются рибосомы d. ДНК хранится и реплицируется здесь, например. Это позволяет элементам входить и выходить из ячейки f. Это вызывает увядание растений g. Переносит предметы по клетке h. Электростанция клетки i. Упаковывает материалы для выхода или вокруг камеры j. Хранит, разделяет и модифицирует белки k. Желеобразное вещество, в котором расположены все органоиды l.Помощники в структуре, а также внутриклеточном транспорте m. Разбивает ненужный материал                           Множественный выбор:    Каждый из следующих  стоит один балл каждый. 14. Какой тип клеток содержит связанные с мембраной органеллы? а. Прокариот

б. в. д. е.

Бактерии   Эукариотические   Археи   Ничего из вышеперечисленного

15. Что из перечисленного можно найти в клетке растения, но не в клетке животного? а. Цитоплазма б. Клеточная мембрана c. Хлоропласт d. Митохондрии 16. Что такое «центр управления» в эукариотической клетке? а. Митохондрии б. ER c. Везикулы d. Ядро 17. ДНК в прокариотической клетке находится в петле а. Да, он расположен где-то в середине ячейки b. Да, но он находится в ядре c. Нет, это двойная спираль d. Нет, у прокариот нет ДНК. 18. Каковы три формы клеток бактерий? а. кокки, бациллы и спириллы b.Круглые, плоские и овальные c. Изогнутые, прямые и изогнутые d. Круглые, квадратные и треугольные 19. Какая органелла в эукариотической клетке, как считается, была поглощена много лет назад? а. Ядро б. Митохондрии c. Клеточная стенка d. ER 20. Что является основной единицей жизни? а. протоны б. Нейтроны c. Электроны d. Клетки Органеллы             Краткий  ответ/эссе. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос как можно подробнее, включая только соответствующую информацию.Каждому дается всего 10 баллов,

21. Объясните теорию эндосимбиоза, включите любую историю и текущую информацию, которую вы можете вспомнить.

Линн Маргулис разработала теорию эндосимбиоза. Он описывает, как могла возникнуть многоклеточность, когда одна прокариотическая клетка поглощает (поедает) другую. Затем они жили во взаимно симбиотических отношениях, в которых произошли митохондрии и хлоропласты. Считается, что поглощенные клетки постепенно теряли способность свободно жить со временем.Исследования подтверждают эту теорию, поскольку было обнаружено, что ДНК, обнаруженная в митохондриях и хлоропластах, чрезвычайно похожа на ДНК, обнаруженную в прокариотических организмах. 22. Выберите одну органеллу, объясните ее функцию и структуру, а также где, в какой клетке она находится. Опишите аналогию о функции этой органеллы. Любая органелла может быть здесь вместе с одним предложением, объясняющим ее функцию, и другим, объясняющим ее структуру (где ее можно найти в клетке).Убедитесь, что, если он встречается только у растений или животных, они помещают правильную ячейку. Аналогии могут быть чем угодно, лишь бы они демонстрировали знание функции. 23. Нарисуйте ячейку. Включите и обозначьте следующее: клеточная мембрана, митохондрии, ЭПР, аппарат Гольджи, цитоскелет, ядро, везикула и лизосома. Какой это тип ячейки? Клетка для животных                                                   Дополнительный кредит. До 7 баллов.Вы должны написать больше, чем предложение, чтобы получить кредит.

24. Выберите любые темы, которые не были затронуты в тесте, объясните их и почему вы считаете это важными. Любая тема из модуля 3 по ячейкам. Может быть посторонней информацией, если они связывают ее с подразделением. Должны быть факты. Для получения полных 7 баллов необходимо иметь в одной теме пояснение темы и почему это важно знать. Частичная оценка будет дана следующим образом: 1 балл за тему.3 балла за объяснение, 3 балла за то, почему это важно.

Новости клеточной биологии — ScienceDaily

Новая система компьютерного зрения, предназначенная для анализа клеток в микроскопии Видео

11 февраля 2022 г. — Исследователи разработали систему, основанную на методах компьютерного зрения, которая позволяет автоматически анализировать биомедицинские видеоролики, снятые с помощью микроскопии, для характеристики и описания поведения . ..


Биогибридная рыба, сделанная из клеток сердца человека, плавает, как бьется сердце

фев.10 октября 2022 г. — Ученые разработали первую полностью автономную биогибридную рыбу из клеток сердечной мышцы, полученных из стволовых клеток человека. Искусственная рыба плавает, воссоздавая мышечные сокращения насоса …


Испытания по ограничению калорийности выявили ключевые факторы улучшения здоровья человека

10 февраля 2022 г. — Десятилетия исследований показали, что ограничение потребления калорий мухами, червями и мышами может увеличить продолжительность жизни в лабораторных условиях. Но может ли такое ограничение калорий сделать то же самое для людей…


Новая система ускоряет скрининг наночастиц, доставляющих лекарства

10 февраля 2022 г. — Новое исследование демонстрирует «независимый от вида» скрининг липидных наночастиц, который может значительно ускорить разработку передовых целевых мРНК …


Упрощение редактирования РНК для лечения генетических заболеваний

10 февраля 2022 г. — Новое исследование может значительно упростить восстановление вызывающих болезни мутаций в РНК без ущерба для точности или эффективности.Новая технология редактирования РНК обещает стать генной терапией для …


Исправить, а не бороться: ученые помогают растениям восстанавливаться после травм

10 февраля 2022 г. — Согласно новому исследованию, после травмы растения находят компромисс между восстановлением поврежденной ткани и усилением своей защиты. Понимание того, как растения регулируют эти реакции, позволило …


Как хлоропласты защитных клеток получают энергию

10 февраля 2022 г. — Вопрос о том, осуществляют ли замыкающие клетки (ГК) фотосинтез, обсуждался на протяжении десятилетий.Более ранние исследования предполагали, что хлоропласты замыкающих клеток (GCC) не могут фиксировать CO2, но более поздние исследования утверждали обратное. До …


Жажда любви: обнаружена молекула кишечника, которая переключает переключатель от кормления к спариванию

9 февраля 2022 г. — Ученые определили молекулу, высвобождаемую из кишечника после богатой белком еды, которая переключает внимание плодовых мушек с еды на ухаживание. Открытие Dh41, типа химического …


Новый процесс синтеза основной структуры грибкового противовирусного агента неоэхинулина В и его производных

фев.9 сентября 2022 г. — Полученное из грибов соединение неоэхинулин В демонстрирует многообещающую противовирусную активность. Однако для реализации его потенциала в качестве противовирусного средства жизнеспособный метод получения более сильнодействующих производных …


Картирование «горячих точек» мутаций при раке выявило новые драйверы и биомаркеры

9 февраля 2022 г. — Исследователи определили ранее непризнанную ключевую роль в эволюции рака: кластеры мутаций, происходящие в определенных областях генома.Эти кластеры мутаций вносят вклад в …


Канализационная слизь может цепляться за РНК SARS-CoV-2 из сточных вод

9 февраля 2022 г. — Исследователи сообщают, что канализационная слизь может накапливать РНК SARS-CoV-2, которая может разлагаться или отслаиваться позже, что может повлиять на точность эпидемиологических исследований сточных вод …


Впервые в области «соногенетики» исследователи контролируют клетки млекопитающих с помощью звука

9 февраля 2022 г. — Ученые разработали клетки млекопитающих, которые можно активировать с помощью ультразвука.Этот метод прокладывает путь к неинвазивным вариантам глубокой стимуляции мозга, кардиостимуляторам и инсулину …


Ученые создают глобальный репозиторий для клеточной инженерии

9 февраля 2022 г. — Международная команда запустила CellRepo, базу данных видов и штаммов, которая использует клеточные штрих-коды для мониторинга и отслеживания сконструированных организмов. База данных отслеживает и систематизирует цифровые данные …


Продвижение редактирования генома посредством изучения механизмов репарации ДНК

фев. 9 сентября 2022 г. — Основное редактирование — это улучшенный вариант системы CRISPR/Cas, который может вносить изменения в ДНК с исключительной точностью. Но метод сложный и малоэффективный. Исследовательская группа сейчас …


В битвах животных мошенники могут победить

8 февраля 2022 г. — Оружие животных может быть очень похоже на пластиковые мечи: впечатляюще, но в конечном итоге дешево. Некоторые животные притворяются, что они больше, чем они есть на самом деле, создавая оружие из метаболически дешевых инертных материалов, таких как …


Геномные эффекты инбридинга у скандинавских волков

8 февраля 2022 г. — Исследователи изучают генетическое происхождение скандинавской популяции серых волков, которая была основана всего тремя иммигрировавшими волками. Ученые показывают, что после пяти поколений …


Открытие может помочь настроить иммунитет для борьбы с инфекциями и болезнями

8 февраля 2022 г. — Ученые поддерживают новую теорию о том, что врожденная иммунная система может по-разному реагировать на определенные патогены. Это качество, известное как иммунологическая специфичность, ранее приписывалось только …


Идентификация уникального «переключателя» для генерации кровеносных сосудов

8 февраля 2022 г. — Исследователи обнаруживают «переключатель», характерный для факторов транскрипции, который индуцирует гены, необходимые для развития кровеносных сосудов в постнатальный период. Модели мышей дополнительно показали, что …


Бактерии кишечника, связанные с подавлением иммунитета при раке поджелудочной железы

фев.8 ноября 2022 г. — Исследователи показали, как пробиотические бактерии в кишечнике могут подрывать иммунитет при раке поджелудочной железы, указывая на более персонализированный рак …


8 февраля 2022 г. — Исследователи обнаружили антитоксиновый механизм, который, по-видимому, способен нейтрализовать сотни различных токсинов и может защитить бактерии от вирусных атак. Механизм получил название …


Клеточные структуры — SAT II Биология E

Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже. Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.

Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем а ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; и Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
Сент-Луис, Миссури 63105

Или заполните форму ниже:

 

GK Викторина по строению и функциям клетки

Все живые организмы состоят из клеток. Это основная, структурная и функциональная единица жизни. Также он известен как «Строительные блоки жизни».Клеточная биология изучает клетки. Он состоит из органелл, выполняющих различные функции и помогающих клетке выживать. Многоклеточные организмы состоят из различных клеток. Давайте решим викторину, основанную на ячейке, ее структуре и функциях.

1. Кто открыл клетку в 1665 году?

а) Роберт Хук

б) Роберт Крук

в) Дэвид Томсон

г) Мария Франсуа

Ответ. а)

Пояснение: В 1665 году Роберт Гук впервые обнаружил клетку.У клетки богатая и интересная история, которая в конечном итоге проложила путь к различным современным научным достижениям.

2. Назовите органеллу, которая служит местом первичной упаковки молекул, распределяющихся по клетке?

а) Митохондрии

б) Пластиды

в) Аппарат Гольджи

г) вакуоль

Ответ. в)

Пояснение: Аппарат Гольджи также известен как комплекс Гольджи или тело Гольджи . Это органелла, которая служит местом первичной упаковки молекул, которые будут распределяться по клетке. Он расположен в цитоплазме рядом с эндоплазматическим ретикулумом и рядом с ядром клетки.

3. Назовите крайнюю границу клетки?

а) Плазматическая мембрана

б) Цитоплазма

в) Ядерная мембрана

г) Ничего из вышеперечисленного

Ответ. а)

Объяснение:  Плазматическая мембрана — это самая внешняя граница клетки.Он также известен как клеточная мембрана. Это мембрана, обнаруженная во всех клетках, которая отделяет внутреннюю часть клетки от внешней среды. Клеточная стенка прикреплена к плазматической мембране на ее внешней поверхности в бактериальных и растительных клетках.

4. Назовите процесс, при котором поглощение клетками вещества происходит через плазматическую мембрану?

а) Эгестион

б) Распространение

в) Осмос

г) эндоцитоз

Ответ. г)

Пояснение: Эндоцитоз – это процесс, при котором поглощение клетками материала происходит через плазматическую мембрану. Или можно сказать, что это процесс активного транспорта молекул в клетку путем охвата ее своей мембраной.

5. Какое из следующих предложений неверно относительно органелл?

а) Они обнаружены во всех эукариотических клетках.

б) Встречаются у многоклеточных организмов.

в) Они координируют создание клетки.

г) Они небольшого размера и большей частью внутренние.

Ответ. б)

Пояснение: Органеллы есть во всех эукариотических клетках. Они координируются, чтобы произвести клетку. Они небольшие по размеру и в основном внутренние. Органелла, любая из специализированных структур внутри клетки, выполняющая определенную функцию (например, митохондрии, рибосомы, эндоплазматический ретикулум). Органеллы одноклеточных организмов эквивалентны органам многоклеточных организмов.

Какова функция ушной серы в организме человека?

6. Назовите процесс, при котором происходит переход воды из области большей концентрации в область меньшей концентрации через полупроницаемую мембрану?

а) Распространение

б) Осмос

в) Как а), так и б)

г) Ни а), ни б)

Ответ. б)

Пояснение: Осмос – это процесс, при котором вода проходит из области с более высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану.

7. Назовите организм, который содержит одну хромосому и деление клеток происходит путем деления или почкования?

а) эукариоты

б) Прокариоты

в) Бактерии

г) Примитивный организм

Ответ. б)

Пояснение: Прокариоты содержат одну хромосому, а клеточное деление происходит путем деления или почкования. Обычный метод деления клеток прокариот называется бинарным делением.Прокариотическая хромосома представляет собой единственную молекулу ДНК, которая сначала реплицируется, а затем прикрепляет каждую копию к другой части клеточной мембраны.

8. Назовите процесс, при котором мембрана везикулы может сливаться с плазматической мембраной и выталкивать свое содержимое в окружающую среду?

а) Экзоцитоз

б) Эндоцитоз

в) Осмос

г) Распространение

Ответ. а)

Пояснение: Экзоцитоз – это процесс, при котором мембрана везикулы может сливаться с плазматической мембраной и выталкивать свое содержимое в окружающую среду.

9. Желеобразное вещество, находящееся внутри клетки, известно как:

а) Цитоплазма

б) Эктоплазма

в) Нуклеоплазма

г) Ничего из вышеперечисленного

Ответ. а)

Пояснение:  Цитоплазма представляет собой желеобразное вещество, присутствующее внутри клетки и содержащее другие органеллы. Это густой раствор, который заполняет каждую клетку и окружен клеточной мембраной.

10.Сине-зеленые водоросли:

а) Прокариоты

б) эукариоты

в) Как а), так и б)

г) Ни а), ни б)

Ответ. а)

Пояснение: Сине-зеленые водоросли или цианобактерии — это прокариоты. У них отсутствуют мембраносвязанные органеллы и ядра.

Клетка: структура и функции

Amazing Cells

В этом и следующем упражнении исследуется, что происходит, когда клетки организма разрушаются патогенами, используя следующие пары патоген/тип клетки:

  • Вирус гриппа и клетка дыхательных путей
  • Э.coli Бактерии и клетки кишечника
  • Вирус пятнистого увядания томатов (TSWV) и клетки листьев

Вы можете работать с любым количеством инфекций. Если вы планируете работать с более чем одной ячейкой, мы обнаружили, что будет немного быстрее, если учащиеся будут следовать одному и тому же типу клеток на протяжении всего пути.

Захваченные ячейки! основан на моделях Mystery Cell . Учащиеся моделируют процесс, с помощью которого конкретный патоген заражает клетку. Они определяют, какие органеллы использует патоген и как он нарушает функцию клетки.

  • Предложите учащимся работать индивидуально, в парах или в малых группах.
  • Раздайте соответствующие наборы моделей таинственных клеток (ссылки указаны выше), вырезки патогенов и инструкции по моделированию.
  • Предложите учащимся следовать инструкциям, приклеивая вырезы к моделям ячеек только там, где это указано в инструкциях (некоторые части не должны быть приклеены).
  • Предложите учащимся работать с Органайзером, следуя приведенным там инструкциям.
  • Патогены нарушают нормальную функцию определенных клеток.

Время подготовки: 15 минут
Время занятий: 45 минут

Копии, клейкая лента, ножницы (если учащиеся должны подготовить свои собственные вырезки)

  • Как выполняются 3 основные функции клетки (инструкции, энергия, контейнер) поражены в случае каждого из возбудителей?
  • В случае E. coli одна из основных функций не нарушена. Какой из них и что вместо этого делает патоген для распространения инфекции?
  • В случае вируса не затрагивается одна из основных функций.Какой и почему?
  • Живут ли вирусы и бактерии? Почему или почему нет?
  • Каковы основные причины, по которым смоделированный вами патоген нуждается в клетке-хозяине?

Используйте дополнительные карточки «Структура и вред», чтобы помочь учащимся подобрать нужные слова. Предоставьте учащимся один или оба набора карточек, чтобы они могли приклеить их к своим органайзерам.

Если вы используете заполняемый PDF-файл, вы можете использовать информацию с карточек для создания банка слов.

Разыграйте общеклассовую инфекцию гриппом или TSWV.Один ученик/группа начинает инфекцию. Их клетка становится фабрикой. Пройдя цикл заражения вирусом, они отдают свои зрелые вирусные частицы другой группе. Сейчас 2 группы делают вирус и заражают других. Продолжайте, пока все группы не будут заражены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *