Содержание

Олимпиада по химии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы сможете просмотреть примеры олимпиадных заданий по химии. Мы составили комплект заданий для учеников 7 класса. В представленный комплект вошло 10 тестов и 5 занимательных заданий, для решения которых понадобится сообразительность и способность к аналитическому мышлению. Учитель химии может использовать данные задания для проведения пробной олимпиады на уроке.

Все задания, подобранные на нашем сайте дополняются указанием правильных ответов к тестам и подробных решений к задачам. Поэтому ученики смогут использовать их для самостоятельной подготовки. Олимпиадные задания по химии с ответами можно решить без помощи учителя.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Вещество отвечающее формуле О2 — это:
А) элемент
Б) простое вещество
В) сложное вещество

2. Слово «атом» в переводе с греческого обозначает:
А) «неделимый»

Б) «одинаковая доля»
В) «строение человека»

3. Рыбьи кости могут блестеть потому, что:
А) в них много фосфора
Б) они поглощают свет
В) в них мало кальция

4. Амфотерное соединение – это:
А) соединение, которое нашли в древних амфорах
Б) бесформенное соединение
В) соединение, обладающее как кислотными , так и основными свойствами

5. Массовая доля – это:
А) отношение массы целого к массе частного
Б) то же, что львиная доля
В) соотношение массы части к массе целого

6. Конденсация газа происходит:
А) при его охлаждении
Б) при его нагревании
В) в электрическом конденсаторе

7. Из перечисленных веществ сложным веществом является:
А) воздух
Б) поваренная соль
В) алюминий

8. Для того чтобы прошла реакция нейтрализации, необходимо:
А) нагреть реакционный сосуд
Б) осветить реакционный сосуд
В) смешать реагенты

9. В качестве отбеливающего и дезинфицирующего средства используется:
А) гашеная известь
Б) негашеная известь
В) хлорная известь

10. Из перечисленных веществ простым веществом является:
А) морская вода
Б) хлорид натрия
В) ртуть

Открытые вопросы

Вопрос 1
В инструкции по технике безопасности написано : «Категорически запрещается приливать воду к концентрированной серной кислоте».
Почему этого нельзя делать?

Вопрос 2
Лесные звери варили клюквенный компот. Клюквенный отвар получился очень кислым, пришлось добавлять сахар. В 4 кг отвара медведь высыпал пакет (1 кг) сахара, барсук — 1 стакан (200 г) сахара, заяц – 5 столовых ложек (по 15 г), белочка и ёжик – по 10 чайных ложек (5 г). Определите массовую долю сахара в полученном компоте.

Вопрос 3
Названия некоторых химических элементов входят в состав часто употребляемых словосочетаний. Определите эти элементы и напишите их символы вместо многоточия:

а) ….солдатик; б) …. леди; в)…лихорадка; г) … долина; д) … тучи; е)… дровосек; ж)…бомба; з) … лампа; и)….голодание; к)…. муки

Вопрос 4
В бытовых газовых плитах для приготовления пищи используют горение природного газа. При засорении или плохой регуляции в газовой горелке может происходить неполное сгорание газа. Кроме неприятного налета на стенках посуды и помещения, неполное сгорание еще чревато недомоганием или даже удушьем у находящихся в помещении людей. По каким признакам можно узнать о неполном сгорании газа в газовых плитах?

Вопрос 5
Один из методов очистки металлической руды от пустой породы заключается в том, что руду смешивают с большим количеством мыльной воды, и через эту смесь пропускают воздух. Образующаяся при этом пена захватывает частички полезной металлической руды и плавает на поверхности, откуда ее легко можно удалить. Отметьте название этого метода разделения смесей.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В А А В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ А Б В В В

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
При образовании гидратов серной кислоты выделяется много энергии; сильный разогрев вызывает вскипание воды, не успевшей смешаться с более тяжелой концентрированной серной кислотой. В результате можно получить тепловые и химические ожоги

Ответ на вопрос 2:
Найдена масса раствора: m( раствора) = 4 + 1 + 0,2 + (5∙0,015) + (20∙0,005) = 5,375 кг
Найдена масса сахара :m( сахара) = 1 + 0,2 + (5∙0,015) + (20∙0,005) = 1,375 кг
Найдена массовая доля сахара в полученном растворе: W = 1,375/5,375 = 0,2558 или 25,58%

Ответ на вопрос 3:
а) Sn; б) Fe; в) Au; г) Si; д) Pb; е) Fe; ж) H; з) Hg; и) O; к)Ta

Ответ на вопрос 4:
В бытовых плитах при полном сгорании газа образуется только углекислый газ и вода. В них пламя имеет голубой цвет, хотя о таком пламени химики говорят, что оно бесцветное. Если горение происходит не полностью, то обязательно образуются еще и частицы углерода (сажи). Частицы сажи раскаляются в пламени и начинаются светиться желтым цветом. Следовательно, наличие цвета в пламени горелки свидетельствует о наличии продуктов неполного сгорания.

Ответ на вопрос 5:
Метод очистки металлической руды, основанный на всплытии частиц полезной руды на поверхность мыльной воды – это флотация. Этот термин происходит от французского слова flottation,
что означает плавание на поверхности воды. Кстати, слово «флот», которым обозначают совокупность речных или морских кораблей, также происходит от этого слова.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Онлайн тесты по химии

  • Тест по теме "Химические элементы" (9-11 классы)

    Многие известные нам химические элементы имеют порой удивительные свойства. Проверьте свои знания о металлах и неметаллах в этом тесте по химии.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  • Тест по химии "История химических открытий" (9 класс)

    Некоторые химические элементы были открыты совершенно случайно, а для открытия других ученые проделывали огромную целенаправленную работу.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  • Тест по химии "Химические вещества и элементы" (9 класс)

    Химия знакомит нас с множеством разнообразных веществ и элементов, которые обладают интересными и, порой, неожиданными свойствами.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  • Тест по химии для 9 класса по теме: «Металлы и Неметаллы»

    Как по-научному называется тефлон? Из какого метала изготавливали медаль "За пьянство"? Каким газом наполняют аэростаты? Интересные факты о металлах и неметаллах в этом тесте!

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 27
  • Тест по химии для 9 класса по теме: «Химический элемент»

    Разнообразие химических элементов в природе удивляет. Еще более удивительными могут оказаться их свойства. Узнайте больше в этом тесте по химии!

    Рейтинг теста:
    Сложность теста: простой Вопросов: 20
  • Тест по химии для 9 класса по теме: Неметаллы и их соединения

    В этом тесте вам предлагается потренироваться в знании обозначений химических элементов и их соединений, а также в знании их свойств.

    Рейтинг теста: Сложность теста: простой Вопросов: 20
  • Тест по химии для 9-10 класса: химические вещества

    Какие-то химические вещества знакомы человечеству с древних времен, какие-то открыты совсем недавно. Но все они находят применение в той или иной области деятельности людей.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  • Тест по химии для учащихся 9 класса «Химические элементы и их соединения»

    Знаете ли вы, какой химический элемент используется в освещении улиц города? А какое вещество сыграло роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?

    Рейтинг теста: Сложность теста: простой Вопросов: 20
  • Тест по химии на тему "Металлы и их соединения" (9 класс)

    Каждый день мы так или иначе имеем дело с металлами. А многое ли вы знаете об их свойствах и об истории их открытия?

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный Вопросов: 20
  • Тест по химии на тему "Металлы" (8-9 класс)

    В науке химии очень много сложных формул, правил и законов. Однако от этого она не перестает быть интересной. Узнайте несколько занимательных фактов о металлах в этом тесте.

    Рейтинг теста: Сложность теста: нормальный
    Вопросов:
    20
  • Тест по химии на тему: История открытия химических элементов и простых веществ (9 класс)

    Химические элементы бывают очень полезными и очень опасными, но все они для чего-то необходимы. История открытия химических элементов также очень разнообразны и интересны.

    Рейтинг теста: Сложность теста: простой Вопросов: 20
  • Тест по химии на тему: Химические названия бытовых веществ и процессов (9 класс)

    Каждый день, часто даже не задумываясь об этом, мы сталкиваемся с различными химическими веществами. Узнайте больше о химии в быту в этом тесте.

    Рейтинг теста: Вопросов: 20
  • Контроль знаний учащихся | Тест по химии (7 класс) на тему:

                          Годовая контрольная работа по химии в 7 классе

    Вариант 1


    1.  Что  означают  следующие  записи?
        2CO2 ,  h3,  Cu

    2. Среди  перечисленных  явлений  к  химическим  явлениям относят:
    а) Таяние  льда
    б) Горение  дерева
    в) Ржавление  железа
    г) Плавление  железа

    3. Медь обозначается  химическим  символом:
    а) O   б) Cu   в) Li   г) F

    4.  Из  данного  перечня   выберите  все  металлические  элементы
    а)  Ca,  б) O,  в)  Fe,  г) S

    5. Оксидами  в  данном  перечне  веществ  являются:
    а)CO2,    б) CuCl2,    в) CuO,  г)Ch5

     6.  Составьте  формулы  соединений,  расставив  необходимые  индексы  у  элементов,  используя  значения   их  валентности.
      I          III      III   
    AlBr,     CrO,  MgP.

    7.  Расставьте  коэффициенты  в  уравнениях.  Определите  номера  реакций, относящихся  к реакциям   разложения  и соединения.
    1) CuO + HCl = CuCl2 + h3O
    2) Ag2O     =   Ag + O2
    3)_Al + Br2  = AlBr3
    4) Ch5 + O2 → CO2 + h3O

    8. Напишите  реакцию взаимодействия серы  с  кислородом.

    9. В  каком из оксидов  массовая доля  железа  больше – Fe2O3  или Fe3O4  

    10. Выведите формулу оксида железа, в котором массовая доля железа составляет 72,41%,если   его  молекулярная  масса равна 160.

                          Годовая контрольная работа по химии в 7 классе

                                         Вариант 2

    1.  Что  означают  следующие  записи?
    3h3O,  O2,  S.

    2.  К  физическим  свойствам железа относят:
    а) способность  окисляться  под действием  кислорода
    б) Металлический  блеск
    в) ковкость
    г) способность  взаимодействовать  с  серой.

    3. Углерод обозначают  химическим  символом:
    а) Cu,  б) S,  в) C,  г) Al  .
     
    4.  Из  данного  перечня   выберите  все  металлические  элементы
    А) C,  б) Li,  в)Zn,  г) N.

    5. Оксидами  в  данном  перечне  веществ  являются:
     А) AlBr3    ,  б) CuSO4  ,  в) Ag2O   ,  г) h3O  .
    6.  Составьте  формулы  соединений,  расставив  необходимые  индексы  у  элементов,  используя  значения   их  валентности.
        II    IV    III I
    Al S,   SiO,  PCl
    7.   Расставьте  коэффициенты  в  уравнениях.  Определите  номера  реакций, относящихся  к реакциям   разложения  и соединения.
     1) Н2О2 → Н2О + О2↑

     2) Li2O + h3O =   LiOH,

     3) Zn + HCl = ZnCl2 + h3

     4) Fe(OH)3 = Fe2O3 + h3O

    8. Напишите  реакцию  взаимодействия  железа  с  кислородом.

    9.  В  каком  из  соединений массовая  доля  купрума  ( меди) больше:  CuO или CuCl2

    10. Найдите формулу оксида азота, содержащего 25,93% азота по массе,если его  молекулярная масса  равна 108.  

     Годовая контрольная работа по химии в 7 классе

    Вариант 3


    1.  Что  означают  следующие  записи?
    2CO2 , O2,  S.

    2.  К химическим   свойствам железа относят:
    а) способность  окисляться  под действием  кислорода
    б) ковкость
    в) Металлический  блеск
    г) способность  взаимодействовать  с  серой.

    3. Медь  обозначают  химическим  символом:
    а) Cu,  б) S,  в) C,  г) Al  .

    4.  Из  данного  перечня   выберите  все  неметаллические  элементы
    А) C,  б) Li,  в)Zn,  г) N.

    5. Оксидами  в  данном  перечне  веществ  являются:
    а)CO2,    б) CuCl2,    в) h3O,  г)Ch5
    6.  Составьте  формулы  соединений,  расставив  необходимые  индексы  у  элементов,  используя  значения   их  валентности.
    IV     III  I     III
    CO ,   PCl,  FeO

    7.   Расставьте  коэффициенты  в  уравнениях.  Определите  номера  реакций, относящихся  к реакциям   разложения  и соединения.
    1) Fe(OH)3 = Fe2O3 + h3O

    2) Al + Br2  = AlBr3

    3) Zn + HBr = ZnBr2 + h3

     4) Na + Cl2 = NaCl,

    8. Напишите  реакцию   получения  кислорода  из  перманганата  калия

    9 .   В  каком из оксидов  массовая доля  кислорода  больше – Fe2O3  или Fe3O4

    10. Опираясь  на  закон  сохранения  массы  вещества рассчитайте массу  натрий оксида  Na2O, который  можно  получить  из  натрия, масой  3,2 г и  кислорода   массой 3,2 г.

    Контрольный тест по химии 7(8) класс по теме "Начальные химические понятия"

    Химия 7 класс

    Контрольная работа № 1

    «Начальные химические понятия»

    Вариант № 1

    В вопросах 1-4 выберите 1 правильный ответ.

    1. Смесь, в которой компоненты невозможно различить визуально, называется:

    А) гомогенной; В) суспензия

    Б) гетерогенной Г) эмульсия.

    2. Мельчайшая частица вещества, состоящая из ядра и электронов, которые вращаются вокруг него, называется:

    А) молекула; В) атом;

    Б) протон; Г) ион.

    3. Вещества, в состав которых входят атомы одного химического элемента, называются:

    А) сложные; В) эмульсии;

    Б) простые; Г) неоднородные.

    4. Установите соответствие между названием частицы и её обозначением:

    1. Na+ А. анион

    2. Н+ Б. катион

    3. Ca2+

    4. Cl-

    5. N5+

    6. S2-

    5. Установите соответствие между названием вещества и химической формулой:

    1. Ag А. сложное

    2. NaOH Б. простое

    3. Au

    4. H2

    5. H2O

    6. CaCO3

    6. К методам разделения однородных смесей относятся:

    А) перегонка; Б) выпаривание

    В) отстаивание; Г) фильтрование.

    7. Напишите название химических элементов по их символам: Cl, Ca, Al, H, Co.

    8. Напишите обозначение химического символа буквами по его названию: калий, бор, железо, фосфор, натрий.

    9. Определите относительную атомную массу элементов: Fe, N, O, Si, Hg.

    10. Oпределите количество электронов, протонов и нейтронов следующих химических элементов: Na, O, Ne, Mn, K.

    Химия 7 класс

    Контрольная работа № 1

    «Начальные химические понятия»

    Вариант № 2

    В вопросах 1-4 выберите 1 правильный ответ.

    1. Смесь, в которой компоненты сильно различаются визуально, называется:

    А) гомогенной; В) суспензия

    Б) гетерогенной Г) эмульсия.

    2. Нейтральная частица, состоящая из двух и более атомов, называется:

    А) молекула; В) атом;

    Б) протон; Г) ион.

    3. Вещества, в состав которых входят атомы двух и более химических элементов, называются:

    А) сложные; В) эмульсии;

    Б) простые; Г) неоднородные.

    4. Установите соответствие между названием частицы и её обозначением:

    1. К+ А. анион

    2. Fe3+ Б. катион

    3. N2-

    4. Al2-

    5. P5+

    6. O2-

    5. Установите соответствие между названием вещества и химической формулой:

    1. Ca А. сложное

    2. H3PO4 Б. простое

    3. CaO

    4. O2

    5. N2

    6. Na2O

    6. К методам разделения неоднородных смесей относятся:

    А) перегонка; Б) выпаривание

    В) отстаивание; Г) фильтрование.

    7. Напишите название химических элементов по их символам: Н, B, Na, C, Cu.

    8. Напишите обозначение химического символа буквами по его названию: аллюминий, нитроген, фтор, бром, гидроген.

    9. Определите относительную атомную массу элементов: Na, As, Hg, Ag, Mo.

    10. Oпределите количество электронов, протонов и нейтронов следующих химических элементов: S, Fe, Co, Zn, He.

    Рекомендации по подготовке к тестированию

    Для проверки своего уровня знаний перейдите на платформу letovo.online и пройдите базовый тест по английскому языку. Не обязательно проходить весь тест сразу: можно делать перерывы и возвращаться к тесту позже, результаты при этом не будут утеряны. 
    • Если результаты вашего теста по английскому языку будут выше 80%, вы будете допущены к участию в контрольном тестировании по этому предмету. 
    • Если результат тестирования будет недостаточно высоким, вы сможете улучшить его в режиме тренировок, ориентируясь на рекомендации педагогов «Летово», которые появятся после завершения теста.

    Если по результатам контрольных тестирований вы будете допущены к участию в основном этапе, у вас будет возможность пройти онлайн-курс по английскому языку для подготовки к основному этапу вступительных испытаний. 

    Обратите внимание на рекомендации кафедры иностранных языков:

    Для подготовки к экзамену по английскому языку в форме основного вступительного испытания рекомендуется читать художественные тексты на английском. Это могут быть как короткие рассказы, так и романы, а также стихотворения. Обратите внимание, что сложность текста должна соответствовать вашему уровня владения языком. Допускается чтение адаптированной литературы. Сфокусируйтесь на развитии следующих навыков:
    • извлечение эксплицитной и имплицитной информации из художественного текста;
    • анализ причинно-следственные связи;
    • интерпретация значений слов в контексте;
    • анализ тона и атмосферы;
    • подкрепление суждений примерами из текста;
    • формулирование своего отношения к персонажам и событиям художественного текста.

    Также для подготовки к заданию на творческое письмо стоит обратить внимание на развитие следующих навыков:

    • построение сюжета повествования;
    • описание времени и места действия;
    • описание события и героев;
    • описание мыслей и чувств героев.

    Демоверсии экзамена по английскому языку:

    Тест на тему: «Строение атома химического элемента». Химия

    Тест на тему: «Строение атома химического элемента». Химия - 7 класс.

    1. Определите, какой химический элемент находится в III группе 4 периоде главной подгруппе:

    а) Скандий б) Кремний в) Галлий г) Бериллий

    1. Чему равна относительная атомная масса у атома меди?

    а) 29 б) 35 в) 64 г) 93

    1. Чему равен порядковый номер у атома фосфора?

    а) 15 б) 31 в)16 г) 46

    1. Выберите формулу простого вещества:

    а) h3SO4 б) h3O в) S6 г) СО2

    1. Укажите, сколько молекул вещества содержится в формуле фосфорной кислоты 3h4PO4

    а) 6 б) 3 в) 12 г) 1

    1. Сколько атомов азота содержится в формуле 2Cu(NO3)2

    а) 2 б) 6 в) 4 г) 12

    1. Выберите символ химического элемента – аурум:

    а) Ag б) Аl в) Au г) Сu

    Тест на тему: «Строение атома химического элемента». Химия - 7 класс.

    1. Определите, какой химический элемент находится в III группе 4 периоде главной подгруппе:

    а) Скандий б) Кремний в) Галлий г) Бериллий

    1. Чему равна относительная атомная масса у атома меди?

    а) 29 б) 35 в) 64 г) 93

    1. Чему равен порядковый номер у атома фосфора?

    а) 15 б) 31 в)16 г) 46

    1. Выберите формулу простого вещества:

    а) h3SO4 б) h3O в) S6 г) СО2

    1. Укажите, сколько молекул вещества содержится в формуле фосфорной кислоты 3h4PO4

    а) 6 б) 3 в) 12 г) 1

    1. Сколько атомов азота содержится в формуле 2Cu(NO3)2

    а) 2 б) 6 в) 4 г) 12

    1. Выберите символ химического элемента – аурум:

    а) Ag б) Аl в) Au г) Сu

    Онлайн тести з хімії для 7 класу

    Створюйте онлайн-тести
    для контролю знань і залучення учнів
    до активної роботи у класі та вдома

    Створити тест

    7

    Хімія, 7 клас

    Створено 4 червня

    Приклад запитання: Оберіть правильні твердження:

    8

    Хімія, 7 клас

    Створено 1 червня

    Приклад запитання: Що вивчає хімія?

    10

    Хімія, 7 клас

    Створено 1 червня

    Приклад запитання: Виберіть металічний елемент

    8

    Хімія, 7 клас

    Створено 31 травня

    Приклад запитання: Укажіть формулу сполуки, у якій Хлор виявляє валентність V

    5

    Хімія, 7 клас

    Створено 30 травня

    Приклад запитання: Скласти формулу Хрому з Оксигеном, якщо у Хрому валентність VI

    20

    Приклад запитання: Оберіть формулу оксиду:

    30

    Приклад запитання: Вказати фізичні властивості кисню за звичайних умов

    4

    Хімія, 7 клас

    Створено 27 травня

    Приклад запитання: хімічний елемент-це

    12

    Хімія, 7 клас

    Створено 27 травня

    Приклад запитання: Які фізичні властивості характерні для води?

    22

    Приклад запитання: Масова частка розчиненої речовини у розчині - 

    30

    Приклад запитання: Вказати фізичні властивості кисню за звичайних умов

    12

    Приклад запитання: Хем - це арабська назва

    24

    Приклад запитання: Яка речовина утворена трьома хімічними елементами

    23

    Приклад запитання: Як називається зображений хімічний посуд?

    30

    Приклад запитання: Вказати фізичні властивості кисню за звичайних умов

    26

    Приклад запитання: Позначте символ Оксигену

    20

    Приклад запитання: Скільки груп у періодичній системі?варіанти відповідей

    7

    Хімія, 7 клас

    Створено 24 травня

    Приклад запитання: Позначте колір, якого набуває лакмус в розчинах лугів

    12

    Приклад запитання: Вкажіть відносну молекулярну масу води.

    17

    Хімія, 7 клас

    Створено 22 травня

    Приклад запитання: Відносна молекулярна маса води дорівнює:

    20

    Хімія, 7 клас

    Створено 20 травня

    Приклад запитання: Оберіть формулу оксиду:

    10

    Хімія, 7 клас

    Створено 20 травня

    Приклад запитання: Виберіть науки про природу:

    12

    Хімія, 7 клас

    Створено 20 травня

    Приклад запитання: Вкажіть фізичні властивості води...

    11

    Приклад запитання: Назвіть кислоту h3SO4

    11

    Приклад запитання: Які фізичні властивості характерні для води

    26

    Приклад запитання: Яку речовину вважають універсальним розчинником

    23

    Приклад запитання: Виберіть рядок, який містить тільки оксиди

    23

    Приклад запитання: Виберіть рядок, який містить тільки оксиди

    23

    Приклад запитання: Виберіть рядок, який містить тільки оксиди

    14

    Хімія, 7 клас

    Створено 17 травня

    Приклад запитання: При взаємодії води з оксидами неметалів утворюються:

    6, 7 и 8 классы | Наука | Средняя школа | Химия

    Эта викторина по естествознанию называется «Химия - атом» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Игра в образовательные викторины - отличный способ учиться, если вы в 6-м, 7-м или 8-м классе - в возрасте от 11 до 14 лет.

    Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц и более 3500 других, которые помогут вам с вашим школьное задание. Вы можете подписаться на страницу «Присоединяйтесь к нам»

    Химия - это изучение состава, структуры, свойств и изменений материи.В основном это касается атомов и их взаимодействия с другими атомами.

    Атом - самая основная единица всей материи. Он содержит плотное центральное ядро, окруженное облаком отрицательно заряженных электронов. Оно происходит от греческого слова atomos , которое буквально означает нечто неразрезанное или то, что нельзя разделить.

    В центре атома или его ядра находится ядро ​​ . Ядро содержит протоны и нейтроны.

    Протон - частица, несущая положительный электрический заряд.

    Электрон - частица, несущая отрицательный электрический заряд. Электроны определяют химические свойства элемента.

    Нейтрон - субатомная адронная частица, не имеющая электрического заряда. Его масса немного больше, чем у протона. Ядро каждого атома содержит по крайней мере один нейтрон, за исключением водорода-1. Нейтроны связываются с протонами, чтобы стабилизировать ядро ​​атома.

    Вместе протоны и нейтроны обозначаются как « нуклонов ».

    Число протонов в ядре атома известно как атомный номер . Поскольку каждый элемент имеет разное количество протонов, у них есть свой атомный номер.

    Атом классифицируется по количеству нейтронов и протонов, имеющихся в его ядре. Число протонов определяет химический элемент, а количество нейтронов определяет изотоп элемента .

    Изотоп - это вариант, содержащийся в определенном химическом элементе.Изотопы имеют одинаковое количество протонов в каждом атоме, но количество нейтронов может варьироваться.

    Элемент - это любое вещество, которое не может быть разделено на два или более простых вещества. Есть четыре общих элемента, которые включают землю, воздух, воду и огонь.

    A химический элемент - это вещество, состоящее из одного типа атомов. Химические элементы делятся на металлы, металлоиды и неметаллы. Примеры включают углерод, азот, кислород, кремний, алюминий, железо, золото, свинец, ртуть, медь и мышьяк.Самые легкие химические элементы включают гелий, водород, литий и бериллий. Любые два атома, которые имеют одинаковое количество протонов в соответствующих ядрах, принадлежат одному и тому же химическому элементу.

    Сайт мисс Фассел / Химия 7 класса в моей жизни

    Почему химические вещества важны в нашей повседневной жизни?

    http://echa.europa.eu/web/guest/chemicals-in-our-life/why-are-chemicals-important

    https://chemistry.knoji.com/the-importance- of-chemistry-in-our-daily-life-2/

    Химия в нашей повседневной жизни:

    http: // www.silviamar.com/chemistry_everyday.htm

    Мир без химии:

    http://www.science.ie/features/archived-feature-articles/a-world-without-chemistry.html

    Как сделать Домашние химикаты работают?

    http://chemistry.about.com/od/cleanerchemistry/

    Как происходит мыло чистое?

    http://chemistry.about.com/od/cleanerchemistry/a/how-soap-cleans.htm

    Есть ли в моей косметике токсичные (ядовитые) химические вещества?

    http: // химия.about.com/od/healthsafety/tp/toxic-chemicals-in-cosmetics.htm

    Химия в медицине:

    http://kidshealth.org/kid/feel_better/things/kidmedic.html

    Elements в организме человека:

    http://chemistry.about.com/cs/howthingswork/f/blbodyelements.htm

    Почему химические вещества важны в нашей повседневной жизни?

    http://echa.europa.eu/web/guest/chemicals-in-our-life/why-are-chemicals-important

    Какие химические вещества должны вызывать у нас беспокойство?

    http: // echa.europa.eu/web/guest/chemicals-in-our-life/which-chemicals-are-of-concern

    Общая химия:

    http://www.ducksters.com/science/chemistry/

    http://www.sciencekids.co.nz/sciencefacts/chemistry.html

    http://www.chem4kids.com/files/bio_intro.html

    http://www.thenakedscientists.com/HTML/articles/chemistry/

    https://www.acs.org/content/acs/en/education/whatischemistry/adventures-in-chemistry.html

    http: // kids.usa.gov/teens/science/chemistry/index.shtml

    Химия в косметике

    http://science.howstuffworks.com/the-chemistry-of-cosmetics-info.htm

    http://www.chemistryexplained.com/Co-Di/Cosmetic-Chemistry.html

    http://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project_ideas/Chem_p022.shtml

    http://www.cosmeticsdesign-europe.com/Formulation-Science/Green-chemistry-key-to-a-more-sustainable-cosmetics-industry

    http: // www.aquimicadascoisas.org/en/?episodio=the-chemistry-of-cosmetics

    http://www.divinecaroline.com/beauty/makeup/cosmetics-chemistry-beauty-ingredients-and-their-purposes

    Лекарство в нашей воде

    http://www.webmd.com/a-to-z-guides/features/drugs-in-our-drinking-water

    http://www.consumer-health.com/services/PrescriptionDrugsinYourFoodandDrinkingWater.php

    http://www.health.harvard.edu/newsletters/Harvard_Health_Letter/2011/June/drugs-in-the-water

    http: // www.waterhedcouncil.org/learn/pharmacueticals-in-our-waters/

    Химия в искусстве

    http://www.iupac.org/publications/ci/2006/2802/1_magalhaes.html

    http://www.umb.edu/editor_uploads/images/cosmic/tst-artistaschemist.pdf

    http://www.safren.com/

    http://www.chicagoartistsresource.org/art-hazard-news-3-general-safety-and-health-ingredients-13/hazardous-chemical-reactions-art

    http: // www.acs.org/content/acs/en/education/students/highschool/chemistryclubs/activities/art-and-chemistry.html

    http://www.acs.org/content/acs/en/careers/college-to-career/chemistry-careers/arts.html

    Тестирование лекарств на определить безопасность и эффективность

    http://www.fda.gov/Drugs/ResourcesForYou/Consumers/ucm143462.htm

    http://www.fda.gov/AboutFDA/WhatWeDo/History/ProductRegulation/PromotingSafeandEffectiveDrugsfor100Years/

    http: // www.nlm.nih.gov/medlineplus/magazine/issues/winter12/articles/winter12pg4-5.html

    http://www.cancer.org/treatment/treatmentsandsideeffects/complementaryandalternativemedicine/dietarysupplements/dietary-supplements-fda-regulations

    Бытовая химия… Они вредный? Почему они работают?

    http://www.atsdr.cdc.gov/emes/public/docs/How%20to%20Reduce%20Your%20Exposure%20to%20chemicals%20at%20home%20work%20and%20play%20fs.pdf

    http://chemistry.about.com/od/healthsafety/a/dangeousmix.htm

    http://www.state.nj.us/health/eoh/cehsweb/bleach_fs.pdf

    http://www.motherearthnews.com/green-homes/green-household-cleaners-zmaz90jazshe.aspx#axzz3JLOp9sQL

    http://greatist.com/health/27-chemical-free-products-diy-spring-cleaning

    http://eartheasy.com/live_nontoxic_solutions.htm

    Планы уроков | Химия средней школы

    Используйте наши удаленные уроки, заполненные видео экспериментов, анимаций и вопросов, чтобы создать виртуальные уроки, которые студенты могут проводить дома! Посмотреть задания →

    Стандарты NGSS и CCELA

    Сортировать по ГОСТ

    Найдите уроки, которые соответствуют вашим государственным стандартам.

    Студенты знакомятся с идеей, что материя состоит из атомов и молекул, которые притягиваются друг к другу и находятся в постоянном движении. Учащиеся исследуют притяжение и движение атомов и молекул, экспериментируя и наблюдая за нагреванием и охлаждением твердого тела, жидкости и газа.

    1. Молекулы вещества
    2. Движущиеся молекулы
    3. Взлеты и падения термометров
    4. Движущиеся молекулы в твердом теле
    5. Воздух, это действительно так

    Студенты помогают разрабатывать эксперименты, чтобы проверить, влияет ли температура воды на скорость испарения и влияет ли температура водяного пара на скорость конденсации.Студенты также более подробно рассматривают молекулу воды, чтобы объяснить изменения состояния воды.

    1. Тепло, температура и проводимость
    2. Изменение состояния - испарение
    3. Изменение состояния - конденсация
    4. Изменение состояния - замораживание
    5. Изменение состояния - плавление

    Учащиеся экспериментируют с объектами, имеющими одинаковый объем, но разную массу, и другими объектами, имеющими одинаковую массу, но разный объем, чтобы развить смысл плотности.Студенты также экспериментируют с плотностью в контексте погружения и плавания и смотрят на вещества на молекулярном уровне, чтобы понять, почему одно вещество более или менее плотно, чем другое.

    1. Что такое плотность?
    2. Определение объема - метод вытеснения воды
    3. Плотность воды
    4. Плотность - погружение и плавание для твердых тел
    5. Плотность - слив и поплавок для жидкостей
    6. Температура и плотность

    Учащиеся более глубоко изучают структуру атома и играют в игру, чтобы лучше понять взаимосвязь между протонами, нейтронами, электронами и уровнями энергии в атомах и их положением в периодической таблице.Студенты также изучат ковалентные и ионные связи.

    1. Протоны, нейтроны и электроны
    2. Периодическая таблица
    3. Периодическая таблица и модели уровней энергии
    4. Уровни энергии, электроны и ковалентные связи
    5. Уровни энергии, электроны и ионная связь
    6. Представьте связь с точечными диаграммами Льюиса

    Студенты исследуют полярность молекулы воды и разрабатывают тесты для сравнения воды с менее полярными жидкостями по скорости испарения, поверхностному натяжению и способности растворять определенные вещества.Студенты также обнаруживают, что растворение применимо к твердым телам, жидкостям и газам.

    1. Вода - полярная молекула
    2. Поверхностное натяжение
    3. Почему вода растворяет соль?
    4. Почему вода растворяет сахар?
    5. Использование растворения для идентификации неизвестного
    6. Влияет ли температура на растворение?
    7. Могут ли жидкости растворяться в воде?
    8. Могут ли газы растворяться в воде?
    9. Изменения температуры при растворении

    Студенты изучают концепцию, согласно которой химические реакции включают разрыв связей между атомами в реагентах, а также перегруппировку и повторное связывание этих атомов с образованием продуктов.Учащиеся исследуют реакции, которые вызывают образование газа, образование осадка и изменение цвета. Студенты также изучают эндотермические и экзотермические реакции и занимаются инженерными работами по разработке устройства с использованием экзотермической реакции.

    1. Что такое химическая реакция?
    2. Контроль количества продуктов в химической реакции
    3. Образование осадка
    4. Температура и скорость химической реакции
    5. Катализатор и скорость реакции
    6. Использование химического изменения для идентификации неизвестного
    7. Изменения энергии в химических реакциях
    8. pH и изменение цвета
    9. Нейтрализующие кислоты и основания
    10. Двуокись углерода может сделать раствор кислым

    Уроки на основе проекта

    1. Химические реакции и инженерное проектирование
    2. Природные ресурсы и синтетические материалы

    TExES Chemistry 7-12 (240) Ultimate Guide

    Законы о газе

    Законы о газе описывают отношения между молекулами в газовой фазе.Частицы газовой фазы можно рассматривать как отдельные частицы, беспорядочно движущиеся в закрытом контейнере. Есть четыре основных закона, регулирующих поведение газов.

    Закон Карла описывает соотношение между объемом (V) и температурой (T) для газа при постоянном давлении (P). Объем и температура напрямую связаны.

    Если V ↑, то T ↑; как V ↓, затем T ↓

    Если в системе происходит изменение объема или температуры, пропорциональное соотношение между начальными и конечными условиями определяется выражением

    V 1 / T 1 = V 2 / T 2

    Закон Бойля описывает соотношение между объемом (V) и давлением (P) для газа при постоянной температуре (T).Объем и давление обратно пропорциональны.

    Если V ↑, то P ↓; как V, ↓ затем TP ↑

    Если в системе происходит изменение объема или давления, пропорциональное соотношение между начальными и конечными условиями задается формулой

    P 1 V 1 = P 2 V 2

    Закон Авогадро описывает соотношение между объемом (V) и молями газа (n) для газа при постоянной температуре (T) и давлении (P).Объем и моль газа напрямую связаны.

    Если V ↑, то n ↑; как V ↓, то n ↓

    Если в системе происходит изменение объема или молей газа, пропорциональное соотношение между начальными и конечными условиями определяется выражением

    V 1 / n 1 = V 2 / n 2

    Закон комбинированного газа включает в себя все отношения из предыдущих трех законов для описания взаимосвязи между объемом (V), давлением (P) и температурой (T) для данной пробы газа (постоянные моли) .

    Если в системе происходят изменения параметров V, P или T, пропорциональное соотношение между начальными и конечными условиями задается формулой

    P 1 V 1 / T 1 = P 2 V 2 / T 2


    Сравнение эндотермических и экзотермических процессов

    Химические реакции передают тепло, поскольку молекулярные связи разрываются и образуются между атомами. Количество передаваемого тепла зависит от прочности соединения.

    Экзотермические реакции - это химические реакции, при которых выделяется тепло, что означает, что реагенты обладают большей энергией, чем продукты.Когда продукты образуются, дополнительная энергия передается в окружающую среду в виде тепловой энергии. Координатная диаграмма реакции показывает общий ход экзотермической реакции.

    Эндотермические реакции - это химические реакции, которые поглощают тепло, что означает, что у реагентов меньше энергии, чем у продуктов. Когда продукты образуются, дополнительная энергия передается из окружающей среды в виде тепловой энергии. Координатная диаграмма реакции показывает общий ход эндотермической реакции.

    История Периодической таблицы Менделеева

    Периодическая таблица Менделеева является основой всей химической науки. Он организует элементы, чистые атомарные вещества, таким образом, чтобы создавать периодические тенденции и группы со схожими свойствами.

    Открытие элементов

    Открытие фосфора Робертом Бойлем в 1680 году считается первым опубликованным открытием чистого элемента. Более века спустя, в 1789 году, Антуан Лавуазье определил элемент как вещество, которое не распадается на более простое вещество в химической реакции.Лавуазье назвал кислород, азот, водород, фосфор, ртуть, цинк и серу, а также классифицировал металлические и неметаллические элементы.

    Классификация и организация

    Дмитрий Менделеев, российский химик, широко известен как отец современной таблицы Менделеева. В 1869 году Менделеев расположил известные 63 элемента по атомной массе. Эта новая организация оставила места для неоткрытых элементов, которые будут добавлены в будущем. В конце 1890-х годов открытие Уильямом Рамзи и лордом Рэлеем новых инертных газов привело к добавлению в периодическую таблицу дополнительной группы благородных газов (He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn).

    Редкоземельные элементы

    В 1905 году швейцарский химик Альфред Вернер решил еще одну часть периодической головоломки. Редкоземельные элементы (лантаноиды и актиниды) было трудно поместить в исходную таблицу, поскольку их количество и размер все еще были в значительной степени неизвестны. Вернер расширил периодическую таблицу, добавив новые столбцы для редкоземельных элементов лантаноидов. Актиниды и редкоземельные металлы были добавлены несколько десятилетий спустя после экспериментов американцев химика Гленна Сиборга и физика Эдвина Макмиллана.

    Последние добавления

    Самые последние дополнения к таблице Менделеева включают четыре новых элемента, добавленных в 2015 году (нихоний-113, московий-115, теннессин-117 и оганессон-118). Новые элементы создаются путем слияния ядер атомов с образованием сверхтяжелых атомов. Эти искусственные элементы очень нестабильны и могут существовать только доли секунды, прежде чем они подвергнутся радиоактивному распаду.

    Типы связей

    Внутримолекулярные связи - это химические связи, которые соединяют атомы внутри молекулы.Внутримолекулярные связи сильнее межмолекулярных связей между молекулами.

    Существует три основных типа внутримолекулярных связей:

    • Ковалентная связь - валентные электроны между соседними атомами общие
      • Одинарная ковалентная связь - одна пара электронов является общей, как в метане (CH 4 )
      • Двойная ковалентная связь - две пары электронов разделены, как в двухатомном кислороде (O 2 )
      • Тройная ковалентная связь - три пары электронов разделены, как в двухатомном азоте (N 2 )
    • Ионная связь - валентные электроны между соседними атомами переносятся
      • Создает сильное электростатическое притяжение между положительно заряженным катионом (донором электронов) и отрицательно заряженным анионом (акцептором электронов)
      • Примеры включают соли, такие как хлорид натрия ( NaCl), йодид калия (KI) и оксид магния (MgO)
    • Металлическая связь 90 019 - валентные электроны делокализованы по всему металлу
      • Электростатические силы между положительно заряженными ядрами металла и отрицательно заряженными электронами удерживают соседние ядра металла на месте
      • Проведение электрического тока от потока заряженных электронов через металл
      • Примеры металлических связей включают куски твердого металла, такого как серебро (Ag), медь (Cu) и натрий (Na).

    Кинетическая молекулярная теория - уравнение Аррениуса

    Кинетическая молекулярная теория объясняет, как поведение частиц в газовой фазе связано с наблюдаемыми величинами давления, объема и температуры. Кинетическая молекулярная теория делает ряд предположений о молекулах газа.

    Допущения кинетической молекулярной теории

    • Частицы газа находятся в постоянном случайном движении и движутся по прямым линиям, пока не столкнутся с другими частицами или стенками контейнера.
    • Частицы газа инертны и не испытывают сил притяжения или отталкивания.
    • Столкновения между частицами газа полностью упругие.
    • Размер частиц газа незначителен по сравнению с объемом контейнера.
    • Средняя кинетическая энергия частиц газа зависит исключительно от температуры. Следовательно, в системе при температуре 0 К. движение молекул отсутствует.

    Уравнение Аррениуса использует допущения кинетической молекулярной теории для расчета констант скорости химических реакций.

    Уравнение Аррениуса выражается как

    k = Ae -Ea / RT

    где

    k ⇒ константа скорости реакции

    A ⇒ предэкспоненциальный множитель

    E a ⇒ энергия активации (Дж / моль )

    R ⇒ универсальная газовая постоянная; 8,314 Дж / моль K

    T ⇒ температура (K)

    Поскольку предэкспоненциальный множитель является константой, а RT - кинетической энергией, скорость реакции обратно пропорциональна отношению энергии активации к кинетической энергии.

    Пример:

    При температуре около комнатной (293 K) скорость реакции удваивается при повышении температуры примерно на 10 градусов. Используйте уравнение Аррениуса в качестве руководства, чтобы показать, что повышение температуры с 290 до 300 может вызвать удвоение химической реакции с энергией активации 65000 Дж / моль.

    1. Начните с уравнения Аррениуса:
      k = Ae -Ea / RT
    2. Обобщите уравнение, чтобы сосредоточиться на зависимых членах:
      k ~ e -Ea / RT
    3. Подставьте соответствующие значения для каждой температуры и сравните результаты:


    k T = 290 ~ e -Ea / RT
    = e -65000 / (8.31 x 290) = 1,932 x 10 -12 = k @ 290 K

    k T = 300 ~ e -Ea / RT

    = e -65000 / (8,31 x 300) = 4,749 x 10 -12 = k @ 300 K

    Скорость при более высокой температуре примерно в 2,4 раза выше скорости при более низкой температуре.

    Номенклатура - Кислоты

    Условные обозначения кислот зависят от количества атомов и идентичности конъюгированного основания.

    • Если кислота двухатомная, используйте приставку «hydro-» и суффикс «-ic acid».

    Примеры:

    • Если кислота многоатомная И сопряженный основной анион заканчивается на «-ат», используйте название основания и суффикс «-иновая кислота».

    Примеры:

    • Если кислота многоатомная И сопряженный основной анион заканчивается на «-ite», используйте название основания и суффикс «-ous acid.

    Примеры:

    Молярность

    Молярность - это мера концентрации, выраженная в молях растворенного вещества на литр раствора (моль / л или моль).Молярная концентрация отражает количество молекул растворенного вещества в растворе. Моль можно преобразовать в граммы, используя молярную массу.

    Пример:

    Найдите молярность, округленную до ближайшего целого числа, раствора, содержащего 361 г глюкозы (C 6 H 12 O 6 ), растворенных в 200 мл воды.

    1. Рассчитайте моль глюкозы в 1,4 г глюкозы:

    молярная масса C = 12,010 г / моль

    молярная масса H = 1,007 г / моль

    молярная масса O = 15.999 г / моль

    молярная масса глюкозы = 6 (12,010 г / моль) + 12 (1,007 г / моль) + 6 (15,999 г / моль)

    = 180,128 г / моль

    ? моль глюкозы = 361 г глюкозы (1 моль глюкозы / 180,128 г)

    = 2,004 моль глюкозы

    2. Разделить на объем растворителя в литрах:

    200 мл = 0,2 л

    2,004 моль глюкозы / 0,2 л воды = 10 M

    Раствор примерно 10 M глюкозы в воде.

    Энтальпия

    Энтальпия - это термодинамический принцип, который описывает общую способность системы выделять тепло.Единица измерения энтальпии в системе СИ - джоуль на килограмм (Дж / кг), то есть энергия, выделяемая в виде тепла на килограмм вещества. В уравнениях, таких как уравнение свободной энергии Гибба, энтальпия обозначается H, а изменение энтальпии обозначается ΔH.

    ΔG = ΔH - TΔS

    Уравнение свободной энергии Гиббса связывает изменение энтальпии с полным изменением свободной энергии системы. Помимо энтальпии, полное изменение свободной энергии также зависит от температуры (T), умноженной на изменение энтропии (ΔS), другого термодинамического принципа.

    Если в системе происходит положительное изменение энтальпии (ΔH> 0), значит, система получила тепловую энергию из окружающей среды.

    Если в системе происходит отрицательное изменение энтальпии (ΔH <0), то система теряет тепловую энергию в окружающую среду.

    Эфиопский Учебник химии для 7-х классов [PDF]

    Эфиопский Учебник химии для 7-х классов [PDF]. Учебник химии для 7-х классов бесплатно предоставляется Министерством образования Эфиопии. В соответствии с новой структурой учебной программы для начального образования (7 классы), Эфиопский учебник химии для 7 класса [PDF] был подготовлен с учетом передового международного опыта.

    По завершении этого раздела вы сможете: объяснять, что такое химия, и описывать ее суть; 9 описывают взаимосвязь между химией и другими естественными науками; ценим применение химии на производстве; описать некоторые общие химические отрасли в Эфиопии; вместе с этим разделом описать навыки научного исследования: наблюдение, общение, задавание вопросов и обобщение.

    Учебник химии для 7 классов Эфиопии

    Раздел 1: Химия и ее значение

    • 1.1 Определение и сущность химии
    • 1.2 Связь между химией и другими естественными науками
    • 1.3 Роль химии в производстве и обществе
    • 1.4 Некоторые общие химические отрасли в Эфиопии
    • Обзор агрегата

    Раздел 2: Вещества

    • 2.1 Свойства веществ.
    • 2.2 Группировка веществ
    • 2.3 Изменения вокруг нас
    • 2.4 Разделение смесей и его применение
    • Обзор агрегата

    Раздел 3: Язык химии

    • 3.1 Условные обозначения элементов
    • 3.2 Химические формулы
    • 3.3 Качественное и количественное значение символов и формул
    • 3.4 Простые химические реакции и уравнения
    • Обзор агрегата

    Раздел 4: Структура веществ

    • 4.1 Историческое развитие атомной природы веществ
    • 4.2 Атомная теория
    • 4.3 Строение атома
    • 4.4 Молекулы
    • Обзор агрегата

    Раздел 5: Периодическая классификация элементов

    • 5.1 Историческое развитие периодической классификации элементов
    • 5.2 Периодическая классификация Менделеева
    • 5.3 Современная периодическая таблица
    • 5.4 Важность современной таблицы Менделеева.
    • Обзор агрегата

    Учебник химии для 7 классов Эфиопии

    Химия - экспериментальная наука. Он в основном основан на научных законах, которые требуют наблюдений и измерений. Следовательно, чтобы провести научное исследование веществ, необходимо проводить эксперименты.Эксперименты - это плановые мероприятия, проводимые с использованием определенного оборудования, аппаратов и химикатов.

    Страна Эфиопия
    Издатель МО, Эфиопия
    Класс 7 класс
    Тема Химия
    Тип Учебник
    Группа Учебники по общественным наукам
    Итого 08
    Всего страниц 285
    Версия учебника 1.0
    Ссылка для скачивания Загрузить [PDF]

    См. Также

    Химические реакции

    Основные идеи толкания и тяги исследуются в

    Противопоставление студенческих и научных взглядов

    Ежедневный опыт студентов

    Дети испытали множество примеров химических изменений, даже не осознавая этого. Они знакомы с процессами горения, приготовления пищи, ржавчины и химических процессов, связанных с растворением.Однако на этом уровне ученики не видят, что новые материалы производятся в результате химических изменений, скорее они видят, что существующие материалы просто каким-то образом были изменены. Например, они видят дым как часть дерева, который каким-то образом выделяется при горении дерева. Поскольку учащиеся редко понимают понятие «вещество», они не видят изменения веществ. Тем не менее, понимание химических изменений является фундаментальным для понимания роли химии в их жизни, и на этом уровне студенты могут начать это понимать.

    Студенты часто верят, что для того, чтобы получить что-то новое, нужно просто смешать все вместе. Когда химическая реакция действительно имеет место, они считают, что тот или иной реагент просто модифицируется; на самом деле это не изменилось. Например, учащиеся считают, что ржавчина - это все еще железо / сталь; он только что стал коричневым. Точно так же обычно не замечают отслаивания ржавчины - считается, что утюг просто исчезает. Пузырьки газа, которые часто образуются при растворении таблетки в воде, часто не воспринимаются студентами как новое вещество.Такие процессы, как смешивание с водой, использование красителей в пище, замораживание и кипячение, считаются аналогичными химическим изменениям, которые происходят при приготовлении яиц.

    Исследование: Johnson (2002)

    Дети часто верят, что при сгорании такие материалы, как дерево или бумага, просто исчезают - в конце концов, от продукта остается немного. По их мнению, воздух имеет мало общего с горением. Студенты считают, что при сжигании углеродных материалов, таких как дерево, древесный уголь (углерод) появляется из горит , а не материал .

    Исследование: Государственный университет штата Аризона (2001)

    Поскольку многие дети знают о таких вещах, как приготовление пищи и сжигание, они предполагают, что тепло всегда необходимо для возникновения реакций.

    В обиходе слово «химический» часто используется как ярлык для нежелательных вещей, которых не должно быть в продуктах питания или косметике. Следовательно, учащиеся могут рассматривать химические вещества как группу веществ, обнаруженных в лабораториях, а не рассматривать все вещества в продуктах питания (например) как химические вещества.

    Научная точка зрения

    Все материалы сделаны из химических веществ. Химические реакции включают взаимодействие между химическими веществами, так что все реагенты превращаются в новые материалы. Свойства новых материалов отличаются от свойств реагентов. Это отличается от других изменений, таких как испарение, плавление, кипячение, замораживание и перемешивание, при которых изменения не связаны с новыми веществами. Хотя для начала реакций часто требуется тепло, это не обязательно.

    Химические реакции включают разрыв химических связей между молекулами реагента (частицами) и образование новых связей между атомами в частицах продукта (молекулах).Число атомов до и после химического изменения одинаково, но число молекул изменится.

    Хотя многие химические реакции протекают быстро, небольшие, медленные изменения, такие как ржавление или биологические процессы, могут происходить в течение гораздо более длительных периодов времени.

    Химические реакции обратимы (факт, который часто опускается во многих научных текстах), но на практике они больше всего отличаются от других наблюдаемых детьми изменений, таких как плавление, тем, что их очень трудно обратить вспять.

    Люди используют химические реакции для производства широкого спектра полезных материалов; разложение отходов также включает химические реакции, которые происходят естественным образом в окружающей среде.Для некоторых антропогенных отходов таких реакций нет, и в результате они вызывают проблемы.

    Критические педагогические идеи

    При обучении химическим реакциям на этом уровне акцент должен делаться на улучшении понимания учащимися важности химических реакций в нашей жизни в производстве многих вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися, а также на улучшении их понимания и понимания что вовлечено в химическое изменение. На данном этапе нет необходимости говорить о таких частицах, как атомы или молекулы, или о химических связях.

    • При химических реакциях образуются новые материалы, которые сильно отличаются от реагирующих веществ. Любые новые материалы происходят из реагирующих веществ.
    • Изменения, которые могут сопровождать химическую реакцию, включают цвет, внешний вид и образование новых материалов, например, газа.
    • Само по себе смешивание не может вызвать химическую реакцию.
    • Хотя для инициирования химической реакции часто требуется тепло, это не всегда необходимо.
    • Для производства большей части нашей энергии используются химические реакции.
    • Химические реакции широко используются для тестирования, идентификации и анализа широкого спектра материалов (например, наборы для тестирования в бассейне и судебно-медицинские тесты из телешоу, таких как « CSI» ).
    • Кислород в воздухе является очень реактивным химическим веществом и играет важную роль во многих химических реакциях, таких как горение, ржавление и реакции, посредством которых мы получаем энергию из пищи, которую едим.

    Изучите взаимосвязь между идеями о химических реакциях в Карты развития концепции - (атомы и молекулы, химические реакции, сохранение материи, состояния материи)

    При изучении химических реакций учащимся нужно будет описывать различные вещества, которые на этом уровне будут материалами, с которыми они знакомы (кухня и изменения, связанные с приготовлением пищи, являются очень хорошей отправной точкой).Им нужно будет уметь идентифицировать изменения в этих веществах с целью в конечном итоге распознать, когда были произведены новые химические вещества, то есть произошло химическое изменение. Как упоминалось выше, это может быть сложно, поскольку студенты часто не видят разницы между яичным белком, переходящим из жидкого в твердое состояние в процессе приготовления, и такими изменениями, как таяние шоколада или кипячение воды, которые не связаны с химическими изменениями. Обучение должно быть сосредоточено на том, что происходит, когда образуются новые вещества.

    Эти идеи также рассматриваются в идее фокуса Проблемы с классификацией.

    Также можно учитывать воздействие химических реакций на окружающую среду, например, как мы утилизируем некоторые химические вещества после их производства в таких формах, как пластиковые пакеты.

    Начать обсуждение через общий опыт

    Первоначальная педагогическая деятельность должна быть направлена ​​на выявление существующих идей учащихся. На этом этапе важно, чтобы учащихся поощряли высказывать свои идеи и обсуждать их в небольших группах.Все альтернативы следует рассматривать без разрешения на данном этапе.

    Начальным действием может быть наблюдение за горением свечи и обсуждение происходящих изменений. Здесь можно различить плавление воска и появление новых материалов. Можно задать следующие вопросы:

    • что происходит с воском?
    • что горит?
    • как вы думаете, куда идет воск?
    • не могли бы вы забрать его снова?
    • Это тот же процесс, что и испарение воды?
    • горела бы свеча, если бы вокруг не было воздуха?
    • воздух или часть воздуха израсходованы при горении свечи?

    Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей

    Действия, которые ставят проблемы для изучения и оспаривают существующие идеи, полезны для поощрения студентов к поиску новых объяснений наблюдаемых ими вещей.Студенты должны изучить ряд изменений и задать вопросы, аналогичные приведенным выше. Во всех этих случаях студентов следует поощрять наблюдать за происходящими изменениями и определять, какие продукты образуются. Обсуждение также может быть сосредоточено на том, чем они отличаются от исходных материалов. Вот несколько примеров:

    • Пищевая сода и уксус в стеклянной бутылке с пробкой - почему пробка отлетает?
    • Добавьте бикарбонат соды в стакан с уксусом и шестью смородинами.Почему смородина движется вверх и вниз? Какие пузыри? Откуда берутся пузыри?
    • Приготовление щербета - смешайте четыре части сахарной пудры, две части лимонной кислоты и одну часть пищевой соды (все это можно приобрести в супермаркетах). Студенты кладут небольшое количество смеси на язык. Что вызывает шипение? Выделяет ли какой-либо порошок сам по себе шипение?
    • Наполните банку стальной мочалкой (без мыла) наполовину и добавьте уксуса, чтобы покрыть стальную мочалку. Оставить на пять дней.Вылейте одну столовую ложку полученной жидкости во вторую банку. Добавьте одну чайную ложку нашатырного спирта и перемешайте. Образуется темно-зеленая клейкая ткань. Опять же, студентов следует попросить подумать о том, что происходит, с упором на развитие понимания того, что создаются новые материалы.
    • Приготовление карамели - студентам предлагается изучить сахар. Нагрейте концентрированный сахарный раствор, наблюдая за изменениями по ходу - растворение сахара, затем потемнение. Карамелизация включает в себя ряд химических изменений.(Существует множество рецептов карамели - масло, сода и соль могут быть добавлены для улучшения вкуса, внешнего вида и текстуры). Студентов следует поощрять искать доказательства химических изменений, а не плавления.

    Практикуйтесь в использовании и укрепляйте воспринимаемую полезность научной модели или идеи

    Другие виды деятельности могут включать изготовление шоколада. Учащимся можно предложить поискать различия между приготовлением шоколада, где шоколад тает, и производством карамели / ириса, когда сахар превращается во что-то другое.

    Есть много других подобных химических изменений, которые можно исследовать - дальнейшие действия по приготовлению пищи могут включать: приготовление шоколадного торта, плавление и подрумянивание сыра, изготовление сот, выпечка хлеба, приготовление яиц-пашот и приготовление тостов. Другие изменения могут включать настройку двухкомпонентных клеев, таких как Аралдит и смешивание стальной ваты и раствора медного купороса (можно приобрести в питомниках растений). Кислород является очень важным реагентом во многих химических реакциях, и студенты могут исследовать изменения, связанные с этим компонентом воздуха.

    Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

    На этом этапе важно уточнить и закрепить то, что наблюдали студенты, и сосредоточиться на том, что происходит в химической реакции, которая отличается от плавления, кипения и замораживания. Для достижения этой цели студентов можно попросить в группах сделать мини-плакаты, которые показывают изменения, происходящие в одной или нескольких реакциях, которые они наблюдали, в частности сравнивая продукты с исходными материалами и демонстрируя, чем они отличаются.Этому можно способствовать, используя новые названия продуктов, такие как «сажа» или «углекислый газ». Затем студенты представляют свои плакаты классу.

    Итоговое обсуждение в классе должно выявить идеи учащихся, изучить альтернативы и перейти к более общепринятым научным взглядам на химические реакции.

    Должны быть выполнены задания, которые проверят полезность модели химических реакций и дополнительно укрепят представления учащихся о том, что представляет собой химическая реакция. Студентов можно также побудить сравнить продукты с исходными материалами.Например, студенты могут исследовать ржавление стального гвоздя в различных условиях (например, в воздухе / воде / соленой воде).

    Для дальнейшего развития понимания учащимися роли химических изменений в их жизни они могли бы исследовать производство металлов из руд (таких как алюминий и сталь) или производство пластмасс и синтетических волокон. Акцент в этом исследовании делается на важности химических изменений в производстве материалов, которые мы используем каждый день.

    Дополнительные ресурсы

    Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

    Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

    • Mystery Substances: ваш первый случай - студенты раскрывают полицейские дела, определяя чистые вещества и компоненты смесей. Они проводят химические испытания загадочного вещества, такого как соль, пищевая сода или сахар, а также наблюдают и записывают, как каждое вещество реагирует с рядом жидкостей и при нагревании. Затем они обращаются к своей таблице данных о химических свойствах и используют ее для сопоставления загадочного вещества или веществ, обнаруженных на месте преступления.Этот учебный объект является одним из пяти объектов.
      Идентификатор учебного ресурса: K6ZRNX
    • Загадка сокровищ - ученики должны открыть металлическую дверь в сокровищницу, растворив ее кислотами. Они проверяют повседневные вещества, чтобы определить, какие из них являются кислотами: лимонный сок, соленая вода, алкоголь, уксус, вода и газированные безалкогольные напитки. Они видят, реагируют ли вещества с яичной скорлупой, лакмусовой бумагой, бикарбонатом натрия или зубами.
      Идентификатор учебного ресурса: 46X2PX
    • Спасите озеро - Рыбы умирают в озере из-за загрязнения воды.Студенты проверяют воду в озере с помощью химических индикаторов, чтобы выяснить, какая отрасль является причиной загрязнения. Затем они предлагают изменения, чтобы спасти озеро.
      Learning Resource ID: MW25YS

    University of Waterloo's Chem 13 Экзамен по новостям и экзамен на Авогадро | Химия

    Химия старшеклассников и учителей , это возможность проверить свои химические навыки и знания с другими учениками и старшими школами по всей Канаде и по всему миру.

    Chem 13 News и Avogadro Exams - это сложные онлайн-экзамены, которые сдают более 6000 учеников средней школы химии 11 и 12 классов каждый май, и состоят из 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, написанных за 75 минут экзаменационного периода.

    ** Эти экзамены можно приобрести только учителем.

    Все участники имеют право на получение сертификата Университета Ватерлоо. Лучшие ученики из Северной Америки и их школы получат табличку ограниченного выпуска с элементом из нашего плаката «Хронология элементов».

    Новостной экзамен по химии 13 предназначен для учащихся-химиков класса 12, , изучающих второй курс химии в средней школе.Темы включают: органическую химию, равновесие, кинетику, окисление-восстановление, связывание, структуру, реакции, растворы и газы.

    Новости Chem 13 Дата экзамена : четверг, 13 мая 2021 г.
    Крайний срок подачи заявок на экзамен Chem 13 News: Пятница, 30 апреля

    Экзамен Avogadro предназначен для учеников 11 класса и старшеклассников, изучающих первый курс химии в старшей школе. Темы включают: структуру вещества, связи, реакции, растворы и газы.Тест включает несколько сложных вопросов по основным темам школьной химии.

    Дата экзамена Avogadro : четверг, 20 мая 2021 г.
    Крайний срок подачи заявок на экзамен Avogadro: Пятница, 7 мая

    Результаты экзаменов

    Chem 13 News и результаты экзамена Avogadro доступны учителям в Интернете. Учителя могут видеть, как их собственные ученики сдали экзамен в целом, а также по каждому вопросу относительно всех учеников, которые сдали экзамен.Мы также публикуем сводку результатов наших последних экзаменов, а также информацию о наградах за экзамены для самых успешных студентов.

    Обратите внимание: : Результаты экзамена не используются в качестве критерия для поступления в университет. Мы не показываем и не передаем результаты приемной комиссии.

    Вопросы

    Если у вас возникнут вопросы, дайте нам знать. Напишите Кэти Джексон по адресу [email protected]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *