Урок 44. слог. ударение. орфоэпия — Русский язык — 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок № 44
Слог. Ударение. Орфоэпия.
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- Представление о слоге как единице фонетике.
- Особенности и роль ударения в русском языке.
- Представление об орфоэпии как разделе лингвистики.
Тезаурус
Орфоэпия – (от греч. orthos — прямой, правильный + epos — речь) — раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного произношения; совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение, соответствующее принятым в данном языке произносительным нормам.
Слог – звук или сочетание звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха; наименьшая единица произнесения слова.
Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.
Список литературы
Обязательная литература:
Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1.// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2016. – с. 14; 143.
Дополнительная литература:
1. Панов М. В., Русский язык. 5 класс.//Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А. — М.: «Русское слово», 2008. – с. 113-114.
2. Бунеев Р.Н., Русский язык. 5 класс. //Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 23, 41.
3. Розенталь Д.Э. Русский язык на отлично. Правила и упражнения.// Розенталь Д.Э. – М.:ОНИКС. Мир и Образование, 2009. – с. 8-11.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наша речь членится на слова, а слова на слоги. Слог – это фонетическая единица языка. Слог – это один или несколько звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха. Слог – наименьшая единица произнесения слова.
Слоги, состоящие из двух и более звуков, могут оканчиваться либо на гласный (это открытые слоги, например: не-бо, тра-ва), либо на согласный (это закрытые слоги, например: кар-та, кос-тюм, чёр-ный).
Если в слове два слога или больше, то на один из них падает ударение. Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. Ударение всегда падает на гласный звук в слове, например, травá, óзеро, небéсный.
Ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Например, зáмок (строение) – замóк (приспособление для запирания двери).Слова, которые одинаково пишутся, но по-разному звучат, называются омóграфами. Например: áтлас – атлáс, гвóздики – гвоздúки.
В русском языке ударение разноместное, так как может быть на любом слоге, например на первом:
Литературный язык имеет нормы (правила) произношения. Нормами произношения и ударения занимается наука орфоэпия. Она изучает и описывает все расхождения в написании и произношении слов, особенности звучания некоторых сочетаний звуков, правильную постановку ударений в русском языке.
Запомните несколько орфоэпических норм (правил) русского языка.
В первом предударном слоге а и о после твёрдого согласного произносятся как [а]: в[а]да, к[а]са, с[а]ма.
В первом предударном слоге после мягкого согласного а, е, и произносятся как [и]: т[и]нуть, б[и]да, п[и]сать.
В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются: ястре[п], разбе[к], тра[ф]ка.
На месте глухих согласных перед звонкими, кроме [в], произносятся звонкие: [з]бежать, о[д]бросить.
Чтобы лучше знать нормы произношения, нужно пользоваться орфоэпическим словарём.
Теоретический материал для углубленного изучения
Правила переноса слов
1. Если слово состоит из нескольких морфем, помимо корня, такие слова нужно переносить, не разбивая части слова. Про-беж-ка, смеш-ливый. Исключение составляют слова, у которых корень начинается с буквы ы. Ро-зыгрыш (нельзя роз-ыгрыш).
2. Если в слове есть корень и окончание, его нужно переносить по слогам. Бе-рё-за.
3. Буквы ь, ъ, й не переносятся на следующую строку. Буль-он, отъ-езд, май-ка.
4. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Актив-но, ар-мия (нельзя а-ктивно, а-рмия).
5. При стечении согласных может быть несколько вариантов переноса. Се-стра, сес-тра, сест-ра.
6. Две одинаковые буквы разбиваются переносом. Мас-са, ван-ная. Исключение составляют начальные двойные согласные корня. Ссо-ра, по-ссорились (нельзя с-сора, пос-сорились).
Примеры заданий из Тренировочного модуля
- Единичный выбор
Выбери правильную транскрипцию слова КРУЖКА
а) [кружка] б) [крушка]
Разбор задания:
Вспоминаем орфоэпические нормы: в конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются. [ж] – звонкий согласный, [к] – глухой, следовательно происходит оглушение [ж] и должен быть [ш]. Ответ: б.
- Выбор элемента из выпадающего списка.
Выбери правильное утверждение.
В русском языке ударение
а) всегда падает на последний слог;
б) чаще всего падает на предпоследний слог;
в) обычно падает на первый слог;
г) может падать на любой слог.
Разбор задания: вспоминаем, что во многих языках словесное ударение закреплено за определённым слогом, например, во французском языке ударение падает на последний слог, в английском – обычно на первый, а в польском – чаще всего на предпоследний. В русском языке ударение
«Слог и ударение», урок русского языка, 5 класс | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
Урок по русскому языку, проведённый в 5 классе.
Тема: «Слог и ударение»
Цели:
образовательные: повторить понятие «слог», «ударение», раскрыть особенности русского ударения, помочь уяснить роль ударения в слове;
развивающие: развивать интерес к русскому слову, творческое умение работать со словом, развивать речь, мышление, логику;
воспитательные: воспитывать любовь к русскому слову.
План урока:
І. Начало урока.
ІІ. Подготовка к восприятию материала через создание проблемной
ситуации.
ІІІ. Постановка цели и задач.
ІV. Проверка изученного материала.
V. Знакомство с новым материалом с параллельным закреплением.
VІ. Физминутка.
VІІ. Итог.
VІІІ. Домашнее задание.
Ход урока
І. Начало урока.
ІІ. Подготовка к восприятию нового материала через создание проблемной ситуации.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, забавную историю про маленького Петю, который прочитал однажды в газете странную заметку под названием «Путаница».
«Однажды Петя открыл газету и прочитал: «Недавно в город Ярославль приехали немецкие специалисты, чтобы отремонтировать единственный в городе орган. Скоро он снова будет радовать жителей города своим великолепным звучанием. Особенно рада этому хозяйка органа – заслуженная артистка Российской Федерации Л. Шишханова».
Петя очень удивился.
«Мама, — спросил он. – Почему во всем Ярославле только один орган? Ведь орган есть у каждого человека, и не один. И какой орган вылечили – сердце, почки? Какая-то странная заметка!»
— Какие же слова спутал Петя? Почему возникла путаница?
( Итак, орган – это музыкальный инструмент и орган – это часть организма человека, слайд 2)
— А нет ли среди наших учеников таких, которые, спутав ударение, могут попасть в забавную ситуацию?
— Итак, тема нашего урока называется «Слог, ударение» (слайд 3).
ІІІ. Постановка цели и задач.
— Сегодня мы узнаем, какими особенностями обладает наше русское ударение, все ли слова имеют ударение, для чего нужно правильно ставить ударение.
ІV. Проверка материала, изученного в начальных классах.
Теория (слайд 5).
1.Что такое ударение?
2.Что такое слог?
Практическое задание на повторение. Работа с карточками.
1.Играем в игру «Кто быстрее». Я называю слово, вы поднимаете карточку с той цифрой, которая указывает количество слогов в названном слове.
Слог, фонетика, звуки, голос, шум, речевой, речь, устно, гласный, согласный.
2. Игра «Самый быстрый». Карточкой указать номер ударного слога.
Звуки, фонетика, голос, речевой, устно, согласный, звуки, гласный.
— Вижу, что новую тему можно с вами начинать усваивать.
V. Объяснение нового материала с параллельным закреплением.
1. В литовском, китайском, вьетнамском языке ударяемый слог выделяется с помощью повышения голоса. В русском языке ударяемый слог произносится с большой силовой, поэтому его называют СИЛОВЫМ.
— Попробуем показать это на примерах. (слайд 6)
— Прочитаем слова с правильным ударением, показывая, что русское ударение силовое.
— Составьте предложения с любыми из этих слов. (Ученик сегодня обязательно повторит правило. На уроке ученики учили алфавит. Я поняла наконец новый материал.).
2. Во французском языке ударение всегда падает на последний слог: одеколон, шампиньон, кашне, пломбир…
— Что же в русском ударении? ( слайд7)
Задание.
Работа по рядам. Прочитать слова. Составить предложения.
1 ряд – осень, листья;
2 ряд – дождливо, ненастно;
3 ряд – золотой, листья.
Вывод: ударение в русских словах может падать на первый, второй и третий слог.
— Итак, правильно, русское ударение – РАЗНОМЕСТНОЕ.
VІ. Физминутка.
3. (слайд 8)
— Прочитайте пары слов, соблюдая правильное ударение.
— Скажите, это разные по лексическому значению или разные по форме слова? (формы слова)
— Правильно, это формы слова, но что происходит с ударением в словах?
( передвигается)
— Итак, третья особенность русского ударения – подвижность.
Задание. Подберите собственные примеры доказательства подвижности ударения
4. Все ли слова в русском языке имеют ударение? (слайд 9)
— Прочитайте стихотворные строки и ответьте на вопрос.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ф. И. Тютчев
Вывод: не все слова имеют ударение. Служебные части речи не имеют его.
5.Итак, какими особенностями обладает русское ударение? (слайд 10)
6. Какую роль играет ударение в слове, точнее, правильная постановка его. (слайд 11)
— Для того чтобы разобраться в этом, выполним ряд заданий.
А) (слайд 12). Прочитайте каждое слово с ударением на 1-ом, а затем на 2-ом слоге. Что у вас получится?
Иглы, стены, руки, ноги, воды, земли, реки, доски, волны.
Вывод: получаются разные формы слова.
Б) Следующее задание. Прочитайте слово, изменяя в нем ударение. Изменилось ли лексическое значение? (слайды 13-19)
Атлас, замок, ирис, гвоздики, духи, засыпать.
Запишите примеры словосочетаний (для сильных – предложений) с данными словами.
— Итак, какую роль играет ударение в слове? (слайд 20)
(Ударение помогает различить смысл слова — смыслоразличительная функция)
— Для чего нам нужно соблюдать правильную постановку ударения? (слайд 21)
VІІ. Итог урока.
— Что нового вы узнали сегодня по теме «Слог, ударение»?
VІІІ. Домашнее задание.
Презентация — Слог. Ударение (5 класс)
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
СЛОГ, УДАРЕНИЕ
Выполнила презентацию
учитель русского языка
Андреева Светлана Вячеславовна
Слайд 2
Цели урока:
дать понятие слога, ударных и безударных слогов;
- научить сопоставлять логическое и словесное ударение;
- закрепить умение воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух.
Слайд 3
Задачи урока:
Формирование познавательных УУД:
-развивать умение правильно делить слова на слоги;
- формировать умение различать виды ударения;
-научить сопоставлять логическое и словесное ударения.
Слайд 4
Формирование коммуникативных УУД:
-слушать учителя, вступать в диалог;
- умение работать коллективно;
- обоснованно доказывать свою точку зрения;
- работать самостоятельно.
Слайд 5
Формирование регулятивных УУД:
— планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
-развивать логическое мышление;
- осуществлять контроль своей деятельности с помощью самопроверки.
Слайд 6
Слайд 7
Изучение нового материала. Игра « Вежливые слова».
Условия:
Нужно назвать вежливые слова, разбивая их на слоги. Один начинает слово, произнося первый слог, другой продолжает это же слово, проговаривая второй слог и дальше по цепочке. Ударный слог нужно выделить голосом.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Доброе слово и кошке приятно.
Дома, как хочу, а в гостях, как велят.
Слайд 11
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Доброе слово и кошке приятно.
Дома, как хочу, а в гостях, как велят.
Слайд 12
Закрепление полученных знаний. -Здравствуй!- сказал Чижу Еж.
-Здравствуй!- сказал Чиж Ежу.
- Приятель Чиж, где ты был?
- Брат Еж, я летал в Париж.
- Это ложь!- воскликнул Еж.
Ответил Чиж:
- Ну и что ж..
Слайд 13
-Здравствуй!- Еж сказал Чижу.
-Здравствуй!- Чиж сказал Ежу.
- Где ты был, приятель Чиж?
- Я , брат Еж, летал в Париж.
- Это ложь!- воскликнул Еж.
Чиж Ответил :
- Ну и что ж..
Слайд 14
Рефлексия.
Мука и мука.
Пересохла глина,
Рассердилась Нина:
Не мука, а мука-
Поварам наука.
Слайд 15
От удивления охнул кок.
От удивления охнул кок
И почесал затылок:
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок.
Слайд 16
Источники заимствования иллюстраций.
1. Интернет-ресурсы:
- сайт « Родная природа»;
- сайт « Организм человека»;
- сайт « Детские картинки».
Ударение. 5 класс. Презентация с конспектом урока | Уроки по Русскому языку
Ударение. 5 класс. Презентация с конспектом урока
19.02.2017 3185 569 Сесорова Диана БаянбековнаТема: «Ударение в словах и формах разных частей речи»
Цели:
образовательные: повторить понятие «слог», «ударение», раскрыть особенности русского ударения, помочь уяснить роль ударения в слове;
развивающие: развивать интерес к русскому слову, творческое умение работать со словом, развивать речь, мышление, логику;
воспитательные: воспитывать любовь к русскому слову.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Подготовка к восприятию нового материала через создание проблемной ситуации.
— Ребята, запишите сегодняшнее число и вид работы.
— Теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Волшебник Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!»
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слова на первый, и исчез “зАмок”, а перед взором других слов предстал замОк.
Слова зашумели. Тогда вышли вперёд белкИ и сказали: «Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает». Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные бЕлки.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атласа получился атлАс, вместо кАпель — капЕль, вместо дорогА — дорОга, городА — гОрода. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение?
Видят слова, что дело плохо — не обойтись им без Ударения! Отвели ему одно из почётных мест на своём собрании и с этих пор стали относиться к Ударению с большим уважением.
— Итак, про что эта сказка?
— А для чего оно нам нужно?
— Давайте озаглавим нашу сказку.
— Итак, запишите тему сегодняшнего урока: «Ударение в словах и формах разных частей речи».
III. Постановка цели и задач.
— Сегодня мы узнаем, какими особенностями обладает русское ударение, все ли слова имеют ударение, для чего нужно правильно ставить ударение.
IV. Проверка материала, изученного в начальных классах.
— Теперь мы повторим, что уже знаем с начальных классов
2.Что такое слог?
Практическое задание на повторение. Работа с карточками.
1. Играем в игру «Кто быстрее». Я называю слово, вы поднимаете карточку с той цифрой, которая указывает количество слогов в названном слове.
Слог, фонетика, звуки, голос, шум, речевой, речь, устно, гласный, согласный.
2. Игра «Самый быстрый». Карточкой указать номер ударного слога.
Звуки, фонетика, голос, речевой, устно, согласный, звуки, гласный.
— Вижу, что новую тему можно с вами начинать усваивать.
V. Объяснение нового материала с параллельным закреплением.
1. — Рассмотрим примеры и прочитаем слова с правильным ударением:
синтаксис, приставка, корень, орфография, суффикс, диалог, прелог.
— В русском языке ударный слог отличается от безударного большей силой и отчетливостью, поэтому его называют СИЛОВЫМ.
2. – Обратите внимание на эти слова. Какие они? Они однокоренные. Давайте сделаем морфемный разбор слов, обозначим ударения.
Зимний, зима, озимь — осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом, зимовка — место, жильё, где зимуют люди.
— Теперь давайте сделаем вывод: на какие морфемы в однокоренных словах может падать ударение. Можно ли назвать русское ударение смыслоразличительным?
3. А теперь давайте, ребята, вернемся к нашей сказке. Обратите внимание на ударение в словах. Что с ним происходит? Как оно себя ведет?
— Оно передвигается. Перепрыгивает с одного слога на другой. Поэтому русское ударение называется ПОДВИЖНОЕ.
Выполним упражнение 185 на странице 86. Отгадаем загадки. Запишем отгадки, расставляя ударения. Приведите свои примеры: гвоздики, духи, орган, замок, засыпать.
— Ребята, а что еще особенного в этой сказке. Какие предложения в ней присутствуют?
— Правильно, предложения с прямой речью.
VI. Физминутка.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул руку Грека в реку,
Рак за руку Грека – «Цап!»
4. Знаете ли вы, что во французском языке ударение всегда падает на последний слог: одеколон, шампиньон, кашне, пломбир, жюри, жалюзи, парашют.
— Что же в русском языке? Обратите внимание на доску:
Примеры:
1) я-ма – на 1 слог
2) вол-на — на 2 слог
3) пе-ре-жить – на 3 слог
4) со-рев-но-вать-ся – на 4 слог
Делаем вывод: в русском языке ударение СВОБОДНОЕ и РАЗНОМЕСТНОЕ.
— Запишите эти примеры и расставьте ударения.
5. — Но в русском языке есть слова, которые не имеют ударения. Скажите, какие это слова?
Под горой, сильный и большой, не видел.
— Правильно, не имеют ударения предлоги, союзы и частицы.
VII. Выводы по изученному материалу
— Какими особенностями обладает русское ударение? Смыслоразличительную – помогает различить смысл слова.
— Какую роль играет ударение в слове, точнее, правильная постановка его. Оно определяет значение слова.
VIII. Закрепление
Выполним задания: упражнение 184, страница 85 – прочитайте слова, ставя ударение сначала на первом слоге, затем на втором. Проследите, как измениться значение слова с изменением ударения.
1. Полки, орган, мука, хлопок, пропасть, уже, жаркое, парить – получаются разные слова, с разным лексическим значением.
2. Иглы, стены, руки, ноги, воды, земли, козы, реки, доски, волны — получаются разные формы слова.
IX. Итоги урока
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового узнали сегодня?
Чему научились?
X. Рефлексия
В конце урока учащимся предлагается написать мини-сочинение с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресатам.
XI. Домашнее задание упражнения 186, 187 страница 86
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Креативный урок русского языка в 5 классе по теме «Орфоэпия. Слог. Ударение»
М. М. Зиновкиной в рамках авторской педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ разработана структура инновационного креативного урока. Такой креативный урок состоит из блоков [4].
Рассмотрим урок русского языка в 5 классе по теме «Орфоэпия. Слог. Ударение», структурированный с учетом методов и приемов НФТМ-ТРИЗ.
1. Блок мотивации. Зажигаем свечу, подносим её ко рту и произносим чётко по слогам слово «апельсин». Пламя трижды колеблется и при произношении последнего слога гаснет. Ученики высказывают варианты, почему погасла свеча.
2. Блок творческого разогрева.
Школьникам предлагается поразмышлять над высказыванием Н.В. Гоголя («Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок…») [1]. Почему в двух словах поставлен знак ударения?
3. Теоретический блок. Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношения слов. Ему помогает акцентология – раздел, изучающий правила постановки ударения. Грамотный человек должен правильно ставить ударения в словах, чётко произносить звуки. В русском языке мы знаем о непроизносимых согласных, о том, что часто произносят [шн] на месте ЧН: что, чтобы; что сохраняется твёрдый согласный во многих иноязычных словах перед Е: т[э]мп, бизнес.
4. Блок примеров. Прочитайте приведённые слова с учётом нормы их произношения.
Детектив [дэтэ] булочник [шн] свитер [тэ] фонетика [нэ]
Горчичник [шн’] сарделька [дэ] тире [рэ ] шоссе [сэ]
Знакомство с орфоэпическим словарём, его строением. Учащиеся вспоминают, где находится «малый» орфоэпический словарь учебнике, называют его особенности[2].
Интеллектуальная разминка. Есть хорошее средство, помогающее овладеть правильным произношением – это скороговорки. Желающие могут поупражняться в произношении.
5. Блок экспериментов
Эксперимент 1.
Как узнать, сколько слогов в слове? Поставьте ладошку под подбородок и проговорите слово. Сколько раз ваша ладошка будет опускаться вниз, столько слогов в слове. Посчитайте, сколько слогов в словах: стол, собака, резкий.
Эксперимент 2.
Ударение подобно биению сердца. Пока мы слышим речь, в которой все слова произносят с правильным ударением, мы вдумываемся в смысл слов, но не замечаем ударения [3]. Но как только услышим слово с необычайным ударением, наше внимание переключается на него. Школьники делятся на группы. Каждая группа получает предметы (замок, замок, гвоздики, гвоздики, атлас, атлас, стрелки, стрелки, ирис, ирис, кружки, кружки), толковый и орфоэпический словари. Задание: сопоставить предметы, определить, что у них общего и чем они отличаются. Выбрать любые четыре пары слов, придумать с ними лингвистическую сказку.
6. Блок резюме.
Анализируем с учениками, что удивило на уроке, понравилось, не понравилось. Определяем, какой бы совет дали ребятам, не умеющим ставить ударения правильно.
Ссылки на источники
- Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И. Львова, В.В.Львов. – 9-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012
- Челышева И.Л. Русский язык. 5 класс: планы-конспекты уроков / И.Л. Челышева – Изд. 2-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2015
- Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах – М.: АСТ, 1996
- Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2841–2845. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm.
Слог. Ударение. Орфоэпия. 5 класс
1. Повторим домашнее задание
• Закончите предложение:• Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука,
если стоят………………..
• Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один звук,
если стоят…………..
2. Проверочная работа
Распределительный диктант.е, ё, ю, я
1 звук
2 звука
3.
Распределительный диктант. мераёлка
юг
полёт
клюв
съёмка
каюта
лягу
обезьяна
льёт
4. Проверочная работа
ПРОВЕРИМе, ё, ю, я
1 звук
мера
полёт
клюв
лягу
2 звука
ёлка
юг
съёмка
каюта
обезьяна
льёт
5. Отгадайте загадку
Шутник он, невидимка-молоток,Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный замок,
И появился маленький замок.
6. Тема урока: Слог.Ударение. Нормы литературного языка. Орфоэпия.
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ПРВИЛАПАРГРФА 59. СТР.160,161,162
7. Ударение – произнесение одного звука с большей силой. Ударения бывают:
Силовое
поле, сквер, метро, аквариум
Разноместное (свободное)
море, природа, телевизор
8. Подвижное
Подвижное
Вода — воды,
Молодой — молодость
Понять, понял, поняли, поняла
9. Вариантное ударение
•Вариантное ударение• Пробил-пробил
• Индустрия — индустрия
• Творог –творог
• Иначе – иначе
• Петля — петля
Прочитайте слово, изменяя в нем ударение.
Изменилось ли лексическое значение?.
АТЛАС
11. ЗАМОК
12. ГВОЗДИКИ
ОСОБЕННОСТИРУССКОГО
УДАРЕНИЯ
СИЛОВОЕ
РАЗНОМЕСТНОЕ
ПОДВИЖНОЕ
14. Орфоэпия
Правила правильного произношения слов, в частности
расстановки правильного ударения, изучает орфоэпия (от
греческого orthos – прямой, правильный и ероs – речь).
Узнать, как правильно ставить ударение в слове, можно
воспользовавшись орфоэпическим словарем русского
языка или словарем ударений
15. Запишите слова в алфавитном порядке, поставьте ударение:
• Баловать, торты,агентство,
веснушчатый, абсурд,
досуг, дебют,
облегчить, мастерски.
16. Проверим
Абсурд, агентство,баловать, веснушчатый,
дебют, досуг, мастерски,
облегчить, торты.
17. Упражнение 327,328 (устно)
18. Спишите слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. https://povto.ru/pr_udar.htm Обозначьте
орфограммы в словах.Библиотека, красивее,
звонит, приговор, средства,
километр, документ, свекла,
процент, магазин.
19. Загадки
Как нампомогает
ударение?
1) Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все…
алфавИт
2) Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
фарфОр
Называюсь я…
3) Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
каталОг
В ней бывает картотека,
Специальный…
20. Итоги. Мини-тест (устно).
1.Продолжите предложение. Орфоэпия –
это…
2.
Найдите ошибку: процЕнт, дОсуг,
алфавИт, звонИт.
3.
Найдите “лишнее” слово: что,
скворечник, скучный, гречневый.
4.
Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ],
[тэ]рмин, порт[р`э]т.
21. Рефлексия
• — Что нового узнали на уроке сегодня?• — Что было интересным для вас?
• — Что такое ударение?
• — Какими особенностями обладает русское ударение?
— Для чего нам нужно соблюдать правильную постановку
ударения?
22.
Домашнее задание Параграф 59. Упражнение 334 Домашнее заданиеПараграф 59. Упражнение 334
Открытый урок. Тема: «Слог и ударение. Правила переноса слов» 6 класс. ( в рамках ГМО) Учитель русского языка и литературы:
Схема конспекта урока «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» Возраст учащихся: 5 класс. Тема урока: «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я»
Учитель: Фирсова Наталья Михайловна. Предмет: русский язык. Возраст учащихся: 5 класс. Тема урока: «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» Схема конспекта урока «Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я» 1) Образовательная:
ПодробнееТема: «Название чисел при умножении.
»Муниципальное общеобразовательное учреждение Падовская средняя общеобразовательная школа Урок математики во 2 классе Тема: «Название чисел при умножении.» Учитель: Носкова О.Н 2010 год Тема: «Название
Подробнее3 класс (1-4). Программа Истоминой Н.Б.
3 класс (1-4). Программа Истоминой Н.Б. Тема: «ПЯТИЧНАЧНЫЕ И ШЕСТИЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА». ( Первый урок.) Цель урока: ввести понятие «пятизначные» числа, научить читать и записывать такие числа. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
ПодробнееТекст. Общее понятие.
Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;
ПодробнееУрок 2 ( 14 22; с. 4, 5 учебника)
сумму? (Сложения. ) разность? (Вычитания.) на сколько больше или меньше? (Вычитания.) VI. Домашнее задание 1. Выполнить задания 12, 13 (с. 4, учебник). 2. Индивидуальное задание на развитие внимания и сообразительности:
ПодробнееПланируемые результаты
Организационная информация Тема урока Значение наречий Предмет Русский язык Класс 4 Автор урока Гутова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов Образовательное МБОУ «Лицей 136» учреждение Методическая
ПодробнееПланируемые результаты обучения
Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым
ПодробнееОткрытый урок по русскому языку во 2 классе
МКС(К) ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной
ПодробнееУрок русского языка в 4 классе
Урок русского языка в 4 классе Тема: Третье склонение имѐн существительных. Учитель: Грищенко Светлана Николаевна Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении
ПодробнееУРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе Учитель высшей квалификационной категории Сухова О. В. Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1 склонения». Цели урока: образовательные: на основе групповых и
ПодробнееТема: Знакомство с буквой «Ц,ц» Цель:
Тема: Знакомство с буквой «Ц,ц» Цель: 1. Познакомить с новым звуком [ц], буквами Ц,ц. 2. Развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, познавательный интерес. 3. Воспитывать
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Ф.И.О. Ковалева Юлия Сергеевна Предмет: Математика Класс: 5 класс Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. Г. Мерзляк и др. Тема урока: Сложение
Подробнее«Закон всемирного тяготения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 73» План-конспект открытого урока физики по теме: «Закон всемирного тяготения» Тип урока: урок изучения нового материала
Подробнеепо теме: «Понятие о местоимении»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:
ПодробнееОткрытый урок по математике во 2 классе
МКС(К) ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной
ПодробнееРАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:
ПодробнееЛичностные результаты
Технологическая карта урока математики Класс 6б Дата 30.11.2018 Учитель математики Масленникова Мария Васильевна Тема Виды треугольников. Построение равностороннего треугольника. Тип урока Урок получения
ПодробнееОбозначение ударного слога в слове: Урок для детей
Ударные слоги
Если слово состоит из двух или более слогов, один из этих слогов будет ударным слогом , что означает, что в нем будет больше ударения, чем в других. Вы говорите громче, отчетливее и более высоким тоном. Например, слово «день рождения» произносится как «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» с ударением на первый слог.
Ударные слоги помогают понять, как следует произносить слово, что оно означает, и даже делают язык более интересным, когда вы говорите и читаете.Писатели иногда используют слова с определенными ударными слогами, чтобы создать ритм, почти как музыкальный ритм, который может повлиять на то, как вы чувствуете, когда читаете слова. Следующее предложение является примером использования ударных слогов для создания ритма и ощущения: Бег, прыжки и скакалки, мы играли! Первый слог каждого двухсложного слова в предложении подчеркнут, что дает вам ощущение подпрыгивания, игры и веселья.
Если бы вы никогда не подчеркивали ни одного слога, вы бы походили на консервного робота, говорящего ровным, скучным компьютерным голосом. Если вы перечитаете последнее предложение без ударных слогов, вы убедитесь, что это правда. Но помимо того, что язык становится более интересным, иногда ударный слог может полностью изменить значение слова.
Посмотрите на это предложение: Я преподношу вам подарок. Вы увидите, что слово «настоящее» используется дважды. Но у каждого «настоящего» есть свой ударный слог, который меняет его значение и способ произношения. Первое «настоящее» произносится как «пре-ЗЕНТ», что означает «отдавать».«Второй подарок» произносится как «ПРЕХ-зент», что означает подарок.
Как обозначаются ударные слоги
Поскольку важно знать, какой слог в слове является ударным, также важно знать, как ударные слоги обозначены как или отмечены в словаре. Есть несколько способов обозначить ударный слог, и разные словари делают это по-разному. Вот несколько примеров, показывающих, как обозначаются ударные слова с помощью слова «становление».
- В некоторых словарях перед ударным слогом помещается вертикальная линия, которая иногда выглядит как апостроф: be-‘kum-ing
- В некоторых словарях вместо ударного слога ставится вертикальная черта: be-kum’-ing
- Некоторые словари используют полужирный текст или полужирный текст с вертикальной линией, чтобы показать ударный слог: be- kum -ing OR be- ‘kum -ing OR be- kum’ -ing
Краткое содержание урока
Слоги — это части, на которые слово делится, когда вы его произносите, и ударных слогов — это слоги, которым уделяется больше внимания, чем другим, помогая вам произносить слова, понимать их значение и делать язык более интересным говорить и читать. Писатели используют ударные слоги, чтобы создать ритм в своем письме, который влияет на то, как вы себя чувствуете, когда читаете. Словари используют разные способы обозначения или обозначения ударных слогов, в том числе использование вертикальной отметки перед или после ударного слога, а иногда и использование полужирного текста с вертикальной линией или без нее, чтобы показать, какой слог подчеркнут.
Урок 1.7 Ударение в словах на английском языке
Что такое ударение в словах в английском языке?
1.7.1 Словесное ударение — это система ударения в отдельном слове. Словесное ударение важно, потому что английский — это язык с временным ударением, что означает, что мы говорим ритмично, произнося ударение в каждом содержательном слове. Каждое содержательное слово разбито на части, называемые слогами. Один из слогов в слове будет иметь более сильное ударение, чем другие. Мы произносим ударный слог громче и с большей силой, тогда как остальные слоги произносятся тише и с меньшей силой. Каждое содержательное слово в английском языке имеет одно сильное ударение. Например:
учитель имеет два слога: tea cher Tee ch (Ясный алфавит)
Первый слог имеет сильное ударение, а второй — нет. Он слабый.
1.7.2 В английском языке ударение в словах не является регулярным. Позиционирование словесного ударения варьируется, хотя очень часто оно происходит на первом слоге слова, поэтому, если вам нужно угадать, вы должны выбрать первый слог! Это происходит главным образом потому, что суффиксы — окончания слов — в английском языке обычно не имеют ударения.Например, двухсложное слово, оканчивающееся на суффикс, должно быть подчеркнуто на первом, потому что слово никогда не ударение:
Щелкните здесь, чтобы увидеть 100 самых распространенных суффиксов в английском языке: most-common-suffixes-in-english
1.7.3 Суффиксы также могут помочь нам найти словесное ударение, потому что есть много суффиксов, которые следуют правилу, что ударение должно быть на слоге перед, например:
Эти суффиксы очень распространены, поэтому приятно знать, что ударение всегда будет перед каждым из них. Прочтите и выучите полный список здесь: суффиксы и ударение в словах
Есть также ряд общих суффиксов, которые — это ударные. (Щелкните здесь: наиболее распространенные суффиксы на английском языке.) Они являются исключением из правила, согласно которому суффиксы не имеют ударения. Например:
1.7.4 Другие правила словесного ударения включают:
а) Сложные существительные обычно ударяются на первом слоге. Это слова, которые объединяют два слова, например:
airport air + port
футбольная стопа + мяч
попкорн + кукуруза
клубника + ягода
Здесь находится список из 300 общих составных существительных: составные-нарицательные-существительные.
б) Обе части фразовых глаголов ударены, например:
проснуться
выйти
c) Акронимы обычно ставятся на последний слог, например:
BBC
DVD
d) Существует небольшая группа слов, называемых омографами, которые представляют собой пары слов с одинаковым написанием, но с разным ударением в зависимости от типа слова (будь то существительное или глагол), например:
Щелкните здесь, чтобы увидеть более длинный список омографов существительное-глагол: омографы существительное-глагол.
e) Как видно из таблицы выше, для двусложных глаголов очень часто ударение делается на втором слоге.
Этот совет может помочь нам найти словесное ударение, потому что современный английский часто состоит в основном из:
- слов из одного слога — там, где ударение очевидно
- слово с суффиксами, которые направляют нас, потому что они не имеют ударения или соответствуют правилу ударения
- слово, являющееся составным существительным
Щелкните здесь, чтобы просмотреть газетную статью, подтверждающую этот тезис: выработка ударения в словах.
1.7.5 Помимо приведенных выше полезных рекомендаций, лучше всего начать, если вы хотите найти ударный слог в слове, с последнего слога. Как правило, ударение в слове происходит на ближайшем к концу сильном слоге . Мы должны работать справа налево, начиная с последнего слога, и оценивать, сильный или слабый каждый слог. Это зависит от гласного звука : сильный слог — это слог с длинным гласным звуком (например, ar, ee), дифтонг (e. грамм. ai, ei) или короткий гласный звук (например, a, o, но не звук schwa). Если он сильный, мы нашли ударный слог. Если он слабый, мы должны двигаться дальше, пока не найдем сильный слог. Щелкните здесь, чтобы прочитать примеры этого процесса: english-stress-rules.
Упражнения
Пр. 1.7.1 Чтение Разделите слова на группы в зависимости от количества слогов:
Пр. 1.7.2 Письмо Напишите больше слов по теме изучения английского языка в каждой группе:
Пр.1.7.3 Чтение Подчеркните ударный слог в каждом слове:
- наречие
- артикул
- новичок
- курс
- словарь
- элементарный
- Английский
- грамматика
- домашнее задание
- средний
- уровень
- слушаю
- мобильный
- существительное
- бумага
- партнер
- ручка
- произношение
- квалификация
- чтение
Пр. 1.7.4 Чтение Подчеркните суффикс в каждом слове и разделите слова на группы:
- словарь
- чтение
- грамматика
- слог
- согласная
- определитель
- ответ
- элементарный
- слушаю
- написание
- говорящий
- продвинутый
- письмо
- планшет
- мобильный
- , пример
- новичок
- квалификация
- студент
- уровень
- компьютер
- артикул
- учитель
- пункт
- сертификат
- средний
- соединение
- партнер
- предлог
- произношение
Пр.1.7.5 Чтение Сопоставьте слова, чтобы получилось 20 составных существительных:
Пр. 1.7.6 Чтение Добавьте слово к каждому слову, чтобы получилось составное существительное:
- корзина _______________
- зеленый _______________
- под _______________
- супер _______________
- земельный участок _______________
- пыль _______________
- продажа _______________
- новость _______________
- зуб _______________
- ветер _______________
- работа _______________
- играть _______________
- жизнь _______________
- отделение _______________
- бумага _______________
- молоко _______________
- каждые _______________
- волосы _______________
- день _______________
- стенка _______________
Пр. 1.7.7 Чтение Используйте словарь, который поможет вам заполнить таблицу и подчеркнуть ударные слоги в каждом элементе:
Нравится:
Нравится Загрузка …
5 способов обучения стрессу и интонации | Справочник учителя
Разговорная речь может быть самой сложной частью английского языка для овладения, но есть меньший навык, скрытый внутри говорения, который еще более труднодостижим: правильное ударение и интонация. Даже продвинутые студенты могут повлиять на плоскую подачу, особенно когда они устали.Хотя преподавать и учиться может быть сложно, эти навыки жизненно важны для хорошего разговора и, возможно, понимания своей точки зрения. Повторение здесь является ключевым моментом, и, к счастью, есть столько же игр и закрытых упражнений, которые сделают процесс обучения увлекательным.
Разговор в классе
Чтобы голоса студентов согрелись, начните с написания на доске предложения «Я не украл ваш синий бумажник» и попросите нескольких студентов прочитать его вслух. С этого момента тренируйтесь произносить предложение, каждый раз делая ударение на разных словах; посмотрите, могут ли учащиеся сказать, на какое слово делается ударение, и как это влияет на общее значение.Поощрение студентов к тому, чтобы выразить эмоции (а не просто сказать одно слово громче, чем остальные), вызовет смех у остальной части класса и поможет всем расслабиться.
Рабочий лист Задания
Для закрытого упражнения приготовьте рабочий лист предложений для каждого ученика. В тексте учителя должно быть подчеркнуто слово из каждого предложения, и учитель должен прочитать каждое предложение вслух с соответствующим ударением. Студенты подчеркнут ударное слово или слог, и после того, как учитель закончит чтение, студенты могут по очереди читать предложения вслух.Помимо ударения, это упражнение также можно выполнять, когда учащиеся правильно расставляют знаки препинания. Например, если один вопрос — это просто слово «кофе», ученики могут поставить вопросительный знак, если голос учителя повышается, точку, если нет, или восклицательный знак, если учитель ставит за слово волнение. Для дополнительной практики учитель может подготовить еще один или два листа с новыми фразами и попросить нескольких добровольцев занять его / ее место, чтобы они проделали ту же практику. После этого класс может собраться вместе, чтобы задать вопросы или немного попрактиковаться, если это необходимо.
Телефонные разговоры
Для быстрой игры пора вернуться в начальную школу и поиграть в телефон. Студенты могут сесть в круг на полу или поставить свои парты в круг. Учитель начнет шептать слово или фразу с определенным ударением первому ученику, и так до тех пор, пока последний ученик не произнесет это вслух, и все смогут услышать, как фразы изменились (или не изменились) в его путешествии по кругу. . В зависимости от того, как все пойдет, учитель может повторить это снова, используя более длинную фразу или даже целое предложение или вопрос.
Поощрение студентов к тому, чтобы выразить эмоции (а не просто сказать одно слово громче, чем остальные) вызовет смех у остальной части класса и поможет всем расслабиться.
Эмоции
Если некоторые ученики испытывают трудности, пора дать им понять свои эмоции. Достаточно просто спросить их, как они относятся к своему боссу / родителям / коллегам, чтобы вызвать смех, закатить глаза или другую реакцию. Попросите их подумать об одной жалобе (или комплименте, но жалобы обычно бывают более обширными), а затем пора пересмотреть друг друга.Пусть они подчеркнут свою линию. Если кто-то говорит: «Мой босс заставляет меня работать сверхурочно каждую пятницу!» следующие ученики могут ответить: «Ваш босс звучит плохо, но мой заставляет меня убирать ванную!» и так далее. Учащиеся, скорее всего, возьмут это упражнение и побегут с ним, поэтому учителю, возможно, придется подумать о том, какую свободу действий можно дать.
Ролевая игра
Наконец, пришло время для ролевой игры. Диалог может быть расширен из приведенного выше предложения «Я не украл ваш синий кошелек», или учителя могут дать разные диалоги каждой паре. Учителя также могут назначать эмоции каждому ученику, чтобы они как можно больше подчеркивали свои черты. Это упражнение обязательно получится громким и шумным, но это отличный способ для учащихся обрести голос. Некоторые могут преувеличивать и преувеличивать, но это нормально. Маловероятно, что они зайдут так далеко в реальном мире, и учитель всегда может мягко указать ученикам золотую середину, если это необходимо.
Это лишь некоторые упражнения, которые помогут вам разобраться в теме интонации и ударения.Какие из ваших любимых способов научить ударению и интонации?
Понимание и обучение словесному ударению
В следующих трех статьях этой серии, посвященных обучению произношению, мы рассмотрим сложную область фонологии, которая часто упускается из виду для отдельных звуков английского языка: особенности ударения и интонации. В этой статье мы рассмотрим, как понять и научить словесному ударению, затем на следующей неделе мы расширим это до работы с ударением в предложениях, и, наконец, мы рассмотрим интонацию как сложную, но важную особенность речи наших учащихся.
Изучающие английский язык часто тратят много времени на разработку
своего производства гласных и согласных звуков
, из которых состоит их речь, но без работы над
ударением и интонацией общее звучание их
языка может продолжаться. вызывают проблемы у слушателей.
Ударение и интонация действуют на более высоком уровне, чем
отдельных фонем, но оказывают сильное влияние на
звуков гласных и могут даже изменить значение сообщения, если они используются неточно.Сначала давайте определим, что мы подразумеваем под ударением и интонацией, а затем рассмотрим некоторые способы эффективного обучения этим важным особенностям.
Что такое словесное ударение?
Ударение в словах — это наиболее часто изучаемый элемент в этой области. Его можно определить как способ, которым слоги в словах произносятся с разной «силой». Вот несколько важных правил, которые следует помнить о словесном ударении:
1) Только один слог в слове может нести основное ударение (хотя другие могут произноситься с немного меньшей силой как вторичное ударение)
2) Ударение влияет только на произношение гласных звуков. Гласный является сердцем слога и несет ударение, поэтому не существует такой вещи, как ударный согласный.
3) Ударение влияет на то, как произносятся гласные. Большинство гласных имеют «полную», «сокращенную» или «слабую» формы, в зависимости от того, подчеркнуты они в слове или нет. Слабая форма — это гласная, произносимая как шва (/ ə /).
4) Schwa никогда не произносится с ударением, поэтому не может появляться в сильном слоге.
5) долгие гласные и дифтонги никогда не могут появляться в слабых слогах — они уже сильны и требуют усилий для произношения, поэтому должны быть в сильных или нейтрально-ударных слогах
С учетом этих правил, ваше обучение акценту на словах и предложениях могут быть гораздо более точными, и ваши ученики могут думать об этих правилах, когда они упражняются в разговорной речи.
Предупреждение:
при работе с отдельными словами и выделении их произношения для учащихся очень легко перенапрягать и чрезмерно произносить звуки, с которыми вы работаете. Это может привести к недопониманию, поскольку слова, произносимые изолированно, часто звучат по-разному, когда произносятся более длинными отрезками речи. Когда вы моделируете слово для учащихся, моделируйте его с естественным темпом, ритмом и ослабленными формами, которые, как вы ожидаете, будут содержаться в обычной речи.Нет смысла переусердствовать в классе, когда этого просто не происходит в естественной речи вне уроков.
Идея преподавания: стрессовый диктант
Хороший способ для студентов попрактиковаться в применении словесного ударения — предложить им участвовать в упражнении под диктовку, сначала под вашим руководством, а затем друг с другом (под диктовку сверстников). Хороший способ начать — научить студентов слушать и замечать стресс. Для этого раздайте наборы из трех или четырех больших и трех или четырех маленьких жетонов, игровых элементов или кубиков лего, которые будут использоваться в качестве маркеров стресса.Сообщите учащимся, что большие жетоны представляют сильные слоги, а меньшие жетоны — слабые. Продиктуйте классу список слов, которые вы выучили, и попросите их показать вам схему ударения каждого слова, «создавая» ударение слова с помощью блоков перед ними. Сначала делайте это в парах, чтобы студенты могли давать советы друг другу, а затем индивидуально, чтобы все участвовали в словах, которые вы диктуете.
В качестве второго шага попросите учащихся продиктовать друг другу еще несколько слов (желательно те, которые они выучили недавно, чтобы их переработать и удержать).Здесь диктовка становится продуктивной и восприимчивой деятельностью, поскольку говорящий должен правильно произносить слово, а слушатель правильно его слышать. Если слушатель создает ударение в слове неправильно или не так, как ожидал говорящий, будет некоторое согласование произношения, которое будет продолжаться до тех пор, пока говорящий не произнесет слово правильно или слушатель правильно не определит ударение. Во время этого типа задач происходит интенсивное взаимное обучение, когда ученики тренируют друг друга и помогают друг другу встречаться в правильных устных / слышимых формах для каждого слова. Отличное занятие.
Обучающая идея: предсказание произношения
Работа с Schwa и слабыми формами — отличный способ внедрить некоторые языковые системы в работу по произношению. Schwa — очень распространенная (на самом деле самая распространенная) фонема, которая действует довольно предсказуемо, основываясь на морфологии слов (структуре префиксов, суффиксов и других особенностях написания). Например, суффикс -ation всегда подчеркивается на «а» и всегда содержит шва в слоге «тион», поэтому произношение любого слова, оканчивающегося на «ация», «итион», «ция», «утион» ‘,’ ision ‘,’ osion ‘и т. д.можно предсказать, исходя из этой общей черты.
Изучите это правило, а затем используйте высокоуровневые слова, с которыми ваши ученики никогда не сталкивались, чтобы применить образец. Использование таких слов, как «выдавливание», «истощение» и «градация», может сосредоточить учащихся на чистом звучании слова, показывая, что произношение может быть систематическим и предсказуемым. Такие же шаблоны можно найти в других суффиксах, таких как «-icity», «-ography» и других.
В целом, важно работать со словесным ударением как с шаблоном, который следует применять в более широком смысле, а не просто смотреть на слова одно за другим по мере их заучивания.Вернитесь к словам, которые вы недавно учили, и пересмотрите их с точки зрения их произношения — какие модели ударения или сильные и слабые формы у них общего, и можно ли их сгруппировать для полезной работы с их произношением? Обучайте системам и шаблонам, которые вы заметили, и применяйте их к словам, которым вы планируете учить в будущем, или даже к другим словам, которые вы не будете использовать. Работа со звуками языка не означает сосредоточения внимания на значении любой ценой. Речь идет о том, чтобы ваши ученики успешно усвоили сложный набор английских звуков, облегчая их речь, когда они приходят говорить независимо от ваших занятий в классе.
На следующей неделе мы рассмотрим, как можно применить ударение к более длинным фразам, предложениям и предложениям, когда мы говорим более длинными высказываниями, и как это можно практиковать с учащимися для создания более естественного стиля речи.
Том Гарсайд — учитель, инструктор и штатный разработчик, специализирующийся на обучении произношению. Он является автором успешного электронного ресурса для учителей TESOL: Gateway Guide и пакета физических ресурсов для обучения произношению: Карточные игры произношения , которые привносят игровой элемент в эту важную область обучения с использованием фонем. карточки, чтобы помочь студентам овладеть собственным произношением и развить понимание звуковых изменений в английском языке, когда на нем говорят аутентично.
Свяжитесь с tom.garside@languagepointtraining, чтобы организовать учебное мероприятие в вашем центре, или
Подпишитесь на информационный бюллетень Language Point «From the Training Room», чтобы получать статьи, ресурсы и предложения по продуктам Language Point.
Как научить студентов разделять слова на слоги
Знаете ли вы, что разделение слов на слоги — одна из самых эффективных стратегий декодирования?
Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора приступить к обучению правилам деления на слоги!
Когда читатели знают правила деления на слоги, они А) помогают им успешно декодировать многосложные слова и Б) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!
Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать эти длинные слова!
В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!
… И еще есть в чем признаться:
Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.
Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!
6 типов слоговЗнаете ли вы 6 типов слогов? Их:
- Закрытый
- Открытый
- Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
- Vowel Team
- R-Controlled
- Consonant-LE
Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с 6 типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!
Определение количества слогов в словеВажным первым шагом в разделении слова на слоги является определение количества слогов в этом слове.
Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.
(Обратите внимание, что я говорю гласных звуков, не настоящих гласных. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных. Но е молчит. В нем всего два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, — это краткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)
Образцы слогового деленияЕсть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!
Шаблоны слогового деления следующие (V = гласный; C = согласный):
VC / CVЕсли у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.
В слове «закат» гласные звуки — это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.
В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «у». Два согласных ЗВУКА в середине — это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.
Если между гласными 3 согласных, а не 2, там будет смешение. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.
Например, в слове «сложный» мы делим между m и p.
В / CVПродолжаем . .. иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.
Если это так, то используемое нами правило деления первого слога на — V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).
Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.
ВК / ВОднако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.
Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.
Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.
Другой пример — слово «семь»:
В / ВИ последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.
Например, мы делим слово «диета» между i и e:
Однако, употребляя слово «пальто», мы НЕ разделяем букву «о» и «а».Есть только один гласный звук — долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.
Советы по обучению учащихся правилам разделения слоговЛадно, итак … это не так уж и плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!
Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и маркируют гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим цветом, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова. (Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)
Вот процедура:
- Посмотри на это слово. Обведите гласные звуки красным.
- Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
- Определите, какое правило слогового деления (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
- Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
- Прочтите слово.
Вы также можете попросить учащихся кодировать типы слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)
Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).
Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление — заставить их разбить слово и прочитать его.
После того, как они скопировали слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.
Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Итак, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделять сложные слова, с которыми они встречаются в текстах.
Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на небольшой доске, а затем разбить на части.
Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.
Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя ТАК сильными, когда могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.
Когда этому учитьВы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »
Когда обучать правилу VC / CV:
Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!
Простые составные слова — отличное место для начала. Вы захотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.
Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, тогда имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.
Конечно, если вы дадите учащимся слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все станет немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.
Когда обучать правилам V / CV и VC / V:
Сначала я обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.
Вы можете научить этому правилу, когда учащиеся узнают о долгих гласных звуках.
Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).
Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые следуют этому правилу.
После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.
Затем я даю им слова VC / V для практики.
Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.
Когда обучать правилам V / V:
Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.
Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонги, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.
Однако, как только они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).
ВыводыЯ знаю, что информации было много!
Если вам нужна дополнительная помощь в обучении этим понятиям своих учеников, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!
Эти упражнения дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.
В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!
Практика слогового деления для 1-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоги, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V Практика слогового деления для 2-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слогов L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V.Вы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:
Счастливого обучения!
Определение ударных слогов — Orton-Gillingham Weekly
Всем привет,
Большое спасибо за участие в блоге и за вопросы! Теперь вы можете подписаться, чтобы получать сообщения блога прямо в ваш почтовый ящик, указав свой адрес электронной почты в поле справа. Я прочитал комментарий от кого-то ранее на этой неделе с просьбой помочь с ударением по слогам, и я подумал, что это будет отличная тема для сегодняшнего сообщения.
Определение слогов с ударением — более тонкая вещь в языке, поэтому к нему следует обращаться только после того, как учащиеся овладеют фонетикой. Фактически, Phonics First обращается только к ударным и безударным слогам при обсуждении типа слога schwa. Глубокое погружение в акценты может стать основной темой курса лингвистики в колледже, поэтому здесь я просто представлю некоторую базовую информацию, стратегии и правила.
Акцент, стресс и шва
Accent также известен как стресс ; в английском языке мы подчеркиваем один слог больше, чем другие, когда произносим слово. По сути, это означает, что мы говорим громче, чем другие слоги. Ключевым моментом является то, что акцент связан с тем, как звучит гласная. Слог с ударением будет полностью произносить гласный звук, в то время как в безударных слогах гласные с меньшим ударением и, возможно, даже звук шва.
Schwa / ə / — звук, который может издавать гласная без ударения, который звучит как краткое u или «э-э». Подумайте о звуке в конце слова «банан», в начале слова «примерно» или в середине слова «Япония».
Стратегии определения ударных слоговОпределить ударный слог можно так же просто, как произнести слово и прислушаться к тому, какая часть звучит наиболее громко или имеет самый четкий гласный звук. Если ученик не уверен, на какой слог следует делать ударение при произнесении слова, попросите его попробовать произнести его по-разному, каждый раз делая ударение на разных слогах и слушая, какой из них звучит знакомо.
Возьмем, к примеру, слово «отмена». Попробуйте сказать это слово дважды, подчеркнув первый слог, а затем второй. Какой из них звучал правильно?
банка чел или банка чел ?
Вы, наверное, догадались, что первый способ ( can ’ cel) верен.
Еще одна стратегия, которую можно попробовать, — попросить ученика положить руку себе под подбородок, когда он произносит слово. Так как слог с ударением является самым громким и имеет самый сильный гласный звук, их подбородок опускается ниже на слог с ударением.
Попробуйте со словами «карандаш» и «кнопка».
Ключ к использованию этой стратегии — говорить слово естественно. Это может даже помочь использовать его в предложении. Вы должны были почувствовать ударение в первом слоге обоих слов: pen ’ cil, но’ ton.
Когда этих стратегий недостаточно, попросите учащегося поискать слово в словаре, чтобы найти слог с ударением и дать правильное произношение.
Основные правила для ударных слоговКак я уже упоминал, определение слога с ударением является одним из тонких аспектов языка, и к нему следует обращаться только после того, как учащиеся овладеют фонетикой.Когда учащиеся достигнут этого уровня, возможно, будет уместно обучить их более глубоким и сложным аспектам языка, включая некоторые из этих основных правил / указаний для ударных слогов.
Это включает в себя знание некоторых греческих и латинских корней, потому что это основ (или корней) многих слов. Корневое слово отличается от основного слова. Корень , слово — это часть слова, которая дает основное значение; это не обязательно должно быть слово само по себе: канал, тракт, объект и т. д.Базовое слово — это слово, к которому добавлен префикс или суффикс. Базовые слова — это слова сами по себе: собака, прыгать, продавать и т. Д.
- Акценты обычно ставятся на корень слова , а не на префикс или суффикс.
- Попробуйте эти примеры, чтобы услышать акцент на корне: con duct ’ или, act’ ing, sub tract ’ ing, re sell’ .
- Акценты обычно ставятся на первый слог , если корень состоит из двух слогов или слово состоит из двух корней.
- Попробуйте эти примеры, чтобы услышать первый слог с ударением: tel ’ e gram, ac’ cent, am ’ icable
- Акценты обычно ставятся на один из первых двух слогов в трехсложном слове.
- Обратите внимание на акцент в этих более длинных словах: ac ’ ci dent, de ter’
Если вам интересно, вы можете найти множество других правил в Интернете. Когда я работаю с учеником, моя цель — чтобы он прочитал и узнал слово.Я не очень беспокоюсь о том, чтобы они распознали акцент. Акцент в основном связан с произношением. Если ученик расшифровал слово, выполнил слоговое письмо и прочитал его правильно, акцент становится второстепенным, что может быть интересно обсудить, но в большинстве случаев это необязательно.
В некоторых случаях ударение имеет значение, потому что оно меняет значение слова. На ум приходит пример «объект». Когда ударение на первый слог ( ob ’ ject), это существительное.Когда ударение на второй слог (ob ject ’), это глагол. Однако в большинстве случаев люди правильно ставят акцент, произнося большинство слов.
Было ли это полезно для вас? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
Какие еще темы вы хотели бы видеть в блоге?
Не забывайте ставить лайки нам в FB, подписываться на нас в Twitter и делиться нами со своими друзьями.
Урок английского: Syllable Stress
Теперь, когда мы рассмотрели различные звуки английского языка, мы должны обсудить слоговое и словесное ударение или, иначе говоря, ритм английского языка .Важно помнить, что английский — это язык с упором на время . В отличие от испанского, который является языком с синхронизацией по слогам, в котором равное количество времени отводится на каждый слог, English регулирует синхронизацию ударных и безударных слогов и слов. В английском языке некоторые слоги длиннее, а некоторые короче . Подчеркивая определенные слоги и слова, мы можем лучше понять значение слова или предложения. Понимание временного ударения и интонации в английском языке поможет учащимся лучше понимать английский и быть лучше понятым.
Слоговое ударение
Слова состоят из слогов. Слоги — это звуковые единицы, которые почти всегда, за некоторыми исключениями, имеют хотя бы один гласный звук . В словах, состоящих из двух или более слогов, один слог подчеркивается, а другие произносятся быстро и без ударения.
Единственными фиксированными правилами для слогового ударения являются: 1) слова могут иметь только одно ударение и 2) ударение всегда делается на гласном.
Интересно, что родственные слова могут иметь разные слоговые ударения (ФОТО, ФОТОГРАФ, ФОТОГРАФИКА) , а характер ударения омографов меняет свое значение (см. Примечание ниже).На данный момент важно понять, что мы подразумеваем под слоговым ударением, и распознать различные модели ударения слогов в английском языке.
Примечание: В некоторых словарях ударный слог слова указывается апострофом ( ’) до или после ударного слога. В приведенных ниже примерах апостроф стоит перед ударным слогом.
Односложный: ударение
Односложные слова логически имеют ударение на одном слоге.
Два слога: ударение 1-го слога
В большинстве двухслоговых существительных и прилагательных первый слог обычно подчеркивается.
Два слога: ударение 2-го слога
Двухсложные глаголы обычно подчеркивают второй слог.
Примечание: Понимание слогового ударения важно не только для произношения, но и для понимания, потому что , делая ударение на разных слогах, может изменить значение слова (омографы) .Есть много двухсложных слов, значение которых может меняться в зависимости от того, на каком слоге делается ударение. Например, когда ударение делается на втором слоге слова « desert » (deSERT), это глагол, означающий отказаться. С другой стороны, если мы изменим ударение на первый слог (DEsert), это будет существительное, которое означает засушливое место.
DEsert / ‘dezərt / (имя существительное) |
deSERT / dɪ’zɜ: rt / (глагол) |
CONtract /’ kɑ : ntrækt / (существительное) |
conTRACT / kə’trækt / (глагол) |
OBject / ‘ɑ: bʤɪkt / (существительное) |
OBJECT / əb’ʤekt / (глагол) |
Три слога: ударение 1-го слога
Большинство трехсложных слов (существительные, прилагательные или глаголы) ударены на первом слоге. Трехсложные слова, оканчивающиеся на « -er », « -или », « -y » или « -y », как правило, ударяются на первом слоге.
БОЛЬНИЦА / ‘hɑ: spɪtl / |
BEAUtiful /’ bju: təfəl / |
ORganize /’na ganz: rus |
Три слога: 2-й слог с ударением
Слова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion », « -ic » или « -al » среди других суффиксов, обычно имеют ударение на слоге перед этими окончаниями.Это касается как трехсложных, так и четырехсложных слов.
ПОТРЕБЛЕНИЕ / kən’sʌmpʃən / |
oFFENsive / ə’fensɪv / |
Три слога: 3-й слог с ударением 9000 слов с ударением
ударение на последнем слоге (суффиксе): « -ee », « -eer », « -ese », « -ette » или « -ique ».engiNEER / enʤə’nɪr / |
Четыре слога: ударение 2-го слога
Ударение в четырехсложных словах происходит либо на втором, либо на третьем слоге. Второй слог обычно подчеркивается, если слово заканчивается на « -cy », « -ty », « -phy », « -gy » или « -al ».
dePENdency / dɪ’pendənsi / |
психиатрия / sə’kaɪətri / |
EQUALity /’kw |
Четыре слога: 3-й слог с ударением
Слова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion » или « -ic », обычно имеют ударение на слоге перед этими окончаниями. Как указано выше, это относится как к трехсложным, так и к четырехсложным словам.
полиция / pɑ: lə’tɪʃən / |
eduCAtion / eʤə’keɪʃən / |
un’14LIStic / nri |
Составные слова
Ударение в составных словах зависит от того, является ли слово существительным, прилагательным или глаголом.Сложные существительные делают ударение на первом слове, прилагательные и глаголы — на втором.
ЗУБНАЯ щетка / ‘tu: brʌʃ / |
old-FASHioned / əʊld’ fæʃənd / |
underSTAND / ndər |
Фразовые глаголы
Фразовые глаголы всегда имеют ударение на втором слове или предлоге. Как мы увидим ниже, это исключение из правил ударения в предложениях, где ударение обычно делается на главном глаголе.
ВЫПОЛНЕНИЕ / Wɜ: rk ’aʊt / |
Ahora que hemos repasado los diferentes sonidos de inglés, Debemos hablar de la acentuación de las sílabas y palabras o dicho de otra forma, el ritmo del inglés . Es importantante tener en cuenta que el inglés es un idioma tiempo-stretchado .A Diferencia del Español, en el cual se da la misma cantidad de tiempo a cada sílaba, el inglés ajusta la sincronización de sílabas y palabras que van acentuadas y no acentuadas. En inglés, algunas sílabas son más largas y otras más cortas . Poniendo el acento tónico en ciertas sílabas y palabras, podemos entender mejor el sentender de la palabra o la frase. La comprensión del acento tónico y de la entonación en inglés ayudará al Principiante tanto a entender mejor el inglés como a ser mejor entendido.
Слоговое ударение (La acentuación de sílabas)
Las palabras se component de sílabas. Las sílabas son unidades del sonido que casi siempre tienen, con pocas excepciones, al menos un sonido vocal . En palabras de dos o más sílabas, una sílaba se acentúa mientras las demás se dicen rápidamente y sin énfasis.
Las únicas reglas fijas para la acentuación de las sílabas son: 1) las palabras sólo pueden tener un acento tónico y 2) siempre es una vocal la que lleva el acento tónico.
Curiosamente, palabras relacionadas entre sí, pueden tener acentuaciones diferentes (ФОТО, ФОТОГРАФ, ФОТОГРАФИКА) y según donde pongamos el acento tónico en las palabras homó la palabraover, de la nota palabrao, de la nota palabrao, de la nota palabra. De momento, lo importante es entender lo que miga la acentuación de las sílabas y conocer las pautas de la acentuación en inglés.
Nota: Algunos diccionarios indican la sílaba acentuada de una palabra con un apóstrofo ( ’) antes o después de la sílaba acentuada. En los ejemplos siguientes, se encuentra el apóstrofo antes de la sílaba acentuada.
Односложный: ударение (Una sílaba: Acentuada)
Lógicamente en las palabras de una sílaba ponemos el acento tónico en la única sílaba.
Ejemplos:
Два слога: 1-й слог ударения (Dos sílabas: 1ª sílaba acentuada)
En la mayoría de sustantivos y adjetivos de dos sílabas, es generalmente en la primera sílaba dóce pone.
Пример:
Два слога: 2-й слог ударения (Dos sílabas: 2ª sílaba acentuada)
En los verbos de dos sílabas normalmente ponemos el acento tónico en la segunda sílaba.
Ejemplos:
Nota : El dominio de la acentuación de las sílabas es importante, no sólo para la Pronunciación, sino también para la comprensión ya que poniendo el acento palírademaso en Хомографас) . Hay muchas palabras de dos sílabas cuyo migrate puede cambiar independent de la sílaba acentuada. Por ejemplo, si ponemos el acento tónico en la segunda sílaba de la palabra « пустыня » (deSERT), es un verbo que Meaninga Abandonar, en cambio si lo ponemos en la primera sílaba (DEsert), es un sustantivo queigna un lugar árido.
Ejemplos:
DEsert / ‘dezərt / (sustantivo) |
deSERT / dɪ’zɜ: RT / (вербо) |
contract / kə’trəkt / (verbo) |
OBject /’ ɑ: bʤɪkt / (sustantivo) |
obJECT / b’ʤekt / (verbo) |
Три слога: 1-й слог с ударением (Tres sílabas: 1ª sílaba acentuada)
En la mayoría de palabras de tres adjetivos o verbos) ponemos el acento tónico en la primera sílaba.En las palabras de tres sílabas terminadas en « -er », « -or », « -ly » или « -y », generalmente ponemos el acento tónico en la primera sílaba.
Ejemplos:
HOSpital / ‘hɑ: spɪtl / |
BEAUtiful /’ bju: təfəl / |
ize | rgənaɪz /
Три слога: 2-й слог с ударением (Tres sílabas: 2ª sílaba acentuada)
Las palabras que terminan en « -tion », « -sion », « -ic » или « -al ”, entre otros sufijos, generalmente llevan el acento tónico en la sílaba anterior a estas terminaciones.Este es el caso en palabras de tres y cuatro sílabas.
Ejemplos:
ПОТРЕБЛЕНИЕ / kən’sʌmpʃən / |
oFFENsive / ə’fensɪv / |
Три слога: 3 слога: 3 слога acentuada)
Las palabras terminadas con los sufijos « -ee », « -eer », « -ese », « -ette » или « -ique », llevan el acento tónico en la última sílaba.
Ejemplos:
engiNEER / enʤə’nɪr / |
Четыре слога: ударение 2-го слога (Cuatro sílabas: 2í sílaba acentuada)
En palmosóléra elabas de cuatro о tercera sílaba. Generalmente se acentúa la segunda sílaba si la palabra termina con: « -cy », « -ty », « -phy », « -gy » или « -al ».
Ejemplos:
dePENdency / dɪ’pendənsi / |
PsyCHIatry / sə’kaɪətri / |
Четыре слога: 3-й слог с ударением (Cuatro sílabas: 3ª sílaba acentuada)
Las palabras que terminan en « -tion », « -sion » или « -ic » generalmente llevan el acento tónico en la sílaba anterior a estas terminaciones.Como hemos visto antes, este es el caso con palabras de tres y cuatro sílabas.
Ejemplos:
poliTIcian / pɑ: lə’tɪʃən / |
eduCAtion / eʤə’keɪʃən / |
Lri | ‘lɪstɪk /
Составные слова (Palabras compuestas)
En las palabras compuestas el acento tónico depende de si la palabra es un sustantivo, un adjetivo o un verbo.En los sustantivos ponemos el acento tónico en la primera palabra, mientras que en los adjetivos y verbos lo ponemos en la segunda palabra.
Ejemplos:
Sustantivos compuestos
ЗУБНАЯ щетка / ‘tu: ɵbrʌʃ / |
Adjetivos compuestos
FASHEND / FASHnd |
Verbos compuestos
UnderSTAND / ʌndər’stænd / |
Фразовые глаголы (Verbos frasales)
Los verbos frasales siempcentra la sempre la elposunda .