Содержание

Как правильно: слОги или слогИ?

 

Припомнимъ снова и то, что всѣ мы плохо знаемъ по-руски…

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

 

***

…Намедни меня спросили, к

ак правильно, где поставить ударение

– сло́ги или слоги́ (мн.ч. сущ. 2м слог)?

 

Правильно –

сло́ги, слого́в, слога́м, слога́ми, слога́х (ед.ч. – сло́га, сло́гу, сло́гом).

 

Поэтическая иллюстрация правильного ударения:

• Ну, женские и мужеские сл

о́ги!

Благословясь, попробуем: слуша́й!

Равняйтеся, вытягивайте ноги

И по три в ряд в октаву заезжай!

(Александр Пушкин. Домик в Коломне).

 

 

 

 

***

Список словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ:

1. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 1288 с.

2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 794 с.

3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 943 с.

4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. – М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 782 с.

 

 

***

Дополнения к фундаментальным словарям русского языка

• Как правильно?..

Новейшая фразеология. Дополнения к сборникам фразеологии и крылатых слов

Новейший словарь аббревиатур русского языка

Ономастикон (Словарь личных имён)

Словарь названий цветов и цветовых оттенков

Ударение и слог — Русский язык

В любом языке слова делятся на слоги; каждый слог обычно состоит из гласной и одной или нескольких согласных. Слоги в слове могут произноситься одинаково, но бывает и так, что в слове всегда выделяют какой-то один слог (обязательно один!) и противопоставляют его всем остальным слогам. Способ выделить один из слогов — ударение. Обычно гласный такого слога произносится громче или дольше, чем в других слогах. Бывают языки вообще без ударения — в них никакой слог не выделяется по сравнению с остальными. Но в большинстве языков ударение всё же есть.
Итак, ударение — это специальный способ произнесения гласного в одном из слогов слова. Поэтому говорят, что ударение падает на гласный звук. В русском или английском ударение может падать на разные гласные в слове: и на начальные — гласный, robin ‘малиновка’, и на конечные — лицо, begin ‘начинать’, и в середине слова —ударение, container ‘ящик’. А есть языки, где ударение в слове всегда находится на одном и том же месте: например, во французских словах оно всегда на последней гласной; в чешских, финских или венгерских — на первой; в лезгинских — обычно на второй гласной от начала; в польских — обычно на второй гласной от конца.

От места ударения очень сильно зависит облик слона. Поэтому мы с трудом узнаём на слух русские заимствования в произнесённых по-французски словах шапка и спутник — ударение у них будет обязательно на конце. А русское слово калинка, тоже известное во многих языках, будет звучать непривычно для нас не только во французском варианте, но и в чешском или венгерском — с ударением на первом слоге.
В таких языках, как русский, ударение может падать не только на разные слоги в разных словах — даже у форм одного и того же слова оно может быть то в начале, то в конце, то в середине, например: голова, голову, головы, голове, головы, голов, головам. В таком неустойчивом ударении (его ещё называют подвижным) есть свои плюсы.- разные формы одного и того же слова становятся меньше похожи друг на друга, их легче отличить друг от друга. Особенно это важно для тех форм, которые имеют одинаковые окончания: травы и травы, озера и озёра, (по) кругу и (в) кругу. Но тем, кому русский язык не родной, такое ударение, конечно, доставляет немало неприятностей: для каждого слова надо не только запомнить, на какой слог падает ударение, но и заучить, как оно «прыгает» внутри этого слова в разных его формах! Такое «трудное» ударение, как в русском, в языках встречается, пожалуй, редко (ещё можно назвать литовский или древнегреческий). Неудивительно поэтому, что ошибки в русском ударении — одни из самых распространённых, их делают даже те иностранцы, которые долго учили русский язык.
Ещё одна особенность русского ударения заключается в том, что в русском языке под ударением различают больше гласных, чем без ударения. Например, в русских словах никогда не бывают безударными [о] и [е]. Если ударение в слове переходит на окончание, как это происходит со словом кот (кот — коты), то [о] в транскрипции заменяется на [а]: мы произносим к[л]ты, а не к[о]ты. Такое же явление — исчезновение некоторых гласных в безударной позиции — есть и в белорусском, и в английском, и португальском языках. В испанском, напротив, любая гласная может быть и ударной, и безударной, поэтому испанец, изучающий русский язык по книгам, долгое время будет произносить х[оуюшие к[о]ты. Зато русскому школьнику приходится специально учить написание безударных гласных в словах своего же родного языка: например, безударную гласную, которую мы произносим как [и], можно записать по крайней мере тремя способами — как и (вино), е (венок) или я (вязать). Наоборот, при изучении многих иностранных языков нам приходится старательно «забывать» о том, что гласные типа [о] без ударения произноситься не могут: ведь, скажем, по-французски valet (по-русски произносится [вал’э]) и volet (произносится [вбл’э]) воспринимаются как совершенно разные слова — первое означает ‘слуга’ (отсюда и русское слово валет), а второе — ‘ставень’, ‘створка окна’.
В русском языке ударные гласные произносятся дольше и громче, чем безударные. Но в некоторых языках ударение имеет совсем особую природу: оно тоже падает на гласный, но нужно не усиливать или удлинять этот звук, а повышать или понижать голос, как если бы каждое слово надо было бы петь на особую мелодию. Такое ударение называют музыкал ъным, или то новым. В русском языке мы тоже иногда используем этот способ, но не для того, чтобы отличать одни слоги в слове от других, а для того, чтобы отличать одни предложения от других. Например, в вопросах у нас голос обязательно повышается — именно по этому признаку мы отличаем предложения-вопросы типа Он ушёл? от предложений-сообщений типа Онучиёл.
В языках с тоновым ударением тот или иной тон (высокий, низкий или «скользящий» — снизу вверх или наоборот) всегда связан с ударным слогом. Ни при каких обстоятельствах тон ударной гласной изменить нельзя, иначе получится неправильное произношение или совсем другое слово, гак же как если заменить долгую гласную на краткую в английском или твёрдый согласный на мягкий в русском языке. К языкам с музыкальным ударением принадлежал древнегреческий, а из живых языков к ним относятся литовский, сербскохорватский, шведский и другие языки. Есть и такие языки, в которых с тем или иным тоном произносят не только один ударный слог слова, а… каждый слог! Речь на этих языках напоминает пение. Так устроено большинство языков Юго-Восточной Азии (китайский, бирманский, тайский, вьегнамский), очень многие языки Тропической Африки (самые крупные из них — хауса и йоруба в Нигерии) и др. Сами эти языки называют тоновыми,! ютому что в них тонируются все гласные в слове, следовательно, каждый слог в них по-своему выделен, отличен от соседних. Про такие языки можно сказать, что в них ударение на каждом слоге или… что в них нет ударения. Ведь если в языке нет ударения, следовательно, в его словах не выделяют какой-то один слог, по произношению отличающийся от остальных. А это в свою очередь значит одно из двух: либо в таком языке каждый слог выделяется как-то по-своему (случай тоновых языков), либо в нём ни один из слогов слова никак не выделяется. Так устроены, например, чукотский или грузинский языки.

Слог. Ударение. Перенос слов. | интернет проект BeginnerSchool.ru

Ранее мы разбирали, что же такое звук и буква и делали звуко-буквенный разбор. Когда ребенок твердо усвоил, что такое звук и буква, перейдем к изучению слога.

Как разбить слова на слоги, где в слове поставить ударение и как перенести слово? –  это основные понятия, которые будут встречаться в изучении русского языка в начальной школе.

Усвоив эти, казалось бы, простые истины, ребенок будет легко понимать основные правила правописания в русском языке.

Итак, ранее мы договорились о том, что слово состоит из звуков. А как можно поделить слово на части?  Когда мы хотим прокричать слово кому-то находящемуся далеко, мы стараемся разбить слово. Попробуйте вместе с ребенком прокричать слово мама. Как у вас получилось?

ма-ма

Вот вы и разбили это слово на два слога. Попробуйте ещё, например, слова весна и ручейки.

Получилось: вес-на и ру-чей-ки. То есть в слове весна 2 слога, а в слове ручейки 3 слога.

Давайте попробуем пропеть слово мама. Получается м-а-а—м-а-а.

Гласные звуки мы произносим, раскрыв рот – звук свободно выходит изо рта. Произнося согласные звуки, мы ставим речевым аппаратом препятствия звуку. Таким образом, мы разбиваем слова на части, отсюда основное правило:

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Пример слов с одним, двумя и тремя слогами:

Теперь попробуйте сами придумать слова, которые впишутся в предложенные схемы, в каждую ячейку можно вставить только один слог:

Слова, состоящие из одного слога, называются односложными, из двух слогов – двухсложными, из трех – трехсложными и так далее.

Примеры односложных слов: снег, их, птиц, по.

Двухсложных: тихо, ветку, стали.

Трехсложных: гуляет, березы.

Каждое слово произносится с акцентом, на каком ни будь слоге. Для примера возьмем, опять, слово мама.

Мы делаем акцент на первом слоге этого слова: мА-ма. А точнее на первой гласной букве этого слога. Этот акцент и называется ударением и обозначается следующим образом: 

А буква, на которую ставится ударение, называется ударной.

Зачем же нужно ударение в слове? Давайте возьмем слово машина: 

Мы ставим ударение на гласную букву второго слова. Попробуйте поставить ударение на гласную букву первого слога, получается совсем другое слово, не относящееся ни как к средству передвижения.

Из этих слов можно составить предложение:

Как видно это два разных слова. Ну а если поставим ударение на последний слог, то получится вовсе бессмыслица.

А гласные буквы, на которые не падает ударение, называются безударными.

Теперь потренируйтесь, вместе с ребенком, правильно ставить ударение в словах:

Морозы, пенёк, крыжовник.

Получается, что роль ударения в произношении слов очень важна, а в дальнейшем мы узнаем, что с помощью ударения мы можем узнать, как правильно писать безударные гласные в словах.

При написании слов мы сталкиваемся с тем, что иногда слово полностью не помещается в строке. Тогда это слово можно перенести на другую строку. Как же это сделать? Очень просто: надо разбить слово на слоги и перенести.

Например, слово карандаш можно перенести так:

ка-

ран-

даш

Просто? Но есть несколько правил, которыми нельзя пренебрегать:

  1. Одну букву нельзя оставлять на строке. Например, слово иней не переносится.
  2. Слово, состоящее из одного слога, не переносится. Например: труд.
  3. Одну букву слова  нельзя оставлять на предыдущей строке. Также нельзя одну букву переносить на следующую строку. Например, слова аист и идея не переносятся.
  4. Нельзя оставлять на предыдущей строке или переносить на следующую одну согласную без гласной. Например, слово круглый можно перенести так круг-лый. Неправильно перенести так: к-руглый или кр-углый.
  5. Буквы й, ы, ъ, ь нельзя отделять от предшествующей буквы: вой-на, подъ-езд, рай-он.

Есть еще несколько правил переноса, но их мы будем изучать по мере усваивания дальнейшего материала.

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение»

Учитель начальных классов, МБОУ СШ № 31, г. Сургут, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Полынцева И.Н. Урок русского языка в 1 классе по теме «Ударение» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 21.08.2021).

Заказ № 245184


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к уроку русского языка в 1 классе по теме «Ударение» 


 

Класс: 1

ТемаУдарение. 

Тип урокаоткрытие нового знания

Цель:формирование умения верно определять ударный слог

Задачи:

Образовательные:

-знать, что такое «ударение»;

-выделять ударный слог в слове;

-определить зависимость смысла слова от ударения.

Развивающие:

-развитие внимания;

-формирование умения делать выводы.

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности.

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Средства обучения: учебник, наглядный материал.

Структура урока:

Организационный момент (готовимся к работе на уроке)

Актуализация знаний (вспоминаем, как правильно делить слова на слоги с помощью игры «Рассели зверят по домикам»)

Постановка темы и цели урока (тема определяется учащимися после прослушивания рассказа об ударении, в котором обозначается его важность, учащиеся догадываются, что мы будем исследовать на уроке ударение)

Минутка чистописания (Работа над каллиграфией, прописывание строчной у)

Открытие нового знания (Учащиеся пытаются сформулировать, что такое ударение, затем обращаются к учебнику для определения достоверности мыслей)

Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)

Физминутка (Повтор упражнений с ролика)

Закрепление изученного (Учащиеся тренируются в постановке ударения, в ходе работы продолжают исследовать секреты ударения)

Речевые зарядки (Определение значения слов, определение загаданного слова)

Рефлексия, подведение итогов (Анализ деятельности, выявление затруднений)

Виды речевой деятельности:

Аудирование (прослушивание рассказа об ударении)

Чтение (Чтение правила, слов и предложений)

Говорение (Размышления в ходе работы)

Письмо (Запись слов и предложений)

 

Ход урока

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

-Запишите:

Число

Классная работа

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом занятии? (учились делить слова на слоги).

-Как нам правильно разделить на слоги, какие способы мы знаем? Каждый способ отрабатывается на примере. (хлопками, простукиванием ладошками по столу, поднести руку к подбородку и начать произносить слоги).

-Какое правило вы выучили дома? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Давайте потренируемся в делении слов на слоги. (Каждый ребенок делит удобным для него способом).

Игра «Рассели зверят по домикам» (Приложение 1)

Постановка темы и целей урока

Послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением (Приложение 2)

— Кто может назвать тему нашего урока?

— Сегодня мы с вами будем исследовать ударение.

— Узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Выясним, в каких словах не ставится ударение. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Минутка чистописания

— С какой буквы начинается слово ударение? (у)

— Давайте повторим, как пишется строчная буква у.

у у у у у 

— А теперь красиво напишем слово ударение

-Назовет гласные и согласные буквы — ударение

— Разделите слово на слоги. ( у-да-ре-ни-е)

— Сколько в нём слогов? ( 5 )

— Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов)

— А теперь разделите слово на слоги для переноса. (уда-ре-ние)

Открытие нового знания

-Ребята, ачто такое ударение?

-Давайте проверим, верно ли мы мыслим. Откроем учебник на странице 67 и прочитаем правило в рамочке. 

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой.

— Давайте хором повторим правило.

— Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.)

— Какой слог ударный, а какой безударный? (Слог, кот. произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), наз-ся безударными)

Закрепление изученного

-Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» — ноооты, ударный гласный О.Спросим: вОлосы?- ударный гласный О.

Слова: воробей, работа, земля, синица.

-А сейчас давайте придумаем слова, поделим их на слоги, определим ударный слог и гласный ударный звук обозначим знаком ударения. Подумайте и запишите в тетради.

-Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? (Изменит значение)

— У ударения есть свои секреты.

Иногда ударение меняет значение слова (Приложение 3).

Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово (Приложение 4).

Речевая зарядка(определение значения слов)

-А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение.

На костре варилась вкусная уха. У зайца есть два длинных уха.

Мы видели в парке много белок.Очень полезен яичный белок.

— Прочитайте стихотворение и скажите в каких словах не поставлен знак ударения?

Гриб растёт среди дорожки,

Голова натонкой ножке

Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквойё — это следующий секрет ударения.

Речевая зарядка

— Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему? 

Телевизор,коньки, листок, мужчина, ракета, чертеж, стрижка.

Рефлексия, подведение итогов (Приложение 5)

-Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов). Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова.). В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слога или над буквой ё).

-Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо?

-Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик карандашом на полях в тетради.

Ударение. Слог. Графика – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, так как гласный звук является слогообразующим. С артикуляционной точки зрения слог – это один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

Слог, который оканчивается гласным звуком, называется открытым слогом, например: ла-ска, е-зда. Слог, оканчивающийся согласным звуком, называется закрытым слогом, например: тай-на, бан-ка.

Слова бывают односложными (из одного слога), двусложными (из двух слогов) и многосложными (более двух слогов). При произнесении дву- и многосложного слова один из слогов всегда выделяется, произносится с большей интенсивностью.

Выделение одного из слогов дву- и многосложного слова называется словесным ударением, а слог, на который падает ударение, – ударным. Ударение в слове может падать на любой слог: первый, второй, третий и т. д., например: кни-га, те-традь, мо-ло-ко. Оно не закреплено за определённым слогом, как в других языках (во французском – на последнем слоге, в польском – на предпоследнем, в английском – на первом слоге). Поэтому ударение в русском языке называется свободным, или разноместным.

Русское ударение не только свободное, но и подвижное, т. к. может передвигаться с одного слога на другой в разных грамматических формах одного и того же слова: борода – бороду, пашу – пашешь, прибыть – прибыл, весёлый – весел – весела.

Однако в некоторых словах литературная норма допускает вариантное ударение: баржа – баржа, мышление – мышление, творог – творог и т. д.

Есть в русском языке слова, которые кроме основного ударения, имеют ещё и побочное (более слабое) ударение. Как правило, это наблюдается в сложных и сложносокращённых словах, например: древнерусский, морозоустойчивый.

Ударение в русском языке часто выполняет смыслоразличительную функцию, например в омографах: замок – замок, атлас – атлас, орган – орган, мою – мою. Оно может также служить для различения грамматических форм одного и того же слова, например: купите – купите (изъяснительное и повелительное наклонения), отрезать – отрезать (совершенный и несовершенный виды).

Графика – совокупность знаков, используемых в данной системе письма вместе с правилами, устанавливающими соответствие между знаками (графемами) и звуками (фонемами).

 

Слог. Ударение. Перенос слова Развивайка

Какие бывают слоги?

Вспомните! При произнесении слова в нём можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук (ру|кá, á|ист, шá|пка, ó|кунь). В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Как определить ударный слог?

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук: алфави́т, стáтуя.

Обратите внимание! Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться на любом слоге слова: óвощи, бумáга, магази́н.

Обратите внимание! Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова: áтлас — атлáс.

Обратите внимание! Русское ударение подви́жное. Оно может переходить с одного слога на другой в следующих случаях:
а) при изменении формы слова: горá — гóры;
б) при образовании нового слова: тигр — тигрёнок.
Бóльшая часть слов русского языка имеет неподвижное ударение: кни́га, кни́гу, кни́гой.

Как переносить слова с одной строки на другую?

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни-га, ста-кан, пе-нал.

  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку (

    шкаф, класс, ссора).
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы (улей, змея).

  • Буквы

    й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы (май-ка, конь-ки, вью-га, ру-чьи).
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (ва

    н-на, кас-са, рус-ский).

 

 

Все правила русского языка. 2 класс
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Слог. Ударение. Перенос слова

5 (100%) от 1 голосующих

это… в русском языке (1 класс)

Ударение — это выде­ле­ние голо­сом одно­го из сло­гов в слове.

С поня­ти­ем «уда­ре­ние» ребят зна­ко­мят в 1 клас­се. Узнаем, что такое уда­ре­ние, если сна­ча­ла выяс­ним, что сло­ва состо­ят из зву­ков, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в сло­ги. Ударение тес­но свя­за­но со слогоделением.

Понятие о слоге

Каждое сло­во про­из­но­сит­ся на выдо­хе, при­чём гово­ря­щий рас­хо­ду­ет воз­дух посте­пен­но, выпус­кая его неболь­ши­ми пор­ци­я­ми изо рта. Убедимся в этом, если про­из­не­сем слова:

  • тра-ва
  • до-ро-га
  • кра-со-та

При про­из­но­ше­нии сло­ва́ делят­ся на корот­кие зву­ко­вые отрез­ки — сло­ги. Центром сло­га явля­ет­ся глас­ный звук как наи­бо­лее звуч­ный. К нему при­со­еди­ня­ют­ся один или несколь­ко соглас­ных. Так обра­зу­ет­ся слог.

Определение

Слог — это глас­ный или соче­та­ние глас­но­го с соглас­ны­ми, кото­рые про­из­но­сят­ся одним толч­ком воз­ду­ха. Гласный звук явля­ет­ся слогообразующим.

В сло­ве столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит гласных.

Слова могут состо­ять из одно­го, двух и трёх сло­гов. Если в сло­ве один глас­ный, то он орга­ни­зу­ет с соглас­ны­ми зву­ка­ми одно­слож­ное сло­во:

Два глас­ных зву­ка состав­ля­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • кар-та
  • ши-ло
  • по-ле
  • ру-ка

Три глас­ных зву­ка обра­зу­ют трех­слож­ные слова:

  • ма-ли-на
  • ко-ро-на
  • кар-ти-на

Запомним!

В сло­ге может быть толь­ко один глас­ный звук.

Понятие об ударении

При про­из­но­ше­нии сло­ва глас­ный звук одно­го из сло­гов зву­чит более напря­жён­но, с бо́льшей силой голо­са и дол­го­той по срав­не­нию с дру­ги­ми гласными.

Послушаем, как зву­чат слова:

  • до́-мик
  • куз-не́-чик

В сло­ве «домик» глас­ный «о» пер­во­го сло­га явно выде­ля­ет­ся инто­на­ци­ей голо­са. Он про­из­но­сит­ся немно­го силь­нее, гром­че и зву­чит более про­тяж­но, чем вто­рой глас­ный «и». Говорящий как бы уда­ря­ет его неви­ди­мым моло­точ­ком, как по струне музы­каль­но­го инстру­мен­та. Это удар­ный глас­ный в этом слове.

В сло­ве «куз­не­чик» голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный вто­ро­го сло­га, кото­рый так­же явля­ет­ся удар­ным. Он зву­чит отчёт­ли­вее и длин­нее, чем дру­гие глас­ные в этом слове.

Определение

Ударение — это выде­ле­ние голо­сом глас­но­го зву­ка в слове.

Именно один глас­ный звук в каж­дом сло­ве мы про­из­но­сим гром­че и дли­тель­нее, выде­ляя его инто­на­ци­он­но сре­ди дру­гих гласных.

Ударение обо­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ным знач­ком в виде наклон­ной чер­точ­ки, кото­рая ста­вит­ся над глас­ной бук­вой удар­но­го сло­га. В рус­ском язы­ке уда­ре­ние сво­бод­ное. Оно может падать на любой слог сло­ва как пер­вый, так и вто­рой, тре­тий и т.д.:

  • мо́ре
  • кора́блик
  • полот­но́

Под уда­ре­ни­ем глас­ные зву­ки зву­чат отчёт­ли­во и не доста­вят затруд­не­ний в напи­са­нии. Гласный звук удар­но­го сло­га явля­ет­ся удар­ным глас­ным. Остальные глас­ные зву­ки сло­ва назы­ва­ют­ся без­удар­ны­ми.

Не во всех сло­вах рус­ско­го язы­ка сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние. Учтем, что бук­ва «ё» все­гда обо­зна­ча­ет удар­ный глас­ный в любом сло­ве, поэто­му нет ника­кой необ­хо­ди­мо­сти обо­зна­чать её спе­ци­аль­ным значком:

  • сёст­ры
  • берёт
  • само­лёт

В одно­слож­ных сло­вах один глас­ный все­гда зву­чит ясно и чётко:

дар, мир, сорт, брат, друг, рысь, люк.

Итак, уда­ре­ние не ставится

  • в сло­вах с бук­вой «ё»;
  • в сло­вах с одним слогом.

Функции ударения

Ударение явля­ет­ся важ­ным фоне­ти­че­ским при­зна­ком сло­ва. Если непра­виль­но поста­вить уда­ре­ние, сло­во поте­ря­ет свой смысл.

Пример

рука́ и ру́ка

Никто не пой­мёт, что такое «ру́ка».

С  помо­щью уда­ре­ния мож­но раз­ли­чить похо­жие по напи­са­нию сло­ва, име­ю­щие раз­ное значение:

  • а́тлас и атла́с;
  • за́пах и запа́х (хала­та).

Видеоурок «Слоги и ударение (1 класс)»

Скачать ста­тью: PDF

3 уровня слогового ударения в английском языке

В английском языке есть 3 уровня ударения: основной, дополнительный и полностью безударные слоги.

Некоторые слоги громче и длиннее, некоторые короче и тише, а некоторые промежуточные.

Каждый слог содержит гласную, а американское произношение гласных требует изменения высоты тона. Величина изменения высоты звука также зависит от ударения слога.

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

И это то, что мы узнаем на уроке на этой неделе. Просмотр видео-урока позволит вам услышать различия и лучше понять, как преподавать эту концепцию вашим ученикам.

Обычно я преподаю «3 уровня слогового ударения» как часть 2 ритма. Вы можете узнать, как я преподаю Часть 1 на этом уроке. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

Три уровня ударения слогов в английском языке

1. Первичное ударение: Слог с Первичное ударение — самый громкий и самый длинный слог в слове.У него очень заметное изменение высоты звука гласного. В односложных словах этот слог получает основное ударение.

Примеры:

«синий» = / BLUUU /

«десятка» = / TEHN /

Единственное исключение из этого правила — несколько служебных слов, таких как «the», которые обычно безударны или сокращены.

2. Вторичное ударение: Это слоги с ударением, но не столько основное ударение, поэтому они громкие и длинные с изменением высоты тона, но не , а громко или , как , длиннее слогов. которые получают основной стресс.Изменение высоты звука гласного не так заметно.

Пример:

« dis появляются» = / DIH -suh PEEER / (слог с дополнительным ударением подчеркнут)

3. Уровень 3 — это полностью безударный слог: Это слоги, в которых вообще нет ударения, поэтому мы быстро их просматриваем и укорачиваем так, что гласная в слоге почти полностью исчезает. Изменение высоты звука на гласном еле заметно, но оно есть.

Пример:

« pre pare» = / pruh PAIR / (безударный слог подчеркнут)

Напоминаем, что важная часть всего этого …

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

Если вы побудите своих учеников практиковаться, помня об этом, их время и ритм будут более близки к тому, что ожидает слушатель, поэтому речь будет легче понимать.Кроме того, наличие некоторого разнообразия в громкости, продолжительности и высоте тона делает человека более интересным и мощным оратором.

Даже если у вашего ученика все еще есть акцент, это нормально … акценты определенно не плохие !!! Но помните о цели изменения акцента или тренировки произношения. Мы хотим устранить путаницу и разочарование, которые испытывают наши ученики, когда их нелегко понять.

Улучшение ритма речи путем изучения и практики всех 3 уровней стресса поможет всем вашим ученикам лучше звучать.

Заработай на обучении акцентам и произношению: бесплатное руководство по началу работы

Загрузите руководство, чтобы узнать о навыках, программном обеспечении, сертификатах и ​​других основах, которые вам понадобятся для начала работы с платными студентами.

Скачать бесплатно

Напряжение

Напряжение

Напряжение

Слоги в английских словах не имеют одинаковой громкости. Некоторые из них громкие, некоторые короткие и тихие, некоторые промежуточные. В английском есть три уровня стресса:

  • основное ударение: самый громкий слог в слове.В односложных словах этот слог имеет основное ударение (за исключением нескольких коротких служебных слов, таких как the, , которые могут вообще не иметь ударения). Первичное ударение отмечается в МФА поднятием вертикальной черты [ˈ] в начале слога.
  • вторичное ударение: слога, которые не полностью безударны, но не такие громкие, как первичное ударение. Вторичное ударение отмечается опущенной вертикальной чертой [ˌ] в начале слога.
  • безударных слога: слога без ударения. В английском языке почти все они имеют schwa [ə] для своей гласной, хотя [i] также часто будет безударным, как [i] в ​​ happy [ˈhæpi]. (Очень редко другая гласная, отличная от шва, может быть безударной, например [o] в potato [pəˈteto] для большинства говорящих.)

Примеры:

[əˈnʌf] достаточно
[ˌmænəˈtobə] Манитоба
[ˈfotəˌɡɹæf] фотография

Хорошим примером разницы между вторичным ударением и полным отсутствием ударения является последний слог делегат , используемый как глагол и используемый как существительное.

[ˈdɛləˌɡet] глагол: Вы должны делегировать свои обязанности
[ˈdɛləɡət] существительное: мы избрали делегата в национальный комитет.

Как распознать ударные и безударные слоги

В последнее время я получаю массу вопросов о метре в поэзии.Эти вопросы варьируются от «Является ли это стихотворение ямбическим пентаметром?» на «Как узнать, ударение в слоге или нет?»

Начнем со второго вопроса: как определить ударение слога или нет?

Если он бесконтрольно дрожит или прячется под одеялом, вероятно, это ударный слог.

Хорошо, серьезный ответ. Ударный слог — это слог, имеющий ударение внутри слова (или внутри стихотворной строки). Так что лучший способ сказать слово — это произнести слово слишком драматично, выбирая разные слоги для подчеркивания.Например, предположим, что у нас есть слово «подчеркнуть», и мы хотим выяснить, на какой слог делается ударение. Поэтому мы пытаемся сказать это по-разному. Попробуйте прочитать следующую строку и КРИЧИТЕ всякий раз, когда вы видите заглавный слог (или, если вы находитесь в библиотеке, шепчет , когда вы видите строчный слог).

EM-pha-size, em-PHA-size, em-pha-SIZE.

Ясно, что средний звучит НЕПРАВИЛЬНО! Итак, мы знаем, что средний слог безударный. Но первый и последний, ни один из них не звучит ужасно, но EM-pha-size определенно звучит лучше, чем em-pha-SIZE.EM — ударный слог в слове, а два других безударных. Вы можете возразить, что SIZE имеет второстепенное ударение, но по общему правилу только один слог в слове имеет основное ударение.

Когда я был маленьким, я никогда не мог правильно сказать слово «алюминий». Посмотрим, сможем ли мы разобраться по слогам. Будьте готовы снова КРИЧАТЬ!

А-лю-мин-мкм, а-лу-мин-мкм, а-лю-мин-мкм, а-лю-мин-UM.

Ясно, что тот, который звучит правильно, является вторым.Таким образом, LU — ударный слог.

Интересно то, что если сложить несколько слов вместе, мы можем начать слышать некоторые из этих «вторичных» ударений более отчетливо:

EM-pha-SIZE a-LU-min-UM .

Эти два слова прекрасно звучат вместе, потому что мы все время слышим их как чередующиеся ударные и безударные. Однако, если мы поменяем порядок, будет неправильно так говорить:

a-LU-min-UM EM-pha-SIZE.

Почему-то эти два ударных слога рядом друг с другом звучат неуклюже и громоздко. Однако, если мы позволим UM и SIZE «проглотить» и рассматривать их как безударные слоги:

a-LU-min-um EM-pha-size.

Теперь это звучит более расслабленно и естественно. Читая таким образом, эти два слова звучат естественно вместе, потому что у нас есть ударение через каждые трех слогов. Важно помнить, что контекст слов влияет на то, как они подчеркнуты.

Еще один пример стресса, на который влияет контекст — слово «настоящее». Это слово будет произноситься как ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, если это глагол, и ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, если это существительное. Поэтому всегда нужно думать о значениях слов, чтобы определить, как их следует читать.

Так как же определить, находится ли стихотворение в определенном метре? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно знать, что такое счетчики. Например, анапестический тетраметр означает, что у вас есть два безударных слога, за которыми следует ударный слог, и это повторяется четыре раза в строке стихов.Так, например, если вы хотите узнать, является ли «Дорога не пройдена» Роберта Фроста анапестическим средством, вы можете написать ее с ударением на каждом третьем слоге:

две дороги, DI-граничащие с желто-низким деревом.

Хорошо, это звучит просто глупо. Я бы сказал, что стихотворение Фроста не анапестично.

А как насчет «Ночи перед Рождеством»?

‘была НОЧЬ перед ХРИСТОМ и ВСЕМ по ДОМу.

Эй! Звучит неплохо! Так и надо читать! Так что да, это анапестическое стихотворение.

Тогда есть ямбическая поэзия. Стихотворение считается ямбическим, если вы начинаете с безударного слога, а затем чередуете ударный и безударный. Итак, давайте попробуем известную фразу Шекспира «Это звезда для каждого блуждающего лая». Попробуем записать это с попеременным ударением:

ЗВЕЗДА ДЛЯ ВСЕГО WAN-der-ING.

Эээ … звучит не совсем так. Это работало хорошо, пока мы не добрались до слова «блуждание». Потом дела пошли наперекосяк. Но, знаете, очень часто, когда мы говорим «блуждание», мы на самом деле не произносим этот средний слог; мы говорим «бродяга».»Итак, давайте попробуем так:

ЭТО ЗВЕЗДА ДЛЯ ВСЕХ РАЗЪЕМОВ.

А … теперь звучит хорошо! Так что да, эта строчка из 116 сонета Шекспира — ямб.

Иногда поэты допускают некоторую вольность со своим ритмом, потому что они достаточно практиковались, чтобы иметь действительно хорошее чувство того, что им сходит с рук. Вернемся к стихотворению Роберта Фроста и попробуем выразить его в ямбической форме:

Две ДОРОГИ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ИЗ ЖЕЛТО-НИЗКОГО дерева.

Опять же, это звучит правильно, но примерно в то время, когда мы доходим до слова «А», оно уходит на юг. Кто хочет подчеркнуть слово «а» в стихотворении? Ну вот в чем дело; Роберт Фрост знал, что если люди прочитают его стихотворение естественно , не думая о метре, слова «в» и «а» будут поглощены — почти как если бы они были одним слогом:

ДВЕ ДОРОГИ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ (в) ЖЕЛТЫЙ-НИЗКИЙ ДРЕВЕСИНА.

А теперь работает.Так что да, это стихотворение ямбическое. В каждой строке первой строфы есть небольшие «глюки» в счетчике, но если читать ее естественно, не обращая внимания на счетчик, звучит приятно:

Две РАЗВЕРНУТЫЕ ДОРОГИ (в a) YEL-low WOOD,
и SOR- (ry i) МОГУТ НЕ ПОЕЗДАТЬ ОБА
и БЫТЬ одним ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ, ДОЛГО Я СТОЯЛ
и ПОСМОТРЕЛ ОДИН, как ДАЛЕКО (as i) МОЖЕТ
К ГДЕ он ЗАГИБИЛСЯ (в) НЕ-РОСТА.

Хорошо, а теперь перестань кричать и прочти эту строфу своим естественным голосом.Разве это не красиво? Это тебе стихи!

Сообщение по теме: Как контекст влияет на ударение слогов?

Выучить ударение по английским словам легко с помощью этих гениально простых правил

В предыдущем посте мы поделились 12 отличными советами, которые помогут вам улучшить свое английское произношение. В девятом совете «Понимание ударения в словах и ударения в предложениях» мы объяснили важность словесного ударения для эффективного общения на английском языке. В этом посте мы немного углубимся в тему.

Что такое ударение в словах?

Ударение на слоги в словах называется словесным ударением. Одним словом, мы делаем ударение на одном слоге, в то время как другим слогам уделяется меньше внимания.

английских слов имеют только один ударный слог. Хотя в более длинных словах может быть вторичное ударение, это всегда гораздо более легкое ударение. Также стоит отметить, что мы подчеркиваем гласные звуки, а не согласные.

В английском языке у нас есть переменное ударение, где положение напряжения непредсказуемо.Это контрастирует с некоторыми другими языками, такими как польский или финский, которые имеют фиксированное ударение, когда ударение практически любого многосложного слова приходится на определенный слог. Узнайте больше здесь.

Ударение или ударение в слове может повлиять на то, как оно произносится, и, следовательно, на его значение. В результате знание того, какой слог в слове следует выделить или подчеркнуть, очень важно для правильного произношения. Причина этого в том, что ударение на неправильном слоге в слове может полностью изменить значение слова.

Понимание важности ударения в словах

Итак, понимание важности словесного ударения жизненно важно, если вы хотите улучшить свое английское произношение и говорить по-английски как на родном.

Но если словесное ударение так важно, каким именно правилам мы должны следовать?

Как и многие другие аспекты английского языка, есть много правил, которые нужно выучить. Кроме того, что еще больше усложняет ситуацию, есть также много противоречий или исключений из этих правил.Это может усложнить изучение английского языка для некоторых студентов.

Чтобы помочь вам, мы составили несколько простых рекомендаций по изучению правил словесного ударения. Мы не охватываем все аспекты правил ударения в английском языке, но упомянутые моменты, безусловно, помогут вам начать работу.

Правила ударения в английских словах

1. Ударение в словах, состоящих из двух слогов

Двухсложные существительные

Если слово является двусложным существительным, мы обычно делаем ударение на ПЕРВОМ слоге.

Пример: ОБЕЗЬЯНА, TEAcher, DIStance, INsect, TAble,

Двухсложные прилагательные

Если слово является двусложным прилагательным, как и в случае с двусложными существительными, мы обычно делаем ударение на ПЕРВОМ слоге.

Примеры : SIlent, BORing, LIttle, PURple, STUpid, CLEver, FRIEndly

Двухсложные глаголы

И наоборот, если слово является двусложным глаголом, мы обычно делаем ударение на ВТОРОЙ слог.

Примеры: beGIN, SurVIVE, aTTEND, coLLECT, PreVENT

См. Другие примеры глаголов, в которых второй слог подчеркнут.

Двухсложные предлоги

ВТОРОЙ слог также ударен, если слово является предлогом.

Примеры: aROUND, beFORE, beLOW, inSIDE, toWARDS (см. Другие примеры предлогов с ударением на втором слоге)

2. Ударение в словах, одновременно являющихся существительными и глаголами

Когда слово может быть как существительным, так и глаголом, мы подчеркиваем ПЕРВЫЙ слог для существительного и ВТОРОЙ слог для глагола.

Примеры:

1) Жестокий КОНФЛИКТ между парой КОНФЛИКТОВ с их пацифистскими убеждениями.

2) Подарки, которые он ПРЕДСТАВЛЯЕТ своей жене, никогда ее не разочаруют.

3) Они, несомненно, откажутся от моего предложения о скидках на курсы китайского для пожилых людей.

Щелкните здесь, чтобы увидеть несколько хороших примеров со звуком:

Как уже упоминалось, всегда есть исключения из правил. Тем не менее, довольно точно сказать, что только около 20% двухсложных слов имеют ударение на втором слоге.

3. Ударение в словах, оканчивающихся на «er» и «ly».

Если слово оканчивается на «эр» или «лы», будь то существительное, прилагательное или наречие, по общим правилам ударение ставится на первый слог.

Пример:

ANgrily, PERfectly, SUddenly, HAppily,

FOReigner, GARdener, BARtender, MANager

BIgger, BEtter, FAtter

4. Слова, в которых используется суффикс ade, ee, ese, ique, ette & oon

Подчеркнуть фактический суффикс слов (включая первый согласный перед суффиксом), оканчивающийся на -ade, -ee, -ese, -ique и -ette и -oon

Примеры:

deCADE, inVADE,

ampuTEE, ГАРАНТИЯ, АГРИ,

ChiNESE, OBESE, legaLESE,

vinaigRETTE, кухня, NETTE, прачечная,

СТАРИННАЯ, НЕОБХОДИМАЯ,

carTOON, baBOON

5.Простые правила ударения в словах для суффиксов

Правило изменяется для слов с рядом других суффиксов, таких как -ery, -ian, -ible, -able, i-al, -cian, -ic, -ish, -ics, -ion, -ious, -ia. , и -ient. Вместо того, чтобы делать акцент на фактическом суффиксе, как показано в примерах выше, мы подчеркиваем слог непосредственно перед суффиксом.

Примеры:

-ery: CELery, SURgery, reCOVery
-ian: boHEMian, coMEdian, ciVILian, beauTICian
-ible: AUDible, ADMISSible, SENSible
-able: aDAPTable, SUITable, CHANGEable
-ial: официальный, официальный, официальный, официальный : МАГИЧЕСКИЙ, ОПТИК, КРАСИВЫЙ
-IC: БАЗОВЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ
-ИШ: ГАРИШ, АНГЛИЙСКИЙ, НЕ СЕБЯ
-ИКС: ДИНАМИКА, АЭРОБика, ГИПНОТИКА
-ion: ВЕРСИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСТОРОЖНОСТЬ
РАЗНООБРАЗИЕ, ЯРОСТЬ
-ia: TRIVia, maLARia, multiMEdia
-ient: ANcient, NUtrient, Достаточно
-osis: thromBOsis, PsyCHOsis, osMOsis

Хороший способ запомнить некоторые из вышеперечисленных суффиксов — использовать правило почти для всех суффиксов, начинающихся с «i» или «u».Например, суффиксы -ion, -ual, -uous, -ial, -ient, -ious, -iuor, ior, -ic, -ity.

Еще раз обратите внимание на то, как мы подчеркиваем слог непосредственно перед суффиксом в следующих примерах:

ДИВЕРСИЯ,

необычный,

непрерывный,

утра, БОЛЬШОЙ,

FATuous,

SPAtial,

переходный,

LUSCious,

супериор,

поведение,

Юниор,

STOic,

ЛИНГИСТИК,

ФОТОГРАФИЯ

Обратите внимание, что некоторые исключения из этого правила включают слова, оканчивающиеся на -ism, -ist и -ize.

Как словари помогают избавиться от ударения в словах

Если вы не знаете, где поставить ударение в слове, вы всегда можете обратиться к английскому словарю. Все хорошие словари дают фонетическое написание слова.

Вы можете узнать, какой слог в слове подчеркнут, посмотрев на его фонетическое написание. Ударный слог обычно обозначается апострофом (‘) непосредственно перед или сразу после ударного слога.

К сожалению, создатели словарей никогда не договаривались об одной системе, поэтому вам следует обратиться к заметкам вашего словаря (как использовать этот словарь ), чтобы узнать, какую систему они используют.

Вот пример из моего словаря, который показывает, на какой слог следует ударять, помещая апостроф непосредственно ПЕРЕД ударным слогом:

фотография | ‘Fəʊtəɡrɑːf

фотографический | ˌFəʊtə’ɡrafɪk

Используя систему заглавных букв ударного слога, как во всех приведенных выше примерах, эти два словарных примера выглядят так:

ФОТО

ФОТОГРАФИЯ

Учите ударение в словах с практикой и опытом

Как упоминалось ранее, приведенный выше список правил отнюдь не является полным.Тем не менее, он объясняет, где сделать основной акцент на многочисленных английских словах.

Если мысли об изучении всех этих правил непреодолимы, не расстраивайтесь. Многие изучающие английский язык естественным образом усваивают правила ударения в словах, просто слушая и практикуя язык.

Наверное, лучший способ учиться на собственном опыте. Постарайтесь прочувствовать музыку языка, внимательно слушая разговорный английский.

Конечно, если вам нужна дополнительная помощь в овладении английским языком, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших курсах английского языка в Гонконге.

Вот краткий обзор наших курсов английского языка. Щелкните изображение для получения более подробной информации.

Ритм английского языка и его влияние на обучение

Привет друзья,

Задумывались ли вы о ударных и безударных слогах в английском языке?

Имеет ли значение, научим ли мы этой концепции испытывающих затруднения читателей?

Английский язык подвержен стрессу.Когда мы говорим или читаем бегло, возникает естественный ритм. Это помогает в понимании, произношении, синтаксисе и выражении. Ударные и безударные слоги и слова в английском языке придают ему ритм. Эта музыкальность английского языка, взлеты и падения, связная речь и связка слов, которые меняются при включении в бегущую речь, помогают нашему пониманию и пониманию.

Воздействие

До обучения у терапевта я никогда не задумывался о влиянии ударных и безударных слогов на орфографию, произношение, синтаксис и значение.Я, честно говоря, не знал, что английский язык — это язык стресса и что это значит для обучения. Теперь я ясно вижу, что, явно обучая моих студентов концепции ударных и безударных слогов, это помогает в их декодировании, кодировании и понимании.

Ударный слог — это часть слова, которая получает более сильный слог. Это отмечается по артикуляции слова с более широким ртом, голосом громче и продолжительным звуком.Когда мы подчеркиваем слог или слово, они выделяются.

Ударные и безударные слоги могут влиять на гласные звуки. Посмотрите на следующее слово:

Банан: ба / нан / г

Ударение на втором слоге. Слог «нан» читается с коротким гласным звуком, следующим за замкнутым слогом, но он получает ударение слова. Первый и последний слоги открыты и безударны. Это сдвигает гласный на звук шва / u /.

Посмотрите, где в следующих словах происходит деление на слоги. Вы замечаете, что ударные и безударные слоги сдвигают гласные звуки?

Афина: A / the ‘/ na

Дополнение: объявление / объявление

Инженер ‘: ударение на последний слог

Английский язык: ударение на первый слог

Фотография: ударение на первый слог

Ударные и безударные слоги также могут изменять произношение и значение слов.Часто смещение ударного слога превращает слово из существительного в глагол.

Способы обучения ударным и безударным слогам и ритму английского языка:
  1. Детские стишки, стихи и песни: Обучение и включение детских стишков, стихов и песен в наши инструкции дает детям возможность развить слух для нашего языка. Учащиеся естественным образом начнут подчеркивать слоги и слова в бегущей речи, и мы можем использовать это, чтобы помочь им позже, когда мы расшифровываем новые слова.
  2. Приветствия: Явное обучение тому, что происходит с нашим ртом и голосом, когда мы подчеркиваем слог или слово, помогает читателям, испытывающим трудности, напрямую связать это обучение с более поздними уроками декодирования. Студенты могут активно подбадривать их по алфавиту или словам и отмечать, как их рот открывается шире, их голос становится все громче и выше, и они дольше удерживают звук. Это ударный слог / слово.
  3. Позвони собаке / Позвони мне домой на ужин: Чтобы помочь детям услышать ударные или безударные слоги в словах, мы можем представить, будто мы зовем собаку или кого-то зовем.Когда мы будем петь песню, мы услышим, где в словах находятся ударные и безударные слоги. Когда я зову свою собаку Афиной, первый слог без ударения, средний слог — без ударения, а последний слог — без ударения. Эта концепция вернется, когда вы будете учить студентов тому, как сдвигаются гласные звуки в зависимости от ударного или безударного слога. В «Афине» первый и последний слоги являются открытыми безударными слогами, поэтому «а» читается как / и / или звук шва. Средний слог — это ударный слог, поэтому гласный является открытым и ударным, поэтому это долгий гласный звук.
  4. Напев слова: Некоторым учащимся может быть полезно напевать слово, чтобы найти ударный и безударный слог. Это работает так же, как «Позови собаку». Студенты заметят, что на ударном слоге голос станет сильнее. В безударных слогах голос слабее. Жужжание также хорошо помогает определить ударение слов в фразах и предложениях.
  5. Выучите ударных и безударных слогов и попросите учащихся кодировать ударный слог с помощью знака ударения.Это кодирование важно для читателей, испытывающих трудности, и может быть введено, как только вы начнете работать со слоговым делением. Я начинаю эту концепцию, когда представляю разделение слогов VC / CV. Несмотря на то, что ударный слог здесь не влияет на гласный звук, кодируя его, мы закладываем основу для сдвигов гласных позже, когда мы переходим к открытым ударным слогам (произносимым с помощью долгого гласного звука) и открытым безударным слогам ( произносится со звуком шва).

Дислексия — это различие в обучении, основанное на языке, поэтому развитие уха для ритма в нашем языке и наблюдение за тем, как это связано с орфографией, чтением и значением, — это то, чему нужно явным образом учить и практиковать.На этой неделе я делюсь бесплатным упражнением по практике деления слогов. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в сообществе The Dyslexia Classroom и получить доступ к этой халяве.

Я надеюсь, что этот пост поможет вам понять важность и влияние ударных и безударных слогов. Комментируйте любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по этой теме. Я очень рад тебя слышать!

Удачной недели!

Кейси

Класс дислексии

Ударение и слоги | Чжэнхуа LONG

Эта заметка является дополнением к предыдущему посту о фонетической фонетике.В предыдущем блоге предлагается шесть правил произношения широкого диапазона английских слов на основе орфографии. Было бы поистине удивительно, если бы мы могли записывать любые слова по их произношению и обратно произносить любые слова по их написанию. Я знаю, что даже при таком конструктивном методе это еще далеко не вся история фоники. Поэтому я провел небольшое исследование и нашел несколько элементарных правил, позволяющих легко расставлять ударения и разделять слова.


Ударение в словах в английском

Правило № 1:

В большинстве существительных и прилагательных, состоящих из двух слогов, ударение делается на первом слоге.

PRO-gress, PRE-sent, EN-gine, IN-crease, RE-cord, JEA-lous, CAU-tious, AW-kward, PLEA-sant

Правило № 2:

В большинстве глаголов с двумя слогами ударение делается на последнем слоге.

pre-SENT, in-CREASE, ad-MIT, an-NOUNCE, be-GIN, ar-RANGE, im-PRESS, de-CIDE, re-CORD

Правило № 3:

Слова, оканчивающиеся на -TION, -SION, -CIAN, обычно ударяются на втором последнем слоге.

e-du-CA -ction, in-tu-I -tion, con-cen-TRA -tion, de-mons-TRA -tion, per-MIS-sion, ob-SES-sion, mu-SI-cian , ma-GI-cian, tech-NI-cian, TE-le-vi-sion (исключение)

Правило № 4:

Слова, оканчивающиеся на -IC, обычно ударяются на втором последнем слоге.

e-co-NO-mic, rea-LIS-tic, stra-TE-gic, me-CHA-mic, geo-GRA-phic, dra-MA-tic, pes-si-MIS-tic, a-ca -DE-микрофон, po-E-tic, e-LEC-tric

Правило № 5:

Слова, оканчивающиеся на -EE и -OO, обычно ударяются на последнем слоге.

em-ploy-EE, gua-ran-TEE, de-GREE, sham-POO, tat-TOO, ta-BOO, com-MIT-tee (исключение), COF-fee (исключение)


Разделение слов на слоги

Правило 1:

Разделенное слово, состоящее из 2 средних согласных

Bas-ket, Let-ter, Din -ner

Правило 2:

Обычно делят перед одной средней согласной

O-ручка, E-xit

Правило 3:

Разделить перед согласным перед -le

A-ble, Fum-ble, Rub-ble

Правило 4:

Разделить любое составное слово, префикс и суффикс

Спорткар, предоплата, обучающее

10 простых способов определить ударный слог в слове

Словесное ударение / ударение узор — одна из важных тем в изучении и преподавании английского языка. как второй язык (далее ESL).Однако большинство учителей ESL пропускают или уклоняются от этой темы из-за своей некомпетентности; таким образом, оставляя своих учеников беспомощный перед внешним экзаменом. В Нигерии, когда написание эссе занимало переднее место в отношении «причин, по которым студенты не справляются с английским в WAEC, NECO или NABTEB «, можно без сомнения разместить словесное ударение / ударение , , которое приходит как бумага 3 (Устный тест) на экзамене WAEC, как вторая причина, почему студенты не сдают английский в WAEC, NECO или NABTEB. У студентов нет других вариантов чем прибегать к методам ошибок и проб, когда дело доходит до ответов на вопросы на словесном ударении , потому что их ни учили, ни должным образом учил.Таким образом, эта статья написана, чтобы разоблачить студентов и преподавателей Английский язык к рудиментам словесного ударения, чтобы они могли легко идентифицировать ударный слог слова.
Стресс — это степень сила, применяемая при произнесении слога (слогов) слова. Ударный слог слог, на котором говорящий использует больше мышечной энергии и дыхательного усилия при произнесении слова. Слог — это единица произношения, имеющая один гласный звук. Слово может состоять из одного слога (например, «иди»), из двух слогов. (например, «doc-tor» или «pre-sent»), три слога («dis-a-gree» или «com-pa-ny») и другие (например, «пан-де-моний» или «пер-со-ни-фи-ка-ция»).Слово с один слог называется односложным ; слово с двумя слогами называется двухсложным , а слово, состоящее более чем из двух слогов, называется называется многосложным . Каким бы ни было слово, обратите внимание на гласные, потому что одна из них будет там, где вы найдете ударение в слове. Также важно обратите внимание, что слоги отличаются от букв. Например, в слове «приходи» четыре буквы, кроме одного слога. С другой стороны, в «Воскресенье» шесть букв. но два слога.Есть разные виды стресса. Прежде чем продолжить, обязательно прочтите его, используя ссылки ниже. Это поможет вам понять эту статью.
Значение и виды стресса. Эпизод 1
Значение и виды стресса. Эпизод 2
Особенности напряженного слог Ударные слоги обладают схожими характеристиками, которые позволяют нам их идентифицировать. По словам Роуча (2004), «… все ударные слоги имеют одну общую характеристику, и это протуберанец .»Четыре основных фактора делают стрессовый слог видный: Громкость важна фактор определения ударного слога в слове. Произнося слово, слог, который громче других, воспринимается как ударный. В других слова, для слушателей и слушателей ударные слоги воспринимаются громче чем безударные слоги. Ударный слог обычно длиннее остальных слогов в слове. Roach (2004) утверждал, что «Если один из слогов в слове сделать длиннее других, — довольно сильная тенденция к тому, чтобы этот слог был слышен как ударный «(стр.94). Что касается этого, Умера-Океке (2015, стр. 125) утверждал, что «Слоги, содержащие долгие гласные считаются более заметными, чем с короткими гласными «. Шаг — это степень вибрация голосовых связок при произнесении слогов слова. В мире, слог слышится как ударный, если он произносится с высоким тоном, в отличие от другие слоги. Умера-Океке (2015) высказал мнение, что «когда есть поле изменение слога, этот слог становится более заметным »(стр. 125 — 126). Например, в слове «Пандемониум» первичный ударение делается на третьем слоге «мо», так как есть изменение высоты тона по этому слогу.Качество звука в слог определяет, подчеркнут ли этот слог. Так сказать что «слог звука будет иметь тенденцию быть заметным, если он содержит гласная, отличная по качеству от соседних гласных »(Roach, 2004, стр. 94). Гласные очень важны для определения ударного слога слово. Поэтому нужно обращать внимание на тип гласного слога. содержит. Внутри гласных более заметны открытые гласные; таким образом, слог содержащие открытую гласную, скорее всего, будут подчеркнуты.Когда в следующий раз вы произнесете словом, обратите внимание на эти вышеупомянутые особенности. Также важно указать что из всех этих факторов громкость и длина являются более важно при определении ударного слога английского слова.

Давайте ознакомьтесь с некоторыми правилами, которые позволят вам определить ударный слог в слове.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ НАПРЯЖЕННЫЙ СЛОВО 1. Односложные слова, например, идет , идет , сидит и т. д., находятся обычно ударение, поскольку они не могут быть разделены на разные слоги. 2. Числа, оканчивающиеся на «ty» ударение на первом слоге, а числа, оканчивающиеся на «teen» имеют ударение на втором слоге. Например, В слове «шестьдесят» ударение стоит на первом слоге (SIXty), в то время как В слове «шестнадцать» ударение на втором слоге (sixTEEN). 3. Большинство двусложных существительных и прилагательные обычно ударяются на первом слоге. Примеры : BAS-tard, PRE-tty, CLE-ver, DOC-tor, STU-dent и др.Однако есть исключение из этого правила, и вы должны выучить эти слова наизусть: ho-TEL, ex-TREME, con-CISE и т. д. 4. Двисложные глаголы и предлоги обычно ударение на втором слоге. Примеры : be-LOW, a-BOUT, a-BOVE, be-TWEEN, a-SIDE, pre-SENT, re-PLY, ex-PORT и т. д. 5. Несколько слов на английском языке. язык функционирует как существительные и глаголы. Когда такие слова действуют как существительное, ударение обычно делается на первом слоге, а в глаголах ударение обычно на второй слог.я. PRE-отправлено (подарок) vs. pre-SENT (дать кому-то что-то формально). II. RE-fuse (мусор) vs. повторно FUSE (чтобы отказаться). iii. СУ-спект (кто-то кто, по мнению полиции, мог совершить преступление) vs. su-SPECT (полагать что-то правда, особенно что-то плохое). Однако это не всегда так. Например, слово «уважение» имеет первостепенное значение. ударение на втором слоге, когда это глагол и существительное. 6. Шесть слоговых слов. оканчивающиеся на «ция» обычно ударяются на их пятом слоге. Примеры : per-so-ni-fi-CA -tion, ca-pi-ta-li-SA -tion, i-ni-tia-li-SA -tion и т. д. 7. Трехсложные слова оканчивающиеся на «лы» часто имеют ударение на первом слоге. Примеры : OR-der-ly, QUI-et-ly и т. Д. 8. Слова, оканчивающиеся на «ic», «sion» и «ion» обычно акцентируются на предпоследний слог. В этом случае вам нужно считать слоги в обратном направлении. чтобы получить предпоследний слог. Примеры: cre-A -ction, com-MI-ssion, au-THEN-tic и т. Д. Однако бывают случаи, когда вам нужно считать слог вперед, чтобы получить предпоследний слог. Примеры : фото-GRA-phic, a-ccom-mo-DA -tion, ex-CUR-sion и т. Д. 9. Слова, оканчивающиеся на «cy», «phy», «al», «ty» и «гы» обычно стоят на предпоследнем слоге. Вам также следует сосчитайте слоги в обратном порядке, чтобы получить третий слог. Примеры: de-MO-cra-cy, фото-TO-gra-phy, CLI-ni-cal, a-TRO-si-ty, psy-CHO-lo-gy и т. д. 10. Мост составные существительные (слово, состоящее из двух или более существительных) имеют ударение на первое существительное. Примеры : PLAYground, BLACKboard, FOOTball, KEYboard и т.п. БОНУС
Соединение глаголы (глагол, состоящий из двух или более слов) и составные прилагательные ( прилагательное, состоящее из двух или более прилагательных, соединенных вместе дефисом) обычно делают ударение на втором слове или слоге. outSHINE (составной глагол). old-FA-shioned (составной прилагательное).

В итоге выявление ударных слогов английских слов — задача не из легких; это процесс, который требует большой практики и повторения, так как есть много правила и исключения.Для носителей языка это не будет проблемой, но для не носители языка, всегда имеет место обратное. Поэтому последним следует погрузиться в просветляющую росу слова. стресс через постоянную практику, чтобы укрепиться. Должен ли быть какой-нибудь проблема при прохождении этого процесса, не стесняйтесь ссылаться на эта страница.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *