количественные, порядковые и повторительные — Озвученный самоучитель эвенкийского языка — Эвенгус
Урок 19
Урок 18. Числительные: числа первого десятка, числа второго и последующих десятков, круглые числа Урок 20. МестоимениеКоличественные числительные отвечают на вопросы ады? сколько?
Слушать
Ады умукта? — Сколько яиц?
Ады бэел? — Сколько человек?
Собирательные числительные обозначают количество предметов как одно целое: совокупность лиц, животных, предметов.
Такие числительные образуются с помощью суффикса -ни:
Слушать
втроем илани (иланы) вчетвером дыгни впятером тунӈани
Исключением является числительное вдвоем — дюри.
Дюри нэнэгэт. — Пойдем вдвоем.
Порядковые числительные образуются с помощью суффикса -и или -ги:
Слушать
первый нёгу второй ге третий или четвертый дыги пятый тунӈи шестой нюӈи седьмой нады восьмой дяпки девятый еги десятый дяги
Порядковые числительных второго десятка:
Порядковые числительные образуются с помощью суффикса -и или -ги:
Слушать
одиннадцатый дян умуги двенадцатый дян дюри тринадцатый дян или четырнадцатый дян дыги пятнадцатый дян тунӈи шестнадцатый дян нюӈи семнадцатый дян нады восемнадцатый дян дяпки девятнадцатый дян еги двадцатый дюр дяри
Порядковые числительные в речи почти всегда употребляются с лично-притяжательными суффиксами (чьи-то):
илитын омолги — их третий сын
К порядковым числительным ставится вопрос оки?.
Который по счету дом? — Оки дю?
Повторительные числительные указывают на то, сколько раз совершается действие и образуется с помощью суффикса -ра, -рэ. Исключение составляет числительное один — умун:
Слушать
однажды умнэ, умнэкэн дважды дюрэ трижды илара четырежды дыгрэ пятикратно тунӈара шестикратно нюӈурэ семикратно надара восьмикратно дяпкура девятикратно егирэ десятикратно дяра
К повторительным числительным ставится вопрос адыра? сколько раз? Образован вопрос от слова ады? сколько?
Слушать
Сколько раз прочитал книгу? — Адыра книгава таӈчас?
Сколько раз посчитал деньги? — Адыра харчива таӈчас?
Распределительными называются числительные, указывающие по сколько предметов берется (соединяется и пр. ). Образуются с помощью суффикса -тал, -тэл:
Слушать
по одному умутэл по два дютэл по три илатал по четыре дыгинтэл по пять тунӈатал по шесть нюӈутэл по семь надатал по восемь дяпкутал по девять егитэл по десять дятал
В современном разговорном языке числительные в словосочетании не склоняются, суффикс склонения присоединяется только к существительному.
Упражнение 1
Прочитайте, переведите и определите разряд числительного:
Слушать
1. Бу дян километрилва ӈэнэчэвун.
2. Дян дюри бега декабрь гэрбин.
3. Ге анӈаныду би Москвала ӈэнэдиӈэв.
4. Хунаткар иланы школала ӈэнэрэ.
5. Омолгичан илара пэктырэнэн.1. Мы прошли десять километров. (Количественное.)
5. Парень стрелял три раза. (Повторительное.)
2. Двенадцатый месяц называется декабрь. (Порядковое.)
3. В следующем году я поеду в Москву. (Порядковое.)
4. Девушки пошли в школу втроем. (Собирательное.)
Упражнение 2
Прочитайте, переведите и определите разряд числительного:
Слушать
1. Эр тугэ бичэ. Омолгичан, егин анӈаничи бинэ, тунӈа куӈакарнюн дяпкундяричи этырканнюн дюдувар эмэнмучэл.
2. Егин анӈаничи бинэ.
3. Би дюрдяр анӈаничи бихим.
4. Дяги инэӈиду нуӈардулатын бэел эмэчэл.
5. Дютэл ичэл дюла.
6. Иларагда һанӈучал этырканмэ: «Он бирала ӈэнэдэ?».1. Это было зимой. Девятилетний мальчик вместе с пятью детьми и восьмидесятилетним стариком остались дома.
2. Девяти лет будучи (суффикс -чи — лично-притяжательный и означает, что именно мальчику было девять лет.
3. Мне двадцать лет (букв.: я имею 20 лет).
4. На десятый день к ним пришли люди.
5. По двое зашли в дом.
6. Трижды спросили старика: «Как пройти к реке?».
Так говорят
Вопрос о времени (часе) дня, месяце и годе, ответы на них:
Урок 20. Местоимение →Слушать
Ады оран? — Сколько стало (часов)?
Надан оран. — Семь (часов) стало.Оки оран? — Который (по счету) наступил (час)?
Дяпкун эчин ора. — Восьми еще нет.Оки инэӈи? — Какой день (недели)?
Суббота оран. — Суббота наступила (стала).Оки анӈаны? Который год?
Эткэн дюр тыhинча дяндюри ӈэнэдерэн. Сейчас две тысячи двенадцатый идет.Ема бега оран? Который месяц наступил (букв.: настал)?
Туран бега оран. Январь месяц наступил.
Числительные
Напомню, в хакасском языке числительные бывают количественные, порядковые, разделительные, собирательные, приблизительные.
На предыдущем уроке речь шла о количественных, порядковых и разделительных числительных. Сегодня поговорим о собирательных и приблизительных.
Собирательные числительные показывают определённую классификацию предметов. Они образуются посредством присоединения к основам количественных числительных аффиксов -олаң/-öлең: алты «шесть» — алтолаң «шестеро, вшестером», iкi «два» — iкöлең «вдвоём», он+олаң «вдесятером», ÿз+öлең «втроём».
Приблизительные числительные образуются посредством присоединения к основам количественных числительных аффиксов -ҷа/-ҷе, -ча/-че: алты+ҷа «около шести», iкi+ҷе «около двух», чÿс+че «около ста», тоғыс+ча «около девяти».
Запомните: при образовании составных и сложных числительных формообразующий аффикс присоединяется лишь к последнему слову: он пис «пятнадцать» — он пизiнҷi «пятнадцатый», он писче «около пятнадцати», он пизер «по пятнадцать».
Количественные |
Порядковые |
Разделительные |
Собирательные |
Приблизительные |
iкi |
iкi+нҷi |
iкi+лер |
iкöлең |
iкi+ҷе |
алты «шесть» |
алты+нҷы «шестой» |
алты+лар «по шесть» |
алтолаң «вшестером» |
алты+ҷа |
он |
он+ынҷы «десятый» |
он+ар |
он+олаң «вдесятером» |
он+ҷа |
ÿс |
ÿз+iнҷi «третий» |
ÿз+ер |
ÿз+öлең «втроём» |
ÿс+че |
УПРАЖНЕНИЯ
1.
1) Лена Колпакова iкiнҷi класста ÿгренче. 2) нанҷылар iкöлең уроктар иткеннер. 3) Мин анда онҷа кÿн полғам.
2. Переведите на хакасский язык. Числительные напишите словами.
1) восемнадцать врачей; 2) пять человек; 3) два дня;
4) семьдесят пять детей; 5) первый учитель; 6) пятнадцатый дом; 7) пятая книга; 8) по десять дней; 9) по два человека; 10) по шесть книг; 11) впятером; 12) вдвоём; 13) втроём; 14) около тридцати слов; 15) около трёх часов; 16) около восьмидесяти человек.
Чтобы вам легче было справиться с заданием, загляните в таблицу, где представлены количественные числительные:
единицы |
десятки |
сотни |
тысяча |
||||
1 |
пip |
10 |
он |
100 |
чÿс/пip чÿс |
1000 |
муң/пip муң |
2 |
iкi |
20 |
чибiргi |
200 |
iкi чÿс |
2000 |
iкi муң |
3 |
ÿс |
30 |
отыс |
300 |
ÿс чÿс |
3000 |
ÿс муң |
4 |
тöрт |
40 |
хырых |
400 |
тöрт чÿс |
4000 |
тöрт муң |
5 |
пис |
50 |
илiг |
500 |
пис чÿс |
5000 |
пис муң |
6 |
алты |
60 |
алтон |
600 |
алты чÿс |
6000 |
алты муң |
7 |
читi |
70 |
читон |
700 |
читi чÿс |
7000 |
читi муң |
8 |
сигiс |
80 |
сигiзон |
800 |
сигiс чÿс |
8000 |
сигiс муң |
9 |
тоғыс |
90 |
тоғызон |
900 |
тоғыс чÿс |
9000 |
тоғыс муң |
Уроки ведёт кандидат филологических наук Инга КЫЗЛАСОВА
Ответы на задание № 2
1) он сигiс имҷе; 2) пис кiзi; 3) iкi кÿн; 4) читон пис пала; 5) пастағы ÿгретчi; 6) он пизiнҷi тура; 7) пизiнҷi книга; 8) онар кÿн; 9) iкiлер кiзi;
10) алтылар книга; 11) пизöлең; 12) iкöлең; 13) ÿзöлең; 14) отысча сöс; 15) ÿсче час; 16) сигiзонҷа кiзi.
zweien — с русского на все языки
Количественные числительные не склоняются. Им не свойственны категории рода, падежа и числа. Исключение составляют числительное ein. При этом:1. Если оно употребляется без артикля, склоняется как неопределенный артикль, а после определенного артикля как наречие:
Ein Schüler hat gefehlt. — Один ученик отсутствовал. Der eine Schüler hat gefehlt. — Один ученик отсутствовал. Einer hat gefehlt. / Der eine hat gefehlt. — Один отсутствовал.В таком случае ein, eine произносятся с ударением:
Ich habe einen Zentner Kartoffeln gekauft, nicht zwei. — Я купил полцентнера картошки, а не центнер. Er hat ihm nur eine Tafel Schokolade gegeben. — Он дал ему только одну плитку шоколада. Vor vier und einem halben Jahr stand hier ein Haus. — Четыре с половиной года назад здесь стоял дом. Ein Umfang von ein bis drei Seiten kann ich in zwei Stunden übersetzen. — Объём от одной до трёх страниц я могу перевести за два часа. Ein Haus kostet hier von einer bis zu vielen Millionen. — Дом стоит здесь от одного до нескольких миллионов.Таким образом, склоняется чаще второе числительное.
1. Числительное ein в качестве определения перед bis и oder + zwei обычно не склоняется: Gedulden Sie ein bis zwei Tage. — Потерпите один-два дня. Er muss ein oder zwei Wochen warten. — Ему надо подождать 1 или 2 недели. Das Päckchen hat ein Gewicht von ein bis zwei Kilogramm. — Бандероль весит от одного до двух килограммов. 3. Не получает окончания ein перед дробным числительным и словом Uhr: Wir treffen uns um ein Uhr. — Мы встретимся в час. 4. Склоняется ein в конце составного числительного, когда ein является определением и стоит после сотен и тысяч и чаще всего союза und. Следующее за числом существительное стоит в единственном числе: Er hat ein Gewicht von hundertund einem Kilogramm. — Его вес – сто один килограмм. Das Boot kostet zweitausendund ein Euro. — Лодка стоит две тысячи один евро. Das war eine Geschichte aus Tausendund einer Nacht. — Это был рассказ из книги „Тысяча и одна ночь“. 5. Существительное может стоять и во множественном числе. Ein в таком случае не склоняется, а und чаще опускается: 6. Если числительное ein употребляется с определённым артиклем, оно имеет окончания прилагательного после определённого артикля (слабого склонения): Nach dem Streit sprach der eine nicht mehr mit dem anderen. — После ссоры один уже больше не разговаривал с другим. Im Gegensatz zu dem einen wird oft der andere genannt. — В противоположность одному часто в пример ставят другого. Im Laufe dieses einen Jahres hat sie viel Geld verdient. — В течение одного этого года она заработала много денег. 7. Количественное числительное ein в качестве самостоятельного числительного имеет окончание определенного артикля: Nur einer von zehn Studenten war anwesend. — Присутствовал только один из десяти студентов. Mit nur einem allein kann man keinen Unterricht machen. — Только с одним человеком занятие проводить невозможно. 8. Наряду с ein отчасти и другие числительные в генитиве и дативе имеют окончания: • zwei и drei склоняются только в генитиве и дативе, если перед ними нет артикля или местоимения: Но: die Teilnahme dieser / der zwei Schüler — участие этих двух учеников innerhalb dreier banger Minuten — в течение трёх тревожных минут Wir begrüßen die Anwesenheit zweier (dreier) Präsidenten. — Мы приветствуем двух (трёх) присутствующих президентов. Sie hatte viele Enkel: mit zweien (dreien) hatte sie ständig Kontakt. — У нее было много внуков: с двумя (тремя) она поддерживала постоянную связь. Но: Innerhalb dieser drei bangen Minuten wurden seine Haare grau. — В течение этих трёх тревожных минут его волосы поседели. • числительные от 2 до 12 в дативе могут иметь окончание —en, если они употребляются самостоятельно (без существительного), особенно в пословицах, литературе: Was zweien zu weit, ist dreien zu eng. — Где двоим просторно, троим тесно. Das Kind ist auf allen vieren gekrochen. — Ребёнок полз на четвереньках. Die Soldaten marschierten zu sechsen. (в разговорной речи возможно zu sechst) — Солдаты маршировали в колонне по шесть человек. Ich habe gestern mit zweien aus der Seminargruppe gesprochen. — Я вчера разговаривал с двумя из семинарской группы.Er fuhr mit achten (mit 8 Pferden). — Он ехал в упряжке из восьми лошадей.
Wir gingen zu zweit in den Wald. — Мы пошли в лес вдвоём.Окончание —en может отсутствовать, за исключением устойчивых выражений:
Mit acht Kamelen ist die Karawane gestartet, mit vier(en) ist sie zurückgekehrt. — Караван отправился в путь на восьми верблюдах, а возвратился на четырёх. 9. Все остальные количественные числительные от 13 до 999 999 не склоняются. Если hundert и tausend обозначают точное число, то есть являются количественными числительными и стоят перед существительным, то они не склоняются и пишутся с малой буквы:hundert Zigaretten — сто сигарет
mehr als hundert Bücher — более ста книг
der dritte Teil von tausend — третья часть тысячи
Если hundert / Hundert и tausend / Tausend обозначают неопределённое множество, они по новым правилам пишутся с большой или малой буквы. При этом они не склоняются, если за ними следует существительное:viel(e) / mehrere hundert / Hundert Bücher — много сотен книг
einige tausend / Tausend Menschen — несколько тысяч человек
ein paar tausend / Tausend Zuschauer — несколько тысяч зрителей
Viele tausend / Tausend Besucher haben das Konzert besucht. — Много тысяч зрителей посетило концерт.
Einige tausende / Tausende saßen im Saal. — Несколько тысяч людей сидели в зале.
Es starben zu Tausenden/tausenden. — Умирали тысячами.
Вместе пишется и числительное с aber-:Am Himmel strahlten hundert / Hundert und aberhundert / Aberhundert Sterne. — На небе сверкали сотни сотен звёзд.
При указании числа hundert / Hundert и tausend / Tausend в номинативе и аккузативе множественного числа могут не склоняться, если другое слово показывает падеж:Viele hundert(e) / Hundert(e) kamen zur Veranstaltung. — Много тысяч / Тысячи пришли на мероприятие.
При указании числа hundert / Hundert и tausend / Tausend в генитиве множественного числа склоняются как существительное, если другое слово (например, vieler) показывает падеж:Wir erwarteten die Beteiligung vieler tausende / Tausende. — Мы ожидали участия многих тысяч (человек).
Если другое слово не показывает падеж, числительное склоняется как прилагательное:
Wir erwarteten die Beteiligung tausender / Tausender. — Мы ожидали участия тысяч (человек).
Hundert / hundert и Tausend / tausend склоняются по принципу сильного склонения, die Million, die Milliarde – как существительные женского рода:
Seit dem Erdbeben leben noch hunderte / Hunderte in Baracken / Zelten. — После землетрясения сотни еще живут в бараках / палатках. Zum Oktoberfest kommen tausende / Tausende nach München. — На фестиваль пива „Октоберфест“ в Мюнхен приезжают тысячи. Bei der nächsten Demonstration rechnet die Polizei mit Zehntausenden. — Полиция считает, что на следующую демонстрацию придут десятки тысяч.Viele tausende / Tausende von Schülern besuchten das Konzert. — Многие тысячи школьников посетили концерт.
An den Wahlen nahm eine Million (nahmen zwei Millionen) Menschen. — В выборах принял участие один миллион (приняли участие два миллиона)человек.
9. Числительные с окончанием —er склоняются:
Man spricht von dem raschen Wirtschaftswachstum in den Fünfzigern / 50er Jahren. — Говорят о быстром экономическом росте в пятидесятых / 50-х годах.
Bewunderswert war die sportliche Leistung eines Sechzigers. — Поразительны были спортивные успехи мужчины, которому было 60-70 лет.
10. Числительные, начиная с 1 000 000, относятся к женскому роду (в номинативе множественного числа имеют окончание —en):
Мягкий знак на конце и в середине числительных (окончание) — ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Цели урока: закрепить умение правильно употреблять ь на конце и в середине числительных, графически обозначать условия выбора ь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Синтез знаний. Распознавание объектов. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре, оценка действий партнёра.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка. Лексико-семантический диктант. Запишите ответы одним словом.
1) Сослуживцы одного полка; 2) вновь что-либо соединить; 3) сумма двенадцати и тридцати восьми; 4) четвёртая часть буханки; 5) количество негритят в детской считалке, давшей название роману Агаты Кристи; 6) двухколёсный экипаж; 7) сумма шестнадцати и четырёх; 8) обладатель миллионного богатства; 9) люди с одинаковой фамилией; 10) идущий по счёту за десятым; 11) принятая в России система оценок в школе; 12) первое слово в названии кинофильма о Штирлице; 13) год начала войны России с Наполеоном; 14) ученик, оставшийся на второй год обучения; 15) первое слово в названии романа Ж. Верна о юном капитане.
— Подчеркните числительные, определите их разряд, прокомментируйте написание, выделив орфограммы.
II. Тренировочные упражнения по теме урока.
1. Объяснительный диктант. После чтения текста определяется его стилистическая принадлежность. Числительные в тексте записываются словами.
Синий кит — самое крупное животное на Земле. Самка крупнее самца, её длина 30 м, масса более 100 т. Сердце синего кита весит 700 кг. Окраска голубовато-серая, с серебристо-серыми пятнами неправильной формы. Брюхо иногда бывает желтоватым2 из-за водорослей. Небольшой спинной2 плавник сдвинут назад; многочисленные горловые борозды далеко заходят на брюхо. С каждой стороны рта примерно по 365 иссиня-чёрных пластин китового уса длиной до 1 м. Синий кит проводит лето вблизи многолетних льдов в полярных областях обоих полушарий. Обычно он плавает со скоростью 12 узлов. (Из энциклопедии)
У доски работают два ученика: 1-й выписывает все числительные, 2-й — все сложные слова. При проверке работы учащиеся делают морфемный разбор (2), словообразовательный разбор выделенных слов, находят прилагательные, употреблённые в степенях сравнения.
Учителю следует обратить внимание на числительное обоих, предложить доказать, что это числительное, уделить внимание слову полушарие, которое образуется сложением с одновременной суффиксацией.
2. Самостоятельная работа с упр. 403. С группами слов а), в) у доски работают два ученика. Каждую группу все учащиеся дополняют своими словами.
3. Взаимный тренинг: учащиеся записывают 5—6 цифр, передают соседу по парте, записывают цифры словами, проводят взаимопроверку.
III. Контроль за усвоением темы. Выборочный диктант.
1) Я думаю, мне было одиннадцать или двенадцать лет — с тех пор сумел перемениться свет. (А. К. Толстой) 2) Было счётом их семьдесят без одного, ровно семьдесят будет с тобой. (М. Цветаева) 3) Нам тогда — тебе шестнадцать было, мне семнадцать лет. (И. Бунин) 4) Молния блестит, грохочет гром. Миллиарды лет они вдвоём. (М. Светлов) 5) Тринадцать миллионов… Что за цифра! (И. Сельвинский)
IV. Подведение итогов урока. Три или четыре человека выходят к доске. Учащиеся задают им каверзные вопросы о числительных.
V. Домашнее задание. Подготовиться к орфоэпическому диктанту.
Собирательное числительное (жинақтау сан есім) казахского языка
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога SoftMaker.kz! Собирательное числительное (жинақтау сан есім) казахского языка обозначает совокупность однородных предметов. Жинақтау сан есім образуется образуются от количественных числительных (от бір до жеті) с помощью окончаний -ау (после твердой основы) и -еу (после мягкой основы).
Содержание
Примеры собирательных числительных
Всего в казахском языке 7 собирательных числительных:
Бiреу | Одно |
Екеу | Двое |
Үшеу | Трое |
Төртеу | Четверо |
Бесеу | Пятеро |
Алтау | Шестеро |
Жетеу | Семеро |
Собирательные числительные имеют притяжательные формы и принимают падежные окончания в простой и притяжательной форме:
үш — еу — міз — мы втроем,
ек — еу — ің — вы вдвоем,
ек — еу — іңіз — вы вдвоем,
ек — еу — і — они вдвоем.
При прибавлении этих суффиксов к числительным екі, алты, жеті конечные -ы/-і выпадают:
алт/ы/ау — «шестеро»,
ек(і)еу — «двое»,
жет(і)еу — «семеро».
Использование собирательных числительных в предложениях
- Біз бесеуімізде. Нам пятерым.
- Біздің группа үш бригадаға бөлінді, оның біреуінде 11 студент, екіншісінде 10 студент, үшіншісінде 9 студент болды. Наша группа разделилась на три бригады, в первой — 11 студентов, во второй — 10 студентов, в третьей — 9 студентов.
- Үшінші бригаданың алтауы ер бала, үшеуі қыз бала еді. Шестеро из третьей бригады были мальчиками, трое девочками.
- Біз жетеуміз. Нас семеро.
- Үшеуіміз жүргенде, толып жатқан күш едік. Когда мы ходили по трое, мы были большой силой.
- Менің кітабым екеу. Моя книга вторая.
- Алтау ала болса ауыздағы кетеді, төртеу түгел болса төбедегі келеді. Если шестеро врозь — то, что во рту теряют, если четверо заодно — то, что в небе достают.
[ddownload id=»4263″ text=»Нажмите эту кнопку, чтобы скачать книгу со всеми числительными казахского языка»]
номеров — Руководство по стилю Microsoft
- Статья
- 5 минут на чтение
Пожалуйста, оцените свой опыт
да Нет
Любая дополнительная обратная связь?
Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft. Политика конфиденциальности.
Представлять на рассмотрение
Спасибо.
В этой статье
Будьте последовательны в вашем использовании чисел. Когда вы пишете о числах, используемых в примеры или пользовательский интерфейс, продублируйте их точно так, как они отображаются в пользовательском интерфейсе. В все остальное содержимое, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Цифры против слов
В основном тексте указывайте целые числа от нуля до девяти и используйте цифры для 10 или больше.Можно использовать цифры от нуля до девяти, когда у вас ограниченное пространство, например, в таблицах и пользовательском интерфейсе.
Примеры
10 хранителей экрана
пять баз данных
нулевая вероятность
7 990 000
1 000Укажите по буквам от нуля до девяти и используйте цифры от 10 или больше для обозначения дней, недель и других единиц времени.
Примеры
семь лет
28 дней
12 часовЕсли для одного элемента требуется число, используйте числа для всех других элементов этого типа.
Примеры
В одной статье 16 страниц, в другой 7 страниц, а в третьей всего 5 страниц.
Microsoft Inspire появится всего через месяц и 12 дней.Когда два числа, относящиеся к разным предметам, должны стоять вместе, используйте цифру для одного и расшифруйте другое.
Пример
пятнадцать 20-страничных статейНе начинайте предложение с числительного. Добавьте модификатор перед числом или запишите число, если вы не можете переписать предложение.Начинать элементы списка с цифр — нормально — рассудите сами.
Примеры
Включено более 10 приложений.
Включено 11 приложений.В этих случаях используйте цифры.
Используйте цифры для | Примеры |
---|---|
Измерения расстояния, температуры, объема, размера, веса, пикселей, точек и т. д., даже если число меньше 10. | 3 фута, 5 дюймов 1,76 фунта 80 × 80 пикселей 0,75 грамма 3 сантиметра 3 см |
Номер, который предлагается ввести клиенту. | Введите 5 . |
Круглое число от 1 миллиона и выше. | 7 миллионов |
Размеры. Расшифруйте как , за исключением размеров плитки, разрешения экрана и размера бумаги. Для них используйте знак умножения (×). Используйте пробел до и после знака умножения. | Кабель длиной 10 футов Плитка 4 × 4 Бумага 8,5 × 11 дюймов 1280 × 1024 |
Время суток. Включите 90 127 AM 90 128 или 90 127 PM. Исключение Не используйте цифры для 12∶00 . Вместо этого используйте полдень или полночь . Включите часовой пояс, если вы обсуждаете событие, и клиенты за пределами местного часового пояса могут его увидеть. Отметки времени в пользовательском интерфейсе и на веб-сайтах обычно автоматически отображают местное время и дату. | 10:45 18:30 Встреча в полдень. Мероприятие начинается в 17:00 по тихоокеанскому времени. Дата меняется в полночь. |
Проценты, какими бы маленькими они ни были. Используйте цифру плюс 90 127 процентов 90 128, чтобы указать процент. Используйте 90 127 процентов 90 128, если вы не указываете количество. | Должно быть доступно не менее 50 процентов системных ресурсов. Только 1 процент тестовой группы не смог выполнить задание. Должен быть доступен большой процент системных ресурсов. |
Координаты таблиц или рабочих листов и нумерованных разделов документов. | ряд 3, столбец 4 том 2 глава 10 часть 5 шаг 1 |
Запятые в цифрах
Используйте запятые в числах, состоящих из четырех и более цифр.
Примеры
1 024 долл. США
1 093 МБ
Исключение При обозначении лет, пикселей или бод используйте запятые только в том случае, если число состоит из пяти или более цифр.
Примеры
2500 г. до н.э.
10 000 лет до н.э.
1920 × 1080 пикселей
10 240 × 4320 пикселей
9600 бод
14 400 бод
Не используйте запятые в номерах страниц, адресах или после запятой в десятичных дробях.
Примеры
стр. 1091
15601 NE 40 th Street
1,06377 шт.
Числа в датах
Не используйте порядковые номера, такие как июнь первый или двадцать восьмое октября, для дат.Вместо этого используйте цифру: 1 июня, 28 октября.
Общий совет Во избежание путаницы всегда указывайте название месяца по буквам. Позиции месяца и дня зависят от страны. Например, 12.06.2017 может быть 12 июня 2017 г. или 6 декабря 2017 г.
Отрицательные числа
Образуйте отрицательное число коротким тире, а не дефисом:
Пример
–79
Составные номера
Расставляйте составные числа через дефис, когда они написаны.
Примеры
двадцать пять шрифтов
двадцать первый день
Дроби и десятичные дроби
Выражайте дроби словами, символами или десятичными дробями, в зависимости от того, что вам больше подходит.
В таблицах выравнивайте десятичные знаки по запятой.
Добавляйте ноль перед запятой для десятичных дробей меньше единицы, если клиенту не будет предложено ввести значение.
Примеры
0,5 см
введите .75 дюймовНе используйте числа, разделенные косой чертой, для выражения дробей.
Исключение Когда уравнение встречается в тексте, можно использовать косую черту между числителем и знаменателем. Или в Microsoft Word перейдите на вкладку Вставить и выберите Уравнение для автоматического форматирования уравнения.
Пример
½ + ½ = 1Расставьте дроби по буквам. Соедините числитель и знаменатель дефисом, если ни один из них уже не содержит дефис.
Примеры
одна треть страницы
две трети заполнены
три шестьдесят четвертыхВ измерения, где единица измерения прописана, используйте множественное число Форма, когда количество представляет собой десятичную дробь. Используйте только форму единственного числа когда количество равно 1.
Примеры
0,5 дюйма
0 дюймов
1 дюйм
5 дюймов
Порядковый номер
Всегда указывайте порядковые номера по буквам.
Примеры
первый ряд
двадцать первая годовщинаНе используйте порядковые номера, такие как первое июня, для дат.
Не добавлять — ly к порядковому номеру, как в сначала или во вторую .
Диапазоны чисел
В большинстве случаев используйте от и от до для описания диапазона чисел.
Пример
с 9 по 17Исключения
Используйте короткое тире в диапазоне страниц или там, где не хватает места, например, в таблицах и пользовательском интерфейсе.Например, 2016–2020 и страницы 112–120.
Используйте от до несколько раз. Например, с 10:00 до 14:00.Не используйте из перед диапазоном, обозначенным коротким тире, например, 10–15 .
Сокращения
Вообще, не сокращайте тысяч, миллионов, и миллиардов как K, M, и B. Запишите тысяч,
миллионов, 90 128 и 90 127 миллиардов, 90 128 или используйте все число.
Примеры
В компании Fabrikam, Inc. работает более 65 000 человек.
Общие затраты предприятия: 300 000 часов и 30 миллионов долларов США в год
В пользовательском интерфейсе избегайте сокращений, за исключением случаев, когда пространство слишком ограничено для написания номера.
Общий совет Машинный перевод может неправильно перевести эти сокращения. Кроме того, сокращенная форма может быть недоступен или может быть длиннее на целевом языке, поэтому оставьте место для расширения в локализованном контенте.
Если вы должны использовать сокращения, следуйте этим рекомендациям:
- Заглавные К, М, и Б.
- Не ставьте пробел между номером и аббревиатурой.
- Используйте десятичную форму числа только в том случае, если это действительно сэкономит место. В частности, избегайте использования десятичной дроби. с K — 8,21K имеет то же количество символов, что и 8210.
См. также
Сбор терминов даты и времени
Сбор терминов единиц измерения
Сбор терминов битов и байтов
Тире и дефисы
Проценты, проценты
Тире и дефисы
Объединить текст и числа
Допустим, вам нужно составить грамматически правильное предложение из нескольких столбцов данных для подготовки массовой рассылки. Или, может быть, вам нужно форматировать числа с текстом, не затрагивая формулы, которые используют эти числа. В Excel существует несколько способов объединения текста и чисел.
Использовать числовой формат для отображения текста до или после числа в ячейке
Если столбец, который вы хотите отсортировать, содержит как числа, так и текст (например, Продукт № 15, Продукт № 100, Продукт № 200), он может не отсортироваться должным образом. Вы можете отформатировать ячейки, содержащие 15, 100 и 200, чтобы они отображались на листе как Продукт № 15, Продукт № 100 и Продукт № 200.
Используйте пользовательский числовой формат для отображения числа с текстом без изменения поведения сортировки числа. Таким образом, вы меняете способ отображения числа без изменения значения.
Выполните следующие действия:
Выберите ячейки, которые вы хотите отформатировать.
На вкладке Дом в группе Номер нажмите на стрелку .
В списке Категория выберите категорию, например Пользовательский , а затем выберите встроенный формат, похожий на нужный.
В поле Введите отредактируйте коды числового формата, чтобы создать нужный формат.
Чтобы отобразить в ячейке и текст, и числа, заключите текстовые символы в двойные кавычки (» «) или поставьте перед числами обратную косую черту (\).
ПРИМЕЧАНИЕ. Редактирование встроенного формата не удаляет формат.
Для отображения | Используйте этот код | Как это работает |
---|---|---|
12 как продукт № 12 | «Номер продукта» 0 | Текст, заключенный в кавычки (включая пробел), отображается перед числом в ячейке. В коде «0» представляет число, содержащееся в ячейке (например, 12). |
12:00 как 00:00 EST | ч:мм AM/PM «EST» | Текущее время отображается в формате даты/времени ч:мм AM/PM, а после времени отображается текст «EST». |
-12 при дефиците -12,00 долларов и 12 при излишке 12,00 долларов | $0,00 «Излишек»;$-0,00 «Недостача» | Значение отображается в денежном формате. Кроме того, если ячейка содержит положительное значение (или 0), после значения отображается «Избыток».Если ячейка содержит отрицательное значение, вместо этого отображается «Нехватка». |
Объедините текст и числа из разных ячеек в одну ячейку с помощью формулы
Когда вы объединяете числа и текст в ячейке, числа становятся текстом и больше не функционируют как числовые значения. Это означает, что вы больше не можете выполнять над ними какие-либо математические операции.
Чтобы объединить числа, используйте функции СЦЕПИТЬ или СЦЕПИТЬ, ТЕКСТ или СОЕДИНЕНИЕ ТЕКСТ и оператор амперсанда (&).
Примечания:
В Excel 2016, Excel Mobile и Excel для Интернета функция СЦЕПИТЬ заменена функцией СЦЕПИТЬ . Хотя функция СЦЕПИТЬ по-прежнему доступна для обратной совместимости, вам следует рассмотреть возможность использования СЦЕПИТЬ , так как СЦЕПИТЬ может быть недоступно в будущих версиях Excel.
TEXTJOIN объединяет текст из нескольких диапазонов и/или строк и включает разделитель, который вы указываете между каждым текстовым значением, которое будет объединено. Если разделитель представляет собой пустую текстовую строку, эта функция эффективно объединит диапазоны. TEXTJOIN недоступно в Excel 2013 и предыдущих версиях.
Примеры
См. различные примеры на рисунке ниже.
Посмотрите внимательно на использование функции ТЕКСТ во втором примере на рисунке.Когда вы присоединяете число к текстовой строке с помощью оператора конкатенации, используйте функцию ТЕКСТ для управления способом отображения числа. В формуле используется базовое значение из ячейки, на которую указывает ссылка (в этом примере .4), а не отформатированное значение, которое вы видите в ячейке (40%). Вы используете функцию ТЕКСТ для восстановления форматирования номера.
Нужна дополнительная помощь?
Вы всегда можете обратиться к эксперту в техническом сообществе Excel или получить поддержку в сообществе ответов.
См. также
Составление числового языка по кусочкам: использование детьми единиц по умолчанию в раннем счете и количественном определении
Когда взрослых, говорящих по-английски, просят «найти три вилки», они используют существительное «вилка», чтобы определить единицы для счета. Однако, когда числовые слова (например, три) и кванторы (например, больше, каждый) используются с незнакомыми словами («Дайте мне три бликета»), концептуальные критерии, специфичные для существительных, недоступны для выбора единиц.Это создает проблему для маленьких детей, изучающих язык, которые начинают использовать квантификаторы и числовые слова к 2 годам, несмотря на то, что знают относительно небольшое количество существительных. Не зная, как отдельные существительные выбирают единицы измерения, т.е. что считается бликетом — как дети могут решить, три бликета или четыре? Три эксперимента показывают, что дети могут решить эту проблему, назначив «единицы измерения по умолчанию» числовым словам, кванторам и числовой морфологии. Когда им показывали объекты, разбитые на произвольные части, 4-летние дети в эксперименте 1 рассматривали части как единицы при счете, интерпретации квантификаторов и использовании морфологии единственного и множественного числа. Эксперимент 2 показал, что, хотя дети считают наличие объектов достаточным для количественной оценки, это не обязательно. Также достаточными для индивидуации являются критерии, обеспечиваемые известными существительными. При склеивании двух именуемых предметов (например, двух чашек) дети считали склеенные предметы за два. Однако, когда две произвольные части объекта были соединены вместе (например,г. две части мяча), дети считали их за одну, даже если раньше они считали эти части за две. Эксперимент 3 показал, что, когда части сломанных вещей можно было назвать (например, колеса велосипеда), 4-летние дети не включали их в подсчет целых предметов (например, велосипедов). Мы обсуждаем роль единиц по умолчанию в раннем овладении языком, их происхождение в овладении и то, как дети в конечном итоге усваивают семантику взрослых, идентифицирующую единицы количественного определения.
Как считать и произносить французские числа
Числа, несомненно, важны, когда дело доходит до взаимодействия с другими людьми, от сообщения кому-то, сколько вам лет, до выяснения, сколько стоит что-то в магазине, и, возможно, даже обмена номерами с той милой французихой, с которой вы болтали.
Французские числане так просты, как числа в английском; на определенном уровне они действительно требуют от вас немного математики.
Но, как и любой другой словарный запас, после того, как вы их запомните и будете практиковать, они станут легче. Обещаю.
Французские цифры 1-10
Начнем с основ: как считать от 1 до 10 по-французски.
Прежде чем мы начнем, хорошая новость заключается в том, что этот набор чисел точно такой же, как и во многих других языках: просто слово для каждого, которое вы должны запомнить.
Попробуйте выучить эти французские числа, повторяя их несколько раз в день, пока не запомните их.
Если вы один из тех людей, которые находят свой дзен, считая до десяти, почему бы в следующий раз не попробовать сделать это по-французски?
Числа 11-20 на французском языке
Теперь давайте перейдем к следующему уровню: к подросткам.
Хорошая новость заключается в том, что существует французский эквивалент суффикса «-teen» в английском языке: префикс dix-.
Единственным недостатком является то, что в то время как «-teen» используется в английском языке, начиная с цифры 13, во французском вам придется ждать до 17.
В подростковом возрасте вы увидите первые примеры одного из основных правил написания французских чисел буквами: если в числе несколько слов, они соединяются дефисами.
Вот как считать от 11 до 20 по-французски:
Числа 21-69 на французском языке
Как и в английском языке, когда вы набираете число 20 во французском языке, вам просто нужно добавить после него дополнительное число. Так, например, 24 — это vingt-quatre .
Единственным исключением являются единицы.Когда вы добавляете «un» к числу, оканчивающемуся на ноль, вы также должны включать слово «и» ( и ). Угадайте, как будет 21 по-французски? Правильно: vingt-et-un .
Давайте посмотрим, как написать некоторые числа от 21 до 69 по-французски:
Популярный тест: как сказать «54» по-французски? Сделайте предположение, а затем проверьте его любым удобным для вас способом. Вы поняли это правильно?
Числа 70-79 на французском языке
Теперь давайте проверим числа 70-79 на французском языке.
Вот тут-то и появляется та математика, о которой я говорил. Вместо 70, являющейся формой сентября во французском языке, это soixante-dix . Если вы уже начинаете разбираться в числах, вы узнаете, что 70 на французском языке в основном переводится как «60 и 10».
При такой логике для 71-79 используйте в конце числа 11-19, а не 1-9.
Вот цифры 70-79 на французском языке:
Если вы такой же ненавистник математики, как и я, сосчитайте до десяти — или, что предпочтительнее, dix , чтобы успокоиться и зарядиться энергией.Хорошо? Хорошо. Теперь давайте перейдем к числам 80-89 на французском языке.
Числа 80-89 на французском языке
Здесь умножение — это название игры.
Вместо 80 — это какая-то форма huit или даже что-то вроде «soixante-vingt», это quatre-vingts . Да, это «четыре двадцатки» — другими словами, 4×20.
Обратите внимание, что буква «s» в конце «vingt» исчезает после 80. Это имеет смысл, если подумать, но я не могу отделаться от ощущения, что это просто еще один способ усложнить задачу.
Также обратите внимание, что в виде исключения «et» отсутствует в 81 ( quatre-vingt-un ). Никакой логики я там не могу придумать.
Вот цифры 80-89 на французском языке:
Числа 90-99 на французском языке
Числа 90-99 на французском языке поднимут настроение. Вместо того, чтобы придумывать другое название для «90», мы просто возьмем quatre-vingt и добавим к нему десять! И затем, конечно же, следуйте тому же правилу, которое мы видели с soixante-dix, сохраняя те, что были подростками.
Вот как это работает:
Французские номера от 100-1000 и выше!
После 99 французские числа становятся проще.
Слово «сотня» — это центов . Как и в английском, когда вы считаете сотнями, вы просто добавляете количество сотен перед словом.
НО, как мы видели с некоторыми французскими числами, форма, оканчивающаяся на «0», должна быть во множественном числе, поскольку она предполагает, сколько существует наборов из 100. Так, например, 300 — это троацентов .Как сказать «700»? Правильно: септ-центов .
Когда вы хотите добавить единицу или десятку, это также довольно просто. Просто добавьте число после «цента». Вам даже не нужно добавлять «et» с одним. И вам больше не нужно согласовывать центов с числом сотен перед ним. Вот несколько примеров:
Когда вы достигаете 1000, все еще проще, потому что французы решили отказаться от идеи множественного числа тысяч , когда их несколько тысяч.
Итак, 1000 — это тысяч , а 9000 — это neuf-mille . Как бы вы написали «6000»? Правильно: шестимиллионный .
Правило продолжается с 10 000 и 100 000. 10000 пишется как дикс-милл. 100 000 — это цент-милл.
Переключение запятой и точки
Есть одна особенность, которую вы должны иметь в виду, когда речь идет о больших французских числах: вместо запятой французы используют точку для разделения тысяч (и других больших числовых значений).Итак, 1.000 — это милле (одна тысяча). 1.000.000 это миллионов .
Вы, наверное, догадались, что запятая используется для обозначения , когда речь идет о французских числах. Это переключение: используйте запятую вместо десятичной точки! Так, например, 1,5 это 1,5. 3,14 это 3,14. Это касается и цен. В магазинах и онлайн вы увидите такие цены: 9,99 €, 250,67 €.
И да, это означает, что если вы имеете дело с большими числами, которые должны иметь десятичную точку в английском языке, вы должны поменять местами запятую и «десятичную точку».Например: 6.779,5; 124,552,34; и так далее.
Помня об этих правилах, вот несколько примеров тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч во французском языке:
Большие числа на французском языке
Для еще больших чисел применяются те же правила. Единственное отличие состоит в том, что теперь вы добавляете и к одной единице (например, и млн. вместо центов ). Вот как сказать:
Эти большие французские числа довольно просты, как только вы их освоите.Просто помните, что каждая цифра должна быть учтена.
Например, запишите, как бы вы сказали число 1.879.060.
Это будет: un-million-huit-cent-soixante-dix-neuf-mille-soixante
Вы правильно поняли?
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что эти большие числа иногда могут быть ложными родственными именами, поэтому убедитесь, что вы не перепутали их с их английскими эквивалентами. Эта диаграмма может дать вам некоторые дополнительные сведения.
Используются ли французские номера также в Бельгии, Швейцарии и Люксембурге?
Королевский дворец в Брюсселе.Если вы сейчас злитесь на всех франкоговорящих, то на самом деле вам следует винить французов из Франции.
Эта сумасшедшая система счисления исходит от их предков, галлов, которые измеряли вещи двадцатыми.
Как правило, любая страна или территория, принявшие французский язык в результате колонизации (Квебек, Алжир, Сенегал, Новая Каледония….), используют эту систему счисления.
А вот франкоязычные страны и территории, которые не были колонизированы французами, гораздо более разумны, когда дело доходит до цифр.
Вот как работают числа 70-90 в Швейцарии, Бельгии и Люксембурге, а также в некоторых других областях, которые были либо колонизированы Бельгией, либо просто идут против течения (Демократическая Республика Конго, Джерси, небольшая часть южный Квебек…. ):
Числа 70-99 в швейцарском, бельгийском и других формах французского языка:
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы также можете увидеть «octante» вместо huitante, в зависимости от говорящего и региона, из которого он родом.Если есть какая-то путаница, вы обычно можете просто вернуться к основному, нерегиональному французскому варианту quatre-vingts , который узнают почти все франкоговорящие.
Популярный тест: что такое «99» в этой форме французского языка? Правильно: nonante-neuf . Разве это не весело говорить?
Какую систему счисления использовать, или Можно ли выбрать более легкий путь?
Итак, вы можете просто отказаться от всей этой математики и вместо этого использовать более простые числа? Если вы сосредоточитесь на французском, на котором говорят в тех местах, где они используются, ответ будет таким: Pourquoi pas? (Почему бы и нет?).
Но если вы хотите говорить по-французски, как француз, или франко-канадец, или, ну, как большая часть франкоязычного населения мира, более сложный вариант является наиболее используемым и признанным, поэтому лучше придерживаться с этим.
Существует также тот факт, что, как я упоминал в приведенном выше списке, большинство носителей французского языка узнают номера французского языка из Франции, поскольку они встречаются в книгах, телешоу, фильмах и т. д.
При этом, если вы действительно запутались в разговоре, ваш разум пуст, но вдруг вы вспомните septante , многие франкоговорящие вас поймут.
Однако за пределами областей, где они обычно используются, эти упрощенные термины для 70-х, 80-х и 90-х годов воспринимаются как немного странные или даже глупые.
Как американцы, они, кажется, получают реакцию, похожую на то, что произошло бы, если бы один из моих соотечественников (или дамы) сказал: «Здорово!» Большинство американцев знают, что это значит, но это настолько британское слово, что оно звучит странно в устах одного из нас, и было бы трудно воспринимать его всерьез.
Как запомнить французские цифры
Простое упражнение, которое поможет вам выучить французские цифры
В дополнение к обычной практике, которую вы получаете с курсом «Французский вместе», хорошим способом запоминания чисел является запись нескольких цифр, например, 45, 36, 59 и так далее.
Затем скажите или запишите, как называется каждый из них. Проверьте свой ответ по списку чисел, указанному в этой статье, выполнив поиск в Интернете по запросу «[номер] en français» или на этом изящном сайте, который позволяет вам вводить число цифрами в строку поиска, показывая правильное имя и написание с помощью простым нажатием кнопки «ОК». Посмотрите, соответствует ли результат вашему ответу.
Когда вы освоите числа, вы забудете правила
Есть много правил и неожиданных исключений, когда речь идет о французских номерах.Но не все потеряно.
Во-первых, еще одно жесткое французское правило — не произносить вместо в конце слова во множественном числе — здесь полезно.
Я живу во Франции и бегло говорю по-французски уже более десяти лет, и хотя я использую и произношу числа почти каждый день, я забыл, что многие из них имеют в конце s .
Одна из проблем, связанных с числами, с которыми я и сталкиваюсь в повседневной жизни во Франции, заключается в том, что вы должны быть уверены, что правильно произносите числа, которые звучат одинаково.
Обычно мне приходится делать паузу и полностью концентрироваться на deux и douze . Недостаточно сосредоточиться на их разных концовках; Французы, кажется, нуждаются в том, чтобы вы действительно нашли время, чтобы сформулировать комбинации гласных.
От боли в заднице до напоминания о том, что ты надерешь задницу!
Итак, я попытался успокоить, а закончил тем, что беспокоился о другом.
Но на самом деле все в порядке. Чтобы овладеть французскими числами, нужно не зацикливаться на том, как они пишутся или зачем нужно столько математики.Речь идет о запоминании и, самое главное, их использовании.
Рискните, задействуйте их в следующем разговоре на французском языке (ну, если это имеет смысл, конечно), и продолжайте практиковаться с курсом «Французский вместе» и другими методами, которые я предложил. Эти вещи действительно помогут.
Когда вы начнете осваивать французские числа, вы, вероятно, какое-то время будете немного нервничать из-за их использования. И вот однажды вы вдруг почувствуете себя хорошо.Это случилось со мной, и это случилось со всеми моими друзьями, для которых французский язык не является родным.
Освоение французских чисел значительно упрощает задачу и, в некотором роде, делает ее более увлекательной.
Вот в чем дело: когда средний франкоговорящий использует числа в разговоре, он ничего не чувствует.
Но большинство из нас, не являющихся носителями языка, испытывают чувство триумфа всякий раз, когда мы делаем что-то вроде того, как дать кому-то свой номер телефона, не нервничая, или без особых усилий объявляем время встречи.Прошло уже много лет с тех пор, как я мог делать эти вещи, и я часто все еще чувствую легкое волнение.
Если вы думаете, что это доказательство того, что французские числа сложны, то на самом деле я видел, как мои друзья, не являющиеся носителями английского языка, тоже сталкивались с числами на моем родном языке.
Как правило, числа на любом иностранном языке сложны по многим причинам. Но, как и любой не носитель языка, вы станете в них профессионалом с практикой.
Чего вы больше всего ждете от освоения французских чисел?
Дополнение
Дополнение …
… соединение двух или более чисел (или вещей) вместе для получения новой суммы.
Здесь 1 шар добавляется к 1 шару , чтобы получилось 2 шара: | ||
Используя цифры это: | 1 + 1 = 2 | |
А прописью это: | «Один плюс один равно двум» |
Пример: когда мы складываем
2 и 3 , мы получаем 5 .Мы можем записать это так:
2 + 3 = 5
Попробуйте
Запишите это вместе с ответом, используя цифры :
Должно получиться: 4 + 3 = 7
Поиграй
Перетащите цифры в два синих прямоугольника и посмотрите, как работает сложение:
изображения/добавить-перетащить-drop.js
Обмен местами
Меняя местами добавляемые числа, мы получаем тот же результат!
3 + 2 = 5 | |
… также … | |
2 + 3 = 5 |
Другие примеры:
5 + 1 = 1 + 5 = 6
7 + 11 = 11 + 7 = 18
4 + 100 = 100 + 4 = 104
Практика
С практикой вы научитесь складывать, поэтому у нас есть:
Тренажер по математике — Сложение (тренируй память)
Рабочие листы для детского сада (легко добавить)
Дополнительные рабочие листы (обычный и расширенный)
Советы и рекомендации
Узнайте больше на нашей странице «Советы и рекомендации по добавлению»
Таблица дополнений
Мы также можем «ищите» ответы для простого сложения с помощью таблицы сложения (но действительно лучше научиться запоминать ответы).
+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Пример: найти 3 + 5
• найти строку, начинающуюся с «3»
• двигаться дальше, чтобы оказаться под столбцом «5»
• и есть число «8», поэтому 3 + 5 = 8
Большие числа: используйте сложение в столбцах
Имена
Другие названия сложения: Сумма, Плюс, Увеличение, Итого
И числа, которые нужно сложить вместе называются « Addends «:
1578, 1579, 3403, 3404, 1580, 3405, 1581, 1582, 3406, 3407
Натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа, вещественные числа и другие числа
Натуральные числа
натуральные (или считая ) числа равны 1,2,3,4,5 и т. д.Есть бесконечно много натуральных чисел. Набор натуральных чисел {1,2,3,4,5,…}, иногда для краткости пишется N .
целых чисел являются натуральными числами вместе с 0.
(Примечание: некоторые учебники не согласны и говорят, что натуральные числа включают 0.)
Сумма любые два натуральных числа также являются натуральным числом (например, 4+2000=2004), а произведение любых двух натуральных чисел — натуральное число (4×2000=8000). Этот однако это неверно для вычитания и деления.
Целые числа
целых чисел — это множество действительных чисел, состоящее из натуральных чисел, их аддитивных инверсий и нуля.
{…,−5,−4,−3,−2,−1,0,1,2,3,4,5,…}
Набор целых чисел иногда написано J или Z для краткости.
сумма, произведение и разность любых двух целых чисел также являются целыми числами. Но это неверно для деления… просто попробуйте 1÷2.
Рациональные числа
рациональных чисел те числа, которые могут быть выражены как отношение между два целых числа.Например, дроби 13 и −11118 равны рациональное число. Все целые числа входят в число рациональных, так как любое целое число z может быть записано как отношение z1.
Все десятичные дроби, которые заканчиваются, являются рациональными числами (поскольку 8,27 можно записать как 827100). которые имеют повторяющийся шаблон после некоторого момента, также являются рациональными: например,
0,0833333….=112.
Множество рациональных чисел замкнуто относительно всех четырех основных операций, то есть для любых двух рациональных чисел их сумма, разность, произведение и частное также являются рациональными числами (если мы не делим на 0).
Иррациональные числа
иррациональное число — это число, которое нельзя записать в виде отношения (или дроби). В десятичной форме оно никогда не заканчивается и не повторяется. То древние греки обнаружили, что не все числа рациональны; там уравнения, которые нельзя решить, используя отношения целых чисел.
Первое такое уравнение для изучения было 2=x2. Что число, умноженное на себя, равно 2?
2 есть около 1,414, потому что 1,4142=1,999396, что близко к 2. Но вы никогда не попадете точно в квадрат дроби (или десятичный).Квадратный корень из 2 является иррациональным числом, т. десятичный эквивалент продолжается вечно, без повторяющегося шаблона:
2=1,41421356237309…
Другой известный иррациональный числа золотое сечение , число с большим значение для биологии:
1+52=1,61803398874989…
π (пи), отношение длины окружности к ее диаметру:
π=3,14159265358979…
и е, самое важное число в исчислении:
е=2.71828182845904…
иррациональных чисел можно далее подразделить на алгебраических чисел, которые являются решениями некоторого полиномиального уравнения (например, 2 и золотое сечение), и трансцендентных чисел, которые не являются решениями какого-либо полиномиального уравнения. π и e оба трансцендентны.
Реальные числа
Действительные числа — это набор чисел, содержащий все рациональные числа и все иррациональные числа. Настоящие числа — это «все числа» на числовой прямой.Существует бесконечно много действительных чисел, так же как бесконечно много чисел в каждом из других наборов чисел. Но можно доказать, что бесконечность действительных чисел в раз больше бесконечности.
«Меньший», или исчисляемых бесконечности целых чисел и рациональные числа иногда называют ℵ0 (алеф-ноль), и бесчисленных бесконечностей реалов называется ℵ1 (алеф-один).
Есть еще «большие» бесконечности, но для этого вам нужно пройти курс теории множеств!
Комплексные числа
Комплексные числа множество {a+bi | a и b — действительные числа}, где i — мнимая единица, −1.(нажмите здесь для подробнее о мнимых числах и операциях с комплексными числами).
Комплексные числа включают множество действительных чисел. Действительные числа в сложной системе записываются в виде a+0i=a. реальное число.
Этот набор иногда пишется как C для краткости. Набор комплексных чисел важно, потому что для любого многочлена p(x) с вещественными коэффициентами все решения p(x)=0 будут в C .
Дальше…
Есть наборы и побольше числа, которыми пользуются математики. кватернионов , открытые Уильямом Х. Гамильтоном в 1845 году, образуют систему счисления с тремя разные воображаемые единицы!
Мы справимся с этим вместе — Раскрась по номерам
Создайте свой собственный шедевр с помощью набора «Мы справимся с этим вместе». Это идеальный первый шаг для начинающих, чтобы насладиться искусством рисования, используя нашу коллекцию для взрослых раскраски по номерам. Вы можете легко нарисовать свое собственное настенное искусство, даже если у вас нет художественных способностей.Кроме того, его можно оформить в рамку, чтобы оно стало отличным украшением для вашего дома.
- Расслабляющий и радостный: Набор «Раскраски по номерам» может быть очень забавным и радостным. Удовольствие от создания потрясающего произведения искусства не поддается описанию. Это поможет вам расслабиться и уменьшить стресс в свободное время.
- Простое рисование: Для этого не нужно обладать базовыми навыками рисования. Мы предоставим вам инструкцию, которой очень легко следовать, и независимо от того, насколько хорошо или плохо вы рисуете, вы все равно создадите красивую и изысканную картинку.
- Выбор подарка: Если вы не можете найти подходящий подарок, это идеальное решение. Набор «Раскраски по номерам» — прекрасный выбор в качестве подарка на Рождество, День благодарения, Новый год, День рождения или другие случаи. Кроме того, он подходит как для молодых, так и для взрослых.
- Enhance Relationship: Разделите удовольствие от рисования с семьей или друзьями. Совместное творчество очень помогает соединить НОВОЕ. Это может помочь улучшить отношения между родителями и детьми, мужем и женой, подругой и парнем, когда они нарисованы вместе.
- Творческий и образовательный: Это занятие помогает развить у детей многие полезные привычки, такие как терпение, концентрация, целеустремленность и т. д. Кроме того, это хороший выбор для обучения, поскольку оно может помочь детям повысить свой интеллект и заинтересовать их. в рисовании.
- Интенсивное украшение: Картины очень популярны в качестве предметов украшения из-за их согревающего душу воздействия. Это идеальный предмет для украшения дома, квартиры, офиса, отеля, ресторана и любого другого места.
- 1 пронумерованный набор акриловых красок (около 24 различных цветов, в зависимости от картины)
- 1x Пронумерованная высококачественная льняная канва
- 1 набор из 3 кистей для рисования (1 маленькая, 1 средняя, 1 большая)
- 1 комплект для подвешивания, включая 2 винта и 2 нескользящих крючка
ШАГ 1: Подготовьте краску для холста по номеру набора
Положите акриловый холст на ровную поверхность.