Содержание

фонетический разбор слова: — Школьные Знания.com

ёлочка (3 слога, ударение на 1-м слоге) [й’о´лач’ка] 
ё – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
[о´] – гласный, ударный 
л – [л] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный 
о – [а] – гласный, безударный 
ч – [ч’] – согласный, глухой/непарный, мягкий/непарный 
к – [к] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
а – [а] – гласный, безударный 
_____ 
6б.7зв. мест-ный (2 слога, ударение на 1-м слоге) [м’эсный’] 
м – [м’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный 
е – [э´] – гласный, ударный 
с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
т – [–] 
н – [н’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный ..
ы – [ы] – гласный, безударный 
й – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
_____ 
7б.6зв. встать (1 слог) [фста´т’] 
в – [ф] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 

а – [а´] – гласный, ударный 
т – [т’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный 
ь – [–] 
_____ 
6б.5зв. трёх (1 слог) [т’р’о´х] 
т – [т’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный (ассимиляция по мягкости) 
р – [р’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный 
ё – [о´] – гласный, ударный 
х – [х] – согласный, глухой/непарный, твёрдый/парный 
_____ 
6б.5зв. пятью (2 слога, ударение на 1-м слоге) Пятью пять – двадцать пять. [п’а´т’й’у] 
п – [п’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный 
я – [а´] – гласный, ударный 
т – [т’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный 
ь – [–] 
ю – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
[у] – гласный, безударный 
_____ 
5б.5зв. юб-ка (2 слога, ударение на 1-м слоге) [й’у´пка] 
ю – [й’] – согл., звонк./непарн., мягк./непарн. 
[у´] – гласн., ударн. 
б – [п] – согл., глух./парн., твёрд./парн. 
к – [к] – согл., глух./парн., твёрд./парн. 
а – [а] – гласн., безуд. 
_____ 
4б.5зв. ямочка (3 слога, ударение на 1-м слоге) [й’а´мач’ка] 
я – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
[а´] – гласный, ударный 
м – [м] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный 
о – [а] – гласный, безударный 
ч – [ч’] – согласный, глухой/непарный, мягкий/непарный 
к – [к] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
а – [а] – гласный, безударный 
_____ 
6б.7зв. ши-ро-кий (3 слога, ударение на 2-м слоге) [шыро´кий’] 
ш – [ш] – согласный, глухой/парный, твёрдый/непарный 
и – [ы] – гласный, безударный 
р – [р] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный 
о – [о´] – гласный, ударный 
к – [к’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный 
и – [и] – гласный, безударный 
й – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
_____ 
7б.7зв. чудесный (3 слога, ударение на 2-м слоге) [ч’удэ´сный’] 
ч – [ч’] – согласный, глухой/непарный, мягкий/непарный 
у – [у] – гласный, безударный 
д – [д’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный 
е – [э´] – гласный, ударный 
с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный 
н – [н] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный 
ы – [ы] – гласный, безударный 
й – [й’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный 
_____ 
8б.8зв. тополь (2 слога, ударение на 1-м слоге) [то´пал’] 
т – [т] – согл., глух./парн., твёрд./парн. 
о – [о´] – гласн., ударн. 
п – [п] – согл., глух./парн., твёрд./парн. 
о – [а] – гласн., безуд. 
л – [л’] – согл., звонк./непарн., мягк./парн. 
ь – [–] —
_____ 
6б.5зв. тишь (1 слог) [т’и´ш] 
т – [т’] – согл., глух./парн., мягк./парн. 
и – [и´] – гласн., ударн. 
ш – [ш] – согласн., глух./парн., твёрд./непарн. 
ь – [–]- 
_____ 
6б.5зв.

Как перенести слово «юбка»?

Слово «юбка» мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую толь­ко одним спо­со­бом: юб-ка.

Чтобы пере­не­сти сло­во «юбка», раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские сло­ги. В рус­ском язы­ке сло­ва пере­но­сят­ся с одной стро­ки на дру­гую по сло­гам. В каж­дом сло­ве име­ет­ся столь­ко фоне­ти­че­ских сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных зву­ков. Гласный звук явля­ет­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щим. Самостоятельно или в соче­та­нии с  одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог. С этой точ­ки зре­ния пона­блю­да­ем, сколь­ко сло­гов в сле­ду­ю­щих словах:

  • я-рость
  • о-бед
  • у-чи-тель
  • по-я-вле-ни-е

В сло­ве «юбка» содер­жит­ся два глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют два фоне­ти­че­ских слога:

ю-бка.

Первый откры­тый фоне­ти­че­ский слог обра­зу­ет само­сто­я­тель­но глас­ный, обо­зна­чен­ный  бук­вой «ю». Все после­ду­ю­щие соглас­ные ото­шли ко вто­ро­му откры­то­му сло­гу. Только сонор­ные соглас­ные (й, л, м, н, р) могут обра­зо­вать закры­тый слог в сере­дине слова:

  • скамь-я
  • кан-ва
  • кар-та
  • вой-ско

Перенос слова «юбка»

В пись­мен­ной речи слу­ча­ет­ся такая ситу­а­ция, что это сло­во не поме­ща­ет­ся пол­но­стью в кон­це стро­ки. Тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам с одной стро­ки на другую.

Учтем, что при пере­но­се это­го суще­стви­тель­но­го всту­па­ют в про­ти­во­ре­чие  фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел и  пра­ви­ло орфо­гра­фии, кото­рое реко­мен­ду­ет нам не остав­лять на стро­ке одну глас­ную, даже сло­го­об­ра­зу­ю­щую. Чтобы  пра­виль­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во, к глас­ной «ю» при­со­еди­ним после­ду­ю­щий соглас­ный. Поэтому в рус­ском язы­ке суще­ству­ет толь­ко один вари­ант пере­но­са по сло­гам сло­ва «юбка»:

юб-ка.

Скачать ста­тью: PDF

Фонетический разбор слова яма, юбка,счастье,сельт, ёлка, клочья,мороз

Транскрипция слова: [й’ама]

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий, непарный


[а] — гласный, ударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый, парный
а — [а] — гласный, безударный

В слове 3 буквы и 4 звука.
Транскрипция слова: [й’упка]

ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный,мягкий, непарный

[у] — гласный, ударный
б — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый, парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый, парный
а — [а] — гласный, безударный

В слове 4 буквы и 5 звуков.

Транскрипция слова: [щ’ас’т’й’э]

с — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий, непарный шипящий
ч — вместе с буквой с образует совместный звук [щ’]
а — [а] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий, парный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий, парный
ь — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий, непарный


[э] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 6 звуков.
Транскрипция слова: [с’эл’т’]

с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий, парный
е — [э] — гласный, ударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий, парный
ь — не обозначает звука
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий, парный
ь — не обозначает звука

В слове 6 букв и 4 звука.
Транскрипция слова: [й’олка]

ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий, непарный

[о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый, парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый, парный
а — [а] — гласный, безударный

В слове 4 буквы и 5 звуков.
Транскрипция слова: [клоч’й’а]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый, парный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый, парный

о — [о] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий,непарный, шипящий
ь — не обозначает звука
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий, непарный

[а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.
Транскрипция слова: [марос]

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый, парный
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый, парный
о — [о] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый, парный

В слове 5 букв и 5 звуков

Русский язык 5 класс Разумовская Упражнение 37

Выполните устный фонетический разбор следующих слов.
Ёлочка, местный, встать, трёх, пятью, юбка, ямочка, широкий, чудесный, тополь, тишь.

Ёлочка[j′о´лач′ка]

− 3 слога
[j’] − согласный, звонкий, мягкий;

[о´]

− гласный, ударный;
[л] − согласный, звонкий, твёрдый;
[а] − гласный, безударный;
[ч’] − согласный, глухой, мягкий;
[к] − согласный, глухой, твёрдый;
[а] − гласный, безударный.
7 звуков
Ёлочка − 6 букв. Буква ё обозначает два звука

[j′о´]

.

Местный[м′э´сныj′]

− 2 слога
[м’] − согласный, звонкий, мягкий;

[э´]

− гласный, ударный;
[с] − согласный, глухой, твёрдый;
[н] − согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] − гласный, безударный;
[j’] − согласный, звонкий, мягкий.
6 звуков
Местный − 7 букв. Буквосочетание стн обозначает два звука [сн].

Встать[фст′а´т′]

− 1 слог
[ф] − согласный, глухой, твёрдый;
[с] − согласный, глухой, твёрдый;
[т] − согласный, глухой, твёрдый;

[а´]

− гласный, ударный;
[т’] − согласный, глухой, мягкий.
5 звуков
Встать − 6 букв. Буква ь не даёт звук.

Трёх[тр′о´х]

− 1 слог
[т] − согласный, глухой, твёрдый;
[р’] − согласный, звонкий, мягкий;

[о´]

− гласный, ударный;
[х] − согласный, глухой, твёрдый.
4 звука
Трёх − 4 буквы.

Пятью[п′ит′j′у´]

− 2 слога
[п’] − согласный, глухой, мягкий;
[и] − гласный, безударный;
[т’] − согласный, глухой, мягкий;
[j’] − согласный, звонкий, мягкий;

[у´]

− гласный, ударный.
5 звуков
Пятью − 5 букв.

Юбка[j′у´пка]

− 2 слога
[j’] − согласный, звонкий, мягкий;

[у´]

− гласный, ударный;
[п] − согласный, глухой, твёрдый;
[к] − согласный, глухой, твёрдый;
[а] − гласный, безударный.
5 звуков
Юбка − 4 буквы. Буква ю обозначает два звука

[j′у´]

.

Ямочка[j′а´мач′ка]

− 3 слога
[j’] − согласный, звонкий, мягкий;

[а´]

− гласный, ударный;
[м] − согласный, звонкий, твёрдый;
[а] − гласный, безударный;
[ч’] − согласный, глухой, мягкий;
[к] − согласный, глухой, твёрдый;
[а] − гласный, безударный.
7 звуков
Ямочка − 6 букв. Буква я обозначает два звука

[j′а´]

.

Широкий[шыро´к′иj′]

− 3 слога
[ш] − согласный, глухой, твёрдый;
[ы] − гласный, безударный;
[р] − согласный, звонкий, твёрдый;

[о´]

− гласный, ударный;
[к’] − согласный, глухой, мягкий;
[и] − гласный, безударный;
[j’] − согласный, звонкий, мягкий.
7 звуков
Широкий − 7 букв.

Чудесный[ч′уд′э´сныj′]

− 3 слога
[ч’] − согласный, глухой, мягкий;
[у] − гласный, безударный;
[д’] − согласный, звонкий, мягкий;

[э´]

− гласный, ударный;
[с] − согласный, глухой, твёрдый;
[н] − согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] − гласный, безударный;
[j’] − согласный, звонкий, мягкий.
8 звуков
Чудесный − 8 букв.

Тополь[то´пал′]

− 2 слога
[т] − согласный, глухой, твёрдый;

[о´]

− гласный, ударный;
[п] − согласный, глухой, твёрдый;
[а] − гласный, безударный;
[л’] − согласный, звонкий, мягкий.
5 звуков
Тополь − 6 букв. Буква ь не даёт звук.

Тишь[т′и´ш]

− 1 слог
[т] − согласный, глухой, мягкий;

[и´]

− гласный, ударный;
[ш] − согласный, глухой, твёрдый.
3 звука
Тишь − 4 буквы. Буква ь не даёт звук.

Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография — Российская газета

Итак, на предыдущих занятиях мы учились писать сочинение — рецензию на авторский текст. За бортом нашего корабля остались такие темы, как слова исконные и заимствованные, устаревшие историзмы и архаизмы, неологизмы. И огромный пласт «Функциональные стили речи», куда входят разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили со своими особенностями лексики, морфологии и синтаксиса. Всё это есть в книге М. Карнауховой «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю», которую можно приобрести в издательстве «Горная книга». Сегодня и в дальнейшем мы будем говорить об элементах языковой системы — фонетике и ее влиянии на орфографию, о самой орфографии, разборе слова по составу и словообразовании, морфологии и синтаксисе.

Занятие 9. Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография

Записывая слово, мы сначала его проговариваем про себя. Есть языки, где буквами алфавита на письме передаются все звуки, — в этом случае число букв и звуков в слове совпадает. В русском языке буквы передают не все звуки. Чтобы в этом убедиться, попробуйте написать на слух слово

сдирает. У вас вполне может получиться «здираит» или «здераит». А почему? Потому, что вы записали на слух, а не по правилам грамотного письма приставку —с, корень —дир-, глагольное окончание —ет. Только в суффиксе —а— вы не ошиблись, поскольку на звук [а], обозначенный этой буквой, падает ударение.

Из этого поучительного примера следуют два вывода. Первый: наше письмо звуко-буквенное и выработка стойких навыков правописания должна производиться с учётом звукового — фонетического — устройства слова. Второй: умение выделять морфемный состав слова, то есть приставку, корень, суффикс и окончание, — непременное условие грамотного письма.

Нормы литературного произношения зафиксированы в орфоэпическом словаре, написания слов — в орфографических словарях.

Начнём анализ звукового и буквенного состава русских слов с алфавита. Над буквой надпишем её название, под буквой в значке транскрипции основные звуки, которые соответствуют ей при произношении в слове.

                                  

 

Значком [ ] обозначается транскрипция; значком ` — мягкость согласного звука, есть также долгие согласные звуки, они произносятся, например, в словах щука ([ш`]ука), касса (ка[с]а), беззаботный (бе[з]аботный), длинный (дли[н]ый).

Здесь и далее может употребляться транскрипция части слова или одной буквы.

 

Комментарии.

1. Все гласные буквы имеют звуки, отражённые в представленной транскрипции, только под ударением. Гласным звукам принадлежит важнейшая функция в слове: на них падает ударение и они образуют слог.

Слог — звук или группа звуков, которые произносятся одним напором выдыхаемого воздуха. В русском слове ударение только одно и столько слогов, сколько гласных звуков — на письме, соответственно, букв, например: эхо — э-хо, безопасность — бе-зо-па-сность, карман — ка-рман, майка — май-ка, компас — ком-пас.

Внимание! В наших примерах отразилось слогоделение как явление фонетики, связанное со степенью звучности, которой обладают звуки. Самый большой индекс звучности — 4 — у гласных звуков, в образовании которых участвует голос. Далее идут согласный [й`] и сонорные согласные [л, м, н, р] с индексом звучности 3, в образовании которых участвуют голос и шум. Наконец, все остальные согласные звуки со степенью звучности 1, в образовании которых участвует только шум и которые имеют общее название шумные. Граница слога проходит по границе степени звучности: после гласного звука (первые три слова) или после согласного [й`] и сонорного согласного, если за ними стоит шумный согласный (последние два слова). По правилам же и делить слово на слоги, и давать научную характеристику слогам можно только в фонетической транскрипции. В нашем случае важно отметить два момента:

1)                       слогоделение не всегда совпадает с правилами переноса слов;

2)                       по тому, какую позицию по отношению к уданому слогу занимают остальные слоги, они делятся на предударные и заударные (найдите их в приведённых словах). В безударной позиции большинство гласных звуков изменяют своё качество, например, часы [ч`иэсы], отчего и возникает вопрос о написании буквы на месте безударного звука.

В книге будут предложены задания на расстановку в словах ударения — проверяйте себя по орфографическому словарю.

2. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я уже в самом названии букв имеют два звука. При этом первый звук [й`], а второй как у соответствующего гласного [э, о, у, а]: Е [й`э], Ё [й`о], Ю [й`у], Я [й`а]. Эти буквы могут при определённых позициях в слове, произноситься как два звука, например, юла [й`ула], а могут терять [й`], и тогда остаётся только вторая часть, например, люк [л`ук].

3. Почти все согласные буквы имеют звуки, которые могут произноситься в слове твёрдо и мягко, то есть образуют пары по твёрдости-мягкости: произнесите, например, звук буквы Н в словах ныл [ныл] — Нил [н`ил]; кон [кон] — конь [кон`].

Лишь шипящие звуки [ж, ш, ш`, ч`] на месте согласных букв Ж, Ш, Щ, Ч, свистящий звук [ц] на месте буквы Ц и звук [й`] на месте буквы Й не имеют этой двойственности:

а) звуки [ж, ш, ц] только твёрдые: невозможно произнести «[ж`ивот]» — только [жывот], хотя в этом слове и пишется после Ж буква И;

б) звуки [ч, ш`, й`] только мягкие: сравните абсолютно одинаковое произношение конечных согласных звуков в словах дочь и мяч, несмотря на наличие или отсутствие на письме Ь.

 

Задание. Известно, что букве Щ соответствует мягкий долгий звук [ш`]. Писать надо ту букву, звук которой произносится: шар [шар], мещане — ме[ш`а]не, шум [шум], щука — [ш`у]ка, школа, банщик. Однако есть слово, где произносится звук [ш], а пишется буква Щ, означающее «человек, оказывающий помощь». Что это за слово?

 

4. Мы видим, что согласные буквы Б, В, Г, Д, Ж, З могут произноситься, соответственно, как звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], например, в словах зуб [зуп], всё [фс`о], миг [м`ик], год [гот], нож [нош], воз [вос]. А буквы П, Ф, К, Т, Ш, С в определённой позиции слышатся как [б], [в], [г], [д], [ж], [з]: обкрадывать (о[п]крадывать), отгородить (о[д]городить), сбить [збит`] и т. д. То есть данные согласные звуки образуют пары по глухости-звонкости [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]. Причём все эти звуки, кроме [ж] и [ш], могут быть также мягкими: сравните, например, произношение звука на месте буквы Б в словах быть, бить, дуб, дробь.

Остальные согласные звуки непарные по признаку глухости-звонкости: звуки [й`, л, м, н, р] на месте букв Й, Л, М, Н, Р только звонкие, звуки [х, ц, ч`, ш`] на месте букв Х, Ц, Ч, Щ только глухие. Эти звуки по данному признаку не зависят от занимаемой позиции в слове и не изменяются в процессе говорения.

 

Задание. Укажите слово, в котором произносится звук [з]:

1) рассказ 2) сбоку 3) резкий 4) слово

5. Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают. Зачем в языке нужны буквы, не имеющие звуков? Они используются только на письме для обозначения:

а) определённого звучания слова, например, в слове моль звук [л`] на конце произносится мягко, а показано это при помощи Ь;

б) грамматического показателя слова или формы слова. Например, на конце слов купаться и купается слышится [ца], но пишутся эти слова в соответствии со своей грамматической формой;

в)разделения в словах согласных звуков и гласных с [й`], например, съел [сйэл], пью [п`йу].

Итак, буква может в слове иметь тот же звук, что и вне его, например, часас], дубы [дубы] — тогда звук находится в сильной позиции, а звуковое значение буквы называется основным. Буква в слове может иметь не тот же звук, что вне слова, например, часыиэсы], дуб [дуп] — тогда звук находится в слабой позиции, а звуковое значение буквы называется второстепенным. Правила передачи основных звуковых значений букв на письме регулирует графика. Правила передачи второстепенных значений — орфография.

Задание. Укажите номер (номера), где неправильно поставлено ударение в словах. Проверьте себя по орфографическому словарю, а если не знаете значения слова, то по толковому. Затем сверьтесь с ответом:

 

1)                 a`лкоголь                 5) парте`р

2)                 то`рты                      6) ана`том

3)                 красиве`йший          7) жалюзи`

4)                 отку`порить              8) каучу`к

Ответ: 1, 3,

Задание. Отгадайте слова по их звуковой характеристике и запишите.

1. 1-й звук — твёрдая пара звука [р`], 2-й звук — гласный [у], 3-й звук — глухая пара звука [г], 4-й звук — гласный [а].

2. 1-й звук — мягкая пара звука [л], 2-й звук — гласный [и], 3-й звук — глухая пара звука [б], 4-й звук — гласный [ы].

3. 1-й звук — непарный мягкий глухой звук [ч`], 2-й звук — гласный [а], 3-й звук — мягкая глухая пара звонкого звука [з], 4-й звук — мягкая глухая пара звонкого звука [д]. Букв в этом слове больше, чем звуков, на одну единицу.

4. 1-й звук — гласный [э], 2-й звук — глухая твёрдая пара звука [д`], 3-й звук — гласный [а], 4-й звук — парный твёрдый [ш], который не совпадает с написанной буквой.

5. 1-й звук — мягкий непарный согласный [й`], 2-й звук — гласный [э], при этом оба звука обозначают одну гласную букву; 3-й звук — мягкая пара твёрдого звука [л]. Количество букв и звуков в этом слове совпадает.

 

Юбка из фатина (50 фото): кому подходит, как выбрать, стильные фасоны и расцветки, сделать своими руками

Эталоном женственности и изящества недаром считается юбка из фатина. Она может быть пышной и ниспадающей, многослойной и держащей форму. Изделие отличается легкостью, несмотря на многослойность. При удачном комбинировании оно сумеет подчеркнуть хрупкость силуэта и зрительно улучшить пропорции.

Кому подойдет юбка из фатина

Чтобы понять, кому подойдет юбка из фатина, обратим внимание на крой изделия. Он отличается завидной пышностью. Даже ниспадающие модели имеют внушительный объем. Это значит, что модницам с массивной фигурой подобные изделия не подойдут. Но не оставим без внимания пропорции. Если нужно уравновесить пышный бюст или широкие плечи, фатиновая юбка справится с этой задачей.

Перед покупкой нужно вспомнить об основных правилах:

  • если объем в области бедер превышает норму, фатиновая юбка не возбраняется, но предпочтение отдают изделиям кроя солнца в один слой. Темная палитра в приоритете;
  • при наличии широких плеч стоит выбрать пышную юбку типа пачки или каскада;
  • обладательницам фигуры «груша» больше подойдут ниспадающие юбки французской длины или макси;
  • зрелым женщинам противопоказаны короткие пышные модели, однако не слишком объемная шопенка макси допустима.

Популярная длина

Пышная юбка всегда смотрится провокационно, а если длина подобрана неправильно, то изделие может зрительно укоротить фигуру или сделать ее громоздкой. Эффектно выглядит юбка с неровным краем или асимметричная модель – где перед короче задней части. Но подобные изделия обычно появляются в гардеробе по случаю и редко становятся основой уличного лука.

При выборе длины ориентируются не только на модные тенденции, но и на параметры фигуры. Короткая длина подходит стройным девушкам среднего роста. Миди выручит рослых модниц, а модели в пол следует выбирать особенно тщательно.

Пышное мини – провокационный вариант для самых смелы х модниц. Чем длиннее изделие, тем изящнее оно выглядит, не топорщится, но обтекает фигуру.

Короткая

Мини из фатина – выбор юных девушек, что уверены в своей неотразимости и не боятся пристального внимания. Короткие модели держат форму и напоминают балетные пачки. Подобные изделия часто фигурируют в детских ансамблях и вписываются в образ в стиль беби-долл.

Яркие модели созданы для тематических вечеринок и ретро-выходов. Носить подобные изделия не стоит девушкам старше 25 лет, обладательницам коренастой фигуры или не слишком стройных ног.

Миди

Длина ниже колена считается оптимальной для многих женщин. Но классическое миди может визуально уменьшать рост. Модная в последние годы французская длина рекомендована женщинам среднего роста и выше, причем в первом случае ее сочетают с высоким каблуком. Рослые модницы могут себе позволить фатиновое миди с обувью на плоском ходу или с небольшим подъемом.

Не последнее значение имеет объем изделия. Чем пышнее юбка, тем сложнее подобрать для нее правильное соседство. Пышное миди, да еще и в ярком исполнении, стоит носить только стройным модницам среднего роста и выше до 30 лет.

Длинная юбка из фатина

Максимальная длина тоже считается сложной. Длинная юбка из фатина может укоротить рост, если фигура коренастая и слабо выражена линия талии. Ниспадающая модель дымчатой гаммы считается универсальной и подходит обладательницам различных типов фигур. Чаще фатиновые изделия в пол появляются в вечерних и нарядных луках.

Фасоны юбок

Кажется, что пышные фатиновые изделия похожи друг на друга и отличаются разве что по длине. Но фасоны юбок многообразны. В тренде вариации с широким поясом и завышенной посадкой, многослойные и разноцветные изделия.

Со шлейфом

Интересный вариант для праздничного образа – пышная фатиновая юбка со шлейфом. Модели в белом цвете подойдут для свадебного ансамбля. Модницы комбинируют их с кружевным или плотным облегающим верхом. Шлейф нередко съемный, что позволяет трансформировать изделие по собственному усмотрению. Обычно он выполнен из более мягкой ткани, что красиво ниспадает и струится.

Юбка-шопенка

Более привычный вариант пышной модели – юбка-шопенка, она же пачка. Характеризуется завидной пышностью, часто имеет длину миди или мини. Если изделие обшито по краю лентой, то получается более жесткая и держащая форму модель. Подобный вариант украсит образ выпускницы или малышки на утреннике в детском саду.

Есть и скромные вариации шопенок из дымчатого многослойного фатина. Это одна из любимых моделей среди молодежи, которая нередко появляется в уличных луках.

Юбка-полусолнце

Тем женщинам, что не приемлют топорщащиеся или экстравагантные юбки, подойдет более скромные вариант – юбка-полусолнце в 2 слоя либо с плотным подъюбником. Такое изделие умеренной длины вполне соответствует повседневному и романтичному аутфиту. Обычно сдержанные модели кроя полусолнце шьются из более мягкого фатина приглушенных тонов. В приоритете пастельная гамма с дымкой.

Каскад

Увеличить объем модели сумеют дополнительные ярусы. При этом юбка не топорщится в стороны по примеру пачки, а больше напоминает «елочку». Для обладательниц высокого роста и массивной верхней части фигуры подобное изделие незаменимо. Каскад может быть в 2- 3 яруса и больше, причем каждый ярус для большей пышности дополняют оборками. Каскадные юбки нередко шьются из комбинированных материалов – фатина, органзы, тюля, вуали и др.

В пол

Изделие в пол ассоциируется с вечерним гардеробом, однако в неформальном летнем образе найдется место для модели макси в два слоя. Такие изделия, наряду с плиссированными юбками в пол, пользуются фантастической популярностью и появляются в соседстве с романтичными блузами, кроптопами и джинсовыми рубашками. В вечернем образе хороши фатиновые юбки темной гаммы.

Стильные расцветки

Фаворитами последних сезонов считаются нюдовые и пудровые тона. Стильной расцветку делает не только оттенок, но и эффект дымки. Прекрасно выглядят дымчатые розовые, голубые, бежевые оттенки. Для вечернего образа подойдет насыщенная синяя юбка.

Для молодежной вечеринки можно выбрать изделие в ярком красном цвете. Черная модель притягивает взор и ассоциируется с готическим стилем. Также подобные варианты могут появиться в ансамбле в духе стим-панк.

Интересно! Различные оттенки бежевого подходят для повседневного гардероба. Мягкие светлые тона вписываются в летний образ. Более темные оттенки рекомендованы для межсезонья.

Яркий фатин хорош в детских луках. Разноцветные ярусы с яркой лентой по краю – интересный вариант для образа выпускницы.

Куда носить фатиновую юбку

Поводов надеть фатиновую юбку немало. На вечеринки, девичники, торжественные мероприятия. Белоснежное изделие украсит образ невесты. Пастельные модели умеренной длины вписываются в уличный и повседневный лук.

С чем носить юбку из фатина

Теперь подберем одежду-компаньона к пышной модели. С чем лучше носить юбку из фатина, так это с приталенным или облегающим верхом. Блузку или водолазку обязательно заправляют в пояс – носить одежду поверх шопенки или юбки-солнца непринято.

Повседневный образ

Образ на каждый день с юбкой-пачкой в основе составлять крайне интересно. Для прохладной погоды к пышной модели подбирают трикотажные водолазки, свитера с горлом, лонгсливы в полоску или с надписями. В повседневный образ впишутся укороченные жакеты и куртки, тонкие кашемировые кардиганы или кофточки на пуговицах.

Ретро-блузы и классические модели приталенного кроя прекрасно гармонизуют с юбками средней длины. Удачным дополнением к дымчатой нюдовой юбке станет блуза с цветочным принтом, где узор перекликается по цвету с тканью юбки.

Вечерний лук

Принарядиться на вечер женщина сможет, если дополнит однотонную юбку макси топом-бюстье из кружева или металлизированной ткани. Более скромный вариант – топ свободного кроя на тонких бретелях. Ткань с блеском подчеркнет нарядность вечернего лука. Если дополнить юбку укороченным топом, получится эффектный молодежный аутфит на вечер.

Молодежный стиль

Пышные шопенки часто появляются в молодежном стиле. Носят их с футболками, топами, рубашками. Особенно стильно выглядят комбинации из пастельного фатина и синего денима. Джинсовая рубашка с закатанными рукавами и узлом на талии станет оригинальным решением для образа юной модницы. Женщины старше 25 лет должны отказаться от узлов и просто заправить рубашку в пояс юбки.

Еще одним модным молодежным вариантом станет кожаная куртка-косуха поверх белой футболки или полосатого лонгслива. Смешение грубой кожи и легкой дымчатой ткани делает лук интересным, контрастным и смелым.

Обувь и аксессуары

Если юбка короткая, то каблуки нежелательны. Можно выбрать балетки, туфли на невысокой платформе или танкетке. Нередко в повседневном образе появляются спортивные аксессуары и обувь: кеды, слипоны, сникерсы, а также рюкзаки, повязки на голову, напульсники и др.

Для романтичного лука показаны лакированные лодочки. В вечернем образе хороши металлизированные босоножки, обувь из бархата, лаковые туфли. Укороченную пышную юбку смелые модницы могут сочетать с босоножками в гладиаторском стиле. Если нужно зрительно удлинить ноги, то нет ничего лучше лаконичной нюдовой пары.

Юбка из фатина своими руками (видео обязательно)

Сшить юбку из фатина своими руками сумеет даже рукодельница без опыта. Часто мастерицы делают юбки с рваными краями, оборками, по типу солнца или полусолнца. Можно сочетать разные цвета фатина и использовать декоративные ленты.

Юбка-пачка

Модель по типу наряда балерины вне конкуренции. Обычно это не слишком длинные изделия с завидной пышностью. Потребуется 5 – 7 м ткани, которую сшивают в трубу и собирают гармошкой по линии талии. Там, где будет пояс, делают отворот и вставляют широкую резинку. Юбка-пачка готова. При желании низ обрабатывают контрастной или жесткой лентой.

Юбка-туту

Туту и шопенка – это все та же пачка, но в классическом варианте американская юбка-туту шьется следующим образом:

  • взять фатин, ширина которого составляет обхват талии Х 4;
  • ткань для чехла порядка 2 м;
  • застежку-молнию и сатиновый пояс.

Из фатина закладывают складки, с каждым слоем работают отдельно. Пришивают ярусы на подкладочную ткань. Выполняют чехол, вставляют молнию, нашивают фатиновые ярусы, предварительно закрепив их на сатиновом поясе. Подворачивают пояс и прострачивают налицо. В качестве застежки пояса юбки используют петлю-крючок.

Юбка из прямоугольников

Берем 8 прямоугольных отрезов. Сшиваем попарно, чтобы получился квадрат, в середине вырезаем круг диаметром чуть больше обхвата бедер. Края закругляем. В итоге получается юбка не из прямоугольников, а из кругов. Сшиваем 4 круга и собираем на резинку. Для большей жесткости край каждого яруса обрабатывают лентой. Эффектно выглядит юбка, где каждый ярус имеет свой цвет.

Для девочки без шитья

Нарезаем фатин полосами вдове больше желаемой длины. Складываем пополам и закрепляем каждую полосу свободным узелком на ленте. Навязываем столько полос, чтобы получилась пышная юбка. Так делают изделие без шитья для девочек и не только. Узелки прикрывают тканью, а юбку завязывают по фигуре по типу фартука.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как сшить юбку — выкройки от Анастасии Корфиати

Учимся шить юбку — инструкции начинающим мастерицам

Хотите научиться шить? Если вы читаете эту страницу, то наверняка ваш ответ — да! Мы рады приветствовать вас в Школе Шитья, и сделаем все от нас зависящее, чтобы ваше желание шить переросло в умение!Мы рады приветствовать вас в Школе Шитья, и сделаем все от нас зависящее, чтобы ваше желание шить переросло в умение, а ваш собственный гардероб состоял только из ваших авторских моделей.  Но с чего же начать? Если вы начинающая мастерица, рекомендуем вам начать с пошива юбки, ведь сшить юбку — проще всего, с нее и начнем.

к оглавлению ▴

Как выбрать фасон юбки

Юбка – пожалуй, самое женственное изделие женского гардероба.  При помощи правильно подобранного фасона можно не только подчеркнуть неоспоримые достоинства вашей фигуры, но и скрыть практически все недостатки. Юбка можно визуально уменьшить талию, увеличить или уменьшить бедра, скорректировать линию бедер, а ноги сделать просто бесконечными! Но для этого нужно научиться оценивать женскую фигуру, определять главные достоинства и недостатки и подбирать модель с учетом всех «отправных точек». Воспользуйтесь нашими советами и ваш гардероб будет безупречным.

Рис. 1. Как выбрать фасон юбки

к оглавлению ▴
Все сложное становится простым!

Как правило, новичкам пошив любого изделия кажется сложным. На самом деле, весь объем работ, который необходимо выполнить, можно разделить на небольшие  этапы, осилить которые гораздо проще. Давайте разберемся какими навыками необходимо обладать, и какие швейные операции выполнить при пошиве юбки.  Условно весь комплекс работ можно систематизировать следующим образом:

  1. Рождение идеи и создание художественного эскиза модели, перевод его в технический рисунок.  На этом этапе важно продумать не только фасон юбки, длину и другие особенности модели, но и какие материалы вам потребуются для пошива изделия. Подробно о том как создавать художественные эскизы и воплощать собственные идеи в рисунках смотрите по ссылке: Эскиз модели и технический рисунок

Рис. 2. Как создать эскиз модели и перевести его в технический рисунок

2. Когда эскиз и технический рисунок вашей юбки готов, можно переходить к следующему этапу — созданию выкройки будущего изделия. Этот этап в свою очередь, состоит из трех шагов: снятие мерок — построение базовой выкройки — моделирование фасона юбки.

к оглавлению ▴

Шаг 1: снимаем мерки

Правильно снятые мерки — половина успеха. Поэтому, если планируете носить юбку с колготками, перед тем как приступить к снятию мерок, наденьте белье,  и только затем снимите мерки. Помните — сантиметровая лента должна плотно облегать фигуру. Для построения базовой выкройки юбки необходимо снять следующие мерки: Обхват талии, Обхват бедер, Высоту бедер, Длину изделия. Подробнее смотрите урок: Как снять мерки

Рис. 3. Как правильно снять мерки для юбки

к оглавлению ▴

Шаг 2: строим базовую выкройку

После того, как мерки сняты, необходимо построить базовую выкройку юбки, (еще ее называют выкройка-основа) по которой можно будет смоделировать практически любой фасон. Построить базовую выкройку очень просто, и даже если вы будете строить такю вкройку впервые, наши пошаговые инструкции помогут вам это сделать очень просто: Пошаговое построение выкройки

Рис. 4. Пошаговое построение базовой выкройки юбки

Если вы счастливая обладательница стандартных размеров, предлагаем вам скачать готовую выкройки юбки бесплатно.

ВАЖНО!Базовую выкройку любого изделия рекомендуем строить на миллиметровой бумаге. Переснимайте переднюю и заднюю половинки на кальку отдельно для моделирования.

к оглавлению ▴

Шаг 3: моделирование фасона

По одной базовой выкройке можно сшить неограниченное количество юбок, главное — приложить фантазию! Мы предлагаем вам воспользоваться готовыми модельными решениями, представленными на нашем сайте. Обратите внимание на то, что мы даем принципы моделирования. Цвет, фактуру ткани, длину или количество складок и т. п. вы можете менять самостоятельно.

Рис. 5. Готовые модельные решения юбок различных фасонов

А если у вас совсем нет времени на разработку и моделирование выкройки, предлагаем вам скачать готовые выкройки юбок на 5 размеров бесплатно.

Итак, у вас есть идя, есть технически рисунок будущего изделия, вы разработали выкройку и купили все необходимое для пошива будущего изделия. Что дальше? А дальше необходимо приступить к пошиву юбки.

к оглавлению ▴

Технология пошива юбки

3. Пошив юбки — это этап, который также подразделяется на несколько шагов: декатировка материала (ВТО) — раскрой — сметывание деталей и первая примерка — технологическая обработка узлов изделия (швы, складки, вытачки, шлица, шлевки, пояс, подкладка, подгиб низа и т. п. ) — финальное ВТО.

Перед тем как приступить к пошиву любого изделия, необходимо подумать технологию и очередность обработки. Какую швейную операцию следует выполнить первой, а какую последующей? Какой метод обработки того или иного узла применить? В наших уроках мы даем подробное описание пошива юбок, поэтому, если вы используете готовые модельные решения, опубликованные на сайте, просто следуйте приведенным инструкциям. С опытом, вы научитесь самостоятельно определять технологию пошива.

к оглавлению ▴
Полезные мастер-классы по пошиву юбки:
  1. ВТО ткани перед раскроем (в статье приведена таблица ВТО основных материалов)
  2. Способы раскладки деталей выкройки на ткани
  3. Как правильно стачать вытачки
  4. Как правильно производить утюжку швов и вытачек юбки
  5. Обработка карманов с подрезным бочком
  6. Как притачать на юбку накладной карман
  7. Как втачать обычную молнию — 2 способа
  8. Как втачать потайную молнию
  9. Как втачать молнию в гульфик на джинсовой юбке/брюках
  10. Обработка шлицы юбки с подкладкой
  11. Как сшить шлевки для пояса
  12. Как обработать притачной пояс на юбке
  13. Как обработать цельнокроеный пояс на юбке
  14. Как обработать талевый срез юбки без пояса
  15. Способы подгиба низа

к оглавлению ▴
Пошаговые мастер-классы по пошиву юбок:
к оглавлению ▴

Дефекты посадки юбок и их исправление

Если вы шьете юбку впервые, и фигура имеет особенности, которые вы не учли при построении базовой выкройки, — например, «перегибистая» спина или округлый живот, то даже точная выкройка не гарантирует идеальной посадки изделия. При первой примерке вы наверняка обнаружите незначительные дефекты посадки. Такие дефекты можно исправить, следуя нашим советам: Дефекты посадки юбок и их исправление

Рис. 6. Дефекты посадки юбок и их исправление

Еще больше выкроек и новых идей вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья и шейте модную одежду вместе с нами!

определение, произношение, транскрипция, словоформы, примеры

существительное
— тканевый покров, образующий часть одежды ниже пояса
— одежда, свисающая с пояса; носят в основном девушки и женщины
— (Грибки) остаток частичной вуали, которая у зрелых грибов окружает стебель подобно воротнику (син.: кольцо)
— неофициальные термины для (молодой) женщины (син .: птица, цыпленок, дама, кукла, девка)
глагол
— избегать или пытаться избегать выполнения, ответа или выполнения (обязанности, вопросы или проблемы) (син. , парировать, отложить, уклониться)

она обошла проблему

— обойти или обойти; двигаться по границе

Лодка обогнула берег

— сформировать край
— простираться во все стороны одновременно; окружить (син.: граница, окружающая среда, кольцо, окружать)

Дополнительные примеры

На ней была короткая юбка.

Юбка ее пальто зацепилась за дверцу машины.

На основание станка надевают защитную юбку.

Мэр обошел этот вопрос, заявив, что комитет изучает проблему.

Они пытались обойти новые правила.

Он попытался обойти вопрос.

Сосны опоясывают северный край пруда.

Дорога огибает озеро.

Мы объехали окраину города.

Дорога огибала озеро.

Мы не прошли через лес, а обошли его.

На ней была белая блузка и простая черная юбка.

Старая пешеходная дорожка огибает село.

Лодка обогнула берег

Задняя юбка из жесткого материала

Формы слова

глагол
I / you / we / they: юбка
he / she / it: юбки
причастие настоящего времени: окантовка
прошедшее время: окантованное
причастие прошедшего времени: окантованное

существительное
единственное число: юбка
множественное число: юбки

Правильное написание слова «юбка» [Инфографика]

Слова, похожие на написание SKIRT

Форма множественного числа от ЮБКА ЮБКИ

Спряжение глаголов Skirt

УСЛОВНО

я будет юбка

ты будет юбка

он она оно будет юбка

мы будет юбка

Они будет юбка

УСЛОВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ

я будет плинтус

ты будет плинтус

он она оно будет плинтус

мы будет плинтус

Они будет плинтус

УСЛОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО

я была бы юбка

ты была бы юбка

он она оно была бы юбка

мы была бы юбка

Они была бы юбка

УСЛОВНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я был бы плинтус

ты был бы плинтус

он она оно был бы плинтус

мы был бы плинтус

Они был бы плинтус

БУДУЩЕЕ

я будет юбка

ты будет юбка

он она оно будет юбка

мы будет юбка

Они будет юбка

НЕПРЕРЫВНОЕ БУДУЩЕЕ

я будет плинтус

ты будет плинтус

он она оно будет плинтус

мы будет плинтус

Они будет плинтус

ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

я будет обходить

ты будет обходить

он она оно будет обходить

мы будет обходить

Они будет обходить

ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет плинтус

ты будет плинтус

он она оно будет плинтус

мы будет плинтус

Они будет плинтус

ИМПЕРАТИВНЫЙ

ты юбка

мы давай юбка

НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ

юбка

ПРОШЛОЕ

я в юбке

ты в юбке

он она оно в юбке

мы в юбке

Они в юбке

ПРОШЛОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я был плинтус

ты были плинтусами

он она оно был плинтус

мы были плинтусами

Они были плинтусами

ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ

в юбке

ИДЕАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ

я обошел

ты обошел

он она оно обошел

мы обошел

Они обошел

ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я был плинтусом

ты был плинтусом

он она оно был плинтусом

мы был плинтусом

Они был плинтусом

НАСТОЯЩЕЕ

я юбка

ты юбка

он она оно юбки

мы юбка

Они юбка

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я я иду по плинтусу

ты плинтусы

он она оно идет плинтус

мы плинтусы

Они плинтусы

НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ

плинтус

ПОДАРОК ​​СОВЕРШЕННО

я обошли

ты обошли

он она оно обогнул

мы обошли

Они обошли

НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

я были плинтусами

ты были плинтусами

он она оно был плинтусом

мы были плинтусами

Они были плинтусами

я обошел бы

мы обошел бы

ты обошел бы

он она оно обошел бы

Они обошел бы

Международные фонетические символы Юбка трапециевидной формы в горошек Svaha

Международные фонетические символы Юбка трапециевидной формы в горошек Svaha Дом