Содержание

Цвет ткани

К оптическим относят свойства (цвет, блеск и др.), воспринимаемые глазом человека.

Все многообразие цветов и оттенков может быть раз делено на две группы. В первую группу входят ахроматические цвета: белый, черный и серый от самого светлого до самого темного. Вторую группу составляют хроматические цвета: все, кроме черного, белого и серого, т. е. красный, синий, голубой, коричневый, оливковый, розовый и т. д.

Ахроматические цвета получаются при отражении телом лучей всех длин волн спектра в одинаковом соотношении. Полное отражение дает белый цвет, полное поглощение — черный и неполное отражение — серый цвет. Ахроматические цвета различаются по светлоте, которая определяется коэффициентом отражения:

где S0 — количество отраженного света; S — количество падающего света; Ко — для белого цвета равно 0,85; для черного бархата — 0,002.

Светлота оценивается по ахроматической шкале, представляющей набор образцов ахроматического цвета от белого до черного, коэффициенты отражения которых заранее измерены. Хроматические цвета отличаются один от другого по цветовому тону, светлоте и насыщенности. Цветовой тон определяется его местом в спектре и выражается длиной волн. Все многообразие цветов и оттенков укладывается в пределах длин волн от 400 до 700 мк. Хроматические цвета различаются как и ахроматические по светлоте, т. е. по степени их близости к белому цвету.

Между хроматическими цветами имеется различие по третьей характеристике — по насыщенности, даже если они по цветовому фону и светлоте одинаковые. Под насыщенностью понимают видимую степень заметности цветового тона в данном хроматическом цвете или степень отличия данного хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. Максимально насыщенными являются цвета спектра, хотя их насыщенность различна. Все прочие цвета менее насыщенные по сравнению со спектральными. Примерами малонасыщенных цветов служат розовый, бледно-зеленый, светло-голубой и др.

Цвета могут быть подразделены на теплые и холодные. К теплым, выявляющим поверхность, относятся красные, желтые, оранжевые, желто-зеленые цвета. Фигура человека, одетого в одежду теплого цвета, кажется более полной. И наоборот, фигура человека, одетого в одежду холодного цвета (зелено-голубого, синего, сине-голубого, сине-фиолетового), кажется менее полной, так как холодные цвета обладают свойством скрывать поверхность. Существует также понятие теплые и холодные окраски. Окраски, поглощающие наибольшее количество инфракрасных лучей, называются теплыми, так как ткани, окрашенные в теплые окраски, больше нагреваются от солнечного света или другого нагретого тела. Такие окраски следует давать

материалам для осенней и зимней одежды.

Ткань с окраской, которая отражает наибольшее количество инфракрасных лучей, меньше нагревается и поэтому для летней одежды необходимо применять холодные окраски. Тепловые свойства окрасок определяют при помощи термометра, на резервуар которого надевают чехол из испытуемого материала Термометр помещают на определенное расстояние от лампы определенной мощности. Окраска считается тем холоднее, чем больше среднее время, необходимое для повышения начальной температуры на 1°С. Следует иметь в виду, что восприятие цвета зависит также от структуры ткани, трикотажа или нетканого материала. Материалы, имеющие гладкую, блестящую поверхность характеризуются большей яркостью и светлотой, а материалы, имеющие матовую поверхность, кажутся более темными.

Восприятие цвета зависит и от того, рядом с каким другим цветом он находится. Контраст может изменять как цветовой тон, так и видимую яркость цвета. Темный цвет на светлом фоне кажется темнее, а светлый на темном — светлеет. Желтый цвет на темно-синем фоне кажется светлым, а на белом — темным. Дополнительные цвета (красный и зеленый, синий и оранжевый) повышают яркость и насыщенность один другого в том случае, если находятся рядом и воспринимаются глазом одновременно. На красном фоне желтый и синий цвета кажутся более зелеными, на зеленом фоне желтый цвет приобретает оттенок оранжевого и т. д.

Серый цвет в сочетании с различными хроматическими цветами окрашивается в дополнительный цвет. С желтым он приобретает голубоватый оттенок, с зеленым — красноватый, с красным— зеленоватый и т. д. По видам расцветок ткани, трикотажные полотна и нетканые материалы подразделяются на гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые (пестровязаные), набивные. Гладкокрашеные ткани, трикотаж и нетканые материалы имеют одноцветную окраску, получаемую при их крашении в полотне. Реже одноцветные материалы вырабатываются из крашеной пряжи или крашеных волокон. Последний способ обеспечивает особенно прочную окраску и применяется для плотных, тяжелых материалов, преимущественно шерстяных. Очень прочную окраску имеют материалы из искусственных волокон, окрашенных в массе (в прядильном растворе).

Швейные фабрики заказывают ткани тех или иных цветов в зависимости от вырабатываемого ими ассортимента изделий по картам цветов, в которых цвета пронумерованы. Это облегчает швейным фабрикам заказ на ткани определенного цвета. Изготовление изделий из светлых тканей требует особого внимания, так как на них легко образуются различные пятна (ржавчина от недогретого утюга, подпалины от перегретого утюга, пятна от влаги, масляные пятна от швейной машины и и т. д.).

Меланжевые ткани, трикотаж и нетканые материалы вырабатываются из меланжевой пряжи, изготовляемой из разноцветных волокон. Требуемый цветовой тон материала в этом случае получается не смешиванием красителей разных цветов, как при гладком крашении, а оптическим смешением цветов, благодаря которому окрашенные в разные цвета волокна на расстоянии сливаются в один общий цветовой тон.

Аналогичный эффект может быть достигнут при выработке ткани из пряжи, скрученной из разноцветных нитей, или же из основных и уточных нитей разных цветов. Пестроткаными называют материалы, вырабатываемые из цветных ниток. Рисунок на этих тканях может образовывать полосы или клетки различных размеров и с различными сочетаниями цветов.

Пестровязаные трикотажные полотна могут иметь рисунок не только в виде полос и клеток, но и в виде зигзагов, ромбов и других фигур. При моделировании одежды из полосатых и клетчатых материалов необходимо учитывать и использовать особенности их рисунка: давать различные комбинации полос вдоль, поперек и в косом направлении, следить за тем, чтобы рисунок совпадал по линии парных вытачек, располагался елочкой по линии косых или полукосых швов и т. д. Отдельные полосы и клетки могут больше других выделяться на общем фоне материала. Такие полосы и клетки необходимо учитывать при раскрое и моделировании и ориентироваться по ним при расположении материала в изделии.

Раскладка лекал и раскрой полосатых и клетчатых тканей и трикотажа требуют особого внимания. Ни в коем случае не допускаются перекосы материала; рисунок должен совпадать на всех одновременно раскладываемых полотнищах настила и в отдельных симметричных деталях. Поэтому расход полосатых, клетчатых тканей и трикотажных полотен на изделия больше, чем гладких, и чем крупнее клетка, тем больше расходуется ткани на изделие. Набивными называются материалы с узорчатыми рисунками, наносимыми на хлопчатобумажные, штапельные и другие ткани способом механической печати, а на шелковые ткани и трикотаж— способом фотофильмпечати. Рисунки могут быть одноцветными, т. е. одновальными (при механической печати, образованные одним валом) или многоцветными — многовальными.

Набивные рисунки чрезвычайно разнообразны по своему типу и характеру. Это могут быть полоски, клетки, горошек, колечки, мелкие или крупные букеты цветов, геометрический или растительный орнамент и т. д. В зависимости от типа и характера рисунки распределяются по сериям, имеющим номерное обозначение. Каждой серии соответствует определенный рисунок; например, для ситца в серию № 12 входят рисунки в клетку, в серию № 40 — мелкие многовальные цветочки по черному фону; для сатина в серию № 50 входят одновальные вытравные рисунки по фону различных цветов и т. д. Разбивка набивных тканей по сериям облегчает швейным фабрикам заказ на ткани требуемых рисунков. Назначение ткани в основном диктуется характером ее рисунка. Так, для женских летних платьев и сарафанов используются ткани с крупными яркими многокрасочными рисунками. Для детской одежды рисунки с крупными орнаментами не годятся, так как при раскрое мелких деталей рисунок нарушается.

Характер рисунков набивных тканей определяет не только их назначение, но влияет на выбор фасона и моделирование изделия. Рисунки с крупными яркими узорами, особенно округлых форм, увеличивают объем фигуры. Наоборот, рисунки, состоящие из продольных полос или орнамента с продолговатыми вытянутыми формами, расположенными по длине ткани, делают фигуру более тонкой.

От характера набивного рисунка зависит и расход ткани в изделии. Мелкие рисунки, не требующие подгонки по деталям и не имеющие верха и низа, относятся к самым легким для раскладки лекал и выгодными по расходу материала. Рисунки, хотя и мелкие, но имеющие верх и низ, требуют расположения деталей только в одном направлении и уже менее выгодны при раскрое. Крупноузорчатые рисунки, которые должны одинаково располагаться на симметричных деталях, сложнее в раскрое и требуют больше материала на изделие.

www.otkani.ru

Палитра цветов с названиями - IMG online

Палитра из 137 цветов с названиями, RGB значениями и HEX (HTML) кодом.

Название цвета RGB HEX
Тёмно-бордовый rgb(128,0,0) #800000
Тёмно-красный rgb(139,0,0) #8B0000
Огнеупорный кирпич rgb(178,34,34) #B22222
Красный rgb(255,0,0) #FF0000
Лососевый rgb(250,128,114) #FA8072
Томатный rgb(255,99,71) #FF6347
Коралловый rgb(255,127,80) #FF7F50
Оранжево-красный rgb(255,69,0) #FF4500
Шоколадный rgb(210,105,30) #D2691E
Песочно-коричневый rgb(244,164,96) #F4A460
Тёмно-оранжевый rgb(255,140,0) #FF8C00
Оранжевый
rgb(255,165,0) #FFA500
Тёмный золотарник rgb(184,134,11) #B8860B
Золотарниковый rgb(218,165,32) #DAA520
Золотой rgb(255,215,0) #FFD700
Оливковый rgb(128,128,0) #808000
Жёлтый rgb(255,255,0) #FFFF00
Жёлто-зелёный rgb(154,205,50) #9ACD32
Зелёно-жёлтый rgb(173,255,47) #ADFF2F
Шартрёз (ликёр) rgb(127,255,0) #7FFF00
Зелёный газон rgb(124,252,0) #7CFC00
Зелёный rgb(0,128,0) #008000
Лаймовый rgb(0,255,0) #00FF00
Зелёный лайм rgb(50,205,50) #32CD32
Весенне зелёный rgb(0,255,127) #00FF7F
Весенне-зелёный нейтральный rgb(0,250,154) #00FA9A
Бирюзовый rgb(64,224,208) #40E0D0
Светло-зелёное море rgb(32,178,70) #20B2AA
Бирюзовый нейтральный rgb(72,209,204) #48D1CC
Тёмный циан rgb(0,139,139) #008B8B
Морская волна rgb(0,255,255) #00FFFF
Тёмно-бирюзовый rgb(0,206,209) #00CED1
Небесно-голубой тёмный rgb(0,191,255) #00BFFF
Обманчивый синий rgb(30,144,255) #1E90FF
Королевский синий rgb(65,105,225) #4169E1
Военно-морского флота rgb(0,0,128) #000080
Тёмно-синий rgb(0,0,139) #00008B
Cиний нейтральный rgb(0,0,205) #0000CD
Синий rgb(0,0,255) #0000FF
Сине-фиолетовый rgb(138,43,226) #8A2BE2
Тёмная орхидея rgb(153,50,204) #9932CC
Тёмно-фиолетовый rgb(148,0,211) #9400D3
Фиолетовый rgb(128,0,128) #800080
Тёмный маджента rgb(139,0,139) #8B008B
Маджента rgb(255,0,255) #FF00FF
Фиолетово-красный нейтральный rgb(199,21,133) #C71585
Насыщенный розовый rgb(255,20,147) #FF1493
Ярко-розовый rgb(255,105,80) #FF69B4
Малиновый rgb(220,20,60) #DC143C
Коричневый rgb(165,42,42) #A52A2A
Красный индийский rgb(205,92,92) #CD5C5C
Розово-коричневый rgb(188,143,143) #BC8F8F
Светло-коралловый rgb(240,128,128) #F08080
Снег rgb(255,250,250) #FFFAFA
Туманная роза rgb(255,228,225) #FFE4E1
Тёмный лосось rgb(233,150,122) #E9967A
Светлый лосось rgb(255,160,122) #FFA07A
Охра rgb(160,82,45) #A0522D
Морская ракушка rgb(255,245,238) #FFF5EE
Седло Браун rgb(139,69,19) #8B4513
Персиковая пудра rgb(255,218,185) #FFDAB9
Перу rgb(205,133,63) #CD853F
Текстильный rgb(250,240,230) #FAF0E6
Бисквит rgb(255,228,196) #FFE4C4
Плотное дерево rgb(222,184,135) #DEB887
Загар rgb(210,180,140) #D2B48C
Античный белый rgb(255,235,215) #FAEBD7
Белый навахо rgb(255,222,173) #FFDEAD
Бланшированный миндаль rgb(255,235,205) #FFEBCD
Побег папайи rgb(255,239,213) #FFEFD5
Мокасиновый rgb(255,228,181) #FFE4B5
Пшеничный rgb(245,222,179) #F5DEB3
Старое кружево rgb(253,245,230) #FDF5E6
Цветочный белый rgb(255,250,240) #FFFAF0
Кукурузный волос rgb(255,248,220) #FFF8DC
Хаки rgb(240,230,140) #F0E68C
Лимонный шифон rgb(255,250,205) #FFFACD
Бледный золотарник rgb(238,232,170) #EEE8AA
Тёмный хаки rgb(189,183,107) #BDB76B
Бежевый rgb(245,245,220) #F5F5DC
Светло-жёлтый золотарник rgb(250,250,210) #FAFAD2
Светло-жёлтый rgb(255,255,224) #FFFFE0
Слоновая кость rgb(255,255,240) #FFFFF0
Тёмно-оливковый rgb(107,142,35) #6B8E23
Тёмно-оливковый зелёный rgb(85,107,47) #556B2F
Тёмно-зелёное море rgb(143,188,143) #8FBC8F
Тёмно-зелёный rgb(0,100,0) #006400
Зелёный лесной rgb(34,139,34) #228B22
Светло-зелёный rgb(144,238,144) #90EE90
Бледно-зелёный rgb(152,251,152) #98FB98
Медвяная роса rgb(240,255,240) #F0FFF0
Зелёное море rgb(46,139,87) #2E8B57
Зелёное море, нейтральный rgb(60,179,113) #3CB371
Мятный крем rgb(245,255,250) #F5FFFA
Аквамариновый нейтральный rgb(102,205,170) #66CDAA
Аквамариновый rgb(127,255,212) #7FFFD4
Тёмный грифельно-серый rgb(47,79,79) #2F4F4F
Бледно-бирюзовый rgb(179,238,238) #AFEEEE
Светло-голубой rgb(224,255,255) #E0FFFF
Лазурный rgb(245,255,255) #F0FFFF
Серо-синий rgb(95,158,160) #5F9EA0
Пыльный голубой rgb(176,224,230) #B0E0E6
Светло-синий rgb(173,216,230) #ADD8E6
Небесно-голубой rgb(135,206,235) #87CEEB
Небесно-голубой светлый rgb(135,206,250) #87CEFA
Синяя сталь rgb(70,130,180) #4682B4
Синяя Элис rgb(240,248,255) #F0F8FF
Серый шифер rgb(112,128,144) #708090
Светло-серый шифер rgb(119,136,153) #778899
Светло-стальной синий rgb(176,196,222) #B0C4DE
Васильковый голубой rgb(100,149,237) #6495ED
Лаванда rgb(230,230,250) #E6E6FA
Призрачно-белый rgb(248,248,255) #F8F8FF
Полуночный синий rgb(25,25,112) #191970
Аспидно-синий rgb(106,90,205) #6A5ACD
Тёмный аспидно-синий rgb(72,61,139) #483D8B
Нейтральный аспидно-синий rgb(123,104,238) #7B68EE
Фиолетовый нейтральный rgb(147,112,219) #9370DB
Индиго rgb(75,0,130) #4B0082
Нейтральный цвет орхидеи rgb(186,85,211) #BA55D3
Слива светлая rgb(221,160,221) #DDA0DD
Розово-фиолетовый rgb(238,130,238) #EE82EE
Чертополох rgb(216,191,216) #D8BFD8
Орхидея rgb(218,112,214) #DA70D6
Розово-лавандовый rgb(255,240,245) #FFF0F5
Лиловый rgb(219,112,147) #DB7093
Розовый rgb(255,192,203) #FFC0CB
Светло-розовый rgb(255,182,193) #FFB6C1
Чёрный rgb(0,0,0) #000000
Тускло-серый rgb(105,105,105) #696969
Серый rgb(128,128,128) #808080
Тёмно-серый rgb(169,169,169) #A9A9A9
Серебряный rgb(192,192,192) #C0C0C0
Светло-серый rgb(211,211,211) #D3D3D3
Геинсборо rgb(220,220,220) #DCDCDC
Белый дым rgb(245,245,245) #F5F5F5
Белый rgb(255,255,255) #FFFFFF

www.imgonline.com.ua

8. Свойства тканей - Раздел 3 - Материалы

ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТКАНЕЙ

 Назначение и некоторые свойства тканей во многом зависят от их колористического оформления: цвета, колорита, характера расцветки и вида печатного рисунка.

 Цвет. Цвет - это зрительное ощущение света определенного спектрального состава. В состав дневного света входят следующие монохроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Первые три цвета называются теплыми - они яркие, хорошо выявляют фактуру ткани, способствуют поглощению тепловых лучей. Последние три цвета называются холодными - они менее яркие, скрывают фактуру ткани, отражают тепловые лучи. Очевидно, что для районов с жарким климатом целесообразно использовать для одежды ткани, окрашенные в холодные цвета. Чисто-зеленый цвет является нейтральным.
 Цвет ткани зависит от ее способности отражать или в той или иной степени поглощать световые лучи. Если ткань отражает все падающие на нее лучи, то она будет белой, если все поглощает - черной. Неполное отражение всех лучей от ткани дает серый цвет.
 Цвет ткани определяется лучами, которые она отражает, поглощая или пропуская сквозь себя все остальные. Хроматические цвета могут характеризоваться тональностью, светлотой, яркостью и насыщенностью, ахроматические (черный, серый, белый) - только светлотой. Например, черный бархат обладает меньшей светлотой, чем другие ткани черного цвета. Среди беленых тканей встречаются ткани различной степени белизны, т. е. светлоты. Различные серые ткани можно получить от переплетения черных и белых нитей или из крученых нитей, состоящих из черной и белой пряжи. В зависимости от толщины черной или белой нити получают серую ткань той или иной светлоты.
 Тональностью цвета называют его различные оттенки, которые находятся в спектре между соседними цветами. Насыщенность цвета, или его интенсивность, присуща цветам спектра. Чем дальше хроматические цвета от спектральных, тем менее они насыщены. Хроматические цвета на ткани могут быть получены также путем субтрактивного и оптического смешения цветов (трехцветная печать), в результате которого создается впечатление многоцветного печатного рисунка.
 Эффект оптического смешения цветов используется. и при выработке тканей пестротканым способом, при использовании в качестве нитей мулине и меланжевых (в тканях шотландка, эпонж). Например, смесь равных количеств волокон красного и синего цветов даст пряже фиолетовый цвет; если в смеси будут преобладать волокна красного цвета, пряжа будет красной с пурпуровым оттенком; если в смеси будут преобладать волокна синего цвета, пряжа будет синей с фиолетовым оттенком.

 Колорит. Колорит - соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани. Соответствующим цветом можно придать ткани жизнерадостный, яркий или мрачный колорит. Колорит зависит не только от тона, светлоты и насыщенности цвета, но и от количественного соотношения цветов. Например, большое значение имеет фон, на котором изображен рисунок. Один и тот же рисунок может быть выполнен в разных цветах и на разных фонах, при этом колорит ткани меняется.
 В зависимости от моды, сезона и других факторов одежда может быть изготовлена из тканей одного рисунка, но разного колорита.
 Широкое распространение имеют все оттенки серого (от темного до светло-жемчужного), а также белый, черный, зеленый (шалфей, бутылочный), каштановый, шоколадный и бежевые цвета, все нежные оттенки голубого и розового. Всегда модны ткани коричневого цвета всех оттенков, свинцово-зеленого, изумрудно-зеленого, синего, лилового, а также черного цветов.

 Расцветка тканей и виды рисунков. По способу колористического оформления различают ткани беленые, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, мулинированные, напечатанные. В небольшом количестве выпускаются также ткани суровые и полубелые.
 Беленые ткани получаются при обработке их белящими составами. Степень белизны может быть различной: сорочечные ткани имеют степень белизны 90 - 100 %, бельевые 75 - 85 %, костюмно-платьевые около 70 %. Белизна сорочечных тканей придает им нарядный вид, белизна бельевых тканей подчеркивает их гигиенические функции, умеренная белизна с легким кремовым оттенком костюмно-платьевых тканей производит приятное впечатление.
 Полубелые ткани - это частично отбеленные льняные ткани с кремовым оттенком (полотна, холсты, полотенца), приятные на вид и обладающие высокой прочностью.
 Суровые ткани - это ткани, не подвергавшиеся белению. Имеют цвет исходного волокнистого материала. Суровыми выпускают в основном льняные ткани (полотна, бортовки, парусины). В небольшом количестве выпускают суровыми хлопчатобумажные ткани (миткаль, ткань карманная).
 Гладкокрашеные ткани характеризуются поверхностью, однородно окрашенной в различные цвета в зависимости от вида ткани и ее назначения. Такие ткани делят на виды по тоновым оттенкам и нумеруют по тонам. Например, в синей гамме могут быть тона васильковый, перванш, ультрамарин, индиго, кубовый; в красной - малиновый, розовый, полевой гвоздики, гранатовый, вишневый, бордо, клубничный, земляничный, брусничный, пунцовый, клюквенный, рубиновый, кумачевый, алый, томатный, рябиновый и т. д.
 Пестротканые ткани оформляются в процессе ткачества, при котором нити разных цветов используются в основе и утке или только в одной из этих систем. В результате на лицевой и изнаночной сторонах ткани возникают цветовые полосы, диагонали, клетки, жаккардовые узоры. Применив различно окрашенные нити для основы и утка при выработке некоторых гладких тканей (саржи, атласа), получают эффект переливающегося цвета - «шанжан».
 Меланжевые ткани вырабатываются из пряжи, изготовленной из смеси разноокрашенных волокон. При смешивании разноокрашенных волокон получают разнообразные цветовые эффекты: на темном фоне белая искра, серые цвета различной светлоты, различные оттенки зеленого, оранжевого, фиолетового, бурого, коричневого и т. д.
 Ткани, вырабатываемые из двухцветной крученой пряжи, также относятся к группе меланжевых.
 Мулинированные ткани вырабатываются из двухцветной или многоцветной крученой пряжи, состоящей из нитей разного волокнистого состава. При скручивании шерстяной пряжи с вискозной нитью или капроном разных цветов получают нити, из которых вырабатывают ткани с цветовыми эффектами, подобные меланжевым тканям.
 Напечатанные ткани получают путем нанесения на них узорчатой расцветки с помощью печатных машин или сетчатых шаблонов. Эти ткани характеризуются большим многообразием печатных рисунков, что вызвало необходимость создания специальной типовой серийной коллекции - альбомов, в которых помещены образцы тканей типовых рисунков, сгруппированных по сериям и литерам, Наибольшее количество серий охватывает группа платьевых тканей (51 серия), из которых летние ткани имеют 24 серии рисунков, демисезонные 18 серий, а зимние 9. Например, 5-я серия включает в себя рисунки в виде полосок, горошка, колечек одно- и двухцветных для детских платьев и сорочек; 12-я серия - рисунки в виде одноцветной мелкой и средней клетки для блузок, платьев и детских костюмов; 27-я серия - в виде клетки многоцветной, вытравной для блузок и детских платьев и т. д.
 Многообразие печатных рисунков объясняется тем, что оно зависит от вида печати, от степени покрытия рисунками площади ткани, от характера и формы рисунка, от назначения ткани и швейных изделий, изготовляемых из нее, а также от того, может ли повлиять рисунок на процесс раскроя тканей и пошива изделий.
 По виду печати рисунки подразделяются на рисунки прямой, вытравной и трехцветной печати.
 По степени покрытия площади ткани рисунки подразделяются на белоземельные, полугрунтовые, грунтовые и фоновые. Белоземельные рисунки наносятся на белую ткань и занимают не более 40 % площади, полугрунтовые - 40 - 60 %, грунтовые - более 60%. В фоновых рисунках прямая печать нанесена на предварительно окрашенные в светлые цвета ткани.
 По характеру и форме все рисунки можно разделить на следующие основные виды: полоска, горошек, клетка, цветочные рисунки, мелкофигурные и крупнофигурные рисунки, купоны.
 Полоска различной толщины, сложности и частоты располагается обычно в направлении основы на белом или цветном поле. Рисунок в полоску широко используется для тканей, из которых изготовляются мужские рубашки, женские блузки, детские платья, подкладка для рукавов и др.
 Горошек в виде черных, белых или цветных кружочков различных размеров на белом или цветном фоне используется для тканей, предназначенных для изготовления женских и детских платьев, блузок.
 Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной полосами разной толщины и окраски. Рисунок в клетку используется для тканей, идущих преимущественно на женские и детские платья и реже на мужские сорочки.
 Цветочные рисунки могут быть представлены в виде цветов или букетов, разбросанных по белому или цветному фону. Эти рисунки используются для тканей, из которых изготовляют женскую и детскую одежду.
 Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (площадью 1 - 2 см²) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов, разбросанных по ткани. Эти рисунки широко используются в тканях для женской и детской одежды.
 Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.
 Купоны - это крупные рисунки чаще всего растительного орнамента, расположенные в середине ткани с разнообразным цветовым фоном. Купонные ткани требуют специального раскроя, при котором рисунок должен остаться не разрезанным. Используются такие рисунки в тканях для платьев.
 По назначению все рисунки делят на сорочечные, платьевые, подкладочные, матрацные и др.
 По влиянию на процесс раскроя тканей различают рисунки, затрудняющие раскрой (полоска, крупная клетка, крупные узоры), потому что ткани с такими рисунками требуют подгонки деталей изделия, и рисунки, не затрудняющие раскрой (мелкофигурные рисунки, мелкая клетка, точки, горошек).
 По влиянию на швейные процессы различают рисунки, затрудняющие изготовление швейных изделий (мелкая яркая клетка, вызывающая усталость глаз) и не затрудняющие его.

 Блеск ткани. Блеск ткани характеризует ее способность отражать падающий свет. Он зависит от степени гладкости поверхности волокон, расположения волокон в пряже (нити), строения и характера отделки ткани.
 Чем больше гладкость волокон, пряжи (нитей) и в целом ткани, тем больше ее блеск. Но резкий стекловидный блеск, так же как тусклая поверхность без блеска, ухудшает внешний вид ткани. Наиболее приятен внешний вид ткани, если она имеет блеск мягкий, не резкий. Поэтому для увеличения блеска, особенно хлопчатобумажных тканей (ситцев, сатинов), их иногда мерсеризуют, аппретируют и каландруют. Увеличить блеск тканей можно, если вырабатывать их из пряжи, содержащей наряду с хлопком химические волокна с повышенным блеском. Применение профилированных нитей придает тканям мерцающий блеск (нити комэлан, окэлан). Сильный блеск тканей утомляет зрение людей, работающих с этими тканями или носящих одежду из них. Для снижения сильного блеска тканей из химических нитей применяют нити с повышенной круткой, текстурированные нити.

shei-sama.ru

Названия цветов и оттенков

Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.

В этой статье мы поговорим о цветах и оттенках, их названиях, а также расскажем вам о тонкостях сочетания различных оттенков цвета.

Холодные цвета и оттенки

Чтобы наглядно продемонстрировать непрерывность переходов цветов и оттенков, используется цветовой круг. В его основе три цвета: красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов между собой мы получим промежуточные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все другие оттенки получаются смешиванием этих цветов между собой, а также с черным и белым.

Существуют три основных способа отображения цветового круга, хотя, по сути, они представляют собой одно и то же.

Основой холодных цветов является голубоватый подтон. Если при взгляде на цвет, вы можете представить, что сквозь него просвечивает голубой, серый или синий – этот оттенок холодный.

Холодными оттенками являются:

Теплые оттенки цветов

Следует учитывать, что восприятие многих оттенков зависит от цветов, находящихся рядом. Выражение «все познается в сравнении» для температуры цвета весьма актуально. Даже среди оттенков одной температурной шкалы можно найти более теплые и более холодные. Проще всего сравнивать оттенки с нейтральным (к примеру, белым). Теплые оттенки цвета при этом будут иметь «отсвет» желтого, красного или розового.

К ним относятся:

Кроме того, существуют еще так называемые нейтральные цвета:

Для правильного сочетания цветов и оттенков следует научиться отличать теплые тона от холодных. Существуют три способа создания цветовых композиций.

Для первого из них выбирают несколько оттенков одного и того же цвета. Этот способ подходит для создания сдержанных элегантных ансамблей.

Для второго сочетают смежные цвета (расположенные рядом на цветовом круге).

В третьем способе используются дополнительные цвета (располагающиеся на противоположных участках цветового круга). Таким способом получают наиболее броские, эффектные композиции.

Как видите, стоит все-таки научиться различать теплые и холодные цвета и оттенки, а вот названия каждого из десятков тонов и полутонов выучивать наизусть вовсе не обязательно. Даже если вы стилист или дизайнер, проще будет носить с собой несколько цветовых палитр с названиями, чем постоянно держать цвета в памяти. Кроме того, гораздо проще показать пример цвета, нежели пытаться объяснить, в чем разница между, к примеру, индийским красным, лососевым и светло-коралловым.

 

womanadvice.ru

Выбор ткани для штор: тип, цвет, дизайн

  1. Тип ткани
  2. Цвет и узор ткани
  3. Ткань для штор и помещение
  4. Сколько ткани понадобится?
  5. В заключение

Шторы – обязательное обрамление оконного проема, но во многом их внешний вид зависит от выбранной ткани. Для каждого конкретного помещения подойдет свой тип ткани, а выбор должен основываться не только на ее цвете и рисунке, но и на плотности, составе, размере. Также необходимо учитывать тип помещения, количество естественного освещения в нем, а еще лучше заранее определиться с дизайном, который будет зависеть от интерьера комнаты, необходимостью подкладки, драпировки и т.д. Все эти факторы влияют на выбор конкретной ткани, которой сегодня на рынке представлено огромное множество.

Выбирая ткань и просматривая образцы в каталоге, нужно помнить, что огромное полотно будет выглядеть совсем иначе, чем маленький лоскуток, поэтому потом могут возникнуть разочарования. Чтобы этого избежать, лучше воспользоваться услугами профессионального дизайнера или же взять целый отрез ткани под залог: многие магазины могут оказать подобную услугу. В вашей комнате ткань может немного изменить цвет (особенно капризным считается шелк), быть слишком темной или светлой и т.д.

А теперь рассмотрим, какой тип ткани подойдет в каждом конкретном случае, в зависимости от ряда факторов.

Тип ткани

Сейчас на полках магазинов представлено множество синтетических и натуральных тканей, и каждая из них может похвастаться своими плюсами. Так, натуральные ткани выглядят очень дорого, богато и благородно, даже после нескольких лет эксплуатации, но и стоят они очень даже недешево. К тому же, они легко поддаются выгоранию, поэтому в солнечных комнатах их использовать не рекомендуется. Шторы из натурального шелка принесут хозяевам кроме изысканного внешнего вида еще и кучу хлопот, связанных с тем, что его нужно только чистить и ни в коем случае стирать. Встречаются натуральные ткани со специальной обработкой, которая придает будущим шторам большей устойчивости против выгорания, позволяет не садиться при стирке и т.д.

Синтетические ткани очень просты в эксплуатации, а их внешний вид позволяет иногда перепутать их с натуральными аналогами. Но все же наиболее удачным вариантом станут ткани, которые состоят частично из натуральных волокон, а частично – из синтетических. На сегодняшний день почти во всех тканях для штор в составе есть полиэстер, который придает изделию долговечности и практичности.

Наиболее распространенными и популярными на сегодняшний день являются такие ткани:

  • 100%-ый полиэстер или полиэстер с добавлением хлопка – наиболее практичный и износостойкий вариант. Такие шторы можно без опасений стирать даже в стиральной машине, а от частой стирки они совершенно не деформируются, не садятся и т.д.;
  • вискоза – еще один синтетический материал, который также отлично показывает себя в эксплуатации. Кроме того, вискоза обладает отличными огнестойкими свойствами, поэтому на кухне будет незаменима;
  • тафта – искусственная полупрозрачная ткань, которая, тем не менее, хорошо закрывает помещение от солнца, отлично проявляет себя в стирке, выглядит вполне презентабельно;
  • хлопок и шелк – отличные натуральные ткани, которые сделают интерьер уютным и экологичным. Но они очень чувствительны к солнечным лучам, поэтому даже в комнате, которая выходит окнами на север, шторы из этих тканей должны иметь подкладку;
  • лен – прекрасный натуральный материал, который характеризуется отличным внешним видом, но большой требовательностью в уходе и эксплуатации. Но добавление синтетических материалов в эту ткань делает ее и вовсе идеальной;
  • бархат хорошо подходит для спальных комнат, поскольку способен очень хорошо защищать от солнца;
  • тюль неизменно используется для пошива легких полупрозрачных штор, которые не сдвигаются в сторону, а являются скорее декоративным, а не затеняющим элементом;
  • джинсовая ткань необычных расцветок отлично вписывается в интерьер детской комнаты благодаря внешнему виду и удобству в эксплуатации;
  • шерстяная подкладка на шторах способна сделать ваш дом теплее, так как не будет пропускать внутрь холод с улицы. Летом такие шторы можно заменить на более легкие и прозрачные.

Есть еще и масса других тканей, но при выборе обращайте внимание, насколько материал мягкий и насколько будет поддаваться драпировке, чтобы в итоге у вас получились эффектные складки.

Многие решают для мебели и штор использовать один и тот же текстиль. В этом случае нужно помнить, что мебельная ткань очень тяжелая и для нее понадобится более мощный и прочный карниз. Не забудьте также посмотреть маркировку ткани на предмет возможности ее использования не только для обивки мебели. Если на ней будет только значок стульчика, значит, она будет плохо драпироваться и хорошего эстетического эффекта добиться не удастся.

Цвет и узор ткани

После того, как с материалом вопрос решен, настает очередь выбора цвета и рисунка. Тут в бой идут ваши личные предпочтения с учетом сложившегося интерьера комнаты. Важно, чтобы шторы, которые отличаются немалой площадью, гармонично вписывались в пространство и подчеркивали все достоинства комнаты. Часто дизайнеры советуют подбирать цвет штор в тон стенам, только чуть светлее или темнее, чтобы они не сливались. Другие же говорят, что неплохо подбирать цвет, исходят из цвета мебели или того предмета текстиля, декора и т.д., который занимает наибольшую площадь в комнате.

Золотое правило при выборе цвета и рисунка для штор гласит о том, что в комнате не должно быть нагромождение всевозможных орнаментов, которые трудно сочетать между собой. Поэтому если стены однотонные, то смело выбирайте яркую ткань для штор с интересным рисунком, чтобы шторы стали изюминкой интерьера, а если обои имеют какой-то рисунок, да еще и в комнате встречаются какие-то элементы с узором, то в этом случае лучший выбор – однотонные шторы. Естественно, если ткань использовать одновременно и для штор, и для другого текстиля в комнате (покрывало, подушки, скатерти и т.д.), то можно достичь отличного эффекта, который преобразит любое помещение и сделает его как с обложки журнала.

Если все же вы решили взять ткань для штор с рисунком, то будьте предельно осторожны: если в комнате уже есть элементы с орнаментом, нужно чтобы и ткань для штор с ними сочеталась и не вызывала ощущения, что у хозяев отсутствует чувство вкуса. К тому же, рисунок должен подходить к стилю интерьера: для классического интерьера подходят розетки, полоски и т.д., для прованса – мелкие цветочки. Если ваше окно будут украшать два полотна ткани: например, тюль и портьеры, или даже если будет присутствовать и ламбрекен, то с рисунком должен быть лишь один элемент.

Обращайте внимание и на степень освещения в комнате, а также на размер самой комнаты. Для маленьких комнат неуместными будут яркие ткани или ткани с огромным рисунком, которые способны сделать миниатюрную комнату еще меньше. Для таких пространств идеальными станут светлые пастельные оттенки, а также шторы в вертикальную или горизонтальную полоску. В огромных комнатах выбор ткани для штор ничем не ограничивается: правда, если хочется сделать комнату более уютной, то лучше выбрать темные насыщенные оттенки, но и светлые шторы будут смотреться гармонично.

Для комнат с не очень хорошим естественным освещением подойдут шторы теплых оттенков: персиковый, бежевый, апельсиновый, розовый и т.д. – они способны придать пространству больше света. А зеленые, голубые, синие, серые больше охлаждают комнату, поэтому станут незаменимыми там, где окна выходят на юг, и где летом очень жарко. Для темных комнат неуместными будут тяжелые и плотные ткани, поэтому обратите внимание на полупрозрачные органзу, ситец, вуаль.

Если одновременно выбирается ткань и на тюль, и на портьеры, то оба материалы должны быть либо контрастными, либо в одной тональности. Иногда еще используются ламбрекены – деталь, которая украшает верхнюю часть штор и придает им завершенный вид. Ламбрекен будет выигрышно дополнять окно в комнате с высокими потолками и немаленькой площадью. Если же потолки низкие, а в комнате и так мало места и света, то от ламбрекенов и прочих декоративных элементов лучше отказаться: в этом случае чем проще будет выглядеть окно, тем лучше.

Ткань для штор лучше оценить не только в магазине, но и в домашних условиях, в естественном освещении. К тому же, анализировать то, как она воспринимается, лучше на расстоянии, на котором обычно смотрят на шторы домочадцы. Важно, чтобы ткань, которую вы покупаете для штор, отрезали из одного рулона: ткани из разных партий могут немного отличаться между собой, что будет сильно заметно на окне.

Ткань для штор и помещение

Для спален и гостиных лучше выбрать ткань как можно более плотную, чтобы при необходимости она смогла создать приглушенное освещение даже днем, когда ярко светит солнце. Плотные ткани, к тому же, еще и создают дополнительную звукоизоляцию, поэтому становятся просто идеальным вариантом для спальни. Можно выбрать портьеры на подкладке, которая не только делает затемнение более выраженным, но и препятствуют выгоранию основной ткани. Есть еще трехслойные шторы, которые не пропускают даже самый яркий свет с улицы – идеальный вариант для спальни, расположенной в оживленном районе города.

  • Для гостиной, в принципе, сгодится любая ткань, а выбор ее особенностей больше зависит от параметров самого помещения, которые были описаны выше. Сюда отлично впишутся как легкие прозрачные ткани, так и более тяжелые варианты с ламбрекеном.
  • Для детской комнаты можно выбрать ткань более яркую, с интересными рисунками, сказочными героями и т.д.
  • Для кухни главное, чтобы ткань была проста в уходе и от многочисленных стирок не потеряла свой внешний вид, поэтому обратите внимание на вискозу, нейлон, полиэстер. Обратите внимание, что в кухонных шторах складок должно быть немного, так как в них накапливается неприятный запах и пыль. Еще лучше, если ткань будет пропитана специальными средствами, которые защищают ее от воздействия жира, грязи, солнечных лучей.

Обратите внимание, что в некоторых случаях необходимо предусмотреть подкладку для штор. Он необходима не только для того, чтобы защищать материал от выгорания – с ее помощью рисунок на шторах, фактура просматриваются намного лучше, да и складки становятся более мягкими. К тому же, повышается звукоизоляция, а для таких материалов, как бархат и шелк, подкладка просто необходима.

Шторы должны гармонично вписываться в сложившийся интерьер, отвечать выбранному стилю. Для каждого направления в дизайне интерьера характерны свои собственные виды штор: это в большинстве случаев, не учитывая некоторых смелых дизайнерских идей.

Пошить из ткани можно любой вариант штор: французские, австрийские, римские, итальянские и т.д. Важно, чтобы выбранная ткань и модель штор выгодно вписывалась в интерьер. Так, французские шторы отлично дополнят спальню или гостиную в классическом стиле, римские шторы или тюль – в комнату в стиле хай-тек.

Сколько ткани понадобится?

Важно с самого начала провести все необходимые измерения, чтобы знать, сколько ткани понадобится для выбранной модели штор. Для начала нужно измерить длину карниза, который приобретается заранее,  а потом полученное значение умножить на 1,5-3 – коэффициент сборки, который будет разным в каждом случае. Так, если необходимы портьеры с пышной драпировкой, то умножайте на 2-2,5, для тюля коэффициент достигает 3, а для портьер, который не будут сдвигаться, можно выбрать значение 1,2-1,5.

Теперь что касается длины штор. Так, вы должны измерить предполагаемую длину от карниза и до пола, до подоконника и т.д. – в зависимости от собственной задумки. На подгиб по высоте оставляют 15-20 см. Так как ширина полотнищ редко бывает больше 1,5 м, то придется сшивать несколько отрезков, поэтому учтите, что при наличии рисунка он должен совпадать, а ткань нужно взять с запасом. К полученной длине ткани прибавляют значение, которое рассчитывают следующим образом. Длину раппорта (повторяющийся части рисунка) умножают на количество полотен, которые необходимо сшивать, и отнимают один.

Обратите внимание, что перед тем как кроить и шить, ткань лучше простирать и проутюжить: так вы оберегаете себя от того, что уже пошитое изделие может давать усадку или линять.

В заключение

Выбор ткани для штор – очень ответственное задание, от которого будет зависеть внешний вид готового изделия и легкость ухода за ним. Именно поэтому к решению данного вопроса нужно подойти со всей ответственностью, несколько раз повторить все замеры и просмотреть максимальное количество возможных вариантов в поисках идеальной ткани. если надумаете сшивать между собой полотна разных тканей, то убедитесь, чтобы они не линяли друг на друга при стирке и имели похожий способ ухода. Перечисленные выше советы должны помочь в этом сложном выборе.

remstroiblog.ru

Окраска ткани и красители - прямые и кислотные, оттенки

Для окраски шерсти и шелка иногда используют так называемые основные красители, идущие также на изготовление чернил, например, фиолетовый, синий, красный и зеленый. Они отличаются большой яркостью, но мало прочны в стирке и плохо переносят действие света.

Прямые красители дают разнообразные оттенки, легко смешиваются и закрашивают другие красители, что очень важно при перекраске вещей.

Название красителей обозначено на этикетках упаковки (пакетах, банках). Их выпускают для широкого потребления в расфасованном виде, в бумажных пакетиках. На пакетиках с прямым красителем, предназначенным для хлопчатобумажных, полушерстяных, полушелковых и вискозных тканей, обозначено: «Краситель для бумаги», «Для хлопчатобумажной ткани»; для шерстяных и шелковых тканей — «Краситель для шерсти».

На различные прямые красители стирка с мылом, свет и трение воздействуют неодинаково. Для придания большей прочности окрашенные ткани обрабатывают растворами медного купороса, двухромовокислого калия или натрия (хромпика), а также специальными закрепителями. Если краситель закрепляется солями металлов, к названию красителя прибавляется буква «М» (медь) или «X» (хром).

Полное название красителей состоит из слов: «Прямой», название цвета (желтый, красный, синий и т. д.), цифровых и буквенных приставок (2, 3, 4.., С, К, Ж, 3, М, X), указывающих на оттенок красителя и возможность повышения прочности путем дополнительной обработки.

Буква «С» обозначает, что краситель имеет синеватый оттенок, например, «Прямой фиолетовый С», «Прямой розовый С», «Прямой черный С», «Ж»—желтый оттенок и «К»—красноватый, «3» — зеленоватый. «2С» обозначает, что данный «краситель имеет более синеватый оттенок, чем краситель с одной буквой «С», «2Ж» — более желтоватый оттенок чем с буквой «Ж» и т. д.

Кроме того, к некоторым красителям прибавляются слова: «прочный» или «светопрочный». Это значит, что данный краситель лучше выдерживает стирку или что он более светоустойчив, чем другие того же цвета.

sewonline.ru

Какого цвета ткань на самом деле — пара слов о цветопередаче – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Сегодня мы получили от клиента, сделавшего заказ в Интернете, жалобу на недостоверную цветопередачу. Попросту говоря, клиент на экране своего монитора видел один цвет, а получил ткань другого цвета. Естественно, что, заказав зеленую ткань, клиент не получил красную, но все-таки оттенок совершенно не совпадал. На мониторе клиента ткань была насыщенного ярко-зеленого цвета, по факту ткань имела цвет средний между мятным и фисташковым.

Этот случай навел нас на мысль, что пора провести маленький ликбез для наших клиентов, который убережет их от таких неприятных сюрпризов. Так как и настройки цветопередачи монитора, и настройки его яркости, и освещение в конкретный момент времени, и просто личное восприятие цветов глазом каждого отдельно взятого человека отличаются, то не на 100 процентов, конечно, но хотя бы на 99

Сразу оговоримся, что у нас крайне мало жалоб от клиентов на явные проблемы с цветопередачей, так как мы тщательно готовим фотографии перед размещением их в сети Интернет и всегда стараемся максимально близко к оригиналу передать оттенок. Но у мониторов есть определенные настройки цвета, и их много.

Подавляющее большинство мониторов в нашей стране пока не могут похвастаться последними технологиями в передаче оттенков и имеют стандартные настройки цветового профиля монитора - sRGB. А, например, стоящий по умолчанию цветовой профиль на устройствах семейства Apple - «ЖК-дисплей». И если просмотреть одну и ту же любую фотографию, но при разных цветовых профилях, она будет выглядеть совершенно по-разному. В первом случае цвета будут гораздо менее насыщенными.

Именно с этой ситуацией и столкнулся наш клиент.

Мы при контроле цвета на фотографиях ориентируемся именно на цветовой профиль sRGB. Причина проста: пока мониторы с предустановленным по умолчанию таким профилем наиболее распространены в нашей стране. И когда Вы выбираете ткань в нашем магазине, убедитесь, что у Вашего монитора сейчас выбран именно этот профиль.

Если у Вас не устройство Apple, то на 99% у Вас именно sRGB и менять что-то не нужно.

Если же у Вас устройство Apple, то на 99% ситуация обратная - у Вас стоит другой цветовой профиль. Изменить его на Mac можно следующим образом:

Системные настройки - Мониторы - Цвет

В появившемся списке выберите sRGBIEC61966-2.1. Все! Теперь Вы смело можете ориентироваться на цвет тканей с фотографий.

Приятных Вам покупок и удачного пошива!

Ваши «Красивые ткани»

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *