Содержание

Ответы@Mail.Ru: что такое изменяемость наречий?

Наречие – часть речи неизменяемая, но небольшая часть наречий, из тех, что образованы от качественных прилагательных при помощи суффикса -О, имеет степени сравнения, как и сами качественные прилагательные, от которых эти наречия образованы.

Исходное наречие называется наречием в положительной степени, например, интересно, красиво, полезно. Но в школах термин ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ не изучается, вместо НАРЕЧИЕ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ говорят: ИСХОДНАЯ ФОРМА НАРЕЧИЯ, ИСХОДНОЕ НАРЕЧИЕ..

Степеней сравнения наречий две: СРАВНИТЕЛЬНАЯ и ПРЕВОСХОДНАЯ.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ наречия показывает, что какой-то признак (наречия чаще всего обозначают признак действия) проявляется в большей степени. Эта степень имеет две формы: ПРОСТУЮ и СЛОЖНУЮ (СОСТАВНУЮ).

ПРОСТАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ образуется путём прибавления суффиксов -ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ к основе наречия, от которой отсекается суффикс -О:
► красиво – красивее, красивей, краше;
► мелко – мельче;
► тонко – тоньше.

СЛОЖНАЯ (СОСТАВНАЯ) СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ образуется путём прибавления к ИСХОДНОМУ НАРЕЧИЮ слов БОЛЕЕ, МЕНЕЕ:
► красиво – более красиво;
► мелко – менее мелко;
► тонко – более тонко.

ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ наречия показывает, что по какому-то признаку действия некий предмет превосходит все остальные предметы. Эта степень тоже имеет две форму: ПРОСТУЮ и СЛОЖНУЮ (СОСТАВНУЮ).

ПРОСТАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ наречия образуется путём прибавления к основе исходной формы ► суффикса -ЕЙШ- (-АЙШ-):
► покорно – покорнейше;
► низко – нижайше;
► высоко – высочайше.

Следует заметить, что это практически все наречия, имеющие форму простой превосходной степени, причём формы эти в современном языке практически не употребляются, это раньше говорили и писали: покорнейше прошу, нижайше кланяюсь, высочайше утверждённый доклад. Из-за немногосчисленности и архаичности этой формы степеней сравнения наречия, в учебниках русского языка для школ она даже не упоминается.

СЛОЖНАЯ (СОСТАВНАЯ) ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ образуется путём прибавления:
► к исходному наречию слов НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ: красиво – наиболее красиво, глубоко – наименее глубоко;
► к наречию в форме простой сравнительной степени слова ВСЕХ: красиво — красивее всех; глубоко – глубже всех.

Весь этот материал я поместила на табличке:

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ наречий на -О являются единственными формами изменения наречий.

otvet.mail.ru

Морфологический разбор наречия. | Учим русский язык

Наречие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака, отвечает  вопросы где?, куда?, откуда?, почему?, как, в какой степени, когда? и т.п.
Наречие может относиться к глаголу, причастию, деепричастию, прилагательному и к другому наречию.
Основные признаки наречий: неизменяемость, зависимость от глагола, синтаксическая функция обстоятельства (роль в предложении).

  1. Общее грамматическое значение
    • признак действия (если наречие относится к глаголу, причастию, деепричастию),
    • признак другого признака (если наречие относится к прилагательному или другому наречию).
  2. Морфологические признаки:
    1. Неизменяемое слово (не склоняется, не спрягается, не имеет числа и рода)
    2. Значение:
      • наречия образа действия,
      • меры и степени,
      • места,при
      • времени,
      • причины,
      • цели.
    3. Степень сравнения (если есть):
      • сравнительная,
      • превосходная.
  3. Синтаксическая роль (роль в предложении) — обстоятельство.

Внимание!

  • Различать наречия и слова состояния.  Основной способ отделения наречий от слов категории состояния – определить, каким членом предложения является слово. Слова категории состояния могут быть только сказуемым безличного предложения.
  • Не путать сравнительную степень наречия, которая относится к глаголу, и сравнительную степень прилагательного, которое относится к существительному:После грозы воздух свежее.    —  свежее — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета воздух, отвечает на вопрос какой?, в предложении — сказуемое.

    Птицы щебечут громче и веселее    — громче и веселее — наречия, т.к. обозначают признак действия щебечут и отвечают на вопрос

    как?, каким образом?, в предложении — обстоятельство.

  • Наречие не имеет зависимых слов, а существительное имеет или может иметь зависимые слова. Таким образом можно различать наречия с приставками и существительные с предлогами:Снег падал на лицо . — сущ. с предлогом, т.к. можно вставить слово — на детское лицо, или подобрать зависимое слово — на лицо ребенка.

    Все ученики класса налицо . — наречие, т.к. между его частями нельзя вставить слово.

Пример морфологического разбора наречия.

С севера порывисто дул ветер.

  • Устный разбор.

    порывисто (дул) — наречие,

    • обозначает признак действия: дул (как?) порывисто
    • Имеет морфологические признаки.
      • Неизменяемое слово.
      • По значению — наречие образа действия.
    • В предложении является обстоятельством.
  • Письменный разбор.

    порывисто (дул) — наречие ,т.к.

    1. дул (как?) порывисто
    2. Признак действия
    3. Неизменяемое слово
    4. Наречие образа действия
    5. (как?) порывисто -обстоятельство.

 

tutrus.com

Как определить есть ли у наречия неизменяемость и степень…

Наречие — часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака.
Наречие могут относиться к глаголу, к его особым формам — причастию и деепричастию, а также к имени существительному, имени прилагательному и другому наречию.
Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и деепричастию.
Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.
Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному, причастию и другому наречию.

Наречие не изменяется, т.е. не склоняется и не спрягается.
В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.Примечание.
Некоторые наречия могут быть сказуемыми.Наречия по значению делятся на следующие группы:Наречия образа действия — как? каким образом? — быстро, хорошо, вдребезгиНаречия времени — когда? с каких пор? до каких пор? как долго? — сегодня, теперь, зимойНаречия места — где? куда? откуда? — вдали, наверху, домойНаречия причины — почему — сгоряча, сослепу, поневолеНаречия цели — зачем? — нарочно, назлоНаречия меры и степени — сколько? во сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? — очень, вполне, чрезвычайноОсобую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них. Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте.Указательные наречия (здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда)Неопределенные наречия (где-то, куда- то, кое- где)Вопросительные наречия (как, почему, где)Отрицательные наречия (нигде, никогда, никуда, негде)Степени сравнения наречий.Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень наречий имеет две формы — простую и составную.
Простая форма сравнительной степени образуется с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше от исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные -о (-е), -ко.
Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Превосходная степень наречий имеет, как правило, составную форму, которая представляет собой сочетание двух слов — сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего).Морфологический разбор наречия.I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Неизменяемое слово.
2. Степень сравнения (если есть).
III. Синтаксическая роль.

Оцени ответ

nebotan.com

Глава 14. Морфология. Наречие / Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5-11 классов / Русский на 5

В данной главе:

§1. Общая характеристика наречия

 Наречие – это самостоятельная часть речи.

Наречия — разнородный класс слов. К нему относят несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова. Наречия примыкают к другим словам. Большинство наречий – знаменательные слова, например: вчера, слева, утром, вдаль, очень, но есть и местоименные, например: там, куда, где, всюду (там – указательное, куда, где – вопросительные и относительные, всюду – определительное). Местоименные наречия имеют форму наречий, а роль — местоимений. Местоименные наречия одни из самых древних.

Класс наречий пополняется за счёт слов разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Становясь наречием, слово утрачивает характеристики, свойственные другим частям речи, становится неизменяемым, используется как штамп.

1. Грамматическое значение – признак признака, признак действия, реже – признак предмета.

Примеры:

Очень красивый – признак признака,
Весело смеяться – признак действия,
Кофе по-турецки – признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы. Рациональнее привести их ниже, когда будут рассматриваться разряды наречий по значению.

2. Морфологические признаки:

  • постоянные– неизменяемость,
  • изменяемые – степени сравнения (только у наречий, образованных от качественных прилагательных: хорошо – лучше, красиво — красивее).

3. Синтаксическая роль в предложении — обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях. 

Мы сделали работу быстро.

Она замужем.

 

§2. Разряды по значению

1. Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу

,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло.

 

2. Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный. 

 

§3. Качественные наречия на –о//-е. Степени сравнения

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´льшей (ме´ньшей) или  в наибольшей (наименьшей) степени. 
Примеры:

  • положительная степень: Сын поёт громко.
  • сравнительная степень: Сын поёт громче, чем обычно. Сын поёт
    более громко
    , чем его друг.
  • превосходная степень: Сын поёт громче всех.

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:

весело — веселее (веселей),
легко — легче,
тонкий — тоньше. 

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее  или наименее: наиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов всех и всего, например, серьёзнее всех, вкуснее всего

Обратите внимание:

После слов наиболее и наименее наречие употребляется в положительной степени, а перед словами всех и всего наречие — в сравнительной степени.

Простая превосходная степень наречий встречается лишь в некоторых устойчивых сочетаниях: покорнейше, нижайше, глубочайше, почтительнейше прошу.

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Примеры: 

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши. 

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).  

В приведённых выше примерах: Ты мне больше не пиши ( больше не означает:

много). Ты мне лучше не пиши (лучше не означает: хорошо)

 

§4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния

Как и всегда, в этой рубрике рассматриваются различные интерпретации, мнения, точки зрения.

В чём проблема? Что обсуждается?

В языке есть группа слов, имеющих некоторые особенности.
Эти слова обозначают состояние природы или человека: 

На улице холодно. Мне  холодно.

Формально эта группа объединяет слова с суффиксом -о, образованные от качественных прилагательных и имеющих степени сравнения.

На улице стало холодно . На улице холоднее, чем дома.Холоднее всего было на первом этаже.

Из примеров видно, что в предложении эти слова бывают в составе сказуемого в безличных предложениях. 

Традиционно эту группу слов рассматривали как  группу особенных наречий и не выделяли в отдельную часть речи. Ряд авторов в своих учебниках выделяет особую часть речи. Называют её по-разному. Чаще всего вслед за академиком В.В. Виноградовым — категорией состояния. Известны и другие названия этой группы слов: предикативные наречия, слова состояния и даже имя состояния.

Слова категории состояния могут иметь омонимы других частей речи:

  • Ей холодно (кат. состояния).
  • Она ответила холодно (наречие).
  • Её лицо было холодно , на нём не было и тени улыбки (краткое прилагательное). 

Слова: можно, нельзя, стыдно, пора, жаль и другие подобные омонимов среди других частей речи не имеют. Они употребляются только в функции части сказуемого безличного предложения и относятся к категории состояния.

Альтернативная точка зрения определяет эти слова как особую подгруппу наречий. В этом случае, чтобы сохранить последовательность, необходимо понимать, что наречия в предложении могут быть обстоятельством,  некоторые наречия – обстоятельством и сказуемым в безличном предложении, а некоторые — только сказуемым в безличном предложении.

Примеры:

Справа был лес.
Она ответила холодно.
Ей стало холодно. 
Мне было стыдно.

Авторы школьных учебников трактуют этот материал по-разному. Если ты учишься по учебнику, в котором слова категории состояния выделены в особую часть речи, то обязательно обратись к главе, в которой они рассмотрены подробнее: Глава 15. Морфология. Категория состояния.

 

Проба сил 

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Верно ли полагать, что к наречиям относятся несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова?
  2. Какова синтаксическая связь наречий с другими словами?
    • Согласование
    • Управление
    • Примыкание
  3. Все ли наречия являются знаменательными словами?
  4. У каких наречий есть непостоянный (изменяемый) признак степени сравнения?
    • У всех
    • У наречий, образованных от качественных прилагательных
  5. С помощью каких суффиксов образуются наречия от качественных прилагательных?
    • Суффиксов -о- или -е-
    • Суффиксов -ому- (-ему-)
    • Суффикса -ых- (-их-)
  6. В какой степени качественных наречий признак проявляется в большей или меньшей степени?
    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
  7. В какой степени качественных наречий признак проявляется в наибольшей или наименьшей степени?
    • В положительной степени
    • В сравнительной степени
    • В превосходной степени
  8. К какому разряду по значению относятся наречия: сгоряча, сдуру, по скупости, по глупости, по незнанию?
    • Времени
    • Причины
    • Цели
  9. К какому разряду относятся наречия: весело, медленно, быстро, втроём?
    • Качественные
    • Количественные
  10. К какому разряду относятся наречия: много, нисколько, впятеро?
    • Качественные
    • Количественные
Правильные ответы:
  1. Да
  2. Примыкание
  3. Нет
  4. У наречий, образованных от качественных прилагательных
  5. Суффиксов -о- или -е-
  6. В превосходной степени
  7. В превосходной степени
  8. Причины
  9. Качественные
  10. Количественные

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

Цель:

— дать первое представление о наречии как части речи;

-познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи:

-освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаков этой части речи;

-формирование умения работать с информацией, давать полные аргументированные ответы, чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связанно выражать свои мысли;

-развитие самостоятельности, формирование уважения и иному мнению;

Формируемые УУД:

Познавательные — умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логические операции сравнения, анализа и синтеза, уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.

Коммуникативные — выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать товарищей по группе, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные – определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Личностные – положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь — это показатели культуры человека

Формы работы: фронтальная , групповая,  самостоятельная.

Оборудование : учебник « Русский язык» Л.Ф. Климанова 4 класс, презентация, карточки для учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

1.

Мотивацимя к учебной деятельности и целеполагание

Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация

Психологический настрой к учебной деятельности.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

( запись на доске“Кабы всё знал, так бы не учился!”)

Пусть эта пословица станет девизом нашего сегодняшнего урока.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

учебном действии.

Организует работу в группах.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

На какие группы можно разбить слова, записанные на доске?

Интересный, под, ты, праздник, из-за, мягкий, вчера, спешит, по, веселье, зеленый, нам, сверху, теплело, близкий, его, грусть, перед, светит, я

-Укажите части речи.

-Что означают слова каждой группы?

-На какие вопросы они отвечают?

-Какие грамматические признаки имеют?

(Каждая группа работает над своей частью речи. )

Познавательные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать товарищей по группе.

3. Постановка учебной задачи.

Организует подводящий диалог.

Вчера, сверху.

Когда? Где?

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.

— Ребята, какие слова остались не использованными?

— На какие вопросы они отвечают?

— Знаем ли мы, слова какой части речи отвечают на эти вопросы ?

-Сформулируйте цели урока. (исследовать новую часть речи)

Хорошо и плохо,

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко или вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи…

Над какой частью речи мы сегодня познакомимся?

Тема : наречие

Какие цели поставим перед собой?

Узнаем:

1.На какие вопросы они отвечают?

2. Какие грамматические признаки имеют?

3. Как правильно записываются.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

4. Изучение нового материала. Поиск решения.

Организует работу в группе

Они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее.

Один ученик выполняет работу на доске.

Делают вывод, что наречие связано с глаголом. Учатся правильно задавать вопросы, определять что обозначают наречия.

На столах у вас карточки с предложениями.

Прочитайте их и скажите чем они отличаются.

1.Зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.

3.Прилетят к нам пернатые гости.

1.Скоро зазеленеют деревья.

2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.

-Что делают эти слова?

— Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами.

Зазеленеют (когда?) скоро, (время)

Забегают (как?) хлопотливо, (признак)

Прилетят (откуда?) издалека, (место)

— Что обозначают эти слова?

— На какие вопросы отвечает?

— Посмотрите внимательно и скажите от какой части речи всегда задается вопрос к наречию?

Сделайте вывод.

Наречие появилось в русском языке позже других частей речи. Слово НАРЕЧИЕ- очень старое. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть

« ПРИГЛАГОЛИЕМ»

-Вы догадались почему? (стоит при глаголе и поясняет его).

-Давайте определим, что обозначает наречие, если оно поясняет глагол? (глагол обозначает действие, значит наречие – признак этого действия)

Как определить наречие в предложении? (найти глагол и поставить от него вопрос).

Давайте понаблюдаем, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

Ед.ч

Образец:

прилетел (когда?) рано

запел ( ?) ______

проснулся (_____?) ______

Мн.ч

прилетели (когда?) рано

запели ( ?) ______

проснулись (_____?) ______

Вывод:

Наречия по числам __________________

2 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец: пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) _________;

пришло (_______?) _________;

Вывод:

Наречия по родам __________________

3 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

появились ( когда ? ) рано;

разольются (_____?) ____;

цветут (________?) ____;

Вывод:

Наречия по временам __________________

4 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица ед.числа?

Образец:

1 л: я встаю ( когда ? ) рано;

2 л: ты встаешь (_______?) _________;

3 л: он встает (_______?) _________;

Вывод:

Наречия по лицам __________________

5 группа

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица мн.числа?

Образец:

1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;

2 л: вы встаете (_______?) _________;

3 л: они встают (_______?) _________;

Вывод:

Наречия по лицам __________________

6 группа

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу

Что? ______

Чего? _____

Чему? _____

Чем? _____

О чем? ____

Вывод

Наречия по падежам ________________

Познавательные:

-уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

— уметь работать в группе,

— уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками.

Регулятивные

— уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Динамическая пауза

Личностные : умение применять правила охраны своего здоровья

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу по учебнику.

Фронтальная работа

-Откройте учебник на странице 114, упражнение 195

Познавательные :

-уметь ориентироваться в своей системе знаний.

6. Самостоятельная работа. Сверка по эталону.

Организует практическую самостоятельную

работу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Прочитайте выражения. Выпишите словосочетания с наречиями, поставьте вопрос, определите, что они обозначают.

1) Овце с волком плохо жить. ( признак)

2) Поезд мчится вперед. (место)

3). Завтра начнутся каникулы. (время)

Регулятивные:

— уметь планировать, контролировать и вносить корректировки в свою работу.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Оценивают свою работу на уроке.

-Что нового узнали?

Дополните предложения наречием.

Я сегодня работал( работала)… (отлично, чудесно, великолепно, замечательно, хорошо)

Познавательные:

— уметь формулировать несложные выводы.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

— уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

8. Домашнее задание

Записывают домашнее задание с.115, упр.198

Регулятивные:

— уметь слушать в соответствии с целевой установкой

infourok.ru

10. Частеречные признаки наречий

1)семантика

В семантическом отношении наречие представляет собой крайне разнородную группу лексем .

2) морфология

Различают изменяемые и неизменяемые наречия. Изменяемые наречия обладают степенями сравнения. Степени сравнения могут иметь 2 формы: синтетические и аналитические. Быстро, быстрее, более быстро.

Примеры неизменяемых: мастерски, по-деревенски, досыта, замужем и тд.  3) синтаксис

Синтаксические функции наречий многообразны и во многом связаны с разрядом — Я не прочь (сказуемое) закончить занятие и выпить. быстро (обстоятельство) убежать, кофе по-франц( определение)

11. Разряды наречий

1) Традиционное (школьное) определение наречий предполагает, что наречия обозначают признак признака (процессуального и непроцессуального) — это действительно так, когда речь идет о наречиях степени, образа действия или наречиях, способных выступать в качестве определений (кофе по-французски).

e.g.читает вслух, про себя, быстро, в растяжку, на распев, в нос, громко, бестолково

Это наречия образа действия-самый крупный разряд наречий.

Наречия образа действия могут быть обстоятельствами и определениями.

Петь по-турецки.- Кофе по-турецки.

Кроме того они могут характерезовать прилагательное.

Серьезный не по-детски

Наречия способа и образа действия часто называют качественными. Действительно, многие они образованы от качественных прилагательных.

Важной морфологической характеристикой является их способность иметь степени сравненияи формы субъективной оценки.

Плохо-хуже-плоховато

Однако некоторые наречия степени и образа действия образуются от относительных прил. и джае от других частей речи.

Он неожиданно упал навзничь.

Она бегло говорит по-франц.

 Термин «качественные наречия» неудачный.

  1. Следующую группу наречий составляют наречия меры и степени(количественные наречия) e.g. крайне, слишком ,чересчур, почти, чуть-чуть  Термин количественные является вполне обоснованным. Большую группу составляют обстоятельственные наречия, они связаны с разнообразными обстоятельствеными значениями. e.g. сгоряча, спросонья, сдуру 

  2. Наречия цели напоказ, зачем-то, отчего-либо

  3. Наречи времени сейчас, теперь, вовремя, когда-то, издавна, смолоду 

  4. Наречи места здесь, туда, всюду 

  5. Наречия с предикативной функцией

  6. Наречия во вводных функциях— конечно, наверное, во-первых, наконец,по-моему. Эти слова в синтаксисе выполняют вводную функцию но на уровне морфологии оказываются либо вообще не описанными, либо рассматриваются как модальные слова. Действительно, многие из этих слов формируют субъективную модальность (конечно, наверное), однако слова типа во-первых, точнее, в итоге и тп не связаны с формированием модальности . С другой стороны модальность может передаваться разными средствами ( глаголами-хотеть), поэтому предпочтительнее говорить не о модальных словах, а об особом разряде наречий.

Вывод: сказанное демонстрирует что в семантическом отношении наречие представляет собой крайне разнородную группу лексем . Отдельно можно говорить о противопоставлении собственно знаменательных и местоименных наречиях ( здесь, там, когда-смотри тему местоимение).

12. Наречия с предикативной функцией (проблема «категории состояния»)

Особую группу составляют предикативные наречия. В грамматике существует точка зрения, что эти слова можно отнести к самостоятельной части речи-категории состояния. Тем не менее нет достаточных оснований для выделения такой части речи, т.к. значение состояния и функция главного члена безличного предложения свойственны не только словам типа холодно, закрыто (e.g. меня тошнит), а неизменяемость характерна не только для этих слов но и для наречий, поэтому лучше выделять особую группу наречий-предикативные.

Выделения таких наречий произошло не сразу, т.к. долгое время в грамматике господстовало представление о наречии как об обстоятельстве.

Но не только слова типа холодно, закрыто могут выполнять предикативные функции. Для многих наречий предикативная фуннкция является единственной или первичной (замужем, нипочем, не прочь, на руку, подстать, на выкате, не в духе, без ума, нужно, нельзя)

БИЛЕТ 13. Служебные и знаменательные части речи. Общая характеристика.

Служебные части речи

Отличаются от знаменательных:

        1. неполнозначностью

        2. неизменяемостью

        3. отсутствием роли в предложении

При классическом, но современном подходе, к служебным частям речи относят предлоги, союзы и частицы, т.к. для них характерны все три перечисленных признака. Междометие может выполнять функцию члена предложения и обладает спеифическом значением, отличным от предлога и частиц. Со времен Фортунатова сложилась традиция рассматривать междометия отдельно (не знаменательные и не служебные части речи)

БИЛЕТ 14. Классификация предлогов

Это служебная часть речи, которая используется как одно из средств уточнения семантики падежной формы, а также для выражения синтаксической зависимости имен от других знаменательных слов.

Предлог подобно падежу обладает значением отношения (релятивности)

В некоторых случаях падежная и предложно-падежная формы оказываются синонимичны.

Я к вам пишу… // Я вам пишу…

Классификация предлогов.

  1. первообразные (непроизводные)

  2. непервообразные (производные)

  1. Первообразные сформировались в общеславянский период и представляют собой небольшую непополняющуюся группу слов:

Без безо в во до за из изо к ко кроме меж между на над о об обо оприч от ото перед передо пред предо по под подо при про ради с со у через чрез

К первообразным предлогам также можно отности парные предлоги сращения:

Из-за, из-под (+ уст. По-за, по-над)

Первообразные предлоги многозначны, например:

Предлог на имеет 25 основных значений и 18 оттенков.

Поэтому возникает необходимость конкретизации отношений, выраженных предлогами. Из-за этого круг предлогов постоянно расиряется => появляются производные предлоги.

  1. Производные предлоги

Классификация производных предлогов связана с частеречной принадлежностью мотивирующего их слова.

  1. наречное: около, мимо, относительно, соразмерно

  2. отыменные: типа, порядка, путем

  3. отглагольные: включая, исключая, благодаря

По структуре могут быть простыми/составными (выше – простые)

  1. составные наречные: вблизи от, впредь до, соразмерно с

  2. составные отыменные: без помощи, за счет, в течение

  3. составные отглагольные: исключая из, несмотря на, судя по

Многие первообразные предлоги имеют соответствие среди приставок, а ряд глаголов имеет синонимичные предлоги и приставки: войти в, пойти по.

БИЛЕТ 15. Классификация союзов

Это служебная часть речи, которая используется для оформления связи между словами в предложении и тексте.

Традиционно союзы делятся на :

сочинительные и подчинительные

и да либо, либо | т.к., потому что, если…, то

В некоторых классификациях выделяют присоединительные союзы:

Две такие неприятности – и в один день.

РГ-80 выделила особую группу слов, которая используется для конкретизации значения многозначных союзов.

Это местоимение и вводные слова, которые присоединяются к союзам и образуют единицу, которая описывается как обычный союз

Примеры: и наоборот, а значит, но зато, но все же, а также

По структуре союзы делятся на простые и составные:

Составные:

  1. одноместные (потому что)

  2. разноместные (если…, то)

  3. повторяющиеся (или…, или)

По происхождению:

  1. производныне (зато, итак, тем не менее)

  2. непроизводные (а, и, да)

БИЛЕТ 16. Классификация частиц.

Модальность: объективная и субъективная

Это на первый взгляд неоднородная часть речи, однако все частицы в той или иной степени связаны с формированием модальности (и субъективной, и объективной).

Классификация:

  1. формообразующие (бы, давай, да, пусть)

используются для образования форм и ирреальных наклонений (пусть илет, купил бы, да будет свет)

  1. Субъективно-модальные:

— Отрицательные (не, ни) — Я не иду.

— Вопросительные: неужели, иду ЛИ я, (ты идешь, а …)

— Характеризующие: он стоял, стоял, да КАК побежит.

— Собственно-модальные: и бедняк может быть счастлив; он, мол, не хочет; вы дескать меня не поняли.

studfiles.net

Ответы@Mail.Ru: Наречие это???

Наречие (термин образован неточной калькой с лат. adverbium) — часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака предмета. В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса отвечают на вопросы «как?» , «где?» , «куда?» , «когда?» , «зачем?» , «с какой целью?» , «в какой степени? » и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия. Наречия образуются в процессе адвербиализации

Наречие (калька лат. термина adverbium; лат. ad — к, при, на и verbum — речь) , часть речи, класс полнозначных слов, неизменяемых или изменяемых только по степеням сравнения (и этим противопоставленных др. полнозначным словам) , как правило, обозначающих признак действия или качества и подчинённых глаголу или прилагательному. Функционируя преимущественно как обстоятельство, Н. сближается с падежными (с предлогом или без) формами имени (ср. «Он примчался бегом/стрелой»), к которым часто восходит и генетически (ср. рус. «пешком», «вверх», «воочию»). Предикативные наречия выступают в функции главного члена односоставного предложения («стыдно», «нужно» и др.) . В ряде языков, например ненецком, между именем и Н. стоит переходный класс слов с неполным склонением (часто называемый Н.) , ср. «ханга» — «куда», «хангад» — «откуда». По функции Н. разделяются на приглагольные и приадъективные, по значению — на Н. места, времени, причины, степени и др. По способу образования выделяются Н. грамматические, образующиеся регулярно (например, рус. Н. на «-о», «-ски», англ. Н. на «-ly»), и неграмматические, морфологические нерегулярные, или неразложимые (рус. «очень», англ. «well»).

Наречие (калька лат. термина adverbium; лат. ad — к, при, на и verbum — речь) , часть речи, класс полнозначных слов, неизменяемых или изменяемых только по степеням сравнения (и этим противопоставленных др. полнозначным словам),

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака или (реже) признак предмета. Вопрос наречия зависит от выражаемого им значения. Наречие может относиться к глаголу, прилагательному, наречию, существительному и другим частям речи, например: разговаривать грубо, работать молча, очень грустный, слишком сильный, довольно поздно, абсолютно правильно, поездка верхом, совсем малыш и т. д. Некоторые наречия не называют признака, а только указывают на него. Это местоименные наречия тут, там, так, тогда, оттого, потому, поэтому и др. Например: Ставня была полуоткрыта, и оттого в комнате можно было разглядеть всякую мелочь (А. Куприн) . Основным признаком наречий является их неизменяемость. Наречия не склоняются и не спрягаются, не образуют форм рода и числа. Наречия на -о, -е, образованные от качественных прилагательных, могут образовывать формы степеней сравнения — сравнительную и превосходную: печально — печальнее, печальнее всех; хорошо — лучше, лучше всех; жарко — жарче, жарче всего. В предложении наречия чаще всего выступают в роли обстоятельств разных типов и именной части составного сказуемого. Например: И зачем-то загорались огоньки; Я вблизи тебя искал, ловил вдали. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.traktat.com/language/book/narech/znn.php» target=»_blank»>http://www.traktat.com/language/book/narech/znn.php</a> ИЛИ НАРЕЧИЕ ЭТО: неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия

это часть речи

Наре́чие (термин образован ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия

наречие——это самостоятельная неизменяемая часть речи которая обозначает признак признака или признак предмета и отвечает на вопросы как каким образом где куда откуда в какой мере с какой целью почему зачем оновной морфологический признак наречия неизменяемость поэтому у слов и этой части речи окончания нет синтаксическая роль в предложении наречие чаще всего обстоятельством но может и сказуемым общее грамматическое значение наречия—————————————-обозначать признак действия или признак признака—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи

Наречие-это…. сам (а) думай!!!

Наре́чие (термин образован ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.

НАРЕЧИЕ-это часть речи, которая обозначает ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ или ДРУГОГО ПРИЗНАКА и отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? НАСКОЛЬКО? наречия-* это слова, у которых нет окончаний ведь они не изменяются! наречия в предложении являются обстоятельствами

наречие-это самостоятельная часть речи, в которую объеденяются слова с общим грамматическим значением «признак действия» или «признак другого признака». Отвечают на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? и т. д. Наречия- слова, которые не имеют непостоянных морфологических признаков падежа, рода, числа, лица. Некоторые наречия имеют формы сравнения. Наречия бывают знаменательными и местоимёнными. Местоимённые наречия-где, когда, куда, как, по-моему, нигде, везде и т. д. В предложении наречия обычно являются обстоятельствами

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи: не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами и не имеет окончания. Обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого признака (крайне холодный, весело смеющийся, очень ярко) . В предложении наречие обычно являются обстоятельством и отвечает на вопросы как? каким образом? в какой степени? в какой мере? где? куда? откуда? когда? почему? зачем? Наречие чаще всего относится к глаголу, реже к прилагательному, к причастию, деепричастию, другому наречию. Неизменяемость главный морфологический признак наречия

Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, реже признак предмета. 1.Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают признак действия: стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется. 2.Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают признак признака: очень интересная книга, ярко освещённая гостиная, очень интересно рассказывает. 3.Признак предмета наречия обозначают в редких случаях, т. к. могут сочетаться лишь с некоторыми существительными: чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя. В предложении наречие чаще всего выполняет функцию обстоятельства (если наречие относится к глаголу, прилагательному, другому наречию) : Женщина рассмеялась и пошла (куда? ) вниз. Реже, если наречие относится к существительному, оно является определением: Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги (какие? ) вниз. Особую группу наречий составляют слова, которые не называют признак, а лишь указывают на него. Это местоименные наречия. Они делятся на следующие группы: а. указательные – здесь, там, тут, туда, тогда и др. ; б. неопределённые – где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др. ; в. вопросительные – где, куда, когда, зачем и др. ; г. отрицательные – нигде, никуда, негде и др. По значению наречия делятся на два больших разряда: обстоятельственные и определительные. К обстоятельственным относятся: а. наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго? ) всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится; б. наречия места (где? куда? откуда? ) идти впереди, отправить туда, приехать издалека; в. наречия причины (почему? отчего? ) ударить сгоряча, герой поневоле; г. наречия цели (зачем? для чего? c какой целью? ) уронить нарочно, сказать в насмешку, встретиться специально; К определительным относятся: а. наречия меры и степени (сколько? на сколько? во сколько? в какой степени? в какой мере? ) много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять; б. наречия образа и способа действия (показывают каким образом или способом совершается действие) идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья; в. качественные наречия (обозначают качество действия или признака) смело ответить, быстро приехать, кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *