Содержание

Чувства и эмоции. 4-й класс.

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,
  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,
  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.
  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся их различать.

3. Знакомство с новым материалом.

1) Презентация « Эмоции».

- Какие группы эмоций вы узнали?

2) Игра « Кто больше знает?»

- Назовите различные эмоции. Двое учеников отыскивают среди фотографий на доске изображение с данными эмоциями, группируя их на положительные и отрицательные. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость).

3) Работа с учебником

- Самостоятельное чтение с. 16-17.

- Беседа по прочитанному.

- Какие эмоции называются положительными и отрицательными?

- Работа с иллюстрациями учебника с.17.

4) Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

  • Баба-Яга
  • Вини -Пух
  • Золушка
  • Иван Царевич
  • Серый волк
  • Крошечка -Хаврошечка
  • Василиса Прекрасная
  • Кощей Бессмертный
  • Конёк -Горбунок
  • Змей Горыныч
  • Белоснежка
  • Леший

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

5) Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

  • Отказ
  • Согласие
  • Угрозу
  • Смех
  • Печаль
  • Испуг

6) Оздоровительная минутка « Слушай внимательно!».

Учитель совершает одно движение, а называет другое.

7) Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Дж. Родари

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слёзы на свете,
И, может быть, дети
На книжных страницах,

В старинных журналах,
Давно обветшалых
Найдут это слово- забытое – плакать.
Дж. Родари

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

8. Работа с учебником с. 20-21.

- Умеете ли вы сопереживать в радости или горе своим знакомым, родным, друзьям?

- Отчего рождается чувство зависти?

9. Слушание и анализ рассказа в. Сухомлинского «Почему плачет синичка»

(читает учитель).

Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле – девять.

Около дома рос ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, Привязал к ветвям верёвку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, и поёт.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:

- Почему же она плачет?

- А как вы думаете, почему синичка плакала?

- Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?

- В чём здесь могло проявиться сопереживание детей по отношению к синичке и её птенцам?

- Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сопереживание одних людей по отношению к другим?

- Приходилось ли вам испытывать чувство переживания за своих товарищей, близких или знакомых?

10. Игра – диагностика « Конверт откровений»

(Дети вынимают из конверта карточку с началом предложения и заканчивают его).

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

  • Мне хорошо, если…
  • Мне нравится, когда…
  • Если я заболею, то…
  • Меня раздражает…
  • Мне нравятся взрослые…
  • Я всегда улыбаюсь, когда…
  • Если мне повезло…
  • Мне нравятся люди…
  • Мне не нравятся взрослые, которые …
  • Если мне грустно…
  • Мне не нравится, когда…
  • Когда я смотрю на себя в зеркало…
  • Если мне наступили на ногу…
  • Мы всегда в долгу перед…
  • В хорошей школе всегда…
  • Чтобы иметь друзей, надо…
  • Если видишь недостатки человека…

4. Итог урока.

- Что узнали о чувствах и эмоциях.

- От чего зависит: приятные или неприятные чувства испытывает человек? ( От полученных им эмоций: положительных или отрицательных)

- Нарисуйте человечка, который испытывает те же самые чувства и эмоции, что и вы в данный момент.

- Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

С. 18- 21 читать, отвечать на вопросы, выполнить задания.

 Мне хорошо, если…
 Мне нравится, когда…
 Если я заболею, то…
 Меня раздражает…
 Мне нравятся взрослые…
 Я всегда улыбаюсь, когда…
 Если мне повезло…
 Мне нравятся люди…
 Мне не нравятся взрослые, которые …   
 Если мне грустно…
 Мне не нравится, когда…
 Когда я смотрю на себя в зеркало…
 Если мне наступили на ногу…
 Мы всегда в долгу перед…
 В хорошей школе всегда…
 Чтобы иметь друзей, надо…
 Если видишь недостатки человека…

3.04.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие с обучающимися 4 класса "Эмоции и чувства"

Открытое занятие «Чувства и эмоции» 4 класс

Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,

  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,

  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

  1. Приветствие:

Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.

  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.

  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

3. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю просмотреть следующий видеоролик.

«Про кота» (Ребята смотрят видеоролик «Про кота»)

Далее беседа с детьми по поводу увиденного сюжета.

-Скажите, о чем видеоролик?

- А вы смогли бы так поступить?

- Как вы оцениваете поступок девочки?

- Какие чувства вы испытали, когда смотрели данный видеоматериал?

О чем сегодня пойдет речь?

-Сегодня говорить мы будем о чувствах и эмоциях, которые их сопровождают.

Давайте разберем, что такое эмоции и зачем они нужны

  1. (Презентация-Эмоции)

Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

Учащиеся рассматривают слайд с  изображением эмоций

Психолог. Итак, эмоции могут быть положительными и отрицательными


Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами, а затем друзьями.
Назовите положительные эмоции.

  1. Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на пиктограмма.

  1. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.
Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

  1. Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

  1. Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети хлопают в ладоши, если психолог называет положительного героя, а если отрицательного, то топают ногами, объясняя ответ).

  • Баба-Яга

  • Вини -Пух

  • Золушка

  • Иван Царевич

  • Серый волк

  • Крошечка -Хаврошечка

  • Василиса Прекрасная

  • Кощей Бессмертный

  • Конёк -Горбунок

  • Змей Горыныч

  • Белоснежка

  • Леший

9. Психологическая релаксация. Просмотр видеоролика.

-Ребята, сейчас я хочу предложить вам расслабиться и посмотреть замечательный ролик. Но не просто смотреть, а стараться запомнить о каких чувствах в нем идёт речь. Приятного просмотра.

(во время демонстрации ролика психолог может комментировать)

-Вы увидели ролик, что особенного вы заметили? Какие бывают чувства?

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

А могут ли эмоции нанести вред человеку?

Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)

  1. Послушайте притчу «О гвоздях»

Вывод. Как часто мы не сдержаны

А как поступить, если собственная обида или злость раздирает вас на части? Как усмирить эти негативные эмоции? Как научиться их контролировать? 
Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеоролик. ЕРАЛАШ

Как бы вы прокомментировали увиденное? Во власти какой эмоции был герой данного видеосюжета? Способен ли был он адекватно воспринимать происходящее вокруг него? Кто пострадал в результате?

-  Сейчас  встаньте.  Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА 

- Потопать ногами на месте.  10 раз  (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение.  (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним  плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

 Вывод. Вот такие  способы  разрядки существуют, чтобы  избавиться  от отрицательных эмоций.  

-Р-та,  отрицательные эмоции мы испытываем не только,  когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг  друга.

11.Игра – диагностика « предложение»

А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

Мне хорошо, если…

Мне нравится, когда…

Если я заболею, то…

Меня раздражает…

Мне нравятся взрослые…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Если мне повезло…

Мне нравятся люди…

Мне не нравятся взрослые, которые …

Если мне грустно…

Мне не нравится, когда…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Если мне наступили на ногу…

Мы всегда в долгу перед…

В хорошей школе всегда…

Чтобы иметь друзей, надо…

Если видишь недостатки человека…

12. Итог урока.

Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?
Что понравилось на занятии?

Какие эмоции и чувства овладевают вами в данный момент.

13. Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.
Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

--Спасибо за внимание. Желаю успехов!

 

Перечень основных эмоций и чувств. Положительные Нейтральные Отрицательные 1. Удовольствие 2. Радость. 3. Ликование. 4. Восторг. 5. Гордость. 6. Уверенность. 7. Доверие. 8. Симпатия. 9. Восхищение. 10. Любовь (половая). 11. Любовь (привязанность). 12. Уважение. 13. Умиление. 14. Благодарность (признательность). 15. Нежность. 16.Самодовольство(?). 17. Блаженство 18. Злорадство(?). 19. Чувство удовлетворённой мести. 20. Спокойная совесть. 21. Чувство облегчения. 22. Чувство удовлетворённости собою. 23. Чувство безопасности. 24. Предвкушение. 25.Любопытство. 26. Удивление. 28. Безразличие.  30. Неудовольствие. 31. Горе (скорбь). 32. Тоска. 33. Печаль (грусть). 34. Отчаяние. 35. Огорчение. 36. Тревога. 37. Обида. 38. Боязнь. 39. Испуг. 40. Страх. 41. Жалость. 42. Сочувствие (сострадание). 43. Сожаление. 44. Досада. 45. Гнев. 46. Чувство оскорбления. 47. Возмущение (негодование). 48. Ненависть. 49. 50. Зависть. 51. Злоба. 52. Злость. 53. Уныние. 54. Скука. 55. Ревность. 56. Ужас. 57. Неуверенность (сомнение). 58. Недоверие. 59. Стыд. 60. Растерянность. 61. Ярость. 62. Презрение. 63. Отвращение. 64. Разочарование. 65. Омерзение. 67. Раскаяние. 68. Угрызения совести. 69. Нетерпение.

Дополнительный матариал

-Потренируемся в выражении наших чувств. А для этого отправляемся в «Театр чувств», попробуем передать в эмоциях определенное чувство с помощью психогимнастических упражнений.

Этюд 1.Новая кукла

(этюд на выражение радости)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд 2.Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд 3. Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд 4. Золушка

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

Этюд 5. Один дома

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд 6. Лисичка подслушивает

(этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд 7. Кот Васька

(этюд на выражение стыда)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд 8. Соленый чай

(этюд на выражение отвращения)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Этюд 9. Кто съел варенье?

(удивление и стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).

kopilkaurokov.ru

презентация Эмоции. Умения контролировать эмоции. 4 класс

Урок здоровья 4 класс

 

Тема. Эмоции. Умения контролировать эмоции.

Цель.       Формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как 

условие, которое способствует сбережению собственного здоровья и  здоровья других людей.

Учить различать виды эмоций и причины их возникновения.

                   Распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.

Воспитывать желание иметь и приумножать положительные эмоции, стремление изменять свое настроение и настроение окружающих людей в лучшую сторону.

Оборудование: изображения лиц людей с различными эмоциями,  карточки.

Оборудование: конспект  урока, тестовые задания, карточки к играм

 « Шифровальщик», «Найди пару»    Запись песни «Улыбка», смайлы индивидуальные

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

I.Организационный момент.

II.                     (Психологическая установка с использованием упражнений для растяжки позвоночника, стройности фигуры. Диск «Звуки природы».

Задание 1.  Полностью прижаться к стенке пятками, икрами ног, головками, вытянуть затылки. Замереть на несколько секунд, закрыв глаза.

Рекомендация.  Повторяйте это упражнение по нескольку раз в день.

Задание 2.   Положить на голову мешочки с песком и стройно дойти до своих парт.

(Сначала идут девочки, потом мальчики)

Задание 3.   Для развития моторной памяти предлагается упражнение с шишками.

( Дети сжимают и разжимают руки с шишками).

 - Встаньте ровно, улыбнитесь мне, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите свою улыбку другу, гостям.

 

Улыбнитесь всем вокруг,

Небу, солнцу, птицам, людям.

Обязательно тогда день для вас

СЧАСТЛИВЫМ БУДЕТ!

Аутотренинг.

Я - ученик (Ученица)

Я – хожу в школу.

Меня учат учиться.

Я все понимаю.

Я все хочу знать.

 

Девиз урока.

Я умею думать.

Я  умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

 

II.Мотивация.

- Уроки бывают разные: грустные и веселые, интересные и не очень, творческие и обычные. Я очень хочу, чтобы мы сегодня вместе создали интересный, содержательный, творческий урок.

- Давайте его оживим ( плакат - эскиз , на котором изображен контур человека , где приклеиваю изображения частей тела по очереди ) : нашем урока нужна

" голова" - мы будем думать и задумываться ;

 "глаза" - мы будем смотреть , видеть и присматриваться ; 

"уши " - мы будем слушать , слышать и прислушиваться ; 

"рот" - мы будем общаться и разговаривать ; 

"руки , ноги , туловище - мы будем выполнять различные движения на физкультминутки ; 

"сердце" , ведь , как говорил Антуан де Сент - Экзюпери: " Искать нужно сердцем - главного глазами не увидишь " . 

И чтобы урок был познавательным - мы все должны работать активно , тщательно , дружно , настойчиво. 

 

III Объявление темы. Постановка цели.

 

Игра « Расшифровщик».Расшифруй слова. Работа в парах)

АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.

Сегодня мы узнаем что  такое эмоции, какими бывают эмоции, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и  контроля над нежелательными эмоциями.

IV.Изучение нового материала.

 

1.Словарная работа.

Эмоции – реакция человека на окружающий мир.

Эмоции – переживания человеком своего отношения к событиям, к другим людям,  к самому себе.

 

2.Анализ поведения и проявления  эмоций литературных героев.(Работа в группах)

Прочитайте отрывки из любимых вами сказок.

1 группа

Муха – муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Какие эмоции  возникли у Мухи- Цокотухи (радость)    (смайлик)

2 группа

И как раз в это время настоящий волк вышел из-за большого дерева. У него была такая зубастая пасть, такой грозный вид, что по спинкам у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа пробежал холодок, а их закрученные в колечко тонкие хвостики задрожали мелко-мелко. От страха бедные поросята даже не могли пошевелиться.

Волк собрался, щелкнул зубами, приготовился к прыжку, и только тут поросята опомнились, и бросились наутек, визжа на весь лес.

Никогда в жизни поросятам еще не приходилось бегать так быстро! Они сверкали пятками, поднимали тучу пыли и бежали, продираясь сквозь кусты каждый к своему домику.

Первым до своего соломенного домика добежал Ниф-Ниф. Он успел заскочить в свою хижину и захлопнуть дверь перед самым носом волка.

 

-Какие чувства возникли у поросят при встрече волка? (страх) (смайлик)

3 группа

И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

 

-Какие чувства возникли у Золушки ( грусть, обида)

4 группа

1) «Они испугались меня, такой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.

2) ...И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!»

(Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».) (гордость)

 

3.Беседа учителя об эмоциях.

-Радость, грусть, печаль, страх, удивлении,злость – эмоции. Они отображают отношение к разным жизненным ситуациям и событиям. Эмоции помогают нам общаться с людьми, проявлять свои черты характера, понимать чувства и поведение других, сопереживать их радости и горе.

- Эмоции бывают:

-  положительные  (радость, удовлетворение)

- отрицательные    (гнев, горе)

- неопределенные  (равнодушие, растерянность)

 

4.Распределение эмоций по пиктограммам.

 

Неопределенные              Отрицательные               Положительные                         

 

                         

 

 

 

Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

Баба-Яга

Вини -Пух

Золушка

Иван Царевич

Серый волк

Василиса Прекрасная

Кощей Бессмертный

Конёк -Горбунок

Змей Горыныч

Белоснежка

Леший

 

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

                                                 

Эмоции можно выражать с помощью:

       Мимики ( выражение лица)

жестов (движения рук),

пантомимики (движения всего тела),

речи (сила, интонации голоса),

Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека.

Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

Отказ

Согласие

Угрозу

Смех

Печаль

Испуг

V Физминутка  Песня «Улыбка»(ребята выполняют движения)

 

VI.Осознание нового материала.

Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети

 На целой планете

 Все засмеяться сразу могли,

 Только раздастся команда: «Пошли!»

 Вот бы земля задрожала от смеха!

 Смеху бы вторило гулкое эхо,

 Будто бы рухнула разом гора

 Звонкого золота и серебра.

Дж. Родари

 

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

 

Когда-нибудь люди счастливыми будут,

 Забудут про слёзы на свете,

 И, может быть, дети

 На книжных страницах,

 В старинных журналах,

 Давно обветшалых

 Найдут это слово- забытое – плакать.

Дж. Родари

 

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

 

 

Очень хочется, чтобы людей посещали как можно чаще положительные эмоции.

А могут ли эмоции нанести вред человеку?

Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)

Давайте попробуем их изобразить? НАРИСОВАТЬ Посмотрите, какие у нас получились неприятные лица. С такими людьми и общаться совсем не интересно.

СОВЕТЫ 

- Ребята, за нами весь урок   наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ

с Советами, как можно  улучшить настроение, а, значит, здоровье.  Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

 Физминутка

  -  Сейчас  встаньте.  Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА 

- Потопать ногами на месте.  10 раз  (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение.  (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним  плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь  1мин смеха =15 мин  жизни)

 

 Вывод. Вот такие  способы  разрядки существуют, чтобы  избавиться  от отрицательных эмоций.  

-Р-та,  отрицательные эмоции мы испытываем не только,  когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг  друга.

 

Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»:

Учитeсь управлять cобoй,

Во вcем ищите добрые нaчала.

Учитеcь yправлять собой,

Умейте начинать сначaла.

Споткнувшись, самомy встaвать,

В cебе самом искать опорy.

При быстpом продвиженье в гoрy.

 Друзeй в пути не рaстерять.

Нe злобствуйте, нe исходите ядом.

Не pадуйтесь чyжой беде.

Ищите лишь благо везде,

Особенно настойчиво в тех, кто рядом.

 

Игра – диагностика « предложение»

А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

Мне хорошо, если…

Мне нравится, когда…

Если я заболею, то…

Меня раздражает…

Мне нравятся взрослые…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Если мне повезло…

Мне нравятся люди…

Мне не нравятся взрослые, которые …

Если мне грустно…

Мне не нравится, когда…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Если мне наступили на ногу…

Мы всегда в долгу перед…

В хорошей школе всегда…

Чтобы иметь друзей, надо…

Если видишь недостатки человека…

VI. Итог урока.

Какие эмоции овладевают вами в данный момент Влияют ли эмоции на наше здоровье?(Дети показывают лица смайликов)

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Кода душа смеется.

Больше улыбайтесь,

Каждым днем вы наслаждайтесь..

 

--Спасибо за внимание. Желаю успехов!

 

 

 

Опыт « Чудодейственный исчезновения » (реакция нейтрализации )

 ( Учитель демонстрирует емкость с чистой водой). Человек, который имеет положительное отношение к другим - имеет такую ​​чистую , прозрачную душу , как вода. Душа чистая , незапятнанная ни завистью , ни гневом , ни оскорблением , ни печалью. Но вот с человеком что-то случилось и она затаила в душе гнев ( добавляет краску ) , и цепочка поезд за собой негативные эмоции одна за другой . Душа помутнела , ей трудно , она страдает и болит. И хорошо , когда найдется другой человек, который поддержит , развеселит , отвлекать от тяжелых мыслей . Тогда случается чудодейственное превращение ( добавляет щелочь). Какой стала вода ? ( чистой , прозрачной) . Поэтому и я вам желаю жить в терпимости , доброте , радости и тогда ваша душа будет наполнена волшебной силой , как этот цветочный ризномай , будет чистой и прозрачной , как родниковая вода. 

 

 

Радость, горе, удивленье,

Грусть, спокойствие, волненье-

Вот эмоции, друзья,

Забывать о них нельзя!

Позитивны, нам полезны

Смех и радость в настроенье.

Злость, печаль на удивленье-

Вызывают сожаленье.

За эмоцией следи,

И друзьям, ты, не груби!

Негативный твой настрой-

Нанесет здоровью сбой.

Не грусти, а веселись,

И улыбкой поделись!

 

 

 

www.metod-kopilka.ru

Доклад на тему Эмоции человека 4, 8 класс сообщение

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

 Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Вариант №2

В переводе эмоции означают потрясать, волновать - это совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий, вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная эмоциональная составляющая - это удовольствие, выражаемое при удовлетворении определенных требований, и противоположное ей - неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

Классифицируя эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события. К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр, человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим", ему часто присущи безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма. Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд. Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и, как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек, во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим здоровьем.

Эмоции человека сообщение-доклад

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Доклад №4

Эмоции - это то, что люди чувствуют. Эти переживания позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим, когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то необычное и новое, удивляемся.  Злимся или грустим, когда нас обижают, не обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов, движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев – отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции, печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно, неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например, интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике, биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства – наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев, будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть, презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или неприятно. Это язык нашей души.

Чувства и эмоции человека доклад-сообщение

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы,  которые вредные или опасные.   На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый  из нас выражает свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции.  Они выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови. Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой выразительностью. Выделяют наиболее главное -  и это:

  • Радость –  самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана  с благоприятными  ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и рот.
  • Злость – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает когда,  протестует  увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек удовлетворен собой и всем окружающим.
  •  Удивление – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и старым.

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить   на положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а также радость и ликование.  Они позитивно влияют на человека и на окружающий мир.  Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет людей, у которых отсутствуют эмоции.  Но есть очень эмоциональные  и не очень.

4, 8 класс, окружающий мир

Эмоции человека

Популярные доклады

  • Доклад на тему Великие географические открытия 5 класс сообщение

    За всю мировую историю человеком совершено множество географических открытий, но лишь те, которые произошли в конце 15—17 в., принято называть Великими. Никогда раньше или позднее этого периода истории не были совершены открытия таких масштабов,

  • Сообщение-доклад Мама описание 3 класс

    Мамочка... Это слово излучает доброту и нежность. Оно такое теплое, как мягкий плед в холодную пору, как чашечка горячего чая после долгой зимней прогулки. Мамочка - это самый родной мне человечек. Она для меня самая добрая,

  • Доклад-сообщение Золотые горы Алтая 4, 8 класс

    Алтай очень красивое и удивительное место, которое ежегодно притягивает к себе туристов со всех точек земного шара. Эти места располагают всем необходимым, как для экстремального, так и для семейного отдыха. Здесь свежий воздух,

more-dokladov.ru

Интернет-урок по окружающему миру «Эмоции. Чувства. Характер»

Сегодня на Интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о том, что у вас написано на лице. Интересно? Тогда давайте скорее начинать наш интернет-урок… 

Посмотрите на фото. Вы можете определить, какие переживания испытывает девушка?

Вы согласитесь с выражением: «Переживания человека можно понять, даже если он не говорит о них»? Всё это — эмоции….

Эмоции (с лат.яз «потрясение», «волнение»)- это отклик внутреннего мира человека на события окружающего мира. И отклик часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

Всё, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение. Когда человеку что-то не нравится, он испытывает отрицательные эмоцииогорчение, испуг, печаль, раздражение и другие.

А положительные эмоции — это радость, восторг, удовольствие.

 Эмоции испытывают не только люди….

Как вы считаете, можно ли считать, что положительные эмоции — «хорошие», а отрицательные — «плохие»?….

А вы знаете, что когда люди общаются с помощью слов, в разговоре, обычно участвует всё тело….

Обратите внимание, что мы всё время двигаем головой, жестикулируем руками, как бы подтверждая жестами то, что мы хотим сказать.

Понаблюдаем за жестами Владимира Путина во время встреч…

Или кадр из фильма…

Угадайте эмоцию с жестами на фото…

Да, это испуг.

Какие вы испытывали эмоции? Какие из них приятные, а какие нет?

Да, бывают эмоции неприятные, но они быстро проходит. Дело в том, что у человека, кроме эмоций, существуют и чувства. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы и что делаем.

Эмоции кратковременные, а чувства устойчивые переживания.

Какие вы знаете чувства?… чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.

Есть чувства и отрицательные — страх, тревожность. У вас есть страхи?… С этими чувствами жить не легко, но от них можно избавиться. Что нужно делать, чтобы побороть страх? Иногда страхи перерастают в болезненные страхи — фобии, с которыми можно справиться только с помощью врачей. Иногда эти фобии кажутся нелепыми. Вот некоторые из них:

  • агирофобия  — боязнь улиц, пересекать улицу
  • агорафобия — боязнь пространства, открытых мест, площадей, толп людей, рынков
  • акрофобия — боязнь высоты
  • аутофобия — боязнь одиночества
  • гефирофобия — боязнь мостов
  • клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства
  • коулрофобия — боязнь клоунов
  • тетрафобия — боязнь числа 4.

Состояние нашего внутреннего мира отражаются ещё в нашем настроение.

Здорово, когда оно у нас отличное. Но бывает, что из-за каких либо ситуаций у нас настроение «портится».

Попробуем составить памятку «Как поднять себе настроение?»….. Все мы испытываем в своей жизни разные эмоции и чувства. А вот характер у нас у всех разный.

Характер (с греч. яз. — примета, отличительная черта, знак)— это сочетание особенностей личности.

Характер, как и любая сторона нашего внутреннего мира, приобретается человеком в обществе. С самого рождения родители и другие окружающие малыша люди способствуют этому. Например, вас приучают убирать за собой комнату, складывать аккуратно вещи, мыть посуду и т.д. Привычка всё делать самому перерастает в такую черту характера, как самостоятельность. Привычка здороваться с людьми, благодарить за помощь и т.д. перерастает в вежливость. Значит, свой характер можно воспитать!

Характер бывает с положительными чертами и отрицательными. Назовите их….

Психологи выделяют четыре группы черт характера:

черты характера, который являются основой личности:

  • принципиальность
  • честность
  • мужество
  • преданность, надежность
  • смелость
  • трусость

черты, показывающие, как человек относится к самому себе:

  • гордость
  • самокритичность
  • заносчивость
  • уверенность
  • обидчивость
  • застенчивость
  • эгоцентризм
  • наглость
  • тщеславие

отношение человека к другим людям, обществу:

  • общительность — замкнутость
  • чуткость, отзывчивость — черствость, бездушие
  • доброта — злость
  • внимательность — грубость

черты, показывающие отношение человека к труду:


  • трудолюбие
  • креативность
  • добросовестность в работе — недобросовестность
  • ответственность — безответственное отношение к делу
  • инициативность — пассивность
  • настойчивость
  • лень

Попробуем определить характер известных героев…

Расскажите о героях этого мультфильма… Ах жизнерадостный, и поэтому его можно назвать оптимистом. Ох — ленивый, с мрачным настроением  — он пессимист. 

Сколько людей, столько и характеров! Сколько котов, столько и характеров… Проведём исследование различных художественных произведений и узнаем характер котов… Какой характер у каждого из котов?

Кот Базилио из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Кот Матроскин из рассказа Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино»

Котёнок Гав из рассказа Льва Атаманова

Кот Леопольд из мультфильма  режиссёра Анатолия Резника «Приключения кота Леопольда»

Кот в сапогах из сказки Шарля Перро

Кот Котофеич из русской народной сказки

Кот из мультфильма «Шрек»

Кот из произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»…

 

Словарь основных черт характера и личных качеств человека…

А

  • авантюрный
  • агрессивный
  • адекватный
  • азартный
  • аккуратный
  • активный
  • алчный
  • артистичный

Б

  • бдительный
  • безвольный
  • бездушный
  • безжалостный
  • беззаботный
  • безответственный
  • безотказный
  • безразличный
  • бережливый
  • бескорыстный
  • беспокойный
  • бессердечный
  • бессовестный
  • благодарный
  • благоразумный
  • благородный
  • болтливый
  • боязливый
  • брезгливый

В

  • вежливый
  • великодушный
  • верный
  • весёлый
  • внимательный
  • властный
  • волевой
  • ворчливый
  • впечатлительный
  • вредный
  • выносливый

Г

  • галантный
  • гармоничный
  • гибкий
  • глупый
  • гордый
  • грубый
  • гостеприимный
  • гуманный

Д

  • деликатный
  • дерзкий
  • деятельный
  • дисциплинированный
  • добродушный
  • доброжелательный
  • добросердечный
  • добросовестный
  • добрый
  • доверчивый
  • дружелюбный

Ж

  • жадный
  • жесткий
  • жестокий
  • жизнелюбивый
  • жизнерадостный

З

  • заботливый
  • завистливый
  • задорный
  • задумчивый
  • замкнутый
  • застенчивый
  • злой
  • злопамятный

И

  • идейный
  • избалованный
  • изобретательный
  • инициативный
  • интеллектуальный
  • искренний
  • исполнительный

К

  • капризный
  • конфликтный
  • коммуникабельный
  • креативный
  • культурный

Л

  • ласковый
  • лживый
  • лицемерный
  • ленивый
  • ловкий
  • любознательный
  • любопытный

М

  • медлительный
  •  мечтательный
  • милосердный
  • миролюбивый
  • мрачный
  • мужественный
  • мудрый
  • мягкий

Н

  • наблюдательный
  • наглый
  • надёжный
  • напористый
  • настойчивый
  • находчивый
  • небрежный
  • невежа
  • невозмутимый
  • недоверчивый
  • независимый
  • неопрятный
  • неприхотливый
  • нерешительный
  • несносный
  • неуклюжий
  • неусидчивый

 О

  • обаятельный
  • обидчивый
  • образованный
  • общительный
  • одаренный
  • одухотворенный
  • озорной
  • опрятный
  • оптимистичный
  • оригинальный
  • остроумный
  • отважный
  • ответственный
  • отзывчивый
  • открытый
  • очаровательный

 П

  • пассивный
  • подозрительный
  • позитивный
  • правдивый
  • практичный
  • преданный
  • приветливый
  • принципиальный
  • прямодушный
  • пунктуальный

Р

  • равнодушный
  • разумный
  • рассеянный
  • рассудительный
  • расчетливый
  • решительный
  • рисковый
  • робкий

С

  • самодовольный
  • самокритичный
  • самостоятельный
  • сдержанный
  • себялюбивый
  • сентиментальный
  • сердечный
  • серьёзный
  • скромный
  • скупой
  • смекалистый
  • смелый
  • смышленый
  • сообразительный
  • справедливый
  • строгий

 Т

  • талантливый
  • тактичный
  • твердый
  • творческий
  • темпераментный
  • терпеливый
  • требовательный
  • тревожный
  • трусливый
  • трудолюбивый
  • тщеславный

У

  • уверенный
  • умелый
  • умный
  • улыбчивый
  • упорный
  • упрямый
  • усидчивый
  • уступчивый
  • уравновешенный

Х

  • хвастливый
  • хитрый
  • хозяйственный
  • храбрый
  • хмурый

 Ц

  • целеустремлённый

Ч

  • честный
  • честолюбивый
  • черствый
  • чистосердечный
  • чуткий

 Щ

  • щедрый
  • щепетильный

Э

  • эгоистичный
  • экономный
  • энергичный
  • эрудированный

Любопытно, какими чертами характера обладаете вы?

Новое исследование. Поиграем в магазин. Выберите из списка несколько (можно даже много) черт характера, которые у вас есть или которыми вы хотели бы обладать. 

А теперь, представьте себе, что вы летите на воздушном шаре. И с вашими тяжёлыми покупками («купленные» черты характера) далеко не улетишь. Выберите сами важные для вас. Это те черты характера, которые действительно помогут вашу жизнь сделать лучше… 

И второе, вы выбрали черты характера, которыми хотели бы обладать. Подумайте, как можно воспитать эти черты. Составьте план действий!

Что ж …

www.klass39.ru

Конспект урока по окружающему миру "Эмоции человека" (4 класс)

План-конспект урока " Эмоции человека".

Окружающий мир. 4 класс

Цель урока: разъяснить детям понятие "отрицательные и положительные эмоции" и влияние их на здоровье человека.

- познакомить учащихся с отрицательными и положительными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;

- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами;

- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

- развития умения различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

- составлять слова, памятки.

Содействовать формированию у обучающихся умений:

- организовывать поиск решения возникшей проблемы.

- осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение;

- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способствовать воспитанию интереса к предмету;

- сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с буквами слов для работы в группах, «памятки», воздушные шарики, простые карандаши, карточки для рефлексии, сухие бассейны с наполнителями, сенсорная дорожка, сухой дождь.

Этап урока

Цели и задачи этапа урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Создание эмоционально - положительного настроя на урок

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.

2.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Актуализация ранее изученного материала. Развитие

внимания и наблюдательности.

И начинаем мы свою работу с игры. Встаньте.

Я буду называть ситуацию, а вы без слов (с помощью мимики, жестов) изобразите, как отреагируете.

Покажите,

- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»

- вам подарили шоколадку…

- хотели шоколадку, а получили ..селедку..

- представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг

- уроки закончились, пора домой!

- Какое наблюдение вы сделали, когда выполняли задание? Как вы думаете, почему?

Назовите те чувства, которые вы переживали (учитель закрепляет смайлики).

А как вы передавали эти чувства?

- Так что такое эмоции? Как вы это понимаете?

Давайте узнаем, как это определение дается в толковом словаре Ожегова.

(на доске: Эмоции – это …).

Определите тему сегодняшнего разговора на уроке.

(на доске закреплена таблица из трех колонок

Тема: «Эмоции человека»

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Дети изображают с помощью мимики и жестов свои эмоции.

- Все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции.

Дети называют: грусть, страх, радость, удивление и т.д.

С помощью мимики, жестов.

Ответы детей.

Дети зачитывают определение из словаря.

Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самим себе.

Эмоции человека.

Вызвать у детей чувства радости, удовлетворенности, чувства равноценности.

Мотивация к учебной деятельности.

К – владение монологической речью.

Познав. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регул. – формулировать и удерживать учебную задачу (ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем).

3.Основная часть. Открытие детьми новых знаний.

Формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов

Репродуктивное воссоздание изученного материала

На партах в сухих бассейнах лежат буквы, из которых необходимо выложить слова.

Закрепляет на доске карточки с названиями эмоций.

Это эмоции человека. Но что они обозначают?

Можно ли их разделить на группы и какие?

Распределите их на доске по группам (учитель вносит в таблицу – положительные и отрицательные)

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Положительные

Отрицательные

Дети находят буквы, параллельно массируя пальцы рук наполнителями «сухих бассейнов» и выкладывают на партах слова: гнев, обида, злость, страх, грусть, радость, любовь, удивление, печаль.

Они обозначают отрицание, негатив или радость.

Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные.

Распределяют карточки на две группы, проходя по сенсорной дорожке «Змейка» (для массажа стопы)

Активная познавательная и мыслительная деятельность, формулировка ответа на постановленную задачу.

Как влияют положительные эмоции на человека?

Ответы детей.

Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

К – умение с полнотой, точностью выражать свои мысли

Стимулирование познавательного интереса

Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. Создание проблемной ситуации.

А каково влияние отрицательных эмоций на человека? Подумайте над этим вопросом просмотрев мультфильм.

Как часто нас обижают?

Что чувствует человек, когда его обижают?

Какие эмоции испытывает он в этот момент?

Можно ли управлять своими эмоциями?

Дети просматривают мультик.

В зависимости от обстоятельств.

У человека остается в душе след. Надо уметь прощать.

Обида, гнев, разочарование, ненависть, злость.

Думаю, для этого есть специальная зарядка: зажать кулачки, «покорчить» рожицу, сильно крикнуть.

Применение сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Выбор способа решения задачи.

4.Физкультминутка.

Снятие зрительного напряжения

Можно воспользоваться вот таким стихотворением для примирения после ссоры:

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Проводят гимнастику – сжимают кулачки, глубокий выдох, …

Дети подходят к «сухому дождю», выбирают ленточку определенного цвета и произносят стихотворение, держась за руки.

Снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя, развитие внимания.

5.Первичное подведение итогов. Вывод.

Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для закрепления материала

Как же влияют отрицательные эмоции на человека?

Отрицательные эмоции - это стресс для организма человека, они вредят здоровью человека.

Я предлагаю вам изобразить отрицательную эмоцию на воздушном шарике.

По очереди назовите, какую эмоцию (или ситуацию) вы изобразили.

А теперь давайте избавимся от всего плохого и с помощью карандаша лопнем свои шарики. Но если кто-то боится – бросьте шар в корзину.

Это негатив, который вы отпустили от себя.

Можно ли исправить что-то плохое, когда вы обижаете или огорчаете окружающих?

- может голова заболеть, сердце, настроение плохое будет.

Дети рисуют на воздушных шариках.

- обидел кошку, не поздоровался с другом, отнял конфетку у сестренки, получил двойку, …

Дети лопают шарики.

Нет. Это невозможно. Эти обиды оставили свой след.

Р – выстраивание последовательности операции, алгоритма действия.

6. Рефлексия

Как человек может реагировать на разные поступки, ситуации?

Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Как думаете – это должны знать только мы или рассказать об этом окружающим?

Чтобы вы предложили?

Мне хочется вам помочь в этом. Я раздам карточки со словами-помощниками, картинками. Ваша задача – озаглавить картинку, или закончить предложение, чтобы спроектировать памятку.

Может этот материал станет началом исследовательской работы для некоторых из вас по теме «Эмоции человека».

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Положительные

Отрицательные

Самостоятельно составить памятку «Как избавиться от отрицательных эмоций»

С помощью мимики, жестов, выражать свои чувства, но уметь их контролировать.

Да – мы познакомились с понятиями положительные и отрицательные эмоции.

Необходимо познакомить своих друзей, родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

Составить для этого памятку.

6.Домашнее задание.

Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

Когда человек счастлив, испытывает радость, удовольствие – это выражает его эмоциональное состояние, которое говорит о хорошем здоровье. Чаще улыбайтесь, будьте в хорошем настроении и вы будете здоровы.

Дети улыбаются друг другу и благодарят за совместную работу.

infourok.ru

Занятие-урок на тему "Способы проявления эмоций"(4 класс)

Тема: способы проявления эмоций.

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, корригировать умение находить связь между характером человека и его здоровьем; воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

-Представьте, что вы заблудились в лесу. И вдруг увидели две дороги(на доске рисунок). Двое детей выходят и читают таблички. Какую дорогу вы выберите? Почему? (ответы детей). Вывод: здоровье-главное богатство человека.

3.Мотивация познавательной деятельности.

Учитель читает стихотворения:

А другой шагает хмуро-

Человек вперёд спешит, У него в руках микстура.

У него довольный вид. Недоволен, неспокоен-

Улыбается, смеётся Потому что очень болен.

И вперёд, как птица, рвётся.

Почему счастливый вид?

Ничего ведь не болит!

Рисунок трёх лиц на доске: смеющееся, грустное и равнодушное.

4. Сообщение темы и целей урока.

Беседа по рисунку. Оценивание рисунков. - Все три лица выражают разные чувства. Синоним этого слова - эмоции.

5. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Рассказ учителя. Эмоции - это реакция человека на окружающий мир. Все наши эмоции делятся на три большие группы.( на доске таблица: положительные, отрицательные, неопределённые).

-Какое лицо вам больше нравится и почему? (весёлое). На доске записаны эмоции: радость, злость, безразличие, обида, равнодушие, восторг. Дети определяют, к какой группе относятся эмоции.

6. Работа по таблицам.

Дети отмечают знаком + эмоции, которые будут испытывать в разных ситуациях.

1.Родители запретили выйти погулять на улицу.

2.Вам не понравилась оценка.

3.Учитель вас похвалил.

4. Друг всё делает лучше вас.

5. Вы обманули маму, а она об этом узнала.

6. У вас есть очень хороший друг и вы всегда вместе.

Итог работ.

7. Закрепление и осмысление знаний.

Эмоции сильно влияют на состояние нашего здоровья. Человек не может жить без смены настроения. Чем быстрее он справится с плохим настроением, тем крепче будет его здоровье. Ребята, никогда не спешите “выплёскивать” свои чувства на окружающих, соберите всю свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы. Итак, задача нашего урока не только различать эмоции на отрицательные и положительные, но и учиться “снимать” отрицательные эмоции, то есть успокаиваться.

– Представьте ситуацию: нас много в школе, и все мы такие разные. Вдруг вас кто-то обидел, а вам надо идти на урок. Как успокоиться?

  1. Сделать дыхательную гимнастику. (Глубокий вдох, задержка дыхания и медленный выдох)

  2. Сделать несколько физических упражнений.

  3. Подойти к окну, полюбоваться природой.

-А я стараюсь медленно считать до 10, чтобы мой гнев прошёл.

8. Итоги урока.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о