Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс на тему «Осень. Сезонные изменения в природе.»Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ осень.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Осень. Сезонные изменения в природе. Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс
http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/10/belka-zimoj-i-letom_1.jpg http://www.diafilms-tv.ru/sites/default/files/imagecache/slideshow/diafilms/img018_10.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2012/05/25/3404288.jpg http://www.stihi.ru/pics/2015/10/12/3832.jpg http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/10/dd97488c0613ec1f719ac0dbe49ad678.gif http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/03/14925140.png http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5648d4ea03492/diaghnostichieskaia-rabota-po-biologhii-5-klass_12.png
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-219139
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Человек и природа» (1 класс)
Человек и природа
Подготовила:
Ротарь Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
ЧУОШ «Логос М» г. Мытищи
ИНФОРМИРУЕТ
ПРИЗЫВАЕТ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
СОВЕТУЕТ
Разделы книги
1) исчезнувшие
2) сохраняющиеся
3) редкие
4)восстанавливающиеся
Растения
Чёрная ольха
Ковыль красивейший
Рододендрон Шлиппенбаха
Шафран прекрасный
Пион горный
Женьшень обыкновенный
Животные
Амурский леопард
Зубр
Гималайский медведь
Гигантская вечерница
Усач небесный
В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
Берегите природу!
multiurok.ru
Природа и человек. 1-й класс
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой.
2. Воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.
3. Развивать аналитико-синтетические способности, умение обощать.
Оборудование : учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков, карточки для групповой работы, иллюстрации по теме “ Живая и неживая природа”, “ Влияние человека на природу”, карточки “ Красная книга”, “ Твоя Красная книга”, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент, психологический настрой.
– Ребята ! Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит интересная и важная работа. Чтобы с ней справиться, нам необходимо внимание, взаимопомощь и смекалка. Всё это у нас есть, и я уверена, что мы справимся.
II. Актуализация знаний.
1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.
А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
– Что же такое природа? (Ответы учащихся)
Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.
– Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения. На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)
2. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.
– На какие 3 группы можно разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)
– Покажите и назовите объекты живой природы. (Гриб, колокольчик, берёза, ёжик, заяц) А какие ещё вы назовёте объекты живой природы. (Ответы учащихся . Да, конечно, вы правильно назвали. Человек тоже является объектом живой природы.)
– Покажите и назовите объекты неживой природы. (Дождь, солнце, гора, облака, звёзды, месяц.)
– Покажите и назовите то, что сделано руками человека. (Дом, телевизор, чайник, самолёт.)
3. Фронтальная работа.
– Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)
Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали. Но это только малая часть того, что использует человек для себя.
– Как вы думаете, как же называется тема нашего урока, исходя из того, о чём мы с вами только что говорили?
III. Новая тема. Тема нашего урока “ Природа и человек. ” (Открывается доска – на доске иллюстрации живой и неживой природы, картины деятельности человека.)
1. Работа по учебнику. Стр. 26. Работа по рисунку.
А) – Посмотрите на рисунок и давайте составим рассказ по этому рисунку. Работать будем по группам. (Высказывания учащихся)
Перед нами местность, на которой изображены предметы живой и неживой природы: облака, небо, воздух, земля; зайчик, олень, птицы, деревья. И то, что сделано руками человека.
1 группа (1 ряд) В лесу построены домики – видны пеньки от срубленных деревьев, на машине везут срубленный лес. Одиноко стоит олень, он напуган, не знает, куда ему идти. Над этим местом кружатся потревоженные птицы. Почему так произошло ? Человек вырубает деревья – и лишает жилья и пропитания животных, птиц, насекомых , которые жили в этом лесу.
2 группа (2 ряд) Перед нами поле. На поле – тракторист пашет землю, а по полю бежит заяц. Почему заяц оказался посреди поля?
Когда-то на этом месте был луг, на котором росли разные травы, цветы; летали бабочки, пчёлы, шмели; в траве прыгали кузнечики; в земле были норки для мелких зверьков. И вот все они лишились своего дома. Человек забрал этот луг для своих нужд , чтобы посадить для себя: пшеницу, овёс, ячмень или капусту, помидоры или картофель.
3 группа (3 ряд) Вдалеке виден город. Многоэтажные дома, заводы, магазины – чем же это плохо? Над крышами заводов видны трубы, из которых идёт дым, газ. А газ и дым вредны не только для человека, но и для животных, птиц, насекомых.
Б). О нашем городе.
– Назовите место, где живём мы с вами. Что вы знаете о нашем городе? (Высказывания детей. Фотографии г. Кемерово)
– А как вы думаете, наносим ли мы, жители города, вред природе?
Наш город вырос на берегу р. Томи, на месте нескольких небольших деревень, вокруг которых росла тайга. И чтобы появились широкие улицы, были построены дома, пришлось вырубить много деревьев. На правом берегу реки открыли рудник, который и дал толчок в строительстве города. На руднике добывали уголь – главное богатство Кузбасса. Когда добывают уголь, то остаются пустоты в земле, в эти пустоты попадает вода, размывает их, появляются ямы. Может быть, вы видели предупреждения по дороге на Новосибирск, где написано, что скорость автомобилей не должна превышать 40 км \ час, так как в этом месте наблюдается проседание почвы.
В годы Великой Отечественной войны к нам были эвакуированы, то есть перевезены из других городов, заводы, что дало толчок развитию промышленности, но и создало проблемы.
– Какие же это проблемы? Наш город находится в небольшой котловине и ,подъезжая к городу, можно увидеть над ним тёмное облако, окутывающее город сверху.
– как вы думаете, что это может быть ? (Это отходы заводов: газ, клубы дыма, сажа.)
Обобщение. Таким образом, человек всё больше и больше вторгается в природу. А это плохо и для природы, и для человека.
2. Чтение вывода по учебнику. Стр. 26.
3. Красная книга. Рассказ учителя.
– Ребята, а что вы знаете о “Красной книге”? (Ответы учащихся)
Для того, чтобы создать такую книгу, была проделана огромная работа. Учёные изучали, обобщали знания о животном мире. И ,наконец, Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1966 году все эти материалы были оформлены в книгу, точнее в несколько толстых томов.
– А почему “ Красная книга”? (Потому что переплёт у книг красный. Красный цвет в природе означает – опасность. Так вот книга как бы предупреждает нас: “Внимание, природа в опасности.”)
– В 1978 году была издана Красная книга СССР, теперь это Красная книга России. Но главное отличие Красной книги, изданной в России в том, что в ней описаны не только животные, но и растения. Издана Красная книга и Кемеровской области.
III. Физминутка. (Рисунки: птица – движения полёта птиц, животное – бег на месте, рыба — движения плывёт по воде, человек – ходьба на месте ).
IV. Природа и человек. “Твоя Красная книга”. О Красной книге мы будем узнавать и на других уроках. А сегодня мы начнём создавать свою Красную книгу.
– Как вы понимаете выражение “ Мы создаём свою Красную книгу”? (Ответы учащихся)
Да, совершенно верно, мы будем узнавать о животных, растениях, птицах и будем учиться бережно относиться ко всему живому. А помогут нам в этом ваши друзья – ученики нашего класса. (По мере рассказов учащихся на доске появляются слайды – презентации.)
1). Этому цветку дали название вот по этому предмету. Как вы думаете, почему? (Звон колокольчика – по форме цветки колокольчика напоминают колокол.)
Колокольчик . Выйдешь на опушку или на полянку – перед тобою яркое разнотравье, пёстрый ковёр цветов, среди которых то тут, то там знакомые головки колокольчиков. И вдруг тебе покажется, что над полянкой слышится лёгкий серебристый звон. Оглянешься ещё раз и поймёшь – это пробежал лёгкий ветерок и закивали, закачались головки колокольчиков. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько стихов, сколько песен сложено про нас. В народе считают этот цветок целебным.
2). Эту птицу можно часто услышать в нашем лесу. Как вы думаете, кто это? (Запись голоса кукушки)
Кукушка. Если вы никогда не видели кукушку, то уж обязательно слышали. Почти у всех народов о нас сложены легенды, которые породила наша необычная жизнь, точнее необычное поведение. Мы не высиживаем своих птенцов, а подбрасываем яйца в гнёзда других птиц. И поэтому многие не любят нас. Но давайте поговорим о другом. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Следующее – едим мы волосатых гусениц, которых другие птицы не едят. Таким образом, мы приносим огромную пользу. К тому же, если в лесу появляется слишком много вредителей, то мы будем “работать” почти без перерыва, пока не уничтожим всех насекомых.
3) А теперь отгадайте загадку
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. Кто это?
Белка. Нас называют белкой, хотя мы не белые, а серые зимой и рыженькие летом.
Красота наша не только в шкурке. Мы изящны, когда бежим по стволу, кажемся совсем невесомыми, когда перескакиваем с дерева на дерево, и очень забавны, когда держим в своих лапках шишку. Летом у нас много дел и забот, ведь впереди зима! И трудимся мы “ не покладая рук”, запасая по нескольку килограммов орехов и грибов. А ещё нужно приготовить гнездо. Гнёзда устраиваем в дупле, утеплив его, или делаем “ гайно ” - сплетённый из веток, утеплённый мхом, немного приплюснутый шар.
4). Этому животному приписывают разные невероятные истории, и человек не очень хорошо относится к нему. Посмотрите на рисунок и скажите: “Кто же это”?
Жаба. Во все времена нас не любили, боялись, преследовали, уничтожали. В природе существует два вида жаб – зелёная и серая. Обе мы – ночные жительницы, днём нас можно увидеть только во время дождя или сразу после него. Питаемся мы насекомыми, вредящими растениям. Опытные огородники специально приносят жаб к себе на огород. А вот в Англию даже специально завозили нас, а в Париже был ещё сравнительно недавно жабий рынок.
Все эти растения и животные нуждаются в защите.
V. Рефлексия.
– Ребята, а к нам гость! Вы все его узнали? Да, конечно, это старичок Лесовичок . А давайте расскажем ему, что интересного вы узнали из нашей красной книги ? (Ответы учащихся).
– Для чего мы с вами создаём такую книгу?
Да, конечно, чтобы лучше знать мир, который нас окружает. И, наверное, понимать, что в природе нет только полезных и только вредных представителей. Всё в природе взаимосвязано и не надо нарушать равновесие.
VI. Будь природе другом. Ребята, скажите, а когда мы приносим вред природе, сами того не замечая? Работа по 2 картинкам. (Дети на лугу. Рассказы учащихся.)
1). Работа со знаками. Старичок Лесовичок поможет нам ответить на этот вопрос. Посмотрите внимательно на эти знаки. И расскажите, что они означают. (Рассказы учащихся)
– Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то станем друзьями всем в природе.
2) . “Вести из леса – письма из леса”. Нам старичок Лесовичок принёс письма.
– А кто их написал, вы скажите сами. Затем вы карточкой покажите, хорошая это новость или нет. (Сигнальные карточки: зелёная – хорошо, красная – плохо.)
1). Пришёл в лес мальчик, увидел меня и стал дёргать за иголки. А потом бросал в меня камни. Насилу я убежал от него. (Письмо от ёжика – мальчик поступил плохо).
2). А я сидела на ветке. Шла мимо девочка, несла в корзинке грибочки. Увидела меня, положила на пенёк несколько грибков и пошла дальше. Я спрыгнула, взяла их – и на ветки повесила сушить. (Белочка – очень хорошая девочка).
3). Шёл по лесу человек с фотоаппаратом, цветы не рвал, птиц и зверушек не пугал. Увидел меня и говорит: “ Ах, какая прелесть! Какие беленькие колокольчики! И как их много! Просто замечательно”. Сфотографировал и мне на память фотографию оставил. Вот он я ! Узнали ?.. (Ландыш – замечательно , эту фотографию увидят многие люди и полюбуются красоте цветка).
4). Сижу в гнезде, жду, когда появятся мои малютки. И вдруг … шум, гам . Бегают , кричат , по стволам деревьев бьют палками. Ну и страху я натерпелась! (Птичка – плохо вели себя ребята. Если птица улетит с кладки, то яйца остынут и птенцов не будет).
5). Бежим все вместе по тропинке, несём огромную муху, и вдруг – чьи-то ноги. Ну, думаем – раздавят. А человек отошёл в сторону, стоит и смотрит. А потом ещё и гусеницу положил около нашего муравейника. Вот бы все люди так поступали!!! (Муравьи)
VII. Творческое домашнее задание.
– У кого есть желание, можно нарисовать рисунок по теме “Береги родную природу!” или знаки “ Будь природе другом”.
VIII. Подведение итогов.
– Что было на уроке главное? Какие правила поведения в лесу, на лугу запомнили? Что было на уроке интересное?
Самооценка детьми своего эмоционального состояния и деятельности на уроке.
К следующему уроку несколько человек принесли рисунки и знаки “Будь природе другом”.
А Катя написала небольшой рассказ о том, как они с мамой и папой в воскресенье ходили кормить диких уток на р. Искитимке .
Как мы кормили уток.
Вот уже несколько лет на нашей речке Искитимке зимует небольшая стая диких уток и жители подкармливают их. Вот и мы с мамой и папой пошли на берег Искитимки, взяли с собой отваренную рассыпчатую кашу из …… . Когда мы подошли к берегу , там уже было несколько человек, которые кормили уточек кусочками хлеба. Папа спустился пониже и рассыпал кашу на мешковине, чтобы каша не смешивалась со снегом. Уточки подождали, пока папа не ушёл, а потом подошли и стали подбирать этот корм. Мы стояли и наблюдали за ними. Было радостно, что мы помогли птицам. Воронцова Катя, 1 “А” класс.
Максим Горовой вместе с бабушкой покормили птиц у себя во дворе.
Утром в субботу я стоял у окна и смотрел во двор. Ночью выпал снег и всё вокруг было покрыто пушистым снегом. На деревьях сидели нахохлившиеся воробьи и летали несколько синичек. Мы с бабушкой решили их покормить. Для воробьёв взяли семечки, а для синичек лучшее лакомство – несолёное сало. Сало мы порезали и привязали к ветке берёзы, а семечки насыпали на асфальт. Воробьи – трусишки, схватят семечку и улетают. Много корма им не досталось, потому что прилетели голуби и быстро всё склевали. А синички деловито обосновались на ветке берёзы и клевали сало, лишь изредка смотрели на нас чёрными бусинками глаз.
Вечером я рассказал папе о нашем приключении. И папа решил смастерить кормушку и повесить её у нас во дворе. А я предложил ребятам из класса приносить корм и наблюдать за тем, кто же прилетит к нашей кормушке.
12.05.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Природа и человек (1 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Предметные — продолжить формирование представлений обучающихся о природе; | Метапредметные — понимать учебную задачу, цель урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке; — выполнять практическую работу в парах, договариваясь о способе деятельности; | Личностные — проявлять самостоятельность в информационной деятельности; | Беседа Сегодня нам предстоит интересная и важная работа. Как вы думаете, чтобы с ней справиться какие качества нам необходимы? | Высказывают предположения. Анализируют ответы товарищей, при необходимости корректируют. Приходят к выводу (совместно с учителем), что необходимы: внимание, взаимопомощь, смекалка. | Учитель читает стихотворение (приложение1) Задает вопрос: Что такое природа? Какие объекты природы были названы в стихотворении? На какие группы можно разделить объекты природы? Работа в парах. Учитель предлагает учащимся разложить карточки, с изображением объектов природы, на две группы. Учитель задает вопрос: Какие объекты вы не отнесли ни к одной группе? Учитель предлагает учащимся подумать и предположить о чем пойдет речь на уроке. | Высказывают свое мнение. Слушают товарищей, при необходимости корректируют ответы. Приходят к выводу, что объекты природы можно отнести к живой и неживой природе. Учащиеся работают в парах. Представляют результаты своей работы. Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что эти предметы не являются объектами природы. Учащиеся (совместно с учителем) формулируют тему урока. | Учитель предлагает учащимся подумать, над тем какие вопросы могут заинтересовать при изучении темы. Учитель, на основе предположений учащихся, формулирует задачи и цель урока. Учитель акцентирует внимание Человек И природа Что означает союз «и». Задает вопрос: Что значит взаимосвязь? Учитель предлагает выяснить вопрос, может ли человек обойтись без природы и природа без человека. Учитель предлагает послушать сообщения товарищей (Приложение2) Вопросы для беседы: Что значит лекарственные растения? Зачем огородники приносят жаб к себе на огород? Как еще человек использует животных для своей жизни? Динамическая пауза. Работа с учебником стр.22 Учитель предлагает отметить на рисунке те объекты, которые сделаны человеком и подумать из чего они сделаны. Работа в парах. Учитель предлагает прочитать текст учебника и найти то, о чем не говорилось на уроке. Учитель задает вопрос Может ли человек обойтись без природы? Может ли природа обойтись без человека? При затруднении учитель показывает слайд – подсказку (тушение лесных пожаров, ветеринарные службы и т.п.) | Учащиеся обсуждают, высказывают свои предположения. Учащиеся, на основе знаний, полученных на уроке обучения грамоте, приходят к выводу. Учащиеся слушают сообщения товарищей. Обсуждают вопросы, заданные по ходу выступлений Учащиеся работают индивидуально в тетрадях. Высказывают свое мнение, выслушивают и корректируют ответы товарищей. Учащиеся в паре договариваются о том, кто будет читать текст, обсуждают, высказывают свое мнение. Учащиеся, на основе полученных знаний, делают вывод. Учащиеся обсуждают вопрос и делают вывод | Обращает внимание детей на задачи и цель, поставленные в начале урока. Учитель совместно с детьми приходят к выводу, что существует взаимосвязь между природой и человеком. Предлагает обсудить дома с родителями вопрос — Всегда ли человек приносит пользу природе? | Включают новое знание в систему знаний, устанавливая соответствие между личным опытом и изученным материалом. Делают вывод Определяют домашнее задание. |
infourok.ru
Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: «Природе нужны все»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира в 1 классе № 65 Тема: «ПРИРОДЕ НУЖНЫ ВСЕ!» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
2 слайд Описание слайда:Сообщение темы урока «Может ли человек жить без природы?» Что даёт человеку природа? Что дают человеку животные? Все ли животные приносят человеку пользу? Надо ли уничтожать «вредных» животных?
3 слайд Описание слайда:Работа по учебнику Представь себе, что на Земле исчезли растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая земля: камни, песок, ветер…
4 слайд Описание слайда:Работа по учебнику Разве смог бы человек жить на этой безжиз- ненной земле? Что же даёт человеку живая природа? Ответить на этот вопрос тебе помогут рисунки.
5 слайд Описание слайда:Вспомни Как называются животные, которые питаются растениями?
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Вспомни Как называются животные, которые питаются другими животными?
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Вспомни А животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, как называются?
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Значит, мы можем разделить всех животных по способу питания на три группы.
12 слайд Описание слайда:Мы разделили животных на группы по способу питания. И у меня возник вопрос: «Можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» Почему? Ребята, можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом? Как они связаны?
13 слайд Описание слайда:Рассмотрите схему «Пищевая цепь». Приведите мне пример любой цепи питания. – Рассмотрите схему «Пищевая цепь». Приведите мне пример любой цепи питания.
14 слайд Описание слайда:Как вы думаете, что может произойти, если нарушить эту цепь?
15 слайд Описание слайда:Б. Заходер «Все на свете нужны»
16 слайд Описание слайда:Все живые существа, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу.
17 слайд Описание слайда:Кроме того, все они – живые, а значит, имеют право на жизнь.
18 слайд Описание слайда:Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у кого-нибудь возникнет желание убить кузнечика,
19 слайд Описание слайда:подстрелить голубя,
20 слайд Описание слайда:бросить камень в беззащитного котёнка.
21 слайд Описание слайда:Помните, что все они – заботливые родители или любящие дети.
22 слайд Описание слайда:Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.
23 слайд Описание слайда:Все животные – и травоядные, и хищники – нуждаются в нашей защите.
24 слайд Описание слайда:Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие.
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Добрые люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных,
27 слайд Описание слайда:но злые люди продолжают убивать их.
28 слайд Описание слайда:Так и хочется крикнуть: «Люди, пожалуйста, помните, что вы – люди! Не убивайте зверей и птиц!»
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Работа по учебнику Всё в природе связано друг с другом. Нет у природы полезных и вредных животных. Все природе нужны! Поэтому ко всем живым суще- ствам, включая человека, нужно относиться бережно, заботливо. Растения и животных, которых в природе осталось мало, люди специально охраняют.
31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок И сорву ромашку…
40 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если разведу костёр, А ушить не буду …
41 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если съем я пирожок И выброшу бумажку…
42 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если сильно насорю И убрать забуду…
43 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если хлебушка кусок На пеньке оставлю…
44 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если мусор уберу, Банки закопаю…
45 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Если ветки подвяжу, Колышек подставлю…
46 слайд Описание слайда:Игра «Если я приду в лесок» Я люблю свою природу, Я ей помогаю…
47 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесные цветы. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
48 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
49 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!
50 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу Не разрушай нечаянно или нарочно муравейники! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут!
51 слайд Описание слайда:Правила поведения в лесу И конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек – не губитель, а друг природы, садовник и врач.
52 слайд Описание слайда:К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
53 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
54 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
55 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
56 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
57 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
58 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
59 слайд Описание слайда:Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
60 слайд Описание слайда:Итог урока Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему? Как же мы должны относиться ко всему живому?
61 слайд Описание слайда:Пусть поют птицы!
62 слайд Описание слайда:Пусть летают бабочки!
63 слайд Описание слайда:Пусть радуют нас всех цветы!
64 слайд Описание слайда:Пусть живёт всё живое!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-491041
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Человек и природа» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Человек и природа Подготовила: Ротарь Ирина Николаевна Учитель начальных классов ЧУОШ «Логос М» г. Мытищи
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ СОВЕТУЕТ
4 слайд Описание слайда:Разделы книги 1) исчезнувшие 2) сохраняющиеся 3) редкие 4)восстанавливающиеся
5 слайд Описание слайда:Растения Ковыль красивейший Чёрная ольха
6 слайд Описание слайда:Рододендрон Шлиппенбаха Шафран прекрасный
7 слайд Описание слайда:Пион горный Женьшень обыкновенный
8 слайд Описание слайда:Животные Амурский леопард
9 слайд Описание слайда:Зубр Гималайский медведь
10 слайд Описание слайда:Гигантская вечерница Усач небесный
11 слайд Описание слайда:В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин
12 слайд Описание слайда:Берегите природу!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-391694
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru