Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс на тему «Осень. Сезонные изменения в природе.»![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_0.jpg)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ осень.pptx
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_2.jpg)
Осень. Сезонные изменения в природе. Презентация к уроку «Мир природы и человека» 1 класс
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_3.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_4.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_5.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_6.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_7.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_8.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_9.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_10.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_11.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_12.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_13.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_14.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_15.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_16.jpg)
http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/10/belka-zimoj-i-letom_1.jpg http://www.diafilms-tv.ru/sites/default/files/imagecache/slideshow/diafilms/img018_10.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2012/05/25/3404288.jpg http://www.stihi.ru/pics/2015/10/12/3832.jpg http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/10/dd97488c0613ec1f719ac0dbe49ad678.gif http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/03/14925140.png http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5648d4ea03492/diaghnostichieskaia-rabota-po-biologhii-5-klass_12.png
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_17.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_18.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_19.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-219139
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Человек и природа» (1 класс)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_21.jpg)
Человек и природа
Подготовила:
Ротарь Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
ЧУОШ «Логос М» г. Мытищи
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_22.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_23.jpg)
ИНФОРМИРУЕТ
ПРИЗЫВАЕТ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
СОВЕТУЕТ
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_24.jpg)
Разделы книги
1) исчезнувшие
2) сохраняющиеся
3) редкие
4)восстанавливающиеся
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_25.jpg)
Растения
Чёрная ольха
Ковыль красивейший
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_26.jpg)
Рододендрон Шлиппенбаха
Шафран прекрасный
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_27.jpg)
Пион горный
Женьшень обыкновенный
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_28.jpg)
Животные
Амурский леопард
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_29.jpg)
Зубр
Гималайский медведь
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_30.jpg)
Гигантская вечерница
Усач небесный
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_31.jpg)
В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_32.jpg)
Берегите природу!
multiurok.ru
Природа и человек. 1-й класс
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой.
2. Воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.
3. Развивать аналитико-синтетические способности, умение обощать.
Оборудование : учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков, карточки для групповой работы, иллюстрации по теме “ Живая и неживая природа”, “ Влияние человека на природу”, карточки “ Красная книга”, “ Твоя Красная книга”, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент, психологический настрой.
– Ребята ! Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит интересная и важная работа. Чтобы с ней справиться, нам необходимо внимание, взаимопомощь и смекалка. Всё это у нас есть, и я уверена, что мы справимся.
II. Актуализация знаний.
1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.
А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
– Что же такое природа? (Ответы учащихся)
Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.
– Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения. На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)
2. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.
– На какие 3 группы можно разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)
– Покажите и назовите объекты живой природы. (Гриб, колокольчик, берёза, ёжик, заяц) А какие ещё вы назовёте объекты живой природы. (Ответы учащихся . Да, конечно, вы правильно назвали. Человек тоже является объектом живой природы.)
– Покажите и назовите объекты неживой природы. (Дождь, солнце, гора, облака, звёзды, месяц.)
– Покажите и назовите то, что сделано руками человека. (Дом, телевизор, чайник, самолёт.)
3. Фронтальная работа.
– Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)
Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали. Но это только малая часть того, что использует человек для себя.
– Как вы думаете, как же называется тема нашего урока, исходя из того, о чём мы с вами только что говорили?
III. Новая тема. Тема нашего урока “ Природа и человек. ” (Открывается доска – на доске иллюстрации живой и неживой природы, картины деятельности человека.)
1. Работа по учебнику. Стр. 26. Работа по рисунку.
А) – Посмотрите на рисунок и давайте составим рассказ по этому рисунку. Работать будем по группам. (Высказывания учащихся)
Перед нами местность, на которой изображены предметы живой и неживой природы: облака, небо, воздух, земля; зайчик, олень, птицы, деревья. И то, что сделано руками человека.
1 группа (1 ряд) В лесу построены домики – видны пеньки от срубленных деревьев, на машине везут срубленный лес. Одиноко стоит олень, он напуган, не знает, куда ему идти. Над этим местом кружатся потревоженные птицы. Почему так произошло ? Человек вырубает деревья – и лишает жилья и пропитания животных, птиц, насекомых , которые жили в этом лесу.
2 группа (2 ряд) Перед нами поле. На поле – тракторист пашет землю, а по полю бежит заяц. Почему заяц оказался посреди поля?
Когда-то на этом месте был луг, на котором росли разные травы, цветы; летали бабочки, пчёлы, шмели; в траве прыгали кузнечики; в земле были норки для мелких зверьков. И вот все они лишились своего дома. Человек забрал этот луг для своих нужд , чтобы посадить для себя: пшеницу, овёс, ячмень или капусту, помидоры или картофель.
3 группа (3 ряд) Вдалеке виден город. Многоэтажные дома, заводы, магазины – чем же это плохо? Над крышами заводов видны трубы, из которых идёт дым, газ. А газ и дым вредны не только для человека, но и для животных, птиц, насекомых.
Б). О нашем городе.
– Назовите место, где живём мы с вами. Что вы знаете о нашем городе? (Высказывания детей. Фотографии г. Кемерово)
– А как вы думаете, наносим ли мы, жители города, вред природе?
Наш город вырос на берегу р. Томи, на месте нескольких небольших деревень, вокруг которых росла тайга. И чтобы появились широкие улицы, были построены дома, пришлось вырубить много деревьев. На правом берегу реки открыли рудник, который и дал толчок в строительстве города. На руднике добывали уголь – главное богатство Кузбасса. Когда добывают уголь, то остаются пустоты в земле, в эти пустоты попадает вода, размывает их, появляются ямы. Может быть, вы видели предупреждения по дороге на Новосибирск, где написано, что скорость автомобилей не должна превышать 40 км \ час, так как в этом месте наблюдается проседание почвы.
В годы Великой Отечественной войны к нам были эвакуированы, то есть перевезены из других городов, заводы, что дало толчок развитию промышленности, но и создало проблемы.
– Какие же это проблемы? Наш город находится в небольшой котловине и ,подъезжая к городу, можно увидеть над ним тёмное облако, окутывающее город сверху.
– как вы думаете, что это может быть ? (Это отходы заводов: газ, клубы дыма, сажа.)
Обобщение. Таким образом, человек всё больше и больше вторгается в природу. А это плохо и для природы, и для человека.
2. Чтение вывода по учебнику. Стр. 26.
3. Красная книга. Рассказ учителя.
– Ребята, а что вы знаете о “Красной книге”? (Ответы учащихся)
Для того, чтобы создать такую книгу, была проделана огромная работа. Учёные изучали, обобщали знания о животном мире. И ,наконец, Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1966 году все эти материалы были оформлены в книгу, точнее в несколько толстых томов.
– А почему “ Красная книга”? (Потому что переплёт у книг красный. Красный цвет в природе означает – опасность. Так вот книга как бы предупреждает нас: “Внимание, природа в опасности.”)
– В 1978 году была издана Красная книга СССР, теперь это Красная книга России. Но главное отличие Красной книги, изданной в России в том, что в ней описаны не только животные, но и растения. Издана Красная книга и Кемеровской области.
III. Физминутка. (Рисунки: птица – движения полёта птиц, животное – бег на месте, рыба — движения плывёт по воде, человек – ходьба на месте ).
IV. Природа и человек. “Твоя Красная книга”. О Красной книге мы будем узнавать и на других уроках. А сегодня мы начнём создавать свою Красную книгу.
– Как вы понимаете выражение “ Мы создаём свою Красную книгу”? (Ответы учащихся)
Да, совершенно верно, мы будем узнавать о животных, растениях, птицах и будем учиться бережно относиться ко всему живому. А помогут нам в этом ваши друзья – ученики нашего класса. (По мере рассказов учащихся на доске появляются слайды – презентации.)
1). Этому цветку дали название вот по этому предмету. Как вы думаете, почему? (Звон колокольчика – по форме цветки колокольчика напоминают колокол.)
Колокольчик . Выйдешь на опушку или на полянку – перед тобою яркое разнотравье, пёстрый ковёр цветов, среди которых то тут, то там знакомые головки колокольчиков. И вдруг тебе покажется, что над полянкой слышится лёгкий серебристый звон. Оглянешься ещё раз и поймёшь – это пробежал лёгкий ветерок и закивали, закачались головки колокольчиков. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько стихов, сколько песен сложено про нас. В народе считают этот цветок целебным.
2). Эту птицу можно часто услышать в нашем лесу. Как вы думаете, кто это? (Запись голоса кукушки)
Кукушка. Если вы никогда не видели кукушку, то уж обязательно слышали. Почти у всех народов о нас сложены легенды, которые породила наша необычная жизнь, точнее необычное поведение. Мы не высиживаем своих птенцов, а подбрасываем яйца в гнёзда других птиц. И поэтому многие не любят нас. Но давайте поговорим о другом. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Следующее – едим мы волосатых гусениц, которых другие птицы не едят. Таким образом, мы приносим огромную пользу. К тому же, если в лесу появляется слишком много вредителей, то мы будем “работать” почти без перерыва, пока не уничтожим всех насекомых.
3) А теперь отгадайте загадку
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. Кто это?
Белка. Нас называют белкой, хотя мы не белые, а серые зимой и рыженькие летом.
Красота наша не только в шкурке. Мы изящны, когда бежим по стволу, кажемся совсем невесомыми, когда перескакиваем с дерева на дерево, и очень забавны, когда держим в своих лапках шишку. Летом у нас много дел и забот, ведь впереди зима! И трудимся мы “ не покладая рук”, запасая по нескольку килограммов орехов и грибов. А ещё нужно приготовить гнездо. Гнёзда устраиваем в дупле, утеплив его, или делаем “ гайно ” - сплетённый из веток, утеплённый мхом, немного приплюснутый шар.
4). Этому животному приписывают разные невероятные истории, и человек не очень хорошо относится к нему. Посмотрите на рисунок и скажите: “Кто же это”?
Жаба. Во все времена нас не любили, боялись, преследовали, уничтожали. В природе существует два вида жаб – зелёная и серая. Обе мы – ночные жительницы, днём нас можно увидеть только во время дождя или сразу после него. Питаемся мы насекомыми, вредящими растениям. Опытные огородники специально приносят жаб к себе на огород. А вот в Англию даже специально завозили нас, а в Париже был ещё сравнительно недавно жабий рынок.
Все эти растения и животные нуждаются в защите.
V. Рефлексия.
– Ребята, а к нам гость! Вы все его узнали? Да, конечно, это старичок Лесовичок . А давайте расскажем ему, что интересного вы узнали из нашей красной книги ? (Ответы учащихся).
– Для чего мы с вами создаём такую книгу?
Да, конечно, чтобы лучше знать мир, который нас окружает. И, наверное, понимать, что в природе нет только полезных и только вредных представителей. Всё в природе взаимосвязано и не надо нарушать равновесие.
VI. Будь природе другом. Ребята, скажите, а когда мы приносим вред природе, сами того не замечая? Работа по 2 картинкам. (Дети на лугу. Рассказы учащихся.)
1). Работа со знаками. Старичок Лесовичок поможет нам ответить на этот вопрос. Посмотрите внимательно на эти знаки. И расскажите, что они означают. (Рассказы учащихся)
– Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то станем друзьями всем в природе.
2) . “Вести из леса – письма из леса”. Нам старичок Лесовичок принёс письма.
– А кто их написал, вы скажите сами. Затем вы карточкой покажите, хорошая это новость или нет. (Сигнальные карточки: зелёная – хорошо, красная – плохо.)
1). Пришёл в лес мальчик, увидел меня и стал дёргать за иголки. А потом бросал в меня камни. Насилу я убежал от него. (Письмо от ёжика – мальчик поступил плохо).
2). А я сидела на ветке. Шла мимо девочка, несла в корзинке грибочки. Увидела меня, положила на пенёк несколько грибков и пошла дальше. Я спрыгнула, взяла их – и на ветки повесила сушить. (Белочка – очень хорошая девочка).
3). Шёл по лесу человек с фотоаппаратом, цветы не рвал, птиц и зверушек не пугал. Увидел меня и говорит: “ Ах, какая прелесть! Какие беленькие колокольчики! И как их много! Просто замечательно”. Сфотографировал и мне на память фотографию оставил. Вот он я ! Узнали ?.. (Ландыш – замечательно , эту фотографию увидят многие люди и полюбуются красоте цветка).
4). Сижу в гнезде, жду, когда появятся мои малютки. И вдруг … шум, гам . Бегают , кричат , по стволам деревьев бьют палками. Ну и страху я натерпелась! (Птичка – плохо вели себя ребята. Если птица улетит с кладки, то яйца остынут и птенцов не будет).
5). Бежим все вместе по тропинке, несём огромную муху, и вдруг – чьи-то ноги. Ну, думаем – раздавят. А человек отошёл в сторону, стоит и смотрит. А потом ещё и гусеницу положил около нашего муравейника. Вот бы все люди так поступали!!! (Муравьи)
VII. Творческое домашнее задание.
– У кого есть желание, можно нарисовать рисунок по теме “Береги родную природу!” или знаки “ Будь природе другом”.
VIII. Подведение итогов.
– Что было на уроке главное? Какие правила поведения в лесу, на лугу запомнили? Что было на уроке интересное?
Самооценка детьми своего эмоционального состояния и деятельности на уроке.
К следующему уроку несколько человек принесли рисунки и знаки “Будь природе другом”.
А Катя написала небольшой рассказ о том, как они с мамой и папой в воскресенье ходили кормить диких уток на р. Искитимке .
Как мы кормили уток.
Вот уже несколько лет на нашей речке Искитимке зимует небольшая стая диких уток и жители подкармливают их. Вот и мы с мамой и папой пошли на берег Искитимки, взяли с собой отваренную рассыпчатую кашу из …… . Когда мы подошли к берегу , там уже было несколько человек, которые кормили уточек кусочками хлеба. Папа спустился пониже и рассыпал кашу на мешковине, чтобы каша не смешивалась со снегом. Уточки подождали, пока папа не ушёл, а потом подошли и стали подбирать этот корм. Мы стояли и наблюдали за ними. Было радостно, что мы помогли птицам. Воронцова Катя, 1 “А” класс.
Максим Горовой вместе с бабушкой покормили птиц у себя во дворе.
Утром в субботу я стоял у окна и смотрел во двор. Ночью выпал снег и всё вокруг было покрыто пушистым снегом. На деревьях сидели нахохлившиеся воробьи и летали несколько синичек. Мы с бабушкой решили их покормить. Для воробьёв взяли семечки, а для синичек лучшее лакомство – несолёное сало. Сало мы порезали и привязали к ветке берёзы, а семечки насыпали на асфальт. Воробьи – трусишки, схватят семечку и улетают. Много корма им не досталось, потому что прилетели голуби и быстро всё склевали. А синички деловито обосновались на ветке берёзы и клевали сало, лишь изредка смотрели на нас чёрными бусинками глаз.
Вечером я рассказал папе о нашем приключении. И папа решил смастерить кормушку и повесить её у нас во дворе. А я предложил ребятам из класса приносить корм и наблюдать за тем, кто же прилетит к нашей кормушке.
12.05.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Природа и человек (1 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Предметные — продолжить формирование представлений обучающихся о природе; | Метапредметные — понимать учебную задачу, цель урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке; — выполнять практическую работу в парах, договариваясь о способе деятельности; | Личностные — проявлять самостоятельность в информационной деятельности; | Беседа Сегодня нам предстоит интересная и важная работа. Как вы думаете, чтобы с ней справиться какие качества нам необходимы? | Высказывают предположения. Анализируют ответы товарищей, при необходимости корректируют. Приходят к выводу (совместно с учителем), что необходимы: внимание, взаимопомощь, смекалка. | Учитель читает стихотворение (приложение1) Задает вопрос: Что такое природа? Какие объекты природы были названы в стихотворении? На какие группы можно разделить объекты природы? Работа в парах. Учитель предлагает учащимся разложить карточки, с изображением объектов природы, на две группы. Учитель задает вопрос: Какие объекты вы не отнесли ни к одной группе? Учитель предлагает учащимся подумать и предположить о чем пойдет речь на уроке. | Высказывают свое мнение. Слушают товарищей, при необходимости корректируют ответы. Приходят к выводу, что объекты природы можно отнести к живой и неживой природе. Учащиеся работают в парах. Представляют результаты своей работы. Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что эти предметы не являются объектами природы. Учащиеся (совместно с учителем) формулируют тему урока. | Учитель предлагает учащимся подумать, над тем какие вопросы могут заинтересовать при изучении темы. Учитель, на основе предположений учащихся, формулирует задачи и цель урока. Учитель акцентирует внимание Человек И природа Что означает союз «и». Задает вопрос: Что значит взаимосвязь? Учитель предлагает выяснить вопрос, может ли человек обойтись без природы и природа без человека. Учитель предлагает послушать сообщения товарищей (Приложение2) Вопросы для беседы: Что значит лекарственные растения? Зачем огородники приносят жаб к себе на огород? Как еще человек использует животных для своей жизни? Динамическая пауза. Работа с учебником стр.22 Учитель предлагает отметить на рисунке те объекты, которые сделаны человеком и подумать из чего они сделаны. Работа в парах. Учитель предлагает прочитать текст учебника и найти то, о чем не говорилось на уроке. Учитель задает вопрос Может ли человек обойтись без природы? Может ли природа обойтись без человека? При затруднении учитель показывает слайд – подсказку (тушение лесных пожаров, ветеринарные службы и т.п.) | Учащиеся обсуждают, высказывают свои предположения. Учащиеся, на основе знаний, полученных на уроке обучения грамоте, приходят к выводу. Учащиеся слушают сообщения товарищей. Обсуждают вопросы, заданные по ходу выступлений Учащиеся работают индивидуально в тетрадях. Высказывают свое мнение, выслушивают и корректируют ответы товарищей. Учащиеся в паре договариваются о том, кто будет читать текст, обсуждают, высказывают свое мнение. Учащиеся, на основе полученных знаний, делают вывод. Учащиеся обсуждают вопрос и делают вывод | Обращает внимание детей на задачи и цель, поставленные в начале урока. Учитель совместно с детьми приходят к выводу, что существует взаимосвязь между природой и человеком. Предлагает обсудить дома с родителями вопрос — Всегда ли человек приносит пользу природе? | Включают новое знание в систему знаний, устанавливая соответствие между личным опытом и изученным материалом. Делают вывод Определяют домашнее задание. |
infourok.ru
Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: «Природе нужны все»
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_0.jpg)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_35.jpg)
УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира в 1 классе № 65 Тема: «ПРИРОДЕ НУЖНЫ ВСЕ!» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
2 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_36.jpg)
Сообщение темы урока «Может ли человек жить без природы?» Что даёт человеку природа? Что дают человеку животные? Все ли животные приносят человеку пользу? Надо ли уничтожать «вредных» животных?
3 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_37.jpg)
Работа по учебнику Представь себе, что на Земле исчезли растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая земля: камни, песок, ветер…
4 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_38.jpg)
Работа по учебнику Разве смог бы человек жить на этой безжиз- ненной земле? Что же даёт человеку живая природа? Ответить на этот вопрос тебе помогут рисунки.
5 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_39.jpg)
Вспомни Как называются животные, которые питаются растениями?
6 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_40.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_41.jpg)
Вспомни Как называются животные, которые питаются другими животными?
8 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_42.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_43.jpg)
Вспомни А животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, как называются?
10 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_44.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_45.jpg)
Значит, мы можем разделить всех животных по способу питания на три группы.
12 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_46.jpg)
Мы разделили животных на группы по способу питания. И у меня возник вопрос: «Можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» Почему? Ребята, можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом? Как они связаны?
13 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_47.jpg)
Рассмотрите схему «Пищевая цепь». Приведите мне пример любой цепи питания. – Рассмотрите схему «Пищевая цепь». Приведите мне пример любой цепи питания.
14 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_48.jpg)
Как вы думаете, что может произойти, если нарушить эту цепь?
15 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_49.jpg)
Б. Заходер «Все на свете нужны»
16 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_50.jpg)
Все живые существа, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу.
17 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_51.jpg)
Кроме того, все они – живые, а значит, имеют право на жизнь.
18 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_52.jpg)
Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у кого-нибудь возникнет желание убить кузнечика,
19 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_53.jpg)
подстрелить голубя,
20 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_54.jpg)
бросить камень в беззащитного котёнка.
21 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_55.jpg)
Помните, что все они – заботливые родители или любящие дети.
22 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_56.jpg)
Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.
23 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_57.jpg)
Все животные – и травоядные, и хищники – нуждаются в нашей защите.
24 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_58.jpg)
Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие.
25 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_59.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_60.jpg)
Добрые люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных,
27 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_61.jpg)
но злые люди продолжают убивать их.
28 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_62.jpg)
Так и хочется крикнуть: «Люди, пожалуйста, помните, что вы – люди! Не убивайте зверей и птиц!»
29 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_63.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_64.jpg)
Работа по учебнику Всё в природе связано друг с другом. Нет у природы полезных и вредных животных. Все природе нужны! Поэтому ко всем живым суще- ствам, включая человека, нужно относиться бережно, заботливо. Растения и животных, которых в природе осталось мало, люди специально охраняют.
31 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_65.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_66.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_67.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_68.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_69.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_70.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_71.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_72.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_73.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок И сорву ромашку…
40 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_74.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если разведу костёр, А ушить не буду …
41 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_75.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если съем я пирожок И выброшу бумажку…
42 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_76.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если сильно насорю И убрать забуду…
43 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_77.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если хлебушка кусок На пеньке оставлю…
44 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_78.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если мусор уберу, Банки закопаю…
45 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_79.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Если ветки подвяжу, Колышек подставлю…
46 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_80.jpg)
Игра «Если я приду в лесок» Я люблю свою природу, Я ей помогаю…
47 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_81.jpg)
Правила поведения в лесу Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесные цветы. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
48 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_82.jpg)
Правила поведения в лесу Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
49 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_83.jpg)
Правила поведения в лесу Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!
50 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_84.jpg)
Правила поведения в лесу Не разрушай нечаянно или нарочно муравейники! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут!
51 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_85.jpg)
Правила поведения в лесу И конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек – не губитель, а друг природы, садовник и врач.
52 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_86.jpg)
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
53 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_87.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
54 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_88.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
55 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_89.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
56 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_90.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
57 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_91.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
58 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_92.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
59 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_93.jpg)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчёлки, Простите, стройный тополёк И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберёг, И стали вы так редки.
60 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_94.jpg)
Итог урока Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему? Как же мы должны относиться ко всему живому?
61 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_95.jpg)
Пусть поют птицы!
62 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_96.jpg)
Пусть летают бабочки!
63 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_97.jpg)
Пусть радуют нас всех цветы!
64 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_98.jpg)
Пусть живёт всё живое!
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_17.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_18.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_19.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-491041
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему «Человек и природа» (1 класс)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_0.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_105.jpg)
Человек и природа Подготовила: Ротарь Ирина Николаевна Учитель начальных классов ЧУОШ «Логос М» г. Мытищи
2 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_106.jpg)
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_107.jpg)
ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ СОВЕТУЕТ
4 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_108.jpg)
Разделы книги 1) исчезнувшие 2) сохраняющиеся 3) редкие 4)восстанавливающиеся
5 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_109.jpg)
Растения Ковыль красивейший Чёрная ольха
6 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_110.jpg)
Рододендрон Шлиппенбаха Шафран прекрасный
7 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_111.jpg)
Пион горный Женьшень обыкновенный
8 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_112.jpg)
Животные Амурский леопард
9 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_113.jpg)
Зубр Гималайский медведь
10 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_114.jpg)
Гигантская вечерница Усач небесный
11 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_115.jpg)
В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин
12 слайд![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_116.jpg)
Берегите природу!
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_17.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_18.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_19.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/prezentaciya-chelovek-i-priroda-1-klass_1.jpg)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-391694
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru