Презентация по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс УМК «Школа России»

Неживая и живая природа. Явления природы.

Окружающий мир

2 класс

6

х

1

7

к

ё

о

4

с

р

л

5

3

л

л

а

о

к

с

о

2

р

и

о

д

п

р

а

о

с

и

е

л

и

к

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

а

в

Тронь, только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

н

л

к

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодища.

Летом бежит,

А зимой стоит.

а

а

ц

ь

а

е

н

и

Ответ

к

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг ….

ПРИРОДА

Найди лишний объект

Раздели объекты на 2 группы

Живая природа

Неживая природа

Живая природа

Неживая природа

солнце

звёзды

воздух

вода

камни

почва

осадки

горы

облака

растения

грибы

рыбы

птицы

насекомые

звери

бактерии

человек

Назовите признаки живых существ

дышат

питаются

растут

приносят потомство

умирают

Объясни схему

Природные явления – это все изменения, происходящие в природе.

Явления природы – это …

Прочитай 1-ый абзац на с.16 учебника

и закончи предложение.

Какие явления могут происходить

с этими предметами?

Очень многие явления природы связаны

со сменой времён года (сезонов),

поэтому они называются

сезонными

Какие времена года (сезоны)показаны

на рисунках? Приведите примеры сезонных явлений в природе.

Источники:

http://zaadonay.ru/_inyie_vozdeystviya/travyi_otgonyayuschie_

emonov_zveroboy_polyin_krapiva_chertopoloh/msg1062/

http://www.freelancers.net/users/Antracit/comments/214941/

http://ffclub.ru/topic/139926/jump_40/

http://forum.od.ua/showthread.php?p=13073482

http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t42745-700.html

http://www.univermag.obninsk.ru/category/?sort=min&category5

http://green-forestry.ru/index.php?page=17&lang =

http://fotki.yandex.ru/users/gar388/view/127498/?page=4

http://www.karaoke.ru/user/Dashynu

http://www.podmoskove.ru/153_news.html

http://krohis.bestpersons.ru/feed/post112669/

http://forum.say7.info/topic16984.html

Кузовкина Марина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУСОШ№49

Г. Липецк

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира во 2 классе «Живая и неживая природа» (А.А. Плешаков «Школа России»)

Конспект урока окружающий мир № 5 во 2 классе, тема » Живая и неживая природа»

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать, определять названия времён года, основные свойства воздуха, воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

регулятивныеформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, умение понимать чувства других людей, сопереживать; принимать и осваивать социальную роль обучающихся, определять мотивы учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Неживая и живая природа»; http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сценарий урока

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УДД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. 

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствие

(1 минута)

Умения правильно реагировать на приветствие и доброжелательное отношение друг к другу

Уважение к учителю, правильные правила поведения

Формирует общение путем вежливых слов

Умение организоваться на деятельность

Целеполагание, мотивация

Проверим, как вы поняли материал прошлого урока.

(Тестовая работа. Получает каждый ребёнок.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

а) облако;                      г) трава;

б) космический корабль;д) воробей;

в) стол;                        е) солнце.

2) Укажите, что не сделано руками человека.

а) река;                 г) вода;

б) кит;                  д) небо;

в) парта;               е) дом.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

а) шкаф;                     ж) телефон;

б) глина;                     з) сыр;

в) стекло;                   и) троллейбус;

г) обувь;                     к) речной песок;

д) воздух;                   л) песок сахарный.

(Проверка по презентации)

СЛАЙД №1, 2, 3, 4

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Каждый ученик, читает по очереди.

(Дети читают цели и задачи изучения раздела)

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

(Ответы детей)

–Муравьишка, приготовил для вас загадки.

(Учитель вывешивает отгадки на доске)

– Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку?  (Паук)

— В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыба)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (Индюк).

– Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

— Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали?

(Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на доске. (Неживая и живая природа.)

СЛАЙД №5

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

-Откройте учебник на с. 24

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. (Читают)

Ученики выполняют задания самостоятельно, после чего сдают на оценку (3 минуты) Учитель и ученики читают и анализируют, что будут изучать в новом разделе

(10минут)

Желание проверить свои знания на оценку и познавать новое

Умение проверять свои знания в тестировании и ответами на вопросы учителя

Формирует общение в беседе с учителем

Умение самостоятельно выполнять задания и желание получить лучшую оценку за задание

Актуализация

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их. В результате обсуждения на доске появляется схема:

Живая природа

Растёт

Умирает

Питается

Дышит

Приносит потомство

Ученики ведут беседу с учителем

(5 минут)

Умение правильно отвечать на вопросы и поднимать руку

Умения выражать свои, мысля путём рассуждения

Умение общаться с учителем соблюдая субардинацию

Умение сидеть спокойно на своем месте и помогать учителю проводить урок

Первичное усвоение знаний

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки зеленого и красного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

(Ученики работают в парах, потом спрашивает учитель одного ученика, и руки поднимают, кто сделал так же)

Физкультминутка

Давайте мы с вами руками помашем. (Машут руками.)

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

(Произносят: «Кар! Кар! Чирик-чирик!»)

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

(Э. Мошковская.)

выполняют 3–4 раза.

Работают по учебнику (5 минут)

Развивает способности думать

Умение работать самостоятельно с цветными фишками

Умение работать в парах

Умение организовать себя на практическую деятельность  в парах

Осознание и осмысление

В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Рассмотрите схему на странице 27.

— Давайте попробуем объяснить, что изображено и написано в первом прямоугольнике. (Солнце, воздух, вода) А во втором?  Как вы думаете, почему стрелочки только от первого прямоугольника ко второму. (всем нужно солнце – оно даёт тепло, витамин Д; воздух, чтобы дышать, а вода, чтобы пить и умываться.

Прочитаем вывод под схемой.

Ученики работают с заданием в учебнике  (5 минут)

Умение рассуждать и приводить примеры

Умения мыслить и думать

Умение рассуждать и выдавать ответы учителю

Умение рассуждать и отвечать на уроке

Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 17.

1(с.17).

Зеленым карандашом подчеркиваем объекты живой природы. Красным – объекты неживой природы.

Игра « Живая и неживая природа»

— Я вам называю объекты природы. Если это объект живой природы – хлопаем в ладоши, неживой – топаем. 

— Земля, человек, собака, камень, воздух, облака, цапля, солнце, дерево, мальчик, радуга.

Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? Всё удалось?

(Вернуться к целям урока, МВ)

Давайте ваши выводы сравним с выводами Мудрой черепахи на с. 27 учебника.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради ( 10 минут)

Умение работать в рабочей тетради, чтобы закрепить материал на долгое время, тренируется долговременная память

Самостоятельно работать в своей рабочей тетради

Общение с соседом по парте

Умение организовать себя на самостоятельную деятельность в своей тетради

Рефлексия

Смайлики на столах, красный – было не интересно, зеленый – было интересно и все получилось, желтый – не совсем понравилось, были затруднения.

Оценивают работу на уроке

( 1 минута)

Помогает оценить себя со всех сторон

Умение оценить себя объективно

Общение через цветные смайлики с учителем

Серьезно оценить себя

Домашнее задание

Повторить  и уметь различать объекты живой и неживой природы, читать страницы с 24 – 27. Рабочая тетрадь стр.17 № 2 обязательно, Вам нужно будет вырезать из приложения картинки  и расположить, то что относиться к живой природе, а во второй к неживой.

стр 19 № 6, посложнее на 5.

Слайд №6

Записывают домашнее задание в дневник и рассматривают задания, которые нужно будет выполнить

(2 минуты)

Желание выучить данный материал

Умение правильно записывать домашнее задание в дневник и в дальнейшем выполнить его правильно

Общение задают вопросы учителю

Организовать себя на запоминание домашнего задания

Оценки

Даёт оценку деятельности детей на уроке

(2 минуты)

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса «Природа живая и неживая»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира 2 класс Природа живая и неживая (групповая форма урока) Презентацию подготовила учитель начальных классов ГКОУ «Созвездие» г. Волгограда Жиркевич Татьяна Борисовна

2 слайд Описание слайда:

Объект природы? Создано человеком? 1 группа

3 слайд Описание слайда:

Объект природы? Создано человеком? 2 группа

4 слайд Описание слайда:

Объект природы? Создано человеком? 3 группа

5 слайд Описание слайда:

Объект природы? Создано человеком? 4 группа

6 слайд Описание слайда:

Объект природы? Создано человеком? 5 группа

7 слайд Описание слайда:

ЖИВАЯ ПРИРОДА

8 слайд Описание слайда:

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

9 слайд Описание слайда:

ПРИРОДА живая неживая

10 слайд Описание слайда:

Живая или неживая природа? 1 группа

11 слайд Описание слайда:

2 группа Живая или неживая природа?

12 слайд Описание слайда:

3 группа Живая или неживая природа?

13 слайд Описание слайда:

4 группа Живая или неживая природа?

14 слайд Описание слайда:

5 группа Живая или неживая природа?

15 слайд Описание слайда:

Назовите один предмет живой природы и один предмет неживой природы 1 группа

16 слайд Описание слайда:

Назовите один предмет живой природы и один предмет неживой природы 2 группа

17 слайд Описание слайда:

Назовите один предмет живой природы и один предмет неживой природы 3 группа

18 слайд Описание слайда:

Назовите один предмет живой природы и один предмет неживой природы 4 группа

19 слайд Описание слайда:

Назовите один предмет живой природы и один предмет неживой природы 5 группа

20 слайд Описание слайда:

Назовите все предметы живой и неживой природы 1 группа

21 слайд Описание слайда:

Назовите все предметы живой и неживой природы 2 группа

22 слайд Описание слайда:

Назовите все предметы живой и неживой природы 3 группа

23 слайд Описание слайда:

Назовите все предметы живой и неживой природы 4 группа

24 слайд Описание слайда:

Назовите все предметы живой и неживой природы 5 группа

25 слайд Описание слайда:

Определите связь между живой и неживой природой 1 группа

26 слайд Описание слайда:

2 группа Определите связь между живой и неживой природой

27 слайд Описание слайда:

Определите связь между живой и неживой природой 3 группа

28 слайд Описание слайда:

Определите связь между живой и неживой природой 4 группа

29 слайд Описание слайда:

Определите связь между живой и неживой природой 5 группа

30 слайд Описание слайда:

1 группа Определите связь между живой и неживой природой

31 слайд Описание слайда:

2 группа Определите связь между живой и неживой природой

32 слайд Описание слайда:

3 группа Определите связь между живой и неживой природой

33 слайд Описание слайда:

4 группа Определите связь между живой и неживой природой

34 слайд Описание слайда:

5 группа Определите связь между живой и неживой природой

35 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок !

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-299811

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока +презентация по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс

Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Конспект урока +презентация по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс УМК Школа России (ФГОС)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-221954

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Живая и неживая природа

2 слайд Описание слайда:

ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

3 слайд Описание слайда:

Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — неживая природа.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Живая природа ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ УМИРАЮТ

17 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Что видно только ночью? Живая природа Неживая природа Луна, звезды

18 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа Белые кораблики по небу плывут, Белые кораблики дождики везут. Луна, звезды Облака

19 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа Дышит, растет, а ходить не может. Луна, звезды Облака Растение

20 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа Что всех людей на Земле греет? Луна, звезды Облака Солнце Растение

21 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа В лесу на одной ножке выросла лепешка. Луна, звезды Облака Солнце Гриб Растение

22 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа Без рук, без ног, а бежит. Луна, звезды Облака Солнце Вода Растение Гриб

23 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа В воде под мостиком виляет хвостиком. Луна, звезды Облака Солнце Вода Рыба Растение Гриб

24 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа На всех садится, никого не боится. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Растение Гриб Рыба

25 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа Ползун ползёт, иглы везёт. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Ёжик Растение Гриб Рыба

26 слайд Описание слайда:

Игра «Живое – неживое» Живая природа Неживая природа На шесте дворец, во дворце певец. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Скворец Растение Гриб Рыба Ёжик

27 слайд Описание слайда:

Признаки живой и неживой природы Продолжи предложение Планеты являются… живой природой. неживой природой. дыхание рост плавание питание Исключи лишнее

28 слайд Описание слайда:

Признаки живой и неживой природы Продолжи предложение микроорганизмы животные полезные ископаемые Рождение, дыхание, питание, рост, размножение и умирание – признаки… живой природы. неживой природы Исключи лишнее грибы

29 слайд Описание слайда:

Между живой и неживой природой существует тесная связь

30 слайд Описание слайда:

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА СВЕТ ТЕПЛО ВОДА ВОЗДУХ Живые существа не могут обходится без света, тепла, воздуха и воды.

31 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! Выполнить в рабочей тетради задание № 4, №5 на с.8

32 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-030423

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира во 2-м классе «Живая и неживая природа»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Введение в тему. Задание учащимся: разгадать кроссворд (Приложение 1)

Вводная беседа:

– Что вы видите на экране?
– О чем вы узнаете на уроке?

Отвечают на вопросы и заполняют    ответами.

Перечисляют изображенные предметы (Слайды 1-3)

2. Изучение  нового материала Беседа

– На какие две группы можно разделить все увиденное?
– Почему одни предметы вы относите к живой   природе, а другие  к  неживой?
Основные признаки тел живой природы – питание, дыхание, размножение, рост, смерть.
Человек – часть природы, поэтому обязан заботиться о ней,  чтобы иметь хорошие условия существования.

Пытаются высказать свое мнение.

(Слайд 4)

3. Работа с новым материалом Игра «Живое неживое»

Загадываю загадки,  дети отвечают и выполняют заданные действия.

(Слайды 5-6)

Класс делится на две группы.
Одна группа учеников назначается ответственной  за тела живой природы, другая – за тела неживой природы.
Встает та половина класса, к какой группе относится данный предмет.
Физкультминутка – Руки подняли и покачали
– Это деревья в лесу
– Руки согнули,  кисти встряхнули
– Ветер сбивает росу
– В стороны руки
– Плавно помашем
– Это к нам птицы летят
– Как они сядут,  тоже покажем
– Крылья сложили назад.
Выполняют движения за учителем.
4. Связь живой и неживой природы Беседа.
– Что необходимо растениям и животным для жизни?
– К какой природе относятся эти компоненты?
– На что оказывает влияние солнце, воздух и вода?
– Что относится к живой природе?
В процессе беседы появляется схема, но ее части пока не соединены.
– Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
Отвечают на вопросы.
Вместе с учителем устанавливают на схеме связь живой и неживой природы,  ставят стрелки.
Делают вывод. (Слайды 8-9)

 

5. Явления природы Вопросы и задания учащимся:
– К неживой природе мы относим Солнце, камни, воздух, воду.
– А в какую группу отнести облака, ураган, снегопад, дождь и др.?
– А как долго  мы видим молнию, слышим гром, как долго идет снег?
– То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это – явления природы.

– Для закрепления материала предлагаю выполнить тест.

Отвечают на вопросы.

(Слайды 10-11 )

Дети показывают подготовленный материал  сайт в программе MS Publisher (Приложение 3)

Выполняют тест. (Приложение 2)

6. Итог урока – Что мы узнали на уроке? Перечисляют, что нового узнали на уроке. (Слайд 13)
7. Домашнее задание Страница 14-15 .  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру «Неживая и живая природа» 2 класс УМК «Школа России»

и

Ребята !

Разгадайте кроссворд и узнайте тему нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на цифры. Чтобы появился ответ, сделайте клик мышкой на карточку

Ответ

2

1

3

4

5

6

7

Тронь, только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.

Ответ

к

р

а

п

и

в

а

Летом бежит,

А зимой стоит.

р

е

к

а

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

л

и

с

а

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

с

о

р

о

к

а

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

с

о

л

н

ц

е

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодища.

х

о

о

л

л

и

д

и

н

ь

к

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

ё

л

к

а

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг ….

ПРИРОДА

Клик мышкой на картинку

Найди лишний объект. Раздели оставшиеся объекты на 2 группы.

Живая природа

Неживая природа

Природа

Живая

Неживая

человек

солнце

грибы

рыбы

растения

звери

насекомые

звёзды

воздух

камни

осадки

вода

Признаки живых существ

дышат

питаются

растут

приносят питомство

умирают

Объясните схему

Живая природа не может существовать без неживой.

Клик мышкой

на картинку

Крапива Холодильник Солнце

Сорока Лиса Ель Речка

Природа Рыба Животные Грибы

Человек Природа Рамка Учебник

Отрисовки черепахи и муравья авторские

Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир» Т.Н.Максимова

для 2 класса

uchitelya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *