Презентация к открытому уроку по географии на тему «Воды суши»

ШУЛЯК ГУЛЬСАРА САНГАЛИЕВНА Учитель географии МБОУ ООШ с.КУЧУМБЕТОВО

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Литосфера

Атмосфера

Биосфера

Биосфера

Гидросфера

РЕБУС

ДА

Цель и задачи урока

  • ЗНАТЬ:
  • Состояние воды в гидросфере .
  • Состав гидросферы
  • Особенности Мирового круговорота воды.
  • УМЕТЬ:
  • Систематизировать материал
  • Описывать Мировой круговорота воды.
  • Устанавливать взаимосвязь между процессами в природе

План урока.

1.Значение воды.

2.Состав гидросферы.

3.Состояние воды в гидросфере

4.Мировой круговорот воды в природе.

5.Нарушение Мирового круговорота воды в результате хозяйственной деятельности человека.

Гидросфера

Воды

Мирового океана

-Индийский

-Тихий

-Северный Ледовитый

Атлантический

-Южный

Вода в атмосфере

Водяной пар

Кристаллики льда

Капельки воды

Воды суши

-Реки

-Озёра

-Ледники

Грунтовые воды

Оценочный лист

+ — удалось

^ — частично

— — не удалось

 

Какова была цель задания?

 

Удалось ли получить результат?

 

 

 

Правильно или с ошибкой?

 

 

Самостоятельно или с чьей-то помощью?

 

 

 

облака

Отгадай загадку !

вода

Три состояния воды

Газообразное

Твёрдоё

Жидкое

Вода переходит в газообразное состояние при 100°С, а замерзает при 0°С

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Суша

Родник

Испарение

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадкидождь

Реки

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – непрерывный процесс перемещения воды на Земле

12

Задание: установите соответствие

 

1. Испарение. А. Переход воды из жидкого

  состояния в твёрдое.

2. Замерзание (кристаллиз.) Б. Переход воды из газообразного

состояния в жидкое.

 

3. Конденсация. В. Переход воды из жидкого

  состояния в газообразное.

4. Таяние (плавление) Г. Переход воды из твёрдого  

  состояния в жидкое.

 

 

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г.

.

Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов теста

1. Водная оболочка Земли называется… 6. Мировой круговорот воды происходит

а) литосфера под действием:

б) гидросфера а) силы тяжести

в) атмосфера б) Солнца

2. Непрерывный процесс перемещения воды в) приливов и отливов

из океана на сушу и с суши в океан 7. На какую часть гидросферы Земли

называется… приходится около 96% всей воды?

а) движение земной коры а) воду в атмосфере

б) процесс образования рельефа дна б) Мировой океан

Мирового океана в) воды суши

в) Мировой круговорот воды 8. Какой океан самый большой по площади?

3. Вода на Земле находится в разных а) Атлантический

состояниях: б) Тихий

а) Жидком и газообразном в) Индийский

б) Жидком, твердом, газообразном г) Северно-Ледовитый

в) Твердом и жидком 9. Из каких частей состоит гидросфера?

4. Мировой океан включает : а) Мирового океана

а) океаны, моря, реки б) Мирового океана и вод суши

б) моря, реки, озёра в) Мирового океана, вод суши и атмосферы

в) океаны, моря.

5. Человек использует в пищу… 10. Уникальные свойства воды…

а) морскую воду а) прозрачность

б) пресную воду б) теплоёмкость

в) все ответы верны. в) текучесть

Правильные ответы:

1- б 6-б

2- в 7-б

3- б 8-б

4- в 9-в

5- б 10-б

Оценка «5» — 9-10 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 5-6 баллов

«2» — менее 5 баллов

Цель и задачи урока

  • ЗНАТЬ:
  • Состояние воды в гидросфере .
  • Состав гидросферы
  • Особенности Мирового круговорота воды.
  • УМЕТЬ:
  • Систематизировать материал
  • Описывать Мировой круговорота воды.
  • Устанавливать взаимосвязь между процессами в природе
  • Ответьте на вопросы:
  • На уроке я работал активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • Материал урока мне был полезен / бесполезен
  • При решении заданий я испытывал труд –
  • ности / всё получалось
  • Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
  • Отметка за урок :
  • Я считаю, что поработал на _____
  • Отметка учителя_________
  •  

Домашнее задание

Параграф 40 (читать),

Составить рассказ о капельке .

Спасибо за хорошую работу!

Литература

  • Вилле Г.Г. Чудесный мир воды: Ленинград. Детская литература.

1963г.

  • Вода – это жизнь. // Детская энциклопедия. — 2006г. — № 10.
  • Вторая жизнь воды. // Детская энциклопедия. — 2006г. — № 2.
  • Максимов Н.А. За страницами учебника географии: Кн. Для чтения учащихся 5 кл. сред. шк. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1988. – 190с.
  • Потапова Т.В. Чистая вода: миф или реальность? // Первое сентября. Биология. – 2007. — № 23.
  • Реки России. // Детская энциклопедия. — 2007г. — № 6.

kopilkaurokov.ru

Воды суши — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Воды суши. Реки — презентация к уроку Географии

Воды суши. Реки — презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Воды суши. Реки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Воды суши Реки Учитель географии: Пролецкая С.В. МКОУ Унерская СОШ

2 слайд

Что такое река? Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Обычно русло реки расположено на дне более широкого углубления, называемого речной долиной. Реки берут начало в родниках, болотах, ледниках, озерах. Начало реки – это ее исток.

4 слайд

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называется устьем реки. Расстояние от истока до устья – длина реки. Река, текущая в понижение по рельефу и впадающая в другую реку называется притоком. Главная река со всеми притоками образует речную систему.

5 слайд

приток

6 слайд

Устье реки Иордан

7 слайд

Бассейн реки и водораздел Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, водосборным бассейном этой реки. Граница, разделяющая соседние речные бассейны, называется водоразделом.

8 слайд

Питание и режим реки Реки могут иметь разное питание – дождевое, снеговое, подземное, ледниковое От питания и от климатических условий зависит изменение уровня воды в реке, то есть режим реки

9 слайд

Реки равнинные и горные Направление и скорость течения реки зависят от рельефа поверхности, по которой течет река. Равнинные реки текут спокойно, плавно, в широких долинах. Горные реки текут гораздо быстрее, чем равнинные. Их долины узкие, глубокие. Русло занимает все дно долины.

10 слайд

Равнинная река

11 слайд

Горная река

12 слайд

Пороги и водопады Падая с высоты уступа, река образует – водопад Выход твердых пород, пересекающих русло и нагромождение камней образуют пороги.

13 слайд

Порожистая река в горах Сихотэ-Алиня

14 слайд

Река Кема

15 слайд

При горизонтальном залегании твердых и мягких пород в русле река размывает мягкие породы, в результате чего образуется ступень из твердой породы. Если ступень высокая, река низвергается с не в виде водопада. Водопады

16 слайд

Водопад Игуэссу Бразилия

17 слайд

Водопад Игуасу

18 слайд

Водопад Виктория

19 слайд

Верхний Йосемитский водопад

20 слайд

Ниагарский водопад

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

74387685771877268261845286278906

338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Урок 17-19. Раздел 3. Вода на Земле. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Урок 17-19. Раздел 3. Вода на Земле. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 17. Мировой океан-основная часть гидросферы 7»

Мировой океан-основная часть гидросферы

Урок 17

7 класс

  • Что такое гидросфера?
  • Назовите части гидросферы?
  • Что такое Мировой океан?

Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. км или почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой, коричневой, зеленой. Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).

Единый Мировой океан подразделяется на 4 океана. Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии.

Роль океана в жизни Земли? Учебник стр. 73-74. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

  • колыбель жизни на Земле;
  • регулятор температуры;
  • поддерживает постоянство газового состава атмосферы;
  • главный источник атмосферной влаги, а значит пресной питьевой воды;
  • обладает свойством самоочищаться, отходы Земли уничтожаются в нем;
  • он целитель, источник морепродуктов, кладезь полезных ископаемых, энергии;
  • самая просторная в мире дорога;
  • вода – бесценный дар природы.

Свойства вод океана. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

  • Соленость – количество граммов соли, содержащееся в 1 литре воды (промилле)
  • Средняя соленость Мирового океана составляет 35‰
  • От чего зависит соленость вод в океане?

с широтой

экватор – 34

по океанам

по морям

тропики – 35,8

Тихий — 34,8

Средиземное — 39

умеренные — 33

Атлантический – 35,5

Индийский – 34,8

Черное — 18

Северный Ледовитый — 32

Красное — 42

Баренцево – 35

Карское — 10

Водные массы – большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура, соленость, прозрачность, количество кислорода)

Типы водных масс

Температура

Экваториальные

Тропические

Соленость

высокая

Умеренные

Прозрачность

низкая

высокая

Арктические

высокая

меняется по сезонам

высокая

низкая

низкая

высокая

низкая

средняя

средняя

Океанические течения. Учебник стр.76-77. Причины образования течений. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 6,7.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Учебник стр. 78

Закрепление

  • В связи с чем и как изменяется температура с глубиной?
  • — Почему Мировой океан называют “кладовой”?
  • — Что означает соленость 37‰? Сравни ее со средней соленостью океана.
  • — Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?
  • — Реши задачу. Сколько соли содержится в 1м воды, если соленость водоема 37‰?

Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

Интересно

ИТОГ

Скучно.

Работал.

Помогал другим.

Безразлично

Понял материал.

Отдыхал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 15, заполнить рабочая тетрадь, урок 16.
  • Повышенный уровень: Школа географа — страноведа, учебник стр. 79

Просмотр содержимого презентации
«Урок 18. Воды суши 7»

Воды суши. Закономерности их питания и режима

Урок 18

7 класс

Рабочая тетрадь Урок 17, стр.41. /работа в группах/

  • Каков состав вод суши. Заполните схему.

Воды суши

Болота

Реки

Озёра

Подземные воды

Ледники

Подземные воды

  • Какими свойствами подземные воды отличаются от поверхностных вод?

Ледники

  • Как образуются покровные ледники? А как горные? В каких климатических поясах какие ледники?

Реки. Задание 4,стр.41, рабочая тетрадь

Что такое река?

-Как питаются реки?

-Что такое режим рек, от чего он зависит?

-От чего зависит характер течения реки?

Практическая работа 1

  • Заполните схему: Зональные типы рек.

Климатический пояс

1.Экваториальный

Реки

Амазонка, Конго, Ориноко

Режим реки

2

Питание реки

В течение всего года

3

Дождевое

4

5

6

7

Озёра

Что такое озеро?

-Какие условия необходимы для образования озёр?

Вулканическое

Ледниковое

озеро

озеро

Озеро в прогибе

Карстовое озеро

Озёра в тундре

Озеро в разломе

Болота

Закрепление

Какие закономерности характерны для размещения грунтовых вод?

Докажите, что ледники могут формироваться во всех климатических поясах. Покажите примеры ледников на карте.

В каких особенностях рек проявляется зональность?

В каких климатических поясах реки имеют, в основном, дождевое питание? Как это отражается на их режиме и годовом стоке? Назовите самые большие реки в каждом климатическом поясе.

Чем обусловлены закономерности размещение озер на материках?

На каких материках есть все виды поверхностных вод? Какой материк беден поверхностными водами? Какой особенно богат? Почему?

Какие условия способствуют распространению болот? На каких материках много болот?

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 16, дописать задание в рабочей тетради, стр.41-43
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, рабочая тетрадь, стр.43 .

Просмотр содержимого презентации
«Урок 19. Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности 7»

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

Урок 19

7 класс

Запасы пресной воды (по данным ООН)

Регион

Объём за год (км³)

Мир

% от мировых ресурсов пресной воды

43659

Европа

Сток на одного человека за год (м³)

100,0

6603

Азия

Северная Америка

6900

15,1

11594

Южная Америка

6253

26,6

9100

3000

14,3

13477

Африка

19300

30,9

Австралия и Океания

3936

26700

9,0

1703

4600

3,9

54800

Как разные регионы обеспечены пресной водой?

Почему проблема загрязнения грунтовых вод является ныне одной из острейших? Назовите и покажите на карте страны, решающие водную проблему путём транспортировки айсбергов. Что вы об этом знаете?

Загрязнение вод суши. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 43, №2

  • Отразите в схематических рисунках влияние хозяйственной деятельности людей на воды суши./учебник стр.84-85/

Подземные воды

Ледники

Реки

Многолетняя мерзлота

Болота

Озёра

Каналы, водохранилища. Рабочая тетрадь, урок 17, стр. 44, №4 /работа в группе по картам атласа/

  • Определить по картам атласа, какие водные объекты на разных материках соединены каналами. Заполнить таблицу.

Материк

Евразия

Водные объекты

Волго-Донской судоходный канал /Волгу и Дон/

Природные памятники гидросферы Всемирного наследия ЮНЕСКО

Байкал

Большой Барьерный риф

Водопад Виктория

Карстовые озёра Балканского полуострова

Дельта Дуная

Ответьте на вопросы

  • Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?
  • В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?
  • На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?
  • На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?
  • Пользу или вред наносят природе водохранилища?
  • Какие из вод суши подверглись под воздействием человека особенно большим изменениям? Почему?

Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 17, дописать задание в рабочей тетради, стр.44
  • Повышенный уровень – Школа географа-страноведа, рабочая тетрадь, стр.45.
  • Высокий уровень – Разработать проект, учебник, стр. 87 .

multiurok.ru

Презентация к уроку «Воды суши : реки и озёра»

Воды суши : реки и озёра

Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении — русле.

  • Исток – это место, где начинается река.
  • Устье- это место, где река заканчивается.
  • Приток- река, впадающая в другую реку.
  • Речная долина — углубление в рельефе, которое занимает река.
  • Речная система- – главная река с о всеми своими притоками.
  • Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.
  • Водораздел — граница, разделяющая речные бассейны.
  • Пойма – часть речной долины, затапливаемая во время половодья

Схема речной системы

Реки равнинные текут спокойно, плавно, в широких долинах Скорость – 1 м/с

Горные реки текут быстро большая скорость

НА реках бывают водопады и пороги

Пороги — выходы твёрдых пород, пересекающих русло, нагромождение камней.

Водопад -Падение воды с высокого уступа на реке. Самый высокий на Земле водопад – Анхель в Южной Америке (бассейн реки Ориноко). Его высота – 1054 метра

Крупнейшие реки мира

Нил с Кагерой (Африка) – 6671

Миссисипи с Миссури(Сев.Америка)- 6420

Амазонка с Мараньоном (ЮЖ.Америка)-6400

Янцзы(Азия)-5800

Обь с Иртышем(Азия)- 5451

Хуанхэ ( Азия)-4845

Миссури( Сев . Америка)- 4740

Меконг(Азия)-4500

Амур с Аргунью (Азия)-4440

Лена (Азия) — 4400

Волга (Европа) — 3531

Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Схема :озера делятся на сточное и бессточные

Сточные(пресные) — озёра, из которых вытекают реки (Байкал).

Бессточные (соленые)– озёра, из которых, ни одна река не вытекает (Каспийское).

Крупнейшие по глубине озера мира

  • Байкал(Евразия) – 1620
  • Танганьика(Африка) – 1470
  • Каспийское(Евразия) – 1025
  • Ньяса(Африка) – 706
  • Иссык- Куль(Азия) – 668
  • Верхнее(Северная Америка) -393
  • Титикака(Южная Америка) – 304
  • Мичиган( Северная Америка) 281

videouroki.net

«Презентация по географии на тему «Воды суши» (7 класс)»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}969696,5Мировой океан, %Реки, озера, болота, %Ледники, %Подземные воды, %96,50,011,81,7

Тема урока:«Воды суши»
style.rotationppt_wppt_y Воды сушиПодземные водыЛедникиОзераРекиБолота

Подземные воды Ледники горныеГималаиАнды Ледники покровные Строение речной долины
style.rotationppt_wppt_y Сопоставьте определение и понятиеПоловодьеПаводокМеженьВодный режимРасход водыА)Количество воды, протекающее через поперечное сечение русла реки за единицу времениБ)Период самого низкого уровня водыВ)Большой и продолжительный подъем воды в реке, связанный с таянием снегаГ)Изменение количества воды в реке в течение годаД)Быстрый подъем воды в реке, связанный с обильными дождями Режим реки Зональные типы рекРеки экваториального типаРеки тропического типаРеки субтропического типаРеки умеренного типаРеки субарктического типаРеки полярного типа Экваториальный типАмазонкаКонгоОриноко Тропический типЗамбезиНигер Субтропический типСредиземноморский типТибрМуссонный тип Хуанхэ Умеренный типМорской подтип — ТемзаМорской-континентальный подтип — ЭльбаКонтинентальный подтип — ВолгаМуссонный подтип — Амур Субарктический и полярный типЯнаИндигирка Что такое озеро?
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ОзераПресные озера: Байкал, Верхнее, Виктория и др. (в 1 л воды растворено менее 1 г солей) В солоноватых озерах, к которым относится Каспийское море, 1 л воды содержит от 1 до 25 г солей
style.rotationppt_wppt_y БайкалСамое глубокое озеро (1620м). Его длина 636 км, средняя ширина 48 км. В Байкале сосредоточено около 1/5 мировых запасов пресной воды поверхности суши.
style.rotationppt_wppt_y Наиболее соленые озера мира Углубления поверхности суши, в которых располагаются озера, называют озерными котловинами {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТиТипы ТектоническиеБайкал, Танганьика, НьясаЛедниково-тектоническиеВеликие озераВулканическиеКроноцкоеЗапрудныеСарезскоеЛагунные озераТипы озерных котловинОзера
style.rotationppt_wppt_y Питание озер Сточное озероБессточное озеро
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Многолетняя мерзлотаhttp://www.youtube.com/watch?v=59CYA0_B7Aw Подземные воды
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Болотаhttp://www.ecosystema.ru/07referats/popov_bolota/popov_bolota.htm Какими буквами на рисунке обозначены котловины: 1 тектонического, 2 остаточного, 3 ледникового, 4 вулканического, 5 запрудного озера?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}122512345АБВГДАБГВД

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y


Приложенные файлы

schoolfiles.net

Презентация к уроку географии по теме: «Воды суши.Реки».

Тема: Воды суши. Реки.

Урок географии 6 класс.

Выполнила: Лагунова И.В.,

учитель географии

МБОУ КСОШ №1, г.Катайска

Цель: -сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России; -расширить и углубить знания о водах суши – реках; -формировать безопасное и экологически целесообразное поведение в окружающей среде.

Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь,

Тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое».

Антуан де Сент-Экзюпери

Отгадайте загадки

Течет, течет — не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит.

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

РЕКА

Есть в мире много всяких рек,

Великих, сильных, полноводных,

Коварных, тихих, благородных,

Воспел их в песнях человек.

Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,

Есть Волга матушка-река.

Меконг, Янцзы и Хуанхэ,

Где желтый берег вдалеке.

Амур, Даугава и Миссури,

Рассветы там синей лазури.

Я слышал Конго, есть река,

Темна, опасна, глубока.

Есть Амазонка, Ориноко,

Текут они вдали далёкой,

Есть Нил великий, Ганг огромный,

Есть множество – больших и скромных…

В.М. Васнецов   «Северный край»

И.Левитан  «Весна. Большая вода» 

Крупнейшие реки мира

Самая длинная река мира –

Нил (Африка) – 6671 м

Самая полноводная – Амазонка (Южная Америка) – 7,2 кв.км.

Великие реки России

Самая полноводная — Енисей

Самые длинные –

Обь с Иртышом -5410 км

Что такое река?

Река — водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Равнинная река и поперечный профиль её долины

Исток — начало реки.

болота

озера

родник

ледники

Устье – место, где река впадает в другую реку,

озеро или море.

Речная система

Речная система – главная река со всеми притоками.

Водосборный бассейн – участок земной поверхности, вся вода с которого стекает в реку.

Водораздел – граница, разделяющая соседние речные бассейны.

Реки и рельеф

Горные

Равнинные

Пороги — каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.

Водопады -падение воды в реке с уступа,

пересекающего речное русло.

Берегите реки!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *