Содержание

Анализ стихотворения Некрасова Н. А. «В полном разгаре страда деревенская…»

Тут представлены:

  • полный текст стихотворения Некрасова Н. А. «В полном разгаре страда деревенская…»,
  • подробный анализ стихотворения Некрасова Н. А. «В полном разгаре страда деревенская…»
  • видео: Кубанский казачий хор исполняет песню «В полном разгаре страда деревенская».

 

Некрасов Н. А. «В полном разгаре страда деревенская…»

В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты!- русская долюшка женская!
   Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
   Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,
Нивы, покосы да ширь поднебесная —
   Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
   Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую —
   Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда — растрепалися косыньки,-
   Надо ребенка качать!

Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
   Пой, терпеливая мать!..

Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
   Право, сказать мудрено.
В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
   Канут они — всё равно!

Вот она губы свои опаленные
   Жадно подносит к краям…
Вкусны ли, милая, слезы соленые
   С кислым кваском пополам?.. 

1863г.


 

Анализ стихотворения Некрасова Н. А. «В полном разгаре страда деревенская…»

Творчество Николая Алексеевича Некрасова обращено к многострадальному русскому народу. В произведениях русского поэта живут образы простых крестьян. Эти люди, угнетённые и нищие, вызывают сочувствие в душе поэта.

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» стало литературным гимном простой русской женщине. Детство поэта трудно назвать счастливым, ведь ему приходилось видеть страдания собственной матери, тяжело трудившейся и терпевшей жестокий нрав отца. Эти переживания нашли отклик в произведении, объединив её образ с похожими судьбами других матерей, измученных нищетой и беспросветностью крестьянского быта.

Произведение написано в жанре философской лирики. Это яркий пример «народной» поэзии. «Народность» стихотворного стиля Некрасова заключается в использовании «непоэтического» языка, насыщенного просторечиями и разговорными формами. Поэт не только заговорил на языке народа, но и заставил его звучать так благозвучно, что многие его стихи были положены на музыку.

Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение, чередуя трёхстопный и четырёхстопный дактиль, именно эти размеры и ритм придают звучанию напевность, схожесть с горестным причитанием.

Используя метафоры и эпитеты, автор красочно и правдиво описывает страдания русской женщины: «вянешь до времени, многострадальная, бедная, зной нестерпимый, губы опалённые», выражая свою жалость к ней при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: «ноженьки, косыньки, долюшка».

Вся непростая судьба русской женщины прослеживается в этом коротком произведении: её безвременное увядание, непосильный труд, боль и кротость, с которой она переносит тяготы жизни. Не случайно и присутствие плачущего ребёнка, ведь доля крестьянских детей быта почти так же тяжела, как и жизнь их родителей. Что ждало их в будущем? Чаще всего – труд от зари и до темна, бедность, выживание, голод. Терпение, с которым женщина продолжает трудиться, несмотря на чудовищные условия, вызывает у поэта и восхищение, и душевный протест одновременно.

Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..

Автор не видит смысла в этом беспрестанном терпении, в этих страданиях, которые с потом и слёзами упадут в кислое питьё, и будут добровольно выпиты снова и снова.

Так стоит ли терпеть? Это главный вопрос и идея произведения Некрасова.

Стихотворение заканчивается строками, пронизанными и острой жалостью и горькой иронией:

Вкусны ли, милая, слёзы солёные
С кислым кваском пополам?..

Несмотря на то, что стихотворение было написано и опубликовано уже после отмены крепостного права, оно нашло горячий отклик у читателей, ведь жизнь простого народа была по-прежнему тяжела.

Русский поэт обогатил искусство новыми поэтическими формами, особыми художественными приёмами, благодаря которым его поэтический стиль стал особенно узнаваем. В произведениях Николая Алексеевича Некрасова простой язык приобретает особенную грацию, становится частью искусства.

Свой поэтический талант Некрасов использовал, чтобы показать тяжёлую жизнь русского народа. В этом мы находим значение и роль поэзии Некрасова.


 

Кубанский казачий хор — «В полном разгаре страда деревенская…»

Фото: https://www.flickr.com/photos/jennwrenn/7377094914/

xn——-c5dc1dj4a.xn--p1ai

«В полном разгаре страда деревенская», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.

Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.

Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.

Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?

Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.

Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.

Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога — не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.

Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.

Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя — это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.

Тропы и образы

Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре. Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.

С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.

Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная

мать, бедная баба, ноженька голая, жадно подносит губы опалённые, слёзы солёные.

Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый, равнина безлесная, ширь поднебесная, солнце нещадно палит, косуля тяжёлая, жбан, заткнутый грязной тряпицею.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька.

В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее, а мать его многострадальна (эпитеты).

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.

В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «В полном разгаре страда деревенская»

По писателю: Некрасов Николай


goldlit.ru

некрасов в полном разгаре страда деревенская слушать

У нас на портале вы можете слушать и скачать Anatoliy Mihailov — В полном разгаре страда деревенская в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной музыки. Скачать некрасов в полном разгаре страда деревенская слушать рингтон на звонок в высоком качестве, мелодия для мобильного телефона.

Текст песни «Anatoliy Mihailov — В полном разгаре страда деревенская»

В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты!- русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,

Нивы, покосы да ширь поднебесная —
Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую —
Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда — растрепалися косыньки,-
Надо ребенка качать!

Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..

Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено.
В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
Канут они — всё равно!

Вот она губы свои опаленные
Жадно подносит к краям…
Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам?..

1862-1863

  • 2:11

    Н.А. Некрасов — «В полном разгаре страда деревенская…»

  • 2:03

    Николай Алексеевич Некрасов — В полном разгаре страда деревенская…

  • 2:58

    Хор Ленинградского радио и телевидения, дир. Г.М. Сандлер — В полном разгаре страда деревенская. Стихи Н. Некрасова. Обработка А. Михайлова

  • 4:05

    Кубанский казачий хор — В полном разгаре страда деревенская

  • 1:59

    МА — В полном разгаре страда деревенская… (Н. А. Некрасов)

  • 2:10

    Николай Некрасов — В полном разгаре страда деревенская — читает Варвара Рыжова

  • 5:06

    Виталий Каледин — В полном разгаре страда деревенская Николай Некрасов 1862-1863

  • 4:23

    Кубанский Казачий Хор — В полном разгаре страда деревенская

  • 2:08

    Некрасов — В полном разгаре страда деревенская (Н. А. Некрасов)

  • 2:11

    Н.А. Некрасов — «В полном разгаре страда деревенская…»

  • 4:28

    Свешников — 14. В полном разгаре страда деревенская

  • 4:19

    ККХ — В полном разгаре страда деревенская

  • 2:51

    Хор п/у Свешникова — В полном разгаре страда деревенская

  • 4:38

    Виталий Каледин — В полном разгаре страда деревенская 1862-1863 Николай Некрасов

  • 3:48

    ✿ Хор русской песни п/у Н.Кутузова, соло Любовь Кузьмичёва — В полном разгаре страда деревенская (РНП, обр. Н.Кутузова)

  • 4:28

    Государственный академический русский хор под упр. А.В.Свешникова — В полном разгаре страда деревенская

  • 3:34

    Кубанский казачий хор — В полном разгаре страда деревенская

  • 4:04

    Кубанский козачий хор — В полном разгаре

  • 1:51

    Литературно-поэтический проект:» Пророк.» Н. Некрасов. читает А. Долгов. 2015 г. — 12. В полном разгаре страда деревенская. сл. Н. Некрасов чит. А. Долгов

  • 4:05

    Неизвестен — В полном разгаре страда деревенская

  • 0:49

    Н. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» — читает Александра Попова

  • 2:08

    Варвара Николаевна Рыжова — В ПОЛНОМ РАЗГАРЕ СТРАДА ДЕРЕВЕНСКАЯ(СТИХ)

  • 4:28

    Виталий Каледин — В полном разгаре страда деревенская 1862-1863г. Н. А. Некрасов

  • 4:05

    Кубанский Казачий Хор — Е.Семушина — В полном разгаре страда деревенская

  • 4:05

    Кубанский Казачий Хор — деревенская

  • artsolovey.ru

    Анализ стихотворения Некрасова В полном разгаре сочинения и текст

    

    Анализ стихотворения «В полном разгаре страда деревенская».

    Вы никогда не задавались вопросом о том, кому тяжелее приходится: мужчинам или женщинам?
    Некрасов ясно выражается по этому поводу: «Русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать». Действительно, не найти ничего труднее доли русской женщины 19 века. Адский крестьянский труд, терпенье вседозволенности их хозяев, тяжелый сельский быт… кто смодет вынести все это и не роптать? Русская женщина – олицетворение «все выносящего русского племени».
    Читаем стихотворение Некрасова и видим, как в жару – «нестерпимый зной» на «равнине безлесной» работает русская баба. А над ней столб насекомых. Аллитерация в этой строфе как никогда точно передает стрекот, жужжание, щекотание несносных насекомых.
    Баба порезала себе ногу, но кровь некогда унимать, потому что на соседней полосе плачет ребенок, а мать поет ему песню о вечном терпенье. И неизвестно, что же у ней над ресницею, то ли пот, то ли слезы. Да и это не важно. Не изменится от этого ни её положение, так же как и не облегчится её доля. Гиперболичность этого стихотворения подчеркивает всю невозможность бытия простой русской женщины.
    Стихотворение написано дактилем, с чередующимися женскими и мужскими клаузулами. Мужские клаузулы в последних строках каждой строфы усиливает общее впечатление от стихотворения и придает ему законченность. Как приговор звучат последние строки каждой строфы.
    Красной ниточкой через все стихотворение проходит идея о трудной доле русских женщин. И невозможно не изумиться с какой любовью автор говорит об этой бабе. «Милая,»- твердит Некрасов.
    И действительно, милая. Милая сердцу, трудолюбивая, выносливая, любящая, как никто другой, мать все выносящего русского племени. Без таких вот женщин не было бы простых, работящих женщин. Да и нас бы не было.

    8710 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Некрасов Н.А. / Русские женщины / Анализ стихотворения «В полном разгаре страда деревенская».

    Смотрите также по произведению «Русские женщины»:

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    100% гарантии от повторения!

    «В полном разгаре страда деревенская…» Н.Некрасов

    «В полном разгаре страда деревенская…» Николай Некрасов

    В полном разгаре страда деревенская…
    Доля ты!- русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать.

    Не мудрено, что ты вянешь до времени,
    Всевыносящего русского племени
    Многострадальная мать!

    Зной нестерпимый: равнина безлесная,
    Нивы, покосы да ширь поднебесная —
    Солнце нещадно палит.

    Бедная баба из сил выбивается,
    Столб насекомых над ней колыхается,
    Жалит, щекочет, жужжит!

    Приподнимая косулю тяжелую,
    Баба порезала ноженьку голую —
    Некогда кровь унимать!

    Слышится крик у соседней полосыньки,
    Баба туда — растрепалися косыньки,-
    Надо ребенка качать!

    Что же ты стала над ним в отупении?
    Пой ему песню о вечном терпении,
    Пой, терпеливая мать.

    Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
    Право, сказать мудрено.
    В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
    Канут они — всё равно!

    Вот она губы свои опаленные
    Жадно подносит к краям…
    Вкусны ли, милая, слезы соленые
    С кислым кваском пополам.

    Анализ стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

    Мать Некрасова – Елена Андреевна Закревская – вступила в брак, не получив согласия родителей. Они не желали отдавать умную и хорошо воспитанную дочь замуж за поручика и зажиточного помещика Алексея Сергеевича Некрасова. Как это часто бывает в жизни, в итоге родители девушки оказались правы. В браке Елена Андреевна видела мало счастья. Супруг ее нередко жестоко расправлялся с крестьянами, устраивал оргии с крепостными девушками. Доставалось и жене, и многочисленным детям – у Николая Алексеевича было тринадцать сестер и братьев. Увиденные и пережитые в юном возрасте ужасы оказали сильнейшее влияние на все творчество Некрасова. В частности, любовь и сострадание по отношению к матери нашли отражение в многочисленных стихотворениях, посвященных тяжелой доле простой русской женщины. Одно из самых популярных – «В полном разгаре страда деревенская…» (1862).

    Действие произведения происходит в летнюю пору – наиболее напряженную для крестьян. Работы было очень много, а рук зачастую не хватало. Главная героиня текста – крестьянка, вынужденная в зной нестерпимый, под лучами палящего солнца трудиться в поле. В самом начале стихотворения дается тезис, который в дальнейшем Некрасов будет доказывать при помощи ярких примеров:
    Доля ты! – русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать.
    В поле женщине досаждает не только невыносимая жара, но и мешают полчища насекомых – жужжащих, жалящих, щекочущих. Поднимая тяжелую косу, крестьянка порезала ногу, но даже унять кровь у нее не хватает времени. Неподалеку заплакал ее маленький ребенок, которого нужно срочно успокоить, укачать. Около люльки остановилась она буквально в минутном замешательстве, вызванном нечеловеческой усталостью. Лирический герой, от лица которого ведется рассказ о несчастной крестьянке, с болью и горькой иронией советует ей спеть ребенку «песню о вечном терпении». Непонятно, что у женщины под ресницами – пот или слезы. Так или иначе – им суждено кануть в жбан с кислым квасом, заткнутый грязной тряпицей.

    Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» создавалось уже после отмены в Российской империи крепостного права. К реформе этой Некрасов относился резко отрицательно. По его мнению, жизнь простого русского человека-труженика не сильно изменился. Николай Алексеевич считал, что крестьяне выбрались из одной кабалы, чтобы сразу же попасть в другую. В рассматриваемом тексте подобные мысли напрямую не высказываются, но подразумеваются. Героиня произведения – по-видимому, женщина формально свободная, но стал ли от этого легче ее каторжный труд? Для Некрасова отрицательный ответ на вопрос вполне очевиден.

    В образе крестьянки сосредоточились черты типичной простой русской бабы, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и есть приготовит, и ребенка воспитает, да порой и не одного, а нескольких. Единственный ее недостаток, согласно мысли Некрасова, — излишне терпеливая, ведь бывают случаи, когда возразить, взбунтоваться просто необходимо. Крайне важно, что крестьянка – не просто хорошая трудолюбивая работница, но и заботливая мать. Образ мамы, бесконечно любящей своего ребенка и дарящей ему всю свою нежность, проходит через все творчество Некрасова. Собственной матери поэт посвятил ряд произведений – «Рыцарь на час », «Последние песни», «Мать», ведь именно она, изображенная страдалицей, жертвой среды грубой и развратной, скрашивала тяжелые часы детства Николая Алексеевича. Неудивительно, что ее черты отразились в значительной части женских образов, выведенных в его лирике.

    «В полном разгаре страда деревенская», анализ стихотворения Некрасова

    История создания

    Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.

    Литературное направление и жанр

    Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.

    Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.

    Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.

    Тема, основная мысль и композиция

    Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.

    Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?

    Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.

    Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.

    Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога — не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.

    Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.

    Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя — это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.

    Тропы и образы

    Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре. Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.

    С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.

    Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая. жадно подносит губы опалённые. слёзы солёные .

    Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый. равнина безлесная. ширь поднебесная. солнце нещадно палит, косуля тяжёлая. жбан, заткнутый грязной тряпицею.

    Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька .

    В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении ) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее. а мать его многострадальна (эпитеты).

    Размер и рифмовка

    Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.

    В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.

    Николай Некрасов — В полном разгаре страда деревенская

    В полном разгаре страда деревенская.
    Доля ты! — русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать.

    № 4 Не мудрено, что ты вянешь до времени,
    Всевыносящего русского племени
    Многострадальная мать!

    Зной нестерпимый: равнина безлесная,
    № 8 Нивы, покосы да ширь поднебесная —
    Солнце нещадно палит.

    Бедная баба из сил выбивается,
    Столб насекомых над ней колыхается,
    № 12 Жалит, щекочет, жужжит!

    Приподнимая косулю тяжелую,
    Баба порезала ноженьку голую —
    Некогда кровь унимать!

    № 16 Слышится крик у соседней полосыньки,
    Баба туда — растрепалися косыньки, —
    Надо ребенка качать!

    Что же ты стала над ним в отупении?
    № 20 Пой ему песню о вечном терпении,
    Пой, терпеливая мать.

    Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
    Право, сказать мудрено.
    № 24 В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
    Канут они — все равно!

    Вот она губы свои опаленные
    Жадно подносит к краям.
    № 28 Вкусны ли, милая, слезы соленые
    С кислым кваском пополам.

    V polnom razgare strada derevenskaya.
    Dolya ty! — russkaya dolyushka zhenskaya!
    Vryad li trudneye syskat.

    Ne mudreno, chto ty vyanesh do vremeni,
    Vsevynosyashchego russkogo plemeni
    Mnogostradalnaya mat!

    Znoy nesterpimy: ravnina bezlesnaya,
    Nivy, pokosy da shir podnebesnaya —
    Solntse neshchadno palit.

    Bednaya baba iz sil vybivayetsya,
    Stolb nasekomykh nad ney kolykhayetsya,
    Zhalit, shchekochet, zhuzhzhit!

    Pripodnimaya kosulyu tyazheluyu,
    Baba porezala nozhenku goluyu —
    Nekogda krov unimat!

    Slyshitsya krik u sosedney polosynki,
    Baba tuda — rastrepalisya kosynki, —
    Nado rebenka kachat!

    Chto zhe ty stala nad nim v otupenii?
    Poy yemu pesnyu o vechnom terpenii,
    Poy, terpelivaya mat.

    Slezy li, pot li u ney nad resnitseyu,
    Pravo, skazat mudreno.
    V zhban etot, zatknuty gryaznoy tryapitseyu,
    Kanut oni — vse ravno!

    Vot ona guby svoi opalennye
    Zhadno podnosit k krayam.
    Vkusny li, milaya, slezy solenye
    S kislym kvaskom popolam.

    D gjkyjv hfpufht cnhflf lthtdtycrfz///
    Ljkz ns! — heccrfz ljk/irf ;tycrfz!
    Dhzl kb nhelytt cscrfnm/

    Yt velhtyj, xnj ns dzytim lj dhtvtyb,
    Dctdsyjczotuj heccrjuj gktvtyb
    Vyjujcnhflfkmyfz vfnm!

    Pyjq ytcnthgbvsq: hfdybyf ,tpktcyfz,
    Ybds, gjrjcs lf ibhm gjlyt,tcyfz —
    Cjkywt ytoflyj gfkbn/

    tlyfz ,f,f bp cbk ds,bdftncz,
    Cnjk, yfctrjvs[ yfl ytq rjks[ftncz,
    ;fkbn, otrjxtn, ;e;;bn!

    Ghbgjlybvfz rjcek/ nz;tke/,
    ,f,f gjhtpfkf yj;tymre ujke/ —
    Ytrjulf rhjdm eybvfnm!

    Cksibncz rhbr e cjctlytq gjkjcsymrb,
    ,f,f nelf — hfcnhtgfkbcz rjcsymrb, —
    Yflj ht,tyrf rfxfnm!

    Xnj ;t ns cnfkf yfl ybv d jnegtybb?
    Gjq tve gtcy/ j dtxyjv nthgtybb,
    Gjq, nthgtkbdfz vfnm!//

    Cktps kb, gjn kb e ytq yfl htcybwt/,
    Ghfdj, crfpfnm velhtyj/
    D ;,fy njn, pfnryensq uhzpyjq nhzgbwt/,
    Rfyen jyb — dct hfdyj!

    Djn jyf ue,s cdjb jgfktyyst
    ;flyj gjlyjcbn r rhfzv///
    Drecys kb, vbkfz, cktps cjktyst
    C rbcksv rdfcrjv gjgjkfv?//

    Слушать стихотворение Некрасова В полном разгаре

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения В полном разгаре

    ostihe.ru

    Анализ стихотворения Некрасова В полном разгаре страда деревенская

    Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на мировоззрение и творчество писателя. Его любовь к матери можно встретить во многих произведениях, причем эта любовь и в некоторой мере сострадание касаются не только матери, а вообще русских женщин. Одно из известнейших произведений это «В полном разгаре страда деревенская…..», которое было написано в 1862 году.

    События, которые отображены в произведении имеют место в жаркую пору лета. Данная пора года всегда была не простой для крестьян. Работы очень много, а людей не хватает. Героиня произведения работает на поле под жутко палящим солнцем. Эта женщина безумно устала и кроме солнца ей мешают и насекомые. В некоторый момент она поранила свою ногу, но от работы и нехватки времени ей некогда останавливать кровь. Вдруг начинает плакать ребенок, это её ребенок вблизи поля. Женщина подошла его успокоить и невозможно понять, что на её глазах пот от интенсивного труда или слёзы от тяжелой жизни. 

    Стихотворение было написано в период, когда России было отменено крепостное право и крестьяне стали по праву свободны.  Автор убежден в том, что после отмены данного закона простым крестьянам никак не станет легче жить.  Читая произведение можно заметить, что Некрасов не показывает свое убеждение прозрачно, он наталкивает читателя на эту мысль. Разве женщина, которая трудится в жару на поле, чувствует какое-то облегчение в жизни? Вдумываясь в строки ответ, приходит сам собой.

    Главная героиня произведения показана во всей красе русских традиций. Это женщина сильная и волевая, которая тяжко трудится. Но одна черта в ней плохая и это подчеркивает автор. Женщина имеет огромное терпение, хотя случаются в жизни ситуации, когда пора возразить и настоять на своём, но она просто добросовестно делает свою работу. Стоит отметить, что на фоне всей силы этой русской крестьянки в ней присутствует огромная любовь и забота к своему ребенку.   

    Некрасов внес в русскую литературу много новых и интересных приемов, которые позволяют, не зная, кто написал стихотворение определить по особому подчерку автора. Умение применять обычные слова в правильном месте, превращают любое произведение писателя в шедевр. Практически все творчество поэта направлено на то, чтоб показать все людям трудную жизнь простого крестьянина.

    6 класс

    Картинка к стихотворению В полном разгаре страда деревенская

    Популярные темы анализов

    analiz-stihov.ru

    Анализ стихотворения В полном разгаре страда деревенская Некрасова

    Поэтическая работа Николая Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» вышла из-под пера автора во второй половине XIX века. Произведение принадлежит к лирике философского жанра. Автор с состраданием пишет о невыносимой доле крестьянки живущей в российской деревне. Труд для неё является неотъемлемой частью и после отмены крепостного права жизнь труженицы не становится легче.

    Некрасов описывает подлинное существование женщины исходя из её реальных условий. Труд этот изнуряющий своей нескончаемостью лишает жизнь человека всякого смысла.

    Главной темой произведения является тягостная женская участь, которая напрямую связана с судьбой. Поэт представляет женщину в образе матери всего русского племени. Так образ оказывается в некоторой степени возвеличенным.

    Основная мысль, которую пытается донести автор до своего читателя это проявить сочувствие и сострадание по отношению к горемычной матери.

    Стихотворение начинается строчкой «В полном разгаре страда деревенская», которая напрямую указывает на место происходящего действия. Выражается это все в метафоре «страда деревенская», что означает наступление изнурительной сезонной работы, которую можно сравнить только со страданием.

    Автор прибегает к помощи метафор, чтобы более образно выразить страдания женщины в России, которая вянет и выбивается из последних сил.

    Образ женщины преподносится с помощью эпитетов: многострадальная, бедная, голая.

    Также эпитеты дают наиболее яркую характеристику окружающей природе, которая палит зноем и создает более тяжёлые условия.

    Суффиксы с уменьшительно — ласкательным значением: ноженька, долюшка, квасок придают произведению напевность и мелодичный окрас.

    Произведение тематически можно разделить на три части. Сначала идёт описание тяжёлой доли женщины в России. Далее следует наглядное доказательство этому. Крестьянка даже поранив ногу продолжает работать. И лишь заплакавший ребенок на время прекращает её труд. Заключительная часть связана с недолгим отдыхом.

    Женщина так устала, что даже не в состоянии успокоить ребенка. Она рыдает вместе с ним. А автор, кажется, плачет с ними вместе.

    Произведение выполнено в размере дактиля, в котором идёт чередование трех и четырехстопных строк. Такая последовательность придает некоторое сходство с народным причитанием, которое способно выразить всю горечь слез.

    Вариант 2

    Одной из основных задач для представителя творческой интеллигенции является рефлексия и выражение страданий народа. Как правило, представители простого люда являются безмолвными, в метафорическом смысле, конечно. Возможно, они хотели бы выразить собственные чувства, но не могут, не умеют.

    Именно для этого (в том числе) и нужен поэт, для того чтобы выразить словами страдания и беды своего народа, для того чтобы служить как бы гласом народа. Ведь таким образом творческий человек может бороться с угнетением и несправедливостью, он может предавать гласности самые негативные феномены.

    Некрасова равно как многих других интеллигентов его времени волновала судьба своего народа. Представители высшего света к тому времени довольно детально изучили европейский опыт, который не шел ни в какое сравнение с культурой, одной из основ которой были угнетенные крепостные. Как известно такое положение дел является феноменальным, так как, если, к примеру, в Америке тогда тоже использовали рабство, но рабов завозили из других стран, то в России в роли рабов выступала основная часть людей, изначально страну населяющих.

    Тяжелая доля людей создавала волнение и намерение как-то освободить народ от подобных тягот и невзгод. Именно поэтому Некрасов обращается в своем стихотворении к столь колоритному женскому образу, образу работящей крепостной, которая и вскармливает ребенка и пашет хлеба. В этой фигуре проявляется невероятное терпение и стойкость, которые могут быть присущи только людям действительно крепким духом.

    Тем не менее, Некрасов не восхваляет эти положительные качества, он делает акцент именно на несправедливости подобного положения дел. Фигура многострадальной матери тут олицетворяет всю Россию полностью, которая тоже тяжело вскармливает своих сынов, заботится о каждом, но преодолевает существенные трудности. Вся судьба русского народа во многом является судьбой страданий и угнетения и подобного опыта трудно найти где-либо еще.

    Главная героиня стихотворения предлагается практически в полностью безликом образе. Даются только какое-то отдельные, но довольно типичные детали наподобие косынек, которые растрепались или ребенка, которого нужно качать. Вероятнее всего, в деревенскую страду такие картины легко было увидеть повсюду в самых разных селах, где именно так проливали свой пот многочисленные русские женщины.

    К слову сказать, довольно интересным является созвучие слова страда и слова страдание. Понятное дело, по смыслу страда относится к период сельскохозяйственных работ, но созвучие все-таки является интересным в рассматриваемом контексте. Ведь, по сути, именно на такой страде/страдании и развивается русская земля, даже не столько на труде, а именно на страдании, которое льется из людей.

    Эту деталь льющегося страдания поэт неоднократно подчеркивает различными жидкостями, которые проистекают из лирической героини: «кровушка», «слезы», «пот». При этом пьет она тоже в какой-то степени страдание, кислый квасок вперемешку со слезами. Некрасов в свою очередь выплескивает субстанцию страдания на бумагу, создавая печальный перелив ручейка слов.

    Анализ стихотворения В полном разгаре страда деревенская по плану

    В полном разгаре страда деревенская

    Возможно вам будет интересно

    • Анализ стихотворения Дедушка Некрасова

      Стихотворение под названием «Дедушка», написанное Некрасовым, является одним из самых известных и популярных стихотворений в его творчестве. Оно описывает глубокие отношения между двумя поколениями

    • Анализ стихотворения Победа Ахматовой

      Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий

    • Анализ стихотворения Невыразимая печаль Мандельштама

      Очень часто анализируя стихотворения Мандельштама, литераторы не принимают во внимание тот факт, что поэт мучился от стенокардии и астмы. Возможная скоропостижная смерть держала его в постоянном страхе

    • Анализ стихотворения м Мандельштама

      Произведение иллюстрирует восприятие автором мира. Отдельные элементы, каждый из которых значит мало, складываются в единую картину.

    • Анализ поэмы Некрасова Русские женщины (стихотворения)

      Н.А. Некрасов написал замечательное произведение «Русские женщины», посвященное женам декабристов. Эти смелые представительницы прекрасной половины человечества не побоялись и устроили настоящее восстание в Петербурге на Сенатской площади в 1825 году.

    sochinite.ru

    В ПОЛНОМ РАЗГАРЕ СТРАДА ДЕРЕВЕНСКАЯ… Николай Некрасов

    В полном разгаре страда деревенская……

    В полном разгаре страда деревенская…
    Доля ты! — русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать.

    Не мудрено, что ты вянешь до времени,
    Всевыносящего русского племени
    Многострадальная мать!

    Зной нестерпимый: равнина безлесная,
    Нивы, покосы да ширь поднебесная —
    Солнце нещадно палит.

    Бедная баба из сил выбивается,
    Столб насекомых над ней колыхается,
    Жалит, щекочет, жужжит!

    Приподнимая косулю тяжелую,
    Баба порезала ноженьку голую —
    Некогда кровь унимать!

    Слышится крик у соседней полосыньки,
    Баба туда — растрепалися косыньки, —
    Надо ребенка качать!

    Что же ты стала над ним в отупении?
    Пой ему песню о вечном терпении,
    Пой, терпеливая мать!..

    Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
    Право, сказать мудрено.
    В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
    Канут они — всё равно!

    Вот она губы свои опаленные
    Жадно подносит к краям…
    Вкусны ли, милая, слезы соленые
    С кислым кваском пополам?..1

    1Печатается по Ст 1873, т. II, ч. 3, с. 115–116.
    Впервые опубликовано: С, 1863, № 4, с. 557–558, под заглавием: «Страда», с подписью: «Н. Некрасов».
    В собрание сочинений впервые включено: Ст 1864, ч. 3. Перепечатывалось в 3-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».
    Автограф не найден.

    В Р. б-ке датировано: «1861»; но так как Некрасов читал это стихотворение вместе со стихотворениями «Зеленый шум» и «Что думает старуха, когда ей не спится» в зале Бенардаки в январе 1863 г. (СПбВ, 1863, 10 и 20 янв.), очевидно, оно написано в конце 1862 или в начале 1863 г.
    Для стихотворения, как и для многих других произведений Некрасова, характерна особенно полно проявившаяся в 1860-е гг. способность поэта слить свой голос с голосом другого лица, преимущественно с голосом человека из народа, в органическое единство.
    Положено на музыку (И. И. Корнилов, 1887; А. И. Ермолов, 1899; А. В. Михайлов, 1966).

    allpoetry.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *