Содержание

Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

 

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)
Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  — Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?

Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?


1.  Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

materinstvo.ru

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс: «Великий русский язык!»

Русский язык в вопросах и ответах

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
6. Какое слово спряталось в «угроза»?
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?

8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?
5. Где в слове стоит суффикс?
6. Бывают ли слова без приставки, без корня?
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.

8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.
10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.

4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

klub-drug.ru

Задания к школьной олимпиаде по русскому языку 2 класс

Здесь представлены самые интересные задания — вопросы и ответы для подготовки к школьной олимпиаде по русскому языку.

Олимпиада по русскому языку 2 класс, вопросы и ответы

1) Продолжи фразеологизм, соединив с подходящем названием животного.

1. Нем как……………………………………………индюк

2. Грязный как………………………………………осел

3. Труслив как ………………………………………рыба

4. Упрям как…………………………………………лиса

5. Колючий как………………………………………собака

6. Надутый как………………………………………заяц

7. Голодный как…………………………………..…уж

8. Хитрый как…………………………………………ёж

9. Злой как……………………………………………. волк

10. Изворотлив как …………………………………свинья

2) Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят?

  1. по весне
  2. летом
  3. зимой
  4. по осени

б) Когда приходит аппетит?

  1. во время отдыха
  2. во время прогулки
  3. во время еды
  4. никогда не приходит

3) Вставь пропущенные слова в устойчивые выражения.

  1. На сердце ……………….. скребут.
  2. Делить шкуру неубитого ………………….
  3. ………………………….. носа не подточит.
  4. Вертеться как ……………….. в колесе.

4) Найди закономерность и запиши слова в скобках вторых строчек.

а) Конь (пень) пена

Луна (……………) вера

б) Баран (барабан) жбан

Карась (……………) диван.

5) Разгадай шарады.

а) Из трёх букв я состою,
В новый год квартиры украшаю,
А добавить букву «М» —
Плавать кораблям мешаю. ________

б) С «К» я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С «П» — от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ___________

6) Данные фразы соедини линиями со словами близкими по значению.

Держать язык за зубами……………НЕОЖИДАННО
Хоть глаз выколи …………………… ТЕМНО
Как снег на голову ……………………МОЛЧАТЬ

7) Напиши, что обозначают фразы.

Сидеть сложа руки __________________________

Повесить нос __________________________

Витать в облаках __________________________

Клевать носом __________________________

8) Какое слово русского языка одновременно обозначает?

  1. Скамью и магазин — __________________________
  2. Овощ и старинное оружие — ______________________
  3. Животное и безбилетника — ________________________
  4. Зеваку и птицу — ____________________________
  5. Покой и вселенную — _______________________

9) Подбери и запиши антонимы.

  1. Дружить — __________________________
  2. Недостаток — ________________________
  3. Уважать — ___________________________

10) Отгадайте слова, запишите ответы:

  1. Эта ива без ветвей
    Любит кот лежать на ней. _и в а_
  2. Эта марка ест бананы. м а р _ _ _ к а
  3. Эта ЛЕНЬ на ногах весь день. _ лень
  4. Этот лес под машину залез. _ _ лес _

11) Подчеркните слова, которые начинаются с согласного звука.
Город. Юлия, заяц, енот, дыня, вода, осень, осина.

12) Догадайся, какой корень пропущен в словах и допиши эти слова.

_____ ник,_____ а,_____ ной,
_____ ок,_____ истый,_____ овод,
_____ овик,_____ очек.

13) Замени фразеологизм одним словом — синонимом.

  1. Жить душа в душу — ……………………………….
  2. Хоть пруд пруди — …………………………………………
  3. Не за горами — ……………………………………………..
  4. Повесить нос — ……………………………………………..
  5. Нестись сломя голову — ………………………………..
  6. Держать в ежовых рукавицах — ……………………….

14) Отгадай слово.
В шараде первый слог — число,
В нём букву справа зачеркнём,
Рогатый скот второй даст слог,
Ответ у дерева найдём.

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

Ответы олимпиады:

1) 1. Нем как рыба. 2. Грязный как свинья. 3. Труслив как заяц. 4. Упрям как осел. 5. Колючий как ёж. 6. Надутый как индюк. 7. Голодный как волк. 8. Хитрый как лиса. 9. Злой как собака. 10. Изворотлив как уж.

2) а) по осени; б) во время еды

3)

  1. На сердце кошки скребут.
  2. Делить шкуру неубитого медведя.
  3. Комар носа не подточит.
  4. Вертеться как белка в колесе.

4) а) вена; б) караван

5) а) ель; б) карта

6) держать язык за зубами — молчать; хоть глаз выколи — темно; как снег на голову — неожиданно.

7) сидеть сложа руки — бездельничать; повесить нос — грустить; витать в облаках — мечтать; клевать носом — дремать.

8) 1. лавка, 2. лук, 3. заяц, 4. ворона, 5. мир.
9) 1. враждовать, 2. достоинство, 3. презирать.
10) 1. диван, 2. мартышка, 3. олень, 4. колесо
11) город, Юлия, заяц, енот, дыня, вода.
12) лес
13. 1. дружно; 2. много; 3. скоро; 4. огорчиться; 5. быстро; 6. строго
14. ствол
15. лас.

www.mamanya.ru

Викторина по русскому языку 2 класс

Викторина по русскому языку для 2 класса.

Конкурс 1. Блиц опрос: кто знает ответ, поднимает карточку

Загадки.

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ. (Буквы)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. (Слоги)

        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего. (Язык)

Конкурс 2. За каждый правильный ответ 1 балл, кто первый поднял руку тот и отвечает.

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета? (без вариантов ответа)

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь? (без вариантов ответа)

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных? (В слове «сорокА»).

4) Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

5) Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6) Если семь раз повторить «Я», то получится слово……. Назовите это слово. (Семья).

7) Сколько в русском алфавите гласных букв? (10 гласных).

8) Самая болтливая птица. (Сорока)

9. Укажите слово, которое оканчивается на глухой согласный звук:

а) летел; б) водопад; в) сон; г) трактор.

10. Корова говорит «Му!», собака ― «Гав!», кошка ― «Мяу!». А кто

говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух.

11. Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи,

брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

12. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась

подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку

Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком

из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

13. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы,

петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель.

Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

КОНКУРС 3.

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС ● (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

40 А (ответ: СОРОКА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

На доске появится ребус, команда которая разгадает поднимает руку. За правильный ответ 1 балл (с доски)

Конкурс 4. (У КАЖДОЙ КОМАНДЫ СВОЕ ЗАДАНИЕ, ПОТОМ ОНИ ЕГО ЗАЧИТЫВАЮТ)

Командам даётся по листу с заданием. Буквы в словах перепутались. Восстановите слова. Разгаданы 4 слова -2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова.

Ланпе (пенал)

Ганик (книга)

РЦЕУГО (ответ: ОГУРЕЦ)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)

КЗЛОАВ (ответ: ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ответ: ШКОЛА)

НОРАВО (ответ: ВОРОНА)

ЕВРЕЧ (ответ: ВЧЕРА)

Тарпа (парта)

Елонь (олень)

ДАНЗА (ответ: НАЗАД)

АШАИНМ (ответ: МАШИНА)

АДЕЕБС (ответ: БЕСЕДА)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

Конкурс 5. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов.

Конкурс 6.Раскрыть смысл крылатых выражений: (каждая команда объясняет по 2 выражения) Привести пример для объяснения задания:

Пример с доски.

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимание не на что

Море по колено — ничего не страшно

Витать в облаках – мечтать

Тянуть кота за хвост – медленно принимать решение

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)

Конкурс 6.

Игра «Наборщик» составить как можно больше слов из букв данного слова. Дать время на выполнение задания, а потом каждая команда по очереди называет по одному слову, слова не повторять.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл.

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

kopilkaurokov.ru

Викторина по русскому языку 1 -2 и 3 -4 класс, с ответами. «Я люблю русский язык!»

Дата: 3 февраля 2014 Автор: Алина Рубрика: Викторины

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы  по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса,  в помощь  учителю. Все задания  с ответами.


Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?
10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы:
Автор: Анна Круглова
1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. 10. Нет.

Копилка викторин для школьников

(Visited 112 877 time, 39 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами)

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

__________________________________________________________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 
__________________________________________________________________

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы
__________________________________________________________________
Ночь, дочь, поле, петь
_______________________________________________________________2б/

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 
_______________________________________________________________3б/

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий — смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а___________________________
Э100ния _______________________
За1ка__________________________3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________
Колючий как_________________5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 

б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
_______________________________________1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре  буквы.

_______________________________________1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут

  • Делить шкуру неубитого….

  • Голодный как ….

  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять

  • [ В’ О С ] – воз, вез

  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –

  • Деревянный, любопытный, длинноносый –

  • Старая, страшная, беззубая —

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –

  • За тридевять земель –

  • Бить баклуши –

  • Водить за нос –

  • Себе на уме —

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)

  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

В

Б

В

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

В

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Олимпиада по русскому языку 2 класс

2004год

2005год

2006год

2007год 2008год

2009год

2010

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Какие слова отвечают на вопросы кто? что?»

 

Тема урока         «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

Планируемые результаты: Предметные результаты –  учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

                      Метапредметные результаты –

                     Регулятивные УУД – осуществлять самооценку своих действий;

                                                        — формировать умения ставить учебную задачу;

                                                         -планировать свои действия;

                                                         -осуществлять контроль и коррекцию своим действиям;

                                                         -давать оценку своей работе.

                     Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме;

                                                              -слушать и понимать речь других;

                     Познавательные УУД – развивать познавательную активность;

                                                            -формировать умение извлекать необходимую информацию, перерабатывать её.

                      Личностные результаты – проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

                                                                 — понимание причины успеха в учебной деятельности

1.Мотивационно-целевой этап (3мин)

 

Приветствие учителя: 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем,  запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Какое у вас настроение. Покажите. Желаю вам, чтобы это настроение осталось до конца урока.

 Прочитайте  пословицу и объясните её смысл. (Не потрудиться, так и хлеба не добиться.) Как можно отнести её к нашему уроку.

Предлагаю  эту пословицу взять девизом нашего урока.

 Запишем сначала число, классная работа.

Начнём  с минутки чистописания.

Угадайте, какую букву мы сегодня будем писать. Буква даёт вам загадку. Послушайте её.(слайд)

 — Я есть в слове СЕМЬЯ, часто обозначаю два звука, иногда смягчаю согласный звук, с другими буквами пишусь  с нижнего

соединения. Показ на доске

Словарная работа

Ребята, посмотрите на доску. Разве это слова? Почему?

Игра «Буквы перепутались»

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их, и подчеркните орфограмму.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Оцените свою работу на данном этапе

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Объясняют значение пословицы.

Комментирование учащихся. Диктовка по слогам. Оформление тетради.

Высказывание своего мнения с доказательством.

Запись буквы Я.

Наблюдение

Работа в парах,

Проверка по образцу.

Оценивание своей работы на данном этапе (сигнальная карточка кружочки разного цвета)

3.Введение в тему урока.

(Определение основного вопроса урока)

(3мин)

Организовать актуализацию опорных знаний

Проблемно-диалогическая беседа

Сейчас мы написали слова. А что они обозначают?  Я попрошу вас, разделить эти слова на 2 группы. Какие у вас есть предложения?

-Какие предметы вы отнесли к первой группе?

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

-Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно?

Распределение карточек со словами в 2 группы

Предлагают, как лучше это сделать

4.Формулирование темы урока и постановка целей учениками (2мин)

Организовать самостоятельную постановку темы и целей урока

Диалог

Объявление темы и цели урока

Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам

5. Открытие новых знаний (7 мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации.  Учить отличать слова-предметы.

Наблюдение, построение схемы-помощницы

Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.

Вывод: Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определить: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?

СЛАЙДЫ  Постановка вопроса к словам на рисунках

Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод

6.Физкультминутка (3мин)

Организовать эффективный отдых

физкультминутка

«Отражение в зеркале»

7.Первичное закрепление открытых знаний(5мин)

Сам.работа в группах

Работа в группах по карточкам

  1. Поставьте подходящее слово и запишите его в карточке. Задайте к поставленному слову вопрос.

( Воздушный …улетел за забор. Соседский … грызёт большую кость. Под ёлочкой растёт красивый …. Котёнок … спит у печки.(шарик, Шарик, рыжик, Рыжик)

        2)Замени подчёркнутую букву букву в названии одушевлённого предмета так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что?                 ( Лиса -….

   Коза- ….

  Цапля -…

   Зверь -….)

3)Найди ошибки в распределении слов по столбикам. Покажи стрелкой.

Кто?           что?

Маша        дочка

огонь        ваза

лошадь     чашка

шарик      Шарик

4) Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что?.

Стояла поздняя _______. ______всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный_______ яростно трепал ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________.

Слова для справок: осень, солнце, ветер,ветви, песня, пора.

5)  Поставьте подходящие существительные. Определи на какой вопрос они отвечают.

Косолапый …., косой …, серый …, кислый …, сладкая …, голубое … .

Предлагаю оценить работу своего друга по столу.

Работают в группах (выполняют в карточках)

Проверка по образцу. Самооценивание

8.Практический (10мин)

Самостоятельная работа

Работаем по учебнику с 43, упражнение 49

1вариант –записывает слова, которые отвечают на вопросы кто?

2 вариант – что?

Индивидуальная работа

взаимопроверка

9.Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Осмысление процесса результата деятельности

Обобщение результатов работы за урок

Предлагает ответить на вопросы

-Чему научились на уроке?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите примеры)

-Приведите примеры слов-предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Оцените свою работу

-у меня получилось…

— было трудно…

— теперь я умею…

Можете ли вы сказать, что работали под этим девизом, и получили новые знания?

Какое у вас настроение?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют где и почему были допущены ошибки.

Оценивают словесно  свою деятельность на уроке.

10.Домашнее задание (2мин)

Вызвать желание выполнить дополнительное задание

Упражнение 50 с.44

По желанию: нарисовать на альбомном листочке предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?

Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *